Психологическая целостность: Целостность личности — Психологос

Содержание

Что такое целостность личности ? Или как перестать быть половиной себя

Часто  я слышу в качестве запросов от клиентов на психологических сессиях : “Я хочу целостности и спонтанности..”

Но что же такое целостность личности?  И насколько это возможно?

Целостность – это  когда человек находится в контакте со всеми частями своей личности, не отчуждая ни одну из них. Он слышит их всех. И  даёт каждой своей части право голоса.

Каждое качество в человеческой личности имеет свою полярность.
Это как волна движения маятника.


Если есть “+”, всегда будет “-”, и наоборот. И чем выше  “+”, тем больше “-”.

Например, если вам присуще добродушие, то вы можете впадать и в ярость, и в злость.
Если вы способны на проявления искренней щедрости, то приступы жадности вам также знакомы.
Если вам доступны состояния эйфории и всепоглощающей любви к миру, то и в опустошающую депрессию вы способны улететь с головой.

Одно не может без другого. Это два полюса одной волны.

Мы все состоим из набора полярностей. Но предпочитаем принимать в себе только то, что достойно быть нами.
Остальное мы привыкли  подавлять и “побеждать”.

Маленькое упражнение по ходу пьесы :

Напишите 5 качеств или частей собственной личности,  попытайтесь охарактеризовать себя пятью качествами.
Есть? А теперь найдите полярность к каждой из них.
Познакомьтесь. Это тоже вы :))

Художник : Alexi Zaitsev
Побеждённая часть уходит в подполье с чувством изничтоженности, а побеждающая остаётся с чувством вины. В войне с собой нет победителей.

Задавленная часть любит проявляться неожиданным способом в самое неподходящее время.

Знаменитые психотерапевты Польстеры описывают случай парня, работающего волонтёром в самых тяжёлых точках земли, он многое прошёл и многое повидал. Всё бы хорошо, парень сильный и невероятно смелый, но… импотент. Он задавил в себе способность чувствовать страх, способность испытывать эмоции, способность оживляться. Он был невероятно спокойным, описывая всё, что видел и пережил. Но достигнутое с таким трудом спокойствие и вытравленная способность быть живым, сыграли с ним злую шутку: со спокойным членом нельзя заниматься сексом. Ему пришлось вернуть себе способность переживать эмоции, вернуть себе “неспокойствие”.

Второй признак подавления и отчуждения в себе каких-то качеств – это наделение ими других.

То, что мы отчуждаем в себе, то мы проецируем на других людей.

Если мы не видим, не различаем собственную  накопившуюся злость, агрессию и раздражение, то тогда всё чаще и чаще мы видим эту агрессию в других. Нам кажется, что вокруг полно злобных и агрессивных людей.

Часто люди проецируют на других жадность, зависть, нечестность, некомпетентность.

Маленькое упражнение номер два

Если вам кажется, что кто-то проявляет к вам враждебность,

Рискните обнаружить это чувство в себе.

Отчуждая от себя часть, вместе с ней мы лишаем себя её ресурсов, её силы. И при этом тратим энергию на  удержание части взаперти, на необходимость постоянного контроля.

В каждом из нас полно установок о том, что плохо, а что хорошо.

Плохо быть грустным, жадным, проявлять агрессию, нетерпимость.
Но в грусти много глубины, жадность оберегает нас от опустошающего растрачивания себя, в агрессии есть сила, а в нетерпимости способность выставлять границы.
Находясь только в одной полярности, мы многое теряем.
Самое главное – половину себя.

******************************************************************

Познакомиться и прикоснуться к разным частям своей личности можно на МАРАФОНЕ ” Стать равной себе”

Более глубоко их узнать и интегрировать можно в рамках личной терапии.

Начать постепенно, аккуратно себя узнавать можно на КУРСЕ “ЙОГА ДЛЯ ДУШИ”.

**********************************************************************************

Перепечатка материалов разрешена только с указанием авторства и активной ссылкой на сайт. АВТОР: ИРИНА ДЫБОВА https://dybova.ru

 

Комментарии

Запись опубликована в рубрике Мелочи жизни. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Перфекционизм и целостность при расстройствах пищевого поведения //Психологическая газета

Транскрибация лекции Николь Шнаккенберг «Стыд, идентичность и зеркала». Перевод Галины Савченко:

В этой публикации мы поговорим о теме стыда в контексте расстройств пищевого поведения и образа тела. Вернемся к ранним стадиям развития младенца. Приведем исследования Даниэля Стерна (Daniel N. Stern, Interpersonal World of the Infant, 1985) о развитии ребенка, в которых он говорит о том, что младенцы обладают внутренней связью с кормильцем. Он выделяет ощущение self, которое естественным образом возникает в отношениях с другим. Поэтому на этой стадии развития ощущение self представляет собой переживание связи с другим.

С момента рождения и до двух месяцев развивается ощущение эмерджентного self. Младенец не сепарирует собственные ощущения от ощущения другого, сенсорные ощущения дискретны. К двум месяцам, согласно исследованиям Даниэля Стерна, у младенца появляется ощущение границ, и он воспринимает себя как тело в отношениях с миром. Имплицитно в отношениях с другим создается привязанность, о развитии которой мы поговорим более подробно на семинаре в мае, и формируется «достаточно хорошая привязанность» согласно Винникотту, которая влияет на дальнейшее развитие восприятия.

Итак, сначала есть ощущение полного единения с кормильцем, затем у младенца появляется ощущение собственных границ. В период от семи месяцев до полутора лет формируется ощущение объектного self, появляется интерсубъективность. Ребенок понимает, что он может видеть себя в зеркале, у него появляется ощущение объектного self. Жизненно необходимыми в этом процессе развития являются прикосновение и взгляд. Именно об этом Александра Лемма говорит в терминах привязанности об отношениях «прикосновение через взгляд».

Действительно, через прикосновение и взгляд происходит подстройка, как танец, между кормильцем и младенцем.

Все стадии развития проживаются естественным образом.

На этом аспекте, взгляде как прикосновении, мне бы хотелось остановиться. Взгляд становится важной частью на ранней стадии развития отношений. Примечательно то, что в расстройствах пищевого поведения и баталиях с внешностью, то на что смотрят становится объектом тревоги. И также собственное self, становится объектом недовольства.

Взгляд как прикосновение

Взгляд становится жизненно важным, поскольку среди других объектов, младенец выделяет и узнает лица и, в особенности, лицо кормильца. Между младенцем и кормильцем возникает ощущение отзеркаливания в самый ранний период. В основном отзеркаливается выражение лица — то, что младенец может видеть.

В контексте стыда это приобретает особый смысл. Стыд описывается как визуально различимая эмоция. На семинаре в мае мы ответим на вопрос, почему и как стыд становится визуальной эмоцией? Также его описывают как эмоцию отношений ранней привязанности.

Итак, происходит нечто между стыдом, взглядом и привязанностью — внутренне замещается одно другим.

Истинное self ребенка, Винникотт описывает как спонтанное чувство оживления, радость, и младенец выражает все, что может выразить. Это можно назвать гиперактивным парасимпатическим состоянием и младенец ожидает того, что его эмоции, которые он испытывает внутри себя, будут отзеркалены кормильцем.

Итак, ребенок ожидает, что его радость будет отзеркалена. Если эта эмоция не отзеркаливается кормильцем, в силу разных причин, возможно, сложного собственного эмоционального состояния. Александра Лемма говорит об этом в контексте дисморфического расстройства, когда мать или другой кормилец, представляет собой «пустое зеркало» или «не-отражающее зеркало». Причин может быть множество, почему радость ребенка не получила необходимого и достаточного частого отражения на лице кормильца.

Не будем вдаваться в эти причины и возлагать на кого-то вину. Это аспект переходного развития. Главным фактором реагирования кормильца является модель сформированной у него/нее привязанности. Итак, не затрагивая причины этого феномена, остается факт того, что эмоции ребенка не получают зеркального отражения и у него происходит, по словам Стерна, декрещендо. Внезапно из состояния гиперактивного парасимпатического состояния он опускается до гипоактивного. Это переживание имеет психо-биологическую основу.

В поведении младенцев можно наблюдать состояние естественной спонтанности и оживления, проявления настоящего self, как выход за собственные пределы. И с надеждой, что это будет встречено, переварено и возвращено зеркально. Возможно, был опыт оставленности или переживание «недостаточной хорошести», появляется стыд, поскольку не было зеркала для чувств, которые переживал ребенок.

Стыд — это заблокированное переживание self

Каким-то образом выражение и раскрытие человеческого существа, таким, какой он есть, было заблокировано. И все переживания стыда укореняются в ощущении того, что self нет места для того, чтобы дышать и расти.

Согласно Мелани Кляйн, мы можем говорить о расщеплении. Если глубинное self не может проявиться, тогда появляется восприятие self как «плохого объекта». И появляется необходимость отщепить этот «плохой объект», чтобы сохраниться самому и сохранить отношения с кормильцем.

Заявление о том, что стыд — это визуальная эмоция, имеет смысл в том, что «плохая часть self» проецируется на видимые аспекты self. Это способствует большему пониманию природы таких расстройств как анорексия, булимия или дисморфическое расстройство. «Плохие аспекты self» проецируются на визуальные аспекты self: вес тела, часть лица или другие части тела.

Это ощущение фиксируется на определенной части и человек ощущает, что избавление от этой части, которой он стыдится, позволит ему индивидуализироваться и достичь ощущения целостности.

Это проблема идентичности, поскольку «неправильная» идентичность проецируется на все тело, или его часть, — это один из аспектов, и есть другой — идеальное Я, где этот недостаток не ощущается. Чем больше это различие и пропасть между двумя аспектами self — «плохой объект» и идеальное Я, тем больше человек страдает. Человек ощущает себя отдаленным от «идеального Я», которое не переживает чувство стыда и знает, что его любят.

Переживание целостности и перфекционизм

Иногда путают перфекционизм с целостностью. В особенности, это касается людей, переживающих баталии с внешностью, они хотят достичь перфектного-Я, поскольку чувствуют себя отдаленными от него. И существует сильная тенденция к перфекционизму. В каком-то смысле — это желание стать целостным.

Необходимо помочь человеку понять эту разницу.

Перфекционизм отвергает наличие теневой стороны и высвечивает только светлую сторону во всем. Тогда как целостность охватывает теневую сторону, включая то, что человек переживает как аспект, которого он стыдится.

Обратим внимание на функцию стыда в этом процессе — высвечивать в человеке то, что им подавляется. Появление чувства стыда можно считать «маркером» или «сигналом» того, что человек подавляет истинное self. Необходимо поддерживать человека в его проявлениях истинного self, что обычно снижает степень переживания стыда и, соответственно, корректируется поведение, которое призвано снижать переживание стыда.

По-сути мы будем говорить о модели «стыд-идентичность», которая разрабатывается мною в контексте дисморфических расстройств, но ее также можно применять в контексте коррекции образа тела и расстройств пищевого поведения. В основе лежат отношения ранней привязанности — реляционный опыт как отношенческая матрица, включая внутреннюю модель идеального-Я и Я-которого-стыдятся, для создания дальнейших отношений.

В случае дисморфических расстройств, например, в опыте отношений ранней привязанности было чувство стыда, которое могло быть частью этих отношений, но не обязательно, однако это интернализировалось в рабочую модель, которая ориентирует человека на переживание стыда и делает его чувствительным, в данном случае, к повышенному переживанию чувства голода.

Поэтому стыд — это визуальное телесное переживание, декрещендо, которое ведет к тому, что человек проецирует это переживание на видимый дефект своей внешности.

Желая исправить этот переживаемый дефект, все поведение направленное на решение этой задачи: прибегание к услугам косметической хирургии, попыткам самостоятельного улучшения внешности, камуфляж — можно рассматривать как поиск истинного self. В этом смысле подобное поведение можно считать «переходным объектом». Компульсивное поведение, такое как постоянное разглядывание себя в зеркале, камуфляж внешности или косметическая хирургия — такое поведение становится объектным, когда человек хочет переместить плохое-Я, которого он стыдится, в хорошее-Я, целостное, такое, каким он его воспринимает.

Сложность в том, даже если человеку удается исправить этот дефект, ощущение «неправильного self» остается. И тогда фокус недовольства смещается на другую часть тела и весь цикл повторяется. Это можно наблюдать в расстройствах пищевого поведения, когда снижая вес, человек считает, что его будут больше любить, однако достигая желаемой отметки, он все еще чувствует стыд в глубине себя. И это толкает его снова снижать вес, и так это продолжается.

В этом смысле, можно говорить о том, что изначальное спонтанное чувство радости и оживления, было спроецировано в «неправильное место». Это адаптивная мера, нельзя сказать, что это «неправильно», просто это не соответствует тому, к чему стремился человек.

Стремление — это не переживать чувство стыда, иметь возможность проявлять спонтанное истинное self, снизить чувства тревоги или депрессии, которые представляют крайний полюс, и чувствовать себя в безопасности.

В терапевтической работе следует прежде всего признать наличие расстройства и не поддерживать развитие динамики стыда мерами, направленными на снижение симптоматики. Необходимо поддерживать стремление понять, чего в действительности хочет человек, и то, что его компульсивное поведение не приведет его к более глубокому состоянию, которое они хотят пережить.

Необходимо поддерживать в переживаниях ощущении целостности, которое отличается от перфекционизма. Целостность будет охватывать и способствовать интеграции стыда и «теневой части».

Таким образом человек безопасным способом поймет кто он есть, независимо от того, как меняется его внешность. Истинное self находится вне и над, и вокруг визуального восприятия self. То, что было необходимо младенцу для выживания, теперь уже не нужно.

Мы начинаем с того места, где, как ощущает сам человек, произошла остановка, возвращаемся к процессу индивидуации, фасилитируем процесс индивидуации или спонтанного выражения истинного self. В результате снижается поведение, направленное на подавление self и происходит его безопасное проявление.

Шесть необходимых составляющих терапевтического процесса 

  1. Профиль состояния нервной и сенсорной систем. В особенности необходимо уделить внимание таким проявлениям нервной системы как тревога и депрессия, и как они связаны с ранним опытом восприятия взгляда, прикосновения и привязанности. И то как человек восполняет ресурсы нервной системы — чтобы помочь ему пройти процесс индивидуации и преодолеть имеющиеся конфликты — внешности или пищевого поведения.
  2. Паттерн ранних отношений — в какую модель интернализировался опыт ранних отношений, в особенности, отношения в треугольнике Карпмана «преследователь-спаситель-жертва» в контексте баталий с внешностью и расстройствами пищевого поведения. И процесс отзеркаливания в связи с этими отношениями.Наблюдатель и наблюдаемый. Часто при наличии расстройств образа тела и пищевого поведения, происходит застревание, а именно фиксация на стыде и объекте стыда, замыкая и продолжая этот цикл. Необходимо искать пути поддержки для человека, который сможет разводить для себя эти переживания.
  3. Воплощенные модальности в теле при расстройствах пищевого поведения и образа тела. Это воплощенные в теле баталии — стыд, компульсивное переедание. Какие еще модальности можно привнести в терапевтический процесс, кроме обсуждения, чтобы не поддерживать разделение тела и ума?
  4. Как связаны нервная и сенсорные системы? Включая интероцептивную осознанность. Как использовать информацию из профиля состояния нервной и сенсорной систем, чтобы помочь клиенту и терапевту?
  5. В заключение скажу, что все баталии с внешностью, психологические и эмоциональные баталии являются демонстрацией стремления к свободе и целостности. Вместо того, чтобы рассматривать их с точки зрения патологии и того, от чего необходимо избавиться, необходимо рассматривать с точки зрения возможности интеграции и успешного прохождения через этот период в их жизни, они смогут пройти через это к ощущению свободы.

— Поясните, пожалуйста, связь между взглядом ребенка и стыдом.
  
— Это большой вопрос, который мы будем рассматривать на семинаре. Давайте вернемся к моменту, когда через взгляд другого интернализируется стыд. Если ребенок переживает радость своим истинным self, и излучает это, то он использует взгляд, чтобы найти зеркало для этого переживания. Потому что младенец сам не способен к этому переживанию, ему нужен другой человек, объект, чтобы он сделал это за него.

Если лицо кормильца не отражает эмоции, которые испытывает ребенок, радость и открытость, то это, по словам Сильвана Томкинса (Silvan Tomkins) «улыбка незнакомцу». В этот момент младенец ощущает оставленность, в каком-то смысле кормилец стал для него «чужим» и его ощущения внутренне переживаются как плохие, потому что истинное self не прошло подтверждения, и ребенок не способен его воспринять. Это становиться тем, что нужно прятать или убирать и тем, что вызывает стыд. Нужно различать чувства вины и стыда. Вина имеет отношение к тому, что я сделал что-то плохое, а стыд — это я — плохой. Это чувство глубоко укореняется в психике человека. Речь идет не о единичном случае, когда эмоции ребенка не совпадают с реакцией кормильца, а это повторялось много раз достаточно продолжительное время, чтобы вызвать травму у ребенка, ведь послание, которое они получают — мое истинное self не совпадает с желаемым и поэтому истинное self нужно прятать. Стыд — это скрытая эмоция, если человек прячет что-то, то имплицитно будет присутствовать чувство стыда.

Добавлю, что внутри человека должно присутствовать ощущение «достаточно хорошего self», чтобы быть способным к индивидуации. Если внутри младенца не будет собственных сил и ощущения безопасности, чтобы выжить, он будет слит с кормильцем, тогда ощущение стыда оставляет его связанным с кормильцем и не позволяет истинному self расти. В какой-то мере самоконтроль удерживает self связанным и не позволяет интернализоваться, останавливает спонтанность, происходит ее обрушение.

— Анорексия и булимия — это способ справиться со стыдом перед другими людьми?
  
— Стыд внутри self проецируется на тело как объект. Поэтому тело становится «плохим объектом». И ощущение стыда обвиняет этот «плохой объект». Я переживаю стыд, потому что мое тело так выглядит, и я убеждаю себя, что это так. Это заставляет меня думать о том, что если я снижу вес, то ощущение стыда также уйдет и я буду снова в безопасности. Поэтому анорексия и булимия — это проекции стыда на тело и попытка убрать чувство стыда путем изменения тела, интернализацией стыда и достижением целостности.

Часто не только тело становится «носителем» стыда, «плохим объектом» может быть еда или self. Человек может чувствовать стыд в теле и обвинять его за форму или за то, сколько они съели, но дело в том, что стыд исходит из более глубокого места и по сути не имеет отношения ни к телу, ни к еде, а это проецируется на часть тела, которая становится объектом беспокойства.

Стыд находится в тесной связи с чувством безопасности. Если младенец чувствует себя оставленным, то это небезопасно. Поэтому эти ощущения сопряжены и часто их могут путать с другими ощущениями. Например, есть чувство стыда и небезопасности и человек думает — это потому, что я толстый. На самом деле человек совместил стыд и то, что ему небезопасно. Поэтому необходимо «развести» эти чувства. 

Источник: https://psy4psy.ru/perfekczionizm_i_celostnost

Психосоциальная честность – Подготовка к тесту Каплана

Психосоциальная целостность, наряду с физиологической целостностью, является основной потребностью здоровья для всех клиентов. Это состояние динамического психологического и социологического гомеостаза, которое может нарушаться в периоды стресса, болезни или кризиса. Любые угрозы эмоциональному, психическому и социальному благополучию человека могут нарушить этот гомеостаз. Любое изменение адаптивных и копинг-реакций может привести к контрпродуктивным способам мышления, общения, чувств и действий. При оказании помощи клиентам с психосоциальными потребностями вы должны быть в состоянии предвидеть, распознавать и анализировать эти типы ответов.
На экзамене NCLEX-RN® вы можете ожидать, что примерно 9 процентов вопросов будут связаны с психосоциальной честностью. Эта категория направлена ​​на поощрение и поддержку эмоционального, психического и социального благополучия клиентов, переживающих стрессовые ситуации, а также клиентов с острыми или хроническими психическими заболеваниями.
Действия по уходу, которые входят в эту категорию, включают:
• Жестокое обращение/пренебрежение
• Поведенческие вмешательства
• Химические и другие зависимости
• Механизмы выживания
• Кризисное вмешательство
• Культурное разнообразие/культурное влияние на здоровье
• Уход в конце жизни
• Семейная динамика
• Горе и потеря
• Концепции психического здоровья
• Религиозное и духовное влияние на здоровье
• Сенсорные/перцептивные изменения
• Управление стрессом
• Системы поддержки
• Терапевтическое общение
• Терапевтическая среда
 

4 Ключевые принципы, проверенные в разделе «Психосоциальная честность»


  • Системы психосоциальной поддержки

    Эмоционально уравновешенный пациент, морально готовый справиться с болезнью и имеющий систему поддержки — духовную или семью/друзей — часто лучше подготовлен к тому, чтобы справиться с болезнью.
    Во-первых, многие пациенты находят покой в ​​духовной принадлежности. Вера в высшую силу и надежда на нее утешительны. На самом деле, это настолько важно, что в большинстве больниц есть услуги капелланов, которые предлагаются пациентам, нуждающимся в поддержке.
    Во-вторых, социальные работники помогают пациенту общаться с семьей о жизни дома и болезни. Это становится особенно важным, когда речь идет о семейной динамике, потому что не все пациенты хотят, чтобы их семьи участвовали в уходе за ними или даже знали об их болезни. Они боятся, что станут обузой для своей семьи, но им все еще нужен кто-то, с кем можно поговорить. Социальная консультация может помочь вам найти баланс, который вам удобен.

  • Механизмы преодоления

    Пациенты могут демонстрировать чувство фрустрации с помощью различных механизмов преодоления. Отрицающий пациент может отказаться принять неизлечимый диагноз и продолжать требовать лечения. Многие пациенты вытесняют свой гнев, либо отыгрывая, и ведут себя грубо по отношению к членам семьи или медсестре. Другие могут компенсировать или компенсировать свою болезнь, улучшая свое здоровье другими способами, например, принимая дополнительные витамины или добавки. В то время как другие могут подавлять чувства и вообще не говорить о них. Поскольку пациент, в конечном счете, имеет право распоряжаться своим телом, к этим методам следует обращаться, но с уважением.

  • Горе и потеря

    Отрицание, гнев, торг, депрессия и принятие — это пять эмоций, распознаваемых в процессе горя и потери. Вначале человек может отрицать ситуацию и отказываться верить неблагоприятным новостям. Приняв новость, они, вероятно, испытают гнев из-за того, что заразились своей болезнью. Затем они могут перейти к торгу или попытке заключить сделку. Например, если я стану лучше или лучше позабочусь о себе, это исчезнет. За этим может последовать депрессия или грусть по мере того, как наступает реальность их ситуации. Наконец, человек примет диагноз/ситуацию в том виде, в каком он был ему представлен, решив максимально использовать свои обстоятельства, двигаясь вперед.

  • Уход за умирающими

    Медсестры помогают неизлечимо больным умереть настолько комфортно, насколько это возможно, с учетом желаний, заранее определенных умирающим пациентом. Заблаговременное выполнение предварительных указаний и медицинской доверенности облегчит процесс ухода из жизни. Важно спросить пациентов, рассматривали ли они возможность заполнения такой документации при госпитализации. В дополнение к этой документации может быть организовано ведение заболеваний в рамках паллиативной помощи. Паллиативная помощь относится к управлению болью во время процесса умирания, обеспечивая максимально комфортный процесс конца жизни. Комфорт во время этого процесса может включать обезболивание, облегчение дыхания и облегчение чувства тошноты, и это лишь некоторые из них.



50-летний клиент мужского пола приходит на пост медсестер и спрашивает медсестру, может ли он пойти в столовую, чтобы что-нибудь поесть. Когда ему говорят, что в его привилегии не входит посещение столовой, клиент становится оскорбительным. Какой из следующих подходов медсестры будет НАИБОЛЕЕ эффективным?
1. Попросите клиента понизить голос, потому что он мешает другим клиентам.
2. Спросите у клиента, что он хочет из столовой, и пусть это будет доставлено в его номер.
3.Спокойно, но твердо проводить клиента обратно в его комнату.
4. Назначьте вспомогательный медицинский персонал (NAP) для сопровождения клиента в столовую.



Вы используете процесс ухода (оценку, диагностику, планирование, реализацию и оценку) для обеспечения психосоциальной целостности клиента, проявляя понимание, чуткость и сочувствие к клиенту, который испытывает стресс, болезнь или кризис. Содействие психосоциальной целостности клиента касается не только клиента с психическим здоровьем, но и всех клиентов. Сестринский процесс уважает автономию клиента, свободу принятия решений и участие в сестринском уходе.
Хотя вам необходимо выявить эмоциональные расстройства и поведение, которые указывают на психическое заболевание, клиент не обязательно должен быть психически больным, чтобы вы могли включить психосоциальную целостность в план обслуживания. Вы должны обладать основательными знаниями и целенаправленным клиническим опытом, чтобы быть готовыми распознать и эффективно вмешаться с любым клиентом, чье состояние динамического психологического и социологического гомеостаза находится под угрозой, независимо от того, страдает ли клиент психическим заболеванием или нет.

Практический тест NCLEX: Психосоциальная честность


Психосоциальная честность

Медсестра обеспечивает и направляет уход, направленный на обеспечение психосоциальной целостности. Дипломированная медсестра должна поощрять и поддерживать эмоциональное, психическое и социальное благополучие клиента, переживающего стрессовые ситуации и страдающего острым или хроническим психическим заболеванием. На эту категорию приходится около 9% вопросов на экзамене NCLEX-RN. Категории, охватываемые этой темой, включают:

Жестокое обращение и пренебрежение

В этом разделе рассказывается об ответственности дипломированной медсестры за оценку жестокого обращения и халатного отношения, а также о правилах обязательного сообщения. RN оценивает клиента и определяет факторы риска домашнего насилия, жестокого обращения с детьми, престарелых и пренебрежения, а также сексуального насилия.

RN планирует вмешательства для жертв жестокого обращения, консультирует пострадавших клиентов и разрабатывает стратегии выживания, обеспечивает безопасную среду для клиента, оценивает реакцию клиента на вмешательство, а также предоставляет ресурсы сообщества и психического здоровья.

Поведенческие вмешательства

В этом разделе рассматриваются поведенческие вмешательства, которые может осуществлять дипломированная медсестра. РН оценивает внешний вид, настроение и психомоторное поведение клиента, выявляет неадекватное или ненормальное поведение и ориентирует клиента в реальности. RN может помочь клиенту с такими вмешательствами, как изменение поведения и контракты, чтобы достичь и поддерживать самоконтроль поведения, а также помочь клиенту разработать и использовать стратегии для снижения беспокойства. RN может вести и участвовать в группах поддержки и консультационных сессиях, применять методы управления поведением при уходе за клиентом и оценивать реакцию клиента на план вмешательства в поведение.

Химическая и иная зависимость и расстройства, связанные со злоупотреблением психоактивными веществами

В этом разделе содержится соответствующая информация о расстройствах, связанных со злоупотреблением психоактивными веществами, химической зависимости и других зависимостях. RN оценит клиента на наличие химической и других зависимостей, абстинентного синдрома или токсичности и при необходимости облегчит уход. RN должен оценивать отзывы клиентов о диагностике и лечении расстройства зависимости, планировать и заботиться о клиентах, испытывающих абстиненцию или токсичность, проводить обучение по диагностике злоупотребления психоактивными веществами и планам лечения, обеспечивать уход и поддержку клиенту с ненаркотической зависимостью. родственные зависимости. RN будет обеспечивать управление симптомами для клиентов, столкнувшихся с синдромом отмены, поощрять каждого клиента к участию в общественных ресурсах, таких как группы поддержки и амбулаторные службы реабилитации от зависимости, а также оценивать реакцию клиента на план лечения и при необходимости пересматривать его.

Механизмы преодоления

В этом разделе рассматриваются механизмы преодоления, которые RN будет использовать для улучшения здоровья клиентов. RN должен оценить системы поддержки клиента, ресурсы, способность адаптироваться к временным или постоянным изменениям ролей, механизмы преодоления жизненных изменений. RN также оценит реакцию на диагноз острого или хронического психического заболевания, окажет клиенту поддержку, выявит события, которые ускоряют изменение роли для клиента, и оценит конструктивное использование защитных механизмов и адаптацию к изменению роли.

Кризисное вмешательство

В этом разделе рассматривается роль медсестры в кризисном вмешательстве, которая может покрываться NCLEX-RN. RN оценит вероятность совершения клиентом насилия (самоубийство, убийство, саморазрушительное поведение), примет меры предосторожности, выявит клиента в кризисной ситуации и применит методы кризисного вмешательства, чтобы помочь справиться с ситуацией и предоставить соответствующие ресурсы сообщества для восстановления после кризиса и социальной поддержки.

Культурная осведомленность и влияние на здоровье

В этом разделе обсуждается культурная осведомленность и влияние на здоровье, а также то, как это влияет на дипломированных медсестер. RN должна определить культурные аспекты, которые могут повлиять на принятие клиентом своего медицинского диагноза, оценить значение культуры и этнической принадлежности клиента при планировании, оказании и оценке помощи. RN должна сочетать культурные обычаи и убеждения клиента с планированием и оказанием сестринского ухода и уважать культурные традиции клиента и связанные с ним практики. Медсестра должна использовать подходящих переводчиков и другие средства обучения, соответствующие языку, чтобы поддерживать понимание клиента, а также оценивать и записывать, как выполняются языковые потребности клиента.

Уход в конце жизни

В этом разделе обсуждается важный компонент ухода за больными в конце жизни, который обеспечивают дипломированные медсестры. RN должен определить потребности клиента в конце жизни, оценить способность клиента справляться с вмешательствами в конце жизни, определить потребность в поддержке семьи, предоставить психосоциальную помощь опекунам, помочь клиенту и семье в тяжелом конце жизни. жизненных проблем, а также обеспечить уход и обучение клиентов в конце жизни.

Семейная динамика

В этом разделе обсуждается, как дипломированная медсестра ведет переговоры о семейной динамике. RN должен оценить барьеры и факторы стресса, которые могут повлиять на семейную динамику, разработать план ухода и оценить выбранную родителем форму дисциплинарного воздействия. RN будет поощрять участие клиента в сеансах семейной терапии или групповой терапии, помогать клиенту включать новых членов в семейную структуру и оценивать активы для улучшения функционирования семьи.

Горе и потеря

В этом разделе обсуждается, как дипломированная медсестра помогает клиенту справиться с горем и потерей.

RN поможет клиенту справиться с горем, потерей, смертью и оплакиванием утраты близкого человека, поддержит клиента во время страданий и ожидаемого горя, расскажет клиенту об ожидаемых реакциях на горе, предоставит ресурсы сообщества, чтобы приспособиться к потери и оценить, как клиент справляется с горем.

Понятия психического здоровья

В этом разделе рассматриваются понятия психического здоровья, с которыми дипломированная медсестра должна быть знакома при сдаче экзамена NCLEX-RN. Они должны быть осведомлены о ряде психических расстройств, включая тревогу, депрессию, биполярное расстройство, деменцию, расстройства пищевого поведения и шизофрению. Дипломированная медсестра должна уметь выявлять признаки и симптомы нарушений когнитивных функций, острых психических расстройств и хронических психических заболеваний, а также составлять планы ухода и обширного обучения. RN должен определить возможные механизмы защиты клиента, понять, почему клиент отказывается следовать плану лечения, и оценить клиента на наличие изменений в настроении, суждениях, познании и рассуждениях. RN применяет знания психопатологии к концепциям психического здоровья для всех видов терапии, включая индивидуальную, групповую и семейную. RN также оценит способность пациента придерживаться плана лечения и его ненормальную реакцию на процесс старения.

Религиозное и духовное влияние на здоровье

В этом разделе обсуждаются религиозные и духовные влияния на здоровье, о которых медсестра должна знать при уходе за своим клиентом. RN распознает эмоциональные проблемы клиента и его потребности, связанные с духовными убеждениями, особенно те, которые связаны с урегулированием конфликта между предлагаемым лечением и их религиозными убеждениями. Медсестра также должна оценить духовные, психосоциальные и профессиональные факторы, влияющие на их уход, обеспечить соответствующие сестринские вмешательства, отвечающие их эмоциональным и духовным потребностям, и оценить, удовлетворяются ли духовные потребности клиента.

Сенсорные и перцептивные изменения

В этом разделе обсуждаются сенсорные и перцептивные изменения, которые зарегистрированная медсестра должна знать для NCLEX-RN. RN должен определить обстановку, время и предшествующие события, обрамляющие появление симптомов, способствовать разработке стратегии для клиента, страдающего сенсорными и мыслительными расстройствами, и участвовать в оказании помощи клиенту, страдающему зрительным, слуховым или когнитивным бредом. Медсестра должна быть компетентна для оказания сестринского ухода в успокаивающей и непредвзятой манере, а также для отвлечения внимания, основанного на реальности.

Управление стрессом

В этом разделе рассматриваются методы управления стрессом, с которыми дипломированная медсестра должна быть знакома для NCLEX-RN. RN должен идентифицировать невербальные сигналы о том, что клиент подвергается стрессу из-за своих физических или психологических условий, оценить, какие факторы стресса окружающей среды влияют на уход за клиентом, выполнить вмешательства для уменьшения стрессовых факторов окружающей среды, предоставить клиенту знания о методах управления стрессом (например, медитация, управляемые образы, упражнения). методы снижения стресса или релаксации), а затем оцените использование клиентом этих методов управления стрессом.

Вспомогательные системы

Этот раздел позволит будущим RN изучить системы поддержки, которые присутствуют в системе здравоохранения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *