Принцип наглядности в физическом воспитании: 34. Принцип наглядности. Требования к его реализации в процессе физического воспита­ния.

34. Принцип наглядности. Требования к его реализации в процессе физического воспита­ния.

Обеспечивая наглядность в физическом воспитании, предусматривают не только широкую опору на зрительно воспринимаемую информацию, но и направленную активизацию всех органов чувств, поставляющих в комплексе богатую чувственную информацию о реальных условиях и параметрах двигательной деятельности. Особое значение в реализации принципа наглядности имеет адекватное использование средств и методов наглядного воздействия применительно к закономерностям началь­ного и углубленного разучивания двигательных действий, оптимальное сочетание комплексного и из­бирательного воздействия на функции анализаторов движения. Предусматривается также сочетание непосредственной и опосредствованной наглядности в системе мер, обеспечивающих совершенствова­ние двигательной деятельности.

Наглядность необходимо рассматривать как фактор адекватного разучивания двигательных дейст­вий. Чем полнее чувственный образ вновь разучиваемого двигательного действия, тем, несомненно, благоприятнее предпосылки к его формированию, к становлению нового двигательного умения.

Для реализации этого принципа на практике применяются:

  • показ двигательного действия преподавателем;

  • демонстрация наглядных пособий;

  • кинофильмы;

  • видеофильмы;

  • звуковая и световая сигнализация.

Необходимость направленного воздействия на функции сенсомоторных систем, участвующих в управлении движениями. Наряду с традиционными общепедагогическими средствами и методами обеспечения наглядности в процессе разучивания и последующего совершенствования двигательных действий используют специализированные средства и способы направленного воздействия на функ­ция сенсорных систем, информирующих выполняющего действие об условиях, параметрах, динамике и результатах его выполнения. Важную роль в оптимизации процесса становления и отлаживания действий играют как взаимосвязанные, так и дифференцированные воздействия на функции различ­ных сенсорных систем, причем на только внешних (зрительной, слуховой, тактильной), но и внут­ренних, без которых невозможна саморегуляция движений (проприорецепторов мышц, связок, суста­вов, рецепторов вестибулярного аппарата).

Взаимосвязь непосредственной и опосредствованной наглядности. Постановка и уяснение дви­гательных задач, решаемых в ход физического воспитания, предполагают сочетанное использование факторов непосредственной и опосредствованной наглядности. Факторами непосредственной нагляд­ности здесь являются прямое восприятие натурального показа того, как выполняется разучиваемое двигательное действие, и чувственные образы — отображения действия, возникающие в процессе и в результате его выполнения; факторами же опосредствованной наглядности служат восприятия и представления, создаваемые демонстрацией наглядных пособий, кино- и видеомагнитофонной де­монстрацией и тому подобными средствами формирования образа действия, а также образное сло­во.

Комплексное использование многообразных форм наглядности вызывает, поддерживает и разви­вает интерес к занятиям, облегчает понимание и выполнение заданий, ускоряет формирование Дви­гательных умений и навыков, способствует эффективному проявлению двигательных способностей.

Принцип наглядности. Требования к его реализации в процессе физического воспитания. — Мегаобучалка

Обеспечивая наглядность в физическом воспитании, предусматривают не только широкую опору на зрительно воспринимаемую информацию, но и направленную активизацию всех органов чувств, поставляющих в комплексе богатую чувственную информацию о реальных условиях и параметрах двигательной деятельности. Особое значение в реализации принципа наглядности имеет адекватное использование средств и методов наглядного воздействия применительно к закономерностям начального и углубленного разучивания двигательных действий, оптимальное сочетание комплексного и избирательного воздействия на функции анализаторов движения. Предусматривается также сочетание непосредственной и опосредствованной наглядности в системе мер, обеспечивающих совершенствование двигательной деятельности.

Наглядность необходимо рассматривать как фактор адекватного разучивания двигательных действий. Чем полнее чувственный образ вновь разучиваемого двигательного действия, тем, несомненно, благоприятнее предпосылки к его формированию, к становлению нового двигательного умения.

Для реализации этого принципа на практике применяются:

• показ двигательного действия преподавателем;

• демонстрация наглядных пособий;

• кинофильмы;

• видеофильмы;

• звуковая и световая сигнализация.

Необходимость направленного воздействия на функции сенсомоторных систем, участвующих в управлении движениями. Наряду с традиционными общепедагогическими средствами и методами обеспечения наглядности в процессе разучивания и последующего совершенствования двигательных действий используют специализированные средства и способы направленного воздействия на функция сенсорных систем, информирующих выполняющего действие об условиях, параметрах, динамике и результатах его выполнения. Важную роль в оптимизации процесса становления и отлаживания действий играют как взаимосвязанные, так и дифференцированные воздействия на функции различных сенсорных систем, причем на только внешних (зрительной, слуховой, тактильной), но и внутренних, без которых невозможна саморегуляция движений (проприорецепторов мышц, связок, суставов, рецепторов вестибулярного аппарата).

Взаимосвязь непосредственной и опосредствованной наглядности. Постановка и уяснение двигательных задач, решаемых в ход физического воспитания, предполагают сочетанное использование факторов непосредственной и опосредствованной наглядности. Факторами непосредственной наглядности здесь являются прямое восприятие натурального показа того, как выполняется разучиваемое двигательное действие, и чувственные образы — отображения действия, возникающие в процессе и в результате его выполнения; факторами же опосредствованной наглядности служат восприятия и представления, создаваемые демонстрацией наглядных пособий, кино- и видеомагнитофонной демонстрацией и тому подобными средствами формирования образа действия, а также образное слово.

Комплексное использование многообразных форм наглядности вызывает, поддерживает и развивает интерес к занятиям, облегчает понимание и выполнение заданий, ускоряет формирование Двигательных умений и навыков, способствует эффективному проявлению двигательных способностей.

 

 

Принцип непрерывности. Требования к его реализации в процессе физического воспитания.

Принцип круглогодичности (непрерывности) тренировки. Этот принцип требует от спортсмена, чтобы он тренировался без перерывов в течение круглого года, всегда стремился к достижению оптимального выполнения нагрузки, обеспечивая непрерывное развитие тренированности. В основе этого требования лежат закономерные связи между нагрузкой и адаптацией организма к ее воздействию (закон единства окружающей среды и организма). Исходным пунктом для построения круглогодичной тренировки служат известные закономерности развития тренированности. Первостепенную роль в них играют два последующих положения:

1. Высокие результаты в избранном виде спорта могут быть достигнуты лишь в том случае, если повышается общий уровень тренированности, включая все компоненты, определяющие достижение высоких результатов.

2. В свою очередь, повышение уровня отдельных компонентов тренированности ведет уже у начинающего спортсмена к более высокие результатам в избранном виде спорта. Но для дальнейшего его роста этого будет недостаточно. Необходимо связать отдельные компоненты тренированности в единый комплекс с учетом требований соревнований. Для этого используют специфические тренировочные и соревновательные нагрузки при подготовке спортсменов высокого класса. Однако если такие нагрузки применять в больших объемах, то они могут относительно быстро привести к исчерпанию физических и нервных возможностей спортсмена.

 

9 способов сделать обучение видимым в классе

«Видимое обучение» — это новаторская концепция, придуманная исследователем в области образования Джоном Хэтти. Он устанавливает, что обучение должно быть видимым и очевидным, а не предполагаемым. Фрей и Фишер объясняют это на примере роста. При установлении изменения или различия недостаточно увидеть разницу в росте между одним человеком ростом 5 футов 3 дюйма и другим человеком ростом 5 футов 4 дюйма. Вместо этого более очевидная видимая разница, например, между человеком ростом 5 футов 5 дюймов и ростом 6 дюймов, является лучшим учителем разницы в росте. Приятно думать, что с помощью некоторых строительных лесов и преднамеренного использования конкретных стратегий и оценок вы сможете точно определить, какая часть учебного процесса сработала, и обучение студентов станет видимым.

Чтобы это произошло в вашем классе, «учащиеся [и взрослые] должны знать, что они изучают, почему они это изучают, как они узнают, что они это выучили, и что значит выучить». Чтобы добиться этого, учителя ежедневно используют учебные намерения и критерии успеха. Учебные намерения и критерии успеха в значительной степени способствуют ясности каждого ученика , которая, как показывает исследование Хэтти, может удвоить или утроить обучение учащихся. Еще одной важной частью повышения уровня обучения учащихся является внимание к трем этапам обучения: поверхностному, глубокому и переносному. Мы проделали за вас всю тяжелую работу и предложили девять советов, как сделать процесс обучения более заметным в вашем классе:

Это обучение для воспроизведения одного и того же произведения, например фактов умножения. Такой вид обучения имеет плохую репутацию, но он необходим. Мы не можем просить студентов использовать информацию или знания, которые они еще не усвоили. Вот три способа создания каркаса и развития поверхностного обучения:

1. Использование предшествующих знаний для улучшения обучения

Предыдущие знания могут помочь учащемуся погрузиться в процесс обучения, а не создавать препятствия. Однако будьте осторожны: если студент уже что-то знает, это не значит, что он знает это правильно. Вы можете использовать руководства по прогнозированию, чтобы помочь исправить эти неправильные представления, прежде чем просить учащихся опираться на эти знания. Подключить детей к тому, что им предстоит выучить, — это не обман, это интеллектуальное обучение.

2. Использование словарных методов

Изучение слов требует большего, чем просто знакомство со словом. Есть несколько успешных методов обучения словарным словам, которые помогают детям решать проблемы самостоятельно.

  • Мнемотехника: использование средств памяти
  • Карточки со словами: разделение каталожной карточки на четыре части, включая: слово, определение, напротив, иллюстрация
  • Образец решения слов: подумайте вслух о том, как вы решаете слова, чтобы учащиеся могли наблюдать за мышлением в действии
  • Сортировка слов и понятий: дайте детям возможность сортировать слова и классифицировать их самостоятельно

3. Поместите понимание прочитанного в контекст

Обучение детей пониманию того, что они читают, требует от вас использования различных видов деятельности и материалов. Все, что делает учитель, направлено на то, чтобы помочь ученику развить способность систематизировать и анализировать информацию. Вот почему это такая тяжелая работа! Важно помочь детям добавить контекст к тому, что они читают во время чтения. Обучение их различным стратегиям, таким как краткие резюме, заметки Корнелла и аннотации, может помочь им понять, что лучше всего подходит для их понимания.

Это обучение для того, чтобы понять. «Глубокие ученики», по словам Фрея и Фишера, «стремятся взаимодействовать с контентом и идеями и активно связывать концепции и знания в контенте». Когда учителя активизируют поверхностное обучение, но ожидают глубокого осмысления, учащиеся реагируют. Вот три обучающих инструмента для глубокого обучения:

4. Концептуальное картирование

Концептуальные карты и графические органайзеры помогают учащимся систематизировать информацию и мыслить. Именно этот промежуточный шаг поддерживает расширенное письмо и обсуждение идей. Использование карт для направления ваших учеников в том направлении, в котором вы хотите, чтобы они начали думать, может помочь сократить время, необходимое для того, чтобы привести их туда. Это может быть полезно в классе, когда вам нужно перевести их с поверхностного обучения на глубокое. Popplet — это отличный онлайн-инструмент, с помощью которого вы можете сделать концептуальное картирование простым и увлекательным.

5. Обсуждение и вопросы

Как обсуждение, так и вопросы в классе способствуют глубокому обучению. Чем больше учащийся борется с пониманием, тем более ценным является задавать вопросы и обсуждать размышления. Обязательно сосредоточьтесь на вопросах для обсуждения, которые требуют глубокого осмысления, а не на тех, которые предполагают поверхностные ответы. — Не могли бы вы рассказать нам об этом подробнее? позволяет учащимся понять, что вы ожидаете, что они продемонстрируют доказательства, подтверждающие их точку зрения.

6. Метакогнитивные стратегии

Метапознание в грамотности состоит из:

  • информации о том, как мы учимся
  • понять, что мы должны сделать, чтобы выполнить задание
  • система контроля нашего собственного обучения

Так мы наблюдаем, как учимся. Вы можете помочь своим ученикам освоить этот удивительный навык, научив их задавать правильные вопросы. Одно подлинное занятие, которое вы можете использовать прямо сейчас, чтобы привлечь детей к тому, почему этот навык важен, — это попробовать инструмент оценки веб-сайта. Этот инструмент поможет им отслеживать, как они думают, просматривая различные веб-сайты.

Этот тип обучения побуждает учащихся владеть своим обучением и применять эти знания в различных ситуациях. Таким образом, студенты мотивированы собственным любопытством. Вы можете сказать, что учащийся передал знания, когда услышите это ага! момент. В тот раз, когда ребенок говорит: «Эй, это точно так же, как когда тот другой персонаж в другой книге сделал это!» Эти моменты распознавания сходств и различий между предметами и литературой вызывают у учителей огромную гордость. Я прав? Это то, ради чего мы живем. Вот почему так важно вовлекать учащихся во все три типа обучения. Вот три примера трансферного обучения:

7. Чтение документов

Используя эту стратегию, которую вы найдете во многих новых стандартизированных продуктах для тестирования, учащиеся читают несколько разных документов, а затем обобщают информацию. Это довольно сложное занятие требует всех трех типов обучения: поверхностного, глубокого и трансфертного. Если учащиеся не практикуют этот навык часто, они не справятся, когда от них потребуется делать это самостоятельно. Это не приходит само собой, но этому нужно обучать и переживать. Когда учителя дают учащимся соответствующую и немедленную обратную связь во время этого процесса, учащиеся могут весьма успешно овладеть им.

8. Обучение решению проблем

Учителя всегда использовали версию проблемного обучения. Однако многие используют его неправильно. Сделайте эту настройку, и вы можете быть весьма эффективным. Вместо того, чтобы ставить проблему и предлагать учащимся решить ее, вы можете поделиться противоречивой информацией. Затем попросите группы определить, в чем, по их мнению, заключается проблема и как ее лучше всего решить, подкрепив свои доводы доказательствами. Вот пример: должны ли мы защищать иммигрантов без документов в США? Задавая этот вопрос, вы не определяете проблему. Затем найдите несколько противоречащих друг другу статей, в которых показано, как иммигранты без документов занимают рабочие места граждан США и как иммигранты могут сделать экономику сильнее. Затем поделитесь методом решения проблем, как у Вудса. Попросите их вместе выполнить шаги, чтобы определить формулировку проблемы, а затем работать над ее решением. Для этого им придется гибко переключаться между поверхностным, глубоким и трансфертным обучением. Конечно, задача не из легких, но возможная для всех вместе.

9. Расширенное письмо

Назначение письменных заданий, которые расширяют обучение, может быть полезным способом побудить учащихся к трансферному обучению. Важнейшим компонентом, который делает эти расширенные действия успешными, является то, что они включают использование знаний, глубокое мышление и передачу информации между дисциплинами. Вы сможете наблюдать и определять, какой тип обучения использует учащийся на любом этапе процесса. Ваши конференции можно использовать для того, чтобы назвать то, что они делают, и помочь им поставить цели, чтобы перейти к другому типу обучения.

Хотя приятно знать, что учащимся понравилось занятие или урок или что вы считаете, что оно прошло хорошо, одной оценки недостаточно. Вы также должны знать, какое влияние урок оказал на обучение, и это влияние должно быть видимым. Начните с уроков, у которых есть четкая цель, и убедитесь, что учащиеся знают, что они должны делать и как. Дайте им обратную связь вскоре после завершения проекта или урока, чтобы они могли использовать полученные знания для улучшения своего обучения в будущем. Это самая трудная работа, но и самая полезная.

PE4life

PE4life — это некоммерческое агентство, которое помогает школам воспитывать здоровых детей, отстаивая интересы и помогая в разработке и улучшении программ физического воспитания и возможностей физической активности в школах и сообществах. Они понимают важность физической активности для детей и молодежи и увлечены своей работой, чтобы помочь повысить узнаваемость, важность и место физкультуры в школах Америки. Их видение заключается в том, что все дети придерживаются здорового образа жизни на всю жизнь.

Джим Боуг, будучи президентом Wilson Sporting Goods и членом правления Ассоциации производителей спортивных товаров, задумал идею PE4life.1 Реагирование на сокращение времени физической активности в школах отчасти из-за растущего внимания к академическим достижениям , Джим начал с изучения того, что нового появилось в области физического воспитания. Так он связался с Филом Лоулером, учителем физкультуры и тренером из Нейпервилля, штат Иллинойс, который внедрял инновационные программы.

Фил считал, что каждый ребенок заслуживает шанса определить и освоить физическую активность, которой он мог бы наслаждаться на протяжении всей своей жизни. Он также считал, что видеоигры и новые технологии, такие как мониторы сердечного ритма и шагомеры, должны использоваться для облегчения соответствующей физической активности. LRPE), который использует физические упражнения для улучшения процесса обучения.

Все эти новые подходы к физическому воспитанию были включены в Основные принципы PE4life, которые включают в себя: предложение различных вариантов деятельности, описание учебной программы на основе стандартов K-12, обеспечение безопасной и стимулирующей среды для обучения навыкам, использование индивидуальных инструментов оценки, извлечение выгоды из новых технологий, расширение деятельности за пределы класса и стремление к физической активности для «каждого ребенка, каждый день». 3

PE4life предоставляет программы для школ в рамках моделей национального охвата и региональных проектов. В 2012 году их модель National Reach привлекла школы со всей страны, представляющие более 40 штатов, на учебный сайт PE4life для участия в программах, таких как двухдневный семинар по внедрению PE4life, или для участия в конференции PE4life.

В своей модели регионального проекта они предоставляют программы и поддержку в течение длительного периода времени группе школ в пределах обозначенной географической области. Программирование обычно проводится на выбранных учебных площадках в пределах географического района. Региональные проекты были реализованы в Айове, Арканзасе и районе метро Канзас-Сити, а также в Миссисипи и Пенсильвании.

Школы, эффективно реализующие Основные принципы PE4life в своей школе, должны:

  • Разработать, принять и внедрить Комплексную школьную программу физической активности (CSPAP).
  • Завершите смену парадигмы от спортивной модели физкультуры к фитнес-модели на всю жизнь, предлагая разнообразные занятия для всех учащихся.
  • Увеличьте объем физической активности, которой занимаются дети, а также процент времени, в течение которого учащиеся занимаются физической активностью от умеренной до интенсивной (MVPA).
  • Наймите учителей физкультуры, которые будут рассматриваться в качестве основного источника физической активности в своей школе не только для учащихся, но и для школьного персонала и семей.
  • Смотрите, как физическая активность распространяется не только на школьный спортзал, но и на учебный класс и на школьную среду.
  • См. сведения о физической активности, используемой для улучшения внимания и концентрации учащихся, а также для улучшения академического обучения.
  • Осознать многочисленные преимущества физической активности, которые отражаются на их учениках, в том числе:
    • Более здоровый вес (уменьшение ожирения)
    • Улучшение обмена веществ (уменьшение риска диабета 2 типа)
    • Улучшение здоровья сердечно-сосудистой системы (уменьшение гипертонии)
    • Улучшение поведения (уменьшение дисциплинарных проблем)
    • Улучшение посещаемости (уменьшение пропусков)
    • Улучшение внимания и внимание
    • Улучшение психического здоровья (снижение стресса и беспокойства)

PE4life считает, что класс физкультуры — это лучшее место, где дети могут понять преимущества физической активности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *