Психическая структура личности: Психологическая структура личности

3.Психологическая структура личности, основные компоненты мира психических явлений (изобразить схематически, дать определения и раскрыть понятия).

Билет 1. Психология как наука: определение, предмет, объект и их характеристика, система отраслей и подотрслей, место психологии в системе научного познания.

Психология – наука о психике и психологической деятельности индивида и малых групп.

Предмет психологии — это психика как высшая форма взаимосвязи живых существ с предметным миром, выраженная в их способности реализовывать свои побуждения и действовать на основе информации о нем.

Предмет психологии понимался различно в течение истории и с позиции различных направлений психологии: первый этап – психология наука о душе, второй этап – психология как наука о сознании, третий этап – психология наука о поведении, четвертый этап – психология наука о психике.

Основной объект психологии — человек как субъект, включенный во множество отношений с физическим, биологическим и социальным миром, выступающий как субъект деятельности, познания, общения. Психология изучает внутренний мир субъективных (душевных) явлений, процессов и состояний, осознаваемых или неосознаваемых самим человеком, а также его поведение. Таким образом, психологию сегодня можно определить как научное исследование поведения и внутренних психических процессов, а также как практическое применение получаемых знаний.

Психика – это свойство мозга, заключающееся в отражении картины мира, её построении и поведении в соответствии с ней.

В настоящее время психология – сложная разветвленная система наук. Каждая входящая в эту систему отрасль науки представляет собой относительно самостоятельное развивающееся направление, имеющее свой предмет и использующее свои методы. Основной базисной отраслью психологии является общая психология.

Если в основу классификации отраслей психологии положить ее принципы, то получим следующую классификацию отраслей. 1. По принципу деятельности: психология труда, военная, педагогическая, спортивная, науки, космическая, и д р.

2. По принципу развития: Возрастная, сравнительная, патопсихология, психогенетика и др. 3. По принципу отношения личности и общества: социальная, политическая, экологическая, экономическая, личности. Некоторые отрасли возникли на стыке психологии и биологии: психофизиология, нейропсихология, дифференциальная и др. Научную психологию условно можно разделить также на фундаментальную, прикладную и практическую. Фундаментальную психологию интересуют психология развития и др. Она стремится к получению и обобщению новых знаний. Прикладная психология также стремится к получению новых знаний, но приоритет отдает изучению психических явлений в естественной обстановке и использованию полученных в фундаментальной науке знаний в конкретных ситуациях и условиях (эргономика, психология рекламы, основополагающие проблемы психики и др.). Практическая психология решает на научной основе конкретные задачи, возникающие в реальной жизни и деятельности людей и коллективов, а получение нового знания является, как правило, необязательным приложением.

Место психологии в системе познания: психология взаимодействует с многими науками и обслуживает практику медицины, педагогики, инженерии и т.д. В одних случаях психология использует достижения других наук для решения своих проблем. А в других – науки используют психологические знания для объяснения или решения своих определенных вопросов. В разработке вопросов, психология опирается на данные биологии (анатомии и физиологии), на учения о высшей нервной деятельности. Педагогика использует психологические закономерности обучения и воспитания, а психология базируется на данных педагогики при изучении психологии формирования личности.

Билет 2. Проблема личности в

психологии. различные подходы к оценке личностных свойств, типологии и классификации.

В психологии личность относиться к числу базовых понятий, но оно также изучается другими науками( фил-я, соц-я, педаг-ка и т.д.). Психология изучает личность, как один из уровней человеческой организации: индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность. (Человек становится личностью, когда включается в систему общественных взаимоотношений и процессов).

Личность — это конкретный человек, взятый в системе его устойчивых социально обусловленных психологических характеристик, которые проявляются в общественных связях и отношениях. Они определяют его нравственные поступки и имеют существенное значение для него самого и окружающих.

Свойства личности. 1) способности – это индивидуально устойчивые свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности. 2) Темперамент – это динамическая характеристика психический процессов человека. 3) Характер содержит качества определяющие отношение человека к другим людям.

4) Мотивация — это совокупность побуждений к деятельности, а социальные установки — это убеждения людей.

Типология личности — фундаментальная проблема психологического познания. Вопросы типологии не ограничиваются общими принципами группировки отдельных личностных свойств и подструктур, но предполагают рассмотрение личности как цельного субъекта, отличающегося от других субъектов не только по темпераменту и характерологическим проявлениям, но и по специфическому образу жизни, способу восприятия окружающего мира, мировоззрению, системе ценностей и т. д.

Пример системной разработки проблем типологии личности — теория психологических типов К.Г. Юнга. В теории Юнга выделяются две установки или ориентации сознания, соответствующие двум направлениям психической энергии: интроверсия и экстраверсия.

Интроверсия предполагает направленность психической активности на феномены и содержания внутреннего мира субъекта, его мысли, фантазии, переживания. Экстраверсия, наоборот, обращает человека к миру внешних явлений и событий. При этом наблюдается преимущественная направленность вовне, на объект: зависимость от него или повышенный интерес к нему.

В зависимости от этого фактора человек в своем восприятии мира и поведении преимущественно опирается либо на рациональное суждение, либо на эмоциональную и этическую оценку событий; либо на факты и впечатления, либо на интуитивное (целостное и до конца не осознанное) понимание.

По данному критерию выделяются следующие типы:

мыслительный, эмоциональный, сенсорный и интуитивный. Каждый тип может быть интровертированным или экстравертированным, поэтому всего Юнгом детально описаны восемь возможных типов личности.

Также прмемром может быть индивидуаьный типрологический опроснк Собчик.(рис.1)

Психологическая структура личности.

  1. Психические процессы — это процессы, происходящие в голове человека и отражающиеся в динамически изменяющихся психических явлениях. Они подразделяются на познавательные, эмоциональные и волевые.

Познавательные психические процессы обеспечивают отражение мира и преобразование информации. Они включают в себя ощущение и восприятие, процессы памяти и воображения, процесс мышления.

Эмоциональный процесс – это психофизиологический процесс, мотивирующий и регулирующий деятельность (поведение, восприятие, мышление) и отражающий субъективное значение объектов и ситуаций. Среди эмоциональных процессов выделяют аффекты, эмоции,чувства и настроения.

Волевые процессы — это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий, с мобилизацией всех своих сил на достижение поставленных целей. Человек использует свою волю при принятии решений, при выборе цели, при осуществлении действий для преодоления препятствий на пути к цели.

  1. Психические свойства — индивидуально-психологические особенности, определяющие постоянные способы взаимодействия человека с миром.

Как и любая система, психика человека обладает психическими свойствами, имеющими индивидуальную меру выраженности. Эти свойства относительно неизменны во времени, хотя и могут изменяться в ходе жизни под влиянием внешних воздействий, опыта деятельности и биологических факторов. К психическим свойствам относят темперамент, характер, способности и направленности личности.

  1. Психическое состояние — целостная внутренняя характеристика индивидуальной психики, относительно неизменная во времени. Они подразделяются на:

  • Психофизиологическое состояние;

  • Эмоционально-волевое состояние;

  • Когнитивное состояние (творчество).

  1. Психические образования — это лабильные

     (подвижные, изменчивые) психические явления, формирующиеся в ходе учения и определяющие качество профессиональной и всякой другой деятельности человека. По сути, это психические явления, формирующиеся в процессе приобретения человеком жизненного опыта. В их структуру входят знания, навыки и умения, а также привычки и убеждения. Интегральным психическим образованием, формирующимся как в процессе учения, так и воспитания, выступает сознательность.

Структура личности по Юнгу

Эго – это сознательный ум. Оно строится из сознательных перцепций, воспоминаний, мыслей и чувств. Эго отвечает за чувство идентичности и непрерывности и с точки индивидуального человека рассматривается как центр сознания.

Личное бессознательное –

 это регион, примыкающий к Эго. Он состоит из переживаний, некогда бывших сознательными, но вытесненных, подавленных, забытых или игнорируемых, и из переживаний, которые при появлении своем были слишком слабы, чтобы произвести впечатление на уровне сознания. Содержание личного бессознательного доступно сознанию: между личным бессознательным и эго идет сильное «двустороннее движение». 

Коллективное (или трансперсональное) бессознательное – наиболее сильная и влиятельная психическая система, и в патологических случаях она перекрывает эго и личное бессознательное (К. Юнг, 1936, 1943, 1945). Коллективное бессознательное – хранилище скрытых воспоминаний, унаследованных от предков; это наследуемое прошлое включает не только расовую историю людей как особого биологического вида, но и опыт дочеловеческих и животных предков. Оно почти полностью отделено от личного в жизни индивида, и, по-видимому, универсально. Коллективное бессознательное – врожденное, расовое основание всей структуры личности. На нем вырастают эго, личное бессознательное и другие индивидуальные приобретения. 

Структурные компоненты коллективного бессознательного называются архетипы (доминанты, изначальные образы, имаго, мифологические образы, поведенческие паттерны). Архетип – это универсальная мыслительная форма (идея), содержащая значительный эмоциональный элемент. Эта мыслительная форма создает образы или видения, в обычной бодрствующей жизни соответствующие некоторым аспектам сознательной ситуации. Например, архетип матери продуцирует образ матери, который затем идентифицируется с реальной матерью. 

Предполагается, что в коллективном бессознательном содержится множество архетипов. Хотя все архетипы могут быть рассмотрены как автономные динамические системы, относительно независимые от остального в личности, некоторые развились настолько, что в полной мере оправдывают отношение к себе как к отдельным системам внутри личности. Это: Персона, Анима, Анимус, Тень. 

Персона – это то, каким мы представляем себя миру. Она включает наши социальные роли, индивидуальный стиль выражения. Персона имеет как позитивный, так и негативный аспекты. Доминирующая Персона может подавлять, даже задушить индивидуальность. Те, кто отождествляет себя со своей Персоной, начинают видеть себя только с точки зрения своих поверхностных социальных ролей или фасада. К. Юнг называл также Персону архетипом конформности. Вместе с тем Персона не только негативна, она защищает Эго и душу в целом от различных социальных сил и направленных на нее покушений. Персона – прекрасное орудие коммуникации. 

Анимус, анима. К.Юнг постулирует бессознательные структуры, которые представляют интросексуальную связь в душе каждого. Фемининный архетип в мужчине называется Анима, маскулинный в женщине – Анимус. Эти архетипы не только являются причиной наличия у представителей каждого пола черт противоположного; они также действуют как коллективные образы, мотивирующие представителей каждого пола на то, чтобы понять представителей другого и ответить.  

Архетип Тень – центр личного бессознательного, фокус для материала, который был вытеснен из сознания. Он включает тенденции, желания, воспоминания, переживания, которые отрицаются индивидуумом как несовместимые с его персоной или противоречащие социальным стандартам и идеалам. 

Самость – это центр личности, вокруг которого группируются все остальные системы. Она удерживает эти системы вместе и обеспечивает личности единство, равновесие и стабильность. Самость – это цель, к которой люди постоянно стремятся, но которой редко достигают. Прежде, чем самость воплотится, необходимо, чтобы различные компоненты личности прошли полное развитие и индивидуализацию. По мнению К. Юнга личность может достичь равновесия лишь в результате длительного процесса психологического созревания, называемого иминдивидуализацией .

СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ. ФРЕЙД

Реферат: Психическая структура личности в психоанализе З.

Фрейда

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по культуре речи и деловому общению »

Тема: Психическая структура личности в психоанализе З.Фрейда

Раздел: Бесплатные рефераты по культуре речи и деловому общению

Тип: Реферат | Размер: 29.86K | Скачано: 248 | Добавлен 09.12.13 в 19:34 | Рейтинг: 0 | Еще Рефераты

План:

1. Особенности психической структуры личности в психоанализе З.Фрейда и действие механизмов психологической защиты 3-5

2. Роль «коллективное бессознательное» в аналитической психологии К.Г. Юнга 6-10

3. Практическое задание 11-12

4. Список литературы 13

 

Особенности психической структуры личности в психоанализе З.Фрейда и действие механизмов психологической защиты

Ни одно направление не приобрело столь громкую известность за пределами психологии, как фрейдизм, его идеи влияли на искусство, литературу, медицину и другие области науки, связанные с человеком. Названо это направление по имени Зигмунда Фрейда (1856-1939).

Модель психической структуры личности сложилась в психоанализе З.Фрейда не сразу, а в процессе длительной психотерапевтической практики. На ее сущностное и мировоззренческое обоснование оказали воздействие философские теории Ф. Ницше, А.Шопенгауэра, Э. Гартмана, влиянию которых Фрейд был подвержен в поздний период своей деятельности.

Человеческая психика, по Фрейду, трехслойна. Самый нижний и самый мощный пласт ее представлен как раз бессознательным, или Оно (Id). Фрейдовское бессознательное живет по принципу или закону удовольствия. Свою энергию оно черпает в основном из двух источников: либидо — сексуального влечения (это здесь главное) и инстинкта агрессии (разрушения, смерти). Говоря символически — из Эроса и Танатоса. На поверхности бессознательного, Оно, покоится сознательное — Я (Ego). Живет оно по принципу реальности, т. е. адекватной ориентации в объективных и субъективных (межличностных) структурах жизненного мира человека. Наконец, третий слой психики человека — «Сверх-Я» (Super-Ego), представленное совестью, различными правилами и запретами, общественными ценностями, нормами и идеалами, вообще культурой. Закон жизни этого слоя — внутренняя цензурность, контроль, репрессия. С помощью «Сверх-Я» ограничивается, социально канализируется спонтанность (свобода) человеческих влечений, настоятельно требующих своего удовлетворения.

Чаще конфликтные зоны в психической структуре приводят к фрустрациям Оно, то есть к таким психическим состояниям, которые сопровождаются отрицательными эмоциями и переживаниями, — раздражением, тревогой и отчаянием. Фрустрации побуждают Я снимать напряжение с помощью разного рода выпускных клапанов, к которым можно отнести и разработанные Фрейдом и его дочерью Анной механизмы психологической защиты.

Это подавление, отвергание, вытеснение, сублимация, реактивное обучение, проекция и рационализация. Наиболее значимыми для делового общения являются сублимация, проекция и рационализация. Рассмотрим их вкратце.

Сублимация как разновидность вытеснения состоит в том, что личность ориентирует свои действия и поведение на достижение другой цели, взамен той, которая была поставлена первоначально, но оказалась недостижимой. При этом замещение цели приносит личности реальное удовлетворение.

Проекция, состоящая в наделении других людей собственными чувствами, не приемлемыми с точки зрения Сверх-Я, может найти проявление в контактной фазе делового общения.

Такой механизм психологической защиты, как рационализация (поиск удобных причин для оправдания невозможности совершить те или иные действия), встречается довольно часто в диалоговой фазе делового общения. Здесь важна не только психологическая направленность на партнера, но умение слушать и убеждать его.

Под вытеснением подразумевается процесс, посредством которого угрожающие и неприятные мысли вытесняются из сознания в область бессознательного. Поскольку процесс происходит на бессознательном уровне, то человек может и не догадываться, что он подавляет какие-то свои желания или чувства.

Подавление является процессом работы сознания. Неприемлемые, невыносимые для человека представления, идеи, аффекты исключаются из сознания и оказываются в области предсознательного, откуда они могут вновь перейти в сознание.

До Фрейда психология в качестве объекта исследования имела, как правило, нормального, физически и психически здорового человека и исследовала феномен сознания. Анализ бессознательного психического ограничивался или областью философских рассуждений о несводимости психики человека только лишь к сознанию, или сферой физиологических исследований о бессознательных двигательных актах индивида.

Неврологические учения второй половины XIX века, сосредоточив внимание на патологических отклонениях от традиционно признанных норм разума, обнажили необходимость исследования внутрипсихических характеристик личности и под углом зрения их болезненных нарушений.

Фрейдовский психоанализ в известной степени был попыткой синтезирования двух плоскостей исследования человеческой природы: не ограничиваясь исследованием природных элементов человеческого существа, он направлен и на раскрытие психических влечений человека, его внутреннего мира, смысла человеческого повеления и значения культурных и социальных образований для формирования психической жизни человека и его психологической реакции. Это в свою очередь предполагало более глубинное изучение структуры личности, поскольку при анализе и оценке человеческой деятельности исследователь постоянно сталкивался с такими поведенческими характеристиками, которые не покрывались областью сознательного и рационального в человеке.

 

Роль «коллективное бессознательное» в аналитической психологии К.Г. Юнга

Разделяя общий фрейдовский подход к психике личности как многоуровневой, Юнг в отличие от него отвергает пансексуалистскую трактовку либидо как основу поведения личности. Основным проявлением психической структуры личности и источником ее конфликтов в общении, по мнению Юнга, выступает не либидо, а психическая энергия как таковая.

Под этим понятием Юнг подразумевает все более или менее определенно выраженные и оформленные душевные побуждения или силы, энергия которых рождается из взаимодействия противоположностей, подобно энергии физических явлений.

При этом в качестве фундамента психики индивида, придающего определенную форму ее содержанию, выступает коллективное бессознательное, составляющее наиболее глубинный уровень бессознательного и существенно отличное от личностного бессознательного.

Гипотеза Юнга о коллективном бессознательном явилась качественно новым моментом в трактовке психической структуры личности. Она обусловила и своеобразие его подхода к пониманию соотношения и взаимосвязи элементов и систем психики индивида.

Что же такое коллективное бессознательное?

Характеризуя его как такую психическую систему, которая имеет коллективную, универсальную и безличную природу, идентичную у всех индивидов, Юнг выделяет такие его особенности:

1) своим существованием коллективное бессознательное обязано исключительно наследственности;

2) оно не основано на личном опыте и не развивается индивидуально;

3) его содержание в основном представлено архетипами — буквально предшествующими формами, которые лишь вторичным образом становятся осознаваемыми.

Архетипы столь близки инстинктам, что можно предположить, что они являются бессознательными образами самих инстинктов или образцами инстинктного поведения.

Являясь регулятором психической жизни, архетипы выступают как априорные формы психической деятельности людей и возникают спонтанно.

Юнг отмечает, что архетипов ровно столько, сколько есть типичных жизненных ситуаций. Бесконечное повторение отчеканило этот опыт на нашей психической конституции — не в форме заполненных содержанием образов, но прежде всего как форм без содержания, представляющих только возможность определенного типа восприятия и типа действия.

По мнению Юнга, активизация архетипа происходит тогда, когда возникает ситуация, соответствующая данному архетипу. Тогда, подобно инстинктивному влечению, архетип вопреки всякому разуму и воле, прокладывает себе путь. При этом конкретная форма архетипа реализуется символическим путем через архетипический образ в психике индивида.

Архетипические образы обнаруживают себя через определенные символы в сновидениях (непроизвольных, спонтанных Продуктах бессознательной психики), в фантазиях художественного и научного творчества, в иллюзиях и состояниях транса при расстройствах психики.

Следует отметить, что Юнг связывает архетипические образы со спонтанным, непроизвольным проявлением нравственных эмоций, к примеру такого эмоционально-ценностного феномена, как совесть. В своей статье Совесть с психологической точки зрении Юнг отмечает, что моральная оценка какого-либо действия индивида не всегда может быть им осознана. Она может функционировать без всякого участия сознания на уровне символического образа, вызванного определенным архетипом.

При этом могут отсутствовать так называемые муки совести, но сам возникающий символический образ может указывать на возможную нечистоту или аморальность какого-либо действия или поступка.

Различие между совестью (моральной реакцией) и нравственным кодексом (моральным законом) становится еще очевиднее, когда происходит столкновение долга и совести. Здесь Юнг ставит под сомнение истинность кантовского категорического императива, согласно которому следование долгу придает поступку нравственный характер. Истинная и подлинная совесть, по мнению Юнга, может возвышаться над моральным кодексом и не подчиняться его решениям.

В большинстве же индивидуальных случаев совесть проявляется как моральная реакция на действительное или замышляемое отклонение от нравственного закона. А поскольку эта моральная реакция в лучшем случае лишь частично осознанна, то при всей своей моральности она не может претендовать на этическое значение. Это значение совесть приобретает тогда, когда она рефлексивна, то есть включена в сознательное обсуждение.

Юнг советует при коллизиях долга и совести отдавать большее предпочтение своему внутреннему голосу совести, как первичному, более древнему феномену, авторитет которого всегда стоял выше человеческого рассудка.

Возникающие в психической структуре комплексы Юнг связывает с определенной направленностью психики личности, ее доминирующими установками. В качестве таких установок он выделяет интроверсию и экстраверсию, которые характеризуют предрасположенное реагирование психики индивида и тем самым определяют не только образ действия и вид субъективного опыта, но и характер бессознательной компенсации.

У экстраверта психическая энергия почти вся направлена в сторону объекта, поэтому он больше ориентирован на то, что происходит вне его. Он не только легко вступает в общение, но и может соотносить свои личностные суждения с мнениями других. В деловом общении экстраверт активен, деятелен, его волевой импульс направлен на делового партнера. Он даже склонен идти на риск, но зависимость от внешних условий, объективных факторов деловой ситуации всегда ограничивает его возможности.

Для интроверта характерно некоторое негативное отношение к объекту. Он больше ориентирован на свои собственные ощущения и оценку объекта, чем на сам объект, как таковой. Психическая энергия интроверта направлена во внутрь, она рефлексивна. В деловом общении он старается отгородиться от обилия информации, исходящей от партнера, и в своих решениях и поступках ориентируется на собственные установки.

У экстраверта ведущим является правое полушарие головного мозга, так как оно ориентировано на текущее время и пространство. У интроверта ведущим является левое полушарие, связанное с внешним миром более опосредствованно.

Типология Юнга, включающая интровертированную и экстравертированную установки психики личности, была дополнена им введением дополнительных различий внутри этих типов четырех психических функций: мышление, эмоции, ощущение, интуиция.

Соответственно в типологии личностей он выделил: мыслительный, эмоциональный, ощущающий и интуитивный типы. Каждый из этих типов личностей ориентирован в своей деятельности на соответствующие психические функции.

В деловом общении мыслительный тип личности более склонен анализировать информацию, требователен к своему партнеру, предпочитает скрывать свои эмоции и чувства.

Эмоциональный тип личности, напротив, способен воздействовать на партнера своими эмоциями и сам легко поддается такому воздействию. Он более склонен идти на компромиссы, но обидчив и может воспользоваться этим средством воздействия на партнера.

Ощущающий тип быстро ориентируется в ситуации делового общения, уверен в себе, реалистичен и не склонен заключать такие соглашения, которые не обещают практических результатов.

Интуитивный тип долго размышляет при принятии решений, склонен к колебаниям, сомнениям, проявляет беспокойство о будущей реализации делового соглашения.

В психоанализе чаще всего речь идет о смене душевных состояний, терапевтическом переходе от тоски к радости, от горя к наслаждению. Так работает защитный механизм психики, который преображает энергию сексуального влечения в социально одобряемую цель. В кон. 1950-х гг. американское телевидение показало цикл передач для молодых родителей. В них демонстрировалось, как пеленать младенца, как его кормить. Самые известные в стране специалисты давали советы молодоженам. Затем был проведен опрос аудитории, чтобы выявить популярность цикла. Оказалось, что многие родители вообще не имели представления о программе. Зато бездетные телезрители смотрели телеуроки с нарастающим увлечением. Именно те, у кого не было детей, с наслаждением «пеленали ребенка», «играли» с ним, приобщались к азбуке родительского чувства.

Пример с телевизионным циклом способен обескуражить. Подразумевалось, что тот, кто творит себе кумира, отдает себе отчет в своих поступках. Здесь же обнаружилась иная картина. Оказалось, что зритель живет в мире интенсивной, неосознанной мотивации; он радуется и страдает, одержим подавленными влечениями, желаниями, стремлениями. Именно эти побуждения, а вовсе не критическое мышление, обусловливают его поступки.

 

Практическое задание

Сублимация является одним из основных источников художественного творчества и интеллектуальной активности и обеспечивает их энергетическую основу. Т. Адорно, обнаруживший эффект сложного сплетения любви и ненависти к телевизионным персонажам, пришел к выводу, что сублимационный эффект способен усилить манипулирование сознанием. Духовная жизнь человека во многом определяется тиранией бессознательного. Индивид ищет в телевизионном зрелище не вечных истин, не повода для развертывания аналитических способностей, не глубоких художественных впечатлений. Он тянется к телезрелищу под воздействием психологических влечений. В этом факте и скрывается, по Адорно, тайна раздвоенности сознания. Отвергая насилие в качестве мыслящего объекта, рядовой зритель находит в экранных преступлениях привлекательное зрелище, искупительное освобождение от повседневных переживаний.

Монотонная, изматывающая повседневность постоянно порождает в человеке чувство неудовлетворенности. Многие его стремления, ожидания не сбываются, и потому вытесняются в сферу бессознательного. Все это рождает потребность в фиктивном осуществлении рухнувших замыслов, в отвлечении от неприятной действительности. Грубо говоря, человеку нужна психологическая компенсация, и он находит ее в сюжетах массовой культуры. Психологи утверждают, что, когда на «голубых экранах» идут детективные, криминальные спектакли, число реальных преступлений снижается. Дурные наклонности, говоря языком психоаналитиков, сублимируются.

В наше время понятие сублимации трактуют шире и понимают под ней не только направление сексуальной энергии в творчество, но и подавление недобрых импульсов. Так, нежелательное социальное поведение можно трансформировать в социально приемлемое – выбрать подходящую профессию. Например, парень со склонностью к криминалу идет работать в полицию, человек с нездоровым интересом к трупам – патологоанатомом.

Сублимацией может быть и хобби — к примеру, коллекционирование марок, значков, иных предметов. Креативное зерно — занятие благотворительностью, меценатством. Нравится находить и поддерживать таланты, переводите часть зарплаты, посылаете игрушки или одежду в детский дом? Значит, вы — творец, совершаете благо. Иными словами, сублимация — это все, что направлено на созидание. Даже на обычной кухне можно стать непревзойденным креатором. Например, в пятницу вечером, когда вся семья ждет вкусного ужина, приготовили салат из креветок и выложили его на тарелку в форме сердца, украсив помидорами черри? Поздравляем, вы трансформировали сублимацию – сексуальную энергию и творчество. В этом кулинарном аспекте оно, кстати, укрепит семью.

Сублимация благоприятствует и карьерному росту. Например, влюбившись, можно сделать ремонт и превратить тесную хрущевку в маленький оазис: с плетеной мебелью из лозы, с вазами, пепельницами в виде экзотических фруктов. А затем познакомиться с профессиональными дизайнерами и убедиться, что есть люди, которые оформляют квартиры лучше.

Таким образом, сублимация выполняет функцию психологической защиты, которая меняет действия и поставленные цели индивида на более достижимые.

 

Список литературы:

1. Гриншпун И. Б. Введение в психологию. – М.: Международная педагогическая академия, 1994.

2. Ждан А. Н. История психологии: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 1990.

3. Немов Р. С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических заведений. В 2-х кН. – М.: Академия, 1998.

4. Островский Э. В., Чернышова Л. И. Психология и педагогика: Учебное пособие / Под ред. Э. В. Островского. – М.: Вузовский учебник, 2005.

5. Ярошевский М. Г. Психология в ХХ столетии. – М.: Политиздат, 1974.

Чтобы скачать бесплатно Рефераты на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Рефераты для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.

Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Если Реферат, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.

SCIRP Открытый доступ

Издательство научных исследований

Журналы от А до Я

Журналы по темам

  • Биомедицинские и биологические науки.
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение.
  • Информатика. и общ.
  • Науки о Земле и окружающей среде.
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные науки. и гуманитарные науки

Журналы по тематике  

  • Биомедицина и науки о жизни
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение
  • Информатика и связь
  • Науки о Земле и окружающей среде
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные и гуманитарные науки

Опубликуйте у нас

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Публикуйте у нас  

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat
Недавно опубликованные статьи
Недавно опубликованные статьи
  • Аппендикулярный абсцесс: эпидемио-клинические и терапевтические аспекты в отделении общей хирургии Справочного медицинского центра коммуны III (C. s.ref CIII) округа Бамако()

    Карембе Бубакар, Тункара Идрисса, Диарра Иссака, Сумаре Модибо Дьянгина, Траоре Бурейма, Саного Сейду, Диалло Моктар, Камара Абубакар, Туре Абубакар, Кулибали Абдулай, Фаль Ибрагим, Диаките Мане, Диарра Мумини, Диарра Дрисса, Траоре Абдулай, Кулибали Якария, Канте Лассана, Дембеле Бакари Тьентиги, Того Аденье

    Хирургическая наука Том 14 № 2, 10 февраля 2023 г.

    DOI: 10.4236/сс.2023.142010 12 загрузок  85 просмотров

  • Новая классификация пигментного ретинита, включающая мультифокальную электроретинографию для оценки тяжести заболевания ()

    Айше Онер, Неслихан Синим Кахраман

    Открытый журнал офтальмологии Том 13 № 1, 10 февраля 2023 г.

    DOI: 10.4236/ojoph.2023.131005 9 загрузок  66 просмотров

  • Перфорация мочевого пузыря во время трансуретральной резекции опухоли мочевого пузыря не является невинным несчастным случаем: обзор литературы, основанный на клиническом опыте (9)0003

    Зиад Залакетт, Мария Кэтрин Рита Хачем, Кларисса Каттан, Джозеф Каттан

    Открытый журнал урологии Том 13 № 2, 10 февраля 2023 г.

    DOI: 10.4236/oju.2023.132006 11 загрузок  115 просмотров

  • Антимикобактериальная активность экстрактов лекарственных растений, используемых при лечении туберкулеза практикующими врачами народной медицины в Уганде()

    Мозес Мпейрве, Иван Мугиша Таремва, Патрик Орикириза, Патрик Энгеу Огванг, Дункан Сесази, Джоэл Базира

    Фармакология и фармация Том 14 № 2, 10 февраля 2023 г.

    DOI: 10.4236/стр.2023.142003 16 загрузок  192 просмотра

  • Краткосрочные эффекты лираглутида по сравнению с вилдаглиптином на секрецию инсулина и чувствительность при диабете 2 типа: отдельное слепое рандомизированное контролируемое исследование (исследование LIRAVIS)()

    Мартин Клод Этоа Этога, Эстель Амандин Велл, Симеон Пьер Шукем, Месмин Дехайем, Франсин Мендане Мекобе, Анн Боли Онгмеб, Астассельбе Хаджа Инна, Жан-Клод Мбанья, Юджин Собнгви

    Журнал сахарного диабета Том 13 № 1, 10 февраля 2023 г.

    DOI: 10.4236/jdm.2023.131005 9 загрузок  71 просмотр

  • Влияние коронавирусной болезни 2019 г. и слабости на делирий в отделении интенсивной терапии: анализ оценки склонности ()

    Такаюки Яманака, Мицуру Ида, Тайч Котани, Масахико Кавагути

    Открытый журнал анестезиологии Том 13 № 2, 10 февраля 2023 г.

    DOI: 10.4236/ojanes.2023.132003 6 загрузок  48 просмотров

Подписаться на SCIRP

Связаться с нами

клиент@scirp.org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat

Анатомия психической личности Зигмунда Фрейда

Анатомия психической личности Зигмунда Фрейда

Зигмунд Фрейд (1932)

из ЛЕКЦИИ XXXI (1932)

Анатомия психической личности

Источник: Новые вводные лекции по психоанализу (1933), опубл. Хогарт Пресс.


Что касается двух альтернатив — эго и супер-эго. могут быть сами по себе бессознательны, или что они могут просто вызвать к бессознательным эффектам — мы по уважительным причинам решили в пользу бывшего. Конечно, большие части эго и супер-эго могут оставаться в бессознательном состоянии, на самом деле обычно бессознательны. Что означает, что человек ничего не знает об их содержании и что требуется затрата усилий, чтобы привести его в сознание из них. Верно тогда, что эго и сознание, вытесненные и бессознательное не совпадают. Мы вынуждены принципиально пересмотреть наше отношение к проблеме сознательного и бессознательного. Поначалу мы могли бы быть склонны гораздо меньше думать о значение сознания как критерия, так как доказано такой ненадежный. Но если бы мы так поступили, то ошиблись бы. Это то же самое и с жизнью: она не многого стоит, но это все, что мы иметь. Без света, пролитого качеством сознания мы должны потеряться во тьме глубинной психологии. Тем не менее мы должны попытаться сориентироваться заново.

Что подразумевается под «сознательным», нам не нужно обсуждать; это за гранью все сомнения. Старейшее и лучшее значение слова «бессознательное». описательный; мы называем бессознательным любой психический процесс существование которого мы обязаны предполагать, — потому что, например, мы заключаем его каким-то образом из его эффектов, но от которых мы не прямо в курсе. Мы одинаково относимся к этому психическому процессу как мы относимся к мыслительному процессу в другом человеке, за исключением того, что он принадлежит нам самим. Если мы хотим быть более точными, мы должны изменить утверждение, сказав, что мы называем процесс «бессознательным». когда мы должны предположить, что он был активен в определенное время, хотя на тот момент мы о нем ничего не знали. Этот ограничение напоминает нам, что большинство сознательных процессов являются сознательными только на короткий период; довольно скоро они становятся латентными, хотя они могут легко снова прийти в сознание. Мы могли бы также сказать, что они потеряли сознание, если бы мы были уверены, что они еще что-то ментальное, когда они были в латентном состоянии. До сих пор мы ничему не должны были научиться и даже не заработали право ввести понятие бессознательного в психологию. Но теперь мы сталкиваемся с новым фактом, который мы уже можем наблюдать в случае ошибок. Мы находим, что для объяснения промаха языка, например, мы вынуждены предположить, что намерение сказать, что какая-то конкретная вещь сформировалась в мысли того, кто сделал промах. Мы можем сделать вывод с уверенностью от возникновения нарушения речи, но это не было в состоянии получить выражение; это было, так сказать, бессознательно. Если мы впоследствии доводим намерение до сведения говорящего, он может признать его знакомым, и в этом случае это было только временно без сознания, или он может отвергнуть его как чуждое его, и в этом случае он был постоянно без сознания. Такое наблюдение поскольку это оправдывает нас также в отношении того, что мы назвали «латентным» как нечто «бессознательное». Рассмотрение этих динамических отношений позволяет нам различать два вида бессознательного: такой, который легко и незаметно превращается в сознательный материал. условия, которые часто возникают, и еще один в случае которые часто возникают, и другой, в случае которого такие преобразование трудно, может произойти только со значительным затраты энергии, а может и не произойти вовсе. Для того, чтобы избежать двусмысленности относительно того, имеем ли мы в виду тот или иной или другое бессознательное, используем ли мы это слово в описательный или динамический смысл, мы используем законный и простой прием. Мы называем бессознательное, которое только латентно, и поэтому может легко стать «сознательным», «предсознательным» и оставьте имя «бессознательное» для другого. У нас теперь три термины «сознательный», «предсознательный» и «бессознательный», чтобы служить нашему целей описания психических явлений. Еще раз, из чисто описательной точки зрения, «предсознательное» также бессознательно, но мы не даем ему этого имени, за исключением случаев, когда мы говорим свободно, или когда нам приходится вообще защищать существование бессознательного процессов в психической жизни.

Вы, надеюсь, согласитесь, что пока все не так плохо и что схема удобная. Это все очень хорошо; к сожалению наша психоаналитическая работа вынудила нас использовать слово «бессознательное». в еще другом, третьем смысле; и это вполне могло дать прийти в замешательство. Психоанализ — произвел на нас очень сильное впечатление с новой идеей, что большие и важные области разума обычно удалены от знания эго, так что процессы, происходящие в них, должны быть признаны бессознательными в истинном динамическом смысле этого слова. Имеем, следовательно, также приписывают слову «бессознательное» топографическую или систематическую значение; мы говорили о системы предсознательного и бессознательного, и конфликта между эго и система УКС; так что слово «бессознательное» становится все более и более было сделано для обозначения ментальной области, а не качества, которое ментальные вещи имеют. На данный момент открытие, неудобное на первый взгляд, части эго тоже бессознательны в Эго и Супер-Эго также бессознательны в динамике. смысл, оказывает облегчающее действие и позволяет снять осложнение. Очевидно, мы не имеем права называть ту область ума, которая система UCS не является ни эго, ни суперэго, поскольку характер бессознательного состояния не является исключительным. Очень хорошо; мы будем больше не использовать слово «бессознательное» в смысле системы, и то, что мы до сих пор называли этим именем, мы дайте лучше, что не вызовет непонимания. Заимствуя, по предложению Г. Гроддека, термин, использованный Ницше, впредь мы будем называть его «id». Это безличное местоимение кажется особенно подходящим для выражения существенного характера эта сфера ума — характер быть чуждым эго. Таким образом, Супер-Эго, Эго и Ид являются тремя сферами, областями. или области, на которые мы делим психический аппарат индивидуальный; и это их взаимоотношения, с которыми мы будем быть обеспокоены в последующем.

Но прежде чем мы продолжим, я должен сделать небольшое отступление. У меня нет сомневаюсь, что вы недовольны тем, что три качества ума по отношению к сознанию и трем областям психического аппарата не распадаются на три гармоничные пары, и вы чувствуете, что ясность наших выводов соответственно нарушена. Мое собственное мнение должно сказать себе что мы не имели права на то, что мы не должны сожалеть об этом факте, но что мы не имели права ожидать любой такой аккуратной договоренности. …

Вы не должны ожидать, что я расскажу вам много нового о идентификатор, кроме его имени. Это неясная недоступная часть нашего личность; то немногое, что мы знаем об этом, мы узнали из изучение работы сновидений и формирование невротических симптомов, а также большая часть этого носит отрицательный характер и может быть описана только как все, чем эго не является. Мы можем приблизиться к идентификатору образами, и назовем это хаосом, котлом кипящего возбуждения. Мы предполагаем, что он находится где-то в прямом контакте с соматическими процессы, и берет на себя от них инстинктивные потребности и дает их умственное выражение, но мы не можем сказать, в каком субстрате это контакт установлен. Эти инстинкты наполняют его энергией, но он не имеет ни организованности, ни единой воли, а только побуждение к получать удовлетворение инстинктивных потребностей в соответствии с принцип удовольствия.

Законы логики — прежде всего закон противоречия — не удерживайте для процессов в идентификаторе. Противоречивые импульсы существуют со стороны рядом, не нейтрализуя и не отдаляя друг друга; в большинстве они объединяются в компромиссные формации под подавляющим экономическим стремление выплеснуть свою энергию. нет ничего в ид, который можно сравнить с отрицанием, и мы удивляемся найти в нем исключение из утверждения философов, что пространство и время являются необходимыми формами наших умственных действий. в id нет ничего соответствующего идее времени, нет узнавания течением времени, и (вещь, которая очень примечательна и ожидает должного внимания в философской мысли) никаких изменений психических процессов с течением времени. Конативные импульсы которые никогда не выходили за пределы Оно, и даже впечатления, которые были вытеснены в Ид вытеснением, фактически бессмертны и сохраняются на целые десятилетия, как если бы они только недавно произошло. Они могут быть признаны только принадлежащими в прошлое, лишенные своего значения и лишенные своего заряд энергии, после того как они стали сознательными благодаря работе анализа, и немалая часть терапевтического эффекта аналитического лечение основывается на этом факте.

Мне постоянно приходит в голову, что мы далеко зашли слишком мало пользы для нашей теории о несомненном факте, что вытесненное остается неизменным с течением времени. Это кажется предложить нам возможность приблизиться к некоторым действительно глубоким истины. Но сам я здесь не продвинулся дальше.

Естественно, Ид не знает ценностей, добра и зла, морали. Экономический или, если угодно, количественный фактор, так тесно связано с удовольствием, которое доминирует над всеми его процессами. Инстинктивные катексисы, ищущие разрядки, — это, на наш взгляд, все, что содержит идентификатор. Кажется, действительно, как будто энергия этих инстинктивных импульсов находится в другом состоянии, чем то, в чем оно находится в других областях ума. Это должны быть гораздо более жидкими и более способными к разрядке, так как иначе у нас не было бы тех смещений и сгущений, которые так характерны для Ид и которые так полностью независимо от качеств того, что катектируется. (В эго мы должны назвать это идеей. ) Что бы не дать понять эти вещи лучше? Вы заметили, во всяком случае, что мы можем приписать другие характеристики Ид, кроме бессознательного состояния, и вы осознаете возможность того, что части эго и супер-эго бессознательны, не обладая такими же примитивными и иррациональное качество. Что касается характеристики самого эго, поскольку его следует отличать от Оно и супер-эго, мы поладим, если обратим внимание на отношение между ним и самой поверхностной частью умственный аппарат, который мы называем Pcpt-cs (перцептивно-сознательный) система. Эта система направлена ​​на внешний мир, она опосредует представления о нем, и в нем порождается, пока он функционирует, феномен сознания. Это орган чувств человека весь аппарат, воспринимающий, притом, не только возбуждения извне, но и таких, которые исходят изнутри разум. Вряд ли можно ошибиться, рассматривая эго как часть идентификатора, которая была изменена из-за его близости к внешний мир и влияние, которое последний оказал на него, и который служит цели получения раздражителей и защиты организм из них, как корковый слой, с которым частица живого вещества окружает себя. Это отношение к внешнему мир является решающим для эго. Эго взяло на себя задачу представления внешнего мира для Ид, слепо стремящегося удовлетворять свои инстинкты, полностью игнорируя высшие сила внешних сил, иначе не могла бы избежать уничтожения. При выполнении этой функции эго должно наблюдать за внешний мир и сохранить в памяти его истинную картину. следы, оставленные его восприятиями, и с помощью проверки реальности он должен устранить любой элемент в этой картине внешнего мира. мира, который является вкладом от внутренних источников возбуждения. От имени Ид Эго контролирует пути доступа к подвижности, но он вставляет между желанием и действием откладывающие фактором мысли, в течение которого она использует остатки накопленный в памяти опыт. Таким образом, он ниспровергает принцип удовольствия, который оказывает бесспорное влияние на процессы в Ид, и подменяет его принципом реальности, который обещает большее безопасность и больший успех.

Отношение ко времени, которое так трудно описать, также передается к эго через систему восприятия; на самом деле вряд ли можно сомневаться что режим, в котором работает эта система, является источником представление о времени. Что, однако, особенно выделяет эго в В отличие от Оно, есть тенденция синтезировать его содержание, сводить воедино и унифицировать свои психические процессы, что совершенно отсутствует в удостоверении личности. Когда мы сейчас будем иметь дело с инстинктами в душевной жизни, я надеюсь, нам удастся проследить эту фундаментальную характеристика эго к его источнику. Только это одно производит ту высокую степень организации, в которой нуждается эго. за его высшие достижения. Эго выходит из функции восприятия инстинктов к контролю над ними, но последнее достигается только через ментального представителя инстинкта подчинение более крупной организации и обретение ее место в едином единстве. Говоря простым языком, мы можем сказать, что эго означает разум и осмотрительность, в то время как для неукротимых страстей.

До сих пор мы позволяли себе остановиться на перечислении достоинства и возможности эго; теперь пора посмотреть с другой стороны картины. Эго, в конце концов, всего лишь часть идентификатора, часть, намеренно измененная его близостью к опасности реальности. С динамической точки зрения он слаб; он заимствует свою энергию у Ид, и мы не совсем невежественны методов — их можно почти назвать «трюками» — с помощью что он получает дополнительное количество энергии от id. Такой метод, например, есть процесс идентификации, будь то объект сохраняется или от него отказываются. Объект-катексис продолжается от инстинктивных требований Ид. Первый бизнес г. эго должно принять их к сведению. Но отождествляя себя с объект, он рекомендует себя идентификатору вместо объекта и стремится привлечь к себе либидо Ид. Мы уже видели, что в течение жизни человека эго принимает в себя большое количество таких отложений бывших объектов-катексисов. В целом эго должно выполнять намерения id; он выполняет свой долг, если ему удается создание условий, при которых эти намерения могут быть реализованы наилучшим образом. Можно сравнить отношения Эго с Ид с этим между всадником и его лошадью. Лошадь обеспечивает локомотив энергии, а всадник имеет прерогативу определения цели и направлять движения своего мощного скакуна к нему. Но слишком часто в отношениях между Эго и Ид мы находим картину менее идеальной ситуации, в которой всадник обязан вести свою лошадь в том направлении, в котором она сама хочет идти.

Эго отделилось от одной части Оно посредством сопротивления репрессиям. Но барьер репрессий делает не распространяться на идентификатор; чтобы вытесненный материал слился в остальную часть идентификатора.

Пословица говорит нам, что нельзя служить сразу двум господам. Бедному эго приходится еще тяжелее; он должен служить три хэш-мастера, и должен сделать все возможное, чтобы примирить претензии и требования всех троих. Эти требования всегда расходятся и часто кажутся совершенно несовместимыми; неудивительно, что эго так часто уступает своей задаче. Три тирана — внешние Мир, Супер-Эго и Ид. Когда человек наблюдает за усилиями эго, чтобы удовлетворить их все или, вернее, повиноваться им всем одновременно, нельзя сожалеть о том, что персонифицировал эго и установил это как отдельное существо. Он чувствует себя окруженным с трех сторон и ему угрожают три вида опасностей, на которые он реагирует к. развивающееся беспокойство, когда на него слишком сильно нажимают. Возникнув в опыте системы восприятия он предназначен для представления требованиям внешнего мира, но и хочет быть верный слуга Ид, чтобы оставаться в хороших отношениях с Ид, рекомендовать себя id как объект, и рисовать id либидо на себя. В своей попытке стать посредником между id и реальность, часто вынуждена облекать команды UCS в id со своими собственными рационализациями ПК, чтобы затушевать конфликты между ид и реальностью, и с дипломатической нечестностью демонстрировать притворное уважение к реальности, даже если идентификатор сохраняется в упрямстве и бескомпромиссности. С другой стороны, его за каждым движением следит суровое Супер-Эго, которое держит вырабатывать определенные нормы поведения, невзирая ни на какие трудности исходящие из ид и внешнего мира; а если эти нормы не притворяются, оно наказывает эго чувствами напряжения, которые проявляются как чувство неполноценности и вина. Таким образом, побуждаемый Ид, стесненный Супер-Эго, и отвергнутое реальностью, эго изо всех сил пытается справиться со своими экономическими задача уменьшения сил и влияний, действующих в нем и на нем к какой-то гармонии; и мы можем хорошо понять, как дело в том, что мы так часто не можем подавить крик: «Жизнь нелегка». Когда эго вынуждено признать свою слабость, оно ломается. уходит в тревогу. Тревога реальности перед лицом внешнего мира, моральная тревога перед лицом Супер-Эго и невротическая тревога перед лицом лицо силы страстей в ид.

Я представил структурные отношения внутри ментального личности, как я объяснил их вам, на простой диаграмме, которые я здесь воспроизвожу.

Вы увидите, как Супер-Эго спускается в Оно; как наследник эдипова комплекса, он имеет, в конце концов, интимные связи с идентификатором. Он находится дальше от системы восприятия, чем эго. Ид взаимодействует с внешним миром только через медиум эго, по крайней мере, на этой диаграмме. это конечно еще слишком рано говорить, насколько рисунок верен; в одной уважение я знаю, что это не так. Пространство, занятое бессознательным Оно должно быть несравненно больше, чем то, что дано эго. или к предсознательному. Вы должны, пожалуйста, исправить это в вашем воображении.

И теперь, в заключение этого, безусловно, довольно утомительного и, возможно, не очень информативная учетная запись, я должен добавить предупреждение. Когда ты подумайте об этом разделении личности на эго, супер-эго и ид, вы не должны представлять себе резких разделительных линий, таких как искусственно нарисованные в области политической географии. Мы не можем воздать должное характеристикам ума с помощью линейного контуры, такие как на рисунке или в примитивной живописи, а нам скорее нужны участки цвета, переходящие одна в другую которые можно найти на современных фотографиях. После того, как мы сделали нашу разделения, мы должны позволить тому, что мы разделили, снова слиться. Не судите слишком строго за первую попытку изобразить что-либо так неуловим, как человеческий разум. Весьма вероятно, что степень этих различий очень сильно варьируется от человека к человеку; возможно, что сама их функция может различаться, и что они может время от времени подвергаться процессу инволюции. Кажется, это особенно это касается самых незащищенных и, с филогенетической точки зрения, точки зрения, самая последняя из них, дифференциация между эго и супер-эго. Неоспоримо и то, что то же самое может произойти в результате психического заболевания. Он может легко представить также, что определенные практики мистиков могут удалось нарушить нормальные отношения между различными областей разума, так что, например, система восприятия становится способным уловить отношения в более глубоких слоях эго и в идентификаторе, который в противном случае был бы ему недоступен. Ли такая процедура может дать человеку истину в последней инстанции, из которого можно с уверенностью усомниться во всякой доброй воле. Все то же самое, мы должны признать, что терапевтические усилия психоанализа выбрали почти такой же метод подхода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *