Личностные качества лидера и руководителя
Содержание статьи
Развитие лидерских качеств способствует развитию крепкого внутреннего стержня человека. Термин «лидерство» встречается в различных науках, занимающихся изучением человека и общества. Для любой группы, состоящий из более двух человек, актуальна данная проблема. Кто-то из ее членов начинает вести себя активней, к нему начинают прислушиваться, его мнение ставят выше других. Участники группы в процессе формирования коллектива условно разделяются на два лагеря: ведущих и ведомых.
Изучение данного феномена продолжается на протяжении многих лет. Понятию «лидерство» посвящено огромное количество научных работ.
Почему это так важно? Определение понятия и критериев лидерства способствует усовершенствованию методики эффективного управления, что немаловажно в современном обществе.
Психологические качества лидера
Споры о том, становятся лидерами или рождаются, идут до сих пор. Часть психологов придерживается первой версии, другие склоняются к теории наличия задатков от природы. Но и те, и другие сходятся в том, что при должном упорстве и желании любой человек может развить в себе лидерские качества, что приведет его к успеху в карьере и личной жизни.
- Такого человека из толпы выделяет особая харизма.
- Энергичность и решительность всегда характерны для лидера.
- Эти люди не боятся взять на себя ответственность и инициативу.
- Контроль над собственными эмоциями позволяют сохранять спокойствие и хладнокровие в любой ситуации, искать оптимальный выход из сложившихся обстоятельств.
- Умение «зажечь» окружающих, увлечь их идеями, сделать своими соратниками.
Лидер и руководитель: отличия и сходства
Успех любого дела зависит от того, кто им управляет. Первое лицо любой компании – ее руководитель, отвечающий за результаты и несущий ответственность за все, что происходит. При этом, не всегда директор или начальник является лидером.
В СССР были очень хорошие руководители. Но не все они смогли перестроиться и стать лидерами в современных условиях. Эффективное управление зависит от того, сможет ли человек совмещать обе роли. В чем же отличия между руководителем и лидером?
Руководитель
Руководитель не стремится к достижению каких-либо целей. Для него задачи обычно ставит кто-то, стоящий выше, поэтому отсутствует личная заинтересованность. Как следствие, у руководителя пассивная позиция по отношению к результату работы и низкая эффективность деятельности работников.
Руководитель контролирует сотрудников, причем наказания за проступки встречаются гораздо чаще, чем поощрения за успехи. Недочеты в работе выносятся на обсуждение, в отличие от достижений, которые практически не отмечаются.
Руководитель требует уважения к себе.
Лидер
Лидер четко видит конечную цель и планирует этапы ее достижения. Он стремится увлечь подчиненных, заинтересовать их результатом, повысить мотивацию к деятельности.
Лидер мотивирует и вдохновляет группу. Работа над ошибками проходит совместно, коллектив ищет пути их решения. Поощрения преобладают над наказаниями.
Лидер относится к сотрудникам как к коллегам, приветствует инициативу от подчиненных.
Совмещение
Для того чтобы эффективно руководить компанией и построить карьеру, недостаточно быть хорошим руководителем. Современная реальность такова, что начальник должен иметь задатки лидера, только так можно говорить о достижении каких-либо результатов и развитии организации.
Список личностных качеств лидера
Выделяют несколько главных качеств, которые необходимы лидеру:
- Ответственность.
- Адекватная самооценка.
- Эмоциональный интеллект.
- Высокая концентрация внимания.
- Эмпатия.
- Упорство и терпеливость.
- Обаяние и харизма.
- Планирование саморазвития.
Как развить качества лидера
Развитие лидерских качеств требует постоянной работы над собой. Планирование на этом этапе имеет большое значение. Для этого следует придерживаться несколько важных рекомендаций:
- Правильно поставить цель может не каждый. Конечный результат многим представляется слабо и очень размыто. Это одно из главных препятствий на пути к успеху. Чем яснее поставлена цель, тем больше шансов ее достичь.
- Не упускайте возможности! Умение их распознавать и использовать является отличительной чертой любого лидера. Пассивное ожидание подходящего случая – это не для тех, кто действительно стремится к успеху.
- Не бойтесь рисковать! Не следует забывать о таком понятии в психологии как «зона комфорта». В ней человек чувствует себя привычно и удобно, ему хорошо во всем. Но часто именно «зона комфорта» является препятствием на пути к развитию, так как в ней легко можно «застрять». Не нужно бояться новых ситуаций, неожиданных поворотов и событий. Без них невозможен личностный рост и развитие лидерских качеств.
- Необходимо всегда быть открытым обучению. Не стоит думать, что с получением диплома о высшем образовании, больше не придется открывать учебники. Никогда не стоит пренебрегать теоретической частью любого вопроса. О том, что в знании заключается сила, было сказано давно одним из классиков.
- Наблюдайте за другими и перенимайте у них положительный опыт. С самого детства перед глазами человека есть люди успешнее и удачнее его в делах. Не следует им завидовать, так как гораздо больше пользы принесет перенимание их опыта и профессиональных качеств.
Таким образом, для развития лидерских качеств требуется знание теоретических основ, максимальная направленность на практику и анализ результатов с целью усовершенствования применяемых приемов и методов.
Препятствия на пути к лидерству
Некоторые люди считают, что если не являются лидерами, то развить у себя подобные качества уже не получится. Это основная ошибка, препятствующая достижению успеха.
Помимо этого существуют и другие барьеры, которые не дают продвигаться в личностном саморазвитии. Среди самых популярных можно отметить:
- Неумение четко определять цели и задачи;
- Житейская суета и мелкие проблемы, на решение которых уходит слишком много времени;
- Неумение и нежелание брать на себя ответственность за свои решения;
- Страх что-либо менять в своей жизни;
- Нежелание покидать «зону комфорта»;
- Переутомление, нервный срыв;
- Отсутствие мотивации.
На самом деле большинство из этих проблем легко устраняются с помощью поставленной цели и желания работать над собой.
Упражнения и советы для развития лидерских качеств
Поиск лидеров в окружении
Необходимо вспомнить не менее трех человек из знакомых, обладающих яркими задатками лидера. После этого следует назвать (или записать) от трех главных качеств, характерных для них. На следующем этапе рекомендуется проанализировать, какая из черт в большей степени повлияло на развитие их способностей. Обладаете ли вы подобным качеством, в какой мере (по 5-балльной шкале)? Что можно сделать, чтобы увеличить собственный ресурс?
Тренинги по саморазвитию
Принять участие в тренингах по саморазвитию. Это могут быть мероприятия, направленные на улучшение ораторских способностей, деловых качеств, умения вести переговоры и др.
Исследование
Провести исследование среди коллег с целью выявления лидерских качеств, которые более всего ценятся. Результаты следует проанализировать и сравнить с личным мнением.
Изучение книг
Изучить одну из книг психологов на тему лидерства и составить на ее основе несколько практических советов для реализации собственных целей.
План саморазвития
Развитие лидерских качеств обязательно предполагает наличие плана саморазвития. Для его составления необходимо записать и проанализировать ответы на следующие вопросы:
- Какие цели требуется достичь в служебной деятельности?
- Для чего они нужны в обычной жизни?
- В каком направлении следует двигаться, чтобы улучшить качество работы?
- Что следует предпринять для достижения целей? (здесь необходимо развернуто ответить относительно каждой задачи, если их несколько). Выделить этапы развития.
Некоторые психологи советуют завести дневник, в котором необходимо отмечать свои ежедневные победы и достижения. И пусть даже они будут незначительные, но это уже небольшой, но шаг, ведущий к изменению себя. По прошествии определенного периода следует подводить общие итоги, сравнивать личность до и после. Если какая-либо из целей не достигнута, необходимо проанализировать, что этому помешало и можно ли убрать препятствие.
Практический опыт показывает, что лидером не обязательно рождаются, им могут стать те, кто стремится усовершенствовать себя и сделать свою жизнь более качественной во всех отношениях.
Лидерские качества — видео
Читайте ещё про лидерство
0 0 votes
Рейтинг статьи
Личностные качества лидера — презентация онлайн
1. ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА ЛИДЕРА
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙУНИВЕРСИТЕТ ИМ. А. И. ГЕРЦЕНА
Кафедра управления образованием и кадрового менеджмента
Лидерство в управлении персоналом
ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА ЛИДЕРА
Кравцов А. О.,
кандидат педагогических наук, доцент
РГПУ им. А.И. Герцена
Санкт-Петербург
[email protected]
1
2. Лидерские качества
совокупность его психологическихкачеств, способностей и особенностей
взаимодействия с группой,
обеспечивающих успешность
выполнения им лидерских функций.
3. Уоррен Беннис
направляющее видение — отчетливое понимание своих целей идействий как профессионала и как личности, способность проявлять
упорство при неудачах и даже провалах;
внутренняя страсть — стремление воспользоваться теми
возможностями, которые предлагает жизнь, совпадающее с весьма
специфической страстью к пределенному призванию, профессии, образу
действий;
целостность личности — производная от знания человеком самого
себя, искренности и зрелости; знание сильных и слабых сторон, верность
своим принципам, желание и умение учиться у других людей и работать с
ними;
доверие (надежность) — способность заслужить доверие других;
любознательность — стремление к самообразованию и
самосовершенствованию;
дерзновенность — готовность идти на риск, экспериментировать,
испытывать новое.
4. А. Лоутон и Э. Роуз
по итогам семинара руководителей, проведенного в Лондоне в 1987 году,предложили рассматривать следующие десять качеств, повышающих
эффективность организационного лидера:
1. дальновидность — умение видеть перспективные цели, формировать
облик и задачи организации;
2. умение определять приоритеты — различать, что необходимо, а что
просто важно;
3. умение мотивировать последователей;
4. владение искусством межличностных отношений;
5. «политическое чутье» — способность понимать запросы своего
окружения и лиц, имеющих власть;
6. стойкость и непоколебимость перед лицом оппонента;
7. харизма, или обаяние — нечто трудно поддающееся определению, но
пленяющее
8. способность идти на риск, а также делегировать полномочия
последователям;
9. гибкость — способность отзываться на новые идеи и опыт;
10. решительность и твердость, когда этого требуют обстоятельства.
5. М. И. Рожков
1. способность управлять собой, в полной мере использоватьсвое время, энергию, умение преодолевать трудности,
выходить из стрессовых ситуаций и т. п.;
2. наличие четких целей, понимание реальности
поставленных целей и оценка продвижения к ним;
3. умение решать проблемы, вычленять главное и
второстепенное, оценивать варианты, прогнозировать
последствия, оценивать и распределять ресурсы;
4. творческий подход к решению управленческих задач,
умение генерировать идеи, готовность к нововведениям;
5. знание особенностей организаторской и организационной
6. деятельности, умение управлять людьми, мотивировать и
стимулировать их к работе, умение работать с группой;
7. наличие специфических организаторских качеств
личности и др.
6. А. Л. Уманский
организаторская проницательность — тонкаяпсихическая избирательность, способность
понять другого человека, проникнуть в его
внутренний мир, найти для каждого человека его
место в зависимости от индивидуальных
особенностей;
способность к активному психологическому
воздействию — разнообразие средств
воздействия на людей в зависимости от
индивидуальных качеств, от сложившейся
ситуации;
склонность к организаторской работе,
потребность брать на себя ответственность.
7. 1. Индивидуально-личностные качества
8. 1.1.Знание и чувствование себя
Лидеру необходимо хорошо знать себя,уметь прислушиваться к себе, своим чувствам и
эмоциям. Чувствование человеком себя, знание
того, что ему нравится и чегоне хочется,
являются важными элементами формирования
адекватной Я-концепции, помогают
ориентироваться на жизненном пути и
понимать других людей.
Эту идею развивал У. Беннис , отмечая, что
знание своих сильных и слабых сторон,
верность своим принципам являются важными
качествами лидера.
9. 1.2.Уверенность в себе
Адекватно высокий уровень самооценки лидера всочетании с уверенностью в себе повышают его
решительность в критических ситуациях и помогают
при необходимости идти на риск. Уверенность в себе
позволяет лидеру раздвигать границы своих
возможностей и приобретать новый опыт.
Эту идею обосновывал Б. Басс , который в 1981
году проанализировал десять ведущих исследований
лидерства и подтвердил, что чувство уверенности в
себе, а также уровень самооценки у лидера
значительно выше, чем у последователей.
10. 1.3.Активная жизненная позиция и стремление к лидерству.
Активная жизненная позиция позволяетлидеру быть в центре событий, что
необходимо для адекватной ориентации в
ситуации.
Стремление к лидерству и
достижениям является фактором,
необходимым для саморазвития и
самосовершенствования лидера.
Эту идею поддерживает Стивен Кови .
11. 1.4.Моральная нормативность, надежность, последовательность в поступках.
Лидер является носителем норм иценностей группы, поэтому его поведение и
мировоззрение должны быть согласованы с
нормами общечеловеческой морали —
справедливостью, честностью,
ответственностью, надежностью и
последовательностью в поступках.
Б. Нанус это качество лидера называл как
«высокая честность и цельность характера».
12. 1.5. Развитая лидерская Я-концепция
Мировоззрение лидера и характер еговзаимодействия с последователями во
многом определяется лидерской Яконцепцией, включающей в себя
систему представлений о себе как
лидере и собственной лидерской роли
во взаимодействии с окружающими.
13. 2. Социально-психологические качества
14. 2.1.Межличностная чувствительность, способность понимать потребности других людей
Лидерство является социальнымфеноменом и ориентировано на людей,
поэтому видение других людей, чувствование
их стремлений, проблем и забот, а также
понимание взаимоотношений «лидер—
последователи» во многом определяет успех
организационного лидера.
На значимость этого качества указывал
Джеймс О’Тул
15. 2.2.Коммуникативная компетентность
Умение быстро налаживать контакты слюдьми, уверенно чувствовать себя в
коллективе является важным качеством
лидера и обеспечивает успешность его
организационно-управленческой
деятельности.
Схожее качество Джон Гарднер называл
«навыками работы с людьми».
16. 2.3.Умение создавать условия для самореализации последователей
Умение создавать условия длясамореализации последователей
является основой для формирования
доверия к лидеру и готовности
последователей следовать за ним.
17. 2.4.Справедливость
Лидер выступает координаторомвзаимоотношений в коллективе и должен
быть объективен и справедлив в оценке
действий и поступков других людей.
18. 2.5.Способность представлять и отстаивать интересы группы во внешних инстанциях, брать на себя ответственность за групповую
деятельность.Лидер является представителем группы,
поэтому способность представлять и
отстаивать интересы группы во внешних
инстанциях, брать на себя ответственность
за внутригрупповую деятельность
является важным качеством
организационного лидера.
Необходимость лидеру схожего качества
обосновывал Джон Гарднер .
19. 3. Перцептивно-лидерские качества
1. восприятие индивида группой как лидера;2. признание его лидерского статуса и
авторитета;
3. наличие последователей, готовых
следовать за лидером;
4. наличие личных ожиданий у членов группы
от деятельности лидера;
5. делегирование членами группы части
личной активности лидеру
20.
4. Организационно-управленческие качества4. Организационноуправленческиекачества
21. 4.1.Обращенность в будущее и видение перспективы
Для того чтобы лидер мог вести группу засобой, он сам должен знать, куда идти.
Для этого ему необходимо видеть
перспективы деятельности группы.
Это качество У. Беннис назвал как
«направляющее видение».
22. 4.2.Чувствительность к ситуации и гибкость поведения
Лидер часто является участником сложногопроцесса и находится на «арене», где действует
огромное количество различных сил, многие из
которых порой находятся за пределами его
знания, понимания и контроля в настоящий
момент.
Поэтому чувствительность к ситуации,
способность быстро в ней ориентироваться и
принимать правильное решение необходимы
организационному лидеру.
Схожее качество Макс ДеПре называл
«ситуативной проницательностью».
23. 4.3.Способность создавать команду.
Важным качеством индивида, определяющимуспешность его становления в роли лидера,
является умение притягивать к себе других
(созидательными программами, идеями,
идеалами) и создавать команду
единомышленников.
Формирование корпоративных целей и
ценностей, а также контроль приверженности к ним
последователей являются одними из важнейших
задач лидера.
Схожее качество лидера в более широком виде
Б. Нанус назвал как «способность к построению
организации».
24. 4.4.Способность организовывать группу на решение поставленной задачи.
Это качество является одним изфундаментальных для организационного
лидера.
Оно включает в себя умение распределять
функции между членами группы, способность
мотивировать и воодушевлять их на
выполнение задачи, координировать работу и
т. п.
25. 4.5.Способность контролировать результаты совместной деятельности, благодарить и поощрять
Это качество также обеспечиваетуспешность выполнения
организационным лидером
соответствующих управленческих
функций.
26. 4.6.Готовность поддержать в трудную минуту.
Нежелание лидера оказать последователю поддержкув тех случаях, когда она очень значима и он способен это
сделать, как правило, лишает его лидерского статуса и
последователей.
Этот эффект является производным от феномена Ф.
Хейдера, согласно которому, если лидер воспринимается
как человек, способный достичь результата, но не
делающий этого из-за очевидного безволия или
нежелания, то он имеет больше шансов потерять
последователей по сравнению с лидером, неспособным
достичь желаемого, но предпринимающим явные усилия
для достижения цели.
27. СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ
1. Индивидуально-личностный — включаеткомплекс личностных и профессиональных
качеств.
2. Социально-психологический — включает
качества, проявляющиеся в отношениях с
другими людьми.
3. Организационно-управленческий — включает
качества, востребованные в контексте
организационных взаимоотношений
4. Перцептивно-лидерский — включает
качества, которые приписывает лидеру группа
28. ТРЕХУРОВНЕВАЯ МОДЕЛЬ ЛИДЕРСТВА
10 характеристик и качеств хорошего лидера на рабочем месте с примерами 0 Хорошее лидерство на рабочем месте решающее значение для долгосрочного успеха вашей организации.
Блинк раскрывает 10 характеристик хорошего лидера.«Хороший лидер всегда…»
То, как вы закончите это предложение, может многое рассказать о ваших лидерских качествах.
Хорошее руководство на рабочем месте имеет решающее значение для долгосрочного успеха вашего бизнеса и отличного опыта сотрудников.
На самом деле, есть 1674% шансов на то, что сотрудник будет иметь четкое представление о вашем лидерстве, когда вы свяжете их с их целью, достижениями или друг с другом.
Великие лидеры вдохновляют и мотивируют членов своей команды. Но это легче сказать, чем сделать.
Быть хорошим лидером может быть непросто. Это требует много практики и концентрации. Но, как и любому другому навыку, вы можете научиться быть эффективным лидером.
Если вы не знаете, как стать хорошим лидером, вам повезло. Мы рассмотрим 10 качеств хорошего лидера, чтобы дать вам советы, как стать сильным лидером на работе.
Вот что мы рассмотрим:
[показать]
Что делает хорошего лидера на рабочем месте?
Любой может сидеть в углу офиса и командовать людьми, но эффективное лидерство — это нечто большее.
Изучение качеств хорошего лидера поможет вам значительно повлиять на успех вашей компании.
Имея это в виду, вот 10 качеств хорошего лидера и способы их эффективного использования в своих интересах.
1. Хорошие лидеры открыто общаются.
Сотрудники хотят быть услышанными — будь то проблема, требующая решения, или идеи, которые, по их мнению, улучшат бизнес или улучшат обслуживание клиентов.
Когда вы плохо общаетесь со своей командой, они могут чувствовать себя обескураженными, что приводит к ухудшению морального духа и снижению производительности. Project.co сообщил, что 35% предприятий потеряли сотрудника из-за плохой коммуникации.
Лучшие лидеры настраивают свои стили общения в соответствии с каждой ситуацией и предпочтениями членов команды, а это значит, что они не торопятся, чтобы узнать, какой способ общения предпочитает каждый член команды.
Ваши сотрудники предпочитают общение по электронной почте или по телефону? Или, может быть, лицом к лицу?
Вы также можете использовать простое мобильное приложение, такое как Blink, чтобы превратить ваших сотрудников в сплоченную группу, обеспечив связь между ними.
Эффективное общение уменьшает количество недоразумений и ошибок сотрудников, укрепляет доверие между членами команды и повышает моральный дух. Памбл подтверждает это, заявляя, что эффективная коммуникация может повысить производительность команды на 25%.
Пока это делается уважительно, вы должны поддерживать рабочую атмосферу, способствующую честному общению.
Вы также можете поощрять открытое общение:
- Создание атмосферы свободы от суждений с Ваши сотрудники, скорее всего, будут чаще выражать свое мнение, если они не боятся дискриминации.
- Уделяйте безраздельное внимание членам вашей команды, когда они говорят.
- Обращение к своим сотрудникам за предложениями по повышению их вовлеченности.
- Просите (не требуйте) ваших сотрудников делать что-то для вас.
2. Великие лидеры поощряют профессиональное и личное развитие.
Одним из наиболее важных лидерских качеств, которыми вы можете обладать, является забота о своих сотрудниках, предоставление им возможностей личного развития.
Это может включать в себя что угодно, от обучения лидерству или обучения новым навыкам до поощрения их к увлечению, которое вдохновляет их на рабочем месте и вне его.
В 2021 году Лорман сообщил, что 70% сотрудников, скорее всего, оставят свою текущую работу, чтобы работать в организации, которая инвестирует в рост и развитие сотрудников.
Сотрудники ценят возможности обучения, поэтому неудивительно, что компании с успешными программами обучения обычно отмечают значительное увеличение удержания сотрудников.
Представьте корпоративную культуру, в которой каждый член команды проходит обучение в соответствии со своими интересами. В таком случае каждый сотрудник почувствует, что вы заботитесь об его целях, мечтах и общем благополучии.
Когда это произойдет, ваши сотрудники сделают все возможное, чтобы помочь вам достичь ваших целей и видения.
Вот четыре стратегии, которые вы можете использовать для поощрения профессионального и личного развития на рабочем месте:
- Поощряйте наставничество и коучинг между руководителями и сотрудниками.
- Определение и развитие навыков межличностного общения, таких как тайм-менеджмент, активное слушание и делегирование полномочий.
- Внедрите межведомственные программы обучения, чтобы повысить эффективность всей компании.
- Используйте систему управления обучением (LMS) для оптимизации обучения сотрудников.
3. Успешные лидеры подают пример своим сотрудникам.
Одной из характеристик хорошего лидера является его способность «вести разговор».
Вот пример настоящего лидера, показывающего пример:
Джейн — менеджер местного банка с командой из семи сотрудников (можете представить, что это Джейн и ее команда на картинке выше) . Она приходит на работу на несколько минут раньше, чтобы спланировать свое расписание.
Когда ее команда начинает прибывать, она тепло приветствует их и расспрашивает об их семьях.
Затем она созывает членов своей команды на утреннее совещание. И вместо того, чтобы следовать своему плану, она дает каждому человеку возможность высказать свои идеи. Она ценит их вклад и просит их создать предложения, чтобы воплотить свои идеи в жизнь.
Когда приходит время начинать работу, Джейн обслуживает клиентов, как и вся команда.
В результате Джейн получает высокий уровень вовлеченности сотрудников, поскольку она демонстрирует, что она инвестирует в инициативы и бизнес своей команды.
Подавать пример означает направлять своих сотрудников действиями, а не словами. Поговорке « делай, как я говорю, а не как я делаю» нет места в современном мире.
В настоящее время сотрудники хотят, чтобы ваши действия соответствовали тому, что вы говорите.
Вот четыре способа показать пример:
- Станьте образцом для подражания для своих сотрудников, ведя разговоры.
- Дайте четкие инструкции своим сотрудникам.
- Ответьте на вопросы, которые могут возникнуть у ваших сотрудников.
- Заставьте сотрудников почувствовать себя частью команды, объяснив им, почему вы даете им конкретные инструкции.
- Используйте уважительные слова, такие как «пожалуйста», когда даете инструкции членам вашей команды.
4. Сильные лидеры дают сотрудникам конструктивную обратную связь об их работе.
Отзывы сотрудников — невероятно эффективный инструмент. При правильном предложении он может способствовать развитию ваших сотрудников, укреплять связи между персоналом и менеджерами и повышать уровень доверия.
«Нам всем нужны люди, которые дадут нам обратную связь. Так мы совершенствуемся».
Прямой и честный отзыв — лучший способ направить вашу команду в правильном направлении. На самом деле, 43% высокововлеченных сотрудников получают обратную связь хотя бы раз в неделю.
Не ждите ежемесячных или ежеквартальных оценок, чтобы дать своим сотрудникам обратную связь. Дайте их сразу после того, как событие произошло. Это окажет самое значительное влияние на их производительность.
Вот четыре совета, которые помогут вам дать сотрудникам эффективную обратную связь, которая даст нужные вам результаты:
- Дайте индивидуальный отзыв в частном порядке.
- Избегайте размещения корректирующей обратной связи между двумя положительными обратными связями. Это создаст путаницу, подорвет обратную связь и снизит уровень доверия.
- Сосредоточьтесь на поведении ваших сотрудников (что они делают), а не на их личностных качествах (каких они).
5. Надежные лидеры запрашивают отзывы сотрудников об их стиле руководства.
Говорят: всегда есть место для совершенствования . Это особенно верно, когда вы хороший лидер.
Кто может указать на эти возможности роста лучше, чем ваши сотрудники?
Ведь они работают с вами каждый день, поэтому знают ваши сильные и слабые стороны.
«Отзывы — завтрак чемпионов».
— Кен Бланшар
Однако получить честный отзыв не всегда просто.
Сотрудники могут чувствовать себя неловко, раскрывая свои истинные мысли. Они могут не захотеть оскорбить чьи-либо чувства или столкнуться с будущими последствиями резкой критики. Это может привести к тому, что они дадут вам пушистый отзыв или откажутся от запроса.
Воспользуйтесь этими советами, чтобы попросить своих сотрудников оставить отзыв и повысить вероятность того, что они дадут честный и действенный отзыв:
- Задавайте своим сотрудникам конкретные вопросы вместо расплывчатых вопросов, таких как «Что вы думаете?»
- Скажите своим сотрудникам не скрывать свои отзывы и дать им понять, что они делают вам одолжение, будучи честными.
- Дайте им время подумать над вашими вопросами и разработать полезные ответы.
- Спросите сотрудников о том, что вы можете сделать лучше в будущем, а не о том, что вы сделали неправильно в прошлом.
6. Трансформационные лидеры открыты для изменений и новых идей.
Перемены даются тяжело — даже если перемены к лучшему. Успешные лидеры осознают это и не делают вид, что не делают этого.
Они также понимают, что принятие изменений с правильным мышлением имеет решающее значение для создания среды, в которой изменения являются неотъемлемой частью ДНК их компании.
И когда этими экспертами хорошо управляют, они могут стать мощной силой в разработке стратегии, внесении изменений и повышении прибыли компании. Они будут работать на высоком уровне с минимальным надзором и будут подталкивать вас к постоянному росту.
«Нет смысла нанимать умных людей и указывать им, что делать; мы нанимаем умных людей, чтобы они могли указывать нам, что делать».
— Стив Джобс
Независимо от того, руководите ли вы командой из двух или пяти тысяч человек, ниже приведены четыре способа принять новые идеи и быстрее перевести сотрудников в «тележку для перемен»:
- Окружите себя преданной командой экспертов.
- Поймите, почему вам нужны изменения, и четко сформулируйте желаемый результат.
- Вовлекайте своих сотрудников в процесс принятия решений с самого начала, чтобы укрепить их стремление к изменениям.
- Убедитесь, что ваши убеждения и поведение поддерживают изменения. Будьте стойкими, настойчивыми и готовыми выйти за пределы своей зоны комфорта.
7. Эффективные лидеры ставят перед сотрудниками четкие цели и делегируют работу.
Хороший руководитель следит за тем, чтобы его сотрудники выполняли порученное им задание для достижения миссии и целей компании.
Инструкции, которые вы даете, должны быть измеримыми и поддающимися количественной оценке. Используйте существующие данные, чтобы разработать базовый уровень для сотрудников, чтобы они могли выполнять свою работу наилучшим образом.
Более того, исследование Bi Worldwide, проведенное в 2021 году, показало, что 31% сотрудников заявили, что их менеджер ставит перед ними достижимые цели, но они не являются сложными. Поэтому обязательно обсудите постановку целей со своими сотрудниками, чтобы установить цели, которые заставят их расти.
Эффективный лидер также знает, какие задачи делегировать. Они знают, что не могут выполнить все в одиночку, поэтому они назначают задачи членам команды, которые, как они уверены, выполнят их.
В результате они расширяют возможности и повышают моральный дух своих сотрудников. И в процессе они высвобождают свое время, чтобы сосредоточиться на том, что принесет наибольшую отдачу и развитие бизнеса.
Вот три совета, которые помогут делегировать задачи членам вашей команды:
- Ищите возможности делегировать задачи с учетом сильных и слабых сторон вашей команды.
- Проведите своих сотрудников по проекту, который вы делегируете, и уточните, когда вам нужно это сделать.
- Предоставляйте постоянную обратную связь и конкретно указывайте, что они сделали хорошо, а что им нужно улучшить.
8. Великие лидеры увлечены своей работой.
Хороший лидер имеет правильную мотивацию и страсть. Они не руководствуются деньгами или престижем, а искренне хотят вдохновлять других делать все возможное.
Увлеченные лидеры повышают производительность и обеспечивают приверженность сотрудников ценностям, миссии и видению компании.
«Смелость великого лидера воплотить свое видение исходит из страсти, а не положения».
— Джон С. Максвелл
У большинства успешных лидеров есть страсть (не работа) и они знают, как сплотить других вокруг этой страсти.
Короче говоря, страстные лидеры руководят сердцем.
Вот семь качеств, которые выделяют страстных лидеров из толпы:
- Они открыты и уважают разные мнения.
- У них позитивный настрой и отличные навыки решения проблем.
- Они отличные собеседники и слушают с намерением искренне понять, а не продвигать свои планы.
- Они ориентированы на будущее и способны привлекать других для достижения своих целей.
- Они смотрят на картину в целом и принимают вызовы.
- Они любят риск и упорно трудятся, чтобы реализовать идеи.
- Они обладают самосознанием, окружают себя единомышленниками и поддерживают отношения сотрудничества.
Ваша способность вдохновлять, мотивировать и создавать магнетическое видение требует приверженности и настойчивости. Но это стоит затраченных усилий, независимо от того, является ли ваша цель производительностью, удержанием сотрудников или управлением проектами.
9. Успешные лидеры сохраняют позитивный настрой, даже когда дела идут плохо.
Большинство людей склонны ассоциировать хорошее лидерство с плавным ходом.
В конце концов, что может пойти не так, если вы создадите и взрастите отличную команду и будете генерировать отличные идеи?
…. много.
Но будь то незначительное недоразумение или серьезная ошибка, то, как вы справляетесь с негативной ситуацией, многое говорит о вашем эмоциональном интеллекте и лидерских способностях.
«Хорошее лидерство обычно начинается с доброго сердца, позитивного настроя и желания что-то изменить».
— Мак Андерсон
Когда дела идут плохо, ваши слова и действия как лидера имеют решающее значение. Вот что вы можете сделать в это время:
- Найдите время, чтобы оценить ситуацию и понять, в чем проблема.
- Относитесь к проблеме позитивно и ищите решения.
- Будьте гибкими и приспосабливаемыми и вносите коррективы по ходу дела.
- Оставайтесь настойчивыми и полными решимости решить проблемы.
10. Хорошие лидеры всегда учатся.
У всех успешных лидеров есть одна общая черта — жажда обучения. Они записываются на соответствующие онлайн-курсы, читают отличные книги, используют лучшие инструменты и постоянно совершенствуются.
Великие лидеры обладают врожденным чувством любопытства, которое часто побуждает их узнавать больше, что помогает им лучше работать в своем бизнесе и добиваться личного удовлетворения.
«Лидерство — это не экспертиза. Лидерство — это постоянное образование».
— Саймон Синек
Обучение помогает великим лидерам бросить вызов своим предположениям и добиться четкого понимания.
Напротив, отказ продолжать обучение означает, что вы не адаптируетесь к постоянно меняющейся рабочей среде. И в зависимости от конкуренции в вашей отрасли это может стать серьезной проблемой, которая приведет к гибели вашей компании.
Вот три способа продолжать учиться и стать лучшим лидером:
- Непредвзято смотрите на вещи с разных точек зрения.
- Читайте соответствующие книги, отраслевые публикации и блоги.
- Воспользуйтесь преимуществами консультантов, личных сетей, отраслевых мероприятий и других организаций и учитесь у них.
Как стать хорошим руководителем на работе: контрольный список
- Открытое общение: Убедитесь, что ваша команда всегда знает, что происходит и что от нее ожидается.
- Развивайте свою команду: Подталкивайте каждого члена команды к личному развитию. Убедитесь, что у каждого члена команды есть четкий и надежный план личного развития.
- Подавать пример: Легче сказать, чем сделать, но будьте примером для своей команды. Покажите им, каким сотрудником вы хотите их видеть.
- Дайте конструктивный отзыв: Не бойтесь давать конструктивный отзыв. Обычно для этого подходят 1-1.
- Запросить отзыв: Вы не всегда будете делать все правильно, и не все с вами согласятся. Спросите у своей команды отзывы о вашем стиле управления и о том, как вы можете его улучшить.
- Будьте открыты для изменений и новых идей: Если у члена команды есть идея или новый способ ведения дел, будьте открыты для этого. Не держитесь того, что есть, только потому, что «так было всегда».
- Ставьте цели и делегируйте: Вы не можете делать все самостоятельно, возлагайте ответственность на свою команду и делегируйте задачи надлежащим образом. Это может помочь и с пунктом 2.
- Покажите свою страсть: Если вы любите свою работу, покажите ее. Эта страсть может быть заразительной и мотивировать вашу команду.
- Будьте позитивны: Не всегда все идет по плану, но вы можете пережить бурю. Сохраняйте позитивный настрой и дайте понять своей команде, что вы прикроете их спину в любых дорожных неровностях, с которыми вы столкнулись.
- Не прекращайте учиться: Ваше развитие также не останавливается. Если вы хотите подавать пример, вам нужно убедиться, что вы в курсе новейших методов и стратегий для вашей роли.
Что делает хорошего лидера Часто задаваемые вопросы
Каковы 7 важных лидерских качеств?
7 важных лидерских качеств:
1. Целостность
2. Общение
3. Подавать пример
4. Позитивный настрой
5. Никогда не прекращать учиться
6. Спрашивать и принимать во внимание обратную связь
7. Предоставлять конструктивную обратную связь
Каковы 3 самые важные характеристики лидера?
Три наиболее важные характеристики лидера — общение, увлеченность и работа в команде.
Почему характер важен для лидера?
Хороший лидер часто подает пример, даже не осознавая этого. Вот почему характер важен для лидера. Характер создает доверие и авторитет, способствует лояльности.
Подведение итогов: Что отличает хорошего лидера на рабочем месте?
Большинство людей не рождаются со способностью добиваться цели и вдохновлять других каждый день. И это нормально — вам не нужно рождаться с этой способностью, чтобы добиться успеха.
Хотя для того, чтобы стать хорошим лидером, требуется время, вы можете научиться сильным лидерским качествам. Но, как и любой другой навык, он требует много практики и сосредоточенности.
Просто имейте в виду, что это также требует от вас роста и вовлечения вашей команды. Приложение «Вовлеченность сотрудников» от Blink может помочь вам поддерживать вовлеченность и связь сотрудников. Попробуйте сегодня.
23 Хорошие лидерские качества
Вот наш путеводитель по хорошим лидерским качествам для профессионалов.
Хорошие лидерские качества — это атрибуты, таланты и черты характера, связанные с успехом. Многие компании ищут сотрудников с лидерским потенциалом, чтобы создать сильную рабочую силу и вырастить будущих лидеров внутри фирмы. Качества хорошего лидера включают дальновидность, эмоциональный интеллект и честность.
Эти характеристики аналогичны лидерским качествам и могут помочь людям стать хорошими лидерами и менеджерами. Эти качества часто появляются в книгах по лидерству и в упражнениях по лидерству.
В этот список входят:
- характеристики хороших лидеров
- качества великих лидеров
- положительные качества лидера
- признак лидерского потенциала
Вот краткое изложение.
Список хороших лидерских качеств
Успех компании зависит от людей, которых вы выберете на ключевые роли. Лидеры вдохновляют сотрудников, демонстрируя определенные качества в их личной и профессиональной жизни. Следующие качества, как правило, присутствуют у эффективных лидеров:
1. Видение
Лидеры с четким видением могут методично планировать свои действия для достижения своих целей. Когда лидеры имеют четкое представление о цели, они могут вдохновить себя и свою команду на достижение этой цели. Эти долгосрочные цели становятся видимыми благодаря установлению высоких стандартов и использованию разумных стратегий.
Быть дальновидным означает меньше зацикливаться на прошлых проблемах и направлять энергию в будущее, сохраняя при этом позитивный взгляд. Эта модель мышления позволяет лидерам игнорировать краткосрочные решения в пользу долгосрочных. Этот навык предполагает целостный взгляд на ситуацию. В результате лидеры могут предвидеть будущее, проявлять инициативу и опережать конкурентов.
2. Мужество
Мужество — одна из важнейших характеристик хорошего лидера. Мужество означает готовность идти на риск ради достижения цели. Как правило, лидеры и люди, идущие на риск, знают, что даже если они потерпят неудачу, лучше пойти на риск, чем вообще не пытаться. Перефразируя слова Тома Краузе, «мужество — это попытка, даже если вы знаете, что можете потерпеть неудачу».
Из-за непредсказуемости жизни никакой риск не может гарантировать успех. Тем не менее, каждый риск может стать обучающим опытом, который подтолкнет вас к достижению ваших целей. Стойкость, чтобы подняться и попробовать снова после падения, является признаком силы. В жизни великого лидера будет больше неудач, чем достижений. Смелость — физически заметное лидерское качество.
3. Готовность слушать
Хорошее общение — это больше, чем словесный обмен. Умение слушать необходимо для создания доверия и связей с членами команды. Умение слушать поможет вам узнать, чего хотят ваши люди и что они чувствуют. Этот поступок демонстрирует работникам, насколько менеджер их ценит. Это качество может быть трудно развивать, потому что оно может конфликтовать с другими положительными качествами лидера. Сильные лидеры часто берут на себя беседу или собрание, поскольку они уверены в себе и имеют много новых идей. Хорошие лидеры могут сбалансировать конкурирующие тенденции и оставаться непредубежденными в отношении свежих идей, слушая других.
4. Целостность
Бизнес-лидеры понимают важность сохранения честности и готовности отстаивать убеждения. Хороший лидер никогда не идет на компромисс с личными принципами, не дает ложных обещаний и не срезает углы. Честность означает справедливое отношение к сотрудникам и клиентам и уважение к идеалам компании.
Служащие должны знать, что их начальство будет нравственно честным. Например, выполняя обещания и беря на себя ответственность за личные ошибки, а не обвиняя команду. Такое поведение внушает доверие и побуждает сотрудников вести себя честно. Лидер должен выносить суждения, основанные на групповом благополучии, а не на личных интересах. Обладая репутацией честного и добросовестного лидера, он может заслужить уважение и восхищение членов команды.
5. Смирение
Смирение — одно из качеств великих лидеров. Эта черта встречается редко, потому что требует контроля над своим эго. Лидеры, которые могут управлять своим эго, более реалистично относятся к своим трудностям. Эти лидеры более открыты для слушания и принятия того, что у них нет всех решений. Такое мышление диктует, что в любой момент любой может научить вас чему угодно. Смирение — это готовность признать ошибки и отдать должное там, где это необходимо.
Смирение не означает отсутствие уверенности или самоуверенности. Напротив, ваша способность видеть важность других, не чувствуя угрозы, является признаком уверенности в себе и самосознания.
6. Инновация
Как заметил Стив Джобс, «инновации отличают лидера от последователя». Быть инноватором не обязательно означает быть творческим вдохновителем. Скорее, инновации означают предоставление другим возможность предлагать уникальные идеи. У некоторых людей есть потрясающие идеи, но им не хватает драйва, амбиций и готовности их претворять в жизнь. Однако изобретательные лидеры не попадают в эту категорию и не позволяют своим командам устареть.
Лидеры-новаторы остаются восприимчивыми к свежим идеям. Эти боссы призывают сотрудников вырваться из привычных моделей мышления. Такие лидеры имеют преимущество перед своими конкурентами, поскольку они ищут новые идеи и концепции.
Посмотрите этот список книг по инновациям.
7. Фокус
Успешные люди никогда не упускают из виду положительные стороны жизни, независимо от обстоятельств. Эти люди игнорируют отвлекающие факторы и прошлые неудачи. Вместо этого целеустремленные люди концентрируются на своих целях и своих предыдущих победах.
Эффективный лидер должен сосредоточиться на разработке стратегии и планировании успеха. Ваши усилия пропадут даром, если вы не сосредоточитесь. Движение в нескольких направлениях заставляет вас блуждать, так и не достигнув цели. Когда вы концентрируетесь на поставленной задаче, вы не отклоняетесь от заданного маршрута. Великие лидеры ориентированы на действия, и их стратегии иллюстрируют сильные стороны их организации, позволяющие использовать коллективные усилия для достижения успеха и достижения успеха в команде.
Обязанность лидера состоит в том, чтобы сфокусировать команду на цели. Эта цель означает, что каждый товарищ по команде использует свои сильные стороны и стремится к максимальной продуктивности.
Вот список книг по фокусу и список действий по постановке целей, которые стоит попробовать.
8. Критическое и стратегическое мышление
Хорошему руководителю необходимо критически мыслить и оценивать компанию или команду. Такое размышление дает руководителям четкое представление о сильных сторонах, недостатках, возможностях и опасностях организации или команды. Определив эти факторы, лидеры могут разработать стратегию следующих шагов. Руководителям необходимо постоянно проводить переоценку, а не просто звонить в начале проекта. Хорошие лидеры могут анализировать работу, оценивать прогресс и соответствующим образом корректировать курс, чтобы удовлетворить команду и корпоративную стратегию и цели.
Чтобы улучшить этот навык, вот список действий по решению проблем.
9. Сотрудничество
По словам Наполеона Хилла, «вы можете получить почти все, что угодно, если ваше воображение приведет вас к пониманию того, как быстро другие выполняют ваши просьбы, когда эти просьбы апеллируют к их личным интересам». Сотрудничество означает совместную работу для достижения общей цели и является одним из наиболее важных навыков лидерства.
Как лидер, вы должны эффективно общаться с членами вашей команды и объединять их вокруг общего дела. Истинное сотрудничество жизненно важно для создания продуктивной рабочей среды и достижения организационного успеха. Чтобы добиться сотрудничества, вам необходимо понимать способности и мотивацию ваших коллег. Люди более склонны к сотрудничеству, когда чувствуют, что их понимают. Мы все хотим чувствовать, что наши идеи и взгляды актуальны.
Ознакомьтесь с этим руководством по улучшению сотрудничества на рабочем месте.
10. Гибкость
Приспособляемость и ловкость — необходимые качества лидера. Каждая ситуация уникальна, и независимо от того, насколько велика или мала проблема, вам нужно будет сделать паузу, переосмыслить ситуацию и разработать новый план действий. Чтобы преуспеть в бизнесе, лидеры должны принять постоянно меняющийся характер корпоративного мира. Точно так же начальники должны быть в состоянии вдохновить сотрудников на такую же стойкость и приспособляемость.
11. Отличная коммуникация
Способность эффективно общаться и убеждать других — еще одно качество хорошего лидера. Эффективное общение означает умение слушать и думать, прежде чем говорить.
Четкое общение создает пространство для открытого диалога. Члены команды смогут задавать вопросы, выражать проблемы и разрабатывать решения. Ошибок и трудностей будет меньше, если члены команды понимают задачу и могут свободно ее обсуждать.
Многие из самых выдающихся лидеров в истории также являются исключительными коммуникаторами. Практика публичных выступлений может улучшить ваши коммуникативные навыки. Помимо улучшения словарного запаса, вы также получите повышение уверенности в себе.
12. Честность
Нечестные и неискренние лидеры с трудом удерживают товарищей по команде на одной волне. Если вы непрозрачны, ваша команда потеряет веру в вас и ваши усилия.
Честность необходима как в хороших, так и в плохих обстоятельствах. Например, похвалите товарища по команде, который отлично справился с работой, или проявите сострадание, но прямолинейно, критикуя сотрудника, допустившего ошибку. Честность и прозрачность неразрывно связаны с общением и скромностью. Самосознание позволяет вам быть открытым с собой и своей командой.
Честность также является личной добродетелью. Когда мы ошибаемся или не знаем решения чего-то, трудно принять свои ошибки или недостаток знаний. Тем не менее, вы останетесь устойчивыми, если открыто и честно расскажете о своих достоинствах и недостатках. Внесение изменений начинается с признания своей ошибки и использования ее в качестве трамплина для будущего успеха.
13. Справедливость
Все склонны к предубеждениям или личным предубеждениям. Способность мыслить и действовать за рамками предположений может отличить сильного лидера от остальных. К сожалению, многие лидеры не достигают больших высот из-за своих предубеждений.
Великий лидер должен быть справедливым по отношению к членам своей команды и процедурам компании. Эти начальники признают и ценят хорошее в других и создают благоприятную среду для всех сотрудников. Эти лидеры знают, что несправедливость и дискриминация мешают команде полностью реализовать свой потенциал. Великие лидеры знают, что справедливость приводит к лучшим результатам в долгосрочной перспективе.
14. Эмпатия
Эмпатия и сострадание занимают одно из первых мест в списке самых важных качеств хорошего лидера. Лидеры иногда могут чрезмерно сосредоточиться на целях и высоких ставках. Однако без сильной команды ничего не достижимо. Поэтому вы должны следить за своей командой и следить за тем, чтобы они чувствовали понимание и поддержку. Команда, которая чувствует себя услышанной, более склонна к сотрудничеству и взаимодействию.
Эмпатия означает знание того, когда товарищи по команде чувствуют себя подавленными или истощенными, и предоставление необходимой поддержки. Лидер без эмпатии часто будет побуждать свою команду к выполнению задач, но не может предоставить им ресурсы, необходимые для поддержания этой производительности. Великие лидеры должны относиться к своим сотрудникам и сопереживать им, чтобы достичь целей.
Вот список способов повысить эмпатию на работе.
15. Делегация
Компетентный лидер должен обладать качеством для эффективного делегирования обязанностей и ответственности. Лидеры должны делегировать свои обязанности, чтобы оставаться сосредоточенными и выполнять цели управления. Делегируя обязанности, вы даете возможность членам команды расти и брать на себя больше обязанностей.
Делегирование обязанностей демонстрирует вашу веру в своих сотрудников и их усилия. Сотрудники, вероятно, будут более мотивированы выполнять работу высокого качества, чтобы сохранить доверие и уважение. Делегирование требует знания сильных сторон каждого члена команды. Это знание облегчает назначение правильных задач нужным людям. Обязательно отмечайте трудолюбивых членов вашей команды и используйте их навыки и стремление для достижения командных целей.
16. Надежность и надежность
Лидерство требует сильного чувства ответственности и долга. Сотрудники, как правило, более лояльны и работают усерднее, когда знают, что начальство их поддерживает. Члены команды должны видеть, что вы всегда пойдете навстречу своей части сделки, поддержите их во время испытаний и поможете в достижении как совместных, так и индивидуальных целей. Быть надежным вдохновляет сотрудников вести себя так же.
17. Устойчивость
Способность преодолевать невзгоды — отличительная черта стойких лидеров. Устойчивость позволяет лидерам сохранять высокий уровень энергии перед лицом невзгод и разрушительных событий. Профессионалы, обладающие упорством и решимостью, могут преодолеть невзгоды, не прибегая к деструктивным или вредным действиям. Высокоэффективные лидеры устойчивы и могут оправиться от невзгод сильнее, чем когда-либо.
18. Реалистичные ожидания
Сотрудники могут ценить оптимистичных лидеров. Однако смехотворно высокие ожидания могут вызвать стресс. Великие лидеры верят в успех своих сотрудников, а затем работают над тем, чтобы помочь командам раскрыть этот потенциал. Важно ставить достижимые цели, потому что в противном случае сотрудники могут разочароваться или перегореть, столкнувшись с невыполнимыми задачами. Безнадежные сотрудники несчастны и не решаются попробовать. Поддержание высоких, но реалистичных ожиданий помогает командам чувствовать себя вдохновленными в данный момент и добиваться результатов постфактум.
19. Творчество
Креативность — самый востребованный талант на рабочем месте. Руководителям необходим творческий подход для разработки инновационных подходов к решению проблем. Великие лидеры открыты для новых идей и готовы опробовать новую тактику. Творчество означает получение наилучшего ответа, даже если он не является общепринятым или очевидным. Эта черта позволяет лидерам реагировать на изменение обстоятельств. Даже когда текущая стратегия не работает, творческие лидеры соберут свои команды для разработки свежих идей для решения существующих проблем.
Великие лидеры проявляют творческий подход и развивают образное мышление в товарищах по команде.
Посмотрите этот список книг по творчеству.
- Стремление к совершенствованию
Лидеры знают, что совершенства не существует. Развитие — это непрерывный процесс для них самих, их команды и их организации. Хороший лидер должен быть готов помочь в личном развитии своей команды, обучая новым навыкам или выявляя слабые стороны. Эти лидеры могут разрабатывать и реализовывать планы действий, чтобы помочь сотрудникам и компании расти. Возможно, самое главное, эти лидеры могут размышлять о своих сильных и слабых сторонах и принимать меры для их устранения.
21. Эмоциональный интеллект
Хорошие лидеры оказывают значительное влияние и могут контролировать ситуацию, считывая эмоции и реагируя на них. Эта способность зависит от развития связей посредством высокого уровня эмоционального интеллекта.
Лидеры должны обладать эмоциональным интеллектом, чтобы управлять своим мышлением, улучшать социальную осведомленность, обеспечивать лучшую коммуникацию и разрешать конфликты. Лидеры могут предотвратить влияние негативных эмоций на их способность принимать решения, научившись регулировать свои эмоции. Кроме того, эмоционально интеллигентные лидеры умеют распознавать чувства окружающих и сопереживать им. Этот атрибут лидерства играет важную роль в разрешении конфликтов и поддержании здоровой динамики на рабочем месте.
22. Способность решать проблемы
Управление и делегирование полномочий — не единственные обязанности лидера. Объем обязанностей лидера расширился для современных корпоративных руководителей. Лидеры должны уметь решать проблемы и анализировать проблемы с разных точек зрения. Чтобы организация работала гладко, лидеры должны практиковать здравый смысл. Способность решать проблемы является обязательным условием для каждого лидера, который хочет добиться успеха. Эти люди могут распознавать и определять проблемы. Позитивное реагирование на проблему означает проведение исследований, анализ данных и четкое и быстрое сообщение результатов.
23. Самодисциплина
Хорошее лидерство требует воспитания дисциплины в других, и эта привычка зарождается дома. Самодисциплина и грамотный тайм-менеджмент — важные качества хорошего лидера. Эти менеджеры продвигают культуру дисциплины и самоотчетности среди членов команды. Эту черту можно выучить и улучшить с помощью терпения и настойчивости. Самодисциплина вдохновит людей последовать вашему примеру.
На быстро меняющемся рабочем месте, где работники перегружены работой, более дисциплинированные действия могут помочь им делать больше и снизить уровень стресса.
Заключение
Лидерство предполагает руководство группой людей или организацией к желаемому результату, результату или степени. Организации могут получить несколько преимуществ, выявляя и развивая лидерский потенциал членов, и эти качества имеют решающее значение для этого процесса. Вы можете гарантировать, что в вашей фирме есть будущие лидеры, необходимые для успеха, если развивать эти качества. Вполне возможно, что подготовка будущих лидеров компании улучшит методы работы сотрудников с клиентами и вдохновит их на выполнение дополнительных задач.
У каждого лидера есть желание руководить, вдохновлять и положительно влиять на окружающий мир. В связи с этим необходимы хорошие лидерские качества. Вера в себя и настойчивость – вот ключи к успеху.