Произвольное внимание не обусловлено ответ на тест – ПСИХОЛОГИЯ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ. ТЕСТ 3 «ВНИМАНИЕ» — Тесты с ответами — Вопросы тестов онлайн — Каталог тестов

ПСИХОЛОГИЯ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ. ТЕСТ 3 «ВНИМАНИЕ» — Тесты с ответами — Вопросы тестов онлайн — Каталог тестов

1. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает:

а) рефлексия;

б) восприятие;

в) внимание;

г) память.

2. Внимание – это направленность сознания на определенный предмет, который при этом представляется ясно и отчетливо. Эта направленность:

а) избирательная;

б) рассеянная;

в) распределенная;

г) неосознаваемая.

3. Представители когнитивной психологии не рассматривают внимание как:

а) блок селекции информации;

б) резервуар ресурсов;

в) специфическую предвосхищающую активность;

г) особый вид деятельности.

4. Что все феномены внимания можно объяснить законами структурного восприятия, считают сторонники:

а) ассоционизма;

б) когнитивной психологии;

в) гештальтпсихологии;

г) психологии сознания.

5. Проблема внимания была впервые разработана в рамках:

а) психологии сознания;

б) бихевиоризма;

в) гештальтпсихологии;

г) теории деятельности.

6. Автором теории волевого внимания является:

а) Н.Н. Ланге;

б) Т. Рибо;

в) Э. Титченер;

г) Ф.Н. Гоноболин.

7. Традиционно связывают внимание с понятием доминанты, активации и ориентировочной реакции представители направления исследований:

а) социально-психологического;

б) нейрофизиологического;

в) психолого-педагогического;

г) физиологического.

8. Понятие «доминанта» в научный оборот было введено:

а) У. Найссером;

б) В.М. Бехтеревым;

в) А.А. Ухтомским;

г) П.Я. Гальпериным.

9. Во внимании линию натурального и линию культурного развития выделял:

а) Л.С. Выготский;

б) С.Л. Рубинштейн;

в) Н.Ф. Добрынин;

г) П.Я. Гальперин.

10. Взгляды Н.Ф. Добрынина по поводу сути внимания были близки подходу:

а) С.Л. Рубинштейна;

б) А.Н. Леонтьева;

в) Л.С. Выготского;

г) П.Я. Гальперина.

11. С.Л. Рубинштейн трактовал внимание как:

а) умственное усилие;

б) активность личности;

в) способ управления поведением и функцию контроля;

г) результат организации деятельности.

12. Внимание как направленность и сосредоточенность психической деятельности предложил трактовать:

а) П.Я. Гальперин;

б) А.Н. Леонтьев;

в) С.Л. Рубинштейн;

г) Н.Ф. Добрынин.

13. В теории внимания П.Я. Гальперин рассматривает внимание как:

а) продукт развития внешней, предметной и развернутой деятельности контроля во внутреннюю форму;

б) психическое явление, не имеющее собственного содержания;

в) феноменальное продуктивное проявление работы ведущего уровня организации деятельности;

г) форму психической активности, проявляющейся в сосредоточенности на объекте.

14. Понятие «ориентировочный рефлекс» введено в научный словарь:

а) В.М. Бехтеревым;

б) И.М. Сеченовым;

в) И.П. Павловым;

г) А.А. Ухтомским.

15. Внимание является важной стороной ориентировочно-исследовательской деятельности в теории:

а) А.А. Ухтомского;

б) А.Н. Леонтьева;

в) П.Я. Гальперина;

г) А.Ф. Лазурского.

16. Основанием классификации внимания на зрительное и слуховое выступает:

а) ведущий анализатор;

б) предмет отражения;

в) форма существования материи;

г) характер связи с практикой.

17. Критерием классификации внимания на сенсорно-перцептивное, интеллектуальное, двигательное служит:

а) ведущий анализатор;

б) предмет отражения;

в) форма существования материи;

г) характер связи с практикой.

18. Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется вниманием:

а) непроизвольным;

б) произвольным;

в) послепроизвольным;

г) зрительным.

19. Л.С. Выготский приравнивал непроизвольное внимание:

а) к непосредственному;

б) к опосредованному;

в) к внутренненаправленному;

г) к волевому.

20. Понятие «предвнимание» предложено:

а) А.А. Ухтомским;

б) С.Л. Кабыльницкой;

в) У. Найссером;

г) Г.В. Гершуни.

21. Термины «непроизвольное внимание» и «пассивное внимание»:

а) являются синонимами;

б) обозначают различные виды внимания;

в) пассивное внимание является разновидностью непроизвольного внимания;

г) непроизвольное внимание является разновидностью пассивного внимания.

22. Условием возникновения непроизвольного внимания не является:

а) новизна раздражителя;

б) неожиданность раздражителя;

в) интерес человека;

г) усталость человека.

23. Непосредственно под воздействием раздражителей, действующих в данный момент и вызывающих оптимальное возбуждение в определенных участках коры головного мозга, возникает внимание:

а) непроизвольное;

б) произвольное;

в) послепроизвольное;

г) внутренненаправленное.

24. Произвольное внимание не обусловлено:

а) осознанием долга и обязанности;

б) наличием интересов, мотивов, побуждений;

в) привычкой работать, выполнять ту или иную деятельность;

г) контрастностью внешних воздействий.

25. Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является:

а) отсутствие цели деятельности;

б) постановка цели деятельности;

в) новизна раздражителя;

г) эмоциональная значимость объекта.

26. Ориентировочный рефлекс рассматривается как объективный, врожденный признак внимания:

а) непроизвольного;

б) произвольного;

в) послепроизвольного;

г) опосредованного.

27. Значения параметров внимания – это индикатор:

а) только состояния человека;

б) только степени утомления и уровня бодрствования человека;

в) только уровня бодрствования человека;

г) состояния, степени утомления и уровня бодрствования человека.

28. К показателям внимания, не выявленным в экспериментально-психологических исследованиях, относится:

а) концентрация;

б) объем;

в) распределение;

г) скорость.

29. О возможности субъекта направлять и сосредоточивать внимание на нескольких независимых переменных одновременно свидетельствует такой показатель внимания, как:

а) концентрация;

б) распределение;

в) устойчивость;

г) избирательность.

30. Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания, как:

а) объем;

б) концентрация;

в) распределение;

г) переключение.

31. Временные параметры длительности психической активности без отклонения от исходного качественного уровня являются такой характеристикой внимания, как:

а) объем;

б) избирательность;

в) устойчивость;

г) распределение.

32. В. Вундт установил, что объем внимания составляют:

а) 4 простых впечатления;

б) 5 простых впечатлений;

в) 6 простых впечатлений;

г) 7 простых впечатлений.

33. Комплексной характеристикой внимания является показатель его:

а) скорости;

б) точности;

в) успешности;

г) объема.

34. Интенсивность и концентрация внимания являются такой характеристикой внимания, как:

а) уровень;

б) объем;

в) скорость переключения;

г) длительность.

35. Характеристикой интенсивности внимания является ее:

а) объем;

б) степень;

в) направленность;

г) концентрация.

36. Степень и объем внимания связаны зависимостью:

а) прямой;

б) обратной;

в) логарифмической;

г) нелинейной U-образного типа.

37. Числом объектов или их элементов, одновременно воспринимаемых с одинаковой степенью ясности и отчетливости, оценивается такой показатель внимания, как:

а) концентрация;

б) переключение;

в) распределение;

г) объем.

38. Скорость переключения внимания зависит от:

а) стимульного материала;

б) характера деятельности субъекта с ним;

в) уровня мотивации личности;

г) гендерных особенностей субъекта.

39. Степень переключения внимания не определяется:

а) соотношением между содержанием предшествующей и последующей деятельности;

б) отношением субъекта к содержанию предшествующей деятельности;

в) отношением субъекта к содержанию последующей деятельности;

г) характером деятельности.

40. Привлечению внимания способствует(ют):

а) только интенсивность раздражителей;

б) только отношение раздражителей к потребностям, интересам;

в) только контрастность раздражителей;

г) отношение раздражителей к потребностям, интенсивность и контрастность раздражителей.

41. Всякое изменение оптимального темпа предъявления звуковых стимулов влияет на объем слухового внимания, а именно ведет к его:

а) сохранению;

б) увеличению;

в) уменьшению;

г) иногда к увеличению, иногда к уменьшению.

42. Объем слухового внимания:

а) не зависит от длительности предъявления звуковых стимулов;

б) не зависит от частоты предъявления звуковых стимулов;

в) не зависит от темпа предъявления звуковых стимулов;

г) зависит от утомляемости субъекта.

43. То, что избирательность внимания может осуществляться не только на основе физических параметров, но и на основе семантических характеристик, показали эксперименты:

а) А.А. Ухтомского;

б) А. Трейсмана;

в) А.Н. Леонтьева;

г) В.П. Зинченко.

44. Параметр объема внимания имеет смысл:

а) энергетический;

б) пространственно-временной;

в) операционально-регуляторный;

г) рефлексивный.

45. Параметры распределения и перераспределения внимания содержат смысл:

а) энергетический;

б) пространственно-временной;

в) операционально-регуляторный;

г) рефлексивный.

46. Понятия «восприятие» и «константность» находятся в некотором соотношении. Какое понятие по аналогии находится в том же соотношении с понятием «внимание»:

а) предметность;

б) возбуждение;

в) впечатлительность;

г) интерес?

 

47. При определении устойчивости непроизвольного внимания чаще всего используются(ется):

а) аппаратурные методы;

б) таблицы Шульте;

в) методики селективного (дихотомического) слушания;

г) тахистоскопическая методика.

48. Перед испытуемым ставится задача обнаружить заданный стимул среди других стимулов и зафиксировать его на бланке тем или иным способом в ходе:

а) «корректурных проб»;

б) диагностики с помощью таблиц Шульте;

в) работы по методике селективного (дихотомического) слушания;

г) тахистоскопической методики.

49. Метод таблиц Шульте не применяется для определения такой характеристики внимания, как:

а) объем;

б) концентрация;

в) устойчивость;

г) непроизвольность.

50. Тахистоскопическая методика применяется для изучения такой характеристики внимания, как:

а) объем;

б) концентрация и устойчивость;

в) скорость переключения;

г) длительность.

51. Автором методики селективного (дихотомического) слушания является:

а) В. Вундт;

б) Э. Черри;

в) Б. Бурдон;

г) У. Найссер.

52. Таблицы Шульте являются стимульным материалом при изучении такой характеристики внимания, как:

а) концентрация;

б) переключаемость;

в) объем;

г) избирательность.

53. Стимул или объект привлекает тем большее внимание, чем он …
а) привычнее;
б) проще;
в) интенсивнее.
г) По-разному, в зависимости от возраста.
д) Нет правильного ответа.

54. Сосредоточенность сознания на каком-либо объекте – это …
а) рефлексия;
б) внимание;
в) восприятие;
г) концентрированность.

55. Внимание – это … направленность сознания на определенный объект.
а) избирательная;
б) кратковременная;
в) устойчивая;
г) неосознаваемая.

56. Основанием для классификации внимания на непроизвольное, произвольное, послепроизвольное выступает …
а) активность человека в организации внимания;
б) предмет отражения;
в) направленность внимания;
г) характер связи с практикой.

57. Основанием для выделения чувственного и интеллектуального внимания
служит …
а) активность человека в организации внимания;
б) предмет отражения;
в) форма существования материи;
г) характер связи с практикой.

58. Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей
характерно для … внимания.
а) непроизвольного;
б) произвольного;
в) послепроизвольного;
г) неустойчивого.

59. Условием возникновения непроизвольного внимания не является …
а) новизна раздражителя;
б) неожиданность раздражителя;
в) привлекательность раздражителя и интерес человека;
г) требования деятельности.

60. Непосредственно под воздействием особенностей воспринимаемого объекта возникает … внимание.
а) непроизвольное;
б) произвольное;
в) послепроизвольное.
г) Нет правильного ответа.

61. Произвольное внимание не обусловлено …
а) осознанием долга и обязанности;
б) волевыми усилиями;
в) требованиями деятельности;
г) привлекательностью объекта.
д) Все ответы верны.
е) Все ответы неверны.

62. Причиной возникновения послепроизвольного внимания является …
а) отсутствие цели деятельности;
б) постановка цели деятельности;
в) интерес как проявление направленности личности;
г) интерес, обусловленный особенностями объекта.
д) Все ответы верны.

63. Ориентировочный рефлекс рассматривается как механизм … внимания.
а) непроизвольного;
б) произвольного;
в) послепроизвольного.
г) Нет правильного ответа.

64. Ориентировочный рефлекс (рефлекс «Что такое?») как понятие внес в физиологию…

а) В.М. Бехтерев;

б) И.М. Сеченов;

в) И.П. Павлов;

г) Н.А. Бернштейн.

65. Значения параметров внимания позволяют судить …
а) о состоянии человека;
б) о степени утомления;
в) об уровне бодрствования.
г) Все ответы верны.
д) Все ответы неверны.

66. Способность человека сосредоточивать внимание одновременно на нескольких объектах при их одномоментном (доли секунды) предъявлении определяют как … внимания.
а) объем;
б) распределение;
в) устойчивость;
г) переключение.
д) Нет правильного ответа.

67. Способность выполнять несколько деятельностей одновременно – это… внимания.

а) концентрация;

б) объем;

в) распределение;

г) переключение.

68. Степень сосредоточенности сознания на объекте — это … внимания.
а) объем;
б) концентрация;
в) устойчивость;
г) переключение.

69. Способность длительное время удерживать внимание на одном и том же
объекте определяется как … внимания.
а) объем;
б) избирательность;
в) устойчивость;
г) концентрация.

70. Привлечению внимания способствует …
а) сила раздражителя;
б) значимость раздражителя для человека;
в) контрастность раздражителя.
г) Все ответы верны.
д) Все ответы неверны.

71. Внимание, которое обусловлено интересами человека и характеризуется целенаправленностью, а также отсутствием необходимости в волевых усилиях называется …
а) непроизвольным;
б) произвольным;
в) послепроизвольным;
г) идеалистическим.

72. Функцией внимания не является …
а) активизация нужных и торможение ненужных в данный момент психических и физиологических процессов;
б) способствование организованному и целенаправленному отбору поступающей информации в соответствии с актуальными потребностями человека;
в) выделение главных, существенных признаков объекта;
г) обеспечение избирательной и длительной сосредоточенности психической
активности на одном и том же объекте или виде деятельности.

73. Внимание – это …
а) психический процесс;
б) психическое состояние;
в) психическое образование;
г) психическое свойство.

74. Внимание человека …
а) имеет социальную природу;
б) определяется природными факторами;
в) имеет физиологическую основу.
г) Все ответы правильные.

75. Основные характеристики послепроизвольного внимания – это …
а) непроизвольность, легкость возникновения и переключения;
б) целенаправленность, интерес, снятие напряжения;
в) направленность, определяемая задачей, волевое усилие, утомляемость.
г) Все ответы неверны.

76. Условием возникновения непроизвольного внимания является …
а) принятое решение;
б) поставленная задача;
в) действие сильного, значимого, контрастного или вызывающего эмоциональную реакцию раздражителя;
г) «вхождение» в деятельность и появившийся в связи с этим интерес.

77. Внимание – это …
а) направленность сознания на определенный объект;
б) сосредоточенность человека на определенных предметах или явлениях
действительности;
в) направленность и сосредоточенность сознания на определенном объекте
при одновременном отвлечении от других.
г) Все ответы верны.
д) Все ответы неверны.

akademiks.org

Персональный сайт — Тест 14. Внимание

Тест 14. Внимание

 1. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает:

а) рефлексия;

б) восприятие;

в) внимание;

г) память.

2. Внимание – это направленность сознания на определенный предмет, который при этом представляется ясно и отчетливо. Эта направленность:

а) избирательная;

б) рассеянная;

в) распределенная;

г) неосознаваемая.

3. Представители когнитивной психологии не рассматривают внимание как:

а) блок селекции информации;

б) резервуар ресурсов;

в) специфическую предвосхищающую активность;

г) особый вид деятельности.

4. Что все феномены внимания можно объяснить законами структурного восприятия, считают сторонники:

а) ассоционизма;

б) когнитивной психологии;

в) гештальтпсихологии;

г) психологии сознания.

5. Проблема внимания была впервые разработана в рамках:

а) психологии сознания;

б) бихевиоризма;

в) гештальтпсихологии;

г) теории деятельности.

6. Автором теории волевого внимания является:

а) Н.Н. Ланге;

б) Т. Рибо;

в) Э. Титченер;

г) Ф.Н. Гоноболин.

7. Традиционно связывают внимание с понятием доминанты, активации и ориентировочной реакции представители направления исследований:

а) социально-психологического;

б) нейрофизиологического;

в) психолого-педагогического;

г) физиологического.

8. Понятие «доминанта» в научный оборот было введено:

а) У. Найссером;

б) В.М. Бехтеревым;

в) А.А. Ухтомским;

г) П.Я. Гальпериным.

9. Во внимании линию натурального и линию культурного развития выделял:

а) Л.С. Выготский;

б) С.Л. Рубинштейн;

в) Н.Ф. Добрынин;

г) П.Я. Гальперин.

10. Взгляды Н.Ф. Добрынина по поводу сути внимания были близки подходу:

а) С.Л. Рубинштейна;

б) А.Н. Леонтьева;

в) Л.С. Выготского;

г) П.Я. Гальперина.

11. С.Л. Рубинштейн трактовал внимание как:

а) умственное усилие;

б) активность личности;

в) способ управления поведением и функцию контроля;

г) результат организации деятельности.

12. Внимание как направленность и сосредоточенность психической деятельности предложил трактовать:

а) П.Я. Гальперин;

б) А.Н. Леонтьев;

в) С.Л. Рубинштейн;

г) Н.Ф. Добрынин.

13. В теории внимания П.Я. Гальперин рассматривает внимание как:

а) продукт развития внешней, предметной и развернутой деятельности контроля во внутреннюю форму;

б) психическое явление, не имеющее собственного содержания;

в) феноменальное продуктивное проявление работы ведущего уровня организации деятельности;

г) форму психической активности, проявляющейся в сосредоточенности на объекте.

14. Понятие «ориентировочный рефлекс» введено в научный словарь:

а) В.М. Бехтеревым;

б) И.М. Сеченовым;

в) И.П. Павловым;

г) А.А. Ухтомским.

15. Внимание является важной стороной ориентировочно-исследовательской деятельности в теории:

а) А.А. Ухтомского;

б) А.Н. Леонтьева;

в) П.Я. Гальперина;

г) А.Ф. Лазурского.

16. Основанием классификации внимания на зрительное и слуховое выступает:

а) ведущий анализатор;

б) предмет отражения;

в) форма существования материи;

г) характер связи с практикой.

17. Критерием классификации внимания на сенсорно-перцептивное, интеллектуальное, двигательное служит:

а) ведущий анализатор;

б) предмет отражения;

в) форма существования материи;

г) характер связи с практикой.

18. Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется вниманием:

а) непроизвольным;

б) произвольным;

в) послепроизвольным;

г) зрительным.

19. Л.С. Выготский приравнивал непроизвольное внимание:

а) к непосредственному;

б) к опосредованному;

в) к внутренненаправленному;

г) к волевому.

20. Понятие «предвнимание» предложено:

а) А.А. Ухтомским;

б) С.Л. Кабыльницкой;

в) У. Найссером;

г) Г.В. Гершуни.

21. Термины «непроизвольное внимание» и «пассивное внимание»:

а) являются синонимами;

б) обозначают различные виды внимания;

в) пассивное внимание является разновидностью непроизвольного внимания;

г) непроизвольное внимание является разновидностью пассивного внимания.

22. Условием возникновения непроизвольного внимания не является:

а) новизна раздражителя;

б) неожиданность раздражителя;

в) интерес человека;

г) усталость человека.

23. Непосредственно под воздействием раздражителей, действующих в данный момент и вызывающих оптимальное возбуждение в определенных участках коры головного мозга, возникает внимание:

а) непроизвольное;

б) произвольное;

в) послепроизвольное;

г) внутренненаправленное.

24. Произвольное внимание не обусловлено:

а) осознанием долга и обязанности;

б) наличием интересов, мотивов, побуждений;

в) привычкой работать, выполнять ту или иную деятельность;

г) контрастностью внешних воздействий.

25. Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является:

а) отсутствие цели деятельности;

б) постановка цели деятельности;

в) новизна раздражителя;

г) эмоциональная значимость объекта.

26. Ориентировочный рефлекс рассматривается как объективный, врожденный признак внимания:

а) непроизвольного;

б) произвольного;

в) послепроизвольного;

г) опосредованного.

27. Значения параметров внимания – это индикатор:

а) только состояния человека;

б) только степени утомления и уровня бодрствования человека;

в) только уровня бодрствования человека;

г) состояния, степени утомления и уровня бодрствования человека.

28. К показателям внимания, не выявленным в экспериментально-психологических исследованиях, относится:

а) концентрация;

б) объем;

в) распределение;

г) скорость.

29. О возможности субъекта направлять и сосредоточивать внимание на нескольких независимых переменных одновременно свидетельствует такой показатель внимания, как:

а) концентрация;

б) распределение;

в) устойчивость;

г) избирательность.

30. Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания, как:

а) объем;

б) концентрация;

в) распределение;

г) переключение.

31. Временные параметры длительности психической активности без отклонения от исходного качественного уровня являются такой характеристикой внимания, как:

а) объем;

б) избирательность;

в) устойчивость;

г) распределение.

32. В. Вундт установил, что объем внимания составляют:

а) 4 простых впечатления;

б) 5 простых впечатлений;

в) 6 простых впечатлений;

г) 7 простых впечатлений.

33. Комплексной характеристикой внимания является показатель его:

а) скорости;

б) точности;

в) успешности;

г) объема.

34. Интенсивность и концентрация внимания являются такой характеристикой внимания, как:

а) уровень;

б) объем;

в) скорость переключения;

г) длительность.

35. Характеристикой интенсивности внимания является ее:

а) объем;

б) степень;

в) направленность;

г) концентрация.

36. Степень и объем внимания связаны зависимостью:

а) прямой;

б) обратной;

в) логарифмической;

г) нелинейной U-образного типа.

37. Числом объектов или их элементов, одновременно воспринимаемых с одинаковой степенью ясности и отчетливости, оценивается такой показатель внимания, как:

а) концентрация;

б) переключение;

в) распределение;

г) объем.

38. Скорость переключения внимания зависит от:

а) стимульного материала;

б) характера деятельности субъекта с ним;

в) уровня мотивации личности;

г) гендерных особенностей субъекта.

39. Степень переключения внимания не определяется:

а) соотношением между содержанием предшествующей и последующей деятельности;

б) отношением субъекта к содержанию предшествующей деятельности;

в) отношением субъекта к содержанию последующей деятельности;

г) характером деятельности.

40. Привлечению внимания способствует(ют):

а) только интенсивность раздражителей;

б) только отношение раздражителей к потребностям, интересам;

в) только контрастность раздражителей;

г) отношение раздражителей к потребностям, интенсивность и контрастность раздражителей.

41. Всякое изменение оптимального темпа предъявления звуковых стимулов влияет на объем слухового внимания, а именно ведет к его:

а) сохранению;

б) увеличению;

в) уменьшению;

г) иногда к увеличению, иногда к уменьшению.

42. Объем слухового внимания:

а) не зависит от длительности предъявления звуковых стимулов;

б) не зависит от частоты предъявления звуковых стимулов;

в) не зависит от темпа предъявления звуковых стимулов;

г) зависит от утомляемости субъекта.

43. То, что избирательность внимания может осуществляться не только на основе физических параметров, но и на основе семантических характеристик, показали эксперименты:

а) А.А. Ухтомского;

б) А. Трейсмана;

в) А.Н. Леонтьева;

г) В.П. Зинченко.

44. Параметр объема внимания имеет смысл:

а) энергетический;

б) пространственно-временной;

в) операционально-регуляторный;

г) рефлексивный.

45. Параметры распределения и перераспределения внимания содержат смысл:

а) энергетический;

б) пространственно-временной;

в) операционально-регуляторный;

г) рефлексивный.

46. Понятия «восприятие» и «константность» находятся в некотором соотношении. Какое понятие по аналогии находится в том же соотношении с понятием «внимание»:

а) предметность;

б) возбуждение;

в) впечатлительность;

г) интерес?

 

47. При определении устойчивости непроизвольного внимания чаще всего используются(ется):

а) аппаратурные методы;

б) таблицы Шульте;

в) методики селективного (дихотомического) слушания;

г) тахистоскопическая методика.

48. Перед испытуемым ставится задача обнаружить заданный стимул среди других стимулов и зафиксировать его на бланке тем или иным способом в ходе:

а) «корректурных проб»;

б) диагностики с помощью таблиц Шульте;

в) работы по методике селективного (дихотомического) слушания;

г) тахистоскопической методики.

49. Метод таблиц Шульте не применяется для определения такой характеристики внимания, как:

а) объем;

б) концентрация;

в) устойчивость;

г) непроизвольность.

50. Тахистоскопическая методика применяется для изучения такой характеристики внимания, как:

а) объем;

б) концентрация и устойчивость;

в) скорость переключения;

г) длительность.

51. Автором методики селективного (дихотомического) слушания является:

а) В. Вундт;

б) Э. Черри;

в) Б. Бурдон;

г) У. Найссер.

52. Таблицы Шульте являются стимульным материалом при изучении такой характеристики внимания, как:

а) концентрация;

б) переключаемость;

в) объем;

г) избирательность.

53. Стимул или объект привлекает тем большее внимание, чем он …
а) привычнее;
б) проще;
в) интенсивнее.
г) По-разному, в зависимости от возраста.
д) Нет правильного ответа.

54. Сосредоточенность сознания на каком-либо объекте – это …
а) рефлексия;
б) внимание;
в) восприятие;
г) концентрированность.

55. Внимание – это … направленность сознания на определенный объект.
а) избирательная;
б) кратковременная;
в) устойчивая;
г) неосознаваемая.

56. Основанием для классификации внимания на непроизвольное, произвольное, послепроизвольное выступает …
а) активность человека в организации внимания;
б) предмет отражения;
в) направленность внимания;
г) характер связи с практикой.

57. Основанием для выделения чувственного и интеллектуального внимания
служит …
а) активность человека в организации внимания;
б) предмет отражения;
в) форма существования материи;
г) характер связи с практикой.

58. Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей
характерно для … внимания.
а) непроизвольного;
б) произвольного;
в) послепроизвольного;
г) неустойчивого.

59. Условием возникновения непроизвольного внимания не является …
а) новизна раздражителя;
б) неожиданность раздражителя;
в) привлекательность раздражителя и интерес человека;
г) требования деятельности.

60. Непосредственно под воздействием особенностей воспринимаемого объекта возникает … внимание.
а) непроизвольное;
б) произвольное;
в) послепроизвольное.
г) Нет правильного ответа.

61. Произвольное внимание не обусловлено …
а) осознанием долга и обязанности;
б) волевыми усилиями;
в) требованиями деятельности;
г) привлекательностью объекта.
д) Все ответы верны.
е) Все ответы неверны.

62. Причиной возникновения послепроизвольного внимания является …
а) отсутствие цели деятельности;
б) постановка цели деятельности;
в) интерес как проявление направленности личности;
г) интерес, обусловленный особенностями объекта.
д) Все ответы верны.

63. Ориентировочный рефлекс рассматривается как механизм … внимания.
а) непроизвольного;
б) произвольного;
в) послепроизвольного.
г) Нет правильного ответа.

64. Ориентировочный рефлекс (рефлекс «Что такое?») как понятие внес в физиологию…

а) В.М. Бехтерев;

б) И.М. Сеченов;

в) И.П. Павлов;

г) Н.А. Бернштейн.

65. Значения параметров внимания позволяют судить …
а) о состоянии человека;
б) о степени утомления;
в) об уровне бодрствования.
г) Все ответы верны.
д) Все ответы неверны.

66. Способность человека сосредоточивать внимание одновременно на нескольких объектах при их одномоментном (доли секунды) предъявлении определяют как … внимания.
а) объем;
б) распределение;
в) устойчивость;
г) переключение.
д) Нет правильного ответа.

67. Способность выполнять несколько деятельностей одновременно – это… внимания.

а) концентрация;

б) объем;

в) распределение;

г) переключение.

68. Степень сосредоточенности сознания на объекте — это … внимания.
а) объем;
б) концентрация;
в) устойчивость;
г) переключение.

69. Способность длительное время удерживать внимание на одном и том же
объекте определяется как … внимания.
а) объем;
б) избирательность;
в) устойчивость;
г) концентрация.

70. Привлечению внимания способствует …
а) сила раздражителя;
б) значимость раздражителя для человека;
в) контрастность раздражителя.
г) Все ответы верны.
д) Все ответы неверны.

71. Внимание, которое обусловлено интересами человека и характеризуется целенаправленностью, а также отсутствием необходимости в волевых усилиях называется …
а) непроизвольным;
б) произвольным;
в) послепроизвольным;
г) идеалистическим.

72. Функцией внимания не является …
а) активизация нужных и торможение ненужных в данный момент психических и физиологических процессов;
б) способствование организованному и целенаправленному отбору поступающей информации в соответствии с актуальными потребностями человека;
в) выделение главных, существенных признаков объекта;
г) обеспечение избирательной и длительной сосредоточенности психической
активности на одном и том же объекте или виде деятельности.

73. Внимание – это …
а) психический процесс;
б) психическое состояние;
в) психическое образование;
г) психическое свойство.

74. Внимание человека …
а) имеет социальную природу;
б) определяется природными факторами;
в) имеет физиологическую основу.
г) Все ответы правильные.

75. Основные характеристики послепроизвольного внимания – это …
а) непроизвольность, легкость возникновения и переключения;
б) целенаправленность, интерес, снятие напряжения;
в) направленность, определяемая задачей, волевое усилие, утомляемость.
г) Все ответы неверны.

76. Условием возникновения непроизвольного внимания является …
а) принятое решение;
б) поставленная задача;
в) действие сильного, значимого, контрастного или вызывающего эмоциональную реакцию раздражителя;
г) «вхождение» в деятельность и появившийся в связи с этим интерес.

77. Внимание – это …
а) направленность сознания на определенный объект;
б) сосредоточенность человека на определенных предметах или явлениях
действительности;
в) направленность и сосредоточенность сознания на определенном объекте
при одновременном отвлечении от других.
г) Все ответы верны.
д) Все ответы неверны.

dvkashirsky.narod.ru

Психология. Развитие психики и сознание. Внимание. Тест для самопроверки

1. Понятие бессознательного обрело конкретно-психологический смысл в концепции …
З. Фрейда
Г. Лейбница
К. Юнга
А. Адлера

2. Числом объектов или их элементов, одновременно воспринимаемых с одинаковой степенью ясности и отчетливости, оценивается такой показатель внимания, как…
концентрация
переключение
распределение
объем

3. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает…
рефлексия
восприятие
внимание
память

4. Оценка личностью себя, своих возможностей, личностных качеств и места в системе межличностных отношений называется …
самооценкой
самопрезентацией
самовосприятием
самоощущением

5. Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания, как…
объем
концентрация
распределение
переключение

6. Внимание – это направленность сознания на определенный предмет, который представляется при этом ясно и отчетливо. Эта направленность…
избирательная
рассеянная
неосознаваемая
распределенная

7. О возможности субъекта направлять и сосредотачивать внимание на нескольких независимых переменных одновременно свидетельствует такой показатель внимания, как…
концентрация
распределение
устойчивость
избирательность

8. В отличие от других познавательных процессов особого содержания не имеет…
ощущение
восприятие
память
внимание

9. Техника медитации заключается в …
концентрации внимания субъекта
том, чтобы сузить поле экстравертированного сознания
замедлении метаболизма
все ответы верны

10. Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется вниманием…
непроизвольным
произвольным
послепроизвольным
зрительным

11. Второй стадией развития психики является (в концепции А.Н.Леонтьева)…
стадия сенсорного развития психики
стадия перцептивного развития
стадия элементарного интеллекта
сознание

12. По А.Н. Леонтьеву, критерием появления зачатков психики у живых организмов является …
способность к поисковому поведению
наличие чувствительности
способность к гибкому приспособлению к среде
умение проигрывать действия во внутреннем плане

13. Согласно современным исследованиям объем актуального сознания оценивается величиной
5 ± 2
6 ± 2
7 ± 2
8 ± 2

14. Высшая форма психики, продукт исторического развития человека в труде и постоянном общении с другими людьми – это ….
воля
рефлекс
сознание
эмоции

15. Временные параметры длительности психической активности без отклонения от исходного качественного уровня являются такой характеристикой внимания, как…
концентрация
распределение
устойчивость
избирательность

16. Самосознание можно определить как …
повышенное внимание к себе
уровень притязаний
направленность личности
образ себя

17. Психологическим механизмом самосознания выступает …
эмпатия
рефлексия
идентификация
атрибуция

18. Понятие «Я-концепция» зародилось в русле … психологии
гуманистической
когнитивной
гештальт
культурно-исторической

19. Нормальное (обычное) состояние сознания характеризуется … уровнем психологической активности.
низким
средним
высоким
повышенным

20. Уровень развития психики присущий только человеку – это …
сенсорная психики
перцептивная психика
элементарный интеллект
сознание

21. Способность избирательно и специфическим образом отвечать на жизненно значимые воздействия среды в соответствии с потребностями обмена веществ и сохранения целостности организма называется …
реакцией
раздражимостью
отражением
чувствительностью

22. Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является…
отсутствие цели
постановка целей деятельности
новизна раздражителя
эмоциональная значимость раздражителя

23. Первой стадией развития психики является (в концепции А.Н.Леонтьева)…
стадия сенсорного развития психики
стадия перцептивного развития
стадия элементарного интеллекта
сознание

24. В настоящее время на основе данных электроэнцефалографии сон рассматривается как циклическое изменение мозговой активности, происходящее через … стадий
5
6
7
8

25. Первые теоретически разработки в области Я-концепции принадлежат …
В. Вундту
К. Роджерсу
Л.С. Выготскому
У. Джемсу

nn.dekane.ru

Тесты для самопроверки — ИДО Познавательные процессы ПОСОБИЕ


Подборка по базе: Министерство образования и науки Российской Федерации.docx, День Государственного флага Российской Федерации.docx, МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx, Тест 2 Законодательство Российской Федерации o контрактной систе, МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.do, Федеральное агентство по образованию.docx, Традиции и воинские ритуалы в Вооруженных Силах Российской Федер, Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Фе, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.do, Министерство внутренних дел Российской Федерации.docx.

Тесты для самопроверки


1. Стимул или объект имеет тем больше шансов привлечь внимание, чем он

а) новее;

б) сложнее;

в) интенсивнее;

г) Все ответы верны.
2. Наш мозг

а) способен декодировать одновременно различные сигналы;

б) постоянно фильтрует сигналы;

в) легче интегрирует зрительные сигналы;

г) может быть внимательным одновременно к зрительным и слуховым сигналам.
3. Скорее привлекут наше непроизвольное внимание предметы,

а) имеющие яркую окраску;

б) отличающиеся от других предметов;

в) имеющие для нас особое значение;

г) все ответы верны.
4) Основной функцией внимания является

а) обеспечение жизнедеятельности;

б) ориентировку в окружающей среде;

в) повышение эффективности деятельности;

г) регуляция деятельности.

Контрольные тесты по теме

1. Внимание — это _____ направленность создания на определенный предмет, который при этом представляется ясно и отчетливо.

а) избирательная

б) рассеянная

в) распределенная

г) все ответы неверны

2. Сторонники ____ считают, что все феномены внимания можно объяснить законами структурного восприятия:

а) ассоционизма

б) когнитивной психологии

в) гештальтпсихологии

г) психологии сознания

3. Основанием классификации внимания на зрительное и слуховое выступает:

а) ведущий анализатор

б) предмет отражения

в) форма существования материи

г) характер связи с практикой

4. Условием возникновения непроизвольного внимания является:

а) новизна раздражителя

б) неожиданность раздражителя

в) интерес человека

г.) все ответы верны

5. Произвольное внимание обусловлено:

а) осознанием долга и обязанности

б) наличием интересов, мотивов, побуждений

в) привычкой работать, выполнять ту или иную деятельность

г) все ответы верны

6. Степень сосредоточенности сознания на объекте есть:

а) объем внимания

б) концентрация внимания

в) распределение внимания

г) переключение внимания

7. В. Вундт установил, что объем внимания составляют _____ простых впечатлений:

а) четыре

б) пять

в) шесть

г)семь

8. Комплексной характеристикой внимания является показатель его:

а) скорости

б) точности

в) успешности

г) объема

9. Степень и объем внимания связаны:

а) прямой зависимостью

б) обратной зависимостью

в) логарифмической зависимостью

г) нелинейной зависимостью U-образного типа


ТЕМА 5. ПАМЯТЬ: ФАКТЫ, ЗАКОНОМЕРНОСТИ, ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ. ИССЛЕДОВАНИЯ ПАМЯТИ, ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ


  1. Сущность памяти и ее основные функции

  2. Соотношение представлений, первичных образов памяти и персеверирующих образов.

  3. Нейрофизиологические и психофизиологические механизмы памяти

  4. Законы, явления и эффекты процессов памяти

  5. Нарушения процессов памяти

  6. Представления о памяти в научных теориях

Методические рекомендации по изучению материала

Обычно память лежит в основе любого психического процесса; без этого процесса образы ощущения и восприятия все время будут переживаться как впервые возникшие. Распад следов памяти – распад личности; человек превращается в живой автомат, реагирующий на стимулы, действующие в данный момент.

Обратить внимание на то, что определение памяти как процесса запоминания, сохранения и воспроизведения есть лишь определение ее основных процессов, в котором отсутствует указание нас основную функцию этого процесса.

Важное замечание, что первоначальным видом памяти является память непроизвольная, осмысленная, отвечающая основным жизненным целям, позволяет точно определить, что нужно сделать, чтобы сделать память лучше. Главный ответ: определить значение запоминаемого для организации жизнедеятельности.

Важным для понимания сущности памяти является рассмотрение механизмов запоминания в контексте разных психологических теорий: роль ассоциаций в возникновении образов памяти; повторения в закреплении материала; значение структурности в организации опыта и т.п.

Отметить, что и каким образом определяет индивидуальные особенности памяти.

Обратить внимание на дополнительные материалы (работы А.Н.Леонтьева, А.А.Смирнова, Эббингауза Г.).

topuch.ru

Тест по теме внимание

Тесты по психологии на тему внимание

1. Сколько видов внимания?

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

2 — Тест. Что такое внимание?

1) Ореинтерованный поисковый процесс.

2) Сосредаточенный процесс на чем либо.

3) Ореинтированный поисковый процесс направленный сосредоточиваем сознания на определенных объектах действительности при одновременных отвлечениях от других, обуславливает зтирательность, информацию поступающую через органы чувств.

4) Объект действительности.

3. Сколько характеристик внимания?

1) 7

2) 2

3) 5

4) 6

4. Концентрация — это?

1) Показатель степени сосредоточности сознания на объекте.

2) Показатель скорости.

3) Способность мыслить.

4) Покозатель количества.

5. Постановка и принятие задачи как пути решения проблеммы-это

1) Не произвольные.

2) Произвольные.

3) Послепроизвольные.

6. Какие факторы способны привлечь внимание

1) Раздражение.

2) Потребность.

3) Отношения.

4) Характер, раздражение, отнашение, раздражители и потребности.

Тест — 7. Факторы снижающие устойчивость внимания

1) монотонность, однообразие и недостаточность информации.

2) Увлеченность.

3) Раздражительность

4) Потребность

8. Показатель скорости перехода от одного вида деятельности к другому

1) Распределение

2) переключение

3) Устойчивость

4) предметность

9. Входит ли понятие распределение в характеристику внимания

1) да

2) нет

10. Какое определение из видов внимания лишнее

1) непроизвольное

2) допроизвольное

3) послепроизвольное

4) произвольное.

test-otvet.com.ua

Задание №2: Тест по теме: «Внимание» — Мегаобучалка

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………3

1. Тема. Внимание………………………………………………………………………………….4

2. Тема. Ощущения и восприятия как основа чувственного познания………………………….7

3. Тема. Память как мнемический процесс……………………………………………………….9

4. Тема. Мышление и речь………………………………………………………………………..11

5. Тема. Воображение……………………………………………………………………………..14

6. Тема. Предмет, задачи и методы возрастной и педагогической психологии………………15

7. Тема. Основные закономерности психического развития……………………………………16

8. Тема. Возрастная периодизация: понятие, сущность, подходы……………………………..18

 

 

Введение

Уважаемый студент!

 

Психология – одна из профилирующий дисциплин студента педагогического учебного заведения. Психология человека, которую ты сейчас изучаешь, является своего рода, введением в систему психологических наук. Тебе, как будущему педагогу, необходимо иметь представление о познавательных, эмоциональных и личностных характеристиках человека, а также уметь объективно оценивать себя.

.В настоящее время множество разнообразной учебной и теоретической, тестовой литературы в области изучения психологии человека, но недостаточно изданий, позволяющих применить полученные знания, проверить качество их усвоения. Имеющиеся издания носят в основном односторонний характер.

Содержание представленной в рабочей тетради включает в себя ряд разнообразных заданий, которые помогут тебе включиться в продуктивную самостоятельную работу, познать себя, научиться применять полученные на занятиях теоретические знания, умения и навыки, проверить качество усвоения материала.

Часть заданий, входящих в рабочую тетрадь, разработаны автором-составителем, другие заимствованы из учебных пособий Першиной Л.А., Айсмонтас Б.Б., Ратановой Т.А. и др.

 

Желаем успеха!

 

 

Тема. Внимание

Задание №1: Заполните таблицу, используя конспект, материал учебника Л.Д.Столяренко Психология.



 

Таблица №1

Виды внимания и их сравнительные характеристики

Виды внимания Условия возникновения Основные характеристики Механизмы
непроизвольное    
произвольное    
послепроизвольное    

Таблица №2

Свойства внимания

Сила Широта Динамичность
концентрация интенсивность объем распределение устойчивость переключение Колебание  
       

 

Задание №2: Тест по теме: «Внимание»

Инструкция: Отметьте верный вариант ответа.

 

1. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает:

А. рефлексия

Б. восприятие

В. внимание

Г. память.

2. Понятие «ориентировочный рефлекс» введено в научный словарь:

А. Бехтеревым

Б. Сеченовым

В. Павловым

Г. Ухтомским.

 

3. Основанием классификации внимания на зрительное и слуховое выступает:

А. ведущий анализатор

Б. предмет отражения

В. форма существования материи

Г. характер связи с практикой.

4. Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется вниманием:

А. непроизвольным

Б. произвольным

В. послепроизвольным

Г. зрительным.

5. Условием возникновения непроизвольного внимания не является:

А. новизна раздражителя

Б. неожиданность раздражителя

В. интерес человека

Г. усталость человека.

6. О возможности субъекта направлять и сосредотачивать внимание на нескольких независимых переменных одновременно свидетельствует такой показатель внимания, как:

А. концентрация

Б. распределение

В. устойчивость

Г. избирательность

7. Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания, как:

А. объем

Б. концентрация

В. распределение

Г. переключение

8. Ориентировочный рефлекс рассматривается как объективный, врожденный признак внимания:

А. непроизвольного

Б. произвольного

В. послепроизвольного

Г. опосредованного

 

 

Задание №3: Укажите, какие условия необходимы для поддержания произвольного внимания и возникновения непроизвольного внимания. Приведите в соответствие виды внимания и условия:

 

1. Непроизвольное внимание А. Отчетливое понимание целей и задач деятельности.

2. Произвольное внимание Б. Создание благоприятных условий для деятельности.

В. Устойчивость интересов.

Г. Осознание долга и обязанностей выполнения деятельности

Д. Новизна, сила, контраст раздражителя.

Е. Активная умственная работа.

Ж. Необычность раздражителя.

З. Наличие косвенных интересов.

И. Привычные условия работы.

 

1-………………………………………, 2-………………………………………………

 

Задание №4: Психологические задачи.

 

1. На практических занятиях преподаватель в тех случаях, когда студенты ведут себя особенно шумно, стучит по письменному столу кусочком мела. На какой вид внимания рассчитывает педагог? Как долго он может пользоваться данным приемом?

 

2. Во время экзаменационной сессии студент готовиться к экзамену по предмету, для него неинтересному. Несколько раз он начинает читать учебник, затем бросает. Встает, ходит по комнате, опять садится к столу. С чем в данной ситуации могут быть связаны трудности при вхождении в работу?

 

3. Существуют различные мнения о том, кого из учащихся следует считать более внимательным. Одни полагают, что если ученика не могут отвлечь ни разговоры, ни посторонние шумы, то он, конечно, внимателен. Другие думают, что внимателен тот, кто рассказывая, видит и слышит все, что делается вокруг. Третьи под внимательностью понимают способность мгновенно замечать на предъявленных пособиях сразу много деталей. О каком свойстве внимания идет речь в каждом случае?

 

megaobuchalka.ru

Внимание — ИДО Познавательные процессы ПОСОБИЕ


Подборка по базе: Министерство образования и науки Российской Федерации.docx, День Государственного флага Российской Федерации.docx, МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx, Тест 2 Законодательство Российской Федерации o контрактной систе, МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.do, Федеральное агентство по образованию.docx, Традиции и воинские ритуалы в Вооруженных Силах Российской Федер, Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Фе, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.do, Министерство внутренних дел Российской Федерации.docx.

Внимание


105. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении

или переживании обеспечивает:

а) рефлексия

б) восприятие

в) внимание

г) все ответы верны
106. Внимание — это _____ направленность создания на определенный предмет, который при этом представляется ясно и отчетливо.

а) избирательная

б) рассеянная

в) распределенная

г) все ответы неверны

107. Сторонники ____ считают, что все феномены внимания можно объяснить законами структурного восприятия:

а) ассоционизма

б) когнитивной психологии

в) гештальтпсихологии

г) психологии сознания

108. Понятие «доминанта» было введено в научный оборот:

а) У. Найссером

б) В.М. Бехтеревым

в) А.А. Ухтомским

г) П.Я. Гальпериным

109. Во внимании линию натурального и линию культурного развития выделял:

а) Л.С. Выготский

б) С.Я. Рубинштейн

в) Н.Ф. Добрынин

г) П.Я. Гальперин

110. В теории внимания П.Л. Гальперин рассматривает его, как:

а) продукт развития внешней, предметной и развернутой деятельности контроля во внутреннюю, форму

б) психическое явление, не имеющее собственного содержания

в) феноменальное продуктивное проявление работы, ведущего, уровня организации деятельности

г) все ответы верны

111. Основанием классификации внимания на зрительное и слуховое выступает:

а) ведущий анализатор

б) предмет отражения

в) форма существования материи

г) характер связи с практикой

112. Критерием классификации внимания на сенсорно — перцептивное, интеллектуальное, двигательное служит:

а) ведущий анализатор

б) предмет отражения

в) форма существования материи

г) характер связи с практикой

113. На сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей вызывается ____ вниманием.

а) непроизвольным

б) произвольным

в) послепроизвольным

г) все ответы верны

114. Термины «непроизвольное внимание» и «пассивное внимание» являются:

а) синонимами

б) обозначают различные виды внимания

в) пассивное внимание является разновидностью непроизвольного внимания

г) непроизвольное внимание является разновидностью пассивного внимания

115. Условием возникновения непроизвольного внимания является:

а) новизна раздражителя

б) неожиданность раздражителя

в) интерес человека

г.) все ответы верны

116. Произвольное внимание обусловлено:

а) осознанием долга и обязанности

б) наличием интересов, мотивов, побуждений

в) привычкой работать, выполнять ту или иную деятельность

г) все ответы верны

117. Причиной возникновения произвольного внимания к любому — объекту является:

а) отсутствие цели деятельности

б) постановка цели деятельности

в) новизна раздражителя

г) все ответы верны

118. Ориентировочный рефлекс рассматривается как объективный вpoждённый признак ______ внимания

а) непроизвольного

б) произвольного

в) послепроизвольного

г) все ответы верны

119. О возможности субъекта направлять и сосредоточивать внимание на нескольких независимых переменных одновременно свидетельствует ____ внимания.

а) концентрация

б) распределение

в) устойчивость

г) избирательность

120. Степень сосредоточенности сознания на объекте есть:

а) объем внимания

б) концентрация внимания

в) распределение внимания

г) переключение внимания

121. Временные параметры длительности психической активности без отклонения от исходного качественного уровня является характеристикой _____ внимания.

а) объема

б) избирательности

в) устойчивости

г) распределения

122. В. Вундт установил, что объем внимания составляют _____ простых впечатлений:

а) четыре

б) пять

в) шесть

г)семь

123. Комплексной характеристикой внимания является показатель его:

а) скорости

б) точности

в) успешности

г) объема

124. Степень и объем внимания связаны:

а) прямой зависимостью

б) обратной зависимостью

в) логарифмической зависимостью

г) нелинейной зависимостью U-образного типа

125. Число объектов или их элементов, одновременно воспринимаемых с одинаковой степенью ясности и отчетливости, оценивается как_____ внимания.

а) концентрация

б) переключение

в) распределение

г) объем

126. Скорость переключения внимания зависит от:

а) стимульного материала

б) характера деятельности субъекта с ним

в) уровня мотивации личности

г) все ответы верны

127. Привлечению внимания способствуют:

а) интенсивность раздражителей

б) отношение раздражителей к потребностям, интересам

в) контрастность раздражителей

г) все ответы верны

topuch.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *