Примеры послания – Послание в литературе — это особый жанр. Особенности и примеры из творчества русских писателей

Примеры Посланий

Примеры Посланий публикуются только с разрешения человека. Имена в любом случае изменяются.

Запросы:

Что делаю не так в жизни. Что мешает выйти замуж второй раз. Призвание. Чем могу успешно заниматься, используя своё призвание, таланты.

 

— Любимые Учителя, могли бы вы ответить на вопросы Марии, – её 35, она красива, молода,…так хочет ей быть счастливой…

— Да видим, – милое дитя, с виду цветёт – внутри так глубоко,  грустна…

— Не поняла, могли бы вы картинкой показать и рассказать  в каком сегодня состоянии,  у Маши  какие сегодня — тонкие и плотное тела. Чтоб лучше положение дел её понять.

— Что ж, отчего не показать – закрой глаза и опиши, что увидала,  поняла…

— Увидела я странную картину – стоит фигура человека,… вроде не одна, а три…точнее одна в центре, пополотнее, а две полупрозрачные по сторонам…их плохо видно они прикрыты тёмными клубами…

В  районе сердца иль души, все три поражены, как будто что то было воткнуто туда… когда- то что — то было?…И наподобие стрелы — копья – расщелина иль  трещина… – оттуда кровь сочится или немного льётся, а вверх оттуда дымок как будто вьётся…

Фигуры – три стоят ногами на земле…

А руки у центральной вижу держатся за палку…на окончаниях палки – вижу тарелки, вроде тяжелые, с концов обоих их по две,…а руки боковых фигур, тоже… даже не держат, а вцепились в эту палку – Не поняла – груз ей помогают удержать?…

Фигуре в центре тяжело, она измождена? Да поняла, – похожа эта палка на спортивный тот снаряд…тяжёлый, его, слово идёт «необходимо» – нужно держать…Три головы фигур наклонены, лежат почти что на плече…глаза закрыты – спят?

— Пиши Светлана, мы расскажем,  поясним, что на картинке увидала – её достаточно ты верно здесь зарисовала. Все три фигуры, – здесь – это Марии разные тела – по сторонам она их разнесла, спасала так себя…Спасла,…но вот назад их не вернула, и до сих пор они стоят по сторонам – помочь конечно могут… и помогают. Но вот —  то расстояние мешает – понять не могут сами, не могут вместе объединиться, встать,  так  расстроённой и приходиться по жизни молодой шагать…

— А что за дырка в сердце, трещина её?…И в остальных фигурах присутствует, как след – как будто побывало там копьё…

— Травма была нанесена не в бровь, вы говорите в глаз,…в то место, что больное у неё, в виду имеем не физическое сердце, оно впервые не в этой даже жизни было расколото, поражено…Удар в больное место и нынче нанесён, урок не пройден был тогда, сегодня, —  справиться —  себе контракт оформила словами – «себя с колен и боли сердца — подниму, себя я полюблю»…

— А что за штанга в руках у Маши – она, я вижу, так тяжела, держит её довольно крепко…Попозже? Поняла.

— Могли бы объяснить, что же за штангу держат тройные те фигуры?

— Да – это то, как же она живёт…и наш рассказ с времён, как прошлых жизней, так же  и нынешней пойдёт…Урок подобный  не прошла тогда, теперь его пройти – идёт…

Вот смотрим её нынешнюю жизнь она по выбору и своему(задача эта мне сегодня по плечу) идёт в свою семью, и ищет там любовь… и не находит, какой она по представлению должна быть… моему…

Её отец и мать друг друга за любовью водят, любви желают, но в результате в браке не найдя… – ищут её на дне стакана полного вина…Наталья тем путем, – мы видим, не пошла…И к мужу поискать её пошла ( муж в армии стабильность и любовь искал, в Наталье, тоже было дело – поискал, потом в её деньгах…- и на круги свои вернулся  — стабильность, он считает так, за хвост поймал)…там тоже не нашла, потом решила, что заработает и обеспечит всё себе сама,…смогла…

Теперь опять чего то не хватает, да плюс ещё переживает и напряжена, ….стабильности, – так это называет – не хватает…поэтому жизнь тяжела…Но радость как то постепенно, говорит, уходит и черпать где её, истока не находит…мужчину, не поймёт причину, – ну почему достойного всё не находит…

При этом проявляет внешне как себя – всё в полноту и черноту уходит…

Родители искали всё любви,…не понимая – кто они – с одной по жизни стороны – и не нашли…Она с другой по жизни стороны её разыскивать берётся – мы ж намекаем, уж открыто говорим – пусть поскорей и на себя с любовью развернётся…Хотела бы для сына таких вот поисков любви? Сторон неверных очень много…

Пойми прекрасное дитя — коли зажжешь свой свет Любви внутри – все близкие проснуться, и муж придёт на свет… – отнюдь не на обет, – хранить обличие вдовы.

Вот эта тяжесть поиска тут символически изображена – идёт по жизни, любовь на стороне ища, —  груз непомерный на себе таща…освободи для радости, любви себя…

А почему у всех закрытые глаза?

— Так показали,  у Марии спит душа. И видим,  хочет она уж пробудиться, но как,… не знает то – сама.

— Могли бы подсказать, что за задачи стоят перед душой Марии сегодня и сейчас, и почему так получилось – она с такою раной, пробитым местом, которое зовём душой, сюда  явилась на воплощение пришла? Могли бы показать нам её жизни, из прошлых, что «когда то она жила»…

— Оттуда и начнём рассказ, чтобы понятней было для Марии, что за удар пришелся и когда – назвали, что не в бровь, а в глаз…

Смотри вот первая,  из тех, что мы покажем – рассказывай что увидала, поняла – мы поясним картинку, продолжим, развернём, твой пересказ…

— Вижу юнца, он молод и хорош, ухожен, даже усы его изящнейше завиты, …ногти гладки и отшлифованы, одежда света высшего…камзол, сюртук, манишка – из тонкого и белого, как снег, надушенного полотна…страна Европа…он паж?…придворный камердинер? он, пока?

