К вопросу лечения детей с задержкой психического развития | Зотов А.Г.
Проблема лечения и коррекции детей с задержкой психического развития (ЗПР) на сегодняшний день актуальна в детской психоневрологии. Проблема комплексная и обусловлена не только недостатком дошкольных коррекционных учреждений, дефицитом в регионах детских психиатров и неврологов, но и отсутствием федеральных стандартов в детско–подростковой психиатрии.
Проблема ЗПР актуальна и в образовательном процессе, т.к. теснейшим образом связана с уровнем школьной неуспеваемости. Число учеников начальных классов, испытывающих стойкие затруднения в обучении, составляет от 5 до 11% [М.С. Певзнер, 1972; В.И. Лубовский, 1972 и др.].Актуальность проблемы обусловлена необходимостью междисциплинарного взаимодействия, поскольку ЗПР неоднородна как по причинам, так и по характеру коррекционных подходов [В.В. Лебединский, 1985; В.В. Ковалев, 1995; Н.Я. Семаго, М.М. Семаго, 2001].
На сегодняшний день можно выделить следующие классификационные критерии.
Первичные формы ЗПР
1. ЗПР конституционального происхождения (психический инфантилизм):
1.1. Гармоничный инфантилизм
1.2. Дисгармоничный инфантилизм
2. Врожденная субдебильность:
2.1. Малоодаренные дети
2.2. Конституционально глупые
2.3. Салонное слабоумие
Вторичные формы
3. ЗПР психогенного происхождения
4. ЗПР соматогенного происхождения
4.1. Соматогеный инфантилизм
4.2. Соматогенная астения
5. ЗПР церебрально–органического происхождения
5.1. Органический инфантилизм
5.1.1. Тормозимый тип
5.1.2. Неустойчивый тип
5.2. Энцефалопатическая форма
5.2.1. Церебрастенический вариант
5.2.2. Неврозоподобный вариант
5. 2.3. Гиперкинетический (психомоторный) вариант
5.2.4. Аффективный вариант
5.2.5. Психопатоподобный вариант
5.2.6. Эпилептиформный вариант
5.2.7. Апатико–адинамический вариант
6. ЗПР при сенсорной депривации (слепота, глухота, глухонемота).
Разность патогенетических механизмов обусловливает и различие прогноза. ЗПР в виде неосложненного психического инфантилизма расценивается, как прогностически более благоприятная, большей частью не требующая специальных методов обучения. При преобладании выраженных нейродинамических, стойких церебрастенических расстройств ЗПР оказывается более стойкой и нередко нуждающейся не только в психолого–педагогической коррекции, но и длительных лечебных мероприятиях. При этом отмечается определенная парциальность, мозаичность нарушений отдельных корковых функций. Очевидно, в связи с этим некоторые из этих детей испытывают преимущественные трудности в овладении чтением, другие – письмом, третьи – счетом, четвертые обнаруживают наибольшую недостаточность двигательной координации, пятые – памяти.
Независимо от этиологии, патогенеза поражения мозга в структуре недостаточности не только эмоционально–волевой сферы, но и познавательной деятельности присутствуют компоненты именно задержки психического развития: дефицит общего запаса знаний и навыков, а также запаздывание формирования мышления в целом – способности к обобщению, абстрагированию, логическим построениям.
ЗПР церебрально–органического генеза занимает основное место в данной полиморфной аномалии развития. Он встречается чаще других вышеописанных типов, нередко обладает большей стойкостью и выраженностью нарушений как в эмоционально–волевой сфере, так и в познавательной деятельности.
Изучение анамнеза этих детей в большинстве случаев показывает наличие негрубой органической недостаточности нервной системы, чаще – резидуального характера: патологию беременности (тяжелые токсикозы, инфекции, интоксикации и травмы, несовместимость крови матери и плода по резус–, АВО– и др. факторам), недоношенность, асфиксию и травму в родах, постнатальные нейроинфекции, токсико–дистрофирующие заболевания первых лет жизни [В. В. Лебединский, О.С. Никольская, 1977].
При церебрально–органической недостаточности в первую очередь страдает энергетическая система (под действием патогенного воздействия), которая вносит в психическое состояние различные астенические состояния: проявляющиеся в виде повышенной нервно–психической истощаемости, чувствительности к интенсивности внешних воздействий [В.В. Лебединский, 2003].
В дизайне открытого исследования 46 детей от 2 до 7 лет с ЗПР церебрально–органического генеза, которые находились двукратно на стационарном лечении в течение 1–2–х лет, где им проводилось лечение курсами препаратом Кортексин. В интервалах между госпитализациями коррекционная работа и медикаментозная терапия не проводилась.
В исследовании участвовали 28 мальчиков и 18 девочек (табл. 1). Доказательство органического поражения ЦНС определялись сбором анамнеза и методами диагностики, представленными в виде клинического психиатрического осмотра, патопсихологического, неврологического и нейрофизиологического исследования. Из дизайна исключены дети с грубой задержкой развития, эндогенной патологией, умственной отсталостью и пароксизмальными расстройствами.
При исследовании анамнеза беременности и родов выявилось, что 11 детей родились недоношенными, 7 детей имели 1 фактор риска перинатальной патологии, остальные имели, как правило, 2–3 фактора риска развития органической патологии (табл. 2).
В группе недоношенных у 1 ребенка не выявлены дополнительные факторы риска. Большинство недоношенных детей имело не менее 3 факторов риска.
Проявления церебрально–органической патологии в 100% случаев подтверждались только при клиническом психиатрическом осмотре и патопсихологическом тестировании (исследовались внимание, память, работоспособность и мышление).
Для определения уровня интеллектуального развития с 2–летнего возраста (использовался тест «ГНОМ» (график нервно–психического развития младенцев) проф. Г.В. Козловская с соавт. в НЦПЗ РАМН Москва). Тест состоит из 12 возрастных субтестов по 20 заданий–вопросов каждый и позволяет распределить детей по 3 группам: здоровые, группа риска и группа нарушения развития, где коэффициент психического развития был менее 80. Особенностью этой методики явилось то, что ее выполнение было полностью компьютеризировано.
Параллельно применялся разработанный в 2002 году клиническим психологом А.В. Чунихиной в «Алтайском краевом психоневрологическом диспансере для детей» тест «Количественная оценка возрастного психического развития ребенка». Метод предполагает оценку психического развития по балльной системе от 1 года до 11 лет. В технологию оценки входят следующие критерии: коммуникабельность, речь, крупная моторика, мелкая моторика, адаптация (сенсомоторное поведение), индивидуально–социальное поведение. Оценка осуществляется из суммы баллов: здоровые дети 15–18 баллов, группа риска 11–14 баллов, патология–задержка развития менее 11 баллов. Тест был апробирован при массовых исследованиях в 2002–2004 годах по целевой программе «Охрана психического здоровья жителей Алтайского края» и подтвердил свою простоту и валидность (табл. 3).
С 5–летнего возраста дополнительно для диагностики ЗПР использовалась классическая батарея тестов Векслера для детей до 16 лет. При проведении исследования у детей с ЗПР от 5 лет мы выбирали индекс интеллектуального развития (IQ) в диапазоне от 71 до 79 баллов.
Проводилась стандартная ЭЭГ с функциональными пробами (гипервентиляция, звуковая и зрительная стимуляция) на аппарате «Нейрософт–4ВП». Изменения на ЭЭГ выявлены у 29 детей. При этом у детей с ЗПР в большинстве случаев характерными были слабая выраженность или отсутствие регулярного альфа–ритма, изменение формы альфа–колебаний, билатерально–синхронные разряды острых волн бета и тета–диапазонов или группы медленноволновых колебаний, усиливающиеся при функциональных нагрузках.
Неврологическое исследование подтвердило микроочаговые симптомы у 27 человек. В неврологическом статусе у детей с ЗПР часто встречаются признаки гидроцефального синдрома, легкие нарушения черепно–мозговой иннервации, симптомы стертого гемисиндрома, вегето–сосудистой дистонии. В 82% выявлены нарушения мелкой и крупной моторики. По результатам исследований отечественных специалистов, стойкая неврологическая симптоматика остаточного характера выявляется у 50–92% таких детей [М.Н. Фишман, А.О. Дробинская, 2001]. Нарушения сосудистого характера на глазном дне диагностированы у 7 детей.
Дети с ЗПР были отобраны по обращаемости случайной выборкой. Однако привлекает внимание распределение сопутствующей патологии по возрастам и распределение на одного ребенка. В возрастном периоде 2–3 года – 1,37 коморбидных состояния на одного ребенка, 3–5 лет – 1,43, 5–7 лет уже – 1,77. Нами диагностированы нарушения речевого развития у 39 человек, гиперкинетический синдром – 11 человек, первичный энурез – 7 детей, расстройств поведения – 9 человек, церебрастенический синдром – 8 человек. В младенческой группе детей преобладают жалобы на задержку речевого развития и гиперподвижность, впоследствии перерастающие в группе 5–7 лет в расстройства поведения и недоразвитие речи (табл. 4).
Оценка эффективности проводилась при последующей госпитализации. Родители отмечали улучшение памяти, внимания, усиление мотивационных составляющих, улучшался праксис и речевые проявления.
После лечения проводилось ЭЭГ исследование, в котором регистрировались положительные неспецифические изменения: уменьшение количества низкочастотных колебаний, возрастание представленности альфа–активности в затылочных областях, увеличение количества групп альфа–волн и снижение количества полифазных потенциалов в затылочных отведениях.
Динамику проведенного лечения оценивали как по характеру улучшения когнитивно–мнестических проявлений, работоспособности, так и по общим интеллектуальным проявлениям. Увеличение количества баллов по шкале количественной оценки или по шкале Векслера на 2–4 балла позволяло говорить об улучшении состояния, отсутствие динамики – сохранение интеллектуальных проявлений и церебрально–органической симптоматики на уровне прежнего осмотра, и отрицательная динамика при ухудшении клинических проявлений. Общий положительный эффект проведенного лечения отмечался у 56% больных детей с задержкой психического развития.
Наибольшая эффективность лечения выявилась в группе детей 2–3 лет. Родители отмечали улучшение симптомов в первые 6–8 недель после проведенного лечения у 7 детей из 8 (особенно у трех с гиперкинетическим синдромом). Отмечено улучшение речевой активности, увеличение словаря, дети охотней использовали речь в общении, улучшилось понимание обращенной к ним речи, отмечалось значительное улучшение внимания, памяти и работоспособности.
Признаки церебрастении, выявленные у 8 детей (7 из них – это дети в группе 5–7 лет) получили положительную динамику уже в стационарных условиях, однако 4 стали жаловаться через 4–6 месяцев, что потребовало повторной терапии.
Интересен опыт работы с детьми с расстройствами поведения и ЗПР. Эти дети страдают крайней импульсивностью, неустойчивостью в эмоциональной сфере, выраженным аффективным компонентом, несдержанностью, неподчиняемостью и проявлениями агрессии. Все дети в группе 5–7 лет. Они страдают мотивационными нарушениями и проблемами коммуникативных навыков. Учитывая необходимую длительную семейную коррекцию, эффективность действия препарата у этой группы оказалась не более 40% и требовала сочетания с другими психотропными препаратами.
Эффективность лечения при церебрастенических нарушениях была наиболее длительной по времени. До четырех месяцев отмечались эффекты у 44% процентов больных. Однако такие нарушения, как расстройство поведения, гиперкинетическое расстройство имели положительную динамику и сохранялись не более 6–10 недель, что говорит о необходимости психокоррекционных мероприятий и формирования стратегий поведения в семье.
Речевые нарушения получили положительный отзыв у 52% детей. Учитывая, что логопедические занятия в стационере проводились со всеми детьми, отсроченные эффекты сохранились у половины больных. Возросла способность повторять фразы, улучшился активный словарный запас, дети меньше стали прибегать к жестам и знакам, улучшились коммуникативные навыки и социализация. Однако улучшения звукопроизношения без занятий не отмечено.
Результаты проведенных исследований позволяют однозначно говорить о том, что препарат Кортексин оказывает положительное влияние на механизмы церебрально–органической патологии.
Литература
1. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. М.,1973.
2. Власова Т.А. Дети с задержкой психического развития. – Москва. 1985.
3.Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста. – М.: Медицина, 1995.
4.Лебединский, В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте – М., 2003.
5. Лебединский В.В., Марковская И.Ф., Лебединская КС, Фишман ММ, Труш В.Д. Клинико–нейропсихологический и нейрофизиологический ана¬лиз аномалий психического развития детей с явлениями минимальной мозговой дисфункции // А.Р.Лурия и современная психология.— М.,1982.
6. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей./ Под ред. К.С. Лебединской. – Москва. Педагогика, 1982
7. К.С. Лебединская Основные вопросы клиники и систематики задержки психического развития Альманах Института Коррекционной Педагогики РАО.9/2005
8. Лубовский В.И. Высшая нервная деятельность и психические особенности детей с задержкой психического развития // Дефектология. – 1972. – № 4.
9. Лубовский В.И., Переслени Л.И. Дети с задержкой психического развития. – М., 1983.
10. Лубовский В.И. Задержка психического развития // Специальная психология / Под ред. В.И. Лубовского. – М., 2003.
11. Лукашевич И.П. и соав. Исследование нейрофизиологических механизмов задержки психического развития у детей. Структурный анализ ЭЭГ 1998 г.
12. Марковская И. Ф., Лебединский В. В., Никольская О. С. Нейропсихологическая характеристика детей с задержкой психического развития. — Журн. невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, 1977, № 12.
13. Марковская И. Ф. Задержка психического развития церебрально–органического генеза. Канд. дис. Л., 1982.
14. Пекелис Э.Я. Педагогическая характеристика детей с ЗПР и работа с ними.// Дети с временными задержками развития./ Под ред. Власовой Т.А., Певзнер М.С. – Москва. Педагогика,1971. – 208 с.
15. Певзнер М.С. Клиническая характеристика детей с задержкой психического развития // Дефектология. – 1980. – № 3.
16. Певзнер М.С. Клиническая характеристика детей с нарушением темпа психофизического развития: Сборник статей Под ред. Т.А. Власовой, М.С.Певзнер. –М.:Из–во АПН РСФСР.1983
17. Певзнер М.С. Клиническая характеристика детей с нарушением темпа развития./ Хрестоматия. Дети с нарушениями развития. Сост. Астапов В.М. – Москва. Международная педагогическая академия, 1993.
18. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Задержка психического развития: основные современные показатели. //Школьный психолог, 1999, №32.
19. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога. 2–е изд., – М.: АРКТИ, 2001.
20. Фарбер ДА, Дубровинская Н.В. Функциональная организация развивающегося мозга // ж. Физиология человека. – 1991. – Т 17. – № 5. 1
21. Чутко Л.С., Фролова Н.Л. Психовегетативные расстройства в клинической практике.– СПб:. Наука,2005.
22. Чутко Л.С., Ливинская А.М. –Специфические расстройства речевого развития у детей: Учебно–метод. пособие / СПб., 2006.
5. Синдром психического инфантилизма
Психический инфантилизм — это психическая незрелость, проявляющаяся преимущественным нарушением темпа созревания психики с отставанием развития эмоционально-волевых свойств и форм реагирования личности. Они оказываются соответствующими более младшему возрасту. К признакам психического инфантилизма относятся: несамостоятельность, повышенная внушаемость, наивность, преобладание в мотивационной сфере игровых интересов и гедонизма, стремление к удовольствию, что нередко приобретает характер основной мотивации, беспечность, трудности в выполнении прогностических функций (а порой и невозможность их выполнения), прогнозировании результатов своего поведения и поступков, незрелость чувства долга и ответственности, значительно уменьшенная способность подчинять свое поведение требованиям ситуации и группы, неспособность к волевому напряжению и преодолению трудностей. Все это часто сочетается с незрелостью моторики, затруднениями в выполнении тонких мануальных действий (почерк: «пишет, как курица лапой»), избыточностью сопутствующих лишних движений и более-менее выраженным примитивизмом как кариантом интеллектуальной нормы.
Первые признаки психического инфантилизма обнаруживаются в младшем школьном возрасте. Выделяют два варианта психического инфантилизма: простой (неосложненный), осложненный.
Простой вариант психического инфантилизма (сюда относится также гармонический инфантилизм). Психический инфантилизм проявляется признаками психической незрелости, охватывающей все сферы деятельности ребенка, в том числе и интеллектуальную, однако с преобладанием проявлений эмоционально-волевой задержки. Такие дети повышенно беспечны, беззаботны, неутомимы в играх. Им свойственна живость воображения, жизнерадостность. При сохранном интеллекте отмечается недостаточность интеллектуальных интересов с доминированием стремления к игровой деятельности и удовольствиям. При предъявлении к ним возрастных требований возникает дезадаптация, чаще проявляющаяся в школьном возрасте в виде неуспеваемости. Зачастую психический инфантилизм сочетается с признаками соматической незрелости, задержкой в росте, грацильным телосложением, однако без признаков грубой диспластичности, аномалий развития отдельных органов и систем (так называемый «психофизический инфантилизм»).
Осложненный вариант психического инфантилизма характеризуется сочетанием психического инфантилизма с другими психопатологическими проявлениями.
Так, в сочетании с психоорганическим синдромом при органическом инфантилизме отсутствует эмоциональная живость, яркость эмоций. Они скорее эйфоричны, благодушны, расторможены, а эмоциональные проявления менее глубоки и дифференцированы. Интеллектуальная деятельность их характеризуется инертностью, тугоподвижностью, персеверативностью мыслительных процессов и нарушением так называемых предпосылок интеллекта (внимание, память, психическая работоспособность).
При сочетании с церебрастеническим синдромом отмечаются повышенная возбудимость, истощаемость, выраженная неустойчивость внимания и соматовегетативные нарушения (расстройства сна, аппетита, вазовегетативные проявления).
При сочетании с психоэндокринным синдромом клиническая картина определяется наличием черт инфантилизма и особенностей психики, типичных для того или иного типа гормональных расстройств. Психический инфантилизм встречается как самостоятельное расстройство, а также при задержке развития головного мозга, его раннем негрубом органическом поражении и при социальной запущенности.
Понимание сексуального инфантилизма: причины и лечение
Сексуальный инфантилизм — это состояние, которое часто неправильно понимают и стигматизируют. Люди с этим заболеванием испытывают стойкие сексуальные интересы или фантазии, связанные с детскими темами, такими как игра с игрушками или обращение с ними как с ребенком. В этой статье мы рассмотрим распространенность сексуального инфантилизма, различные формы, которые он может принимать, и его различные причины. Мы также рассмотрим различные доступные варианты лечения и то, что люди могут делать, чтобы ежедневно справляться с этим заболеванием.
Что такое сексуальный инфантилизм?
Сексуальный инфантилизм — это состояние, характеризующееся стойким желанием участвовать в сексуальных действиях или фантазиях, ориентированных на детские темы. Это может быть переодевание в ребенка, указание, что делать, или игра с игрушками. Важно отметить, что сексуальный инфантилизм отличается от педофилии, которая характеризуется сексуальным влечением к детям препубертатного возраста. Люди с сексуальным инфантилизмом не обязательно испытывают сексуальное влечение к детям и часто участвуют в действиях по обоюдному согласию со взрослыми партнерами.
Существуют различные теории о причинах сексуального инфантилизма. Некоторые эксперты считают, что это может быть связано с детской травмой или жестоким обращением, в то время как другие предполагают, что это может быть результатом недостаточного эмоционального развития или желания уйти от взрослых обязанностей. Однако единого мнения о точных причинах этого состояния нет.
Лечение сексуального инфантилизма может включать терапию, медикаментозное лечение или их комбинацию. Когнитивно-поведенческая терапия может помочь людям выявить и изменить негативные модели мышления и поведения, в то время как лекарства могут использоваться для лечения таких симптомов, как тревога или депрессия. Людям с сексуальным инфантилизмом важно обращаться за профессиональной помощью, чтобы улучшить свое состояние и общее самочувствие.
Распространенность сексуального инфантилизма
Существует ограниченное количество исследований распространенности сексуального инфантилизма, но считается, что это относительно редкое состояние. Трудно оценить количество людей, страдающих сексуальным инфантилизмом, из-за стигматизации этого состояния и того факта, что многие люди могут не обращаться за лечением или не сообщать о своем состоянии другим.
Не знаете, как проверить свое сексуальное здоровье
?
Это 3-минутное бесплатное тестирование поможет вам начать работу.
Пройдите бесплатную оценку
Несмотря на отсутствие исследований распространенности сексуального инфантилизма, важно отметить, что это состояние может оказывать значительное влияние на людей, которые его испытывают. Сексуальный инфантилизм может привести к чувству стыда, изоляции и низкой самооценке, что может негативно сказаться на психическом здоровье и общем самочувствии человека.
Также важно отметить, что сексуальный инфантилизм — это не то же самое, что педофилия. В то время как оба связаны с влечением к детям, людей с сексуальным инфантилизмом привлекают взрослые, которые проявляют детские качества, такие как высокий голос или предпочтение ношения подгузников. Крайне важно понимать это различие, чтобы избежать стигматизации лиц с сексуальным инфантилизмом и обеспечить соответствующую поддержку и лечение.
Различные формы сексуального инфантилизма
Сексуальный инфантилизм может принимать различные формы, включая инфантилизм, ориентированный на определенные части тела, такие как подгузники или пустышки, или инфантилизм, ориентированный на психологические состояния, такие как обмен властью или регрессия. Некоторые люди с сексуальным инфантилизмом также участвуют в деятельности «взрослого ребенка», когда они наряжаются и участвуют во взрослых действиях, ведя себя как ребенок.
Другой формой сексуального инфантилизма является возрастная игра, когда люди разыгрывают роли разных возрастов, часто вовлекая динамику власти между взрослым опекуном и более молодым партнером. Это может включать в себя такие сценарии, как «папа» или «мама», заботящиеся о своем «маленьком», или динамика учителя/ученика. Возрастная игра также может включать переодевание в одежду, соответствующую возрасту, использование языка и поведения, соответствующих возрасту.
Причины полового инфантилизма
Точные причины полового инфантилизма неизвестны. Вполне вероятно, что развитию этого состояния способствует сочетание генетических, экологических и психологических факторов. Было показано, что детская травма, такая как сексуальное насилие или пренебрежение, является фактором риска сексуального инфантилизма. Некоторые люди с расстройствами личности или психическими заболеваниями, такими как депрессия или тревога, также могут быть более склонны к развитию сексуального инфантилизма. Гормональный дисбаланс или аномалии развития головного мозга также могут играть роль в возникновении сексуального инфантилизма.
Задайте вопрос специалисту по сексу
Все вопросы, связанные с сексуальным здоровьем и сексом – ответы экспертов. Тсс… «Это анонимно»
Задайте вопрос
Есть вопросы?
Спросите секс-персонала прямо сейчас!
Задайте вопрос
Недавние исследования также показали, что некоторые лекарства, такие как антидепрессанты или нейролептики, могут повышать риск развития сексуального инфантилизма. Кроме того, социальные и культурные факторы, такие как отсутствие образования или понимания здорового полового развития, могут способствовать распространению сексуального инфантилизма в определенных сообществах.
Важно отметить, что сексуальный инфантилизм является сложным и многогранным состоянием, и не существует одной определенной причины. Варианты лечения могут включать терапию, лекарства или их комбинацию, в зависимости от конкретных потребностей и обстоятельств человека. Раннее вмешательство и поддержка могут иметь решающее значение для помощи людям с сексуальным инфантилизмом в управлении симптомами и улучшении общего качества жизни.
Детская травма и ее связь с сексуальным инфантилизмом
Детская травма, такая как сексуальное насилие или пренебрежение, связана с повышенным риском развития сексуального инфантилизма. Это может быть связано с желанием вернуть себе невинность и безопасность детства, участвуя в инфантильной деятельности. Однако важно отметить, что не у всех людей, перенесших детскую травму, разовьется сексуальный инфантилизм, и что это состояние также может развиться у людей, не испытавших травмы.
Исследования также показали, что люди с историей детской травмы могут быть более склонны к рискованному сексуальному поведению, такому как незащищенный секс или несколько сексуальных партнеров. Это может быть связано с отсутствием доверия в интимных отношениях или с потребностью чувствовать контроль над сексуальными ситуациями. Людям, которые пережили детскую травму, важно обратиться за терапией и поддержкой для решения любых возникших психологических проблем и пропаганды здорового сексуального поведения.
Как расстройства личности и психические заболевания могут привести к сексуальному инфантилизму
Расстройства личности и психические заболевания, такие как депрессия или тревога, также могут быть факторами риска развития сексуального инфантилизма. Люди с этими состояниями могут испытывать трудности с регулированием своих эмоций и могут искать утешения или спасения, участвуя в инфантильной деятельности. Кроме того, люди с расстройствами личности или психическими заболеваниями могут иметь в анамнезе детские травмы, что еще больше увеличивает риск развития сексуального инфантилизма.
Важно отметить, что не у всех людей с расстройствами личности или психическими заболеваниями развивается сексуальный инфантилизм. Однако для тех, кто это делает, обращение за профессиональной помощью к терапевту или консультанту может быть полезным для решения основных эмоциональных и психологических проблем. Лечение может включать когнитивно-поведенческую терапию, медикаментозное лечение или их комбинацию, в зависимости от конкретных потребностей и обстоятельств человека.
Роль генетики и гормонов в развитии полового инфантилизма
Генетические и гормональные факторы также могут способствовать развитию полового инфантилизма. Несмотря на ограниченное количество исследований биологических причин этого состояния, некоторые исследования предполагают, что могут быть аномалии в развитии мозга или гормональный дисбаланс, которые делают людей более восприимчивыми к развитию сексуального инфантилизма.
Кроме того, некоторые генетические заболевания, такие как синдром Клайнфельтера и синдром Тернера, связаны с повышенным риском сексуального инфантилизма. Эти состояния могут влиять на выработку и баланс гормонов в организме, что приводит к задержке или неполному половому развитию.
Сложности диагностики сексуального инфантилизма
Диагностика сексуального инфантилизма может быть затруднена, поскольку не существует согласованного определения или диагностических критериев для этого состояния. Кроме того, многие люди с сексуальным инфантилизмом могут не обращаться за лечением или не раскрывать свое состояние другим из-за стигмы и стыда, окружающих это состояние. Однако, если люди испытывают дистресс или трудности в повседневной жизни из-за своих сексуальных интересов или поведения, они могут обратиться за помощью к специалисту в области психического здоровья.
Важно отметить, что сексуальный инфантилизм — это не то же самое, что педофилия, которая включает сексуальное влечение к детям препубертатного возраста. Сексуальный инфантилизм обычно включает в себя стремление к детскому или инфантильному поведению или объектам, а не желание сексуального контакта с детьми. Однако из-за потенциального вреда для детей специалистам в области психического здоровья важно тщательно оценивать и различать эти два состояния.
Лечение сексуального инфантилизма может включать терапию для решения основных психологических проблем, а также стратегии управления и преодоления этого состояния. Людям с сексуальным инфантилизмом важно искать непредвзятых и поддерживающих специалистов в области психического здоровья, которые могут помочь им справиться со сложностями этого состояния и работать в направлении более здоровой и полноценной жизни.
Варианты лечения лиц с сексуальным инфантилизмом
Лечение сексуального инфантилизма может быть сложным, и универсального подхода не существует. Тем не менее, есть несколько различных вариантов лечения, которые могут быть полезны для людей с этим заболеванием:
Когнитивно-поведенческая терапия для решения поведенческих аспектов сексуального инфантилизма
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) — это тип терапии, который может помочь людям с сексуальный инфантилизм выявляет и изменяет модели поведения, которые причиняют страдания или вред в их жизни. Например, терапевт может помочь человеку определить триггеры, которые побуждают его заниматься инфантильными действиями, и разработать стратегии, позволяющие справляться с этими триггерами более здоровым способом.
Лекарственные препараты для лечения симптомов сексуального инфантилизма
Существует ограниченное количество исследований по использованию лекарств для лечения сексуального инфантилизма. Тем не менее, лекарства, которые обычно используются для лечения тревоги или депрессии, могут быть полезны для некоторых людей с этим заболеванием. Кроме того, лекарства, подавляющие половое влечение, такие как антиандрогены, могут быть полезны для людей, которые испытывают стресс из-за своих сексуальных интересов.
Группы поддержки для лиц с сексуальным инфантилизмом и их близких
Группы поддержки могут быть полезным ресурсом для людей с сексуальным инфантилизмом и их близких. Эти группы предоставляют людям безопасное пространство для обмена опытом и общения с другими людьми, которые сталкиваются с аналогичными проблемами. Кроме того, группы поддержки могут предоставить информацию о стратегиях выживания и вариантах лечения.
Стратегии выживания при сексуальном инфантилизме
Жизнь с сексуальным инфантилизмом может быть сложной, но есть стратегии, которые люди могут использовать, чтобы справляться с этим состоянием каждый день. Например, некоторым людям может быть полезно участвовать во взрослых занятиях, которые дают им чувство компетентности или мастерства. Другие люди могут извлечь пользу из методов осознанности или релаксации, которые могут помочь им справиться с беспокойством или стрессом.
Борьба со стигмой, окружающей сексуальный инфантилизм
Одной из самых больших проблем, с которыми сталкиваются люди с сексуальным инфантилизмом, являются стигма и стыд, которые часто окружают это состояние. Важно признать, что сексуальный инфантилизм является достоверным опытом и что люди с этим заболеванием заслуживают того, чтобы к ним относились с сочувствием и уважением. Выступая против стигмы и выступая за большую осведомленность и понимание этого состояния, мы можем создать более безопасную и более благоприятную среду для людей с сексуальным инфантилизмом.
Изучение первопричин сексуального инфантилизма
Хотя причины сексуального инфантилизма неизвестны, изучение первопричин этого состояния может помочь в разработке эффективных стратегий лечения. Некоторые люди могли пережить травму или жестокое обращение в детстве, что привело к их сексуальным интересам. У других может быть нарушение развития, которое способствовало их влечению к инфантильным занятиям. Работая с терапевтом над изучением основных причин сексуального инфантилизма, люди могут лучше понять свое состояние и разработать стратегии лечения своих симптомов.
Понимание влияния сексуального инфантилизма на отношения
Сексуальный инфантилизм может оказать значительное влияние на отношения человека. Для некоторых людей участие в инфантильных действиях может быть аспектом их сексуальных отношений со взрослыми партнерами по обоюдному согласию. Однако для других сексуальный инфантилизм может вызвать напряжение или конфликт в их отношениях, особенно если их партнеры не разделяют их интересы. Для людей с сексуальным инфантилизмом важно открыто и честно общаться со своими партнерами о своих потребностях и желаниях и искать партнеров, которые принимают и поддерживают их образ жизни.
Для людей с сексуальным инфантилизмом также важно понимать и уважать границы и уровни комфорта своего партнера. Согласие имеет решающее значение в любой сексуальной активности, и важно убедиться, что все вовлеченные стороны чувствуют себя комфортно и готовы участвовать. Кроме того, обращение за терапией или консультацией может быть полезным для людей, которые борются с влиянием сексуального инфантилизма на свои отношения или личное благополучие.
Профилактические меры по преодолению детских травм и предупреждению развития сексуального инфантилизма у взрослых
Один из лучших способов предотвратить развитие сексуального инфантилизма — обратиться к детской травме, когда она возникает. Предоставляя поддержку и ресурсы людям, пережившим травму, мы можем помочь им выработать здоровые механизмы выживания и снизить риск развития проблемных сексуальных интересов или поведения в более позднем возрасте.
Еще одной важной профилактической мерой является обучение родителей и опекунов тому, как распознавать признаки травмы у детей и реагировать на них. Это может включать изменения в поведении, настроении или характере сна, а также физические симптомы, такие как головные боли или боли в животе. Обращаясь к травме на ранней стадии, мы можем помочь детям пережить свой опыт здоровым образом и снизить вероятность долгосрочных негативных последствий.
Кроме того, важно создать безопасную и благоприятную среду для детей и взрослых, переживших травму. Это может включать предоставление доступа к службам охраны психического здоровья, создание политик и процедур с учетом травм в школах и на рабочих местах, а также продвижение культуры сопереживания и понимания. Ставя во главу угла благополучие людей, переживших травму, мы можем помочь предотвратить развитие сексуального инфантилизма и других негативных последствий.
Будущие направления исследований в понимании и лечении сексуального инфантилизма
Несмотря на растущее понимание и понимание сексуального инфантилизма, мы все еще многого не знаем об этом заболевании. Будущие исследования должны быть сосредоточены на понимании биологических и психологических механизмов, лежащих в основе сексуального инфантилизма, и разработке эффективных вариантов лечения, адаптированных к потребностям людей с этим заболеванием. Продолжая наращивать наши знания и понимание сексуального инфантилизма, мы можем помочь людям, живущим с этим заболеванием, вести более счастливую и полноценную жизнь.
Одной из областей будущих исследований может стать изучение потенциальных генетических факторов, которые могут способствовать развитию полового инфантилизма. Кроме того, дальнейшее изучение социальных и культурных факторов, которые могут влиять на распространенность и проявление этого состояния, также может быть полезным. Получив более полное представление о различных факторах, способствующих сексуальному инфантилизму, мы сможем разработать более целенаправленные и эффективные подходы к лечению.
Autonepiophilia — Взрослые, притворяющиеся младенцами
6 минутЗнаете ли вы, что психологи выявили более 549 различных видов парафилий? Среди них есть одна из самых странных, называемая аутонепиофилией. Продолжайте читать, чтобы узнать об этом больше!
Последнее обновление: 16 августа, 2020
Мир парафилий поразительно разнообразен. Исследователи выявили целых 549 различных типов парафилий. Некоторые из них более известны, чем другие, например эксгибиционизм, вуайеризм или фетишизм. Другие, такие как тема сегодняшней статьи, редко обсуждаются, но очень интересны с психологической точки зрения. Продолжайте читать, чтобы узнать больше об аутонепиофилии.
Парафилия — это модель сексуального поведения, которая включает в себя чувство возбуждения и получение сексуального удовольствия от необычных ситуаций, людей или объектов. Это может означать получение сексуального удовольствия от нечеловеческих объектов, от страданий и унижений себя или своего партнера, или чувство возбуждения от детей или несогласных взрослых.
Что такое аутонепиофилия или парафильный инфантилизм?
Аутонепиофилия, или парафилический инфантилизм, проявляется в чувстве сексуального возбуждения при ношении подгузников, использовании других предметов, предназначенных для младенцев, а также в поведении и обращении с ребенком как у младенца. Некоторые люди с этой парафилией даже имеют няню или ходят в какой-то специализированный детский центр. Это состояние также известно как синдром взрослого ребенка.
Это не просто носить подгузник и сосать пустышку. Это идет намного дальше. Люди с этим синдромом часто тратят значительные суммы денег, пытаясь сделать свой дом похожим на детский сад. Они также покупают подгузники и детское питание. Они могут хотеть, чтобы их партнер был вовлечен в их фантазии, поэтому они просят его держать их на руках, «кормить грудью», давать им детское питание, менять им подгузники или играть с ними.
Этот синдром отличается от фетиша подгузников. Для человека с последним их удовольствие исходит от простого ношения подгузника. Любители подгузников (DL) не ведут себя как младенцы и не хотят, чтобы с ними обращались как с младенцами. Тем не менее, взрослые дети также часто являются любителями подгузников (AB/DL).
Важно сделать еще одно важное различие. Автонепиофилия не имеет ничего общего с педофилией. Взрослых младенцев не привлекают дети, и они не хотят заниматься с ними сексом. Взрослых с парафильным инфантилизмом возбуждает обращение с ними как с младенцем. Или они получают сексуальное удовольствие от ношения подгузника, переодевания, ощущения мокрого подгузника на своей коже, унижения от ношения подгузника (в случае пеленочного фетишизма) и т. д.
Сколько взрослых детей в мире?
По некоторым оценкам, 1 человек из 1000 хочет почувствовать себя ребенком. Фактически, в британском документальном фильме 15 Stone-Babies говорится, что только в Соединенном Королевстве насчитывается от 200 000 до 500 000 взрослых младенцев! Точное число трудно оценить, потому что аутонепиофилия может проявляться по-разному.
Есть взрослые дети, которые, так сказать, «отсутствуют». Помимо их очевидных физических различий, основанных только на поведении, их было бы трудно отличить от настоящих младенцев. Другие взрослые младенцы скрывают свое состояние и ведут себя так, как хотят, только когда чувствуют себя в безопасности или находятся в интимной близости с кем-то. Этих людей было бы трудно опознать.
Каким бы ни было точное число, взрослых младенцев больше, чем многие думают. У них есть группы поддержки, и часто проводятся встречи для обмена опытом, знаниями, идеями, материалами и т. д.
Есть также магазины, специализирующиеся на товарах для взрослых детей и любителей подгузников. Эти продукты пользуются удивительно высоким спросом. Взрослые дети, как правило, являются гетеросексуальными мужчинами, хотя синдром также встречается у женщин. Исследования показывают, что у большинства из них есть семьи, они хорошо образованы и имеют официальную работу.
Причины парафильного инфантилизма
Некоторые психиатры связывают это состояние с синдромом Питера Пэна. Люди с синдромом Питера Пэна не хотят взрослеть или брать на себя ответственность. Вместо этого, даже когда они становятся старше, они продолжают вести себя как дети. Это резко контрастирует с тем, что мы только что сказали о многих взрослых младенцах, у которых есть семьи и стабильная работа. Однако, поскольку трудно выявить все случаи аутонепиофилии, также трудно связать эти два состояния. Единственное, что мы знаем наверняка, это то, что должно быть несколько причин.
Возможно, дело в том, что эти люди просто ищут способ снять стресс. К сожалению, лучший способ, который они могут найти для этого, — регресс в детство или младенчество. Мозг, в конце концов, остается загадкой.
Аутонепиофилия в новостях
В Интернете можно найти статьи о парафильном инфантилизме, хотя обычно они не очень полезны , поскольку исследований этого состояния не так много. Если сильно покопаться, то можно найти интервью с анонимным «взрослым ребенком», который расскажет о своем странном образе жизни. Однако наиболее доступным ресурсом об аутонепиофилии являются документальные фильмы.
Британский канал 4 выпустил документальный фильм под названием 15 каменных младенцев , а National Geographic снял фильм о человеке, который жил младенцем. В Испании сеть Cuatro выпустила эпизод программы Conexion Samanta под названием «Взрослые дети», в которой брали интервью у людей с этой парафилией. И на YouTube, конечно же, полно роликов на эту тему.
Пища для размышлений
Как правило, люди с аутонепиофилией не обращаются за профессиональной помощью, потому что они могут найти способы внести свое состояние в свою обычную жизнь. Проблема возникает, когда это начинает мешать их повседневной жизни. Например, может быть очень сложно найти вторую половинку, потому что они предпочитают «мать» настоящему партнеру. Есть люди, которые готовы участвовать в такого рода ролевых играх, но их очень мало.
Многие взрослые младенцы не считают, что общество должно называть их поведение парафилией. Для них это просто образ жизни. Другие получают сексуальное удовольствие, ведя себя как младенцы, поэтому им, возможно, придется прибегнуть к найму секс-работников.
Если человек с аутонепиофилией не способен заниматься сексом, если он не ведет себя как младенец, сексуальные отношения будут затруднены.