Психодиагностика термин: Понятие психодиагностики

Понятие психодиагностики

Психологическая диагностика в переводе с греческого языка обозначает «распознание». Например, распознание сформированности у детей навыков самообслуживания, культуры поведения, умения общаться и т.д. Психологическая диагностика предназначена для того, чтобы улучшить содержание учебно-воспитательной работы с детьми, а также с родителями.

Предметом психологической диагностики является:

  1. конструирование и апробация методик,

  2. разработка требований, которым они должны удовлетворять,

  3. выработка правил поведения обследования,

  4. выработка способов обработки и интерпретации результатов,

  5. обсуждение возможностей тех или иных методик

Психодиагностика – это область психологической науки, которая разрабатывает методы выявления индивидуально-психологических особенностей личности. Термин психодиагностика появился в 1921 г.

и принадлежит швейцарскому психологу Герману Роршаху (1874-1922). Долгое время психодиагностика отождествлялась с тестированием. Психодиагностика прочно вошла в психологию после применения не тестирования, не психометрии, а проективных методов, которые не ставили прямого диагноза. Из-за слова «диагностика» эта наука чаще использовалась в клинике и даже определялась в энциклопедическом словаре медицинских терминов следующим образом: «Психодиагностика – оценка психического состояния больного с помощью экспериментально-психологического тестирования». За рубежом до сих пор редко употребляется термин «психодиагностика». Известные руководства называются следующим образом: «Психологическое тестирование» (Anastasi,1968 г., Анастази, 1982, 2001), «Сущность психологического тестирования», «Теория тестов»,  «Теория и практика психологического тестирования». В книге «Энциклопедия психологии»,2000 г. (Encyclopedia of psychlogy), которая  включает восемь томов, нет статьи, посвященной психодиагностике.
По словам Л.Д.Бурлачука, мы имеем дело с весьма любопытным, необычным для науки явлением – отсутствием  ее названия при реальном существовании самой науки психодиагностики. В ленинградской психологической школе Б.Г.Ананьевым  был обоснован термин «психодиагностики». Согласно Б.Г.Ананьева, психодиагностика имеет целью «определение психофизиологических функций, процессов, состояний и свойств личности, установление структурных особенностей каждого из них и их констелляций, образующих сложные синдромы поведения, распознание состояний человека при действии различных стимуляторов, стрессоров, фрустаторов и сложных ситуаций, определение потенциала человеческого развития (работоспособности, одаренности, специальных спопобностей и т.д.)» (Ананьев Б.Г., 1968)  В учебном пособии «Психологическая диагностика» (Под редакцией К.М.Гуревича, Е.Е.Боршовой, Москва, 2000 г.) психодиагностика определена «как психологическая дисциплина, разрабатывающая методы выявления и изучения индивидуально-психологических  и индивидуально-психофизиологических особенностей человека».
Целью ее является сбор информации об особенностях человеческой психики». В «Кратком психологическом словаре», 1985 г. дается следущее определение психодиагностики: «психодиагностика – это область психологии, разрабатывающая методы выявления индивидуальных особенностей и перспектив развития личности». Таким образом, в настоящее время содержание предмета психодиагностики направлено на разработку методов распознания индивидуально-психологических особенностей безотносительно к тому, являются ли они  отклонением от нормы или отсутствием их.  Психодиагностика не вспомогательная дисциплина, а полноправная наука. Психодиагностика – это область психологической науки, разрабатывающая теорию, принципы и инструменты оценки и измерения индивидуально-психологических особенностей личности» (Л.Д.Бурлачук).

Развитие психодиагностики с 1930-го и в наши дни

В 1930-е годы появилось много новых тестов. Большинство из них были разработаны в Соединенных Штатах. Так, в 1936 году по числу посвященных им публикаций лидировали следующие пять тестов: Стэнфорд-Бине — 141, тест Роршаха — 68 публикаций. Последующие места заняли Личностный опросник Бернрейтера, Измерители музыкального таланта Сишора и Бланк профессиональных интересов Стронга.

В 1938 году в Великобритании появляется тест, который, с известными изменениями, и по нынешний день весьма широко используется психологами всего мира. Этот тест — прогрессивные матрицы Равена, был разработан Л. Пенросем и Дж. Равеном для измерения общего интеллекта и, как предполагалось, сводил к минимуму влияние культуры и обучения на получаемые результаты. Будучи тестом невербальным, он состоял из однородных заданий-композиций, для решения которых от обследуемого требовалось выбрать пропущенный сегмент, завершающий последовательность предложенной композиции. Тест основывался на теории генерального фактора Ч. Спирмена. Однако прогрессивные матрицы Равена не стали высоко эффективными для предсказании успешности обучения.

В то же время звучали предостережения, касающиеся использования подобных тестов в условиях клиники психических заболеваний. Дж. Хант указывал на то, что, во-первых, среди психологов существует тревожащая тенденция наивно принимать психиатрические диагнозы как фактические. 16 Во-вторых, большинство психологов игнорировали мотивационную сферу пациента. Поэтому во многих исследованиях было фактически невозможно определить, почему пациент не решил предложенную тестовую задачу: не мог решить или не был заинтересован в решении?

В 1930-е годы психологи, создавая личностные опросники, обращаются к факторному анализу. Примером таких исследований являются работы Джоя Пола Гилфорда и Л. Терстоуна.

В середине 1930 года в Гарвардском университете ведут свои исследования Кристиана Морган и Генри Александр Мюррей. В этих исследованиях было впервые заявлено о том, что принцип проекции может использоваться как основа для построения диагностической процедуры. В опубликованной в 1935 году книге «Исследования личности» обосновывается принцип психологической проекции, а немного позднее появляется и первый проективный тест — Тест тематической апперцепции (ТАТ).

Таким образом, психологи получили новый диагностический инструмент, отвечающий потребностям многих из них в целостном изучении личности. С этого момента во всем мире начинает набирать силу проективное движение в психологии, которое до сих пор способствует получению новых данных о личности и не в меньшей мере — возникновению бурных дискуссий.

Тридцатые годы XX столетия были чрезвычайно продуктивны для психодиагностики: Робкие ростки идей предыдущих десятилетий дали богатый урожай новых диагностических инструментов. Достаточно отчетливо определились пути выхода из кризиса, чему в немалой степени способствовало развитие целостного подхода к диагностике личности.

В этот период продолжает увеличиваться количество диагностических методик. Представление о количестве психологических тестов в 1940 году дает «Ежегодник психических измерений», издаваемый Оскаром Буросом, в соответствующем выпуске которого опубликованы обзоры по 325 тестам и просто перечислены 200 тестов. Естественно, далеко не все из этих тестов пользовались популярностью среди психологов.

17

Так же как и Первая мировая война, Вторая мировая стимулировала разработку новых тестов. В начале Второй мировой войны психологи США вновь обращаются к разработке групповых тестов для нужд армии. Так появляется Армейский общий классификационный тест — групповой тест, проведенный примерно с десятью миллионами военнослужащих в ходе войны. Были изобретены многие другие тесты для использования, например, при отборе морских офицеров, пилотов. В то же время значительный прогресс был достигнут в созданий ситуационных тестов, которые допускали прямое воздействие на обследуемого мощных стрессовых факторов.

В Великобритании основным тестом, проводимым с целью военной классификации, был тест прогрессивных матриц Равена. Этот тест оказался полезным как средство предсказания успешности в деятельности, связанной с эксплуатацией радарных установок.

Становление психодиагностики в России

В дореволюционной России начала XX веке тесты были хорошо известны и популярны. Особый интерес к тестам проявляли педагоги, надеявшиеся с их помощью получить сведения о степени одаренности учащихся, особенностях их личности, осуществить диагноз и прогноз психического развития. Делались попытки организации при школах кабинетов для экспериментально-психологического обследования учащихся. Сторонники естественнонаучного направления в развитии психологии (А.П. Нечаев, Н.Е. Румянцев, Г.И. Россолимо и др.) активно способствовали распространению идей тестирования, зачастую, подобно своим западным коллегам, возлагая на тесты слишком большие надежды.

Работы по психологическому тестированию в России до 1917 года в первую очередь связаны с именами выдающихся психиатров и психологов Г.И. Россолимо и Ф.Е. Рыбакова. В 1908 году Григорий Иванович Россолимо публикует шкалу для измерения уровня развития общих способностей, вошедшую в историю психологии и психодиагностики под названием «Психологические профили». Г.И. Россолимо, конструируя тест, шел не эмпирическим путем, а разработал систему теоретических представлений о структуре личности и интеллекта.

Основной целью своего теста автор считал выработку критериев отличия нормальных детей от имеющих разные степени умственной отсталости. 25

Не менее интересны и исследования Ф.Е. Рыбакова, разработавшего тест для определения уровня развития пространственного воображения. «Фигуры Рыбакова» быстро стали известны в мире, по их подобию создавались многочисленные тесты, использующиеся и в настоящее время, например тест интеллекта, предложенный Р. Мейли в 1955 году. Судьба всех дореволюционных тестологических разработок в России — забвение на родине, но использование и развитие (часто под другими именами) за рубежом.

Так же как и в зарубежье, в России того времени звучали призывы к трезвой оценке тестов, призывы, сопровождающие развитие психологического тестирования во всех странах и свидетельствующие прежде всего об огромном социальном значении этих исследований. В 1912 году Г.И. Челпанов всячески подчеркивал, что «психологические тесты имеют исключительно научное значение, то есть могут применяться исключительно только для научных исследований, но не для практических целей».

В советский период в педологии и психотехнике 1920-1930-х годах практика тестирования набирает обороты. Тесты получают широчайшее применение, прежде всего в учебно-воспитательных учреждениях. Плодотворно работают в области психологического тестирования М.Я. Басов, М.С. Бернштейн, П.П. Блонский, А.П. Болтунов, С.М. Василейский, С.Г. Геллерштейн, В.М. Коган, Н.Д. Левитов, А.А. Люблинская, Г.И. Россолимо, И.Н. Шпильрейн, А.М. Шуберт и другие. 26

В 1960-1970-е годы в советской психологии, в противовес зарубежной, развивается так называемый «качественный подход», реализуемый, прежде всего в диагностике умственного развития. Такой подход предполагает изучение способностей в условиях выполнения соответствующей деятельности, именно той, способности, к овладению которой исследуются. Качественная диагностика, оказавшись достаточно эффективной для решения сравнительно узкого крута задач, в силу своей громоздкости, ориентированности на лабораторные условия, то есть неприспособленности к запросам практики, не могла заменить тесты. 27

психодиагностика экспериментальная психология тестирование

Вторая половина 1970-х годов знаменуется возрастающим интересом исследователей к проблемам психодиагностики, прежде всего к зарубежным методикам. Увеличивается количество публикаций и публикуются первые монографии таких авторов, как В.Г. Норакидзе, Ф.Б. Березин, В.М. Блейхер, Л.Ф. Бурлачук, посвященные как отдельным проблемам, так и психодиагностике в целом. Психодиагностика признается в качестве одной из основных сфер приложения профессиональных возможностей психологов, становится неотъемлемым элементом их обучения. И в то же время академическая наука при классификации отраслей психологического знания не находит места для психодиагностики.

В 1980-е годы и вплоть до распада СССР в 1991 году в советской психодиагностике становится «привычным» делом использование зарубежных тестов, оперирование их теоретическими конструктами. Широкое хождение среди практиков, постоянно нуждающихся в диагностических методиках, получают разнообразные «адаптации» тестов, в действительности, представляющие собой варианты непрофессионально выполненных переводов с соответствующих зарубежных изданий, преимущественно англоамериканских. У пользователей тестов сформировался «дилетантски потребительский» подход к психодиагностическому инструментарию, тот подход, когда научный анализ методик заменяется простым описанием и применением, когда вне поля зрения остаются теоретические основания их построения и игнорируются психометрические требования. Каковы причины сложившейся в это время (и продолжающейся во многом поныне) такой практики использования тестов? 28

Процесс заполнения «диагностического вакуума» происходил стихийно, поэтому, естественно, был ориентирован на готовый продукт — тест, опускалось все то, что связано с его разработкой и нормативно-этическими аспектами применения, а собственный опыт был давно утрачен. Становится это возможным, прежде всего потому, что отношение «большой психологии» к психологической диагностике лучше всего может быть охарактеризовано как позиция стороннего наблюдателя. Такая позиция не случайна и вызвана не идеологической опасностью со стороны тестов. О ней, кстати, постепенно забывают. Дело в том, что в советской науке отсутствует дифференциально-психологическое направление исследований, без которого наука об измерении индивидуальных различий превращается в ремесло применения тестов, отсутствует то направление, которое на Западе интегрировалось с тестологией еще в начале прошлого века. 29

Дифференциально-психологические исследования в СССР признавались как не имеющие какой-либо «серьезной теоретической основы, которая объясняла бы происхождение и развитие самих индивидуальных различий» (В.М. Русалов,, 1991). Считалось, что для доказательства реального существования, личностных черт или факторов интеллекта дифференциальная психология должна опираться на объективно регистрируемое психофизиологическое проявление поведения (Б.М. Теплов, 1985; В.Д. Небылицын, 1976; и др.). Таким образом, с точки зрения Б.М. Теплова и его последователей, индивидуально-психологические различия по чертам личности, интеллекту, фиксируемые с помощью тестов, должны рассматриваться как случайные. Они не могут быть отнесены к собственно индивидуальным до тех пор, пока не будет доказана их связь со свойствами нервной системы и установлено их устойчивое «поведенческое» (нейродинамическое) проявление — на вегетативном, электроэнцефалографическом, моторном и других уровнях». 30

Анализируя просчеты, ошибки советской психодиагностики, говоря о том, что она оставила нам в качестве наследства, а ситуация в этой области исследований мало изменилась со времен распада СССР, нельзя обойти и ее достижения в этот период. В1980-е годах продолжается обсуждение общих и частных проблем психодиагностики, при этом широко привлекается собственный исследовательский опыт. Назовем книги Е.Т. Соколовой (1980), В.С. Аванесова (1982), М.М. Кабанова (1983), Б.В. Кулагина (1984), Л.Ф. Бурлачука (1989). Каждая из них вызывала значительный интерес психологов всех специальностей, внимательно изучалась практиками.

В конце 1980-х годов все более отчетливо определяются основные области исследований в психодиагностике, постепенно приобретающей статус науки многоотраслевой — общей психодиагностики. К специальным психодиагностикам, складывающимся в этот период, можно отнести: клиническую, профессиональную, спортивную м педагогическую. Во всех этих областях внедряются компьютерные варианты диагностических тестов, а тем самым расширяются границы общей психодиагностики, все чаще обращающейся к вопросам разработки, оценки эффективности и применения диагностических средств с учетом возможностей, предоставляемых современной вычислительной техникой.

Судьба психодиагностики как области той науки, которая до недавнего времени называлась советской психологией, трагична и поучительна. От массового использования тестов на этапе становления, через длительный период запрета на их применение, продлившийся без малого полвека, до второго рождения в конце 1960-х годов — вот основные вехи пути, который прошла психодиагностика в CCCР. Она, возрождалась в основном усилиями энтузиастов, но необходимо признать, что, несмотря на условия, отнюдь не благоприятствующие развитию, смогла не только отстоять себя в качестве самостоятельной области знания, но и достичь за короткий срок заметных успехов в теории и практике.

Многие современные зарубежные методики остаются неизвестными практикам, сохраняется, хотя и не столь явно, как ранее, пренебрежение психометрическими требованиями к используемым тестам. Отечественные исследования в области психодиагностики пока так и не смогли интегрироваться в мировую психологическую науку, остаются на ее периферии. Основная преграда на пути в мировое психологическое сообщество — отсутствие в России действующих профессиональных сообществ, заинтересованных в развитии психодиагностики, а в связи с этим — отсутствие нормативно-правовой регуляции деятельности специалистов в этой области.

3 диагностические признаки — это определенные внешне выраженные признаки объекта диагностики, которые оказываются информативными для отнесения обследуемого объекта к определенной диагностической категории.

диагностическая категория — это широкий класс OБЪЕКТОВ диагностики (в психодиагностике — класс людей), которые обладают сходными характеристиками, и на этом основании могут быть отнесены к одному классу. В медицине это совокупность симптомов,характерных для заболевания. В психологии — это совокупность типичных реакций, которая определяет тип личности, или умение решать тип задач, характерных для определенного уровня умственного развития или типа интеллекта

4

Понятие психодиагностики

15.06.2020

Наиболее употребляемым термином, с помощью которого обозначалось (и обозначается до нынешнего дня) измерение индивидуально-психологических различий, был появившийся с первыми тестами и неоднократно нами используемый — «психологическое тестирование». Первоначально термин «психологическое тестирование» понимался очень широко, включая в себя фактически любые измерения в психологической науке. Позднее, по мере развития тестов, сфера психологического тестирования сужается до измерения личностных особенностей и когнитивных способностей.

Термин «психодиагностика» появляется в 1921 г. и принадлежит Г. Роршаху, назвавшему так процесс обследования с помощью созданного им «основанного на перцепции диагностического теста». Однако содержание этого термина вскоре существенно расширяется. Под психодиагностикой начинают понимать все то, что связано с измерением индивидуальных различий, по сути, используя это термин как синоним психологического тестирования.

Интересна дальнейшая судьба этого термина. Р. Хейс (1966) считает, что он достаточно быстро приобретает особое значение (вероятно, это событие можно датировать второй половиной 1930-х гг., и связано оно с кризисом психометрических тестов, возникающим из-за присущего им «разложения личности испытуемого на отдельные элементы, «функции»»). Появление собственно психодиагностики связано, по Р. Хейсу, со становлением проективного подхода, в известном смысле противостоящего психометрической ориентации традиционного тестирования и направленного на раскрытие целостной картины личности.

Получается так, что за психодиагностикой закрепляется достаточно обширная, но тем не менее ограниченная область исследований, связанных с теорией и практикой проективного подхода, характеризующегося, помимо прочего, весьма слабой податливостью традиционным принципам измерения (подробнее см. гл. 7). Такая трактовка психодиагностики сохраняется и поныне. «Психодиагностика после Г. Роршаха — это исследование личности обследуемого его методикой и другими проективными тестами»1 2. Заметим, что отнесение понятия «психодиагностика» к проективным методикам, как и его использование фактически в качестве эквивалента психологического тестирования (в несколько свободном истолковании), чаще всего находим в работах немецких и швейцарских психологов (Мейли, 1961; Хейс, 1966 и др.).

Достаточно давно высказывалось и мнение о том, что термин «диагноз» (соответственно психодиагноз) в психологии целесообразно использовать только для обозначения каких-либо расстройств, отклонений (Розенцвейг, 1949 и др.). Такой подход также отражен в современных справочных изданиях. Достаточно заглянуть в популярный словарь WEBSTER.: «Психодиагностика — это наука и практика проведения оценки личности или диагностирования психических нарушений средствами клинической психологии». Читатель может сравнить данное определение со следующим: «Психодиагностика — оценка психического состояния больных с помощью экспериментально-психологических тестов» .

Теперь о той позиции, которая является господствующей в научной литературе США и, естественно, задает тон всем другим странам Запада. Термином «психологическое тестирование» вплоть до 1970-х гг. обозначалось фактически все, что связано с разработкой и применением любых психологических тестов, причем при отсутствии определения предмета данного направления исследований (см. Анастази, 1982). В подтверждение сказанному упомянем только названия некоторых наиболее известных руководств 1960-1970-х гг.: «Психологическое тестирование» (Anastasi, 1968; Анастази, 1982, 2001), «Сущность психологического тестирования» —Essentials ofPsychological Testing (Cronbach, 1960), «Теория тестов» — Test Theory (Magnusson, 1967), «Теория и практика психологического тестирования» — Theory andPractice ofPsychological Testing(Freeman, 1963). Пишутся исследования по истории психологического тестирования (Л History of Psychological Testing; DuBois, 1970). Постепенно термин «психодиагностика» фактически выводится из употребления. Достаточно сказать, что в изданной в 2000 г. восьмитомной «Энциклопедии психологии» {Encyclopedia of Psychology. — АРА and Oxford University Press; издано Американской психологической ассоциацией совместно с Оксфордским университетом) нет статьи, посвященной психодиагностике.

Таким образом, понятие психодиагностики в современной психологической науке за рубежом:

  • относится к методике Роршаха и другим проективным тестам;
  • связывается с оценкой разного рода нарушений, отклонений психологическими средствами;
  • иногда используется как синоним психологического тестирования, охватывающего все то, что связано с разработкой и применением разнообразных инструментов измерения индивидуальных различий.

Вышеизложенное свидетельствует, что мы имеем дело с весьма любопытным, необычным для науки явлением — отсутствием ее названия при реальном существования. Более чем вековое развитие области исследований, связанных с измерением индивидуально-психологических различий, фактическое приобретение ею статуса самостоятельной науки не приводит к обретению имени, поскольку нельзя считать таковым термин «психологическое тестирование», пригодный скорее для обозначения процесса применения тестов, но не науки. В свете этого закономерно и отсутствие внимания к предмету и методу.

Ключевые слова: Психодиагностика

Источник: Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2006. — 351 с: ил

Материалы по теме

Использование психодиагностики в судебно-психологической экспертизе

Акимова М.К., Гуревич К.М., Психологическая диагностика 3-е издание. Спб.:Питер, 2008.

Психодиагностический процесс, его этапы

Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2006. — 351 с: ил

Психодиагностическое исследование. Психодиагностика — метод психологического исследования

Творогова Н.Д., Общая и социальная психология

Этика психодиагностического обследования

Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2006. — 351 с: ил

Методы психодиагностики

Творогова Н.Д., Общая и социальная психология

Психодиагностика интеллекта

Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2006. — 351 с: ил

Психодиагностика как наука и практика

Зоткин Н.В., Основы психодиагностики

Предыстория проективной диагностики

Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2006. — 351 с: ил

определение психодиагностики в The Free Dictionary

Психодиагностика — определение психодиагностики в The Free Dictionary

https://www.thefreedictionary.com/psychodiagnostics


Также найдено в: Medical.

1. наука или искусство оценки личности.
2. диагноз психического расстройства. — врач-психодиагност, н.п. психодиагностическая, прил.

См. также: Психология

-Ологи и -Измы. Copyright 2008 The Gale Group, Inc. Все права защищены.

Упоминается в ?

  • психология

Ссылки в архиве периодических изданий ?

Психодиагностика. Введение в научные психологические исследования с элементами математической статистики.— М.: Владос.

Influencia do treinamento de coordenacao no desenvolvimento da memoria de criancas com различная типология

Лучшие методы психодиагностики. Карт-бланш, Тернополь.

Fundamentos psicologicos y pedagogicos de las actividades de calidad de los profesores de disciplinas juridicas en las instituciones de ensenanza Superior

Психодиагностика: диагностический тест, основанный на восприятии.

Модернистское чернильное пятно

[2] Отделение психодиагностики и клинической психологии Катанийского университета, Катания, Италия

Влияние образа жизни, диеты и психологического стресса на женскую фертильность

(*) Автор, ответственный за переписку: Valentina Lucia La Rosa, отдел психодиагностики и клинической психологии, Университет Катании, Via Santa Sofia 78, 95124 Катания (Коннектикут), Италия

Важность консультирования по сохранению фертильности у пациентов с гинекологическим раком

Достоверность широкополосных факторов интернализации и экстернализации может иметь клиническое значение в психодиагностике, где разделение между интернализацией и экстернализацией становится все более важной концепцией.

Измерение регуляции стыда: проверка шкалы компаса стыда

Клиническая психология фокусируется на интеллектуальных, эмоциональных, биологических, психологических, социальных и поведенческих аспектах человеческого функционирования на протяжении всей жизни, в разных культурах и на всех социально-экономических уровнях, где психодиагностика и психотерапия занимают центральное место в практической деятельности психологов.

Медико-социальные и психологические аспекты сердечно-сосудистых заболеваний

65-82 S., Lake Village, (870) 265-3711 Delta Counseling Associates RSPMI 1127 Second St., Lake Village, (870) 265-3808 Clark Arkansas Counseling & ООО «Психодиагностика»

Справочник реабилитационных учреждений

Это руководство по психодиагностике разделено на четыре части. Первая часть предлагает введение в психодиагностику и модули тестирования, которые доступны онлайн.

Навыки психодиагностики

(2004 г.), Нормальное состояние и другие расстройства: Руководство по клинической психодиагностике. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Другая пресса.

Чтение Фрейда сегодня для судьбы психологии образования

886 детей и подростков ответили на вопросы в следующем порядке: EPQ-J, CDS и опросник социально-демографических переменных в соответствующих классах с психологом, специализирующимся на детская психодиагностика, на сеансах продолжительностью полтора часа.

Валидация шкалы детской депрессии среди баскоязычного населения


Браузер словарей ?

  • психо
  • психо-
  • психо. ..
  • психоакустические
  • психоакустические
  • психоактивные активное лекарство
  • психоактивное вещество
  • психоанал.
  • психоанализ
  • психоанализ
  • психоаналитик
  • психоаналитический
  • психоаналитический процесс
  • психоаналитический
  • психоаналитическая критика
  • психоанализ
  • психолепет
  • болтовня
  • сайкобилли
  • психобиография
  • психобиология
  • психохимия
  • психохимия
  • психоделический препарат
  • психодиагностика
  • психодид
  • Psychodidae
  • психодрама
  • психодинамика
  • психодинамика
  • психогальваническая
  • психогальваническая реакция
  • психогаз
  • психогенез
  • психогенетическая
  • психогенная
  • психогенная фу gue
  • психогенность
  • психогериатрия
  • психогериатрия
  • психогнозис
  • психогония
  • психограмма
  • психограф
  • психографика
  • психографика
  • психографика
  • психоисторик
  • психоистория
  • психоид

Полный браузер ?

Сайт: Следовать:

Делиться:

Открыть / Закрыть

Долгосрочный буферный эффект чувства когерентности на психопатологические симптомы в течение первого года пандемии COVID-19: проспективное обсервационное исследование

Обсервационное исследование

. 2022 сен; 153: 236-244.

doi: 10.1016/j.jpsychires.2022.07.004. Epub 2022 6 июля.

Сара К. Шефер 1 , М Роксана Сопп 2 , Марко Кох 3 , Аня С. Гёриц 4 , Таня Майкл 2

Принадлежности

  • 1 Кафедра клинической психологии и психотерапии Саарского университета, Германия; Институт исследований устойчивости им. Лейбница, Германия. Электронный адрес: [email protected].
  • 2 Кафедра клинической психологии и психотерапии Саарского университета, Германия.
  • 3 Кафедра дифференциальной психологии и психодиагностики Саарского университета, Германия.
  • 4 Психология труда и потребления, Фрайбургский университет, Германия.
  • PMID: 35841820
  • PMCID: PMC9257329
  • DOI: 10.1016/j.jpsychires.2022.07.004
Бесплатная статья ЧВК

Наблюдательное исследование

Sarah K Schäfer et al. J Psychiatr Res. 2022 Сентябрь

Бесплатная статья ЧВК

. 2022 сен; 153: 236-244.

doi: 10.1016/j.jpsychires.2022.07.004. Epub 2022 6 июля.

Авторы

Сара К. Шефер 1 , М Роксана Сопп 2 , Марко Кох 3 , Аня С. Гёриц 4 , Таня Майкл 2

Принадлежности

  • 1 Кафедра клинической психологии и психотерапии Саарского университета, Германия; Институт исследований устойчивости им. Лейбница, Германия. Электронный адрес: [email protected].
  • 2 Кафедра клинической психологии и психотерапии Саарского университета, Германия.
  • 3 Кафедра дифференциальной психологии и психодиагностики Саарского университета, Германия.
  • 4 Психология труда и потребления, Фрайбургский университет, Германия.
  • PMID: 35841820
  • PMCID: PMC9257329
  • DOI: 10.1016/j.jpsychires.2022.07.004

Абстрактный

Пандемия COVID-19 является серьезным хроническим стрессором, затрагивающим все общества и почти всех людей. Следовательно, исследования продемонстрировали негативное влияние COVID-19. на психическое здоровье части населения в целом. Однако не все люди страдают в равной степени, что делает выявление факторов устойчивости, влияющих на воздействие пандемии на психическое здоровье, важной задачей исследований. Одним из этих факторов является чувство когерентности (SOC), ключевой компонент структуры салютогенеза. Текущее исследование направлено на изучение долгосрочной взаимосвязи между SOC и психопатологическими симптомами, а также влияние размышлений, связанных с COVID-19, в качестве модератора. В проспективном обсервационном исследовании оценивались психопатологические симптомы и SOC до COVID-19.вспышка в Германии (февраль 2020 г.) и в шесть критических моментов времени во время пандемии на онлайн-панели (n = 1479). Двумерные модели оценки латентных изменений и моделирование смеси латентного роста использовались для анализа изменений психопатологических симптомов и SOC наряду с их взаимодействием, а также для дифференциации траекторий размышлений, связанных с COVID-19. Модель, допускающая однонаправленную связь SOC с психопатологическими симптомами, продемонстрировала наилучшее соответствие. В общей выборке психопатологические симптомы значительно нарастали с течением времени. Предыдущий SOC предсказывал более поздние изменения психопатологических симптомов, при этом более сильный SOC был связан с уменьшением симптомов с течением времени. Та же картина результатов была очевидна в группе с высоким уровнем размышлений (17,2%), но не в группе с низким уровнем размышлений (82,8%). Наши результаты показывают, что SOC является важным предиктором и модулятором психопатологических симптомов во время COVID-19.пандемии, особенно у тех респондентов, которые размышляют о пандемии.

Ключевые слова: COVID-19; Душевное здоровье; Устойчивость; Руминация; Чувство согласованности.

Copyright © 2022 Elsevier Ltd. Все права защищены.

Заявление о конфликте интересов

w3.org/1999/xlink» xmlns:mml=»http://www.w3.org/1998/Math/MathML» xmlns:p1=»http://pubmed.gov/pub-one»> Все авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Цифры

Рис. 1

Течение пандемии COVID-19…

Рис. 1

Течение пандемии COVID-19 в Германии и периоды оценки текущей…

рисунок 1

Течение пандемии COVID-19 в Германии и периоды оценки настоящего исследования Примечание . Данные были опубликованы Университетом Джона Хопкинса (Dong et al., 2020), Оксфордским университетом (Hale et al., 2021) и были загружены через наш мир в данных (Odajima et al., 2017). Для наглядности Оксфордские индексы строгости были умножены на 500.

Рис. 2

Изучите блок-схему.

Рис. 2

Изучите блок-схему.

Рис. 2

Изучите блок-схему.

Рис. 3

Схематическое изображение финальной…

Рис. 3

Схематическое изображение окончательной модели.

Рис. 3

Схематическое изображение финальной модели.

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

Похожие статьи

  • Влияние COVID-19 на общественное психическое здоровье и буферный эффект чувства когерентности.

    Шефер С.К., Сопп М.Р., Шанц К.Г., Стагиннус М., Гёриц А.С., Михаэль Т. Шефер С.К. и др. Психотер Психосом. 2020;89(6):386-392. дои: 10.1159/000510752. Epub 2020 18 августа. Психотер Психосом. 2020. PMID: 32810855 Бесплатная статья ЧВК.

  • Чувство согласованности, социальная поддержка и религиозность как ресурсы для медицинского персонала во время пандемии COVID-19: Интернет-опрос среди 4324 медицинских работников Немецкого сетевого университета медицины.

    Шмук Дж., Хибель Н., Рабе М., Шнайдер Дж., Эрим Й., Морава Э., Ерг-Бретцке Л., Бешонер П., Альбус С., Ханнеманн Дж., Вайднер К., Штойдте-Шмидген С., Радбрух Л., Бранш Х., Гейзер Ф. . Шмак Дж. и др. ПЛОС Один. 2021 26 июля; 16 (7): e0255211. doi: 10.1371/journal.pone.0255211. Электронная коллекция 2021. ПЛОС Один. 2021. PMID: 34310616 Бесплатная статья ЧВК.

  • Предреабилитационное чувство когерентности как предиктор изменения симптомов после реабилитации.

    Шефер С.К., Шанц К.Г., Сопп М.Р., Ласс-Хеннеманн Дж., Кефер М., Михаэль Т. Шефер С.К. и др. Стресс Здоровье. 2020 окт; 36 (4): 546-554. doi: 10.1002/smi.2949. Epub 2020 7 мая. Стресс Здоровье. 2020. PMID: 32343492

  • Взаимосвязь между чувством когерентности и проблемами психического здоровья с детства до юношеской взрослой жизни: метаанализ.

    Шефер С.К., Сопп М.Р., Фукс А., Коцур М., Маахс Л., Майкл Т. Шефер С.К. и др. J Аффективное расстройство. 2023 15 марта; 325:804-816. doi: 10.1016/j.jad.2022.12.106. Epub 2023 10 января. J Аффективное расстройство. 2023. PMID: 36638967 Обзор.

  • Связь между чувством когерентности и посттравматическим стрессом: метаанализ.

    Шефер С.К., Беккер Н., Кинг Л., Хорш А. , Михаэль Т. Шефер С.К. и др. Eur J Психотравматол. 2019 17 января; 10 (1): 1562839. дои: 10.1080/20008198.2018.1562839. Электронная коллекция 2019. Eur J Психотравматол. 2019. PMID: 30693079 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Взаимосвязь между самооценкой здоровья до операции и изменениями функционального и психического здоровья у пожилых людей: результаты проспективного обсервационного исследования.

    Менниг Э.Ф., Шефер С.К., Эшвайлер Г.В., Рапп М.А., Томас С., Вурм С. Менниг Э.Ф. и соавт. БМС Гериатр. 2023 31 марта; 23 (1): 203. doi: 10.1186/s12877-023-03861-x. БМС Гериатр. 2023. PMID: 37003994 Бесплатная статья ЧВК.

  • Чувство согласованности у медицинских работников во время пандемии COVID-19 в Эквадоре: связь с вовлеченностью в работу, рабочей средой и факторами психологического стресса.

    Гомес-Сальгадо Х., Ариас-Уллоа К.А., Ортега-Морено М., Гарсия-Иглесиас Х.Дж., Эскобар-Сеговия К., Руис-Фрутос К. Гомес-Сальгадо Х. и др. Int J Общественное здравоохранение. 2022 5 декабря; 67:1605428. дои: 10.3389/ijph.2022.1605428. Электронная коллекция 2022. Int J Общественное здравоохранение. 2022. PMID: 36545403 Бесплатная статья ЧВК.

  • Траектории устойчивости и психических расстройств к глобальным серьезным потрясениям.

    Шефер С.К., Кунцлер А.М., Калиш Р., Тюшер О., Либ К. Шефер С.К. и др. Тенденции Cogn Sci. 2022 Декабрь; 26 (12): 1171-1189. doi: 10.1016/j.tics.2022.09.017. Epub 2022 24 октября. Тенденции Cogn Sci. 2022. PMID: 36302711 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Адаптивная реакция на длительное воздействие стресса: двустороннее исследование влияния гибкости на латентные профили когнитивных, эмоциональных и поведенческих реакций на пандемию COVID-19.

    Hemi A, Sopp MR, Schäfer SK, Michael T, Levy-Gigi E. Хеми А и др. Сообщество здравоохранения. 2022 ноябрь;30(6):e6163-e6174. doi: 10.1111/hsc.14053. Epub 2022 2 октября. Сообщество здравоохранения. 2022. PMID: 36184793 Бесплатная статья ЧВК.

Рекомендации

    1. Аренс К.Ф., Нейманн Р.Дж., Коллманн Б., Брокельманн Дж., фон Вертерн Н.М., Малышау А., Вейхерт Д., Лутц Б., Фибах С.Дж., Весса М., Калиш Р., Плихта М.М., Либ К., Тюшер О. ., Райф А. Влияние блокировки COVID-19 на психическое здоровье в Германии: лонгитюдное наблюдение за различными траекториями психического здоровья и защитными факторами. Перевод Психиатрия. 2021;11:392. — ЧВК — пабмед
    1. Антоновский А. Структура и свойства шкалы чувства когерентности. соц. науч. Мед. 1993;36:725–733. — пабмед
    1. Антоновский А. Серия социальных и поведенческих наук Джосси-Басса и серия статей о здоровье Джосси-Басса. Джосси-Басс; Сан-Франциско, Калифорния, США: 1987. Разгадка тайны здоровья: как люди справляются со стрессом и остаются здоровыми.
    1. Антоновский А. Джосси-Басс; Сан-Франциско, Калифорния, США: 1979. Здоровье, стресс и преодоление.
    1. Асмундсон Г.Дж.Г., Палушек М.М., Тейлор С. Реальный и иллюзорный личностный рост в ответ на стрессоры пандемии COVID-19.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *