32. Принцип доступности и индивидуализациии. Требования к его реализации в процессе физического воспитания.
Принцип доступности и индивидуализации предполагает учет особенностей занимающихся (пол, физическое развитие и подготовленность) и посильность предлагаемых им заданий.
Прогресс в развитии физических качеств и в обучении движениям возможен лишь при определенной нагрузке (в пределах разумного), способной стимулировать эти процессы. Однако, при этом важно не превысить меру разумного, чтобы не навредить здоровью занимающегося.
Важность и особенности реализации общепедагогического принципа доступности в сфере физического воспитания обусловлены прежде всего тем, что в процессе занятий физическими упражнениями серьезным нагрузкам подвергаются двигательные и другие жизненно важные функции организма. Если при этом завышается посильная мера нагрузок, возникает угроза для здоровья занимающихся, т. е. физические упражнения вместо оздоровительного начинают оказывать отрицательное воздействие.
Суть этого принципа применительно к физическому воспитанию раскрывается в следующих основных требованиях.
Строго определять меру доступного. Доступность физических упражнений непосредственно зависит, с одной стороны, от возможностей занимающегося, а с другой — от объективных трудностей возникающих при выполнении упражнения в силу характерных для него особенностей (координационной сложности, интенсивности и длительности усилий и т. д.). Полное соответствие между возможностями занимающегося и трудностями упражнения означает оптимальную меру его доступности.
Доступность означает не отсутствие трудностей, а посильную меру их, т. е. такую степень, при которой они могут быть успешно преодолены при надлежащей мобилизации физических и духовных сил. Вместе с тем не всякую преодолимую трудность можно считать с педагогической точки зрения оправданной.
Чтобы не допустить опасного несоответствия между кажущейся доступностью и действительной «стоимостью» для организма физических нагрузок, необходимо, разумеется, предвидеть как ближайший, так и отдаленный их эффект. Обязательными предпосылками к тому служат глубокие специальные знания, профессиональный опыт специалиста, систематический врачеб-но-педагогический контроль.Последовательно обеспечивать методические условия доступности. На каждом этапе физического воспитания доступность определяется, помимо указанных условий, степенью целесообразности избранных методов и общего построения занятий. Требуется так же распределять учебный материал, чтобы содержание каждого Предыдущего занятия служило своего рода ступенькой к следующему, подводящей кратчайшим путем к освоению его материала.
от простого к сложному
постепенность
от известного к не известному
от освоенного к неосвоенном
33.
Принцип сознательности и активности. Требования к его реализации в процессе физического воспитания.Очевидно, что наибольшего успеха при занятиях физическими упражнениями можно достигнуть при сознательном, заинтересованном отношении занимающихся. Этому будет способствовать четко поставленная преподавателем перед учеником цель в занятиях физическими упражнениями. Необходимо довести до сознания занимающихся не только то, что и как выполнять, но и почему предлагается именно это, а не другое упражнение, почему необходимо соблюдать эти, а не другие правила его выполнения. Следствием сознательного отношения к физическим упражнениям при подборе увлекательного материала и соответствующей организации должна быть активность занимающихся, которая проявится в инициативности, самостоятельности и творческом отношении к делу.
Последовательная реализация в физическом воспитании принципа сознательности и активности предполагает квалифицированное выполнение специалистом следующих требований:
формирование у воспитываемых осмысленного отношение и устойчивого интереса к общей цели и конкретным задачам поставленным в занятиях. Значение этого требования очевидно, однако выполнить его бывает не просто, особенно в физическом воспитании детей. Первоначальные мотивы, побуждающие заниматься физическими упражнениями, разнообразны и нередко с педагогической точки зрения случайны или малосущественны.
Стимулировать вдумчивый анализ, самоконтроль и самокорректировку при выполнении физических упражнений. То, насколько рациональными и эффективными окажутся двигательные действия, формируемые и воспроизводимые в процессе физического воспитания, зависит, кроме прочего, от степени участия занимающихся в анализе этих действий, оценке их качества, поиске путей устранения ошибок и совершенствования действий.
Всемерно содействовать развитию самостоятельности, инициативности и творческих начал в поведении воспитанников. Хотя педагогу по праву принадлежит ведущая роль в педагогическом процессе, было бы принципиально неверным видеть ее основную линию в противостоянии самонаправленной активности воспитанное. Уже на начальном этапе физического воспитания нужно поощрять попытки занимающихся самостоятельно решать доступные двигательные задачи, искать адекватные способы их решения.
Ясно, что инициативность и самостоятельность лишь тогда при обретают смысл, когда они сопряжены с целеустремленностью, а она во многом зависит от твердой убежденности в значимости того, на что направлена, причем значимости, признаваемой не только лично, но и общепризнанной. В интересах содействия формированию такого отношения есть смысл использовать, в частности, систему официально установленных поощрений за физкультурные и спортивные достижения (знаки, удостоверяющие выполнение общих нормативов физической подготовленности, грамоты, присвоение спортивных разрядов и званий и т. д.), но этим нельзя, разумеется, подменять подлинную цель физкультурной деятельности.
Спортивные статьи различной тематики
от Admin
Домашний уход за любым типом кожи должен включать в себя: очищение; тонизирование; нанесение сыворотки; нанесение крема; периодическое применение пилингов и масок.
от Admin
Лабораторная оценка иммунитетного ответа к коронавирусной инфекции COVID-19 заключается в исследовании антител к участку S-белка или к RBD-антигену, которые в свою очередь и защищают наш организм от вторжения злополучного SARS-CoV-2. Архив, в котором хранится вся информация о перенесенных инфекциях или вакцинации носит наименование IgG. Это иммуноглобулины, которые имеют очень большое значение в нашем организме. Они … Читать далее
Рубрики Спорт и здоровье Оставьте комментарийот Admin
Вебинар не тему «Основы судейства волейбола» от судьи международной категории Книжникова Николая Николаевича.
Рубрики Волейбол Оставьте комментарийот Admin
Анализ основных этапов пищеварения показывает, что этот сложный процесс требует координированной деятельности многих физиолого-биохимических систем, под влиянием которых происходит постепенное расщепление сложных и разнообразных по химическому составу продуктов питания на определенное (ограниченное) число простых соединений. В дальнейшем эти низкомолекулярные вещества всасываются в кишечнике, затем поступают в кровь и используются организмом для получения энергии и обновления … Читать далее
от Admin
С учетом актуальности проблемы можно наметить несколько принципов, соблюдение которых в ходе набора мышечной массы могут оптимизировать ближайшие и отдаленные результаты. С учетом актуальности проблемы можно наметить несколько принципов, соблюдение которых в ходе набора мышечной массы могут оптимизировать ближайшие и отдаленные результаты. • Питание должно быть научно обоснованным, то есть все применяемые методики должны быть научно … Читать далее
Рубрики Питание юных спортсменов, Спорт и здоровье Оставьте комментарийИндивидуализация тренировок с помощью WKO4
Принцип индивидуализации спортивной тренировки
Принцип индивидуализации диктует, что спортивная подготовка должна корректироваться в соответствии с возрастом, полом, скоростью прогресса и предшествующим развитием навыков человека. Цель индивидуализации состоит в том, чтобы извлечь выгоду из сильных сторон, сводя к минимуму существующие недостатки навыков.
Среди любителей спорта на выносливость широко распространено мнение, что индивидуализация тренировочного стимула позволит добиться оптимальных результатов. Измерение индивидуальной физиологической информации и ее правильное применение — единственный верный способ индивидуализировать и дифференцировать тренировочные реакции, однако истинная индивидуализация тренировочных предписаний редко осуществляется тренерами или спортсменами-самотренерами. Если физиологическая информация о конкретном спортсмене неизвестна, тренер пытается сделать наилучшие предположения, что может привести к ухудшению результатов.
Почему вы должны индивидуализировать тренировки
Индивидуализация тренировок может быть трудной и трудоемкой задачей, но она имеет решающее значение для достижения оптимальной физиологической адаптации для каждого спортсмена. Учет физиологических различий, которые могут объяснить неравенство адаптации спортсменов к тренировкам, часто невозможен, если не измеряется никакая физиологическая информация. Одинаковая философия тренировок, уровень объема, уровень интенсивности или уровень частоты не могут быть применены ко всем спортсменам для создания ожидаемых или прогнозируемых реакций производительности, но это часто делается из-за отсутствия физиологических данных.
Почему нет данных?
Собирать и использовать такие данные сложно, в основном из-за сложности данных и сложности их сбора. Лучшие данные, которые позволяют нам индивидуализировать тренировки, часто поступают из лаборатории в виде тестов (VO2Max, лактат, мышечное волокно и т. д.), но сбор лабораторных данных может быть очень трудным и дорогим для спортсмена или тренера. Эта проблема стоимости и сложности привела к развитию «функциональной индивидуализации» в видах спорта на выносливость.
Что такое функциональная индивидуализация?
Устройства для сбора данных (измерители мощности, шагомеры, часы для плавания и т. д.) и аналитическое программное обеспечение разработали серию функциональных измерений, которые позволили любому, желающему проверить и проанализировать данные, определить некоторые основные физиологические факторы, что дало возможность для значительных улучшений в индивидуализации обучения без времени в лаб. В начале 200-х годов д-р Эндрю Когган и Хантер Аллен представили функциональную пороговую мощность, сравнительные профили мощности и тренировочные зоны, основанные на мощности, которые намного лучше распознавали уникальную физиологию любого конкретного спортсмена, чем воспринимаемая нагрузка или тренировка с частотой сердечных сокращений, что привело к более точному выявлению уникальные сильные стороны и ограничители спортсмена, лучшее отслеживание показателей физической подготовки и повышение интенсивности тренировок. Это был шаг вперед, но еще оставалось много места для роста.
Специфическое определение функциональной индивидуализации
Функциональная индивидуализированная тренировка специально признает уникальную физиологию отдельного спортсмена и позволяет проводить специальный, узконаправленный диагностический анализ, назначение тренировок и индивидуальную аналитику производительности для повышения эффективности и результативности тренировок.
Развитие функциональной индивидуализации
Благодаря внедрению WKO4 и новой модели Power Duration, спортсмены и тренеры могут значительно улучшить индивидуализацию тренировок. Давайте разберем три ключевые области индивидуального обучения:
Диагностическая аналитика
Диагностическая аналитика исторически принимала форму сравнения способностей. Например, велосипедисты сравнивают свои способности в спринте со своими способностями в устойчивом состоянии/гонке на время и делают базовое определение силы и слабости. Внедрение профиля мощности в WKO+ позволило велосипедистам развить этот анализ и сравнить четыре уникальных выходных мощности (5 секунд, 1 минуту, 5 минут и 60 минут), чтобы лучше понять нервно-мышечную силу, анаэробную емкость, VO2Max и пороговое значение путем сравнения с норм. Это улучшило диагностику сильных сторон и ограничителей, позволив конкретно определить способности физиологических зон. После профиля мощности появился профиль усталости, который расширил четыре длительности мощности до двенадцати, чтобы лучше понять сопротивление усталости. Во многих случаях профиль мощности не раскрывал всей картины, и поэтому важно учитывать большее количество временных диапазонов. Например, гонщики, выигравшие много велогонок в спринте, могут считать себя спринтерами, но в профиле мощности они могут не быть представлены как спринтеры, потому что у них нет высокой мощности в течение 5 секунд. Однако, если у этих гонщиков невероятно высокая мощность в течение 20 секунд, их можно считать «дизельными» спринтерами, способными побеждать в более длинных спринтах, где более важна устойчивость к усталости.
WKO4 представляет новую модель «Длительность мощности» со стандартами профиля продолжительности мощности, которые позволяют сравнивать выходную мощность за ВСЕ временные периоды, что приводит к очень конкретному пониманию сильных сторон и ограничений. Одним из способов, которым это описано в WKO4, является новая система фенотипов или групп похожих спортсменов. Фенотипы всадника представляют собой совокупность наблюдаемых физиологических характеристик всадника и индивидуальных характеристик мощности (таких как пиковая мощность, время до истощения и функциональная пороговая мощность), выраженных путем группирования с похожими людьми со схожими чертами. Это дает нам возможность сначала просмотреть сводку сильных и слабых сторон, а затем использовать кривую Power Duration для изучения этих сильных и слабых сторон под увеличительным стеклом.
Периодизация рецептов тренировок
Периодизация тренировок на выносливость является давно принятым принципом. Конечно, были споры и вариации, но основной принцип оказался успешным. Периодизированный план тренировок обычно основан на диагностике сильных и слабых сторон, а также на анализе исторических данных. Это часто приводит к разработке периодизированного плана, который фокусируется на улучшении ограничителей при максимальном увеличении сильных сторон.
WKO4 — это аналитический механизм, который будет анализировать данные в любом формате в любом временном диапазоне, позволяя разрабатывать и использовать форматы исторических данных отслеживания, которые раньше были невозможны. В сочетании с улучшенной диагностической аналитикой у вас есть очень конкретный диагноз силы, ограничителей и истории производительности, который можно использовать для разработки целенаправленного плана периодических тренировок, ориентированного на конкретные физиологические потребности любого спортсмена.
Тренировочные предписания Тренировки
Интенсивность тренировок исторически предписывалась в зависимости от функциональной пороговой мощности (темпа) или критических целей мощности. Они стали называться «тренировочными зонами» и получили широкое распространение в тренировках. Недостатком системы тренировочных зон является то, что она обычно основана на одной (или нескольких) метриках. В тренировочных зонах, основанных на функциональной пороговой мощности (FTP), зоны устанавливаются уникальным образом для FTP каждого спортсмена, но сами тренировочные уровни представляют собой стандартный процент от этого FTP. Это хорошо работает для многих спортсменов, но значительное количество людей выходит за рамки этой нормы, и определенные уровни тренировок становятся для этих спортсменов либо слишком тяжелыми, либо слишком легкими. Критические зоны мощности могут помочь индивидуализировать тренировки, но поддержание и нацеливание на такие зоны сложно и сложно, а модель критической мощности часто может переоценивать способности.
Чтобы улучшить индивидуализацию интенсивности тренировок, WKO4 предлагает новые индивидуальные уровни тренировок. Эта новая система определения интенсивности тренировок использует модель Power Duration, чтобы предписывать очень конкретные уровни тренировок и рекомендует ключевые длины интервалов для повышения эффективности интервальных тренировок. Эти новые iLevels создают смешанную систему, связанную как с FTP, так и с моделью Power Duration, и позволяют точно определить цель на основе индивидуальной физиологии. Поскольку он основан на кривой продолжительности мощности, уровни iLevels являются гибкими и автоматически обновляются при изменении физической формы на основе данных. Это устраняет необходимость угадывать или оценивать улучшения между периодами тестирования.
Индивидуальная аналитика производительности
Отслеживание и анализ данных о производительности для обеспечения успеха обучения или определения областей улучшения были ограничены. На сегодняшний день большая часть того, что мы называем аналитикой, на самом деле является просто описательной аналитикой; другими словами, он просто сообщает нам, что произошло. Самым большим ограничителем здесь была неспособность по-настоящему понять, почему это произошло, что часто приводило к качественному решению о том, почему производительность достигла цели или не достигла ее.
Одним из ключевых направлений аналитического механизма WKO4 является эволюция аналитических возможностей от описательных к диагностическим, создание мощного инструмента для понимания того, почему что-то происходит. Сила в том, чтобы знать, почему; это позволяет постоянно улучшать диагностику тренировок и предписаний, чтобы максимизировать время и эффективность тренировок. С помощью механизма построения диаграмм WKO4 мы можем разработать уникальный анализ с использованием выражений и математики для создания индивидуальных показателей для выявления ключевых диагностических элементов успеха.
Чтобы облегчить доступ к расширенной аналитике, WKO4 предлагает возможность легкого обмена этими идеями; каждая уникальная аналитическая диаграмма, график и отчет могут быть экспортированы и отправлены другим пользователям. Это позволяет каждому тестировать и получать пользу от сообщества спортсменов, тренеров и ученых, которые используют TrainingPeaks и WKO4 в качестве своих аналитических инструментов. Чтобы поддержать этот процесс, TrainingPeaks разместит новую биржу диаграмм, где пользователи смогут посещать и просматривать многочисленные аналитические диаграммы и отчеты от сообществ пользователей (включая некоторых из лучших тренеров и ученых в бизнесе).
Принципы адаптации помогут оптимизировать общие тренировочные реакции. Чтобы максимизировать эту адаптацию, принципы необходимо рассматривать через индивидуальную призму. Обучение для выполнения на оптимальном уровне требует глубокого знания человека, его уникальных реакций на обучение и типа обучения, необходимого этому человеку для выполнения конкретного упражнения.
Президент Peaks Coaching Group Тим Кьюсик участвовал в написании этой статьи.
Перспектива дозы и реакции на индивидуальные физические упражнения и рецепты тренировок
1. Budde H., Schwarz R., Velasques B., Ribeiro P., Holzweg M., Machado S., Brazaitis M., Staack F., Wegner М. Необходимость различать упражнения, физическую активность и тренировки. Аутоиммун. 2016; 15:110–111. doi: 10.1016/j.autrev.2015.09.004. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
2. Gronwald T., Budde H. Commentary: Физические упражнения как персонализированное лекарство для профилактики деменции? Фронт. Физиол. 2019;10:1358. doi: 10.3389/fphys.2019.01358. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
3. Педерсен Б.К., Салтин Б. Упражнения как лекарство — данные о назначении упражнений в качестве терапии при 26 различных хронических заболеваниях. Сканд. Дж. Мед. науч. Спортивный. 2015; 25:1–72. doi: 10.1111/смс.12581. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
4. Luan X., Tian X., Zhang H., Huang R., Li N., Chen P., Wang R. Упражнения как рецепт для пациентов с различными заболеваниями . J. Sport Health Sci. 2019;8:422–441. doi: 10.1016/j.jshs.2019.04.002. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
5. Буфорд Т.В., Робертс М.Д., Черч Т.С. К физическим упражнениям как персонализированной медицине. Спорт Мед. 2013;43:157–165. doi: 10.1007/s40279-013-0018-0. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
6. Зубин Маслов П., Шульман А., Лави С.Дж., Нарула Дж. Индивидуальное назначение доз упражнений. Евро. Харт Дж. 2018; 39: 2346–2355. doi: 10.1093/eurheartj/ehx686. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
7. Каспер К. Принципы спортивной тренировки. Курс. Спорт Мед. Отчет 2019; 18: 95–96. doi: 10.1249/JSR.0000000000000576. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
8. Wasfy M.M., Baggish A.L. Доза упражнений в клинической практике. Тираж. 2016;133:2297–2313. doi: 10.1161/РАСПИСАНИЕAHA.116.018093. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
9. Pontifex M.B., McGowan A.L., Chandler M.C., Gwizdala K.L., Parks A.C., Fenn K., Kamijo K. Учебник по изучению последствий острого приступы физической активности на познание. Психол. Спорт Упражнение. 2018;40:1–22. doi: 10.1016/j.psychsport.2018.08.015. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
10. Лайтфут Дж.Т. Комментарий к точке зрения: Перспектива будущего использования геномики в назначении упражнений. Дж. Заявл. Физиол. 2008;104:1249. doi: 10.1152/japplphysiol.00014.2008. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
11. Барха С.К., Галеа Л.А., Нагамацу Л.С., Эриксон К.И., Лю-Амброуз Т. Персонализация рекомендаций по упражнениям для здоровья мозга: соображения и направления на будущее. бр. Дж. Спорт Мед. 2017; 51: 636–639. doi: 10.1136/bjsports-2016-096710. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
12. Богатай Ш., Паек М., Паек Дж., Бутурович Пониквар Дж., Паравлич А.Х. Вмешательства, основанные на упражнениях, у пациентов, находящихся на гемодиализе: систематический обзор с метаанализом рандомизированных контролируемых исследований. Дж. Клин. Мед. 2020;9:43. doi: 10.3390/jcm
43. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
13. Спаркс Л. М. Неоднородность реакции на тренировки: физиологическое и молекулярное понимание. Диабетология. 2017;60:2329–2336. doi: 10.1007/s00125-017-4461-6. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
14. Пикеринг С., Кили Дж. Существуют ли люди, не реагирующие на упражнения, и если да, то что с ними делать? Спорт Мед. 2019;49:1–7. doi: 10.1007/s40279-018-01041-1. [PMC бесплатная статья] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
, и другие. Медицина точных упражнений: понимание изменчивости реакции на упражнения. бр. Дж. Спорт Мед. 2019;53:1141–1153. doi: 10.1136/bjsports-2018-100328. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
16. Аткинсон Г., Уильямсон П., Баттерхэм А.М. Проблемы определения «респондеров» и «нереспондеров» в физиологических исследованиях. Эксп. Физиол. 2019;104:1215–1225. doi: 10.1113/EP087712. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
17. Voisin S., Jacques M., Lucia A., Bishop D.J., Eynon N. Статистические соображения для протоколов упражнений, направленных на измерение тренируемости. Упражнение Спортивная наука. 2019; 47:37–45. doi: 10.1249/JES.0000000000000176. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
18. Херольд Ф., Мюллер П., Гронвальд Т., Мюллер Н.Г. Доза-реакция имеет значение! Взгляд на назначение упражнений в исследованиях когнитивных функций. Фронт. Психол. 2019;10:2338. doi: 10.3389/fpsyg.2019.02338. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
19. Манн Т.Н., Ламбертс Р.П., Ламберт М.И. Высоко реагирующие и низко реагирующие: факторы, связанные с индивидуальными вариациями в ответ на стандартизированное обучение. Спорт Мед. 2014;44:1113–1124. дои: 10.1007/s40279-014-0197-3. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
20. Росс Р., де Ланнуа Л., Стоц П.Дж. Отдельные эффекты интенсивности и количества упражнений на межиндивидуальную кардиореспираторную реакцию. Мэйо Клин. проц. 2015;90:1506–1514. doi: 10.1016/j.mayocp.2015.07.024. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
21. Монтеро Д., Лундби К. Опровержение мифа об отсутствии реакции на тренировку: «не реагирующие» действительно реагируют на более высокие дозы тренировок. Дж. Физиол. 2017; 595:3377–3387. doi: 10.1113/JP273480. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
22. Гринхэм Г., Бакли Дж. Д., Гарретт Дж., Эстон Р., Нортон К. Биомаркеры физиологических реакций на периоды интенсивных тренировок без сопротивления у хорошо тренированных спортсменов-мужчин: систематический обзор и метаданные. -анализ. Спорт Мед. 2018;48:2517–2548. doi: 10.1007/s40279-018-0969-2. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
23. Voils C.I., Chang Y., Crandell J., Leeman J., Sandelowski M., Maciejewski M.L. Информирование о дозировке вмешательств в рандомизированных исследованиях. Контемп. клин. Испытания. 2012;33:1225–1230. doi: 10.1016/j.cct.2012.07.011. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
24. Халсон С.Л. Мониторинг тренировочной нагрузки для понимания усталости спортсменов. Спорт Мед. 2014;44:139–147. doi: 10.1007/s40279-014-0253-z. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
25. Soligard T. , Schwellnus M., Alonso J.-M., Bahr R., Clarsen B., Dijkstra H.P., Gabbett T., Gleeson М., Хэгглунд М., Хатчинсон М.Р. и соавт. Сколько слишком много? (Часть 1) Согласованное заявление Международного олимпийского комитета о нагрузках в спорте и риске травм. бр. Дж. Спорт Мед. 2016;50:1030–1041. дои: 10.1136/bjsports-2016-096581. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
26. Берджесс Д.Дж. Исследование применимо не всегда: практические решения для научно обоснованного мониторинга тренировочной нагрузки в элитных командных видах спорта. Междунар. Ж. Спортивная физиол. Перф. 2017;12:S2136–S2141. doi: 10.1123/ijspp.2016-0608. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
27. Бурдон П.С., Кардинале М., Мюррей А., Гастин П., Келлманн М., Варлей М.С., Габбетт Т.Дж., Куттс А.Дж., Берджесс Д.Дж., Грегсон В. и др. др. Мониторинг тренировочных нагрузок спортсменов: Заявление о консенсусе. Междунар. Ж. Спортивная физиол. Перф. 2017;12:S161–S170. doi: 10.1123/IJSPP.2017-0208. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
28. Ванрентергем Дж., Недергаард Н.Дж., Робинсон М.А., Драст Б. Мониторинг тренировочной нагрузки в командных видах спорта: новая структура, разделяющая физиологические и биомеханические пути адаптации к нагрузке. Спорт Мед. 2017;47:2135–2142. doi: 10.1007/s40279-017-0714-2. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
29. McLaren S.J., Macpherson T.W., Coutts A.J., Hurst C., Spears I.R., Weston M. Взаимосвязь между внутренними и внешними показателями тренировочной нагрузки и интенсивности в командных видах спорта: A Метаанализ. Спорт Мед. 2018; 48: 641–658. дои: 10.1007/s40279-017-0830-з. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
30. Impellizzeri F.M., Marcora S.M., Coutts A.J. Внутренняя и внешняя тренировочная нагрузка: 15 лет спустя. Междунар. Ж. Спортивная физиол. Перф. 2019;14:270–273. doi: 10.1123/ijspp.2018-0935. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
31. Банистер Э.В., Калверт Т.В., Сэвидж М.В., Бах Т. Системная модель тренировок для достижения спортивных результатов. Ауст. Дж. Спорт Мед. 1975; 7: 57–61. [Google Scholar]
32. Foster C., Florhaug J.A., Franklin J., Gottschall L., Hrovatin L.A., Parker S., Doleshal P., Dodge C. Новый подход к мониторингу тренировок. J. Прочность Услов. Рез. 2001;15:109–115. [PubMed] [Google Scholar]
33. Borresen J., Lambert M.I. Количественная оценка тренировочной нагрузки, реакция на тренировку и влияние на производительность. Спорт Мед. 2009; 39: 779–795. doi: 10.2165/11317780-000000000-00000. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
34. Foster C., Rodriguez-Marroyo J.A., de Koning J.J. Мониторинг тренировочных нагрузок: прошлое, настоящее и будущее. Междунар. Ж. Спортивная физиол. Выполнять. 2017;12:S22–S28. doi: 10.1123/IJSPP.2016-0388. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
35. Тойго М., Бутелье У. Новые фундаментальные детерминанты упражнений с отягощениями молекулярной и клеточной мышечной адаптации. Евро. Дж. Заявл. Физиол. 2006; 97: 643–663. doi: 10.1007/s00421-006-0238-1. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
36. Herold F., Gronwald T., Scholkmann F., Zohdi H., Wyser D., Müller N.G., Hamacher D. Новые направления в предписании упражнений: есть ли роль для параметров мозга, полученных с помощью функциональной спектроскопии ближнего инфракрасного диапазона? наук о мозге. 2020;10:342. дои: 10.3390/мозги10060342. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
37. Гронвальд Т., Веласкес Б., Рибейро П., Мачадо С., Мурильо-Родригес Э., Лудига С., Ямамото Т., Бадде H. Усиление воздействия упражнений на психическое здоровье: интенсивность упражнений имеет значение! ПНАС. 2018; 115:E11890–E11891. doi: 10.1073/pnas.1818161115. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
38. Gronwald T., de Bem Alves A.C., Murillo-Rodriguez E., Latini A., Schuette J., Budde H. Стандартизация интенсивности упражнений и рассмотрение доза-реакция имеет важное значение. Комментарий к «FNDC5/irisin, связанный с физическими упражнениями, восстанавливает синаптическую пластичность и дефекты памяти в моделях болезни Альцгеймера», автор Lourenco et al. опубликовано в 2019 г.в природной медицине. J. Sport Health Sci. 2019; 8: 353–354. doi: 10.1016/j.jshs.2019.03.006. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
39. Impellizzeri F.M., Rampinini E., Coutts A.J., Sassi A., Marcora S.M. Использование тренировочной нагрузки на основе СИЗ в футболе. Мед. науч. Спортивное упражнение. 2004; 36: 1042–1047. doi: 10.1249/01.MSS.0000128199.23901.2F. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
40. Богатай Ш., Паек Дж., Пониквар Й.Б., Хаджич В., Пайек М. Функциональные упражнения под руководством кинезиолога в дополнение к интрадиалитической циклической программе у пациентов с терминальной стадией заболевания почек : Рандомизированное контролируемое исследование. науч. Отчет 2020; 10: 1–10. дои: 10.1038/s41598-020-62709-1. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
41. Богатай Ш., Паек М., Бутурович Пониквар Дж., Паек Дж. Ожидаемые результаты упражнений и анкеты баланса принятия решений прогнозируют приверженность и эффективность программ упражнений у диализных пациентов. Междунар. Дж. Энворин. Рез. Здравоохранение. 2020;17:3175. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
42. Lange A.K., Vanwanseele B., Foroughi N., Baker M.K., Shnier R., Smith R.M., Singh M.A.F. Упражнения с сопротивлением для здоровья артритного хряща (REACH): рандомизированное двойное слепое исследование, контролируемое фиктивными упражнениями. БМЦ Гериатрия. 2009 г.;9:1. дои: 10.1186/1471-2318-9-1. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
43. Budde H., Akko D.P., Ainamani HE, Murillo-Rodríguez E., Weierstall R. Влияние тренировочного вмешательства на уровень кортизола и послеоперационный период. -травматическое стрессовое расстройство у несовершеннолетних из поселения беженцев в Уганде: протокол исследования для рандомизированного контрольного исследования. Испытания. 2018;19:364. doi: 10.1186/s13063-018-2753-x. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
-анализ: влияние физических упражнений на депрессию у детей и подростков.