Что кроется за “проактивностью” в ИТ-вакансиях? / Хабр
В кандидатах на вакансии ИТ-компании часто ищут проактивность. Определения проактивного человека по интернету ходит два. С точки зрения психолога это человек, принявший ответственность за себя и свои решения и не ищущий причин событий в окружающем. Бизнес-консультанты немного его перефразировали в “желание контролировать события своей жизни и влиять на них”. Но что все это значит в конкретных ситуациях?Разбираем на примере командной разработки в ИТ.
Статья написана по мотивам внутреннего собрания, где высказалась большая часть коллектива. Кажется, что перечисленные навыки очевидны. Но по словам нашего собственного рекрутинга и партнеров из крупных компаний найти их на рынке не так и легко. Спасибо всем, кто поучаствовал в обсуждении.
Если следовать определению, проактивность — очень широкое понятие. Условно в рамках ИТ-отрасли его можно разложить на несколько составляющих, о которых пойдет речь дальше. С любым из этих качеств можно “перегнуть палку”. Важно помнить об этом и, стремясь к совершенству, не уйти в другую крайность.
Инициативность
Компании, которые хотят развиваться, ожидают от сотрудников мнений о том, что внутри не так, чтобы это исправить. Вы видите какие-то проблемы на проекте и приходите с предложениями, как их можно решить. Не ждете, пока проблему заметит начальство, а действуете на опережение.Стараясь проявить инициативу, важно помнить, что мы работаем в коллективе. Активность стоит разводить только в рамках своей сферы деятельности. Не нужно в перерывах между сессиями кодинга объяснять уборщице, что она не так моет пол, а директору, что он не так руководит. Есть вопросы, касающиеся непосредственно вашей работы и некоторых смежных областей, там и ищите несовершенство мира. Насколько далеко вы можете отойти от своего профиля в смежные, определяется скорее культурой каждой конкретной команды и компании. А вот лезть совсем не в свое дело стоит, только если вас явно об этом спрашивают.
Отношение к инициативе со стороны сотрудника — это тот момент, который стоит оценивать в обе стороны. Не только рекрутингу проверять в кандидатах, но и самим кандидатам проверять в компаниях, на чьи вакансии они претендуют. Хотите работать у деспотичного директора в жестких рамках, ищите тех, кто не терпит никакой инициативы снизу. И наоборот.
Самостоятельность
Вы самостоятельны, если можете сами провести какое-то исследование, чтобы получить ответ на свой вопрос, найти нужные источники информации, прочитать документацию и разобраться в проблеме.Есть вопросы, ответы на которые нельзя получить без помощи коллег (например, если они касаются “тайных знаний” о проекте). А еще есть понятие целесообразности. Даже если речь не о конкретном проекте, самостоятельный поиск ответа может занять втрое больше, чем вопрос соседу по столу. И верх мастерства здесь — быстро и адекватно оценивать, как правильно действовать: отвлекать коллегу или искать ответ своими силами. Достичь этого мастерства помогает расширение кругозора на смежные сферы деятельности.
К слову, самостоятельность — это обязательный навык для удаленной работы. Наверное, по итогам многомесячного эксперимента из-за пандемии, это уже все поняли.
Умение видеть чужую позицию и точку зрения
Одно из важнейших качеств — умение признавать, что кроме вашей, есть другие точки зрения. И они могут быть правильными. И другие взгляды на проблему, отличные от вашего, имеют право быть ничуть не хуже.Если вы разработчик, разговаривая с аналитиком или тестировщиком, нужно помнить, что у них — другие задачи и другой бэкграунд. Вы находитесь глубоко в своей специализации, а они — в своей. Это почти тоже самое, что разговаривать с иностранцем — вам нужно либо изучить его язык (погрузиться в работу коллег и уметь поговорить с ними на их языке), либо доступно объяснить на своем, убедившись, что вас корректно поняли.
В живом разговоре почувствовать, поняли вас или нет, довольно легко. Когда речь доходит до документации, лучше представлять, что читают ее неподготовленные джуны. Чем больше там будет информации, тем проще потом будет понять коллегам. При этом не надо растекаться “мыслью по древу”. Больше информативности!
Отдельный аспект — умение говорить с клиентом, не вызывая у него дискомфорта. Не стоит ждать от бизнеса технически-грамотных разъяснений и подробнейшего технического задания. Бизнес нанимает команду, чтобы не думать об этом. Поэтому нужно понимать желания клиента, высказанные обычным языком, и “переводить” ему с технического, если это требуется для принятия решений. Еще лучше — формировать с клиентом общий контекст, в рамках которого вы понимаете особенности и ограничения задачи, а клиент — чувствует, что вы осознали его проблему и готовы предложить решение.
Кстати, уже упомянутое выше расширение кругозора на смежные области и коммуникациям здорово помогает развить способность вникать в чужие точки зрения.
Гибкость и адаптивность
Умение понять и принять чужую точку зрения приводит нас к еще одному человеческому качеству — способности адаптироваться под ситуацию. Возможно, вы считаете свое решение лучшим. Но если было принято мотивированное решение применять другой архитектурный подход, вам придется к нему адаптироваться.Гибкость — важное качество в ИТ, где постоянно меняются проекты и задачи. По сути эта бесконечная череда разных задач и дает развитие.
Умение доводить идею до воплощения
Реализуя какую-то фичу, важно уметь не только поставить задачу на кодинг, но и дописать код до конца, а потом не забыть протестировать, поскольку ошибки совершают все. На выходе решение должно точно работать и не требовать, чтобы кто-то отвлекался от своих дел и “подчищал хвосты”.В идеале, конечно, довести решение до конечного пользователя. Но здесь все зависит от деталей работы конкретной команды. Иногда разработчики имеют доступ в продакшн — и тогда, действительно, свое решение нужно доводить до потребителя, сопровождая на всех этапах. А иногда фича отправляется в отдел тестирования и разработчики ее больше не видят. В этом случае все, что доступно, это “протыкать” готовую опцию уже на продакшене — просто на всякий случай. Да и в целом нужно понимать свою ответственность за эту фичу, помогать, если впоследствии вопросы появляются уже у поддержки.
Умение поддерживать связь
Хотя идеи об обратной связи уже звучали в пунктах выше, важность коммуникаций хочется отметить отдельно.Вы работаете не один, а в команде, поэтому важно убедиться, что вас понимают правильно коллеги и клиенты.
Надо видеть, как на вас реагирует команда: где ждет инициативы, а где — нет.
Надо стараться писать понятную документацию.
Обратная связь во всех ее формах помогает корректировать направление работы, не уходить далеко в тупик и не забывать о том, что на все задачи есть несколько точек зрения.
Стивен Кови в книге “7 навыков высокоэффективных людей” выделял проактивность, как одну из самых главных характеристик успешных людей.
Пожалуй, это определение можно расширить и на ИТ-шников. Хотите развиваться и идти вверх по карьерной лестнице, придется стать проактивным. Выбирайте сами, куда хотите идти по жизни дальше, не плывите по течению, не ищите оправданий и причин в окружающем мире. Делайте чуть больше, чем от вас ждут, предлагайте решения и объясняйте, почему это сработает. Так вы заработаете больше веса в коллективе и у клиентов, а вместе с тем вам откроются новые двери.Проактивность: шаг на опережение
2018 год для ООО «Талспецстрой» проходит под говорящим лозунгом «В безопасности нет мелочей». С первых дней нового года в компании ведется работа по реализации плана проактивных мероприятий в области ПБ, ОТ и ОС.
Основные задачи проактивного управления – предусмотреть и предотвратить возникновение потенциальных проблем: снизить возможные производственные риски, сократить до минимума показатели аварийности, вовлечь сотрудников компании в активную работу в сфере HSE и укрепить культуру безопасности.
— Часть мероприятий, включенных в план на этот год, мы уже проводили ранее – это, к примеру, закупка защитных комбинезонов «Тайвек», благодаря которым спецодежда работников не пачкается во время проведения необходимых работ, или приобретение противоскользящих насадок на обувь, — рассказывает начальник отдела ПБ, ОТ и ОС Екатерина Юлдашева. – Большое внимание традиционно уделяется сфере дорожно-транспортной безопасности. Запланирована покупка экспериментальной партии систем автоматического пожаротушения для грузовой спецтехники, задача которых – сохранить дорогостоящую технику в случае возгорания в моторном отсеке.
Приобретена партия из десяти интеллектуальных систем «Мобилай» (Mobileye) для оценки и рассмотрения последующей возможности укомплектования всего автопарка компании. «Мобилай» — интеллектуальная система предотвращения аварий и помощи водителю: устройство распознает другие транспортные средства, дорожную разметку и знаки и в случае отклонения от полосы движения, несоблюдения дистанции или появление препятствия на пути следования подает звуковые или визуальные сигналы. При этом у водителя остается достаточно времени, чтобы среагировать и принять необходимые меры. На сегодняшний день ООО «Талспецстрой» является эксклюзивным обладателем системы «Мобилай» на территориях своего присутствия.В текущем году вновь будут организовываться профилактические мероприятия различной тематики, в том числе — приуроченные к общероссийским и международным памятным датам и праздникам. Продолжится работа по размещению агитационных растяжек. Запланировано обучение водителей на курсах по защитному и защитному зимнему вождению, проведение конкурсов по автомногоборью (впервые за время проведения в них будут включены задания, связанные с оказанием первой медицинской помощи). Интересный факт: расширить и дополнить список проактивных мероприятий помог опрос специалистов, работающих на производственных участках. Благодаря озвученным мнениям, например, было согласовано приобретение солнцезащитных и антибликовых очков (первая поставка планируется на весну текущего года), а также модернизация информационных стендов – обеспечение их освещения и защиты от занесения снегом в зимний период.
Практика показывает: любое происшествие легче предотвратить, чем устранять последствия. Благодаря непрерывной работе в сфере обеспечения безопасности и объемному плану проактивных мероприятий ООО «Талспецстрой» всегда остается на шаг впереди в области ПБ, ОТ и ОС.
15 эффективных советов, как проявлять инициативу на работе
Не случайно жизнь некоторых людей всегда организована. Это те, кто, когда вы обратитесь к ним за запасной ручкой, дополнительной маской или английской булавкой, всегда вам помогут.
О, и мы упоминали, что они всегда пунктуальны и редко имеют незаконченную работу?
Так в чем их секрет? Разве не здорово было бы научиться предвидеть и всегда быть готовым к тому, что грядет?
В этом посте мы объясним, что значит быть активным. Мы проведем вас через весь процесс того, как быть активным на работе и в жизни.
Давайте приступим!
Что значит быть активным?
Неудивительно, что инициативные сотрудники пользуются большим спросом в организациях. Это те, кого часто выбирают для управления проектами, руководства командой и обучения менеджменту, среди других руководящих должностей.
Но что они делают такого, чего не делают другие? Ну, им не нужно говорить, чтобы они проявляли инициативу. Это такая черта, которая ставит их на первое место.
Простой и точный учет рабочего времени
Попробуйте бесплатноПроактивность — это способность предвидеть будущие проблемы, позволяя к ним подготовиться. Это противоположность реактивности, когда рабочие проблемы застают вас врасплох и заставляют бегать вверх и вниз, пытаясь их исправить.
Как быть активным на работе
Быть активным означает уметь выявлять и решать важные проблемы на рабочем месте. Проактивный подход включает в себя поиск возможностей, их использование и попытки внести изменения, улучшая себя и окружающих.
Однако это еще не все.
Проактивность выходит за рамки прогнозирования будущих событий на работе. Вам также нужно научиться использовать эту черту в жизни. Это связано со способностью играть активную роль, думать наперед и принимать решения в рамках более крупного долгосрочного плана.
Вы тоже можете стать самым ценным сотрудником, если будете постоянно быть в курсе дел, активно вовлекаться и достигать целей.
Ознакомьтесь со списком из 15 вещей, которые вы можете сделать, чтобы проявить инициативу на работе, а затем углубитесь в детали.
1. Расставьте задачи по приоритетам
Понятно, что вы не можете сделать все, и мы слишком хорошо знаем, что многозадачность обычно приводит к пустой трате времени. Вот почему вы всегда должны расставлять приоритеты для своих задач, чтобы вы могли сосредоточиться на своей работе в порядке приоритета.
Лучший способ добиться этого — создать список дел. Просто запишите все задачи, которые вам нужно выполнить, и ранжируйте их по степени срочности или важности. Распланируйте свой день, назначив крайние сроки для каждого пункта, чтобы помочь вам сосредоточиться на их выполнении.
При оценке времени, необходимого для выполнения каждой задачи, не забудьте оставить время для незапланированных событий. Например, ваш начальник может попросить вас проверить некоторые вещи для него, или коллега может попросить помощи по определенным вопросам. Полезно помнить, что всегда будет появляться что-то неожиданное, и предвидение этого гарантирует, что ваш день не будет испорчен.
Самое главное, сообщайте своему работодателю, клиенту или членам команды о своих обязательствах, чтобы они не перегружали вас работой.
2. Создавайте контрольные списки
Говоря о приоритизации задач, контрольные списки гарантируют, что вы ничего не пропустите. Записывая все, что вы хотите сделать каждый день, вы будете лучше концентрироваться и работать более эффективно.
Отслеживание продуктивности и производительности команды
Попробуйте бесплатноРекомендуется создать свой контрольный список в конце рабочего дня. Таким образом, вы можете просмотреть, что вы уже сделали и какие задачи еще не завершены.
Затем вы можете перенести их на следующий день. Не забывайте обновлять свой контрольный список после каждого мероприятия, чтобы не отставать. Обязательно добавляйте новые задачи в свой список дел, чтобы получить общую картину всего, над чем вы должны работать.
3. Network/Connect
По возможности старайтесь прислушиваться к обсуждениям вокруг вас, даже если они не имеют отношения к вашей работе. Это лучший способ узнать мнение людей, которых вы считаете образцом для подражания, а также коллег.
Вы можете кое-что узнать об их методах лидерства и определить возможности для извлечения выгоды. Дайте понять, что вы хотите быть более вовлеченным и создать свой собственный репертуар.
Кроме того, не стоит недооценивать силу светской беседы. Всегда есть чему поучиться у менеджеров и других членов команды. Общайтесь с людьми по всей организации, когда это возможно. Найдите лидеров, которым вы можете подражать, и свяжитесь с ними.
Например, если вы хотите получить повышение, вы можете найти информацию о том, как они этого добились, и выяснить, как продвигаться вверх.
Нетворкинг поможет вам выделиться, и вас с большей вероятностью запомнят, когда представится возможность.
4. Спрашивайте отзывы и реагируйте на них
Активный сотрудник активно ищет отзывы у руководства и коллег. Это не только показывает желание учиться и совершенствоваться, но и дает вашим работодателям новый ориентир для роста.
В отличие от прежних дней, когда работники оценивались исключительно руководством, сейчас организации внедряют метод оценки эффективности на 360 градусов. Это более инклюзивно и позволяет коллегам по работе оставлять отзывы о работе своего товарища по команде.
Ваша инициативность может негативно сказаться на других командах, и отзывы помогут указать на это. Этот метод дает ценную информацию о том, как ваша производительность влияет на других.
Получив отзыв, тщательно обдумайте его и примите меры для реализации предложений. Не принимайте рекомендации и комментарии на свой счет. Самое важное, что нужно сделать, — это приветствовать конструктивную обратную связь, чтобы вы могли работать лучше и эффективнее.
Помните, что обратная связь выгодна обеим сторонам. Так что, если вы хотите получать обратную связь, рассмотрите возможность предоставления ее другим. Просто убедитесь, что ваш отзыв своевременный, действенный и конкретный.
При предоставлении отзыва очень важно помнить о словах, которые вы используете, чтобы избежать разногласий между коллегами или между работником и его руководителем.
5. Будьте открыты для идей
Проактивность означает, что вы открыты для изменений и новых идей, направленных на самосовершенствование. Допустим, ваш начальник или компания только что получили новый интересующий вас проект, и вы узнали, что они ищут сотрудников.
Не бойтесь просить о назначении. Это может быть просто открытие, которого вы ждали, чтобы продвинуться по карьерной лестнице. Не падайте духом, если на этот раз у вас не получится. Тот факт, что вы проявили инициативу, ставит вас в более выгодное положение, когда в следующий раз представится такая возможность.
То же самое, если в вашей организации открывается другая роль. Идите и подайте заявку на это. Скорее всего, вы могли бы просто получить его. Наем — дорогостоящий процесс, и руководство предпочло бы поручить эту роль внутреннему сотруднику, которого они уже знают.
Открытость к идеям тесно связана с получением обратной связи и реакцией на нее. Прислушайтесь к тому, что другие говорят о вас, и используйте эту информацию.
6. Учитесь быть спокойным, вежливым и внимательным
Быть активным означает хорошо работать с другими. Это включает в себя развитие дружеского отношения к своим коллегам по работе, поддержку их проектов и уважительное отношение к ним. Хороший член команды прислушивается к коллегам и помогает, когда может.
Прикосновение к коллегам по работе является реактивным. Поэтому избегайте немедленного реагирования на проблемы и принимайте объективные и обдуманные решения. Быть иррациональным не понравится вашим работодателям и членам команды. Это может создать напряжение на рабочем месте и в конечном итоге повлиять на производительность.
Общение с коллегами улучшает отношения на рабочем месте и позволяет вам сотрудничать более конструктивно. Помните, что добро возвращается добром.
7. Будь организованным
Оставаться организованным — еще один эффективный совет, как проявлять инициативу на работе. Вместо того, чтобы тратить время на реагирование на события по мере их возникновения, развитие организационных навыков обеспечивает эффективное управление временем. Когда вы организованы, вы будете знать, что нужно сделать и когда. Вы сможете создать больше баланса на работе и не чувствовать себя заваленным, поскольку у вас все будет под контролем.
Более того, вы будете знать, каким задачам расставить приоритеты, поэтому вы будете редко пропускать сроки. Быть организованным означает, что вы можете правильно планировать свое время и знать, как его потратить. Вы можете использовать один из нескольких планировщиков или цифровых приложений, которые помогут вам организовать свою работу.
Создание контрольного списка, например, позволяет определить, какие задачи исключить, объединить или сократить. Вы также сможете просмотреть свои результаты в конце рабочего дня и попытаться установить, почему вы не достигли своих целей.
Организованность включает в себя несколько аспектов, таких как ответы на электронные письма и звонки, автоматизация маркетинга по электронной почте и эффективное управление встречами и собраниями. Это также включает в себя организацию ваших файлов, знание того, когда делегировать задачи, и соответствующее планирование вашего дня.
8. Разработайте рутину
Работа с рутиной упрощает работу над вашими задачами. Было показано, что рутины повышают производительность, поскольку вы уже знаете, какие задачи следуют после того, как вы закончите текущую.
Рутина создает знакомый путь, по которому легко следовать. Выполняя это на повторе, вы получаете возможность совершенствоваться каждый день и лучше управлять временем. Вы сможете определить вещи, которые сбивают вас с курса, и постараетесь их решить. Таким образом, вы легко вернетесь на курс.
Самое главное, не забывайте делать короткие перерывы в течение дня. Вы не хотите страдать от выгорания или болей в спине. В конце концов, перерывы позволяют вам размяться и зарядиться энергией, прежде чем вернуться к работе, что настоятельно рекомендуют эксперты в области здравоохранения.
Поиск подходящей для вас рутины может занять время, но как только вы это сделаете, у вас будет меньше поводов для жалоб.
9. Используйте технику 80/20
Применение правила 80/20 или принципа Парето — один из самых эффективных способов добиться успеха в жизни и на работе. Проще говоря, это означает настроить себя таким образом, чтобы 20 процентов вашего вклада отвечали за 80 процентов ваших результатов.
Думайте об этом, как о том, чтобы работать умнее, а не усерднее. Правило 80/20 заключается в том, чтобы сосредоточиться на вещах, которые дают вам больше всего в вашей жизни, но при этом отнимают мало вашего времени. Этот принцип учит, что работа сверхурочно не означает повышения производительности.
Обычно наш разум имеет предел, когда дело доходит до концентрации, и когда вы достигаете этой нижней точки, вы добавляете меньше «мощности» своим задачам. Вот почему так важно расставлять приоритеты в задачах. Классифицируйте задачи по срочности и важности, а остальные делайте быстрее.
10. Тщательно планируйте
Реактивные люди виновны в краткосрочном мышлении. В то время как краткосрочные цели необходимы, долгосрочные цели помогут вам избежать недостатков, связанных с неспособностью планировать. Успешные сотрудники понимают ценность долгосрочного мышления, помогающего им продвигаться по карьерной лестнице и добиваться желаемого повышения.
Планирование позволяет вам понять общую картину и понять, чего вы хотите достичь. Частью хорошей подготовки является понимание того, когда вы наиболее сосредоточены и энергичны. Распланируйте свой день так, чтобы в это время вы выполняли наиболее интеллектуальную работу.
Эффективный счетчик времени, такой как Traqq, может пригодиться в таких ситуациях:
- Он записывает время, затраченное на работу, и предоставляет данные, которые могут помочь вам узнать о своей производительности и продуктивности.
- Помимо отслеживания своего прогресса, вы узнаете время дня, когда вы наиболее активны, проверяя уровень своей активности.
- Вы также можете генерировать отчеты для анализа вашей эффективности на работе и соответствующим образом корректировать свой график.
Кроме того, с помощью приложения для онлайн-мониторинга вы можете проанализировать, сколько времени в среднем вам требуется для выполнения каждой задачи. Это позволяет вам работать над тем, чтобы стать более эффективным, чтобы вы могли достичь ожидаемых результатов за меньшее время.
11. Последующие действия
Последующие действия — это хорошая практика на рабочем месте, которая показывает руководству вашу активность. Это устраняет потери времени и ставит вас впереди вещей. Например, важно следить за тем, состоится ли запланированная встреча.
Это позволит вам быть в курсе любых изменений, которые могут произойти. Кроме того, вы можете следить за приглашениями, заявлениями о приеме на работу и электронными письмами.
Отслеживание клиентов показывает, что вы заинтересованы в том, что они думают, и в их общем опыте. Это не должно быть что-то сложное. Вы можете просто поблагодарить их за выбор сотрудничества с вами, покупку вашего продукта или подписку.
Вы можете получить отзыв или важную информацию о тех областях, которые вам необходимо улучшить, или если требуются дополнительные действия. Используйте такие платформы, как телефонные звонки, электронные письма, текстовые сообщения, социальные сети и т. д., чтобы следить за новостями.
12. Работа с целями
Постановка целей для себя настраивает вас на достижение совершенства. Цели помогают вам оставаться на правильном пути к тому, чего вы хотите достичь в жизни и на работе. Не всегда легко держать курс.
Однако стремление к достижению желаемых результатов приближает вас к достижению ваших целей.
Секрет в том, чтобы быть увлеченным своим делом и отдаваться ему полностью. Не забывайте отмечать свои успехи, большие или маленькие, каждый раз, когда вы достигаете своих целей. Думайте об этом как о самоуважении.
13. Задавайте вопросы
Вы не можете проявить инициативу, если стесняетесь задавать вопросы. Задавая вопросы, вы можете учиться у других и собирать полезную информацию, которая может повлиять на принятие вами решений.
Например, если вы хотите получить повышение, вы можете задать конкретные вопросы тому, кто уже был там, чтобы понять, как все работает. Это демонстрирует то, что вы хотите улучшить. Это показывает, что вы хотите расширить свои возможности и стремиться к постоянному совершенствованию.
Вы также сможете учиться на прошлых ошибках и развивать свои навыки. Компании стремятся вовлекать сотрудников в программы обучения и развития в качестве одного из стимулов для удержания работников.
Кто знает, задавая правильные вопросы, вы можете открыть возможности, о которых даже не подозревали.
14. Активно участвуйте в работе
Активный сотрудник – это активный участник обсуждений в компании. Не сидите в стороне, просто наблюдая и слушая предложения коллег. Принимайте активное участие и действуйте, будь то предоставление информации во время встреч или разработка планов на предстоящий семейный праздник компании.
Другие способы стать активными участниками включают волонтерство, участие в корпоративных мероприятиях, высказывание своего мнения и помощь другим в улучшении их самих.
15. Общайтесь своевременно
Мы не можем еще раз повторить важность общения в любой деловой обстановке. Это то, что устраняет недоразумения, растрату ресурсов и потенциальные потери.
Когда вы работаете над проектами и чувствуете, что вам нужно больше времени, постарайтесь своевременно предоставлять своему руководителю обновленную информацию. Если вы работаете в команде и вам нужна помощь, не стесняйтесь обращаться к своим товарищам по команде.
То, что кажется невозможным, может оказаться очень простым, если посмотреть на него с другой точки зрения.
При общении с начальником, коллегами, клиентами или заказчиками обязательно выбирайте подходящее средство связи. Возможно, не все могут быстро получить доступ к электронной почте или не все есть в социальных сетях.
Некоторые детали можно быстро передать с помощью текстового сообщения. Между тем, другие требуют дальнейшего обсуждения, что делает телефонный звонок более подходящим. Использование надлежащих каналов связи гарантирует, что ваше сообщение будет получено всеми заинтересованными сторонами.
Характеристики проактивности
Хотите знать, проактивны ли вы? Вот пять главных характеристик активного профессионала:
- Дальновидный человек. Вы сосредотачиваетесь на текущей ситуации, но думаете о долгосрочной перспективе.
- Определение. Небольшие неудачи не мешают вам двигаться к достижению ваших целей.
- Непоколебимый фокус. Вы всегда сосредоточены на том, что можете контролировать, и не позволяете отвлекающим факторам и помехам на работе или дома мешать вам.
- Последовательный ученик. Вы всегда стремитесь улучшить свою базу знаний, чтобы стать лучше в том, что вы делаете.
- Автостартер. Вы не ждете возможности раскрыться перед вами. Вы их создаете. Кроме того, вы полностью участвуете в делах компании и открыто выражаете свое мнение.
Как проявлять инициативу в жизни
За пределами рабочего места быть активным означает решать проблемы по мере их возникновения, а не заметать их под ковер. Вы общаетесь четко и даете людям знать о своих чувствах. Более того, вы знаете, когда сказать «НЕТ», чтобы люди не злоупотребляли вашим временем.
Быть активным в жизни также означает:
- Понимать важность здорового образа жизни и находить время для тренировок.
- Стремление к сбалансированному питанию и регулярное обследование. Реактивные люди обращаются к врачу в крайнем случае.
- Выполнение всех домашних дел и еще остается время для чтения любимой книги или просмотра любимого шоу.
Все дело в том, чтобы оставаться организованным, что бы вы ни делали. В свою очередь, ваша жизнь становится менее сложной, и вы можете проводить больше времени с семьей.
Заключительные мысли…
Активность на работе и в жизни окупается. Эти советы о том, как быть более активным, могут потребовать некоторой практики и стойкости. Начните с мелочей на работе или дома, например, убедитесь, что все остается организованным.
Разработайте распорядок дня и составьте контрольный список задач, которые вы будете выполнять в первую очередь на следующий день. Помните, прокрастинация не имеет места, когда речь идет о проактивности. Каждое решение — это звено в цепи событий, и одна ошибка может нарушить весь процесс.
Наконец, активные люди работают с таймером, чтобы следить за своим временем и ходом работы. Программное обеспечение для отслеживания времени позволяет им узнать, как долго они работают над проектом или задачей. Они могут использовать зарегистрированные часы, чтобы определить, является ли проект прибыльным или нет.
Повысьте продуктивность с Traqq
Попробуйте бесплатноЕсли вы работаете с распределенными командами, инструмент мониторинга сотрудников позволяет вам следить за тем, над чем они работают в любой момент времени. Программное обеспечение также предоставляет центральную платформу для быстрого анализа уровня производительности каждого работника.
Готовы сделать следующий шаг, чтобы стать активнее?
Как стать более активным на работе
Главная > Публикации в блогах > Как стать более активным на работе
Для сотрудников, Личное развитие, Продуктивность, Удаленная работа, Тайм-менеджмент 6 августа 2021 г. 3 минутыРуслан Аскаров
Лучше действовать на опережение, чем реагировать на сложные ситуации на рабочем месте. Хотя проактивность не может устранить все проблемы, она может помочь вам решить их более эффективно и лучше управлять репутацией вашей организации. Этот пост покажет вам, как быть активным на работе. Следуйте сейчас!
Что значит быть активным?
Можете ли вы быть активным в своей работе?
Как быть активным при удаленной работе
Всегда ли проактивность позволяет вам быть эффективным?
Подведение итогов
Что значит быть активным?Согласно словарю английского языка Merriam-Webster, быть активным означает «действовать в ожидании будущих проблем, потребностей или изменений. “
Проактивный сотрудник – это человек, который предвидит будущие проблемы и всегда стремится к тому, чтобы все происходило с определенной целью. В отличие от реактивного сотрудника, который беспокоится или реагирует на ситуации, которые он мало или совсем не контролирует, активный сотрудник сосредоточится на том, что он может контролировать. Реактивные люди предпочитают ждать, пока что-то произойдет, прежде чем реагировать. Однако подход «поживем-увидим» не в ДНК проактивных людей. Вместо этого они предлагают идеи, задают вопросы и даже комментируют то, что выходит за рамки их повседневных обязанностей.
Можете ли вы проявлять инициативу в своей работе?
Да, вы можете проявлять инициативу на работе, сосредоточившись на вещах, которые вы можете контролировать, предвидя потенциальные проблемы, планируя и предлагая решения. Ниже приведены некоторые советы, которые помогут вам стать более активными на работе:
- Не ждите отзывов, прежде чем проявлять инициативу. Это показывает ваше желание учиться и совершенствовать свои навыки;
- Убедитесь, что вы активно участвуете в собраниях; Выдвигайте предложения, проводите мозговой штурм, делитесь своими мыслями и помогайте другим членам команды;
- Убедитесь, что ваш начальник, команда и клиенты регулярно получают обновления;
- Всегда задавайте вопросы, если вам что-то непонятно. Это поможет вам лучше выполнять свою работу, а также повысит уровень вашей активности;
- Убедитесь, что вы правильно управляете своим временем, чтобы повысить свою активность. Мы рекомендуем вам использовать программное обеспечение Monitask, чтобы улучшить управление временем для инициативных работников.
Как проявлять инициативу при удаленной работе
Проактивность — жизненно важная часть успеха удаленной работы. Ниже приведены шесть советов, которые помогут вам проявлять инициативу при удаленной работе:
- Регулярно проходите обучение и совершенствуйте свои навыки, необходимые для удаленной работы. Постоянное обучение во всем, что вы делаете, позволит вам оставаться на вершине своей игры и достигать больших высот и успеха.
- Получите всю необходимую информацию, прежде чем начать то, что вы делаете. Чем больше информации в вашем распоряжении, тем лучше вы будете подготовлены к принятию эффективных решений. Кроме того, вы не можете командовать, если вы недостаточно осведомлены о своей удаленной работе.
- Есть поговорка, что ты тот, кем ты себя окружаешь. Следовательно, всегда полезно общаться с активными людьми. Более того, понаблюдайте, как такие активные удаленные работники подходят к своим рабочим обязанностям, своим привычкам и тому, как они думают. И в конечном итоге это поможет вам стать более активным!
- Помните, что не все люди успешны во всех обстоятельствах. Проактивным удаленным работникам необходимо изменить свой подход, чтобы они соответствовали условиям их работы и обеспечивали их успех. Например, если вы сначала потерпите неудачу, попробуйте еще раз! Но если вы продолжаете терпеть неудачи, вам, возможно, придется попробовать что-то еще.
- Пусть все происходит. Вы не должны оставаться в стороне и ждать, что произойдет. Проактивность и личная инициатива в неизвестном помогут вам выиграть больше, чем потерпеть неудачу.
- Больше внимания уделяйте будущему. Зеркало заднего вида автомобиля не просто так меньше лобового стекла. Это показывает, что важнее знать, что грядет. Сосредоточение внимания на прошлых событиях и построение прогнозов на их основе не только в некоторой степени полезно, но и может ограничить ваше мышление тем, что вы уже знаете.
Всегда ли проактивность позволяет вам быть эффективным?
Да, проактивность позволяет вам быть эффективным во всем, что вы делаете, и не тратить время попусту. Кроме того, исследования показывают, что успешные люди проявляют инициативу в своих жизненных начинаниях. Важно отметить, что проактивность — это лишь одна из вещей, которая может помочь вам продвинуться по карьерной лестнице. Тайм-менеджмент и другие дополнительные методы повышения эффективности помогут вам организовать себя и управлять собственным временем, чтобы вы не оставляли важные решения и проекты на потом.
Подведение итогов
Проактивность на работе выходит за рамки ожидания проблем на рабочем месте.