Не поняла, …рода он знатного, довольно,… правда, беден…

Но голова его на мысли современные, идеи очень уж скора…Семья  богатая – на воспитание и службу за пропитание, одежду кров, ко  двору его взяла…Года проходят, он дослужился до вельможи и знатного весьма…

Он консультант сегодня так бы вы сказали, не дипломат, но изощрён в общении и подписании бумаг, дел из практичных, а мысль его  ловка, скора, находчива и остроумна, жива…его и привлекают к решению и обсуждению  выгодных контрактов… Его в дипломатический кортеж – всё время брали…Он, правда, там молчал, но много так порою замечал, а позже ясностью мышления, проворной мыслью к выгоде  — прямой, короткою дорогой направлял…Он с возрастом – себе составил приличный капитал…

Была любовь,…. в его той дальней жизни, но он уж очень ей пренебрегал, он, говорите, чувству в сердце волю не давал…Всё потому, что мать его отца любила очень, и деньги – что в приданое вошли, – на мужа ветреного просадила, муж был таков, …а дети по миру пошли…

Зарок герой наш  дал, – что он любить не будет…и что с женою счастье не прибудет…Так и прожил, женой, пренебрегал, детьми. Ни в чём они с ним, правда,  не нуждались, не знали вкуса лишь отца любви…Умер под 90… – его последними словами было «Да, собой доволен я, не дал себя я проглотить, как мать свою,… любви, прожил же без неё я лет с 5, и вот сегодня… достиг я в обществе какой большой величины, любой завидует – гляди»…Жил без любви вдовцом, а что жена была и дети, на то ты не смотри…

Вот жизнь её вторая – здесь женщина она – и голова её седа, ей 82 —  она по — прежнему, однако, хороша, какою может быть прекрасной добрая душа, когда  стареет тело – и сквозь глаза она способна излучать свой свет, любовь всем на кого ни взглянет, радостью  даря…

Был в её жизни выбор, и вот смотри  —  что, как, —  тут выбрала она…

Вот её детство, молодость, и юность в доме родительском… – Она любима – есть старший брат и младшая сестра, – они дружны – все вместе — хорошая достатка среднего американская семья, штат южный, бывает в штате том жара…

Век 19, начало…Отец владеет фермой, мать при семье, – и при помощниках отца…много за день на плечи хрупкие приходиться труда, дети родителям по силам помогают…

–Но вот учёба их,… – здесь для отца – она очень важна, он трудиться  и деток учит – брат адвокатом стал, учительствовать начала сестра, – а наша Джуди – занялась наукой,…что странным стало для отца – не понимал ни ум его и не мозолистая крепкая рука — наука в чистом виде… для чего она…

Но понял, позже,  – как пришла жесткого кризиса пора,…сухой закон,…и производство первача,…звал дочь помочь, предполагал разбогатеть, дочь же упрямою была и дождалась времён получше…

Потом своё имела производство, лаборатория отменная была и не один рецепт изобрела – рецепты — виски и стали её — полёт и вдохновение, стезя….нет, нет, она их не пила….

Изобретала новые сорта – бала богата, знатна и мудра, и часто вспоминала – «не опустилась я до нарушения закона – изготовлением первача»…Закончила она университет, и по пшена ращению особый факультет, и в совершенстве знала все сорта, где сеять и  когда,… какие лучшие для производства виски тут подойдут сорта…Патентовала лучших висок придуманные ей сорта…была при этом и семья – муж увлечён ей, больше был, конечно, но интереса общая стезя была всегда.

Бизнес вели играя и шутя, себя – друг друга , детей и даже дело.. смеялась часто вся семья… Умело заправляла производством, чутьё природное имела, вперёд « как видела» всегда смотреть умела…По многим жизням дар такой несла…

Вот третья жизнь – здесь вновь она мужчина, двор постоялый, а за окном метель пурга, Россия – век 18, и на Кавказе  вновь идёт война…Он страдает, он подло предан… – его жена, она была и не бедна, собою хороша и молода — другого предпочла… – его же обвинила – он не мужчина, нет ни богатства, ни рвения к  большому чину, и внешность у него не та…

Любил ли он её безумно?…скорее нет, чем да…

Удар пришелся по самолюбию мужчины, и он решил, что отмстит…ей… Как?…Решил её он опозорить – и клеветал не раз, не два, – пока её избранник – не вызвал на дуэль его прилюдно…встреча была назначена на 2 часа, но следующего дня…Он накануне оседлал коня,…и был таков…бежал…Нет, нет не   на Кавказ, а в свой приют,  в деревню, где отсиделся в этот раз…Когда же умирал, то «мало мстил ей» – вот в чём себя  он упрекал, о чём он пожалел и как он посчитал…

— Да, благодарю, за жизни, что показали, нам подскажите, что же за раны в сегодняшнюю жизнь Мария принесла?

— Не может в жизнях многих Мария выбрать, иль определиться, с тем, чтобы ей не троиться, не выбирать любовь иль деньги, а со своей душою слиться, – как было раз, когда учёною была…и закрепить  сегодня тот результат пришла. В контракте прописала – «пробудиться душа и запоёт – в любви к мужчине и в любви к деньгам, одновременно, себя найдя, – и ни одна из двух частей не будет для меня решающим условием, – а сразу два… Но тоже по условиям контракта сделала то недоступным для себя… – Что ж, такова души учёба и игра – «пока не полюблю себя»…Ведь только полюбив себя, – смогу привлечь мужчину и реализовать  я в творчестве и в бизнесе себя ( и было то в Америке — едино для меня)…

— Да, условия,  как  в сказке…поцеловать принцессу, чтобы ожила…Так как же полюбить Марии то себя, чтоб получить всё вместе? Как из троих сделать одну себя – как полюбить себя?

— Прежде всего, к себе необходимо развернуться, встать пред —  свои глаза, – спросить всё же чего по настоящему хочу иль добиваюсь я? Вот мои молодость, талант и красота, но где же я? Найти себя сперва…

— Так она знает, чего хочет – счастливой быть, в достатке жить и чтобы был мужчина – любил её…достойный…

— Всё это да, но видим, что не любит ведь себя в начале самом написали, – её печаль как у вдовы,  так велика – что отпугнёт любого – необходимо снять как траур печаль с себя…

Муж первый далеко и позади, а светлый взгляд, что полон радости и ожидания, того что будет счастье впереди, не хочет ли примерить на себя? Пока безрадостно удручена, будто столетняя вдова, смерть у которой только впереди…

— И полнота её не есть причина, чтоб не любить себя, боль же внутри ей говорит – бойся любить себя, за этим кроется опасность – придет,…

его полюбишь, а он иль унесёт что нажила, или предательства стрела вновь поразит тебя, да, это показали, было у тебя, теперь снять вместе с трауром пришла пора – и осознать «хозяйка своей жизни – я, о чём подумала – то в жизнь свою и привнесла» – не так ли было в тех жизнях, что мы перед тобой открыли, милое дитя?

— А как учиться же Маше любить себя, она по меркам нашим, – любит себя…

— Не то в виду имеем – холить себя, лелеять, нежить это хорошо…Хотим сказать, что отскочило по сторонам и её «Я» – она не в центре у себя…на стороне…поэтому и ищет любовь на стороне…она в тебе – начни с того, что собери себя – в своё Большое Я.

— Как?

— При ситуациях любых – спроси  — «где Я»? Узнаешь как, ты где? – Почувствуешь, что не в себе…в виду имеем не болезнь…А состояние раздражения, страха, тревоги, отчаяния, сожаления…отметь – вот  вышла из «Я» моё  наружу…Когда же в «Я» находишься – то тишина на сердце, на душе, спокойна я…решения приходят сами, – ты замечаешь то сама…Ты собрана и не троишься лишь тогда…

Пока ты вне себя – тобою управляет страх, он и ведёт тебя, в  тревогу погружает и радость жизни отнимает…Освободиться хочешь от него, мечтаешь…Но ты — телегу ставишь впереди коня, – и говоришь, – я буду счастлива, готова мужчину встретить, когда стабильности жар- птицы я ухвачу перо, хотя б с хвоста…ты ждёшь, когда твой страх освободит тебя?

Но, кто пойми, тот страх рождает – ведь убедись  — ты лишь сама, когда выходишь из себя, я погулять и дома, храма что внутри тебя – неосознанием  отпускаешь…

Необходимо быть тебе всё время на чеку, удерживать и поначалу себя саму – в покое и принятии того что происходит, и не давать эмоциям водить тебя на поводу, они выводят тебя и  за пределы храма – дома твоего…где страх .

— Любимые учителя, Мария  в семье росла, и замужем за Николая потом пошла – что же за опыт и уроки получила – и для чего её это выбрала душа, могли бы подсказать, чтобы яснее стало?

— Родителей себе прекрасных для своей задачи душа подобрала, и по контракту каждая душа роль прописала, с любовью игроков подобрала – честь и хвала родителям, – вела их в той игре любовь к тебе, желание помочь – не пожалел тут ни один актёр для пользы дела живота…

Так вот друг друга  любят родственные души, жизнь всю свою кладут ради того, чтоб научилась и прошла урок задуманный любимая  душа,…благодари их за урок – тот, что дала семья, – как жить – на свете, не любя, себя прежде всего, а как итог иль результат – мужа, жену, или дитя…итог – жизнь прожита не так, не с тем, вы говорите вроде зря…но в опыте – для них есть, продолжается урок – ты их растишь теперь сама – твой опыт – учеба продолжается пока здесь в теле, на земле живёт душа…

Урок номер один семья – с ним справилась сполна, урок же номер два, пока что не проходишь, сама себя не отпускаешь, гложешь…Ты отпусти не только прошлое и мужа –…прости и полюби, себя…

Когда себя в центр жизни всей поставишь, начнёшь любить себя и устремишься в тишину, покой и простоту  и искреннюю честность, то можешь обратиться с намерением – чтобы пришли они в жизнь и судьбу твою – в виде работы, дела, человека…Всё будет так – не сомневайся, начни с себя – и сотвори это сперва в себе…Подобное притянет то, что хочется тебе….

— Могли бы поподробней, – как в жизни Маше прийти для радости в себе – к такому состоянию – к простоте…

— В виду мы не имеем руки опускать, а уточняем – радость, покой, любовь и простота —  должны отныне поселиться в твоей душе…это и есть источник радости и вдохновения, а без него ты словно русло без воды – бежишь по сторонам, чтобы найти – напиться, где тебе…воды источник  у тебя внутри – мы не устанем повторять…

Полюбишь ты себя и расцветёшь, украсишь как  цветок и изнутри засветит огонёк – он Свет в тебе  — Любовь к себе к той части, где живёт Творец, к той части где живёшь в творце…Ужели не достоин он сиять в тебе, ужели его нужно в нелюбви пинать иль пологом, да потемнее прикрывать? Это как раз то место откуда  именно ты радость черпать, саму себя – всё время вдохновлять…В семье и с мужем ужель не убедилась, на стороне любви к себе не стоит ждать, искать….Пять лет никто не подошел…значит пора искать, чтоб поменять что то,… не где то там на стороне… — в себе…

Любимые Учителя, – могли бы вы картинкой показать, как по дороге своей жизни идёт Мария…

— Смотри – закрой глаза – что увидала?

— Вижу фигуру странную…- то ли восточной женщины закрытый силуэт лица там нет, оно закрыто – как будто на востоке.. – лица не показать другим,  дан был обет,…то ли матрёшка, её часть верхняя до пола?..

Ноги  видны, – ими перебирает человек…глаза под тёмною вуалью и ещё закрыты, куда идет не видит, дороги он не разберёт,…вон даже падает, лежит тормашками наверх в кювете…Руки торчат наружу – просит попить…кружка пустая,…вторая же рука протянута – и палец безымянный выставлен вперёд – так и идёт…

— Могли бы объяснить, что это значит?

— Пиши, мы поведём рассказ, картинка, как вы понимаете, весьма условна, но говорит о том же, что до этого твердили… – теперь изобразили перед тобой – чтобы глазам была видна, понятней станет… и для них она.

Идёт Мария – на ней, ты это верно поняла, – то паранджа, она черна, скрывает тело, радость жизни, и символом является сегодня —  нелюбви к себе…Глаза закрыты, – тут сон, вы говорите, наяву, конечно черный цвет красавице к лицу,… но где лицо здесь можно рассмотреть, только полоска, где глаза, – и спит она, хотим спросить, насколько для мужчины живого… интересна, привлекательна она?

 

И ждёт кого в таком вот виде, состоянии, – что кто то вдруг полюбит её по представлению?– кольцо оденет на руку по своему  — её воображению… – Но чёрная матрёшка – образ, что к тебе пришел – понравиться ему? – матрёшка настоящая – так привлекательна, – вся светится, – в цветах,… добавим, — не в худых боках…

На что надеется эта матрёшка, хотим спросить тебя, дитя, мы так? Света внутри матрёшки нет, она как будто не жива, а для души – это тюрьма… Лишь слабый огонёк внутри кувшина где есть вода, не пьёт её сама – не открывает кран, чтоб сверху потекла…

Да…, а что ей делать…

— Снять паранджу – траур при жизни молодой, она к желанному не приведёт тебя…Вспомнить, —  Кто Ты…

— А вы могли бы ей напомнить кто она, и показать её большую Суть – полегче будет ей  вспомнить – кто есть она?

— Ты дочь Отца, – его большая Вечная и Многомерная и Совершенная… уже сейчас, сегодня суть – была такою сразу, когда пожить сюда пришла,… всегда и изначально, чтобы забыла, в контракте прописала, как урок – чтоб  потрудились муж, семья, – но вспомнить это,– уж давно пришла пора. – Иначе на себя взглянуть…Условия контракта выполнять пришла, прекрасный опыт получила — пора и за дела, что во второй ты части прописала…

— Могли бы приоткрыть нам полог, не помнит ведь того, как многие из нас, она…Что за дела вершит её большая Суть, – когда меж воплощений пребывает, или когда её большая часть на Тонком Плане  обитает…

— Мы можем показать, но прописала чётко – не сможет без любви к себе – то на Земле осуществлять, как будто доступа не существует или висит решётка…

— Быть может, Маша вдохновится,… и увидев – захочет, сможет полюбить себя – сила желания её и нынче велика…

Закрой глаза – что видишь?

Да, интересное…я  увидала… – не поняла….

Рассказывай, что увидала – поправим, если что неверно поняла…

— Увидела фигуру человека…условную,…полупрозрачную, без множества деталей – она весьма обобщена, но движется туда – сюда… Находиться в пространстве, где свет везде… – он равномерный, отовсюду и вроде неоткуда…Фигура полупрозрачная колышется как будто в воздухе висит,…и вроде ходит…

Берёт по форме, предметы похожие на  кирпичи…или коробки – размером похожие на обувные… верх у коробок тех, открыт…

Она берёт ладони, определённым образом соединяет, пальцы обеих рук между собою пропускает, – не до конца…похоже получается на крышу дома, на котором сверху подобие конька… и накрывает ту коробку…руками делает движения – вращательные… по стрелке часовой…и против иногда… – Пальцы большие тоже по разному при этом размещает – то правый, а то левый оказывается сверху над другим…

А что внутри коробки?

– Смотри внимательно, – что увидала?

-Внутри коробки… – движение идёт, – она им управляет – словно ребёнок игру ведет, – а там как в девочек игре предметы обихода, но так малы,  что уместились все,…теперь я вижу, что меняются предметы для игры – там люди и какие — то предметы, но не пойму как же меняются? – послушны все они Марии  взгляду? Она их двигает и изменяет – со стороны, из воздуха берёт…она их создаёт?…

Потом те кирпичи, когда работа там внутри Сутью Марии налажена и вроде бы сама идет… – она коробки те берёт – и далее несёт… – куда?

В какую то фигуру,… форму, вроде пирамиды их кладёт, её так постепенно заполняет,…а завершенная та пирамида – изнутри после того уже сияет…Да и когда Марии Суть   руки домиком сложив… игру эту ведёт – как будто сверху свет на руки принимает, и им как бы мукой из решета всё действо посыпает,… а свет из Верха – это что то подобье лампы огромной, как в операционной, проливается, идёт…Лицо у Сути  в процессе том так улыбается, – само сияет – ей удовольствие большое процесс тот доставляет…

Могли бы пояснить, что же так делает Суть наверху и что же за отдел иль институт, в котором Суть её большая занята, специализация её там какова?

Отдел Материализация дел на Земле(и Бизнеса) и  Оживление в Любви Творения. Отдел по Воплощению Материальных Дел с Души Порывами Соединение, и Доведения до Отверждения, для радости тому,… кто камень первый дела – воплощения заложил, тому кто это всё осуществил и воплотил, тому кто потребил, цикл Триединого в Любви Творения…В одно всех трёх соединение.

— А что за область применения, Суть для какой же области творит…

— Для всех, что выбрать для себя благоволит – строительство и производство, организация, страна, семья – ячейка говорите – вы, то символ – назвала ты– кирпича, она свободно создаёт от модуля(вы говорите то модуль, фрагмент иль пазл — сегодня) – где предположим участника и поначалу только 2 – и может это быть начальная семья, организует жизнь иль говорите, затевает из модуля – намерением необходимое количество и качество участников свободно создаёт иль привлекает.

А далее энергии определённым образом к ним —  берёт и направляет…ею Любовь в этом процессе лишь управляет и волю добрую участников включает, по их запросам интересам их деятельность и соединяет, Суть многомерна и информацию о всех свободно совмещает, переплетает…если то модуль и существует как 1 кирпич.

Когда берётся за дела крупнее – то складывает модули и совмещает всех интересы и запросы, – тогда и пирамиду в пропорции другой так получает, – уже организация светиться изнутри, а если много кирпичей, – то по плечу и государства пирамида…

— Да, догоняю, что мне по силам осознать – вижу приходиться на пальцах вам мне рассказывать и объяснять, скажу – лишь у – х – х — х,  захватывает дух, что может Суть Марии  в Тонком Мире…

— А что же на Земле способна делать, здесь и сейчас…Коли такое призвание имеет. И почему пришла за опытом таким земным?

— Не доработаны черты характера, вернее есть они в зачатке, но не закреплены, а колебания такие бывают очень для души вредны…Вот и подтягивает, – словно в институте – что не сдала, хвосты…

Условие себе и прописала – что без Любви к себе – те кирпичи в масштабе, что способна собирать не добирает…, Хотя таланта себе Сути оставила большую…часть, «напоминалку» так себе проставила, чтобы совсем Кто Есть – не позабыть…

В деле любом способна строить «дом», «крыша» в её руках, до завершения «под ключ» собрать, в согласии объединить, всех тех, кто долго будет в нём, …вот что способна делать нынче…»ОТ»…с одним коль только кирпичом, – то сватовство, знакомство для создания семьи – сопровождение в делах семейных, до результата положительного говорите вы…Через… создание различных предприятий – «ДО»…. пирамиды – государства ( такое было воплощение у неё и не одно)…

Любовь в ней так к себе мала… – её собрать сюда пришла – чтобы от кирпича до пирамиды здесь поднимать дела…Открыли многое, – пусть  выбирает, – милое дитя, – сама, душа давно дала согласие на Тонком Плане, в контракте прописала – сказала – ДА!

 

 

tvoyvzlet.ru

А.С.Пушкин. Жанр послания в лирике


Жанр послания в лирике А.С.Пушкина

Послание (от греч. epistole) – литературный жанр в поэзии и публицистике; стихотворное произведение, написанное в форме письма или обращения к какому-нибудь лицу (лицам)

      Жанр послания известен ещё с времён античности (Квинт, Гораций, Овидий).
      В древнерусской литературе жанр послания использовался для обращения к деятелям по политическим или общественным вопросам.
      В русской поэзии начала XIX века дружеское послание было весьма распространенным жанром (послания В.А.Жуковского, Н.М.Карамзина, И.И.Дмитриева, К.Н.Батюшкова, А.С.Пушкина, А.А.Фета). Популярность его во многом объяснялась малой канонизированностью жанра, его принципиальной неустойчивостью, свободой выражения мыслей. Дружеское послание напоминает непринужденную беседу, часто это разговор «на равных». Адресат мог быть самый разный: реальное, близкое автору лицо, лицо, с которым автор не был лично знаком, лицо воображаемое.
      Формальным жанровым признаком послания является то, что оно в большей или в меньшей степени имитирует письмо, то есть основным признаком данного жанра является обращение к конкретному лицу, а также наличие таких элементов, как пожелания, просьбы, увещевания. От первоначального стихотворного размера – гекзаметра – авторы посланий вскоре отказались. Дружеское послание создается с целью обретения единомышленника и союзника.

      Пушкин-лицеист использует различные жанры: от оды до романса, элегии и сказки. Но самый любимый жанр раннего лицейского периода А.С.Пушкина – дружеское послание («К Наталье» – первое стихотворение поэта, «К другу стихотворцу» – первое печатное произведение). Многие послания Пушкина берут в качестве образца «Мои пенаты» Батюшкова. К ним относятся многочисленные послания к поэтам, учителям и друзьям. В обращениях к друзьям («Товарищам», «В альбом Пущину», «Кюхельбекеру») возникает тема Лицея, которая встречается и в более поздних стихотворениях поэта.
      Пушкин придает жанру послания особое значение, так как оно открывает поэту путь свободы. В этом жанре меньше всего действуют литературные влияния и традиции. И поэтому именно здесь Пушкину было легче всего идти собственным путем. Послание у Пушкина не только свободный жанр, но и наиболее лирический: оно полно искренних признаний – признаний души. Одним из образцов таких признаний можно считать послание «К Чаадаеву».
      Пушкин еще не раз обратится к Чаадаеву с дружескими посланиями: в 1821 году – «В стране, где я забыл тревоги прежних лет…», в 1824-м – «К чему холодные сомненья?..».



Товарищам (1817)

Промчались годы заточенья;
Недолго, мирные друзья,
Нам видеть кров уединенья
И царскосельские поля.
Разлука ждет нас у порогу,
Зовет нас дальний света шум,
И каждый смотрит на дорогу
С волненьем гордых, юных дум.
Иной, под кивер спрятав ум,
Уже в воинственном наряде
Гусарской саблею махнул –
В крещенской утренней прохладе
Красиво мерзнет на параде,
А греться едет в караул;
Другой, рожденный быть вельможей,
Не честь, а почести любя,
У плута знатного в прихожей
Покорным плутом зрит себя;
Лишь я, судьбе во всем послушный,
Счастливой лени верный сын,
Душой беспечный, равнодушный,
Я тихо задремал один…
Равны мне писари, уланы,
Равны законы, кивера,
Не рвусь я грудью в капитаны
И не ползу в асессора;
Друзья! немного снисхожденья –
Оставьте красный мне колпак,
Пока его за прегрешенья
Не променял я на шишак,
Пока ленивому возможно,
Не опасаясь грозных бед,
Еще рукой неосторожной
В июле распахнуть жилет.

В альбом Пущину (1817)

Взглянув когда-нибудь на тайный сей листок,
Исписанный когда-то мною,
На время улети в лицейский уголок
Всесильной, сладостной мечтою.
Ты вспомни быстрые минуты первых дней,
Неволю мирную, шесть лет соединенья,
Печали, радости, мечты души твоей,
Размолвки дружества и сладость примиренья, –
Что было и не будет вновь…
И с тихими тоски слезами
Ты вспомни первую любовь.
Мой друг, она прошла… но с первыми друзьями
Не резвою мечтой союз твой заключен;
Пред грозным временем, пред грозными судьбами,
О милый, вечен он!


   *Товарищам (1817 г.) – при жизни Пушкина не печаталось. Написано незадолго до окончания Лицея.
   *В альбом Пущину (1817 г.) – при жизни Пушкина не печаталось. Написано незадолго до окончания Лицея. (см. об И.И.Пущине).
 
 
 

ФЭБ: Сидяков. Изменения в системе лирики Пушкина 1820-1830-х годов

(вернуться в начало страницы)



literatura5.narod.ru

Послание

— Могли бы показать Наталье, чем занята её большая Суть, чтоб вспомнить – увидать она смогла – кто же, по сути есть она…

— Смотри, покажем – опиши, что увидала…

Вижу, — Стоит фигура в белом…высокая, деталей я не вижу, она полупрозрачная, в движении слегка…стоит на возвышении, как будто ступенек 10 её… как будто отделяют, поднимают над залом ниже…там длинный стол с отсеками их там 4,…Четыре  человечьих, вроде вижу там фигуры,…они склонились над столами…что то рассматривают, делают, что не пойму,…а-а-а… это части собаки – лапы, что задние и хвост на столе первом, а на втором тело, на 3 лапы передние, а на 4 голова…всё это не части трупа… – живое всё…– шевелится, – хвост вертится, лапы перебирают, а голова перемещается, разумными глазами в стороны глядит, вертит…

 

А у Натальи   стол…он  размером меньше, – на ней собака, но прозрачная лежит – фантом, что ли собаки, той что частями на столе разобранная… ниже там лежит…Вот вижу Наталья руки расставляет, – хвост – голова, и вижу, что энергия вдруг потекла и через руки, и через тела, те что расчленены и тело целое собаки… – что её руки охватили. – Слышу команду – «импульсы пошли»…Собаку собрали, на детали – разобрали…не поняла, могли бы подсказать, – что это за работа у Натальи – там наверху у её части, большой Сути?

Она специалист и в области своей, довольно непростой – она отделом (не одним) заведует своим, отделом словно в вашем институте,(как раньше говорили вы – НИИ), что опекает в развитии сознания зверей, тела их тоже добавь сюда.

 

— Что ж это за работа – подобие фокусов иль колдовства…

— Да, для сознания 3 мерности – работа не понятна та,…она способна организмы создавать, не только для жизни на земле…но и в другие мерности способна на прожитие их отправлять,…но речь сегодня о Земле ведём, поэтому Наталью и её творение земное – мы за пример берём…

Она животных не просто сочиняет, она их вычисляет…

— ?!!!

– Она о них всё и практически довольно досконально знает…но занимается сейчас конкретно тем, – что их осознанность в развитии немного,… нет, не поправляет, а направляет, туда где их развитие ожидает…их разум слаб, но вот Любовь прекрасно знает, – она из состояния Любви им помогает…учитывает все процессы, – что в организме протекают, химический процесс мысль и рефлекс – в едино собирает, а отклонения исправляет…

– Спустив на Землю, их наблюдает и ангелов собачьих проводников – (есть и такие у животных) с любовью, и в соответствии с характером собаки подбирает…работы много говорите, возникает, – кто с малого растил щенка, – тот приблизительно, и по подобию процесса, знает….несоизмеримо только время, и это даже по понятьям вашим и затратным… не века…

Вы говорили про её (его тогда, зарок, про математику – которую любила, могли бы показать как она связана с естествоиспытанием…подробней? Не поняла…

– Покажем, – ясность коли тут нужна…

— Смотри, там дальше, есть отдел – он называется иначе – Математический — Расчётный  – по вашим и земным понятиям, там математика – сильна… – Уж говорили Сути ваши многомерны… Там тоже трудиться – Наталья…и точность скрупулёзность – микрочастиц присутствия в живых формах земных  — понятна для неё, ясна…ответственность – ей очевидна… – хотя б на чуть,… коль ошибается она…идут значительные изменения…

Смотри – что дальше увидала, расскажи.

— Стоит фигура – в белом – как будто бы халат, сказала б балахон…и облик человеческий – намёком…Она стоит… прямо перед собой направлены её глаза, – а перед нею вижу два Потока вертикальных – я понимаю – Потоки – те живые…  Левый Поток – там, у него внутри —  что то вроде формы живой – животное земное? Подводное, морского гада, – так называли их в тех жизнях, что показали в жизни нам одной…не понимаю, – что там за зверь такой…

А во втором Потоке – он, как и животные – живой…там вижу формулы математические, плывут рекой, причём в обоих направлениях – этот процесс Наталья – регулирует своей любой рукой – касается, а далее листает двигает, масштаб – меняет – поток словно экран и по намерению своему, – как будто расширяет…

— Смотри – что дальше происходит там …

tvoyvzlet.ru

Послание — это… Что такое Послание?

ПОСЛАНИЕ. — письмо в стихах. Еще Гораций дал образцы таких посланий, имеющих у него то совсем частный характер, то затрагивающих темы общего значения. Особенно знаменито его письмо De arte poëtica (об искусстве поэзии). Овидий писал послания к жене, дочери, друзьям, Августу, — из места своей ссылки у Черного моря („Ex Ponto“ также „Tristia“). В новые времена послания были особенно распространены во Франции. Первым, кто привлек здесь внимание к этому виду стихотворений, был Маро. Известны его шутливые и галантные послания из тюрьмы к своему другу и к королю. За ним выделился ряд авторов посланий (Скаррон и др.), но особенно Буало (в конце 17 века), давший двенадцать посланий, написанных под сильным воздействием Горация. В 18 веке прославились послания Вольтера, отличающиеся блеском изящества и остроумия. Он писал их Фридриху II, Екатерине Вел., своим друзьям и врагам, даже вещам (к кораблю) и покойникам (к Буало, к Горацию). Известны были также послания Ж. Б. Руссо, М. Ж. Шенье, Лебрен и других. В 19 веке послания писали П. Делавинь, Ламартин, Гюго и др.

В Англии знамениты четыре послания Попа (начало 18 века), составляющие его «Опыт о человеке», и обработанная им в стихах переписка Абеляра и Элоизы. В Германии послания писали Виланд, Шиллер, Гете, Рюккерт и мн. др. В Италии известны послания Киабреры, введшего эту форму в поэзию, и Фругони (18 в.).

В русской литературе 18 века послания были также в ходу, как подражания французским. Их писали Кантемир, Тредьяковский, Петров, Княжнин, Костров, Сумароков, Ломоносов (знаменитое письмо в стихах Шувалову: «О пользе стекла»), Капнист, Фонвизин («К слугам моим»), Державин и мн. др. В первой половине 19 века были также распространены послания. «Мои пенаты» (1812) Батюшкова (к Жуковскому и Вяземскому) вызвали ответ Жуковского: «К Батюшкову», а затем (в 1814 г.) и подражание Пушкина «Городок». Замечательны еще послания Батюшкова: «К Д-ву», «К Н.», «К Жуковскому». Из посланий Жуковского замечательнейшие: к Филалету, к нему же: А. И. Тургеневу, Марии Федоровне («отчет о луне» — два посланья), Вяземскому, Воейкову, Перовскому, Оболенской, Самойловой и др. Во многих из этих посланий Жуковский поднимается на вершины своего творчества. Знамениты многочисленные послания Пушкина: к Жуковскому, Чаадаеву, Языкову, Юсупову (к Вельможе), Козлову, «В Сибирь» декабристам, ряд любовных посланий; еще — «К Овидию». У Лермонтова послания: Хомутовой, «Валерик» и др. У Козлова одни из лучших стихотворений: послания Жуковскому, Хомутовой («Другу весны моей…») и нек. др. Далее послания писали Баратынский, Тютчев (главным образом, из отдела политических стихотворений), А. Толстой (И. Аксакову и ряд юмористических), Майков, Фет, Полонский, Некрасов, Надсон.

После Пушкинской эпохи послания перестают быть излюбленной формой поэзии, а теперь, если изредка встречаются, то как подражания стилю той эпохи (Вяч. Иванов и нек. др.).

Иосиф Эйгес. Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов: В 2-х т. / Под редакцией Н. Бродского, А. Лаврецкого, Э. Лунина, В. Львова-Рогачевского, М. Розанова, В. Чешихина-Ветринского. — М.; Л.: Изд-во Л. Д. Френкель, 1925

dic.academic.ru

Я-послание — Психологос

Массированная пропаганда «Я высказываний» как средства предотвращения конфликтов привела, похоже, к противоположным результатам: чем больше ширилось увлечение «Я-высказываниями», тем больше становилось недоразумений и конфликтов. Замечая это, психологи раз за разом вносили все больше уточнений, как «Я-высказывания» использовать правильно, а как — нет, но постепенно выяснялось следующее обстоятельство: чем больше дорабатывалось «Я-высказывание», тем меньше оно походило на себя, превращаясь во что-то другое… Встал выбор: или мы держимся за «Я-высказывание», или мы хотим найти мягкие формы взаимодействия, эффективно предотвращающие конфликт.

На наш взгляд, в этой ситуации стоит ввести понятие «Я-послание» и говорить о нем как о действенном приеме предотвращения конфликта. В чем разница между этими понятиями? «Я-высказывание» — это внешнее, это звучающие слова, а «Я-послание» — то, что звучит за этими словами. В «Я-послании» человек говорит о себе, но обращен к парнеру, центром делает не себя, а партнера. Я-послание — форма мягкой просьбы, обоснованием которой является описание человеком своего состояния. Например: «Мне важно твое мнение, но сейчас мне говорить с тобой трудно: телевизор работает и нас с тобой отвлекает. Не возражаешь, я его пока выключу?».

Когда человеку, особенно близкому, просто и спокойно скажешь, что у тебя в душе, это ему обычно не безразлично. Главное, чтобы ваше сообщение было направлено к нему, а не против него: тогда он вас услышит. Смотри Я-послания: примеры и Я-послания ребенку

Любая просьба, которая обосновывается хоть чем-то, пусть даже чем-то бессмысленным и формальным, звучит уже более убедительно. Тем более, если человек в качестве обоснований описывает свои чувства в связи с какими обстоятельствами, просьба действительно звучит более весомо и мотивирующе. С другой стороны, в формате я-послания человек говорит только о себе, о своих чувствах, и это уменьшает риск упреков, обвинений и других конфликтогенов, часто звучащих в формате «ты-высказываний».

Я-послание — хороший формат общения между близкими людьми, во многом предупреждающий конфликты и возникновение взаимных обид. Этот формат близок женщинам, поскольку женщины хорошо понимают язык чувств, кроме того любят говорить о чувствах вообще и о своих чувствах в особенности. Важно и то, что в процессе обучения этому формату людей учат говорить о своих эмоциях корректно, принимая ответственность за свои эмоции на себя. Формат «я-послания» во многих случаях успешно заменяет грамотную критику.

Если вы хотите научиться использоваться «я-послания», обратите внимание на следующие правила.

  • Я-послание любит синтоны, начинайте свое обращение с теплых чувств. Ведь то, что вас задели, их вовсе не отменяет? «Солнышко, я тебя люблю, но мне сейчас стало неприятно».
  • Я-послание не содержит конфликтогены. Снимите любые упреки и обвинения. Не «ты меня задел», а «мне обидно было слышать такие слова». Тем более, исключите все усиления «вечно», «всегда», «никогда». Я-послание лучше делать с теплыми чувствами и душой.
  • Свои «я-послания» формулируйте аккуратно, от своего лица, не претендуя на объективность. Важно уметь различать «мне плохо» и «ты плохой». Высказываясь о своих чувствах, вкусах и мнениях, говори именно об этом, о своей субъективности, а не о чем-то объективно присущем людям и вещам. Не «твоя прическа ужасна», а «мне такие прически не нравятся». Это ваше отношение, так и ведите разговор от себя и о себе.
  • Не злоупотребляйте негативом. Немного негатива при описании своего состояния и чувств в Я-посланиях допускается. Слишком большое количество негатива в описании ваших чувств воспринимается партнером уже как давление на него и как манипуляция. «Наконец-то ты вернулся! Я жутко беспокоилась за тебя, не могла заснуть… Я так боялась, не случилось ли с тобой что-нибудь!» — это уже давление и манипуляция.
  • Дайте инструкцию, как можно понятнее сформулируйте, что вы хотите от партнера. Это важно! Партнер далеко не всегда понимает, что вам надо, что вы от него хотите. Если вы хотите, чтобы он вас согрел либо обнял — подскажите. Если вам нужно, чтобы он вас похвалил или пожалел — это совсем другое, ему нужен другой текст от вас и другие действия. Помогите партнеру сделать вам то, что вам надо.

«Я-послание» — грамотная и интеллигентная форма обращения, но не переоценивайте ее возможности. Как способ предупреждений конфликтов я-послания работают только в отношении близких людей, с которыми у вас хорошие, доверительные отношения. Если вы попробуете рассказывать о своих негативных чувствах в конфликтной ситуации, это скорее всего спровоцирует конфликт, а в разговоре с совершенно посторонними вам людям это будет скорее всего просто не эффективно. Кроме того, многим мужчинам женские разговоры о чувствах кажутся лишними. Просто поинтересуйтесь, как человеку понятнее, проще и удобнее: слышать простую четкую просьбу или «я-послание», и вы поймете, как действовать лучше.

www.psychologos.ru

Деловая переписка: примеры и образцы писем

Деловое письмо – это один из главных инструментов общения в любом бизнесе. Правильно составленное деловое письмо поможет создать положительное впечатление о компании. А одно неграмотно написанное письмо способно убить вашу всю репутацию. О правилах деловой переписки мы уже писали, теперь давайте посмотрим на конкретные примеры деловых писем.

Образцы деловых писем

Типов деловых писем много — деловые предложения, письма-претензии, письма-благодарности, письма-отказы, сопроводительные письма, гарантийные письма, информационные и так далее. Принципы их составления практически не отличаются друг от друга. Посмотрите еще раз на правила написания деловых писем, чтобы не допускать ошибок.

Примеры благодарственных писем

Пример гарантийного письма

Образец письма-ответа

Это наглядный пример того, каким может быть вежливое письмо, содержащее отказ:

Пример информационного письма

Пример письма-претензии

Примеры писем на английском в деловой переписке

Высоким уровнем владения английским языком обладают, увы, не все. И часто менеджеры несколько теряются, когда им нужно написать деловое письмо на английском языке. Если даже на русском люди в переписке не всегда могут понять друг друга, то что тогда говорить об иностранном языке? Лучшим выходом в этой ситуации будет поиск похожих писем и употребление в своем письме подходящих из них фраз. Вот для примера три образца деловых писем на английском языке: письмо-благодарность клиенту, письмо с выяснением условий сделки и письмо-ответ на предложение о покупке. В каждом файле представлен вариант письма на английском языке и его перевод на русский.
Скачать письмо-благодарность клиенту на английском.
Скачать письмо с условиями сделки на английском.
Скачать письмо-ответ на предложение о покупке на английском.

Структура делового письма

Четкая структура – это обязательная характеристика делового письма. Она поможет получателю быстрее понять смысл написанного и уменьшить время на его прочтение. Деловое письмо состоит из таких основных частей:

1. Заголовок (тема письма). В заголовке письма следует писать его краткую цель или суть. Здесь нельзя использовать какие-то абстрактные фразы. Адресату по одному только заголовку должно быть ясно, о чем письмо. Например, «Об изменении цен на поставку продукции» или «Деловое предложение о торговом сотрудничестве с компанией XXX».

2. Приветствие. Традиционным в деловых письмах считается приветствие «Уважаемый + Имя Отчество!». Однако, использовать имя не обязательно. Можно также обратиться к адресату через его должность: «Уважаемый господин директор!». Однако, учтите, что обращение по имени несколько уменьшает психологическую дистанцию и подчеркивает налаженность деловых отношений. Если письмо адресуется группе лиц, то допустимо писать «Уважаемые дамы и господа!», «Уважаемые партнеры!» и так далее. Использование сокращений «г-н», «г-жа» или инициалов воспринимается как проявление неуважения, поэтому старайтесь этого избегать.

3. Изложение цели написания письма, его сути, главной мысли. Это основная часть письма. Здесь вы пишете непосредственно о самой причине написания письма.

4. Ваши предложения по решению данной проблемы, рекомендации, просьбы, жалобы. Деловые письма почти всегда предполагают определенную реакцию адресата (кроме чисто информативных писем). Поэтому важно описывать не только саму проблему, но и предлагать свои варианты ее решения. Если вы пишете жалобу, то попросите принять соответствующие меры, если делаете предложение сотрудничества, то опишите его возможные варианты. Словом, получатель вашего письма должен не только понять «что» вы от него хотите, но и понять «как» вы предлагаете это осуществить. Тогда это будет настоящим деловым письмом.

5. Краткий итог и выводы. В самом конце можно подвести итог всего вышесказанного. Однако, сделать это очень кратко не всегда удается. В таком случае, писать в несколько предложений то, что вы и так описали в первых двух абзацах, не стоит. Помните, что лучший друг делового письма – это краткость. Поэтому в большинстве случаев достаточно ограничиться фразами «Надеюсь на успешное сотрудничество», «Жду Вашего ответа по данному вопросу» и так далее.

6. Подпись. Подписывается деловое письмо должностью, именем и фамилией отправителя с традиционной фразой «С уважением». Возможны и другие варианты: «С наилучшими пожеланиями», «Искренне Ваш» и так далее, в зависимости от близости вашего контакта с получателем. Фраза «С уважением» является самой универсальной, поэтому если сомневаетесь, как будет уместнее подписаться, то используйте эту фразу и точно не промахнетесь.

Также не лишним будет добавить в подпись варианты контактов с вами: другие email-адреса, рабочие номера телефона, skype. Польза этого не только в том, что получатель при желании сможет быстро связаться с вами удобным ему способом, но и в том, что так вы продемонстрируете свою открытость и готовность к общению с адресатом.

И не забывайте, что официальное письмо – это прежде всего документ. Поэтому пренебрегая правилами его составления, вы безвозвратно губите репутацию своей компании и себя как специалиста.

dengodel.com

история, внутренняя структура, новозаветные послания

ПЛАН

1.  Введение.Жанр послания.

2.  Многообразие в развитии жанра.

3.  Новозаветные послания.

3.1.  Соборные Послания.

3.2.  Послания св. ап. Павла.

3.3.  Апокалипсис.

4.  Заключение. Значение Посланий Апостолов.

С древнейших времён и до наших дней люди, находящиеся в опреде­лён­ный момент времени далеко друг от друга, так или иначе пытались под­держивать связь, посылая друг другу весточки, рассказывая о том, что прои­зошло в их жизни, что волнует в настоящее время.

Одно из определений в Толковом словаре русского языка В.Даля обоз­начает письмо, как уведомленье, сообщенье на бумаге, писанье, письменная речь, беседа, посылаемая от одного лица к другому. Во все времена были гра­мотные или особо талантливые люди – Словарь Даля их называет письмо­пис­цами – промышляющие писаньем за деньги. Огромное внимание всегда уде­ля­лось культуре письменного общения. Существовали даже Письмовники – кни­ги, содержащие правила и примеры для написания писем деловой и част­ной переписки; сборник писем.

Двадцать одна книга Священного Писания Нового Завета названа “По­слание”, а, следовательно, может быть отнесена к жанру эпистолярной ли­тературы (от греч. epistolé – послание, письмо) – переписки, изначально за­ду­манной или позднее осмысленная как художественная или пуб­лицис­ти­чес­кая проза, и предполагающей широкий круг читателей. Известно, что боль­шин­ство новозаветных Посланий были адресованы какой-либо од­ной (к ко­рин­фя­нам, Галатам и т.д) или сразу нескольким поместным Цер­квям и даже целому народу (к евреям) и должны были быть прочитаны вслух для всех ве­рующих (напр. Кол. 4,16). Такая переписка, несмотря на то, что в ней обсуж­даются ак­туальные для её современников проблемы, легко теряет дву­сто­рон­ний ха­рактер, пре­об­ретая важное значение для всех её читателей. Однако, име­н­но ори­ентация на адресата, пусть даже зачастую воображаемого, состав­ляет важ­ный опоз­на­вательный признак эпистолярной литературы, отли­чаю­щий её, скажем, от за­писок и дневников.

В античности письма сочинялись как литературные произведения. Со­­дер­жа­ние их может быть разнообразно: “торжественное воззвание, фи­лософ­ские размышления, сатирические картины, шутливая беседа с другом и т.п.” [1]. Их стиль и построение определялись законами риторики и строгую гра­ни­цу между частной перепиской и эпистолярной стилизацией провести труд­но. Об этом свидетельствуют знаменитые образцы эпистолярной литературы: письма Эпикура, Цицерона, Плиния Младшего, Катона и Сенеки. Иногда письма, обретая стихотворную форму (например, у Горация «De arte poetica», бесе­ды о поэзии и прозе), Овидия («Heroides», «Epistolae ex Ponto»), ста­но­вят­ся поэтическим жанром послания и, собственно, к эпистолярной лите­ра­ту­ре уже не относятся.

Можно сказать, что литературный эпистолярный жанр отличает созна­тельное художественное использование стилистических воз­мож­ностей пере­писки – приближение к разговорному языку, лирический подтекст, аллюзии, вне­сение оттенков социально-языковой характеристики.

Эпистолярный жанр является ведущим в византийской публицистике. Яр­кими её примерами являются письма Феодора Студита, Николая Мистика, пат­р. Фо­тия. В средневековой Европе межмонастырская переписка была сре­д­ством публичной богословской полемики. Образцом русской средневековой публи­цистики служит переписка царя Ивана IV с князем Курбским и письма про­то­попа Аввакума. Своеобразным заключением средневековой эпохи раз­вития жанра, одновременно предваряющим эпоху Реформации, служат «Пи­сь­ма све­тлых людей» (1514) И. Рейхлина и особенно – «Письма тёмных лю­дей» (1515-17), где пародируется как интимное, так и дидактическое пос­ла­ние. Тра­дицию средневековой публичной полемики продолжают письма ре­форматора Мартина Лютера.

Для эпохи Возрождения, как примеры литературы эпистолярного жан­ра, характерны письма П. Аретино, где специфика переписки формирует са­ти­рические приёмы разоблачения пороков.

В 17-18 веках форма переписки используется как способ придания не­по­средственности интеллектуальному общению В качестве примеров можно привести “Письма провинциала” Б.Паскаля, письма маркизы де Севинье, пе­ре­писку Вольтера, письма английских государственных деятелей У.Темпла, Г.Болингброка, «Письма к сыну» Ф.Честерфилда. Особо интересен «Дневник для Стеллы” Дж. Свифта, представляющий собой собрание частных писем, раскрывающее историю английского социально-психологического романа. Со временем, после заведомо вымышленных «Персидских писем» (1721 г.) Монтескье, эпистолярно-романическое построение ста­но­вится всё более обыч­ным в европейской литературе. (романы Руссо, Гёте и др.).

В русской художественной литературе начало освоению эпистолярного жанра было положено очерково-документальными «Письмами русского пу­те­шественника» Н. М.Карамзина и письмами из Франции Д.И.Фонвизина П.И.Панину («Записки первого путешествия», 1777-78). Его развивали такие пи­­сатели, как И.М. Муравьев-Апостол, А.С.Пушкин, М.С.Лунин, П.Я.Ча­а­да­ев, Н.В.Гоголь, А.И.Герцен Ф.М.Достоевский (в повести «Бедные люди») и др.

XX век сохранил всё многообразие видов эпистолярной литературы. Но после 2-й мировой войны, с расцветом документальной литературы, пись­мо становятся актуальным, как непосредственное, подлинное, лирически на­сы­щенное свидетельство («Письма расстрелянных французских коммунис­тов», 1948).

Естественная для писем дидактическая тенденция является основ­ной функцией в посланиях святых апостолов и отцов церкви (Киприана, Иерон­и­ма, Августина, Григория Назианзина и др.)» [1].

Помимо новозаветных книг, озаглавленных, как Послания, есть пре­к­рас­­ный образец послания в книге Деяний святых Апостолов. Решения иеру­са­­лимского Апостольского Собора были отправлены христианам Антиохии, Сирии и Киликии в письменной форме (Деян. 15,23–29). Составителями и от­правителями этого письма были “апостолы, пресвитеры и братия” (Деян. 15, 23), а его подателями – избранные и отправленные участниками Собора вме­с­те с Павлом и Варнавой Иуда, прозываемый Варсавой и Сила (Деян. 15, 22, 27). Это письмо содержит обычные для греков приветствия в начале и в кон­це его.

Семь Посланий Нового Завета в русском переводе озаглавлены, как со­борные – это Послания Апостолов Иакова, Петра, Иоанна и Иуды. Этой их ха­рактеристикой означается, по всей вероятности, что Послания эти предна­з­начались всем церквам в равной степени (Иак. 1,1; 1Пет. 1,1; 2Пет. 1,1; Иуд. 1,1). Следут отметить, что в оригинале и других переводах это понятие по от­ношению к данным Посланиям отсутствует.

vunivere.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *