Проектная работа окружающий мир 2 класс – Проект по окружающему миру (2 класс) по теме: Проектная работа

Проект по окружающему миру (2 класс) по теме: Проектная работа

Муниципальное образовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа с. Лебедевка

Краснокутского района  Саратовской области

Школьная научно-практическая конференция «Шаг в будущее»

Кто такие птицы?

Секция «Природа и человек»

работу выполнили:

Бакирова Алина

Егоркина Виктория

Засухина Ангелина

руководитель:Леонгардт С.А.

учитель начальных классов

2013 – 2014 уч. г.

Оглавление

Введение __________________________________________3

Основная часть _____________________________________4

Заключение _______________________________________  5- 6

Список использованной  литературы __________________ 7

Приложение  1 _____________________________________ 8

Приложение 2 ______________________________________9


Введение

I. Выбор темы исследования.

На экскурсии урока окружающего мира, на ветке дерева мы увидели  необычную птичку. Она была маленькая и  пушистая. Нам  захотелось узнать: что это за птица? В результате возникла тема исследования «Кто такие птицы?».

II. Цель исследования.

Научится определять принадлежность животного к группе птиц.

III. Задачи исследования.

  • Проанализировать данные в энциклопедической литературе по теме исследования;
  • Изучить строение  птиц;
  • Опросить родителей: «Все ли птицы летают?»;
  • Сравнить птиц с другими группами животных;
  • Расширить представления о птицах;

Объект исследования: птицы

Методы исследования:

наблюдение, практическая работа, сбор информации из книг, журналов, обобщение.

                                                   


Ход  исследования.

Мы решили разделиться на группы:

1 группа — ищет информацию в интернете, из книг.

2 группа- опрашивает родителей

3 –группа – проводит опыты, наблюдения.

А потом все вместе мы все обобщаем и делаем выводы.

Исследования первой группы показали,что в мире существует около 8600 различных видов птиц.У всех птиц 2 ноги. У всех птиц есть крылья, и большинство из них могут летать. У птиц есть клюв,но нет зубов. Птицы не жуют, они заглатывают пищу целиком. По форме птичьего клюва можно определить, чем питается птица. У птичек все тело покрыто перьями.рассмотрим окраску перьев.

Перья самые разные по цвету. Они украшают птиц. При поиске сведений о птицах, мы узнали много интересного .Оказывается: у дятла между клювом и черепом и между черепом и шейными позвонками стоят амортизаторы –пружинистая хрящевая ткань, поэтому ему не больно, когда он проделывает огромные дыры в стволе дерева и с мозгом у него в полном порядке.

Оказывается:

Журавли откладывают по два яйца, но птенец у них остаётся один. Вылупившиеся птенцы тут же начинают жестокую драку, пока один не убьёт другого, а родители стоят рядом и спокойно наблюдают за этим действом.

А страус прячет голову в песок не из-за страха, как принято считать, а с санитарно-профилактическими целями. Закрыв свои глаза и опустив голову в горячий песок, страус ждёт (сколько вытерпит),пока погибнут или сбегут с головы все партизаны. После этого он погружает в песок шею, грудь, взбивает песок крыльями, то есть принимает самые настоящие песочные ванны.

                                               

Чемпионами по глубоководному нырянию являются представители Арктики и Антарктики. Представительницу Арктики гагару учёные наблюдали из батискафа на глубине 89 метров Королевский пингвин – житель Антарктиды – ныряет до 200 метров.

Самым быстрокрылым среди птиц считаются ласточки и стрижи: скорость их полёта может достигать 150 километров в час.

Исследования второй группы. Опрос родителей. Все ли птицы летают? Например, африканский страус умеет летать, и крылья ему служат для украшения. Он имеет сильные ноги, на которых бегает так же быстро, как лошадь.

Пингвин относится к числу птиц, Хотя тоже не умеет летать, потому что вместо крыльев у него лапы-ласты, которые помогают ему плавать.

Исследования третьей  группы. В ходе сбора информации мы задались вопросом: «А сколько перьев у птиц?» Мы выяснили, что орнитологи пересчитали и пришли к выводу, что у разных птиц разное количество перьев. Больше всего перьев у лебедя – 25 тысяч, причем одна пятая их часть разместилась на голове и прекрасной «лебединой шее». У кряковой утки их  12 тысяч, а у голубя всего 2600.

Мы решили провести опыты, понаблюдать, исследовать перья. Мы рассмотрели перья, сравнили их по цвету, форме, размеру

Вывод: перья разные по форме, цвету, размеру.

У всех перьев есть стержень, волоски. На них маленькие крючки. Этими крючками волоски цепляются друг за друга достаточно крепкуюкак застежка – молния. Отрезав кончик пера. Рассмотрим срез. Он похож,на пустую трубочку.

Вывод: значит, перо лёгкое, там воздух.

Мы положили перо на ладонь и подули на него. Перо взлетело. Вывод: Оно лёгкое.

Мы держали перо около щеки и ощутили тепло.

Вывод: перья согревают тело птиц.

Исследовав  перья, мы пришли к общему выводу, что они разные по цвету, форме, размеру. Перья птиц лёгкие. Они согревают тело птиц.

А теперь сравним птиц с другими животными. Бабочка умеет летать. Значит она птица? У летучей мыши тоже есть крылья, значит она птица? Крокодил откладывает яйца. Значит, он тоже птица?

Мы сравнили птиц  на пример воробья с другими животными:

воробей имеет крылья, летает, откладывает яйца, строит гнездо, поёт, имеет оперенье;

бабочка имеет крылья, летает, откладывает яйца, не строит гнездо, не поёт, не имеет оперенье;

оса имеет крылья, летает, откладывает яйца, строит гнездо, не поёт, не имеет оперенье;

крокодил не имеет крылья, не летает, откладывает яйца, не строит гнездо, не поёт, не имеет оперенье;

дельфин  не имеет крылья, не летает, не откладывает яйца, не строит гнездо, поёт, не имеет оперенье.

Мы пришли к выводу, что умение летать, нести яйца, вить гнезда, петь — не главные отличия птиц от других животных.

Результаты исследования:

Птицы – животные, тело которых покрыто перьями.

Птицы – народное достояние, их нужно охранять.

Общий признак для птиц один — это оперенье.

Берегите природу!

Ты видел, в лебедей стреляли?

Ты видел, как они упали?

Скажи, а если б птицы знали

И если б только понимали,

Что их полет прощальным будет,

Их на заре подстрелят люди,

Наверно. Даже если б знали

И даже если б понимали,

То все равно б взмывали ввысь.

Ведь небо – это их стихия!

Ведь небо – это их свобода!

Ведь небо – это их стихия!

А в небе – стая журавлей кружится.

Земля.…   Скажи, что стало б с ней,

Когда б на ней умолкли птицы?

Тогда бы мертвым стало небо.

И – тишина в пустых лугах,

И. может быть, колосья хлеба

Не колосились бы в полях.

И на полях уж не грачи,                                    

А стаи черной саранчи.

Я не хочу такого мира,

Где все так серо и уныло…

Опомнись, вздрогни человек!

Но что после себя оставим?

И чем себя мы здесь прославим?

Убитой птицей на заре?

Лесами черными в огне?

И свалкой мусора огромной?

Иль атмосферою зловонной?

Иль речкой с мертвою плотвой?

Полями с выжженной травой?

Опомнись, вздрогни человек!

Перед природой ты в долгу,

И славен будет пусть твой век

Травой душистой на лугу.

И трелью птиц веселой звонкой,

И шумным плеском родника,

И гроздями рябины тонкой,

И синим глазом василька,

И свежим ароматом трав,

И рощи шумом и дубрав…

Использованная литература:

Великолепная энциклопедия животных. Москва. «Махаон». 2005г.

«Отчего и почему» №3 -2010 год (познавательный журнал для детей)

Занимательная книга знаний в вопросах и ответах.Москва, «Махаон», 2008 г.

Энциклопедия в вопросах и ответах. Живая природа.Москва.«Омега». 2007 г.

nsportal.ru

Проект по окружающему миру (2 класс) на тему: Окружающий Мир. Проекты учащихся 2 класса

Слайд 1

Исследовательская работа Зачем кошке усы? Выполнила ученица 2 «А» класса ЦО № 1816 Попова Мария

Слайд 2

Зачем кошке усы?

Слайд 3

Цель работы : Узнать какую роль играют усы в жизни кошки? Задачи : * рассмотреть функции усов у кошек, * наблюдать за поведением кошки; * прочитать дополнительную литературу; * на основании наблюдений сделать выводы.

Слайд 4

У нас, дома, живёт кошка. Её зовут Моника. Я ухаживаю за ней, кормлю её, а когда есть свободное время – играю с ней. Наблюдая за Моникой, я задумалась – а зачем ей такие длинные усы? Какую роль они играют в жизни кошки. Я задавала эти вопросы своим родителям, близким родственникам. Как правило все говорили, что усы нужны, чтобы ловить мышей. Мне показалось, что это не совсем так. Тогда я начала читать журналы о животных и искать информацию в Интернете.

Слайд 5

И вот, что я поняла: усы являются жизненно важным органом, который выполняет ряд незаменимых функций. Усы являются одновременно и проводником во время передвижения в темноте, и важнейшим средством охоты, и даже «флюгером» кошачьего настроения. Каждый твёрдый объект, к которому подходит кошка, слегка изменяет направление воздушных потоков и это позволяет ей обнаруживать эти предметы, даже не прикасаясь к ним .

Слайд 6

Узнала, что в среднем у каждой кошки 24 уса — по 12 с каждой стороны, а их средняя длина 6 – 7 см.

Слайд 7

В основании усов кошки располагаются нервные окончания, с помощью которых кошка получает информацию об окружающем ее мире, о предметах, о ветре, о температуре воздуха и о многом другом. Благодаря усам, торчащим по обе стороны, кошка определяет, протиснется ли она в отверстие! Также, я узнала, что семейство кошачьих включает в себя животных от маленькой кошки до больших тигров. Также, я узнала, что семейство коша чьих включает в себя животных от маленькой кошки до больших Тигров.

Слайд 8

По расположению усов кошки можно узнать о ее внутреннем состоянии, если усы, к примеру, направлены вперед, это означает, что кошку что-то заинтересовало, либо она хочет таким видом напугать своего противника. Когда усы кошки направлены назад, это означает испуг, либо просто нежелание общаться.

Слайд 9

Усы кошки, так же как и ее основная шерсть подвержены линьке. Но происходит это не одновременно с основной линькой. При выпадении усов происходит их постоянное восстановление. Происходит обновление усов у кошки и по мере их истирания. Но ни в коем случае нельзя подрезать кошке усы, иначе можно лишить ее одного из важных органов обоняния и осязания.

Слайд 10

Выводы: Усы играют роль высокочувствительных антенн и оказывают кошке неоценимую помощь при ближней ориентации. Благодаря усам животное получает самую разнообразную информацию и помогают ей передвигаться и охотиться При подготовке к выступлению, кроме статей в Интернете, я использовала информацию из журналов: «Мой друг — кошка» и «Друг (для любителей кошек», а также из детских книжек: «Кошки и котята» и «Всё о кошках».

Слайд 11

Спасибо за внимание!

Слайд 12

Кроссворд 1 2 3 4 5 6 7 8 ч 9 10

Слайд 13

Вопросы 1.Что не в коем случае нельзя делать с усами кошки? 2.Большая кошка. 3.Кошка всягда говорит это слово. 4. Что у кошки светиться в темноте? 5.Кошкино оружие. 6.Кошка пользуется им как рулем в полете. 7.Любимый объект охоты кошки. 8.Мама всегда находит и чистит от нее диван и одежду 9.Имя главной героини моей иследовательской работы 10.Есть у телевизора и кошек

Слайд 14

Ответы: 1 п о д р е з а т ь 2 т и г р 3 м я у 4 г л а з а 5 к о г т и 6 х в о с т 7 м ы ш ь 8 ш е р с т ь ч 9 М о н и к а 10 а н т е н ы

nsportal.ru

Творческая работа учащихся по окружающему миру (2 класс) на тему: Проектная работа по окружающему миру «В мире живой природы. Птицы.»2 класс

Слайд 1

В мире живой природы. Презентация ученицы 2 класса Барышниковой Таисии. Руководитель: Китова Ирина Анатольевна Птицы.

Слайд 2

Оглавление: Введение___________________________________1 Цель исследования___________________________2 Задачи исследования_________________________2 Гипотеза____________________________________3 Предмет исследования________________________3 Методы исследования_______________________3-4 Основная часть_____________________________5-16 Вывод______________________________________17

Слайд 3

Введение Недавно мы проходили тему: « В мире живой природы » и я решила побольше узнать о птицах. Как они устроены ?…………… Чем питаются ?……………… . Какие бывают птицы ?……… . Где живут ?…………………… Какие птицы водятся в нашей местности?

Слайд 4

Цель исследования: Собрать информацию о птицах, расширить кругозор. Задачи исследования: Узнать у ребят моего класса, что они знают о птицах. Собрать информацию о птицах: — Какие бывают птицы? — Как устроены птицы? — Чем питаются птицы? — Какие птицы обитают в нашей местности? Познакомить с проектом ребят моего класса.

Слайд 5

Гипотеза: Птицы — Наши друзья! Птиц на земле очень много. Зимой они нуждаются в помощи людей. Предмет исследования: Птицы.

Слайд 6

Методы исследования: 1.Работа с литературой: « Современная иллюстрированная энциклопедия » . Под редакцией: П.А. Николаева. В. Зотов « Лесная мозаика » . А. Барков « Голоса весеннего леса » . Малая энциклопедия « Мир вокруг нас » . В.П. Герасимов « Животный мир нашей родины » . В.М. Храбрый « Школьный Атлас » . Издательство « детская литература » Н. Сладков « От зари до Зорьки » . В. Боков « Про тех, кто летает » . 2.Работа в сети интернет. 3.Опрос

Слайд 7

И работа закипела … Сначала я решила узнать у ребят моего класса, что они знают о птицах. Вот что получилось: Почти все ребята знают, что птицы бывают разные. 10 — ребят не знают, что птицы – класс позвоночных животных. 5 – Ребят не знают, какие птицы живут в нашей местности. Затем я читала, искала в интернете, смотрела передачи и вот, что мне удалось узнать !

Слайд 8

На территории нашей страны обитает более 700 видов птиц. Они встречаются в любом уголке природы и всегда обращают внимание либо громким мелодичным пением, либо яркой окраской оперения, либо интересным поведением. Почти все птицы приносят человеку пользу. Многие из них уничтожают вредителей сельского хозяйства – насекомых или грызунов, другие дают нам мясо, пух, перо, яйца. Без птиц было бы неприветливо и тихо в лесах, парках, садах. Наши пернатые друзья оживляют природу, составляют ее богатство.

Слайд 9

Мы должны очень бережно относиться к птицам, любить их. Птицы – это теплокровные позвоночные животные, тело которых покрыто перьями. Есть птицы очень большие, а есть очень маленькие. Одни летают выше облаков, а другие и вовсе не летают. Все птицы откладывают яйца. Одни питаются только рыбой, а другие — насекомыми. Хищные поедают других птиц, а есть такие, которые едят только ягоды и семена. Одни птицы живут в дуплах, другие вьют гнезда. Птицы бывают перелетные и зимующие.

Слайд 10

Внешнее строение: Тело птицы состоит из головы, шеи, туловища, передних и задних конечностей и хвоста. На голове расположен рот и нос. Челюсти заканчиваются роговыми покровами, образующими клюв. Какие бывают птицы? Птицы бывают разные: Я хочу подробнее рассказать о таких птицах как: Воробей, Снегирь, Сова, Степной орел, Куропатка.

Слайд 11

Воробей Прыг да скок , ну что за птица Все на месте не сидится С виду нет ее храбрей Шустро скачет воробей Оперение- шапочка коричневая, а на крыльях две светлые полоски, а вокруг ш еи белый ободок. Воробьи селятся семьями. Так им легче замечать опасность и корм находить. За весну и лето малыши вылупляются три раза. Гнезда устраивают под крышей домов, в дупле , растущего в саду дерева, за карнизом.

Слайд 12

Кроме насекомых воробьи питаются семенами, ягодами, зернами, цветочными почками, пищевыми отбросами. Воробей приносит вред, уничтожая посевы зерновых, подсолнечника. Уничтожая насекомых, воробьи приносят пользу. Ученые до сих пор не определят, чего он приносит больше- пользы или вреда. Враги воробья — куница, белка, кот большой, пестрый дятел, сова.

Слайд 13

СНЕГИРЬ. Снегирь крупнее воробья. Оперение у снегиря яркое: красное на груди и серо – голубое на спине. У самок грудка коричневая. Лишь пригреет весеннее солнышко, и снегири улетают в самые глухие еловые чащи и там из тонких веточек и корешков устраивают себе гнезда и выводят птенцов. А осенью и зимой странствуют в поисках пищи. Снегири едят ягоды рябины и бузины, семена ольхи, ясеня, клена, граба. Семена конского щавеля, репейника, лебеды. У снегирей поют не только самцы, но и самки. Песня самки похожа на скрип.

Слайд 14

КУРОПАТКА. Птицы отряда курообразных . Летать не могут. Крылья коротки. Зато быстро бегают. Имеют одинаковый для любого сезона года серый цвет оперенья. На зиму не улетают, но утепляются. Каждое их перо покрывается дополнительным пушком. Живут большой дружной семьей, чему способствует большое количество яиц в одной вкладке. Не менее 25 штук. Корм – семена диких трав. Основным местом обитания этих птиц являются степи Евразии

Слайд 15

СТЕПНОЙ ОРЕЛ. Хищная птица отряда ястребообразных . Орел – дневной хищник. Добычу высматривает паря в воздухе. Роль зубов выполняет острый крючкообразный клюв. Им орел раздирает добычу. Большие крылья, сильные ноги, острое зрение помогают ему в охоте. Крылья в размахе достигают 2 – 2,5 метров, обеспечивая орлу большую скорость полета.

Слайд 16

Его добычей становятся все мелкие и средние по величине степные животные. Весит взрослая птица около 6 килограмм. Степные орлы занесены в красную книгу.

Слайд 17

СОВА. Сова ночная хищная птица. У нее большая голова. Глаза у совы впереди. Чтобы все видеть сова поворачивает голову даже за спину. Клюв у нее крючком. У совы есть изогнутые острые когти. Всю ночь, до самого утра сова охотится на грызунов и насекомых. Ноги у совы короткие, покрытые перьями. Имеются перьевые ушки. У сов очень хорошо развиты и слух и зрение. У совы особое оперение, поэтому она летает тихо и бесшумно. Днем сова не охотится. Живут по одиночки. Гнезд они не строят. Птенцы появляются слепыми и беспомощными, покрытые белым пухом.

Слайд 18

В нашей местности встречаются такие птицы: снегирь, воробей, ворона, кукушка, дятел, синица, степной орел, куропатка, ласточка, ворона, грачи и т.д. Вывод: Птицы – одно из самых замечательных проявлений жизни на нашей планете.

nsportal.ru

Проектная деятельность на уроках окружающего мира, 2 класс

Проектная деятельность на уроках Окружающего мира, 2 класс

«Мои первые проекты. Правила поведения для воспитанных детей»

Цель: вовлечение детей в содержательное обучение; воспитание личностно-эмоциональных и деловых качеств детей;

Задачи:

— Формировать положительные моральные качества.

— Развивать навыки культурного поведения в общественных местах, в кругу близких людей.

— Развитие речи, расширение кругозора.

— Формировать умение давать оценку поступкам, высказывать своё мнение по теме.

Пояснительная записка

Современная начальная школа работает над повышением мотивации обучения, дети должны научиться находить нужную информацию и ориентироваться в ней. Поэтому особое место отводится практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности. Одной из разновидностей такого подхода является проектная и исследовательская деятельность, главной целью которых является развитие творческих возможностей личности и формирование способности учащихся к самообразованию.

Проектная деятельность направлена на приобретение учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, на развитие способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции (т.е. самостоятельно получать знания, являющиеся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося).

Особенностью исследовательской и проектной работы в начальной школе является обучение детей элементарным приемам совместной деятельности в ходе разработки проектов и развитие личности. Значит, большинство видов работы должно представлять новую интерпретацию уже знакомых детям заданий.

Результаты проектной деятельности

Богдан Данилкин

«Правила поведения воспитанных детей»

Много правил разных – разных,

Как вести себя и где.

Расскажу я Вам немного,

Что о них известно мне.

Вся семья наша старалась

Правила не нарушать.

Все мы старшим помогаем –

Старость надо уважать!

Помогаем мы друг другу –

Папа маме, а я им.

Даже братик Санька знает –

Надо помогать другим!

Если с папой мы в трамвае,

И вдруг рядом мама:

«Надо место уступить!» —

Так учила мама.

Если вдруг так получилось –

На ногу кому-то встал,

Нужно сразу извиниться –

Человек чтоб не серчал.

Много правил есть на свете

Интересных, их учи!

Станет жизнь намного легче:

«С ними нам всем по пути!»

infourok.ru

Проектная работа по окружающему миру (2 класс)

Интересные факты о мухах

 Проект по окружающему миру на тему «Интересные факты о мухах»

Цель своего исследования узнать о жизни мухи — удивительного насекомого, найти ответ на вопрос: почему мухи не падают с потолка? В исследовательской работе о мухах изучить теоретическую информацию о мухах и провести практическое исследование этих насекомых.
В работе рассматривали виды мух, интересную теоретическую информацию о глазах мух, их питании и размножении. Так же в исследовательском проекте о мухах исследовали разнообразие мух, провели практическую работу и анализ найденного материала.

Результатом исследовательского проекта по окружающему миру о мухах, стала практическая работа, наблюдение за мухами и соответствующий анализ их поведения. Данная работа будет полезна при изучении предмета окружающий мир в начальной школе, а также изучения на внеклассных предметных занятиях раздела насекомые.

Введение

Кругом еще снег, недалеко до весны, но мы уже с нетерпением ждем лета, но вместе с радостным и теплым сезоном ежегодно появляются невыносимые мухи. Иногда их очень много, иногда поменьше, но всегда это соседство неизбежно и неприятно. Жужжат, раздражают, ползают по лицу.


И все — таки при всей своей вредности муха является изумительным созданием. А вы никогда не задумывались, как удается мухе ходить по потолку? «Кто над нами вверх ногами?». Все знают ответ на эту загадку.

Так почему же муха не падает с потолка? Как она передвигается по таким гладким поверхностям как зеркало, стекло?

Разнообразие мух

По мнению людей мухи – самые надоедливые и вездесущие насекомые. Они легко проникают в жилища, где ползают по всему подряд. Но природа, на самом деле, любит мух. На планете более 750 тысяч разновидностей этих насекомых и это не предел. Научные экспедиции регулярно находят в отдалённых местах новые виды мух.

Самой опасной мухой давно признали муху цеце. Эти кусачие насекомые заражают людей и животных неизлечимой болезнью. Муха цеце атакует любой тёплый предмет, вплоть до кастрюли с похлёбкой. Но никогда не нападает на зебру. Чередование тёмных и светлых полос чем-то отпугивает опасное насекомое. Личинки мухи каллифориды используют в медицине – стерильные, выращенные в лабораторных условиях личинки поедают отмершую ткань, очищая и дезинфицируя раны больных. А мухи толкунчики в брачный период пляшут в воздухе, выбирая пару. Самка соглашается принять самца только в обмен на подарок – мушку, завернутую в упаковку – шелковый шарик, который самец делает сам. Если подарок не понравится, самец рискует стать закуской.

Глаза мухи

Наиболее распространенный вид — комнатная муха. Поймайте муху и посмотрите ей в глаза. Они приковывают к себе внимание величиной — занимают почти всю площадь головы. Глаза мухи простыми не назовешь. Каждый из них состоит не менее чем из двух тысяч фасеток миниатюрных глазков.

У комнатной мухи их по 4000 в каждом глазу. Когда муха смотрит на цветок, каждая фасетка видит крошечную часть цветка, а мозг соединяет тысячи кусочков — пазлов картинки в одно общее изображение цветка. Этот прием позволил ученым создать прибор для точного определения скорости сверхзвуковых самолетов; его так и назвали — «глаз мухи».

На голове насекомого расположено множество торчащих вверх щетинок, можно сказать, что это природная система сигнализации насекомого. Благодаря высокой чувствительности к различного рода вибрациям, щетинки своевременно предупреждают о надвигающейся опасности.

Питание мухи

Питается муха жидкой пищей, всасывая ее через рот-хоботок, находящийся в передней части головы. Есть у нее и зубы, правда совсем крошечные, расположены они на все том же хоботке. Их основная задача — отделять частички пищи. Так как твердая пища для мухи не пригодна, она предварительно смачивает ее жидкостью, отрыгиваемой через хоботок.

В еде муха не привередлива, ест то же, что и человек, не брезгует и различными нечистотами, останками животных. Однако инстинкт выживания заставляет муху быть осторожной, поэтому, прежде чем приступить к трапезе, она пробует еду ногой, чтобы определить состав и качество пищи. Если выбирать по частоте умываний муха может претендовать на титул самого чистоплотного животного, т. к. умываются они почти постоянно и невероятно быстро: до 100 раз в минуту.

Когда вы видите, как муха потирает лапки друг о друга, это значит, что она их чистит, убирая с них то, что на них попало, разный мусор. Но насколько опасен может быть этот мусор! Это могут быть бактерии тифа, туберкулеза, дизентерии. Мухи собирают эти бактерии на различных отходах и нечистотах. На ее ножках и хоботке без труда можно найти более 1 млн. опасных бактерий.

Затем, если они вдруг сядут на нашу пищу, эти бактерии попадут в нее, и мы можем получить инфекцию. Поэтому помни: Муха и человек — контакт опасен!

Размножение мух

Все виды мух очень плодовиты. За один сезон «супружеская пара» мух дает миллионное потомство. Местом кладки могут быть всевозможные нечистоты, навоз, останки мертвого животного.

Яйцекладка обычно насчитывает сотню и более яиц. Через сутки на свет появляются личинки, в таком состоянии они будут находиться неделю. Все это время навоз, останки мертвого животного будут для них и домом, и источником пищи. Прежде чем окуклиться, личинки зарываются в землю.

Потребуется еще неделя, чтобы внутри каждого кокона личинка превратилась во взрослую муху. С помощью специального отдела головы — птилинумома муха проделывает отверстие в одном из концов кокона и выходит наружу. Теперь ей нужно время, чтобы ее тело и крылья стали твердыми и она смогла взлететь.

Бытует мнение, что с приближением осени мухи начинают кусаться, однако подобные обвинения в адрес комнатной мухи несправедливы. Это «дело рук» осенней мухи-жигалки; она очень похожа на комнатную муху, только немного больше ее.

Исследование мух

И все-таки как муха ходит по потолку. Среди загадок живой природы, пусть не самых важных, но не менее удивительных, чем прочие, — есть и такая: каким образом муха умудряется ходить по поверхности абсолютно гладкого стекла? Ладно, если муха ходит по потолку, там поверхность шероховатая, и ученые  предположили что цепляется она  коготками, но стекло ведь гладкое. Причем она вполне успешно передвигается не только по горизонтальной плоскости, но и по вертикальной, и вверх ногами.

Я провела опрос ребят. В моём опросе был один вопрос: «Почему мухи не падают с потолка?».

После опроса ребят нашего класса 56% сказали, что на лапках мухи находятся волоски с маленькими крючочками при помощи, которых муха цепляется за поверхность, 34 % уверены, что присоски на мушиных лапках помогают ей беспрепятственно двигаться по потолку, а 10 % не смогли дать ответ на этот вопрос.

Под руководством учителя, используя микроскоп, мы провели небольшую исследовательскую работу. Положили муху под микроскоп на малом увеличении и настроили резкость. Вот что мы увидели.

На лапке мухи действительно оказались волоски, но крючков на них мы не обнаружили.

На конце лапки мы рассмотрели маленькие коготки совсем не похожие на присоски.

Ножки мух и вправду изумляют гармонией сложных приспособлений. Весь этот изящный инструментарий, сообразно размещенный на самом кончике ножки, нужен мухе, чтобы ползать по любым поверхностям. И в этом мухе нет равных! Крючочки позволяют цепляться за мельчайшие неровности. Они могут видоизменяться, подстраиваясь под размер и вес мухи. Тонкие выросты с плоскими присосками-окончаниями, образующие оторочку вокруг ножки, прикрепляются к гладким поверхностям. Так что муха прекрасно удерживается на любой поверхности и в любом положении, хоть на стене, хоть на потолке.

Таким образом, ни одно из утверждений ребят не подтвердилось. Пришлось снова обратиться к научной литературе. Оказалось, что муха ходит на двух коготках, расположенных на нижней части ступни. Липкие подушечки под этими коготками позволяют мухе с большой легкостью ходить по потолку или где-нибудь еще вверх ногами!

Заключение

В ходе работы мы убедились, что муха, это назойливое, вредное создание, переносящее всякую заразу, на самом деле может быть очень интересным существом. Как, впрочем, и любое другое животное на Земле, если к нему внимательно присмотреться.

Спасибо за внимание!

infourok.ru

Проект по окружающему миру 2 класс

Отдел образования Заволжского муниципального района

МКОУ Заволжский лицей

Научно-практическая конференция «Поиск и творчество»

Проект «Вода- наше богатство»

Автор(ы): Иванов Ярослав, Прохорычев Евгений,

Федотычева Анастасия

учащиеся 2 –в класса

муниципального казённого

общеобразовательного учреждения

Заволжский лицей

(название образовательного учреждения)

Руководитель Смирнова Надежда Александровна

Предметная область Окружающий мир

г. Заволжск, Ивановская область

2017 год

Содержание

1. Введение с. 3

2. Цели и задачи проекта с. 3-4

3.Этапы работы над проектом с. 5

4.Реализация проекта с. 6-12

5.Выводы с. 13

5. Источники с.14

Введение.

Ещё в первом классе на уроках окружающего мира мы познакомились с круговоротом воды в природе, огромным значением воды для человека и всего живого на земле. Во втором классе на уроках мы наблюдали за превращением воды из одного состояния в другое. Но нам захотелось узнать о воде ещё больше и мы решили исследовать свойства воды. Для этого мы провели несколько опытов, посетили предприятия нашего города , где очищают и подают чистую воду в дома жителей.

Проблема: мы ещё мало знаем о воде и её свойствах

Цель проекта: узнать больше о воде и её свойствах.

Задачи:

1. Что мы знаем о воде?

2. Какими свойствами обладает вода?

3. Как можно очистить воду?

4. Приобрести навыки исследовательской работы;

5. Учиться работать в группе, планировать свою работу;

Методы исследования:

теоретическое исследование;

опыты;

наблюдение;

экскурсия

Объект исследования: вода.

Участники: учащиеся 2-в класса под руководством педагога Смирновой Надежды Александровны.

Возраст: 8 лет.

Продолжительность: с декабря 2016г. по 31 января 2017г.

Продукт проекта:

• опыты по изучению свойства воды,

• опыт очистки воды

• классные часы на тему: «Вода- наше богатство»;

• Презентация проекта «Вода- наше богатство»;

• Экскурсия на предприятие МУП ЗГП

« Заволжский коммунальщик» ,ООО «КеметСорб»

Оборудование: интернет-ресурсы, книги, энциклопедии, оборудование для опытов.

Этапы работы над проектом

Организационный этап. Обсуждение проблемы, постановка задач, выдвижение предложений. Распределение ролей.

Подготовительный этап. Сбор информации (посещение полезных сайтов в поиске информации о воде , поиск картинок и фото о воде, и т.д. )

Практический этап.

— проведение опытов с водой;

— подготовка и проведение классного часа «Вода- наше богатство»

— выход на экскурсию на предприятия МУП ЗГП

« Заволжский коммунальщик», ООО «КеметСорб» ;

— выполнение презентации проекта «Вода- наше богатство»

Аналитический этап. Рефлексия. Анализ деятельности. Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений.

Заключительный этап. Представить проект на научно-практическую конференцию «Поиск и творчество»

Реализация проекта

Подготовительный этап проекта:

1.Экскурсия на предприятия.

2.Создание экспериментальной лаборатории в классе и дома;

3.Рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы – водой.

Интересные факты о воде.

Вода – единственное вещество на Земле, которое существует в природе во всех трёх агрегатных состояниях: жидком, твёрдом и газообразном (вода, лед и водяной пар).

Человек может прожить без воды не более 2-3 дней.

Наш организм на 65-70% состоит из воды.

Небольшое обезвоживание организма (около 2% веса — примерно 1,5 килограмма), приводит к потере сил, усталости.

Если организм человека потеряет более 10% воды, то это может привести к смерти .

Состав мантии Земли содержит в 10-12 раз больше воды, чем Мировой океан.

Если бы растаяли все ледники, то уровень воды на нашей планете

поднялся бы на 64 м (примерно с 20-этажный дом) и, около 1/8 поверхности суши, затопило бы водой.

Вода — единственное в природе вещество, плотность которого в твёрдом состоянии меньше, чем в жидком. Именно поэтому в воде не тонет лёд, а водоёмы, как правило, не промерзают до самого дна.

Морская вода замерзает при температуре -1,91°C.

Человек за один год потребляет около 60 тонн воды только в процессе питания.

Около 80% поверхности Земли покрыто водой и всего лишь 1% этой воды подходит для питья.

Основную часть пресной воды содержат ледники.

В Азербайджане есть вода в озере, способная гореть из-за большого

количества метана в составе.

В ЮАР из кранов течет вода, пригодная в пищу без очистки — третья в мире по чистоте, а первое место по чистоте занимает вода Финляндии.

Озеро в Антарктиде в одиннадцать раз соленее моря и замерзает только при -50 о С

Самая большая капля дождя была размером 9,4 сантиметра! Такие капли падали на США.

Самый долгий дождь непрерывно шел в Индии почти два года!

Самая крупная градина весила один килограмм и два грамма!

Толщина тучи в небе может быть больше толщины горы Эверест, которая может достигать шестнадцать километров!

Айсберг может таять целых десять лет.

В Алжире есть озеро, наполненное «чернилами». Этой водой можно писать .

Исследовательский этап проекта:

Экспериментальная часть

Опыт 1. Удивительная прозрачность воды

Для определения цвета воды я налила в один прозрачный стакан воду, а в другой стакан — молоко. В оба стакана я положила по монете. В стакане с водой ее можно легко увидеть. Это возможно, потому что вода прозрачная и не имеет цвета

Опыт 2. «Вкусная влага», запах воды, вода не имеет вкуса.

Для подтверждения этого я налила в 4 стакана:

молоко, чай, сок, воду. Попробовала все жидкости на вкус и понюхала. Все жидкости имеют вкус, кроме воды.

Вывод: вода не имеет вкуса. Кроме того, вода не имеет запаха, остальные жидкости – пахучие

Опыт 3. Вода – растворитель.

Вода жидкость, а значит, является растворителем.

Для этого эксперимента я налила в стаканы воду и растворила в

ней различные предметы: соль, сахар, мед, варенье, кофе, рис,

песок, морские камни. Я обнаружила, что вода растворяет:

соль, сахар, мед, варенье. Рис, песок, морские камни в воде не растворились.

Опыт 4. «Крышка из бумаги»

Что будет, если перевернуть стакан с водой? Конечно, она выльется!

А если прижать бумагу к стакану и перевернуть его? Бумага упадет, и вода все равно прольется на пол? Я решила это проверить.

Я налила в стакан воды, вырезала бумагу, положила сверху на стакан и аккуратно перевернула стакан. Бумага прилипла к стакану, как намагниченная, и вода не вылилась.

Хоть это и не так очевидно, но на самом деле мы находимся в самом настоящем океане, только в этом океане не вода, а воздух, который давит на все предметы, в том числе и на нас с вами, просто мы уже так привыкли к этому давлению, что совсем его не замечаем. Когда мы накрываем стакан с водой листком бумаги и переворачиваем, то на лист с одной стороны давит вода, а с другой стороны (с самого низа) — воздух! Давление воздуха оказалось больше давления воды в стакане, вот листок и не падает .

Опыт 5. «Водолазный колокол»

Еще я проделала эксперимент, поставив бумагу на дно стакана, не замочив ее. На листе бумаги я написала текст. Сворачиваем листок, убираем его в стакан, чтобы он упирался в его стенки и не скользил вниз. Погружаем листок в перевернутом стакане на дно резервуара. Бумага остается сухой — вода не может до нее добраться! После того как я вытащила листок — я удостоверилась, что он действительно сухой. Если взять стакан с кусочком бумаги внутри и посмотреть внимательно на него, кажется, что кроме бумаги ничего нет, однако это не так, в нем есть воздух. Когда мы переворачиваем стакан вверх «ногами» и опускаем в воду, воздух не дает воде подобраться к бумаге, вот почему она остается сухой.

Последнее время часто люди стали нуждаться в чистой питьевой воде.

Встала острая проблема строительства очистных сооружений у каждого города.

В настоящее время для улучшения качества питьевой воды люди стали использовать фильтры.

Одним из первых этапов работы любого фильтра лежит механическая очистка воды.

Опыт 6. Очищение воды.

Проведем опыт, который наглядно покажет нам как можно очистить воду на первом этапе.

Для опыта нам потребуются: две конические колбы, речной песок, подкрашенная вода, активированный уголь, вода, фильтровальная бумага, стеклянная воронка.

Насыплем речного песка в коническую колбу. Добавим подкрашенной воды , всё перемешаем. Получили загрязнённую воду.

Приступаем к очистке .Готовим фильтр. Нам потребуется воронка, фильтровальная бумага, вата и активированный уголь.

Наливаем загрязнённую воду в фильтр.

Вода проходя через фильтр, медленно капает в колбу. Наглядно видно , что она уже без песка и намного светлее.

Итог опыта виден в сравнении. Слева – вода , прошедшая первый этап очистки, посередине – загрязнённая вода, справа- вода пригодная для питья.

Дальнейшая очистка и обеззараживание воды делают её пригодной для питья.Чистая вода – залог здоровья человека!.

Экскурсии.


В рамках проекта мы побывали на предприятии МУП ЗГП « Заволжский коммунальщик» — Муниципальное унитарное предприятие Заволжского городского поселения «Заволжский коммунальщик». Экскурсию проводил Пеганов А.В. Он в доступной форме рассказал как в промышленных условиях очищается вода от вредных примесей и бактерий, побывали в лаборатории ,где проверяют чистоту воды, перед тем как она поступает в наши дома. Дети проследили все этапы очистки воды. Техническая вода с химического завода поступает в осветлители. Туда же закачивается технический глинозём для очистки всех загрязнений в воде. Из осветлителей по карманам она попадает в фильтры, где проходит более тонкую очистку. Чистая вода хлорируется и закачивается в питьевые баки. Таких баков три и в каждом помещается 1 миллион литров воды. Отсюда насосами вода качается в город.

Потом мы отправились на предприятии ООО «КеметСорб», где производится материал, используемый для промышленных фильтров очищения вода. Таких предприятий всего два в России. Оно закрытого типа и нам разрешили только посмотреть. Было очень интересно увидеть машины на которых работают здесь. Потрогать своими руками материал «аквален» используемый в фильтрах.



На классном часе все учащиеся познакомились с созданным проектом. Оценили работу своих товарищей. Многим захотелось дома самим повторить некоторые опыты. А главное они узнали много интересного о воде и её свойствах.

Выводы.

В процессе работы с опытами мы выявили , что вода- жидкость без цвета, запаха, без вкуса, прозрачна, без формы, текуча. Вода не смешивается с некоторыми жидкостями. Поверхностное натяжение воды имеет силу и молекулы воды не так просто разлучить.

Таким образом, вода – это не просто привычное и простое для нас

вещество. Вода – это волшебная, магическая жидкость.

Нельзя употреблять в пищу воду прямо из водоёма, так как в ней находится большое количество вредных веществ и бактерий. Необходимо употреблять воду прошедшую очистку.

Источники:

1. Бирюкова А. Ю. Большая энциклопедия школьника. Планета

Земля. – Москва: Росмэн- Пресс, 2001. – 657 с.

2. Геккер И. Научные эксперименты дома. – Москва: Эксмо, 2011. –

175 с.

3. Интернет-ресурсыhttps://yandex.ru/images/search

4. Маркин В. А. Детская энциклопедия «Я познаю мир». – Москва:

АСТ, 2001.-557 с.

5. Шаблоны :http://shablony-powerpoint.ru

infourok.ru

Проект (окружающий мир, 2 класс) по теме: Проект по экологии «Ты -маленькая часть большой природы»

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Назарова Татьяна Витальевна

Город, область

Город Гагарин, Смоленская область

Номер, название школы

МБОУ «Средняя школа №2 им. Е.В.Камышева»

О проекте

Описание проекта

Учебный проект «Ты – маленькая часть большой природы»

является  продолжением исследовательской работы по экологии, проводимой в 1 и 2 классах в рамках изучения предмета

«Окружающий мир» А.А.Плешакова по программе «Школа России» интегрированному с предметами Литературное чтение и Азбука Смоленского края. Готовясь к этому проекту, дети самостоятельно выбирают информацию по данной теме, определяют проблему, и, презентуя свои работы, излагают пути ее решения.

Название темы вашего учебного проекта

«Ты — маленькая часть большой природы»

Краткое содержание проекта

В процессе работы над проектом  дети знакомятся с понятиями «экология, эколог, экологические проблемы»; дети сами определяют экологические проблемы и ищут пути их решения.

Предметы

Окружающий мир, Азбука Смоленского края, Литературное чтение.

Класс

3 класс

Приблизительная продолжительность проекта

2 недели

Основа проекта

Образовательные стандарты

Обучающиеся получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира; приобретут целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; познакомятся с основными правилами поведения в окружающей среде.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

— личностные: навыки безопасного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе; осознание себя как индивидуальности и одновременно члена общества; осознание личной ответственности  в сохранении природы;

— метапредметные: умения ставить учебные задачи; осуществлять исследовательскую работу; участвовать в проектах;

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Почему люди должны думать о будущем?

Проблемные вопросы учебной темы

1.Почему нужно бережно относиться к природе?

2.Как человек взаимосвязан с природой?

3.Как человек влияет на природу?

Учебные вопросы

1.Что  такое экология?

2. Кто такие экологи?

3.Какие экологические проблемы существуют в мире?

4. Какие экологические проблемы существуют в нашем городе?

5. Как от нас с вами зависит сохранение природы?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Вводная презентация.

Лист оценки учащегося в обсуждении.

План – проект ученической презентации.

1.Защита проектов.

2. Конкурс экологических газет.

2.Рефлексия.

Описание методов оценивания

В ходе презентации учителя ребятам предлагается провести «мозговой штурм». Учащимся предлагается обсудить ответы на основополагающий вопрос: «Почему люди должны думать о будущем»? Цель оценки — актуализация знаний по данной теме. Происходит овладение навыками общения, обеспечивающее интерес и активное участие каждого обучаемого. В ходе такой работы,  учитель оценивает понимание учащихся и корректирует план мероприятий, которые будут удовлетворять потребности учащихся. На втором этапе осуществляется промежуточное оценивание навыков сотрудничества внутри творческих групп, оценка умений и навыков групповой работы.  Выявляется способность учеников брать на себя ответственность за собственные решения. Оцениваются навыки межличностного общения. Таблица оценивания  плана презентации учащихся помогает учащимся сохранить нацеленность на выполнение учебного проекта. Ученики оценивают свое продвижение в проекте. Учитель узнает, нужна ли детям  поддержка или дополнительные инструкции. Оценивая свою работу,  ученики могут скорректировать план дальнейшей работы. Оценка защиты проектов показывает,   какие знания приобрели ученики  по данной теме и как поняли проблему. Оценивание газет направлено на  размышления учеников о процессах своего мышления. Рефлексия  оценивает знания и навыки в конце проекта. Во время рефлексии происходит закрепление и переосмысление полученных знаний. Учащиеся пропускают всю информацию через себя и выражают мысли своими словами. Анализируя собственные мысли, каждый по-своему подводит итог, проделанной работе.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Общие знания компьютерной грамотности. Навыки работы с различными источниками информации (поиск в Интернет, в учебной литературе). Навыки работы в текстовом, графическом редакторе, табличном процессоре, создание публикаций. Приветствуются начальные навыки работы в PowerPoint.

Учебные мероприятия

1.Этап.

1.Чтение рассказов М. Пришвина «Золотой луг», «Лесная капель», «Календарь природы». Обсуждение темы: «Ответственность человека по отношению к природе»

2.Вводная презентация учителя.

3.Оценивание до работы над проектом.

2.Этап.

1.Работа с родителями. Знакомство с брошюрой проекта, планом работы.

2.Деление класса на творческие группы. Постановка группами  проблемных вопросов.

3. Промежуточное оценивание работы в группах.

3.Этап.

1. Работа над проектами в группах.

2. Промежуточное оценивание. План-проект презентаций.

4. Этап.

1. Защита проектов.

2.Итоговая оценка проектов.

3.Конкурс экологических газет.

4. Оценка конкурса.

5.Этап.

1.Рефлексия.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Для слабого ученика с проблемами усвоения учебного материала необходимо:
— четко определить задачи на основе продуманного алгоритма;
— скорректировать цели обучения;
— составить подробный план продвижения по проекту;
— они имеют возможность воспользоваться помощью родителей;

-предоставить возможность консультации с учителем, с участниками проекта;
— составить личное расписание, чтобы он имел возможность работать над проектом вне урока;
— разработать адаптированные материалы самооценки;
— разработать контрольные листы с индивидуальными целями и самооценкой их достижения;
— дать возможность представить свою работу в той форме, которая наиболее удобна для ученика.
Необходимо приложить все усилия, чтобы проблемный ученик почувствовал свою значимость.  Такие ученики должны почувствовать, что они могут быть успешными.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

У

Может пользоваться материалами на родном языке или пользоваться словарями.

Одаренный ученик

Вопросы, рассматриваемые в проекте, выходят за рамки школьной программы. В ходе работы возможны различные пути изучения материала, которые может выбрать сам ученик. Он выходит за рамки выполняемых задач и проводит более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта. Выполненные работы могут быть представлены на  конференции, семинаре, что должно дополнительно стимулировать учащихся.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии  оборудование (отметьте нужные пункты)

Компьютер принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, сканер, телевизор.

Технологии программное обеспечение

Программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы.

Материалы на печатной основе

Рассказы М. Пришвина «Золотой луг», «Лесная капель», «Календарь природы». Толковый словарь Ожегова. Красная книга Смоленской области.

Другие принадлежности

Иллюстрации с изображением животных и растений Красной книги Смоленской области. Запрещающие знаки «Чего нельзя делать в природе»

Интернет-ресурсы

1.Картинки на экологические темы.

http://goo.gl/7ppkf

 http://goo.gl/jpYAs 

http://goo.gl/44lkV 

 http://goo.gl/F1Ajg 

 http://goo.gl/fqeW9 

http://goo.gl/YGxIQ 

 http://goo.gl/N2qVy 

http://goo.gl/N2qVy

2.Наша экология в опасности.

       http://goo.gl/YfCxg

3.Что такое экология.

         ru.wikipedia.org/wiki/Экология

4.Анимационные картинки.

         http://goo.gl/9ZnVP

5.Фон стайдов.http://goo.gl/guFQI

6.Изображение планеты

     Земля.http://goo.gl/hlVP6 

7.Картинки экологических

    проблем.http://goo.gl/p0e9E

8.Экологические проблемы города  

   Гагарин Смоленской областиhttp://goo.gl/J9pBZ

9.Экологические проблемы современности.votedeath.ru

Другие ресурсы

Экскурсии в природу, экскурсии в Краеведческий музей. Эксперты, родители.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *