Примеры социальной сферы: Социальная сфера ⁄ Администрация Кожевниковского сельского поселения

Содержание

Правительство России

Правительство России Варианты поиска по сайту

Закрыть

Следующая новость

Предыдущая новость

  •  Маленький размер шрифта
  •  Нормальный размер шрифта
  •  Большой размер шрифта
  • Включить/выключить отображение изображений Вкл Выкл

Правительство России

    • Демография
    • Здоровье
    • Образование
    • Культура
    • Общество
    • Государство
    • Занятость и труд
    • Технологическое развитие
    • Экономика. Регулирование
    • Финансы
    • Социальные услуги
    • Экология
    • Жильё и города
    • Транспорт и связь
    • Энергетика
    • Промышленность
    • Сельское хозяйство
    • Региональное развитие
    • Дальний Восток
    • Россия и мир
    • Безопасность
    • Право и юстиция
Работа Правительства

  • Вопросы организации и качества услуг в социальной сфере
  • Социальная поддержка отдельных категорий граждан
  • Старшее поколение
  • Инвалиды. Безбарьерная среда
  • Социальные инновации. Некоммерческие организации. Добровольчество и волонтёрство. Благотворительность

Внимание! Вы используете устаревшую версию браузера. Для корректной работы сайта установите новую версию браузера.

  • Chrome
  • Firefox
  • Internet Explorer
  • Opera
  • Safari

Социальная сфера общества – характеристика, развитие и взаимодействие

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 1320.

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 1320.

Одной из основных подсистем общества является социальная сфера. В этой статье мы познакомимся с характеристикой социальной сферы жизни общества, узнаем о её составляющих аспектах и существующих проблемах.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Александровой Екатериной Валерьевной.

Опыт работы учителем истории и обществознания — 11 лет.

Элементы социальной структуры

Понятие «социальная подсистема» имеет несколько значений:

  • это всевозможные отношения между субъектами общества;
  • социальная защита части населения: пенсионное обеспечение, пособия, стипендии.

Исходя из вышесказанного, делаем вывод, что социальная сфера общества охватывает всю жизнь человека, начиная от условий быта, работы, здоровья, досуга, заканчивая национальными и социально-классовыми отношениями.

Элементами структуры являются:

  • Территория;

Каждая общность людей проживает на определённой территории (город, посёлок, страна).

  • Демографическая составляющая;

К ней относится уровень рождаемости, смертности, процентное соотношение полов, половозрастной состав, учёт численности населения.

  • Этническая
    ;

Древними формами считаются род, племя, переходящие в народность и нацию. В современном мире особой общностью является народ.

  • Профессионально-образовательная;

Различие между людьми по уровню образованности (среднее, высшее) и социально-профессиональному признаку (умственный или физический труд).

  • Классовая;

Неравенство доходов, уровня жизни, разделение труда порождают появление классов общества. В современности понятие «класс» заменено на «социальные группы».

В древние и средневековые времена существовали касты и сословия. Примером неравенства между разделением привилегий являются дворянство и крестьяне. В Индии каста «неприкасаемых» не могла стать полноправной частью общины.

  • Семейно-брачная;

Одним из институтов социальной сферы является семья, которая основывается на кровном родстве, браке, общей бытовой жизни, взаимопомощи, ответственности.

  • Экономическая;

Основывается и регулируется степенью доходов членов общества.

Проблемы и функции социальной сферы

Главной проблемой общества во все времена считается неравенство доходов. С развитием общества появились два пути решения данной задачи:

  • предоставление равных возможностей каждому субъекту для обустройства своей жизни;
  • предоставление определённых благ для создания достойной жизни (успех зависит от личных стараний и усилий).

Немаловажной проблемой в последние годы стало равноправие мужчин и женщин. Однако, двойная нагрузка на женщин (работа и дом) оборачивается для общества ослаблением семейного уклада (сокращение рождаемости, отсутствие должного контроля родителями за поведением детей).

Основной функцией подсистемы является обеспечение воспроизводства жизнедеятельности субъектов. Являясь самостоятельной сферой, социальная подсистема пребывает во взаимодействии с экономической, политической и духовной сферами. В совокупности все вышеперечисленные подсистемы существуют, как среда для развития и воспроизводства общества.

Помимо этого функциями социальной сферы являются:

  • регулирование распределения, потребления и обмена производимого совместного блага или продукта;
  • обеспечение взаимодействия между социальными институтами;
  • предоставление субъекту минимально необходимых потребностей;
  • формирование и развитие творческих качеств;
  • охрана безопасности, оказание помощи, поддержка нетрудоспособных слоёв населения, социальное обслуживание.

Что мы узнали?

Социальная сфера включает в себя всевозможные отношения между членами общества. Данная подсистема состоит из отдельных структурных элементов: территориальной, демографической, этнической, классовой, профессионально-образовательной, семейно-брачной и экономической. Главной задачей сферы является обеспечение воспроизводства жизнедеятельности субъекта, предоставление ему минимально необходимых потребностей.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Юрий Разорёнов

    10/10

Оценка доклада

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 1320.


А какая ваша оценка?

Социальная сфера… и почему это важно..

Роберт Гидри

Роберт Гидри

Основатель и генеральный директор — Equitus Corporation

Опубликовано 3 декабря 2018 г.

+ Подписаться

Многие специалисты по социальным сетям и маркетологам предполагают, что мнение людей можно оценивать в первую очередь посредством оценки социальных сетей « Big 3 »; Facebook, Twitter и Instagram. Хотя эти три сайта ни в коем случае нельзя игнорировать, они обеспечивают гораздо менее полезный социальный интеллект, чем вы могли бы подумать. Мало того, что они составляют только одну треть информации, которой делятся в социальных сетях, они часто содержат крайне вводящую в заблуждение информацию о том, как люди «действительно» относятся к важным вопросам. Почему вводящие в заблуждение? это явление, которое все чаще называют «Сигнализацией добродетели». Опора на социальное присутствие на основе публичного профиля для сбора реальных мнений людей приводит к тому, что люди путают сигналы добродетели с реальностью. О чем сигнализирует добродетель?

  Сигнализация добродетели:  Здесь человек публикует то, что он хочет, чтобы другие думали о нем , а не то, что он думает на самом деле. Virtue Signaling — это социальная публикация о жизни людей, намеренно созданная для создания имиджа и продвижения контекста о владельце профиля. Глядя на учетные записи БОЛЬШОЙ тройки среднего американца (Facebook, Instagram, Twitter), можно подумать, что американцы проводят большую часть своего времени, позируя с едой и пейзажами, или лежа в живописном травяном поле (или прыгая с парашютом). Он сам продвигает идею о том, что люди социально вовлечены, экологически чувствительны и исключительно культурно настроены и вовлечены. Но это часто не отражает их реальную жизнь и мысли. Иногда они противоречат нарративу, который люди саморекламируют.

  Социальная сфера:  Это совокупность человеческого взаимодействия между индивидуумами и «многими». Хотя он включает в себя сайты, сигнализирующие о добродетели, он также включает в себя подлинные, искренние и глубокие поведенческие и подробные сведения об окружающем нас мире путем оценки более 100 миллионов социальных сайтов, блогов, досок, обзорных сайтов, новостных сайтов, видеосайтов и почти любого места, которое люди могут публиковать мысли. Социальная сфера — это место, где существует социальный интеллект.

 Вот пример того, как это работает. Отдельный потребитель на целевом рынке (возраст 18–27 лет) покупает новый iPhone. Человек может опубликовать в Instagram, Facebook, возможно, даже Twitter, чтобы похвастаться новым телефоном. Но сообщат ли они тогда всем в своем кругу общения, что им неловко из-за того, сколько они потратили, или если телефон не оправдал ожиданий? Обычно нет. Это было бы декларативным заявлением об их навыках принятия решений, а люди не любят говорить о своих ошибках. Однако что они будут делать, если относительно анонимно прокомментируют обзорные сайты, блоги, доски объявлений и другие места с графическими подробностями о цене, функциях и даже обличительной речью о каждом аспекте несоответствия продукта их ожиданиям. Часто именно остальная часть социальной сферы, а не большая тройка, отражает реальные мысли и мнения.

 Другим примером является общение о наркотиках, терроризме, воровстве, сексе и почти любой деятельности , которая не пользуется широким общественным признанием. Почти нет необходимости прислушиваться к любой из «Большой тройки», чтобы найти преступников или террористов. Нельзя сказать, что их там никогда не бывает, но, поскольку всем известно, что эти сайты привязаны к отдельным владельцам учетных записей, люди, как правило, гораздо более консервативны в отношении данных на этих сайтах, чем на более малоизвестных форумах и в блогах. Чтобы проверить эту теорию, мы в течение недели прослушивали социальную сферу вокруг концепции марихуаны и опиума, ограничиваясь только арабским языком и уделяя особое внимание ценам, доступности и распространению. На «большую тройку» приходится менее 1% найденных релевантных данных, а наиболее значимые данные были найдены на досках, которые вы вряд ли найдете, даже при глобальном сканировании Google.

 Те, кто использует социальное прослушивание для проведения исследований, сбора разведывательных данных или принятия решений о брендинге и продуктах, я рекомендую вам узнать у своего поставщика услуг, какую часть «социальной сферы» они на самом деле отслеживают. Если они расскажут вам все о БОЛЬШОЙ тройке, я бы посоветовал вам настоять на том, чтобы они пошли намного глубже, иначе вы рискуете проигнорировать то, что может быть большей частью информации, относящейся к вашему исследованию. SC2 производит и продает/сдает в аренду аналитические устройства Equitus, каждое из которых активно отслеживает более 100 миллионов социальных сайтов по всему миру, причем число сайтов растет каждую неделю. Это жизненно важно для обеспечения того, чтобы мы получали настоящую большую часть информации, которую публикуют люди, а не только Добродетель, которую люди сигнализируют о своей жизни.

Для получения дополнительной информации посетите сайт www.sc2corp.com. SC2 Corp — частный производитель передовых аналитических систем Equitus®, серебряный партнер IBM и разработчик интеллектуальных систем, объединяющих SC2 и когнитивные технологии IBM в готовые к развертыванию решения.

 

  • Мнение: пришло время переосмыслить роль CA, Psyops и других основных боевых возможностей Фазы-0

    9 ноября 2022 г.

  • Определение «фабрики данных» и почему это важно

    31 января 2022 г.

  • Что мы пропустили …. Опять?

    3 сентября 2021 г.

  • Когда некоторые данные оставляют вас желать большего.

    17 марта 2020 г.

  • Есть ли будущее гибридного облака?

    29 окт. 2019 г.

  • Облако или управление? Вы можете иметь оба.

    4 сентября 2019 г.

  • NarrativeSpace — самый важный слой сегодняшнего поля боя?

    1 марта 2019 г.

  • Интеллект перетаскивания

    16 ноября 2018 г.

  • Внедрение технологий Силиконовой долины в правительственное пространство. Каков наилучший подход?

    27 августа 2018 г.

  • Является ли облако потенциальной грозой?

    27 декабря 2017 г.

Увидеть все

Публичная сфера и новые медиа

Публичная сфера — концепция, созданная в 18 веке и получившая дальнейшее развитие Юргена Хабермаса, который заявил, что публичная сфера характеризуется своим критическим характером в отличие от представительного характера феодальной системы ( Бодер, П., 2005). По словам Хаузера (Hauser, G., 1988), это дискуссионное место, где люди могут обменяться мнениями, чтобы сформировать общее суждение. Эта критическая природа находится под угрозой из-за власти средств массовой информации, которые превращают большую часть общества в пассивную публику, цели культуры потребления. Однако интересно отметить, что возможность охвата большего числа людей позволяет пользователям Интернета создавать связи, которые было бы трудно поддерживать без нового инструмента, и эти связи создают сети, популярное слово в наши дни. Но как на наше общество влияют сети?

Двумя теоретиками, изучавшими влияние сетей, являются Кастельс и Грановеттер. Кастельс (Castells, M., 2004) признает важность сетей, заявляя, что власть не находится в институтах, а скорее «она находится в сетях, которые структурируют общество». Вот почему, чтобы иметь контроль, необходимо создавать сети, которые противодействуют другим сетям, что ставит вопрос «сети против сетей». С другой стороны, Грановеттер (Granovetter, М., 1984) изучает влияние сильных и слабых связей на помощь людям в достижении успеха. Действительно, как сильные, так и слабые связи полезны, но влияют по-разному. Хотя неясно, как новые медиа развивают их обоих, ясно, что в настоящее время легче создавать и поддерживать слабые связи во всем мире через Интернет благодаря электронной почте, блогам, смс, Facebook, LinkedIn и Google +. и т.д… Но усиление слабых связей не произошло за счет сильных связей, по крайней мере, ничто не позволяет нам так думать: с помощью тех же инструментов мы можем поддерживать связь с нашей семьей, и у нас, вероятно, отношения с ними лучше, чем в 19век.

Вывод, который мы можем сделать из обоих авторов, заключается в том, что сила, которая всегда исходила из связей, перенаправляется в сети: новый способ создания и поддержания этих связей. Проблема нетривиальна, поскольку сети с помощью новых инструментов намного дешевле создавать и расширять, и, следовательно, они гораздо более доступны для большинства граждан. Например, испанский президент EQUO Рейес Монтьель очень активно ведет аккаунт в твиттере и блог, отвечая на вопросы граждан. Некоторые вопросы, которые Рейес Монтьель обсудила со своими коллегами, вдохновлены комментариями к ее блог-трансляциям и трансляциям в Твиттере. Тогда становится ясно, что новые способы общения предлагают более высокую интерактивность и более высокую степень связности, что необходимо для развития общественной сферы.

Но новые медиа также предлагают возможность персонализации. «Персональный дизайн», как его описал Санстейн (Sunstein, R., 2001), — это будущий результат больших возможностей, которые предлагает Интернет для персонализации контента, который мы хотим получить, фактически фильтруя поступающую к нам информацию. Хотя личные преимущества очевидны, последствия для общественной сферы могут быть не такими положительными из-за возможного создания отделений в обществе. Если вы получаете только ту информацию, которая вам нужна, от людей, которых вы выбрали, экспозиция другим менталитетам и новым идеям может быть значительно уменьшена.

В заключение, хотя эйфория, которую демонстрируют многие энтузиасты новых технологий, может разочаровать, принимая во внимание ситуацию в общественной сфере до появления Интернета, мы можем позволить себе оптимизм.

Ссылки:
— Мануэль Кастельс, Почему сети имеют значение, Сетевая логика: кто управляет во взаимосвязанном мире?, Хелен Маккарти, Пол Миллер, Пол Скидмор, ред.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *