Проблемы и аргументы к сочинению на ЕГЭ по русскому на тему: эгоизм (таблица)
Автор: Guru ·
В текстах для подготовки к ЕГЭ мы не раз встречали проблему эгоизма в различных ее проявлениях, каждое из которых является заголовком в нашем списке. К ним подобраны литературные аргументы из зарубежных и отечественных книг. Все они доступны для скачивания в виде таблицы, ссылка в конце подборки.
Содержание:
- 1 Последствия эгоизма
- 2 Эгоизм как болезнь
- 3 Самоуничижение эгоиста
- 4 Женский эгоизм
- 5 Безжалостность эгоизма
Последствия эгоизма
- В современном мире тенденция эгоизма всё больше набирает обороты. Однако не стоит утверждать, что этой проблемы не существовало ранее. Одним из классических примеров может являться Ларра – герой легенды из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Он — сын орла и земной женщины, из-за чего считает себя умнее, сильнее и лучше других. В его поведении заметно неуважение к окружающим и, в особенности, к старшему поколению. Апогея его поведение достигает, когда Ларра убивает дочь одного из старейшин только по причине того, что девушка отказалась удовлетворять его прихоти. Его тут же наказывают и изгоняют. По истечении времени, изолированный от общества герой, начинает испытывать невыносимое одиночество. Ларра возвращается к людям, но слишком поздно, и они не принимают его обратно. С тех пор он блуждает одинокой тенью по земле, ведь Бог наказал гордеца вечной жизнью в изгнании.
- В новелле Джека Лондона «В далеком краю» эгоизм приравнивается к инстинкту. Здесь рассказывается о Уэзерби и Катферте, по случайности оставшимся наедине на Севере. Они отправились в далёкие края искать золото и вынуждены переждать суровую зиму вдвоём в старой хижине. По истечении времени в них начинает проявляться настоящий природный эгоизм. В конечном итоге, герои проигрывают борьбу за выживание, поддавшись своим низменным желаниям. Они убивают друг друга в жесточайшей борьбе за чашку сахара.
Эгоизм как болезнь
- Ещё два века назад великие классики описывали проблему эгоизма. Евгений Онегин – главный герой одноимённого романа, написанного А.С. Пушкиным, является ярким представителем людей, больных «русской хандрой». Ему не интересно мнение окружающих, он скучает от всего, что происходит вокруг. Из-за его трусости и безответственности погибает поэт Ленский, а его бесчувственность оскорбляет чувства юной дворянки. Конечно, он не безнадежен, в конце романа Евгений осознаёт свою любовь к Татьяне. Однако уже слишком поздно. И девушка отвергает его, оставаясь верной мужу. В итоге, он сам обрекает себя на страдания до конца своих дней. Даже его желание стать любовников замужней и уважаемой всеми Татьяны выдает его эгоистические мотивы, от которых он не может избавиться даже в любви.
- Эгоизм подобен некой болезни, он разрушает человека изнутри и не позволяет ему адекватно взаимодействовать с окружающими людьми.
Самоуничижение эгоиста
- Ярким примером эгоистичного человека является герой романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», Родион Раскольников. Он, как и многие его знакомые, живёт бедно и винит во всём окружающих. В один момент он решается убить старую женщину, являющуюся процентщицей, что бы отобрать её деньги и раздать их малоимущим горожанам, освобождая их от долговых обязательств по отношению к Алёне Ивановне. Герой не задумывается о безнравственности своих деяний. Наоборот, он уверен, что это ради благой цели. Но на самом деле он лишь ради своей прихоти хочет испытать себя и проверить, к какому типу людей он может себя отнести: к «тварям дрожащим» или к «право имеющим». Всё-таки нарушив одну из заповедей из-за эгоистичного желания, герой обрекает себя на одиночество и душевные терзания. Гордыня ослепляет его, и лишь Соня Мармеладова помогает Раскольникову снова встать на путь истинный. Без ее помощи он бы наверняка сошел с ум от мук совести.
- Несмотря на то, что иногда человек переходит все нравственные и правовые границы ради достижения своих эгоистичных целей, нам свойственно испытывать муки совести. Так и один из героев поэмы
Женский эгоизм
- Эгоистичным людям всегда мало того, что они имеют. Им всегда хочется иметь что-то большее. Материальные блага для них – это способ самоутверждения. Героиня сказки А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» не довольна своей жизнью в бедности. Когда её муж ловит «золотую рыбку», женщине нужно лишь новое корыто. Однако с каждым разом ей хочется большего, и в конечном итоге старуха желает стать морской владычицей. Лёгкая добыча и эгоистичные нравы затмевают рассудок старухе, из-за чего в конечном итоге она теряет всё и снова оказывается у разбитого корыта. Волшебная сила наказывает ее за то, что дама в погоне за удовлетворением самолюбия вовсе не ценила ни своего супруга, ни благ, которые ей доставались.
- Женщин часто называют эгоистками, так как они любят тратить много времени на уход за собой. Однако, настоящий эгоизм намного страшнее. Героиня романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир» Элен Курагина доказывает читателю, что истинным эгоистам свойственна бессердечность. Княгиня была красивой девушкой и имела много поклонников, тем не менее, она выбирает в мужья некрасивого и неловкого кавалера, Пьера Безухова. Однако делает это она не из-за любви. Ей нужны его деньги. Буквально сразу же после свадьбы она заводит любовника. Со временем её наглость достигает невероятных масштабов. Элен, с наступлением войны, когда нужно волноваться о судьбе родины, думает лишь о том, как избавиться от мужа и выйти снова замуж за одного из поклонников.
Безжалостность эгоизма
- Отсутствие сочувствия, жалости, сострадания – вот те черты, которые свойственны эгоистам. Не зря говорят, что такие люди ради своей прихоти готовы на самые ужасные поступки. Например, в рассказе И. Тургенева «Муму» барыня отбирает у своего слуги единственную радость в его жизни. Однажды Герасим подбирает бездомного щенка, выращивает его, заботится. Однако щеночек раздражал барыню, и она приказала герою его утопить. С горечью на сердце Герасим исполняет приказ. Всего лишь из-за простой прихоти эгоистичного человека он теряет единственного друга и губит жизнь животного.
- Повинуясь эгоизму, люди теряют контроль над собой и делают непоправимые ошибки. Например, Германн в произведении А. С. Пушкина «Пиковая дама» узнает о секрете трех карт, который гарантирует выигрыш в любой карточной партии. Молодой человек решает достать его любой ценой, и ради этого он притворяется влюбленным в воспитанницу единственной хранительницы тайны — пожилой графини. Пробираясь в дом, он грозит старушке убийством, и она действительно умирает. После этого она приходит к Германну во сне и выдает секрет в обмен на клятву жениться на ее воспитаннице. Герой не сдерживает обещания и одерживает победу за победой. Но поставив все кон, он с треском проигрывает решающую партию. Амбициозный юноша сошёл с ума, расплатившись за свои злодеяния. Но перед этим он отравил жизнь ни в чем не повинной девушки, которая верила его словам.
Скачать таблицу с аргументами к ЕГЭ
Автор: Виктория Абросимова
Интересно? Сохрани у себя на стенке!Читайте также:
Adblock
detector
Примеры из литературы для сочинения 15.3: Что такое эгоизм?
Автор: Guru ·
Под эгоизмом принято понимать себялюбие. Это качество поистине ужасно, так как стремление поставить себя выше других может привести к печальным последствиям. Явление, когда человек думает только о себе и своих интересах освещалось во многих произведениях русской классики. Но во всех них эгоизм сводился к тому, что человека отвергало общество, и он становился одиноким и несчастным.
- Вспомним роман Ф.М Достоевского «Преступление и наказание». По теории главного героя, Родиона Раскольникова, люди делятся на «тварей дрожащих» и «право имеющих». Таким образом, интересы одних жестко ущемляются, если не подавляются, теми, кто всевластен. Ослепленный своей теорией, Раскольников решается доказать самому себе, что он имеет право делать все, что захочет. Так он убивает старуху-процентщицу, однако морально не может вынести тяжести преступления. Эгоизм героя сломил его.
- Обратимся также к рассказу М. Горького «Старуха Изергиль». Очень символично имя героя – Ларра, что означает “отверженный”. Живя среди племени, он оставался надменным и держался от людей на расстоянии. Самым жестоким проявлением эгоизма юноши было убийство отвергшей его девушки. За свою гордость и холодность он понес ужаснейшее наказание для человека – одиночество. Таким образом, автор показывает, что может повлечь за собой эгоизм.
- Центральный персонаж романа М. Ю Лермонтова «Герой нашего времени» тоже является эгоистом. Григорий Печорин – хороший манипулятор. Он играет чувствами людей и их судьбами забавы ради. Его действия ранят окружающих.
- Вспомним роман в стихах «Евгений Онегин» А.С Пушкина. Критик Белинский назвал заглавного героя «страдающим эгоистом». Несмотря на внутреннюю романтичность и тонкость души, внешне он холодный, расчетливый человек, не умеющий сопереживать и любить. Его жизненная беда в том, что герой находится в отрыве от народа. Онегина взяла «русская хандра» и безразличие к жизни. Поэтому его эгоизм называют «страдающим», сложившихся в силу внешних обстоятельств.
- Нельзя не упомянуть Митрофанушку, героя комедии Фонвизина «Недоросль». Мальчик вырос эгоистичным и невоспитанным, и виновата в этом была его мать. Героя не интересует учеба, он ограничен умственно и духовно. Митрофану чужды понятия чести, он живет только своими интересами и привык, что ему все дозволено. Его образ вызывает у читателя неприязнь и отторжение.
- Героиня А.П.Чехов «Анна на шее», Анюта, раньше была простой и скромной девушкой. Однако, выйдя замуж за богатого чиновника, она почувствовала себя «выше всех». Эгоизм героини сделал ее черствой и жестокой. Девушка стала надменной, забыла о своей семье, которая голодала и нуждалась в ее помощи.
Автор: Дарина Третьякова
Интересно? Сохрани у себя на стенке!Читайте также:
Adblock
detector
Последствия эгоизма: исторические аллюзии во Франкенштейне Мэри Шелли
Джессика П. Рамос, Университет Флориды
преходящее желание нарушить его покой… Если бы всегда соблюдалось это правило… Греция не была бы порабощена; Цезарь пощадил бы свою страну; Америка была бы открыта более постепенно; и империи Мексики и Перу не были разрушены». (Шелли 53-54)
Несмотря на то, что с момента публикации романа Мэри Шелли « Франкенштейн » (1818 г. ) прошли столетия, его обращение к человеческой природе обеспечило ему место в литературном каноне. В романе Виктора Франкенштейна при загадочных обстоятельствах находит капитан корабля Роберт Уолпол. Его вылечили, и в конце концов он поручает Роберту рассказать историю о том, как он оказался там, где он есть, показывая, что все началось с научного эксперимента, призванного дать жизнь неживому. В середине своего рассказа он вырывается из своего повествования, чтобы напрямую обратиться к Роберту, который его слушает. Приведенная выше цитата взята с этого адреса; расположение и значение выбранных аллюзий подчеркивают возможный мотив, стоящий за тем, что Виктор поделился историей с Робертом, а также подразумевает более грандиозное послание Шелли своим читателям.
Хотя на протяжении всего романа подчеркивается, что Виктор является скорее ученым, чем культурным человеком, выбранные аллюзии в этом отрывке относятся исключительно к историческим событиям, которые оказали негативное влияние на культуру. Использование таких слов, как «порабощенный», «пощадил бы», «обнаруженный более постепенно» и «не был уничтожен», предполагает, что Виктор не согласен с тем, как разыгрались эти исторические события: хотя и не буквальной формой «порабощения», когда греки вошли в состав Римской империи, многие из их первоначальных медных скульптур были уничтожены; Принятие Юлием Цезарем диктатуры лишило народ демократии; отчаянное стремление получить новые земли в Америке привело к массовой гибели местного населения; древние империи были полностью уничтожены в погоне за властью. Все эти примеры изображают потерю культуры из-за амбиций другого суверенитета. Решение сосредоточиться на культурных достижениях общества, а не на научных, предполагает, что одно имеет большее значение, чем другое, даже в глазах этого гениального ученого. Сравнивая свою ситуацию с этими культовыми событиями, Виктор предполагает, что его отчаянное желание удовлетворить собственное любопытство привело к последствиям, столь же исторически острым, как и те, на которые он намекает, подразумевая, что его ошибка столь же губительна для хода человеческой истории. В предложении, следующем за этой цитатой, Виктор признается, что «морализирует» в своей собственной истории, имея в виду, что он высказывает Роберту свое нынешнее мнение на тему страсти по отношению к коллективному обществу. В то же время эти аллюзии помогают заложить основу для постоянного сопоставления науки и природы на протяжении всего романа; наука порождает амбиции, стресс и эгоистичные последствия, в то время как природа и гуманитарные науки (часто в форме Генри Клерваля) приносят спокойствие, комфорт и душевный покой.
Вырвавшись из роли рассказчика и обратившись напрямую к Роберту, Виктор вставляет свои настоящие мысли о своих прошлых действиях. Перед этим прерыванием повествования Виктор рассказывает, как он настолько увлекся своим желанием создавать жизнь, что начал игнорировать все остальное, включая свою семью. Когда он возобновляет свой рассказ, он признается, что его «сдерживала [его] тревога», «угнетала медленная лихорадка» и «нервозность до крайней степени мучительна» (Шелли 54). Это подчеркивает негативные последствия безрассудной страсти, которую Виктор развлекал, чтобы удовлетворить свое любопытство. Перед тем, как Виктор начнет пересказывать свою историю, он говорит Роберту, что «странные происшествия, связанные с [моей историей], дадут представление о природе, которое может расширить ваши способности и понимание» (Шелли 25). Это предисловие к его рассказу укрепляет мысль о том, что бреши в повествовании служат прямым обращением к самому Роберту, но это приводит лишь к другому вопросу: почему в первое место?
Повествование Виктора обрамлено письмами Роберта, чтобы дополнительно подразумевать особое прочтение текста. Во вступительном письме Роберта говорится, что «жизнь [его] могла бы пройти в непринужденности и роскоши; но [он] предпочитал славу всякому соблазну», поэтому разделял тот же страстный драйв, что и Виктор (Шелли 10). Когда позже он разговаривает с этим человеком, он признается, что ему нужен компаньон, который «мудрее и опытнее, чем [он сам], чтобы подтверждать и поддерживать [его]» (Шелли 24). Это желание выполнить единую долгосрочную цель, получая при этом подтверждение и поддержку от сверстников, не редкость и на самом деле является общей чертой человеческой натуры. Подобно Роберту, читатели романа слушают рассказ о Франкенштейне; когда Виктор прерывает свое повествование, чтобы «морализировать» с Робертом, он также обращается к читателю и предупреждает его, чтобы он был осторожен с тем, что позволяет ему контролировать свою жизнь. В то время, когда на смену романтической любви к природе пришло стремительное развитие науки, Мэри Шелли использовала этот роман как средство, с помощью которого она могла выражать свои мысли об изменяющемся мире вокруг нее. В Франкенштейн , человеческое любопытство ведет к уничтожению невинных, точно так же, как человеческий эгоизм привел к упадку человеческой культуры в выбранных ею исторических аллюзиях. Сравнивая любопытство с эгоизмом в споре о природе и индустриализме, Шелли поднимает моралистические вопросы о самой человеческой природе, которые остаются без ответа даже по сей день.
Источник:
Шелли, Мэри. Франкенштейн, или Современный Прометей . Саймон и Шустер, 2004.
Литература-антиутопия: определение эгоизма?
Антиутопия
Э.Дж. Бабб 2 комментария
Антиутопическая литература одержима человеческими идеалами, человеческой историей, человеческими заботами и особенно человеческим сохранением. Жанр подчеркивает конечный баланс между счастьем и несчастьем, поскольку он тесно связан с реакцией человека на неестественные изменения в социальной среде. Он наблюдает за различиями в решениях, принимаемых внутри группы, по сравнению с решениями, принимаемыми независимо, и большую часть времени концентрируется на повседневных мыслях человека, а не на реакциях, основанных на ситуации.
По сути, антиутопическая литература очень эгоцентрична.
Вы можете потеряться, придумывая различные способы фрагментации человеческой души, и очевидно, что многие писатели получают от этого огромное удовольствие. Это почти как пыточное порно, поскольку мы все больше заинтригованы и взволнованы простой мыслью о нашем собственном плане зомби-апокалипсиса. Многие из нас, кажется, любят размышлять о том, как бы мы реагировали в определенных стрессовых ситуациях и были ли бы мы лучше, чем вымышленные персонажи, в их антиутопических мирах, при этом особое внимание уделялось тому, как I отреагирует, что I будет делать, что, если весь остальной мир облажается и только I будут в здравом уме. Мысли о своем превосходстве для большинства являются повседневным явлением, но почему так привлекательно размышлять о затруднительном положении одиночества со способностью к независимому мышлению?
Очень эгоистично и почти нигилистически полагать, что вы являетесь катализатором революции (например, Китнисс в «Голодных играх» ), и эти черты вы, возможно, сначала не свяжете с хорошо продуманной научной фантастикой. Это что-то такое первобытное и базовое, и это заставляет меня думать, что, возможно, независимо от того, насколько мы разумны или станем такими, все равно все будет сводиться к жалким потребностям в еде, сексе и сне.
Простительно думать, что этот жанр вполне может быть написан эгоцентричными, жалкими неандертальцами, поскольку он действительно отражает такие очевидные потребности и желания. Кроме того, проблемы, вытекающие из антиутопической ситуации, всегда затрагивают непосредственную сторону, и последующая реакция почти подобна плачущему ребенку, который хочет утешения, не подозревая ничего, кроме самого себя. Интересно, есть ли какая-нибудь антиутопия, в которой основное внимание уделяется не людям, переживающим коррумпированное правительство, властные социальные ожидания или плотоядную нежить, а другим людям, отделяющимся от ситуации, пытающимся помочь тем, кто страдает? Почему нет романов о спасательном отряде или о наблюдении за посторонними, почему это всегда бедный старый я я?
Ну, это просто потому, что так устроена человеческая природа; мы не запрограммированы интересоваться благополучием других, особенно тех, с кем не можем себя идентифицировать. Почему? Потому что мы ищем все, что приносит пользу нам , поскольку все остальное может оказаться вредным. У нас всегда есть эгоистичный скрытый мотив, ведущий к удручающему выводу, что такой вещи, как альтруизм, не существует.
Я мог бы закончить это, сказав, что мы, люди, разочаровывающая раса и что мы не настолько продвинуты, как нам хотелось бы думать, но на самом деле эта статья доказывает обратное. Наш укоренившийся эгоизм — не только важный инструмент для выживания (сложный подвиг сам по себе), но и причина почему мы можем отличить антиутопию от утопии, страну третьего мира от первого, хороший поступок от плохого. Поскольку мы заботимся только о своих собственных интересах и постоянно думаем о том, что нам нравится, а что плохо, мы навязываем свои эгоистичные мысли окружающему, и это приводит к случайному ощущению сознания и осознания, когда мысли других людей отражаются в зеркале. нам. В результате мы можем сопереживать другим.
Так что да, антиутопическая литература в целом довольно эгоистична, но без эгоизма нет чувства самосохранения, а без него действительно была бы возможность для антиутопической реальности.