Психика термин в психологии: Психика. Что такое «Психика»? Понятие и определение термина «Психика» – Глоссарий

Содержание

Термины для обозначения более отвлеченных понятий

Адаптация (МКБ 309.9) – в более широком смысле означает приспособление организма к окружающей среде, а в более узком смысле – «общий адаптационный синдром» (Селье), под которым подразумеваются изменения организма, появляющиеся в ответ на стресс. Как синоним термина «адаптация» часто используют термин «приспособление», но английское слово «adjustment» не имеет точного эквивалента на других языках, поэтому термин «адаптация» предпочтительнее.

Атипичный – применяется в медицине для обозначения необычного явления, наблюдающегося в процессе заболевания. При тех видах психических расстройств, при которых основные характеристики не установлены, атипичность обозначает резидуальную категорию с необычными клиническими проявлениями.

Навыки – приобретенная способность выполнять более или менее сложные психомоторные действия различного рода, включая зрительно-пространственные, символические, лингвистические, арифметические, социальные, познавательные и специализированные.

Органический/неорганический – дихотомия, которая применительно к болезни в строгом смысле слова проводит грань между заболеваниями, связанными или не связанными с различными органами. В более общем смысле это понятие указывает на наличие или отсутствие любого идентифицируемого патологического процесса.

Органический психосиндром – термин, обычно применяющийся для обозначения различных видов психологической дисфункции, которая может быть обусловлена кратковременным или устойчивым заболеванием или повреждением головного мозга; может иметь место при делирии, деменции, галлюцинозе, изменении личности и расстройствах памяти. Термин использовался Блейлером (1857—1939) как синоним амнестического

синдрома.

Ориентировка – способность правильно оценивать время, место и собственную личность.

Оценка реальности (не рекомендуется) – согласно психоаналитической теории, это способность провести грань между внутренними фантазиями и реальностью внешнего мира; в результате нарушения этой способности появляются бред и галлюцинации, которые вместе представляют основной критерий функционального психоза.

Побуждение – гипотетическая сила, тесно связанная с инстинктом, первоначально направленная на малоизученную, общую систему мотивации и имеющая преимущественно психологическую основу. Существующие модели теорий побуждений, включая психоаналитическую, не находят экспериментального подтверждения.

Поведение – психологическая и физическая манера вести себя, при которой индивид учитывает стандарты, установленные в социальной группе, к которой он принадлежит. Расстройства поведения у детей наиболее часто характеризуются агрессивными и/или антисоциальными проявлениями.

Повторяющееся (рецидивирующее) заболевание –болезненный процесс или повреждение, протекающие в виде повторных приступов.

Познание (когнитивность) (МКБ 310; 317—319) – общий термин, характеризующий приобретение знаний посредством каких-либо умственных процессов, например концептуализации, перцепции, суждения или воображения. Когнитивность традиционно противопоставляется волевым усилиям и эмоциям.

Понимание в широком смысле –способность понять или «схватить», отличающаяся от способности воспринимать и от когнитивности.

Приспособление (МКБ 309) – адекватная адаптация в окружающей обстановке.

Психогенный (МКБ 298; 306; 307; 316) – термин, широко и не всегда обоснованно используемый как указание на то, что в этиологии или патогенезе болезненного состояния играют роль психические, психологические или эмоциональные факторы, а не физические причины; введен в психиатрию Соммером в 1984 г. См. также реактивный.

Реактивный (МКБ 298.0; 298.2; 298.4; 300.4) – вторичный по отношению к определенному событию, возникший как следствие этого события или спровоцированный им. Реактивность – двусмысленное понятие, которое часто путают с понятием «психогенный», применяемым к тем невротическим или психотическим расстройствам, которые, как предполагают, обусловлены или спровоцированы психосоциальными факторами.

См. также психогенный; реактивный психоз: реактивная депрессия.

Реакция (МКБ 291.4; 292.2; 293.0; 293.1; 295.9; 296.0; 296.6; 297.9; 298.3; 300.1; 300.4; 308; 309; 313.0; 313.2) – неточно определенный термин, который, будучи отнесен к психическому расстройству, имеет различные применения. Как существительное «реакция» может быть просто синонимом слова «заболевание», «синдром» или «клиническая картина», а также обозначать реакцию на изменения окружающей среды или на стрессовые ситуации (физические или психо-сониальные). Имеется также две сложные формы существительного: «реактивный тип»–понятие, которое относится к группе заболеваний, развивающихся на органически неполноценной почве, например экзогенный реактивный тип Бонхоффера   (1868—1949)   и психологический реактивный тип Мейера   (1866—1950), а также «реактивная формация»,  что в психоаналитической теории  представляет   форму защиты против неприятных побуждений. См. также реактивный.

Сознание  (МКБ 290—291; 293; 295; 298.2; 300; 308) – в биологическом, ни  не в философском  смысле,  это – комплексное    состояние осознанного восприятия собственной личности и окружающей обстановки, опосредованное сенсорными и когнитивными процессами. См. также сознание затуманенное; сужение сознания измененное.

Способность к обучению (МКБ 290—294) – уровень индивидуальной способности данного субъекта к обучению или изменению когнитивных структур путем получения и переработки информации.

Стресс (МКБ 308) – термин, введенный в физиологию человека Кенноном в начале 20-х годов нашего столетия для обозначения всех физических, химических и эмоциональных раздражителей, которые превышают некоторый критический уровень и нарушают равновесие во внутренней среде организма. В «общем адаптационном синдроме», описанном Селье (1950), термин изменил свое значение и стал общим названием для неспецифических реакций организма на такие раздражители.

В настоящее время используется в различных значениях для описания ряда аверсивных стимулов чрезмерной интенсивности; физиологических, поведенческих и субъективных реакций на них; контекста, опосредующего соприкосновение субъекта со стимулами, вызывающими стресс, или всего вышеописанного как «системы». Термин явно слишком широко распространен и должен использоваться более осторожно.

Хронический/острый/подострый – применительно к болезни эти термины в целом (хотя и неточно) характеризуют ее продолжительность; термин «острый» ассоциируется, кроме того, с более тяжелым течением.

Эндогенный (МКБ 296.1) – термин, введенный в психиатрию Мёбиусом в 1893 г. с целью провести этиологическую клиническую классификацию тех психических расстройств, которые обусловлены наследственными и конституциональными факторами, имеющими отношение к соме клеток центральной нервной системы. Однако точные значения понятий зндогенности и экзогенности являются слишком произвольными, чтобы обеспечить более чем предварительные разграничения.

Например, опухоль головного мозга, хотя и возникает в пределах центральной нервной системы, вызывает «экзогенные» психические расстройства, тогда как психогенный психоз может быть эндогенным расстройством (Джаспере, 1946). Различие между ними, таким образом, имеет лишь историческое значение.

Словарь психологических терминов

/ Главная / Словарь психологических терминов

Вышла аудиверсия книги Юрия Щербатых «Как работает наш мозг». Хотите узнать тайны психики и ответы на актуальные  вопросы по работе  вашего мозга?

Вы можете скачать аудиокнигу о том, как мозг управляет вашим организмом и всей вашей жизнью. А пред этим прочитать  отрывки из этой книги ЗДЕСЬ

 

Свойства личности

• Свойства личности, черты характера

Основные психологические термины и психические процессы

• Психические процессы и другие психологические термины

Психические состояния

• Психические состояния

      В данный словарь терминов в основном будут включаться понятия, относящиеся к трем типам психических явлений – слова, обозначающие психические процессы, психические состояния и свойства личности. Если какое-то слово может обозначать и процесс и состояние (например, «фрустрация»), то данное слово будет размещено во всех разделах, к которым имеет отношение.

 

   

Поэтому для поиска в Словаре нужного Вам термина, определите, что это за слово:

Если оно описывает какое-то личностное качество, черту характера или темперамента – то Вам нужен раздел «Свойства личности». Все остальные психологические термины, описывающие психические познавательные, эмоциональные или волевые процессы, а также иные смысловые понятия, используемые в психологии, ищите в разделе «Основные психологические термины»  

 

Источник, откуда взято описание того или иного термина, дается в сокращенном виде на соответствующей странице. Полное описание источника (автор, название книги, издательство, год и т. д.) даны в списке литературы внизу данной страницы – общей для всех терминов.

 

 Большой толковый словарь русского языка. /Сост. и гл. ред. С.А.Кузнецов. – СПб.: «Норинт», 1998. (Кузн.)

Ожегов С.И., Шведова Н.Д. Толковый словарь русского языка. – 4-е изд. – М.: Азбуковник, 1999. (Ож.)

Щербатых Ю.В. Психология личностных качеств. — М.: Эксмо, 2008. (ПЛК).

Щербатых Ю.В. Избавиться от страха? Это просто.М.: Эксмо, 2006. (Изб.Стр).

Щербатых Ю.В. Общая психология. (Серия «Завтра экзамен»): СПб.: Питер, 2009. (ОП)

Щербатых Ю.В. Психические состояния – классификация и описание. – Воронеж: ВФ МГЭИ. – 2010. (Пс.Сост.)

Психика — это… Что такое Психика?

Пси́хика (от др.-греч. {, ψυχή } «дыхание, душа») — сложное понятие в философии, психологии и медицине.

Психика является основной, базовой, исторически самой ранней составляющей менталитета. Психику следует понимать как своего рода рефлексию организма, то есть его способность к различным рефлексам, точнее, проявление им способностей к реагированию на раздражители как внутреннего, так и внешнего миров человека.

  • системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности.

Психика находится во взаимодействии с соматическими (телесными) процессами. Психика оценивается по ряду параметров: целостность, активность, развитие, саморегуляция, коммуникативность, адаптация и т. д. Психика проявляется на определённой ступени биологической эволюции. Человеку присуща высшая форма психики — сознание. Изучением психики в основном занимаются науки психология, нейрофизиология[1] , психиатрия.

Формы психического отражения

В отношении перехода от биологической формы отражения к психической выделяются следующие стадии:

  1. Сенсорная. Отражение отдельных раздражителей: субъект реагирует только на биологически значимые раздражители (раздражимость).
  2. Перцептивная. Выражается в способности отражать комплекс раздражителей в целом: ориентирование начинается с совокупности признаков, наблюдается реагирование и на биологически нейтральные раздражители, являющиеся лишь сигналами жизненно важных раздражителей (чувствительность).
  3. Интеллектуальная. Проявляется в том, что в дополнение к отражению отдельных предметов возникает отражение их функциональных отношений и связей.

См. также

Ссылки

Примечания

  1. Большой психологический словарь. / Под ред. Б. Г. Мещерякова и В. П. Зинченко. — 1983.

Психологические термины, которые мы употребляем неправильно

1. Эмпатия, симпатия и сочувствие

Из-за похожего звучания «эмпатию» нередко смешивают с «симпатией», а знающие английский язык могут отождествлять это слово с «сочувствием» (empathy и sympathy). Оба подхода неверны. Эмпатия — это способность понять переживания другого человека, при этом не обязательно он должен быть приятен. А сочувствие — следующий шаг после эмпатии, говорящий, что вы не просто оценили чьи-то эмоции, но и смогли примерить их на себя.

2. Стыд и вина

Оба неприятных чувства возникают в качестве отклика на ошибку. Но стыд характерен для человека, который совершил проступок при свидетелях, и связан с публичным осуждением. Он проявляется в виде негативной оценки собственной личности.

Вина возникает независимо от того, видел ли кто-то ошибку. Это угрызения совести, связанные с негативной оценкой своего поступка.

3. Вытеснение и вымещение

Два защитных механизма психики легко перепутать, однако делать этого не стоит. Вытеснение, или подавление, — это устранение чего-то неприятного из сознания. На бытовом уровне оно проявляется в качестве попыток отвлечься, забыться, хотя в целом процесс несколько сложнее.

Вымещение заключается в переориентации эмоции с объекта, который её вызвал, на другой, потому что её истинную направленность требуется по какой-то причине скрыть. Например, человек злится на начальника, но кричит на членов семьи.

4. Негативное подкрепление и наказание

Многим кажется, что это практически синонимичные понятия, однако в основе терминов лежат прямо противоположные стратегии. Наказание подразумевает ограничение приятных стимулов. Например, ребёнка, который не убрал в комнате, не пускают гулять. Причём результат наказания непредсказуем: неизвестно, сработает оно или нет.

Негативное подкрепление, напротив, сопровождает удаление неприятного или раздражающего фактора и мотивирует человека при возникновении аналогичных условий вновь поступить так же. Например, ребёнка не пустили гулять, и он расплакался. Родителю стало жалко его, и он отменил наказание. Этим он дал отпрыску негативное подкрепление, и в будущем ребёнок неоднократно будет использовать плач для достижения своих целей.

5. Депрессия и уныние

Давно пора запретить упоминать депрессию всуе: не нужно так называть плохое настроение и усталость. Это серьёзная болезнь, причинами которой могут стать дисбаланс нейромедиаторов в мозге, эндокринные перестройки, повреждения мозга, сильные травмирующие события и так далее.

Человеку с депрессией требуется врачебная помощь. Вместо этого он часто получает комментарии вроде «а мне вот некогда впадать в депрессию, у меня много дел» и «сходи куда-нибудь, развейся». И причины этого — употребление названия болезни по поводу и без.

6. Социопатия и социофобия

Социофоб боится общества других людей, его пугают разговоры с незнакомцами, массовые мероприятия. Но при этом он не представляет опасности для окружающих.

Социопат общества не боится, он его презирает и всеми своими действиями это показывает. Он не считается с правилами и нормами морали. Общаться с ним как минимум некомфортно (он не поморщившись наговорит вам неприятных вещей), как максимум — опасно: социопат легко воспользуется вами, чтобы достичь своих целей.

7. Серийное убийство и массовое убийство

Серийный убийца совершает несколько преступлений, но они разнесены во времени. Новому инциденту предшествует «период охлаждения», когда убийца переживает эмоциональный упадок, так как не получил от своих действий ожидаемого удовлетворения.

Массовое убийство — убийство большого количества людей в одном или нескольких эпизодах, но практически в одно и то же время.

8. Асоциальность и антисоциальность

Асоциальный человек испытывает безразличие к обществу, он не хочет взаимодействовать с его членами и идёт по жизни в одиночку. Антисоциальный индивид законы общества знает неплохо и стремится противодействовать им. Среди распространённых примет антисоциального поведения — ложь, склонность к дракам и грабежам, поджоги, вандализм.

9. Депрессивно-маниакальный синдром

С 1993 года эта болезнь называется более корректно — биполярным аффективным расстройством. Однако прежнее наименование всё ещё служит ей дурную службу. Несведущие люди представляют человека с БАР эдаким депрессивным маньяком, хотя в действительности маниакальное расстройство никак не связано с серийными убийцами. Периоды депрессии при таком состоянии чередуются с приподнятым, бодрым настроением, когда человек готов свернуть горы, что и называется манией.

10. Прострация и фрустрация

Прострация — состояние сильной усталости, изнеможения, истощения физических и психических сил. Причинами этого могут стать тяжёлая болезнь, переутомление, голодание. Фрустрация — тревога и печаль из-за того, что не получил желаемого, особенно если был уверен в успехе.

11. Прокрастинация и лень

Оба этих состояния похожи тем, что человек откладывает всё на потом, ничего не хочет делать прямо сейчас. Только прокрастинация сопровождается чувством тревоги из-за невыполненных обязательств, а ленивый человек не очень-то мучается угрызениями совести.

12. Психоз и невроз

Этими понятиями в быту именуют сильное волнение, взвинченное состояние, и в обоих случаях это неверно. Психоз — расстройство восприятия реального мира с болезненным осмыслением себя, бредом, галлюцинациями и реакциями, противоречащими ситуации. Невроз — собирательное название для невротических расстройств, которые характеризуются навязчивыми или истерическими проявлениями, снижением работоспособности.

13. Шизофрения и раздвоение личности

Эти термины нечасто путают обыватели, проблемы могут возникнуть у тех, кто любит копнуть поглубже. Название «шизофрения» происходит от греческих слов «расщеплять ум», но это вовсе не говорит о том, что у больного раздвоение личности. На деле поведение и мысли шизофреника не стыкуются с обстановкой вокруг него, то есть его личность расщепляется с реальностью, а не сама с собой.

Читайте также 🧐

Психика — что это такое

Обновлено 18 сентября 2021 Просмотров: 362623 Автор: Дмитрий Петров
  1. Трудность изучения и немного истории
  2. Что первично: тело и психика?
  3. Что известно про психику в современном мире?
  4. Функции психики
  5. Чем характеризуется нормальная психика?
  6. Как сохранить здоровую психику?

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru.

На данный момент выпустили большое количество фильмов, сериалов, где главный фокус внимания сосредоточен на психике человека.

Также достаточно популярны книги, где тонко описывается психологическая составляющая персонажей.

Людей давно интересует этот аспект, но насколько мы осведомлены о том, что такое психика? Давайте разбираться.

Трудность изучения и немного истории

Термин «психика» происходит от древнегреческого слова «ψῡχικός» и обозначает «душевный». Его используют не только в психологии, но и в медицине, философии. Поэтому трактовка может меняться.

Советские учёные Анохин, Сеченов, Бехтерев определяли структуру психики как эмоции, чувственные восприятия, переживания, ощущения, желания, сновидения, трансы, интуиция и образы.

Все эти составляющие кажутся аморфными и неизмеримыми. И не только людям без медико-психологического образования. Профессор Ясенецкий-Войно как-то сказал: «Я много раз делал трепанацию черепа, но никогда не видел там ума».

Несмотря на это, учёные не сдавались и продолжали изучать психику. Уже существовали такие методы, как наблюдение, эксперимент, тесты, опросник и беседы. Сейчас набирают обороты такие методы, как МРТ и 3D-сканирование головного мозга.

Из этих исследований получают информацию о нейронах и связях между ними. Но это данные о материальной основе. Никто до сих пор не знает точно, как, например, формируется мысль в голове.

Что первично: тело и психика?

Человек устроен значительно сложнее, чем животное. Кажется, будто всё работает настолько слажено, как механизм швейцарских часов. Сложно отделить физический процесс от психического.

Чтобы лучше понимать это, можно провести над собой небольшой эксперимент:

  1. Сядьте поудобней. Откиньте голову назад, разведите руки в сторону. Сделайте глубокий вдох-выдох.
  2. Попробуйте вспомнить грустную ситуацию из жизни.
  3. Вы либо не сможете долго продержать эту печальную эмоцию, и она станет уходить сама. Либо мышцы напрягутся и вам захочется сжаться, напрячься.

Суть в том, что грусть задерживается на физическом уровне. В расслабленном состоянии практически невозможно чувствовать негативные эмоции.

Психические процессы сопровождаются изменениями в теле. Хотя не всегда мы можем это подметить.

Перемены могут быть на уровне эндокринной системы, частоты дыхания, кровообращения и мышц. Иногда это может переходить в патологию – психосоматику. Сильное защемление в шее может означать большую психологическую нагрузку в виде постоянных стрессов.

Что известно про психику в современном мире?

Психика – это свойство организма, позволяющее воспринимать окружающий мир и строить его субъективную картину. А также она принимает участие в регуляции поведения и деятельности. Закладывается психика генетически и формируется на протяжении всей жизни.

Стадии развития психики Леонтьева:

  1. Элементарная сенсорная психика – наши органы чувств (например, зрительный) воспринимают объект и отображают его в голове.
  2. Перцептивная – не только отражает предмет, но и его свойства.
  3. Интеллектуальное поведение – формирование связи между предметами в ситуациях.

Основные свойства психики – целостность и системность.

Они трудятся над тем, чтобы:

  1. обеспечивать взаимодействие человека с внешним миром;
  2. управлять поведением в рамках социальных норм;
  3. заниматься рефлексией – анализом жизненных ситуаций;
  4. строить отношения с другими;
  5. удовлетворять свои потребности;
  6. пропускать происходящее через призму эмоций и чувств.

Функции психики

Если более детально разобраться в структуре и функциях психики, то её можно поделить на несколько блоков.

Ощущение – это действие раздражителя на анализатор, после которого происходит трансформация внешней физической энергии в физиологическую. С помощью чувств мы распознаём свойства предметов и явлений, такие как цвет, размер, температура, масса.

Восприятие – целостное отображение тех явлений или предметов во внешнем мире, которые непосредственно действуют на наши органы. То есть, это отображение предметов и явлений в совокупности с их свойствами.

Представление – не чёткая обобщённая копия предварительного восприятия образов, предметов и явлений, которые всплывают в сознании, без влияния в данный момент на органы чувств.

Мышление – обобщённое отображение предметов и явлений в их закономерной связи и отношениях. Основной элемент мышления — понятие. Оно является отображением наиболее общих и существенных качеств предмета и явлений (в отличии от чувств, восприятия и представления, которые отображают только конкретные свойства объекта).

Речь – наиболее совершенная форма общения людей с помощью слова. Выступает как способ общения, выражения мыслей и чувств. В процессе коммуникации происходит взаимное влияние людей друг на друга. Вербальное общение также исполняет социальную функцию.

Внешняя речь бывает в двух формах: устная и письменная. Внутренняя рассчитана на самого себя. Заключается в обдумывании вопросов и ситуаций.

Память – сложная психическая функция, с помощью которой мы используем прошлый жизненный опыт. Именно память обеспечивает целостность и последовательность сложных психических процессов.

Внимание – познавательный процесс, который обусловлен направленностью и концентрированностью психической деятельности на конкретном объекте или виде деятельности. Внимание характеризуют также, как процесс осознанного и неосознанного выбора информации, что приходит через конкретный орган чувств (например, когда мы слушаем лекцию) при игнорировании других (птицы в окне).

Интеллект – это ум, мышление человека, способность к эффективной переработке информации, к выполнению разнообразных операций логического мышления.

Эмоции – субъективный фон психических переживаний, что сопровождает все процессы. Именно с их помощью отображается отношение человека к тому, что он воспринимает, его отношение к себе самому, другим людям, ситуациям, к собственным потребностям и их удовлетворению.

Воля – психическая активность, сознательно направленная на достижение конкретной цели, преодоление препятствий. Также руководит поведением человека и присуща только ему. Достижение цели реализуется с помощью волевых усилий, при которых собираются физиологические, интеллектуальные и моральные ресурсы человека.

Чем характеризуется нормальная психика?

В психиатрии есть чёткие параметры, по которым врачи определяют, здоровая ли психика у пациента.

Чтобы не углубляться в сложную терминологию, есть более простые вещи, по которым можно это проверить:

  1. Автономия. Человек с нормальной психикой умеет самостоятельно делать выбор и брать за это ответственность. При этом делает то, что хочет, в рамках социально принятых норм.
  2. Лабильность. Перед человеком предстают разные жизненные ситуации. Чтобы с ними справляться, нужно иметь гибкую психику. Также правильно применять механизмы защиты, чтобы её не разрушить.
  3. Желание и способность работать. Это не только полезная деятельность для общества и вклад в развитие общества, но – и в самого человека. Можно реализовать творческий потенциал и добиться поставленных целей.
  4. Эмоциональная стабильность. Возможность вынести сильное давление и не позволять себе поддаваться влиянию разрушительных эмоций.
  5. Умение строит отношения с другими людьми. Речь идёт о доверительных и доброжелательных отношениях. Важный критерий – это умение воспринимать человека таким, каким он есть.
  6. Понимание этических норм. Осознание смысла и необходимости следовать правилам.
  7. Адекватная самооценка. Реалистичное восприятие себя как отдельного человека, так и в социуме. Отношение к себе с любовью и теплом.
  8. Рефлексия. Умение анализировать ситуацию, свои мысли и действия других людей. А также сделать из этого собственные выводы.
  9. Осознанность. Способность различать свои чувства, идеи, мировоззрение от тех, которые навязывают знакомые и общество. Не поддаваться их влиянию.
  10. Способность «играть». Это обширное понятие, которое включает в себя занятие спортом, творчеством, танцами, пением, использование в своей речи метафор, чувство юмора.

Как сохранить здоровую психику?

Как писалось ранее, психика тесно связана с физической оболочкой. Поэтому для её тонуса нужно не забывать про упражнения и правильное питание.

Важно принимать свои чувства и уметь правильно выпускать их наружу. Возможно, творчество станет хорошим способом для трансформации грусти и меланхолии. А спорт – для агрессии. Параллельно стоит учиться быстро себя успокаивать и возобновлять внутреннюю гармонию.

Зная свои слабые стороны, можно вовремя их защищать от удара и заниматься их проработкой. Преодоление зависимостей также сделает вас сильнее. Учитесь чаще улыбаться, поскольку через внешнее проявление приходит радость на сердце.

Ищите свои таланты, развивайте их, удовлетворяйте свои интересы. Не бойтесь менять мышление и своё устойчивое мировоззрение, поскольку мир вокруг меняется, и вы должны шагать вместе с ним.

По возможности оградите себя от негативной информации, на которую никак не можете повлиять. Прекратите критиковать всё вокруг и не сравнивайте себя с остальными. Всё это сбережёт такую одновременно сильную, и в то же время хрупкую психику.

Автор статьи: Марина Домасенко

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo. ru

Эта статья относится к рубрикам:

Что такое психика и внутреннее «я»?

Что такое психика? Откуда оно взялось? Какие его составляющие? Эти основные вопросы существуют на протяжении поколений. Многие философы, теоретики и исследователи пытались изучить его значение. Наше «я» возникает из нашей «психики». Греческое слово «психе» обычно называют «душой». По мере роста мы формируем определенный образ самих себя. Мы склонны особым образом воспринимать свое существование. Наша психика — это продукт не только наших субъективных характеристик, но и социокультурного контекста, в котором мы выросли.В западном обществе психика или душа подразделялась на две парадигмы: физикалистскую и менталистскую. Взгляды мыслителей интерпретировались на основе этих двух парадигм. Физикалистская парадигма психики делает акцент на биологии. Согласно этой точке зрения, психологические явления являются следствием биологических функций. С точки зрения менталистов считалось, что биология не играет большой роли в психологическом функционировании. Первую менталистскую психологию дал Платон. Он известен тем, что поднимает вопрос о связи между психикой и телом.Он интерпретировал психику как область обширных знаний.

Психея имеет историческое значение. Термин «психика» первоначально означал «бабочка» на латыни. Психея была великолепной греческой богиней, которая была проклята влюбиться в уродливого и презренного человека. Вместо этого она влюбилась в молодого бога по имени Эрос (Купидон), которому было велено убить ее стрелой. Символ Психологии (Ψ) также был вдохновлен крыльями бабочки Психеи. Долгое время психологию называли исследованием души.Аристотель также сыграл роль в понимании концепции психики. Он написал книгу о психике под названием «Peri Psyches» на греческом языке, что означает «о душе». Он пытался понять взаимосвязь психики с телом, духом и когнитивными способностями, такими как понимание, логическое рассуждение, мотивация и т. Д. Он считал, что понятие «психика» придает значение человеческому поведению. и поведенческая деятельность человека или группы Психея — это представление нашего сокровенного бессознательного «я».Он отделен от разума или мозга. Это отдельная сущность, которая делает нас такими, какие мы есть. Он влияет на образ мышления, мнения, ценности, эмоции, чувства и личность. Это то, что отличает одну от миллиона других душ в мире. Однако это абстрактная сущность, не имеющая физической формы. В чем суть человека? Это их психика. Настоящее состояние человека основано на скрытых источниках, находящихся в глубине души. Эти бессознательные причины не проявляются в сознании, и временами это может быть очень тревожным.Это явление породило глубинную психологию, предложенную Ойгеном Блейлером. Бессознательный ум — это резервуар желаний и фантазий, которые не осознаются сознательным умом. Карл Юнг, более ранний защитник Зигмунда Фрейда, описал психику как —

«Под психикой я понимаю совокупность всех психических процессов, как сознательных, так и бессознательных».

Карл Юнг согласился с Фрейдом в том, что ответы на вопрос, почему мы ведем себя именно так, заложены в нашем бессознательном сознании.События повседневной жизни составляют лишь небольшую часть нашего сознания. Причина нашего поведения — это часть нашей психики, которая составляет наше бессознательное осознавание. Юнг также считал, что «Образ — это психика». Он дал концепцию архетипов, которые определяются как определенное поведение, которое уже существует в психике каждого человека. Это универсальная стимулирующая энергия, которая влияет не только на поведение, но и на мечты и фантазии. Существует архетип Бога, матери и отца, которые основаны на культурном воспитании человека.Ведь разные культуры обладают разным значением этих архетипов. Он считал, что психику можно разбить на три более мелкие части — Эго, Личное бессознательное и Коллективное бессознательное. Эго — это ядро ​​психики, в котором находится сознательное осознание. Эго отвечает за то, что достаточно важно, чтобы проявиться в нашем сознании, оставшаяся информация является частью бессознательной сферы. Личное бессознательное состоит из тревожных детских переживаний, подавленных в памяти.Это называется «личным», потому что это часть истории человека. Таким образом, личное бессознательное также является частью психики. Юнг обнаружил, что все люди разделяют общую часть психики. Это называется коллективным бессознательным. Известно, что все люди разделяют определенные бессознательные переживания, которые универсальны и психологически наследуются. Концепция архетипов возникла из коллективного бессознательного. Психика или разум в самом общем виде интерпретируется как душа без какого-либо загрязнения религией или культурой.Психея — это изображение внутреннего мира, а «я» — конечный продукт нашей уникальности. Наше понимание себя развилось только благодаря нашему опыту. Наше самоощущение определяет то, как мы воспринимаем нашу жизнь и различные ее аспекты, такие как социальные отношения, автономию, личные характеристики, стили воспитания. Самость была описана Хайнцем Кохутом, пионером психологии самости, как:

«Самость подобна всей реальности, не познаваемой по своей сути. Мы можем описать различные связанные формы, в которых проявляется самость, можем продемонстрировать несколько составляющих, составляющих самость, и объяснить их происхождение и функции.Мы можем делать все это, но мы все равно не узнаем сущности «я», отличной от ее проявлений.

Согласно Кохуту, «я» формируется у ребенка, когда здоровое нарциссическое поведение развивается в результате взаимодействия с основными опекунами. Юнг, с другой стороны, считал, что «я» возникает через индивидуацию, которая относится к пониманию самого себя. Есть две версии себя. Один из них — «идеальное я», которое указывает на наше желание быть тем, кем мы хотим быть. Другое — это «настоящее я», которое относится к тому, кем мы являемся в данный момент.Наше ощущение себя, когда мы были детьми, и наше ощущение себя сегодня не то же самое. Нарушения могут возникнуть, когда есть несоответствие между реальным и идеальным я. Самосознание человека оказывает сильное влияние на чувства, поведение и эмоции человека. Большое внимание уделяется принятию подлинного «я». Подлинное «я» — это наше истинное «я». Исследования показывают, что подлинное «я» ведет к более высокому уровню других аспектов «я», таких как чувство собственного достоинства, субъективное благополучие, самооценка и надежда.Истинное «я» также ведет к снижению негативных эмоций. Выявлено, что подлинность себя приводит к большему принятию самого себя и резко снижает потребность в подтверждении со стороны других. Понимание самого себя может быть утешительным, когда настоящему поведению или чувствам можно придать смысл и когда их происхождение наконец станет известно. Это также может дать человеку экзистенциальный смысл, поскольку понимание своего присутствия на Земле становится более ясным.Психотерапия, называемая логотерапией, особенно работает на этом принципе понимания своего бытия со Вселенной.

По мере роста мы склонны отказываться от психики, которая существовала внутри нас в детстве, из-за переживаний, воспринимаемых как травма. Если мы возьмем минуту и ​​направим наше внимание внутрь, на наше самое сокровенное, сокровенное «я», тогда мы сможем настроиться на наше внутреннее «я»; который, в свою очередь, становится частью нашего сознательного существа.Мы снова сможем соединиться с нашим сокровенным «я», которое было оставлено. Переживания выйдут на свет, заставивший нас похоронить нашу психику. Это может вызвать у некоторых из нас духовное откровение. Для человека важно быть связанным со своей психикой, иначе это выразится в бессознательном опыте через сны, иррациональные страхи и другие психологические расстройства. Если мы не признаем эти тревожные переживания в нашем прошлом, они превратятся в страх и беспокойство, которые будут очень мешать нашему повседневному функционированию.Чтобы избавиться от всех угрожающих, провоцирующих тревогу или травмирующих переживаний, нам необходимо признать существование этих переживаний. Исцеление произойдет, только если мы начнем с нашей психики. Когда-нибудь в жизни нам придется интроспектировать с надеждой понять работу нашего ума и себя. Наша личность — это всего лишь личность, а не реальное изображение нашей психики. Настоящие изменения или процесс исцеления может начаться только тогда, когда мы исследуем нашу психику в ее наиболее сырой форме. Осознание того, откуда происходят определенные беспокойства, страхи и сомнения, — это первый шаг к пониманию своего внутреннего «я».Интересуйтесь собой, исследуйте свои внутренние механизмы и позвольте своему внутреннему «я» освободиться. Спросите себя — «Что заставляет ваше внутреннее я улыбаться?» Ослабьте бдительность и наслаждайтесь тем, что живете в данный момент. Будьте собой и позвольте ему раскрасить холст за вас. Дайте ему крылья и позвольте ему летать.

Как правильно использовать Psych vs. psyche — Grammarist

Psyche , хотя и упоминается в некоторых словарях как вариант Psych , в основном это существительное, относящееся к (1) духу или душе и (2) центр мысли, эмоций и поведения в человеческом разуме. Psyche произносится как sike-ee .

Как глагол, Psych (склонение psyched , psyches , и Psyching ) имеет множество применений. Психология — это (1) привести в правильное состояние ума, (2) эмоционально возбудить, (3) психологически запугать и (4) проанализировать. Есть также два фразовых глагола, связанных с psyche : (1) психологически подготовиться к чему-то эмоционально, и (2) психологически выйти из строя означает намеренно запугать кого-то.Это слово также используется как неофициальное сокращение от психиатрия и психология — например, «психиатрическая палата больницы , » — и иногда сокращенно от психоделик , особенно в таких фразах, как психоделика и Ашхабад .

Psych тоже может быть междометием, в основном Шучу! или Я тебя одурачил! В неформальном письме и транскрибированной речи это чувство психики иногда пишется как или .

Примеры

Часы, потраченные на то, чтобы подбодрить себя, чтобы вы были достаточно храбры, чтобы проехать голышом сквозь толпы глазеющих людей. [Seattle Post-Intelligencer]

Но самый большой ущерб может быть нанесен хрупкой психике либералов. [Globe and Mail]

Хорошо, я собрался, пойду туда, сяду в эту машину. [Guardian]

В субботу было время проверить несколько ключевых душ Майами. [USA Today]

В психологических репортажах говорилось, что в своем грандиозном и возвышенном состоянии Кляйн не знал бы, что он сделал — это неправильно с моральной точки зрения.[Stuff.co.nz]

Военные психологи обсуждают вопрос о тех, кто не стреляет, и некоторые говорят, что это происходит потому, что их психику отталкивает акт убийства. [BBC News]

psyche — WordReference.com Словарь английского языка


Флексия слова ‘ psyche ‘ (v): (⇒ сопряженное)
psyches
v от третьего лица единственного числа
психики
v pres p глагол: причастие глагол ing используется описательно или для образования прогрессивного глагола — например, « поет, птица», «Это поет, ».«
psyched
v прошедшее глагол, простое прошедшее время : Прошедшее время — например,« Он видел человека ».« Она засмеялась ».
v past p глагол, причастие прошедшего времени : Форма глагола, используемая описательно или для образования глаголов — например, «дверь заперта, », «дверь была заперта, ».

WordReference Словарь американского английского языка для учащихся. © 2021
psy • che / ˈsaɪki / USA произношение п.[счетно]
  1. человеческая душа, дух или разум.
  2. Психиатрия: психическое или психологическое строение человека.

Полный словарь американского английского WordReference Random House © 2021
psyche (sīk), США произношение v.t. психический, психологический • ing.
  1. Неофициальные термины Психология 1 .

Psy • che (sī kē), США произношение n.
  1. Мифология [Класс.Миф.] Олицетворение души, которую в образе красивой девушки полюбил Эрос.
  2. ( l.c. ) человеческая душа, дух или разум.
  3. Психиатрия ( l.c. ) Психоанал. ментальная или психологическая структура человека, особенно. как движущая сила.
  4. Философия [неоплатонизм.] Вторая эманация Единого, рассматриваемая как универсальное сознание и как одушевляющий принцип мира.
  5. женское имя.
  • Греческий psȳché̄ буквально, дыхание, производное от psý̄chein , чтобы дышать, дуть, следовательно, жить (см. Психо-)
  • Латинский psȳchē
  • 1650–60 для деф. 2

Краткий английский словарь Коллинза © HarperCollins Publishers ::

psyche / ˈsaɪkɪ / n
  1. человеческий разум или душа
Этимология: 17 век: от латинского, от греческого psukhē дыхание, душа; относящийся к греч. псухеин дышать
Словарь американского английского языка WordReference Random House Learner © 2021
Psy 1 / saɪk / USA произношение v.[Неофициально.]
  1. Неофициальные термины Для того, чтобы напугать или вызвать чувство беспокойства или беспокойства в уме: [~ + объект (+ out)] Высокий игрок в их команде пытался психологизировать наших игроков (out). [~ (+ out) + object], чтобы вывести из строя другую команду.
  2. Неформальные термины Для подготовки (себя или другого) к тому, чтобы быть в правильном настроении или сделать все возможное: [~ + объект] был настроен и был готов к работе. [~ + Себя + вверх] настраивал себя, чтобы сделать предложение. [~ + Вверх + объект] Тренер пытался подбодрить команду.[~ + Объект + вверх], чтобы подбодрить команду перед игрой.
  3. , чтобы выяснить заранее: [~ (+ out) + object] пытается понять, в какой день он будет проводить тест.

псих., Сокращенное наименование:
  1. Психолог-психолог.
  2. Психологияпсихология.

Несокращенный словарь американского английского WordReference Random House © 2021
Psy 1 (sīk), США произношение v.t. [Неофициально.]
  1. Неофициальные термины, чтобы запугать или запугать психологически, или заставить нервничать (часто фол.by из ): чтобы психологизировать конкурентов.
  2. Неформальные термины для психологической подготовки к тому, чтобы быть в правильном настроении или выкладываться на полную (часто после до ): чтобы настроиться на собеседование.
  3. неформальных терминов, чтобы выяснить психологически; Расшифровка
    (часто после из ): психологическое решение проблемы.
Также психика.
  • 1915–20 в более раннем смысле «подлежать психоанализу»; происхождение, первоначально сокращение от слова «психоанализ»; в более позднем употреблении (особенно в defs.1 и 2) пер. Самостоятельное использование психики-

псих 2 (sīk), США произношение n. [Неофициальный.]
  1. Неофициальные термины психология, особенно. в качестве курса или области обучения: в колледже она изучала два семестра психологии.

псих-,
  1. вар. из психо- перед некоторыми гласными: психастения.

псих.,
    1. Психологияпсихологический.
    2. психолог.
    3. Психологияпсихология.

Краткий английский словарь Коллинза © HarperCollins Publishers ::

Psyche / ˈsaɪkɪ / n
  1. красивая девушка, любимая Эросом (Купидоном), ставшая олицетворением души

Краткий английский словарь Коллинза © HarperCollins Publishers ::

Psyche , psyche / saɪk / vb
  1. (переходный) неформальный к психоанализу
    См. Также психологический выход, психологический подъем
Этимология: 20-й век: сокращено из психоанализа

psyche ‘ также встречается в этих записях (примечание: многие из них не являются синонимами или переводами):

Психика (психология) | Психология вики

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательная | Развивающий | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клиническая | Образовательная | Промышленное | Профессиональные товары | Мировая психология |

Клинический: Подходы · Групповая терапия · Техники · Типы проблем · Области специализации · Таксономии · Терапевтические вопросы · Способы доставки · Проект перевода модели · Личный опыт ·


Психея (греч. ψυχή дышать, дуть) использовалась в классическом греческом языке как синоним слова душа.Сегодня Психика — это объект, с которым имеет дело психология. Это одна из четырех частей, составляющих сумму нефизических аспектов человеческого существа; остальные — это сознание, разум и душа. В то время как психика существует только в теле и связана с телом, душа относится к неувядающей части.

Функции психики []

Psyche выполняет две основные функции. Это и нематериальный «жесткий диск», на котором хранятся воспоминания, и нематериальный орган пищеварения, который преодолевает страх.Психея может быть разной сложности и в этом отношении может быть сравнена с зеркальным шаром, на поверхности которого имеется большее или меньшее количество отражателей. Глобус с меньшим количеством зеркал дает простое изображение реальности, в то время как глобус с множеством зеркал дает очень сложное изображение реальности. Очевидно, что очень сложная психика способна более изощренно представлять реальность, но, с другой стороны, более склонна к изображению искаженных образов реальности.

Сильное искажение реальности может привести к состоянию, в котором основная функция психики временно больше не функционирует, и страх перестанет правильно перевариваться.Патологически работающая пище будет не только поддерживать искажения реальности, но и усиливать их, поэтому необходима помощь извне (психоанализ), чтобы снова позволить психике снова разумно переваривать страх. Как следствие этой помощи, искажение реальности (которое всегда происходит из-за страха) может быть постепенно устранено.

Психика и разум []

Слово «разум» относится к умственным способностям человека, воле, интеллекту, остроумию, силе суждения, способности разделения размышлений, опыту, образованию, способности обнаруживать связи и коммуникативным аспектам человеческого существа, таким как язык.В основном разум и психика работают вместе. Разум может получить доступ к психике, и разум может выявить искажения реальности, к которым психика приспособилась. Очень редко психика бывает в плохом состоянии. Здоровая психика знает страх, но не позволяет страху контролировать его.

Психика и сознание []

На первый взгляд кажется парадоксальным, что психика сконструирована таким образом, чтобы в первую очередь хранить искаженные образы реальности, но только в этих условиях сознание необходимо для развития.Растущее сознание способно обнаруживать несоответствия между воспоминаниями и реальностью и исправлять искажения реальности с помощью разума. В этом отношении психика является наиболее ценным вспомогательным звеном для развития сознания.

Горизонтальное и вертикальное промежуточное звено []

Будучи нефизическим накопительным органом, зависящим от питания physis (впечатлений от мира, в котором мы живем), психика обеспечивает связующее звено между физическим (телом) и духовными аспектами (разум, душа) человека. человек, а также мост между разделенными телами всех множества людей, живущих одновременно.

Термин «нематериальный орган» используется для обозначения этих двух частей психики: «нематериальный» относится к тому факту, что психика не видна, в то время как «орган» обозначает то, что неразрывно принадлежит телу. Следовательно, нематериальное качество релятивизирует идею органа, поскольку он не расположен в теле, несмотря на то, что его эффекты сильно влияют на физическое состояние.

Благодарность []

Большое спасибо авторам книги «Welten der Seele» (Миры души), которые предоставили эти совершенно новые, четкие и проницающие границы между различными частями, из которых состоит человеческое существо.Эта статья в основном основана на этих выводах.

Ссылки []

  • Хассельманн, Варда и Франк Шмольке: Welten der Seele (Миры души). Мюнхен, 1993. Страницы 31-45 (до сих пор доступны только на немецком языке, ноябрь 2005 г.)

Психика против психологии — в чем разница?

психика | психология |

Психика — родственный термин психологии .

Как существительные, разница между

psyche и психологией состоит в том, что psyche — это человеческая душа, разум или дух, а психология — (бесчисленное множество) изучение человеческого разума.

Как междометие

психика есть.

Как глагол

psyche означает поместить (кого-то) в необходимое психологическое состояние.

Английский

Этимология 1

От ( этил )

Существительное
( en имя существительное )
  • Человеческая душа, разум или дух.
  • (главным образом психология) Человеческий разум как центральная сила мысли, эмоций и поведения человека.
  • Этимология 2

    Сокращенная форма ( психология ), от ( этил ) психология, из ( этил ) психология, из ( этил )

    Альтернативные формы
    * псих

    Сокращение
    ( Аббревиатура ) ( голова )
  • психология
  • Глагол
    ( псих )
  • Поместить (кого-то) в необходимое психологическое состояние.
  • Чтобы запугать (кого-то) эмоционально с помощью психологии.
  • (неофициальный) Лечить (кого-то) с помощью психоанализа.
  • Внешние ссылки

    * * —-

    Существительное

  • (бесчисленное множество) Исследование человеческого разума.
  • (бесчисленное множество) Исследование человеческого поведения.
  • (бесчисленное множество) Исследование поведения животных.
  • (исчисляемый) Умственные, эмоциональные и поведенческие характеристики, относящиеся к определенному человеку, группе или деятельности.
  • * 1970 , Мэри М.Лука, Корона для Елизаветы , стр. 8:
  • В Соединенных Штатах психология рабочего, фермера, предпринимателя не отличается ни в одном важном отношении.

    Производные термины
    * * *

    Связанные термины
    * психиатрия * психиатр * психотерапия * психика * психологически

    Психея и ее потомство

    Мейв Мэддокс

    Происхождение нашего слова psyche происходит от греческого существительного psukhe , обозначающего как дыхание, , так и жизнь, представленную дыханием: «одушевляющий принцип в человеке и других живых существах.Это слово было богатым источником слов в английском и других языках.

    В классическом мифе о Купидоне и Психее женщина Психея представляет человеческую душу. Самая ранняя дошедшая до нас письменная версия этой истории появляется в романе Апулея «Золотой осел » второго века. Его включение перекликается с темой романа: поиск души единения с божественным.

    Префикс Psy / Psycho используется в английском языке с 17 века. Самое раннее значение психологии было «изучение или рассмотрение души или духа.”

    До 19 века психология считалась отраслью философии; постепенно она превратилась в науку, занимающуюся не душой или духом, а человеческим разумом. Большинство английских слов, образованных комбинационной формой Psy — , датируются 19 веком. У большинства из них есть научные приложения, но некоторые из них стали мейнстримом.

    Вот несколько примеров из психических слов с их наиболее распространенными определениями:

    псих (переходный глагол): оказывать психологическое влияние; запугать, деморализовать.Пример: он пытался вывести меня из себя, но я не поддался на это.

    psyched (прилагательное): возбужденный, возбужденный, восторженный. Пример: я действительно в восторге от фильма.

    психоделик (существительное): наркотик (обычно запрещенный), вызывающий изменения в сознании; прилагательное: вызывает изменение сознания, часто сопровождающееся галлюцинациями.

    психиатрия (существительное): раздел медицины, изучающий причины, диагностику, лечение и профилактику психических заболеваний.

    психология (существительное): раздел науки, изучающий разум как сущность и его отношения с телом, а также с окружающей средой или социальным контекстом.

    экстрасенс (существительное): человек, обладающий экстрасенсорными способностями; (прилагательное): обладает психическими способностями, особенно телепатией или ясновидением.

    психо (существительное): любое лицо, демонстрирующее странное или ненормальное поведение, особенно агрессивное или враждебное.

    психоанализ (существительное): терапевтический метод, изобретенный Зигмундом Фрейдом, для лечения психических расстройств путем исследования взаимодействия сознательных и бессознательных элементов в сознании пациента

    психодрама (существительное): психотерапевтическое упражнение, в котором пациенты разыгрывают чувства и проблемы перед другими; в разговорной речи означает любое взаимодействие, предполагающее выражение глубоких чувств. Психодрама — это также термин, используемый для пьесы, фильма или романа, в которых психологические элементы представляют основной интерес.

    психокинез (существительное): предполагаемое явление, при котором физические объекты перемещаются или воздействуют на них умственным или психическим усилием; телекинез.

    психолингвистика (существительное): раздел лингвистики, изучающий психологические процессы, присущие овладению и использованию языка.

    психометрия (существительное): измерение умственных способностей, мыслительных процессов, аспектов личности и т. Д., особенно математическим или статистическим анализом количественных данных; наука или изучение этого; (также) построение и применение психологических тестов.

    психопат (существительное): психически больной человек, который в высшей степени безответственный и антисоциальный, а также жестокий или агрессивный.

    психоз (существительное): тяжелое психическое заболевание, характеризующееся потерей контакта с реальностью.

    психотик (прилагательное): психоз, связанный с ним или страдающий им.

    психотропный (прилагательное): наркотик или растение, влияющее на разум.

    психопомп (существительное): мифический проводник или проводник душ к месту мертвых. Одна из обязанностей греческого бога Гермеса (римлянин: Меркурий) заключалась в том, что психопомп он проводил души умерших в Аид.

    метемпсихоз (существительное): переселение души, переход души из одного тела в другое. Пифагор учил метемпсихозу и рекомендовал вегетарианскую диету, возможно, чтобы избежать возможности съесть каких-либо предков, которые могли перевоплотиться в животных.

    Хотите улучшить свой английский за пять минут в день? Оформите подписку и начните получать наши ежедневные советы и упражнения по написанию!

    Продолжайте учиться! Просмотрите категорию «Словарь», просмотрите наши популярные публикации или выберите соответствующую публикацию ниже:

    Прекратите делать эти досадные ошибки! Подпишитесь на Daily Writing Tips уже сегодня!

    • Вы будете улучшать свой английский всего за 5 минут в день, гарантировано!
    • Подписчики получают доступ к нашим архивам с более чем 800 интерактивными упражнениями!
    • Вы также получите три бонусные электронные книги совершенно бесплатно!
    Попробовать бесплатно

    (PDF) Психика

    Теория психики и психологические процессы

    имеют социальный характер и сформировались на протяжении

    длительного исторического развития.Л. Выготский

    (1896–1934) поставил вопрос о реконструкции истории психики человека в филогенетике, в истории цивилизации, а также в онтогенезе

    (Ballantyne, 2004). ).

    А. Н. Леонтьев с точки зрения теории деятельности создал классическую теорию происхождения психики

    , выявив основные этапы ее развития. Психея (он использовал термин

    «психика») была представлена ​​А.Н. Леонтьев

    (1981) как направленность субъекта в

    неоднородной среде. Психика участвует

    в контроле и регуляции активности в организме

    измов. А. Н. Леонтьев выделил из

    3 стадии развития психики животных (сенсорная

    психика, перцептивная психика, животный интеллект).

    Человеческое сознание отличается от психики животных

    che своей способностью отражать материальную

    реальность своей отделенностью от

    реального отношения к ней субъекта.Сознание как

    специфически человеческая форма субъективного отражения

    объективной реальности было представлено А. Н.

    Леонтьевым (1978) как продукт отношений, которые

    возникают в процессе развития общества.

    Более того, человеческое сознание предлагает

    возможность развития самонаблюдения за субъектом

    в его собственном внутреннем мире.

    К. Хольцкамп (1927–1995), основатель

    Немецкой критической психологии, считал психику

    наиболее фундаментальной категорией психологии

    хологии как науки.К. Хольцкамп вслед за

    А. Н. Леонтьевым (1903–1979) попытался реконструировать

    структуру развития психики, используя анализ категорий

    , основанный на функционально-историческом методе

    . К. Хольцкамп разработал

    проект историзации психики человека

    на основе эмпирических данных различных

    наук (социология, история, биология, физиология,

    этология, антропология, археология и др.).

    Следуя эволюционной истории психики,

    , он разработал систему категорий для

    концептуализации предмета психологии

    .В отличие от редукционистских подходов,

    Holzkamp фокусируется на качественных переходах в

    развитии психики: переходе от

    препсихических организмов к психическим,

    эволюции способности к обучению и индивидуальному развитию

    , а также визуальному развитию

    . возникновение социетально-исторической формы развития

    (Tolman,

    ,

    1994; Teo, 1998).

    Преодоление дуализма в традиционной психологии

    (разум-тело, индивидуально-социальное, природно-социальное и т. Д.),

    сопоставление различных психологических процессов и

    психологических концепций являются одними из основных

    задач психологии. Историческая реконструкция

    психики, поднятая культурно-исторической психологией, теорией деятельности и немецкой критической психологией, остается фундаментальной открытой проблемой

    психологии как науки.

    Ссылки

    Баллантайн, П. Ф. (2004). Теория деятельности Леонтьева

    подход к психологии: деятельность как «молярная единица

    жизни» и его «уровни психики».Получено 20 января

    2012 г. с http://www.igs.net/pballan/AT.htm

    Graumann, C. (1996). Психея и ее потомки. В

    К. Грауман и К. Герген (ред.), Исторические

    измерения психологического дискурса (стр. 83–102).

    Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.

    Леонтьев А. Н. (1978). Деятельность, сознание и личность. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.

    Леонтьев А. Н. (1981). Проблемы развития

    Разума (М.Копылова, Пер.). Москва: Прогресс

    Издательство.

    Макдональд, П. (2003). История концепции разума:

    Размышления о душе, разуме и духе от Гомера

    до Юма. Берлингтон, VT: Ashgate.

    Ричардс Р. Дж. (1980). Пролегомены Кристиана Вольфа к

    эмпирической и рациональной психологии: перевод и комментарий

    . Труды Американского Философского Общества —

    ical Society, 124 (3), 227–239.

    Роде, Э.(1987). Психея: культ души и вера

    в бессмертие у греков. Чикаго: Ares

    Publishing.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *