3. Проблема деятельности в психологии. Структура деятельности.
Деятельность — это процесс активного отношения человека к действительности, в ходе которого происходит достижение субъектом поставленных ранее целей, удовлетворение разнообразных потребностей и освоение общественного опыта. Психические процессы являются необходимыми условиями человеческой деятельности. Все психические процессы протекают, формируются и развиваются в деятельности.
Особенности деятельности:
Деятельность носит сознательный характер — человек осознает цель и способы ее достижения, предвидит результат.
Деятельность связана с изготовлением, использованием материальных и духовных ценностей.
Деятельность носит общественный характер. В процессе деятельности человек вступает в сложные отношения с другими людьми.
Основным видом человеческой деятельности, сыгравшим решающую роль в происхождении и развитии физических и духовных свойств человека, является
Игра – вид деятельности, в котором исторически закрепились способы взаимодействия людей. Игровая деятельность дает возможность овладеть общественным опытом, обеспечивает личностное и нравственное развитие.
Учение – вид деятельности, направленный на усвоение теоретических знаний, умений и навыков в различных сферах общественного сознания (наука, искусство, нравственность, право, религия).
Труд – процесс активного изменения предметов природы, материальной и духовной жизни общества в целях удовлетворения потребностей человека и создания различных ценностей. Психические процессы побуждают, программируют и регулируют трудовую активность человека, его личностные свойства. Личностные свойства определяют специфику деятельности и изменяются в ней.
Общение – взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией. Общение включено в практическое взаимодействие людей (труд, учение, игра), обеспечивает планирование, осуществление и контролирование их деятельности. Общение удовлетворяет потребность человека в контакте с другими людьми. Стремление к общению занимает значительное и порой ведущее место среди мотивов, побуждающих людей к совместной практической деятельности.
Во всякой деятельности можно выделить следующие этапы: этап постановки цели; этап планирования работы, выбор рационального способа действия; этап осуществления деятельности; проверка результатов, исправление ошибок, подведение итогов работы и ее оценка.
Действия человека неотделимы от
Понятие активность шире понятия деятельность и более адекватно в контексте проблематики индивидуальности.
Активность – это группа личностных качеств, обусловливающих внутреннюю потребность, стремление человека к эффективному освоению внешней действительности, к самовыражению относительно внешнего мира. Такая потребность может реализовываться в умственном, двигательном, социальном (общении) плане. Активность определяется интеллектуальными и характерологическими особенностями личности, комплексом ее отношений и мотивов.
Поведение — это целенаправленная система последовательно выполняемых действий и поступков, которые осуществляют практический контакт человека с окружающими условиями, подготавливают удовлетворение потребностей организма, обеспечивают достижение определенных целей. Источником поведения являются потребности человека. Поведение осуществляется как единство психических — побудительных, регулирующих, отражательных звеньев (отражающих те условия, в которых находятся предметы потребностей и влечений человека) и исполнительных, внешних действий, приближающих или удаляющих организм от определенных объектов, а также преобразующих их.
Поведение человека всегда общественно обусловлено. Поведение — это действия человека по отношению к обществу, другим людям и предметному миру, которые регулируются общественными нормами нравственности и права. В этом смысле говорится о высоконравственном, преступном и легкомысленном поведении. Единицами поведения являются поступки, в которых формируется и выражается позиция личности, ее моральные убеждения.
Поступок — это творческий акт выбора целей и средств поведения, нередко вступающий в конфликт с установленным, привычным, заведенным порядком. Поступок возникает благодаря формированию самосознания личности. Поступок обладает некоторыми обязательными свойствами: аксиологичностью (нетехничностью), ответственностью, единственностью, событийностью.
Успешный поступок и успешное действие — это разные вещи. Действие считается успешным, если оно либо выполнено в соответствии с алгоритмом, либо достигло цели, либо и то и другое. Поступок может не достичь цели и при этом считаться успешным, если он был произведен в виде очевидной попытки. Базой для его оценки служит морально-этическая сфера личности. Совершаемые предметные действия ведут к фиксации перцептивных или моторных установок. Совершаемые поступки ведут к фиксации социальных, личностных установок.
Позитивно оцениваемые обществом поступки взрослых, а тем более значительные для общества поступки, получают особые имена. Их называют подвигами и деяниями. Лица, их совершившие, возвеличиваются и почитаются обществом, включаются в качестве иллюстраций для принимаемой обществом морально-этической сферы и начинают “работать” на ту же педагогику для коррекции и формирования нормативно-релевантных действий детей.
Структура деятельности. Деятельность представляет собой систему, состоящую из отдельных компонентов. В структуру как материальной, так и духовной деятельности входят:
потребности и мотивы, побуждающие субъект к деятельности;
цели — образы результатов, на достижение которых деятельность направлена;
средства, с помощью которых осуществляется деятельность;
целенаправленные действия;
операции — автоматизированные компоненты этих действий — обеспечивающие использование имеющихся средств и условий для достижения необходимого результата.
Потребность — нужда, испытываемая организмом в чем-то, находящимся вне его и необходимым для жизнедеятельности. Потребность — форма связи человека с внешним миром, источник их активности, поведения, деятельности.
А. Маслоу выделяет 5 уровней потребностей, считая эти потребности врожденными и универсальными для любого человека:
физиологические (низший уровень),
потребности в безопасности,
потребности в любви, привязанности и принадлежности к определенной социальной группе,
потребность в уважении и признании,
потребность в самоактуализации, т.е. потребность в осуществлении своих способностей и талантов, творческих потенциалов, воплощении себя. Самоактуализации достигает 1% людей. Эти люди обладают личностными особенностями: независимостью, креативностью, философским мировосприятием, демократичностью в отношениях, продуктивностью во многих сферах деятельности.
Высшие потребности человека отражают его связи с социальными общностями, условия существования и развития социальных систем. Это относится как к потребности социальных групп и общества в целом, так и к потребности каждой отдельной личности, в которых выражается ее социальная сущность.
Потребности человека не являются врожденными. Они формируются в процессе освоения человеком социальной действительности, становления его личности. Развитие потребностей происходит через расширение и изменение круга предметов, с которыми взаимодействует человек.
Общественное производство материальных благ и духовных ценностей обусловливает развитие общественных потребностей, которые присваиваются индивидами в процессе их социализации, общественных отношений, овладения материальной и духовной культурой человечества.
Эмоциональными проявлениями познавательных потребностей человека являются интересы. Они выступают в качестве побудительного механизма познания.
Мотив — предмет, отвечающий потребности человека, побуждающий и направляющий его деятельность. Источником побудительной силы мотива и соответствующего побуждения к деятельности выступают актуальные потребности. С помощью мотива удовлетворяются определенные потребности субъекта. Наиболее глубоко и последовательно раскрывал отношения в психологической триаде « потребность—мотив-мотивация—деятельность» А.Н. Леонтьев.
Сложные виды деятельности отвечают не одному, а нескольким одновременно взаимодействующим мотивам, образующим систему мотивации действий и поступков человека.
Один из мотивов становится основным, ведущим, а другие — подчиненными, играющими роль дополнительной стимуляции. Окончательное решение «что и как делать?» принимает сознательный субъект на основе внутренней системы ценностей (ценностных ориентаций). Весь мотивокомплекс не осознается, но он непосредственно проявляется в эмоциональной окраске тех или иных объектов или явлений, т.
Ведущий мотив придает деятельности, действиям, целям, условиям деятельности определенный личностный смысл. Зрелая личность может произвольно и разумно управлять своими мотивами например, убеждениями. Личность способна формировать ведущие мотивы в контексте той или иной ситуации и деятельности, придавая ситуации и деятельности определенный смысл на основе собственного понимания актуальности и значимости потребностей.
Мотивами деятельности, поведения являются убеждения, стремления.
Убеждения — это система осознанных потребностей личности, побуждающих ее поступать в соответствии со своими взглядами принципами, мировоззрением. Убеждения — это то, что глубоко прочувствовано, пережито.
Стремления — это мотивы поведения, где выражена потребность в таких условиях существования и развития, которые непосредственно не представлены в данной ситуации, но могут быть созданы как результат специально организованной деятельности личности.
Стремления могут приобретать различные психологические формы.
Мечта — созданный фантазией образ желаемого, побуждающий человека не только созерцать то, что еще предстоит совершить, создать и построить, но и поддерживающий и усиливающий энергию человека.
Страсти — мотивы, в которых выражаются потребности, обладающие непреодолимой силой, отодвигающие на задний план в деятельности человек все, что не связано с значимым объектом, и на протяжении длительного времени неизменно определяющие направление мыслей и поступков человека.
Идеалы — потребность подражать или следовать примеру, принятому личностью за образец поведения.
Основным предметом изучения психологии деятельности являются действия. Действия – это один из определяющих компонентов деятельности человека, который формируется под влиянием осознанного результата, или цели. В структуру действия входят три основных компонента: принятие решения, реализация, контроль и коррекция.
Существует несколько классификаций видов действий.
1. По форме психического отражения различают сенсорные, перцептивные, мнемические, умственные, коммуникативные действия.
2. По соответствию различным видам деятельности выделяют игровые, учебные, трудовые действия.
3. По степени освоения действия различают внешние и внутренние действия.
Мотив активнее направляет деятельность, если он опирается на навыки. Навыки активизируют мотивы, ужесточают их влияние на деятельность, поведение: от силы мотива зависит скорость и устойчивость усвоения навыков. Чем сильнее мотив, тем быстрее усваиваются навыки. В процессе автоматизации действий навыки создаются. К.К.Платонов предложил этапы формирования навыков:
I — осмысление навыка — отчетливое понимание цели, но невыразительное представление о способах ее достижения;
II — сознательное, но неумелое выполнение — отчетливое понимание того, как нужно выполнять действие, и не совсем точное выполнение его;
III — автоматизация навыка — выполнение действия при определенном ослаблении произвольного внимания; исчезновение лишних движений;
IV — высокоавтоматизированный навык — точное, экономное, стойкое выполнение действия.
В процессе автоматизации навык переходит в привычку. Привычка — это психическое образование, благодаря которому человек имеет возможность выполнять определенное действие автоматически, с точностью и скоростью, без лишних затрат физической и нервной энергии.
Операция – способ выполнения действия. Одна и та же операция может входить в структуру разных действий. Например, заучивать стихи можно при подготовке к уроку литературы (при совершении учебного действия) или для тренировки памяти (при совершении мнемического действия). Одно и то же действие может выполняться разными операциями: для подготовки к ответственному выступлению оратор использует способ заучивания текста, но иногда применяет мнемотехнические средства – метод размещения, метод ключевых слов. Операции формируются двумя способами: с помощью подражания и путем автоматизации действий. В отличие от действий операции малоосознаваемы.
Психофизиологические основы деятельности образуют особенности протекания различных психических процессов, обеспечивают многозначность взаимодействия субъекта с миром. В процессе этого взаимодействия происходит формирование психического образа, осуществление и изменение опосредованных им отношений человека с предметным миром.
Проблема деятельности в психологии — yury_shevchenko — ЖЖ
Если вас заинтересовал вопрос деятельности в психологии или вы поступаете в аспирантуру, текст можно читать дальше.
Конспект третьей главы «Проблема деятельности в психологии» книги А.Н.Леонтьева «Деятельность, сознание, личность».
При всем многообразии современных направлений в психологии общее между ними с методологической точки зрения является то, что они исходят из двучленной схемы анализа: воздействие на рецептор субъекта – возникающие ответные (объективные и субъективные) явления, вызванные данным воздействием. За этой схемой скрывается постулат непосредственности. Не смотря на разработку различного рода промежуточных переменных, это не решает проблему противопоставления субъекта с его мотивацией и другими характеристиками объективным условиям деятельности, внешнему миру.
Начало преодоления постулата непосредственности связано с работами Н.Н.Ланге (с обратной связью), Н.А.Бернштейна (рефлекторное кольцо). Но кибернетический подход не может преодолеть постулат непосредственности. Необходимо отказаться от него, введя в психологию категорию предметной деятельности.
Итак проблема встала следующим образом: либо позиция, что сознание определяется окружающими вещами, явлениями, либо позиция, что сознание определяется общественным бытием людей, которое есть реальный процесс жизни.
К.Маркс резюмировал: «В производстве объективируется личность; в потреблении субъективируется вещь».
Не следует противопоставлять человека и общество – общество само производит деятельность составляющих его индивидов.
Всякая деятельность имеет кольцевую структуру: начиная исходной афферентацией, затем эффекторные процессы, потом коррекция и обогащение с помощью обратных связей исходного афферентирующего образа.
Предметная природа психики позволяет объяснить не только процесс познания, но и потребности и эмоции.
Потребность в результате встречи с отвечающим ей предметом впервые становится способной направлять и регулировать деятельность. Этот момент переводит потребность на психологический уровень. Дальнейшее развитие потребности происходит в форме предметного содержания.
Рубинштейн считал, что необходимо изучать содержание ощущений, восприятия, мышления – внутренние психические процессы и состояния субъекта. А.Н.Леонтьев выступает за более широкое изучение деятельности, включая ее внешнюю форму. Предметом психологии в таком случае является функция полагания субъекта в предметной действительности и ее преобразования в форму субъективности.
Сеченов объявлял психологию как науку о происхождении психических деятельностей.
Происхождение внутренних мыслительных операций объясняется с помощью понятия интериоризации.
Л.С.Выготский выделял два главных взаимосвязанных момент, которые должны быть положены в основание психологической науки: орудийная (инструментальная) структура деятельности человека и ее включенность в систему взаимоотношений с другими людьми.
Интериоризация – процесс не перемещения неких знаний во внутренний план, это процесс формирования этого внутреннего плана. Сознание порождается обществом. Индивидуальное сознание может существовать тогда, когда есть общественное сознание и язык.
Деятельности различаются в первую очередь между собой по тем предметам, на которые они направлены. Предмет деятельности является мотивом, который может быть как вещественным, так и идеальным. Деятельность без мотива не бывает. Мотив в процессе осознания становится мотивом-целью.
Деятельность состоит из действий. Действия подчинены достижению цели. Цель является представлением о результате, который должен быть достигнут.
Мотив изначально обладает двумя функциями: побуждения и направления. Вследствие выделения цели, функция направления переносится на цель.
Проблема деятельности в психологии
- title={Проблема деятельности в психологии},
автор = {Б. Ломов},
journal={Журнал российской и восточноевропейской психологии},
год = {1982},
объем = {21},
страницы = {55-91}
}
- Б. Ломов
- Издан 1 октября 1982 г.
- Психология
- Журнал российской и восточноевропейской психологии
Общеизвестно, что применение марксистской теории деятельности к анализу человеческой психики сыграло огромную роль в развитии советской психологии. Общеизвестно и то, что развитие марксистской психологии происходило в атмосфере ожесточенной борьбы с парадигмами (термин, ставший ныне модным) бихевиоризма, стремящегося свести богатство человеческой жизни к элементарному стимулу-реакции. схема; Фрейдизм, который…
Просмотр через издательство
Понятие деятельности в советской психологии: Выготский, его ученики и критика
- Козулин А.В. и именно поэтому современным советским психологам крайне трудно дать четкое определение. Это…
Принцип обратной связи для изучения социальной деятельности
- Г. Бай
Искусство
- 2003
Психолог и социолог осознают сложность явлений в своей области и могут смотреть на метафоры и аналогии кибернетиков со скептицизмом, но реальная опасность является полная потеря интеграции, которая в настоящее время кажется существенной при изучении целенаправленного поведения.
Эмоции, социальная активность и неврология: культурно-историческое формирование эмоций
Методологические размышления о теории активности Леоньевика: теория деятельности и «Логика истории»
- Giorgos Kakarinos
Психология
- 2013
. , как попытка преодолеть противоречия и ограничения основных течений в…
Мышление как действие
- Андрес Сантамария, М. Куберо, М. Л. де ла Мата
Психология, социология
- 2010
Целью культурной психологии является понимание того, как разум связан с культурным, социальным, институциональным и историческим контекстами. Это стремление требует адекватной единицы анализа. Мы верим в это…
На пути к культурной психологии: значение и социальная практика как ключевые элементы
Несколько выдающихся ученых в области социальных наук защищали необходимость нового способа изучения отношений между культурой и личностью. За последние три десятилетия это было обычным явлением…
Психологическая теория как административная политика: системный подход Бориса Ломова в контексте советского научного истеблишмента
- Коннов В.В. в советской психологии 1970-х гг. Это возникло главным образом благодаря теоретическим публикациям Б. Ф. Ломова, написанным после того, как он был…
Социокультурный подход к разуму: некоторые теоретические соображения
- Дж. Верч
Психология, социология
- 1989
природа ставится под сомнение. Несмотря на то, что внушительный массив результатов явно подтверждает существование некоторых универсалий, озабоченность универсалиями стала доминировать в научном дискурсе,…
Культурно-историческая научная школа: проблемы, которые Л.
С. Выготский Воспитанный- Рубцов В.
Психология
- 2016
В отчете освещаются основные принципы L.S. Выготского и рассматривается система понятий этой научной школы. В докладе анализируется Л.С. Подход Виготского,…
деятельности в советской психологии отражает фундаментальное онтологическое положение о динамическом внутреннем отношении человека к миру, возникающем в результате преднамеренных действий человека,…
с показателем 1-3 из 3 ссылок
Принцип развития психологии
- V. Davydov, V. Zinchenko
Психология
- 1981
Soviet Psychology разработана на основе Marxist-linist-linist-linist-linist-linist-linist-linist-linist-linist-linist-linist-linist-linist-linist-linist-linist-linist-linist-linist-linist , в частности, по теории роли практической деятельности с предметами в интеллектуальном развитии учащихся…
Перспективы развития психологической теории обучения
- В. Ф. Венда
Психология
- 1982
Проблема обучения традиционно считается одной из центральных проблем психологии. Изучение психологических аспектов этой проблемы было начато Г. Эббингаузом в 1885 г. на основе…
Современные теории мотивации
- Э. Уокер, К.Б. Упражнение: Улучшение психического здоровья
Содержание
- Что такое психология упражнений?
- Положительное влияние физических упражнений на психическое здоровье
- Советы по упражнениям для улучшения психического здоровья
- Какую пользу может принести вам психолог-физкультура?
- Поиск баланса в вашем режиме упражнений
По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), 15% взрослых в США физически неактивны. Недостаток физической активности является фактором, способствующим возникновению хронических заболеваний, таких как болезни сердца, диабет 2 типа, различные формы рака и ожирение. По данным Johns Hopkins Medicine, дополнительный риск отсутствия физической активности включает повышенное чувство тревоги и депрессии.
Большинство людей знают о пользе упражнений для физического здоровья, но меньше осведомлены о психологии упражнений и о том, как они могут улучшить результаты психического здоровья. Психология упражнений — это междисциплинарная область исследований, посвященная тому, как физическая активность и упражнения создают психологические реакции у людей. Применяя психологические принципы, профессионалы, работающие в области психологии физических упражнений, могут помочь людям внедрить и поддерживать физическую активность в своей жизни, улучшая общее состояние здоровья и самочувствие.
Что такое психология упражнений?
Психология упражнений, по данным Американской психологической ассоциации (АПА), является «дисциплиной, направленной на развитие и применение психологической теории для понимания и изменения или улучшения поведения человека в спорте и среде физических упражнений». Центральными темами психологии физических упражнений являются повышение спортивных результатов спортсменов и улучшение здоровья и благополучия здоровых людей или людей с диагнозом заболевания посредством физической активности и упражнений. Таким образом, психология упражнений состоит из двух частей: психологии спортсменов и психологии упражнений.
Психология спортсменов
Член Зала славы MLB Йоги Берра однажды сказал: «Люди, занимающиеся спортом, физическими упражнениями и физической активностью ради удовольствия или по состоянию здоровья, также могут сталкиваться с препятствиями из-за психических факторов.
Специалист по психологии физических упражнений может помочь людям улучшить свою работоспособность, физическое здоровье и удовольствие, помогая им справляться с физическим, умственным и эмоциональным стрессом. Например, после травмы у спортсменов может отсутствовать мотивация к выступлению из-за плохих результатов и разочарования. Специалист по психологии спортсменов может использовать различные инструменты, чтобы помочь спортсменам преодолеть психические барьеры и восстановить уверенность в себе, что приведет к улучшению результатов.
Психология физических упражнений
Психология физических упражнений может применяться для помощи людям — как спортсменам, так и не спортсменам, — стремящимся улучшить свое психическое здоровье. Специалисты по психологии физических упражнений работают с людьми, чтобы понять, что ограничивает их участие в упражнениях, и помочь максимально увеличить их участие и удовольствие от упражнений и физической активности, разрабатывая индивидуальные программы упражнений. Используя инструменты, на которые полагаются спортсмены, чтобы улучшить свои физические результаты, такие как постановка целей, поощрение и мотивация, а также методы осознанности, психологи-физкультурники помогают людям улучшить свое физическое и психическое здоровье.
Back To Top
Положительное влияние физических упражнений на психическое здоровье
В отчете Международной ассоциации здоровья, ракеток и спортивных клубов (IHRSA) отмечается, что 87% рандомизированных контролируемых испытаний обнаружили доказательства положительного влияния физических упражнений на психическое здоровье. Хотя положительное влияние физических упражнений на психическое здоровье очевидно, важно также отметить негативное влияние отсутствия физической активности:
- Менее активные люди имеют больший риск развития высокого кровяного давления. По данным клиники Майо, физические упражнения могут помочь людям снизить высокое кровяное давление и сбросить лишний вес; лишний вес часто является фактором, способствующим гипертонии.
- Отсутствие физической активности увеличивает риск диабета 2 типа. Американская кардиологическая ассоциация сообщает, что регулярная физическая активность сводит к минимуму факторы риска диабета. Например, быстрая 30-минутная прогулка пять дней в неделю может помочь снизить резистентность к инсулину.
- Физически неактивные люди более склонны к развитию ишемической болезни сердца. Исследование, опубликованное в Circulation Research , указывает на корреляцию между малоподвижным поведением и здоровьем сердечно-сосудистой системы. Упражнения могут улучшить уровень кардиореспираторной подготовки и помочь предотвратить хронические сердечно-сосудистые заболевания.
- Отсутствие физической активности может усилить чувство беспокойства и депрессии. Ключевым преимуществом упражнений при стрессе и тревоге является то, что они могут помочь быстро поднять депрессивное настроение у людей. По данным JAMA Psychiatry , 15-минутная пробежка каждый день и прогулка или работа в саду в течение длительного периода времени могут помочь людям, борющимся с депрессией.
- Риск некоторых видов рака возрастает при отсутствии физической активности. Доказательства, представленные Национальным институтом рака, указывают на связь между физической активностью и раком. В нем сообщается, что физическая активность может помочь снизить риск некоторых видов рака, включая рак мочевого пузыря, молочной железы и толстой кишки.
Вернуться к началу
По данным CDC и Johns Hopkins Medicine, отсутствие физической активности увеличивает риск неблагоприятных состояний здоровья: высокого кровяного давления, диабета 2 типа, ишемической болезни сердца, некоторых видов рака, тревоги и депрессии.
Вернуться к началу
Появляется все больше данных о положительном влиянии физических упражнений на психическое здоровье. В 2018 году журнал The Lancet Psychiatry опубликовал результаты крупного исследования взаимосвязи между физическими упражнениями и психическим здоровьем 1,2 миллиона американцев. Было обнаружено, что «определенные типы, продолжительность и частота упражнений могут быть более эффективными» в снижении проблем с психическим здоровьем. По данным Harvard Health Publishing, дополнительные доказательства того, что физические упражнения могут улучшить психическое здоровье, сообщают, что физическая активность снижает вероятность депрессии у людей на 26%.
Вот несколько примеров положительного влияния физических упражнений на психическое здоровье:
- Чувство благополучия. Регулярные физические упражнения высвобождают эндорфины и другие естественные химические вещества мозга, которые улучшают настроение и самочувствие.
- Reduc ed Люди могут использовать упражнения и физическую активность в качестве механизма выживания, чтобы отвлечься от беспокойства и лучше справляться с ситуациями, которые усиливают чувство тревоги.
- Больше энергии в течение дня. Упражнения могут повысить уровень энергии, помогая людям преодолевать умственные нагрузки, которые могут снизить уровень их энергии и потенциально привести к большему количеству симптомов тревоги или депрессии.
- Лучше спать. Психическое здоровье и проблемы со сном часто идут рука об руку. По данным Harvard Health, до 80% пациентов с психическими расстройствами борются с хроническими проблемами сна. Тем не менее, регулярная физическая активность может помочь здоровым людям лучше спать.
- Улучшенная память. Исследование, проведенное в 2020 году в журнале Translational Sports Medicine , показало, что одна тренировка помогает улучшить функции памяти у молодых людей.
- Уверенность в себе. Постановка и достижение целей упражнений и приведение себя в форму могут помочь людям чувствовать себя более позитивно.
Вернуться к началу
HelpGuide и Psycom сообщают, что регулярные физические упражнения помогают людям стать физически и психически здоровее: улучшается самочувствие, снижается уровень стресса, появляется больше энергии в течение дня, улучшается сон, укрепляется память и повышается самоуверенность.
Наверх
Ресурсы: Положительное влияние физических упражнений на психическое здоровье
Эти источники предлагают дополнительную информацию о положительном влиянии физических упражнений на психическое здоровье.
- Ассоциация прикладной психологии спорта, о психологии спорта и достижений: описание того, как специалисты в области психологии спорта и достижений могут поддерживать людей в любом возрасте и в различных условиях.
- BetterHelp, Шесть основных преимуществ физических упражнений для психического здоровья: проверенный с медицинской точки зрения ресурс о важности физических упражнений для достижения психического здоровья.
- Центры по контролю и профилактике заболеваний, Карты распространенности бездеятельности среди взрослых по расе/этнической принадлежности: данные, показывающие, где физическая бездеятельность среди взрослых, являющаяся причиной проблем с психическим здоровьем, наиболее распространена.
- Frontiers in Psychiatry , «Благотворное влияние упражнений на депрессию и тревогу во время пандемии Covid-19: описательный обзор»: научный обзор того, как физические упражнения помогли людям, борющимся с депрессией и тревогой во время пандемии COVID-19.
- Live Science, «Пять преимуществ физических упражнений для психического здоровья»: исследование влияния упражнений на психическое и физическое здоровье и улучшение когнитивных функций.
Вернуться к началу
Советы по упражнениям для улучшения психического здоровья
Польза физических упражнений для психического здоровья включает облегчение симптомов, связанных с депрессией, тревогой и другими психическими расстройствами. Verywell Mind сообщает, что упражнения могут принести пользу мозгу, помогая регенерировать новые клетки мозга. Упражнения обеспечивают дополнительные преимущества для психического здоровья, включая повышение энергии человека и повышение социальной активности.
Упражнения могут помочь людям с проблемами психического здоровья, такими как депрессия, тревога, стресс, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)/травма. Например, физические упражнения могут уменьшить количество гормонов стресса, вызывающих тревогу и депрессию. Упражнения также увеличивают следующие показатели:
- Частоту сердечных сокращений, что помогает доставлять больше кислорода в мозг, что приводит к повышению уровня энергии
- Связи в областях мозга, которые регулируют эмоции и перспективы окружающего мира
- Уровни серотонина, дофамина, эндорфинов и других нейротрансмиттеров, которые помогают повысить уровень счастья и мотивации
Типы упражнений, которые могут помочь людям, стремящимся улучшить свое психическое здоровье, включают следующие:
Ходьба
В качестве аэробного упражнения ходьба подходит почти всем, кто хочет надеть поддерживающую обувь. Американская ассоциация тревожности и депрессии (ADAA) сообщает, что 10-минутная прогулка может принести такую же пользу для здоровья, как и 45-минутная тренировка. Ходьба обеспечивает многочисленные преимущества для психического здоровья, включая улучшение сна, повышение выносливости, увеличение энергии, повышение выносливости, улучшение настроения и улучшение сердечно-сосудистой системы. В вашем мозгу ходьба активирует ось гипоталамус-гипофиз-надпочечники (ГГН), которая отвечает за реакцию на стресс и, следовательно, помогает уменьшить стресс, согласно WebMD.
Бег
Спросите любого бегуна, который испытал кайф бегуна, и вы услышите, каким бодрящим чувством это может быть. Это может быть связано с тем, что бег помогает высвобождать химические вещества, которые действуют как стимуляторы. Согласно Johns Hopkins Medicine, «упражнения повышают уровень эндоканнабиноидов в крови». Как нейромодуляторы, улучшающие настроение, эти химические вещества «способствуют краткосрочным психоактивным эффектам, таким как снижение беспокойства и чувство спокойствия». Бег также творит чудеса с мозгом, поскольку повышает уровень норадреналина в мозге. Это химическое вещество помогает смягчить стресс.
Йога
Йога сочетает в себе несколько факторов, которые вместе и по отдельности способствуют укреплению психического здоровья. Это включает в себя физическую активность, размеренное дыхание и медитацию. Psychology Today сообщает, что йога может принести пользу психическому здоровью пятью способами: уменьшить гнев, уменьшить беспокойство, улучшить сон, уменьшить симптомы посттравматического стрессового расстройства и улучшить настроение. Позы йоги для психического здоровья включают Баласана (поза ребенка), Випарита Карани (поза ног вверх по стене) и Уттанасана (поза наклона вперед).
Плавание
Для многих купание в бассейне символизирует теплую, солнечную погоду и расслабление. Это также может помочь людям, которые хотят улучшить свое психическое здоровье. По данным CDC, польза для здоровья от занятий в воде включает улучшение настроения как у мужчин, так и у женщин. Плавание также может помочь уменьшить беспокойство у людей с фибромиалгией. Согласно исследованию, опубликованному в британском медицинском журнале Case Reports , плавание в открытой холодной воде помогло 24-летней женщине с большим депрессивным расстройством и тревогой успешно уменьшить симптомы депрессии и в конечном итоге позволило ей прекратить прием лекарств.
Тренировка
Помимо наращивания физических мышц, тренировка может помочь укрепить ум. Тренировки могут включать такие виды деятельности, как тяжелая атлетика, высокоинтенсивные аэробные упражнения и тренировки с отягощениями. Например, рандомизированное исследование молодых людей, участвовавших в регулярных силовых тренировках, согласно Scientific Reports , показало, что упражнения с отягощениями могут существенно снизить тревогу.
Езда на велосипеде/спиннинг
Физические преимущества езды на велосипеде включают улучшение мышечного тонуса, потерю веса и улучшение сердечно-сосудистой системы. Есть также явное влияние езды на велосипеде на когнитивные функции, включая восстановление внимания и положительных эмоций. По данным Фонда Дэвиса Финни для лечения болезни Паркинсона, езда на велосипеде также полезна для людей с болезнью Паркинсона, улучшая общую двигательную функцию, настроение и когнитивные функции, а также уменьшая тремор и ригидность.
Танцы
В ночном клубе, на свадьбе или в танцевальной студии танцы полезны для психического здоровья. Танцы позволяют людям временно выйти из своей ситуации и расслабиться, высвобождая химические вещества, повышающие настроение, и уменьшая симптомы депрессии и тревоги. Одним из способов, которым танцы улучшают как физическое, так и психическое здоровье пожилых людей, является пробуждение положительных воспоминаний о более молодом возрасте.
Вернуться к началу
По данным WebMD и Verywell Mind, следующие упражнения могут помочь людям улучшить свое психическое здоровье: ходьба, бег, аэробика, йога, плавание, тренировки, езда на велосипеде/вращение и танцы.
Наверх
Ресурсы: Советы по упражнениям для улучшения психического здоровья
Эти ресурсы посвящены тому, как пропаганда физических упражнений может помочь людям преодолеть проблемы с психическим здоровьем.
- Athlete365, Экспертное руководство по сохранению #MentallyFit: советы экспертов о том, как спортсмены могут справиться с психологическими барьерами.
- Здоровье вашего мозга, «5 простых советов по улучшению психического состояния»: информация о том, как люди могут улучшить свое психическое состояние и снизить вероятность возникновения проблем с психическим здоровьем.
- Кливлендская клиника, Может ли спортивный гипноз улучшить результаты?: Исследование гипнотерапии в упражнениях.
- ScienceDirect, «Глава 1 — Упражнения для профилактики и лечения депрессии»: исследование того, как стратегии упражнений могут помочь людям с большим депрессивным расстройством.
- Team USA, «7 психологических советов для спортсменов, которые могут помочь всем нам в это время неопределенности»: стратегии психического здоровья, которые используют спортсмены.
- S. Министерство внутренней безопасности, «7 советов по психологической подготовке». Сотрудники государственных учреждений, таких как Министерство внутренней безопасности США, часто сталкиваются со стрессовыми ситуациями. Этот ресурс предлагает советы для государственных служащих и других лиц по улучшению психического здоровья.
- Verywell Fit, «Почему позитивный настрой важен в спорте»: обсуждение влияния позитивного настроя на достижение максимальных спортивных результатов.
Вернуться к началу
Какую пользу может принести вам психолог-физкультурист?
Психологи, занимающиеся физическими упражнениями, помогают людям стать мотивированными к занятиям физическими упражнениями и здоровому образу жизни, а также консультируют о пользе физических упражнений для психического здоровья. Работа с фитнес-психологом может помочь людям:
- Примите и поддерживайте физическую активность. Психолог по физическим упражнениям может направлять людей по типам физической активности, которые могут помочь улучшить их психическое здоровье и побудить их принять и поддерживать более здоровый образ жизни, который включает в себя упражнения для психического здоровья.
- Ставьте цели и следите за их достижением. Постановка целей позволяет людям усердно работать над их достижением. Физический психолог может сыграть ключевую роль в постановке соответствующих целей и поддержке клиентов на протяжении всего процесса.
- Работайте над их мотивацией. Психолог по физическим упражнениям может помочь создать мотивацию, необходимую для того, чтобы люди стали активными. Мотивация играет важную роль в том, чтобы заставить людей принять и поддерживать режим упражнений для укрепления как физического, так и психического здоровья.
- Используйте техники осознанности. Отвлекающие факторы на пути к физическому и психическому здоровью могут помешать людям вести здоровый образ жизни. Профессионал может помочь им сосредоточиться, жить настоящим моментом, принять себя и сосредоточиться на дыхании.
- Используйте методы повышения производительности. Людям может потребоваться помощь психолога, занимающегося физическими упражнениями, чтобы научиться устранять негативные мысли и заменять их позитивным внутренним диалогом, фокусом и концентрацией. Попутно психолог по упражнениям также поощряет достижения, которые помогают поднять настроение и повысить производительность.
Вернуться к началу
Поиск баланса в вашем режиме упражнений
Если вы или кто-то из ваших знакомых борется с психическим здоровьем или замечает снижение когнитивных способностей, первым шагом всегда должен быть визит к врачу. Добавление упражнений и физической активности в вашу жизнь также может помочь снизить риск психических заболеваний и снижения когнитивных функций.
Работа с психологом по физическим упражнениям может помочь людям использовать стратегии упражнений, которые помогают улучшить умственную работоспособность. Тем не менее, физические упражнения всегда должны быть умеренными. Слишком много упражнений, особенно если они выполняются неправильно, могут нанести вред.
Консультации профессионала помогут свести к минимуму травмы и обеспечить максимальную пользу от физических упражнений для психического здоровья.