Психолингвистика обучение: Открытое образование — Психолингвистика

Открытое образование — Психолингвистика

Select the required university:

———

Закрыть

Log in and enroll

Цель курса – дать представление об экспериментальной лингвистике и одной из её бурно развивающихся частей, изучающей мозговую деятельность, которая обеспечивает языковые процедуры. А также познакомить с основами экспериментальных исследований языка и речи у детей и взрослых, основными положениями и задачами психолингвистики, с конкретными исследованиями, методологией и научными парадигмами

  • About
  • Format
  • Requirements
  • Course program
  • Education results
  • Formed competencies
  • Education directions

About

В курсе «Психолингвистика» будут обсуждаться как общие вопросы психолингвистики, так и более частные проблемы. Например, о чем и как разговаривают между собой муравьи, дельфины и обезьяны? Как распознать психическое заболевание по особенностям речи человека? Почему одни ошибки попадаются в текстах чаще, другие – реже, одни сразу бросаются в глаза, а другие можно и не заметить? Почему иностранный язык никогда не удается выучить так же хорошо, как родной? Цель курса – дать представление об экспериментальной лингвистике и одной из её бурно развивающихся современных частей, связанной с изучением мозговой деятельности, обеспечивающей языковые процедуры, в том числе познакомить с основами экспериментальных исследований языка и речи у детей и взрослых, у лиц с различными нарушениями и у людей, изучающих иностранные языки, а также дать представление о некоторых связанных с этими темами областях (мозговая организация речевой деятельности, коммуникация животных, теория грамматики и лексикона и др.). Кроме того, программа предусматривает ознакомление с основными положениями и задачами психолингвистики, с историей этого направления, с конкретными психо- и нейролингвистическими исследованиями, методологией и научными парадигмами. Курс носит пропедевтический характер, рассчитан на широкий круг студентов и призван дать им основополагающее представление о языке как об основном средстве коммуникации и мышления.

Format

Форма обучения заочная (дистанционная). Курс построен на принципе передачи педагогического опыта преподавателей СПбГУ через использование современных инновационных технологий, в которые входят видеолекции, сопровождаемые текстами, объяснениями, ссылками, задания, тесты, а также получение ответной реакции от авторов курса.

Requirements

Необходимым требованием подготовки к прохождению этого курса является вводный курс в языкознание. Данный курс рассчитан на бакалавриат.

Course program

Неделя 1. Введение в психолингвистику
Неделя 2. Происхождение языка
Неделя 3. Ментальная грамматика и ментальный лексикон
Неделя 4. Исследования порождения и восприятия звучащей речи
Неделя 5. Исследования чтения и письма
Неделя 6. Экспериментальные исследования текста
Неделя 7. Исследования детской речи
Неделя 8. Билингвизм
Неделя 9. Нейролингвистические исследования. Заключение

Education results

В результате освоения данного курса слушатель будет:

Знать: основные теоретические проблемы психолингвистики, систему основных понятий и базовых терминов, современные подходы и методы психолингвистической науки, современное состояние и перспективы развития дисциплины.

Уметь: анализировать традиционные и современные подходы к исследованию речевых явлений, давать научную интерпретацию с позиций их онтологических свойств, демонстрировать профессиональную позицию в дискуссионных вопросах психолингвистики; воспринимать, обобщать, анализировать новую информацию по предмету, использовать полученные знания для квалификации природы и особенностей речевых явлений.

Владеть: навыками планирования и проведения психолингвистического исследования с использованием традиционных методов и современных информационных технологий; основными методами анализа речевых явлений и экспериментальными методиками изучения и описания материала; навыками профессиональной коммуникации с использованием понятийного аппарата психолингвистики.

Formed competencies

Успешное освоение настоящего курса позволит слушателю:

• Сформировать базовые навыки планирования, проведения и обработки данных психолингвистического исследования.
• Сформировать представления о методах психолингвистического исследования, актуальных задачах современной психолингвистики, знакомство с основными эмпирическими работами в данной области и развитие навыка их критического анализа.
• Сформировать представления о речевом онтогенезе, а также об основных закономерностях функционирования речи в норме и при различных типах патологий.
• Сформировать представления о специфичности человеческого языка как знаковой системы и речи как когнитивной функции.
• Систематизировать и углубить имеющиеся знания о механизмах речевого поведения человека и возможностях их эмпирического изучения.

Education directions

45.00.00 Языкознание и литературоведение

Санкт-Петербургский государственный университет

Черниговская Татьяна Владимировна

Доктор биологических наук, доктор филологических наук
Position: директор Института когнитивных исследований СПбГУ

Слюсарь Наталия Анатольевна

Доктор филологических наук, Ph.D.
Position: доцент кафедры проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук, старший научный сотрудник Лаборатории когнитивных исследований СПбГУ

Риехакайнен Елена Игоревна

Кандидат филологических наук
Position: доцент кафедры общего языкознания

Петрова Татьяна Евгеньевна

Кандидат филологических наук
Position: доцент кафедры русского языка как иностранного и методики его преподавания, старший научный сотрудник Лаборатории когнитивных исследований СПбГУ

Воейкова Мария Дмитриевна

Доктор филологических наук
Position: профессор кафедры русского языка, зав. отделом теории грамматики ИЛИ РАН

Киреев Максим Владимирович

Доктор биологических наук
Position: доцент кафедры проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук СПбГУ

Прокопеня Вероника Константиновна


Position: старший преподаватель кафедры проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук, научный сотрудник Лаборатории когнитивных исследований СПбГУ

Конина Алена Артемовна


Position: инженер-исследователь Лаборатории когнитивных исследований

Certificate

It is possible to get a certificate for this course.

The cost of passing the procedures for assessing learning outcomes with personal identification — 1800 Р.

Similar courses

8 February 2021 — 31 December 2023 г.

Современная русская литература

СПбГУ

15 February 2021 — 31 December 2023 г.

Нейролингвистика

СПбГУ

15 February 2021 — 31 December 2023 г.

Турецкий язык. Начальный разговорный курс

СПбГУ

К сожалению, мы не гарантируем корректную работу сайта в вашем браузере. Рекомендуем заменить его на один из предложенных.

Также советуем ознакомиться с полным списком рекомендаций.

Google Chrome

Mozilla Firefox

Apple Safari

Факультет психолингвистики | АДЛ

  • Главная
  • Наши факультеты
  • Факультет психолингвистики

Данный факультет занимается разработкой и реализацией учебных программ по изучению  взаимосвязи  психики, мыслей и чувств
человека с его речевым поведением.

Обучаясь по данной программе, вы узнаете, как Homo Sapiens становится человеком говорящим, как человек формулирует свои мысли с помощью языка, как он понимает речь других людей. Ведь когда человек рождается, он является единственным субъектом окружающего мира, который имеет возможность овладеть языком и использовать его в повседневной жизни для общения и удовлетворения своих потребностей. Чтобы понять, как именно это происходит, на нашем курсе мы изучаем развитие речи детей и взрослых в различных возрастных периодах, разбираем причины, по которым процесс развития речи и ее функционирование отклоняются от нормы, учимся различать данные отклонения, позволяющие судить о психическом здоровье человека. Мы исследуем речь как орудие позитивного психологического воздействия на человека и разбираем негативные модели воздействия на человека в криминальной сфере и повседневной жизни. Изучая речь как источник информации о личности человека, мы учимся доказательно определять принадлежность текстов конкретному лицу, получать категориальные сведения о личности человека по его текстам (о его возрасте, поле, социальном статусе, территориальности происхождения и проживания). Знания  одной из важных областей исследования речи — психолингвистической конфликтологии — позволяют получить студентам навыки  установления контакта с любым личностным типом людей, узнать основные провокативные тактики построения беседы для получения информации от человека, не идущего на контакт, научиться приемам контроля речевой агрессии. Идентификация личности по почерку позволит Вам получить массу информации о пишущем, об особенностях его характера, образа жизни, его привычках, вы научитесь прогнозировать поведение людей, имея всего лишь написанный ими текст. Наши выпускники имеют возможность овладеть культурой речи, развить свои способности к восприятию и анализу, информации, овладеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, научиться логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь. Наши выпускники научаться эффективно владеть методами сбора и анализа данных о личности человека по материалам уголовных и гражданских дел, получат практические навыки оформления и представления результатов психолингвистического анализа опосредованной письменной речи. Анализируя материалы реальных следственных действий, вы получите практические навыки определения истинности и ложности высказываний людей, зафиксированных в протоколах следственных действий. Данные знаний являются уникальным продуктом, позволяющим проводить бесконтактную верификацию продуктов речевой деятельности человека.  Дополнительно на нашем факультет вы можете получить теоретические знания и практические навыки в области производства психолингвистических экспертиз. Наши преподаватели являются действующими экспертами  в областях исследования психологии и психофизиологии человека, а также исследования продуктов речевой деятельности (экспертные специальности 20.1. и 26.1). Получив данные знания Вам станет доступна такая новая область деятельности, которая связана с установлением и экспертной оценкой психологического воздействия на человека в средствах массовой информации, в финансовых пирамидах, религиозных организациях; выявлением экстремистской направленности аудио- и видео- продукции, с недобросовестной рекламой, а также пропагандой запрещенной продукции (наркогенной, порнографической, контрафактной и т. п.)

Лингвистика 170: Психолингвистика

Лингвистика 170: Психолингвистика

Информация о курсе

Количество лекций: ВтЧт 9:30-10:50
Место проведения лекции: ЦСБ 005
Время раздела: Чередование по средам: 10-10:50 (начало 18 октября)
Расположение секции: АПиМ 2301

Описание курса

Это введение в психолингвистику, изучение того, как люди изучают, представляют, понимают и производят язык. Темы охваченные в курсе, будут включать визуальное и слуховое распознавание слова, понимание предложений, чтение, построение предложений, язык приобретение, нейронное представление языка, двуязычие и языковые расстройства.

Организация курсов

Раз в две недели собрания курса будут проводиться в формате лекций. Настоятельно рекомендуется перебивать (вежливо!) также будут периодически проводиться дискуссионные сессии. Также будет быть необязательным обзорным разделом, проводимым в то время, когда будет объявлено позже.

Цели курса

К концу этого курса вы должны хорошо понимать как исследовательские методологии, используемые в психолингвистике, так и многие хорошо зарекомендовавшие себя основные выводы в этой области. Вы также должны достигли определенной степени уверенности в чтении и критике оригинальные статьи по психолингвистике.

Домашняя страница курса

Домашняя страница курса: http://ling.ucsd.edu/courses/lign170/. Он подлежит обновлению, поэтому проверяйте (перезагружайте/обновляйте!) его почаще.

Информация об инструкторе:

Инструктор ТА
Роджер Леви Клинтон Бикнелл
Офис: Ап&М 4220 АПиМ 3331Б
Часы работы: Пятница 13:00-15:00 (отменено 6 октября; 13:30-15:30 13, 10/20, 10/27)
Специальные часы работы Вторник, 30 октября, 11:00-13:00
Часы работы отменены Пятница 3 ноя
Среда 13:30-14:30
Телефон: (858) 534-7219 (510) 604-4837
Факс:
(858) 534-4789
(858) 534-4789
электронная почта: rlevy@ucsd. edu [email protected]

Предпосылки

Вы должны были пройти Лингвистика 101 (Введение в изучение язык) или иметь эквивалентные базовые знания в области лингвистики, чтобы пройти этот курс. Поговорите с инструктором или ассистентом, если вы еще не прошли Лингвистика 101.

Целевая аудитория

Студенты старших курсов, интересующиеся психологией языка и использование психологических методов в языкознании.

Учебник

Для занятий необходим следующий учебник:

Харли, Тревор. 2001. Психология языка: от данных к теория. Психология Пресс. Второе издание.

Это очень подробный текст, охватывающий основные темы психолингвистика. Он имеет много ссылок для дальнейшего чтения во всех разделы психолингвистики. Если вас интересуют разработки с 2001 года в определенной области, пожалуйста, спросите у ассистента или инструктора.

Также настоятельно рекомендуется следующая книга:

Альтманн, Джерри Т. М. 1997. Восхождение на Вавилон: исследование язык, ум и понимание. Оксфорд.

Эта книга представляет собой скорее общее введение в психолингвистику, написано для непрофессионального читателя. В большинстве случаев вы найдете его полезно сделать предложенное чтение от Altmann сначала и затем сделайте необходимое чтение из Харли.

Расписание

Неделя День Лекция Чтение Задания
0 Четверг 21 сентября Введение в класс. Что такое психолингвистика? Harley Ch 1, Альтманн Ch 1
1 вторник 26 сентября Обзор лингвистики. Harley Ch 2, Альтманн Ch 4
Четверг 28 сентября Распознавание слов I. Харлей Ч. 6
2 вторник 3 октября Распознавание слов II. Альтманн Ч 6
Четверг 5 октября Чтение. Харлей Ч. 7
3 вторник 10 октября Восприятие речи I. Harley Ch 8, Альтманн Ch 3
Четверг 12 октября Восприятие речи II. Альтманн Ч. 5 HW 1 выходит из строя.
4 вторник 17 октября Понимание I. Альтманн Ч. 7
Четверг 19 октября Понимание II. Харлей Ч. 9 HW 1 срок.
5 вторник 24 октября Понимание III. Альтманн Ч. 8 Сообщите инструкторам о выбранной вами статье для обзора 1.
Четверг 26 октября Понимание IV. Харлей Ч. 11
6 вторник 31 октября Понимание V
Четверг 2 ноября Языковая продукция I. Харлей Ч. 12
Срок рассмотрения 1.
7 вторник 7 ноября Языковая продукция II. Альтманн Ч 10 HW 2 гаснет.
Четверг 9 ноября Речевая продукция III.
8 вторник 14 ноября Биологические и социальные основы языка Харлей Ч3 HW 2 срок.
Четверг 16 ноября Приобретение языка I. Harley Ch 4, Altmann Chs 2,3,4
9 вторник 21 ноября Овладение языком II. Альтманн Ч. 13 Сообщите инструкторам о выбранной вами статье для обзора 2.
Четверг 24 ноября День Благодарения; класса нет.
10 вторник 28 ноября Двуязычие и овладение вторым языком: Специальная гостевая лекция Сары Каллахан! Харлей ч 5
Четверг 30 ноября Нейролингвистика
Финал Четверг 7 декабря Обзор 2 из-за

Курсовая работа

Вы будете оцениваться по двум видам работ. Сначала будет два краткие письменные домашние задания, выданные в течение курса срок. Каждое из этих заданий будет составлять 15% вашей оценки.

Во-вторых, вам нужно будет сделать два коротких (5-7 страниц) обзоров статьи по психолингвистике на ваш выбор. Есть много, много статьи, на которые есть ссылки в книгах Харлея и Альтмана, поэтому вам следует возможность найти подборку интересующих вас статей. Некоторый статьи могут быть непригодны для рецензирования, поэтому, пожалуйста, удалите предпочитаемые выбор статьи либо с ТА, либо с инструктором. Вам следует получили разрешение на выбор статьи до 24 октября для обзор 1 и до 21 ноября для обзора 2. Каждый отзыв будет учитываться 30% вашей оценки.

Наконец, 10% вашей оценки будет определяться либо вашим участие в психолингвистических экспериментах на территории кампуса или третьим лицом краткое письменное домашнее задание. Подробнее об этом позже.

Активное участие в классе и дискуссиях высоко ценится. поощряется и будет учитываться при определении пограничных результаты оценок.

Психология 369: Психолингвистика

Психология 369: Психолингвистика

Психология 369 Программа
Психолингвистика
Университет штата Иллинойс

J. Cooper Cutting
Весна 2012 г.

    Контактная информация
    Общая информация о курсе
    Календарь тем
    Учебники
    Ресурсы курса
    Класс Blackboard Page
    Экстра-кредитная политика

Инструктор: Дж. Купер Резка
Офис: Де Гармо 435D
Телефон: 438-2999
электронная почта: [email protected]
Часы работы: М 1-2, Чт 9-10 и по предварительной записи

Где и когда?

    ВтЧт 2:00-3:15 мск DEG 306

Обязательно

Дополнительно

Харли, Т. А. (2008). Психология языка: от данные к теории, 3 -й выпуск . Психология Нажимать. (обязательно)

Веб-сайт для студентов: www.psypress.com/harley

Американская психологическая ассоциация. (2010). Публикация руководство Американской психологической ассоциации (6 th Edition.). Вашингтон, ДК: Автор. (рекомендуемые).

Дополнительные показания

Описание и цели курса.

    Основные теории и выводы в изучении психологического процессы использования языка с упором на понимание, производство, приобретение и представление языка.

    Психолингвистика – это область специализации когнитивных психология, которая фокусируется на психологических компонентах языковой процессор. Этот курс представляет собой введение в Психолингвистика. Психолингвистика – это область, изучающая механизмы обработки информации, регулирующие использование язык в понимании и производстве, приобретении и представление. Распространенное заблуждение состоит в том, что человек узнает о особенности отдельных языков в курсе по психолингвистика; например, как русский использует разные падежные окончания, чем в нем. Вместо этого этот курс делает упор на общие черты, которые повсюду лежат в основе человеческих языков, и мы сосредоточимся на том, что эти общие черты говорят нам об основных природа языковых способностей человека. надеюсь ты будешь найти материал интересным и сложным. основные цели курса включают в себя:

    • Понимать современные теории использования человеческого языка.
    • Понимание многих современных методологий, используемых для изучения язык.
    • Понять, как языковая обработка связана с другими областями психологии.

Требования к курсу.

Классовые политики

    Активное участие является центральным требованием для класса. Ожидается, что учащиеся будут участвовать различными способами, включая несколько письменных и устных презентаций и дискуссий. Если вы собираетесь пропустить урок, то вы пропустите возможность для участия. Поэтому критически важно, чтобы вы сообщаете мне, КАК МОЖНО, ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ, что будете отсутствовать и ПОЧЕМУ. Позвоните, напишите по электронной почте или поговорите со мной лично. Возможность сделать макияж пропущенная работа требует предварительного уведомления об отсутствии и отсутствие по уважительной причине (то есть то, что ваш инструктор принимает как разумно и законно). Как и когда будет выполнена работа будет определять инструктор.

    Чтобы обеспечить беспрепятственный ход обсуждений, следующие политики установлены: учащимся предлагается слушать открыто уметь, уважать вклад других и избегать личного атаки. Студенты часто сталкиваются с альтернативой точки зрения профессора или коллег. Таким образом, студенты должны быть готовы отстаивать свою позицию с помощью эмпирических данные, полученные из заданных показаний, и аргументированные аргумент.

    Ожидается, что вы будете заниматься своими делами. Плагиат и мошенничество любого рода не будет терпеть. Любое поведение приведет в категории «Ф». Обратите внимание, что плагиат включает в себя ситуации где вы встречаетесь с другими студентами для групповых дискуссий и попросил написать резюме. Если не указано иное, это означает что каждый участник группы должен написать свое резюме. Придумывание ложных оправданий отсутствия также будет рассматриваться списывание и может привести к оценке «F» за пропущенную работу.

    И, наконец, если у вас есть какие-либо вопросы относительно чего-либо в программу и/или курс в целом, пожалуйста, не стесняйтесь просить. Поговорите со мной в классе, по телефону или по электронной почте. Не просто предположить, что вы знаете (или должны знать) ответ, у меня может не быть были достаточно ясны или, возможно, забыли упомянуть что-то.

Управление по делам инвалидов

    Университет штата Иллинойс — это учреждение и факультет заинтересованы в том, чтобы помочь всем нашим студентам чувствовать себя желанными, и с помогает всем учащимся учиться и развиваться в полной мере. Любой учащийся, нуждающийся в обеспечении разумного приспособления для с документально подтвержденной инвалидностью следует связаться с Disability Concerns по номеру 350. Фелл Холл, 438-5853 (голос), 438-8620 (TDD).

Даты занятий Календарь предварительных тем Показания
Причитающиеся суммы
WK1 (17 и 19 января) Введение и обзор программы.
Что такое язык?
Глава 1  
WK2 (24 и 26 января) Некоторые основы лингвистики Глава 2  
WK3 (31 января и 2 февраля)

Основы языка

Глава 3  
WK4 (7 и 9 февраля)

Экзамен 1 (7 февраля)

Развитие языка

Обзорный лист
Обложки для экзамена, главы 1, 2 и 3
Глава 4

WK5 (14 и 16 февраля) Развитие языка, продолжение.

Глава 4

WK6 (21 и 23 февраля)

Билингвизм и овладение вторым языком

Подведение итогов и обзор

Глава 5

Обзорный лист


WK7 (28 февраля и 1 марта) Экзамен 2 (28 февраля)
Понимание языка
Гл. 3, 4 и 5
Гл. 6 (7 и 8 опционально)
 
WK8 (6 и 8 марта) Понимание языка Главы 9 и 10

Весенние каникулы

WK9 (20 и 22 марта) Понимание языка
20 марта: Приглашенный лектор: доктор Грег Симпсон
Глава 10

WK10 (27 и 29 марта) Понимание языка Глава 11
 
WK11 (3 и 5 апреля) Понимание языка Глава 12  
WK12 (10 и 12 апреля) Наверстывание и проверка
Экзамен 3 (12 апреля)
Обзорный лист
Главы 6, 9, 10, 11 и 12
 
WK13 (17 и 19 апреля) Производство языков Глава 13
 
WK14 (24 и 26 апреля)

Языковое производство
Структура языковой системы

Главы 14 и 15
WK15 (1 и 3 мая)

Новые направления

подведение итогов и обзор

Глава 16
Обзорный лист

Неделя финалов ВЫПУСКНОЙ ЭКЗАМЕН
Ср, 9 мая с 10 до 12
расписание

 

Дополнительные актуальные (и рекомендуемые для заинтересованных) книги
  • Altmann, GTM (1997). Восхождение на Вавилон . Оксфорд Университетское издательство.
  • Кларк, HH (1996). Использование языка . Кембридж Университетское издательство.
  • Филд, Дж. (2003). Психолингвистика: справочник для Студенты . Рутледж.
  • Гиббс, Р. В. (1994). Поэтика разума: образное Мысль, язык и понимание. Кембриджский университет Нажимать.
  • Джекендофф, Р. (1994). Образцы в уме: язык и Человеческая природа . Харпер Коллинз.
  • Джекендофф, Р. (2002). Основы языка: мозг, Значение, Грамматика, Эволюция . Издательство Оксфордского университета.
  • Levelt, WJM (1989). Говоря: от намерения к Артикуляция. Пресса Массачусетского технологического института.
  • Пинкер, С. (1994). Языковой инстинкт: как разум Создает язык . Харпер многолетник.
  • Пинкер, С. (1999). слов и правил: составные части Язык .
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *