Психическое как процесс: Психические процессы | это… Что такое Психические процессы?

Содержание

Нарушение психических процессов — Общие сведения, Причины возникновения. Новосибирск

Общие сведения

Психические процессы это отдельные проявления психической деятельности человека. Каждый психический процесс имеет общий объект отражения и единую отражательно-регуляционную специфику. Психические процессы являются формами отражения субъектом объективной реальности в процессе деятельности центральной нервной системы, выступают в качестве первичных регуляторов поведения.

Нарушения психических процессов в организме человека может приобретать различный характер. Как правило, психологические, сугубо клинические исследования касаются изучения расстройств познавательных, мыслительных функций, некоторые работы посвящены анализу нарушений мышления, умственной работоспособности, под призмой особенностей формирования личностной сферы.

Отдельные психические процессы, выделяемые в психической деятельности, определяются как высшие психические процессы. К ним относят следующие процессы:

Высшие психические процессы имеют специфические признаки и формируются на основе биологических предпосылок. Они складываются в течении времени во взаимодействии ребенка со взрослым и окружающим миром в целом, а потому они социально обусловлены и несут в себе отпечаток той культурно-исторической среды, в которой развивается ребенок. Кроме того, такие функции по своей природе инструментальны: они осуществляются с использованием различных средств, способов, «психологических орудий», среди которых центральное место занимает речь. Используя эти орудия, человек овладевает возможностями регуляции своих отношений с предметным миром, другими людьми, овладевает собственным поведением. Например, при запоминании словесного ряда с помощью логических или образных ассоциаций человек вводит в память мышление или воображение.

Нарушение психических процессов

Диапазон спектра доступных индивиду способов опосредования высших психических функций является важным критерием степени развития личности. В этом контексте одной из задач психокоррекционной и психотерапевтической работы является расширение опыта человека в отношении развития арсенала способов опосредования собственной деятельности. Высшие психические функции осознаваемы субъектом и доступны произвольной (волевой и целенаправленной) регуляции и самоконтролю.

Нарушение психических процессов может возникнуть при следующих заболеваниях:

Генезис высших психических функций идет по пути преобразования развернутых наглядно-действенных форм в сокращенные, автоматизированные, выполняемые во внутреннем плане в виде так называемых умственных действий.

Диагностика психических нарушений

Важно принимать во внимание умственные действия при клинико-психологическом обследовании больного ребенка, поскольку патология высших психических функций проявляется на фоне их неполной сформированности. Кроме того, при диагностике патологии у взрослых больных следует учитывать, что, если выполнение заданий осуществляется развернуто с применением наглядных способов решения, с участием проговаривания (наблюдается перенос умственных действий во внешний план), то это может указывать на дефицитарность, осознаваемую больным и преодолеваемую с помощью аутокомпенсации. Вместе с тем известно, что эта составляющая психики связана с работой теменно-височно-затылочной области левого и правого полушарий мозга. Поражение этой зоны (например, при болезни Альцгеймера) приводит к развитию комплекса симптомов, отражающих нарушения названных психических процессов, поскольку при этом становится дефицитарным общий для них фактор пространственной организации психических процессов. Другие составляющие психических процессов одновременно могут оставаться сохранными при условии нормального функционирования иных зон мозга.

При обследовании пациентов становятся значимыми не столько сами симптомы нарушений психических процессов, сколько психологическая квалификация симптомов, направленная на выявление патологического звена в целостном системном строении психики. В свою очередь установление этого звена позволяет сделать вывод об общей причине нарушений различных психических процессов, т.е. сделать заключение о механизмах образования клинико-психологических симптомов и их закономерном объединении в синдром. На этом основании строится синдромальный клинико-психологический метод изучения нарушения высших психических процессов.

УМСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС | Разум | Оксфорд Академик

Фильтр поиска панели навигации MindЭтот выпускФилософияКнигиЖурналыOxford Academic Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации MindЭтот выпускФилософияКнигиЖурналыOxford Academic Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

Журнальная статья

Получить доступ

ХЬЮ А. РЕЙБЕРН

ХЬЮ А. РЕЙБЕРН

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

Google Scholar

Разум , том XXVIII, выпуск 1, 1919 г., страницы 19–40, https://doi. org/10.1093/mind/XXVIII.1.19

Опубликовано:

01 января 1919 года

    • Содержание статьи
    • Рисунки и таблицы
    • видео
    • Аудио
    • Дополнительные данные
  • Цитировать

    Cite

    HUGH A. REYBURN, MENTAL PROCESS, Mind , Volume XXVIII, Issue 1, 1919, Pages 19–40, https://doi.org/10.1093/mind/XXVIII.1.19

    Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

    Закрыть

  • Разрешения

  • Делиться
    • Фейсбук
    • Твиттер
    • LinkedIn
    • Электронная почта

Фильтр поиска панели навигации MindЭтот выпускФилософияКнигиЖурналыOxford Academic Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации MindЭтот выпускФилософияКнигиЖурналыOxford Academic Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

Предварительный просмотр первой страницы статьи PDF

Закрыть

Этот контент доступен только в формате PDF.

© Oxford University Press

Раздел выпуска:

Статьи

В настоящее время у вас нет доступа к этой статье.

Скачать все слайды

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. Находясь на сайте общества, используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Стоимость подписки и заказ этого журнала

Варианты покупки книг и журналов в Oxford Academic

Кратковременный доступ

Чтобы приобрести краткосрочный доступ, пожалуйста, войдите в свой личный аккаунт выше.

У вас еще нет личного кабинета? регистр

МЕНТАЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС — доступ 24 часа

ЕВРО €37,00

33 фунта стерлингов

40 долларов США.

Реклама

Цитаты

Альтметрика

Дополнительная информация о метриках

Оповещения по электронной почте

Оповещение об активности статьи

Предварительные уведомления о статьях

Оповещение о новой проблеме

Получайте эксклюзивные предложения и обновления от Oxford Academic

Ссылки на статьи по телефону

  • Последний

  • Самые читаемые

  • Самые цитируемые

Бесполезное сопротивление как протест

Разум в природе: новые эссе на темы Джона Макдауэлла под редакцией Бойла Мэтью и Милонаки Евгении

Повторный захват результатов и классическая логика

Подгонка вещей вместе. Когерентность и требования структурной рациональности, Алекс Уорснип

Единая интерпретация семантики логики релевантности

Реклама

Улучшение процессов в области поведенческого здоровья: область внимания

Центр передачи технологий охраны психического здоровья Great Lakes проводит обучение по модели улучшения процессов NIATx.

Нажмите здесь, чтобы просмотреть календарь виртуальных академий лидеров изменений NIATx на 2023 год!


 
Сосредоточьтесь на простоте

Модель NIATx предоставляет организациям набор инструментов для решения проблемных процессов в рабочей системе. Выявив внутренние методы и процессы, которые препятствуют ее способности оказывать эффективную и своевременную помощь, организация может внести изменения в эти процессы, устранить или уменьшить проблемы и добиться прогресса в направлении улучшения.

Посмотрите это двухминутное видео, чтобы узнать, как работает NIATx: 
 

Что такое улучшение процессов?

Улучшение процесса можно определить как «изменение способа выполнения работы, чтобы он стал более эффективным и результативным».
Первоначально направленное на производство, совершенствование процессов теперь широко признано как мощный инструмент для внесения позитивных изменений в любую среду.

 

Как организации по охране психического здоровья используют усовершенствование процессов?

Организации по охране психического здоровья используют усовершенствование процессов для:

  • Выявления и решения проблем в своих рабочих процессах
  • Ускорить и поддерживать внедрение доказательных практик
  • Уменьшить барьеры для доступа к лечению и продолжения лечения
     

Примеры улучшения процессов в области поведенческого здоровья включают: 

  • Сокращение ошибок при лечении
  • Оптимизация процесса приема, Recovery Resources, Огайо: 902:60 Группа изменений из Огайо спрашивает: почему мы собираем эти формы и почему именно сейчас?
  • Увеличение процента времени, в течение которого клиенты достигают цели лечения

     

Создано для области поведенческого здоровья

Модель NIATx улучшения процессов была разработана специально для области поведенческого здоровья.

NIATx начался в 2003 году как демонстрационный проект, поддерживаемый Фондом Роберта Вуда Джонсона и Управлением по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психическим здоровьем (SAMHSA). Первоначально «NIATx» был акронимом для Сети по улучшению лечения зависимости. Сегодня он известен просто как NIATx, чтобы отразить распространение модели на другие области.

Группа, разработавшая модель под руководством доктора Дэвида Х. Густафсона из Университета Вашингтона в Мэдисоне, знала, что люди, обращающиеся за услугами по охране психического здоровья, сталкиваются с многочисленными препятствиями на пути к лечению. В ответ команда разработала простую модель улучшения процессов, которую организации могут использовать, чтобы сделать свои услуги легко доступными, простыми в использовании и привлекательными, а не запрещающими .
 

«Мы основали NIATx, исходя из убеждения, что то, что мешает многим организациям оказывать необходимую им помощь, — это не ресурсы или персонал, а проблемные процессы в рабочей системе».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *