Психодиагностический метод в психологии: Психодиагностические методы и методики | Диплом по психологии

Психодиагностические методы.

метки:Беседа, Психологический, Метод, Наблюдение, Человек, Эксперимент, Испытуемый, Условие

Методы психологии.

Как вы уже знаете, психология – это и наука, и практика. Методы научных исследований – это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций. Методы психологии, первоначально разработанные в научных исследованиях, переходят затем к психологу-практику и служат целям диагностики, развития и коррекции, психопрофилактики и т.п. Поэтому психологические методы, хотя и могут быть подразделены на исследовательские, психодиагностические, развивающие, психокоррекционные, психопрофилактические, все же нередко выступают в нескольких ролях. Например, беседа может быть и диагностическим, и развивающим, и психопрофилактическим методом.

 

Основные методы психологических исследований и их варианты.

Основной методВариант основного метода

1. Наблюдение

Внешнее (наблюдение со стороны) Внутреннее (самонаблюдение)
Свободное (житейское)* Стандартизированное (научное)*
Включенное* Стороннее*

2. Эксперимент

Естественный Лабораторный
Констатирующий** Формирующий**
3. ТестыТест-опросник Тест-задание Проективный тест

4. Беседа

Стандартизированная*** Свободная***
Управляемая*** Слабо управляемая***

 

*Свободное наблюдение не имеет заранее установленных рамок, программы, процедуры его проведения. Оно может менять предмет или объект наблюдения, его характер в ходе самого наблюдения в зависимости от пожелания наблюдателя. Стандартизированное наблюдение, напротив, заранее определено и четко ограничено в плане того, что наблюдается.

Оно ведется по определенной, предварительно продуманной программе и строго следует ей.

*При включенном наблюдении (оно чаще всего используется в общей, возрастной, педагогической и социальной психологии) исследователь выступает в качестве непосредственного участника того процесса, за ходом которого он ведет наблюдение. Например, исследуя взаимоотношения людей, экспериментатор может включаться сам в общение с наблюдаемыми людьми, не прекращая в то же время наблюдать за складывающимися между этими людьми взаимоотношениями. Стороннее наблюдение в отличие от включенного не предполагает личного участия наблюдателя в том процессе, который он изучает.

**Констатирующий эксперимент выявляет факты, закономерности, сложившиеся в ходе развития человека. Формирующий эксперимент выявляет закономерности, условия, психологические механизмы развития определенных качеств, способностей, свойств путем активного их формирования.

***Стандартизированная беседа состоит из заранее сформулированных вопросов, которые задаются в строго определенном порядке.

В свободной беседе экспериментатор имеет только общий план интервью, и сам формулирует вопросы, определяет их порядок в зависимости от того, как складывается разговор. Возможны и промежуточные формы.

***В управляемой беседе содержание интервью полностью определяется психологом. Ему принадлежит активная роль в организации и проведении беседы, он добивается, чтобы человек как можно полнее и понятнее отвечал на поставленные вопросы. Чем более беседа стандартизирована, тем более она управляема. В слабо управляемой беседе, напротив, задача психолога – создать условия для того, чтобы человек, участвующий в беседе, мог взять инициативу разговора на себя. Умение взять инициативу – ценный диагностический показатель. Здесь также могут быть различные промежуточные варианты.

 

Исследовательские методы.

Как и во всякой науке, в психологии основными способами сбора данных являются наблюдение и эксперимент.

Наблюдение становится методом психического изучения лишь в том случае, если оно не ограничивается описанием внешних явлений, а осуществляет переход к объяснению психологической природы этих явлений. Сущность наблюдения не в одной лишь регистрации фактов, а в научном объяснении причин этих психологических фактов. Регистрацией фактов ограничиваются так называемые житейские наблюдения, в которых человек на ощупь отыскивает причины тех или иных поступков и действий. Житейские наблюдения отличаются от научного наблюдения, прежде всего своей случайностью, неорганизованностью и бесплановостью. В них редко осуществляется учет всех существенных условий, влияющих на возникновение психического факта и протекания его. Однако житейские наблюдения, ввиду того, что они бесчисленны и в качестве критерия имеют повседневный опыт, дают иногда в итоге рациональное зерно. Бесчисленные житейские психологические наблюдения аккумулируются в пословицах, поговорках и представляют определенный интерес для изучения.

Научное психологическое наблюдение в отличие от житейского предполагает необходимый переход от описания наблюдаемого факта поведения, деятельности к объяснению его внутренней психологической сущности. Формой этого перехода является гипотеза, возникающая в ходе наблюдения. Ее проверка или опровержение – дело дальнейших наблюдений.

Особенностью научного наблюдения в отличие от простого, житейского является его преднамеренность, целенаправленность, избирательность (наблюдается не все, а определенные особенности поведения и деятельности), планомерность и систематичность.

Основные сложности наблюдения в том, чтобы выделить в поведении главное и не подменить реально наблюдаемый факт собственной интерпретацией.

Значительные проблемы связаны и с полнотой наблюдаемого. Так, в одном из экспериментов двое наблюдателей собирали данные о поведении испытуемых в ходе выполнения действий с кубиками. В итоге выяснилось, что протоколы наблюдателей существенно отличались друг от друга. Один из наблюдателей почти не обращал внимания на словесные реакции испытуемых, а отмечал только их двигательные реакции. Таким образом, этот наблюдатель не смог обеспечить полноту наблюдений.

Однако, несмотря на имеющиеся трудности, наблюдение – эффективный метод психологического исследования. Важнейшее его достоинство в том, что он позволяет увидеть психическое явление в реальном поведении, в реальной жизни.

Разновидностью наблюдения будет метод психологического анализы продуктов деятельности (написанных текстов, рисунков, других изделий).

В этом случае как будто изучается не сама деятельность, а лишь ее продукт, но по существу, объектом изучения являются психические процессы, реализующиеся в результате действия.

Специфика эксперимента как метода психологического исследования заключается в том, что в нем целенаправленно и продуманно создается искусственная ситуация, в которой изучаемое свойство выделяется, проявляется и оценивается лучше всего. В отличие от наблюдения психологический эксперимент предполагает возможность активного вмешательства исследователя в деятельность испытуемого. Так, исследователь создает условия, в которых психологический факт может отчетливо выявиться, может быть изменен в направлении, желательном для экспериментатора, может быть неоднократно повторен для всестороннего рассмотрения. Основное достоинство эксперимента состоит в том, что он позволяет надежнее, чем все остальные методы, делать выводы о причинно-следственных связях исследуемого явления с другими феноменами, научно объяснять происхождение явления и развитие. Однако организовать и провести настоящий, отвечающий всем требованиям психологический эксперимент на практике бывает нелегко, поэтому в научных исследованиях он встречается реже, чем другие методы.

Естественный и лабораторный эксперимент отличаются друг от друга тем, что позволяют изучать психологию и поведение людей в условиях, отдаленных или приближенных к действительности. Характерный признак лабораторного эксперимента – не только то, что он предполагает создание некоторой искусственной ситуации и что действия испытуемого определяются инструкцией, но и отношение испытуемого, который знает, что над ним экспериментируют. Естественный эксперимент по своему замыслу должен исключать то напряжение, которое возникает у испытуемого, знающего, что над ним экспериментируют, и перенести исследование в обычные, естественные условия, где экспериментатор практически не вмешивается в ход происходящих событий, фиксируя их в том виде, как они разворачиваются сами по себе.

Данные, получаемые в естественном эксперименте, лучше всего соответствуют типичному жизненному поведению индивида, реальной психологии людей, но не всегда точны из-за отсутствия у экспериментатора возможности строго контролировать влияние всевозможных факторов на изучаемое свойство. Результаты лабораторного эксперимента, напротив, выигрывают в точности, но зато уступают в степени естественности – соответствия жизни.

 

В ходе психологического исследования могут изучаться одни и те же люди и только один раз. Такой способ называется методом срезов. Однако, когда исследователи хотят понять, как развивается та или иная способность, как изменяются те или иные качества, свойства людей с возрастом, они изучают одних и тех же людей в течение нескольких лет. Такой метод называется логитюдным исследованием (то англ. longitude – долгота), или лонгитюдом. Самое длительное лонгитюдное исследование в истории психологии – Калифорнийский лонгитюд, прослеживавший развитие более 1000 одаренных детей, продолжался более сорока лет.

Психодиагностические методы.

Психодиагностические методы выявляют и измеряют индивидуальные психологические особенности человека. Особенностью методов, используемых в психодиагностике, является то, что они позволяют соотнести полученные данные с определенными показателями, выступающими в качестве критерия наличия или выраженности какого-либо признака.

Широко распространены в психодиагностике психологические тесты (от англ. test – испытание).

Тесты – стандартизированные методы, т.е. предлагаемые в них задания, оценка, условия проведения строго регламентированы и единообразны, унифицированы.

В интеллектуальных тестах определяется, каков уровень интеллектуального развития испытуемого, анализируется наличие у него определенных знаний, умений, сформированности умственных действий и операций. Эти тесты выявляют общие умственные способности индивида, непосредственно с обучением не связанные. В тестах достижений осуществляется проверка знаний и умений, т.

е. результатов специально организованного обучения. В тех и других тестах решающим является правильность ответа испытуемого.

Тесты креативности направлены на выявление творческих возможностей и способностей. В этих случаях оценивается оригинальность ответов, умение находить новые, нетрадиционные способы решения задач, порождать новые идеи.

Тесты личности позволяют выявить особенности мотивации, потребностей, эмоций, интересов, воли, определить характеристики отношения к себе и т.д. Задания этих тестов могут быть представлены в разных формах. Если они представлены в виде вопросов, тесты называются опросниками. При обработке таких тестов ответы испытуемого соотносятся с определенными категориями ответов, которые получены при стандартизации теста. Так построено большинство хорошо известных всем любительских «психологических» тестов, широко публикуемых в популярных изданиях. Отличие последних от настоящих личностных тестов – в научной обоснованности получаемых результатов, их надежности.

Для большей достоверности во многие опросники включен ряд специальных контрольных вопросов, позволяющих выявить склонность человека искажать свое мнение под влиянием, например, стремления давать социально одобряемые ответы и т.п. Близка к опросникам и группа тестов, в которых испытуемый работает с некоторыми списками – качеств личности, социальных ролей, ценностей.

Еще одна категория тестов личности основана на представлении о том, что в восприятиях, трактовках, объяснениях тех или иных явлений, событий воплощаются личностные особенности человека. В методиках такого типа испытуемому предлагается различный стимульный материал – картинки, неоконченные предложения и рассказы и т.п. Его просят рассказать, что происходит на картинке, закончить предложение или рассказ и т.п. Интерпретируя такой неопределенный материал, испытуемый проецирует свои переживания, мотивы, конфликты, в том числе и те, которые он не осознает в себе или даже отрицает. Поэтому такие методики названы проективными (от лат.

projection – выбрасывание вперед).

К проективным методикам относятся и методы, основанные на выборе предпочитаемых и отвергаемых испытуемым цветов и их оттенков.

Особое место среди проективных тестов занимают рисуночные тесты. Существует установленный перечень тематики таких рисунков. Критерии оценки включают как формальные (например, расположение рисунка на листе бумаги, его величина, особенности линий, сила нажима карандаша и т.п.), так и содержательные особенности рисунка. Рисуночные тесты используются и при диагностике личности, и при диагностике интеллекта.

Тесты могу проводиться с каждым испытуемым индивидуально или с группой, могут предъявляться на бланках или на мониторе компьютера. Важно, чтобы все условия проведения оговаривались заранее и строго соблюдались все правила.

 

Однако далеко не все психологические методы столь сильно формализированы. Многие из них, напротив, организуются самим исследователем и в зависимости от ситуации могут изменяться в ходе работы. К таким методам относятся уже рассмотренные выше наблюдение и анализ продуктов деятельности, а так же анкетирование и беседа.

Анкетирование.

По форме анкеты похожи на личностные опросники, однако, в отличие от последних, не имеют жестких, стандартизированных критериев и соответственно стандартных схем интерпретации. Анкеты предназначены, как правило, для получения общей информации, касающейся истории жизни человека, его интересов, предпочтений, мнений по тому или иному вопросу и т.п. На их основании нельзя делать выводы об индивидуально-психологических особенностях человека, формулировать психологический диагноз.

Беседа или интервью.

Этот метод занимает особое место среди средств деятельности психолога. В исследовательской и психодиагностической практике беседа используется как основной метод и как дополнительный метод.

Для получения надежных данных в беседе используются разные типы вопросов. Помимо прямых, «открытых» вопросов (например: «Ты любишь читать книги?») используются косвенные («Что ты обычно делаешь в свободное время?») и проективные («Если бы тебе сказали, что в течение ближайших двух часов ты можешь делать что хочешь. Чем бы ты занялся?»).

Самое важное в проведении беседы – умение слушать собеседника (этой цели служат техники активного слушания), умение задавать точные вопросы, давать собеседнику помолчать, но не отмалчиваться и т.п.

Беседа – очень сложная форма работы, требующая от психолога многих специальных умений и опыта. Особые проблемы возникают при интерпретации результатов беседы.

Один из наиболее крупных психологов мира, швейцарский исследователь Ж.Пиаже писал о проблемах использования беседы в исследовательских целях: «Как трудно удержаться от чрезмерного многословия, особенно педагогу, расспрашивая ребенка! Как трудно удержаться от невольного внушения ему своих мыслей! А всего труднее отыскать средний путь, избежав и чрезмерной систематичности, вызванной заранее разработанной концепцией, и полной хаотичности фактов, к которой приводит отсутствие какой-либо направляющей гипотезы! В сущности говоря, хороший экспериментатор должен соединять в себе два обычно несовместимых качества: он должен знать, как наблюдать, т. е. позволять ребенку говорить совершенно свободно, не прерывая его высказываний и не отклоняя их ни в одну сторону, и в то же самое время он должен быть постоянно настороже, чтобы не пропустить ничего важного; каждую минуту он должен иметь в виду какую-нибудь рабочую гипотезу и стремиться ее проверить. Начинающий исследователь либо подсказывает ребенку то, что он ожидает от него получить, либо же не подсказывает ему ничего, потому что он не ищет ничего определенного; нечего и говорить, что в этом случае он ничего и не найдет.

Короче, это нелегкая задача, и материал, который в результате получаешь, нуждается в самом строгом критическом анализе. Психолог должен преодолеть неопределенность метода опроса отточенностью своей интерпретации».

Особое значение приобретает беседа как метод консультационной, развивающей и психокоррекционной работы, а также методов немедицинской психотерапии.

Беседа как способ оказания психологической помощи направлена на осознание человеком имеющихся у него проблем, конфликтов, осознания их психологических причин и нахождения способа их решения.

Психодиагностические методы психологии

Новый сезон международных олимпиад стартовал! 165 олимпиад по 27 предметам, бесплатная викторина, результаты сразу

 

СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Выбрать материалы

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

тест содержит вопросы по теме: Классификация психодиагностических методов

Вопрос 1

вы хотите отдать своего ребёнка в какую-то секцию или кружок. что бы сделать правильный выбор, вам нужно выявить его предрасположенности, т.е. к чему он тяготеет сам по себе. какой метод психологического исследования необходимо применить?

Варианты ответов
  • эксперимент
  • наблюдение
  • анкетирование
Вопрос 2

человеку было интересно как  реагирую люди на сидящего рядои и опирающегося на них спящего человека. для этого он взял своего друга, который снимал все на камеру, и несколько раз повторял одно и то же действие. о каком методе идёт речь?

Варианты ответов
  • наблюдение
  • эксперимент
  • опрос
Вопрос 3

вы хотите повысить свою эффективность в ежедневной деятельности или избавиться от вредных привычек. какой метод необходимо использоваь в данной ситуации?

Варианты ответов
  • самонаблюдение
  • эксперимент
  • беседа
Вопрос 4

вы хотите изменить свою профессиональную деятельность и найти занятие по душе. какой метод следует использовать в данной ситуации?

Варианты ответов
  • беседа
  • тестирование
  • эксперимент
Вопрос 5

вы руководитель организации и принимаете на работу нового сотрудника. вам нужно узнать, что это за человек, каковы особенности его личности, каков его жизненный опыть. какой метод необходимо испрльзовать в данной ситуации?

Варианты ответов
  • анкетирование
  • биографический метод
  • наблюдение
Вопрос 6

вы являетесь директором фирмы. вам необходимо узнать мнение своих сотрудников по поводу улучшения условий труда. какой мето необходимо использовать для быстрого сбора данных?

Варианты ответов
  • опрос
  • изучение продуктов деятельности
  • беседа
Вопрос 7

вы замечаете, что ваш лучший друг уже который день ходит с поникшим видом, редко улыбается избегает привычного общения. какой метод будет наиболее эффективен в данной ситуации?

Варианты ответов
  • опрос
  • анкетирование
  • беседа
Вопрос 8

назовите основные психодиагностические методы методы ?

Варианты ответов
  • анкетирование, тестирование
  • беседа, эксперимент
  • наблюдение, эксперимент
  • тестирование, опрос
Вопрос 9

из предложенных вариантов выберите вспомогательные методы

Варианты ответов
  • наблюдение
  • беседа
  • анкетирование
  • эксперимент
  • тестирование
  • опрос
Вопрос 10

из предложенных вариантов ответа выберите методы психологии по Б. Г.Ананьеву

Варианты ответов
  • организационные методы
  • лангитюдные методы
  • эмпирические методы
  • интерпритационные методы
  • констатирующие методы
  • методы обработки данных

Пройти тест

Сохранить у себя:

© 2020, Клюбко Мария Николаевна  325

Психодиагностическая оценка — Психологический центр OC для оценки и психотерапии

Психологическая оценка детей, подростков и молодых людей в Ньюпорт-Бич, Калифорния.

Что такое психологическая оценка?

Психологическая оценка и тестирование — это услуга, которая выявляет расстройства психического здоровья посредством сочетания интервью, самоотчетов и психологических батарей. Результаты также помогают исключить определенные типы психопатологии и другие долгосрочные проблемы с психическим здоровьем.

Это тестирование отличается от психообразовательной оценки тем, что мы в первую очередь ищем неакадемические расстройства. Вот несколько примеров:

  • Дефицит внимания/ гиперактивность (ADHD)

  • Спектр аутистического спектра

  • Основное депрессивное расстройство (MDD)

  • PhobiaS

  • 17

  • . )

  • Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)

  • Шизофрения

  • Расстройство поведения

  • Оппозиционное Defiant Defiant расстройство

  • Осессивное принужденное расстройство

, хотя эти проблемы, безусловно, могут влиять на академические, многие из них. для тестирования или академической поддержки. Диагноз СДВГ может квалифицировать учащегося для плана IEP в разделе «Другие нарушения здоровья» в зависимости от тяжести, поэтому тестирование на СДВГ может также включать методы психообразовательной оценки.

Должен ли я беспокоиться о своем психическом здоровье?

Стресс и требования современной жизни сказываются на всех нас. Многие люди испытывают трудности с поддержанием своего психического здоровья, и со временем это может привести к более тяжелым последствиям. В Соединенных Штатах почти каждый третий человек страдает от одной или нескольких проблем с психическим здоровьем (Kessler et al, 2012), а это означает, что вы или кто-то, кого вы любите, могут испытывать трудности.

Вот некоторые из наиболее распространенных признаков психического расстройства:

  • Сложность, концентрируя

  • Мысли о смерти или умирании

  • Зависимость от алкоголя или других лекарств

  • Потеря пола

  • Изоляция или Lonelise

  • 7
  • 2
  • .

  • Социальная тревожность

  • Вспышки гнева или частые конфликты

  • Проблемы с памятью

  • Проблемы с вниманием

  • Раздражительность

Каждый человек индивидуален, поэтому психические расстройства могут проявляться по-разному у разных людей. Например, депрессивные дети могут казаться сердитыми или раздражительными, а не опечаленными или вялыми (DSM-5). Когда кому-то ставят диагноз, это просто медицинская концепция, используемая для руководства лечением, а не ярлык или предсказатель будущего. Первым пунктом понимания диагноза является определение области жизни, которая наиболее поражена. Для постановки диагноза необходимо наличие одной (или нескольких) из следующих проблем: Диагноз может помочь выразить словами ваши трудности и направить вас на путь к более счастливой и здоровой жизни. Здесь, в Психологическом центре оценки и психотерапии OC, мы предоставляем услуги психологической оценки (тестирования), предназначенные для точного выявления психических расстройств и обеспечения ясности диагностики. Как отмечается в приведенной выше цитате, ключом является раннее выявление и лечение, особенно у детей (см. Garvey, Avenevoli, & Anderson, 2016). Если вы или ваш близкий человек боретесь со своими повседневными делами, успеваемостью на работе или в школе или с удовлетворением от жизни, не ждите. Свяжитесь с Психологическим центром OC сегодня, чтобы найти ответы и вернуть все в нужное русло.

Если вы заинтересованы в наших услугах по психодиагностике, свяжитесь с нами сегодня! Мы также предоставляем психолого-педагогические оценки для детей школьного возраста для выявления проблем с обучаемостью или других академических проблем, а также оценку для адаптации к профессиональным экзаменам или экзаменам на уровне колледжа.

Как выглядит психологическая экспертиза в OC Psychology Center?

Наши услуги по психологической оценке являются полностью конфиденциальными и планируются в зависимости от вашей доступности. Вы встретитесь один на один с одним из наших лицензированных специалистов, чтобы заполнить батарею тестов, разработанную с учетом ваших потребностей. Эти сеансы могут включать диагностическое интервью, самоотчеты, анкеты для членов семьи или друзей и полную психологическую оценку.

Если вы хотите пройти психодиагностическое обследование для вашего ребенка, сеансы тестирования будут проводиться в основном между ребенком и психологом. Некоторые дети младшего возраста проходят тестирование вместе с родителями в комнате, что будет обсуждаться до начала тестирования. Оценка может потребовать планирования нескольких блоков времени (2–6 часов) в зависимости от тестирования, а также заключительного сеанса обратной связи, на котором мы предоставим вам результаты и наши рекомендации. Копия отчета также будет предоставлена ​​вам для использования и может быть отправлена ​​в школу вашего ребенка по запросу.

Что такое психологическая оценка? – Learnfully

В рамках Месяца осведомленности о LD мы освещаем важные аспекты пути для нейроотличных учащихся и опекунов. В предыдущем блоге, Экосистема поддержки учащихся и почему важно иметь один , мы подробно описали общие роли в экосистеме поддержки учащихся. В этом блоге мы копаемся в психологических оценках. Для этого мы взяли интервью у доктора Иланы Юрковиц, лицензированного клинического психолога, которая часто проводит эти оценки и может дать представление об общих целях и важности этого процесса.

О телефоне Д-р Илана Юрковиц

Я лицензированный клинический психолог со специализацией в детской психодиагностике. В своей частной практике я фокусируюсь на комплексной психодиагностической оценке детей и подростков, чтобы лучше определить их когнитивный и академический профиль и создать план, который поможет им раскрыть свой потенциал. Я также являюсь адъюнкт-профессором в Международном университете Alliant со степенью доктора философии. Выпускная программа по клинической психологии, где я преподаю психодиагностическую оценку докторантам и обучаю их работе с конкретными инструментами тестирования и интерпретации данных. Я закончила постдокторскую подготовку в Детском учебном центре Рейсс-Дэвис по их программе психообразовательного и диагностического тестирования и прошла обширную подготовку по когнитивному, академическому тестированию, тестированию внимания и психологическому тестированию. Я тесно сотрудничаю с семьями, школами и другими специалистами, поддерживая детей и улучшая их учебный опыт.

Что включает в себя комплексная психодиагностическая оценка?

Комплексная психодиагностическая оценка обычно включает в себя опрос родителей, проведение нескольких тестов, измеряющих различные области когнитивного, академического и психологического функционирования, наблюдение в классе (если возможно) и сеансы обратной связи с семьей. Проводимые тесты оценивают различные области функционирования, включая познание, вербальную обработку, невербальную обработку, память, скорость обработки, внимание и концентрацию, исполнительные функции, академические способности и эмоциональный опыт. Задания включают в себя такие вещи, как головоломки, словесные игры, рисунки и рассказывание историй. Администрация теста длится от 7 до 10 часов, обычно разделенных на более короткие сеансы по 1-3 часа. Родители заканчивают процесс оценки с окончательным отчетом и конкретными рекомендациями о том, как лучше всего поддержать своего ребенка.

Вызывают ли опасения направления на психолого-педагогическую оценку?

Абсолютно нет! Направление на оценку просто означает, что учащийся может учиться не так, как ожидалось. Информация, полученная в результате оценивания, поможет учителям проинструктировать ребенка и поможет ребенку применять определенные стратегии в процессе обучения. Завершение оценки никогда не должно заключаться в том, чтобы выяснить, что «не так», а скорее в том, чтобы выяснить, что «правильно». Оценки выявят конкретные сильные стороны, которые расширят возможности ребенка и помогут ему подходить к задачам и обучению таким образом, чтобы это работало на его мозг. Оценка может принести пользу каждому ребенку!

Можете ли вы помочь нашему сообществу с некоторой общей терминологией?

Определенная неспособность к обучению: Это диагностическая категория в DSM-5 (Руководстве по диагностике и статистике), которая описывает определенные недостатки в области чтения, письма или математики. Диагнозы выставляются, если ребенок работает ниже ожидаемого уровня, как это определено формальным тестированием. Ожидаемый уровень определяется тестированием IQ.

IQ: Коэффициент интеллекта. Это числовое представление когнитивных способностей человека. IQ состоит из нескольких областей функционирования, включая вербальные способности, зрительно-пространственные способности, плавное мышление (то есть способность решать проблемы), рабочую память и скорость обработки. Эти объединенные области составляют IQ человека.

Комплексное тестирование: Комплексное тестирование означает, что проводимые тесты будут измерять многие области функционирования. Это отличается от просто психолого-педагогической оценки, которая рассматривает только основные когнитивные способности (т.е. IQ) и академическую успеваемость. Комплексная оценка позволяет глубже изучить то, как ребенок думает и обрабатывает информацию, что помогает сформулировать конкретные рекомендации и адаптировать обучение в классе.

Наши опекуны были бы признательны за понимание скрытых симптомов различий в обучении, которые в противном случае могли бы остаться незамеченными. Что они должны искать в своих учениках?

Каждый раз, когда кажется, что ребенок избегает определенного учебного задания, учителя и воспитатели должны задаться вопросом, не является ли сложность задания препятствием. Поспешный и небрежный подход к задачам также может указывать на трудности в данной предметной области. Время, необходимое для выполнения домашнего задания, также может свидетельствовать о трудностях в обучении. Студенты не должны тратить часы на выполнение домашнего задания каждую ночь!

Как опекуны узнают, что их ребенок нуждается в обследовании?

Как правило, учитель или администратор школы рекомендует оценку на основе своих наблюдений в классе. Этот разговор может начаться с первоначального разговора о проблемах или слабостях, наблюдаемых в классе. Воспитатели также могут заметить, что их ребенку труднее выполнять определенные академические задания, и задаться вопросом, не является ли это следствием слабости в обучении. Направления могут также исходить от индивидуального терапевта ребенка, если он находится на терапии. Могут быть вопросы, на которые терапевт не может ответить, и данные тестов могут помочь прояснить, как ребенок воспринимает мир. Оценка также может помочь терапевтам в их лечении и предоставить своего рода руководство по тому, как ребенок видит мир.

Какие услуги обычно рекомендуются, если учащийся имеет право на официальный диагноз?

Услуги могут включать образовательную терапию, психотерапию, трудотерапию, речевую и языковую терапию.

Какие несколько основных советов следует помнить опекунам, пока их ученик проходит психологическую оценку?

Важно думать об оценке не как о тесте, а как о путешествии для понимания того, как работает мозг ребенка, и его сильных сторон. Дети не должны чувствовать, что им нужно «набирать высокие баллы» или давать правильные ответы, потому что многие задания задуманы как сложные или не по силам ребенку. Цель состоит в том, чтобы побудить ребенка делать все возможное и не чувствовать, что он получает оценку.

Какие-нибудь заключительные мысли, которые вы хотели бы предложить нашей общей аудитории?

Процесс оценки должен расширять возможности как ребенка, так и родителей и восприниматься как положительный опыт. Слабые стороны можно переформулировать как области роста, а процесс оценки может дать детям инструменты, позволяющие понять, как они учатся, и знают, как подходить к конкретным задачам. Диагнозы также можно обсуждать с точки зрения общего языка, а не как способ определить, что не так. Диагноз сам по себе не рассказывает историю ребенка и должен использоваться только как способ классификации некоторых проблемных областей. Он никогда не ответит на все вопросы, и один и тот же диагноз может выглядеть совершенно по-разному у двух разных детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *