Псевдоагнозия это: «Нарушения восприятия (агнозии и псевдоагнозии) « — Общие дети, г. Воронеж

📖 2. ПСЕВДОАГНОЗИИ ПРИ ДЕМЕНЦИИ, Глава V. НАРУШЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ. Патопсихология. Зейгарник Б. В. Страница 15. Читать онлайн


Исследование зрительного восприятия у больных, у которых клинические и экспериментально-психологические данные выявили деменцию по органическому типу, обнаружило отмеченные выше особенности: больные не узнавали силуэтных и пунктирных рисунков. К этому добавлялась еще одна особенность: их восприятие было диффузным, недифференцированным.

Нарушения восприятия выявляются у этой группы особенно четко при экспозиции ситуационных картинок. Помимо того, что дементные больные не улавливают сюжета, они при этом проявляют и ряд других, характерных феноменов. Не понимая смысла сюжета, они часто описывают отдельные предметы, не видя их сюжетной связи. Отдельные части рисунка сливаются, смешиваются с фоном, изображения предметов не узнаются. Предмет узнавания обусловливается той частью рисунка, на которой больной фиксирует свое внимание. Так, гриб больной называет помидором, если выступила как часть головка гриба, или же видит в грибе огурец, если фиксирует внимание на его ножке. Поэтому при предъявлении рисунка больному часто безразлично: показывают ему его часть или целое.

У некоторых больных агнозия распространялась и на структуру, на форму изображения. Г. В. Биренбаум описала в 1948 г. больного К., у которого на фоне органической деменции выступили расстройства зрительного гнозиса в виде нарушения восприятия формы. Она (назвала подобное нарушение «псевдоагнозией». При показе треугольника он говорит: «Клином как-то, а назвать не могу, я вижу клин в трех местах, клин- трехклинник». При экспозиции четырехугольника больной говорит: «Мне трудно сказать (обводит пальцем) — прямая, прямая, прямая и прямая». При экспозиции незаконченного круга видит прежде всего изъян: «здесь провал какой-то», в то же время воспринимает симметрию формы. Например, при показе креста, не умея назвать фигуры, больной заявляет: «Хоть куда хочешь заглядывай, она лежит правильно». Нередко больной воспринимает форму предмета, но тут же быстро наступает распад его структуры.

Подобный феномен можно трактовать как нарушение «оптического внимания» [62]. Например, при осмотре картинки, на которой нарисован крестьянин, стоящий с задумчивым видом у телеги, у которой отскочило колесо, больной говорит: «Вот колесо, а это мужчина стоит», показывая на лошадь. «А это птица какая-то». Экспериментатор: «Это ведь лошадь». Больной: «На лошадь плохо смахивает». Здесь отчетливо выступает нарушение не только смысловых, но и структурных компонентов. Узнав телегу и колесо, он не только не делает соответствующего вывода, что стоит телега с лошадью, но остро торчащие уши лошади создают у больного впечатление, что это птица. При попытке понять сюжет картинки больные из-за неправильного узнавания деталей и структурного распада часто неверно описывают ее содержание. Это расстройство напоминает феномен, описанный А. Пиком как «сенильная агнозия», или как расстройство «симультанного восприятия». Оно выражается в том, что испытуемый, описывая отдельные предметы, не умеет уловить общего смысла картинки.

При раскрашенных сюжетных рисунках дементные больные легко поддаются диффузному впечатлению яркой раскраски отдельных частей картинки и также могут описывать их по вышеуказанному типу. Восприятие, освобожденное от организующей роли мышления, становится диффузным, легко возникает структурный распад, несущественные элементы рисунка становятся центром внимания и ведут к неправильному узнаванию.

Психология bookap

В силу выпадения и расстройства смысловых компонентов у дементных больных резко страдали ортоскопические восприятия. Достаточно было показать этим больным предмет или рисунок в перевернутом виде, как они его уже не узнают. Примеры: предъявляется рисунок кошки (из детской серии лото) в перевернутом виде. Больной говорит: «Памятник какой-то». Экспозиция того же рисунка в прямом положении: «Вот так памятник! Кошка- котик». Рисунок — «ботинок», из той же серии лото, дан в перевернутом виде. Больной: «Урна какая-то». В прямой экспозиции больной сразу узнает ботинок. При незначительном удалении предметов у дементных больных не сохранялась константность их величины.

Таким образом, нарушение восприятия при деменции подтверждает ведущую роль фактора осмысленности и обобщенности в любом акте перцептивной деятельности.

Вопрос. Нарушения восприятия. Агнозии и псевдоагнозии.

Заглавная страница
Избранные статьи
Случайная статья
Познавательные статьи
Новые добавления
Обратная связь

КАТЕГОРИИ:

Археология
Биология
Генетика
География
Информатика
История
Логика
Маркетинг
Математика
Менеджмент
Механика
Педагогика
Религия
Социология
Технологии
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология

ТОП 10 на сайте

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Техника нижней прямой подачи мяча.

Франко-прусская война (причины и последствия)

Организация работы процедурного кабинета

Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний

Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Обработка изделий медицинского назначения многократного применения

Образцы текста публицистического стиля

Четыре типа изменения баланса

Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву



Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние общества на человека

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Практические работы по географии для 6 класса

Организация работы процедурного кабинета

Изменения в неживой природе осенью

Уборка процедурного кабинета

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио

Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления

⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 36Следующая ⇒

При некоторых патологических состояниях, особенно при психических и нервных болезнях, бывает возникают нарушения восприятия. Например, нарушение восприятия времени — невозможность ориентироваться в коротких (секунды, минуты, часы) и длинных (дни, месяцы, годы) промежутках времени. Восприятие нарушения пространства — трудности ориентировки во внешнем (зрительном, слуховом) и внутреннем (кожно-кинестетическом) пространстве. Существуют различные формы нарушения восприятия пространства:

 1. Нарушения, связанные с нарушением сознания и проявляющиеся в виде дезориентировки в окружающем пространстве.

 2. Невозможность ориентироваться во внешнем зрительном пространстве, в трудностях понимания право-левых и верхне-нижних координат, зрительного пространства (агнозия).

3. Трудности определения направления и удаленности звукового сигнала.

4, Трудность ориентировки во внутреннем пространстве (соматогнозия).

5. Трудности ориентировки в пальцах своей руки.

6. Нарушения, связанные с длительной сенсорной депривацией или искажением сенсорных сигналов.

Агнозия — нарушение различных видов восприятия. Возникает при определенных поражениях мозга. Различают: 1) зрительные агнозии, проявляющиеся в том, что человек при сохранении остроты зрения не может узнавать предметы и их изображения; 2) тактильные агнозии, проявляются в виде расстройств опознания предметов наощупь — астереогнозия, а также в нарушении узнавания частей собственного тела, в нарушении представления о схеме тела — соматоагнозия; 3) слуховые агнозии проявляются в нарушении способности различать звуки речи или знакомые мелодии, звуки, шумы при сохранении слуха.

Агнозии могут возникать при локальных поражениях коры головного мозга

в результате сосудистых заболеваний, травм, опухолевого процесса и других патологических состояниях. Например, больные с предметной агнозией (нарушение узнавания предметов) не могут нарисовать на бумаге кувшин, говорят, что это треугольник или какой-нибудь другой предмет. Большие трудности представляют для больных с агнозией узнавание предметов с недостающими деталями. При предметной агнозии на первый план выступает нарушение обобщенного восприятия предметов.

У некоторых больных наблюдаются преимущественно нарушения зрительного индивидуализированного восприятия при относительно сохранном обобщенном восприятии предметов. У таких больных, например, нарушается способность узнавать знакомые лица. При выраженной глубине болезненных расстройств больные плохо различают мимику.

Например, при оптико-пространственной агнозии нарушается восприятие пространственного расположения отдельных предметов — расположение улиц в городе. Больные не могут найти дверь в палату, в свое отделение, койку в палате и т.д.

Больные с нарушениями высших форм осязательного восприятия не могут, ощупывая предмет, например, ключ, ручку, очки и т. д., определить его форму, узнать его, а с открытыми глазами легко узнают предмет.

При слуховой агнозии нарушается узнавание знакомых звуков: шелеста бумаги, шума движущегося поезда, звуков, издаваемых различными животными и т.д.

При органических поражениях головного мозга, реже при интоксикациях и соматических заболеваниях, могут возникать расстройства восприятия типа дереализации. Это сложное патологическое состояние, в основе которого лежит нарушение восприятия, сочетающееся, по-видимому, со своеобразным нарушением сознания. При этом больные узнают окружающую обстановку, но она кажется им «какой-то не такой». Привычные раздражители окружающей среды утрачивают остроту своего воздействия на органы чувств. Это болезненное состояние иногда сочетается с патологией самовосприятия — деперсонализацией.

Нарушение восприятия, при котором окружающее представляется нереальным, называется дереализация. При этом часто внешний мир воспринимается отдаленным, бесцветным. Может сопровождаться нарушениями памяти. Возникает состояние «уже виденного», когда незнакомые явления воспринимаются, как ранее встречающиеся. Возникает переживание воспринимаемого, как неясного, лишенного характера реальности. Дереализация может возникать как при поражениях мозга, так и при просоночных состояниях или при некоторых психических заболеваниях.

Существуют и другие термины, описывающие нарушения восприятия.

Иллюзии — искаженное, ошибочное восприятие реального объекта. Наибольшее число иллюзий наблюдается в области зрения. Часть иллюзий может быть связана со строением глаза, часть с особенностями восприятия предметов, форм и т.д. Кроме того, иллюзии могут наблюдаться у здоровых людей в состоянии тревожного ожидания, страха и т.д. Иллюзии или иллюзорные восприятия, при которых имеются конкретные раздражители. У больного в этом случае формируется искаженное восприятие. Иллюзии разделяются по органам чувств (зрительные, слуховые, обонятельные, осязательные и др.

). Известна иллюзия тяжести А. Шерпанье — при подъеме одинаковых по весу и внешнему виду, но различных по объему предметов. Меньший по размеру предмет воспринимается, как более тяжелый, возникает контрастная иллюзия.

Иллюзии могут возникать под влиянием непосредственно предшествующих восприятий. Контрастные иллюзии наблюдаются в области температурных и вкусовых ощущений, например, после холодового раздражителя тепловой кажется горячим, после ощущения кислого и соленого усиливается чувствительность к сладкому и т.д.

К сложным иллюзиям относятся парэйдолии. Они могут возникать у больных с невротическими расстройствами и у здоровых людей при утомлении. Например: в рисунке ковра, орнаменте обоев и т.д., человек видит страшные головы, необычные узоры и т.п.

Галлюцинации—восприятие без объекта, ложные восприятия. Они различаются, как и иллюзии, по органам чувств. Больные видят образы, которых нет, слышат речь, слова, чувствуют запахи, которых не существует.

Среди нарушений восприятия выделяют псевдогаллюцинации. Они проецируются не во внешнем пространстве, а во внутреннем, то есть голоса звучат как бы «внутри головы». Больные слышат голоса как бы внутренним ухом, говорят об особых видениях, голосах, но не идентифицируют их с реальными предметами и звуками.

Надо отметить особенности ухода среднего медицинского работника за больными с различными нарушениями восприятий, которые заключаются во внимательном выслушивании их жалоб. Никогда не следует разубеждать больных и спорить с ними. Если эти нарушения впервые выявлены сестрой, об этом необходимо доложить лечащему врачу; если же они наблюдались и раньше, необходимо действовать в соответствии с предписаниями врача. Появление галлюцинаций может быть связано и с развитием психического заболевания.

ПСЕВДОАГНОЗИИ ПРИ ДЕМЕНЦИИ

Исследование зрительного восприятия у больных, у которых клинические и экспериментально-психологические данные выявили деменцию по органическому типу, обнаружило отмеченные выше особенности: больные не узнавали силуэтных и пунктирных рисунков.

К этому добавлялась еще одна особенность: их восприятие было диффузным, недифференцированным.

Нарушения восприятия выявляются у этой группы особенно четко при экспозиции ситуационных картинок. Помимо того, что дементные больные не улавливают сюжета, они при этом проявляют и ряд других, характерных феноменов. Не понимая смысла сюжета, они часто описывают отдельные предметы, не видя их сюжетной связи. Отдельные части рисунка сливаются, смешиваются с фоном, изображения предметов не узнаются. Предмет узнавания обусловливается той частью рисунка, на которой больной фиксирует свое внимание. Так, гриб больной называет помидором, если выступила как часть головка гриба, или же видит в грибе огурец, если фиксирует внимание на его ножке. Поэтому при предъявлении рисунка больному часто безразлично: показывают ему его часть или целое.

У некоторых больных агнозия распространялась и на структуру, на форму изображения. Г. В. Биренбаум описала в 1948 г. больного К., у которого на фоне органической деменции выступили расстройства зрительного гнозиса в виде нарушения восприятия формы.

Она (назвала подобное нарушение «псевдоагнозией». При показе треугольника он говорит: «Клином как-то, а назвать не могу, я вижу клин в трех местах, клин- трехклинник». При экспозиции четырехугольника больной говорит: «Мне трудно сказать (обводит пальцем) — прямая, прямая, прямая и прямая». При экспозиции незаконченного круга видит прежде всего изъян: «здесь провал какой-то», в то же время воспринимает симметрию формы. Например, при показе креста, не умея назвать фигуры, больной заявляет: «Хоть куда хочешь заглядывай, она лежит правильно». Нередко больной воспринимает форму предмета, но тут же быстро наступает распад его структуры.

Подобный феномен можно трактовать как нарушение «оптического внимания» [62]. Например, при осмотре картинки, на которой нарисован крестьянин, стоящий с задумчивым видом у телеги, у которой отскочило колесо, больной говорит: «Вот колесо, а это мужчина стоит», показывая на лошадь. «А это птица какая-то». Экспериментатор: «Это ведь лошадь». Больной: «На лошадь плохо смахивает». Здесь отчетливо выступает нарушение не только смысловых, но и структурных компонентов. Узнав телегу и колесо, он не только не делает соответствующего вывода, что стоит телега с лошадью, но остро торчащие уши лошади создают у больного впечатление, что это птица. При попытке понять сюжет картинки больные из-за неправильного узнавания деталей и структурного распада часто неверно описывают ее содержание. Это расстройство напоминает феномен, описанный А. Пиком как «сенильная агнозия», или как расстройство «симультанного восприятия». Оно выражается в том, что испытуемый, описывая отдельные предметы, не умеет уловить общего смысла картинки.

При раскрашенных сюжетных рисунках дементные больные легко поддаются диффузному впечатлению яркой раскраски отдельных частей картинки и также могут описывать их по вышеуказанному типу. Восприятие, освобожденное от организующей роли мышления, становится диффузным, легко возникает структурный распад, несущественные элементы рисунка становятся центром внимания и ведут к неправильному узнаванию.

В силу выпадения и расстройства смысловых компонентов у дементных больных резко страдали ортоскопические восприятия. Достаточно было показать этим больным предмет или рисунок в перевернутом виде, как они его уже не узнают. Примеры: предъявляется рисунок кошки (из детской серии лото) в перевернутом виде. Больной говорит: «Памятник какой-то». Экспозиция того же рисунка в прямом положении: «Вот так памятник! Кошка- котик». Рисунок — «ботинок», из той же серии лото, дан в перевернутом виде. Больной: «Урна какая-то». В прямой экспозиции больной сразу узнает ботинок. При незначительном удалении предметов у дементных больных не сохранялась константность их величины.

Таким образом, нарушение восприятия при деменции подтверждает ведущую роль фактора осмысленности и обобщенности в любом акте перцептивной деятельности.

 

⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒


Читайте также:



Техника прыжка в длину с разбега

Тактические действия в защите

История Олимпийских игр

История развития права интеллектуальной собственности



Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia. su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 161.97.168.212 (0.005 с.)

Агнозия — PubMed

Книга

Анил Кумар 1 , Майкл Написал 2

Источник: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2022 янв.

.

Принадлежности

Принадлежности

  • 1 Здоровье Великих равнин
  • 2 Медстар Джорджтаунский университет
  • PMID: 29630208
  • Идентификатор книжной полки: НБК493156

Бесплатные книги и документы

Книга

Анил Кумар и др.

Бесплатные книги и документы

Источник: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2022 янв.

.

Авторы

Анил Кумар 1 , Майкл Написал 2

Принадлежности

  • 1 Здоровье Великих равнин
  • 2 Медстар Джорджтаунский университет
  • PMID: 29630208
  • Идентификатор книжной полки: НБК493156

Выдержка

Агнозия — это редкое расстройство, при котором пациент не может распознавать и идентифицировать объекты, людей или звуки с помощью одного или нескольких органов чувств, несмотря на то, что в остальном органы чувств функционируют нормально. Дефицит не может быть объяснен памятью, вниманием, языковыми проблемами или незнакомством со стимулами. Обычно поражается одна из сенсорных модальностей. Например, пациент с агнозией может быть не в состоянии идентифицировать чашку на вид, хотя он может определить ее цвет и определить ее на ощупь по форме и текстуре. Это не то же самое, что аномия. Аномия — это расстройство именования, при котором пациенты не могут назвать объект, несмотря на использование других сенсорных модальностей, таких как осязание и обоняние.

Классически выделяют 2 формы агнозии: апперцептивную и ассоциативную.

  1. Апперцептивная агнозия — это нарушение распознавания из-за нарушений на ранних стадиях перцептивной обработки.

  2. Ассоциативная агнозия — это нарушение узнавания, несмотря на отсутствие дефицита восприятия. Пациенты с ассоциативной агнозией обычно могут рисовать, сопоставлять или копировать объекты, в то время как пациенты с апперцептивной агнозией не могут.

Типы агнозии

Существует 3 основных типа агнозии в зависимости от типа вовлеченных ощущений.

  1. Зрение (зрение)

  2. Слух (слух)

  3. Осязание (осязание)

Зрительная агнозия

Зрительная агнозия относится к нарушению распознавания визуально представленных объектов, несмотря на нормальное поле зрения, остроту, цветовое зрение, различение яркости, язык и память. Пациенты могут распознавать объекты, используя другие сенсорные модальности. Иногда ухудшение состояния некоторых типов объектов сильнее, поэтому для точной диагностики следует тестировать множество объектов. Зрительная агнозия является наиболее распространенной и лучше понимаемой агнозией.

Агнозия далее делится на 2 подтипа: апперцептивную зрительную агнозию и ассоциативную зрительную агнозию.

  1. Апперцептивная зрительная агнозия относится к аномалиям зрительного восприятия и процесса различения, несмотря на отсутствие элементарных нарушений зрения. Эти люди не могут распознавать предметы, рисовать или копировать фигуру. Они не могут воспринимать правильные формы объекта, хотя знание объекта не повреждено. Апперцептивная зрительная агнозия обычно связана с поражением теменной, затылочной коры

  2. Ассоциативная зрительная агнозия означает трудности с пониманием значения того, что они видят. Они могут рисовать или копировать, но не знают, что они нарисовали. Они правильно воспринимают форму и знают предмет при проверке словесной или тактильной информацией, но не могут идентифицировать предмет. Они не могут связать полностью воспринятый визуальный стимул с предыдущим опытом, чтобы помочь им распознать стимул. Ассоциативная зрительная агнозия обычно связана с двусторонним поражением нижней затылочно-височной коры.

Виды зрительной агнозии

  1. Прозопагнозия — неспособность узнавать знакомые лица. Пациенты часто могут определить другие аспекты, такие как пол, волосы, эмоции. Прозопагнозия возникает в результате повреждения веретенообразной области лица (расположенной в нижней височной коре в веретенообразной извилине). Люди с апперцептивной прозопагнозией не могут воспринимать выражения лица и сигналы, но могут распознавать нелицевые признаки, такие как волосы и одежда. Пациенты с ассоциативной прозопагнозией могут получить некоторую информацию о лице, например пол и возраст. Мистер П. в книге Оливера Сака Мужчина, который принял жену за шляпу представляет собой классический случай прозопагнозии.

  2. Симультанагнозия — это неспособность распознавать и сортировать объекты, когда они появляются вместе, но они могут распознавать их, когда они появляются по отдельности. Больные не могут воспринимать общий смысл изображения или нескольких вещей вместе, хотя могут описывать отдельные элементы. Описаны две формы симультагнозии.

  1. Дорсальная симультагнозия: пациенты не могут видеть более одного объекта одновременно. Например, когда им показывают картинку со столом, стулом и вазой с цветами, они могут сообщать только об одном за раз. Когда их внимание отвлекается на другую вещь, они могут идентифицировать только эту вещь; другие вещи исчезают для них. У них часто возникают трудности с чтением, так как это предполагает просмотр более одного слова за раз. Они часто натыкаются на предметы, которые находятся близко друг к другу. Дорсальная симультагнозия обычно связана с двусторонним поражением затылочно-височной коры.

  2. Вентральная симультагнозия: Эти люди также не могут идентифицировать более одного объекта или сложных объектов одновременно, хотя они могут видеть более одного объекта одновременно. Они не способны воспринимать всю картину как единое целое и извлекать из нее смысл. Например, на картинке ночного неба со звездами и полной луной они могут идентифицировать луну как шар, не в состоянии понять смысл всего изображения. Вентральная симультагнозия связана с поражением левой нижней затылочной области.

  1. Цветовая агнозия — это неспособность идентифицировать и различать цвета, несмотря на сохранность основных механизмов цветового зрения и различения яркости. Очень трудно диагностировать этот тип агнозии, поскольку цвета можно оценить только визуально. Обычно у таких больных имеется поражение левой затылочно-височной области головного мозга.

  2. Топографическая агнозия — это неспособность ориентироваться в окружающей среде из-за неспособности интерпретировать пространственную информацию. Эти больные хорошо запоминают планировку и специфику хорошо известных им мест, но не могут ориентироваться в них. Они не могут использовать визуальные подсказки, чтобы вести себя в правильном направлении. Связан с поражением правой задней поясной извилины головного мозга.

  3. Пальцевая агнозия — это трудности в назывании и различении пальцев одной руки, а также рук других. Это не относится к невозможности идентифицировать палец как палец, как можно предположить из названия. Это часть комплекса симптомов, часто называемого синдромом Герстмана, который включает акалькулию, аграфию, пальцевую агнозию и дезориентацию влево-вправо.

  4. Акинетопсия относится к неспособности воспринимать движение.

  5. Агностическая алексия относится к неспособности распознавать слова визуально. Они по-прежнему могут без труда писать и говорить.

Слуховая агнозия

  1. Слуховая агнозия — это неспособность распознавать звуки, несмотря на сохранный слух. Слуховые агнозии обычно связаны с правосторонними височными поражениями.

Типы слуховой агнозии

  1. Фонагнозия — это неспособность узнавать знакомые голоса. Они могут распознавать слова, произнесенные другими. Это вызвано повреждением определенных частей звуковой ассоциативной области.

  2. Вербальная слуховая агнозия или словесная глухота — это неспособность понимать произносимые слова, но при этом читать, писать и говорить относительно нормально.

  3. Невербальная слуховая агнозия — это неспособность понимать невербальные звуки и шумы, при этом понимание речи сохраняется.

  4. Амузия — неспособность распознавать музыку. Они не могут понять, что определенные типы звуков представляют музыку, и поэтому не могут отличить музыку от других звуков.

Тактильная агнозия

Тактильная агнозия относится к неспособности распознавать предметы на ощупь. Они могут называть предметы наизусть.

  1. Аморфогнозия – это неспособность на ощупь определять размер и форму предметов, например, треугольника или квадрата.

  2. Ахилогнозия — это неспособность определить отличительные качества, такие как текстура и вес, например, куска дерева, хлопка или металла.

  3. Тактильная асимболия – нарушение узнавания на ощупь при отсутствии аморфогнозии и ахилогнозии.

Авторское право © 2022, StatPearls Publishing LLC.

Разделы

  • Непрерывное образование
  • Введение
  • Этиология
  • Эпидемиология
  • История и физические
  • Оценка
  • Лечение / Управление
  • Дифференциальный диагноз
  • Прогноз
  • Улучшение результатов команды здравоохранения
  • Обзорные вопросы
  • использованная литература

Похожие статьи

  • Расстройства зрительного опознания.

    Де Ренци Э. Де Ренци Э. Семин Нейрол. 2000;20(4):479-85. doi: 10.1055/s-2000-13181. Семин Нейрол. 2000. PMID: 11149704 Обзор.

  • [Агнозия].

    Де Ренци Э. Де Ренци Э. Недавние прог-мед. 1989 декабрь; 80 (12): 633-7. Недавние прог-мед. 1989. PMID: 2697897 Обзор. итальянский.

  • Аграфия.

    Тиу Дж.Б., Картер А.Р. Тиу Дж. Б. и др. 2022 г., 1 мая. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2022 янв.–. 2022 г., 1 мая. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2022 янв.–. PMID: 32809557 Бесплатные книги и документы.

  • Чистая ассоциативная тактильная агнозия для левой руки: клинические и анатомо-функциональные корреляции.

    Веронелли Л., Джинекс В., Диначчи Д., Каппа С.Ф., Корбо М. Веронелли Л. и соавт. кора. 2014 сен; 58: 206-16. doi: 10.1016/j.cortex.2014.06.015. Epub 2014 1 июля. кора. 2014. PMID: 25046697

  • «Ассоциативная» зрительная агнозия на предметы, картинки, лица и буквы с высотной гемианопсией].

    Судзуки К., Номура Х., Ямадори А., Накасато Н., Такасе С. Судзуки К. и др. Ринсё Синкейгаку. 1997 г., январь; 37 (1): 31–6. Ринсё Синкейгаку. 1997. PMID: 9146070 Японский.

Посмотреть все похожие статьи

использованная литература

    1. Де Ренци Э. [Агнозия]. Недавние прог-мед. 1989 декабрь; 80 (12): 633-7. — пабмед
    1. Кослетт ХБ. Сенсорные агнозии. В: Gottfried JA, редактор. Нейробиология ощущений и вознаграждения. CRC Press / Тейлор и Фрэнсис; Бока-Ратон (Флорида): 2011 г. — пабмед
    1. Альварес Р., Масхуан Дж. Зрительная агнозия. Rev Clin Esp (Barc) 2016 март; 216 (2): 85-91. — пабмед
    1. Мартино О. Зрительная агнозия и очаговая травма головного мозга. Rev Neurol (Париж) 2017 г., июль — август; 173 (7-8): 451-460. — пабмед
    1. Slevc LR, Shell AR. Слуховая агнозия. Handb Clin Neurol. 2015;129:573-87. — пабмед

Типы публикаций

Ettlinger at Bay: можно ли объяснить зрительную агнозию слабыми нарушениями зрения? | Сравнительная нейропсихология

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСравнительная нейропсихологияНейропсихологияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСравнительная нейропсихологияНейропсихологияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Cite

Cowey, Alan, Paul Dean и Larry Weiskrantz,

‘Ettlinger at Bay: можно ли объяснить зрительную агнозию легкими нарушениями зрения?’

,

в А. Дэвид Милнер (ред.)

,

Сравнительная нейропсихология

(

Оксфорд,

1998;

1998; 9009 Академический Оксфорд 90, 9 онлайн

0003

, 22 марта 2012 г.

), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780198524113.003.0003,

, по состоянию на 30 октября 2022 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСравнительная нейропсихологияНейропсихологияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСравнительная нейропсихологияНейропсихологияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

Важность нижней височной новой коры в обучении и запоминании зрительного различения у макак была установлена ​​в 1950-х годах несколькими исследователями, в том числе Джорджем Эттлингером. Полезно отметить, что важность вентральной височной доли для зрения была установлена ​​Эттлингером и его современниками задолго до того, как были известны экстраполосатые зрительные области, что было продемонстрировано электрофизиологически. Хотя обезьяны с нижневисочной или латеро-вентральной престриарной абляцией были визуально «агнозичны», их сенсорный статус был абсолютно нормальным, за исключением хроматического различения, которое не имеет отношения к ахроматическому восприятию формы.

Ключевые слова: Джордж Эттлингер, зрительная агнозия, хроматическая дискриминация, макаки, ​​престриарная абляция, вентральная височная доля

Субъект

Нейропсихология

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа в систему.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Вход с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *