Принципы эффективной коммуникации: Основные правила эффективной коммуникации

Содержание

Основные правила эффективной коммуникации

Современный человек стремится быть успешным везде – и на работе, и в личной жизни. Карьера, семья, друзья – все это составляющие части жизни, а эффективная коммуникация позволяет наладить все сферы и прийти к максимальному согласию. Каждый должен стремиться улучшить свои социальные навыки. Даже если изначально возникают сложности, со временем эти знания принесут заслуженные плоды – надежные межличностные связи.

Определение коммуникации

Разные способы передачи информации от одних людей к другим называют коммуникацией. Она включает в себя все разнообразие каналов передачи и расшифровки сигналов и бывает:

  • вербальная;
  • невербальная;
  • письменная;
  • пиктографическая;
  • пространственно-символьная и т. д.

Считается, что коммуникация эффективная, когда отправитель информации общается на одной волне с получателем. Однако даже общение в единой знаковой системе не дает гарантий того, что послание будет верно расшифровано.

Эффективная коммуникация позволяет свести к минимуму потери смысла сообщения. Для успешного продвижения бизнеса, для поддержания дружеских связей, для яркой личной жизни любому человеку будет полезно улучшить свои навыки общения.

Основы эффективной коммуникации Общение как банальный обмен информацией присутствует уже у простейших животных. Человек в процессе эволюции довел коммуникацию до совершенства. Разговорная и жестовая речь развивалась и постепенно расширилась до письменной, символьной и образной. Однако этот процесс усложнил понимание, и эффективная коммуникация становится отдельным объектом изучения.

Коммуникативный процесс включает в себя пять элементов:

  • Коммуникатор – тот, кто передает информацию.
  • Содержание сообщения.
  • Способ передачи информации (как она осуществляется).
  • Аудитория, или реципиент, – кому предназначено сообщение.
  • Заключительный этап общения, позволяющий понять, состоялась ли эффективная коммуникация.
    Он возможен, только если предыдущие четыре достаточно удовлетворительны.

 
Принципы эффективной коммуникации

Без позитивного общения невозможно добиться взаимопонимания ни в одном вопросе. Для того чтобы убедиться в том, что другие люди правильно воспринимают исходящую информацию, необходимо соблюдать ряд требований.

Прежде всего нужно обратить внимание на принципы эффективной коммуникации:

  • Общение должно быть двусторонним. Когда все участники заинтересованы в положительном исходе разговора, и он для них равнозначен – возникает необходимый эффект.
  • Реципиент должен прилагать максимальные усилия для правильного восприятия сообщения.
  • Сообщение должно быть четким, структурированным и кратким.
  • Реципиент должен доверять оратору, уважать его мнение и не ставить под сомнение его компетентность.
  • Эффективная коммуникация всегда эмоциональна, в той степени, которая приемлема в данной ситуации.
  • Терпение и снисходительность к чужим недостаткам. Принятие людей такими, какие они есть, без попыток что-либо подкорректировать и исправить.

Ниже обсудим основные условия эффективной коммуникации.

Как добиться положительного эффекта от общения?

Для того чтобы коммуникация считалась эффективной, должны соблюдаться определенные условия:

  • Речь должна соответствовать изначальной цели разговора, быть адекватной. Не стоит говорить слишком много или затрагивать в беседе вопросы, никак не касающиеся обсуждаемой темы. Это улучшает навыки эффективной коммуникации.
  • Используемые слова должны быть логичны и лексически точны, это очень важно для достижения цели общения. Достигается путем постоянного самообразования, чтения различной литературы и внимательного отношения к родному языку.
  • Само повествование должно быть логичным и грамотным. Четкая структура изложения создает благоприятные условия для слушателей и повышает шансы на позитивный исход.

Приемы эффективной коммуникации

Любой человек живет в обществе и зависим от него. Даже самые отчаянные домоседы, возможно не напрямую, но вступают в межличностные связи. И для работы, и для бытовых социальных связей будет полезна эффективная коммуникация. Приемы и навыки общения можно развить и улучшить – это сделает жизнь любого человека намного проще.

Хотите в процессе общения получать позитив?

Вам будет полезно узнать некоторые приемы повышения эффективности коммуникации:

  • Научитесь внимательно слушать то, что говорят. Следует не просто смотреть на собеседника во время разговора, но и слегка наклониться, кивать головой, задавать уместные наводящие вопросы. Этот прием позволит максимально точно понять точку зрения собеседника.
  • Говорите четко, кратко и по существу. Чем яснее сформулирована мысль, тем больше вероятности, что ее поймут и воспримут правильно.
  • Включайте в свой арсенал не только вербальную, но и невербальную коммуникацию. Примите такую же позу, как и собеседник, старайтесь использовать только открытые жесты, не касайтесь лица во время беседы.
  • Следите за эмоциональной окраской речи. Она должна быть умеренной, но настолько, чтобы собеседник понял вашу заинтересованность в вопросе.
  • Овладейте приемами ораторского искусства. Умение владеть голосом позволяет ускорить развитие эффективной коммуникации.
  • Четкая артикуляция, правильный тембр и выверенная громкость сделают позитивным любое сообщение.
  • Овладейте техническими средствами коммуникации. Любому взрослому человеку необходимо уметь пользоваться телефоном, факсом, «Скайпом», электронной почтой. Навык письменного общения следует развивать регулярно.

Это лишь основные приемы, предназначенные для облегчения и улучшения межличностного общения.

Правила для эффективной коммуникации

Любое межличностное общение должно соответствовать определенным нормам. Их нарушение ведет к отсутствию понимания между собеседниками, конфликтам и даже к разрыву отношений.

Правила эффективной коммуникации:

  • Говорите на языке собеседника. Это правило следует понимать как необходимость учитывать уровень образования, социальный статус, возраст и другие параметры. Чтобы быть услышанным и понятым, надо формулировать свои мысли, опираясь на особенности аудитории.
  • Подготовьтесь к общению. Если беседа не спонтанна, следует заранее узнать, с кем, и по какому поводу предстоит встретиться.
  • Возьмите наглядные материалы и технические средства.
  • Разработайте план беседы.
  • Научитесь приемам активного слушания, это поможет расположить собеседника и лучше понять его точку зрения.
  • Говорите четко, в меру громко и уверенно, не растягивайте слова, но и не частите.
  • При написании письма придерживайтесь выбранного стиля.
  • Перед звонком по телефону или «Скайпу» заранее составьте план беседы и вопросы, которые необходимо обсудить.

Способы эффективного общения

Чтобы достигнуть взаимопонимания в процессе общения, необходимо создать условия и учесть возможные способы эффективной коммуникации.

Всего их выделяют шесть:

  • Стремитесь излагать мысли максимально убедительно.
  • Всегда говорите кратко и по существу, избегайте излишних нагромождений слов, недомолвок и возможных двойных толкований.
  • Употребляйте терминологию и профессионализмы только в тех случаях, кода они уместны. Даже в бытовом общении следует избегать жаргонных и сленговых выражений, особенно это касается межпоколенной коммуникации.
  • Избегайте излишней эмоциональной нагрузки, как положительной, так и отрицательной.
  • Старайтесь обращаться персонализированно, по имени, по научному или военному званию, либо объединяя группу собеседников общезначимым словом.
  • Всегда соблюдайте правила вежливости и этикета.

Невербальные сигналы для улучшения коммуникации

Собеседники воспринимают друг друга не только на слух. Словесное воздействие может быть усилено или уменьшено с помощью различных невербальных сигналов. Наше тело посылает их в большом количестве, а другие люди считывают и интерпретируют их на подсознательном уровне.

Чтобы улучшить коммуникативные навыки, будет полезно овладеть приемами позитивного невербального подкрепления:

  • Будьте всегда чисты и опрятны: даже если одежда не совсем соответствует дресс-коду, общее впечатление от беседы будет позитивным.
  • Старайтесь контролировать мимику и эмоции. Выражение лица должно быть нейтрально-позитивным и реагировать изменениями в зависимости от течения беседы.
  • Избегайте касаться лица во время коммуникативного акта – это подсознательно воспринимается как попытка прикрыть рот, соответственно, высказывание ваше – ложное.
  • Научитесь «зеркалить» положение тела собеседника. Важно делать это деликатно, без излишнего рвения, чтобы не выглядеть карикатурно.
  • Избегайте «закрытых» поз – скрещенных рук и ног. Такое положение тела говорит о неготовности к эффективной коммуникации. В то время как открытые ладони и доброжелательная улыбка – способны расположить любого собеседника.

Условия эффективного общения с помощью технических средств Технический прогресс подарил нам новые средства, позволяющие облегчить общение. Это телефоны, факсы, Интернет. Коммуникация с помощью техники должна строиться по тем же правилам и принципам, что и межличностная. Следует соблюдать все правила этикета, принципы ведения деловой и персональной беседы.

принципы, правила, навыки, приемы. Условия эффективной коммуникации

Современный человек стремится быть успешным везде – и на работе, и в личной жизни. Карьера, семья, друзья – все это составляющие части жизни, а эффективная коммуникация позволяет наладить все сферы и прийти к максимальному согласию. Каждый должен стремиться улучшить свои социальные навыки. Даже если изначально возникают сложности, со временем эти знания принесут заслуженные плоды – надежные межличностные связи.

Определение коммуникации

Разные способы передачи информации от одних людей к другим называют коммуникацией. Она включает в себя все разнообразие каналов передачи и расшифровки сигналов и бывает:

  • вербальная;
  • невербальная;
  • письменная;
  • пиктографическая;
  • пространственно-символьная и т. д.

Считается, что коммуникация эффективная, когда отправитель информации общается на одной волне с получателем. Однако даже общение в единой знаковой системе не дает гарантий того, что послание будет верно расшифровано.

Эффективная коммуникация позволяет свести к минимуму потери смысла сообщения. Для успешного продвижения бизнеса, для поддержания дружеских связей, для яркой личной жизни любому человеку будет полезно улучшить свои навыки общения.

Основы эффективной коммуникации

Общение как банальный обмен информацией присутствует уже у простейших животных. Человек в процессе эволюции довел коммуникацию до совершенства. Разговорная и жестовая речь развивалась и постепенно расширилась до письменной, символьной и образной. Однако этот процесс усложнил понимание, и эффективная коммуникация становится отдельным объектом изучения.

Коммуникативный процесс включает в себя пять элементов:

  1. Коммуникатор – тот, кто передает информацию.
  2. Содержание сообщения.
  3. Способ передачи информации (как она осуществляется).
  4. Аудитория, или реципиент, – кому предназначено сообщение.
  5. Заключительный этап общения, позволяющий понять, состоялась ли эффективная коммуникация. Он возможен, только если предыдущие четыре достаточно удовлетворительны.

Принципы эффективной коммуникации

Без позитивного общения невозможно добиться взаимопонимания ни в одном вопросе. Для того чтобы убедиться в том, что другие люди правильно воспринимают исходящую информацию, необходимо соблюдать ряд требований.

Прежде всего нужно обратить внимание на принципы эффективной коммуникации:

  1. Общение должно быть двусторонним. Когда все участники заинтересованы в положительном исходе разговора, и он для них равнозначен – возникает необходимый эффект.
  2. Реципиент должен прилагать максимальные усилия для правильного восприятия сообщения.
  3. Сообщение должно быть четким, структурированным и кратким.
  4. Реципиент должен доверять оратору, уважать его мнение и не ставить под сомнение его компетентность.
  5. Эффективная коммуникация всегда эмоциональна, в той степени, которая приемлема в данной ситуации.
  6. Терпение и снисходительность к чужим недостаткам. Принятие людей такими, какие они есть, без попыток что-либо подкорректировать и исправить.

Ниже обсудим основные условия эффективной коммуникации.

Как добиться положительного эффекта от общения?

Для того чтобы коммуникация считалась эффективной, должны соблюдаться определенные условия:

  1. Речь должна соответствовать изначальной цели разговора, быть адекватной. Не стоит говорить слишком много или затрагивать в беседе вопросы, никак не касающиеся обсуждаемой темы. Это улучшает навыки эффективной коммуникации.
  2. Используемые слова должны быть логичны и лексически точны, это очень важно для достижения цели общения. Достигается путем постоянного самообразования, чтения различной литературы и внимательного отношения к родному языку.
  3. Само повествование должно быть логичным и грамотным. Четкая структура изложения создает благоприятные условия для слушателей и повышает шансы на позитивный исход.

Приемы эффективной коммуникации

Любой человек живет в обществе и зависим от него. Даже самые отчаянные домоседы, возможно не напрямую, но вступают в межличностные связи. И для работы, и для бытовых социальных связей будет полезна эффективная коммуникация. Приемы и навыки общения можно развить и улучшить – это сделает жизнь любого человека намного проще.

Хотите в процессе общения получать позитив? Вам будет полезно узнать некоторые приемы повышения эффективности коммуникации:

  1. Научитесь внимательно слушать то, что говорят. Следует не просто смотреть на собеседника во время разговора, но и слегка наклониться, кивать головой, задавать уместные наводящие вопросы. Этот прием позволит максимально точно понять точку зрения собеседника.
  2. Говорите четко, кратко и по существу. Чем яснее сформулирована мысль, тем больше вероятности, что ее поймут и воспримут правильно.
  3. Включайте в свой арсенал не только вербальную, но и невербальную коммуникацию. Примите такую же позу, как и собеседник, старайтесь использовать только открытые жесты, не касайтесь лица во время беседы.
  4. Следите за эмоциональной окраской речи. Она должна быть умеренной, но настолько, чтобы собеседник понял вашу заинтересованность в вопросе.
  5. Овладейте приемами ораторского искусства. Умение владеть голосом позволяет ускорить развитие эффективной коммуникации. Четкая артикуляция, правильный тембр и выверенная громкость сделают позитивным любое сообщение.
  6. Овладейте техническими средствами коммуникации. Любому взрослому человеку необходимо уметь пользоваться телефоном, факсом, «Скайпом», электронной почтой. Навык письменного общения следует развивать регулярно.

Это лишь основные приемы, предназначенные для облегчения и улучшения межличностного общения.

Правила для эффективной коммуникации

Любое межличностное общение должно соответствовать определенным нормам. Их нарушение ведет к отсутствию понимания между собеседниками, конфликтам и даже к разрыву отношений.

Правила эффективной коммуникации:

  1. Говорите на языке собеседника. Это правило следует понимать как необходимость учитывать уровень образования, социальный статус, возраст и другие параметры. Чтобы быть услышанным и понятым, надо формулировать свои мысли, опираясь на особенности аудитории.
  2. Подготовьтесь к общению. Если беседа не спонтанна, следует заранее узнать, с кем, и по какому поводу предстоит встретиться. Возьмите наглядные материалы и технические средства. Разработайте план беседы.
  3. Научитесь приемам активного слушания, это поможет расположить собеседника и лучше понять его точку зрения.
  4. Говорите четко, в меру громко и уверенно, не растягивайте слова, но и не частите.
  5. При написании письма придерживайтесь выбранного стиля.
  6. Перед звонком по телефону или «Скайпу» заранее составьте план беседы и вопросы, которые необходимо обсудить.

Способы эффективного общения

Чтобы достигнуть взаимопонимания в процессе общения, необходимо создать условия и учесть возможные способы эффективной коммуникации. Всего их выделяют шесть:

  1. Стремитесь излагать мысли максимально убедительно. Всегда говорите кратко и по существу, избегайте излишних нагромождений слов, недомолвок и возможных двойных толкований.
  2. Употребляйте терминологию и профессионализмы только в тех случаях, кода они уместны.
  3. Даже в бытовом общении следует избегать жаргонных и сленговых выражений, особенно это касается межпоколенной коммуникации.
  4. Избегайте излишней эмоциональной нагрузки, как положительной, так и отрицательной.
  5. Старайтесь обращаться персонализированно, по имени, по научному или военному званию, либо объединяя группу собеседников общезначимым словом.
  6. Всегда соблюдайте правила вежливости и этикета.

Невербальные сигналы для улучшения коммуникации

Собеседники воспринимают друг друга не только на слух. Словесное воздействие может быть усилено или уменьшено с помощью различных невербальных сигналов. Наше тело посылает их в большом количестве, а другие люди считывают и интерпретируют их на подсознательном уровне.

Чтобы улучшить коммуникативные навыки, будет полезно овладеть приемами позитивного невербального подкрепления:

  1. Будьте всегда чисты и опрятны: даже если одежда не совсем соответствует дресс-коду, общее впечатление от беседы будет позитивным.
  2. Старайтесь контролировать мимику и эмоции. Выражение лица должно быть нейтрально-позитивным и реагировать изменениями в зависимости от течения беседы.
  3. Избегайте касаться лица во время коммуникативного акта – это подсознательно воспринимается как попытка прикрыть рот, соответственно, высказывание ваше – ложное.
  4. Научитесь «зеркалить» положение тела собеседника. Важно делать это деликатно, без излишнего рвения, чтобы не выглядеть карикатурно.
  5. Избегайте «закрытых» поз – скрещенных рук и ног. Такое положение тела говорит о неготовности к эффективной коммуникации. В то время как открытые ладони и доброжелательная улыбка – способны расположить любого собеседника.

Условия эффективного общения с помощью технических средств

Технический прогресс подарил нам новые средства, позволяющие облегчить общение. Это телефоны, факсы, Интернет. Коммуникация с помощью техники должна строиться по тем же правилам и принципам, что и межличностная. Следует соблюдать все правила этикета, принципы ведения деловой и персональной беседы.

10 Принципов эффективной коммуникации

Обновлено: 9 декабря 2021 г. 

Принципы эффективной коммуникации жизненно важны в мире маркетинга. Будь то электронные письма, сообщения в блогах или встречи с клиентами, хорошие коммуникативные навыки необходимы. Понимание того, как выразить себя ясно и эффективно, имеет решающее значение для любого бизнеса.

Вот 10 простых принципов, которые нужно помнить для эффективного общения.

1. Создайте цель

Первый шаг — определить, как вы хотите повлиять на свою аудиторию. Вы позиционируете себя как идейный лидер или убеждаете их действовать? Выяснение вашего идеального результата в начале и намеренная разработка вашего сообщения для достижения этой цели сделают его намного более эффективным. Также важно решить, какие KPI могут помочь вам отслеживать ваши цели, будь то клики, социальные сети, подписки или покупки.

2. Прислушивайтесь к отзывам

Хорошее общение никогда не бывает улицей с односторонним движением. Вот почему никому не нравится быть с кем-то, кто постоянно говорит о себе, не давая вам возможности ответить или даже сказать несколько слов. Односторонний разговор может заставить любого потерять интерес к обсуждаемой теме.

Точно так же, если вы никогда не слушаете, что говорит ваша аудитория, и не даете им возможности пообщаться, вам будет сложно установить с ними эффективную связь. Лучший вариант — всегда проводить собственное исследование, читать то, что они пишут, спрашивать их отзывы и включать то, что они ищут, в то, что вы пытаетесь сообщить.

3. Приспособьтесь к своей среде

Понимание контекста вашего сообщения жизненно важно для успеха. Например, вы не стали бы говорить определенные вещи в письменном общении, потому что тон и интонация произнесенного слова отсутствуют. С другой стороны, вы будете общаться по телефону совершенно иначе, чем лицом к лицу, потому что другой человек не может видеть ваше лицо, жесты рук или язык тела.

После того, как вы выберете наиболее привлекательный формат для своей аудитории, убедитесь, что ваш контент и сообщения адаптированы для этого носителя. Например, если это для Твиттера, вам понадобится что-то короткое, визуально привлекательное и, возможно, даже начавшее разговор. Тем не менее, вы захотите более подробно остановиться на оптимизированной для мобильных устройств и удобной для чтения странице, если вы пишете сообщение в блоге.

4. Будьте организованны

Для большинства людей оставаться организованным нелегко. Один из способов оставаться организованным — создать план высокого уровня, прежде чем пытаться общаться со своей аудиторией.

Схема включает:

  • Ваша цель.
  • Ваш основной пункт(ы), который нужно донести.
  • Различные способы, которыми вы собираетесь проиллюстрировать их для своей аудитории.

Разбивка задач на небольшие задачи поможет вам сосредоточиться на этом плане, сохраняя при этом методичность в исследованиях и избегая расползания границ.

5. Будьте убедительны

Одна из основных целей эффективного общения — оставаться убедительным. Конечно, людей уговаривают по-разному. Использование релевантных фактов для подкрепления основного аргумента — отличный способ привлечь внимание многих людей.

Однако еще важнее обратиться к эмоциональной стороне вашей аудитории, так как исследования показывают, что наш эмоциональный мозг обрабатывает информацию намного быстрее, чем логическая сторона нашего мозга. Другими словами, использование изображений или рассказывание историй, которые приносят радость, надежду или юмор, могут сильно повлиять на то, как вы общаетесь со своей аудиторией.

6. Будьте ясны

Написание кратких предложений необходимо для ясности. С другой стороны, написание больших блоков текста с длинными предложениями — один из самых быстрых способов потерять внимание аудитории.

Замена длинных фраз на более короткие, упрощение и сокращение большинства предложений до 30 слов — все это ключевые аспекты общения. Обычно весь этот процесс проходит через несколько раундов редактирования, чтобы удалить ненужный контент и улучшить читабельность.

7. Важны визуальные эффекты

Разнообразие часто имеет большое значение при общении с аудиторией. Люди могут воспринимать новую информацию разными способами, но подавляющее большинство из них в первую очередь визуалы. На самом деле люди могут понять визуальные данные всего за 13 миллисекунд.

Понимание того, как использовать убедительные визуальные эффекты, — отличный способ привлечь аудиторию, и вы можете использовать текст, чтобы еще больше продемонстрировать свою точку зрения. Визуальные эффекты также являются фантастическим способом обратиться к эмоциональной стороне вашей аудитории.

8. Используйте истории

Еще один способ наладить связь с аудиторией и поделиться своими идеями — использовать мощные истории. Люди по своей природе рассказчики и слушатели. Эта врожденная черта распространена в разных культурах и особенно очевидна в том, как быстро дети увлекаются сборниками рассказов.

Истории — отличный способ сделать идеи более реальными для людей, а также сделать то, что вы сообщаете, более гуманными. Истории также с большей вероятностью запомнятся, чем другие элементы того, что вы сообщаете, потому что они обращаются к более эмоциональной стороне вашей аудитории. Итак, если вы действительно хотите, чтобы люди поняли и запомнили вашу точку зрения, добавьте историю, которая ее иллюстрирует.

9. Чем меньше, тем лучше

Вероятно, ваша аудитория занята. Так что не тратьте свое (или их) время на неуместные лакомые кусочки, повторяющуюся информацию или детали, которые не помогают вам в достижении вашей основной цели общения. Это приведет к отстранению, сохранению меньшего количества информации и снижению эффективности ваших усилий. Если вы сомневаетесь, ошибайтесь в сторону ясности.

10. Будьте любознательны

Наконец, примите решение всегда учиться. Хотя некоторые вещи остаются неизменными, мир общения постоянно развивается. Продолжайте читать, разговаривайте с наставниками и никогда не думайте, что знаете все, когда дело доходит до хорошего общения. Для ваших индивидуальных усилий протестируйте различные форматы и стили, чтобы увидеть, что лучше всего работает при общении с вашей уникальной аудиторией, и всегда будьте открыты для обратной связи.

Хорошая коммуникация — это эффективная коммуникация

Коммуникация — краеугольный камень нашей профессии. Эти принципы общения помогут вам сосредоточить свои мысли, продаете ли вы продукт, пытаетесь ли вы убедить группу действовать или настроить свою команду для достижения конкретных целей.

Ищете следующего клиента-фрилансера? Постоянный контент позволяет вам легко продавать статьи и находить клиентов.

5 основных принципов эффективной коммуникации • Passodue

  • Пассодью
  • Гостевые посты

Массимо Франческетти

Что означает эффективная коммуникация и как мы можем ее достичь? Мы спросили Массимо Франческетти , который является профессором Болонской бизнес-школы и экспертом в области эффективного общения. Вот его ответ…

Чтобы развить эффективные коммуникативные навыки, мы должны учитывать следующие 5 основных принципов :

    • осведомленность,
    • ответственность,
    • уважение,
    • траст,
    • и творчество.

Эффективное общение должно соответствовать этим принципам, поэтому давайте проанализируем их вместе.

  1. Под «осведомленностью» я имею в виду способность размышлять о том, что мы делаем, объяснять это, давать этому имя и управлять им. Эффективное общение не может обойтись без осознания.

    Квалифицированные коммуникаторы не просто говорят или слушают, на самом деле они могут объяснить, что происходит в момент общения , они могут учиться на своих ошибках , подготовить и сориентировать свое общение .


    Знающие люди лично испытали то, о чем говорят. В случае необходимости у них больше шансов найти эффективные решения. Самое главное, у них есть естественный авторитет, который делает их связь эффективна .

     

  2. Ответственность.  Люди могут решить ориентировать свое поведение в соответствии с элементами, которые не включены в их ДНК. Люди могут принимать решения, делать осознанный выбор, делать практически все, что хотят. У них есть множество возможностей, и все они лежат в пределах их способности думать обо всех возможных альтернативах. По этой причине они всегда могут принять  за выбор, который они делают, и всегда имеют пространство свободы в своих действиях. Если мы можем выбирать, то мы берем на себя ответственность за выбор, который мы делаем. И для тех, которые мы не делаем.

    С точки зрения эффективного общения это означает ответственность за результаты нашего собственного общения. Только так мы можем стать лучше.


  3. Уважение . Принцип сохранения биологической жизни находит свое выражение в ценности, придаваемой всему живому, в том числе и человеку. Люди имеют ценность сами по себе, потому что они существуют. В более практическом плане ценность всех живых существ выражается в потребности людей в уважение . Каждый человек нуждается в уважении . «Уважать» буквально означает «рассматривать», т. е. «тщательно рассматривать». Каждый человек требует особого внимания. Мы все должны получать и отдавать уважение. Это чувство уважения также связано с нашей собственной природой живых существ, которые зависят друг от друга.

    Фото Лоренца Кляйнхайдера от Unsplash


    Эффективное общение способствует уважению, даже когда речь идет о неприятных вещах, как это происходит во время споров или в повседневном общении.


  4. Траст . Доверие – это «чувство уверенности в ком-то или чем-то». Именно эта уверенность заставляет нас думать «так и должно быть», «это возможно», «это произойдет», даже если реальных доказательств (пока) нет. Доверие способно генерировать «факты». Доверие продуктивно, а недоверие разрушительно. Доверие становится еще более сильным, когда оно соединяется с воображением и творчеством, двумя высшими качествами каждого человека.

    Все виды эффективные коммуникации основаны на доверии, как и в случае с клиентами и продавцами


    .

  5. Творчество . Креативность — это способность мыслить иначе и соединять элементы, далекие друг от друга. Подобно воображению, это способность создавать новые образы реальности.

    Эффективное общение  это творческое общение, оно гибкое и открытое новым возможностям: оно гибкое и открыто для различных контекстов, в которых оно происходит.


    Творчество – это результат позитивного взаимодействия однородности и различия. Оно не может возникнуть из ничего, фактически оно основано на изученных основах. Мы должны наблюдать за Природой , которая постоянно экспериментирует и изобретает. Он исследует все различные возможности конкретной ситуации или контекста. У природы нет страхов, препятствий, беспокойства по поводу производительности, предубеждений или категоричных суждений. Природа не стоит на месте , не укореняется , не скучает , не сдается . Когда такие вещи случаются с людьми ( «Я пробовал все! », мы говорим), это потому, что (может быть, только на короткое время) мы теряем уверенность в порождающей силе воображения, в самой своеобразной и естественной стороне человека ( неуверенность изучается и взращивается).

Любое человеческое сообщество может быть источником творчества, потому что это место разнообразия. Здесь лежат трудности и чудеса совместной жизни.

– – –


Это сочетание расхождения и сходства, традиционности и нетрадиционности, общих элементов и различий является секретом продуктивности человека и эффективного общения .
– – –

Способность жить вместе гарантировала нашему виду исключительные шансы на выживание и сложную и разнообразную жизнь. Еще одна причина — при необходимости — продвигать эффективное общение, позволяя различиям и творчеству расти и экспериментировать.

 

 | партем кларам всегда холодец | 

осведомленностькоммуникацияТворчествоответственностьдоверие

Пассодью

Passodue — консалтинговая и обучающая фирма, основанная в 2011 году Алисой Алессандри и Альберто Алео, которые решили объединить свой опыт и изменить свою личную и профессиональную жизнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *