Психика определение понятия: Психика. Что такое «Психика»? Понятие и определение термина «Психика» – Глоссарий

Содержание

это, определение слова, понятие. Что такое Психика, значение, словарь, энциклопедия

Skip to Main Content Area

Словообразование. Происходит от греч. psychikos — душевный. Категория. Форма взаимодействия животного организма с окружающей средой, опосредствованная активным отражением признаков объективной реальности. Специфика. Активность отражения проявляется прежде всего в поиске и опробовании будущих действий в плане идеальных образов.

Психика

Философский словарь

все, что относится к сознанию человека, определяет его индивидуальность. охватывает всю совокупность фактов сознания и определяется как равновесие различных психических функций (чувств, поступков и знаний). Это психическое равновесие образует то, что обычно называют «…

Психика

Психологический словарь

(от греч. psychikos — душевный) — форма взаимодействия животного организма с окружающей средой, опосредствованная активным отражением признаков объективной реальности. Активность отражения проявляется прежде всего в поиске и опробовании будущих действий — в плане идеальных…

Психика

Психологическая энциклопедия

(греч. psychikos — относящийся к душе, душевным свойствам). Свойство высокоорганизованной материи, мозга, являющееся особой формой активного отражения субъектом объективной реальности. П. возникает в результате взаимодействия высокоорганизованных живых существ с окружающей…

Психика

Психологическая энциклопедия

— способностьчеловека отражать в своем сознании реальность, создавать модели этой реальности и на основе таких моделей строить и регулировать свои поведение и деятельность. (Косолапов Н.А., с.105)

Психика

Психологическая энциклопедия

(от греч. psychikos — душевный) — форма взаимодействия животного организма с окружающей средой, опосредствованная активным отражением признаков объективной реальности. Активность отражения проявляется прежде всего в поиске и опробовании будущих действий в плане идеальных образов. ..

Психика

Психологическая энциклопедия

(греч. psychikos — душевный) — общее понятие, обозначающее совокупность всех психических явлений, изучаемых в психологии.

Психика

Психологическая энциклопедия

1. Древние греки представляли себе психику как душу или саму суть жизни. 2. Более традиционное значение ограничено внутренним миром человека. Хотя оба эти значения отражают своего рода дуализм, значение 2 менее проблематично и является общепринятым. 3. См. самость, психический (…

Психика

Психологическая энциклопедия

Этот термин и то, что он обозначает, является избитым результатом объединения философии и психологии. На некотором глубинном уровне мы его нежно любим и лелеем и видим в нем большой потенциал, но из-за нашей собственной несостоятельности мы непрерывно злоупотребляем им грубо…

Психика

Психологическая энциклопедия

— субъективное отражение реальной действительности в идеальных образах, на основе которых осуществляется взаимодействиечеловека с окружающей действительностью.

Психика

Психологическая энциклопедия

— свойство живых, высокоорганизованных материальных тел, которое заключается в их способности отражать своими состояниями окружающую их, независимо от них существующую действительность.

Поделиться:


Психика — это… Определение понятия, особенности расстройств

  • 15 Марта, 2021
  • Психологические термины
  • Екатерина Шибалова

Вопросами, связанными с внутренним миром человека, задавались во все времена. Почему одни люди ведут себя так, а другие иначе? Каковы механизмы мышления? Что такое эмоции? Сейчас всем этим занимается наука психология. Но первой исследовать психику начала философия. Сам термин «психика» образован от греческого слова, которое переводится как «душа, жизнь». Греки считали, что самое главное в человеке — это душа. И если человек болен, то лечить нужно душу, поскольку при здоровой душе болезнь телесная невозможна. Впервые душа как предмет познания рассматривается Аристотелем. В трактате «О душе» он рассмотрел основные психические процессы. Фактически с этого труда можно говорить о появлении науки о душе. В течение многих веков копились знания о психике, но до сих пор у ученых осталось много вопросов.

Что такое психика? Сейчас существует несколько определений психики, остановимся на нескольких из них. Самое простое и наиболее популярное значение слова психика – это внутренний мир человека. То, что происходит внутри каждого, и то, что невозможно познать другому.

Более сложная формулировка поясняет, что психика – это набор мыслительных процессов – ощущения, восприятие, память, внимание, эмоции, мышление, речь, воля – во взаимодействии человека с внешним миром.

Комплексный подход к рассмотрению психических явлений осуществляет психология. В психологии психика — это особая функция мозга, которая отражает объективную действительность в идеальных образах, а уже эти образы используются для регуляции реальной жизни. Интересно, что психика как способность отражать мир есть и у животных. И все-таки высшая форма психики — это сознание человека, тесно связанное с языком и речью. Психика каждого человека индивидуальна. Образы формируются в зависимости от знаний и опыта, желаний и интересов, состояний отдельного человека. Поэтому психику называют также субъективным отражением объективного мира. На психику влияет все, что происходит с человеком и вокруг него. Психика формируется с рождения и на протяжении всей жизни: в ходе общения с другими людьми, в процессе усвоения культуры.

Что такое психика ребенка? Можно ли исследовать ее теми же подходами, что и психику взрослого? Изучением психики ребенка занимается детская психология. Она охватывает период от рождения ребенка до окончания подросткового возраста. Детская психика — это в психологии главный предмет исследования ребенка.

Взросление — этап быстрого роста, резких изменений, на которые влияет и физиология, и социализация, и отношения в семье. Для детской психологии особенно важна включенность родителей в воспитание ребенка, чуткость, внимание к любым изменениям в состоянии и настроении растущего человека. В случае каких-либо нарушений психики большую роль в решении проблем играют родители.

Подходы в изучении психики

Психика — система достаточно сложная. Ее исследование велось на стыке мифологии, религии, философии, медицины, психологии. Можно выделить два основных подхода к изучению психики: идеалистический и материалистический. Первый подход раскрывал душу как явление вне времени и пространства, как активное начало не только при жизни человека, но и после его смерти. Сторонники второго подхода понимали психику с точки зрения естествознания, они считали: психика — это часть головного мозга. Можно сказать, что наука психология появилась на стыке этих позиций и рассматривает психику и с точки зрения медицины, и как внутренний мир человека. Однако даже в современном мире психология занимает особое место среди всех наук — уж слишком сложна для исследования психика человека. Главная сложность в рассмотрении психических процессов состоит в том, что, хоть и доказана связь психики с деятельностью головного мозга, изучить психику невозможно теми же методами, какими изучаются нейроны или кровь. Не получится зафиксировать и описать мысль или чувство. Кроме этого, психику человека изучает тоже человек. И отделиться от своей психики ученый не может. А у пациента совсем другая психика. Ни сравнить их, ни объяснить, используя четкие однозначные термины, невозможно. Вопросом соотношения материального и идеального в нашем организме занимается психофизиология.

Психика и нервная система

Как известно, нервная система управляет деятельностью всего организма. Она занимается передачей и переработкой информации, а после формирует ответную реакцию. Нервная система состоит из двух больших частей: центральная нервная система (головной и спинной мозг) и периферическая (нервы, которые проходят через все тело). Если какая-то часть этого сложного механизма нарушена, то страдает весь организм и психика. Нервная система так же уязвима, как и другие органы. Все слышали такую фразу: «нервные клетки не восстанавливаются». Действительно, начиная примерно с 25-летнего возраста нервные клетки коры головного мозга начинают отмирать. Вначале это не слишком заметно, поскольку таких клеток очень много. Но со временем ухудшается память, рассеивается внимание, снижается скорость реакции. Своевременное лечение заболеваний нервной системы позволит сохранить в порядке и психику.

Психическое здоровье

Организм человека — единое целое, состоящее из различных составляющих, тесно связанных между собой. Контроль за всеми этими частями осуществляет нервная система. Именно поэтому психическое здоровье — очень важный вид общего здоровья человека. Психика воздействует на физическое состояние всех систем организма. При наличии душевных страданий тело отвечает болезнями. И наоборот, болезни тела не могут не влиять на состояние психики.

Достаточно сложно определить норму психического здоровья. Каждый человек — индивидуальность. Реакция на события, эмоциональность, тип темперамента — многое заложено генетически, что-то сформировалось в зависимости от опыта, который тоже у всех различен. Влияние на психику может оказать любое событие или заболевание. Для своевременной диагностики нарушений важно чутко прислушиваться к смене состояний. Необходимо анализировать свою психику и особенно психику ребенка. Дать точный ответ об уровне психического здоровья зачастую сложно даже специалистам. Однако существуют критерии, по которым можно самостоятельно определить, есть ли причины для беспокойства и необходимость обратиться к врачу или же все в рамках нормы.

Первым показателем психического здоровья будет состояние сна. Влияет и количество времени на отдых организма, и его качество. При нарушении сна нужно откорректировать режим дня и проконсультироваться со специалистом, чтобы выявить причины этого состояния. Без полноценного сна организм перенапрягается, в результате могут возникнуть различные заболевания, в том числе психические расстройства.

Второе, на что следует обратить внимание для определения психического здоровья, — это работоспособность. При резком снижении активности, апатии, замедлении привычного темпа работы необходимо задуматься о состоянии психики. Снижение активности сигнализирует об ухудшении психического здоровья. А это, в свою очередь, может привести к соматическим расстройствам: головным болям, повышению артериального давления, дискомфорту в области пищеварения. Понижение работоспособности может повлечь за собой серьезные психические расстройства, такие как, например, депрессия. Причиной снижения работоспособности, как правило, является переутомление. Для решения этих проблем нужно также строго соблюдать режим труда и отдыха и умеренно распределять нагрузку на одного человека.

Все люди по-разному реагируют на те или иные события, трудности и испытания. Какая психика, такое и здоровье всего организма. Психику можно и нужно беречь, но и не забывать тренировать. Правильное питание, здоровый образ жизни, спорт, режим дня, полноценный сон, умение отдыхать и наслаждаться моментом — вот только несколько простых рекомендаций, которые помогут улучшить внутреннее состояние и сохранить психическое здоровье.

Расстройства психики

Психическим здоровьем считают умение человека адаптироваться к жизненным ситуациям, решать проблемы, находить выходы из различных ситуаций. Психика — это сложная структура человека. Как и физическое тело, душа тоже может болеть. Если у человека нарушено мышление, настроение или поведение, чувствуется психологический дискомфорт, если продолжать привычную деятельность невозможно, — есть большая вероятность наличия того или иного расстройства психики. Это состояние психики, отличное от нормального, здорового. Однако не всякий психологический дискомфорт является заболеванием. Для определения таких расстройств используются специальные диагностические тесты.

Рассмотрим основные виды расстройств психики.

Депрессия

Депрессия связана прежде всего с расстройством эмоциональной сферы. Основным симптомом депрессии является, с одной стороны, чувство вины и неудовлетворенности жизнью, но при этом отсутствие мотивации, сил и желания к изменениям этой тягостной ситуации. Человек в депрессии часто не чувствует никаких эмоций, в том числе утрачивает способности получать удовольствие. Он становится вялым, апатичным, не испытывает потребности в развлечениях и делах. Обычно депрессия влияет и на физическое состояние — может появиться бессонница, упадок сил, быстрая утомляемость, нарушение пищеварения.

Причины депрессии могут быть как физиологическими (нехватка серотонина), так и психологическими (проблемы в отношениях с близкими людьми, кризис самооценки, резкая смена образа жизни). Лечат депрессию чаще всего комбинированными методами — с помощью лекарств и психотерапии.

Паническое расстройство

Панические атаки — вот главный признак этого вида расстройства. Это обычно кратковременные мучительные приступы тревоги, беспокойства, страха. Сопровождаются они физиологическими проявлениями — учащением пульса, головокружением, одышкой, тошнотой. Руки и ноги немеют, а человек испытывает сильный страх от того, что не может контролировать себя в такой момент.

Из-за чего случаются панические атаки? Причинами могут быть стрессы, злоупотребление алкоголем и психотропными веществами, истощение. Также выявлена закономерность генетического наследования данного расстройства. Испытав один или несколько раз паническую атаку, человек начинает бояться, что приступ повторится снова. Многие начинают избегать большого скопления народа, некоторые совсем перестают выходить из дома. Игнорирование симптомов панической атаки может привести к другим расстройствам психики. Поэтому самое лучшее в такой ситуации — как можно скорее обратиться к психотерапевту.

Биполярное расстройство

Такое расстройство характеризуется резкой, без видимых причин сменой состояний: с маниакального и депрессивного на нормальный здоровый. Эти состояния называют эпизодами, или фазами. Каждая фаза может длиться от нескольких дней до двух лет.

Маниакальная фаза характеризуется повышенным настроением, двигательной активностью, возбудимостью и снижением потребности во сне. Человек в этот период ведет себя шумно, может высказывать невероятные идеи, но диалог с ним чаще всего бывает затруднен. На пике этой стадии речь человека обрывиста и практически бессвязна. Депрессивная фаза противоположна маниакальной. Человек испытывает чувство подавленности, мышление его замедляется, наблюдается двигательная заторможенность. Возможны мысли о суициде.

Острые проявления биполярного расстройства можно и нужно лечить с помощью специальных препаратов. Кроме этого, для снятия стрессовых ситуаций, которые могут спровоцировать или усугубить заболевание, широко используются методы психотерапии.

Шизофрения

Шизофрения — это комплекс психических расстройств, при котором происходит распад эмоциональных реакций и мыслительных процессов. Проще говоря, нарушается связь между мышлением, эмоциями и моторикой. Проявляться шизофрения может по-разному. Как правило, на начальном этапе у человека снижается эмоциональная восприимчивость окружающего. Затем могут возникать галлюцинации, неадекватные действия (часто нарушающие общепринятые нормы поведения), грандиозные идеи. Также для людей с шизофренией характерны резкие эмоциональные перепады, нарушение моторики и отрешенность от внешнего мира.

Среди причин шизофрении называют наследственную предрасположенность, которая проявляется в результате стрессов, болезней, психологических трудностей. Если у человека в семье или у его близких родственников было это заболевание, ему нужно особо тщательно контролировать свое здоровье и состояние. При малейших колебаниях в поведении незамедлительно обращаться к врачу. Шизофрения не лечится, но чем раньше пациент начнет получать профессиональную помощь, тем больше у него шансов на полноценную социальную жизнь.

Деменция

Деменция – это приобретенное слабоумие. Чаще всего деменцией страдают пожилые люди, однако этот недуг может развиться и вследствие какого-либо заболевания. При деменции поражается центральный отдел нервной системы. Одним из самых характерных признаков деменции является нарушение кратковременной памяти. Человек может помнить, что было 30 лет назад, но забыть имя собеседника или что он делал час назад. Такие люди часто теряются, могут уйти в другой город. Путают даты и время. Это называется дезориентацией во времени и пространстве. Кроме этого, на заболевание может указывать появление неряшливости — человек не следит за чистотой тела и одежды. Также для деменции характерны головные боли и резкие перепады настроения.

Со временем людей, страдающих деменцией, уже невозможно оставлять без присмотра. Им необходимо круглосуточное наблюдение и контроль, поскольку нередко больные деменцией оставляют включенными газ или воду, что приводит к трагедиям. Деменция не лечится, но при ранней диагностике и своевременном назначении лекарственных препаратов можно сохранить человека в достаточно адекватном состоянии в течение нескольких лет.

Психические расстройства у детей

Психические проблемы у детей и подростков требуют отдельного внимания. Диагностика заболеваний часто бывает осложнена тем, что дети не могут объяснить, что с ними происходит, — сказывается банальное отсутствие языкового опыта. У подростков вследствие гормональных изменений также часто могут быть проблемы с психикой, о которых многие будут молчать, стесняться своего состояния, стыдиться его.

В последнее время детям дошкольного и младшего школьного возраста часто ставят диагноз «гипердинамия», нередко его называют гиперактивностью. Основные его проявления — несобранность, неусидчивость, чрезмерная подвижность. Ребенок задает много вопросов, отвлекается, суетится, обычно очень шумно себя ведет. Рекомендации в таком случае следующие: дома и в образовательном учреждении создать особые условия — небольшое количество детей в группе или классе, также обеспечить достаточную физическую активность, следить за питанием, сном и режимом дня.

Среди популярных расстройств можно выделить также детские страхи. Вообще, наличие страхов у детей вплоть до раннего подросткового возраста не является отклонением от нормы. Но если страх навязчив, влияет на образ жизни ребенка (ухудшается сон, аппетит, настроение, здоровье), если страх существует длительное время — следует обратиться к врачу. Советы для родителей тревожного ребенка будут такие: соблюдать режим дня, активные дела планировать на утро, вечером — спокойная деятельность. Специалисты рекомендуют таким детям заниматься плаванием, особенно в вечернее время.

Термином «умственная отсталость» определяют врожденную или приобретенную задержку в развитии психики. Она связана с патологией мозга и проявляется нарушением интеллекта. Другое название – олигофрения (от греческих слов «малый» и «ум»). При внешних сходствах с деменцией принципиальны различия: при деменции человек теряет приобретенный интеллект, а при умственной отсталости психика так и не достигает нормального уровня своего развития. Умственно отсталые дети не проявляют интереса к играм и общению. Они с трудом усваивают знания. Большинство испытывают проблемы с речью. Для лечения этого недуга используют различные медикаменты, благотворное влияние оказывает коррекционная педагогика и основы трудового обучения, чтобы такой человек смог найти себе работу.

Отдельного рассмотрения требует обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР). Страдают этим недугом взрослые и подростки с 14 лет. Для человека с ОКР характерны нежелательные повторяющиеся и навязчивые мысли и действия. Состояние связано с повышенной тревожностью, дискомфортом. Название этого расстройства объясняется его симптомами: обсессиями и компульсиями. Обсессии — это тревожные преследующие пациента мысли, от которых он стремится избавиться, но не может. Например, убеждение, что если человек не будет мыть руки каждый час, то он умрет от заражения. Компульсии, или «ритуалы», — это повторяющиеся действия, которые остро необходимы человеку с таким расстройством. В данном примере таким действием будет мытье рук. Люди с обсессивно-компульсивным расстройством чаще всего осознают, что с ними что-то не так. Стараются скрыть свои особенности поведения. Для лечения ОКР используют медикаменты, а также терапию по предотвращению таких «ритуалов».

Резюме

Расстройства психики подростков и взрослых похожи. Но дети в данном случае требуют особо пристального внимания и чуткости. Подростки часто скрывают свое состояние, поэтому родителям приходится самим разгадывать их крики и психи. На психику мальчиков и девочек влияет множество факторов: ситуация в семье, формирование отношений в обществе, стрессы, сложности в учебе, физиологические особенности роста. Следует также учесть, что для диагностики и лечения заболеваний психики у подрастающего поколения очень важен возраст: например, регулярные истерики перед родителями для ребенка в 2-3 года являются обычным делом, не патологией. А вот для подросткового возраста это уже отклонение от нормы. Для определения расстройств у детей используются специальные тесты на психику. «Психом» после визита к специалисту никто ребенка не назовет, а вот проверить его внутреннее состояние очень важно. Стереотип о том, что к психологу и психотерапевту ходят только сумасшедшие, уходит в прошлое. Внимание к своему здоровью, в том числе душевному, может существенно улучшить жизнь и взрослому, и ребенку.

Похожие статьи

Психологические термины

Потенциал — это.

.. Понятие, внутренний резерв человека, его формирование и развитие

Психологические термины

Установки на деньги и успех: особенности, виды и отзывы

Психологические термины

Низкий интеллект: признаки, особенности и интересные факты

Психологические термины

Есть ли жизнь после смерти: свидетельства людей, факты и вымыслы

Психологические термины

Что значит фетиш — особенности, признаки и определение

Психологические термины

Нежность — это… Что такое нежность?

Четыре психологические теории о понятиях — веб-сайт Лукаса Бехбергера

Я уже представил понятие понятия в двух предыдущих сообщениях в блоге (см. здесь и здесь), чтобы подготовить почву для структуры концептуальных пространств и объяснить, почему понятия полезны. Короче говоря, понятие — это мысленное представление категории вещей в мире. Например, концепт яблоко связывает воедино все имеющиеся у нас знания о яблоках в целом, например, об их типичных формах и размерах, а также о том, для чего их можно использовать (например, есть или бросать). Для того чтобы встроить рамки концептуальных пространств в общую область исследования понятий, сегодня я набросаю четыре психологические теории о понятиях (основанные на большом обзоре Мерфи [1]) и покажу, как они могут быть связаны с концептуальным понятием. рамки пространств.

Классический взгляд

Классический взгляд на понятия восходит к Аристотелю и был преобладающим подходом, которого имплицитно придерживались многие психологи в начале исследования понятий. Его можно резюмировать следующим образом: Понятия мысленно представляются в виде определений, которые дают перечень необходимых и по совокупности достаточных условий принадлежности к категории: Если одно из условий не относится к объекту, он не может быть членом категории (необходимость), а если объект удовлетворяет всем перечисленным условиям, то он должен быть членом категории (совместная достаточность). Другими словами, определение включает все, что относится к категории, и исключает все, что не относится. Классический взгляд на понятия тесно связан с формальной логикой, где понятия можно интерпретировать как четко определенные множества, а для их объединения можно использовать логические связки.

Классическая точка зрения была оспорена на теоретических основаниях, например, Витгенштейном, который отметил, что очень трудно дать определение многим повседневным понятиям (таким как спорт) на основе набора необходимых и достаточных условий. Если бы понятия представлялись мысленно в виде таких определений, то, тем не менее, вербализовать эти определения было бы относительно просто. Классический взгляд также не учитывает многие эмпирические наблюдения, связанные с изучением и использованием понятий. Поэтому в области психологии от него по существу отказались.

Представление прототипа

Теория прототипов понятий восходит к новаторской работе Роша. Предполагается, что каждое понятие может быть описано прототипическим членом. Принадлежность к категории основывается тогда не на выполнении списка условий, а на сходстве объекта с прототипом категории. Представление о прототипе может объяснить, почему некоторые примеры считаются более типичными представителями данной категории, чем другие (например, малиновка — очень типичный птица , тогда как пингвин довольно нетипичен), один из самых сильных и последовательных эффектов, наблюдаемых в отношении понятий.

Наиболее простая реализация теории прототипов состоит в представлении каждой концепции списком взвешенных признаков, где веса указывают относительную важность соответствующих признаков. Затем можно провести классификацию путем сравнения характеристик наблюдаемого объекта и списка характеристик, используемого для определения концепций.

Более продвинутая модель основана на схемах: Схема представляет собой набор слотов с возможными заполнителями. Каждый слот также может иметь ограничения на возможные заполнители, как в отношении их общего типа, так и в отношении их фактических значений. Поскольку каждый слот может быть заполнен только одним наполнителем, различные наполнители, применимые к одному слоту, конкурируют друг с другом. Это препятствует тому, чтобы конкретные примеры содержали противоречивую информацию, такую ​​как наличие обоих свойств «летает» и «не летает». Кроме того, различные слоты могут быть соединены друг с другом путем ограничения значений друг друга, таким образом кодируя корреляции.

Представление-образец

В отличие от классического представления и представления-прототипа, теория понятий-образцов отвергает идею о том, что понятия представлены в виде некоего сводного представления всей категории. Вместо этого теория образцов утверждает, что каждое понятие представлено как набор всех наблюдений членов понятия, которые были сделаны до сих пор. Например, концепция собак представлена ​​набором всех встреч с реальными собаками. Очевидным аргументом в пользу такого представления об образце является то, что когда кто-то начинает изучать понятие, т. е. когда наблюдают первый пример, он в основном должен запомнить сам этот пример, поскольку для формирования абстракции недостаточно информации. Однако эталонная теория идет дальше, постулируя, что формирование абстракции вовсе не обязательно.

Принадлежность концепта к представлению экземпляров основана на сходстве объекта с сохраненными экземплярами концепта. Как правило, лучше иметь высокое перекрытие с несколькими экземплярами, чем умеренное перекрытие с большим количеством экземпляров. Затем общее сходство можно сравнить с порогом, чтобы определить принадлежность концепта. Интересно отметить, что это основанное на экземплярах определение концептуального сходства также способно воспроизводить эффекты типичности, поскольку типичные члены категории имеют тенденцию быть похожими на многие экземпляры, в то время как нетипичные члены категории сходны лишь с очень немногими экземплярами.

Представление знаний

Четвертый подход к представлению понятий, который мы здесь рассмотрим, можно назвать представлением знаний. Он подчеркивает, что понятия не возникают изолированно, а всегда находятся в отношениях с другими понятиями и с нашим общим знанием мира. Отдельные концепции часто интерпретируются как ментальные «микротеории» о конкретных аспектах мира. Эти микротеории часто неполны и лишь частично интегрированы, но они обеспечивают не только определение членства в категории, но также объяснения и связи с другими микротеориями.

Поскольку представление знаний не предлагает конкретных механизмов для оценки сходства, как представление прототипа и образца, его можно рассматривать как дополнение к этим подходам. Основное внимание уделяется влиянию фоновых знаний на обучение и рассуждения, которое обычно игнорируется подходами с использованием образцов и прототипов, но которое требуется во многих контекстах.

Как вписываются концептуальные пространства?

Гарденфорс [2] утверждает, что требование выпуклости для концептуальных областей позволяет нам связать структуру концептуальных пространств с теорией прототипов понятий. Если понятия представлены выпуклыми областями, можно присвоить степень центральности каждой точке этой области, измерив ее расстояние от центра области. Таким образом, прототип (в смысле «лучший пример») можно получить, вычислив центр тяжести для концептуальной области. И наоборот, Гарденфорс показывает, что, предполагая представление на основе прототипа, можно легко создать выпуклую область. Например, если свойства цвета, такие как красный и оранжевый представлены их прототипными точками в цветовом пространстве (например, их соответствующими фокальными цветами), можно сопоставить каждую точку в пространстве с ее ближайшим прототипом и, таким образом, получить разделение всего пространства на выпуклые области. . Используя эту основанную на прототипах интерпретацию концептуальных пространств, можно легко смоделировать изучение понятий, определив прототип как среднее значение по всем примерам, наблюдаемым для соответствующего понятия.

Совсем недавно Lieto et al. [3] использовали структуру концептуальных пространств для построения вычислительной модели концептуальной категоризации, которая объединяет теорию прототипов, образцовые подходы и классический взгляд на понятия. В своей двойной системе PECCS они используют гибридную базу знаний, которая использует концептуальные пространства для представления информации о прототипах и образцах (оба из которых хранятся в виде точек в концептуальном пространстве) и которая использует онтологию OpenCyc для представления классической информации о определениях концептов. в логике описания.

Чтобы классифицировать новую точку данных, Lieto et al. сначала используйте представление концептуальных пространств: если экземпляр достаточно близок к заданной точке запроса, категория, связанная с этим экземпляром, используется в качестве ответа-кандидата. Если подходящего экземпляра не найдено, система также учитывает все прототипы. Затем он выбирает наиболее близкое совпадение среди всех прототипов и экземпляров в качестве ответа-кандидата. Этот ответ-кандидат (который основан на концептуальном сходстве) затем проверяется путем проверки соответствия запроса и предлагаемой категории в соответствии с определением из онтологии. Таким образом, можно сказать, что прототипы и образцы используются для генерации ответов-кандидатов, а онтология используется для их фильтрации.

Кроме того, недавно было предложено заменить онтологию, используемую в двойной PECCS, на теоретический подход [4]. По сути, это соответствует замене классического взгляда взглядом, основанным на знаниях. Полученная в результате обновленная система затем использует свои фоновые знания в форме теорий для определения степени согласованности категоризации на основе сходства с этой теорией. Это заменяет бинарное решение, основанное на необходимых и достаточных критериях онтологии.

В целом, вы можете видеть, что структура концептуальных пространств может рассматриваться как геометрическая реализация подходов прототипа и образца, которые также могут быть объединены с классическим представлением и представлением, основанным на знаниях. Это дает дополнительную поддержку концептуальным пространствам как модели человеческого концептуального представления.

Ссылки

[1] Мерфи, Г. Большая книга понятий. MIT Press, 2002

[2] Гарденфорс, стр. Концептуальные пространства: геометрия мысли. MIT Press, 2000

[3] Lieto, A.; Radicioni, DP & Rho, V. Dual PECCS: когнитивная система для концептуального представления и категоризации. Journal of Experimental & Theoretical Artificial Intelligence, Taylor & Francis, 2017, 29, 433-452

[4] Lieto, A. Расширенные гетерогенные прокситипы: интеграция теоретических представлений и механизмов с прототипами и образцами. Биологически вдохновленные когнитивные архитектуры 2018 г., Springer International Publishing, 2019 г., 217-227

Психея | Оксфордский классический словарь

Выделите поисковый запрос
  • Сохранить
  • Цитировать
  • Отправить этот контент по электронной почте

    Поделиться ссылкой


    Скопируйте эту ссылку или нажмите ниже, чтобы отправить ее другу по электронной почте

    Отправить этот контент по электронной почте

    или скопируйте ссылку напрямую:

    https://oxfordre. com/classics/display/10.1093/acrefore/9780199381135.001.0001/acrefore-978019938135-e-5407; Ваш текущий браузер может не поддерживать копирование с помощью этой кнопки.

    Ссылка успешно скопирована


  • Поделись этим

Войти Навигация по статье

Войти

Имя пользователя

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя

Пароль

Пожалуйста, введите ваш пароль

Забыли пароль?
Нет учетной записи?

Статья Содержание

Показать сводную информацию

  • https://doi.org/10.1093/acrefore/9780199381135.013.5407
  • Опубликовано в Интернете: 07 марта 2016 года. , но современные концепции, такие как психология или психиатрия, ошибочно предполагают, что греки рассматривали душу в современном ключе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *