Психологическая манипуляция: как распознать манипуляцию — Naked Science

Что такое манипуляция чувством жалости и как распознать манипулятора в офисе?

Психологические манипуляции – это неэтичный способ достигнуть желаемого в отношениях, будь то отношения с партнером, ребенком, родителями, работодателями, сотрудниками. Порой манипулируемый даже не догадывается, что является марионеткой, действия которой управляются кукловодом с помощью его чувства вины, страхов, неумения сказать «нет». Один из распространенных вариантов такого психологического воздействия – это манипуляция чувством жалости. MIR24.TV поговорил с психологом Натальей Панфиловой о том, как такие манипуляторы действуют в рабочем коллективе и как понять, действительно человек нуждается в помощи или он просто достигает корыстных целей?

«Наша русская культура очень жалостливая. На этом в 1990-е люди, которые ходили по вагонам метро и рассказывали, что попали в сложную жизненную ситуацию, зарабатывали на квартиры. До сих пор это очень хорошо работает: человек жалуется, что у него в семье особая ситуация, у него что-то со здоровьем и т.

п. Эмоционально мы очень быстро в это включаемся, так можно человека «поймать» – он станет более лоялен к тому, что ты, например, вовремя не сдал отчет, предоставит какие-то преференции или даже увеличит жалованье», – рассказывает Наталья Панфилова.

Чтобы понять, действительно человеку плохо или он манипулирует окружающими, нужно приглядеться. Если жалобы без особых на то причин происходят постоянно – это повод задуматься.

«Нужно всегда понимать, что человек пытается сделать для того, чтобы выбраться из создавшейся ситуации. Например, на работе человек может постоянно жаловаться на долгий путь от дома. Но если ты нашел работу, где тебя устраивают условия, то ты будешь за нее держаться. Раз ты будешь держаться за работу, значит, ты найдешь себе какие-то компромиссы и перестанешь всем подряд жаловаться, как тебе тяжело. Тяжело – найди лучше, не можешь найти лучше – значит, перестань жаловаться. Иногда эти жалобы очень сильно преувеличены. Сложнее с жалобами по поводу здоровья – если видно, что человек стрессует, к примеру, из-за результатов анализов, его надо поддержать.

А когда это нескончаемый процесс – у него что-то болит, что-то не получается, все кругом плохие, один он хороший, то здесь повод насторожиться», – отмечает психолог.

По словам Панфиловой, в психологии есть формулировка: «огромная вторичная выгода» – ее получает манипулятор от того, что он жалуется. Либо он хочет, чтобы кто-то выступил в роли бесплатного терапевта и таким образом превращает рабочее место в кабинет психологической разгрузки, либо добивается послаблений и «закрытых глаз» на плохо сделанный отчет, опоздания, прогулы и т.п.

«Все это для него может оказаться критичным, если его жалоб никто не услышит, – говорит психолог. – Люди так устроены, что им все время хочется найти обстоятельства либо другого человека, который тоже влияет на его оплошности. Разделить с кем-то ответственность за то, что в его жизни что-то не так происходит. Если присмотреться, иногда видно, что так оно и есть – он хочет обвинить в чем-то обстоятельства».

По словам Натальи Панфиловой, в любом случае, прежде чем сделать вывод, сначала нужно присмотреться – может быть, человек действительно нуждается в поддержке и помощи:

«Если же он просто профессионально вызывает жалость, чтобы ты за него сделал его работу или прикрыл перед начальником, или ты тот самый начальник, которому он голову морочит, то при ближайшем рассмотрении эти подозрения усиливаются либо развеиваются. Просто не нужно торопиться с выводами. Но с другой стороны, если оставить все это без внимания и верить на слово, то можно оказаться в какой-то дурацкой ситуации, о которой потом будет неприятно вспоминать. Доверяй, но проверяй – это формула известна давно, и она рабочая. Если ты один раз поймал человека на вранье, на том, что он пытался тобой манипулировать, и продолжаешь ему верить, тогда вопрос уже к тебе: зачем ты это делаешь?»

Однако, отмечает психолог, манипуляция чувством жалости может обернуться для манипулятора обратным эффектом: работодатель может использовать жалобы как крючок, на котором сотрудник будет «висеть» и беспрекословно делать все, что ему скажут. Таким образом тот, кто пытается манипулировать сочувствием, может оказаться жертвой встречной манипуляции.

Автор : Мария Санникова

Психологическая манипуляция — Психолог Татьяна Панова

Психологическая манипуляция – это способ психологического воздействия на человека с целью заставить его играть определенную роль.

Такое влияние может быть умышленным, и даже сознательно приобретенным.
Иногда случается принимать решение словно бы вопреки собственной воле. Это сопровождается психологическим дискомфортом и чувством, что «что-то не так». Данная ситуация – верный признак того, что человек стал жертвой психологической манипуляции.
Однако в повседневной жизни люди часто становятся манипуляторами спонтанно и неосознанно. Порой даже оправдывая себя благими целями: родители манипулируют сознанием ребенка, приучая его к своему распорядку. Оправданы ли манипуляции в быту и личных отношениях? И как им противостоять?

     Особенности манипуляций

Можно выделить 3 явные особенности манипуляций:

Основная цель психологической манипуляции – выгода активной стороны в ущерб интересам партнера.
Манипулятор всегда скрывает от оппонента истинный смысл и принципы своей психологической игры.

Жертва манипуляции воспринимает свои решения и поступки как самостоятельные.

Виды манипуляций

Страх – агрессивный метод манипулирования сознанием. Он содержит угрозу для стабильной и привычной жизненной ситуации. Это может быть потеря хорошей работы или разлука с ребенком, разлад в семье вплоть до развода и просто нарушение личного пространства. Данный метод основан на том, что объекту манипуляции достаточно сложно выйти из зоны комфорта и легче пойти на уступки. В таком случае стоит отмести эмоции и прагматично оценить все последствия. Выстроить свою тактику, включить логику и сразить манипулятора интеллектом. А иногда полезно вспомнить, что все перемены – к лучшему.

Чувство вины. В этой ситуации манипулятор сам играет роль жертвы. Данный способ активно используют близкие люди и друзья-неудачники. Подчеркивание своей ненужности и одиночества, шантаж якобы забытыми общими интересами и чувствами, молчаливые упреки и прозрачные намеки приводят к тому, что жертва манипуляции все свои поступки и даже мысли невольно начинает сверять с моральными установками, навязанными искусным манипулятором. Причиной такой зависимости обычно является низкая самооценка и желание «быть хорошим» любой ценой.

Однако добиваться одобрения и любви манипулятора можно бесконечно долго, и стоит ли?

Игра на тщеславии – излюбленный метод манипуляторов-начальников, а также недобросовестных друзей и коллег. Лесть – это всегда завуалированная подмена истинной цели обращения: человека хвалят, чтобы тут же использовать. После похвалы начальника трудно отказаться от сверхурочной работы, а своевременный комплимент от подруги в начале разговора не позволит прервать ее двухчасовой монолог по телефону. Тщеславный человек – находка для манипулятора. Неверная самооценка приводит к зависимости от комплиментов и людей, которые их делают. Ироничное отношение к внешней стороне успеха сразу сделает явной неуместную лесть.

     Как себя вести?

Противостоять манипуляциям можно, перестав быть пассивной стороной в этой игре. Самое правильное – выйти из игры и создать свои правила общения с манипулятором. Они достаточно просты, вам нужно лишь:

  • осознанно относиться к своим потребностям и не ставить их на последнее место.
  • перейти к открытому диалогу с манипулятором: искренне сказать о своем отношении к этой ситуации. Тут два варианта исхода: часто это обезоруживает, но у иных манипуляторов вызывает агрессию. Поэтому стоит проявить деликатность и предложить другие варианты решения проблемы.
  • быть очень осторожным в принятии решений и обещаниях, данных манипулятору.

Кроме того, игнорирование и юмор – хороший способ отзеркалить психологическую агрессию (которой, несомненно, является манипуляция), и обезоружить манипулятора.

Подводя итог, можно сказать следующее: инструменты манипулирования весьма разнообразны, но задача всегда одна: вызвать определенные эмоции игрой на слабостях человеческой натуры. В этой психологической игре всегда два участника: один практикует манипуляции, а другой создает для этого комфортную среду. Поэтому данные ситуации дают хороший стимул для изучения психологии и внутреннего роста.

И помните, что вы всегда можете обратиться за профессиональной консультацией психолога очно и онлайн.

Ресурсы по психологическому манипулированию — Проект The Band Back Together

Что такое психологическое манипулирование?

Психологическое манипулирование – это вид воздействия, направленный на изменение поведения или восприятия других с помощью закулисных, обманных и оскорбительных методов. Это продвигает интересы манипулятора, обычно за счет жертвы, с помощью методов, которые могут считаться оскорбительными, коварными, вводящими в заблуждение и эксплуататорскими. Психологическая манипуляция может быть определена как оказание неправомерного влияния посредством психического искажения и эмоциональной эксплуатации с намерением захватить власть, контроль, выгоды и/или привилегии за счет жертвы.

Важно отличать здоровое социальное влияние от психологического манипулирования. Здоровое социальное влияние происходит между большинством людей и является частью конструктивных отношений. В психологической манипуляции один человек используется в интересах другого. Манипулятор намеренно создает дисбаланс власти и использует жертву для достижения своих целей.

Психологические манипуляторы знают, чего хотят, и упорно борются за это.

Тактика, которую используют Психологические Манипуляторы, является очень эффективным методом власти и контроля, потому что их почти невозможно рассматривать как агрессивные на поверхности, на бессознательном уровне жертва чувствует себя загнанной в угол. Как только жертва загнана в угол, более вероятно, что она отступит или уступит требованиям манипулятора.

Почему люди манипулируют?

За манипулированием стоит множество мотивов, столь же разнообразных, как и сами манипуляторы. Возможно, манипулятору нужно целенаправленно что-то получить или он чувствует, что должен продвигать свои дела или планы — независимо от того, какой ценой это может быть для других. Может быть, им нужно чувствовать себя сильными и контролировать свои отношения с другими. Может быть, чувство власти над другими повышает их самооценку. Может быть, у человека нет социальных навыков, чтобы получить желаемое или необходимое традиционными средствами. Некоторые Психологические Манипуляторы являются психопатами, им трудно сопереживать или понимать чувства себя или других, и из-за этого они ставят свои собственные желания на первое место.

Как манипуляторы манипулируют?

Существует множество техник, которые манипуляторы могут использовать для получения власти и контроля над своей жертвой. Вот разбивка некоторых методов манипулирования.

Размахивание гневом – манипуляторы используют гнев и ярость, чтобы заставить своих жертв подчиниться, хотя манипулятор не обязательно испытывает настоящий гнев. Гнев — это просто спектакль, чтобы получить все, что он или она хочет, запугав жертву и заставив ее подчиниться.

Скрытое запугивание — Жертва вынуждена защищаться манипулятором, используя тонкие, косвенные или подразумеваемые угрозы.

Отрицание — Манипулятор отказывается признать, что он или она сделали что-то неправильное.

Отклонение – Вместо того, чтобы дать прямой ответ, манипулятор часто меняет тему, часто незаметно для себя.

Симуляция замешательства – Манипулятор притворяется, что он или она понятия не имеет, о чем говорит жертва, или сбит с толку обсуждаемой темой.

Симуляция невиновности — Манипулятор предполагает, что что-то вредное было сделано непреднамеренно или этого не было. Это заставляет жертву сомневаться в своих суждениях и/или здравом уме, чувствуя себя обиженной или преданной.

Уклонение и диверсия – Предоставление жертве расплывчатых, бессвязных, бессвязных ответов. Это часто приводит к путанице в обсуждаемом вопросе, а также снижает вероятность того, что жертва будет склонна продолжать разговор на эту тему.

Газлайтинг – форма психологического насилия, связанная с манипулированием ситуациями или событиями, которые приводят человека в замешательство или вызывают сомнения в его восприятии и воспоминаниях. Газлайтинг заставляет жертв постоянно сомневаться в себе и задаваться вопросом, не сходят ли они с ума.

Срабатывание чувства вины – Манипулятор внушает добросовестной жертве, что она недостаточно заботится, слишком эгоистична или легко справляется. В результате жертва обычно чувствует вину или стыд и впадает в состояние покорности, беспокойства и неуверенности в себе.

Изоляция — Гораздо легче держать человека под контролем, если он изолирован от членов семьи и друзей, которые могли бы пролить свет и правду на ситуацию.

Бомбардировка любовью — Манипуляторы обычно используют бомбардировку любовью в качестве тактики манипуляции, они перейдут в наступление очарованием и заставят вас думать, что это лучшие отношения на свете, а затем бросят вас, как тонну кирпичей. без объяснения причин.

Ложь – К тому времени, когда правда станет очевидной, может быть уже слишком поздно что-то с этим делать. Многие манипулятивные типы личности являются экспертами во лжи и могут делать это тонкими способами, которые трудно обнаружить.

Ложь умолчания – это ложь путем сокрытия части правды, обычно с намерением сделать что-то безобидным или менее опасным, чем это было на самом деле.

Минимизация – Манипулятор утверждает, что его или ее поведение не так вредно, как предполагается.

Перепады настроения — Никогда не зная, в каком настроении будет ваш партнер, когда вы вернетесь домой, будет ли он счастлив или зол, это очень полезный инструмент для хищника. Это выводит жертву из равновесия и делает ее более податливой.

Не рассказывать всю историю Это отличается от лжи, поскольку хищник часто утаивает ключевую часть истории, чтобы поставить свою жертву в невыгодное положение.

Чрезмерная агрессия – Манипуляторы часто используют ярость и агрессию, чтобы шокировать свою жертву и заставить ее подчиниться. Гнев также является инструментом для прекращения любого дальнейшего разговора на эту тему, поскольку жертва напугана, но теперь сосредоточена на контроле над гневом, а не на исходной теме.

Игра в жертву – Манипулятор изображает из себя жертву обстоятельств или других людей, чтобы вызвать жалость, сочувствие или сострадание от своей сознательной жертвы.

Позитивное подкрепление – Это включает в себя покупку дорогих подарков, похвалу, раздачу денег, постоянные извинения за свое поведение, чрезмерное обаяние и уделение много внимания своей жертве.

Проецирование вины —  Незаметное возложение вины, обвинение жертвы или других людей в негативных действиях или последствиях их действий. Это помогает представить манипулятора в более позитивном свете и может активно навредить отношениям жертвы с другими людьми, которые, возможно, даже не были вовлечены.

Наказание – может включать постоянное ворчание, крик, молчаливое обращение, физическое и эмоциональное насилие.

Рационализация – Оправдание от манипулятора неадекватного поведения. Рационализация включает объяснение того, почему их поведение было оправданным и уместным. В сочетании с «Трипами вины» или «Козлом отпущения» манипулятор часто будет выглядеть как жертва, вызывая сочувствие у настоящей жертвы.

Сарказм — Хищник часто будет саркастически относиться к своей жертве перед другими. Они делают это, чтобы снизить самооценку жертвы и показать другим, насколько они сильны.

Соблазнение – Использование обаяния, похвалы или лести для снижения защиты жертвы, чтобы манипулятор завоевал доверие и лояльность.

Пристыжение – Сарказм и оскорбления могут быть использованы манипулятором для усиления у жертвы неуверенности в себе и страха, чтобы жертва почувствовала себя недостойной. Это может быть достигнуто чем угодно, от очень тонкого свирепого взгляда или неприятного тона голоса до риторического комментария. Это может заставить жертву чувствовать себя плохо из-за того, что она осмелилась бросить им вызов, что также вызывает у жертвы чувство неадекватности.

Раскручивание правды – Сколько раз политики искажали факты в угоду себе? Это вращение правды часто используется хищниками, такими как социопаты, для маскировки плохого поведения.

Очернение жертвы – Мощный метод заставить жертву защищаться, маскируя агрессивные намерения. Когда манипулятор обвиняет жертву в правонарушении, он заставляет жертву защищаться, в то время как хищник может маскировать свои собственные методы манипуляции. В центре внимания жертва, а не обвинитель.

Уязвимости, используемые манипуляторами:

Ниже приведен список уязвимостей, которые могут существовать в жертвах манипуляторов. Ни в коем случае не исчерпывающие, эти черты, как правило, распространены у людей, которые часто становятся жертвами Психологических Манипуляторов.

  • Желание доставить удовольствие и заслужить одобрение и признание других.
  • Наивность — жертва не хочет верить, что кто-то хитрый или безжалостный и может отрицать свою жертвенность.
  • Страх перед негативными эмоциями.
  • Чрезмерная интернационализация – убеждение в том, что манипулятор говорит правду, что может привести к неуверенности в себе или стыду.
  • Чрезмерная эмпатия — жертва очень старается понять точку зрения манипулятора и считает, что у манипулятора есть веская причина причинять ему боль.
  • Чрезмерная добросовестность – жертва слишком хочет дать манипулятору презумпцию невиновности.
  • Низкая уверенность в себе — жертва не умеет говорить «нет», сомневается в себе, неуверенна в себе.
  • Эмоциональная зависимость — у жертвы зависимая или покорная личность. Чем более покорным или зависимым, тем более уязвима жертва для эксплуатации.
  • Низкие эмоциональные навыки – когда жертва плохо понимает свою эмоциональную сущность, она неправильно истолковывает чувства

Обнаружение манипуляций:

В статье Фионы Макколл о манипуляциях она описывает несколько методов обнаружения манипуляций. Если вы считаете, что стали жертвой, обратите внимание на эти общие признаки.

1. Преимущество домашнего суда   Манипулятор может настоять на вашей встрече в физическом пространстве, где он или она может осуществлять доминирование и контроль, например, в офисе манипулятора, доме, машине или других местах. Общим является то, что он или она чувствует себя комфортно, владеет пространством и чувствует себя знакомым. Всего этого недостает жертве.

2. Позвольте вам говорить первым, чтобы установить исходный уровень и выявить слабые стороны Это то, что делает большинство продавцов при встрече с вами: они задают общие и уточняющие вопросы, чтобы получить базовое представление о вашем мышлении и поведении, что позволяет им оценить ваши сильные и слабые стороны.

3. Манипулирование фактами Примеры: ложь. Оправдание. Двуликий. Обвинение жертвы в том, что она стала причиной собственной виктимизации. Деформация истины. Стратегическое раскрытие или сокрытие ключевой информации. Преувеличение. Преуменьшение. Односторонний уклон вопроса.

4. Завалить вас фактами и статистикой Некоторые манипуляторы любят использовать «интеллектуальные запугивания», благодаря которым они выглядят опытными и знающими в некоторых областях. Они навязывают предполагаемые факты, статистику и другие вещи, о которых вы можете не знать. Это может произойти в продажах, на работе или в социальных спорах. Предполагая, что они знают больше, чем вы, они надеются протолкнуть свои собственные планы. Некоторые люди используют это, чтобы почувствовать свое интеллектуальное превосходство.

5.  Бредовые извинения часто бросаются в глаза. Если ваша внутренняя интуиция подсказывает вам, что извинения — это чушь собачья, скорее всего, так оно и есть. Кроме того, если вы будете честны с эмоциональным манипулятором в своих чувствах, он или она может обратить свою тревогу и стресс на вас, пока ВЫ не утешите ИХ.

6. Я окажу вам услугу, я думаю,  является примером распространенной тактики манипуляции. Манипулятор предложит или согласится помочь вам с заданием, а после принятия вздохами и тонким поведением даст понять, что не хочет выполнять соглашение.

7. Манипуляторы великолепно переворачивают фразу , под которой я подразумеваю, что они могут сказать одно, а потом отрицать, что вообще ничего не говорили! Также распространено высказывание правды таким образом, что это означает нечто иное, чем то, что было сказано на первый взгляд.

8. Вина  частый инструмент манипуляторов. Поскольку манипуляторы часто не выражают прямо свои потребности и желания, они используют тактику, например чувство вины, чтобы заставить кого-то действовать так, как они хотят. Обычно это проявляется в том, что жертве необходимо заботиться о потребностях манипулятора в ущерб своим собственным.

9 . Грязная драка  не редкость, потому что манипуляторы не любят прямой конфронтации. Часто они пассивно-агрессивны и тонко дают понять, что недовольны.

10. Затмить болью манипулятора – у тебя голова болит, у него мигрень. Призыв их к такому поведению часто приводит к тому, что кто-то становится оборонительным и воинственным.

11. Перегрузить вас процедурами и бюрократическими проволочками Пункт предполагает использование бюрократии для сохранения своей власти и усложнения вашей жизни. Это может привести к тому, что жертва откладывает установление фактов, поиск истины, скрывает недостатки и слабости и уклоняется от проверки.

12. Повышение голоса и проявление негативных эмоций многие психологические манипуляторы повышают голос или плачут во время обсуждения – это называется «агрессивной манипуляцией». Манипуляторы делают это, чтобы получить принуждение и дать им то, что они хотят. Эта агрессивная манипуляция часто сочетается с жестким языком тела, например, с внушительным стоянием или жестикулированием — для дальнейшего влияния на других.

13. Негативные сюрпризы  Некоторые люди используют негативные сюрпризы, чтобы вывести вас из равновесия и получить психологическое преимущество. Это может варьироваться от низкого балла на переговорах до внезапного заявления, которое она или он не сможет пройти и каким-то образом реализовать. Как правило, неожиданная негативная информация приходит без предупреждения, поэтому у вас мало времени, чтобы подготовиться и противостоять их ходу. Манипулятор может потребовать от вас дополнительных уступок.

14. Дает вам мало времени или не дает вам времени для принятия решения — , хотя часто используется в продажах, манипулятор создает напряжение и контроль над вами, так что вы сломаетесь под давлением и уступите манипулятору.

15. Негативный юмор – эта тактика используется, чтобы подшутить над слабостями и лишить жертв сил. Некоторые манипуляторы делают критические замечания, часто замаскированные под юмор или сарказм, которые заставляют вас чувствовать себя неуверенно и неполноценно. Выставляя вас в дурном свете и заставляя вас чувствовать себя плохо, агрессор надеется установить над вами психологическое превосходство.

16. Постоянно осуждайте и критикуйте себя , чтобы заставить вас чувствовать себя неадекватным. В этой форме манипуляции манипулятор напрямую придирается к вам. Маргинализируя, высмеивая и отвергая вас, она или он выводит вас из равновесия и поддерживает свое превосходство. Это сделано для того, чтобы вы чувствовали себя маленькими и недостаточно хорошими. Чаще всего это достигается за счет скрытой агрессии или тщательно завуалированной агрессии.

Как бороться с манипуляциями:

1 . Привлечь их к ответу!  Манипуляторы часто не несут ответственности и поэтому имеют слабые границы с другими. Они делают все, что нужно, чтобы добиться своего. Если вы расскажете кому-то о том, как он задел ваши чувства, а затем этот человек перевернет это и расскажет о себе и своих страданиях, верните разговор к исходной теме — к тому, что ваши чувства задеты.

2. Делайте заметки! Делайте заметки о разговорах и важных моментах, чтобы вы могли вернуться к этим заметкам позже, когда манипулятор утверждает, что разговор пошел по другому пути или никогда не состоялся.

3. Уходи! Иногда лучше просто уйти. Вернитесь к ситуации позже и не втягивайтесь в драму.

4. Знайте свои права человека . Самое важное правило, когда вы имеете дело с человеком, склонным к психологическим манипуляциям, — это знать свои права и понимать, когда они нарушаются. Пока вы не причиняете вреда другим, вы имеете право постоять за себя и защитить свои права.

5 . Держите дистанцию ​​ – Один из способов обнаружить манипулятора – посмотреть, действует ли человек с разными лицами перед разными людьми и в разных ситуациях. В то время как у всех нас есть определенная степень социальной дифференциации этого типа, некоторые психологические манипуляторы обычно склонны пребывать в крайностях, будучи очень вежливыми с одним человеком и совершенно грубыми с другим — или совершенно беспомощными в один момент и яростно агрессивными в другой. Когда вы регулярно наблюдаете такое поведение человека, держитесь на здоровом расстоянии и избегайте общения с этим человеком, если в этом нет крайней необходимости.

6 . Избегайте самообвинения . Поскольку цель манипулятора состоит в том, чтобы искать и использовать ваши слабости, понятно, что вы можете чувствовать себя неадекватным или даже винить себя за то, что не удовлетворяете манипулятора. В таких ситуациях важно помнить, что проблема не в вас; вами просто манипулируют, чтобы вы чувствовали себя плохо, чтобы вы с большей вероятностью отказались от своей власти и прав.

7. Задавайте наводящие вопросы . Психологические манипуляторы неизбежно будут обращаться к вам с просьбами (или требованиями). Эти «предложения» часто заставляют вас изо всех сил стараться удовлетворить их потребности. Когда вы слышите необоснованные домогательства, иногда полезно снова обратить внимание на манипулятора, задав несколько наводящих вопросов, чтобы увидеть, достаточно ли у него или у него самосознания, чтобы распознать несправедливость их схемы.

8. Используйте время с умом — Помимо необоснованных просьб, манипулятор часто также будет ожидать от вас немедленного ответа, чтобы максимизировать свое давление и контроль над вами в ситуации. (Продавцы называют это «закрытием сделки».) В такие моменты вместо немедленного ответа на запрос манипулятора подумайте о том, чтобы использовать время в свою пользу и дистанцироваться от его или ее непосредственного влияния. Вы можете проявить лидерство в ситуации, просто сказав:

«Я подумаю об этом».

9. Знать, как говорить «нет» Дипломатически, но твердо Уметь говорить «нет» дипломатично, но твердо — значит практиковать искусство общения. Эффективно сформулированный, он позволяет вам стоять на своем, сохраняя рабочие отношения. Помните, что ваши основные права человека включают в себя право устанавливать свои собственные приоритеты, право говорить «нет», не чувствуя себя виноватым, и право выбирать свою собственную счастливую и здоровую жизнь.

10. Противостоять хулиганам (но делать это безопасно) – Психологический манипулятор также становится агрессором, когда он или она запугивает или причиняет вред другому человеку. Самое важное, что нужно помнить о хулиганах, это то, что они выбирают тех, кого считают более слабыми, поэтому, пока вы остаетесь пассивным и уступчивым, вы делаете себя мишенью. Но многие хулиганы также трусы внутри. Когда их жертвы начинают проявлять хладнокровие и отстаивать свои права, хулиган часто отступает.

11. Установите последствия — Когда психологический манипулятор настаивает на нарушении ваших границ и не принимает «нет» в качестве ответа, применяйте последствия. Способность определять последствия и отстаивать их — один из самых важных навыков, которые вы можете использовать, чтобы «успокоить» трудного человека. Эффективно сформулированное последствие дает манипулятору паузу и заставляет его или ее перейти от насилия к уважению.

Страница проверена 7/2019

Нравится:

Нравится Загрузка…

Доказательства психологической манипуляции в процессе насильственной радикализации: Исследование камеры 17-А

. 2022 23 фев; 13:789051.

doi: 10.3389/fpsyt.2022.789051. Электронная коллекция 2022.

Ирэн Гонсалес 1 , Мануэль Мояно 1 , Роберто М. Лобато 2 , Умберто М Трухильо 3

Принадлежности

  • 1 Факультет психологии, Университет Кордовы, Кордова, Испания.
  • 2 Кафедра психологии, Международный университетский центр Марбельи, Марбелья, Испания.
  • 3 Департамент методологии поведенческих наук Гранадского университета, Гранада, Испания.
  • PMID: 35280161
  • PMCID: PMC8905186
  • DOI: 10. 3389/фпсит.2022.789051
Бесплатная статья ЧВК

Ирен Гонсалес и др. Фронтовая психиатрия. .

Бесплатная статья ЧВК

. 2022 23 фев; 13:789051.

doi: 10.3389/fpsyt.2022.789051. Электронная коллекция 2022.

Авторы

Ирэн Гонсалес 1 , Мануэль Мояно 1 , Роберто М. Лобато 2 , Умберто М Трухильо 3

Принадлежности

  • 1 Факультет психологии, Университет Кордовы, Кордова, Испания.
  • 2 Факультет психологии, Международный университетский центр Марбельи, Марбелья, Испания.
  • 3 Департамент методологии поведенческих наук Гранадского университета, Гранада, Испания.
  • PMID: 35280161
  • PMCID: PMC8905186
  • DOI: 10.3389/фпсит.2022.789051

Абстрактный

Введение: Радикализация, ведущая к насилию, представляет собой сложный социальный процесс, который часто затрагивает молодых людей. В данном исследовании мы исследуем ячейку 17-А, которая осуществила террористические акты в испанских городах Барселона и Камбрильс 17 августа 2017 года. Основное внимание мы уделяем методам психологического манипулирования, применяемым к радикализированным членам ячейки.

Методы: С помощью дедуктивного контент-анализа мы изучили судебный приказ Национального Высокого Суда, связанный с «Операцией Ramblas», и полицейское разбирательство Cuerpo de Mossos d’Esquadra (CME), связанное с терактами в Барселоне и Камбрильсе. Нашей целью было определить, применялись ли к членам ячейки психологические манипуляции, и если применялись, то как часто.

Полученные результаты: Наши результаты свидетельствуют о том, что к членам ячейки 17-А применялись различные техники психологического манипулирования, чтобы облегчить применение ими идеологического насилия. Наиболее частыми стратегиями были когнитивный контроль (контроль внимания, групповая идентификация и очернение критического мышления), контроль среды (контроль информации) и эмоциональный контроль (авторитарное лидерство).

Выводы: Это исследование свидетельствует о том, что методы психологической манипуляции использовались при радикализации членов ячейки 17-А. Результаты обсуждаются в контексте предыдущих исследований психологии насильственного экстремизма и терроризма. Мы подчеркиваем необходимость профилактики и психосоциальных вмешательств, чтобы удержать молодых людей от насильственного экстремизма.

Ключевые слова: 17-А ячейка; психологическая манипуляция; набор персонала; терроризм; насильственный экстремизм; насильственная радикализация.

Copyright © 2022 Гонсалес, Мояно, Лобато и Трухильо.

Заявление о конфликте интересов

w3.org/1999/xlink» xmlns:mml=»http://www.w3.org/1998/Math/MathML» xmlns:p1=»http://pubmed.gov/pub-one»> Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

Цифры

Рисунок 1

Доказательства психологической манипуляции (стратегии…

Рисунок 1

Доказательства психологической манипуляции (стратегии и техники) в камере 17А.

Рисунок 1

Доказательства психологической манипуляции (стратегии и техники) в камере 17А.

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

Похожие статьи

  • Отличаются ли радикализированные несовершеннолетние социальные и психологические профили от радикализованных взрослых?

    Оппетит А. , Кампело Н., Бузар Л., Пеллерин Х., Хефез С., Бронсар Г., Бузар Д., Коэн Д. Оппетит А. и др. Фронтовая психиатрия. 2019 сен 10;10:644. doi: 10.3389/fpsyt.2019.00644. Электронная коллекция 2019. Фронтовая психиатрия. 2019. PMID: 31551834 Бесплатная статья ЧВК.

  • Необходимость переориентации на группу как на место радикализации.

    Смит ЛГЭ, Блэквуд Л, Томас ЭФ. Смит ЛГЭ и др. Перспектива Psychol Sci. 2020 март; 15(2):327-352. дои: 10.1177/1745691619885870. Epub 2019 31 декабря. Перспектива Psychol Sci. 2020. PMID: 31891529

  • Систематический обзор путей и процессов, связанных с радикализацией и экстремизмом среди мусульман в западных обществах.

    Макгиллоуэй А., Гош П., Бхуи К. Макгиллоуэй А. и др. Int Rev психиатрия. 2015 фев; 27 (1): 39-50. дои: 10.3109/09540261.2014.992008. Epub 2015 4 марта. Int Rev психиатрия. 2015. PMID: 25738400 Обзор.

  • Фиксация насильственной радикализации: разработка и проверка шкал, измеряющих основные аспекты радикализации.

    Озер С., Бертелсен П. Озер С. и др. Scand J Psychol. 2018 декабрь; 59 (6): 653-660. doi: 10.1111/sjop.12484. Epub 2018 21 сентября. Scand J Psychol. 2018. PMID: 30240517

  • Многоуровневый взгляд социальной нейробиологии на радикализацию и терроризм.

    Decety J, Pape R, Workman CI. Десити Дж. и др. Соц Неврологии. 2018 Октябрь; 13 (5): 511-529. дои: 10.1080/17470919.2017.1400462. Epub 2017 8 ноября. Соц Неврологии. 2018. PMID: 29091541 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Рекомендации

    1. Европол. Отчет о террористической ситуации и тенденциях в Европейском союзе, 2020 г. (TE-SAT). (2020). Доступно в Интернете по адресу: https://www.europol.europa.eu/activities-services/main-reports/european-… (по состоянию на 27 июля 2021 г.).
    1. Хеггхаммер Т. Дилемма вербовщика: сигнализация и тактика вербовки повстанцев. Дж. Мир Рез. (2013) 50:3–16. 10.1177/0022343312452287 — DOI
    1. Адам-Троян Дж., Текмен А. , Кая А. Молодежный экстремизм как ответ на глобальные угрозы?: перспектива регулирования угроз насильственного экстремизма среди молодежи. Евро психол. (2021) 26:15–28. 10.1027/1016-9040/а000415 — DOI
    1. Ларсон Р.В., Монета Г., Ричардс М.Х., Уилсон С. Непрерывность, стабильность и изменение повседневного эмоционального опыта в подростковом возрасте. Детский Дев. (2002) 73:1151–65. 10.1111/1467-8624.00464 — DOI — пабмед
    1. Trujillo HM, Alonso F, Cuevas JM, Moyano M.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *