Принципы концепции пиаже: Недопустимое название | Философия науки (Физики) вики

Основные понятия и принципы развития интеллекта в концепции Пиаже. Стадии развития интеллекта в онтогенезе.

(Пиаже)Интеллект– система операций, которые обеспечивают адаптацию человека в среде.Адаптация– равновесие между ассимиляцией (включение объекта в схемы поведения, которые сами являются ничем иным, как основой деятельности, обладающей способностью активно воспроизводиться) иаккомодацией(изменение имеющихся у человека схем действий с объекта в направлении их большего соответствия свойствам этих объектов).Операция– любое умственное действие, которое в конечном итоге представляет собой интериоризированные внешние действия.Интеллект– система операций, которая характеризуется как целое5 основными способами(свойствами): 1) композиция. А+В=С – в данной целостной системе операций, отдельные операции могут объединяться и образовывать новые операции. 2) обратимость. С-А=В – в данной системе любая композиция может быть вновь разъединена на отдельные составляющие её операции. 3) ассоциативность. (А+В)+С=А+(В+С) – существует несколько способов соединить операции друг с другом для достижения одного и того же результата. 4) общая идентичная операция. А-А=0. любая операция соединенная с ей обратной отменяется. 5) тофтология. А+А=А – две идентичные операции не образуют композицию. На каком основании интеллект характеризуется этими свойствами? На понятие интеллекта можно распространить понятие группы, которое существует в математике. Интеллект обозначается не как группа, а как группировка операций (из-за 5-го свойства).Развитие рассматривается Пиаже как эволюция, управляемая потребностью в равновесии. Понятие равновесия — центральное понятие в его психологической теории. Ж. Пиаже определяет равновесие как стабильное состояние открытой системы. Равновесие в статическом, уже осуществленном виде представляет собой адаптацию, приспособление, состояние, при котором каждое воздействие равно противодействию. Это система балансирующих взаимодействий, колебаний, которые постоянно компенсируют друг друга.

С динамической точки зрения, равновесие — это тот механизм, который обеспечивает основную функцию психической деятельности — конструирование представления о реальности; обеспечивает связь субъекта и объекта, регулирует их взаимодействие. На основании теории развития, в которой основным законом служит стремление структур субъекта к равновесию с реальностью, Пиаже выдвинул гипотезу о существовании стадий интеллектуального развития. Это следующее (после эгоцентризма) крупное достижение Пиаже в области детской психологии.

Стадии — это ступени, или уровни, развития, последовательно сменяющие друг друга, причем на каждом уровне достигается относительно стабильное равновесие. Пиаже не раз пытался представить интеллектуальное развитие ребенка как последовательность стадий. Уже в ранних работах развитие интеллекта рассматривалось им как смена стадий

аутизма, эгоцентризма и социализации. В более поздних работах речь уже шла о четырех, иногда шести стадиях. И лишь в работах, где Пиаже давал обзор своего учения, картина развития приобрела более определенные и устойчивые черты (см. табл. 5). Таблица 5

КЛАССИФИКАЦИЯ СТАДИЙ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА

Период

Подпериод

Стадии

Возраст

I. Сенсомоторный интеллект

А. Центрация на собственном теле

1. Упражнение рефлексов

2. Первые навыки и первые круговые реакции

3. Координация зрения и хватания

Вторичные круговые реакции

0-1 мес. 1-4,5 мес.

от 4,5 до 8-9 мес.

В. Объективация

практического

интеллекта

4. Дифференциация средства и цели Начало практического интеллекта

5. Дифференциация схем действия благодаря третичным круговым реакциям Появление новых средств для достижения цели

6. Начало

интериоризации схем и решения некоторых проблем путем дедукции

0-1 мес. от 11-12 до 18 мес. 18-24 мес.

II. Репрезентатив-ный интеллект и конкретные операции

А. Предоператор-ный интеллект

1. Появление символической функции. Начало интериоризации схем действия

2. Интуитивное мышлени опирающееся на восприят

3. Интуитивное мышлени опирающееся на более расчлененные представления

2-4года е,

4-6 лет ие

6-8 лет е,

В. Конкретные операции

4. Простые операции (классификация, сериация, взаимно однозначное соответствие)

5. Система операций (система координат, проективные понятия)

9-12 лет

III. Репрезентатив­ный интеллект и формальные операции

А. Становление

формальных

операций

1. Гипотетико-дедуктивная логика и комбинаторика

12-14 лет

В. Достижение

формальных

операций

2. Структура «решетки» и группа четырех трансформаций

от 13-14 лет

Порядок следования стадий неизменен.

Виды мышлений (Рубинштейн):наглядно-действенноедо 2-3-х лет (наглядно, практическими действиями),наглядно-образное

с 2-3-х до 6-7 лет (наглядно, образами),словесно-логическоес 7 и к 11-12 годам (словесно, логические законы и правила). Критерии: формы представление субъекту задачи, основные способы решения задачи.

Интеллектуальная деятельность формируется сначала в плане действия. Она опирается на восприятие и выражается в более или менее осмысленных целенаправленных предметных действиях. Можно сказать, что у ребенка на этой ступени лишь «наглядно-действенное» мышление или «сенсомоторный интеллект». Новый этап в истории мышления связан с овладением ребенком речью. « …Развитие мышления не сводится к тому, что над генетически более ранними примитивными видами мышления надстраиваются другие, генетически более поздние и сложные. В силу неразрывной внутренней связи всех сторон мышления между собой и со всей личностью и её сознанием в целом, генетически более ранние виды в процессе развития сами поднимаются на высшую ступень … » Концепция развития мышления Рубинштейн — зависит от типа взаимодействия или функционирования, у человека – от характера деятельности – функционально-генетическая теория.

развитие мышления представляет как процесс качественной перестройки (изменение уровня) старых видов мышления при возникновении нового вида мышления: « … В процессе развития выделяются различные генетические ступени развития мышления. На самых ранних ступенях возникает сначала наглядно-действенное ситуативное мышление, непосредственно связанное с действием, как бы включённое в него. Затем с расширением и обобщением общественной практики сформировались другие виды мыслительной деятельности. При этом переход к высшим генетическим ступеням выражается не только в развитии новых видов мышления, но и в изменении уровня всех тех, которые возникли не предшествующих ступенях. Развивается не мышление само по себе, а человек, и по мере того как он поднимается на высшую ступень, на высшую ступень поднимаются все стороны его сознания, все аспекты его мышления … » С точки зрения основного механизма мышления – анализа-синтеза – развитие мышления – это превращение анализа-синтеза из практических операций в операции теоретические: « … Первичный вид мышления – это мышление в действии и действием, мышление, которое совершается в действии и в действии выявляется.
Все мыслительные операции (анализ, синтез и т.д.) возникли сначала как практические операции и лишь затем стали операциями теоретического мышления. Мышление зародилось как практическая операция.» Само мышление как форма отражения происходит из восприятия, когда оно превращается в наблюдение. « … Переход от восприятия к наблюдению означает новый этап, новую ступеньку в дифференциации познавательной и практической деятельности. Развитие наблюдения, осмысливающего восприятие посредством сравнения, сопоставления, соотношения, уже непосредственно связано с начинающимся развитием мышления.

Пиаже Жан Вильям Фриц • Аутизм.Энциклопедия



Жан Пиаже — швейцарский психолог, биолог и философ, автор теории когнитивного развития. Основатель Женевской школы генетической психологии и науки генетической эпистемологии. Согласно рейтингу Американской психологической ассоциации (APA) 2002 года, является вторым наиболее влиятельным психологом XX века после Берреса Скиннера.

В своих работах Пиаже проанализировал специфику детского мышления, разработал концепцию эгоцентризма, согласно которой ребенок смешивает объективное и субъективное и переносит свои внутренние ощущения и суждения на реальные связи и не в состоянии воспринять другого человека как носителя чувств и мыслей.

Пиаже описывал развитие детской психики посредством трансформации действий, которые совершает ребенок (другими словами — операций). Например, в младшем школьном возрасте ребенок проходит стадию конкретных операций, а затем переходит на стадию формально-логических операций. Ученый считал принципы операциональной концепции интеллекта ключевыми для понимания эволюции мышления в различные исторические эпохи и для различных областей знания и на ее основе разработал особое направление исследований — генетическую эпистемологию.

На основе работ Жана Пиаже строится один из доминирующих сегодня подходов к вмешательству при РАС — социально-прагматические стратегии развития (СПСР, developmental social pragmatic strategies), которые предполагают особую чувствительность к этапам развития ребенка.

Пиаже родился в Невшателе (Швейцария) в 1896 году. В детские годы увлекался математикой и биологией. В 11 лет опубликовал первую научную работу, а к 15 годам был автором уже нескольких научных публикаций о моллюсках.

В 22 года Жан Пиаже защитил диссертацию по биологии в Университете Невшателя. После получения научной степени проходил постдокторские программы в Цюрихе и Париже, одновременно работая в клинике Эйгена Блейлера и в лаборатории Альфреда Бине. Во время работы у Бине Пиаже занимался проведением теста на интеллект у маленьких детей с целью стандартизировать его. В это время зародился интерес ученого к детской психологии и к мыслительным процессам у детей.

В 1921 году Жан Пиаже возвращается в Швейцарию, чтобы возглавить Институт Руссо. Параллельно с этим Пиаже читает лекции в Женевском университете. В 1823 году издает книгу Le langage et la pensée chez l’enfant («Мышление и речь ребенка»), а в 1932 году — Le jugement moral chez l’enfant («Моральное суждение у ребенка»). В них ученый излагает основы своей концепции когнитивного развития ребенка.

В 1929 году принял предложение возглавить Международное бюро просвещения (МБП) ЮНЕСКО. Он оставался на этой должности до 1968 года. Каждый год Пиаже выпускал «Доклады директора» для совета МБП и для Международной конференции по народному просвещению, в которых подробно излагал свои взгляды на образование.

В 1950 году вышел главный труд Жана Пиаже Introduction à l’épistémologie génétique («Введение в генетическую эпистемологию»).

С 1952 по 1963 годы преподавал в Сорбонне. В 1955 году основал в Женеве Центр генетической эпистемологии, который возглавлял до своей смерти в 1980 году. В 1964 году был приглашен главным консультантом на конференциях в Корнеллском университете и Калифорнийском университете в Беркли.

В 1979 году Пиаже был награжден премией Бальцана за достижения в социально-политических науках.

В 1970-х годах Пиаже продолжал свою активную исследовательскую деятельность и публиковал научные работы практически до самой смерти. Он умер 16 сентября 1980 года от неизвестных причин. Согласно своему завещанию, был похоронен на кладбище Пленпале в непомеченной могиле рядом со своей семьей.

Библиография: http://www. fondationjeanpiaget.ch/fjp/site/bibliographie/index_livres_alpha.php

Текст: Юля Азарова

Б.-Жан Пиаже — Принципы обучения


Природа интеллекта: оперативная и образная динамические системы. В частности, он утверждал, что реальность включает в себя трансформации и состояния. Трансформации относятся ко всем видам изменений, которым может подвергнуться вещь или человек. Состояния относятся к условиям или проявлениям, в которых вещи или люди могут находиться между трансформациями. Например, могут быть изменения формы или формы (например, жидкости меняют свою форму, когда их переливают из одного сосуда в другой, и аналогичным образом люди меняют свои характеристики по мере взросления), размера (например, ряд монеты на столе могут быть расположены близко друг к другу или далеко друг от друга), или в размещении или местоположении в пространстве и времени (например, различные предметы или люди могут быть найдены в одном месте в одно время и в другом месте в другое время) . Таким образом, утверждал Пиаже, если человеческий интеллект должен быть адаптивным, он должен иметь функции для представления как трансформационных, так и статических аспектов реальности. Он предположил, что оперативный интеллект отвечает за представление и манипулирование динамическими или трансформационными аспектами реальности, а образный интеллект отвечает за представление статических аспектов реальности.

Оперативная разведка — активный аспект разведки. Он включает в себя все действия, явные или скрытые, предпринятые для того, чтобы проследить, восстановить или предвидеть трансформации объектов или лиц, представляющих интерес. Образный интеллект — это более или менее статичный аспект интеллекта, включающий все средства репрезентации, используемые для сохранения в памяти состояний (т. То есть он включает в себя восприятие, подражание, мысленные образы, рисование и язык.[11] Таким образом, образные аспекты интеллекта получают свое значение из оперативных аспектов интеллекта, поскольку состояния не могут существовать независимо от трансформаций, которые их связывают. Пиаже утверждал, что фигуративные или репрезентативные аспекты интеллекта подчинены его оперативным и динамическим аспектам, и, следовательно, это понимание по существу проистекает из оперативного аспекта интеллекта.

В любое время оперативная разведка формирует то, как понимается мир, и оно меняется, если понимание не удается. Пиаже заявил, что этот процесс понимания и изменения включает в себя две основные функции: ассимиляцию и аккомодацию.
Ассимиляция и аккомодация

Изучая область образования, Пиаже сосредоточился на двух процессах, которые он назвал ассимиляцией и аккомодацией. Для Пиаже ассимиляция означала интеграцию внешних элементов в структуры жизни или окружающей среды, или те, которые мы могли бы получить через опыт. Ассимиляция — это то, как люди воспринимают новую информацию и адаптируются к ней. Это процесс встраивания новой информации в уже существующие когнитивные схемы. Ассимиляция, при которой новый опыт переосмысливается, чтобы соответствовать или ассимилироваться со старыми идеями. Это происходит, когда люди сталкиваются с новой или незнакомой информацией и обращаются к ранее изученной информации, чтобы понять ее. Напротив, аккомодация — это процесс восприятия новой информации в окружающей среде и изменения ранее существовавших схем, чтобы соответствовать новой информации. Это происходит, когда существующая схема (знание) не работает и ее необходимо изменить, чтобы иметь дело с новым объектом или ситуацией. Приспособление необходимо, потому что именно так люди будут продолжать интерпретировать новые концепции, схемы, рамки и многое другое. Пиаже считал, что человеческий мозг был запрограммирован в процессе эволюции на обеспечение равновесия, и именно это, по его мнению, в конечном итоге влияет на структуры посредством внутренних и внешних процессов посредством ассимиляции и аккомодации.

Понимание Пиаже заключалось в том, что ассимиляция и аккомодация не могут существовать друг без друга. Они две стороны одной медали. Чтобы уподобить объект существующей ментальной схеме, нужно сначала учесть или приспособиться к особенностям этого объекта в определенной степени. Например, чтобы распознать (уподобить) яблоко за яблоко, нужно сначала сфокусироваться (аккомодироваться) на контуре этого предмета. Для этого нужно примерно определить размер объекта. Развитие увеличивает баланс или уравновешивание этих двух функций. В балансе друг с другом ассимиляция и аккомодация порождают ментальные схемы оперативного интеллекта. Когда одна функция доминирует над другой, они порождают представления, принадлежащие образному разуму.
Сенсорно-моторная стадия

Когнитивное развитие — теория Жана Пиаже. Через ряд стадий Пиаже предложил четыре стадии когнитивного развития: сенсомоторный, предоперационный, конкретно-операционный и формально-операционный период. Сенсомоторная стадия является первой из четырех стадий когнитивного развития, которая «расширяется от рождения до овладения языком». На этой стадии младенцы постепенно строят знания и понимание мира, координируя опыт (например, зрение и слух) с физическими ощущениями. взаимодействия с предметами (например, хватание, сосание и шагание). Младенцы получают знания о мире из физических действий, которые они совершают в нем. Они развиваются от рефлексивного, инстинктивного действия при рождении к началу символического мышления к концу стадии.

Дети узнают, что они отделены от окружающей среды. У них есть аспект окружающей среды, даже если они могут быть вне досягаемости органов чувств ребенка. На этой стадии, по Пиаже, развитие постоянства объекта является одним из самых важных достижений. Постоянство объекта — это понимание ребенком того, что объекты продолжают существовать, даже если его или ее нельзя увидеть или услышать. Пик-а-бу — хороший тест для этого. К концу сенсомоторного периода у детей развивается постоянное ощущение себя и объекта.


Piage Disdited Sensorimotor Step на шесть подразделений ».

4040 400404040 4004040404040 4004040404040 400404040 4004040404040 400404040 400404040 400404040 40040 40040 400404040 40040 40040 40040 40040 4. ощущение и действие посредством рефлекторного поведения». Пиаже описывает три основных рефлекса: сосание предметов ртом, следование глазами за движущимися или интересными объектами и смыкание руки, когда объект соприкасается с ладонью (ладонный захват). В течение первых шести недель жизни эти рефлексы становятся произвольными действиями, например, ладонный рефлекс становится намеренным хватательным.0046 [26]
Подразделение Возраст Описание
1 Простые рефлексы 9000.6000 40040 9004
2 Первые привычки и фаза первичных круговых реакций 6 недель-4 месяца событие, которое первоначально произошло случайно). Основное внимание по-прежнему уделяется телу младенца». В качестве примера этого типа реакции младенец может повторять движение руки перед своим лицом. Также на этой фазе могут начаться пассивные реакции, вызванные классическим или оперантным обусловливанием.
3 Фаза вторичных круговых реакций 4–8 месяцев Формирование привычек. «Младенцы становятся более объектно-ориентированными, выходят за рамки озабоченности собой; повторяют действия, которые приносят интересные или приятные результаты». [25]  Этот этап связан в первую очередь с развитием координации между зрением и пониманием. На этом этапе появляются три новые способности: намеренное схватывание желаемого объекта, вторичные круговые реакции и дифференциация между целями и средствами. На этом этапе младенцы намеренно хватают воздух в направлении желаемого объекта, часто к удовольствию друзей и семьи. Начинаются вторичные круговые реакции, или повторение действия с внешним предметом; например, многократное перемещение переключателя для включения света. Различие между средствами и целями также имеет место. Это, пожалуй, один из самых важных этапов развития ребенка, поскольку он знаменует собой рассвет логики. [26]
4 Координация стадий вторичных круговых реакций 8–12 месяцев «Координация зрения и осязания — зрительно-моторная координация; координация схем и интенциональность». [25] Этот этап связан прежде всего с развитием логики и согласованием средств и целей. Это чрезвычайно важная стадия развития, состоящая из того, что Пиаже называет «первым надлежащим интеллектом». Кроме того, этот этап знаменует собой начало ориентации на цель, преднамеренного планирования шагов для достижения цели. [26]
5 Третичные круговые реакции, новизна и любопытство 12–18 месяцев «Младенцы интересуются многими свойствами объектов и тем, что они могут сделать с объектами; они экспериментируют с новым поведением». [25]  Этот этап связан в первую очередь с открытием новых средств для достижения целей. Пиаже описывает ребенка на этом этапе как «молодого ученого», проводящего псевдоэксперименты для открытия новых методов решения проблем. [26]
6 Интернализация схем 18–24 месяцев «У младенцев развивается способность использовать примитивные символы и формировать устойчивые ментальные представления». [25]  Этот этап связан, прежде всего, с началом прозрения или истинного творчества. Это знаменует собой переход в предоперационную стадию.

Теория образования Пиаже — ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР

Жан Пиаже (1896–1980) был психологом и эпистемологом, занимавшимся вопросами развития детей. Он разработал теорию когнитивного развития человека (известную как «генетическая эпистемология»), основанную на его интересе к биологии и, в частности, к адаптации видов к окружающей среде. Его теория о том, что человеческий интеллект также является адаптивным механизмом, в то время вызывала споры. Он бросил вызов доминирующим психометрическим и бихевиористским подходам к интеллекту, которые измеряли интеллект (IQ) как фиксированную и наследуемую черту или ссылались на внешнее обусловливание (бихеворизм) как на источник когнитивных изменений. Пиаже утверждал, что люди были активными создателями смысла, которые создавали, а не получали знания, с большой способностью улучшать интеллект в течение всей жизни.

М айн особенности Педагогическая теория Пиаже  

Пиаже предложил уникальный экспериментальный метод определения тематических познавательных способностей детей, а также подробное объяснение того, как у детей развивается логическое и физическое мышление. Согласно Пиаже:

Развитие понимается как увеличение сложности, подвижности и систематизации когнитивных структур . Пиаже рассматривал мышление (способность рассуждать, связывать идеи и решать проблемы) как результат когнитивных структур, которые постепенно формируются в мозгу в результате прямого воздействия и взаимодействия с окружающей средой.

Обучение — это процесс адаптации к стимулам окружающей среды, включающий последовательные периоды того, что Пиаже назвал ассимиляцией, аккомодацией и уравновешиванием. Усваивая знания, учащиеся включают свой опыт и наблюдения в логику своего существующего или развивающегося понимания. Например, дети могут понимать явления жизненного цикла бабочки с точки зрения их понимания жизненного цикла человека. Приспособление происходит, когда возникает конфликт или несоответствие между новой информацией и внутренними моделями учащихся, что приводит к тому, что учащиеся адаптируют свое существующее понимание и ожидания, чтобы включить свое новое восприятие и опыт.

L Заработок Зависимый не только на СЛИШЕМ , но также на студентов . на студентов . Пиаже заметил, что учащиеся были ограничены существующими у них когнитивными структурами в разработке новых способов понимания явлений.

Проявление происходит в четыре последовательности tages   , в которых мышление прогрессирует от «конкретного», эгоцентрического мышления, сильно привязанного к физическому опыту, к «формальному», абстрактному мышлению, которое включает ментальное, а не физическое манипулирование понятиями и идеями. Каждый этап представляет собой фундаментальное качественное различие в способах восприятия мира, обработки информации и реагирования на нее, а также развития понятий. Этапы: 

  • Сенсомоторный (от рождения до 2 лет): понимание мира ограничивается визуальным и тактильным взаимодействием с миром. Подражание обеспечивает основу для мышления визуальными образами.
  • Дооперационный период (от 2 до 4 лет): мышление включает визуальные образы о сенсомоторных действиях и переживаниях, а также символическое мышление. Мысль сосредоточена на частном, не отвлекаясь от общих принципов, и опирается на восприятие и интуицию.
  • Конкретно-операциональные (от 7-8 до 11-12 лет): когнитивные структуры достаточно развились, чтобы их можно было использовать как логические системы (называемые «операциями») и использовать в разных контекстах, а не для решения определенного типа задач в конкретном контексте. . На операциональном этапе мышления дети понимают понятия обратимости (вычитание может отменить сложение, глиняный шарик может превратиться в сосиску и обратно) и ассоциативности (способность идентифицировать несколько способов достижения цели, таких как диапазон действий). способы решения 25 х 25).
  • Формально-операционный (от 11-12 до 16-17 лет): возможно абстрактное и деконтекстуализированное рассуждение с использованием вербальных предложений, посылок, идей и понятий без доступа к конкретным объектам. Учащиеся могут выдвигать гипотезы, решать проблемы, замечать отношения между идеями и вещами, удерживать в уме ряд идей, а также развивать и связывать понятия.

Возрастные нормы, установленные Пиаже, были приблизительными, хотя Пиаже считал, что все люди проходят эти этапы в указанном порядке по мере развития познания и интеллекта.

Обучение зависит до от студентов от рук   от взаимодействия с объектами, а не от передачи информации . Учащимся необходимо испытать такие понятия, как сложение или емкость, взаимодействуя с вещами в их окружении, и они развивают логическое и математическое мышление, поскольку они усваивают эти действия как мыслительные процессы.

Социальные факторы играют важную роль i n построение знаний учащихся , так как дети получают знания как индивидуально, так и путем наблюдения и взаимодействия с другими в группах. Обсуждение сверстников, порождающее когнитивный конфликт, рассматривается как критический фактор когнитивного развития. Пиаже считал, что, хотя развитие познания имеет биологическую (врожденную и предопределенную) основу, общество также играет важную роль в предоставлении учащимся соответствующих возможностей для развития их познания.

Какие эмпирические  доказательства  имеются для этой теории на практике?  

Недавние достижения в области неврологии подтвердили гибкость мозга и его способность реагировать и расти с опытом 1 , что согласуется с теорией Пиаже о построении когнитивных структур для учета и включения знаний из различного опыта 2 . Неврология также показывает, что по мере того, как учащиеся становятся старше и развиваются, они добавляют в свой репертуар более продвинутые формы мышления 9. 0046 3 .

Идеи Пиаже для поддержки развития познания также имеют некоторое научное обоснование. Было обнаружено, что учителя планируют, чтобы учащиеся участвовали в опыте, вызывающем когнитивный конфликт (например, предлагая детям обнаружить, что некоторые тяжелые предметы плавают, а некоторые легкие тонут, чтобы бросить вызов их представлениям о том, что плавание и опускание связаны с весом предмета). чтобы оказать значительное положительное влияние на успеваемость 4 , и было обнаружено, что предоставление учащимся манипулятивных материалов (таких как Кулинарные стержни, складывание бумаги и геометрические наброски), которые иллюстрируют математические идеи, способствуют более высоким математическим достижениям 5 .

Используя уникальный экспериментальный метод Пиаже, обширные исследования подтвердили и улучшили некоторые из его идей 6 . Тем не менее, поскольку этот метод в значительной степени опирался на экспериментальные и искусственные ситуации , которые могли неадекватно отражать фактическое развитие детей 7 , а также не принимать во внимание различия в развитии учащихся в различных социальных и культурных контекстах 8 , многие утверждения Пиаже были оспорены. . Было показано, что некоторые из способностей, которые Пиаже приписывал взрослению, являются функцией опыта 9.0046 9 , с детями, более способными, когда поставленные перед ними задачи имеют смысл и актуальны для них 10 . Нейробиологические исследования также показывают, что существуют не конечные этапы развития, а циклы развития, в которых за периодами оптимальной работы следуют всплески, приводящие к новым типам мышления и поведения 11 .

Piaget Влияние   o n преподавание практика

Идеи Пиаже об обучении и развитии повлияли на конструктивистские теории обучения, а также на педагогику, ориентированную на ребенка, и, в частности, на тенденцию к пассивной, фоновой роли учителей в обучении детей. Пиаже предположил, что когнитивные процессы аккомодации и ассимиляции не могут быть ускорены обучением, и что большинство взаимодействий неэффективны для влияния на когнитивные изменения, если только они не расположены на правильном уровне между ассимиляцией и аккомодацией и очень тщательно строятся на основе того, что учащийся уже понимает. Пиаже предположил, что роль учителя заключается в предоставлении соответствующего учебного опыта и материалов, которые стимулируют учащихся развивать свое мышление. Его теория повлияла на концепции индивидуального и личностно-ориентированного обучения, формативной оценки, активного обучения, исследовательского обучения и взаимодействия со сверстниками. Тем не менее, это также иногда неправильно истолковывалось, чтобы предположить, что прямое обучение было бы неуместным, утверждение, которое явно не соответствует действительности в исследованиях когнитивной науки.

Индивидуальный   обучение  

Акцент Piaget на обучении как на индивидуальном развитии находит отражение в организации большинства систем образования, где обучение носит индивидуальный характер, а учащиеся оцениваются по их индивидуальным, а не совместным результатам. Например, развитие рассматривается как индивидуальное, а не социальное или культурное.

Обучение, ориентированное на ученика, и формирующее оценивание  

Компания Piaget также оказала влияние на так называемое обучение, ориентированное на ученика, когда учителя начинают с существующего понимания ученика и помогают ему опираться на него и развивать его (хотя обратите внимание на это). не мешает учителям тщательно определять и планировать преподаваемый контент). Практика оценивания, направленная на то, чтобы выяснить, что учащиеся уже знают и могут сделать, для информирования последующего обучения, важна для обучения, чтобы оно было своевременным и соответствовало текущей способности каждого учащегося структурировать и реструктурировать знания. Учителя используют оценивание, чтобы понять предыдущий опыт и понимание учащихся, а также то, как они лично создают тему или предмет в своем уме.

Активное обучение  

Пиаже считал, что независимое исследование и открытие важны на всех этапах когнитивного развития, позволяя учащимся вести собственное обучение в соответствии с их текущими представлениями о развитии. Учащимся на этапе конкретных операций требуются возможности для практического обучения, экспериментирования и проверки объектов с целью построения понятий, а также в дальнейшем для работы со словесными предложениями. Учащиеся на этапе формальных операций извлекают пользу из открытых проектов, в которых они могут исследовать гипотетические возможности и рассуждения.

Открытое обучение  

Теория Пиаже также связана с концепцией «открытого обучения», в которой учащимся предлагается исследовать тщательно спланированные действия и опыт, которые призваны помочь им реализовать ключевые наблюдения и идеи. Важно отметить, что, хотя Пиаже считал, что учащиеся могут открыть некоторые вещи для себя, большую часть времени их развитие требует размышлений и установления связей для построения знаний. Другими словами, важно, чтобы учителя структурировали открытия учеников.

Конфликт со сверстниками  

Идеи Пиаже о важности когнитивного конфликта для стимуляции процесса равновесия иногда воплощаются в жизнь посредством обсуждения в классе, целью которого является дать учащимся возможность познакомиться с идеями и теориями, противоречащими их собственным.

Ссылки и далее

Crossland, J. (2016). Оптимальное обучение в школах – теоретические данные: Часть 1 Теоретические основы Пиаже. S школа S наука Обзор, 98 (363) 115-122.

ДеВриз, Р. (2000). Выгостский, Пиаже и образование: взаимное усвоение теорий и образовательных практик. Новые идеи в психологии, 18, 187-213.

Fuson, KC (2009). Избегайте неправильного толкования Пиаже и Выготского: преподавание математики без обучения, обучение без обучения или полезное обучение по пути обучения?

  Когнитивное развитие 24,  343–361 

Мур, А. (2012). Преподавание и обучение: педагогика, учебная программа и культура. Рутледж.

Пиаже, Дж. и Инхелдер, Б. (1969). Психология ребенка . Нью-Йорк: Основные книги.

Пиаже, Дж. (1950). Психология интеллекта . Лондон: Рутледж и Кеган Пол

Уэйверинг, MJ (2011). Логика значений Пиаже: актуальна и сегодня. Школа естественных наук и математики, 111 (5), 249-252.

1 Кроссленд, 2016.

2 Кроссленд, 2016.

3 Кроссленд, Дж. (2017). Оптимальное обучение в школах – теоретические данные: Часть 2 Обновление Piaget. The School Science Review, 98 (364) , 77-83.

4 Hattie, 2015, цитируется в Crossland, 2016.

5 Юрашек, В. (1983). Пиаже и математика средней школы. Школа естественных наук и математики, 83 (1), 4-13.

6 Fuson, 2009 г.

7 Moore, 2012 г.

8 Crossland, 2016 г.; Moore, 2012.

9 Хелмор, Джорджия (1969). Пиаже: Практическое рассмотрение общих теорий и работ Жана Пиаже. Оксфорд: Pergamon Press.

10 Дональдсон, М. К. (1978). Детские умы. Лондон: Крум Хелм.

11 Crossland, 2016.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *