Психическая и эмоциональная устойчивость: Основные подходы к определению психологической устойчивости

Содержание

Как сохранить эмоциональную устойчивость во время кризиса?

Новости

Что такое эмоциональная нестабильность, как от нее избавиться и какие качества развивать для успешной работы? Об этом в медиацентре «АСИ – Благосфера» рассказала Зоя Иванова, руководитель Лаборатории решений Ассоциации русскоязычных коучей.

Что такое эмоциональная нестабильность?

Выгорание, цифровая зависимость и депрессия – распространенные «болезни» XXI века. Из-за них бывает сложно сохранить эмоциональную устойчивость. Человек в стрессе теряет способность адекватно оценивать обстановку, болезненно реагирует на критику, испытывает напряжение и беспокойство.

Обидчивость, замкнутость, тревожность, импульсивное поведение, перепады настроения, раздражительность — все это симптомы эмоциональной нестабильности. Чем дольше человек находится в этом состоянии, тем сильнее нарушается его деятельность, истощаются психологические ресурсы, ухудшается качество работы и общения с людьми. В долгосрочной перспективе эмоциональная нестабильность способна негативно влиять на жизнь и здоровье человека.

Отношение к эмоциональной нестабильности

Люди по-разному воспринимают трудности. Насколько человек способен преодолевать помехи, внешние и внутренние, работоспособность, уверенность в себе, активность, настроение – от всего этого зависит поведение человека в кризисе. Его можно признавать, игнорировать, усиливать негативными мыслями, паниковать, быть в ступоре. Одна из главных проблем на этом этапе – страх осуждения при работе с тревогой.

«Люди нам могут напрямую говорить: «Да ладно, это все ерунда», но это – обесценивание чувств. Проблемы начинаются игнорироваться внутри. Скрытая и подавленная тревога никуда не делась», – объясняет Зоя Иванова.

Когда начинается кризис?

Не любое переживание равно эмоциональной нестабильности. Разобраться с этим можно, поняв разницу между тревогой и тревожностью.

Если беспокойное состояние появляется из-за определенной ситуации и проходит – это тревога. Такое состояние нормально для каждого человека. Если беспокойство постоянно одолевает человека и возникает даже в ситуациях малой важности – это тревожность.

Даже в стабильной внешне системе всегда есть зерно кризиса. Чтобы справляться с эмоциональными потрясениями, нужно действовать на опережение. Для этого можно самостоятельно расширять картину мира, развивать новые навыки, начинать новые проекты.

Подходы к решению проблемы

Есть два варианта выхода из кризисной ситуации. Человек может видеть проблемы во внешней среде и внутри себя. В первом случае источником кризиса считается окружение, поступки или бездействие людей. Во втором — человек старается изменить ситуацию самостоятельно: анализирует проблему, активно пытается ее решить. Второй путь более продуктивен, но важно отличить желание измениться от чувства вины.

Эмоциональная устойчивость

Регулировать эмоции помогут три основных этапа: понимание того, что важно и чего хочется; наблюдение, исследование и постановка задачи; приобретение новых навыков и поиск решений.

Прежде чем обратиться к специалисту, стоит подумать, что вызывает тревогу.

Есть несколько способов побороть эмоциональную нестабильность.

  • Концепция «реального себя», знание о своих потребностях, способностях и навыках. Кто я, чего я хочу и что сделать?
  • Реальное представление о мире, о других людях, их потребностях. Ненасильственная коммуникация.
  • Развитие эмоциональной грамотности.
  • Противодействие выгоранию: баланс заботы о других и заботы о себе. Психогигиена.
  • Создание и развитие поддерживающей среды, обсуждение важных тем.
  • Развитие культуры развивающей обратной связи.

Точность и честность – главные принципы сохранения эмоциональной стабильности. Уважение к себе, интерес к окружающим и любимое дело – три составляющих эмоциональной устойчивости.

Проблемы на пути

Человек может быть очень привязан к собственным ожиданиям или представлениям. Не всегда удается критически оценить собственные способности или перебороть привычки. Иногда решение внутреннего конфликта замедляет страх.

Справиться с эмоциональной нестабильностью поможет практика. Например, надо четко осознать, чего именно хочется добиться. Нужно учиться планировать свои действия, учитывая доступные ресурсы, и переходить от желания к действию, сравнивать ожидания и достигнутый результат.

Видеозапись

 

Медиацентр «АСИ – Благосфера» – совместный проект Центра «Благосфера» и Агентства социальной информации. Его цель – продвижение в обществе идей благотворительности и социальной ответственности, социальной активности граждан с использованием различных медиаформатов. Один из таких форматов – медиаклуб для проведения обучающих, дискуссионных и просветительских мероприятий.

Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.

Устойчивость — понимание и развитие

Слово «жизнестойкость» происходит от латинского глагола resilire, что означает «отпрянуть» или «отпрыгнуть». Согласно Американской психологической ассоциации (APA), жизнестойкость — это способность людей адаптироваться или преодолевать невзгоды.

 

Что такое жизнестойкость?

Опасность человеческого состояния заключается в том, что люди могут быстро создавать или преувеличивать стрессовые факторы в своем сознании, что затрудняет проявление устойчивости. Поэтому очень важно понимать, что устойчивость — это динамический процесс, который формируется со временем благодаря различным переживаниям, личным навыкам и социальным взаимодействиям.

Устойчивость не означает, что люди не испытывают эмоциональных страданий, стресса или боли, но устойчивые люди могут лучше справляться с трудностями. Они понимают, что сложные эмоции и невзгоды недолговечны, и могут использовать свою внутреннюю силу, чтобы регулировать эмоции и справляться с ситуацией.

Люди, которым не хватает жизнестойкости, часто чувствуют себя подавленными и беспомощными и прибегают к нездоровым стратегиям преодоления, включая изоляцию, избегание и самолечение. Другие нездоровые механизмы преодоления проблем включают рискованное поведение, расстройства пищевого поведения и употребление психоактивных веществ.

 

Измерение устойчивости

Хотя стандартизированного показателя жизнестойкости не существует, различные шкалы могут измерять жизнестойкость в самой базовой форме: способность человека адаптироваться к ситуации. Жизнестойкость можно измерить с помощью краткой шкалы жизнестойкости, которая состоит из шести утверждений, измеряющих способность человека преодолевать трудности или подходить к решению личных проблем.

 

Почему устойчивость важна?

Каждый человек проходит через сложные жизненные ситуации, будь то личные, социальные или экологические проблемы. Устойчивость важна, потому что она дает людям эмоциональную, психическую силу и поведенческую гибкость, чтобы справиться с жизненными трудностями и стрессами.

Жизнестойкие люди сохраняют надежду на будущее, адаптируются и воспринимают новый опыт с меньшей тревогой и негативными эмоциями. Кроме того, это позволяет людям сохранять равновесие в стрессовые периоды.

То, как человек справляется с проблемами, существенно влияет на непосредственный результат и имеет долгосрочные психологические последствия. Таким образом, формирование жизнестойкости повышает благосостояние человека, его долгосрочное здоровье и способность адаптироваться к личным проблемам.

 

История стойкости

Термин «жизнестойкость» был введен психологом Эмми Э. Вернер в 1973 году, которая провела продольное исследование когорты гавайских детей из низких социально-экономических слоев. Эти дети росли с родителями, страдавшими психическими заболеваниями или алкоголизмом.

Вернер обнаружил, что две трети детей демонстрировали деструктивное поведение в подростковом возрасте, включая хроническую безработицу и употребление психоактивных веществ. В отличие от них, одна треть детей не проявляла дезадаптивного поведения. Вместо этого Вернер назвал этих детей жизнестойкими, поскольку они использовали психические процессы и поведение для защиты от негативных эмоций и стрессовых факторов.

 

Исследования по устойчивости к внешним воздействиям

Другие исследования, проведенные в 1980-х годах, оценивали жизнестойкость детей с родителями-шизофрениками. Они обнаружили, что по сравнению с детьми, имеющими здоровых родителей, на развитие детей, живущих с родителями-шизофрениками, оказывалось пагубное влияние.

Однако некоторые дети родителей-шизофреников были академически и эмоционально компетентны, что позволило исследователям понять реакцию на неблагоприятные обстоятельства. Другие социокультурные, когнитивно-поведенческие и биомедицинские парадигмы по-разному оценивают жизнестойкость.

Однако большинство психологов согласны с тем, что жизнестойкость включает в себя два ключевых понятия: позитивная адаптация и неблагоприятная ситуация. С самого начала исследований жизнестойкости ученые изучали жизнестойкость и защитные факторы, которые объясняют адаптацию людей к неблагоприятным ситуациям, включая бедность, плохое обращение или катастрофические жизненные события.

 

Теория жизнестойкости

Теория жизнестойкости — это психологическая модель, изучаемая в различных областях, включая развитие человека, управление изменениями и психиатрию. Она объясняет, что такое жизнестойкость и как люди преодолевают невзгоды.

Согласно теории, трагические события, такие как война, стихийные бедствия, пандемии, массовые расстрелы и террористические атаки, являются неизбежными и общими реалиями. Кроме того, неблагоприятные обстоятельства могут принимать форму личных кризисов, включая потерю работы, финансовую нестабильность, жестокое обращение, потерю близкого человека и болезнь. Таким образом, теория устойчивости подчеркивает устойчивость сообщества и отдельного человека, поскольку устойчивые люди могут сохранять спокойствие и восстанавливаться после крупных потерь, неудач или травмирующих событий.

В нем говорится, что жизнестойкость — это динамическая черта, а не фиксированная или постоянная. Например, люди могут демонстрировать устойчивость, столкнувшись с определенным вызовом или стрессовым фактором, но испытывать трудности с противостоянием или адаптацией при столкновении с другим неблагоприятным фактором.

Теория жизнестойкости утверждает, что жизнестойкие люди подвержены влиянию рисков, потерь, изменений и невзгод. Тем не менее, они должны научиться преодолевать эти переживания и справляться с ними.

 

Факторы, повышающие устойчивость

Согласно теории жизнестойкости, ключевые факторы, играющие роль в жизнестойкости, включают навыки общения, навыки решения проблем, социальную поддержку, навыки преодоления трудностей, чувство контроля и эмоциональную регуляцию. Развитие жизнестойкости включает в себя множество факторов, в том числе внутренние и внешние ресурсы и сильные стороны. Некоторые факторы, которые позволяют людям развивать устойчивость, следующие:

  • Хорошая самооценка
  • Способы, с помощью которых они взаимодействуют с миром или воспринимают его
  • Механизмы преодоления и стратегии, которые они используют
  • Доступ к качественным ресурсам, включая социальные ресурсы.

Другие исследования выявили шесть основных предикторов жизнестойкости: гибкость, адаптивность, баланс, перспектива, позитивная личность и социальная поддержка. Другие защитные факторы, которые смягчают неблагоприятное воздействие экологических рисков стрессовых ситуаций, включают внешнюю поддержку, личные качества, семью и сообщество.

Демографические характеристики, включая пол, СЭС и ресурсы, также могут предсказать устойчивость. Исследования показывают, что вероятность устойчивости к стихийным бедствиям у женщин ниже, чем у мужчин.

Определенные аспекты ментальности, духовности и религии также могут препятствовать или способствовать развитию психологических качеств, способствующих жизнестойкости. Сочетание развития адаптивных навыков, поддерживающих отношений и позитивного опыта является основой жизнестойкости.

 

Типы устойчивости

Хотя слово «жизнестойкость» обычно используется для обозначения общей способности человека справляться со стрессом и адаптироваться к нему, его можно разделить на различные категории. Существуют различные типы жизнестойкости, каждый из которых может влиять на способность человека справляться со стрессом. Четыре типа устойчивости — психологическая, эмоциональная, физическая и общественная.

 

Психологическая устойчивость

Психологическая или психическая устойчивость — это способность и психическая стойкость человека использовать свои сильные стороны и навыки для психической адаптации или преодоления трудностей, неопределенности и невзгод. Люди с психологической устойчивостью могут оставаться сосредоточенными и спокойными и выходить из жизненных проблем или кризисов без долгосрочных последствий, таких как тревога и психологический дистресс.

 

Эмоциональная устойчивость

Эмоциональная устойчивость — это то, как человек справляется со стрессом, поскольку люди по-разному реагируют на изменения и ситуации. Определенные события могут вызывать эмоции у одних людей и не вызывать их у других. Эмоционально устойчивые люди могут распознавать и понимать свои эмоции. Они используют внутренние и внешние ресурсы для оптимистичного и позитивного управления стрессовыми факторами и своими чувствами.

 

Физическая устойчивость

Физическая устойчивость — это то, как организм восстанавливается после физических нагрузок, травм и медицинских проблем и справляется с их изменениями. Она влияет на силу и выносливость человека и играет жизненно важную роль в долгосрочном здоровье, в том числе в том, как люди стареют и реагируют на физический стресс, болезни и несчастные случаи. Социальные связи, время отдыха, выбор здорового образа жизни и приятные занятия способствуют физической устойчивости.

 

Устойчивость сообщества

Устойчивость сообщества — это способность групп восстанавливаться и реагировать на неблагоприятные ситуации, которые влияют на группы, такие как стихийные бедствия, террористические атаки, насилие, экономические трудности и массовые расстрелы. Недавней ситуацией, проверяющей устойчивость сообщества, является пандемия COVID-19.

 

7 С устойчивости

У детей жизнестойкость особенно очевидна, когда здоровье и развитие ребенка склоняются в сторону положительных результатов, даже при наличии множества факторов со стороны отрицательных результатов. Со временем кумулятивное воздействие навыков преодоления трудностей и позитивного опыта может облегчить достижение положительных результатов.

Кен Гинсбург, доктор медицинских наук, педиатр, специализирующийся на подростковой медицине в Филадельфии, разработал модель жизнестойкости 7Cs, чтобы помочь детям развить навыки, позволяющие им быть счастливее и иметь лучшее психическое здоровье.

Модель основана на двух фундаментальных положениях, включая то, как дети оправдывают свои ожидания, и их потребность в поддерживающих взрослых, которые моделируют устойчивость, чтобы дети могли адаптироваться к трудностям.

7С включают компетентность, вклад, связь, характер, преодоление и контроль.

 

Компетентность и уверенность

Компетентность требует от человека наличия навыков, позволяющих ему чувствовать себя достаточно компетентным, чтобы справляться со стрессовыми ситуациями. В основе компетентности лежит навык уверенности — вера человека в свои силы. Выявление сильных сторон личности может усилить и мотивировать человека на преодоление трудностей.

 

Копинг и связи

Копинг означает использование сильных сторон личности, включая социальные навыки и навыки снижения стресса, чтобы быть лучше подготовленным к преодолению трудностей и проблем и улучшить психическое здоровье. Помимо преодоления трудностей, люди, которые контролируют свои решения и действия, чаще восстанавливаются после трудностей и обладают сильным характером или чувством собственного достоинства и уверенности.

Связи еще больше повышают жизнестойкость человека благодаря тесным связям с семьей, друзьями и общественными группами, способствуя безопасности и принадлежности. Наконец, если люди, особенно молодые взрослые, ощущают личный вклад в мир, это повышает их готовность принимать решения и делать выбор, улучшающие мир, укрепляя их характер, компетентность и чувство связи.

7С особенно ценны для того, чтобы помочь детям понять свои ценности и выбор при принятии решений, и являются неотъемлемыми и взаимосвязанными компонентами, составляющими жизнестойкость. Взаимодействие биологических и экологических факторов влияет на способность ребенка преодолевать угрозы здоровому развитию и формировать жизнестойкость в раннем возрасте.

 

Устойчивость у детей

Устойчивость детей к внешним воздействиям является результатом сочетания различных условий, включая классную комнату, общину и семью.

 

Классная комната

Дети в классе характеризуются с помощью локуса контроля. Внутренний локус контроля, большее чувство контроля и высокие ожидания у детей связаны с большей жизнестойкостью.

 

Сообщество

Община также играет важную роль в воспитании жизнестойкости у детей. Сплоченное и поддерживающее сообщество включает в себя социальные организации, связи и хорошее общение, которые способствуют здоровому развитию. Осмысленное создание сообщества и участие в нем — это возможность для формирования жизнестойкости.

 

Семья

Семейное окружение, которое является поддерживающим, стабильным и заботливым, поощряет участие ребенка в жизни семьи. Большинство жизнестойких детей имеют прочную связь хотя бы с одним родителем или взрослым в своей семье, который обеспечивает качественный и компетентный уровень воспитания детей, помогая им обрести жизнестойкость в жизни.

Окружение ребенка, будь то класс, община или семья, влияет на его способность понимать и адаптировать жизнестойкость. Если дети воспитывают в себе жизнестойкость в раннем возрасте, они хорошо адаптируются к невзгодам, угрозам и вызовам во взрослой жизни.

 

Биологические модели, влияющие на устойчивость

Исследования показывают, что на устойчивость к стрессу, как и на травму, влияют эпигенетические модификации, включая более высокое метилирование ДНК факторов роста в определенных областях мозга, что способствует устойчивости к стрессу.

Кроме того, гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковая ось опосредует связь между социальной поддержкой и устойчивостью к стрессу через окситоцин. Окситоцин повышает устойчивость человека к последующим травматическим событиям. Таким образом, жизнестойкость — это биопсихологическая концепция, которая может помочь понять механизмы, предсказывающие долгосрочное благополучие и здоровье.

 

Факторы здоровья, влияющие на устойчивость

Исследования показывают, что стойкость и чувство собственного достоинства в преодолении сложного жизненного опыта могут помочь людям противостоять хроническим заболеваниям, таким как ревматоидный артрит, рак, диабет 2 типа, тревожность и депрессия.

Устойчивость может защитить человека от различных психических расстройств, включая тревогу и депрессию, и одновременно компенсировать факторы, повышающие риск развития некоторых психических расстройств. Например, двумя нейротрансмиттерами, буферизирующими стресс в мозге, являются эндогенные опиоиды и дофамин.

Факты показывают, что опиоидные антагонисты и дофамин усиливают реакцию на стресс у животных и людей. Система вознаграждения, опосредованная допамином, также снижает негативную реактивность на стресс в мозге животных и человека.

 

Как стать более выносливым?

Устойчивость не является частью личности человека, но люди могут стать более устойчивыми, если будут заниматься мысленным мышлением и размышлениями. В рамках когнитивно-поведенческой терапии повышение устойчивости означает осознанное размышление и изменение негативного поведения и мыслительных процессов. Первый шаг — это позитивная саморефлексия и определение положительных и отрицательных эмоций и моделей поведения.

Второй шаг — это использование своей внутренней силы и адаптация навыков преодоления стресса, которые отвечают их потребностям, помогая им снизить уровень стресса.

Общие механизмы преодоления включают в себя физические упражнения, физическую активность, глубокое дыхание, улучшение гигиены сна, получение достаточного количества сна и занятия любимым делом или хобби, которые могут помочь справиться со сложными и стрессовыми ситуациями. Если сделать эти занятия частью ежедневного распорядка дня, это поможет обрести устойчивость.

Воспитание жизнестойкости требует времени и практики. Однако некоторым людям бывает трудно понять, с чего начать и какие навыки преодоления трудностей использовать. Например, консультация со специалистом по психическому здоровью может помочь людям улучшить психическое благополучие и повысить устойчивость.

 

Заключение

Люди должны развивать навыки, чтобы выработать стойкость и переносить трудности, потому что стойкость — это результат успешной адаптации к сложному опыту путем приспособления к внешним и внутренним требованиям. Существует множество способов поощрения жизнестойкости у людей, и слова могут быть невероятно действенными. Люди должны сосредоточиться на настоящем и использовать положительные эмоции и силу, чтобы развить стойкость и восстановиться после значительных неудач в будущем.

Ресурсы психического здоровья Анаханы

  • Вики

    Устойчивость

  • Блоги

 

Связь между эмоциональной стабильностью, психологическим благополучием и удовлетворенностью жизнью румынских врачей в период COVID-19: перекрестное исследование

1. Фаяз С.С.М., Кришна А., Мираджкар А.М., Патил С.Л. Воспринимаемый стресс и изменение его физиологических и биохимических параметров у сестринского и вспомогательного персонала больниц. Междунар. Дж. Физиол. 2018;6:141. doi: 10.5958/2320-608X.2018.00029.X. [CrossRef] [Google Scholar]

2. Соарес Д.С., Чан Л. Стресс и самочувствие молодых врачей в Австралии: сравнение с американскими врачами и нормами населения. БМС Мед. Образовательный 2016;16:183. дои: 10.1186/с12909-016-0693-2. [Бесплатная статья ЧВК] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

3. Таан В.Ф., Аль-Двайкат Т.Н., Дардас К., Райан А.Х. Связь между профессиональным стрессом, симптомами психологического дистресса и социальной поддержкой среди иорданцев медицинские работники. Нурс. Форум. 2020; 55: 763–771. doi: 10.1111/nuf.12494. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

4. Ruotsalainen J.H., Verbeek J.H., Marine A., Serra C. Предотвращение профессионального стресса у работников здравоохранения. Кокрановская система баз данных. 2015;4:CD002892. doi: 10.1002/14651858.CD002892.pub5. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

5. Кляйн Дж., Фрай К.Г., Блюм К., Кнесебек О.В.Д. Психосоциальный стресс на работе и воспринимаемое качество медицинской помощи хирургами. Служба здоровья BMC. Рез. 2011;11:109. doi: 10.1186/1472-6963-11-109. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

6. Троизи А., Нанни Р.К., Рикони А., Карола В., Ди Кейв Д. Страх перед COVID-19 среди медицинских работников: роль Невротизм и боязливая привязанность. Дж. Клин. Мед. 2021;10:4358. дои: 10.3390/jcm10194358. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

7. Lasalvia A., Bonetto C., Porru S., Carta A., Tardivo S., Bovo C., Ruggeri M., Amaddeo F. Психологическое воздействие пандемии COVID-19 на медицинских работников в крайне загруженном районе на северо-востоке Италии. Эпидемиол. психиатр. науч. 2021;30:E1. doi: 10.1017/S2045796020001158. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

8. Флинн П.Дж., Близ П.Д., Корсгаард М.А., Кэннон С. Отслеживание процесса устойчивости: как эмоциональная стабильность и опыт влияют на траектории истощения и приверженности. Групповой орган. Управление 2021;46:692–736. doi: 10.1177/10596011211027676. [CrossRef] [Google Scholar]

9. Рахман А., Диба Ф., Ахтер С., Башар Ф., Номани Д., Кут Дж., Коли К.Н., Бин Салах Ф., Хаверлаг К., Анвар И. Состояние психического здоровья врачей, работающих на передовой с пациентами с COVID-19 в Бангладеш. БМС Психиатрия. 2021;21:615. doi: 10.1186/s12888-021-03629-w. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

10. Cai H., Tu B., Ma J., Chen L., Fu L., Jiang Y., Zhuang Q. Психологическое воздействие и преодоление стратегии передового медицинского персонала во время COVID-19вспышка в провинции Хунань, Китай. Мед. науч. Монит. 2020;26:e924171. doi: 10.12659/MSM.924171. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

11. Лео К.Г., Сабина С., Тумоло М.Р., Бодини А. , Понзини Г., Сабато Э., Минкароне П. Выгорание среди медицинских работников в Эпоха COVID 19: обзор существующей литературы. Передний. Здравоохранение. 2021;9:750529. doi: 10.3389/fpubh.2021.750529. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

12. Перера Б., Викрамараччи Б., Саманмалие К., Хеттиараччи М. Психологический опыт медицинских работников в Шри-Ланке во время COVID-19. БМС Психология. 2021;9:49. doi: 10.1186/s40359-021-00526-5. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

13. Taylor S., Landry C.A., Rachor G.S., Paluszek M.M., Asmundson G.J. Страх и избегание медицинских работников: важная, малоизвестная форма стигматизации во время пандемии COVID-19. J. Тревожное расстройство. 2020;75:102289. doi: 10.1016/j.janxdis.2020.102289. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

14. Рус М., Дельча К., Сисерман К. Взаимосвязь между эмоциональным дистрессом и невротизмом у оперативного персонала скорой помощи. ПЗУ. Дж. Лег. Мед. 2019;27:279–284. doi: 10.4323/rjlm.2019.279. [CrossRef] [Google Scholar]

15. Раджгопал Т. Психическое благополучие на рабочем месте. Индиан Дж. Оккуп. Окружающая среда. Мед. 2010; 14:63–65. doi: 10.4103/0019-5278.75691. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

16. Chuang C.-H., Tseng P.-C., Lin C.-Y., Lin K.-H., Chen Y. -Ю. Выгорание в отделении интенсивной терапии специалистов. Лекарство. 2016;95:e5629. doi: 10.1097/MD.0000000000005629. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

17. Хиль-Кальдерон Дж., Алонсо-Молеро Дж., Дирсен-Сотос Т., Гомес-Асебо И., Льорка Дж. Синдром выгорания у испанских студентов-медиков. БМС Мед. Образовательный 2021;21:231. doi: 10.1186/s12909-021-02661-4. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

18. Панагиоти М., Джерати К., Джонсон Дж., Чжоу А., Панагопулу Э., Чу-Грэм С., Питерс Д., Ходкинсон А., Райли Р., Эсмейл А. Связь между выгоранием врачей и безопасностью пациентов, профессионализмом и удовлетворенностью пациентов. JAMA Стажер. Мед. 2018;178:1317–1330. doi: 10.1001/jamainternmed.2018.3713. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

19. Макара-Студзиньска М., Вонторчик А., Изидорчик Б. Стресс и профессиональное выгорание среди польских врачей — организационно-профессиональные и непрофессиональные-социальные предикторы. Анна. Агр. Окружающая среда. Мед. 2020; 27: 456–468. doi: 10.26444/aaem/110846. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

20. Tunc T., Kutanis R.O. Конфликт ролей, двусмысленность ролей и эмоциональное выгорание медсестер и врачей университетской больницы в Турции. Нурс. наук о здоровье. 2009; 11: 410–416. doi: 10.1111/j.1442-2018.2009.00475.х. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

21. Cordioli J.R., Junior J.R.C., Gazetta CE, Da Silva A.G., Lourenção L.G. Профессиональный стресс и занятость у работников первичной медико-санитарной помощи. Преподобный Брас. Энферм. 2019;72:1580–1587. doi: 10.1590/0034-7167-2018-0681. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

22. Эльшаер Н.С.М., Мустафа М.С.А., Айад М.В., Рамадан М.И.Е. Стресс на работе и синдром эмоционального выгорания среди медицинских работников интенсивной терапии. Алекс. Дж. Мед. 2018;54:273–277. doi: 10.1016/j.ajme.2017.06.004. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

23. Антониу А.Г., Дэвидсон М.Дж., Купер К.Л. Профессиональный стресс, удовлетворенность работой и состояние здоровья у мужчин и женщин младших врачей больниц в Греции. Дж. Манаг. Психол. 2003; 18: 592–621. doi: 10.1108/02683940310494403. [CrossRef] [Google Scholar]

24. Ryff C.D., Keyes C.L.M. Пересмотр структуры психологического благополучия. Дж. Перс. соц. Психол. 1995; 69: 719–727. doi: 10.1037/0022-3514.69.4.719. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

25. Simon C.R., Durand-Bush N. Различия в психологическом и эмоциональном благополучии между врачами и врачами-резидентами: имеет ли значение высокая и низкая способность к саморегуляции? Психол. Теория благополучия Res. Практика. 2014;4:19. doi: 10. 1186/s13612-014-0019-2. [CrossRef] [Google Scholar]

26. Деси Э.Л., Райан Р.М. Гедония, эвдемония и благополучие: введение. Дж. Стад Счастья. 2008; 9:1–11. doi: 10.1007/s10902-006-9018-1. [CrossRef] [Google Scholar]

27. Бласко-Беллед А., Альсинет К., Торреллес-Надаль К., Рос-Моренте А. Изучение сильных сторон характера и удовлетворенности жизнью: сравнение аффективного компонента и когнитивного компонента. черты компонентов. Ануарио де Псикология. 2018;48:75–80. doi: 10.1016/j.anpsic.2018.10.001. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

28. Аль Нима А., Клонингер К.М., Перссон Б.Н., Сикстрём С., Гарсия Д. Валидация показателей субъективного благополучия с использованием теории отклика на вопросы. Передний. Психол. 2020;10:3036. doi: 10.3389/fpsyg.2019.03036. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

29. Нёрёксе К.Б., Педерсен А.Ф., Бро Ф., Ведстед П. Психическое благополучие и удовлетворенность работой среди врачей общей практики: общенациональное перекрестное исследование в Дания. БМК Фам. Практика. 2018;19:130. doi: 10.1186/s12875-018-0809-3. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

30. Xu X., Zhou L., Asante-Antwi H., Boafo-Arthur A., ​​Mustafa T. Реконструкция психологического благополучия семейных врачей и мотивация для эффективной работы в Китае: промежуточная роль психологического капитала. БМК Фам. Практика. 2020;21:137. doi: 10.1186/s12875-020-01182-1. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

31. Sun J., Sun R., Jiang Y., Chen X., Li Z., Ma Z., Wei J., He C. , Чжан Л. Взаимосвязь между психологическим здоровьем и социальной поддержкой: данные врачей Китая. ПЛОС ОДИН. 2020;15:e0228152. doi: 10.1371/journal.pone.0228152. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

32. Лукас Р.Э. Изучение связей между личностью и субъективным благополучием. В: Diener E., Oishi S., Tay L., редакторы. Справочник благополучия. Издатели ДЭФ; Солт-Лейк-Сити, Юта, США: 2018 г. [(по состоянию на 17 января 2022 г. )]. Доступно в Интернете: https://nobascholar.com/chapters/3/download.pdf [Google Scholar]

33. Grant S., Langan-Fox J., Anglim J. Большая пятерка черт как предикторов субъективного и психологического благополучия -Существование. Психол. Отчет 2009; 105: 205–231. doi: 10.2466/PR0.105.1.205-231. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

34. Хао Р., Донг Х., Чжан Р., Ли П., Чжан П., Ху Дж., Чжан М. Связь между нейротизмом и общим благополучием: опосредующий эффект психологической устойчивости. Передний. Психол. 2019;10:2219. doi: 10.3389/fpsyg.2019.02219. [Статья PMC free] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

35. Рёвик Й.О., Тиссен Р., Хем Э., Гуде Т., Экеберг О., Моум Т., Ваглум П. Стресс на работе у молодых врачей с акцентом на взаимодействие между работой и домом: девятилетнее общенациональное и лонгитюдное исследование его течения и предикторов. Инд Здоровье. 2007; 45: 662–671. doi: 10.2486/indhealth.45.662. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

36. Азим С. М. Совестливость, невротизм и эмоциональное выгорание у медицинских работников. Междунар. Ж. акад. Рез. Автобус. соц. науч. 2013;3:467–477. doi: 10.6007/IJARBSS/v3-i7/68. [CrossRef] [Google Scholar]

37. Liu S., Lithopoulos A., Zhang C.-Q., Garcia-Barrera M.A., Rhodes R.E. Личность и воспринимаемый стресс во время пандемии COVID-19: проверка посреднической роли предполагаемой угрозы и эффективности. Перс. Индивид. Отличаться. 2021;168:110351. doi: 10.1016/j.paid.2020.110351. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

38. Динер Э., Эммонс Р.А., Ларсен Р.Дж., Гриффин С. Шкала удовлетворенности жизнью. Дж. Перс. Оценивать. 1985; 49: 71–75. doi: 10.1207/s15327752jpa4901_13. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

39. Прасун Р., Чатурведи К.Р. Удовлетворенность жизнью: обзор литературы исследователь. Рез. Междунар. Дж. Манаг. Гуманит. соц. науч. 2016;1:25–32. [Google Scholar]

40. Абдуллахи А.М., Оржи Р., Рабиу А.М., Каву А.А. Личность и субъективное благополучие: на пути к персонализированным убедительным вмешательствам для здоровья и благополучия. Интернет J. Информация общественного здравоохранения. 2020;12:e1. doi: 10.5210/ojphi.v12i1.10335. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

41. Махмуд Дж.И., Гротмол К.С., Тесли М., Моум Т., Андреассен О., Тиссен Р. Удовлетворенность жизнью у норвежских врачей: 15-летнее лонгитюдное исследование предикторов, связанных с работой. Служба здоровья BMC. Рез. 2019;19:729. doi: 10.1186/s12913-019-4599-7. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

42. Стармер А.Дж., Фринтнер М.П., ​​Фрид Г.Л. Баланс между работой и личной жизнью, эмоциональное выгорание и удовлетворенность начинающих педиатров. Педиатрия. 2016;137:e20153183. doi: 10.1542/пед.2015-3183. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

43. Лаунсбери Дж. В., Парк С.-Х., Сандстром Э., Уильямсон Дж. М., Пембертон А. Э. Личность, удовлетворенность карьерой и удовлетворенность жизнью: тест направленной модели. J. Оценка карьеры. 2004; 12: 395–406. doi: 10.1177/1069072704266658. [CrossRef] [Google Scholar]

44. Кобылинская Д., Заенковский М., Левчук К., Янковский К.С., Мархлевская М. Опосредующая роль регуляции эмоций в отношениях между личностью и субъективным благополучием. Курс. Психол. 2020 г.: 10.1007/s12144-020-00861-7. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

45. Коцян Г.З., Кавчич Т., Авсек А. Жизнеспособность имеет значение: объяснение связи между личностью и психологическим функционированием во время пандемии COVID-19. Междунар. Дж. Клин. Психология здоровья. 2021;21:100198. doi: 10.1016/j.ijchp.2020.08.002. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

46. Рослан Н.С., Юсофф М.С.Б., Морган К., Аб Разак А., Шауки Н.И.А. Каковы общие темы психологической устойчивости? Метасинтез качественных исследований. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2022;19:469. doi: 10.3390/ijerph2

69. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

47. Guszkowska M., Dąbrowska-Zimakowska A. Преодоление стресса во время второй волны пандемии COVID-19 студентами польских университетов: стратегии, структура, и отношение к психологическому благополучию. Психол. Рез. Поведение Управление 2022; 15: 339–352. doi: 10.2147/PRBM.S345648. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

48. Исследовательский отдел Statista, количество врачей в Румынии с 2017 по 2020 год. [(по состоянию на 18 февраля 2022 г.)]. Доступно на сайте: https://www.statista.com/statistics/1247588/romania-number-of-physicians/

49. Sava F. Inventarul de Personalitate DECAS. АртПресс; Тимишоара, Румыния: 2008. [Google Scholar]

50. Купер С.Л., Картрайт С., Питариу Х.А., Туреану В., Пеляцэ С. Сокращенный инструмент оценки стресса, инструмент организационного скрининга стресса. Издательские проекты Sinapsis; Клуж-Напока, Румыния: 2017. [Google Scholar]

51. Фарагер Э.Б., Купер К.Л., Картрайт С. Сокращенный инструмент оценки стресса (АКТИВ) Stress Health. 2004; 20:189–201. doi: 10.1002/smi.1010. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

52. Стивенс М.Дж., Константинеску П.-М., Ламбру И., Бутуческу А., Санду К.Г., Ускатеску Л. Румынская адаптация шкалы удовлетворенности жизнью. Дж. Психол. Образовательный Рез. 2012; 20:17–33. [Google Scholar]. Медсестра Воспитание. Практика. 2021;56:103182. doi: 10.1016/j.nepr.2021.103182. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

54. Kim S.C., Sloan C., Montejano A., Quiban C. Воздействие механизмов преодоления на психическое здоровье студентов-медсестер во время блокировки COVID-19: поперечное исследование. Нурс. 2021; 11: 36–44. doi: 10.3390/nursrep11010004. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

55. Domìnguez C.D., Barraza A.R., Còrdoba R.L., Martinez F.D.V. Bienestar psicológico en médicos residentes de una universidad pública en México. ун-т Медика. 2020;61:1–9. doi: 10.11144/Javeriana.umed61-2.bpsi. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

56. Manchia M., Gathier A.W., Yapici-Eser H., Schmidt M.V., de Quervain D., van Amelsvoort T., Bisson J.I., Cryan J.F., Howes O.D., Pinto L., et al. Влияние затянувшейся пандемии COVID-19 на стрессоустойчивость и психическое здоровье: критический обзор по волнам. Евро. Нейропсихофармакол. 2022; 55: 22–83. doi: 10.1016/j.euroneuro.2021.10.864. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

57. Риполл Дж., Контрерас-Мартос С., Эстева М., Солер А., Серрано-Риполл М. Психическое здоровье и психологическое благополучие во время COVID -19Блокировка: продольное исследование на Балеарских островах (Испания) J. Clin. Мед. 2021;10:3191. doi: 10.3390/jcm10143191. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

58. Алмейда Д., Монтейро Д., Родригес Ф. Удовлетворенность жизнью: опосредующая роль в отношениях между депрессивными симптомами и механизмами преодоления. Здравоохранение. 2021;9:787. doi: 10.3390/healthcare9070787. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

59. Винкерс Ч.Х., ван Амельсвоорт Т., Биссон Дж.И., Бранчи И., Крайан Дж.Ф., Домшке К., Хоус О.Д., Манчия М., Пинто Л. ., де Кервен Д. и соавт. Стрессоустойчивость во время пандемии коронавируса. Евро. Нейропсихофармакол. 2020; 35:12–16. doi: 10.1016/j.euroneuro.2020.05.003. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

60. Chen Q., Liang M., Li Y., Guo J., Fei D., Wang L., He L., Sheng C., Cai Y., Li X., et al. Психиатрическая помощь медицинскому персоналу в Китае во время вспышки COVID-19. Ланцет Психиатрия. 2020;7:e15–e16. doi: 10.1016/S2215-0366(20)30078-X. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Страх, стресс и знания о COVID-19 у студентов-медсестер и недавних выпускников в Мексике. расследование Образовательный Энферм. 2021;39:e05. doi: 10.17533/udea.iee.v39n1e05. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

62. Cag Y., Erdem H., Gormez A., Ankarali H., Hargreaves S., Ferreira-Coimbra J., Rubulotta F., Belliato М., Бергер-Эстилита Дж., Пелоси П. и др. Беспокойство среди медицинских работников, оказывающих помощь пациентам с COVID-19: глобальное исследование. Генерал Хосп. Психиатрия. 2021; 68: 90–96. doi: 10.1016/j.genhosppsych.2020.12. 010. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

63. Шеу Х.-Б., Мехиа А., Ригали-Ойлер М., Прайме Д.Р., Чонг С.С. Социальные когнитивные предикторы академической удовлетворенности и удовлетворенности жизнью: Измерение и структурная эквивалентность трех расовых/этнических групп. Дж. Каунс. Психол. 2016; 63: 460–474. doi: 10.1037/cou0000158. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

64. Masthoff E.D., Trompenaars F.J., Van Heck G.L., Hodiamont P.P., De Vries J. Взаимосвязь между размерными моделями личности и качеством жизни в психиатрических амбулаторных больных. Психиатрия рез. 2007; 149:81–88. doi: 10.1016/j.psychres.2006.01.004. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

65. Kováč T., Kuruc S. Качество жизни: некоторые аспекты личности по отношению к дате, измеренные WHOQOL-BREF (пилотное исследование) Studia Psychol. 2002; 44: 235–242. [Академия Google]

66. Tyssen R., Hem E., Gude T., Grønvold N.T., Ekeberg Ø., Vaglum P. Более низкая удовлетворенность жизнью у врачей по сравнению с выборкой населения в целом. соц. Психиатрия. 2009; 44:47–54. doi: 10.1007/s00127-008-0403-4. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

67. Роговска А.М., Кусниеж К., Очник Д. Изменения в стрессе, стилях совладания и удовлетворенности жизнью между первой и второй волнами пандемии COVID-19: продольный крест -Запаздывающее исследование в выборке студентов университета. Дж. Клин. Мед. 2021;10:4025. дои: 10.3390/jcm10174025. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

68. Фишер Р., Бортолини Т., Пилати Р., Порто Дж., Молл Дж. Ценности и опасения, связанные с COVID-19: важность эмоциональной стабильности черты. Перс. Индивид. Отличаться. 2021;182:111079. doi: 10.1016/j.paid.2021.111079. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

69. Guitérrez-García A.G., Contreras C.M. В: Тревога: адаптивная эмоция. Новое понимание тревожных расстройств. Дурбано Ф., редактор. ИнТех; Лондон, Великобритания: 2013. [Google Scholar]

70. Басер Дж.К., Кирни А. Стресс, адаптивное преодоление трудностей и удовлетворенность жизнью. Дж. Колл. Счетчики 2017;20:224–236. doi: 10.1002/jocc.12071. [CrossRef] [Google Scholar]

71. Чжао С., Чжан Дж., Лю Ю., Цзи Х., Лью Б. Связь между психологическим напряжением и удовлетворенностью жизнью: данные медицинского персонала в Китае. Дж. Аффект. Беспорядок. 2020;260:105–110. doi: 10.1016/j.jad.2019.09.006. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

72. Чанг Х.-Х., Чен К.-Дж., Ян К.-К. Модель стратегий выживания, устойчивости, психологического благополучия и воспринимаемого здоровья среди военнослужащих. Дж. Мед. науч. 2018;38:73. doi: 10.4103/jmedsci.jmedsci_60_17. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

73. Бабенко О., Дэниэлс Л.М., Росс С., Уайт Дж., Освальд А. Благополучие студентов-медиков и обучение на протяжении всей жизни: мотивационная перспектива. Образовательный Здоровье. 2019;32:25–32. doi: 10.4103/efh.EfH_237_17. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

74. Soh M., Zarola A., Palaiou K., Furnham A. Благополучие, связанное с работой. Психология здоровья. Открыть. 2016;3:205510291662838. doi: 10.1177/2055102916628380. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

75. Librán EC Личностные параметры и субъективное благополучие. Охватывать. Дж. Психол. 2006;9: 38–44. doi: 10.1017/S1138741600005953. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

76. Саймон Ч.Р., Дюран-Буш Н. Способность к саморегуляции предсказывает психологическое благополучие врачей? Психол. Здоровье Мед. 2015;20:311–321. doi: 10.1080/13548506.2014.936887. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

77. О’Дауд Э., О’Коннор П., Лайдон С., Монган О., Коннолли Ф., Дискин С., Маклафлин А., Рэббитт Л., Маквикер Л., Рейд-Макдермотт Б. и др. Стресс, преодоление и психологическая устойчивость среди врачей. Служба здоровья BMC. Рез. 2018;18:730. дои: 10.1186/с12913-018-3541-8. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Распространенность психологического дистресса и его связь со стратегиями выживания среди медицинских стажеров в Малайзии: перекрестное исследование на национальном уровне. Азия-Тихоокеанский регион. Психиатрия. 2020;13:e12417. doi: 10.1111/appy.12417. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

79. Beames J.R., Li S.H., Newby J.M., Maston K., Christensen H., Werner-Seidler A. Положительная сторона: преодоление трудностей и психологическая устойчивость в Австралии подростки во время COVID-19пандемия. Ребенок-подросток. Психиатрия Мент. Здоровье. 2021;15:77. doi: 10.1186/s13034-021-00432-z. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

80. Паско А., Пол Э., Джонсон Д., Путленд М., Уиллис К., Смоллвуд Н. Различия в стратегиях преодоления трудностей и поиске помощи Поведение австралийских младших и старших врачей во время пандемии COVID-19. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2021;18:13275. doi: 10.3390/ijerph282413275. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

81. Eley D.S., Cloninger C.R., Walters L., Laurence C., Synnott R., Wilkinson D. Взаимосвязь между устойчивостью и личностными качествами врачей: последствия для улучшения самочувствия. Пир Дж. 2013;1:e216. doi: 10.7717/peerj.216. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

82. West C.P., Dyrbye L.N., Sinsky C., Trockel M., Tutty M., Nedelec L., Carlasare L.E., Shanafelt TD. Устойчивость и выгорание среди Врачи и основное работающее население США. JAMA Сеть. Открыть. 2020;3:e209385. doi: 10.1001/jamanetworkopen.2020.9385. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Выгорание и стресс среди резидентов хирургии США: психологический стресс и устойчивость. Варенье. Сб. Surg. 2018;226:80–90. doi: 10.1016/j.jamcollsurg.2017.10.010. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

84. Боздаг Ф., Эргюн Н. Психологическая устойчивость медицинских работников во время пандемии COVID-19. Психол. Отчет 2021; 124: 2567–2586. дои: 10.1177/0033294120965477. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

85. Tawfik DS, Sexton JB, Adair KC, Kaplan HC, Profit J. Context in Quality of Care. клин. перинатол. 2017; 44: 541–552. doi: 10.1016/j.clp.2017.04.004. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

86. Абоалшамат К.Т., Альсиюд А.О., Аль-Сайед Р.А., Альреддади Р.С., Факихи С.С., А Альмехмади С. Связь между устойчивостью, счастьем и удовлетворенностью жизнью среди студентов-стоматологов и медиков в Джидде, Саудовская Аравия. Нигер. Дж. Клин. Практика. 2018;21:1038–1043. [PubMed] [Академия Google]

87. Каспи А., Робертс Б.В. Развитие личности на протяжении всей жизни: аргумент в пользу изменений и преемственности. Психол. Инк. 2001; 12:49–66. doi: 10.1207/S15327965PLI1202_01. [CrossRef] [Google Scholar]

88. Harris M.A., Brett C.E., Johnson W., Deary I.J. Стабильность личности с 14 до 77 лет. Психол. Старение. 2016; 31: 862–874. doi: 10.1037/pag0000133. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

89. Roberts B.W., Luo J., Briley D.A., Chow P.I., Su R., Hill P.L. Систематический обзор изменения черт личности посредством вмешательства. Психол. Бык. 2017; 143:117–141. doi: 10.1037/bul0000088. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

90. Мариш А., Веса С.К., Нирестян А. Синдром выгорания: терапевтический подход с благотворным влиянием на личность и качество жизни. Альтерн. тер. Здоровье Мед. 2021; 27:8–14. [PubMed] [Google Scholar]

91. Шиперс Р.А., Эмке Х., Эпштейн Р.М., Ломбартс К. Влияние вмешательств, основанных на осознанности, на благополучие и работу врачей: систематический обзор. Мед. Образовательный 2020; 54: 138–149. doi: 10.1111/medu.14020. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

92. West C.P., Dyrbye L.N., Erwin P.J., Shanafelt T.D. Мероприятия по предотвращению и уменьшению выгорания врачей: систематический обзор и метаанализ. Ланцет. 2016; 388:2272–2281. doi: 10.1016/S0140-6736(16)31279-X. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

93. Разу С.Р., Ясмин Т., Ариф Т.Б., Ислам С., Ислам С.М.С., Гесесью Х.А., Уорд П. Проблемы, с которыми сталкиваются медицинские работники во время пандемии COVID-19: A Качественный запрос из Бангладеш. Передний. Здравоохранение. 2021;9:647315. дои: 10.3389/fpubh.2021.647315. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

94. Френкель М.О., Поллак К.М., Шиллинг О., Фойгт Л., Фрицшинг Б., Врзус К., Эггер-Лампль С., Мерле У. , Вейганд М.А., Мор С. Стрессоры, с которыми сталкиваются медицинские работники, и стратегии преодоления на ранней стадии пандемии COVID-19 в Германии. ПЛОС ОДИН. 2022;17:e0261502. doi: 10.1371/journal.pone.0261502. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

95. Крошка Э.Б., Роше А.И., Адамович Дж.Л., Стегал М.С. Психологическая гибкость в условиях COVID-19несчастье: ассоциации с дистрессом. Дж. Контекст. Поведение науч. 2020;18:28–33. doi: 10.1016/j.jcbs.2020.07.011. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

96. Беркоут О.В., Клэр С.Р. Столкнувшись с проблемами пандемии: помощь медицинским работникам в их преодолении. Поведение Анальный. Рез. Практика. 2021;22:100–113. doi: 10.1037/bar0000235. [CrossRef] [Google Scholar]

5 вещей, которые не делают эмоционально стабильные люди | Ник Уигналл | Личностный рост

5 вещей, которые не делают эмоционально стабильные люди | Ник Уигналл | Личностный рост | Средний

Откажитесь от этих вредных привычек для более счастливого и спокойного настроения

Опубликовано в

·

Чтение: 8 мин.

·

2 мая 2020 г. 02 Распространено мнение, что некоторые люди просто «высокоэмоциональные» по натуре, в то время как другие обладают более уравновешенным темпераментом.

И хотя, вероятно, существует некоторое генетическое влияние на то, насколько мы эмоциональны, гораздо большее влияние — это то, что большинство людей не осознает:

Автор: Ник Виньялл

224 тыс. подписчиков

·Писатель для

Психолог и блогер. Я помогаю людям использовать психологию для значимого личностного роста: https://nickwignall.com

Еще от Ника Виньялла и Личного роста

Ник Виньялл

4 привычки, которых избегают уверенные в себе люди

#1 : Прошу успокоения

Чтение через 9 мин·6 мая

Томас Оппонг

в

Метод спокойной жизни — 5 привычек сверхспокойных людей

Отпустите привязанность к конкретным результатам или ожиданиям

·Чтение через 5 минут·15 мая

Джон П. Вайс 9000 3

в

Мы Образованы кусочками мудрости

Когда память о них кажется далекой, вспомните уроки

·6 минут чтения·8 мая

Ник Вигналл

3 привычки, которые сделают вас умственно сильным

#2: Избегайте ненужных мысленных путешествий во времени

· ​​Чтение за 9 минут · 2 апреля

Просмотреть все от Nick Wignall

Рекомендовано на Medium

Nick Wignall

9 0196 7 эмоциональных ошибок, которые совершают даже очень умные люди

#2: Попытка контролировать свои эмоции

·8 мин. чтения·6 дней назад

Alex Mathers

14 вещей, которые я хотел бы знать в 25 лет (сейчас мне 38)

Я Пишу вскоре после моего 38-летия. Пришло время задуматься.

·4 мин чтения·27 декабря 2022 г.

Списки

Истории, которые помогут вам жить лучше

21 история·93 сохранения

Продуктивность 101

20 историй· 121 сохранение

Руководство по выбору, планированию, и достижение личных целей

13 историй·104 сохранения

Самосовершенствование 101

20 историй·108 сохранений

Aleid ter Weel

in

9019 6 10 вещей, которые можно сделать вечером вместо просмотра Netflix

Привычки без устройств для повышения продуктивности и счастья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *