Проблема эгоизма аргументы: Проблемы и аргументы к сочинению на ЕГЭ по русскому на тему: эгоизм (таблица)

Проблемы и аргументы к сочинению на ЕГЭ по русскому на тему: эгоизм (таблица)

Автор: Guru ·

В текстах для подготовки к ЕГЭ мы не раз встречали проблему эгоизма в различных ее проявлениях, каждое из которых является заголовком в нашем списке. К ним подобраны литературные аргументы из зарубежных и отечественных книг. Все они доступны для скачивания в виде таблицы, ссылка в конце подборки.

Содержание:

  • 1 Последствия эгоизма
  • 2 Эгоизм как болезнь
  • 3 Самоуничижение эгоиста
  • 4 Женский эгоизм
  • 5 Безжалостность эгоизма

Последствия эгоизма

  1. В современном мире тенденция эгоизма всё больше набирает обороты. Однако не стоит утверждать, что этой проблемы не существовало ранее. Одним из классических примеров может являться Ларра – герой легенды из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Он — сын орла и земной женщины, из-за чего считает себя умнее, сильнее и лучше других. В его поведении заметно неуважение к окружающим и, в особенности, к старшему поколению. Апогея его поведение достигает, когда Ларра убивает дочь одного из старейшин только по причине того, что девушка отказалась удовлетворять его прихоти. Его тут же наказывают и изгоняют. По истечении времени, изолированный от общества герой, начинает испытывать невыносимое одиночество. Ларра возвращается к людям, но слишком поздно, и они не принимают его обратно. С тех пор он блуждает одинокой тенью по земле, ведь Бог наказал гордеца вечной жизнью в изгнании.
  2. В новелле Джека Лондона «В далеком краю» эгоизм приравнивается к инстинкту. Здесь рассказывается о Уэзерби и Катферте, по случайности оставшимся наедине на Севере. Они отправились в далёкие края искать золото и вынуждены переждать суровую зиму вдвоём в старой хижине. По истечении времени в них начинает проявляться настоящий природный эгоизм. В конечном итоге, герои проигрывают борьбу за выживание, поддавшись своим низменным желаниям.
    Они убивают друг друга в жесточайшей борьбе за чашку сахара.

Эгоизм как болезнь

  1. Ещё два века назад великие классики описывали проблему эгоизма. Евгений Онегин – главный герой одноимённого романа, написанного А.С. Пушкиным, является ярким представителем людей, больных «русской хандрой». Ему не интересно мнение окружающих, он скучает от всего, что происходит вокруг. Из-за его трусости и безответственности погибает поэт Ленский, а его бесчувственность оскорбляет чувства юной дворянки. Конечно, он не безнадежен, в конце романа Евгений осознаёт свою любовь к Татьяне. Однако уже слишком поздно. И девушка отвергает его, оставаясь верной мужу. В итоге, он сам обрекает себя на страдания до конца своих дней. Даже его желание стать любовников замужней и уважаемой всеми Татьяны выдает его эгоистические мотивы, от которых он не может избавиться даже в любви.
  2. Эгоизм подобен некой болезни, он разрушает человека изнутри и не позволяет ему адекватно взаимодействовать с окружающими людьми.
    Григорий Печорин, являющийся центральным персонажем в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», постоянно отталкивает от себя дорогих сердцу людей. Печорин легко понимает человеческую природу, и этот навык играет с ним злую шутку. Возомнив себя выше и умнее других, Григорий тем самым отгораживает себя от общества.  Герой часто играет с людьми, провоцирует их на разные действия. Один из таких случаев заканчивается смертью его приятеля, другой – трагической гибелью любимой девушки. Мужчина понимает это, сожалеет, но никак не может сбросить оковы болезни.

Самоуничижение эгоиста

  1. Ярким примером эгоистичного человека является герой романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
    , Родион Раскольников. Он, как и многие его знакомые, живёт бедно и винит во всём окружающих. В один момент он решается убить старую женщину, являющуюся процентщицей, что бы отобрать её деньги и раздать их малоимущим горожанам, освобождая их от долговых обязательств по отношению к Алёне Ивановне. Герой не задумывается о безнравственности своих деяний. Наоборот, он уверен, что это ради благой цели. Но на самом деле он лишь ради своей прихоти хочет испытать себя и проверить, к какому типу людей он может себя отнести: к «тварям дрожащим» или к «право имеющим». Всё-таки нарушив одну из заповедей из-за эгоистичного желания, герой обрекает себя на одиночество и душевные терзания. Гордыня ослепляет его, и лишь Соня Мармеладова помогает Раскольникову снова встать на путь истинный. Без ее помощи он бы наверняка сошел с ум от мук совести.
  2. Несмотря на то, что иногда человек переходит все нравственные и правовые границы ради достижения своих эгоистичных целей, нам свойственно испытывать муки совести. Так и один из героев поэмы
    А.Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
    осознал свою неправоту. Крестьянин Ермил Гирин использует свою должность старосты, чтобы освободить родного брата от рекрутской повинности. Вместо него он записывает другого жителя деревни. Понимая, что он испортил жизнь человеку и его семье, он сожалеет о своём эгоистичном поступке. Его чувство вины настолько велико, что он даже готов совершить суицид. Однако он вовремя кается народу и принимает свой грех, пытаясь загладить вину.

Женский эгоизм

  1. Эгоистичным людям всегда мало того, что они имеют. Им всегда хочется иметь что-то большее. Материальные блага для них – это способ самоутверждения. Героиня сказки А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке»
    не довольна своей жизнью в бедности. Когда её муж ловит «золотую рыбку», женщине нужно лишь новое корыто. Однако с каждым разом ей хочется большего, и в конечном итоге старуха желает стать морской владычицей. Лёгкая добыча и эгоистичные нравы затмевают рассудок старухе, из-за чего в конечном итоге она теряет всё и снова оказывается у разбитого корыта. Волшебная сила наказывает ее за то, что дама в погоне за удовлетворением самолюбия вовсе не ценила ни своего супруга, ни благ, которые ей доставались.
  2. Женщин часто называют эгоистками, так как они любят тратить много времени на уход за собой. Однако, настоящий эгоизм намного страшнее. Героиня романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир» Элен Курагина доказывает читателю, что истинным эгоистам свойственна бессердечность.  Княгиня была красивой девушкой и имела много поклонников, тем не менее, она выбирает в мужья некрасивого и неловкого кавалера, Пьера Безухова. Однако делает это она не из-за любви. Ей нужны его деньги. Буквально сразу же после свадьбы она заводит любовника. Со временем её наглость достигает невероятных масштабов. Элен, с наступлением войны, когда нужно волноваться о судьбе родины, думает лишь о том, как избавиться от мужа и выйти снова замуж за одного из поклонников.

Безжалостность эгоизма

  1. Отсутствие сочувствия, жалости, сострадания – вот те черты, которые свойственны эгоистам. Не зря говорят, что такие люди ради своей прихоти готовы на самые ужасные поступки. Например, в рассказе И. Тургенева «Муму» барыня отбирает у своего слуги единственную радость в его жизни. Однажды Герасим подбирает бездомного щенка, выращивает его, заботится. Однако щеночек раздражал барыню, и она приказала герою его утопить. С горечью на сердце Герасим исполняет приказ. Всего лишь из-за простой прихоти эгоистичного человека он теряет единственного друга и губит жизнь животного.
  2. Повинуясь эгоизму, люди теряют контроль над собой и делают непоправимые ошибки. Например, Германн в произведении А. С. Пушкина «Пиковая дама» узнает о секрете трех карт, который гарантирует выигрыш в любой карточной партии. Молодой человек решает достать его любой ценой, и ради этого он притворяется влюбленным в воспитанницу единственной хранительницы тайны — пожилой графини. Пробираясь в дом, он грозит старушке убийством, и она действительно умирает. После этого она приходит к Германну во сне и выдает секрет в обмен на клятву жениться на ее воспитаннице. Герой не сдерживает обещания и одерживает победу за победой. Но поставив все кон, он с треском проигрывает решающую партию. Амбициозный юноша сошёл с ума, расплатившись за свои злодеяния. Но перед этим он отравил жизнь ни в чем не повинной девушки, которая верила его словам.

Скачать таблицу с аргументами к ЕГЭ

Автор: Виктория Абросимова

Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Читайте также:

Adblock
detector

Аргументы из литературы для сочинения 15.3: Что такое эгоизм (ОГЭ по русскому языку)

Автор: Самый Зелёный ·

Эгоизм – это чрезмерная любовь к своей персоне, система мировоззрения, в которой нет другой ценности, кроме себя. Иногда бывает сложно объяснить это явление через призму литературных примеров, поэтому Многомудрый Литрекон приходит на помощь своим читателям и составляет подборку аргументов из книг для сочинения 15.3 на ОГЭ по русскому языку, раскрывающих ответ на вопрос: Что такое эгоизм?

  1. В повести Н.
    М. Карамзина «Бедная Лиза»
    Эраст совратил крестьянскую девушку и пообещал жениться на ней. Однако в армии он потерял круглую сумму, его состояние таило на глазах. Тогда герой решил жениться по расчету на богатой вдове. Вероломство он оправдал тем, что привык к роскоши и отвыкнуть не получится. Это и есть настоящий эгоизм: ради своего комфорта и удовольствия Эраст обманул девушку и перечеркнул ее будущее. Судьба наказала его за это муками совести, которые он испытывал всю жизнь.
  2. В поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» главный герой воплощает в себе все проявления эгоизма. Он думает лишь о своем комфорте и готов пожертвовать ради него общественными интересами. Даже свои приобретения он хочет заложить в Опекунский совет, который помогает вдовам и сиротам. Чичиков не сомневается в том, что ради своего блага можно и обмануть, и украсть, и предать, поэтому идет к своей безнравственной цели без колебаний. За это он будет наказан тем, что общество, к которому он равнодушен, отвернется и от него.
  3. В романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Печорин являет собой образцово показательного эгоиста. Он манипулирует людьми и играет их судьбами, лишь бы развлечь себя. Так, он похищает дикарку Бэлу, но быстро теряет к ней интерес, увлекает княжну Мери, но сам же признается, что не любит ее, что играет ее чувствами. Все его действия ранят окружающих, зато сам Григорий равнодушен к их бедам. Его беспокоит только собственная скука. В итоге все герои отворачиваются от него, и он остается один.
  4. В романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» главный герой думает лишь о себе. Он готов даже пожертвовать чужой жизнью ради сохранения хорошей репутации в обществе. Евгений убивает Ленского, хотя сам понимает, что он виноват, что нужно извиниться, но не делает этого, боясь, что его сочтут трусом. После убийства он отправляется путешествовать, как ни в чем ни бывало. Онегин осознает вину и переживает, но ничто на свете не лишит его равновесия, кроме личной беды, которая касается именно его. Поэтому смятение на лице героя читатель видит лишь тогда, когда он получает отказ от Татьяны.
  5. В произведении Ф. М. Достоевского «Бедные люди» Быков играет роль жестокого эгоиста. Он совратил несчастную девушку, за которую некому было заступиться. Потом он был равнодушен к ее судьбе: все, что ему было нужно, он получил. В те времена такое оскорбление означало для барышни лишь одно: бесчестие. Такую женщину никто не взял бы замуж. Но Быкову было все равно, пока у него не появилась необходимость в браке. Он решил выбрать бедную невесту, чтобы она во всем была ему обязана. Он женился на Вареньке, но не по любви или жалости. Ему нужна была покорная и бессловесная жена.
  6. В повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» главный герой развязал войну, повинуясь своим эгоистическим соображениям. Когда его сыновья вернулись из бурсы, он решил направить их бой, чтобы вместе с ними добыть славу и почести. Он интриговал, строил козни атаману, дабы казаки согласились идти в реальный бой. При этом он закрыл глаза на страдания своей жены, которая не провела с детьми и месяца, на риск, который сопровождал любое побоище. Ему было все равно, вернутся ли его сыновья с войны, главное – с честью. Тарас навязывал всем людям свое видение мира и ради него готов был сложить не одну чужую голову.
  7. В книге А. И. Куприна «Поединок» героиня показала свой цинизм и эгоизм, когда решила воспользоваться любовью и ревностью близких людей, чтобы добиться перевода мужа на другое, более веселое и оживленное место службы. Шурочка страдала от скуки, но как только стало известно о намерении ее мужа вызвать Ромашова на дуэль из-за анонимной записки, она убедила влюбленного в нее офицера не стрелять в противника всерьез. Этой просьбой она обрекла его на смерть, зато добилась перевода супруга и даже обеспечила ему уважение среди военных.
  8. В пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума» героиня стала настоящей эгоисткой под влиянием такого же безнравственного отца. Софья бессовестно обманывала его, наслаждаясь обществом его подчиненного. С такой же легкостью она солгала гостям, которые поверили ей, признав Чацкого сумасшедшим. Ей было все равно, что будет с ее другом детства, что будет с ее отцом, даже Молчалина она выбрала потому, что он во всем угождал ей. Софья стала избалованной и эгоистичной барышней, которую с радушием принимало лицемерное фамусовское общество.
  9. В рассказе Л. Н. Толстого «Кавказский пленник» Костылин, будучи представителем изнеженной и инфантильной знати, проявил в плену худшие свои качества, в числе которых был и эгоизм. Богатый дворянин без колебаний послал родственникам требование о большом выкупе, а при попытке бегства бессовестно паразитировал на Жилине и только жаловался на трудности. Более того, оба офицера попали в плен из-за того, что Костылин спасал себя, а не прикрывал товарища. Эти поступки демонстрируют эгоистическое мировоззрение, присущее герою.
  10. В книге М. А. Булгакова «Собачье сердце» Преображенский в результате эксперимента получил искусственного человека, соединив тело собаки и органы человека. Но получившийся результат разочаровал его, ведь морально-нравственное состояние Шарикова оставляло желать лучшего: он стал грубым и неблагодарным эгоистом. Герой приставал к служанкам Филиппа Филипповича, наводил беспорядок в его доме, требовал раздела имущества и других благ, хотя сам ничего не заработал. Автов в этом произведении высмеял тех людей, которые видят в окружении только слуг, предназначенных для удовлетворения их потребностей.

Метки: 9 классаргумент из литературыОГЭ по русскому языкупример из литературысочинение 15.3Что такое эгоизм

Читайте также:

Почему это не должно быть все о вас

В сегодняшнем социальном и политическом климате мы часто задаемся вопросом: «Как люди могут быть такими эгоистичными?» Мы не только переживаем глобальную пандемию, для сдерживания и борьбы с которой требуются усилия всего сообщества, но и продолжаем сталкиваться с системным неравенством и социальными разногласиями, которые постоянно разъединяют людей. Существует ряд объяснений источника такого эгоизма , но знать, откуда они берутся, — это только полдела. Чтобы стремиться к улучшению, мы должны не только решать корни эгоизма , но и принять меры, чтобы изменить свое собственное поведение и поощрять то же самое в других.

Эгоистичный или бескорыстный?

Почти все, что мы делаем или говорим, прямо или косвенно влияет на других людей. Таким образом, действия, которые являются эгоистичными, щедрыми или где-то между всеми, представляют собой варианты социального поведения . Когда мы рассматриваем эгоизм, мы на самом деле думаем о антиобщественном поведении или о тех, которые не приносят пользы социальным отношениям и/или противоречат социальным нормам. С другой стороны, есть модели поведения, которые более просоциальный — также называемый альтруистическим — который улучшает социальные отношения и соответствует социальным ожиданиям. И наоборот, альтруистическое поведение более великодушно, бескорыстно и направлено на предотвращение вреда или увеличение пользы для других.

LIFE Intelligence: Start with You

Почему люди эгоистичны?

Эволюционные теории эгоизма

Почему люди такие эгоистичные? Эгоистичное поведение часто включает проявления жадности , эксплуатация и отсутствие заботы о том, как это повлияет на других. С точки зрения эволюции, чтобы выжить и размножаться, можно понять, почему имеет смысл ставить индивидуальные потребности выше групповых. Однако сотрудничество также может повысить шансы на выживание благодаря таким вещам, как совместное использование ресурсов, совместное воспитание и защита от хищников (Mazzolini & Celani, 2020; Szocik & Lindberg, 2017).

Основываясь на этих эволюционных теориях, исследование 2020 года выявило три важных фактора которые влияют на этот тип распределения ресурсов у людей; долгосрочные индивидуальные выгоды , сходство между людьми и доступность ресурсов (Mazzolin & Celani). Другими словами, мы более склонны вести себя великодушно по отношению к людям, которых мы находим похожими на себя — наблюдение, которое, если применить его сегодня, играет разрушительную роль в дальнейшем социальном, политическом и экономическом разделении во всем мире. С этой точки зрения работа над уменьшением эгоизма и взращиванием альтруизма в себе и в окружающих является жизненно важным шагом на пути к изменению нашего мира к лучшему.

ЖИЗНЬ Интеллект: инвестируйте в себя

Социокультурные теории эгоизма

Если вы когда-либо посещали уроки экономики, вы, возможно, слышали термин «рациональный агент», который обычно относится к тому, кто стремится максимизировать прибыль и минимизировать затраты (Calvo, 2018). Являются ли эгоистичные люди просто более рациональными, чем альтруистичные?

Люди — это больше, чем просто экономические машины, и поэтому следует учитывать такие вещи, как мораль и этика , социальное давление и эмоции или привязанность. Исследование, проведенное в 2020 году, показало, что дети с меньшей вероятностью будут вести себя эгоистично в присутствии другого человека (Ямагути и Моригути). Кроме того, было показано, что определенная область мозга, участвующая в принятии решений, действует только в социальном контексте, что подчеркивает важность социальных факторов в эгоистичном и альтруистическом поведении (Brethel-Haurwitz et al., 2020). Развивая эти идеи, есть дополнительные доказательства в пользу роли обучение социальной ценности такого поведения; при наблюдении за эгоистичным поступком возраст, пол и групповая предвзятость влияли на вероятность того, что участники накажут за рассматриваемое действие — маленькие дети с большей вероятностью отвергали эгоизм, чем справедливость, без групповой предвзятости, в то время как девочки старшего возраста отвергали групповой эгоизм. поведение больше, чем эгоистичное поведение вне группы, и мальчики старшего возраста в равной степени отвергали эгоистичное поведение обеих групп (Wu & Gao, 2018). Из-за изменений, наблюдаемых в возрасте и поле, процессы социализации, которым подверглись эти дети, могут лежать в основе такого поведения; с возрастом происходит большая социализация, и часто молодые девушки сталкиваются с другими социальными нормами, чем мальчики. Эта групповая предвзятость также имеет большое значение с эволюционной точки зрения — обсуждалось ранее — поскольку ценить щедрость членов своего сообщества увеличивает шансы на выживание для всей группы.

LIFE Intelligence: Discover You

Личностные теории эгоизма

В отличие от теорий социализации, другие предполагают, что эгоизм против альтруизма является элементом личности . Например, исследование, которое сначала измерило просоциальности участников, а затем поставило их перед задачами по принятию решений, показало, что под давлением участников, которые набрали более высокие баллы по просоциальности, склонны действовать более альтруистично , в то время как участники, набравшие более низкие баллы, чаще вели себя эгоистично (Chen & Krajbich, 2018). Эти результаты свидетельствуют о том, что в такого рода социальном поведении есть что-то врожденное или инстинктивное. В другом исследовании была предпринята попытка количественно определить эгоизм как собственную индивидуальную черту личности — шестую, которую нужно добавить к Большой пятерке . Новая работа нашла поддержку черты «эгоизм» , которая последовательно классифицирует просоциальные тенденции (Diebels et al., 2018). Эти исследования, наряду с другими, затрагивают эмпатия в определении просоциальности признака, добавляя к обсуждению еще один слой (Каширская, 2020). Эмпатия представляет собой характеристику, которая является одновременно внутренней и осуществимой ; мы рождаемся с некоторой способностью к сопереживанию, но наше настоящее сопереживание можно изучить и повлиять на него в результате жизненного опыта (Riess, 2017). Основываясь на этом аргументе, возможно, существуют некоторые внутренние элементы эгоистичных тенденций, в то время как другие могут быть изучены или изменены на протяжении всей нашей жизни.

ЖИЗНЬ Интеллект: Управление эмоциями

Каковы последствия эгоизма?

Прежде чем рассматривать последствия эгоистичного поведения, важно отметить, что эгоизм не всегда плох по своей сути. Ученые проводят различие между здоровыми и патологическими эгоистичными. Первое жизненно важно для самосохранения и включает в себя такие вещи, как установление границ и знание того, когда расставить приоритеты для себя , в то время как последний может нанести ущерб и включает эксплуатацию и пренебрежение к другим (Kaufman & Jauk, 2020). Всегда будут ситуации, в которых вы должны отдавать приоритет себе ради своего психического и физического здоровья, но когда ваши действия постоянно наносят ущерб другим, велика вероятность, что вы столкнетесь с негативными последствиями. Было показано, что снижение проциальности связано с ростом «девиантного» (социально неприемлемого/нежелательного) поведения, которое, в свою очередь, может нанести вред социальным отношениям (Pletzer et al, 2018). Когда вы беспокоитесь только о себе в отношениях и других взаимодействиях, ваш партнер может чувствовать себя отвергнутым, что напрягает связь между вами. Социальная поддержка влияет на физическое, психическое и профессиональное здоровье, поэтому постоянный стресс в отношениях влияет на обе стороны в долгосрочной перспективе (Uchino et al., 2012). С точки зрения лидерства, часто бывает так, что воспринимает эгоизм и гордость негативно влияет на сотрудничество сотрудников (Ritzenhöfer et al., 2019). Конечно, всегда есть исключения из этого правила (вспомним политическую принадлежность или диктатуру), но в целом выражение благодарности и заботы о своих последователях или сотрудниках считается ценным; следовательно, эгоистичное поведение может помешать эффективному лидерству.

ЖИЗНЬ Разум: живите разумно

Развитие альтруизма

Учитывая неблагоприятные последствия нездорового эгоизма, как мы можем защититься от него? Работа над улучшением эмпатии и взращиванием альтруистических ценностей — отличное начало, однако, как не всякий эгоизм плох, так и не всякий альтруизм хорош. Альтруизм также может быть патологическим по своей природе, когда доведен до крайности, и может включать в себя чрезмерное расширение себя за личный счет или создание хрупкость в смысле себя, основывая свое представление о себе на благодарности других. Этот тип альтруизма на самом деле связан с ухудшением самочувствия и негативными последствиями для здоровья (Kaufman & Jauk, 2020). Однако на здоровом уровне альтруистическое поведение помогает поддерживать и улучшать социальные отношения, а также культивировать личные выгоды (Crocker et al., 2017). Исследование, посвященное изучению факторов, связанных с альтруизмом, показало, что те, кто был менее альтруистичным, также были гораздо менее внимательными, поэтому работали над улучшением осознанность , в свою очередь, может увеличить щедрость (Raine & Uh, 2019). Кроме того, обследование членов АА показало, что в те недели, когда участники чувствовали себя более благодарными, они больше проявляли помогающего поведения, указывая на благодарность как на еще одну полезную практику для развития альтруизма. Было также обнаружено, что участие в помогающем поведении снижает эгоизм, поэтому простое включение альтруизма в ваше поведение может улучшить этот навык (LaBelle, 2020). Другие исследования показали, что люди часто проявляют альтруистическое поведение ради своего сообщества, поэтому принятие решений с учетом людей, о которых вы заботитесь, может мотивировать к более щедрому поведению (Guazzini ewt al., 2019).). Из-за того, что эмпатия также связана с эгоизмом/альтруизмом, работа над навыками эмпатии (такими способами, как практика учета других при действиях или принятии решений) может напрямую усилить просоциальное поведение. Наконец, как многие родители говорят своим детям, узнавая о честности, ведут себя так, как будто кто-то наблюдает за . Эгоистичное поведение обычно ослабевает в присутствии других из-за социальной ценности такого поведения, поэтому, придерживаясь тех же стандартов, что и в присутствии других, вы можете помочь подсказать великодушное решение вместо эгоистичного.

LIFE Intelligence: учитесь и развивайтесь

Поймите себя с помощью LIFE Intelligence

Если вы хотите лучше понять себя и других, попробуйте приложение LIFE Intelligence. LIFE — это приложение для саморазвития , которое учит 9 основным темам или миссиям, чтобы помочь вам работать над лучшей версией себя . Вторая Миссия посвящена самосознанию , развитию понимания того, как вас воспринимают другие, и осознанию того, как ваши действия могут повлиять на них. В Миссии 6 вы овладеете социальными навыками, узнав о важности поддержка во время стресса , а также как укрепить ваши существующие связи — ведущая к Миссии 7, где вы узнаете все, что вам нужно знать о том, как построить прочные отношения и как изменить свой стиль привязанности. Наконец, в миссии 9 вы сможете отточить свои лидерских навыков и коммуникативных навыков .

Бретель-Хаурвиц, К. М., Оутс, Д., и Кейбл, Дж. (2020). Причинная роль правого височно-теменного соединения в эгоизме зависит от социального контекста. https://doi.org/10.31234/osf.io/hksu5

Кальво П. (2018) Экономический эгоизм: архитектура Homo Oeconomicus . В: Сердечная экономика — этика, признание и взаимность. Этическая экономика (Исследования экономической этики и философии), т. 55. Springer, Cham. https://doi.org/10.1007/978-3-319-90784-0_1

Чен Ф. и Крайбич И. (2018). Предвзятая последовательная выборка лежит в основе эффектов нехватки времени и задержки в принятии социальных решений. Nat Commun 9 , 3557 doi: 0.1038/s41467-018-05994-9 

Крокер, Дж., Каневелло, А., и Браун, А. А. (2017). Социальная мотивация: затраты и выгоды от эгоизма и инаковости. Annual Review of Psychology, 68(1), 299-325 

Дибельс, К. Дж., Лири, М. Р., и Чон, Д. (2018). Индивидуальные различия в эгоизме как основном измерении личности: переосмысление шестого фактора личности. Review of General Psychology, 22(4), 367–376. doi: 10.1037/gpr0000155

Гуаззини А., Имбимбо Э., Стефанелли Ф., Баньоли Ф. и Вентурино Э. (2019 г.). Количественная оценка справедливости для преодоления эгоизма: поведенческая модель для описания эволюции и стабилизации межгрупповых предубеждений с использованием игры «Ультиматум». Математические биологические науки и инженерия, 16 (5), 3718-3733. doi: 10.3934/mbe.2019184

Каширская И. (2020). Представления об альтруизме и эгоизме у студентов с разным уровнем эмпатии. Инновационные технологии в науке и образовании, 210(3С). doi: 10.1051/e3sconf/202021018101

Кауфман, С. Б., и Яук, Э. (2020). Здоровый эгоизм и патологический альтруизм: измерение двух парадоксальных форм эгоизма. Frontiers in Psychology, 11, 1006. doi: 10.3389/fpsyg.2020.01006

LaBelle, OP (2020) Ежедневные ассоциации между помогающим поведением, благодарностью и эгоизмом у членов анонимных алкоголиков. Alcoholism Treatment Quarterly, 38(4), 470-483, DOI: 10.1080/07347324.2020.1768992

Маццолини, А., и Челани, А. (2020). Щедрость, эгоизм и эксплуатация как оптимальные жадные стратегии для разделения ресурсов. Журнал теоретической биологии, 485, 110041. doi: 10.1016/j.jtbi.2019.110041

Pletzer, JL, Voelpel, S., & Lange, P. (2018). Эгоизм способствует девиации: связь между ориентацией на социальные ценности и девиантным поведением. Academy of Management Proceedings, 12354. doi: 10.5465/AMBPP.2018.12354аннотация.

Рейн, А. и Ух, С. (2019) Опросник эгоизма: эгоцентрические, адаптивные и патологические формы эгоизма. Journal of Personality Assessment, 101(5), 503-514. DOI: 10.1080/00223891.2018.1455692

Рисс Х. (2017). Наука эмпатии. Журнал опыта пациентов, 4(2) , 74–77. doi: 10.1177/2374373517699267

Ritzenhöfer, L., Brosi, P., Spörrle, M. et al. (2019). Довольны работой, но не начальником: выражения благодарности и гордости лидерами по-разному сигнализируют об эгоизме лидера, что приводит к разным уровням удовлетворенности последователей. J Bus Ethics, 158, 1185–1202. doi: 10.1007/s10551-017-3746-5

Сочик, К., и Линдберг, С. (2017). Эгоизм и сотрудничество: вызов для социальной жизни. Studia Humana, 6(3), 15-23. doi: 10.1515/sh-2017-0019Wu, Z., & Gao, X. (2018). Групповая предвзятость дошкольников в наказании эгоизма в игре «Ультиматум». Журнал экспериментальной детской психологии, 166, 280-292. doi: 10.1016/j.jecp.2017.08.01

Учино, Б.Н., Боуэн, К., Карлайл, М., и Бирмингем, В. (2012). Психологические пути, связывающие социальную поддержку с результатами для здоровья: посещение «призраков» исследований прошлого, настоящего и будущего. Социальные науки и медицина, 74(7), 949-957. doi: 10.1016/j.socscimed.2011.11.023.

Ямагути, М., и Моригути, Ю. (2020). Дети демонстрируют эгоизм в присутствии персонифицированных объектов. Воображение, познание и личность , 40(1), 52–64. doi: 10.1177/02762366205

Добродетель эгоизма, The Atlas Society

Вопрос: Что имеет в виду Айн Рэнд , когда она описывает эгоизм как добродетель?

Ответ: Айн Рэнд отвергает альтруизм, представление о том, что самопожертвование является нравственным идеалом. Она утверждает, что высшей моральной ценностью для каждого человека является его собственное благополучие. Поскольку эгоизм (в ее понимании) есть серьезная, рациональная, принципиальная забота о собственном благополучии, то он оказывается предпосылкой достижения высшей нравственной ценности. По этой причине Рэнд считает эгоизм добродетелью.

Во введении к ее сборнику эссе по этической философии, Добродетель эгоизма ( VOS ), Рэнд пишет, что «точное значение» эгоизма — это «забота о собственных интересах» ( VOS , стр. vii). В этой работе Рэнд утверждает, что добродетель — это действие, посредством которого человек обеспечивает и защищает свои рациональные ценности — в конечном итоге свою жизнь и счастье. Поскольку забота о собственных интересах — это черта характера, которая, будучи воплощена в действиях, позволяет человеку добиваться и охранять собственное благополучие, отсюда следует, что эгоизм — это добродетель. Человек должен проявлять серьезную заботу о своих интересах, если он хочет вести здоровую, целеустремленную и полноценную жизнь.

Однако Рэнд понимает, что популярное использование слова «эгоистичный» отличается от того значения, которое она ему приписывает. Многие люди используют прилагательное «эгоистичный», чтобы описать заботу о собственном благополучии и пренебрежение благополучием других . Более того, многие люди были бы готовы охарактеризовать любой случай удовлетворения желания в этих обстоятельствах как «эгоистичный», независимо от его содержания. Таким образом, многие люди приходят к следующему составному образу: Эгоистичные люди — это грубые люди, не замечающие негативных последствий своих действий для своих друзей и близких и злоупотребляющие терпением, доверием и доброжелательностью всех встречных для удовлетворения своих мелких прихотей. .

Рэнд, безусловно, признает, что есть люди, подходящие под это описание, и уж точно не верит, что их поведение хоть в каком-то смысле добродетельно. Но она против того, чтобы называть их «эгоистичными». Рэнд считает, что такое применение слова стирает важные философские различия и предопределяет ложные философские доктрины. Во-первых, такое понимание эгоизма истолковывает как удовлетворение прихотей, так и пренебрежение интересами других как поведение, основанное на подлинно эгоистичных интересах, которым они не являются. Во-вторых, такое понимание эгоизма предполагает альтруистическую основу для размышлений об этике.

Чтобы уточнить первый пункт: Рэнд считает, что элементы человеческого личного интереса объективны. У всех людей есть объективные биологические и психологические потребности, и действительные интересы определяются по отношению к этим потребностям. Таким образом, простое удовлетворение прихотей не является составной частью человеческого благополучия, потому что чьи-то прихоти могут противоречить его действительным потребностям. Более того, черты характера «эгоистичной» скотины несовместимы ни с какими реальными, рациональными интересами человека. Люди живут в социальном мире; чтобы максимизировать ценность своих взаимодействий с другими, они должны культивировать твердую приверженность добродетелям рациональности, справедливости, продуктивности и доброжелательности. Приверженность этим добродетелям естественным образом исключает такое грубое поведение. (Об объективистском взгляде на доброжелательность и составляющие ее добродетели — вежливость, чувствительность и щедрость — см.0003 Непреклонный индивидуализм: эгоистичная основа доброжелательности .)

Чтобы уточнить второй пункт: Рэнд утверждает, что общепринятое понимание эгоизма подразумевает альтруистическую основу для размышлений об этике. В этих рамках вопрос «Кто является бенефициаром этого акта?» самый важный нравственный вопрос; правильные действия — это действия, совершаемые «на благо» других, а неправильные действия — это действия, совершаемые «на благо» самого себя. Рэнд считает, что этот подход обходит стороной важнейшие этические вопросы: «Что такое ценности?» и «Какова природа правильного и хорошего?» Кроме того, концепция альтруизма предполагает дихотомию между действиями, которые продвигают интересы других в ущерб себе, и действиями, которые продвигают свои интересы в ущерб другим. Рэнд отвергает эту дихотомию и утверждает гармонию человеческих интересов (см. «Конфликты человеческих интересов», стр. 9).0003 ВОС , стр. 57-65).

Рэнд пишет: «[А]труизм не допускает понятия уважающего себя, самодостаточного человека — человека, который поддерживает свою жизнь собственными усилиями и не жертвует ни собой, ни другими… он не допускает понятия благожелательного со- существование среди людей… оно не допускает понятия справедливости» ( VOS , стр. ix).

Для нее по-настоящему эгоистичный человек — это уважающий себя, самодостаточный человек, который не жертвует другими ради себя и не жертвует собой ради других. Эта ценностная ориентация блестяще воплощена в характере Говарда Рорка в Источник . Дальнейшие элементы эгоизма — черты характера, которые при воплощении в действие реализуют заботу о собственных реальных интересах — обсуждаются и иллюстрируются в этой работе, в « Атлант расправил плечи» и во всей документальной литературе Рэнд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *