Проекция фрейд: Фрейд: проекция защита, защитная | Проекция психологическая защита: VIKENT.RU

Механизмы психологической защиты по Фрейду

Фрейд полагал, что Эго реагирует на угрозу прорыва импульсов ид двумя путями:

  1. блокированием выражения импульсов в сознательном поведении
  2. искажением их до такой степени, чтобы изначальная их интенсивность заметно снизилась или отклонилась в сторону.

Все защитные механизмы обладают двумя общими характеристиками:

  1. они действуют на неосознанном уровне и поэтому являются средствами самообмана
  2. они искажают, отрицают или фальсифицируют восприятие реальности, чтобы сделать тревогу менее угрожающей для индивидуума.


Следует также заметить, что люди редко используют какой-либо единственный механизм защиты — обычно они применяют различные защитные механизмы для разрешения конфликта или ослабления тревоги. Некоторые основные защитные стратегии мы рассмотрим ниже.

Вытеснение. Фрейд рассматривал вытеснение как первичную защиту эго не только по той причине, что оно является основой для формирования более сложных защитных механизмов, но также потому, что оно обеспечивает наиболее прямой путь ухода от тревоги.

Описываемое иногда как «мотивированное забывание», вытеснение представляет собой процесс удаления из осознания мыслей и чувств, причиняющих страдания. В результате действия вытеснения индивидуумы не осознают своих вызывающих тревогу конфликтов, а также не помнят травматических прошлых событий. Например, человек, страдающий от ужасающих личных неудач, благодаря вытеснению может стать неспособным рассказать об этом своем тяжелом опыте.

Освобождение от тревоги путем вытеснения не проходит бесследно. Фрейд считал, что вытесненные мысли и импульсы не теряют своей активности в бессознательном, и для предотвращения их прорыва в сознание требуется постоянная трата психической энергии. Эта беспрерывная трата ресурсов эго может серьезно ограничивать использование энергии для более адаптивного, направленного на собственное развитие, творческого поведения. Однако постоянное стремление вытесненного материала к открытому выражению может получать кратковременное удовлетворение в сновидениях, шутках, оговорках и других проявлениях того, что Фрейд называл «психопатологией обыденной жизни».

Более того, согласно его теории, вытеснение играет роль во всех формах невротического поведения, в психосоматических заболеваниях (таких, например, как язвенная болезнь), психосексуальных нарушениях (таких как импотенция и фригидность). Это основной и наиболее часто встречающийся защитный механизм.

Проекция. Как защитный механизм по своей теоретической значимости проекция следует за вытеснением. Она представляет собой процесс, посредством которого индивидуум приписывает собственные неприемлемые мысли, чувства и поведение другим людям или окружению. Таким образом, проекция позволяет человеку возлагать вину на кого-нибудь или что-нибудь за свои недостатки или промахи. Игрок в гольф, критикующий свою клюшку после неудачного удара, демонстрирует примитивную проекцию. На другом уровне мы можем наблюдать проекцию у молодой женщины, которая не осознает, что борется со своим сильным сексуальным влечением, но подозревает каждого, кто с ней встречается, в намерении ее соблазнить.

Наконец, классический пример проекции — студент, не подготовившийся как следует к экзамену, приписывает свою низкую оценку нечестно проведенному тестированию, мошенничеству других студентов или возлагает вину на профессора за то, что тот не объяснил эту тему на лекции. Проекцией также объясняются социальные предрассудки и феномен «козла отпущения», поскольку этнические и расовые стереотипы представляют собой удобную мишень для приписывания кому-то другому своих негативных личностных характеристик.

Замещение

. В защитном механизме, получившем название замещение, проявление инстинктивного импульса переадресовывается от более угрожающего объекта или личности к менее угрожающему. Распространенный пример — ребенок, который, после того как его наказали родители, толкает свою младшую сестру, пинает ее собачку или ломает ее игрушки. Замещение также проявляется в повышенной чувствительности взрослых к малейшим раздражающим моментам. Например, чересчур требовательный работодатель критикует сотрудницу, и она реагирует вспышками ярости на незначительные провокации со стороны мужа и детей. Она не осознает, что, оказавшись объектами ее раздражения, они просто замещают начальника. В каждом из этих примеров истинный объект враждебности замещается гораздо менее угрожающим для субъекта. Менее распространена такая форма замещения, когда оно направлено против себя самого: враждебные импульсы, адресованные другим, переадресуются себе, что вызывает ощущение подавленности или осуждение самого себя.

Рационализация. Другой способ для эго справиться с фрустрацией и тревогой — это исказить реальность и, таким образом, защитить самооценку. Рационализация имеет отношение к ложной аргументации, благодаря которой иррациональное поведение представляется таким образом, что выглядит вполне разумным и поэтому оправданным в глазах окружающих. Глупые ошибки, неудачные суждения и промахи могут найти оправдание при помощи магии рационализации. Одним из наиболее часто употребляемых видов такой защиты является рационализация по типу «зелен виноград». Это название берет начало из басни Эзопа о лисе, которая не могла дотянуться до виноградной кисти и поэтому решила, что ягоды еще не созрели. Люди рационализируют таким же образом. Например, мужчина, которому женщина ответила унизительным отказом, когда он пригласил ее на свидание, утешает себя тем, что она совершенно непривлекательна. Сходным образом, студентка, которой не удалось поступить на стоматологическое отделение медицинского института, может убеждать себя в том, что она на самом деле не хочет быть стоматологом.

Реактивное образование. Иногда эго может защищаться от запретных импульсов, выражая в поведении и мыслях противоположные побуждения. Здесь мы имеем дело с реактивным образованием, или обратным действием. Этот защитный процесс реализуется двухступенчато: во-первых, неприемлемый импульс подавляется: затем на уровне сознания проявляется совершенно противоположный. Противодействие особенно заметно в социально одобряемом поведении, которое при этом выглядит преувеличенным и негибким. Например, женщина, испытывающая тревогу в связи с собственным выраженным сексуальным влечением, может стать в своем кругу непреклонным борцом с порнографическими фильмами.

Она может даже активно пикетировать киностудии или писать письма протеста в кино-компании, выражая в них сильную озабоченность деградацией современного киноискусства. Фрейд писал, что многие мужчины, высмеивающие гомосексуалистов, на самом деле защищаются от собственных гомосексуальных побуждений.

Регрессия. Еще один известный защитный механизм, используемый для защиты от тревоги, — это регрессия. Для регрессии характерен возврат к ребячливым, детским моделям поведения. Это способ смягчения тревоги путем возврата к раннему периоду жизни, более безопасному и приятному. Узнаваемые без труда проявления регрессии у взрослых включают несдержанность, недовольство, а также такие особенности как «надуться и не разговаривать» с другими, детский лепет, противодействие авторитетам или езда в автомобиле с безрассудно высокой скоростью.

Сублимация. Согласно Фрейду, сублимация является защитным механизмом, дающим возможность человеку в целях адаптации изменить свои импульсы таким образом, чтобы их можно 6ыло выражать посредством социально приемлемых мыслей или действий. Сублимация рассматривается как единственно здоровая, конструктивная стратегия обуздания нежелательных импульсов, потому что она позволяет эго изменить цель или /и объект импульсов без сдерживания их проявления. Энергия инстинктов отводится по другим каналам выражения — тем, которые общество полагает приемлемыми [Golden, 1987]. Например, если со временем мастурбация вызывает у юноши все большую и большую тревогу, он может сублимировать свои импульсы в социально одобряемую деятельность — такую, как футбол, хоккей или другие виды спорта. Сходным образом женщина с сильными неосознанными садистическими наклонностями может стать хирургом или первоклассной романисткой. В этих видах деятельности она может демонстрировать свое превосходство над другими, но таким способом, который будет давать общественно полезный результат.

Фрейд утверждал, что сублимация сексуальных инстинктов послужила главным толчком для великих достижений в западной науке и культуре. Он говорил, что сублимация сексуального влечения является особенно заметной чертой эволюции культуры — благодаря ей одной стал возможен необычайный подъем в науке, искусстве и идеологии, которые играют такую важную роль в нашей цивилизованной жизни.

Отрицание. Когда человек отказывается признавать, что произошло неприятное событие, это значит, что он включает такой защитный механизм, как отрицание. Представим себе отца, который отказывается поверить в то, что его дочь изнасилована и зверски убита; он ведет себя так, как будто ничего подобного не происходило. Или вообразите ребенка, отрицающего смерть любимой кошки и упорно продолжающего верить, что она все еще жива. Отрицание реальности имеет место и тогда, когда люди говорят или настаивают: «Этого со мной просто не может случиться», несмотря на очевидные доказательства обратного (так бывает, когда врач сообщает пациенту, что у него смертельное заболевание). Согласно Фрейду, отрицание наиболее типично для маленьких детей и индивидуумов более старшего возраста со сниженным интеллектом (хотя люди зрелые и нормально развитые тоже могут иногда использовать отрицание в сильно травмирующих ситуациях).

Отрицание и другие описанные защитные механизмы представляют собой пути, используемые психикой перед лицом внутренней и внешней угрозы. В каждом случае для создания защиты расходуется психологическая энергия, вследствие чего ограничивается гибкость и сила это. Более того, чем более эффективно действуют защитные механизмы, тем более искаженную картину наших потребностей, страхов и стремлений они создают. Фрейд заметил, что мы все в какой-то степени используем защитные механизмы и это становится нежелательным только в том случае, если мы чрезмерно на них полагаемся. Зерна серьезных психологических проблем падают на благоприятную почву только тогда, когда наши способы защиты, за исключением сублимации, приводят к искажению реальности.

Проекция и интроекция

Проекция — психический процесс, сопровождающийся вынесением субъективных пе­реживаний вовне, наделением внешних объектов внутренними бессознательными желаниями, перенесением вины и ответственности за отвергаемые в себе наклоннос­ти на кого-либо другого, приписыванием другим людям собственных чувств, качеств, свойств и черт характера, которые не замечаются или не признаются человеком.

На начальном этапе своей исследовательской и терапевтической деятельности Фрейд рассматривал проекцию в качестве защиты параноика, выносящего вовне субъективные переживания, доставляющие ему страдания. В период 1895-1896 го­дов он обсуждал вопрос о том, как проецируемые параноиком вовне переживания оборачиваются против больного, поскольку, в конечном счете, они возвращаются к -нему в форме терзающих его самоупреков, обостряющих его психическое состоя­ние.

Несколько лет спустя при исследовании природы и механизмов образования сновидений Фрейд высказал соображения, что сновидение и галлюцинацию мож­но рассмотреть в качестве проекции нереализованных желаний человека на внеш­ний мир. Наряду с подобным пониманием проективные механизмы сновидения воспринимались им под углом зрения смещения, перемещения акцента со значи­тельных элементов на менее важные. В результате этого происходило искажение содержания сновидения, несовпадение его скрытых мыслей с явным текстом, кар­тинкой, изображением того, что оказывалось в поле внимания сновидящего.

В работе «Психопатология обыденной жизни» (1901) основатель психоанали­за обратился к феномену проекции, с помощью которого попытался раскрыть психологические корни суеверия. Он предположил, что суеверный человек проецирует наружу мотивировку своих собственных случайных действий вместо того, чтобы находить ее внутри себя. На этом основании Фрейд пришел к выводу, что значи­тельная доля мифологического миросозерцания, простирающегося и на новейшие религии, представляет собой не что иное, как проецированную во внешний мир психологию.

Аналогичный взгляд на проекцию нашел отражение и в его работе «Тотем и та­бу» (1913), в которой он утверждал, что анимизм был естественным миросозер­цанием для примитивного человека, проецирующего во внешний мир структурные условия своей души. В данной работе Фрейд провел параллель между проекцией чувств человека, находящей отражение в религии, и сходным процессом, наблю­даемым у параноика. Фрейд опирался на историю, относящуюся к воспоминанию председателя судебной коллегии Пауля Шребера и рассмотренную основателем психоанализа в его работе «Психоаналитические заметки об одном биографически описанном случае паранойи (Dementia paranoids(1911). Фрейд отметил, что вос­принимаемые примитивным человеком духи и демоны представляют собой не что иное, как проекцию его чувств: объекты привязанностей своих аффектов он пре­вращает в лиц, населяет ими мир и снова находит вне себя свои внутренние душев­ные процессы. Совершенно так же, как остроумный параноик Шребер, который находил отражение своих привязанностей и освобождение своего либидо в судь­бах скомбинированных им «божественных лучей».

В работе «Тотем и табу» содержится также и такое представление о проекции, которое соотносится с запретами табу как вторичными явлениями, образовавши­мися в результате сдвига и искажения. При этом проекция рассматривается Фрей­дом не столько как перенесение внутреннего неудовлетворения во внешний мир, сколько как смещение чувств и переживаний человека с одного внешнего объекта на другой.

В «Лекциях по введению в психоанализ» (1916-1917) Фрейд дал краткое опи­сание истории болезни женщины, проективная деятельность которой привела к возникновению бреда ревности. В его интерпретации бессознательная влюб­ленность 53-летней порядочной женщины и хорошей матери в молодого челове­ка, ее зятя, оказалась для нее столь тяжким грузом, что это обернулось бредовой ревностью. С помощью механизма смещения фантазия о неверности мужа стала охлаждающим компрессом для ее переживания. Преимущества бреда ревности доставили ей облегчение, которое было достигнуто в форме проекции своего собственного состояния на мужа. Тем самым Фрейд как бы эмпирически подтверж­дал ранее высказанное им в работе «Тотем и табу» предположение, что склонность к провоцированию душевных процессов вовне усиливается там, где проекция дает преимущества душевного облегчения. Такое преимущество, как полагал он, с полной определенностью можно ожидать в случае, когда душевные дви­жения вступают в конфликт. Тогда болезненный процесс пользуется механиз­мом проекции, чтобы освободиться от подобных конфликтов, разыгрывающих­ся в душевной жизни.

В некоторых работах Фрейд рассматривал проекцию в качестве процесса, про­тивоположного интроекции. Такое понимание проекции связывалось им с воспри­ятием человеком хорошего и плохого, полезного и вредного. Так, в статье «Отри­цание» (1925) он соотносил интроекцию с желанием человека внести, вобрать в себя все хорошее, полезное, а проекцию — со стремлением выделить, выбросить из себя все плохое, вредное. В первом случае нечто должно быть внутри человека, во втором — вне его. По словам Фрейда, первоначальное ощущение удовольствия Я стремится все хорошее интроецировать, а все плохое отбросить от себя прочь. Подобное понимание проекции было фактически дальнейшим развитием взглядов основателя психоанализа, нашедших свое отражение в его статье «Влечения и их судьбы» (1915), в которой была высказана мысль, что все плохое и чуждое для Я ассоциируется с чем-то находящимся вовне.

Наряду с проекцией психоаналитики уделяют важное внимание и интроекции.

Интроекция — процесс включения внешнего мира во внутренний мир челове­ка. В классическом психоанализе под интроекцией понимается процесс установ­ления таких отношений между человеком (субъектом) и другим человеком или предметом, на который направлен его интерес (то есть объектом), при которых свойства и качества объекта переносятся субъектом внутрь.

Термин «интроекция» был введен в психоаналитическую литературу одним из сподвижников Фрейда венгерским психоаналитиком Ш. Ференци, опубликовав­шим в 1909 году работу «Интроекция и перенесение» и статью «К определению по­нятия интроекции» (1912). Он описывал интроекцию как распространение аутоэротического интереса на внешний мир путем «втягивания» его объектов в Я.

Интроекция противопоставляется проекции как процессу вынесения челове­ком своих собственных чувств и внутренних побуждений вовне. При проекции субъект наделяет объект теми свойствами и качествами, которыми обладает сам. При интроекции человек как бы вбирает в свою психику представления о части внешнего мира, превращает их в объект бессознательного фантазирования. Он на­деляет самого себя свойствами и качествами воображаемого объекта, идентифици­рует (отождествляет) себя с этим объектом, думает и действует с оглядкой на внут­ренний образ, возникший в результате интроекции.

Если параноик проецирует вовне из своего Я возможно большую часть внешнего мира и делает его сюжетом бессознательных фантазий, то невротик, как считал Ференци, озабочен поиском объектов, которые он мог бы втянуть, интроецировать в круг своих интересов. Невротическая интроекция рассматривалась Ференци как крайний вид психического процесса, имеющего место в каждом нормальном человеке.

В содержательном плане процессы идентификации и интроекции выступали у Ференци как однозначные. С точки зрения Фрейда, интроекция тесно связана с идентификацией как одной из форм эмоциональной связи человека с объектом своего внимания. В процессе идентификации человек стремится быть похожим на того, к кому испытывает особые чувства привязанности, будь то любовь, обожание, поклонение. Благодаря интроекции человек как бы превращается в тот объект, с которым он себя идентифицирует.

Человек может утратить объект своей привязанности. Однако интроекция этого объекта внутрь самого себя оказывает соответствующее воздействие на его пове­дение. Особенно наглядно этот процесс можно наблюдать на примере маленьких детей. В игровой форме дети часто отождествляют себя с каким-либо животным. Они говорят своим родителям или сверстникам, например: «Я — лошадка», «Я — щенок». При этом дети подражают тому или иному животному, принимают харак­терные для них позы, издают соответствующие звуки.

Аналогичные картины подражания животным, отождествления себя с ними мо­гут наблюдаться не только в процессе детской игры. Ребенок вполне серьезно мо­жет включить в себя любимый, но в силу различных обстоятельств жизни утрачен­ный объект своей привязанности. В одной из своих работ Фрейд привел в качестве примера наблюдение, описанное в психоаналитическом журнале. Речь шла о ре­бенке, который сильно переживал по поводу утраты любимого котенка. Это пере­живание привело к тому, что ребенок не только отождествил себя с котенком, но и всем своим поведением показывал, что он теперь стал этим котенком. Ребенок капризничал, не хотел есть за столом, ползал на четвереньках.

Интроекция объекта субъектом свойственна не только детям, но и взрослым. Типичным примером может служить меланхолия взрослого человека, считающе­го реальную или воображаемую потерю любимого объекта причиной своего по­давленного состояния. В этом случае человек упрекает самого себя за то, что произошла утрата объекта. Он обвиняет себя во всевозможных грехах, унижает собственное Я. Тень объекта, по выражению Фрейда, оказывается отброшенной на Я человека. Интроекция объекта проявляется в явной форме.

Благодаря интроекции в психике человека возникают различные представления и образы, оказывающие воздействие на его жизнедеятельность. Эти образы и пред­ставления становятся неотъемлемой частью человека, превращаются в идеал Я или Сверх-Я.

В классическом психоанализе понятия идеала Я и Сверх-Я тесно связаны с интроекцией. Объект привязанности вбирается внутрь психики человека, становит­ся на место его Я. Он оказывается не только включенным во внутренний мир человека, но и активнодействующим в качестве некоего идеала или инстанции, контролирующей его мысли и поведение. Прежние отношения между внешним объектом и человеком перерастают в отношения между образовавшимся в резуль­тате интроекции идеалом Я и Я, ставшим объектом воздействия со стороны этого идеала. Внутренний мир человека, его психика становятся ареной противостояния различных сил.

Процесс интроекции приводит к изменениям в психике человека. Его Я как бы расщепляется на две части. Одна из них включает в себя потерянный объект. Дру­гая, олицетворяющая собой, с точки зрения Фрейда, критическую инстанцию или совесть, становится особенно беспощадной по отношению к первой части Я. Меж­ду обеими частями Я возникает конфликт, обострение которого может привести к психическому расстройству.

Стремление к включению большей части внешнего мира в свое собственное Я особенно характерно для невротика. Вобрав внешний мир внутрь самого себя, невротик делает его объектом своих многочисленных фантазий.

Психоанализ — проекция, амбивалентность

[Проекция]

  • Определение

Оба из двух наборов чувств (нежные и враждебные), которые, как мы имеем все основания полагать, существуют по отношению к умершему, стремятся эффект во время утраты, как траур и как удовлетворение. Между этими двумя противоположными чувствами обязательно будет конфликт; и, поскольку одно из двух, враждебность, полностью или большей частью бессознательно, исход конфликта не может состоять в том, чтобы как бы вычесть чувство с меньшей интенсивностью из чувства с большей, а остальное установить в сознании, как это происходит, например, когда кто-то прощает обиду, которую он получил от кого-то, кого он любит. Вместо этого с этим процессом имеет дело особый психический механизм, известный в психоанализе, как я уже сказал, под названием «проекция». Враждебность, о которой оставшиеся в живых ничего не знают и тем более ничего не хотят знать, выбрасывается из внутреннего восприятия во внешний мир и, таким образом, отрывается от них и переносится на кого-то другого. Более того, они радуются тому, что избавились от мертвеца; напротив, они оплакивают его; но, как ни странно, он превратился в злого демона, готового злорадствовать над их несчастьями и жаждущего убить их. Тогда им, выжившим, становится необходимо защищаться от этого злого врага; они освобождаются от давления изнутри, но только обменивают его на гнет извне. (Зигмунд Фрейд: Тотем и табу .)

  • Происхождение склонности к проекту

Однако можно с уверенностью предположить, что эта тенденция будет усиливаться, когда проекция обещает принести с собой преимущество ментального облегчения. Такой преимущества можно с уверенностью ожидать там, где возник конфликт между различными импульсами, все из которых стремятся к всемогуществу, — ибо ясно, что все они не могут стать всемогущими. Патологический процесс в паранойя на самом деле использует механизм проекции, чтобы иметь дело с психическими конфликтами такого рода. Типичным случаем такого конфликта является конфликт между двумя членами пары противоположностей. амбивалентное отношение, которое мы подробно рассмотрели, как оно проявляется у человека, оплакивающего смерть любимого родственника. Случай такого рода должен казаться особенно вероятным для создания мотива для создания проекций. (Зигмунд Фрейд: Тотем и табу .)

[Амбивалентность]

  • Описание

Теперь и история болезни, и психический механизм невроза навязчивых состояний стали известны нам благодаря психоанализу. Клиническая история Типичный случай «фобии прикосновения» выглядит следующим образом. В самом начале, в самом раннем детстве, пациент проявляет сильное желание прикоснуться, цель которого носит гораздо более специализированный характер, чем можно было бы ожидать. склонен ожидать. На это желание тотчас же отвечает внешний запрет на осуществление такого рода прикосновений. Запрет принимается, так как находит поддержку у мощных внутренних сил,˛ и оказывается сильнее инстинкта, стремящегося выразить себя в прикосновении. Однако вследствие примитивной психической конституции ребенка запрет не может устранить инстинкт. Его единственный результат — подавление инстинкта (желания прикоснуться) и изгнание его в бессознательное. И запрет, и инстинкт сохраняются: инстинкт потому, что он только вытеснен, а не отменен, а запрет потому, что, если бы он прекратился, инстинкт прорвался бы в сознание и в действительное действие. Создается ситуация, которая остается неразрешенной — психическая фиксация — и все остальное вытекает из продолжающегося конфликта между запретом и инстинктом.

Основная характеристика психологической констелляции, которая фиксируется таким образом, — это то, что можно было бы описать как амбивалентное отношение субъекта к отдельному объекту или, скорее, к одному действию в связи с этим объектом. Он постоянно желает совершить это действие (прикосновение) и также ненавидит его. Конфликт между этими двумя потоками нельзя сразу установить, потому что — иначе и не скажешь — они локализованы в сознании субъекта таким образом, что не могут столкнуться друг с другом. (Зигмунд Фрейд: Тотем и табу .)

<=

Назад к теории психоанализа

 

Как определить признаки проекции; это ты или я?

Концепция проекции впервые была предложена Зигмундом Фрейдом во время его работы над защитными механизмами, а затем была культивирована дочерью Фрейда, Анной Фрейд.

Что такое проекция?

Проекция — это бессознательный процесс, при котором человек переносит свои желания и побуждения на другого человека, животное или объект.

Эти прогнозы обычно считаются неприемлемыми по стандартам общества; следовательно, человек бессознательно применяет защитный механизм, часто называемый защитной проекцией, перекладывая свои собственные чувства, импульсы или желания на кого-то или что-то еще.

Психологическая проекция

Отличным примером психологической проекции является ситуация, когда хулиган презирает свою жертву за ее неуверенность. На самом деле хулиган перекладывает на жертву собственное чувство неадекватности и незащищенности.

Чувство дискомфорта

Другим примером может быть случай, когда замужняя женщина изменяет своему мужу, а затем обвиняет его в измене.

Жена может начать проецировать ревность на своего партнера, бросая ему обвинения или любые другие негативные чувства.

Проецируя собственное чувство вины на мужа, жена может отвлечь внимание от себя, перенеся эти негативные чувства на кого-то другого.

Согласно Фрейду, защитная проекция происходит на бессознательном уровне для защиты эго.

Почему люди проецируют?

Когда возникает бессознательный дискомфорт, это может привести к тому, что люди приписывают свои неприемлемые импульсы и чувства кому-то другому, чтобы не решать их.

Каким бы бессознательным ни был этот процесс, проекция оставляет место для любых неприемлемых побуждений и импульсов, при этом человек не должен признать эти черты своими собственными.

Проецирование на других

Замещая неприемлемые побуждения и поведение, любые негативные черты можно рассматривать через призму наблюдателя, вместо того, чтобы человек брал на себя ответственность и сталкивался с социальным осуждением, которое может сопутствовать этому.

Кто придумал проекцию?

Первоначально психоаналитик австрийского происхождения Зигмунд Фрейд впервые разработал концепцию проекции в письме 1895 года. Он описал пациентку, которая проецировала свое чувство стыда, полагая, что ее соседи сплетничают о ней.

Проекция чувств

Швейцарский психиатр Карл Юнг считал, что проекция — это способ защиты людей от неизвестного, часто в ущерб себе.

Карл Юнг считал, что люди проецируют архетипические представления на людей и вещи, которых они не понимают, и все это является врожденным ответом на желание жить в более предсказуемом и кругообразном мире.

Юнг также считал проекцию осязаемой вещью и объяснял, что людей не следует прямо обвинять в том, что они заставляют других людей страдать от таких проекций, потому что они не осознают их (Карл Юнг, Zarathustra Seminar).

Обнаружение признаков проекции в повседневной жизни

Проекция может проявляться в различных сценариях повседневной жизни, от единичных случаев до постоянных паттернов, проявляющихся в романтических отношениях.

Однако, когда люди учатся распознавать и, таким образом, изменяют свои реакции на проекции, это может помочь им справляться с социальными проблемами.

Мысли и чувства

В целом, проекция часто больше похожа на манипуляцию.

Психологическая проекция часто наблюдается у людей с расстройствами психического здоровья, такими как нарциссическое расстройство личности, расстройство личности, при котором страдающий думает в первую очередь о себе в любом конкретном взаимодействии.

Проекция не является психическим заболеванием; однако проекция может быть признаком расстройства личности. Симптомы нарциссизма включают в себя:

  • Человек, борющийся с близостью или эмпатией
  • Постоянный поиск внимания
  • Приоритет силы, идеализма и успеха
  • Преувеличенное чувство собственной важности
  • Демонстрация признаков нестабильности в неожиданных ситуациях

это не сознательное действие, большинство людей даже не знают, что делают это!

Первый шаг к пониманию себя

Возможно, вам будет полезно рассмотреть все переменные в следующий раз, когда вы почувствуете гнев (или любые другие негативные эмоции, если уж на то пошло). Например, вы можете спросить себя, «Я злюсь на другого человека или проявляю черту, которую держу в себе?»

Осознание нашей неуверенности дает нам возможность простить себя за любой проступок. Это также укрепляет нашу способность прощать других.

Где проявилась идея проекционного защитного механизма?

Работа Фрейда о защитных механизмах веками вызывала восхищение в области психологии.

Защитные механизмы

Фрейдистские защитные механизмы включают ряд защит, при которых люди бессознательно стремятся защитить важные части своей личности, такие как ID, ЭГО и СУПЕРЭГО.

Поскольку ИД является инстинктивным, часть нас, движимая примитивными инстинктивными влечениями, такими как пища, вода и секс, постоянно ищет удовольствия. Поэтому он сделает все возможное, чтобы удовлетворить свои потребности.

Цикл реакции

К счастью для человечества, две другие части личности, а именно ЭГО и СУПЕРЭГО, помогают опосредовать импульсы ИД, которые направляются через принцип «реальности» , который действует через ЭГО и «мораль» 9Принцип 0139, где развивается совесть.

Благодаря успешному взаимодействию всех трех типов личности люди могут функционировать социально приемлемым образом.

Например, женатый мужчина может чувствовать влечение к своему коллеге, но знает, что действовать в соответствии с его импульсами влечения аморально. В приведенном выше сценарии импульсы ИД успешно подавляются, поскольку ЭГО и СУПЕРЭГО разрешают любой конфликт посредством повествования о добре и зле.

Осведомленность

Фрейд определил несколько защитных механизмов, которые включают в себя:

  • Репрессия
  • Отказ
  • Сублимация
  • Регрессия
  • Реакция — шестизащита. все, что не принято в обществе.

    Подавление

    Например, человек может использовать подавление, чтобы подавить любые страхи, беспокойства и тревоги до такой степени, что эти эмоции становятся бессознательными.

    Когда все это происходит, человек может не осознавать, что его беспокоит; однако любая затянувшаяся травма может всплыть на поверхность на протяжении всей жизни человека, если она останется без внимания.

    Отрицание

    Отрицание — это гораздо более легкий для обнаружения защитный механизм, так как он включает в себя прямое отрицание человеком своей реальности.

    Все это часто происходит, когда кто-то переживает тяжелую утрату, он может отрицать, что смерть наступила, и часто продолжает жить в отрицании в течение достаточно долгого времени.

    Отрицание обычно происходит, когда ситуация или информация о событии слишком сложны для обработки мозгом.

    Регрессия

    Регрессия часто возникает у людей с трудным детством или другими неблагоприятными жизненными переживаниями. Человек может вернуться к прошлому периоду своей жизни, когда он был наиболее доволен, например, повторно посетить семейный дом или место, где он когда-то чувствовал себя в безопасности.

    По сути, люди могут вернуться к тому времени, когда они были наиболее счастливы.

    Люди с неблагоприятным детским опытом (ACEs) могут бессознательно возвращаться к детским моделям поведения во взрослой жизни. Например, когда возникает конфликт, они могут начать кричать, плакать или кричать, что часто наблюдается в неподходящем контексте.

    Формирование реакции

    Формирование реакции, также известное как компенсация, предполагает гиперкомпенсацию человека. Например, если человек страдает от проблем с гневом, он может компенсировать это чрезмерно дружелюбным или милым поведением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *