Принцип единства воспитания и обучения: Принцип единства обучения

Содержание

Принцип единства обучения

Понятие дидактических принципов обучения

Определение 1

Принципы обучения – это основные положения дидактики, которые определяют содержание, форму и методы учебного процесса, в соответствии с поставленными целями.

Соблюдение принципов обучения, при организации учебного процесса определяет успешность обучения, позволяет достичь максимальных результатов.

Принципы обучения впервые были выделены и описаны Я. А. Коменским. Описанные Коменским принципы являются традиционными, они основа всего обучения. Однако принципы не статичны, они находятся в постоянном динамичном развитии, в связи с развитием дидактики. Помимо традиционных принципов обучения, описанных Коменским, К.Д. Ушинским были выделены новые принципы обучения, в соответствии с современными требованиями науки.

В процессе организации и реализации учебного процесса педагог опирается не на один какой-то принцип обучения, а на систему принципов. Это исходит из того, что все принципы обучения взаимосвязаны между собой и выходят один из другого.

Принцип единства обучения подразумевает под собой два принципа:

  1. Принцип единства группового и индивидуального обучения
  2. Принцип единства обучения, воспитания и развития

Относительная автономность этих двух педагогических принципов предполагает использование педагогом каждого из них с позиции оптимизации и эффективности учебного процесса.

Принцип единства группового и индивидуального обучения

Замечание 1

Принцип единства группового и индивидуального обучения – данный принцип основан на том, что каждый человек становится личностью лишь во взаимодействии с другими людьми, но при этом он имеет потребность и к обособлению.

Опираясь на данный принцип, педагог организует такой педагогический процесс, который формирует у ребенка необходимые качества личности, способствующие его последующей социализации в обществе. Принцип единства групповой и социальной работы отражает специфические черты потребности каждого человека в «другом», его потребности к общению, тем самым обеспечивают социализацию и развитие личности ребенка.

Групповое обучение, предполагает формирование учебного коллектива. Учебный коллектив – это форма организации детей, объединенных общей целью, едиными интересами, отношениями, основанными на сотрудничестве и взаимопомощи. Именно в коллективе формируется и развивается личность ребенка.

Современное образование ориентировано на групповое обучение, так как оно организовано в учебных группах (классах). Причем групповое обучение начинается с дошкольного возраста и продолжается в школьном и послешкольном обучении. Детей делят на группы, классы, потоки, факультеты и т.п. Однако было установлено, что формирование слишком больших группы (свыше 40 человек), отрицательно сказывается на эффективности обучения.

Таким образом, групповое обучение способствует формированию и развитию личности ребенка, его социализации и усвоению норм поведения в обществе.

Обучение, не может быть эффективным, если игнорируется индивидуальный подход. Под индивидуальным подходом в обучении понимают организацию учебного процесса с одним учеником, исходя из его возрастных и психологических особенностей, и имеющимися проблемами в обучении.

На сегодняшний день организация индивидуального обучения в рамках современной школы, в «чистом» виде не возможна. Поэтому индивидуальное обучение осуществляется с учениками, у которых есть проблемы т сложности в учебе.

Таким образом, принцип единства группового и индивидуального обучения, предполагает организацию учебного процесса в двух формах. Одной формой является работа со всем учебным коллективом (классом, группой и т.д.), а вторая форма индивидуальная, направлена на организацию учебного процесса с конкретным учеником, с учетом его особенностей и возможных проблем в обучении. Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой формы обучения гарантирует получение высоких результатов.

Принцип единства обучения, воспитания и развития

Еще одним принципом единства обучения, является принцип единства обучения, воспитания и развития. Данный принцип предполагает взаимосвязь процесса обучения, воспитания и развития ребенка, а также невозможность осуществления каждого из них по отдельности.

Если рассмотреть каждый из процессов, указанных в принципе, то:

  1. Под воспитанием понимают целенаправленный процесс развития личности и подготовки ее к жизни. В процессе воспитания ребенок осваивает нормы поведения, принятые в обществе, которые необходимы ему для того, чтобы стать полноценным членом общества и способствуют его социализации.
  2. Обучение – это организованный, целенаправленный педагогический процесс, основной целью которого является получение ребенком знаний, умений и навыков. Знания – это различные теоретические и практические знания о предметах, явлениях, действиях и т.д. Умения – это применение полученных знаний в реальной жизни. Навыки – это действия, основой которых являются знания и умения, доведенные до автоматизма при их выполнении.
  3. Развитие – это формирование основных качеств личности ребенка. Основные качества личности – это характер, способности, направленность, жизненный опыт и т. д.

Таким образом, исходя из приведенных определений, можно сделать вывод, что невозможно воспитать ребенка и подготовить его к жизни не два ему определенных знаний и умений, равно как и нельзя развить полноценную личность, без ее воспитания и обучения.

То есть все указанные в принципе направления, находятся в тесной зависимости друг с другом и даже выходят один из другого. Эту связь можно выразить следующей формулировкой: развитие личности совершается в процессе ее обучения, воспитания, социализации на основе формирования индивидуальных качеств.

Принцип единства обучения, развития и воспитания

Заглавная страница
Избранные статьи
Случайная статья
Познавательные статьи
Новые добавления
Обратная связь

КАТЕГОРИИ:

Археология
Биология
Генетика
География
Информатика
История
Логика
Маркетинг
Математика
Менеджмент
Механика
Педагогика
Религия
Социология
Технологии
Физика
Философия

Финансы
Химия
Экология

ТОП 10 на сайте

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Техника нижней прямой подачи мяча.

Франко-прусская война (причины и последствия)

Организация работы процедурного кабинета

Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний

Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Обработка изделий медицинского назначения многократного применения

Образцы текста публицистического стиля

Четыре типа изменения баланса

Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву



Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние общества на человека

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Практические работы по географии для 6 класса

Организация работы процедурного кабинета

Изменения в неживой природе осенью

Уборка процедурного кабинета

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио

Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления

⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 46Следующая ⇒

 

    Обучение, как известно из педагогики, – это процесс передачи учащимся и усвоение ими знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности. В широком понимании обучение в современной школе является средством достижения конечной цели – образования и формирования всесторонне развитой личности. Обучение – это двусторонний процесс: преподавание и учёба.

Содержание и процесс обучения в школе строятся на основе системы ведущих идей, которые называются принципами обучения. Принципы – это исходные положения теории обучения, которыми руководствуется учитель при организации и проведении занятий. Таким образом, принципы – это руководящие положения, которые определяют организацию процесса обучения в соответствии с закономерностями усвоения учащимися знаний, умений, навыков и воспитания. Они имеют характер объективных законов, но в отличие от законов естественных, например, физических они не действуют самостоятельно (стихийно). Для успешного осуществления учебного процесса принципы должны быть реализованы учителям.

В дидактике (теории обучения) рассматриваются принципы, которые являются общими для преподавания всех предметов. Но каждый учебный предмет имеет свои особенности, которые оказывают влияние и на принципы обучения. Поэтому можно говорить о существовании специфических принципов обучения труду.


    Принципы трудового обучения формулируются на основе данных дидактики, обобщения передового педагогического опыта и результатов научных исследований. Они вытекают из сущности самого процесса труда и законов высшей нервной деятельности человека, которые определяют физиологические и психические процессы, что проходят при формировании трудовых знаний, умений и навыков.

    Специфику принципов трудового обучения определяют следующие факторы:

    1. Деятельность учащихся на занятиях связана не только с усвоением знаний, приобретением практических умений и навыков, но и с созданием материальных ценностей, общественно полезным, производительным трудом.

    2. Среди источников знаний, которые используются на занятиях, важное место занимают естественные изучаемые объекты (орудия и предметы труда), трудовые и технологические процессы.

    3. Занятия с учащимися могут проводиться не только в классах и кабинетах, как по другим школьным предметам, но и в учебно-производственных условиях – в мастерской, на учебно-опытном участке, в учебном цехе, в учебно-производственном комбинате, непосредственно в цехе промышленного предприятия, на полях и фермах сельскохозяйственного предприятия.

    4. Воспитательные воздействия на учащихся в процессе трудового обучения направлены, прежде всего, на формирование и развитие у них таких качеств личности, которые присущи передовым труженикам современного производства.

    5. Руководящая роль в учебно-воспитательном процессе может принадлежать не только школьному учителю, но и другим лицам: инженеру, технику, агроному, квалифицированному рабочему и др.

    Все принципы трудового обучения можно условно разделить на две группы: основополагающие и дидактические.

К основополагающим принципам (ОП) можно отнести политехнический принцип (ПП), принцип соединения обучения с производительным трудом (СОПТ) и принцип профориентационной направленности трудового обучения (ПОНТО). К дидактическим принципам (ДП) трудового обучения, которые образуют единую систему, относятся:

1. единство обучения, воспитания и развития (ЕОВР),

2. связь теории с практикой в обучении (СТП),

3. систематичность и последовательность в обучении (СП),

4. научность в обучении (Нч),

5. наглядность в обучении (Нг),

6. доступность в обучении (Д),

7. сознательность и активность в обучении (СА),

8. прочность освоения знаний, умений и навыков (П).

    Все принципы действуют в тесной связи один с другим. Каждый из их раскрывается и реализуется через правила обучения – способы деятельности учителя по использованию принципов в конкретных условиях учебного процесса.

    Единство обучения, воспитания и развития. Основная решаемая педагогическая задача – создание условий для формирования всесторонне и гармонически развитой личности, для подготовки её к жизни и труду.

    Процесс решения задач образования и обучения учащихся должен оказывать влияние на их воспитание. Одновременно при этом должно происходить развитие умственных и физических способностей учащихся, развиваться их познавательные силы, активность и самостоятельность.

Требования принципа:

1. Необходимо комплексное решение задач воспитания (морального, трудового, эстетичного и т.д.) в учебном процессе.

2. Необходимо правильно подбирать наиболее эффективные формы и методы учебно-воспитательной работы с учащимися. Воспитание в процессе обучения осуществляется не стихийно. Его цели, содержание, направленность и эффективность воздействия на учащихся зависят от многих условий: содержания трудового обучения, организации и методики проведения занятий, условий трудовой деятельности, коллектива, личности учителя и др.

3. Необходимо учитывать интересы, индивидуальные особенности и уровень подготовки учащихся. Несмотря на то, что содержание трудового обучения определяется программой, но всё перечисленное нужно учитывать при отборе объектов труда. Кроме того, трудовые задания должны иметь общественно полезную направленность, побуждать учащихся к творчеству.

4. Необходимо учитывать ту большую воспитательную роль, которую играет строгое выполнение учащимися правил безопасной работы, требований культуры труда, соблюдения норм времени, взаимных обязанностей в коллективе и т.д.

5. Необходимо рационально использовать различные формы организации труда учащихся на занятиях. Например, может использоваться как индивидуальный, так и коллективный труд учащихся (в звеньях, бригадах, с разделением труда и др.). При выполнении практических работ должна организовываться взаимопомощь учащихся и соревнование их за качество и количество готовой продукции. Использование разных форм организации труда позволяет воспитывать у учащихся разные качества личности: коллективизм, общительность, взаимопомощь, ответственность перед другими и т.д.

6. Необходимо проводить экскурсии и встречи учащихся с рабочими коллективами, передовиками и новаторами производства, ветеранами труда.

7. Необходимо исключать отрицательные факторы, встречающиеся в отдельных трудовых коллективах. Участвуя в общественно полезном, производительном труде с рабочими на заводах и фабриках, учащиеся попадают под влияние двух коллективов: ученического и рабочего. С одной стороны, это может дисциплинировать, развивать у них чувство ответственности. А с другой стороны, некоторые негативные явления в коллективах взрослых плохо влияют на процесс воспитания учащихся (отношение к работе, сквернословие, нарушение трудового законодательства и др.).

8. Необходим высокий моральный облик самого учителя и отличный уровень его подготовки. Это касается, прежде всего, вас, будущих учителей трудового обучения. Итоги учебно-воспитательной работы в школе сильно зависят от знаний и умений учителя, его организаторских способностей, отношения к делу и учащимся, педагогического мастерства, такта и др. Во многих случаях воздействие учителя является решающим. Замечена следующая нежелательная закономерность: какой студент – таким будет и учитель. Практически очень сложно учителю формировать у учащихся такие качества личности, которыми сам он не владеет.

    Пути реализации принципа единства обучения, воспитания и развития:

1. Использование в работе с учащимися различных директивных (руководящих) документов, научных разработок и опыта лучших учителей трудового обучения.

2. Точная постановка и правильное решение задач по обучению, воспитанию и развитию на каждом уроке.

3. Выбор и использование оптимальной и рациональной совокупности форм, методов и приёмов обучения, воспитания и развития учащихся.

4. Использование в обучении трудовых традиций народа, примеров из жизни передовиков и новаторов производства, формирование у учащихся морально-психологической и практической готовности к любому труду, необходимому обществу.

5. Использование различных форм организации труда учащихся и др.

⇐ Предыдущая234567891011Следующая ⇒



Читайте также:



Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Рынок недвижимости. Сущность недвижимости

Решение задач с использованием генеалогического метода

История происхождения и развития детской игры



Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 626; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 161.97.168.212 (0.005 с.)

Принцип единства обучения

Оглавление:

Педагогика получила свое название от греческих слов «payos» — ребенок и «ago» — свинец. В буквальном переводе «пегагогос» означает «руководство для детей». В Древней Греции пегагог был рабом, который буквально взял за руку одного из детей своего хозяина и сопровождал его в школу. Учитель в этой школе часто был еще одним рабом, просто ученым. изучающим восприятие информации личностью.

Позднее слово «педагогика» было использовано в более общем смысле для обозначения искусства «руководства» ребенком «по жизни» — воспитания и обучения его, направления его умственного и физического развития.

То есть педагогика стала наукой воспитания и обучения детей.

Такое понимание педагогики сохранялось до середины 20 века. Только за последние несколько десятилетий стало общепринятым, что не только дети, но и взрослые нуждаются в квалифицированном педагогическом руководстве.

Педагогика — это наука о воспитании людей. Термин «образование» используется здесь в самом широком смысле, включая образование, обучение, развитие. Поэтому в лексике педагогического мира все чаще встречаются новые термины — «андрология» (от греческого «андрос» — человек и «назад» — вести) и «антропология» (от греческого «антропос» — человек и «назад» — вести).

Философия определяет функции как внешние проявления свойств любого объекта в данной системе. С этой точки зрения функции учебного процесса являются его свойствами и обуславливают комплексную реализацию всех его составляющих, направленных на творческое саморазвитие личности учащегося.

Педагогическая функция обучения

Образовательная функция заключается в том, что учебный процесс в первую очередь направлен на формирование знаний, умений и навыков учащихся, опыта репродуктивно-познавательной деятельности.

Знания в педагогике определяются как понимание, хранение в памяти и воспроизведение научных фактов, понятий, правил, законов, теорий. Полученные знания, согласно выводам ученых, характеризуются полнотой, последовательностью, информированностью и эффективностью. Это означает, что в процессе обучения учащиеся получают необходимую базовую информацию об основах науки и деятельности, представленную в упорядоченном виде в определенной системе, при условии, что учащиеся знают объем и структуру своих знаний и могут использовать их в образовательных и практических ситуациях. Это означает, что в соответствии с образовательной функцией знания в учебном процессе становятся собственностью личности учащегося и содержатся в структуре его познавательного опыта, в способности мобилизовать прежние знания для решения оригинальных задач, поиска дополнительной информации и приобретения новых знаний.

Согласно образовательной функции в обучении, знание находится в способностях учащегося, и поэтому образование заключается не столько в формировании «абстрактного» знания, сколько в развитии способностей использовать его как средство, инструмент познавательной деятельности. Поэтому образовательная функция преподавания подразумевает, что помимо знаний, преподавание направлено также на формирование навыков и способностей, как общих, так и специфических. Способность следует понимать как владение способом совершения вещей, умение применять знания. Это, так сказать, знание в действии, умелое действие, руководствующееся четко поставленной целью. Конкретные навыки относятся к способу работы в конкретной научной области или предметной области (например, работа с картами, научная лабораторная работа). Общие навыки включают устный и письменный язык, информационные материалы, чтение, работу с книгой, реферирование, организацию самостоятельной работы и др.

Анализ образовательной функции обучения естественным образом приводит к разграничению и описанию тесно связанной с ней развивающей функции.

Функция развития обучения

Функция развития обучения означает, что в процессе обучения, усвоения знаний происходит развитие учащегося. Это развитие происходит по всем направлениям: развитие языковой, мыслительной, сенсорной и двигательной сфер личности, эмоционально-волевой и нуждаемо-мотивационной сфер, а также формирование опыта в творческой деятельности.

В отечественной школьной психологии и педагогических исследованиях установлено, что обучение служит источником, средством развития личности. Один из важнейших законов психологии, сформулированный Л.С. Выготским, утверждает, что обучение приводит к развитию. Можно сказать, что любое образование развивается, во-первых, за счет содержания образования, а во-вторых, за счет того, что обучение — это деятельность. А личность, как известно из психологии, развивается в процессе деятельности.

Функция развития обучения более успешно реализуется, когда обучение имеет специальную ориентацию, спланировано и организовано таким образом, чтобы вовлечь учащегося в активную и осознанную деятельность, развивающую его сенсорное восприятие, двигательную, интеллектуальную, волевую, эмоциональную и мотивационную сферы. Функция развития обучения наиболее успешно реализуется в комплексе конкретных технологий или методологических систем, преследующих цели развития личности. В дидактике домашней экономики существует технический термин «развивающее обучение».

В 60-е годы один из российских дидактиков Л.В. Заньков создал систему развивающего образования молодых студентов. Его принципы, выбор содержания образования и методики обучения направлены на развитие восприятия, языка, мышления школьников и способствуют теоретическому и прикладному развитию проблемы развития в процессе обучения совместно с исследованиями других отечественных ученых: Д. Б. Эльконин, В.В. Давыдов, Н.А. Менчинская и др. Благодаря этим исследованиям отечественная дидактика получила ценные результаты: теория постепенного формирования психических действий (П.А. Гальперин), методы проблемно-ориентированного обучения (М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер, М.И. Махмутов), способы активизации познавательной деятельности учащихся и др.

Современная организация обучения нацелена не столько на формирование знаний, сколько на разностороннее развитие учащегося, прежде всего, на умственную подготовку методов психической деятельности, анализа, сравнения, классификации и т.д.; на обучение умению наблюдать, делать выводы, подчеркивать существенные особенности объектов; на обучение умению ставить цели и способы деятельности, проверять ее результаты.

Следует отметить, что развитие сенсорных, двигательных, эмоциональных сфер личности в тренинге отстает от интеллектуального развития. Между тем, очень важно, чтобы в процессе обучения развивалась способность тонко и точно воспринимать особенности и явления мира: Пространство, свет, цвет, звук, движение, то есть, чтобы ученик овладел глубиной и диапазоном восприятия своих чувств.

Развитие двигательной сферы ребенка заключается, с одной стороны, в формировании любых сложных движений в обучении, работе, игре. С другой стороны, необходимо обеспечить активное и всестороннее физическое развитие школьников, поскольку это важно как для здоровья, так и для интеллектуальной, эмоциональной и творческой активности личности.

Развитие эмоциональной сферы, тонкости и богатства чувств, переживаний от восприятия природы, искусства, окружающих людей, в целом, явлений жизни также является одной из задач образования. В дидактике есть примеры таких методологических систем, направленных на это (Д. Кабалевский, Б. Неменский, И. Волков).

Поэтому стоит еще раз вспомнить: все обучение ведет к развитию, но обучение способствует развитию, если оно конкретно направлено на цель личного развития, которая должна быть реализована как в выборе образовательного контента, так и в дидактическом оформлении учебного процесса.

Педагогическая функция обучения

Процесс обучения также носит воспитательный характер. Педагогическая наука рассматривает взаимосвязь между образованием и обучением как объективный закон, а также взаимосвязь между обучением и развитием. Однако образование в процессе обучения осложняется воздействием внешних факторов (семья, микроокружение и т.д.), что делает образование более сложным процессом. Образовательная функция образования — это, по сути, формирование нравственно-эстетических представлений, системы взглядов на мир, умение следовать нормам поведения в обществе, соблюдать принятые в нем законы. В процессе обучения формируются также потребности личности, мотивы социального поведения, активность, ценностная и ценностная ориентация, мировоззрение.

Содержание образования является основным образовательным фактором, хотя не все предметы имеют одинаковый образовательный потенциал. Гуманитарные и эстетические субъекты обладают большим потенциалом для формирования личности. Преподавание музыки, литературы, истории, психологии, художественной культуры имеет больше шансов на формирование личности благодаря содержанию этих предметов. Однако нельзя сказать, что обучение по этим предметам ведется автоматически. Содержание учебного материала может вызвать неожиданные реакции, противоположные намерениям учащихся. Это зависит от ранее существовавшего уровня образования, социально-психологической, педагогической ситуации преподавания, классовой принадлежности, места и времени обучения и т.д. Содержание научных дисциплин вместе с гуманитарными дисциплинами в большей степени способствует формированию мировоззрения, единой картины мира в сознании студентов, развитию на этой основе взглядов на жизнь и деятельность.

Вторым фактором образования в учебном процессе, помимо системы методов обучения, также в некоторой степени влияет на формирование учащихся, является характер коммуникации между преподавателем и учащимися, психологический климат в классе, взаимодействие участников учебного процесса, стиль лидерства преподавателя в познавательной деятельности учащихся. Современная педагогика предполагает, что оптимальным стилем общения учителя является демократический стиль, который сочетает в себе гуманное, уважительное отношение к учащимся, дает им определенную самостоятельность и вовлекает их в организацию учебного процесса. С другой стороны, демократический стиль обязывает учителя осуществлять руководство и деятельность в процессе обучения.

Таким образом, для реализации образовательной функции преподавания недостаточно, чтобы учитель знал об объективной природе взаимосвязи между преподаванием и образованием. Для того чтобы оказывать формирующее влияние на процесс обучения учащихся, преподаватель должен, во-первых, анализировать и подбирать учебный материал с точки зрения его образовательного потенциала, а во-вторых, строить процесс обучения таким образом, чтобы стимулировать личное восприятие учащимися учебной информации, формировать их активное оценочное отношение к тому, что они изучают, формировать их интересы, потребности и гуманистическую направленность. Для реализации педагогической функции педагогический процесс должен быть специально проанализирован и развит учителем во всех его компонентах.

Однако следует помнить, что обучение учащихся происходит не только в школе и не заканчивается на этом. Поэтому нецелесообразно полностью подчинять учебный процесс целям образования. Необходимо создать условия для благоприятного формирования учащихся, оставить им право, свободу и самостоятельность в анализе действительности и выборе системы взглядов. Не случайно некоторые педагогические школы (например, экзистенциалисты) считают, что школа не должна формировать мнения учащихся, а только давать им информацию, чтобы они могли свободно выбирать. Это утопия: как мы уже говорили, любая образовательная система прямо или косвенно формирует идентичность учащихся.

Следует также учитывать, что от обучения зависит не только образование, но и наоборот: без определенного уровня образования, желания учащегося учиться, наличия элементарных поведенческих и коммуникативных навыков, принятия учащимися этических норм общества невозможно. Об этом свидетельствует отчисление из школы учеников, лишенных возможности учиться.

Взаимосвязь между образовательной, развивающей и воспитательной функцией обучения

Таким образом, педагогическая наука выделяет три функции образования. Они находятся в сложной, переплетенной взаимосвязи, взаимозависимости: одна предшествует другой, является ее причиной, другая — ее следствием, но также и условием активации основной причины. Это выражает диалектическую природу их единства.

Функции обучения реализуются на практике, во-первых, это комплекс задач на уроке, который включает в себя задачи воспитания, обучения и развития учащихся, а во-вторых, такое содержание деятельности учителя и учащегося, которое обеспечило бы выполнение всех трех видов задач, поскольку на каждом этапе урока некоторые из них решаются в той или иной степени; В-третьих, единство этих функций осуществляется путем сочетания различных методов, форм и средств обучения; в-четвертых, в процессе контроля и самоконтроля за ходом обучения и анализа результатов одновременно оценивалась реализация всех трех функций, а не одной из них (Ю.Ю. Ломоносова, М.В. Ломоносова, М.В. Ломоносова, М.В. Ломоносова, М.В. Ломоносова). К. Бабанский). Это порождает ряд требований к обучению, выполнение которых, согласно современной дидактике, делает обучение более успешным и качественно новым.

Для понимания роли обучения как средства образования, воспитания и развития человека крайне важно, чтобы этот процесс не ограничивался приобретением знаний и развитием практических и творческих навыков. Обучение оказывает более широкое влияние на личность. Тот факт, что знания, как субъект ассимиляции, имеют три взаимосвязанные стороны:

Теоретическое (факты, теоретические идеи и концепции), практическое (навыки и умение применять знания в различных жизненных ситуациях) и идеолого-моральное (мировоззрение и нравственные идеи, содержащиеся в знаниях). Это означает, что в процессе обучения человек одновременно обогащается новыми научными знаниями определенного уровня образования, развитием своих интеллектуальных и творческих способностей, а также формированием мировоззрения и нравственной культуры.

Образовательные, формирующие и развивающие функции обучения реализуются в одной единице, что позволяет говорить о них как о принципе педагогической деятельности, требующем особых усилий педагогов для его обеспечения. В этом случае педагогическая деятельность учителя должна быть спланирована и осуществляться таким образом, чтобы ее содержание и стороны процесса, реализуемые в преподавании и обучении, выполняли функции, определяемые потребностями человека, общества и государства.

Известно, что содержание образования, помимо традиционно предоставляемых знаний, умений и навыков, включает в себя элементы, отражающие опыт творческой деятельности и опыт личного отношения к системе общественных ценностей. Все эти элементы передаются учащимся в процессе обучения.

Предоставляя опыт эмоциональных и ценностных установок, учитель реализует образовательную функцию обучения. В контексте преподавания могут быть специально сформированы определенные характеристики личности учащегося. Это можно сделать, например, путем включения в учебный материал проблем, которые вызывают трудности у учащихся и преодоление которых способствует формированию и развитию соответствующих черт характера.

Однако одного лишь использования учебных материалов недостаточно для того, чтобы повлиять на поведение учащихся в реальных жизненных ситуациях. В то время как образовательная функция опосредуется рядом заранее спланированных, в некоторой степени искусственных учебных ситуаций, образовательная функция имеет реальное содержание. Поэтому необходима специальная педагогическая работа, поскольку через образование передаются не определенные виды деятельности и формы взаимоотношений, а их идеальный пример, общие принципы и нормы.

Реализация образовательной функции в образовании придает ей особое качество, которое в педагогической литературе называется «воспитание образования». В то же время под ним понимается такое образование, которое обеспечивает органичную связь между приобретением знаний, умений, навыков, опытом познания творческой деятельности и формированием эмоционально-ценного отношения к миру, друг к другу, к изучаемому предмету.

Взаимосвязь между образованием и воспитанием с точки зрения организации педагогической деятельности определяется тем, что главным в образовании является сбор личностного жизненного опыта учащихся. В этой связи существуют различные интерпретации различий между подготовкой и образованием, в которых предлагаются различные способы их объединения в рамках одного процесса.

Согласно одной из точек зрения, образование служит познавательной деятельности и играет ведущую роль в формировании мировоззрения, в то время как образование (в узком смысле) направлено, прежде всего, на организацию труда, социальной и иной деятельности и формирует нормы морали и права.

Другая позиция основана на определении образования (в широком смысле) как целенаправленной, специально разработанной и организованной деятельности по ознакомлению человека с жизнью общества.

Двумя компонентами этой деятельности являются образование как деятельность по передаче ученым социального опыта и его усвоению ученым и образование (в узком смысле) как деятельность прямого участия ученого и образованного в жизни человека.

В педагогической реальности эта деятельность сливается воедино. Однако это единство может быть достигнуто только через специально организованный процесс обучения.

То же самое относится и к реализации развивающей функции, которая придает образовательному процессу специфическое качество «развивающего обучения», фокусирующее педагогическую теорию и практику на совершенствовании физических, познавательных и моральных способностей учащихся, использующих свой потенциал.

Для осуществления рассмотренных функций обучения учителя и учащиеся должны сформировать соответствующую потребность, основанную на мотивах учебной деятельности (обучения).

NATO — Тема: Образование и обучение

  • Последнее обновление: 02 июн. 2022 12:51
  • Английский
  • Французский
  • Русский
  • украинец

Чтобы защитить свободу и безопасность своих членов, Альянс должен поддерживать потенциал для предотвращения, обнаружения, сдерживания и защиты от любой угрозы агрессии. По этой причине НАТО проводит программы обучения и подготовки для повышения сплоченности, эффективности и готовности своих многонациональных сил. Кроме того, НАТО делится своим опытом со странами-партнерами в их усилиях по реформе образования и обучения.

 

  • С момента своего создания в 1949 году НАТО занимается образовательной и учебной деятельностью, которая со временем расширилась географически и институционально.
  • Создание в 2002 году Объединенного командования по трансформации (ACT) свидетельствует о решимости НАТО повысить уровень образования и подготовки. ACT полностью посвящена руководству преобразованием военной структуры, сил, сил и средств и доктрины НАТО, в том числе путем разработки и управления учениями и обучением.
  • ACT использует целостный подход к обучению и обучению: он обеспечивает единство усилий и помогает выявить пробелы и избежать дублирования, обеспечивая при этом большую эффективность и действенность за счет глобального программирования. Эти усилия дополняют национальные программы.
  • Верховный главнокомандующий ОВС НАТО в Европе (SACEUR), возглавляющий Оперативное командование союзников (ACO), обеспечивает руководство на стратегическом уровне и устанавливает приоритеты и требования для образования, обучения, учений и оценки НАТО (ETEE).
  • Образовательные и учебные программы НАТО помогают улучшить «оперативную совместимость» многонациональных сил, то есть их способность работать вместе.
  • Альянс также стремится к эффективному сотрудничеству и координации со странами-партнерами и международными организациями, такими как Организация Объединенных Наций, Европейский союз и Африканский союз.
  • Благодаря постоянной адаптации своих курсов, учебных мероприятий, учений и внедрению новых концепций и средств НАТО обеспечивает способность реагировать на возникающие вызовы безопасности. Этот процесс трансформации включает четыре основных аспекта:

    • Образовательные программы: они направлены на расширение индивидуальных знаний и навыков, а также на развитие компетенций для решения различных задач;  
    • Индивидуальное обучение: основное внимание уделяется развитию навыков, необходимых для выполнения конкретных задач и обязанностей;
    • Коллективное обучение: знания, полученные во время индивидуального обучения, получают дальнейшее развитие посредством практического применения во время коллективного обучения;  
    • Упражнения
    • : они делают шаг вперед в обучении, проверяя полученные знания во время основанных на сценариях живых или компьютерных симуляций, часто с участием участников из разных стран. Учения имеют первостепенное значение для поддержания, проверки и оценки готовности и оперативной совместимости союзников, партнеров и организаций, не входящих в НАТО. На самом базовом уровне интероперабельность подразумевает, что люди понимают друг друга, а на более высоком уровне — использование общих доктрин, концепций и процедур, а также совместимого оборудования.

    Страны-партнеры и союзники также обязуются поддерживать выполнение Резолюции 1325 Совета Безопасности Организации Объединенных Наций и связанных с ней резолюций, а также предпринимать действия по продвижению повестки «Женщины, мир и безопасность», в том числе посредством образования и обучения.

    1. Организация обучения в НАТО

    Силы НАТО проводят совместные учения, чтобы укрепить свои способности по практике коллективной обороны с 1949 года. Начало войны в Корее помогло союзникам быстро осознать важность объединенных сил в условиях централизованного команда. Со временем обучение расширилось как географически, так и институционально и стало неотъемлемой частью способности НАТО обеспечивать безопасность. В качестве приоритета НАТО обеспечивает, чтобы ее командование и многонациональные силы оставались готовыми, способными к реагированию, адаптируемыми и оперативно взаимодействующими, несмотря на различия в тактике, доктрине, обучении, структурах и языке.

    Два стратегических командования НАТО – Командование союзников по операциям (ACO) и Командование союзников по трансформации (ACT) – управляют процессом обучения, обучения, учений и оценки. Существует ряд организаций, через которые осуществляется образование и обучение НАТО; некоторые действуют под руководством Альянса, а другие являются внешними, но дополняют структуры Альянса.

    Оперативное командование союзников

    ACO, расположенный в Верховном штабе союзных держав Европы (SHAPE) в Монсе, Бельгия, играет важную роль в сфере образования и обучения. Он разрабатывает и поддерживает стандарты сил; дает рекомендации по программам упражнений и их оценке; и определяет требования, связанные с возможностями обучения и развития сил.

    Allied Command Transformation

    Расположенная в Норфолке, штат Вирджиния, США, ACT несет ведущую ответственность за руководство школами НАТО, а также за разработку совместного образования, индивидуальной подготовки и связанной с ними политики и доктрины между НАТО и Партнерской подготовкой и обучением. Образовательные центры. С июля 2012 года на ACT также была возложена ответственность за управление коллективным обучением и учениями в соответствии с требованиями ACO. Он определяет и разрабатывает наиболее подходящее решение для образования и обучения для каждой дисциплины, в то время как ежегодные конференции приводят дисциплины в соответствие с растущими требованиями и гарантируют оперативные и гибкие циклы образования и обучения. Как только решения определены, проведение курсов, тренингов и упражнений синхронизируется со всеми заинтересованными сторонами.

    Образовательные и учебные центры НАТО

    В настоящее время действуют семь учебных и учебных центров. Последние три находятся под непосредственным контролем ACT:

    • Оборонный колледж НАТО (NDC) в Риме, Италия, является основным учебным заведением стратегического уровня НАТО и включает, например, изучение тенденций в международной среде безопасности и их возможные последствия для стран-членов. Он обеспечивает обучение старших командиров.
    • Школа НАТО в Обераммергау (НСО), Германия – основной учебный центр оперативного уровня для студентов. Обучение на оперативном уровне сосредоточено на совместном планировании операций НАТО, планировании операций, оборонном планировании, логистике, связи, гражданской готовности и военно-гражданском сотрудничестве.
    • Оперативный учебный центр НАТО по морскому перехвату (NMIOTC) в заливе Суда, Греция проводит теоретическую и практическую подготовку, включая моделирование, для сил НАТО по наземным и подводным операциям, воздушному наблюдению и специальным операциям.
    • Академия связи и информации НАТО (NCI) в Оэйраше, Португалия обеспечивает экономически эффективное высокоразвитое официальное обучение персонала (военного и гражданского) из стран, входящих и не входящих в НАТО, для эффективной эксплуатации и обслуживания систем связи и информации НАТО.
    • Объединенный военный центр (JWC) в Ставангере, Норвегия в основном занимается обучением сил на оперативном уровне, чтобы обеспечить их оперативную совместимость и полную интеграцию.
    • Учебный центр объединенных сил (JFTC) в Быдгоще, Польша поддерживает обучение сил НАТО и партнеров для повышения совместной и объединенной¹ тактической совместимости. JFTC проводит совместные тренировки для командных пунктов и штабов тактического уровня в поддержку командиров тактического уровня.
    • Объединенный центр анализа и извлеченных уроков (JALLC) в Лиссабоне, Португалия, является ведущим агентством НАТО по анализу операций, обучения и экспериментов, а также по сбору и распространению извлеченных уроков. JALLC развертывает проектные группы по всему миру, оказывая аналитическую поддержку НАТО на стратегическом и оперативном уровнях.
    1. Совместная подготовка означает силы двух или более военных ведомств, работающих под единым командованием, а объединенные силы — силы из разных стран, работающие под единым командованием.

    Поставщики образования и обучения НАТО

    Эти организации связаны с НАТО, но управляются странами-спонсорами, национальными властями или гражданскими организациями. Они открыты для персонала из стран-членов и стран-партнеров, а иногда и для представителей других организаций.

    • Центры передового опыта

    Центры передового опыта — это организации, спонсируемые на национальном или международном уровне, которые предоставляют высококачественные знания и опыт на благо Альянса, особенно в поддержку преобразований. Они предоставляют возможности для улучшения обучения и образования, помогают в разработке доктрины, определяют извлеченные уроки, улучшают функциональную совместимость и возможности, а также тестируют и подтверждают концепции посредством экспериментов. Существует почти 30 центров передового опыта, которые предлагают специализированные курсы для военного и гражданского персонала в рамках своей области знаний.

    • Партнерские учебные и образовательные центры

    Партнерские учебные и образовательные центры (PTEC) представляют собой глобальную сеть учебных и учебных заведений, которые продвигают совместные инициативы и высококачественное обучение для повышения потенциала, оперативной совместимости и всестороннего понимания более широких вопросов безопасности.

    • Партнерство во имя мира Консорциум академий обороны и институтов по изучению проблем безопасности

    Консорциум ПРМ – инициатива Австрии, Германии, Швейцарии и США – был создан в 1999 г. для содействия развитию образования по темам, связанным с безопасностью, путем содействия сотрудничеству между гражданскими и военными учреждениями в НАТО и странах-партнерах в поддержку таких приоритетов Североатлантического союза, как как строительство оборонных институтов и военная реформа.

    Другие учебные и учебные заведения

    Организации, не имеющие прямого отношения к НАТО, поддерживают Североатлантический союз в его деятельности по обучению и обучению. Эти объекты могут предоставляться национальными, многонациональными и неправительственными организациями, такими как военные училища и университеты.

    2. Обучение и подготовка к операциям под руководством НАТО

    Усилия НАТО по повышению стабильности в кризисных зонах выходят за рамки развертывания войск. Они включают в себя образование и обучение, чтобы помочь партнерам развивать институты безопасности и обеспечивать собственную безопасность.

    Ирак

    В июле 2018 года НАТО запустила небоевую миссию по наращиванию потенциала — «Миссия НАТО в Ираке» — по запросу правительства Ирака и в координации с Глобальной коалицией по разгрому ИГИЛ. НАТО помогает иракским силам защитить свою страну и весь регион от терроризма и предотвратить возрождение ИГИЛ. Миссия также поможет создать военные училища и поддерживать более эффективные, прозрачные и инклюзивные структуры и институты национальной безопасности.

    С 2004 по 2011 год НАТО провела относительно небольшую, но важную операцию поддержки в Ираке, которая заключалась в обучении, наставничестве и помощи иракским силам безопасности. Она была известна как «Учебная миссия НАТО в Ираке». В 2011 году Ираку был предоставлен статус партнера НАТО, и в сентябре 2012 года он подписал совместно согласованную Индивидуальную программу партнерства и сотрудничества. За этим в 2015 году последовал пакет мер по наращиванию потенциала в области обороны и безопасности для Ирака, который включал, например, «поезд Курс «тренеры». Поддержка Ирака со стороны НАТО была усилена в январе 2017 года небольшой основной группой гражданского и военного персонала НАТО, базирующейся в Багдаде, которая координирует деятельность по обучению и наращиванию потенциала.

    Афганистан

    Миссия «Решительная поддержка» (RSM), небоевая миссия по обучению, консультированию и помощи афганским силам безопасности и учреждениям, была запущена 1 января 2015 г. и была прекращена в начале сентября 2021 г. Ее основные функции включал поддержку планирования, программирования и составления бюджета; обеспечение прозрачности, подотчетности и надзора; поддержка соблюдения принципов верховенства закона и надлежащего управления; и поддержка создания и поддержания таких процессов, как формирование сил, набор, обучение, управление и развитие персонала.

  • Первоначально образовательные и учебные программы НАТО были сосредоточены на повышении оперативной совместимости между НАТО и силами партнеров. Позже они были расширены, чтобы предоставить членам и партнерам средства для совместной работы над созданием, развитием и реформированием образовательных учреждений в области безопасности, обороны и вооруженных сил. Североатлантический союз также наладил партнерские отношения с международными организациями, чтобы дать более согласованные и эффективные ответы на сложные вызовы безопасности.

    Образовательные и обучающие программы в рамках структурированных партнерств

    • Программа «Партнерство во имя мира»

    Когда в 1994 году НАТО пригласила бывшие страны Варшавского договора, бывшие советские республики и страны Западной Европы, не являющиеся членами, присоединиться к программе «Партнерство ради мира» (ПРМ), страны-участницы взяли на себя обязательство повысить оперативную совместимость с силами НАТО. Это открыло путь к совместной подготовке и положило начало поддержке НАТО оборонной реформы. Учебные заведения НАТО вскоре последовали их примеру. Первый офицерский курс для стран-партнеров прошел 19 октября.94 в Школе связи и информационных систем НАТО. Точно так же Оборонный колледж НАТО включил вопросы ПРМ в свой курс для старшеклассников.

    • Средиземноморский диалог

    Средиземноморский диалог (СД) был создан в 1994 году, первоначально как форум для политического диалога. В 1997 году на встрече в Синтре, Португалия, Североатлантический союз решил открыть отдельные мероприятия по военной подготовке для стран, участвующих в этой инициативе (в настоящее время семь стран: Алжир, Египет, Израиль, Иордания, Мавритания, Марокко и Тунис). В 2004 г. лидеры Североатлантического союза повысили уровень инициативы ПРО до уровня подлинного партнерства, включив в него более широкое участие в учениях и индивидуальную подготовку в учреждениях НАТО.

    • Стамбульская инициатива сотрудничества

    Стамбульская инициатива сотрудничества (ИСИ) была запущена во время Стамбульского саммита в 2004 году как средство участия в практической деятельности по сотрудничеству в области безопасности со странами всего ближневосточного региона. На сегодняшний день к инициативе присоединились четыре страны: Бахрейн, Кувейт, Катар и Объединенные Арабские Эмираты. СИС предлагает как сотрудничество с заинтересованными странами в учебно-воспитательной деятельности и участие в учениях НАТО, так и в других областях. В январе 2017 года был открыт Региональный центр НАТО-СИС в Кувейте, который станет центром обучения, образования и других совместных мероприятий между НАТО и ее партнерами по СИС в Персидском заливе.

    • Африканский союз

    НАТО продолжает поддерживать Африканский союз (АС) в его миротворческих миссиях на африканском континенте. С июня 2007 года НАТО оказывает помощь Миссии Африканского союза в Сомали (АМИСОМ), оказывая помощь в наращивании потенциала, а также предоставляя экспертную поддержку Африканским резервным силам (АСФ) по просьбе Африканского союза.

    Индивидуальное оборонное образование

    Программа усовершенствования оборонного образования (DEEP) является средством реформ, предоставляя индивидуальную практическую поддержку отдельным странам в развитии и реформировании их профессиональных военных учебных заведений. Посредством повышения квалификации преподавателей, разработки учебных программ и коллегиальных консультаций DEEP обеспечивает платформу для содействия наращиванию оборонного потенциала, развитию потенциала сотрудничества и стандартизации, а также способствует функциональной совместимости процессов и методологий для укрепления демократических институтов.

    Обширная сеть учреждений и частных лиц поддерживает эти проекты на добровольной основе, например, Военный колледж НАТО, Школа НАТО в Обераммергау, Военный колледж армии США, Канадская академия обороны, Национальный университет обороны Польши, Национальная оборона Румынский университет, Чешский университет обороны, Академия вооруженных сил Словакии, Женевский центр политики безопасности, Центр Джорджа К. Маршалла в Гармиш-Партенкирхене (Германия) и Консорциум академий обороны и институтов по изучению безопасности «Партнерство ради мира».

    Консультации и опыт

    НАТО делится своим опытом в области оборонного потенциала с партнерами. Он делает это с помощью процесса планирования и анализа (PARP), добровольного механизма, который помогает определять силы и возможности партнеров и оценивать выполнение задач, связанных с обороной, устанавливаемых в каждом конкретном случае в рамках различных пакетов сотрудничества.

    Для партнеров, имеющих особые отношения с НАТО, существуют дополнительные механизмы, такие как специальные рабочие группы или многонациональные группы экспертов под руководством НАТО, которые выполняют требования в области образования и обучения, перечисленные в Индивидуальных планах действий партнерства соответствующих стран.

    Инициативы для Средиземноморья и Ближнего Востока   

    В Оборонном колледже НАТО в Риме создан специальный факультет Ближнего Востока. Факультет имеет уникальный характер, он сосредоточен на разработке учебных программ, реализации академических программ и информационно-просветительской деятельности. Он также проводит исследования в области международной безопасности и по стратегическим вопросам, уделяя особое внимание региону Ближнего Востока и Северной Африки (БВСА).

  • С 1949 года коллективное обучение и подготовка расширились и стали неотъемлемой частью способности НАТО обеспечивать безопасность. Он расширился географически, поскольку НАТО работает со многими странами, и институционально, с созданием Командования союзников по трансформации (ACT), стратегического командования, полностью посвященного проведению преобразований во всем Североатлантическом союзе.

    Оперативная совместимость

    В первые годы существования Североатлантического союза силы НАТО проводили совместные учения, чтобы укрепить свои возможности в области коллективной обороны. Другими словами, обучение и подготовка проводились для обеспечения готовности сил на случай нападения.

    Объединенные силы под централизованным командованием

    Объединенные силы под централизованным командованием были затребованы уже в сентябре 1950 года, после начала Корейской войны в июне 1950 года. Первый Верховный главнокомандующий союзными войсками в Европе генерал США Дуайт Д. Эйзенхауэр был назначен в декабре 1950 года. После этого назначения национальные силы были переданы под централизованное командование.

    Первые учения Альянса

    Первые учения Альянса прошли осенью 1951. В 1953 г. НАТО провело около 100 различных учений. С этого момента силы НАТО начали обретать сплоченность.

    Индивидуальное обучение

    Вскоре последовало индивидуальное обучение. Потребность в специальной обстановке для изучения уникальных для Североатлантического союза вопросов была впервые признана генералом Эйзенхауэром в апреле 1951 года. Позднее в том же году, 19 ноября, был открыт Оборонный колледж НАТО, который в 19 ноября был переведен из Парижа, Франция, в Рим, Италия.66, где он находится до сих пор.

    Школа связи и информационных систем НАТО (NCISS) была создана в 1959 году, когда гражданский подрядчик начал обучать небольшое количество персонала НАТО тому, что впоследствии стало «Системой связи ACE HIGH» НАТО. 2 мая того же года был введен в строй Центр подводных исследований НАТО в Специи, Италия. Позднее обе структуры были реструктурированы: в процессе реформы 2002 года этот центр в Ла Специи был переведен в структуру агентства Альянса как организационный элемент, связанный с исследованиями. В 2021 году, опираясь на достижения NCISS, в Оэйраше, Португалия, была открыта Академия связи и информации НАТО (NCI) в качестве учебного центра для союзников и партнеров по системам НАТО, поддерживающим операции и учения.

    В 1971 году Военный комитет создал Учебную группу НАТО. Эта группа в течение многих лет проводила совместные заседания с подгруппой по еврообучению, которая была создана для улучшения многонациональных механизмов обучения между европейскими странами (ее обязанности были переданы НАТО в 1993 году). Учебная группа НАТО была официально передана из состава Военного комитета в ACT в 2004 году. Ее основная цель заключается в улучшении оперативной совместимости между союзниками и силами стран-партнеров.

    В 1975 году Школа НАТО в Обераммергау, Германия, получила свой устав и нынешнее название. Его основное внимание уделялось вопросам, касающимся коллективной обороны. Совсем недавно, в 2003 году, в бухте Суда, Греция, был создан Оперативный учебный центр НАТО по морскому перехвату для проведения обучения сил НАТО по наземным и подводным операциям, воздушному наблюдению и специальным операциям.

    Обучение НАТО открыто для партнеров

    В то время как программа ПРМ и инициатива ПРО были созданы в94, НАТО приняло решение расширить сотрудничество со всеми своими партнерами.

    В 1998 году Совет евроатлантического партнерства одобрил создание Консорциума «Партнерство ради мира», а на встрече на высшем уровне в Вашингтоне в 1999 году лидеры НАТО одобрили планы «расширенного и более оперативного партнерства». Кроме того, с пересмотром Стратегической концепции НАТО в 1999 году роль Школы НАТО была коренным образом изменена, и теперь она включает сотрудничество и диалог с гражданским персоналом из стран, не входящих в НАТО.

    В мае 2002 года в Монсанто (Лиссабон), Португалия, был создан Объединенный центр анализа и извлеченных уроков. Миссия этого объекта состоит в том, чтобы проводить совместный анализ и экспериментировать с операциями, обучением и учениями, в том числе с партнерами.

    В феврале 2005 г. Североатлантический совет приступил к разработке инициативы «Образование и обучение для оборонной реформы» (EfR). EfR помогает преподавателям включать в свои учебные программы принципы, связанные с созданием оборонных институтов. Поскольку курсы предназначены для государственных служащих и других лиц, участвующих в построении оборонных институтов, они косвенно способствуют совершенствованию оборонной реформы.

    На саммите в Уэльсе в 2014 году союзники одобрили Инициативу партнерства по взаимодействию, запустив Платформу функциональной совместимости. Это расширило возможности для участия партнеров в учениях НАТО с целью повышения оперативной совместимости и готовности к кризисным ситуациям.

    Признавая важность укрепления стратегического партнерства, члены Европейского союза и союзники по НАТО на саммите в Варшаве в 2016 г. решили найти способы более эффективного обеспечения безопасности в Европе и за ее пределами. В этой связи в Совместном заявлении Председателя Европейского Совета, Председателя Европейской Комиссии и Генерального секретаря НАТО подчеркивается важность усиления координации в ходе учений.

    На саммите 2021 года руководители стран НАТО согласовали «НАТО 2030» — трансатлантическую повестку дня на будущее. С этой целью они договорились, , среди прочего, , «существенно укрепить способность НАТО оказывать поддержку партнерам в обучении и наращивании потенциала, признавая, что конфликт, другие события в области безопасности и повсеместная нестабильность по соседству с НАТО напрямую влияют на безопасность союзников».

    Образование и обучение как инструменты преобразования

    С созданием двух новых стратегических командований в 2002 г. и введением глобального программирования координация и согласованность деятельности НАТО по обучению и обучению значительно возросла. С 2002 года ACT смогла комплексно взглянуть на образование и обучение, и ее усилия были поддержаны созданием Совместного центра ведения боевых действий в Ставангере, Норвегия (открыт 23 октября 2003 г.) и Совместного учебного центра в Быдгоще, Польша (31 марта 2003 г.). 2004).

    На Стамбульском саммите 2004 г. образование и подготовка были предложены не только более широкому кругу стран (участникам Средиземноморского диалога и Стамбульской инициативы сотрудничества), но и позволила партнерам участвовать в совместной подготовке по борьбе с терроризмом. и проводить совместные тренировки с Силами быстрого реагирования НАТО.

    На саммите в Чикаго в 2012 г. руководители стран НАТО подчеркнули важность расширения образования и обучения, особенно в контексте Инициативы объединенных сил (CFI). CFI стремился более широко использовать обучение, обучение и учения для укрепления связей между силами стран-членов НАТО и поддержания уровня оперативной совместимости, необходимого для будущих операций.

    Наращивание потенциала

    Вскоре после незаконной аннексии Крыма Россией в 2014 году на саммите НАТО в Уэльсе страны НАТО обязались наращивать потенциал и согласовали пакет оборонного планирования, который включал, в частности, , усиление обучения и учений. Обучение также было определено в качестве ключевой области деятельности в области киберзащиты и в отношениях НАТО с другими международными организациями, такими как Организация Объединенных Наций, Европейский союз и Африканский союз.

    Два года спустя, в 2016 году, на саммите в Варшаве союзники провели инвентаризацию восьми многонациональных подразделений интеграции сил НАТО, размещенных на территории союзников в восточной части Североатлантического союза для оказания помощи в обучении сил и приеме подкреплений, когда это необходимо. Они также договорились развивать специальное передовое присутствие в юго-восточной части территории Североатлантического союза, что включает в себя инициативу по улучшению интегрированной подготовки союзных подразделений в Черноморском регионе в рамках усиленного потенциала сдерживания и обороны НАТО.

    Другие инициативы по обучению включают Инициативу трансатлантического повышения потенциала и обучения (ТАСЕТ), которая способствует развитию потенциала, оперативной совместимости и обучению, а также повышает устойчивость НАТО в ответ на вызовы в Балтийском регионе. Кроме того, Объединенная инициатива по расширенному обучению (CJET) обеспечивает аналогичное взаимодействие с Болгарией и Румынией.

Решения Carol Swain Real Unity для обучения

Перейти к содержимому

Решения Кэрол Суэйн для обучения реальному единствуLorraine Wolfe2022-10-07T19:59:34+00:00

Помогаем вам в достижении ваших целей, предоставляя жизнеспособные альтернативы вызывающим разногласия и контрпродуктивным критическим расовым и гендерным теориям, которые разделяют американцев и разрушают институты.

Посмотреть семинары