Психологическая характеристика сознания: Общая характеристика сознания

Содержание

Виды сознания. Функции сознания/ Психологическая характеристика сознания

Сәтті коммуникацияның вервалды
және вербалды емес
технологиялары – 10 дәріс

2. Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Виды
сознания
Функции сознания
Психологическая характеристика сознания
Анализ понимания сознания у разных мыслителей
Сознание — это
высшая форма
отражения объективной
действительности,
свойственная только
человеку.
Сознание — это
специфическая форма
жизнедеятельности
человека, продукт его
взаимоотношений с
объективной
действительностью.
Современная трактовка сознания:
Сознание — это способность
направлять свое внимание на
предметы внешнего мира и
одновременно сосредоточиваться
на тех состояниях внутреннего
духовного опыта, которые
сопровождают это внимание;
особое состояние человека, в
котором ему одновременно
доступен и мир и он сам.

5. Виды сознания

ВИДЫ СОЗНАНИЯ
Общественное сознание — совокупность идей,
теорий, взглядов, представлений, чувств, верований,
эмоций людей, настроений, в которых отражается
природа, материальная жизнь общества и вся
система общественных отношений;
Индивидуальное сознание — это духовный мир
личности, отражающий общественное бытие через
призму конкретных условий жизни и деятельности
данного человека;
Обыденное сознание — это низший уровень
общественного сознания, его неотъемлемая часть,
подсистема общественного сознания.

6. Функции сознания:

ФУНКЦИИ СОЗНАНИЯ:
Познавательная;
Прогноза, предвидения, целеполагания;
Доказательства истинности знания;
Ценностная;
Коммуникативная;
Регулятивная.
Психологическая характеристика сознания
включает в себя:
«со-знание», т.е. совокупность знаний об
окружающем нас мире.
закрепленное в нем отчетливое различение
субъекта и объекта, т.е. того, что принадлежит
«я» человека и его «не-я».
обеспечение целеполагающей деятельности
человека.
наличие эмоциональных оценок в
межличностных отношениях.

8. Развитие проблемы сознания в и психологии

РАЗВИТИЕ ПРОБЛЕМЫ СОЗНАНИЯ В И
ПСИХОЛОГИИ

9. Анализ понимания «сознания» у разных мыслителей

АНАЛИЗ ПОНИМАНИЯ «СОЗНАНИЯ»
У РАЗНЫХ МЫСЛИТЕЛЕЙ

10. Платон (428-347 г. до н.э.) древнегреч.философ-идеалист, ученик Сократа

ПЛАТОН (428-347 Г. ДО Н.Э.)
ДРЕВНЕГРЕЧ.ФИЛОСОФ-ИДЕАЛИСТ, УЧЕНИК
Сознание по Платону
представляет собой
совокупность сигналов,
поступающих от органов
чувств, его задачей
является сравнение этих
сигналов, установление
сходства и различия между
ними, противопоставление
индивидуального и
нахождение общего для
приведения их к одной
форме.
СОКРАТА

11. Рене Декарт (1596-1650) франц.философ, математик, физик, физиолог

РЕНЕ ДЕКАРТ (1596-1650)
ФРАНЦ.ФИЛОСОФ, МАТЕМАТИК, ФИЗИК, ФИЗИОЛОГ
Первое, что человек
обнаруживает в себе, — это
его собственное сознание.
Существование сознания –
главный и безусловный
факт, и основная задача
психологии состоит в том,
чтобы подвергнуть анализу
состояния и содержания
сознания. Так, «новая
психология», восприняв дух
идей Декарта, сделала
своим предметом сознание.

12. Эммануил Кант (1724-1804) нем.философ и учёный, родоначальник нем.классического идеализма

ЭММАНУИЛ КАНТ (1724-1804)
НЕМ.ФИЛОСОФ И УЧЁНЫЙ, РОДОНАЧАЛЬНИК НЕМ.КЛАССИЧЕСКОГО
ИДЕАЛИЗМА
По Канту, основой содержания
сознания являются не выводимые
из опыта априорные идеи. Они
усваиваются личностью путем
созерцания внешнего мира
внутренним чувством субъекта.
Сознание, получая извне хаос
чувственных явлений, вносит в
него известный порядок с
помощью априорных идей.
Априорными формами являются
пространство, время, причинность
и т.п. Именно эту априорную
основу, присущую всем людям, он
называет трансцендентальным
сознанием.

13. Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831) нем.философ, объективный идеалист

ГЕОРГ ВИЛЬГЕЛЬМ ФРИДРИХ ГЕГЕЛЬ (1770-1831)
НЕМ.ФИЛОСОФ, ОБЪЕКТИВНЫЙ ИДЕАЛИСТ
Гегель считал, что привычка
охватывает все виды и ступени
деятельности духа. Привычка по
Гегелю — это сведенная к чистой
идеальности телесность, которая
присуща душе, как таковой. Это
означает, что “бытие для себя”
представляет собой совершенно
бессознательное содержание, но в то
же время и основу сознания, к
которому это “бытие для себя”
восходит. Итак, Гегель утверждает,
что в привычке наше сознание
одновременно и присутствует в вещи,
заинтересовано ею, и, наоборот,
отсутствует в ней, равнодушно к ней.

14. Маркс Карл (1818-1883) основатель научного коммунизма, диалектического и исторического материализма и научной политической экономии

МАРКС КАРЛ (1818-1883)
ОСНОВАТЕЛЬ НАУЧНОГО КОММУНИЗМА, ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО И
ИСТОРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛИЗМА И НАУЧНОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИИ
нельзя
отделить
сознание,
мышление от
материи, которая
мыслит;
сознание
производно от
материи, предельно
просто и понятно.

15. Фридрих Энгельс (1820-1895) немецкий философ, социолог

ФРИДРИХ ЭНГЕЛЬС (1820-1895)
НЕМЕЦКИЙ ФИЛОСОФ, СОЦИОЛОГ
Сознание человека возникло в
результате перехода наших
предков к трудовой,
производственной
деятельности.
Развитие сознания, развитие
человеческой психики
обуславливается ходом
общественно-исторического
процесса.
Развитие это выражалось
прежде всего в возникновении
новых потребностей человека.
Овладевая природой, человек
научился владеть и собой.

16. Вильгельм Вундт (1832-1920) немецкий физиолог и психолог, физиолог, идеалист

ВИЛЬГЕЛЬМ ВУНДТ (1832-1920)
НЕМЕЦКИЙ ФИЗИОЛОГ И ПСИХОЛОГ, ФИЗИОЛОГ, ИДЕАЛИСТ
Вундт говорил о
сознании как
«совокупности
сознаваемых нами
состояний», то есть
явлений,
содержаний,
которые как на
сцене сменяют друг
друга.

17. Брентано Франц (1838-1917) австрийский философ и психолог

БРЕНТАНО ФРАНЦ (1838-1917)
АВСТРИЙСКИЙ ФИЛОСОФ И ПСИХОЛОГ
Брентано считал
необходимым изучать
сознание как единство всех
духовных актов методом так
называемого «внутреннего
восприятия», то есть
непредвзятого и
«непосредственного»
восприятия всего того, что
совершается в сознании.

18. А.Н.Леонтьев (1903-1979) русский психолог

А.Н.ЛЕОНТЬЕВ (1903-1979)
РУССКИЙ ПСИХОЛОГ
Особая функция чувственных
образов сознания состоит в том,
что они придают реальность
сознательной картине мира,
открывающейся субъекту.
Именно благодаря чувственному
содержанию сознания мир
выступает для субъекта как
существующий не в сознании, а
вне его сознания – как
объективное «поле» и объект его
«деятельности»

19. Л.С.Выготский (1905-1981) русский психолог

Л.С.ВЫГОТСКИЙ (1905-1981)
РУССКИЙ ПСИХОЛОГ
Человеческое поведение отлично от
поведения животных, оно
опосредствовано орудиями и
социально по происхождению.
Психическая деятельность тоже
опосредствована орудиями, правда,
орудия эти другие: речь. У
животных нет речи, которая
регулирует психические процессы,
а значит и нет психической
деятельности. Сознание и психика
не возникают в деятельности, а
скорее предшествуют ей. «Сознание
не внутри нас, а вне нас», оно
опирается на внешние знаковые
системы.

20. Жан Поль Сартр (1905-1980) франц.философ и писатель, глава фр.атеистического экзистенциализма

ЖАН ПОЛЬ САРТР (1905-1980)
ФРАНЦ.ФИЛОСОФ И ПИСАТЕЛЬ, ГЛАВА ФР.АТЕИСТИЧЕСКОГО
ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМА
Согласно Ж.П.Сартру,
сознание есть абсолютное,
трансфеноменальное
измерение субъекта в свете
бытия. Оно не имеет
содержания и состоит в
утверждении
трансцендентного объекта, т.е.
объекта, которым сознание
овладевает благодаря тому, что
оно само себя трансендирует.
Сартр отрицает существование
подсознательного и
бессознательного.

21. М.К.Мамардашвили (1930-1990) советский философ, доктор философских наук, профессор

М.К.МАМАРДАШВИЛИ (1930-1990)
СОВЕТСКИЙ ФИЛОСОФ, ДОКТОР ФИЛОСОФСКИХ НАУК, ПРОФЕССОР
Сознание – это прежде всего
сознание иного. Но не в том смысле,
что человек отстранен от привычного
ему, обыденного мира, в котором он
находится. В этот момент человек
смотрит на него как бы глазами
другого мира, и он начинает казаться
ему непривычным, не само собой
разумеющимся. Это и есть сознание
как свидетельство.
Термин «сознание» в принципе
означает какую-то связь или
соотнесенность человека с иной
реальностью поверх или через голову
окружающей реальности.

22. Анализ

АНАЛИЗ
Философия ставит в центр своего внимания
как основной вопрос отношение материи и
сознания, а тем самым и проблему сознания.
Значение этой проблемы обнаруживается уже
в том, что вид, к которому принадлежим мы,
люди, обозначают как человек разумный.
Исходя из этого, можно с полным правом
сказать, что философский анализ сущности
сознания исключительно важен для
правильного понимания места и роли
человека в мире.

23. Литература

ЛИТЕРАТУРА
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. Москва 2012г.
Введение в философию. Учебник для вузов в 2 ч. ч. 2.
Политиздат 2011г.
Георгиев Ф.И. Сознание, его происхождение и сущность.
Москва 2012г.
Менский М.Б. Человек и квантовый мир. – Фрязино: “Век 2”,
2010. – 320с.
Пенроуз Р. Тени разума: в поисках науки о сознании. – Москва
– Ижевск: Институт компьютерных исследований, 2013. – 688
с.
Современная философия: Словарь и хрестоматия. – Ростов-наДону: издательство «Феникс», 2012. – 511с.
Спиркин А.Г. Философия. Москва 2013г.
Стюарт Рассел, Питер Норвиг Искусственный интеллект:
современный подход. М.: «Вильямс», 2013. — с.1424.

Воля как характеристика сознания — Pro-Psixology.ru

Воля — это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. Она возникла вместе с появлением общества и труда.

Все действия человека могут быть разделены по двум категориям: непроизвольные и произвольные.

Первые совершаются в результате возникновения неосознаваемых или недостаточно отчетливо осознаваемых побуждений (влечений, установок и т. д.). Они имеют импульсивный характер, лишены четкого плана. Примером таковых могут служить поступки людей в состоянии аффекта (изумления, страха, восторга, гнева).

Произвольные действия предполагают осознание цели, предварительное представление тех операций, которые могут обеспечить ее достижение, их очередность. Все они производны от воли человека.

Она нужна при выборе цели, принятии решения, осуществлении действия, преодолении препятствий. Последнее требует волевого усилия — особого состояния нервно-психического напряжения, мобилизующего физические, интеллектуальные и моральные силы человека.

Воля проявляется как уверенность человека в своих силах, как решимость совершить тот поступок, который сам человек считает целесообразным и необходимым в данной конкретной ситуации.

В зависимости от того, насколько сложен для человека внешний и внутренний мир, можно выделить четыре варианта проявления воли:

  1. В мире, где любое желание выполнимо, воля практически не требуется (желания человека просты, однозначны, осуществимы).
  2. В мире, где существуют разнообразные препятствия, требуются волевые усилия по их преодолению, нужно терпение, но сам человек внутренне спокоен, уверен в своей правоте, его желания и цели однозначны (простой внутренний мир человека).
  3. Если внешний мир не отличается трудностью, а внутренний сложен, требуются волевые усилия, направленные на преодоление внутренних противоречий, сомнений, в человеке идет борьба мотивов и целей, он мучается при принятии решения.
  4. Если и внешний, и внутренний мир сложны, требуются интенсивные волевые усилия для преодоления внутренних сомнений, чтобы выбрать решения и осуществить действия в условиях объективных помех и трудностей. Волевое действие здесь выступает как сознательно принятое к осуществлению по собственному решению, осознанное, намеренное, целенаправленное, реализуемое благодаря внешней и внутренней необходимости.

Необходимость сильного волевого усилия возрастает в том случае, если непростыми оказываются обстоятельства и сложным, противоречивым — внутренний мир человека.

Выполняя различные виды деятельности, преодолевая при этом препятствия, индивид вырабатывает в себе целеустремленность, решительность, самостоятельность, инициативность, настойчивость, выдержку, дисциплинированность, мужество. Но эти волевые качества могут и не сформироваться, если условия жизни и воспитания в детстве были неблагоприятны: если ребенок избалован и все его желания беспрекословно осуществлялись (легкий мир — воля не требуется) или когда он подавлен жесткой волей и указаниями взрослых, то он не может принимать решения.

Родители, стремящиеся воспитать волю у своего ребенка, должны соблюдать следующие правила:

  1. Не делать за него то, чему он должен научиться, а лишь обеспечить условия для успеха его деятельности.
  2. Активизировать его самостоятельную деятельность, вызвать у него чувство радости от достигнутого, повышать веру в способность преодолевать трудности.
  3. Даже маленькому ребенку объяснять, в чем заключается целесообразность тех требований, приказов, решений, которые взрослые ему предъявляют, и постепенно учить ребенка самостоятельно принимать разумные решения.
    Ничего не решайте за ребенка школьного возраста, а лишь подводите его к рациональным решениям и добивайтесь от него непреклонного осуществления принятых решений.

Волевые действия, как и вся психическая деятельность, связаны с функционированием мозга. Важную роль при их осуществлении выполняют лобные доли, где, как показали исследования, происходит сличение достигнутого каждый раз результата с предварительно составленной программой цели. Поражение лобных долей приводит к абулии — болезненному безволию.

Карточки

«Характеристики измененных состояний сознания» Джеммы Ш

Просмотрите более 1 миллиона курсов, созданных лучшими студентами, профессорами, издателями и экспертами.

  • Вступительные экзамены
  • Экзамены уровня A

  • Экзамены AP

  • Экзамены GCSE

  • Вступительные экзамены в аспирантуру

  • Экзамены IGCSE

  • Международный бакалавриат

  • Национальные 5 экзаменов

  • Вступительные экзамены в университет

  • Профессиональные сертификаты
  • Экзамен на адвоката

  • Драйверы Эд

  • Финансовые экзамены

  • Сертификаты менеджмента

  • Медицинские и сестринские сертификаты

  • Военные экзамены

  • МПРЕ

  • Другие сертификаты

  • Сертификаты технологии

  • TOEFL

  • Вино и спиртные напитки

  • Иностранные языки
  • Арабский

  • китайский

  • Французский

  • немецкий

  • Иврит

  • итальянский

  • Японский

  • Корейский

  • Языкознание

  • Другие иностранные языки

  • Португальский

  • Русский

  • Испанский

  • TOEFL

  • Наука
  • Анатомия

  • Астрономия

  • Биохимия

  • Биология

  • Клеточная биология

  • Химия

  • Науки о Земле

  • Экология

  • Генетика

  • Геология

  • Науки о жизни

  • Морская биология

  • Метеорология

  • Микробиология

  • Молекулярная биология

  • Естествознание

  • Океанография

  • Органическая химия

  • Периодическая таблица

  • Физические науки

  • Физика

  • Физиология

  • Наука о растениях

  • Научный класс

  • Зоология

  • Английский
  • Американская литература

  • Британская литература

  • Классические романы

  • Творческое письмо

  • Английский

  • Грамматика английского языка

  • Художественная литература

  • Высший английский

  • Литература

  • Средневековая литература

  • Акустика

  • Поэзия

  • Пословицы и поговорки

  • Шекспир

  • Правописание

  • Vocab Builder

  • Гуманитарные и социальные науки
  • Антропология

  • Гражданство

  • Цивик

  • Классика

  • Связь

  • Консультации

  • Уголовное правосудие

  • География

  • История

  • Философия

  • Политология

  • Психология

  • Дошкольное образование

  • Религия и Библия

  • Социальные науки

  • Социальная работа

  • Социология

  • Математика
  • Алгебра

  • Алгебра II

  • Арифметика

  • Исчисление

  • Геометрия

  • Линейная алгебра

  • Математика

  • Таблица умножения

  • Предварительный расчет

  • Вероятность

  • Статистические методы

  • Статистика

  • Тригонометрия

  • Медицина и уход
  • Анатомия

  • Системы кузова

  • Стоматология

  • Медицинские курсы и предметные области

  • Медицинские осмотры

  • Медицинские специальности

  • Медицинская терминология

  • Разные темы по здравоохранению

  • Курсы медсестер и предметные области

  • Сестринские специальности

  • Другие области здравоохранения

  • Фармакология

  • Физиология

  • Радиология и диагностическая визуализация

  • Ветеринария

  • Профессии
  • АСВАБ

  • Автомобилестроение

  • Авиация

  • Парикмахерская

  • Катание на лодках

  • Косметология

  • Алмазы

  • Электрика

  • Электрик

  • Пожаротушение

  • Садоводство

  • Домашнее хозяйство

  • Садоводство

  • ОВКВ

  • Дизайн интерьера

  • Ландшафтная архитектура

  • Терапия массажем

  • Металлургия

  • Военный

  • Борьба с вредителями

  • Сантехника

  • Полиция

  • Сточные воды

  • Сварка

  • Закон
  • Закон Австралии

  • Банкротство

  • Экзамен на адвоката

  • Коммерческое право

  • Калифорнийский экзамен на адвоката

  • Экзамен CIPP

  • Гражданский процессуальный кодекс

  • Конституционный закон

  • Договорное право

  • Корпоративное право

  • Уголовное право

  • Доказательства

  • Семейное право

  • Экзамен на адвоката во Флориде

  • Закон о страховании

  • Интеллектуальная собственность

  • Международное право

  • Закон

  • Право и этика

  • Юридические исследования

  • Судебные разбирательства

  • МБЕ

  • МПРЕ

  • Закон об аптеках

  • Закон о собственности

  • Закон о недвижимости

  • Техасский экзамен на адвоката

  • Правонарушения

  • Трасты и поместья

  • Здоровье и фитнес
  • Альтернативная медицина

  • Класс здоровья и фитнеса

  • Здоровье и развитие человека

  • Класс здоровья

  • Наука о здоровье

  • Человеческое развитие

  • Рост и развитие человека

  • Психическое здоровье

  • Общественное здравоохранение

  • НАСМ СРТ

  • Спорт и кинезиология

  • Йога

  • ACE Health Coach

  • Бизнес и финансы
  • Бухгалтерский учет

  • Бизнес

  • Экономика

  • Финансы

  • Менеджмент

  • Маркетинг

  • Недвижимость

  • Технологии и инженерия
  • Архитектура

  • Биотехнология

  • Компьютерное программирование

  • Информатика

  • Машиностроение

  • Графический дизайн

  • Информационная безопасность

  • Информационные технологии

  • Информационные системы управления

  • Еда и напитки
  • Бармен

  • Кулинария

  • Кулинарное искусство

  • Гостеприимство

  • Питание

  • Вино и спиртные напитки

  • Изобразительное искусство
  • Арт

  • История искусства

  • Танец

  • Музыка

  • Другое изобразительное искусство

  • Случайное знание
  • Астрология

  • Блэкджек

  • Культурная грамотность

  • Реабилитация знаний

  • Уличные умники

  • Мифология

  • Личное развитие

  • Национальные столицы

  • Люди, которых вы должны знать

  • Покер

  • Чаша для викторин

  • Спортивные мелочи

  • Карты Таро

  • Психологические и физиологические характеристики предлагаемого объектно-референтного/самореферентного континуума самосознания

    . 2004 июнь; 13 (2): 401-20.

    doi: 10.1016/j.concog.2004.03.001.

    Фредерик Трэвис 1 , Аларик Аренандер, Дэвид Дюбуа

    принадлежность

    • 1 Институт исследований высших состояний сознания, Университет управления Махариши, Фэрфилд, ИА 52557-1001, США. [email protected]
    • PMID: 15134768
    • DOI: 10.1016/j.concog.2004.03.001

    Фредерик Трэвис и др. Сознательное Познание. 2004 июнь

    . 2004 июнь; 13 (2): 401-20.

    doi: 10. 1016/j.concog.2004.03.001.

    Авторы

    Фредерик Трэвис 1 , Аларик Аренандер, Дэвид Дюбуа

    принадлежность

    • 1 Институт исследований высших состояний сознания, Университет управления Махариши, Фэрфилд, ИА 52557-1001, США. [email protected]
    • PMID: 15134768
    • DOI: 10.1016/j.concog.2004.03.001

    Абстрактный

    Это исследование расширяет и подтверждает недавние открытия мозговых волн, которые различают самоощущение человека в континууме самосознания, связанного с объектом/самоотнесением. Субъекты были опрошены, и им были даны тесты, измеряющие внутреннюю/внешнюю ориентацию, моральное мышление, тревогу и личность. Результаты психологических тестов подвергались факторному анализу. Первый неперевернутый компонент PCA результатов теста дал «фактор сознания», аналогичный фактору «g» интеллекта, на который приходилось более половины дисперсии между группами. Анализ неструктурированных интервью этих испытуемых выявил принципиально разные описания самосознания. Люди, которые описывали себя с точки зрения конкретных когнитивных и поведенческих процессов (преимущественно в режиме «объект-референция»), демонстрировали более низкие показатели фактора сознания, более низкую фронтальную когерентность ЭЭГ, более низкую альфа- и более высокую гамма-мощность во время выполнения задач и менее эффективные корковые подготовительные реакции (условная отрицательная вариация). . Напротив, люди, которые описывали себя с точки зрения абстрактного, независимого самоощущения, лежащего в основе мыслей, чувств и действий (преимущественно в режиме самореференции), демонстрировали более высокие показатели фактора сознания, более высокую фронтальную когерентность, более высокую альфа- и более низкую мощность гамма-излучения во время выполнения задач. и более эффективные корковые реакции. Эти данные предполагают, что в дополнение к бодрствованию, сну и сновидениям существуют поддающиеся определению состояния мозговой активности и субъективных переживаний, которые могут быть операционально определены психологическими и физиологическими показателями в континууме референции к объекту/референции к себе в континууме самосознания.

    Похожие статьи

    • Чистое сознание: отчетливые феноменологические и физиологические корреляты «самого сознания».

      Трэвис Ф., Пирсон С. Трэвис Ф. и др. Int J Neurosci. 2000;100(1-4):77-89. Int J Neurosci. 2000. PMID: 10512549

    • Трансцендентальные переживания во время практики медитации.

      Трэвис Ф. Трэвис Ф. Энн Н.Ю. Академия наук. 2014 Январь; 13:07:1-8. doi: 10.1111/nyas.12316. Epub 2013 23 декабря. Энн Н.Ю. Академия наук. 2014. PMID: 24673148

    • Функциональная патофизиология сознания.

      Еллингер К.А. Еллингер К.А. нейропсихиатр. 2009;23(2):115-33. нейропсихиатр. 2009. PMID: 19573504 Обзор. Немецкий.

    • Чистое сознание: различные феноменологические и физиологические корреляты «самого сознания».

      Трэвис Ф., Пирсон С. Трэвис Ф. и др. Int J Neurosci. 1999 Январь; 100 (1-4): 77-89. Int J Neurosci. 1999. PMID: 10938552

    • Дорефлексивное «я-субъект» с эмпирической и эмпирической точек зрения.

      Легран Д. Легран Д. Сознательное Познание. 2007 Сентябрь; 16 (3): 583-99. doi: 10.1016/j.concog.2007.04.002. Epub 2007 29 мая. Сознательное Познание. 2007. PMID: 17533140 Обзор.

    Посмотреть все похожие статьи

    Цитируется

    • ЭЭГ коррелирует самореферентной обработки.

      Князев Г.Г. Князев ГГ. Передний шум нейронов. 2013 6 июня; 7:264. дои: 10.3389/fnhum.2013.00264. Электронная коллекция 2013. Передний шум нейронов. 2013. PMID: 23761757 Бесплатная статья ЧВК.

    • Высшее умственно-мозговое развитие успешных лидеров: проверка единой теории производительности.

      Харунг Х.С., Трэвис Ф. Харунг Х.С. и др. Процесс познания. 2012 май; 13(2):171-81. doi: 10.1007/s10339-011-0432-x. Epub 2011 23 декабря. Процесс познания. 2012. PMID: 22193866

    • Центр мозга, сознания и познания Университета управления Махариши.

      Трэвис Ф. Трэвис Ф. Процесс познания. 2010 Февраль; 11 (1): 85-6. doi: 10.1007/s10339-009-0349-9. Процесс познания. 2010. PMID: 19915880

    • Самореферентное состояние мозга по умолчанию: паттерны когерентности, мощности и источников eLORETA во время отдыха с закрытыми глазами и практики Трансцендентальной Медитации.

      Трэвис Ф., Хаага Д.А., Хагелин Дж., Таннер М., Аренандер А., Нидич С., Гейлорд-Кинг С., Гроссвальд С., Рейнфорт М., Шнайдер Р.Х. Трэвис Ф. и др. Процесс познания. 2010 февраль;11(1):21-30. doi: 10.1007/s10339-009-0343-2. Epub 2009 28 октября. Процесс познания. 2010. PMID: 19862565

    • Медитация (випассана) и потенциал мозга, связанный с событием P3a.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *