Произвольное поведение: Развитие произвольного поведения дошкольников — Мой детский сад

Содержание

Формирование произвольного поведения у детей дошкольного возраста

Литвинова Е.Е. Формирование произвольного поведения у детей дошкольного возраста // Совушка. 2018. N1(11). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/11/ (дата обращения: 30.06.2023).

Заказ № 58091


 

Любой человек, в том числе и ребенок, имеет возможность осмысленно управлять и держать под контролем свое поведение. Но этому нужно учить ребенка.

По мнению Е.О. Смирновой понятие произвольности связано с волей человека:

  1. Случайноевоздействие задается взрослым, а ребенокимеет возможностьбрать на себяили же не брать на себя его.
  2. Произвольное действие опосредованно, его формирование требует введения определенных средств.
  3. Произвольность складывается методом тренировок [2].

Из исследования Е.О. Смирновой следует, что волевое воздействие нацелено вовне, на вещь внешнего мира, а случайное воздействие нацелено в себя, на способы овладения собственным поведением.

Формирование способности к произвольным действиям начинается с раннего детства, с овладения ребёнком произвольными движениями, в манипуляции с игрушками и доступными предметами. Собственно, произвольное поведение начинает складываться тогда, когда, ребёнок выполняет такие элементарные действия, которые связаны с преодолением трудностей, а также такие, которые диктуются необходимостью, когда ему впервые приходится делать не то, что хочется, а то, что надо [7]. Большое значение имеют в этом плане систематические указания и требования взрослых.

Взрослые умело ставят ребёнка перед потребностью одолевать всевозможные, посильные, препятствия и трудности, проявлять при этом волевые усилия. Он овладевает умением держать под контролем собственную позу, к примеру, сидеть спокойно на занятиях так, как этого требует педагог. Управление собственным телом нелегко даётся ребёнку. Вначале это особая задача, которая требует внешнего контроля за собой, — ребёнок может оставаться относительно неподвижным только в то время, когда он смотрит на положение своих рук, ног, туловища, следит, чтобы они не вышли из подчинения.

Только постепенно дети переходят к контролю за положением своего тела на основании мышечных ощущений [6].

Так же контролирование собственного поведения связано с процессом созревания у ребенка лобных отделов в коре головного мозга. В дошкольном возрасте они еще не сформированы, поэтому ему сложно управлять поведением [5]. Для того, чтобы ускорить процесс становления необходимых структур головного мозга, необходимо работать над физическими способностями дошкольников. Детям в дошкольном возрасте непросто научиться понимать и выполнять инструкции, которые даются ему со стороны взрослого. Но это и есть первый шаг к практическим навыкам ребенка владения собой, своими поступками, поведением.

Сознательное управление поведением лишь только начинает складываться в дошкольном детстве. Произвольные действия сосуществуют с действиями непреднамеренными, импульсивными. К концу дошкольного возраста ребёнок приобретает способность адекватно вести себя на основе внутренних побуждений, а не только в условиях ожидания какого-либо поощрения со стороны взрослых или сверстников.

На этой основе возникает соподчинение мотивов [3]. Есть всевозможные способы формирования произвольности поведения у детей.

В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Через игровую деятельность происходит формирование различных сторон личности дошкольника, в том числе и произвольность поведения.

Д.Б. Эльконин неоднократно указывал на то, что игровая деятельность выполняет решающую роль в формировании произвольного поведения. В игре ребенок выполняет две неразрывные функции: 1) выполняет свою роль; 2) регулирует своё поведение [1].

Основные качества игры заключается в том, что она воздействует на развитие потребностно-мотивационной сферы ребенка. В случае если в младшем и среднем дошкольном возрасте детям проще понять правила ролевой игры, то в старшем дошкольном возрасте легче понять игры с правилом, например, в играх с правилами наиболее успешно осуществляется осознание своего, а не ролевого поведения. Мотивом и средством для поступков ребенка служит правило. Умение управлять собой – сложный процесс, которому ребенок сможет научиться только вместе со взрослым, который является одновременно и организатором, и участником игры, в этом и состоит развивающий эффект игр с правилами [8]. Соблюдение правил в процессе игры может помочь ребенку держать под контролем собственные действия. Дети не нарушают правил в этой игре, и отсюда происходит становление его произвольности.

Но в этой игре критерии для дошкольника уточняются со стороны взрослого или же другого ребенка, и это не считается произвольным поведением, но те свойства, которые вырабатываются у дошкольника в игре, постепенно переносятся на повседневную жизнь. И ребенок начинает в жизни поступать так же, как было установлено правилами в игровой деятельности [8].

В этапе подготовки к обучению в школе очень важно формирование у дошкольников произвольности в поведении. Высидеть на уроке, заставить себя выполнять упражнения в школе, делать домашнее задание самостоятельно — все это требует от детей контроля и умения управлять собственным поведением.

Ребенок должен быть способен к началу школьного изучения ориентировать собственные мотивы на выполнение конкретного учебного действия, уметь выбирать задания, которые надо выполнить первыми, т.е. устанавливать приоритет в том или ином действии.

Становление произвольности — важное условие учебной деятельности будущего первоклассника. В случае если произвольность поведения дошкольника не будет сформирована в указанный этап жизни, то учиться ребенок, скорее всего, не захочет, ему быстро надоест ходить в школу и делать неинтересные домашние задания, следовать школьным правилам.

Ребенка надо завлечь, он сам должен захотеть соблюдать конкретные правила и установки. Интересные упражнения на развитие произвольности поведения научат дошкольника долго придерживаться заданного правила, пока задание не будет выполнено.

Очень эффективным средством в данном процессе считается продуктивная деятельность. Дети очень любят рисовать, лепить, делать различные поделки в виде аппликации и так далее. В процессе продуктивной деятельности ребенок видит результаты своего творчества, хочет увидеть и его завершение, что получится в итоге. Это стимулирует его для окончания проекта, что ведет к формированию произвольных качеств [4].

В старшем дошкольном возрасте требуются тщательные исследования, а затем формирование мотивов произвольного поведения дошкольников. Это хорошо осуществляется в совместной деятельности со взрослыми.

Общению со взрослыми принадлежит значимая роль развития у дошкольника произвольной саморегуляции. В свою очередь, общение строится на развитой речевой деятельности детей. Но одно владение речевыми умениями не является фактором хорошо сформированной произвольности. Это лишь помогает продвинуть данный процесс к совершенству.

Некоторые дети хороши в общении, но не умеют контролировать свои действия. Однако, навыки речевого общения помогут ребенку в беседе со взрослым обсудить свои поступки, понять значимость произвольности и саморегуляции и, соответственно, научиться управлять и контролировать поведение.

Предлагая ряд упражнений, взрослый ориентирует ребенка на развитие у него произвольности. Задача упражнений — добиться, чтобы ребенок мог долгое время придерживаться конкретного для данной ситуации правила. В упражнениях должны быть установки на становление самоконтроля его поведения. Особенно будет хорошо, если ребенок в конце занятия будет способен сравнить действия и результат с образцом выполнения упражнения. Действенным средством для становления произвольности поведения детей считаются специально разработанные занятия. Задача этих занятий — составление внеситуативно — личностной формы общения со взрослыми. Многочисленные исследования педагогов и психологов показывают, что именно такое общение наиболее успешно влияет на обучение детей произвольной регуляции поведением.

В процессе внеситуативно-личностного общения, например, с родителями или воспитателем в детском саду, ребенок начинает осознавать свои настоящие действия, а также поступки в прошлом и оценивать на будущее правильность своих действий [9].

Становление произвольности прививает у ребенка способности к саморегуляции поведения. Изучения научных работ последних лет подтверждают, что развитая саморегуляция поможет дошкольнику придерживаться цели осуществляемой в данный момент деятельности, планировать свои действия на будущее, исправлять ошибки, допущенные при выполнении деятельности. В процессе саморегуляции важно уделять умению ребенка управлять своими эмоциями. В школе он сможет благодаря этому хорошо налаживать контакты с другими детьми, взрослыми и учителями [4].

Ребёнок владеет произвольными формами поведения, если умеет регулировать свои действия в соответствии с правилами, образцами и нормами, выработанными обществом. В процессе формирования произвольного поведения значительную роль играет взрослый (родитель, педагог), который помогает ребенку осознавать поставленные задачи. Если дошкольник по инструкции взрослого научится контролировать себя, видеть результат своего действия, то у него не возникнет трудностей в школьном обучении.

Поэтому развитие саморегуляции и произвольности очень важно в дошкольный период детства.

 

Литература:

 

  1. Эльконин Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2007. 384 с.
  2. Смирнова Е.О. Детская психология: учебник для вузов. М.: Владос, 2008. 280 с.
  3. Бокова Я. А., Быкова С. С. Формирование произвольного поведения у детей старшего дошкольного возраста // Концепт. 2016. Т. 28. С. 118–120.
  4. Долгова В.И., Попова Е.В. Инновационные психолого- педагогические технологии в работе с дошкольниками: монография. М.: Перо, 2015. 208 с.
  5. Психологический словарь / под. ред. В. П. Зинченко Б. Г. Мещерякова. М.: Педагогика – Пресс, 1998. 440 с.
  6. Гребенникова О.В. Психолого-педагогические условия развития произвольного поведения дошкольников // Психологические исследования. 2009. № 1(3). URL: http://psystudy.ru
  7. Смирнова Е. О. Общение дошкольников с взрослыми и сверстниками: учебное пособие. М.: Мозаика-Синтез, 2012.
  8. Легчакова О.А., Курчина В. В. Пути формирования произвольного поведения // Вопросы дошкольной педагогики. 2016. №3. С. 47-49.
  9. Смирнова Е.О. Игра и произвольность у современных дошкольников / Смирнова Е.О., Гударева О.В. // Вопр. психологии. 2004. №1. С. 90-101.

Развитие произвольности поведения у дошкольников

 Произвольностью является способность управления своими действиями, умение контролировать своё поведение. Это значит не только следовать заданным правилам, но также и отказ выполнять что-либо запрещенное или нежелательное.

 

К первым произвольным действиям, которые формируют родители у детей, относятся — умение правильно сидеть, правильно держать ложку. Очень важно формирование произвольности поведения у дошкольников в период подготовки к обучению в школе. Ребенок должен быть способен к началу школьного обучения направлять свои мотивы на выполнение определенного учебного действия, уметь выбирать задания, которые нужно выполнять первыми, т. е. устанавливать приоритет в том или ином действии.

Развитие произвольности — залог и необходимое условие учебной деятельности будущего первоклассника. Если произвольность поведения дошкольника не будет сформирована в указанный период жизни, то учиться ребенок, скорее всего, не захочет, ему быстро надоест ходить в школу и делать неинтересные домашние задания, следовать школьным правилам.

Эффективным средством для развития произвольности поведения детей являются специально разработанные занятия. Цель таких занятий — формирование общения внеситуативно-личностной формы с взрослыми. Многочисленные исследования педагогов и психологов показывают, что именно такое общение наиболее успешно влияет на обучение детей произвольной регуляции поведением. В процессе внеситуативно-личностного общения, например, с родителями или воспитателем в детском саду, ребенок начинает осознавать свои настоящие действия, а также поступки в прошлом и оценивать на будущее правильность своих действий.

Родители и педагоги объясняют малышу, что можно делать, чего нельзя, что хорошо и что плохо. Но одними словами поведение ребенка не исправишь. Это нам, взрослым, понятны поведенческие нормы, а ребенку сложно оценить их важность. Говорить с ребенком надо, но делать это надо доброжелательно, возможно, с элементами занимательности, лучше в игровой деятельности. Такое общение, включенное в определенную деятельность, помогает ребенку осознать свое поведение. В процессе общения с другими детьми, родителями, воспитателем у детей старшего дошкольного возраста развиваются очень важные качества — самостоятельность и осознанность, которые являются предпосылками произвольности.

Неоценимым помощником формирования произвольности поведения у детей является игра с правилами. Через конкретные правила, дети учатся контролировать свои желания, регулировать поведение. Сознательно действуя по правилам, дети учатся ограничивать себя в чрезмерной активности, идет развитие осознанности поведения. Каждая игра, даже самая простая, имеет определенные правила, управляющие и регулирующие действия детей старшего дошкольного возраста. В игре дети находятся в интересной совместной деятельности, им естественно подчиняться игровым правилам. Эти правила дают развитие своеобразным регуляторам действий ребенка. Как это происходит? Сначала дети следят друг за другом, контролируют, как другие соблюдают правила игры, а затем стараются следить и за своим поведением. Сначала за поведением в игре. Постепенно это переходит на жизненные поступки.

Так же развитию произвольности способствуют занятия продуктивными видами деятельности. С их помощью дети учатся работать по образцу. Так или иначе, но детям приходится внимательно смотреть на образец, а затем выполнять задание, т.е. произвольно направлять свои действия на выполнение задания.

Дети очень любят рисовать, лепить, делать различные поделки в виде аппликации и так далее. В процессе продуктивной деятельности ребенок видит результаты своего творчества, хочет увидеть и его завершение, что получится в итоге. Это стимулирует его довести задуманную работу до конечного результата, что ведет к формированию произвольных качеств.

Формирование мотивов произвольного поведения дошкольников хорошо осуществляется и в совместной деятельности со взрослыми.

Представляя ребенку ряд упражнений, взрослый целенаправленно ориентирует ребенка на развитие у него произвольности наряду с саморегуляцией поведения. Цель занятий — добиться, чтобы ребенок мог долгое время придерживаться конкретного для данной ситуации правила.

В упражнениях должны быть установки на развитие самоконтроля за собственным поведением. Особенно будет хорошо, если ребенок в конце занятия будет способен сравнить действия и результат с образцом выполнения упражнения.

Саморегуляция — это не отдельно развиваемая черта личности ребенка, а структурный компонент произвольности поведения. То есть, развитие произвольности прививает малышу навыки саморегуляции поведения, что поможет дошкольнику придерживаться цели осуществляемой в данный момент деятельности, планировать свои действия на будущее, исправлять ошибки, допущенные при выполнении деятельности.

Сформированность произвольной сферы дошкольника поможет ему быстрее и легче адаптироваться к школе.

 

Даже произвольные нормы влияют на принятие моральных решений

Abstract

Хорошо известно, что люди склонны копировать поведение, распространенное среди других людей — явление, известное как эффект описательной нормы 1,2,3 . Этот эффект был успешно использован для поощрения ряда реальных просоциальных решений 4,5,6,7 , таких как увеличение числа регистраций доноров органов 8 . Однако до сих пор неясно, почему это происходит. Здесь мы показываем, что люди подчиняются социальным нормам, даже если они понимают, что рассматриваемые нормы произвольны и не отражают реальных предпочтений других людей. Эти результаты сохраняются в нескольких контекстах и ​​при контроле таких помех, как привязка или эффекты простого воздействия. Более того, мы показываем, что степень соответствия участников произвольной норме определяется степенью их самоидентификации с группой, демонстрирующей норму. Два выдающихся объяснения приверженности нормам — информационные и социальные санкции 2,9,10,11 — не могут объяснить эти результаты, предполагая, что эти теории необходимо дополнить дополнительным механизмом, учитывающим самоидентичность.

Это предварительный просмотр содержимого подписки, доступ через ваше учреждение

Соответствующие статьи

Статьи открытого доступа со ссылками на эту статью.

  • Люди подчиняются социальным нормам, когда играют жизнью или деньгами.

    • Юи Цзян
    • , Пшемыслав Марковский
    •  … Петр Винкельман

    Научные отчеты Открытый доступ 16 января 2023 г.

  • Социальное влияние в условиях неопределенности во взаимодействии со сверстниками, роботами и компьютерами

    • Джошуа Зонка
    • , Анна Фолсё
    • и Алессандра Скиутти

    Международный журнал социальной робототехники Открытый доступ 11 января 2023 г.

  • Новые дети в сфере переработки: роль супермаркетов и винных погребов в устойчивом поведении потребителей в Лиме

    • Елена Борасино
    •  и Ханна Фурманн-Рибель

    Циркулярная экономика и устойчивое развитие Открытый доступ 01 декабря 2021 г.

Варианты доступа

Доступ к Nature и 54 другим журналам Nature Portfolio

Получите Nature+, нашу самую выгодную подписку на онлайн-доступ

24,99 € / 30 дней

отменить в любое время

Узнать больше

9 0004 Подписаться на этот журнал

Получите 12 цифровых выпусков и онлайн-доступ к статьям

118,99 € в год

всего 9,92 € за выпуск

Узнать больше

Арендуйте или купите эту статью

Получите только эту статью до тех пор, пока вы нужно это

$39,95

Узнать больше

Цены могут облагаться местными налогами, которые рассчитываются при оформлении заказа

Рис. 1: Влияние произвольных норм в экспериментах 1a и 1b . Рис. 2: Влияние произвольных норм, которые относятся к непопулярным вариантам . Рис. 3: Влияние несвязанных произвольных норм . Рис. 4: Влияние произвольных норм, когда представлены как внутригрупповая, так и внегрупповая норма .

Доступность данных

Данные ответов для всех пилотных экспериментов и экспериментов в этом документе доступны в следующем репозитории OSF: https://osf.io/n6uz5/?view_only=7dc67fcc0c1f4fdea8fe1dfe5d492480.

Ссылки

  1. Burger, J.M. et al. Питательно или вкусно? Влияние описательной информации о норме на выбор продуктов питания. J. Soc. клин. Психол. 29 , 228–242 (2010).

    Артикул Google Scholar

  2. Чалдини, Р. Б., Рено, Р. Р. и Каллгрен, К. А. Фокусная теория нормативного поведения: переработка концепции норм для сокращения количества мусора в общественных местах. Дж. Перс. соц. Психол. 58 , 1015–1026 (1990).

    Артикул Google Scholar

  3. Нолан, Дж. М., Шульц, П. В., Чалдини, Р. Б., Гольдштейн, Н. Дж. и Грискявичюс, В. Нормативное социальное влияние недооценивается. чел. соц. Психол. Бык. 34 , 913–923 (2008).

    Артикул Google Scholar

  4. Hallsworth, M. et al. Указание стоимости приема в SMS-напоминаниях снижает количество пропущенных приемов в больницу: результаты двух рандомизированных контролируемых испытаний. PLoS ONE 10 , 1–14 (2015).

    Google Scholar

  5. Венцель, М. Неправильное восприятие социальных норм в отношении соблюдения налогового законодательства: от теории к вмешательству. Ж. эконом. Психол. 26 , 862–883 (2005).

    Артикул Google Scholar

  6. «>

    Гольдштейн, Н. Дж., Чалдини, Р. Б. и Грискявичюс, В. Комната с точкой зрения: использование социальных норм для мотивации сохранения окружающей среды в отелях. Дж. Консум. Рез. 35 , 472–482 (2008).

    Артикул Google Scholar

  7. Шульц, П. В., Нолан, Дж. М., Чалдини, Р. Б., Гольдштейн, Н. Дж. и Грискявичюс, В. Созидательная, разрушительная и реконструктивная сила социальных норм. Психология. науч. 18 , 429–434 (2007).

    Артикул Google Scholar

  8. Применение поведенческих анализов к донорству органов: предварительные результаты рандомизированного контролируемого исследования (Группа по анализу поведения кабинета министров, Служба крови и трансплантации Национальной службы здравоохранения, Департамент здравоохранения, Государственная цифровая служба и Агентство по лицензированию водителей и транспортных средств, 2013 г. ).

  9. Айзен И. и Фишбейн М. Понимание отношений и прогнозирование социального поведения (Прентис Холл, Энглвудские скалы, 1980).

  10. Бендор Дж. и Свистак П. Эволюция норм. утра. Ж. социол. 106 , 1493–1545 (2001).

    Артикул Google Scholar

  11. Дойч, М. и Джерард, Х. Б. Исследование нормативного и информационного социального влияния на индивидуальные суждения. Дж. Аном. соц. Психол. 51 , 629–636 (1955).

    Артикул КАС Google Scholar

  12. Чой, Дж. Дж., Лейбсон, Д., Мадриан, Б. К. и Метрик, А. в Анализы экономики старения (изд. Уайз, Д. А.) 59–78 (Унив. Чикагская пресса, Чикаго, 2005 г.) .

  13. Терри, Д. Дж. и Хогг, М. А. Групповые нормы и отношение отношение-поведение: роль групповой идентификации. Перс. соц. Психол. Бык. 22 , 776–793 (1996).

    Артикул Google Scholar

  14. Тернер, Дж. К., Хогг, М. А., Оукс, П. Дж., Райхер, С. Д. и Уэзерелл, М. С. Новое открытие социальной группы: теория самокатегоризации (Бэзил Блэквелл, Оксфорд, 1987).

  15. Зайонц, Р. Б. Влияние простого воздействия на установки. Дж. Перс. соц. Психол. 9 , 1–27 (1968).

    Артикул Google Scholar

  16. Тверски А. и Канеман Д. Суждение в условиях неопределенности: эвристика и предубеждения. Наука 185 , 1124–1131 (1974).

    Артикул КАС Google Scholar

  17. Englich, B. & Mussweiler, T. Приговор в условиях неопределенности: эффекты привязки в зале суда. J. Appl. соц. Психол. 31 , 1535–1551 (2001).

    Артикул Google Scholar

  18. Энглих, Б., Массвайлер, Т. и Страк, Ф. Игра в кости с уголовными приговорами: влияние нерелевантных якорей на принятие судебных решений экспертами. чел. соц. Психол. Бык. 32 , 188–200 (2006).

    Артикул Google Scholar

  19. Соседи, К. и др. Групповая идентификация как модератор отношений между воспринимаемыми социальными нормами и потреблением алкоголя. Психология. Наркоман. Поведение 24 , 522–528 (2010).

    Артикул Google Scholar

  20. Смит, Дж. Р. и Терри, Д. Дж. Согласованность отношения и поведения: роль групповых норм, доступность отношения и способ принятия поведенческих решений. евро. Дж. Соц. Психол. 33 , 591–608 (2003).

    Артикул Google Scholar

  21. «>

    Римал, Р. Н. Моделирование взаимосвязи между описательными нормами и поведением: проверка и расширение теории нормативного социального поведения (TNSB). Здоровье коммун. 23 , 103–116 (2008).

    Артикул Google Scholar

  22. Platow, M.J. et al. «Это не смешно, если они смеются»: самоклассификация, социальное влияние и реакции на сдержанный смех. Дж. Экспл. соц. Психол. 41 , 542–550 (2005).

    Артикул Google Scholar

  23. Cruwys, T. et al. Моделирование потребления пищи регулируется членством в значительной психологической группе. Аппетит 58 , 754–757 (2012).

    Артикул Google Scholar

  24. Беренд Т. С., Шарек Д. Дж., Мид А. В. и Вибе Э. Н. Жизнеспособность краудсорсинга для проведения опросов. Поведение. Рез. Методы 43 , 800–813 (2011).

    Артикул Google Scholar

  25. Хафф, К. и Тингли, Д. «Кто эти люди?» Оценка демографических характеристик и политических предпочтений респондентов опроса MTurk. Рез. полит. 2 , 1–12 (2015).

    Google Scholar

  26. Хаузер, Д. Дж. и Шварц, Н. Внимательные туркеры: участники MTurk лучше справляются с онлайн-проверкой внимания, чем участники тематического пула. Поведение. Рез. Методы 48 , 400–407 (2016).

    Артикул Google Scholar

  27. Хортон Дж. Дж., Рэнд Д. Г. и Зекхаузер Р. Дж. Онлайн-лаборатория: проведение экспериментов на реальном рынке труда. Экспл. Экон. 14 , 399–425 (2011).

    Артикул Google Scholar

  28. «>

    Huh, Y.E., Vosgerau, J. & Morewedge, C.K. Социальные установки по умолчанию: наблюдаемый выбор становится выбором по умолчанию. Дж. Консум. Рез. 41 , 746–760 (2014).

    Артикул Google Scholar

  29. Паолаччи Г., Чандлер Дж. и Ипейротис П. Г. Проведение экспериментов на Amazon Mechanical Turk. Судья. Реш. Мак. 5 , 411–419 (2010).

    Google Scholar

  30. Бурместер, М., Кванг, Т. и Гослинг, С. Д. Механический турок Amazon: новый источник недорогих, но высококачественных данных? Перспектива. Психол. науч. 6 , 3–5 (2011).

    Артикул Google Scholar

  31. Киттур, А., Чи, Э. Х. и Сух, Б. Краудсорсинговые исследования пользователей с помощью Mechanical Turk. В проц. Конференция SIGCHI по человеческому фактору в вычислительных системах 453–456 (Ассоциация вычислительной техники, 2008 г. ).

  32. Гослинг, С. Д., Рентфроу, П. Дж. и Суонн, В. Б. Очень краткая оценка большой пятерки личностных областей. Дж. Рез. Перс. 37 , 504–528 (2003).

    Артикул Google Scholar

  33. Постмес, Т., Хаслам, С. А. и Янс, Л. Одноэлементная мера социальной идентификации: надежность, достоверность и полезность. Бр. Дж. Соц. Психол. 52 , 597–617 (2013).

    Артикул Google Scholar

Ссылки на скачивание

Благодарности

Это исследование было поддержано стипендией Австралийского правительства по программе обучения научных исследований. Спонсоры не играли никакой роли в дизайне исследования, сборе и анализе данных, принятии решения о публикации или подготовке рукописи.

Информация об авторе

Авторы и организации

  1. Школа психологических наук Мельбурнского университета, Мельбурн, Виктория, Австралия

    Кэмпбелл Прайор, Эми Перфорс и Пирс Д. Л. Хоу

    90 026
Авторы

  1. Кэмпбелл Прайор

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

  2. Эми Перфорс

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

  3. Piers D. L. Howe

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Академия

Вклады

Все авторы внесли свой вклад в разработку дизайна исследования. Тестирование, сбор данных и анализ были выполнены C.P. под руководством P.D.L.H. и А.П.Ч.П. набросал рукопись, и P.D.L.H. и AP внесли критические изменения. Все авторы одобрили окончательный вариант рукописи для представления.

Автор, ответственный за переписку

Пирс Д.Л. Хоу.

Декларации этики

Конкурирующие интересы

Авторы заявляют об отсутствии конкурирующих интересов.

Дополнительная информация

Примечание издателя: Springer Nature остается нейтральной в отношении юрисдикционных претензий в опубликованных картах и ​​принадлежности к организациям.

Дополнительная информация

Дополнительная информация

Дополнительные примечания 1-2

Сводка отчетов

Дополнительное программное обеспечение

Дополнительное программное обеспечение /пользовательский код

Дополнительные данные 1

Дополнительные данные

Дополнительные данные 2

Дополнительные данные

Права и разрешения

Перепечатка и разрешения

Об этой статье

Эта статья цитируется

  • Люди подчиняются социальным нормам, когда играют жизнью или деньгами.

    • Юэи Цзян
    • Пшемыслав Марковский
    • Петр Винкельман

    Научные отчеты (2023)

  • Системы мозга, лежащие в основе фундаментальных мотивов социальной конформности человека

    • Синьлин Чен
    • Цзяси Лю
    • Чуньлян Фэн

    Бюллетень нейробиологии (2023)

  • Социальное влияние в условиях неопределенности во взаимодействии со сверстниками, роботами и компьютерами

    • Джошуа Зонка
    • Анна Фолсё
    • Алессандра Скиутти

    Международный журнал социальной робототехники (2023)

  • Новые дети в сфере переработки: роль супермаркетов и винных погребов в устойчивом поведении потребителей в Лиме

    • Елена Борасино
    • Ханна Фурманн-Рибель

    Циркулярная экономика и устойчивое развитие (2022)

  • Динамическая модуляция социального влияния косвенной взаимностью

    • Джошуа Зонка
    • Анна Фолсё
    • Алессандра Скиутти

    Научные отчеты (2021)

Необусловленное подкрепление: Произвольное или постоянное подкрепление для проблемного поведения, связанного с побегом

. 2021 июнь;54(3):984-1000.

дои: 10.1002/jaba.821. Epub 2021 5 марта.

Зои Ньюман 1 2 , Эйлин М Роско 1 2 , Нэнси П. Эррера 2 , Калеб Р. Дэвис 3

Принадлежности

Принадлежности

  • 1 Факультет психологии, Университет Западной Новой Англии.
  • 2 Детский центр Новой Англии.
  • 3 Школа Перкинса для слепых.
  • PMID: 33667327
  • DOI: 10. 1002/jaba.821

Зои А. Ньюман и др. J Appl ведет себя анально. 2021 июнь

. 2021 июнь;54(3):984-1000.

дои: 10.1002/jaba.821. Epub 2021 5 марта.

Авторы

Зои Ньюман 1 2 , Эйлин М Роско 1 2 , Нэнси П. Эррера 2 , Калеб Р. Дэвис 3

Принадлежности

  • 1 Факультет психологии, Университет Западной Новой Англии.
  • 2 Детский центр Новой Англии.
  • 3 Школа Перкинса для слепых.
  • PMID: 33667327
  • DOI: 10.1002/jaba.821

Абстрактный

Необусловленное подкрепление (NCR) включает в себя предоставление поддерживающих подкреплений по графику, зависящему от времени, и часто включает угасание. Однако произвольное подкрепление может быть столь же эффективным во время НКР без угашения для лечения проблемного поведения, поддерживаемого бегством. Цель этого исследования состояла в том, чтобы расширить предыдущее исследование NCR, оценив относительную эффективность NCR без угасания и сравнив поддержание и произвольное подкрепление для 4 человек с проблемным поведением, поддерживаемым избеганием. Два различных условия NCR, NCR с использованием поддерживающего подкрепления (побег) и NCR с использованием произвольного подкрепления (съедобного), были оценены с использованием многоэлементного и реверсивного планов. Эффекты лечения различались у разных участников. Результаты для 2 участников показали снижение проблемного поведения во время NCR без угасания как с произвольным, так и с поддерживающим подкреплением. Для 1 участника результаты показали снижение проблемного поведения как с произвольным, так и с поддерживающим подкреплением только тогда, когда к NCR было добавлено угасание. Для 4-го участника поддерживающее подкрепление было эффективным во время НКР без угашения, а произвольное подкрепление оказалось неэффективным.

Ключевые слова: произвольное подкрепление; вымирание; отрицательное подкрепление; необусловленное подкрепление; проблемное поведение.

© 2021 Общество экспериментального анализа поведения.

Похожие статьи

  • Непреднамеренное предоставление произвольного подкрепления как лечение самоповреждающего поведения.

    Фишер С.М., Ивата Б.А., Мазалески Д.Л. Фишер С.М. и соавт. J Appl ведет себя анально. Лето 1997 г .; 30 (2): 239–49. doi: 10.1901/jaba.1997.30-239. J Appl ведет себя анально. 1997. PMID: 9210304 Бесплатная статья ЧВК.

  • Необусловленное подкрепление без угашения плюс дифференцированное подкрепление альтернативного поведения при лечении проблемного поведения.

    Фриц Дж. Н., Джексон Л. М., Стифлер Н. А., Уимберли Б. С., Ричардсон А. Р. Фриц Дж. Н. и соавт. J Appl ведет себя анально. 2017 июль;50(3):590-599. дои: 10.1002/jaba.395. Эпаб 2017 17 мая. J Appl ведет себя анально. 2017. PMID: 28513826

  • Необусловленное подкрепление как лечение серьезного проблемного поведения: некоторые процедурные вариации.

    Лалли Дж.С., Кейси С.Д., Кейтс К. Лалли Дж.С. и др. J Appl ведет себя анально. Весна 1997 г .; 30 (1): 127–36; викторина 136-7. doi: 10.1901/jaba.1997.30-127. J Appl ведет себя анально. 1997. PMID: 9103988 Бесплатная статья ЧВК.

  • Обзор «независимого» подкрепления как лечения аберрантного поведения людей с нарушениями развития.

    Карр Дж.Э., Кориати С., Уайлдер Д.А., Гаунт Б.Т., Дозье С.Л., Бриттон Л.Н., Авина С., Рид С.Л. Карр Дж. Э. и соавт. Res Дев Disabil. 2000 сен-октябрь; 21(5):377-91. doi: 10.1016/s0891-4222(00)00050-0. Res Дев Disabil. 2000. PMID: 11100801 Обзор.

  • Необусловленное подкрепление — это эмпирически подтвержденное лечение проблемного поведения, проявляемого людьми с нарушениями развития.

    Карр Дж. Э., Северсон Дж. М., Леппер Т. Л. Карр Дж. Э. и соавт. Res Дев Disabil. 2009 янв-февраль;30(1):44-57. doi: 10.1016/j.ridd.2008.03.002. Epub 2008 7 мая. Res Дев Disabil. 2009. PMID: 18467073 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Преодоление разрыва между лабораторными и прикладными исследованиями в графиках, не зависящих от реагирования.

    Ингварссон Э.Т., Фернандес Э.Дж. Ингварссон Э.Т. и соавт. J Appl ведет себя анально. 2023 Январь; 56 (1): 55-77. дои: 10.1002/jaba.965. Epub 2022 28 ноября. J Appl ведет себя анально. 2023. PMID: 36440664 Бесплатная статья ЧВК.

Рекомендации

ССЫЛКИ
    1. Бриттон, Л. Н. , Карр, Дж. Э., Келлум, К. К., Дозье, К. Л., и Вейл, Т. М. (2000). Разновидность неслучайного подкрепления при лечении аберрантного поведения. Исследования нарушений развития, 21(6), 425-435. https://doi.org/10.1016/S0891-4222(00)00056-1
    1. Карр, Дж. Э., Кориати, С., Уайлдер, Д. А., Гаунт, Б. Т., Дозье, К. Л., Бриттон, Л. Н., Авина, К., и Рид, К. Л. (2000). Обзор «независимого» подкрепления как лечения аберрантного поведения людей с нарушениями развития. Исследования нарушений развития, 21(6), 377-391. https://doi.org/10.1016/S0891-4222(00)00050-0
    1. Карр, Дж. Э., Севертсон, Дж. М., и Леппер, Т. Л. (2009). Необусловленное подкрепление — это эмпирически подтвержденное лечение проблемного поведения, проявляемого людьми с нарушениями развития. Исследование пороков развития, 30(1), 44-57.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *