Проблемы современных детей – Проблемы современных детей | Passion.ru

Содержание

Проблемы современных детей. Говорят педагоги ~ Я happy МАМА

Современные дети отличаются от тех детей, которые росли каких-то 20 лет назад. Психологи даже говорят, что есть отличия между детьми с небольшой разницей в возрасте – 3-6 лет. Это связывают с быстрым темпом нашей жизни, когда все стремительно меняется, развивается, многие традиции уходят в прошлое, техника полностью меняет уклад и психологию человека. Ко всему этому приспособились далеко не все взрослые, а без их поддержки и направления невозможно гармоничное развитие детей.

Учителя и воспитатели одними из первых замечают изменения в поведении и характере детей. За годы их практики перед ними проходят сотни детей и родителей. Многие трудности и проблемы, с которыми сталкиваются сегодняшние семьи, не уникальны. Педагоги призывают родителей быть более внимательными к своим детям, уделять больше времени общению в кругу семьи, физическому развитию, при этом не забывать, что все хорошее в меру.

Самые распространенные трудности, с которыми сталкиваются наши дети:

  • дети не умеют завязывать шнурков. Может кому-то это покажется несущественным, но это умение показывает, насколько развита мелкая моторика у ребенка. Отсюда идут и другие проблемы: не могут аккуратно складывать вещи, не могут собрать портфель, возникают проблемы с речью. А ведь научиться завязывать шнурки ребенок должен к трем годам! Но сложность еще и в том, что сейчас очень много одежды, где шнурки, бантики заменяются липучками, так как с ними проще. Поэтому педагоги советуют родителям дополнительно заниматься с ребенком завязыванием бантиков, узелков из шнурков, ленточек, чтобы отработать этот навык;
  • очень много детей с нарушением речи и задержкой психического развития. К началу школы многие имеют маленький словарный запас, плохо выговаривают отдельные звуки, невнятно разговаривают. Во многих случаях всего этого можно было бы избежать, если бы родители не только больше разговаривали с детьми с самого рождения, но и делали это правильно. Детскую речь развивают забытые молодыми родителями потешки, пестушки, скороговорки, простые детские стишки таких классиков, как Барто, Чуковский, Заходер и др. Обязательно надо читать с детьми, рассказывать им истории. Слабое развитие артикуляционного аппарата также часто возникает из-за того, что мамы долгое время дают детям перетертую, мягкую пищу. Для того чтобы ребенок четко произносил звуки, полезно грызть морковь, яблоки, побольше жевать;
  • детям трудно дается концентрация внимания, они быстро бросают начатое дело и переключаются на другое, но тоже не доводят его до конца. Они не сразу реагируют на просьбы взрослого, на что часто жалуются родители. Такие дети не могут дождаться конца урока, они вертятся и отвлекают других, не слышат замечаний учителя. У них могут быть хорошие способности к учебе или к творческой деятельности, но из-за своей неусидчивости они не реализовываются полностью;
  • у детей пропала тяга к знаниям, их природная любознательность. Учителя все время придумывают новые методы, как заинтересовать своих учеников, но чем дальше – тем труднее становится конкурировать с компьютерными играми и телевизионными передачами;
  • дети стали более чувствительными. Буквально небольшое недоразумение или неудача могут нарушить их эмоциональное состояние, вызвать бурный конфликт, слезы или потасовку. Одни боятся отвечать на уроках, даже если хорошо знают ответ, другие – постоянно привлекают к себе внимание любыми доступными им способами.

Психологи отмечают, что у всех этих проблем похожие причины. Практически каждая семья так или иначе с ними сталкивается:

  1. Как уже отмечалось, это неразговорчивость родителей. Необходимо каждый день уделять время общению с сыном или дочерью, рассказывать, как у вас прошел день, интересоваться, что нового и интересного узнали они, читать с детьми, особенно с дошкольниками. Установите с ребенком доверительные отношения, общайтесь, и многие проблемы (не только связанные с речью, но и эмоциональные, психологические) разрешатся сами.
  2. Информационный поток, который обрушивается на ребенка с рождения. Это и телевизор, и радио, и компьютер. Это очень серьезная проблема современного мира. Кроме огромного влияния на психику ребенка, его поведение, компьютер и телевизор предлагают ему готовые ответы на любые вопросы. Ребенку не надо ничего искать, ставить эксперименты, исследовать. Новости, реклама, видео, картинки, передачи перенасыщают мозг ребенка, он быстрее устает, не может концентрироваться, появляется апатия. Конечно, технологии открывают нам новые возможности, но ребенку крайне важно научиться исследовать окружающий мир. Не заменяйте чтение книг на просмотр мультфильмов, активные уличные игры на компьютерные, разговор на общение по Интернету. Родителям необходимо найти свою золотую середину в использовании современных технологий в воспитании детей, делать разумные ограничения и твердо следовать своей линии.
  3. Сложная беременность и роды могут также вызвать проблемы в поведении ребенка в будущем. Таким родителям надо быть более чуткими и внимательными к своим детям, при серьезных отклонениях – обращаться за помощью к специалистам.
  4. Отношения внутри семьи во многим определяют эмоциональную стабильность детей. Если в семье часто происходят бурные размолвки, ссоры или царит молчаливое напряжение между ее членами, то дети считывают все безошибочно. Одни начинают часто болеть, другие капризничать и истерить, некоторые замыкаются в себе.

Воспитывать детей всегда непросто. Каждое поколение сталкивается со своим трудностями и заботами. Не все могут контролировать родители, не всегда могут уберечь от плохого влияния или грубых слов своих детей, но они и только они закладывают основу для развития ребенка. Семья дает ребенку базу, на которой он построит свое взаимодействие с окружающим миром.

Смотрите также: Бриллиант или кочерыжка? Что мы делаем из своих детей, а они из нас 6 навыков родителей самостоятельных детей Андрей Максимов: «К детям надо идти не с ответами, а с вопросами»

ihappymama.ru

Проблемы современных детей и подростков




data-ad-client=»ca-pub-2971630162946731″
data-ad-slot=»9213322149″
data-ad-format=»auto»
data-full-width-responsive=»true»>

Здравствуйте, дорогие гости нашего блога! Тема нашей очередной встречи: «Проблемы современных детей и подростков». Поговорим об истоках проблем. А также об их отличии от проблем, которые были в детстве их родителей. Узнаете, почему единственный ребенок в семье это плохо. Подробности в статье , читайте!

Особенности проблем современных детей

В современном мире детей не ограничивают определенными рамками, им доступно практически все, чтобы наслаждаться счастливой порой – детством. Во многом на это влияет технологический прогресс, именно он дал выход в интернет, с помощью которого сидя дома можно узнать все, что пожелаешь. Но в поколение наших родителей было множество проблем в детстве, связанных с дефицитом некоторых продуктов питания, вещей и т.д. И также у современных детей имеется ряд проблем, даже несмотря на все плюсы нашего времени.

Проблемы современных детей и подростков

1.Недостаток внимания.

Часто в семье бывает так, что воспитанием ребенка занимается по большей части бабушка или дедушка. Они конечно же должны принимать участие в воспитании своих внуков, но главную роль должны брать на себя мама и папа. И как это бывает, ребенку не хватает внимания родителей, у них нет времени на ребенка из-за постоянной работы. И в итоге малыш проводит одинокое детство.

2.Пустота внутри ребенка.

Современные дети часто не понимают истинные ценности и качества человека, которые ценятся. Дело в том, что их родители стараются обеспечить ребенка в материальном плане, но напрочь забывают о внутреннем мире. Он остаётся пустым, в результате чего такие дети вырастают полными эгоистами, не зная благодарности.

3.Интернет

Выход в интернет имеет много плюсов, а также содержит и минусы, которые не заметить трудно. Дети часами проводят за компьютером играя в игры, смотря разные передачи, которые никак ребенка не развивают, а наоборот только способствуют деградации. Решением данной проблемы, является определённое ограничение компьютера для ребенка.

Отсюда возникают проблемы социализации современных детей. Ребенок проводя время дома за компьютером, телефоном или планшетом и шагу не может ступить без своих гаджетов. Недостаточно общается и гуляет со своими сверстниками, становится малообщительным и зависимым от телефона.




data-ad-client=»ca-pub-2971630162946731″
data-ad-slot=»9213322149″
data-ad-format=»auto»
data-full-width-responsive=»true»>

4.Подмена понятий

Ребенок старается выглядеть в глазах своих сверстников стильно и модно. И он совсем не брезгует просить у родителей дорогие вещи. Такие качества, как доброта, честность вышли из моды, ребенок старается стать более наглым, требовательным, в любой ситуации искать для себя выгоду и идти на все ради неё.

Проблемы единственного ребенка в семье

В России часто в семье воспитывается лишь один ребенок. Проблема в самих родителях, они не заводят второго, потому что боятся нехватки финансов на обеспечение нескольких детей и к тому времени, когда дети выходят во взрослую жизнь, родители уже не способны родить второго ребенка. По этой причине ребенок у родителей вырастает, либо сильно избалованным, либо у него будет чувство одиночества.

Единственный ребенок в семье будет чувствовать избыток родительского внимания и понимать, что ему все можно. Далее, такая манера поведения у такого ребенка будет со сверстниками и в целом, никто не будет иметь желания общаться с таким ребенком. Поэтому идеальной считается ситуация, когда в семье два ребенка. Во-первых, это благоприятно для детей, а во-вторых, благоприятно влияет на демографическую ситуацию в стране.

 




data-ad-client=»ca-pub-2971630162946731″
data-ad-slot=»9213322149″

data-ad-format=»auto»
data-full-width-responsive=»true»>

superwoomen.ru

Современные дети: проблемы и решения

Текст: Максим Митькин · 2017-01-01 2017-01-01 Good-Tips.PRO Современные дети учатся без интереса. Фото: wclub.ru

Раньше ребенку для игры достаточно было мяча, куска мела и асфальта во дворе. Сегодня российские салочки заменили финские Angry Birds на планшете, а вместо казаков-разбойников — Sony Playstation. Взрослым трудно понять, как вернуть чадо в реальность. А стоит ли, если мир вокруг изменился?

Современные дети легче, чем любой взрослый, осваивают компьютерную технику, при этом читают меньше книг и сложнее сходятся с людьми. Но это не значит, что нынешние дети хуже или лучше сверстников из прошлого. Они просто другие. Специалисты в разных областях знания рассказали, какой он, ребенок нашего времени.

Никита Соколов, историк: Мир без прошлого

После распада Советского Союза начался процесс глобальной перестройки социальных механизмов. К началу XXI века сформировался новый мир с новыми общественными ценностями и социальным укладом. Советский человек, воспитанный на идеалах прошлого, с трудом адаптировался в новом социуме. Одно из важных изменений коснулось способов построения карьеры. В СССР существовала четкая схема: сначала человек учится в школе, потом выбирает специальность, оканчивает институт, и затем его распределяют на работу. Если раньше государство решало за человека, то сегодня приходится делать выбор самостоятельно. В условиях высокой конкуренции, чтобы оставаться востребованным, человеку приходится чуть ли не каждые пять лет либо осваивать специальности, смежные с основной, либо кардинально менять профессию.

Дети, появившиеся на свет в XXI веке, не знают примеров из прошлого. Для них новый мир — единственный возможный. Поэтому с раннего возраста современные дети готовы к конкуренции, к борьбе за выживание.

Вторая перемена, повлиявшая на изменение ребенка, менее глобальна, но не менее важна. Из жизни современных детей исчез двор как один из важнейших социальных институтов советской эпохи. Если раньше ребенок приходил из школы и бежал на улицу, где общался со сверстниками, учась таким образом взаимодействовать с социумом, то для современных детей этот опыт оказывается менее важен. Теперь, сидя за компьютером, ребенок сам решает, с кем ему общаться, а с кем нет. С одной стороны, это неплохо. Но, с другой — ребенок, попадая в реальный, а не виртуальный мир, оказывается беспомощным и неспособным нормально взаимодействовать с другими людьми.

Александр Снегуров, учитель: Взгляд в себя

Так, в китайской школе учат правильно сидеть за партой. Фото: vasi.net

Изменения в жизни настолько существенны, что формирование личности ребенка сейчас проходит более интенсивно с первых месяцев жизни. Если раньше к началу обучения в школе ребенок был словно чистый лист бумаги, то ребенок XXI века к этому времени имеет определенный набор ценностей. Дети потеряли многие волевые качества, снизился их общекультурный кругозор. Старшее поколение прекрасно запоминало отрывки из произведений, цитаты из фильмов, у нынешних детей такой необходимости нет. Они с детства знают, что хранить лишнюю информацию в голове бессмысленно, ведь всегда можно обратиться к Интернету. Думаю, поэтому у современных детей заметно снизилась память.

Дети выглядят более отчужденными, постоянно сидят в наушниках, играют в телефонные или компьютерные игры. Многие родители воспринимают это как проявление эгоизма и безразличного отношения к старшим. Но нельзя сравнивать современного ребенка с детьми прошлого столетия. Сегодняшний ребенок — это новый человек. Его главной чертой является как раз то, что взрослые зачастую принимают за эгоизм. На самом же деле ребенок XXI века просто устремил взгляд внутрь себя, чтобы там найти ответ на вопрос самоидентификации в нынешнем мире. Ответ этот дети ищут и, что самое интересное, находят самостоятельно. Стоит отметить, что у детей снизился уровень значимости экзаменов. Они научились подбирать альтернативные схемы и варианты обхода выпускных испытаний. Раньше подобные случаи были исключением, а не правилом.

Ребенок XXI века, в отличие от ровесников из предыдущих поколений, не задает вопросы о мире. Он видит, что летают самолеты, звонят телефоны, а электронные письма приходят спустя несколько секунд после отправки, — и это норма. Однажды с учениками 9-10-летнего возраста мы пошли в музей, где представлены артефакты прошлой эпохи. В частности, там находился телефон 1930-х годов, на диске которого были изображены не только цифры, но и буквы. Я рассказывал, что раньше телефоны были стационарными, что нельзя было звонить с улицы. А один мальчик, указав на нарисованные буквы, заметил: «Но SMS’ки они уже отправляли». Дети не могут себе представить, что когда-то люди жили в другом мире. Им важнее узнавать новое о современной жизни. Но наша задача — привить интерес к истории.

Сегодня в школах учителя прибегают к мультимедиаурокам: презентациям, картинкам и фильмам. Так детей века компьютерных технологий можно вновь увлечь. Однако совсем уходить от старой школы не стоит. У учеников есть запрос на личное общение, на энергетику преподавателя. Просто этот запрос нужно удовлетворять несколько иначе, с учетом эпохи.

Наталья Кириллина, психиатр: Погоня за успехом

В последнее время на прием к психологам и психиатрам все чаще приходят родители, обеспокоенные трудностями общения со своими чадами. Многие дети XXI века испытывают проблемы с коммуникацией в социуме. При этом они легко заводят друзей в социальных сетях, на форумах. Общаться через компьютер или SMS-сообщения всегда психологически проще, чем говорить что-то лично.

Но гораздо опаснее другая черта, присущая современным детям. Общество и родители чрезмерно настроены на успех. С первого класса, а иногда и с дошкольного возраста ребенок зациклен на достижении результатов. Дети вынуждены расти в условиях, где их постоянно с кем-то сравнивают. Недавно ко мне на консультацию привели пятиклассника, который заявил, что он плохо учится. В разговоре выяснилось, что «плохая учеба» — это две четверки в четверти.

Под влиянием социума родители давят на детей, требуют от них высоких результатов, забывая о других ценностях— уважении к самому себе, свободном времени, игре, семейном досуге. Если человеку постоянно завышать планку и не формировать позитивной самооценки, он никогда не будет удовлетворен результатами. Не достигая желаемого, человек испытывает чувство вины. Отсюда неврозы, с которыми тяжело справиться даже взрослой сформировавшейся личности, не говоря уже о детях. В погоне за успехом люди не задаются вопросом: а счастливы ли те, кого им ставят в пример?

Находиться в условиях непрекращающейся гонки невозможно. Ребенок лишается обычных радостей и постоянно думает только о том, как бы оправдать надежды родителей. Если ситуация не изменится, нам на смену придет поколение несчастных людей. Хочется верить, что этого не произойдет.

Дарья Халтурина, социолог: Личная свобода

Наше общество стало более контрастным: увеличилось количество социальных проблем, но появилась независимость. В начале 1990-х годов, когда в России произошла легализация алкогольного рынка, потребление спиртного резко увеличилось. Это привело к обострению конфликтов в семье, а следовательно, росту числа разводов.

В современном обществе неполная семья стала нормой. Дети, рожденные в таком социуме, по-другому воспринимают брак и родственные отношения. Семьи для них менее ценны. Для ребенка семья перестала быть опорой, местом, где ему могут помочь решить его проблемы. Современный ребенок может рассчитывать только на себя. Поэтому и пути адаптации в обществе дети вынуждены искать самостоятельно.

Но не все так мрачно. На мой взгляд, положительным фактором, повлиявшим на изменение сегодняшнего ребенка, стало возникновение цифровых технологий и Интернета.

Едва научившись читать, дети XXI века становятся интернет-пользователями. У них появляется ряд новых возможностей, недоступных прошлым поколениям. При использовании гаджетов ребенок постоянно сталкивается с англоязычными словами и выражениями. Уже к моменту поступления в школу дети знают большое количество иностранных слов. Для современного ребенка усвоение второго языка происходит быстрее и легче.

Кроме того, Интернет открыл для ребенка новые пути развития личности. Дети сами выбирают, на какой сайт зайти, что прочитать или посмотреть. Благодаря уходу детей более взрослого возраста в интернет-среду снизилась преступность. Все подростковые субкультуры достаточно мирные. Любители аниме, хипстеры и другие сообщества совершенно безобидны. А значит, постепенно исчезает противостояние «подросток — мир».

В Интернете современные дети могут анонимно или открыто общаться с такими же детьми, решая схожие проблемы. Недавно наткнулась на подростковый форум, где дети делятся переживаниями. Советы, которые они дают друг другу, вполне адекватны. Нет никакой агрессии в общей массе, дети сочувствуют и сопереживают. Разве это не прекрасно?

Современный ребенок — независимая личность, в раннем возрасте способная самостоятельно принимать решения. Ребенок сегодня взрослеет на порядок раньше, чем 10-20 лет назад. Конечно, многие родители откажутся принимать этот факт во внимание и, возможно, не согласятся с тем, что их ребенок стал другим. Но с течением времени разница между детьми прошлого поколения и современным ребенком станет все очевиднее. Нынешние дети смогут создать общество профессионалов, ценящих личную свободу.

Игорь Конь, врач: Слабое здоровье

Современные дети имеют слабое здоровье. Фото: turnik.su

Статистика Минздрава указывает на прогрессивное ухудшение состояния здоровья всего населения, и в частности детского. Ребенок XXI века с раннего возраста страдает болезнями желудочно-кишечного тракта, эндокринной системы, анемией. Причина глобального ухудшения здоровья детского населения связана с рядом неблагоприятных факторов, в том числе изменением питания.

В последние 30-40 лет в рационе россиян появились продукты, о существовании которых раньше и не знали: экзотические фрукты, например помело. Увеличилось количество молочных продуктов — йогурты, творожки. С одной стороны, пищевая ценность повысилась, с другой — большую популярность приобрел фастфуд и прочие продукты быстрого питания: чипсы, сухарики. Распространились сладкие газированные и негазированные напитки. С этими продуктами ребенок получает избыток насыщенных жиров, сахара и соли, способствующие развитию сердечно-сосудистых заболеваний.

В обществе появилась тенденция к уменьшению потребления домашнего питания. Женщины стали эмансипированными и больше не хотят готовить. Дети вынуждены переходить на пельмени, сосиски и другие продукты быстрого приготовления. Конечно, уход от натуральных продуктов сказывается на здоровье ребенка. Другой негативный фактор — отсутствие достаточных физических нагрузок. Даже оставляя компьютеры и выходя на улицу, дети редко играют в энергозатратные игры, а в большинстве случаев увлечены теми же телефонами или планшетами. Отсюда рост количества детей с плохим зрением и проблемами с позвоночником. Ребенок XXI века слабо развит физически и подвержен большому количеству заболеваний.

Данила Медведев, футуролог: Первое поколение нового мира

Главное изменение в жизни будущего поколения связано с развитием технологий и Интернета. Уже сегодня дети постоянно находятся в онлайн-среде. Это может привести к тому, что через несколько десятков лет люди будут существовать в альтернативной реальности. Ребенок сможет расти и развиваться, не выходя из дома и не вставая из-за компьютера.

Совершенствование теорий психологического развития, объясняющих, что происходит с человеком на этапе становления личности, приведет к возникновению в будущем более точных, чем существующие на сегодняшний день, научно обоснованных методов воспитания и обучения. Процесс развития ребенка из случайного, — когда каждый родитель пытается действовать интуитивно, как ему нравится, — превратится в контролируемый. На стыке психологических и компьютерных инноваций возникнет новая система обучения детей. В некоторых странах сегодня работает проект «Планшет для каждого ребенка», цель которого доказать возможность самостоятельного усвоения человеком школьных и институтских предметов при помощи компьютерной программы.

В небольшой индийской деревне провели эксперимент: установили компьютер с загруженным учебником по биологии на английском языке. В течение трех месяцев дети, никогда раньше не сталкивавшиеся с техникой, не обучавшиеся в школе, самостоятельно освоили программу. Пусть и не очень хорошо, на тройку, но все же освоили. Развитие подобной технологии приведет к исчезновению школ. Люди уйдут из-под контроля государства и станут развиваться в новой временной парадигме. Ребенок гораздо раньше сможет стать самостоятельным. Если сегодня юных бизнесменов мы называем уникумами, то в будущем ничего удивительного в этом не будет. Уже в 12-13 лет дети смогут реализовывать свои идеи.

Развитие технологий в области медицины позволит решить проблемы здоровья будущего поколения. С помощью генной диагностики можно будет найти отклонения на ранних стадиях развития плода и провести генную корректировку.

В будущем мы увидим мир помолодевших и здоровых людей. Нынешние дети — первое поколение нового социума, в котором мы еще успеем пожить.

Источники:

  1. Ребенок нашего времени — Есть что почитать… 

good-tips.pro

Проблемы современных детей

Развитие научного прогресса, обилие информации, а также стремительно меняющийся темп и образ жизни людей оказывают огромное влияние на характер малышей с самых первых секунд жизни.

Гиперопека и недостаток внимания

Психологи отмечают, что большинство современных детей страдает либо от гиперопеки, либо от недостатка внимания. И то, и другое сильно влияет на характер ребенка и его психологическое развитие.

Сегодня женщины озабочены карьерой наравне с мужчинами и, едва родив, прибегают к помощи няни или гувернантки. Конкурс на рынке труда огромен, поэтому женщины предпочитают сознательно сократить свой декретный отпуск для того, чтобы поскорее вернуться к трудовым будням. В результате в том возрасте, когда формируется характер и психологическое здоровья ребенка, малыш совсем не видит свою маму.

Из-за обостренного желания добиться внимания родителей, ребенок может много капризничать, вести себя вызывающе, провоцировать родителей на эмоции, а также манипулировать взрослыми. К тому же очень часто ребенок пытается заменить нехватку внимания другими элементами: игрой в компьютер, странными увлечениями и друзьями, а  в подростковом возрасте может столкнуться и с более серьезными проблемами, такими как наркотики и алкоголь.

Гиперопека также не добавляет ребенку легкости в восприятии действительности и накладывает отпечаток на характер в тот самый момент, когда он только формируется. Матери, которые решили посвятить всю свою жизнь воспитанию ребенка, слишком оберегают свое чадо, стараясь оградить его от опасностей окружающего мира. В итоге ребенок вырастает избалованным, инфантильным и запуганным, неспособным принимать самостоятельные решения и двигаться к своей цели.

Помните, что характер формируется в течение первых 5 лет жизни ребенка. Не спешите выходить из декретного отпуска, но и не закрывайте его от мира в четырех стенах. Подумайте о том, чтобы отдать ребенка в ясли или детский сад, где он сможет научиться социально адаптироваться среди сверстников и уже в маленьком возрасте начать проявлять самостоятельность.

В потоке информации

На сегодняшний день в нашем мире циркулирует огромное количество информации, и дети являются ее непосредственными потребителями. Но проблема заключается в том, что большинство детей и подростков не умеют ею пользоваться и фильтровать, в связи с чем выбирают для себя только то, что может показаться интересным.

Например, компьютерные игры с элементами жестокости, доступность сомнительных видеоматериалов, включая порнографические, различные форумы со «взрослыми» темами для бесед явно не способствуют здоровому развитию ребенка.

Накладывать абсолютное вето на просмотр телевизора или запрещать пользоваться Интернетом – не выход. Попробуйте установить фильтры в поисковые системы на компьютере и заблокировать те сайты, которые, по вашему мнению, могут оказать дурное влияние.

Трудности в социализации

Интернет стал частью жизни современного общества, поэтому дети уже с ранних лет умеют им пользоваться, и порой делают это лучше взрослых. Общение в соцсетях является упрощенной версией нормального диалога, поэтому при реальных встречах и контактах со сверстниками ребенок может испытывать дискомфорт, вести себя закрыто и неуверенно. Общаясь в Интернете, дети теряют естественные коммуникационные навыки, что явно будет иметь свои последствия во время взросления.

Помните, сколько времени проводили гуляя с друзьями во дворе? Попробуйте отвлечь ребенка от виртуального мира, заинтересовав, например, спортом. Азарт и настрой на победу во время реальных соревнований подарят малышу такие же эмоции и такой же выброс адреналина, как и состязания виртуальные.

Многообразие выбора

Сейчас у детей огромное количество развлечений: творческие кружки, огромный выбор игрушек, парки аттракционов, кинотеатры, мультфильмы в неограниченном количестве, детские театральные представления. Ребенку с рождения дается возможность выбирать.

С одной стороны, если грамотно использовать эти возможности, можно помочь ребенку стремительно развиваться. Но бывает, происходит так, что из-за огромного спектра развлечений ребенок просто теряет способность самостоятельно придумывать игры и фантазировать.

Помните, что только при правильной подачи информации и работе родителей можно направить стремления ребенка в нужное русло. Попробуйте определить интересы вашего ребенка и отдать его в специальный кружок или на курсы. Поощряйте любовь к музыке, спорту, рисованию, изучению иностранных языков. В будущем это может помочь ребенку найти свое призвание.

В нашем детстве, детстве наших мам, пап, бабушек и дедушек не было компьютеров, Интернета и огромного разнообразия телеканалов и видеоигр. Мы придумывали собственные игры, черпая вдохновение в книгах. Современные дети очень мало читают или не читают вовсе. Не забывайте, что чтение воспитывает в детях хороший вкус, дает представление о чести и справедливости, развивает образное мышление, а также помогает накопить опыт и научиться отличать плохое от хорошего.

Действительно, зачастую ребенка очень трудно заставить читать. Поэтому хорошим выходом для тех родителей, чьи дети ни в какую не хотят посвящать время чтению, могут стать аудиокниги. Их можно включать перед сном или во время длительной поездки.

В заключение хочется напомнить о том, что в первую очередь родители должны помнить о том, как важно быть другом своему ребенку и стараться «дышать с ним в одном ритме», даже если вам порой кажется, что слишком не похож на вас. Это ваш ребенок, а значит – он часть вас и только от вас зависит то, каким он вырастет.

 

gorod.lv

новый тип сознания – тема научной статьи по социологии читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка

Актуальные проблемы педагогики

А.А. Буданцова

Современный ребенок: новый тип сознания

Данная статья посвящена актуальной проблеме воспитания ребенка в современных социокультурных условиях, влияющих на его сознание, на изменение детской картины мира, образа мира, детской субкультуры. В ней акцентируются вопросы обусловленности гармоничного развития личности ребенка воспитанием в современной семье, расширением горизонта его образовательных возможностей.

Ключевые слова: современная семья, современный ребенок, образовательные возможности.

Происходящие в нашей стране глобальные социально-экономические, политические преобразования, коснувшиеся всех областей общественной жизни, наряду с положительными изменениями привели и к существенному росту негативных явлений, самыми беззащитными и неподготовленными к которым оказались дети. Это сказалось на психофизическом развитии детей, обусловливая интенсивность их психосоциального развития, становления эмоционального интеллекта и социальной компетентности. Соответственно, стали меняться представления о горизонтах образовательных возможностей ребенка, возникла необходимость глубокого, тщательного и системного изучения современного ребенка и условий, влияющих на его сознание, на изменение детской картины мира, образа мира, детской субкультуры [6].

Традиционно важнейшими факторами растущего психологического, духовного неблагополучия ребенка являются разрушение существовавших на протяжении тысячелетий естественных институтов семьи и детского сообщества, изменение нравственно-психологического климата в обществе, влияние средств массовой информации и др. Кризис

Актуальные проблемы педагогики

современной семьи совпал с демографическим кризисом и нарастающей депопуляцией населения России, о которой предупреждали демографы еще 20 лет назад, при низкой рождаемости и высокой смертности, росте разводов, снижения числа браков сегодня «цена ребенка» оказывается очень высока, а ценность детства в обществе оказалась снижена.

В современной российском обществе значительно возрос процент неполных семей. Если в традиционной культуре неполные семьи были нетипичным явлением, связанным чаще со смертью одного из родителей, то в современном мире неполная семья не исключение, а, скорее, закономерность. Сейчас развод и рождение ребенка вне брака становятся нормой. Если в традиционной культуре каждый взрослый член общества чувствовал себя обязанным ориентироваться на правила и нормы социума, то в современной мире человек имеет большую свободу выбора (если не устраивают отношения в браке, решение проблем — развод). С одной стороны, это дает большую свободу взрослому человеку: если отношения в семье не складываются, их можно разорвать. С другой — подобная позиция мешает гармоничному существованию как взрослых членов этой семьи, так и детей. Не видя перед собой образца межличностного взаимодействия, маловероятно, что ребенок сможет построить гармоничные супружеские отношения сам в будущем. Как следствие, значительно возросло количество детей, воспитывающихся одним из родителей (как правило — мамой) и лишенных, в большей или меньшей степени, воспитательного влияния отца.

Постепенно утрачивается традиция «большой» семьи с несколькими поколениями и главой. Современные дети чаще воспитываются в условиях нуклеарной семьи, в непосредственном взаимодействии с родителями. Кроме того, типичным для современных семей стало рождение только одного ребенка. А значит, социализация детей в рамках межличностного взаимодействия со сверстниками теряет очень важную сферу — общение и взаимодействие ребенка с сиблингами (братьями и/или сестрами). Отношения, возникающие между сиблингами, дают ребенку опыт, который невозможно заменить отношениями между ним и родителями.

Для жизнедеятельности современных детей характерны воспитание в окружении взрослых и ограниченность общения со сверстниками. Безусловно, дети имеют возможность общаться со сверстниками в детском саду, на прогулках, но в свободное время дома ребенок чаще всего предоставлен сам себе, особенно в нуклеарной, в том числе и благополучной семье. Совместная деятельность и сотрудничество детей со сверстниками часто оказываются вне поля зрения школьников, т.к. в современных игрушках и играх предусмотрено все и нечего додумывать. Серьезной потерей для социализации ребенка является разрушение давней

российской традиции добрососедства, когда дружили домами и квартирами. Сейчас, когда семьи, живущие в одном дворе или подъезде, держатся обособленно, у детей нет естественной среды общения, дворовых игр. Исчезновение дворовой игры как культурного феномена привела к тому, что дети стали испытывать затруднения в усвоении системы моральных норм и нравственных принципов, как следствие, в приобретении навыков эмпатийного поведения, необходимого в коммуникации.

Важным атрибутом жизнедеятельности ребенка является самоорганизация. То, что большинство современных детей не участвует в работе детских объединений, лишает их возможности приобретения опыта сотрудничества и взаимопомощи, лидерства и работы в команде на социальное благо и благо своего товарища, близких людей. Вместе с тем, современные дети могут пользоваться развивающейся за последнее время детской инфраструктурой; к их услугам детские центры и кружки, развивающие центры и множество других занятий на любой вкус.

Анализ интересов современных детей выявил их значительную заинтересованность статичными видами деятельности (рисование, настольные игры, ТВ, видео), не активизирующими весь организм, приводящими к гиподинамике, что, в свою очередь, не может способствовать гармоничному, здоровому развитию ребенка. Как правило, все это обусловлено современными условиями жизни: нуклеарная семья, имеющая одного ребенка, где взрослые члены семьи большую часть времени заняты различными делами, часто оставляет ребенка в одиночестве. Соответственно, и основные интересы современного ребенка вращаются вокруг видов деятельности, которые ребенок может организовать сам, без участия партнера, взрослого и сверстника.

Резко возросшая информированность детей вызывает повышенную потребность к восприятию этой, зачастую ненужной, неструктурированной с точки зрения психофизиологичечских возможностей ребенка информации. В отличие от детей прошлого века, у современного ребенка с момента рождения начинает функционировать смысловое восприятие, основанное на образах, которые при общении со взрослыми интуитивно-телепатическим путем возникают в правом полушарии головного мозга. Повышенная потребность к восприятию информации заставляет его постоянно искать возможности ее удовлетворения. И если ребенок не получает необходимой «порции» информационной энергии, то начинает проявлять агрессию или недовольство. Повышенная потребность детей к восприятию информации объясняет тот факт, что уже с рождения они любят смотреть телевизор. Причем их привлекает реклама, т.к. она отличается сжатостью информации и динамизмом.

Педагогика и психология

Актуальные проблемы педагогики

Тем самым личностное становление современного ребенка происходит под все возрастающим влиянием информационной среды и прежде всего экрана — телевизионного и компьютерного. Экран как «совокупный» взрослый трансформирует детскую картину мира в направлениях меркантилизации детского сознания, выражающейся в преувеличенном отношении к деньгам, желании обогащаться любыми способами. Для современного ребенка экран является не столько информатором и источником построения картины мира, сколько ее конструктором, агрессивно программирующим образ жизни, «новую мораль» и систему ценностей. Неслучайно педагоги и психологи отмечают обусловленный информационной средой небывалый рост детской агрессивности в различных сферах отношений: к окружающей среде (вандализм), к социальному миру слабых (малышей, стариков), жестокость к близким братьям и сестрам, собственным родителям [1; 4], что свидетельствует о дегуманизации отношений в детской субкультуре и ее криминализации.

Тревогу педагогов и родителей вызывает то, что современные дети мало читают, особенно классическую художественную литературу. Непосредственным следствием низкой культуры чтения становятся трудности обучения в школе, связанные с невозможностью смыслового анализа текста различных жанров, несформированность внутреннего плана действий, возникающие трудности развития логического мышления и воображения [2; 3; 5].

Наблюдается поляризация детей по уровню умственного и познавательного развития, сформированности познавательных интересов и инициативы; наряду с ростом удельного веса группы одаренных и способных детей все большее число ребят попадают в категорию группы риска — детей «интеллектуально пассивных», «часто болеющих», детей «с трудностями обучения», просто трудных и проблемных детей; повышенная уязвимость детей группы риска требует совершенствования образовательного процесса с учетом необходимости социальной и психолого-педагогической компенсации трудностей развития. У современного ребенка объем долговременной памяти намного больше, а проходимость оперативной выше, что позволяет ему воспринимать и перерабатывать большое количество информации за короткий промежуток времени. Вместе с тем, мыслительные операции у современных детей развиваются комплексно: дети мыслят блоками, модулями, квантами. Так, трехлетний ребенок без особых усилий выполнит сложную комбинацию из картинок, сравнивая и сопоставляя одновременно несколько признаков предметов, однако не сможет объяснить, почему он так сделал. Если это комплексное задание разбить на элементы, он

может с ним не справиться. Это, в свою очередь, связано с тем, что современные дети воспринимают мир целостно, интуитивно выстраивая отношения между объектами и явлениями.

Современные дети проявляют повышенную двигательную активность и гиперактивность, вследствие чего у них снижено внимание, они не желают выполнять указания взрослых и выражают протест, вплоть до агрессии, если их заставляют что-то сделать. В последнее время у детей трех-, пятилетнего возраста участились случаи заикания нелогопедического характера, когда ребенок, «переводя» мысль-символ в знаковую систему, старается ее воспроизвести в устной речи. Заикание возникает как следствие того, что ребенок торопится высказаться, но не успевает во внутреннем плане перевести мысль-символ в знаки. Чувство тревоги и страха дополняется агрессией, которая проявляется у многих современных детей. Наблюдения за детьми раннего возраста свидетельствуют о том, что чаще всего они проявляют агрессию при недостатке общения, человеческого тепла и необходимой «порции» информации. Обладая смысловой сферой, ребенок требует от взрослых всевозможных разъяснений, и если не получает их, агрессия усиливается. Причем сами по себе объяснения взрослых (куда сейчас пойдем, что будем делать и др.) только частично удовлетворяют потребности ребенка. Для снятия страха и снижения детской агрессии взрослым следует организовать эмоциональноличностное общение и совместную деятельность с ребенком, что будет оптимизировать процесс познания окружающего мира.

Воспитание современных детей с повышенной тревожностью и агрессией должно быть ориентировано на создание условий для снятия тревожности и преобразования детской агрессии — разрушающей эмоции -в положительную, т.е. созидательную энергию, насыщенную богатым спектром чувств и эмоций, познавательными потребностями и познавательным интересом.

Если раньше у детей был хорошо развит подражательный рефлекс и он старался повторять действия за взрослым, то у современного ребенка преобладает рефлекс свободы. Он самостоятельно выстраивает стратегию своего поведения. Если ребенок понимает и принимает смысл поступка или действия, которое должен совершить, то он будет его выполнять. Если нет, то откажется, выражая протест вплоть до агрессии. У современных детей система отношений доминирует над системой знаний. Смысловая сфера личности управляет развитием других четырех сфер: тела (физическое развитие), души (эмоциональное развитие), разума (ментальное развитие) и духа (развитие воли). Эти сферы личности должны развиваться гармонично с момента рождения.

Педагогика и психология

Актуальные проблемы педагогики

С начала 1990-х гг. выросло два поколения детей, родители которых жили в почти экстремальных условиях выживания, и дети не могут этого не видеть; современные дети более практичны и самостоятельны просто потому, что родители посвящают работе намного больше времени, чем общению с ними.

Сегодня дети более открыто выражают и отстаивают свое мнение, испытывают сомнение в авторитетах, не реагируют на удивительные вещи, открытия, однако готовы к принятию нового опыта и исследованию мира; вместе с тем нередко наблюдается снижение доверия к миру, дети чаще испытывают чувство враждебности, тревоги, неуверенности. У современных детей нет героев и кумиров, что тоже объяснимо: в обществе также нет идеалов.

Современные дети достаточно настойчивы и требовательны. Сфера духа современного ребенка наполнена врожденным стремлением к самореализации, к проявлению своей деятельной натуры. Именно этим можно объяснить тот факт, что он очень рано начинает проявлять активность, требует к себе повышенного внимания, стремится поскорее познать окружающий мир. Современные дети настойчиво требуют от своих родителей взять их на руки. С одной стороны, на руках у взрослого ребенок «видит» окружающий мир его глазами и лучше понимает его. С другой — если взрослые постоянно берут малыша на руки, стараются удовлетворить все его желания и потребности, то ребенок начнет проявлять настойчивость в форме упрямства и агрессии при попытке родителей заставить его подчиниться их требованиям. Он выражает протест, т.к. не может понять, почему родители начинают менять ими же установленные «правила игры». Поэтому уже со дня рождения ребенка следует вовлекать его в двустороннюю систему отношений.

Учитывая тот факт, что современные дети не терпят насилия и протестуют, если взрослые заставляют их что-то делать, развитие сферы духа должно протекать последовательно в рамках определенной системы семейных отношений, когда ребенок выступает не младшим по отношению к старшим, а равноправным партнером по общению и совместной деятельности. У детей при таких условиях развивается ощущение успешности и уверенность в собственных силах. Задача воспитания современного ребенка должна заключаться в создании условий для развития его волевых качеств: ответственности и уверенности в себе, целеустремленности, настойчивости.

Что касается разрешений и запретов, принятых в семьях, большая часть родителей отмечает, что в их семьях имеются противоречия по поводу разрешений и запретов ребенку. Наличие подобных противоречий, на наш взгляд, требует специального анализа. С одной стороны, противоречия

между родителями по вопросу воспитания ребенка являются закономерными. Два взрослых человека (муж и жена) имеют неодинаковый личный опыт, они воспитывались в семьях с разными педагогическими традициями. Соответственно, между ними могут и будут возникать расхождения по вопросу воспитания ребенка. Отметим, что возникающие в данном случае противоречия могут стать движущими силами формирования новой семейно-педагогической традиции. Вместе с тем, если родители не находят внутренних сил позитивно решать возникающие противоречия, процесс социализации детей в семье из планомерного и поступательного превращается в стихийный. Это, в свою очередь, вредит и личностному развитию ребенка, и нарушает межличностные отношения в семье.

На вопрос «Чем Вы чаще воздействуете на ребенка?» основная масса обследованных родителей наиболее применимым средством воздействия называют внушение. Поощрение и наказание как часто используемые средства воздействия на ребенка выбирают равное количество родителей в русских семьях по 14,6%. Таким образом, наиболее популярным и социально одобряемым средством воздействия на ребенка современные родители считают вербальное воздействие — внушение.

Современная семья нуждается в систематической помощи специалистов в силу того, что не только старшее поколение (бабушки, дедушки), но и родители не всегда понимают особенности развития современного ребенка, а традиционные методы воспитания мало эффективны. Вследствие этого необходимо усилить внимание к подготовке специалистов психолого-педагогического профиля по психолого-педагогиче-скому сопровождению, правовой, медико-социальной поддержке семей, дифференцированной помощи семьям в зависимости от ее типа, структуры, этапа становления, культурно-этнической и религиозной принадлежности. При подготовке будущих педагогов следует обратить серьезное внимание и на особенности развития детей с новым типом сознания, свидетельствующие о том, что они отличаются от их сверстников прошлого века и требуют современного подхода в воспитании и образовании.

Библиографический список

1. Авдулова Т.П. Агрессивный подросток. М., 2008.

2. Бутенко И.А. Подростки: чтение и использование компьютера // Социологические исследования. 2001. № 12. С. 84-91.

3. Ермаков А. Слепой слух: почему детям «скучно» читать? // Школьное обозрение. 2003. № 1. С. 62-63.

4. Можгинский Ю.Б. Агрессивность детей и подростков: распознавание, лечение, профилактика. Изд. 2-е, стер. М., 2008.

Педагогика и психология

Актуальные проблемы педагогики

5. Серебренникова Ю. Почему дети читают мало читают? // Учитель. 2009. № 1. С. 82-84.

6. Фельдштейн Д.И. Приоритетные направления психолого-педагогических исследований в условиях значимых изменений ребенка и ситуации его развития // Бюллетень ВАК Минобрнауки России. 2010. № 4. С. 20-32.

cyberleninka.ru

Проблемы современных детей

8 Октябрь 2015      admin74      Главная страница » Воспитание детей      Просмотров:   1531

У каждого поколения свои трудности, которые проявляются в детском возрасте. Есть они и у нынешнего поколения юных. Для того чтобы помочь преодолеть их, родителям надо хорошо представлять проблемы современных детей. С чем же сталкиваются наши сыновья и дочери? С чем они могут справиться сами, а в чем обязательно нужно помогать?

Гиперопека

Это не национальная, а общемировая проблема. С одной стороны, она связана с опасениями родителей за своих чад, стремлением подстраховать их в разных жизненных ситуациях, с другой – с недоверием родителей собственным детям. Нам порой кажется, что мир для них опасен, ведь мы сами находимся под влиянием СМИ, регулярно «подбрасывающих» нам новую порцию страшных историй, героями которых являются дети. Невольно на ум приходит: «Ну прямо как моя (мой)!» И сердце замирает…

Инфантильность ребенка, его страх и нежелание бороться с трудностями во многом определяется именно проблемой гиперопека. Учитывая то, что его характер закладывается в то время, когда по вине родителей он был лишен самостоятельности (до 5 лет), можно ожидать, что в будущем эти качества серьезно повлияют на его взрослую жизнь.

Нехватка внимания

Есть еще одна проблема современных детей – нехватка внимания со стороны взрослых. Мамы, увлеченно строящие карьеру или вынужденные работать, так как их доход составляет значительную часть семейного бюджета, рано оставляют своих малышей на попечение нянь и бабушек. В возрасте до трех лет общение с матерью крошке особенно необходимо, но получается, как раз тогда его и недостает.

Результатом этого становится « эмоциональное сиротство» ребенка, который ощущает себя брошенным при живых родителях. Даже если мама и папа щедро одаривают его дорогими игрушками и одеждой, малыш недополучает тепла и душевной близости, которые нужны ему гораздо больше.

Результатом нехватки внимания становится или неуверенность в себе, безволие, или, напротив, черствость, склонность к жестокости, обида на близких.

Поток информации

Если еще два-три поколения назад можно было говорить об информационном голоде детей, излишней политизированности получаемой ими информации, то сегодня мы вынуждены констатировать информационную перенасыщенность как проблему современных детей.

Всегда ли мы до конца уверены, какие именно передачи смотрит наш ребенок по телевизору в наше отсутствие? Кто-то скажет, что днем там одни мультики показывают. Отнюдь! Сегодня на разных каналах в «детское» время можно увидеть и кино весьма фривольного содержания, и ужасы боевых действий, снятые очень натуралистично, и реалити-шоу с полуобнаженными красотками и нелицеприятным выяснением отношений между их поклонниками.

А интернет? Наряду с несомненной пользой и большими возможностями, которые он дает, это еще и огромная свалка информационного хлама, который наши дети время от времени получают в форме пошлейших видеосюжетов, неизвестно кем размещенных для свободного просмотра.

Через этот канал они могут найти не только друзей по переписке, но и информацию о местах сбора националистических группировок, сбыте наркотиков, сектах и т.д. Все это есть в сети и ждет своих зрителей, в числе которых могут оказаться и наши дети.

Сегодня провайдеры действуют заодно с родителями, предлагая различные способы контроля за посещением нежелательных интернет-ресурсов детьми. Но ведь есть еще и мобильные устройства, и интернет-клубы…

Результатом бесконтрольного поглощения информации становится не только риск вовлечения в криминальную среду, но и отказ детей от реального общения со сверстниками. Отсюда еще одна проблема современных детей –

Недостаточная социализация

Если мамы и папы нынешних подростков как-то обходились без мобильников, то сами они без планшетов и смартфонов шагу ступить не могут. Без них современного человека может охватить настоящая паника, и психологи констатируют это состояние как особого рода зависимость.

Чем опасна недостаточная социализация? Помните, в школе нам рассказывали о том, как появилась речь и с чего началась цивилизация? С потребности в общении. А что мы наблюдаем сейчас? СМС на «птичьем» языке заменяет целые диалоги. Общение становится примитивным. Читаешь некоторые детские форумы и диву даешься! Словарь форумчан беднее, чем у «людоедки Эллочки» в «Двенадцати стульях». Немудрено, что в реальности детям просто не о чем поговорить.

Результатом этой проблемы может стать деградация нации, ведь наш народ всегда был крепок своей духовностью.

Решением проблем современных детей может стать неравнодушие окружающих. Если на них будут обращать внимание не только семья, но и дошкольные учреждения, и школа, и вузы, то они могут и должны быть решены.

 

    Метки: взрослый, внимание, воспитание детей, информационный, информация, мама, нехватка, общение, один, поколение, проблема, Проблемы современных детей, ребенок, результат, родитель, сегодня, современный, становиться     

sonyaclub.ru

Проблемы современного ребенка.

Проблемы современного ребенка.

Период дошкольного образования является не только первым уровнем общего образования, но важнейшей ступенью в развитии ребенка. Это уникальный самоценный период развития, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и с взрослыми, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Дошкольное образование — это первоначальное звено в системе непрерывного образования. Но не стоит забывать о том, что современный мир меняется очень быстро, меняются приоритеты, увлечения, меняются и дети, растущие в этом мире. В каждом временном периоде существует ряд проблем. И на сегодняшней день существует множество проблем.

Рассмотрим, на мой взгляд, самую существенную проблему – развития речи дошкольников.

 

21 век является веком компьютерных технологий. Дети с самого рождения сталкиваются с компьютерами, телевидением, сотовыми телефонами, планшетами и т.д. Несомненно, они становятся любознательными и эрудированными не по годам. Но существует и другая сторона медали: экран становится главным воспитателем ребенка. Мамины сказки и колыбельные заменяются просмотром мультфильмов и прослушиванием аудиозаписей, а настольные игры – играми онлайн на компьютере. И везде ребенок выступает в роли слушателя, забывая о том, что полноценное общение невозможно без коммуникативных умений, которые необходимо развивать с самого детства. У современных детей страдает не только связная речь, но и словарный запас.

По данным ЮНЕСКО, около 95% современных детей дошкольного возраста смотрят на экран 28 часов в неделю (в среднем — 4 часа в день; по будням – меньше, в выходные – больше, что имеет отрицательные последствия для здоровья).

Во-первых, ухудшается зрение, нарушается осанка, организм испытывает дефицит движений.

Во-вторых, происходят изменения в психическом здоровье:

  • Отставание в развитии речи. С телевизором невозможно вести диалог. Чтобы ребенок заговорил, речь должна быть включена в его конкретные практические действия, реальные впечатления, а главное – в общение с взрослыми. А с экраном не нужно живого общения: вопросов, ответов.
  • Ухудшение мышления, так называемой внутренней речи. А ведь именно во внутренней речи совершается не только мышление, но и воображение, и переживание, и любое представление, — словом все, что составляет внутренний мир человека, его душевную жизнь.
  • Неспособность к самоуглублению, концентрации на коллективном занятии, отсутствие заинтересованности делом. Появилось новое заболевание — дефицит концентрации внимания. Это заболевание особенно ярко проявляется в процессе обучения и характеризуется гиперактивностью, ситуативностью, рассеянностью.
  • Трудное восприятие информации на слух. Дети не могут удерживать предыдущую фразу и связывать отдельные представления. Слышимая речь не вызывает у них каких-либо образов и устойчивых впечатлений, поэтому им трудно, неинтересно и скучно читать.
  • Резкое снижение фантазии и творческой активности. Дети теряют способность и желание чем-либо занять себя. Они не прилагают усилий для изобретения новых игр, сочинения сказок, создания собственного воображаемого мира, поэтому им скучно рисовать, конструировать, придумывать новые сюжеты.
  • Обеднение общения со сверстниками. Ребенок сидит один у экрана, а на общение с другими детьми нет ни желания, ни времени. Куда легче нажать на кнопку и ждать готовых развлечений.
  • Повышение жестокости и агрессивности. Жестокость и агрессия становятся чем-то обыденным, привычным, стирается ощущение порога дозволенности. При этом дети не отдают себе отчета в собственных действиях и не предвидят их последствий.

Передача родительских прав экрану имеет примерно то- же влияние на ребенка, как и полное его игнорирование.

Хочется напомнить всем, что именно ирга является ведущим видом деятельности дошкольников, а не современные компьютерные технологии.

< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *