Психическое и психологическое разница: В чем разница между «психический» и «психологический» ?

Психологическое здоровье — необходимое условие полноценного развития ребенка

Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки и спортивные секции, они получают большое количество информации, устают физически и эмоционально. Ведь всюду нужно успеть! Такие нагрузки отрицательно сказываются на психологическом здоровье детей.

Несомненно, если говорить о здоровье детей, нужно иметь в виду и психологическое и психическое здоровье ребенка. В энциклопедическом словаре медицинских терминов понятия «психическое здоровье» нет, есть просто слово «здоровье», и им обозначается состояние полного душевного, физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Отличие психологического здоровья от психического, главным образом заключается в том, что психическое здоровье имеет отношение к отдельным психическим процессам и механизмам, а психологическое – относится к личности в целом и позволяет выделить собственно психологический аспект проблемы психического здоровья в отличие от медицинского аспекта.

Термин «психологическое здоровье» был введен в научный лексикон автором Дубровиной, которая считает, что психологическое здоровье является необходимым условием полноценного функционирования и развития человека в процессе его жизнедеятельности. Неоспорима и связь психологического здоровья с физическим. Психологическое здоровье является необходимым условием полноценного развития ребенка.

Если составить обобщенный портрет психологически здорового человека, то мы увидим спонтанного, творческого, жизнерадостного, веселого, открытого, познающего себя и окружающий мир человека не только разумом, но и чувствами, интуицией. Он полностью принимает самого себя и при этом признает ценность и уникальность окружающих его людей. Он находится в постоянном развитии и способствует развитию других людей. Такой человек берет ответственность за свою жизнь прежде всего на себя и извлекает уроки из неблагоприятных ситуаций. Его жизнь наполнена смыслом. Это человек, находящийся в гармонии с самим собой и окружающим его миром.

Таким образом, можно сказать, что ключевым словом для описания психологического здоровья является слово «гармония». Это гармония между различными аспектами: эмоциональными и интеллектуальными, телесными и психическими.

Условно состояние психологического здоровья ребенка можно разделить на три уровня:

  • К высокому уровню – креативному – можно отнести детей с устойчивой адаптацией к среде, наличием резерва сил для преодоления стрессовых ситуаций и активным творческим отношением к действительности. Такие дети не требуют психологической помощи.
  • К среднему уровню – адаптивному – отнесем детей в целом адаптированных к социуму, однако имеющих некоторую повышенную тревожность.
  • К низкому уровню – дезадаптивному – отнесем детей, чей стиль поведения характеризуется, прежде всего, стремлением приспособиться к внешним обстоятельствам в ущерб своим желаниям или возможностям, или, наоборот, используя активную наступательную позицию, подчинить окружение своим потребностям. Дети, отнесенные к данному уровню психологического здоровья, требуют индивидуальной психологической помощи.

Факторы риска психологического здоровья детей.

Для эффективного ее оказания необходимо определить факторы риска.

Их можно разделить на две основные группы: средовые (все, что окружает ребенка) и субъективные (его индивидуальные личностные особенности).

К средовым факторам можно отнести неблагоприятные семейные условия и неблагоприятные условия, связанные с детским учреждением. В детском учреждении психотравмирующей может стать ситуация первой встречи с воспитателем, которая во многом определит последующее взаимодействие ребенка со взрослыми. Для примера: проведенные исследования показали, что педагог обычно не замечает 50 % направленных к нему обращений детей. С одной стороны, это может привести к росту самостоятельности ребенка, снижению его эгоцентризма. С другой – к фрустрации потребности безопасности, развитию тревожности, психосоматизации ребенка. Кроме того, в детском саду ребенок получает возможность появления конфликтных отношений со сверстниками, что нарушает эмоциональный комфорт, тормозит формирование его личности.

К внутриличностным (субъективным) факторам относятся характер, темперамент, самооценка. Учет индивидуальных особенностей ребенка при построении работы, особенно оздоровительной, создаст благоприятную почву для эффективного созидания психологического комфорта и формирования психологического здоровья каждого конкретного ребенка.

В целом можно сделать вывод, что психологическое здоровье формируется при взаимодействии внутренних и внешних факторов. Основным условием нормального психосоциального развития (помимо здоровой нервной системы) признается спокойная и доброжелательная обстановка, создаваемая благодаря постоянному присутствию родителей или воспитателей, которые внимательно относятся к эмоциональным потребностям ребенка, беседуют и играют с ним, поддерживают дисциплину, осуществляют необходимое наблюдение за ребенком. С целью сохранности психологического здоровья ребенку специалистами нашего детского сада осуществляется психологическая поддержка детей.


Психологическая поддержка детей, осуществляемая в «Центре развития ребенка д/с№10 «Звездочка»:

1. Знакомство родителей с особенностями адаптации ребенка к детскому саду. Разработка памяток, папок-передвижек, рекомендаций для родителей, чьи дети проходят адаптацию в нашем детском саду. Индивидуальные и групповые консультации психолога и учителя-логопеда. Анкетирование родителей. Проведение совместного с родителями праздника-развлечения «Знакомство с детским садом». Индивидуальные и групповые консультации для воспитателей младших групп.

2. Диагностика тревожных, агрессивных и гиперактивных детей. Проведение индивидуальных и групповых занятий профилактической и коррекционной направленности. Индивидуальные консультации для родителей.   Консультации для родителей по созданию благоприятного психологического климата в семье, по профилактике детских неврозов.

3. Консультации, тренинги, семинары для воспитателей по взаимодействию с тревожными, агрессивными, гиперактивными детьми, по профилактики формирования психологического неблагополучия в развитии ребенка, по созданию благоприятного психологического климата в группе.

4. Профессия педагога относится к разряду стрессогенных, требующих от него больших резервов самообладания и навыков саморегуляции. Недостаточный уровень психологической культуры и навыков саморегуляции делают педагога в стрессовых ситуациях и палачом, и жертвой одновременно.

Ни для кого не секрет, что более 65% педагогов школ и детских садов страдают различными хроническими заболеваниями; 46-48% педагогов после 20 лет работы в образовании нуждаются в наблюдении и лечении у психиатра. Что и как можно изменить в жизнедеятельности отдельно взятого детского сада для создания здоровьесберегающих условий в его стенах? Для этих целей разработан  и воплощается в жизнь проект по созданию благоприятного психологического климата в коллективе.

5. Для формирования эмоциональной стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом. В процессе развития, воспитания и обучения дети получают огромное количество информации, которую им необходимо усвоить. Активная умственная деятельность и сопутствующие ей эмоциональные переживания создают излишнее возбуждение в нервной системе, которое, накапливаясь, ведет к напряжению мышц тела. Умение расслабляться позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы, увеличивает запас энергии.  С этой целью педагогом — психологом проводятся занятия по обучению детей техникам мышечного расслабления, релаксации и овладению дыхательными техниками.

6. Групповые занятия по развитию эмоциональных процессов помимо изучения самих эмоций несут в себе и другие важные характеристик психологического здоровья ребёнка: развитие эмоциональной сферы, сплочение коллектива, развитие нравственности, ответственности, сопереживания другим людям, боле тонкое чувствование внутреннего миру других людей, развитие творчества, внимания, самоконтроля и многое другое.

7. Пропаганда здорового образа жизни среди родителей воспитанников посредством создания совместных проектов на тему «Вместе с папой, вместе с мамой».

8. Выпускается газета для каждой возрастной группы детского сада. В этом году тематика выпусков «Игра, как средство развития ребенка».

9. В рамках работы по профилактике детских конфликтов был проведен семинар для педагогов детского сада. Воспитатели ознакомились не только с теоретическими знаниями о детских конфликтах, но и обучились проведению игр и упражнений, способствующих развитию умения сотрудничества, умению адекватно эмоционально реагировать в различных ситуациях. Успешно используется в группах для этих целей игра «Коврик мира».

Дошкольный возраст невропатологи называют колыбелью невроза, периодом упрямства, негативизма, ибо ребенок бурно протестует против многочисленных барьеров, которые ставят взрослые на пути его активной познавательной и мышечной деятельности. Именно поэтому для дошкольного воспитания очень актуальна тема сохранения психического здоровья ребенка. Через нас, взрослых, ребенок постигает мир, от нас зависит, насколько легко войдет ребенок в этот сложный взрослый мир. От нас зависит его будущее здоровье, а значит, в целом, и здоровье нации.

 

Психологические проблемы и ПМС: как понять разницу

Перепады настроения—один из распространенных симптомов, приписываемых ПМС.

Сам по себе ПМС плохо изучен и в огромной степени приписывается вообще всем женщинам, и это один из стереотипов, с которым необходимо бороться, потому что он приписывает женской биологии отрицательные эмоции, в то время как на самом деле далеко не все женщины и далеко не каждый цикл испытывают на себе психологические симптомы ПМС.

Более того, исследования говорят о том, что в среднем мужчины и женщины в равной степени подвержены тем же перепадам настроения.

Как именно гормоны влияют на психическое здоровье?

Точного ответа на этот вопрос нет, но, судя по всему, ключевую роль играет циклическая ежемесячная работа яичников, вырабатывающих различное количество гормонов эстрадиола и прогестерона в каждую часть цикла, которые, в свою очередь, могут влиять на нейротрансмиттеры, то есть на то, как сигналы проходят по нашему мозгу.

Быстро изменяющиеся уровни этих гормонов могут влиять на настроение не только перед и во время менструации, но и после родов и перед менопаузой, приводя к каскаду реакций в организме, которые и вызывают такие гормональнозависимые депрессивные состояния у предрасположенных к этому людей.

Как отличить ПМС от других психологических проблем?

Важно помнить, что стереотипы, которые окружают ПМС, похожи на те, что окружают людей, которые столкнулись с проблемами с психическим здоровьем, и с этой стигмой необходимо бороться.

С точки зрения психологии важно отличать, вызваны ли симптомы конкретно гормональными изменениями, характерными для ПМС или каким-то другим уже существующим состоянием психики. От ПМС могут страдать как женщины, имеющие какие-то проблемы с психическим здоровьем, так и не имеющие таковых. Многие женщины попросту бояться говорить о своих перепадах настроения и депрессии только потому, что считают, что их попросту спишут на ПМС и якобы неизбежную женскую биологию, назовут их слабыми и попросту обесценят их.

В редких случаях перепады настроения и подавленность могут быть настолько серьезными, что могут перерасти в серьезную проблему и оказать крайне негативное влияние на психологическое благополучие женщины, именно поэтому важно знать и уметь распознавать признаки того, что вам необходима квалифицированная помощь.

ПМС и ПМДД и их влияние на психологическое благополучие женщин

Серьёзное аффективное расстройство с тяжелыми психологическими симптомами ПМС называется предменструальным дисфорическим расстройством. От него страдает порядка 3-5% женщин. ПМДД может вызывать экстремальные перепады настроения и интенсивные чувства безнадежности, глубокой печали и подавленности, тревожности, которые настолько серьезны, что мешают женщинам вести повседневную жизнь.

Если вы сомневаетесь, нормальны ли ваши симптомы, вы можете спросить у других женщин, что чувствуют во время ПМС и сравнить их ответы со своими и проанализировать отличия.

Помните, что ПМДД—это не выдумки, а состояние, к которому нужно относиться со всей серьезностью и которое требует врачебной помощи, потому что мешает нормальной жизни.

Как справиться с ПМС и с его психологическими аспектами?

Важно уметь распознавать и справляться с психологическими симптомами ПМС и тем дополнительным стрессом, который он может оказывать на вас.

  1. Старайтесь сохранять физическую подвижность и вести активный образ жизни: при движении выделяются эндорфины, и даже небольшая прогулка может поправить немного настроение.

  2. Может показаться, что огромный шоколадный торт или дополнительная порция жареной картошки быстро поправят настроение, если дело совсем плохо, но на самом деле это не так, особенно если такая еда для вас имеет флер «запретного плода» и вы потом будете себя ругать за это. В любом состоянии здоровья лучше придерживаться сбалансированного питания и не гнобить себя, если что-то пошло не так, как было запланировано.

  3. Старайтесь найти вещи, которые помогают вам расслабиться или успокоиться. Имеет смысл даже завести специальный список занятий и вещей, которые вас радуют, чтобы если вам совсем грустно и вы в растерянности, было куда заглянуть и сделать что-то хорошее для себя. Релаксация помогает снять стресс и отвлечься от навязчивых мыслей, а умение качественно отдыхать и восстанавливаться—это один из самых важных навыков в заботе о себе.

Как понять, что вам необходима помощь?

Старайтесь отмечать все симптомы в специальном календаре или приложении, чтобы понять, связаны ли они с вашим циклом.

Если вы поняли, что перед и во время менструации у вас регулярно бывают перепады настроения, тревожные состояния и подавленность, то скорее всего они связаны с ПМС.

Позаботьтесь о себе, старайтесь распознавать такие изменения и напоминайте себе, что это временное явление, с которым можно бороться. Тем не менее, если вы замечаете, что такое состояние не проходит или становится более интенсивным, и вы не справляетесь, то необходима помощь.

Помните, что чем больше вы знаете о происходящем с вами, тем проще вам будет справиться с тем, что вас беспокоит.

Разница между психическим здоровьем и психологией

Разница между психическим здоровьем и психологией

Многие люди думают, что нет различия между психологией и психическим здоровьем; однако все время они и их эксперты считаются одним и тем же. Психическое здоровье относится к состоянию ума, а психология относится к изучению ума. В этой статье обсуждаются различия, существующие между психическим здоровьем и психологией, чтобы у вас было четкое представление об обоих.

Психическое здоровье

Психическое здоровье – уровень психического благополучия или отсутствие психического расстройства; это «психическое состояние человека, работающего на приемлемом уровне поведенческой и эмоциональной адаптации». С точки зрения положительного исследования мозга или всеобъемлющего качества психическое здоровье может включать в себя способность человека ценить жизнь и создавать гармонию между жизненными упражнениями и усилиями по достижению психической устойчивости. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), психическое здоровье включает в себя «субъективное процветание, декларируемую самодостаточность, самодостаточность, способности, межпоколенческое доверие и самореализацию своего научного и энтузиастического потенциала, среди прочего».

Психология

Психология – это исследование поведения и ума. Это образовательная дисциплина и связанная наука, которая стремится понять людей и собрания, устанавливая общие стандарты и тщательно исследуя частные случаи. В этой области эксперт-специалист или аналитик известен как психолог, и ему может быть делегирован социальный, поведенческий или интеллектуальный исследователь. Слово психология имеет греческие корни, что означает исследование ума. В 1890 Уильям Джеймс охарактеризовал психологию как «науку о психической жизни, как о ее явлениях, так и об их условиях».

Психическое здоровье VS Психология

Различия между психическим здоровьем и психологией обсуждаются ниже:

Исследование или состояние

Психическое здоровье можно определить как состояние души. Психическое здоровье – это чье-то субъективное благополучие или здоровье личности.

Психологию можно определить как изучение человеческого разума. Это исследование человеческого поведения.

Применение знаний

Психическое здоровье – это практическое применение знаний психологов. Итак, применение знаний.

Проще говоря, психология — это исследование разума. Говоря разумным языком, это подразумевает изучение человеческого поведения, в том числе стабильной умственной работы и, кроме того, дезадаптации. Итак, психология – это на самом деле знание.

Эксперты

Специалисты по психическому здоровью известны как психиатры.

Специалисты по человеческому поведению или психологии известны как психологи.

Расстройство

Нарушения психического здоровья в меньшей степени влияют на психологию человека и могут привести к депрессии, тревоге, стрессу, проблемам в отношениях и многому другому.

Психическое расстройство оказывает значительное влияние на психическое здоровье человека и приводит к перепадам настроения, проблемам личности, поведения и т. д.

Дисциплина

Психическое здоровье не рассматривается как академическая дисциплина.

Психология является надлежащим предметом и рассматривается как академическая дисциплина.

История

В середине девятнадцатого века Уильям Свитсер был первым, кто объяснил выражение «психическая гигиена», которое можно рассматривать как предшественника современных способов борьбы с фотографией для улучшения психического здоровья. . Исаак Рэй далее охарактеризовал ментальную гигиену как мастерство, направленное на сохранение ума от событий и воздействий, которые могут сдерживать его качество или развитие. После 19 года45, ссылки на душевную гигиену постепенно вытеснялись термином «психическое здоровье».

Самые ранние цивилизации Греции, Египта, Персии, Индии и Китая занимались философскими исследованиями психологии. Антиквары обращают внимание на тех греческих логиков, включая Фалеса, Платона и Аристотеля, которые занимались работой с разумом. В четвертом веке до нашей эры греческий врач по имени Гиппократ выдвинул гипотезу о том, что психические проблемы имеют физические, а не экстраординарные причины. Зигмунд Фрейд известен как отец психологии.

Заключение

Из приведенной выше статьи мы узнали, что психическое здоровье можно определить как состояние ума, а психологию можно определить как изучение человеческого разума. Психическое здоровье — это практическое применение знаний, тогда как психология — это знания. Специалисты по психическому здоровью известны как психиатры, а специалисты по психологии известны как психологи. Нарушения психического здоровья в меньшей степени влияют на психологию человека, тогда как расстройство психики оказывает существенное влияние на психическое здоровье. Психическое здоровье не рассматривается как академическая дисциплина и наоборот. После 19 года45, ссылки на душевную гигиену постепенно вытеснялись термином «психическое здоровье», в то время как самые ранние цивилизации Греции, Египта, Персии, Индии и Китая занимались философскими исследованиями психологии.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Психологический и психический — в чем разница?

В качестве прилагательных разница между

психологическим и психическим

заключается в том, что психологический относится к психологии, а ментальный относится к разуму или интеллектуальному процессу.

Как существительное

умственный есть

пластинка или чешуя, покрывающая ментум или подбородок рыбы или рептилии.

Английский

Прилагательное

( )

  • Относящийся к психологии.
    Меня беспокоит их психологическое благополучие.
    Пленка была темная психологический триллер .
  • Без объективной или разумной логической основы.
    Цены, похоже, перестали расти, достигнув психологического потолка чуть менее 100 долларов.
  • Производные термины
    * психологическая война * психологически * Психологический

    Английский

    ( wikipedia Mental )

    Прилагательное

    ( )
  • Имеющие отношение к разуму или интеллектуальному процессу.
  • *
  • *: «Я не имею в виду всех ваших друзей — только малую часть, — которая, однако, связывает ваш круг с этой смертельной, праздной, безмозглой кучей — наглых болтунов в опере, невротических жертв из психического цирроза печени, украшенных драгоценностями животных, чей моральный кодекс является кодексом скотного двора!, выпуск = 6, страница = 34, журнал = ( The Guardian Weekly ) , title=

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *