Примеры равнодушие: Какие примеры равнодушия из жизни?

Равнодушие и отзывчивость. Итоговое сочинение по литературе

Итоговое сочинение. Примеры сочинений

Человеческое равнодушие есть, на мой взгляд, самое опасное явление. Безучастное, пассивное отношение к окружающим, ко всему происходящему в мире – эти атрибуты равнодушия являются началом вселенского зла. Насколько равнодушны мы сегодня к бедам и проблемам многих людей?! Об этом трудно судить. Мы озабочены только своими проблемами. Но есть интересные факты, которые свидетельствуют о нашем участии, отзывчивости по отношению к другим людям. Например, сбор средств на лечение детям, нуждающимся в дорогостоящей помощи. Хотя нельзя считать эти факты всеобщим явлением, говорят, что к упавшему на улице человеку не подойдет девять человек из десяти. Такая проблема была и в прошлом и в позапрошлом веке. Об этом написаны книги.

В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» главный герой Раскольников Родион Романович показан как человек неравнодушный ко всему происходящему вокруг него. Встреча с Мармеладовым, участие в судьбе пьяной девочки, бредущей по бульвару в центре Петербурга, эпизод с утопленницей – все эти фрагменты романа доказывают нам глубокое сочувствие главного героя к судьбам окружающих его людей, пусть даже и посторонних. Но ведь именно через встречу с Мармеладовым Раскольников знакомится с Сонечкой – девушкой, ставшей его судьбой. Его сочувствие к бедам и страданиям обездоленных людей доказывает его глубокую и сильную натуру. Особенно сильно показана отзывчивость Раскольникова в эпизоде чтения письма матери: когда он узнал о всех бедах и проблемах своей матери и сестры, его лицо исказила страшная «змеившаяся усмешка», пряди волос прилипли к потному лбу! Это ли не показатель неравнодушия к судьбам людей!

Совсем по-другому ведёт себя герой рассказа Е.Габовой «Не пускайте рыжую на озеро».

Да, он не любил девочку, являющуюся изгоем в классе, ему не нравились её волосы, одежда, её явная беднота, но в глубине души он понимал, что это не повод травить человека. Однако он не пытался противостоять своим одноклассникам, он не пробовал заступиться за девочку, которая была ненавистна всем. Тот поступок, который отделил судьбы учеников девятого класса и Светки-рыжухи, стал для героя отсчётом проявления равнодушия. Друг, который выбросил сумку Светки за борт отплывающего корабля, наверное, никогда не встретил больше в этой жизни рыжую. А вот герой-рассказчик встретил девочку, которую так подло предал, промолчав, не заступившись за неё. Её появление стало тем катализатором совести, который будет напоминать, что равнодушие – душевная подлость!

Жизнь сталкивает всех нас с ситуацией, когда надо сделать выбор, и хорошо, если этот выбор в пользу отзывчивости, способности прийти на помощь другому. Тогда мы имеем право на звание человека.

  • Назад
  • Вперед

Аргументы из литературы по направлению «Равнодушие и отзывчивость»

Автор: Guru ·

«Аргументация. Привлечение литературного материала» – один из основных критериев оценки итогового сочинения. Грамотно используя литературные источники, учащийся демонстрирует свою эрудицию и глубокое понимание поставленной проблемы. При этом важно не просто дать ссылку на произведение, но и умело включить его в рассуждение, проанализировав конкретные эпизоды, соответствующие выбранной теме. Как это сделать? Предлагаем вам в качестве примера аргументы из литературы по направлению «Равнодушие и отзывчивость» из 10 известных произведений.

  1. Героиня романа Л.Н. Толстого «Война и мир» Наташа Ростова – человек с чутким сердцем. Благодаря её вмешательству подводы, предназначавшиеся сперва для переезда и нагруженные вещами, были отданы для перевозки раненых солдат. Ещё один пример небезразличного отношения к миру и людям – Платон Каратаев. Он отправляется на войну, выручая младшего брата, и, хотя борьба ему совсем не по душе, даже в таких условиях герой остаётся добрым и отзывчивым.
    Платон «любил и любовно жил со всем, с чем его сводила жизнь», помогал другим пленным (в частности, накормил Пьера, когда тот попал в плен), заботился о приблудной собаке.
  2. В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» многие герои проявляют себя как ярко выраженные альтруисты или эгоисты. К первым, безусловно, относится Сонечка Мармеладова, которая жертвует собой, чтобы обеспечить семью, а затем отправляется в ссылку вслед за Раскольниковым, стремясь спасти его душу. Нельзя забывать и про Разумихина: он беден и живёт едва ли лучше Раскольникова, однако всегда готов прийти тому на помощь – предлагает другу работу, покупает ему одежду, даёт денег. В противовес этим благородным людям представлен, к примеру, образ Лужина. Лужин «более всего на свете любил и ценил… свои деньги»; он хотел жениться на сестре Раскольникова Дуне, преследуя низменную цель – взять бедную жену, которая была бы ему вечно обязана. Примечательно, что он даже не утруждает себя заботами о том, чтобы будущая невеста и её мать с комфортом добрались до Петербурга.
    Равнодушие к судьбе самых близких людей выливается в такое же отношение к миру и характеризует героя с отрицательной стороны. Как мы знаем, судьба воздала должное отзывчивым персонажам, но наказала безразличных действующих лиц.
  3. Тип человека, живущего для себя, рисует И.А. Бунин в рассказе «Господин из Сан-Франциско». Герой – некий состоятельный господин, имени которого мы так и не узнаем, – отправляется в путешествие «единственно ради развлечения». Он проводит время в кругу себе подобных, а прочих людей делит на обслуживающий персонал и на досадную «помеху» его наслаждению – таковы, например, комиссионеры и оборванцы на набережной, а также обитатели жалких домишек, которые господину из Сан-Франциско приходится лицезреть по пути. Однако после внезапной гибели он сам из якобы уважаемого и почитаемого человека становится обузой, и те же люди, в преданность которых он верил, потому что «был щедр», отправляют его труп на родину в ящике из-под содовой. Этой грубой иронией И.А. Бунин иллюстрирует известную народную мудрость: как аукнется, так и откликнется.
  4. Образец самоотверженности – герой сборника рассказов М.А. Булгакова «Записки юного врача». Молодой доктор по фамилии Бомгард, недавно окончивший университет, отправляется на работу в сельскую больницу, где сталкивается с суровыми жизненными условиями, с человеческим невежеством, со страшными болезнями и, наконец, с самой смертью. Но, вопреки всему, он борется за каждого пациента; выезжает к больным и днём и ночью, не щадя себя; постоянно учится и совершенствует свои навыки. Показательно, что Бомгард – не героическая личность, он часто бывает не уверен в себе и, как все, испытывает страх, однако в решающую минуту чувство профессионального долга побеждает всё прочее.
  5. Равнодушие людей друг к другу особенно страшно, когда оно, как вирус, охватывает всё общество. Такая ситуация сложилась в рассказе В.П. Астафьева «Людочка». В нём противопоставляется жизненный путь героини и отношение к ней со стороны других, от семьи до социума в целом. Людочка – деревенская девушка, которая переезжает в город в поисках лучшей жизни.
    Она усердно трудится на работе, безропотно занимается хозяйством вместо женщины, у которой снимает квартиру, терпит грубости окружающей её «молодёжи», до последней минуты утешает умирающего в больнице… Она слишком не похожа на тупое, испорченное стадо людей, в окружении которого вынуждена находиться, и это раз за разом приводит её к беде. Увы, никто, даже собственная мать, не протянул ей в нужный момент руку помощи, и девушка совершила самоубийство. Печальнее всего, что для общества эта ситуация – в порядке вещей, что отражается в сухой, но страшной статистике.
  6. Образ добросердечного, отзывчивого человека – ключевой в произведении А.И. Солженицына «Матрёнин двор». Судьбу Матрёны не назовёшь завидной: она вдова, схоронила шестерых детей, долгие годы работала в колхозе «за палочки трудодней», не получала пенсии и в старости осталась бедной. Несмотря на это, героиня сохранила весёлый нрав, общительность, любовь к труду и готовность помочь другому, ничего не требуя взамен. Апогеем её самопожертвования становится трагический случай на железной дороге, который заканчивается гибелью героини.
    Что удивительно, лицо её, не тронутое страшной аварией, было «целёхонькое, спокойное, больше живое, чем мёртвое» – совсем как лик святой.
  7. В рассказе «Крыжовник» А.П. Чехова мы встречаем героя, одержимого низменной материальной целью. Таков брат повествователя, Николай Чимша-Гималайский, мечтающий купить имение, и непременно с кустами крыжовника. Ради этого он не останавливается ни перед чем: живёт скупо, жадничает, женится на старой богатой вдове и изводит её голодом. Он равнодушен к людям, поэтому готов пожертвовать их интересами ради своих. Наконец, его мечта исполняется, он чувствует себя счастливым и не замечает, что крыжовник-то кислый – до такой степени он отрешился от реальной жизни. Это ужасает повествователя, он с пламенной речью обращается к «счастливому человеку», призывая помнить, «что есть несчастные, что как бы он ни был счастлив… стрясется беда… и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других». Повествователю открылось, что смысл жизни – не в личном счастье, «а в чём-то более разумном и великом».
    «Делайте добро!» – так завершает он свою речь, надеясь, что молодые люди, у которых есть ещё силы и возможность что-то изменить, не пойдут по пути его брата и станут отзывчивыми людьми.
  8. Человеку с открытой и отзывчивой душой бывает непросто жить на свете. Так случилось и с Чудиком из одноимённого рассказа В.М. Шукшина. Будучи взрослым мужчиной, герой мыслит и ведёт себя как ребёнок. Он тянется к людям, любит поговорить и пошутить, стремится быть со всеми в хороших отношениях, однако постоянно попадает впросак из-за того, что он не похож на «правильного взрослого». Вспомним один эпизод: в самолёте Чудик просит соседа пристегнуться, как велела стюардесса; тот воспринимает его слова с явным неудовольствием. Посадка выходит не совсем удачной: сосед Чудика падает с кресла, да так, что теряет вставную челюсть. Чудик бросается ему на помощь – но в ответ вновь получает порцию раздражения и злости. И так относятся к нему все, от посторонних людей до членов семьи. Отзывчивость Чудика и нежелание общества понять того, кто не вписывается в рамки, – две стороны одной проблемы.
  9. Теме безразличия к ближнему посвящён рассказ К.Г. Паустовского «Телеграмма». Девушка Настя, секретарь Союза художников, отдает работе все свои силы. Она хлопочет о судьбах живописцев и скульпторов, организовывает выставки и конкурсы, и никак не находит времени, чтобы повидать свою старую больную мать, живущую в деревне. Наконец, получив телеграмму о том, что её мать находится при смерти, Настя отправляется в путь, но – слишком поздно… Автор предостерегает читателей от совершения такой же ошибки, вина за которую, вероятно, останется с героиней на всю жизнь.
  10. Проявления альтруизма в военную пору имеют особое значение, так как речь часто идёт о жизни и смерти. Роман Т. Кенилли «Ковчег Шиндлера» – история о немецком бизнесмене и члене НСДАП Оскаре Шиндлере, который во время холокоста организует производство и принимает на службу евреев, тем самым спасая их от уничтожения. Это требует от Шиндлера больших усилий: ему приходится поддерживать связи с нужными людьми, идти на подкуп, подделывать документы, но результат – более тысячи спасённых жизней и вечная благодарность этих людей и их потомков – является для героя главной наградой. Усиливает впечатление от этого самоотверженного поступка тот факт, что роман основан на реальных событиях.

Автор: Надежда Сидорова

Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Читайте также:
Adblock
detector

Примеры употребления слова «безразличие» в предложении

безразличие

  • Реклама

    9000 6
  • Реклама

  • 9000 6
  • Объявление

  • Объявление

  • Реклама

  • 90 005
  • 90 005
  • 90 006
  • 90 005
  • 90 006
  • 90 005

Приведенные выше примеры использования слов были собраны из различных источников, чтобы отразить текущее и историческое использование. Они не отражают мнения YourDictionary.com.

Статьи по теме

  • Асоциальный и антисоциальный: поговорим об этом

    Вы, наверное, слышали, что человека, которому не нравится постоянное общество других людей, называют интровертом, а человека, которому не хватает эмпатии, называют психопатом. Тем не менее, вы вряд ли услышите асоциальный или антисоциальный в повседневном разговоре, когда на самом деле это могут быть более точные слова для использования. Каждый из этих терминов описывает различные психические состояния или поведенческие черты.

  • Слова, описывающие негативное отношение

    Слова, описывающие негативное отношение, могут быстро проникнуть в нашу жизнь. И когда они появляются, их трудно вывести.

    Кто хочет провести день, думая о гневе, нетерпимости или пессимизме? Нет, правда. Гораздо лучше сосредоточиться на их более позитивных антонимах: радости, принятии и надежде. Тем не менее, несмотря на все наши усилия, реальность такова, что наш мир полон как тьмы, так и света.

    Готовы перейти на темную сторону? Давайте рассмотрим несколько прилагательных, описывающих неизбежный негатив, который пытается проникнуть в нашу жизнь.

Слова рядом с безразличием в Словаре

  • in-dies
  • инди-фолк
  • инди-поп
  • инди-рок
  • инди 9000 6
  • indietronica
  • безразличие
  • кривая безразличия
  • безразличие
  • безразличие
  • безразличный
  • безразличный

Как превратить ваших клиентов из безразличных в рекомендательных

Клиенты, которые рекомендуют вас другим людям, являются золотым стандартом успешного обслуживания клиентов. Вероятность того, что они расскажут о вас своим друзьям и родственникам, измеряется Net Promoter Score® (NPS®) — общей метрикой, используемой организациями для оценки своей эффективности в сфере обслуживания клиентов. Эти клиенты являются вашими самыми лояльными и самыми востребованными из всех, «бешеными фанатами» вашей организации.

Однако что делать с равнодушным покупателем? Как вы убеждаете клиента заинтересоваться и в конечном итоге стать одним из этих фанатичных клиентов, над развитием которых вы так усердно работаете?

Мы обсудили это затруднительное положение в недавнем подкасте и поделились парой определений о чувствах клиентов, чтобы начать работу.

Безразличие:  Отсутствие каких-либо чувств по поводу опыта. Это не плохо; Это не хорошо; это то, что вы ожидали.

Амбивалентность:  Чувства меняются в сторону положительного или отрицательного опыта; Один раз это ужасно; в следующий раз нормально. Иногда опыт соответствует ожиданиям.

Опыт, в котором вы участвуете, может повлиять на ваше отношение к нему. Например, безразличие к клиентскому опыту напоминает мне о коммунальных услугах, таких как компания по водоснабжению. Ведь ты открываешь краны и ждешь, что потечет вода, верно? Таким образом, я думаю, что это не первое место, где клиентский опыт играет заметную роль. (Кроме того, что это так. В Англии я работал с компанией по водоснабжению. Вы часто узнаете много нового о тонкостях отрасли, когда вы глобальный консультант по работе с клиентами, и компания по водоснабжению не была исключением! вода течет из кранов, как и ожидает покупатель… но я отвлекся).

С другой стороны, двойственное отношение к работе с клиентами можно принять или оставить. Например, иногда я хожу на автоматическую мойку, а иногда на ту, где люди моют твою машину. В обоих случаях у меня были хорошие и плохие впечатления от автомойки. В результате у меня нет сильного предпочтения ни к тому, ни к другому. Я выбираю один и надеюсь на лучшее, но ни по одному из них у меня нет определенного мнения.

Итак, и безразличие, и амбивалентность — ужасные эмоциональные проявления для ваших клиентов в клиентском опыте. Отказ клиента может произойти в любое время, если ваш клиент либо не имеет мнения о вашем опыте, либо иногда недоволен им.

Что делает клиентов равнодушными или двойственными?

Мы ожидаем обнаружить безразличие к клиентам, которые являются новыми или лишь случайными участниками опыта. Они равнодушны, потому что у них нет большого опыта работы с продуктом. У них пока нет большого положительного или отрицательного опыта. Мы также ожидаем безразличия, когда опыт не добавляет особой эмоциональной ценности, как в примере с водопроводной компанией, о котором я упоминал. Однако в этом случае ваше безразличие столь же постоянно, как течет из крана. Если бы что-то пошло не так с опытом водопроводной компании, например, с сухими кранами, вы бы больше не чувствовали себя равнодушными.

Клиенты начинают становиться амбивалентными, когда вы добавляете эмоциональный элемент. Например, вы были бы разочарованы или, возможно, даже встревожены, когда кран пересох. Вы ожидали, что вода будет там, но ее не было. Естественно, вы интерпретируете это как плохой опыт. Однако предположим, что водопроводная компания превратила воду из-под крана в золотые реки. Вы этого тоже не ожидали, но вы не рассердитесь. Вы бы восприняли это как фантастический сюрприз — пока вы, конечно, не умерли от обезвоживания.

Ожидания и ориентиры имеют жизненно важное значение для качества обслуживания клиентов

У людей есть ожидания относительно вашего опыта. Если вы встретите их, они, как правило, останутся в нейтральной зоне безразличия. Когда вы удивляете их, они отклоняются от этой области. Приятный или неприятный сюрприз во многом зависит от их ориентиров.

Точка отсчета — это то, с чего вы начинаете. В качестве одной из трех важных идей нобелевского лауреата Дэниела Канемана и теории перспектив Амоса Тверски точки отсчета относятся к представлению о том, что то, как вы оцениваете опыт, зависит от того, с чего вы начали. Итак, если в кране больше нет воды, вы судите о своем опыте, основываясь на том факте, что в прошлом в нем всегда была вода. Тот факт, что воды вообще нет, означает, что ваша точка отсчета влияет на то, что вы думаете, что этот новый опыт ужасен. Однако, если вода теперь превратилась в золотую реку, ваша точка отсчета заставляет вас поверить в то, что этот новый опыт довольно впечатляет.

Переход от безразличия и амбивалентности к послам бренда

Так как же превратить равнодушных и амбивалентных людей в активных и увлеченных сторонников вашего бренда? Вы должны знать их ожидания и ориентиры. Как только вы узнаете, чего они ждут от вас, вы узнаете, как оправдать эти ожидания и, что более важно, удивить и порадовать их, когда вы превзойдете их ожидания. Кроме того, вам нужно знать, с чего они начинаются. Вы не можете понять, как у вас дела, если вы не знаете, по каким стандартам вы придерживаетесь. Понимание этих двух концепций имеет решающее значение для преобразования этих клиентов, которые, скажем прямо, в паршивом месте с точки зрения клиентского опыта, в более выгодное положение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *