Профессиональная успешность: Профессиональная успешность как предмет научной рефлексии в зарубежной и отечественной психологии Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

Содержание

Профессиональная успешность современного педагога | Консультация на тему:

Профессиональная успешность  современного педагога

Что такое успешный педагог? В наше время мы привыкли говорить об успешности наших воспитанников, но успех детей тесно связан с успешностью педагога.

Успешность понятие относительное, показывающее умение согласовывать материальные, социальные и духовные потребности собственной личности  с реальностью.

Наверное, ни один педагог не скажет, что он всегда доволен собой, каждым своим днем в учебной деятельности, каждым уроком. Бывают и неудачи, но без них невозможно движение вперед, не будет развития.

Мне кажется, что любой из нас должен стремиться к достижению внутреннего успеха, то есть к достижению удовлетворенности педагога собой и своей профессиональной деятельностью.

Важнейшее условие успешности педагогической деятельности – готовность к непрерывному педагогическому образованию.

Если воспитатель уверен в своей личной и профессиональной компетентности, уверен в своем внутреннем успехе, то у него высокая самооценка, он оказывает позитивное влияние на отношение детей к нему, стимулирует у них стремление к успехам в  деятельности и в конечном итоге, оказывает развивающее воздействие на личность ребёнка.

В какой-то мере профессиональная успешность зависит от способностей педагога.

Для педагогов, которые непрерывно наращивают свою профессиональную успешность, я готова предложить несколько соответствующих тренинговых шагов-упражнений на ступенях весьма непростой лестницы профессионального воспитательного успеха. Предлагаемые ниже задания-упражнения можно использовать для самодиагностики своего профессионального роста как педагога.

Шаг первый

Для успешного воспитательного взаимодействия с детьми необходимо постоянно опираться на гуманную педагогику.

 А для этого следует постоянно напоминать себе следующий ряд правил-назиданий:

• психологически всегда поддерживайте детей, чтобы они старались соответствовать требуемому вами идеалу, для этого чаще используйте выражение: «Мне нравится, как ты…»;

• всегда благодарите за помощь: «Я ценю, что ты сделал»;

• всегда делайте различия между ребенком и его поведением: «Мне не нравится, что ты так кричишь…», попутно обязательно задавайте правильную модель поведения: «… говори спокойно»;

• этически корректно благодарите за проявленную заботу: «Хочу отметить, какой ты внимательный»;

• открыто принимайте детские интересы: «Мне нравится твоя точка зрения»;

• всегда уважайте в ребенке личность: «Мне нравится быть с тобой».

А в целом, научитесь в педагогическом общении всегда поддерживать и развивать состояние успеха как у себя, так и у своих воспитанников.

Шаг второй

Бывают в жизни такие ситуации, когда педагог напрямую встречается с негативным поведением ребенка, либо с конфликтной ситуацией в общении с коллегами или родителями. Обязательно используйте в этом случае технику «Я-высказывания». Такое высказывание, представляя собой словесное утверждение, в этически корректной, необидной форме дает партнеру информацию о нарушении поведения и о том, какое оно производит на вас впечатление. Например: «Катя, когда ты шепчешься с Леной во время объяснения на занятие, я чувствую сильное раздражение и уже начинаю путаться в материале. Пожалуйста, послушай молча».
«Я-высказывание» состоит из четырех частей:

• первая — содержит объективное описание плохого поведения, которое имеет место здесь и сейчас: «… когда ты шепчешься с Леной во время объяснения…»;

• вторая — называет чувства педагога в этот момент: «…я чувствую сильное раздражение…»;

• третья — описывает следствие плохого поведения: «…начинаю путаться в материале…»;

• четвертая — содержит просьбу: «…пожалуйста, послушай молча…».

«Я-высказывание» сообщает собеседникам только то, что мы чувствуем. Применяя данную технику, вы, несомненно, сможете быть более успешными в общении с детьми и коллегами. А одновременно, благодаря такой тактике выстраивания разговора, вы исподволь будете воспитывать у собеседника стремление к порядку, к достижению состояния внутренней гармонии.

Шаг третий

Если вы хотите еще более укрепить свою мотивацию на достижение профессионального воспитательного успеха. Вот обобщенный портрет двух типов личностей.

Мотивация успеха. Личности с доминантой этого типа обычно активны, инициативны. Если встречаются какие-либо препятствия, они ищут способы их преодоления. Продуктивность деятельности и степень ее активности в меньшей степени зависят от внешнего контроля. Данные люди отличаются настойчивостью в достижении поставленной цели, они склонны планировать будущее на достаточно большие, отдаленные промежутки времени.

Мотивация избегания неудач. Личности этого типа малоинициативны, они обычно избегают ответственных заданий, находят многочисленные причины отказа от них. Ставят перед собой неоправданно завышенные цели, плохо оценивают свои личностно-профессиональные способности, склонны к переоценке своих успехов. Отличаются, как правило, меньшей настойчивостью в достижении цели, планируют свое будущее на менее отдаленные промежутки времени.

В педагогической практике диагностика мотивации успеха и избегания неудач может осуществляться методом систематического наблюдения и использоваться педагогом в самых разных — жизненных и профессиональных — ситуациях.

Шаг четвертый

Часто в процессе эмоционально насыщенной воспитательной практики и, в целом, в нашей повседневной жизни, мы устаем, бываем раздражительны и по этой причине не можем успешно достичь намеченной цели. Современная психологическая практика рекомендует в этом случае воспользоваться методом медитации. Этот метод предполагает сознательное обращение человека внутрь себя, вступление на путь познания и покоя, расслабления и настройки на целенаправленное достижение состояния внутренней гармонии. Предлагаем читателям текст медитации, нацеленной на снятие эмоционального напряжения и, одновременно, развитие творческого воображения.

Медитация «Радуга». Эта медитация позволяет нам пройти все 7 цветов радуги в любой удобный для нас момент.

Сядьте поудобнее, закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов. Позвольте вашему телу полностью расслабиться. Представь, что ты видишь радугу — выбери цвет, которой тебе нравятся. Каждый цвет имеет свой настрой и чувство. Ты, внутренним своим зрением, видишь то, что услышишь и то, что захочешь сам.

Представьте, что вы движетесь по направлению к этой Радуге. Почувствуйте тот восторг, который охватывает вас при мысли о том, что вы сейчас вступите в это великолепное красочное царство.

Первый цвет — красный. Красный цвет дает нам энергию и тепло. На него хорошо смотреть, когда тебе холодно. Иногда слишком много красного напоминает нам о любви, иногда он нас злит. Что ты чувствуешь, когда смотришь на красный цвет?

Задержитесь на мгновение, а затем шагните в  Красную полосу. Понаблюдайте за тем, как призрачный тонкий Красный свет понемногу окутывает вас.

Почувствуйте его ободряющий, стимулирующий эффект и ощутите, как новые силы вливаются с Красным светом в каждую клеточку вашего существа.

Оставайтесь в красной полосе так долго, как сами захотите, а затем переходите в оранжевую полосу.

Позвольте оранжевому туману полностью окутать ваше тело и проникнуть в каждую клеточку.

Почувствуйте его оздоравливающее воздействие на весь организм. Как только вы поймете, что достаточно времени провели в оранжевой полосе, переходите — в желтую.

Желтый цвет приносит нам радость, он согревает нас как солнышко, и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает нам настроение. Что ты чувствуешь, когда смотришь на желтый цвет?

Обратите внимание, что с продвижением в глубь радуги, оттенки становятся все тоньше и тоньше.

Почувствуйте, как чистый желтый цвет окутывает ваше тело и пронизывает каждую клеточку вашего существа.

Оставайтесь в желтой полосе так долго, как сами захотите, а затем переходите в зеленую полосу.

Почувствуйте себя с головой окунувшимся в живительные и восстанавливающие энергию волны зеленого цвета.

Позвольте этому чистейшему зеленому смыть с вас и унести прочь все накопленные вами стрессы, нервные напряжения и недомогания.

Переходя из зеленой полосы в голубую вы пройдете сквозь волны изумительного бирюзового цвета.

Следующий цвет — голубой. Голубой цвет может быть мягким и успокаивающим, может восприниматься как струящаяся вода; он приятно ласкает глаз в жару. Голубой цвет освежает тебя, как купание в лесном озере. Что ты при этом чувствуешь?

И вот вы находитесь в окружении голубого  света.

Почувствуйте, насколько ясным и чутким  становится ваш ум, пока вы стоите в центре этого голубого луча.

Проникнитесь особым ощущением покоя и уверенности  в том, что теперь вам доступно абсолютно все, чего бы вы не пожелали.

Насладитесь как можно полнее своим пребыванием в этом чистом голубом луче, прежде чем переходить к синему.

Граница между ними практически не заметна, но вы неизбежно ощутите благотворные перемены в своем сознании и теле.

Наслаждайтесь благотворным влиянием синего света и переходите к последнему – фиолетовому.

Почувствуйте, насколько обострилась ваша интуиция после пребывание в фиолетовой полосе радуги.

Ощутите безграничность своих возможностей как целителя.

Откройте свой РАЗУМ новым вдохновляющим идеям.

Насладитесь миром и покоем, исходящим из сияющей чистоты фиолетового  луча.

Когда вы почувствуете себя полностью обновленным, выходите из радуги, но еще пару минут оставайтесь с закрытыми глазами.

Мысленно обследуйте свое тело и отметьте возможные благотворные изменения. Поблагодарите за эти перемены, прежде чем открыть глаза.

Итак, посмотри, какие цвета есть у твоей радуги. А теперь представь, что ты держишь радугу на своих ладонях, подари ее миру!

Во время такой творчески ориентированной медитации мы, в сущности, учимся концентрироваться на позитивном слове или позитивном образе. Это создает ощущение внутренней гармонии, весьма полезной как современным детям так и взрослым.

Шаг пятый

Надеемся, что другие, последующие, все более усложняющиеся шаги по лестнице профессионального воспитательного успеха вы сможете сделать самостоятельно, руководствуясь при этом универсальным правилом-алгоритмом: «знать» — «понимать» — «исследовать».

Успешность профессиональной деятельности руководителя

Тема успешности профессиональной деятельности руководителя довольна актуальна на сегодняшний день. Это связано с двумя главными факторами. Первый из них заключается в том, что результаты функционирования организации напрямую зависят от качества и эффективности управленческой деятельности. Второй фактор, обеспечивающий актуальность данной темы, это стремительный рост количества предприятий на современном рынке и жесткая конкуренция между ними в условиях господствующей капиталистической экономической системы. Все это приводит к увеличению интереса в области изучения и исследования принципов управления в сфере бизнеса, в большей части, конечно же, для практического применения.

Трудовая деятельность управляющего является одной из самых сложных. Управление представляет собой процесс воздействия руководителя на группу сотрудников с целью достижения поставленных общеорганизационных целей. Базаров Т.Ю. выделяет четыре типа управления, опираясь на различные управленческие формы [1]. Первый тип имеет отличительной чертой коллективистскую управленческую форму. Вердикты и окончательные распоряжения выносит руководитель, а рычагом управления является его авторитет. Второй тип основывается на рыночной форме управления. Принятие решений опирается на законы рынка, рычаг влияния – деньги. Такой тип управления свойствен для предпринимательской деятельности. Третий тип обусловлен бюрократической управленческой формой. Распоряжения здесь руководитель издает в соответствии со своими полномочиями, а рычагом воздействия выступает формальная власть управленца и его возможность использовать методы прямого воздействия. Последний, четвертый тип детерминируется демократической формой.

Рычаг управления в данном типе – использование законов. Тип совместной деятельности характеризуется как совместно-творческий.

Выбор типа управления руководителем зависит, в первую очередь, от его личностных характеристик, а также от условий внешней среды, в которой функционирует организация. Каким образом и с помощью каких средств будут координироваться различные деятельности в соответствии с поставленными целями – ответ на этот вопрос дает управленец. В каждом типе управления руководитель воспринимается сотрудниками сильным и эффективным по различным показателям. И поэтому, выбирая тип управленческого процесса, управляющий должен проанализировать психологические типажи своих подчиненных, выявить, какие личностные и профессиональные качества ценят сотрудники в своем непосредственном начальнике, и смоделировать тактику поведения. Это позволит правильно выбрать стратегию управления, в частности более эффективно воздействовать на персонал, и как следствие, вывести работу организации на движение к запланированным целям.

Теперь перейдем к феномену профессиональной успешности. Этот феномен довольно сложен и многогранен. Опираясь на труды ученых-психологов, попробуем разобраться, что же следует понимать под профессиональной успешностью руководителя. А. В. Коваленко, проводя анализ понятия успешность, выделяет два ключевых направления в его понимании [3]. В первом направлении успех рассматривается как поиск счастья, как удовлетворение духовных потребностей: самоудовлетворенности, самоуважения, самодостаточности. В контексте второго направления успех заключается в достижении поставленной цели, и, следовательно, в самореализации и самоактуализации. Так, в концепции А.В. Коваленко, успех понимается как два принципиально различных по качеству значения – состояние и достижения.

Отметим, что профессиональная успешность взаимосвязана со способностями человека, а если быть точнее – зависит от них. А.М. Теплов выделяет три признака, которые заключаются в понятии способность. «Во-первых, под способностями разумеются индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого.

Во-вторых, способностями называют не всякие вообще индивидуальные особенности, а лишь такие, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности или многих деятельностей. В-третьих, понятие «способность» не сводится к тем знаниям, навыкам или умениям, которые уже выработаны у данного человека», – пишет А.М. Теплов [7, с.9]. Можно заметить, что ключевым признаком в этом определении является успешное осуществление трудовой деятельности, которое зачастую определяется продуктивностью труда, качеством продукции, безошибочностью действий, уровнем сложности выполняемых задач. Таким образом, набор способностей человека и будет определять его профессиональную успешность. Взаимосвязь личностных качеств и профессионального успеха рассматривает психология личности. Мы лишь отметим, что человеку, занимающему управляющую должность, необходимо иметь высокий показатель основных положительных характеристик.

Приведем еще одно определение успешности профессиональной деятельности. В.И. Реутова в своей научной работе приводит цитату Ю.А. Карачаровой, которая определяет успешность как «свойство метасистемы «человек-профессия», характеризующее субъекта труда, отражающее его соответствие требованиям профессии, удовлетворенность трудом, а также стремление к дальнейшей профессиональной самореализации в данной сфере» [5, с.13]. Остановимся в этом определении на удовлетворенности трудом. Действительно, все успехи, достигнутые руководителем, в частности занимаемая должность, широта полномочий, уровень заработной платы, переживаются и оцениваются им самим. Руководитель переживает свои профессиональные удачи и промахи, свой профессиональный статус. Субъективная, внутренняя оценка достигнутых результатов очень важна в определении профессиональной успешности. И если человек не удовлетворен своей трудовой деятельностью, то говорить о его успешности в трудовой деятельности становится затруднительно.

На сегодняшний день нет однозначного толкования понятия профессиональной успешности и нет общепринятых способов ее оценивания. Однако скажем, что многие исследователи сходятся во мнении, что успешность – это такая характеристика трудовой деятельности, которая базируется на двух аспектах: внешней, объективной оценки достигнутых результатов и внутренней удовлетворенностью субъектом своей трудовой активностью. Основу профессиональной успешности составляют способности человека, заложенные генетически, и личностные характеристики, воспитанные в ходе развития. Далее мы рассмотрим, какие именно факторы влияют на успешность профессиональной деятельности руководителя.

Прежде чем рассмотреть основные факторы эффективности управления, необходимо понять сущность самого понятия – эффективность управленческого процесса. Эффективность управления – такой показатель в сфере экономики, который отображает степень вклада трудовой деятельности субъекта управления в итоговый результат работы предприятия. Эффективность управленческого процесса напрямую связана с теми результатами, к которым приходит организация в процессе своего функционирования, причем первое определяется вторым. Следовательно, можно сделать вывод, который заключается в следующем: эффективность управления зависит от двух факторов, а именно от уровня реализации поставленных задач и запланированных целей и от показателей прибыли.

Отметим также, что оценивать эффективность управленческого процесса необходимо комплексно. Для этого нужно принимать во внимание достижения организацией запланированных целей во всех областях: социальной, производственной и экономической.

Теперь, понимая, что же такое есть эффективность управления, попробуем обозначить основные факторы, которые способствуют достижению наивысшей эффективности управленческого процесса и наибольшей продуктивности работы фирмы. А. М. Бандурка определяет личность управленца как один из основных факторов эффективности управленческой деятельности [2]. Она дает следующее определение: «Руководитель – это лицо, наделенное правом принятия решений и выступающее единоначальником в пределах данных ему полномочий» [2, с.198]. То, какие именно решения будут приняты в ходе реализации функций управления и какими методами будет осуществляться процесс воздействия на подчиненных, в первую очередь зависит от личностных характеристик управленца, от его жизненных установок, нравственных ориентиров, устойчивости в стрессовых ситуациях, коммуникативных способностей. Помимо личностных особенностей, А.М. Бандурка указывает следующие факторы эффективности управления: непосредственные условия работы, профессиональные качества сотрудников, уровень управленческого состава [2].

Г. С. Никифоров также обращается к теме факторов эффективного управления. Он обозначает такой фактор, как «ориентация на результат», оно же эффективное поведение, которое включает в себя стремление к успеху, осторожность, самоопределение, социальную компетентность, контроль эмоций [4]. Нам кажется, что контроль эмоций является достаточно важным фактором, ведь трудовая деятельность руководителя сопряжена с большим количеством стрессовых ситуаций. Способность сохранять хладнокровие и выдержку, умение подавлять агрессию и рационально распределять силы в течение трудового дня, а также владение навыками дипломатического общения позволяют управленцу выполнять свои обязанности более осмысленно, целесообразно, продуктивно, и как следствие, более эффективно, то есть направляя свои действия в сторону достижения общеорганизационных задач.

Кроме этого Г.С. Никифоров выделяет три подхода, которые позволяют отличить эффективного менеджера от неэффективного, а именно функциональный, ситуационный и личностный. В призме функционального подхода считается эффективным тот управленец, который качественно осуществляет основные функции управления (функции планирования, организации, контроля, мотивации, а также прогнозирования, обучения персонала, оценки работы предприятия и др.). Что же касается ситуационного подхода, эффективность управления здесь зависит от способности руководителя продуктивно работать в условиях неопределенности, умения принимать решения в стрессовой ситуации и от отсутствия жестких стереотипов. И в третьем подходе, личностном, утверждается, что управляющий, чья трудовая деятельность отличается высокими показателями эффективности, обладает некоторым набором личностных характеристик, которые имеют высокие показатели. Среди таких характеристик указываются общий интеллект, математические способности, стремление к лидерству, моторные способности, механическо-техническое понимание, стрессоустойчивость и др.

И обозначим также те параметры эффективной управленческой деятельности, которые выделяет В.А. Розанова [6, с.34]: 1) ощущение вероятности достижения успеха; 2) мотив поведения как личностного фактора; 3) последствия успеха или неуспеха в решении управленческих ситуаций.

Мы рассмотрели факторы эффективности управленческого процесса, обозначенные некоторыми авторами. Безусловно, успешность профессиональной деятельности руководителя зависит также от множества других факторов, например, таких как законы реального мира, профессионально-квалификационный состав кадров, внутренний психологический климат, позиция, которую занимает организация на рынке и многие другие. Управленческая деятельность есть одна из самых непростых из осуществляемых человеком деятельностей, ведь руководитель имеет дело с самым сложным ресурсом, с человеческим. Предстоит еще немало исследовательской работы, в которой будут рассмотрены различные управленческие концепции, стратегии и методики управления, психологические аспекты воздействия на подчиненных, факторы эффективности и успешности управления. Но стоит отметить, что те знания, которые есть в области менеджмента на данный момент, позволяют достаточно успешно реализовывать управленческую деятельность и являются основой для новых исследований, нового опыта и новых знаний, которые будут усовершенствовать искусство управления.

2. Способности и профессиональная успешность

2.1. Понятие и критерии профессиональной успешности.

Один из важнейших вопросов психологии труда — вопрос о том, в какой мере профессиональная успешность зависит от способностей работника, насколько возможны компенсация и развитие профессионально значимых свойств. В решении этих вопросов психология труда опирается на теорию способностей, разработанную отечественными психологами Б.М. Тепловым, С.Л. Рубинштейном, В.Н. Мясищевым, Б.Г. Ананьевым, А.Г. Ковалевым и др.

Во-первых, под способностями разумеются индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого. ..

Во-вторых, способностями называют не всякие вообще индивидуальные особенности, а лишь такие, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности…

В-третьих, понятие «способность» не сводится к тем знаниям, навыкам и умениям, которые уже выработаны у данного человека…» [102, с. 10].

В этом классическом определении способностей, данном Б.М. Тепловым, центральный признак способностей — успешность выполнения деятельности.

Само понятие «успешность» неоднозначно. Оно включает, прежде всего, продуктивность, производительность труда. Для оценки успешности имеет значение также качество продукции, безошибочность действий. Для оценки деятельности оператора, главными задачами которого является переработка (обработка) информации и принятие решений по управлению объектом, используется критерий пропускной способности (количество безошибочно перерабатываемых в единицу времени сигналов), характеризующий качественную и количественную стороны деятельности. В некоторых случаях, при невозможности количественной оценки и высоком заданном уровне надежности (безошибочности), показателем успешности может служить уровень сложности решаемой задачи (психологической, субъективной сложности).

При одинаковой объективной ценности результатов «самый процесс продуктивной деятельности может быть в разной степени оригинален и индивидуально своеобразен»,— отмечает В.С. Мерлин и предлагает учитывать при оценке способностей оригинальность и самобытность приемов и способов работы [67, с. 10].

Наряду с указанными показателями успешности следует учитывать и нервно-психические затраты, необходимые для достижения того или иного результата, а также степень удовлетворенности работника своим трудом.

Е.А. Милерян для оценки работы операторов вводит понятие «качество трудовой деятельности», которое характеризуется надежностью, эффективностью, разносторонностью, гибкостью и темпом работы. При этом надежность может быть выражена стабильностью оптимального уровня работоспособности в экстремальных условиях труда, за которой стоит способность работника к экономной трате сил и распределению их во времени. Гибкость проявляется в способности человека своевременно изменять стратегию или способ осуществления действий в соответствии с изменениями условий труда. Показателем гибкости может служить время или скорость смены стратегий в ответ на изменение ситуации. Под разносторонностью понимается общее количество вариантов стратегий, приемов и способов осуществления действий, каждый из которых ведет к достижению поставленной цели труда. Основным показателем разносторонности работы Е.А. Милерян считает процентное отношение обнаруженных оператором решений задач к максимально возможному количеству вариантов решений.

«Общая оценка качества труда оператора может быть осуществлена путем нахождения среднеарифметических оценок, произведенных по всем параметрам. В дальнейшем не исключена возможность путем использования аппарата факторного анализа установить определенные веса для каждого из этих параметров с тем, чтобы эти веса ввести в формулу оценки качества в виде поправочных коэффициентов» [72, с. 38—41]. Чем сложнее деятельность, тем больше показателей используется для ее оценки.

На основании ряда показателей обследуемая группа работающих делится по успешности на несколько категорий, например «сильные», «средние», «слабые». Более дробной и современной нам представляется шкала успешности, предложенная М.Д. Утюжниковым [104]. Нижний уровень обозначается как номинальный, затем потенциальный, перспективный и, наконец, высший — оптимальный.

Соответствие степени выраженности какого-либо индивидуального психического свойства высокому уровню профессиональной успешности позволяет считать это свойство профессионально значимым, т. е. относить его к способностям.

В качестве способностей могут выступать и свойства индивидуума (особенности его познавательной, эмоциональной, волевой деятельности), и отношения личности. «Решение человеком возникающих перед ним жизненных задач при всяких условиях зависит от мобилизации возможностей личности. Увлечение или безразличие, сознание долга или безответственное отношение — это то, что мобилизует или демобилизует, развивает или тормозит человека… Интерес, увлечение, любовь к той или иной форме деятельности являются условием и залогом ее успешности», говорил В.Н. Мясищев на конференции по проблемам способностей в 1960 г. [73, с. 7—8]. Далее, развивая эту мысль, В.Н. Мясищев подчеркивает влияние отношения к людям и отношения людей к данной деятельности на характер и динамику отношения человека к труду.

«Каждое свойство личности выступает как способности, если мы рассматриваем его в связи с успешностью выполнения какой-либо деятельности»,— подчеркивает В.С. Мерлин [67, с. 7]. Он считает, что от свойств индивидуума зависит только степень успешности результатов деятельности. А от свойств личности зависит не только степень успешности результатов, но и индивидуальные приемы и способы выполнения, благодаря которым достигается успешный результат, а также степень преодоления неблагоприятных и противодействующих условий при достижении успешного результата. В связи с этим В.С. Мерлин предлагает различать в характеристике способностей две стороны: количественную (уровень способностей) и качественную (своеобразие индивидуальных приемов) [67, с. 14].

Для правильного разрешения практических задач чрезвычайно важно еще одно положение, выдвинутое Б.Г. Ананьевым на конференции по проблеме способностей в 1960 г. Б.Г. Ананьев рассматривает в качестве предпосылок успешности какой-либо деятельности не просто сумму необходимых свойств, а определенную структуру способностей и одаренности, их «функциональный» состав, различное сочетание в нем сенсомоторных, мнемических, логических, эмоционально-волевых и других компонентов, неравномерно и своеобразно развивающихся в различных видах деятельности. Он предлагает при изучении этой структуры исходить — из функционального состава той или иной деятельности [3, 15]. Тем самым идущее от психотехники поэлементное сопоставление профессионально значимых свойств и характеристик деятельности заменяется задачей соотнесения структур.

В дальнейшем, рассматривая то или иное профессионально значимое свойство психики, мы всегда будем иметь, в виду, что это свойство является компонентом целостной структуры, извлеченным из нее в дидактических целях.

Специфика мотивов учения и профессиональная успешность в послевузовский период образования « Перспективы науки и образования

Введение. В современных педагогике и психологии практически нет исследований по изучению продуктивности и непродуктивности разных мотивов учения во взрослых возрастах, в том числе при получении второго высшего образования. Это создает препятствия для построения эффективных траекторий при подготовке к профессиональной деятельности в вузе.

Материалы и методы. В исследовании были применены методы опроса: анкетирование и беседа. С помощью метода беседы выявлялись биографические факты из жизни респондентов, подтверждающие наличие и доминирование определенной мотивации при получении второго высшего образования, уточнялись данные, полученные при анкетировании. В опросе приняли участие 200 человек, получивших в разное время второе высшее образование. Они были условно разделены на две группы: «успешные» и «неуспешные» в профессиональной деятельности.

Результаты исследования. В результате исследования были выявлены продуктивные и непродуктивные мотивы учения, доминировавшие при получении второго высшего образования. Среди продуктивных мотивов присутствовали: познавательный, мотив получения качественного образования, увеличение личного капитала, самореализация. В состав непродуктивных вошли: перфекционистский, мотив повышения материального благополучия, мотив карьерного роста. При этом мотивы повышения материального благополучия и карьерного роста признаны непродуктивными только в случае, если они доминируют в общей совокупности мотивов, стимулирующих учебную деятельность.

Обсуждение и выводы. Полученные данные подтвердили сформулированную гипотезу о том, что успешность или неуспешность в профессии и удовлетворенность профессией и работой обусловлены исходной мотивацией при получении второго высшего образования. Установлено, что иерархия мотивов может быть переформатирована самой личностью, но чаще всего при доминировании непродуктивных мотивов нужна специальная психологическая помощь.

Ключевые слова: высшее образование, второе высшее образование, мотивы учения, профессиональная успешность

Ссылка для цитирования: Будякова Т. П., Пронина А. Н. Специфика мотивов учения и профессиональная успешность в послевузовский период образования // Перспективы науки и образования. 2020. № 1 (43). С. 302-311. doi: 10.32744/pse.2020.1.21

Полный текст (PDF)

Информация об авторах:

Будякова Татьяна Петровна (Российская Федерация, Елец) - Доцент, кандидат психологических наук, профессор кафедры психологии и психофизиологии. Елецкий государственный университет имени И.А. Бунина. E-mail: [email protected]. ORCID ID: 0000-0003-1739-837X. Scopus ID: 6504539301

Пронина Анжелика Николаевна (Российская Федерация, Елец) - Доцент, доктор педагогических наук, профессор кафедры психологии и психофизиологии.  Елецкий государственный университет имени И.А. Бунина. E-mail: [email protected]. ORCID ID: 0000-0003-0424-1533. Scopus ID: 6504539301

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Похожее

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ СПАСАТЕЛЕЙ МЧС РОССИИ | Карапетян

1. Батурин Н.А. Психология успеха и неудачи : учеб. пособие. Челябинск: ЮУрГУ, 1999. 100 с.

2. Бессонова Ю.В. Формирование профессиональной мотивации спасателей : автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2003. 22 с.

3. Бодров В.А. Психология профессиональной деятельности: теоретические и прикладные проблемы. М. : ИП РАН, 2006. 623 с.

4. Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. 2 е изд. СПб. [и др.] : Питер, 2008. 336 с.

5. Геворкян Г.Г. Профессиональная успешность как предмет научной рефлексии в зарубежной и отечественной психологии // Гуманизация образования. 2015. № 5. С. 12–19.

6. Дворецкая М.Я., Лощакова А.Б. Образ успешности в современных психологических исследованиях // Мир науки. 2016. Т. 4, № 2. URL: http://mir nauki.com/PDF/09PSMN 216.pdf.

7. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания (факторы, влияющие на эффективность деятельности). М. : Просвещение, 1983. 199 с.

8. Карапетян Л.В. Анализ особенностей само оценки эмоционально личностного благополучия спасателей // European Social Science Journal (Ев роп. журн. соц. наук). 2017. № 4. С. 428–439.

9. Карапетян Л.В. Взаимосвязь эмоционально личностного благополучия с профессионально важными качествами у спасателей // Вестн. Ярос лав. гос. ун та им. П. Г. Демидова. Сер. : Гуманит. науки. 2018. № 2 (44). С. 97–101.

10. Комендант С.А. Эмоциональная устойчивость и ее влияние на успешность соревновательной деятельности спортсменов спасателей // Вестн. Командно-инж. ин та МЧС Респ. Беларусь. 2008. № 2 (8). С. 50–52.

11. Кондратюк Н.Г., Моросанова В.И. Надежность действий спасателя в чрезвычайных ситуациях: регуляторные и личностные предпосылки // Вестн. ЮУрГУ. Сер. : Психология. 2010. 40 (216). С. 51–60.

12. Лейфрид Н.В. Ответственность как личностная детерминанта представлений об успешном человеке : автореф. дис. … канд. психол. наук. Краснодар, 2006. 21 с.

13. Леонтьев Д.А., Рассказова Е.И. Тест жизнестойкости: методическое руководство по новой методике психологической диагностики личности с широкой областью применения. М. : Смысл, 2006. 63 с.

14. Марков В.Н. Личностно профессиональный потенциал управленца и его оценка. М. : РАГС, 2001. 262 с.

15. Осницкий А.К. Определение характеристик социальной адаптации // Психология и школа. 2004. № 1. С. 43–56.

16. Практическая психодиагностика. Методики и тесты: учеб. пособие / под ред. Д.Я. Райгородского. Самара : БАХРАХ, 2001. 672 с.

17. Родина О.Н. О понятии «успешность трудовой деятельности» // Вестник МГУ. Сер. 14: Психология. 1996. № 3. С. 60–65.

18. Синягин Ю.В. Личностно профессиональный опросник РАГС и его модификация. М. : РАГС, 2004. 49 с.

19. Славнов С.В. Структурно динамические характеристики образа успешного профессионала налоговой полиции // Психол. журн. 2003. Т. 24, № 1. С. 82–91.

20. Тарасов М.В., Булавина А.О. Развитие волевых качеств сотрудников МЧС как фактор успешности их профессиональной деятельности // Инновации в образовании. 2017. № 2. С. 87–93.

21. Толочек В.А. Профессиональная пригодность субъекта: ретроспектива и перспектива оценки // Акмеология. 2006. № 1. С. 70–82

22. Тугушева А.Р. Влияние представлений о социальной успешности на профессионально личностное самоопределение // Вестн. Костром. гос. ун та им. H.A. Некрасова: акмеология образования. 2006. Т. 12, № 4. С. 75–79.

23. Шадриков В.А. Психология деятельности и способностей человека. М. : Логос, 1996. 320 с.

24. Шевеленкова Т.Д., Фесенко П.П. Психологическое благополучие личности (обзор концепций и методика исследования) // Психол. диагностика. 2005. № 3. С. 95–123.

ЗДОРОВЬЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ УСПЕШНОСТЬ КАК КОНКУРИРУЮЩИЕ ЦЕННОСТИ

Показатели эффективности профессионального общения и удовлетворенность трудом служат основными критериями успешности профессиональной деятельности медицинского работника, особенно в такой сфере, как профилактика. Изменение поведения человека является крайне сложной и новой профессиональной задачей для медицинских работников, решение которой затруднено в связи с необходимостью учитывать разнообразные модели поведения и психологические особенности пациентов, необходимостью быть готовым к работе в неопределенных условиях. При коммуникативных проблемах, неудовлетворенности организацией деятельности и низкой возможности самореализации у специалистов резко возрастает риск психосоматических расстройств. Поэтому изучение мотивационного профиля будущих специалистов позволит более эффективно построить работу по профориентации и будет способствовать определению приоритетов при организации внутрикорпоративного обучения в области профилактической медицины.

Цель исследования — изучить особенности мотивации к трудовой деятельности у выпускников медицинского колледжа в контексте риска развития психоэмоционального стресса и готовности к переменам.

Материал и методы. Были проанализированы мотивационные профили 44 студенток выпускных групп специальности «Сестринское дело» с использованием методики изучения мотивационного профиля, разработанной специалистами по подготовке персонала Ш. Ричи и П. Мартином. В данной методике выделяют 12 мотиваций, влияющих на успешность в работе.

Результаты. Анализ полученных результатов показал, что при значениях потребности в переменах и социальных контактах ниже средних (28,8±1,0 и 26,8±0,9 балла соответственно) выявляются высокие значения потребности в определенности в работе (36,1±1,5) и потребности в интересной и полезной работе (34,6±1,6). Отрицательная корреляция (p<0,001) между потребностями в интересной работе и принятием перемен предполагает возможность внутреннего конфликта у медицинских сестер, в основе которого лежит конфликт профессиональных ценностей — быть востребованным и нужным людям и избеганием неопределенности, потребности в жестком структурировании работы и низкой потребности в социальных контактах. Работа в области медицинской профилактики предполагает эффективное использование коммуникативных навыков, готовность к работе с различными пациентами, что, безусловно, повышает риск неопределенности, снижает удовлетворенность в выполняемой работе и способствует развитию психоэмоционального стресса у медицинских сестер.

Выводы. В профессиональной ориентации и внутрикорпоративном обучении в области медицинской профилактики основное внимание следует уделить профилактике стрессовых расстройств, принятию перемен и технологиям профессионального общения.

Прогностическая модель профессиональной успешности водолазов-спасателей

1. Бовин Б.Г., Марьин М.И., Кокурин А.В., Славинская Ю.В., Раков А.М., Киселева Е.А., Васищев А.А., Морозов В.И., Дутов В.И., Красов Д.А., Мокрецов А.И. Экстремальная психология в особых условиях деятельности / под науч. ред. Б.Г. Бовина, А.В. Кокурина, А.М. Ракова; ФКУ НИИ ФСИН России, ФЭП МГППУ, Академия ГПС МЧС России, ОСИ ФСКН России. М., 2015.

2. Водопьянова Н.Е. Психодиагностика стресса. СПб.: Питер, 2009.

3. Геворкян Г.Г. Профессиональная успешность как предмет научной рефлексии в зарубежной и отечественной психологии // Журн. Гуманизация образования. 2015. № 5. С. 12–19.

4. Дорошенко Т.В. Жизнестойкость личности в условиях чрезвычайной ситуации как предмет исследования на примере профессии “спасатель” в системе МЧС России // Личность в экстремальных условиях и кризисных ситуациях жизнедеятельности. №. 2. 2012. С. 34–37.

5. Екимова И.В., Картофельникова Н.Е., Кокурин А.В., Цеховская С.А. Модель прогнозирования профессиональной успешности на этапе подготовки бортпроводников // Психология обучения. 2016. № 3. С. 47–56.

6. Ильин Е.П. Психология риска. СПб.: Питер, 2012.

7. Карпов А.В. Понятие профессионально важных качеств деятельности // Психология труда. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.

8. Картофельникова Н.Е., Кокурин А.В. Прогностические модели профессиональной успешности сотрудников МЧС России // Экстремальная деятельность человека. 2017. №3 (44). С. 3–6.

9. Котенева А.В., Потапова Н.В. Профессиональная успешность врачей // Психология обучения. 2018. № 6. С. 83–91.

10. Котенева А.В., Верещагина М.А. Особенности качества деятельности оперативного персонала тепловых электростанций с разным уровнем профессионализма // Российский психологический журнал. 2018. Т. 15. № 4. С. 142–178.

11. Котенева А.В., Кобзарев С.А. Особенности ценностно-смысловой сферы спасателей с разным уровнем профессиональной социально-психологической адаптации // Социальная психология и общество. 2019. Т. 10. № 1. С. 35–52.

12. Логунов К.В. Профессиональные квалификации водолазов: виды, уровни, классы // Гидротехническое строительство. № 4. 2015. С. 24–34.

13. Огнев А.С., Гончаров Ю.Н. Рабочая книга организационного психолога. Воронеж: Издательство Фонда “Центр духовного возрождения Черноземного края”, 2000. 299 с.

14. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / под ред. Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова. СПб.: Речь, 2007. 448 с.

15. Фоменко Г.Ю. Личность в экстремальных условиях: два модуса бытия. Краснодар: КубГУ, 2006. 341 с.

16. Фролова А.А. Профессионально важные качества профессий особого риска в прогнозировании профессиональной успешности / Материалы XVI Всероссийской научно-практической конференции молодых исследователей образования 27 апреля 2017 г. / под. ред. В.В. Рубцова, А.А. Марголиса, Ю.М. Забродина и др. Москва: ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. Ч. 2. 178–180 c.

17. Шленков А.В., Юнусова Д.В. Профессионально важные качества водолаза-спасателя // Психолого-педагогические проблемы безопасности человека и общества. 2015. № 1 (26). С. 15–17.

18. Anegg U., Dietmaier G., Maier A., Tomaselli F., Gabor S., Kallus K.W., Smolle-Jüttner F.M. Stress-induced hormonal and mood responses in scuba divers: A field study. Life Sciences. 2002. V. 70. Issue 23. 26. P. 2721–2734. https://doi.org/10.1016/S0024-3205 (02)01537-0

19. Carey T., Gallagher J., Greiner B.A. Post-traumatic stress and coping factors among search and recovery divers. Occupational medicine. 2013. V. 64. Issue 1. P. 31–33.

20. Carmassi C. et al. Post-traumatic stress and subthreshold autism spectrum among divers of the Italian Navy employed in search and rescue activities. European Psychiatry. 2017. V. 41. Supplement. P. 722. https://doi.org/10.1016/j.eurpsy.2017.01.1308

21. Giesbrecht G.G., Hayward J.S. Problems and complications with cold-water rescue. Wilderness & environmental medicine. 2006. V. 17. Issue 1. P. 26–30.

22. Honkasalo A. Finnish divers’ view of occupational risks and risk taking. Applied Ergonomics. 1992. V 23. Issue 3. P. 202–206. https://doi.org/10.1016/0003-6870 (92)90226-L

23. Irgens Å. et al. Diving exposure and health effects in divers working in different areas of professional diving. International maritime health. 2016. V. 67. Issue 4. P. 235–242.

24. Kovacs C.R., Buzzacott P. Self-reported exercise behaviour and perception of its importance to recreational divers. International maritime health. 2017. V. 68. Issue 2. P. 115–121.

25. Leffler C.T., Dembert M.L. Posttraumatic stress symptoms among US Navy divers recovering TWA Flight 800. The Journal of nervous and mental disease. 1998. V. 186. Issue 9. P. 574–577.

26. Lippmann J., Lawrence Ch. Diving-related deaths in Hong Kong waters, 2006-2009. Undersea & Hyperbaric Medicine; Bethesda. 2012, V. 39. P. 891–900.

27. Morgan W.P. Anxiety and panic in recreational scuba divers. Sports Medicine. 1995. V. 20. Issue 6. P. 398–421.

28. Pougnet R., Pougnet L., Loddé B., Verger G., Henckes A., Lucas D., Jegadenc D., Dewitte J.-D. Cardiovascular risk factors of professional divers. Archives des Maladies Professionnelles et de l’Environnement. Nov. 2013. V. 74. Issue 5. P. 547. https: //doi.org/10.1016/j.admp.2013.07.082

29. Pougnet R., Pougnet L., Loddé B., Verger G., Henckes A., Lucas D., Jegadenc D., Dewitte J.-D. The predicted risk of diabetes for professional divers. Archives des Maladies Professionnelles et de l’Environnement. 2013. V. 74. Issue 5. P. 547–548. https: //doi.org/10.1016/j.admp.2013.07.083

30. Trevett A., Peck D., Forbes R. The psychological impact of accidents on recreational divers: A prospective study. Journal of Psychosomatic Research. 2010. V.68. Issue 3. P. 263–268.

31. Verdier C., Lee D. R., Scoff H. Unconscious recreational rebreather diver and rescue techniques. DIR rebreather publishing, 2008.

32. Williamson A.M., Clarke B., Edmonds C.W. The influence of diving variables on perceptual and cognitive functions in professional shallow-water (abalone) divers. Environmental Research. 1989. V. 50. Issue 1. P. 93–102. https: //doi.org/10.1016/S0013-9351(89)80051-9

33. Yochai A., Avi S., Arie L., Daniel W.-R. Large Lungs in Divers: Natural Selection or a Training Effect? Chest. 2005. V. 128, Issue 1. P. 224–228. https://doi.org/10.1378/chest.128.1.224

Разница между личным и профессиональным успехом

Дальше всех добивается человек, как правило, тот, кто готов действовать и отваживается. Надежная лодка никогда не уходит далеко от берега. ~ Дейл Карнеги (Твитнуть)

В начале прошлого года я оказался на балконе своей квартиры в Малайзии. Вид передо мной был потрясающих . Был кристально чистый океан; пальмы повсюду усеяны, холодное пиво в руке и моя любимая музыка в фоновом режиме.Я сделал глоток пива, замочил все и понял что-то мощное — Я сделал это профессионально!

Шесть месяцев назад я поставил перед собой цель вести бизнес без геолокации. Я хотел писать и путешествовать по миру. Малайзия была первой остановкой для всего этого. Это подводит меня к этой статье. И как это может помочь вам решить, чего вы хотите как в профессиональном, так и в личном плане. Потому что для вас это может показаться личным успехом ; но это действительно цель профессионального успеха , которую я поставил.

Позвольте мне объяснить…

Разница между личным и профессиональным успехом

Эти два являются , а не взаимоисключающими — к чему я вернусь чуть позже — но на базовом уровне это распадается следующим образом…

  • Личный успех: Это то, чего вы стремитесь достичь: эмоционально, физически и в личных отношениях. Например, наличие любящего партнера или достижение личного рекорда в тренажерном зале.
  • Профессиональный успех: Это то, к чему вы стремитесь в своей профессиональной жизни или на рабочем месте.Например, получить повышение или найти новую работу.

Подумайте о них так: чего вы хотите достичь дома и чего хотите достичь на работе.

Теперь ваши профессиональных целей всегда лично для вас; что иногда может сбивать с толку, и вода становится мутной.

Но ваши цели могут быть личными только для вас. Потому что это ваши цели.

На стыке личного и профессионального успеха

Я только что сказал, что эти два понятия не исключают друг друга.И это не так. Они оказывают прямое влияние друг на друга. Кроссовер — это то, что professional success позволяет вам делать в вашей личной жизни .

Позвольте мне использовать мой пример Малайзии в качестве ориентира:

Лично , я всегда хотел побывать в этой части мира. Это было место, где я никогда не был, и оно было в моем списке желаний.

Профессионально я никогда не умел. Уйти с работы — или иметь деньги на такую ​​поездку — было вообще невозможно.

Итак, когда моя ситуация профессионального позволила мне пойти туда, я смог достичь своей личной цели — быть там тоже.

У вас, вероятно, есть вещи в вашей жизни прямо сейчас, где произойдет этот кроссовер:

  • Лично вы хотите новую машину; Профессионально вы хотите зарабатывать еще 1000 долларов в месяц
  • Лично вы хотите проводить больше времени с детьми; Профессионал, которому вы хотите работать четыре дня в неделю
  • Лично вы хотите жить на Манхэттене; Профессионально вы начинаете стремиться к агентствам на Манхэттене

Вы можете умереть , чтобы получить продвижение по службе — но это редко происходит из-за денег или власти — в основном это связано с тем, что вы можете делать в своей жизни.

Я определяю себя своим бизнесом. Я построил его с нуля. Но я построил его для образа жизни, который он позволяет мне вести.

Что на первом месте — личный успех или профессиональный успех

Ни то, ни другое .

Есть две вещи, которые нужно сделать, прежде чем вы будете стремиться к личному или профессиональному успеху:

  • Что вы хотите?
  • Это сделает вас счастливым?

Это определяет, на какой цели вы собираетесь сделать наибольший упор, в зависимости от того, где вы сейчас находитесь в своей жизни.

Не откусывай больше, чем можешь проглотить…

Итак, вы видели, что личный и профессиональный успех частично пересекаются — и они довольно часто связаны с самого начала.

Но какой из них должен привлечь ваше внимание? Что ж, это сводится к нескольким факторам:

  • Где ты в жизни? Вы находитесь в положении, когда вам нужно больше сосредоточиться на личных или профессиональных целях? Трудно одновременно сбросить 20 фунтов и бороться за повышение.
  • Чем вы хотите заняться? О чем вы думаете чаще всего? Получить признание или найти партнера?

Это не означает, что вы не должны выполнять несколько задач одновременно и пытаться решать несколько задач одновременно. Если ты справишься, ничего страшного. Но если есть большая цель, например, вернуться в школу и сменить карьеру или похудеть на 50 фунтов, будет трудно справиться с ними обоими.

Так что будьте осторожны при выборе приоритета, и не берите на себя слишком много сразу.

Все о тебе

Как я уже говорил ранее, все дело в том, что вы, что. И, ну, что сделает тебя счастливым.

  • Профессиональный успех можно определить по всему, что вы делаете на работе, что делает вас счастливым.
  • Личный успех можно определить по всему, что вы делаете вне рабочего места, что делает вас счастливым.

И и зависят от того, сделают ли они вас счастливыми.

Профессиональный успех — шесть важнейших советов

Большинство людей, которые на самом деле не продвигаются по жизни, не ленивы и не лишены амбиций — они такие… [+] просто тратить слишком много времени на бессмысленные действия вместо того, чтобы сосредотачиваться на горстке вещей, которые имеют большое значение и действительно приносят результаты.

Гетти

Вот шесть лучших советов для еще более успешной карьеры:

1. Найдите работу, которая вам нравится!

«Я думаю, вы сошли с ума, если продолжаете браться за работу, которая вам не нравится, только потому, что вы думаете, что она будет хорошо смотреться в вашем резюме.Разве это не похоже на откладывание секса на старость? » Эта аналогия исходит от Уоррена Баффета. Он считает, что мы должны сосредоточиться на поиске работы, которая нам действительно нравится и которая соответствует нашим талантам и склонностям. Многие люди остаются на работе, которую они выбрали, когда им было чуть больше двадцати, или на той работе, на которую их убедили родители. И они остаются на своей работе из года в год в течение десятилетий, несмотря на то, что они не получают ни существенного финансового вознаграждения, ни профессионального признания.

2.Не будьте «отчаявшимся» или «нуждающимся» соискателем работы!

«В каком-то смысле большинство соискателей немного похожи на нищих — они примут все, и они не отличаются особой индивидуальностью», — заметил автор и профессор маркетинга Дэвид Дж. Шварц. И он прав! В любой ситуации собеседования не оставляйте за дверью свое самоуважение и гордость. Не пытайтесь угадать, что хотят услышать ваши интервьюеры — они сочтут это слабостью и потеряют к вам уважение. Покажите им, что вы действительно хотите получить работу, но убедитесь, что вы не выглядите отчаявшимся и нуждающимся.Будьте вежливы, но уверены в себе и задавайте вопросы. Вы хотите, чтобы ваши собеседники чувствовали, что процесс найма — это обоюдное решение, что вы проводите собеседование в компании так же часто, как они проводят собеседование с вами. Это значительно увеличит ваши шансы получить работу. Подача заявления о приеме на работу — это как ухаживание за женщиной: мужчина становится более привлекательным для женщины, чем больше она чувствует, что другие женщины хотят его и что ей придется приложить немало усилий, чтобы заполучить его. У нуждающихся людей гораздо меньше шансов добиться успеха — в любви или на собеседовании.

3. Ваш начальник — ваш клиент номер один!

Вот еще один бесценный совет, на этот раз от Брайана Трейси: «Ваш клиент номер один на работе — это ваш босс … Чем больше ваш босс доволен вами и вашей работой, тем счастливее и успешнее вы будете и тем в большей безопасности вы будущее будет ».

«Делать босса довольным» ужасно похоже на тупое занятие, не так ли? Конечно, Трейси имеет в виду не это. Большинство начальников не особо ценит бесхарактерных членов команды, которые не высказывают свое мнение из-за страха обидеть начальство, хотя, к сожалению, некоторым нравятся сотрудники, у которых никогда не хватает смелости им противоречить.

Найдите минутку, чтобы подумать, что имеет в виду Трейси. Важно точно знать, чего ожидает начальник. Но как узнать, чего хочет от вас начальник? Большинство начальников более чем счастливы сесть и обсудить свои ожидания со своими сотрудниками. Вы также можете попробовать такой подход: подумайте о десяти вещах, которые наиболее важны для вашего начальника, и запишите их. Затем назначьте встречу со своим начальником и попросите честно оценить каждый пункт по шкале от 1 («совсем не важно») до 10 («высший приоритет»).Скажите, что вы стремитесь добиться прогресса и цените отзывы своего начальника, чтобы быть уверенным, что вы правильно расставили приоритеты. Начальник обязательно оценит вашу инициативу. Опрос руководителей высшего звена и директоров компаний спросил их об их идеальном сотруднике. Результат: большинство оценили способность устанавливать правильные приоритеты выше любого другого навыка или качества.

4. Никогда не застревайте в рутине!

Как основатель Otto Group, Вернер Отто был одним из самых богатых людей Германии.Однажды он заметил: «Те, кто остается на одном месте, выполняя одни и те же задачи снова и снова, те, кто придерживается привычного распорядка того, чего они уже достигли, те, кто не горит желанием двигаться дальше, победили. Здесь далеко не уйдешь, потому что мы всегда работаем над построением будущего ». Вы застряли в рутинной рутине в своей работе или вы новатор, который горит желанием сделать свою профессиональную жизнь больше? Если вы хорошо выполняете свою работу, вы, скорее всего, сохраните ее при условии, что ваша компания находится в хорошем экономическом состоянии.Но это все, что вы можете ожидать. Для повышения по службе или значительного повышения заработной платы вам нужно проявить гораздо больше инициативы. Приходили ли вы в голову какие-либо новые идеи о том, как ваша компания может увеличить свою прибыль в последние месяцы? Вы внесли какие-либо предложения по новым продуктам или рынкам? Вы подавали предложения по привлечению лучших талантов? Предлагали ли вы какие-либо меры экономии? Вы выиграли какие-либо новые контракты или счета для компании?

Вы можете подумать, что все это не ваше дело — не часть вашей должностной инструкции.Именно такой образ мышления не позволяет большинству сотрудников получить повышение по службе и регулярное повышение заработной платы, на которое они надеются. Сначала выполняйте свои собственные задачи своевременно и всегда обеспечивайте высочайшее качество; затем подумайте, что вы можете сделать, чтобы помочь компании расти. Всегда делайте все возможное! Вы обнаружите, что такое отношение и инициатива принесут плоды, выходящие далеко за рамки простой гарантии занятости.

5. Научитесь делегировать полномочия!

Джон Дэвидсон Рокфеллер-старшийбыл самым богатым человеком в истории — даже богаче, чем сегодня Джефф Безос, Билл Гейтс и Уоррен Баффет. Его рецепт успеха: «Кто-нибудь дал вам закон об этих офисах? … Он таков: никто ничего не делает, если он может заставить кого-то другого сделать это». Если вы хотите сделать успешную карьеру, вам нужно научиться делегировать полномочия. При выполнении каждой отдельной задачи вы должны спрашивать себя: «Я единственный, кто может выполнить эту задачу, или я могу поручить ее другому сотруднику, например тому, кому платят меньше, чем мне?» Если вы тратите свое время на задачи, которые ваш помощник мог бы выполнять одинаково хорошо, вы не только тратите зря свои собственные навыки — вы тратите зря деньги компании.

Почему людям так сложно делегировать полномочия? «За то время, которое у меня уходит на то, чтобы объяснить, что нужно сделать, я мог бы сделать это сам» — несомненно, одно из самых популярных оправданий. Правда в том, что объяснение чего-либо может занять гораздо больше времени, чем объяснение самому. Но как только вы показали кому-то еще, как это сделать, а они делают это не один раз, а сотни раз, это, безусловно, хорошо потраченное время. Некоторые люди могут не согласиться с тем, что задача может быть выполнена не в соответствии с их строгими стандартами совершенства, если они не сделают это сами.Но если вы научитесь жить с совершенством на 90% — чего обычно более чем достаточно, — вам будет намного лучше. В любом случае вы сможете больше времени уделять задачам, которые повышают ценность вашей компании.

6. Не путайте занятость с эффективной работой!

У автора бестселлеров Тимоти Ферриса есть несколько резких слов для людей, которые путают занятость с эффективной работой: «Быть ​​занятым — это форма лени — ленивое мышление и неизбирательные действия.Быть перегруженным часто так же непродуктивно, как и бездействие, и гораздо неприятнее ». Многие сотрудники измеряют свой вклад в свою компанию с точки зрения часов, которые они проводят в офисе, насколько они заняты и сколько суетятся. Ни один клиент, и уж тем более наименее умный руководитель или менеджер, никогда бы не оценил своих сотрудников по этим стандартам. Вы, наверное, слышали, что 20% действий приносят 80% результатов. Итак, вам нужно определить эти 20%, а затем сосредоточиться именно на этих действиях.Большинство людей, которые на самом деле не добиваются успеха в жизни, не обязательно ленивы или лишены амбиций — они просто тратят слишком много времени на бессмысленные дела, вместо того, чтобы сосредотачиваться на горстке тех, которые имеют решающее значение и действительно приносят результаты.

Ключ к профессиональному успеху — внутриличностные отношения

«Дело не в том, что вы знаете; это то, кого вы знаете «. Большинство из нас слышали это клише в какой-то момент своей карьеры, обычно как напоминание о том, чтобы пообщаться или найти наставника.Но задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему? Почему — это , для которого важнее знать правильных людей, чем знать правильные вещи или иметь правильные навыки?

Компетенции, навыки и таланты чрезвычайно важны — вот почему мы тратим годы на учебу, чтобы изучить их, за которыми часто следуют годы учебы в колледже, профессиональном училище, стажировке или карьерной сертификации. Но компетентность продвинет нас далеко не в нашей жизни и в карьере. Возможности, продвижение по службе и продвижение по службе часто связаны с отношениями с кем-то или, что более важно, с влиянием на нужного человека, по правильной причине, в нужное время и в нужном месте.На бумаге компетенции, навыки и таланты могут увеличить наше влияние на других. И это может быть важно для открытия дверей время от времени. Но результат собеседования обычно основан на способности влиять на тех, кто занимается наймом, отбором или продвижением по службе.

Знаний и навыков недостаточно для обеспечения профессионального успеха, потому что дело не только в том, что вы умеете делать; это также о том, как вы делаете то, что делаете. Посмотрите на это так: сотрудников нанимают за то, что они знают и за их способность выполнять работу.Но чаще всего их увольняют за то, кто они есть и как они делают свою работу. Именно их черты характера (отношение, расположение, своевременность, обучаемость, порядочность и т. Д.) Определяют их профессиональный успех. Интересно, что те же самые черты также определяют качество наших личных отношений дома.

Даже если мы не можем их сформулировать, мы знаем, что черты характера человека определяют большую часть его успеха. Вот почему мы обычно проводим собеседование с кандидатами перед тем, как нанимать их, или почему мы рассматриваем послужной список сотрудников, прежде чем вкладывать средства в их развитие.Если на бумаге есть два одинаково квалифицированных кандидата, возможность достанется тому, кто рассматривается как высокопроизводительный сотрудник с наиболее предполагаемым потенциалом. Мы часто ищем характеристики, которые не отображаются в резюме. Любой может указать себя как «высокомотивированный», например, в своем приложении или профиле LinkedIn, но мы знаем, что не все это действительно так. Итак, мы ищем подсказки в их профессиональной одежде на собеседовании, волонтерской работе или в послужном списке. Готовы ли они взять на себя ответственность? Они движутся изнутри? Они положительные?

Итак, старое клише «Дело не в том, что вы знаете, а в том, кого вы знаете», звучит правдоподобно — не только потому, что важно знать людей, но потому, что важно влиять на людей.

Сколько времени мы должны потратить на развитие этих навыков? Как профессионалы, или даже вообще, влияние на других людей имеет решающее значение; однако ни один кредитный час ни в одной из трех моих управленческих и кадровых степеней не дал информации о том, как улучшить мою способность влиять на людей. Ни в одном вопросе о моем медицинском соблюдении или проверке профессиональных сертификационных экзаменов не упоминалось о важности укрепления влияния на врачей и медсестер, чтобы они доверяли мне при проверке или когда мне приходилось просить их изменить процедуру документации.Ни один из курсов профессионального развития, который я прошел, не был направлен на то, чтобы помочь мне улучшить отношения за счет повышения влияния на сотрудников, коллег или менеджеров.

Тем не менее, все разочарования в наших личных и профессиональных отношениях возникают из-за того, что нам не хватает влияния на других в конкретной ситуации.

Вы разочарованы тем, что не получили заслуженного повышения? Пришло время спросить себя, как вы могли бы лучше повлиять на ситуацию и на лиц, принимающих решения.Расстроены из-за того, что ваши подростки не слушают? Пришло время подумать, как вы можете укрепить с ними влияние. Подчеркнуты тем, что талантливый и готовый к обучению сотрудник не заинтересован или не восприимчив к вашему руководству? Пришло время подумать, как вы можете укрепить доверие в отношениях.

Это непросто, быстро или волшебно. Чтобы научиться намеренно увеличивать свое влияние правильным образом и по правильным причинам, нужно время и усилия. Но это того стоит.

Вот три ключевых способа, которыми вы можете начать увеличивать свое влияние:

1.Возьмите на себя ответственность: дело не в вас, это начинается с вас.
Первым шагом к увеличению влияния является принятие ответственности за это. Ваша задача — усилить свое влияние и улучшить отношения. Никто другой не сделает этого за вас. Если бы мы все сидели и ждали, пока другие возьмут на себя ответственность, мы бы всю жизнь постоянно обвиняли других. Конечно, в любых отношениях другой человек тоже несет ответственность, но вы не можете их контролировать. Вы можете контролировать только то, что вы делаете, как вы это делаете и почему вы это делаете.Возьмите на себя ответственность познакомиться с кем-то. Возьмите на себя ответственность за улучшение ваших отношений с кем-то, потому что вы заботитесь о нем. Как сказал Хэл Элрод: «Степень, в которой вы принимаете на себя ответственность за все в своей жизни, как раз и есть степень вашей личной силы, чтобы изменить или создать что-либо в своей жизни».

2. Проявите инициативу: Профессиональный успех основан на личностном росте.
Проявите инициативу в изучении принципов влияния на постоянной и постоянной основе.Влияние — это лидерство, а лидерство — это влияние. Изучите книги о лидерстве и влиянии. Сосредоточьтесь на развитии черт характера, которые помогут вам стать более влиятельным и успешным. Вы можете влиять на людей независимо от вашего звания, должности или местоположения в организационной структуре, потому что влияние не основано ни на одном из этих факторов — оно основано на вашем уровне личностного роста и характеристиках развития лидерства. Как сказал Джим Рон: «Ваш уровень успеха редко превышает уровень вашего личного развития, потому что успех — это то, что вас привлекает тем человеком, которым вы становитесь.«Я пишу о многих из этих характеристик влияния в своей книге« жемчужина лидерства: 30 характеристик очень успешных лидеров ».

3. Take Time: Влияние запустит вас. Отсутствие влияния ограничит вас.
Для людей мелочи — большие дела. Будь маленьким, но не умаляй. Выполняйте обязательства — даже самые маленькие — или не принимайте их. Не обвиняйте других, когда ситуация идет не так. Когда дела идут хорошо, отдайте должное другим.Сделайте лишний дюйм, и это займет у вас лишнюю милю. Будьте готовы делать ошибки, а затем будьте готовы учиться на них. Некоторые люди более естественно одарены в построении отношений, создании сетей, а также в укреплении доверия и влияния с другими людьми. Некоторые люди от природы не общительны, не дружелюбны или не умеют строить отношения и влиять. Но все мы способны улучшить нашу способность строить отношения, быть заслуживающими доверия и увеличивать свое влияние. Мы просто должны делать это намеренно.И мы должны найти время, чтобы это сделать. Как говорит мой муж, Мак Стори, автор книги «Определение влияния: увеличение вашего влияния — увеличивает ваши возможности», : «Влияние накапливается ежедневно, а не за один день».

Профессиональный успех и личный успех: два независимых измерения

Мы все гонимся за успехом. Для большинства из нас успех означает достижение большего в жизни. Лучшая машина, большой дом, повышение по службе или модные часы. Это конкретное определение успеха относится к тому, что я называю профессиональным успехом .Большинство звезд, спортсменов, топ-менеджеров и других знаменитостей, которых вы знаете, достигли пика своего профессионального успеха. Вероятно, они очень много работали, чтобы достичь того, что имеют сегодня, и, вероятно, очень этим гордятся. Все идет нормально.

Но есть еще один аспект успеха. Я называю это личным успехом . Если вы сравните двух людей: одну кинозвезду и другую офисную девушку из среднего класса, вы действительно думаете, что кинозвезда более счастлива, чем офисная девушка? Глубоко внутри у них обоих одинаковая шкала счастья.Фактически, несмотря на все имущество и известность, которыми обладает кинозвезда, он может быть не так счастлив, как обычный офисный работник, который каждый день видит свою семью и проводит с ними время. Обычный Джо чертовски счастлив, почему ему должно быть стыдно, что он не кинозвезда?

Итак, личный успех — это совсем другое дело. Это совершенно не зависит от вашего профессионального успеха. На самом деле, я гораздо больше ценю личный успех, чем профессиональный.Причина в том, что личный успех очень легко достижим. У всех вас есть выбор проводить время с друзьями и семьей и жить богатой и счастливой жизнью. Но, к сожалению, многие из них стремятся к профессиональному успеху, как сумасшедшие (крысы). Мы бесконечно работаем, чтобы достичь неуловимого «профессионального успеха», шансы на достижение которого очень низки (просто сравните количество знаменитостей на Земле с общей численностью населения Земли).

Итак, если вы можете быть счастливы в личной жизни прямо сейчас, зачем вам работать без перерыва и жертвовать личной жизнью ради некоторого профессионального успеха.Почему это вообще должно иметь значение, что ты не мог стать Сачином Тендулкаром, Биллом Гейтсом, Леди Гагой или Томом Крузом? Считаете ли вы, что они более счастливы, чем вы, только потому, что они находятся на пике своей профессиональной карьеры? Я сомневаюсь, и я вполне уверен.

Подписаться на @paraschopra
Есть мнение об этом эссе? Вы можете отправить мне свой отзыв по электронной почте.

Определите успех: Руководство для профессионалов по поиску цели и мотивации

Независимо от того, являетесь ли вы предпринимателем или профессионалом, пытающимся добиться успеха в своей области, вы, вероятно, уже столкнулись с неудачей или препятствием, которое ослабило вашу решимость.Если вы еще этого не сделали, вы собираетесь.

Поиск мотивации для продолжения и преодоления этих неудач может быть трудным, особенно если вы не уверены в своих идеях или способностях. Некоторые утверждают, что преодоление этих проблем — это простой вопрос обретения большей уверенности или стиснения зубов и преодоления их. Хотя этот уровень упорства может помочь вам преодолеть основные проблемы, он не поможет вам почувствовать себя более удовлетворенным в своей работе и не будет мотивировать вас на будущее.Вместо этого это, скорее всего, утомит вас, сделав более уязвимым к негативным последствиям будущих препятствий.

Если вы хотите по-настоящему преодолеть ментальное и эмоциональное бремя микропроявлений и позиционировать себя с чувством цели и мотивации, вы должны стабилизировать свой менталитет на прочной основе — а это означает определение того, что составляет успех в вашем Мир.

Традиционные концепции успеха

Поначалу определение успеха может показаться простым.Когда их просят определить успех, большинство людей ссылаются на общепринятые идеи успеха, такие как достижение независимости, получение власти или накопление богатства. Хотя эти определения успеха популярны, они применимы не ко всем, и достижение этих целей часто оставляет людей без чувства успеха, о котором они думали.

Поп-культура наполнена персонажами, которые достигли одной из этих традиционных целей успеха, но не удовлетворены этим, от Эбенезера Скруджа до Чарльза Фостера Кейна.Это гиперболические иллюстрации, но они служат ценным уроком о нелогичной привлекательности богатства и власти. Это заманчивые цели, но на самом деле они не совсем то, что заставляет людей чувствовать себя счастливыми и удовлетворенными.

Невозможно ставить перед собой хорошие цели, если вы не знаете, какие из них действительно сделают вас счастливыми. Выявление того, что действительно важно для вас, и отфильтровывание влияния традиционных концепций успеха — это первый шаг к созданию структуры целей и, в конечном итоге, проложению пути к этому успеху.

Нетрадиционные определения успеха

В истории есть люди, которые заслужили большое уважение, потому что следовали нетрадиционным путем, обычно вдохновляемым нетрадиционным определением успеха. Для многих из этих предпринимателей и индивидуалистов такой уровень уважения (или известности в некоторых случаях) не имеет значения, потому что они находят максимальное удовлетворение в работе, которую они делают на регулярной основе.

Например, возьмем историю Эндрю Уорнера — когда ему было 20 лет, он создал бизнес, который в конечном итоге приносил более 30 миллионов долларов дохода в год, обеспечив его достаточным количеством денег, чтобы делать все, что он хотел, для остаток его жизни.Однако эти деньги не приносили удовлетворения. Вместо этого Уорнер основал Mixergy, организацию, призванную помочь предпринимателям начать работу над их стартапами. Его определение успеха заключалось в том, чтобы помочь другим провидцам достичь своих целей — и хотя деньги помогли ему выполнить эту миссию, они были лишь средством для достижения цели.

Основатель Virgin и серийный предприниматель Ричард Брэнсон — один из самых богатых людей в мире. Его определение успеха таково: «Чем больше вы активны и практичны, тем более успешным вы будете себя чувствовать.«Это не имеет ничего общего с богатством, властью или даже лидерством. Для него понятие успеха — это участие в том, что вам небезразлично — это может показаться немного расплывчатым, но поиск увлеченных проектов и работа над ними — это определение успеха так же ценно, как и любое обычное определение.

Найдите свое определение успеха

Вам может быть трудно дать определение своей версии успеха, и если да, то вы не одиноки. «Успешные» люди в мире все еще пытаются понять, что для них действительно важно.Понимание вашего определения успеха на раннем этапе — лучший способ поставить цели, которые приведут к истинному удовлетворению, а не только деньгами или властью.

Представьте себя со всеми деньгами и временем, которые вам когда-либо понадобятся. Чтобы ты делал? Вы бы помогли продвинуть конкретное дело? Вы бы занялись каким-то хобби или попытались бы решить серьезную проблему в мире? Как бы вы почувствовали удовлетворение? Если вы можете ответить на эти вопросы, возможно, вы только что нашли свое определение успеха. Если нет, ищите вдохновение вовне.Посмотрите истории предпринимателей, добившихся личного успеха, или поговорите со своими коллегами и наставниками, чтобы понять, что такое успех и что является самым важным в их жизни.

Ваше определение успеха не обязательно связано с вашей трудовой жизнью, хотя оно может зависеть от достижения других, более мелких целей. Например, если ваше определение успеха — это решение мировой проблемы, и для этого вам нужна большая сумма денег, получение этих денег становится основной целью вашей жизни.Вы просто должны помнить, что зарабатывание денег — это всего лишь цель на пути к успеху, а не определение успеха. Принятие этой точки зрения может помочь вам лучше понять и оценить каждый шаг на пути к истинному успеху.

Основа для достижения всех ваших целей

После того, как вы выяснили, что для вас значит успех, вы можете строить на этом остальные свои цели. Обычно у вас есть две или три основные цели, которые позволяют достичь вашего определения успеха, например, достижение определенного состояния или стабилизация вашего бизнеса.У каждой из этих целей будет несколько более мелких целей, от которых она зависит, и так далее.

Ключом к сохранению мотивации перед лицом невзгод или непредвиденных проблем является контекстуализация этих недостатков. Ваше определение успеха также диктует ваше определение неудачи — вы потерпели неудачу только в том случае, если вы отказались от достижения успеха. Например, если ваше определение успеха — это стабилизация вашего собственного бизнеса, и ваш первый бизнес подал заявление о банкротстве, вы не можете назвать это истинным провалом; у вас все еще есть шанс построить новый бизнес, который приведет вас к вашему определению успеха.

Ответственность за свою профессиональную судьбу с уникальным определением успеха приведет вас на истинный путь к удовлетворению. Для некоторых успех означает зарабатывание определенной суммы денег или достижение определенного уровня власти, но для большинства людей эти достижения не принесут удовлетворения. Понимание того, что вас действительно удовлетворяет, является ключом к построению и достижению действительно важных целей, а также к обоснованию ваших временных неудач контекстом и пониманием.

Мнения, выраженные здесь Inc.com — их собственные обозреватели, а не сотрудники Inc.com.

Интернет-программа личного и профессионального успеха

Стюарт Фридман: «Если вы похожи на большинство людей, то, вероятно, вы спрашиваете себя:« Делаю ли я то, что мне действительно следует делать? » Смогу ли я достичь того, что для меня наиболее важно в моей жизни? »Так что, если эти вопросы у вас на уме, это специализация, в которой есть идеи и методы, которые вы можете использовать, чтобы помочь вам решить эти проблемы».

Кейд Мэсси: «Мы все увлечены своей повседневной работой, все мы увлечены тем, над чем работали последние шесть месяцев или шесть лет, и этот курс поможет вам сделать шаг назад и подумайте, правильный ли это путь для вас.”

Морис Швейцер: «В специализации« Достижение личного и профессионального успеха »учащиеся могут рассчитывать на использование ключевых навыков, которые помогут им ориентироваться в своем социальном мире».

Стюарт Фридман: «Знание того, что важно, знание того, кто имеет значение, а затем наличие навыков, позволяющих реализовать ваши идеи и убедить других людей поверить в них — наши курсы помогут вам в этом».

Ричард Шелл: «Четыре курса по специализации расположены последовательно, и последовательность важна.Первый курс действительно посвящен определению целей и пониманию того, как ваши цели связаны с вашими долгосрочными представлениями о себе. А следующие три — разные способы быть эффективными и достичь этих целей. Курс общения действительно помогает нам понять, как воспринимать точку зрения других людей, откуда исходит доверие, как налаживать отношения. Курс «Лидерство» рассказывает о том, как вдохновлять других и о различных личностных качествах, о настойчивости и видении того, что может помочь вам как руководителю.А затем курс «Влияние» действительно покажет вам, насколько важны точки зрения других людей и их восприятие для вашей способности помогать другим понимать, о чем вы говорите, и следовать вашему примеру ».

Морис Швейцер: «Эта программа приглашает к вам опытных ученых и отмеченных наградами учителей в наиболее удобное для вас время».

Стюарт Фридман: «И вы находитесь в глобальном обучающем сообществе…»

Ричард Шелл: «Это означает, что разнообразие точек зрения действительно дает им богатую среду обучения, которая является межкультурной, межпоколенческой и многосторонней.”

Кейд Мэсси: «Если это начало карьеры, и вы все еще пытаетесь понять, в каком направлении хотите двигаться, если вы уже уверены, что идете по правильному пути, но еще не добились успеха. вы хотите сделать — мы говорим о многих инструментах, которые помогут вам добиться большего ».

Ричард Шелл: «Нет ничего важнее для того, кто понимает себя. Эта специализация — это четыре разных окна того, кто вы есть. Подлинность и уверенность, которые возникают благодаря лучшему познанию себя и способности более эффективно общаться, по сути, являются секретом успеха.

Определение профессионального успеха и неудач

Сайт о вакансиях Glassdoor недавно опубликовал свой список 25 лучших рабочих мест в Америке за 2015 год. И хотя в списке не было ни одной работы, связанной с образованием (что, честно говоря, не сильно шокирует) этот момент), я привлекла мое внимание под номером 21 — Менеджер по обслуживанию клиентов. Я приостановил эту работу, потому что, по сути (если не совсем), моя мать зарабатывает себе на жизнь.

Я никогда не знала, что думать о том, чем занималась моя мама в детстве.Я знал, что она работает, я знал, что она любит работать, но я никогда не понимал, чем на самом деле была ее работа . Кроме того, большую часть времени она не особо любила свою работу. Думаю, оглядываясь назад, ей не очень нравились условия ее работы: плохие начальники, некомпетентные коллеги, требовательные клиенты и заказчики. Сама же работа, однако, ей нравилась в той мере, в какой она могла или хотела.

И ей это удалось. Ее несколько раз нанимали для смены компании, и в результате она получила повышение.Следует отметить, что моя мама бросила колледж через год, провела некоторое время, бесцельно переходя с одной секретарской / канцелярской работы на другую, прежде чем забеременеть, выйти замуж и фактически начать карьеру, отчасти из-за экономической необходимости, но также из-за сильного желания убраться из дома.

Она всегда считала свою карьеру неудачной. Она изо всех сил пыталась сводить концы с концами после развода моих родителей, и ей всегда было жаль, что у нее не было обширных профессиональных кругов, на которые можно было бы опираться, чтобы помочь нам, ее детям, добиться успеха.Я знал, что она всегда хотела больше для меня и моего брата: больше возможностей, больше возможностей, больше денег, больше престижа.

Другими словами, успехов больше.

То, что ее работа была названа одной из лучших в 2015 году, заставило меня пересмотреть свое собственное определение успеха и неудачи, по крайней мере, в профессиональном плане, особенно с учетом того, что оно было сформировано отношением моей матери к моей работе и ее собственной работе. Она всегда выражала огромную гордость за мою работу, даже когда я отказывался от должности и, таким образом, для всего академического мира был «неудачником».Но это была узнаваемая профессия, имевшая большой престиж, реальный или воображаемый. Она еще больше гордится мной сейчас, когда я успешно сменил профессию, даже используя средства и методы (социальные сети), которых она не понимала.

Но я одинаково горжусь ею и ее профессиональными успехами. Возможно, ей не удалось подняться по карьерной лестнице, но она нашла работу, в которой действительно хорошо разбирается, и имеет титул (но не обязательно зарплату), который дает долгую успешную карьеру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *