Приобретенные и врожденные качества человека примеры – Какие у человека врожденные и приобретенные признаки, чем отличаются?

Природа человека, врожденные и приобретенные качества

Природа человека, врожденные и приобретенные качества
Философские представления о социальных качествах человека. Человек, индивид, личность. Деятельность и мышление. Виды деятельности. Творчество. Формирование характера, учет особенностей характера в общении и профессиональной деятельности. Потребности, способности и интересы. Социализация личности. Самосознание и социальное поведение. Ценности и нормы. Цель и смысл человеческой жизни. Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии. Виды человеческих знаний. Мировоззрение. Типы мировоззрения. Основные особенности научного мышления. Свобода как условие самореализации личности. Свобода человека и ее ограничители (внутренние — со стороны самого человека и внешние — со стороны общества). Выбор и ответственность за его последствия. Гражданские качества личности. Человек в группе. Многообразие мира общения. Межличностное общение и взаимодействие. Проблемы межличностного общения в молодежной среде. Особенности самоидентификации личности в малой группе на примере молодежной среды. Умение общаться. Толерантность. Поиск взаимопонимания. Межличностные конфликты. Истоки конфликтов в среде молодежи. Причины и истоки агрессивного поведения. Человек в учебной и трудовой деятельности. Основные виды профессиональной деятельности. Выбор профессии. Профессиональное самоопределение.

Ученые сделали вывод, что на все 100% у человека всего 2 врожденных качества.
Первое врожденное качество, которое приобретает человек — это абсолютное бесстрашие, которое свойственно новорожденным детям. Он и правда ничего не боится. Просто нет причин для этого — еще не встретил то, что способно напугать. Второе врожденное качество, которое отмечают ученые — это полная непосредственность. В раннем детстве дети непринужденно разрисовывают обои, совершенно не заботясь о том, как отнесутся к этому окружающие. Эти качества закладывает сама природа.
Вы возвращаетесь к этим основам и в зрелом возрасте, когда вы окружены людьми, которым вы доверяете и чувствуете себя в безопасности. Вы снова становитесь открытыми, бесстрашными и непосредственными. Это идеальные условия для счастливой жизни.
В детстве на нас сильно действует то, что говорят и делают наши родители. В это время ребенок усваивает две основные негативные модели поведения, которые мешают жить в дальнейшем.
Первая — это подавляющая модель. Эта модель рождает страх перед риском, потерей и поражением. Дети всегда пытаются вначале постичь окружающий мир — потрогать, пощупать, вкусить. Но реакция родителей на это желание зачастую отрицательная — кричат, ругают, шлепают.
Для детей важна любовь, также как для цветов вода. Она важнее, даже больше, чем пища. Нарушение естественного течения любви вызывает страх у детей. Психологи считают, что большинство проблем во взрослой жизни связаны с нехваткой любви в детстве.
Под способностями ученые понимают особенности человека, позволяющие ему наиболее успешно заниматься какой-либо деятельностью. Способности имеют врожденный природный фундамент, который называется задатками.
Самые важные способности людей — умственные. Их совокупность и умелое применение в разных ситуациях называют интеллектом.
Талант — это очень высокий уровень развития индивидуальных способностей человека, проявляющийся в результатах его деятельности.
Гении — это особенно талантливые люди, приносящие что-то новое в жизнь людей.
Общество как сложная система
Представление об обществе как сложной динамичной системе. Подсистемы и элементы общества. Специфика общественных отношений. Основные институты общества, их функции. Общество и природа. Значение техногенных революций: аграрной, индустриальной, информационной. Противоречивость воздействия людей на природную среду. Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса. Смысл и цель истории. Цивилизация и формация. Общество: традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное). Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм, его причины и проявления. Современные войны, их опасность для человечества. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем.
Генетика спорта еще мало изучена. Не так уж много ее достижений можно сейчас использовать в теории и практике отбора. Тем не менее незнание ее элементарных законов недопустимо для спортивного педагога. Значительное количество ошибок отбора и воспитания спортсменов происходят из-за недоучета наследственных факторов.
Не обладая врожденными качествами, подросток настойчиво пытается овладеть вершинами спортивного мастерства в одном из видов спорта. Тренер доволен: его ученик трудолюбив, настойчив, предан спорту. Спортсмен через силу, ценой огромных напряжений мышц и воли, выполняет нормативы, тянется за остальными. Но недолго. Патологические изменения нервной или сердечно-сосудистой системы разлучают его со спортом навсегда.

Однако надо иметь в виду, что приобретенные личностью особенности, которые тренер использует как критерии отбора, имеют по сравнению с унаследованными особенностями, высший характер. И как высшие, они не могут быть заменены низшими (Н. Попов). Эта важная методологическая особенность отбора иногда не учитывается не только практиками, но и авторами теоретических и методических работ.

aminovaalfiys.blogspot.com

Врожденные и приобретенные качества личности

Тренерам и преподавателям физического воспитания хорошо известно, что далеко не каждое качество личности можно развить в ученике. Если свойства, относящиеся к социальной сфере, например трудолюбие, сознательность, не только поддаются воспитанию, но являются важным объектом педагогического воздействия, то психофизиологическая сфера человека весьма консервативна.

Это связано с тем, что развитие человека проходит под воздействием социальной и генетической программ.

Социальная программа включает в себя сумму знаний, накопленных человечеством за всю его историю и передаваемых в процессе обучения (Н. П. Дубинин и Б. А. Никитюк).

Генетические факторы определяют потенциальные возможности развития. Однако эти потенциальные возможности не могут раскрыться без контакта организма со средой (В. Б. Шварц). Совокупность свойств человека представляет собой результат взаимодействия наследственности и среды. Нельзя преуменьшать ни влияния среды, ни значения генотипа (Ж. Бейссон).

Таким образом, достижение высоких спортивных результатов, с одной стороны, ограничено генотипом, а с другой — стимулируется условиями воспитания и подготовки. Чего больше врожденного или приобретенного в спортивных способностях? Наследуемость различных спортивных задатков неодинакова. В большей мере она проявляется в показателях двигательной подготовленности — быстроте, прыгучести, выносливости, силе, ряде морфологических и психофизиологических характеристик.

Наследственное влияние различно в различные периоды развития человека. Например, для большинства морфологических признаков оно постепенно снижается в 10— 15 лет (Э. Г. Мартиросов, В. П. Чтецов). Скорее всего это связано с постоянно возрастающей ролью средовых факторов, в первую очередь — адаптацией к спортивной подготовке. Надо иметь в виду, что даже те свойства, которые в значительной мере генетически обусловлены, не обязательно наследуются. Умственные способности, к примеру, во многом определяемы генотипом. Но они зависят в своем развитии от такого огромного числа генов, что вероятность сохранения у ребенка точно такой же их комбинации практически равна нулю (Ж. Бейссон). Этот факт должен насторожить тех, кто надеется ориентировать отбор на поиск «спортсменов — детей спортсменов». Если бы такой отбор и имел перспективы, то лишь потому, что в спортивных семьях система воспитания интересов, притязаний, отношений благотворна для развития спортивных способностей. Но и этот довод отступает перед статистикой: спортивных семей относительно немного и такой отбор вряд ли может иметь практическое значение.

Генетика спорта еще мало изучена. Не так уж много ее достижений можно сейчас использовать в теории и практике отбора. Тем не менее незнание ее элементарных законов недопустимо для спортивного педагога. Значительное количество ошибок отбора и воспитания спортсменов происходят из-за недоучета наследственных факторов.

Не обладая врожденными качествами, подросток настойчиво пытается овладеть вершинами спортивного мастерства в одном из видов спорта. Тренер доволен: его ученик трудолюбив, настойчив, предан спорту. Спортсмен через силу, ценой огромных напряжений мышц и воли, выполняет нормативы, тянется за остальными. Но недолго. Патологические изменения нервной или сердечно-сосудистой системы разлучают его со спортом навсегда.

Однако надо иметь в виду, что приобретенные личностью особенности, которые тренер использует как критерии отбора, имеют по сравнению с унаследованными особенностями, высший характер. И как высшие, они не могут быть заменены низшими (Н. Попов). Эта важная методологическая особенность отбора иногда не учитывается не только практиками, но и авторами теоретических и методических работ.

Итак, практика отбора должна основываться на врожденных и приобретенных качеств личности.

Бриль М. С. Отбор в спортивных играх. — М.: Физкультура и спорт, 1980. С. 9-10.

www.fizkulturaisport.ru

Пример врожденных способностей

Один из самых выдающихся математиков Сриниваса Рамануджан (1887-1920) часто приводится в качестве примера врожденных мате­матических способностей. В возрасте 14 лет он самостоятельно из­учил двухтомный курс тригонометрии. Очевидно, с этого момента он так увлекся математикой, что уже в 15 лет самостоятельно открыл’ формулы Эйлера, выражаюшие синус и косинус через показательную функцию мнимого аргумента, не зная, что они уже открыты.

В 16-летнем возрасте ему удалось достать книгу по высшей матема­тике, которая содержала 6165 различных теорем и формул, большин­ство из них без выводов. Знакомство с его биографией показывает, что он занимался математикой практически непрерывно. Судя по его сообщениям о том, что некоторые формулы ему внушают во сне боги, вычисления не прекращались даже во сне. Из-за этого он не смог

 

164 Глава 9. Психогенетические исследования интеллекта

учиться и закончить даже первый курс Мадрасского университета. Не­сколько лет он не имел никаких определенных занятий. Когда в 1909 г. он женился и стал работать клерком в порту, жена и теша приходили кормить его в обеденный перерыв, потому что он был слишком занят вычислениями, чтобы прерываться для еды.

Когда он сообщил о своих работах в Кембридж, то там выхлопота­ли для него стипендию, и с 1914 по 1919 г. он работал в Кембридже вместе с английскими математиками. В аналитической теории чисел Рамануджан практически самостоятельно воссоздал целую область математики, которая сложилась в течение длительного времени уси­лиями большого количества ученых. В 1918 г. он был избран профес­сором Кембриджского университета.

Трудно сказать, имеем ли мы в лице Рамануджана пример врож­денного таланта или нет. Однако абсолютно очевидно, что здесь на­лицо колоссальное сосредоточение усилий на одной сфере деятель­ности и огромное количество практики, причем практики особого рода, протекавшей с огромным напряжением сил. Его здоровье ока­залось подорванным, он заболел туберкулезом, вернулся в Индию и вскоре умер.

Кроме количества и качества практики в числе альтернативных влияний, сказывающихся на успешности обучения и могущих быть основой экстраординарных достижений, обычно упоминаются:

1) внимание и способность к концентрации;

2) уровень мотивации;

3) уверенность в себе и оптимизм;

4) энтузиазм и энергичность.

В целом можно считать, что концепция врожденного таланта не находит подтверждения в экспериментальных данных и противоре­чит целому ряду наблюдений. Более того, вера во врожденный та­лант, который обладает некими признаками, поддающимися обнару­жению на ранней стадии развития (например, с помощью каких-либо тестов), по существу просто вредна, если речь идет о ее приме­нении в социальной и воспитательной области. Любое разделение детей на группы якобы одаренных или неодаренных от рождения дискриминационно, несправедливо и абсолютно бесполезно.

Возникает довольно парадоксальная ситуация. С одной стороны, концепция врожденной одаренности не находит достаточно убеди­тельного подтверждения. Потомки гениев, как правило, ничем не от­личаются от обычных людей, т. е. их необыкновенные качества не связаны с наследственными задатками. Вспомним расхожее выраже-

Эмергенез 165

ние о том, что природа отдыхает на потомках гениев. Родители и многочисленные родственники Рамануджана не только не обладали математическими талантами или склонностью к математике, но не отличались вообще какими бы то ни было интеллектуальными до­стижениями.

С другой стороны, воздействия внешней среды, связанные с воз­никновением особой одаренности, тоже не удается идентифициро­вать. По этому поводу высказывались многие исследователи. Так, Бёрт писал: «Достаточно парадоксально, что влияние хорошей среды наиболее сомнительно там, где под сомнением и влияние хорошей наследственности». Ему вторит Симонтон: «Если социально-эконо­мический статус, стимулирующая домашняя среда, одаренные роди­тели — все делают свой вклад в возникновение гения, тогда каждый ребенок в данной семье должен получать примерно равный шанс на успех. Но как много людей слышало о братьях или сестрах Баха, Рембрандта, Сервантеса, Декарта, Дарвина, Ганди или Сун-Ятсена?» (Simonton, 1984).

Эмергенез

В настоящее время существует несколько объяснений этой ситуа­ции. Одно из них связано с явлением, получившим название эмерге­нез(emergenesis). В ходе близнецовых исследований было замечено, что некоторые признаки ведут себя необычно. Например, если срав­нить характеристики ЭЭГ, в частности среднюю частоту α-ритма, то отмечается очень высокая степень корреляции — порядка 0,8-0,9. Это касается всех монозиготных близнецов вне зависимости от того, выросли ли они вместе или воспитывались порознь.

В то же время при сравнении ЭЭГ дизиготных близнецов выясня­ется, что их показатели коррелируют не больше, чем у случайно взя­тых испытуемых (не родственников). Так же ведут себя некоторые другие черты личности, такие как импульсивность или экстраверсия.

Напомним, что обычно признаки, определяемые полигенно, т. е. зависящие от многих генов, коррелируют между родственниками в зависимости от степени их генетической близости.

Было выдвинуто предположение о том, что существуют призна­ки, определяемые особой конфигурацией генов или набором свойств, каждое из которых обусловлено генетически. Это явление было обо­значено как эмергенез. Эмергенная,или эмергенетическая, черта — это и есть признак, определяемый данным набором. Любое измене-

166 Глава 9. Психогенетические исследования интеллекта

ние конфигурации генов приводит к исчезновению этой черты, по­этому у монозиготных близнецов эмергенные признаки проявляют­ся чрезвычайно сходным образом. У родственников эти наборы уже не идентичны, они пусть и немного, но изменены, что нарушает уни­кальную конфигурацию генов. Таким образом, сходство по прояв­лению эмергенной черты у родственников обнаруживается не чаще, чем у случайных людей. Это приводит к тому, что свойства, опреде­ляемые такой конфигурацией генов, встречаются в семьях пробандов не чаще, чем в популяции. Наличие таких свойств может объяснить, почему подчас дети одних и тех же родителей так сильно отличаются друг от друга.

Брамвелл проверил исследование Гальтона (1869) о наследова­нии гениальности и пришел к выводу, что из всех профессий, опи­санных этим ученым, только у судей имеется тенденция к повы­шенной частоте встречаемости в отдельных семьях. По специально разработанной шкале {Creative personality scale) провели исследова­ние творческих способностей личности, в ходе которого были обсле­дованы более 1700 индивидов. Выяснилось, что для монозиготных близнецов, выросших отдельно, характерны умеренно высокие зна­чения корреляции творческих способностей (0,54). В то же время корреляция для дизиготных близнецов, выросших порознь, оказа­лась практически нулевой (Waller et al., 1993). Это обстоятельство указывает на то, что способность к творчеству может являться эмер­генной чертой.

Второе возможное объяснение этих различий кроется в особен­ностях индивидуальных средовых влияний.До сих пор обнаруже­ние и идентификация событий, составляющих индивидуальную сре­ду, остается сравнительно слабо разработанной областью.

Импрессинг

Всю сложность этой задачи хорошо иллюстрирует концепция им-прессинга(Эфроимсон, 1991). Под импрессингом понимают некие события в детском либо подростковом возрасте, которые производят глубокое впечатление и на всю жизнь могут определить мотивы дея­тельности человека, его интересы и шкалу ценностей.

Здесь есть аналогия с известным типом обучения — импринтингом. Что характерно для импринтинга? Во-первых, наличие критического перио­да, во время которого происходит «запечатлевание» некого сложного сенсорного образа. Во-вторых, это событие в дальнейшем вызывает опре-

Импрессинг 167

деленный тип поведения, на проявление которого уже практически не­возможно повлиять. Утенок, вылупившийся из яйца, в течение несколь­ких часов запоминает образ матери или того объекта, который он увидел первым. В дальнейшем этот образ вызывает реакцию следования, кото­рую уже нельзя ничем изменить, новый импринтинг попросту невозмо­жен. Тот же самый раздражитель, предъявленный после критического пе­риода, уже не оказывает никакого значимого действия.

Примерно таким же образом обстоит дело с импрессингом. Здесь тоже постулируется наличие некоего критического состояния, во время которого событие, связанное с воздействием внешней среды, запечатлевается и влияет в дальнейшем на поведение человека. В ка­честве такого события, произведшего впечатление, может выступить книга, встреча, знакомство и т. п. Точно такое же событие может про­изойти с другими людьми и не вызвать абсолютно никакого эффек­та. Даже с тем же самым человеком, быть может, ничего бы не про­изошло, если бы это событие произошло в другое время и при других обстоятельствах. Это вносит еще большую неопределенность в поня­тие индивидуальной среды. Одно и то же событие, воздействующее в разные периоды, может либо вызвать импрессинг, либо вообще ни­как не повлиять на человека.

Пример импрессинга

В качестве примера импрессинга приводят биографию А. Эйнштейна. В возрасте 12 лет он прочитал небольшую книжку по евклидовой гео­метрии на плоскости, которая произвела на него колоссальное впечат­ление и сыграла определяющую роль в развитии его интересов. Эту книгу читали еше сотни подростков, и ни на кого она не произвела та­кого действия.

Другой пример — это случай из биографии Софьи Ковалевской. Как-то в подростковом возрасте она с семьей выехала летом на дачу, и ей досталась комната без обоев. Стены были оклеены страницами учебника математики. Ее настолько заинтересовали эти необычные стены, что она принялась с огромным интересом их изучать, что дало толчок к развитию страсти к математике.

Если попробовать разобраться с условиями, которые делают воз­можным импрессинг, то, несмотря на всю неопределенность, можно высказать некоторые предположения. По всей видимости, огромную роль играет фактор подкрепления — то, каким образом поощряет­ся активность. Для человека подкреплением может быть внимание окружающих, восхищение, поощрение с их стороны. Так, физик А. Комптон (нобелевский лауреат) вспоминал, что в возрасте 8 лет

168 Глава 9. Психогенетические исследования интеллекта

он показал своей матери тетрадку, представлявшую «научный трак­тат» о свойствах индийских и африканских слонов. Она его поздра­вила, причем сделала это так, что это воспоминание осталось у него на всю жизнь. Много лет спустя он говорил, что если бы мать тогда рассмеялась, он утратил бы навсегда интерес к исследовательской работе.

В качестве фактора подкрепления может выступать и просто во­сторг от внезапного понимания того, как решается задача. Может, именно это и произошло в случае Рамануджана.

Уже описанные примеры раннего развития речи у детей, вызы­вавшего восторг, умиление и внимание родителей, также напомина­ют по своим свойствам импрессинг. Освоение речи тоже протека­ет по похожим законам, во всяком случае и критический период ее освоения, и автоматические механизмы запечатлевания — все это имеет место. Несмотря на все отличия между человеком и животны­ми, стоит упомянуть, что некоторые аналогии импрессингу мы мо­жем найти и у млекопитающих. Например, у лисенка писк мыши вы­зывает практически неугасимый ориентировочный рефлекс на всю жизнь после первого же подкрепления (поедания мыши).

Нетрудно заметить, что концепция импрессинга переносит ос­новной акцент в проблеме возникновения экстраординарных, гени­альных личностей в сферу мотивации. На почве импрессинга фор­мируются всепоглощающие интересы личности, сообщающие всему поведению человека невероятную целеустремленность, которая при­водит к формированию экстраординарных способностей и реализу­ется в конечном счете в выдающихся достижениях.

Оценку врожденных особенностей личности, характерных для та­лантливых или гениальных людей, логичнее всего начать с определе­ния их коэффициента интеллекта. IQ гениев никогда не был ниже 120 баллов (сейчас есть методики, позволяющие оценить IQ по фак­там биографии, литературному наследству и пр.). Некоторые прово­дят эту границу чуть выше — 140 баллов. Начиная со 110-120 баллов уровень интеллекта никак не коррелирует с экстраординарностью личности, дальнейшее повышение не имеет значения. В то же время огромное количество людей с IQ больше чем 120-140 баллов пред­ставляют собой вполне обычных людей.

Дело, очевидно, в других особенностях личности. Б. Пастернак в одном из своих писем писал, что заурядные личности в отличие от гениальных работают только из-под палки обстоятельств. Очевид­но, вопрос в том, что побуждает человека к деятельности, т. е. речь

Средовые воздействия и одаренность 169

идет о мотивах поведения. Необыкновенное развитие способностей обусловлено непрерывной всепоглощающей активностью в сфере интересов гения. Незаурядные способности формируются в ходе не­заурядной деятельности. Как писал Люка, «гений продуктивен не­прерывно, потому что творчество является его сущностью».

В. П. Эфроимсон указывал: «Что касается индивидуальных даро­ваний, то их разнообразие так велико, они столь независимо насле­дуются, что в силу генетической рекомбинации почти каждому че­ловеку достается в удел какой-то набор способностей…» и далее: «…решающее значение приобретает наличие или отсутствие стимула для развития и реализации наличного индивидуального набора да­рований».


Читайте также:


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

poisk-ru.ru

Врожденные качества человеческой натуры. Мотивация и личность

Врожденные качества человеческой натуры

Давайте подведем некоторые итоги. Было высказано мнение, что внутреннюю природу человека определяют не только анатомия и физиология, но также его самые основные потребности, желания и психические способности. Кроме того, внутренняя природа, как правило, остается неявной и неочевидной, она скорее является скрытой и не до конца реализованной, слабой, а не сильной.

Но как же мы можем узнать, что данные потребности и определяемые конституцией потенциальные возможности представляют собой внутренний замысел? Из 12 пунктов, перечисляющих свидетельства и методы обнаружения, приведенных в главе 4 (см. также Maslow, 1965а), мы упомянем теперь только четыре наиболее важных. Во — первых, фрустрация этих потребностей и способностей приводит к психопатологии, т. е. делает человека больным. Во — вторых, их удовлетворение носит здоровый характер, в то время как удовлетворение невротических потребностей таковым не является. Таким образом, оно делает людей лучше и здоровее. В — третьих, эти потребности спонтанно проявляются в условиях свободы выбора. В — четвертых, они доступны для непосредственного изучения у относительно здоровых людей.

Если мы захотим установить отличие базовых потребностей от не базовых, нам будет недостаточно самонаблюдения за осознанными потребностями или описания подсознательных потребностей, поскольку феноменологически невротические потребности и врожденные потребности могут представляться весьма похожими друг на друга. И те и другие требуют удовлетворения, стараются завладеть сознанием и их доступные наблюдению проявления не настолько отличаются друг от друга, чтобы позволить наблюдателю различить их, за исключением разве что ситуации, когда человек перед смертью оглядывается на прожитую жизнь (как Иван Ильич в произведении Толстого) или в моменты инсайта.

Очевидно, что нам нужна другая внешняя переменная, с помощью которой мы могли бы обнаружить определенное соотношение. На самом деле такой переменной является континуум невроз — здоровье. Теперь мы совершенно уверены в том, что отвратительные проявления агрессивности по своей сути скорее реактивные, нежели базовые, скорее результат, нежели причина, поскольку по мере того, как недоброжелательный человек выздоравливает в процессе психотерапии, он становится менее злобным; и по мере того, как здоровый человек заболевает, он проявляет большую враждебность, большее раздражение и большую злобность.

Кроме того, нам известно, что удовлетворение невротических потребностей не ведет к здоровью, в отличие от удовлетворения врожденных базовых потребностей. Если мы дадим страдающему неврозом, который жаждет власти, всю власть, к которой он стремится, это не излечит его от невроза и, возможно, даже не удовлетворит его невротическую потребность властвовать. Как его ни насыщай, он остается голодным (поскольку на самом деле он ищет совсем иного). Удовлетворение или подавление невротических потребностей практически не сказывается на состоянии здоровья.

Когда речь идет о базовых потребностях, таких как потребность в любви или безопасности, дело обстоит совершенно иначе. Их удовлетворение оказывает несомненное влияние на состояние здоровья, их насыщение действительно возможно, их фрустрация на самом деле вызывает болезнь.

То же самое можно сказать и о потенциальных возможностях личности, таких как интеллект или устойчивая склонность к определенной деятельности. (В данном случае мы располагаем только клиническими данными.) Такая склонность проявляется как влечение, которое требует реализации. Удовлетворив его, человек будет развиваться нормально; в случае же его подавления и блокирования у человека начинают возникать разного рода странные проблемы, многие из которых пока еще не слишком понятны.

Наиболее очевидным методом исследования является непосредственное изучение тех людей, которые действительно здоровы. У нас достаточно знаний, чтобы выбрать относительно здоровых людей. Разумеется, совершенных объектов изучения не существует, но ведь мы считаем, что сможем больше узнать о природе, например, радия, когда он находится в относительно концентрированном состоянии, чем когда концентрация его невысока.

Исследование, описанное в главе 11, доказало возможность того, что ученый мог бы исследовать и описывать соответствие норме в смысле совершенства, безупречности, идеального здоровья и реализации возможностей человека.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

psy.wikireading.ru

Врожденные качества человека — Врожденные качества человека — умение любить, улыбаться искренне и пр. — и они же — приобретенные… есть ли различия в — 2 ответа



В разделе Психология на вопрос Врожденные качества человека — умение любить, улыбаться искренне и пр. — и они же — приобретенные… есть ли различия в заданный автором Арб лучший ответ это если они врожденные — значит есть у всех, но с разным коэфициентом)
а приобретенные — наслоение на врожденном …Результаты (или разница в них) зависят от среды и целей человека. Укого-то умение любить сквозит красной ниткой по жизни, а другим — нужно лишь для «человечности» в следовании иным, но все тем же целям. м. м. м…. fury
Мыслитель
(8006)
спасибо)

знаю, что вы знаете — они — это тоже мы)

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Врожденные качества человека — умение любить, улыбаться искренне и пр. — и они же — приобретенные… есть ли различия в

Ответ от Отчаянная Домохозяйка[гуру]
а я не считаю умение любить врожденным качеством…

Ответ от Ксения Сергеева[гуру]
а мне кажется что это приобрененные качества. Ребенок рождается как чистый лист. и если он попадет в неблагополучную семью, где нет любви, так он и не будет знать, что это такое. а если этот же ребенок родился в любви и ласке, то и сам бы обладал этими качествми.

Ответ от Марина Егорова[гуру]
умение любить — качество врожденное. просто когда рождаемся — мы понимаем, что мы уязвимыми в таком состоянии. И мы становимся.. . закрытыми…. А потом в течение жизни.. . понимаем необходимость постижения любви…. Это даже не понимание, просто нам надо Вспомнить, что любовь есть в каждом из нас. 😉
Удачи Вам!


Ответ от Ефимова Бэлла[гуру]
И Вам здравствовать! Различия в результатах — в чем? различие в любви, или в умении улыбаться? 🙂 …Ну это ведь так индивидуально. .
Или в том, что одни приобретены, а другие врождены? , так ведь улыбка — это врожденный рефлекс, ибо улыбаются даже животные, а уж наши братья меньшие обезьяны, тем более. . А любовь — что такое любовь? — изначально — выбор лучшего партнера для производства потомства — следовательно — тоже врожденное. Иное дело, когда эти качаства подвергаются насилию социума (тюрьмы, к примеру — там, видимо, все искажено) или отсутствию самого социума (дети Маугли, к примеру)

Ответ от ЈумелКа Мышь[гуру]
***Разговор на фоне бескрайней ночи:
— А как ты собираешься венчаться, если ты даже в Бога не веришь?
— Вообще-то верю. Правда не в христианского.. .
— Ладно, а как ты собираешься венчаться, если ты даже никого не любишь? Или венчаются даже те, кто не любит?
— Да, венчаются даже те, кто не любят. В любви всегда так – один любит, а другой позволяет любить. Исключения из этого правила бывают ооочень редко.. .
— Так что тебе мешает позволять себя любить?
— Врождённая совесть.. . Ладно, вру – врождённая глупость! ****
захотелось процитировать….))

Ответ от Комиссар[гуру]
Ребёнок живёт в тепличных условиях. Родители любимые, бабушки, дедушки. Пока нет одноклассника с которым он дерётся, нет учительницы, которая ставит двойки. Поэтому он тихо ненавидит её и последующие за этим проблемы дома. И т. д. Жизнь-праздник! Но очень скоро это заканчивается. Период беспричинной улыбки прошёл. Теперь, чтоб обрадоваться, а значит улыбнуться нужна причина-успехи в спорте, учёбе, девочке понравился и т. д. Но именно поэтому эти приобретённые улыбки дороже.
Относительно умения любить. Ребёнок привязан к родителям на уровне рефлекторном. А подростая он уже совершенно сознательно способен сформулировать, что он любит в своих родителях и за что уважает их. Я имею ввиду, как понимаете, только благополучные семьи. Он способен обозначить качества родителя, которые он хотел бы развить или наоборот-никогда не повторять их!


Ответ от Верный друг[гуру]
Здравствуйте!
Не стала бы я говорить о резултьтатах по одной простой причине: Приобретенных — Искренних качеств нет.
Вы видели глаза младенца? Его глаза чистые как небо и в них дар небес: любовь, нежность и все на свете способности, искренние и Настоящие как улыбка бога.
Маленькая, только что рожденная, чистая. . нет.. . очистившаяся! Душа на Ней не осталось ничего поддельного, ничего штучного (искусственного)

только лицо новорожденного в первые часы жизни еще не успело «забыть» жизнь прошлую и Та жизнь напоминает о себе сетью морщин
но.. .
день-два-три и все морщинки разгладятся! останутся только глаза, в которых отражается небо
и говорят все вокруг: ангелочек
но так встречает мама… .
а люди.. .
первая боль (не физическая, конечно, физическая боль в этом мире не значит ровным счетом ничего и забывается мгновенно)
первое разочарование, первое предательство
и вот оно — приобретенное

так что я бы сказала: врожденные и те, которые сумел СОХРАНИТЬ
да и всё о том же результате.. . результат один — смогул ли гореть на лице старика глаза ребенка. . ну или хотябы отражаться в них.. .

Ответ от ЁесТрА ЭхО[гуру]
Ребенокумеет улыбаться, но улыбаться тогда когда это для чего то нужно (например показать своюдоброжелательность и позитивный настрой) -и сдерживать улыбку, когда нужно-это приобретенное качество. Умение любить-врожденное, но жертвовать своими интересами ради любви и ценить любовь-это приобретенное. Иными словами, когда человек взрослеет, он учится не просто рефлексировать на окружающую среду, а контролировать эмоции-отказываться от них или сохранять их (любовь например).

Ответ от Marina[гуру]
Да. Приобретённые — социально обусловлены. То есть — нам плохо — а мы улыбаемся…

Ответ от Ёветлана Пустотина[гуру]
Умение любить — это дар Божий, его нельзя приобрести, дети, которые воспитываются в самых благополучных семьях в атмосфере любви и внимания, могут быть очень хорошо воспитаны, улыбаться и быть приветливыми со всеми, но дар любить выпадает только некоторым …


Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

2oa.ru

Природа человека, врожденные и приобретенные качества

По качествам, их наличию, развитости различают людей. Через качества можно дать характеристику личности человека.

В значительной мере качества формируются под влиянием семьи и общества.

В философии выделяют позитивные моральные качества:

· Чванливость

· Цинизм

· Грубость

· Тунеядство

· Трусость

· Нигилизм

К общественно полезным качествам относят:

· Воля

· Решительность

· Мудрость

· Умение

· Установки

· Убеждение

· Патриотизм

Мировоззрение — сложное явление духовного мира человека, и сознание является его фундаментом. Различают самосознание индивида и самосознание человеческой общности, например конкретного народа. Формами проявления самосознания народа являются мифы, сказки, анекдоты, песни и т. д. Самый элементарный уровень самосознания — первичное представление о себе. Нередко оно определяется оценкой человека другими людьми. Следующий уровень самосознания представлен глубоким пониманием самого себя, своего места в обществе. Наиболее сложная из форм человеческого самосознания называется мировоззрением. Мировоззрение представляет собой систему или совокупность представлений и знаний о мире и человеке, об отношениях между ними. В мировоззрении человек осознаёт себя не через своё отношение к отдельным предметам и людям, а через обобщённое, интегрированное отношение к миру как целому, частью которого является и он сам. В мировоззрении человека отражаются не просто его отдельные свойства, а то главное в нём, что принято называть сущностью, что остаётся наиболее постоянным и неизменным, в течение всей его жизни проявляясь в его мыслях и действиях. В реальности мировоззрение формируется в сознании конкретных людей. Оно используется личностями и социальными группами в качестве общих воззрений на жизнь. Мировоззрение представляет собой интегральное образование, в котором принципиально важна связь его компонентов. В состав мировоззрения входят обобщённые знания, определённые системы ценностей, принципы, убеждения, идеи. Мерилом мировоззренческой зрелости человека являются его поступки; ориентирами при выборе способов поведения служат убеждения, то есть взгляды, активно воспринимаемые людьми, особо устойчивые психологические установки человека.

Наука — сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности. Основой этой деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация, критический анализ и, на этой базе, синтез новых знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи с конечной целью прогнозирования. То есть теории и гипотезы, которые подтверждаются фактами или опытами, формулируются в виде законов природы или общества.

Цель жизни – некий мысленный ориентир, к которому устремляются дела и поступки человека.

Содержание цели жизни меняется не только в зависимости от исторических условий бытия человека, но и от его возрастных особенностей: в юности цели одни, в зрелости – другие, в старости – третьи.

Смысл жизни – осознание человеком направленности своей жизни, сознательное выстраивание им иерархии ценностей, осознание своих возможностей и стремление к их реализации.

Смысл жизни не дан человеку извне. Человек сам вносит в жизнь разумное начало. Смысл жизни каждому человеку открывается по-разному. Найти смысл жизни для всех времен и народов невозможно, поскольку наряду с общечеловеческими, вечными истинами он включает нечто специфическое – чаяния людей каждой конкретной эпохи.

Реализация смысла жизни зависит от наличия в обществе многих условий, первостепенными из которых являются наличие демократических свобод, гуманных целей и соответствующих им средств.

К определению смысла жизни существуют различные подходы, которые лежат в основе той или иной концепции.

Смысл жизни – это самостоятельный осознанный выбор каждого отдельного человека тех ценностей, которые ориентируют его не на то, чтобы иметь, а на то, чтобы быть. Другими словами, смысл жизни человека – в самореализации личности, в потребности человека творить, отдавать, делиться с другими, жертвовать собой.

turgenevasabina.blogspot.com

Врожденные и приобретенные качества личности

Тренерам и преподавателям физического воспитания хорошо известно, что далеко не каждое качество личности можно развить в ученике. Если свойства, относящиеся к социальной сфере, например трудолюбие, сознательность, не только поддаются воспитанию, но являются важным объектом педагогического воздействия, то психофизиологическая сфера человека весьма консервативна.

Это связано с тем, что развитие человека проходит под воздействием социальной и генетической программ.

Социальная программа включает в себя сумму знаний, накопленных человечеством за всю его историю и передаваемых в процессе обучения (Н. П. Дубинин и Б. А. Никитюк).

Генетические факторы определяют потенциальные возможности развития. Однако эти потенциальные возможности не могут раскрыться без контакта организма со средой (В. Б. Шварц). Совокупность свойств человека представляет собой результат взаимодействия наследственности и среды. Нельзя преуменьшать ни влияния среды, ни значения генотипа (Ж. Бейссон).

Таким образом, достижение высоких спортивных результатов, с одной стороны, ограничено генотипом, а с другой — стимулируется условиями воспитания и подготовки. Чего больше врожденного или приобретенного в спортивных способностях? Наследуемость различных спортивных задатков неодинакова. В большей мере она проявляется в показателях двигательной подготовленности — быстроте, прыгучести, выносливости, силе, ряде морфологических и психофизиологических характеристик.

Наследственное влияние различно в различные периоды развития человека. Например, для большинства морфологических признаков оно постепенно снижается в 10— 15 лет (Э. Г. Мартиросов, В. П. Чтецов). Скорее всего это связано с постоянно возрастающей ролью средовых факторов, в первую очередь — адаптацией к спортивной подготовке. Надо иметь в виду, что даже те свойства, которые в значительной мере генетически обусловлены, не обязательно наследуются. Умственные способности, к примеру, во многом определяемы генотипом. Но они зависят в своем развитии от такого огромного числа генов, что вероятность сохранения у ребенка точно такой же их комбинации практически равна нулю (Ж. Бейссон). Этот факт должен насторожить тех, кто надеется ориентировать отбор на поиск «спортсменов — детей спортсменов». Если бы такой отбор и имел перспективы, то лишь потому, что в спортивных семьях система воспитания интересов, притязаний, отношений благотворна для развития спортивных способностей. Но и этот довод отступает перед статистикой: спортивных семей относительно немного и такой отбор вряд ли может иметь практическое значение.

Генетика спорта еще мало изучена. Не так уж много ее достижений можно сейчас использовать в теории и практике отбора. Тем не менее незнание ее элементарных законов недопустимо для спортивного педагога. Значительное количество ошибок отбора и воспитания спортсменов происходят из-за недоучета наследственных факторов.

Не обладая врожденными качествами, подросток настойчиво пытается овладеть вершинами спортивного мастерства в одном из видов спорта. Тренер доволен: его ученик трудолюбив, настойчив, предан спорту. Спортсмен через силу, ценой огромных напряжений мышц и воли, выполняет нормативы, тянется за остальными. Но недолго. Патологические изменения нервной или сердечно-сосудистой системы разлучают его со спортом навсегда.

Однако надо иметь в виду, что приобретенные личностью особенности, которые тренер использует как критерии отбора, имеют по сравнению с унаследованными особенностями, высший характер. И как высшие, они не могут быть заменены низшими (Н. Попов). Эта важная методологическая особенность отбора иногда не учитывается не только практиками, но и авторами теоретических и методических работ.

Итак, практика отбора должна основываться на врожденных и приобретенных качеств личности.

Бриль М. С. Отбор в спортивных играх. — М.: Физкультура и спорт, 1980. С. 9-10.

www.fizkulturaisport.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *