35. Психофизиология мышления
Структура процесса мышления
Мышление представляет собой процесс познавательной деятельности, при котором субъект оперирует различными видами обобщений, включая образы, понятия и категории.
Появление речи в процессе эволюции принципиально изменило функции мозга. Мир внутренних переживаний, намерений приобрел качественно новый аппарат кодирования информации с помощью абстрактных символов. Это не только обусловило возможность передачи информации от человека к человеку, но и сделало качественно иным процесс мышления. Мы лучше осознаем, понимаем мысль, когда облачаем ее в языковую форму. Вне языка мы переживаем неясные побуждения, которые могут быть выражены лишь в жестах и мимике. Слово выступает не только как средство выражения мысли: оно перестраивает мышление и интеллектуальные функции человека, так как сама мысль совершается и формируется с помощью слова.
Суть мышления — в выполнении некоторых когнитивных операций с образами во внутренней картине мира.
У человека различают два основных вида мышления: наглядно-образное и словесно-логическое. Последнее функционирует на базе языковых средств и представляет собой наиболее поздний период филогенетического и онтогенетического развития мышления.
Вербальный и невербальный интеллект
На основании соотношения первой и второй сигнальных систем И.П. Павлов предложил классификацию специально человеческих типов высшей нервной деятельности, выделив художественный, мыслительный и средний типы.
Художественный тип характеризуется преобладанием функций первой сигнальной системы. Люди этого типа в процессе мышления широко пользуются чувственными образами. Они воспринимают явления и предметы целиком, не дробя их на части. У мыслительного типа, у которого усилена работа второй сигнальной системы, роезко выражена способность отвлечения от действительности, основанная на стремлении анализировать, дробить действительность на части, а затем соединять части в целое.
Для среднего типа свойственна уравновешенность функций двух сигнальных систем.Межполушарная асимметрия мозга по-разному представлена у мыслительного и художественного типов. Утверждение, что у «художников» доминирует функция правого полушария как основа их образного мышления, а у «мыслителей» ведущая роль принадлежит доминатному, левому полушарию, наиболее часто связанному с речью, в целом справедливо. Однако, как показывает изучение организации полушарий у людей искусства, живописцев-профессионалов, они более интенсивно, чем обычные люди, используют и левое полушарие. Для них характерна интеграция Способов обработки информации, представляемая различными полушариями.
Фокусы мозговой активности и мышление
Специально человеческие типы высшей нервной деятельности ияют на локализацию фокусов взаимодействия информации, о опытах с построением зрительного образа из ограниченного набора простых элементов у лиц с преобладанием первой сигнальной системы над второй оба фокуса взаимодействия находились преимущественно в правом полушарии. У лиц с преобладанием второй, речевой сигнальной системы оба фокуса локализовались в левом полушарии. Различные мыслительные операции используют разные фокусы взаимодействия. На первом этапе, когда сначала требовалось определить, что можно построить из имеющихся элементов, и сформировать целевой образ, функционировал фокус взаимодействия в затылочно-височных отделах, а на этапе детального конструирования образа — в лобной коре. При этом нахождение решения при всех типах задач, даже если речевой ответ не требовался, сопровождалось появлением фокуса взаимодействия в левой височной коре (вербальной зоне).
Функциональная асимметрия мозга и особенности мыслительной деятельности
В норме оба полушария работают в тесном взаимодействии, дополняя друг друга. Различие между левым и правым полушариями можно выявить, не прибегая к хирургическому вмешательству — рассечению комиссур, связывающих оба полушария. Для этого может быть использован метод «наркоза полушарий». Он был создан в клинике для выявления полушария с речевыми функциями. По этому методу в сонную артерию на одной стороне шеи вводят тонкую трубку для последующего введения раствора барбитуратов (амиталнатрия). В связи с тем что каждая сонная артерия снабжает кровью лишь одно полушарие, снотворное, введенное в нее, попадает в одно полушарие и оказывает на него наркотическое действие. Во время теста больной лежит на спине с поднятыми руками и считает от 100 в обратном порядке. Через несколько секунд после введения наркотика можно видеть, как бессильно падает одна рука пациента, противоположная стороне инъекции. Затем наблюдается нарушение в счете.
Использование методик, с помощью которых можно избип тельно воздействовать только на одно полушарие, позволил исследователям продемонстрировать значительные различия в умственных способностях двух полушарий. Полагают, что левое по лушарие участвует в основном в аналитических процессах; это полушарие — база для логического мышления. Преимущественно оно обеспечивает речевую деятельность — ее понимание и построение, работу со словесными символами. Обработка входных сигналов осуществляется в нем, по-видимому, последовательно. Правое полушарие обеспечивает конкретно-образное мышление и имеет дело с невербальным материалом, отвечая за определенные навыки в обращении с пространственными сигналами, за структурно-пространственные преобразования, способность к зрительному и тактильному распознаванию предметов. Поступающая к нему информация обрабатывается одномоментно и целостным способом. Правое полушарие лучше, чем левое, справляется с различением ориентации линий, кривизны, многоугольников неправильных очертаний, пространственного расположения зрительных сигналов, глубины в стереоскопических изображениях. Однако левое полушарие обнаруживает большие способности в отношении других аспектов зрительно-пространственного восприятия. Оно лучше дифференцирует нарисованные лица, если они различаются только одной чертой. Правое полушарие лучше различает их, когда они отличаются не одной, а многими чертами. Предполагают, что левое полушарие превосходит правое, когда задача состоит в выявлении немногих четких деталей, а правое доминирует при интеграции элементов в сложные конфигурации.
📖 § 4.5. РЕЧЬ. МЫШЛЕНИЕ, Глава 4. ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ. Психология. Крылов А. А. Страница 22. Читать онлайн
…
Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих человека от других представителей животного мира. Речь обычно определяют через ее коммуникативную способность, т. е. как исторически сложившуюся форму общения людей с помощью звуковых и зрительных знаков, благодаря чему возникла возможность передавать информацию не только непосредственно от человека к человеку, но и на гигантские расстояния, а также получать ее из прошлого и передавать в будущее. Вместе с тем, помимо коммуникативной функции, речь имеет отношение и к другим явлениям. Совершенно очевидна мнестическая функция речи, поскольку перевод информации в регистры первичной и вторичной памяти происходит при непременной ее вербализации. Речь имеет непосредственное отношение к сознательным формам психической и произвольной деятельности (регулирующая функция). В настоящее время установлена непосредственная связь речи и мышления (мыслительная функция).
До настоящего времени существует очень много сложных вопросов относительно природы речи. И, наверное, самой конструктивной оказалась позиция выдающегося исследователя физиологии психической деятельности И. П. Павлова, который в 1932 г. сформулировал концепцию о сигнальных системах действительности. Под первой сигнальной системой он понимал условно-рефлекторное реагирование через непосредственное восприятие энергии условных раздражителей. Вторая сигнальная система обеспечивает реагирование на сигнальное значение при замене конкретного раздражителя словом, обозначающим его. Например, формирование речи у ребенка возможно только при пребывании его в человеческой языковой среде в начальном периоде развития до 10 лет. Это оптимальный возраст, после превышения которого способность усвоения языка первичным (материнским) способом резко падает. Естественно, что при этом столь же резко страдают и другие психические функции, связанные с речью.
При развитии речевой функции у человека необходимо различать развитие сенсорной речи (т. е. понимание) и развитие экспрессивной речи (т. е. способность говорить). Способность понимать речь проявляется у ребенка уже во втором полугодии жизни. Первоначально слово воспринимается только в комплексе раздражителей (личность говорящего, жесты, интонация и т. п.) и, как правило, является сигналом двигательной реакции. Затем слово само по себе начинает приобретать сигнальное значение, происходит обобщение его как сигнала, т. е. интеграция.
Различают четыре степени интеграции слова. Первая степень слово заменяет чувственный образ определенного предмета («ляля» только конкретная кукла). Эта степень интеграции слова доступна детям конца первого начала второго года жизни. Вторая степень слово замещает несколько чувственных образов однородных предметов («ляля» относится уже к нескольким одинаковым куклам). Этот уровень обобщения может быть достигнут к концу второго года. Третья степень слово замещает ряд чувственных образов разнородных предметов («игрушка» это и кукла, и мяч, и кубики и т. п.) развивается не ранее третьего года. Четвертая степень в слове сведен ряд обобщений предыдущих степеней («вещь» игрушка, одежда, еда и т. п.) развивается на пятом году жизни.
Развитие экспрессивной речи в значительной мере (с точки зрения сигнального значения) происходит параллельно. Фонетическое приближение лепета ребенка к звукам речи отчетливо выражено во втором полугодии первого года жизни. До этого дети всех национальностей гулят совершенно одинаково. Возраст, в котором происходит формирование второй сигнальной системы, является также наиболее благоприятным для изучения иностранных языков. Ребенок овладевает тем языком, на котором говорят окружающие, вне зависимости от своей национальной принадлежности. Это первичный (материнский) способ изучения языка, и он базируется на первой сигнальной системе по очень простой схеме: чувственный образ слово. Кроме того, существует вторичный способ, который основан на знании какого-то другого (родного) языка. Схема при этом усложняется: чувственный образ слово на родном языке слово на иностранном языке. Обучение таким способом не только взрослых, но и детей гораздо менее эффективно.
На основании богатого клинического материала можно составить нейропсихологическую картину речи, ее нейрофизиологические механизмы. Анализ этих материалов показывает, что сенсорная речь связана с корковыми проекциями зрительного, слухового и кожного анализаторов (в случае азбуки для слепых), а также с описанным немецким психиатром и невропатологом К. Вернике центром, расположенным в задней трети верхней височной извилины слева (центр Вернике, или центр понимания речи).
Экспрессивная речь в решающей степени зависит от участка, описанного французским антропологом и хирургом П. Брока, который находится в задней трети нижней лобной извилины слева (центр Брока, или центр экспрессивной речи). Функционирование этого центра детерминировано как информацией, полученной от принятого речевого сигнала, так и внутренними побудительными причинами, мотивацией.
Опять же клинический опыт свидетельствует, что для обеспечения речевых функций у правшей ведущую роль играет левое полушарие, однако такое соотношение формируется у ребенка после четырех лет. Это следует понимать как подтверждение того, что левополушарные структуры обеспечивают аналитическую, абстрактно-логическую составляющие речевой функции. От участия правого полушария зависит эмоционально-образный компонент речи.
В процессе онтогенеза (индивидуального развития человека) формирование мышления, интеллектуальных способностей проходит несколько фаз: 1) до двух лет построение сенсомоторных схем, проявляющихся в целенаправленной двигательной активности, что обеспечивается главным образом таламокортикальными системами; 2) от трех до семи лет мысленная активация сенсомоторных схем, т. е. способность предсказывать, что получится в результате того или иного действия; это совпадает с развитием речи и формированием височной и моторной коры; 3) от восьми до десяти лет способность к логическому рассуждению, активация корково-корковых ассоциативных связей; 4) от одиннадцати до пятнадцати лет способность к формальным операциям, абстракциям, оценке гипотез.
Исследование физиологических механизмов мышления задача чрезвычайно трудная, которая еще далека от своего окончательного решения.
Как уже отмечалось, И. П. Павлов в основе механизмов мышления видел временную связь и вторую сигнальную систему.
Клинический опыт, а в последнее время ряд современных методов исследования на здоровых людях (электроэнцефалография, позитронно-эмиссионная томография, использование ядерно-магнитного резонанса) позволили выделить мозговые структуры, имеющие непосредственное или опосредствованное отношение к процессам мышления. Установлено, что принятие решения связано с височной и лобной корой, а выработка стратегии реализации решения принадлежит теменно-затылочной коре. Несомненна значимость ретикулярной формации стволовой части мозга, анализаторов, лимбической системы.
На примере речевой и мыслительной функции мозга особенно отчетливо выступает функциональная асимметрия мозга. Основные различия в работе полушарий мозга человека впервые обнаружил американский ученый, лауреат Нобелевской премии Р. Сперри, который однажды в лечебных целях рискнул рассечь межполушарные связи у больных эпилепсией и с изумлением обнаружил, что два полушария доселе, казалось бы, единого мозга ведут себя как два совершенно различных мозга и даже не всегда до конца понимают друг друга. С тех пор по этой проблеме накоплено очень много интереснейших фактов. В клинических условиях с лечебной целью была разработана методика временного (на 1–2 ч) отключения одного из полушарий, и человек в этих условиях работал только одним полушарием.
Оказалось, что у левополушарного человека речь сохранена, в беседе он захватывает инициативу. Словарный запас становится богаче и разнообразнее, ответы более развернутыми и детализированными. Излишне многословен и даже болтлив. Однако речь теряет интонационную выразительность, она монотонная, бесцветная, тусклая. Голос гнусавый либо лающий. Утрачена способность улавливать интонации. Образное восприятие нарушено, абстрактное облегчено. Память главным образом теоретического оттенка. Настроение улучшается, человек становится мягче, приветливее, веселее, оптимистичнее. Страдает образное мышление, сохранено или даже усилено логическое.
У правополушарного человека речевые возможности резко ограничены. С трудом вспоминает названия предметов, хотя узнает их и может объяснить назначение. Немногословен, охотнее отвечает мимикой и жестами. Ухудшается словесное и улучшается образное восприятие. Нарушается словесно-логическая память. В эмоциональной сфере сдвиг в сторону отрицательных эмоций.
Правое и левое полушарие у здорового человека находятся в постоянном взаимодействии. Между ними имеются мощные ассоциативные связи (мозолистое тело). Поэтому восприятие, речь и мышление всегда есть результат их совместной деятельности.
На сегодняшний день наши представления о физиологических механизмах мышления достаточно ограничены. Можно совершенно определенно говорить, что элементарной функциональной единицей этого процесса, равно как и других психических процессов, является нейрональная активность, т. е. генерация комплекса разрядов, что непосредственно наблюдали при проведении соответствующих тестов во время нейрохирургических операций. Однако в настоящее время даже с помощью самых совершенных методических приемов невозможно одновременно зарегистрировать и проанализировать многомиллиардные комплексы нейрональных объектов. Представляется достаточно очевидным участие в мыслительных операциях нейрохимических процессов и следовой активности. Весьма наглядными являются изменения на электроэнцефалограмме, спонтанной и вызванной, однако они не имеют смысловой специфичности, поэтому по ним прочитать мысли человека нельзя.
Психология bookap
Процесс мышления в зависимости от его напряженности, психоэмоционального фона имеет весьма разнообразное вегетативное сопровождение. Это выражается в том, что перераспределяется мозговой кровоток, хотя в целом кровоснабжение меняется слабо, отмечаются локальные сдвиги интенсивности метаболизма и энергетики в мозговых структурах, изменяются частота сердечных сокращений, артериальное давление крови, частота и форма дыхательных движений, уровень обмена энергии организма в целом, кожно-гальваническая реакция, секреция гормонов и ряд других показателей. Именно они при синхронной регистрации используются в так называемых детекторах лжи. Следует хорошо понимать, что получаемые при этом данные являются лишь косвенными показателями, отражающими больше эмоциональное переживание обсуждаемых ситуаций.
И хотя современная наука не может дать ответ, как нейрональная активность превращается в мысль, тем не менее нет никаких оснований искать другой субстрат мышления.
The Psychophysiology of Thinking — 1st Edition
Select country/regionUnited States of AmericaUnited KingdomAfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaire, Sint Eustatius and SabaBosnia and HerzegovinaBotswanaBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCanary IslandsCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongoCook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzech RepublicDemocratic Republic of КонгоДанияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЭквадорЕгипетСальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияФолклендские (Мальвинские) островаФарерские островаФедеративные Штаты МикронезияФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГреция GreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKuwaitKyrgyzstanLaoLatviaLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLuxembourgMacaoMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNiueNorfolk IslandNorth KoreaNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarRéunionRomaniaRwandaSaint BarthélemySaint HelenaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint Martin (French part)Saint Pierre and MiquelonSaint Vincent and the GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome and PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint Maarten (Dutch part)SlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth Afric aSouth Georgia and the South Sandwich IslandsSouth KoreaSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard and Jan MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTimor LesteTogoTokelauTongaTrinidad and TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks and Caicos IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUruguayUS Virgin IslandsUzbekistanVanuatuVatican CityVenezuelaVietnamWallis and FutunaWestern SaharaYemenZambiaZimbabwe
Варианты покупки Ebook 25% скидка $ 72,95 $ 54,71
Налог с продаж будет рассчитываться по выбеждению
БЕСПЛАТНАЯ ГОЛОСКАЯ ДОСТАВКА
НЕТ Минимальный заказ
Описание
. Психофия. Тайных процессов описывает связь между мозговыми событиями и периферийными телесными явлениями в контексте психологической теории. Эта книга состоит из шести частей, охватывающих 14 глав, посвященных высшим психическим процессам. Эта книга начинается с исторического развития электрических измерений скрытых процессов. В последующих главах обсуждаются механизмы кондиционирования центральной нервной системы, скелетной мускулатуры и вегетативной деятельности. В других главах исследуются принципы галлюцинаций, сна и сновидений, образов, биологической обратной связи, вызванных потенциалов во время мысли, значения и мысли с сопутствующими мерами. В остальных главах основное внимание уделяется мозговым механизмам, которые в первую очередь связаны с участием других телесных механизмов в мышлении. Психофизиологи, нейробиологи, бихевиористы и исследователи в области мышления и скрытых процессов найдут эту книгу бесценной.
Содержание
-
Список авторов
Предисловие
Введение
1. Электрофизиология умственной деятельности и введение в психологический процесс мышления
Обсуждение статьи доктора Якобсона
Открытое обсуждение
Ссылки и вспомогательные публикации 9028 Акцент на центральной нервной системе — Первичная электроэнцефалогмра
2. Оперантное обусловливание электрической активности головного мозга как метод управления нервно-психическими процессами
I. Введение
II. Процессы, контролируемые оперантным нейронным обусловливанием 90 028 III. Оперантное нейронное обусловливание как метод управления
IV. Эффективность обусловливания: обратная связь и ограничения на обусловливание
V. Оперантное нейронное обусловливание как метод изучения функциональной значимости
VI . Заключение
Обсуждение презентации доктора Блэка
Открытое обсуждение
Список литературы
3. Вызванные потенциалы мозга, связанные с мышлением
I. План эксперимента
II. Средний вызванный потенциал от одного субъекта
III. Анализ групповых данных
IV. CNV и AEP
V. Изменения AEP с обучением
VI. Обсуждение
VII. Выводы
Литература
Обсуждение статьи д-ра Чепмена
Открытая дискуссия
Литература
4. Объективные методы ЭЭГ для изучения скрытых сдвигов зрительного внимания
I. Введение
II. Нейрофизиологические основы изменений ЭЭГ, связанных со зрительным вниманием
Открытая дискуссия
Литература
5. Психофизиология психической деятельности во время сна
I. Описание стадий сна
II. Связь умственной деятельности со стадиями сна 900-28 III. Временные корреляции
IV. ЭЭГ коррелирует
V. Двигательная активность
VI. Сердечная и дыхательная деятельность
VII. Электродермальная активность
VIII. Эрекция полового члена
IX. Температура 90 028 X. Симпатическое возбуждение 90 028 XI. Движение глаз
XII. Фазовые события
XIII. Фазовые события и другие физиологические параметры
Ссылки
Обсуждение статьи доктора Рехтшарфена
Открытое обсуждение
Ссылки
Акцент на центральной нервной системе — преимущественно хирургический подход
6. Латеральная специализация функций головного мозга в разделенных хирургическим путем полушариях
Обсуждение статьи доктора Сперри
Открыть Обсуждение
Ссылки
Акцент на периферийных показателях — прежде всего вегетативное поведение
7. Роль сознания и познания в изменении вегетативного поведения
Обсуждение статьи доктора Грингса
Открытая дискуссия
Список литературы
8. Психофизиологические корреляты образов
I. Теоретическое определение образов
II. Электроэнцефалографические исследования
III. Движения глаз и образы
IV. Реакции зрачков во время заданий на воображение
Обсуждение статьи доктора Пайвио
Открытое обсуждение
Ссылки
Акцент на периферических измерениях — прежде всего электромиограмма
9. Галлюцинации: экспериментальный подход
I. Гипнотически индуцированные галлюцинации
II. Обусловленные галлюцинации. Наука
Подход к «Психическим процессам»
II. Разработка экспериментальных методов
III. Языковые стимулы как показатель мышления
IV. Обработка внутренней информации
V. Измерение скрытого орального поведения
VI. Резюме
VII. Систематические изменения амплитуды скрытого орального поведения
VIII. Резюме и предварительное толкование
IX. Изучение закономерностей скрытых процессов
X. Посреднические процессы
XI. Заключительное заявление
Обсуждение статьи доктора Макгигана
Открытое обсуждение
Ссылки
11. Методы биологической обратной связи и условия галлюцинаторной активности
I. Выводы о сознании
II. Между сном и бодрствованием
III. Об условиях галлюцинаторной активности
IV. Резюме аргументов
Обсуждение статьи доктора Стойвы
Открытое обсуждение
Ссылки
Интегративные подходы
12. Центральные процессы, контролирующие производство речи во время сна и бодрствования
I. Взгляды Лэшли на последовательный порядок в поведении
II. Фонемные модели производства речи
III. Гипотеза «моторной команды»
IV. Гипотеза «мишени» 90–28 V. Роль сенсорной обратной связи 90–28 VI. Множественность функциональных единиц
VII. Последствия речевых ошибок
VIII. Иерархическая схема производства речи
IX. Модель современной ассоциативной цепи
X. Речевое производство во сне
XI. Субвокальная активность во время сна
XII. Физиологические корреляты разговоров во сне
XIII. Речевое поведение во время сна: дополнительные вопросы
XIV. Вербальный компонент содержания сна
XV. Речевые ошибки в эпизодах разговоров во сне
Обсуждение статьи доктора Макнейладжа
Открытое обсуждение
Ссылки
13. Психофизиологические корреляты значений: сущности или индикаторы?
I. Двухэтапный (репрезентативный) необихевиоризм
II. Универсалии аффективного значения
III. Трехэтапный (интегративный) необихевиоризм
IV. Центральное и периферическое облегчение восприятия
V. О природе и развитии трассеров M
Обсуждение статьи доктора Осгуда
Открытое обсуждение
Ссылки
14. Заключительное открытое обсуждение
Указатель авторов
Указатель предметов
Сведения о продукте
- Количество страниц: 528
- Language: English
- Copyright: © Academic Press 1973
- Published: January 1, 1973
- Imprint: Academic Press
- eBook ISBN: 9780323147002
About the Editor
F Mcguigan
Ratings and Reviews
Написать отзыв
К настоящему моменту нет отзывов о «Психофизиологии мышления»
История — Общество психофизиологических исследований
Кто мы
Основана в 1960, Общество психофизиологических исследований — международное научное общество с членами со всего мира. Наша цель состоит в том, чтобы способствовать исследованиям взаимосвязей между физиологическими и психологическими аспектами поведения. Для достижения этой цели общество издает научную литературу, в том числе журнал «Психофизиология», и проводит ежегодные встречи для представления и обсуждения оригинальных теорий и исследований, приборов и методологий, а также новых направлений и стандартов в этой области.
Общество насчитывает более 800 членов по всему миру и входит в Ассоциацию психологических наук (APS), Американскую ассоциацию развития науки (AAAS) и Альянс здоровья и поведения.
Видео к 50-летию SPR
В 2010 году Общество психофизиологических исследований отметило свое 50-летие.
Чем мы занимаемся
Общество психофизиологических исследований издает научную литературу, в том числе журнал «Психофизиология», и проводит ежегодные собрания для представления и обсуждения оригинальных теорий и исследований, приборов и методологий, а также новых направлений и стандартов в этой области. Мы также управляем обширной программой наград, в том числе наградами Student Poster Awards и Tursky Awards, присуждаемыми на ежегодном собрании за выдающиеся презентации студентов, а также премией за раннюю карьеру и премией за выдающийся вклад в психофизиологию.
Что такое психофизиология?
Психология и психофизиология разделяют цель объяснения человеческого опыта и поведения, а физиологические конструкции и процессы являются явным и неотъемлемым компонентом теоретического мышления в психофизиологии. Психофизиологию можно представить как естественное продолжение анатомии и физиологии в научном стремлении понять человеческие процессы и поведение. Однако считается, что совместное рассмотрение физиологических и функциональных аспектов улучшает операционализацию, измерения и выводы и, следовательно, обогащает исследования и теорию познания, эмоций и поведения. В психофизиологии упор делается на интеграцию данных с нескольких уровней анализа для освещения психологических функций и механизмов, а не на физиологических структурах как таковых. Психофизиология основана на предположении, что человеческое восприятие, мысль, эмоция и действие являются воплощенными явлениями, и что измерения физических (например, нервных, гормональных) процессов могут поэтому пролить свет на человеческий разум.