Психологические аспекты: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Тюменский индустриальный университет » Психологические аспекты педагогической деятельности.

Психологические аспекты педагогической деятельности.

Как и все педагоги, учась в университете, я сдавала психологию и педагогику как обязательную часть программы обучения. Но этого мне показалась мало, к тому же меня увлекла психология как самостоятельная наука. И я решила поступить на второе высшее образование по специальности педагог-психолог. Училась я очно одновременно на двух факультетах: факультет романо-германской филологии и высшая педагогическая школа. Учеба была настолько интересной, а педагоги были настолько увлечены своим делом, что я и не заметила, как пролетели 5 лет. Оба факультета я закончила с отличием. И вот только сейчас, когда я начала работать в общеобразовательном лицее ТюмГНГУ, мне пригодились мои знания, и я могу с полной отдачей применять их на практике, общаясь ежедневно с моими любимыми учениками.

В этой публикации мне бы хотелось выступить в роли педагога-психолога и поделиться своими соображениями о процессе учёбы учащихся и проблемах преподавания в современной школе.

Вот мои правила:

  • 1. Мне как педагогу не понятно и не приятно слышать, если учителя
    могут быть грубыми на уроках с учениками, если они позволяют отзываться нелестно об умственных способностях своих учеников. По моему глубокому убеждению — ничто не может ранить больнее, чем насмешка учителя да ещё при всём классе.
  • 2. Зачастую педагоги скупы на похвалу. Что касается меня, я всегда стараюсь похвалить ученика, даже если он не справился с заданием полностью, но ведь он старался. Я не жюрю за невыполненное домашнее задание, потому что убеждена, что каждый учится для себя, а не для родителей или аттестата.
  • 3. Воспитывая в детях сознательное отношение к учёбе, я добиваюсь хороших результатов. Ведь главное — не как ученик освоил предмет, а как он сможет применить пусть даже минимальные знания на практике. Например, он выучил пару фраз на английском языке и без стеснения может поговорить с иностранцем, выезжая за рубеж. Это лучше, чем быть напичканным грамматикой и лексикой, которые ученик не сможет применить на практике.
  • 4. У меня на уроках всегда царит дружеская комфортная обстановка. Я знаю точно — ученики меня не боятся. И это здорово! Ведь если ученик боится подойти к педагогу, это значит, что он не нашел ключик к сердцу ученика. А я всегда хотела быть, в первую очередь, другом для моих ребят, а уже потом строгим учителем, который вызовет к доске в самый неподходящий момент.

В заключении, хотелось бы сказать, что в нашем лицее царит доброжелательная и творческая атмосфера. И может быть, кому-то кажется, что учитель — это страшный и коварный человек, который пытается найти ошибки в твоём ответе, но это далеко не так. Все мы — педагоги лицея — очень любим нашу работу и наших детей. И даже в свободное время мы часто говорим о них, они — наша забота, наша надежда и наша гордость.

 

Учитель английского языка Общеобразовательного лицея ТюмГНГУ

Башкурт Татьяна Викторовна

Психологические аспекты информационной безопасности организации в контексте социоинженерных атак — Северо-Западный институт управления РАНХиГС

Психологические аспекты информационной безопасности организации в контексте социоинженерных атак

Кибербезопасность быстро превратилась в серьезную социальную проблему 21 века. Большинство организаций зависят от конфиденциальности и целостности своих информационных активов, информационная безопасность играет решающую роль в благополучии такой организации. В настоящее время множество организаций использует киберпространство для критически важных бизнес-процессов, и интернет стал неотъемлемой частью в современных информационных системах. В сфере информационной безопасности происходит непрерывный поток инцидентов и нарушений, о которых сообщают СМИ, государственные органы и регулирующие органы. С ростом популярности Интернета растет число угроз информационной безопасности, таких как социальная инженерия, взлом и вредоносное программное обеспечение. С пандемией коронавируса (COVID 19) увеличилось использование онлайн-сервисов, а значит, и возможности для социоинженерных атак.

В то время как различные контрмеры в том числе аппаратные и программные средства и протоколы, были разработаны для смягчения проблемы, за рамками рассмотрения часто остается отдельный человек — сотрудник, пользователь. Конечного пользователя часто называют самым слабым звеном в информационной системе. Целью данного исследования являлась формулировка подходов к решению имеющихся проблем в учете психологических аспектов информационной безопасности организации в контексте социоинженерных атак на основе анализа и систематизации релевантной информации. Было изучено больше 1000 статей, опубликованных в период с 2000 по 2020 годы.

На основе анализа были описаны психологические аспекты ключевых элементов социоинженерной атаки:

  • знания и умения злоумышленника,
  • организационные условия,
  • особенности сотрудника, который является частью автоматизированных информационных систем
  • направления обучения и профилактики.

Проведенное исследование позволило разработать модель социоинженерной атаки с учетом психологических аспектов. Исследование показало, что разработанных сейчас подходов достаточно для того, чтобы они легли в основу пересмотре кадровых процессов в организации. Без подключения кадровых служб в части изменения кадровых процессов с учетом политик информационной безопасности проблема социоинженерных атак не может быть решена. Результаты данного исследования будут интересны специалистам в области управления персоналом, подготовки кадров, информационной безопасности, информационных технологий, искусственного интеллекта; руководителям, владельцам бизнеса, руководителям государственных и муниципальных органов.


Более подробно с результатами исследования можно ознакомиться тут .

Психологические аспекты COVID-19 — PubMed

Обзор

. 2020 сен;19(9):2169-2173.

doi: 10. 1111/jocd.13601. Epub 2020 24 июля.

Кэролайн Стаму-О’Брайен 1 , Симона Карничиу 2 , Элизабет Халворсен 3 , Мохаммад Джафферани 4

Принадлежности

  • 1 Кафедра психиатрии, Медицинский факультет Нью-Йоркского университета, Центр медицины и психического здоровья Вудхалла, Бруклин, Нью-Йорк, США.
  • 2 Центр исследований, диагностики и лечения диабета и метаболических заболеваний Корпосана, Бухарест, Румыния.
  • 3 Halvorsen Psychiatric LLC, Гилфорд, Коннектикут, США.
  • 4 Центральный Мичиганский университет, Сагино, Мичиган, США.
  • PMID: 33439544
  • DOI: 10.1111/jocd.13601

Обзор

Кэролайн Стаму-О’Брайен и др. J Космет Дерматол. 2020 9 сентября0003 . 2020 сен;19(9):2169-2173.

doi: 10.1111/jocd.13601. Epub 2020 24 июля.

Авторы

Кэролайн Стаму-О’Брайен 1 , Симона Карничиу 2 , Элизабет Халворсен 3 , Мохаммад Джафферани 4

Принадлежности

  • 1 Кафедра психиатрии, Медицинский факультет Нью-Йоркского университета, Медицинский и психический центр Вудхалла, Бруклин, Нью-Йорк, США.
  • 2 Центр исследований, диагностики и лечения диабета и метаболических заболеваний Корпосана, Бухарест, Румыния.
  • 3 Halvorsen Psychiatric LLC, Гилфорд, Коннектикут, США.
  • 4 Центральный Мичиганский университет, Сагино, Мичиган, США.
  • PMID: 33439544
  • DOI: 10.1111/jocd.13601

Абстрактный

Фон: COVID-19Пандемия затронула мир со всех сторон.

Люди истощены социальными, финансовыми и эмоциональными последствиями этой пандемии. Психосоциальные последствия гораздо серьезнее, чем кажется. Ожидается, что после окончания пандемии психоэмоциональные потрясения сотрясут все население пострадавших стран.

Цели и задачи: Рассмотреть психологические последствия COVID-19пандемия.

Методы: Поиск литературы проводился в основных базах данных с января 2020 года по апрель 2020 года с использованием таких поисковых запросов, как Covid-19, коронавирус, психология, депрессия, тревога, фобии, навязчивое поведение, паранойя, родительские отношения, супружеская жизнь и связь между матерью и плодом.

Заключение: Пациенты с инфекцией COVID-19 с большей вероятностью будут страдать от множества психологических последствий, и эта инфекция может оказать глубокое влияние на воспитание детей, отношения, супружескую жизнь, пожилой возраст и связь между матерью и плодом.

Ключевые слова: COVID-19; психодерматология; психологические аспекты.

© 2020 ООО «Вайли Периодикалз».

Похожие статьи

  • Стресс и воспитание детей во время глобальной пандемии COVID-19.

    Браун С.М., Дум Дж.Р., Лечуга-Пенья С., Ватамура С.Е., Коппелс Т. Браун С.М. и др. Жестокое обращение с детьми Негл. 2020 декабрь; 110 (часть 2): 104699. doi: 10.1016/j.chiabu.2020.104699. Epub 2020 20 августа. Жестокое обращение с детьми Негл. 2020. PMID: 32859394 Бесплатная статья ЧВК.

  • Психологическое воздействие пандемии COVID-19 на Филиппинах.

    Tee ML, Tee CA, Anlacan JP, Aligam KJG, Reyes PWC, Kuruchittham V, Ho RC. Ти М.Л. и др. J Аффективное расстройство. 2020 1 декабря; 277: 379-391. doi: 10.1016/j.jad.2020.08.043. Epub 2020 24 августа. J Аффективное расстройство. 2020. PMID: 32861839Бесплатная статья ЧВК.

  • Повышенные симптомы депрессии и тревоги у беременных во время пандемии COVID-19.

    Лебель К., Маккиннон А., Бэгшоу М., Томфор-Мэдсен Л., Гисбрехт Г. Лебель С. и др. J Аффективное расстройство. 2020 1 декабря; 277: 5-13. doi: 10.1016/j.jad.2020.07.126. Epub 2020 1 августа. J Аффективное расстройство. 2020. PMID: 32777604 Бесплатная статья ЧВК.

  • Психосоциальное воздействие COVID-19.

    Дубей С., Бисвас П., Гош Р., Чаттерджи С., Дубей М.Дж., Чаттерджи С., Лахири Д., Лави С.Дж. Дубей С. и соавт. Синдром метаболического диабета. 2020 сен-октябрь;14(5):779-788. doi: 10.1016/j.dsx.2020.05.035. Эпаб 2020 27 мая. Синдром метаболического диабета. 2020. PMID: 32526627 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Психоэмоциональные последствия у беременных в период пандемии COVID-19.

    Ставриду А., Михайлиду Д., Панагули Э., Сержентанис Т.Н., Цила Э., Псалтопулу Т., Цолиа М., Влахос Н., Цицика А. Ставриду А. и соавт. Фолиа Мед (Пловдив). 2022 28 февраля; 64 (1): 21-26. doi: 10.3897/folmed.64.e61406. Фолиа Мед (Пловдив). 2022. PMID: 35851903 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Сравнение эффективности и производительности систем на основе IoT BLE и RFID для отслеживания контрактов для мониторинга распространения инфекции среди персонала больниц и офисов.

    Генди МЭГ, Тэм П. , Харрисон Ф., Юс М.Р. Генди МЭГ и др. Датчики (Базель). 2023 26 января; 23 (3): 1397. дои: 10.3390/s23031397. Датчики (Базель). 2023. PMID: 36772436 Бесплатная статья ЧВК.

  • Характеристики клинических испытаний депрессии, зарегистрированных на сайте ClinicalTrials.gov.

    Лян Дж., Хе П., У Х., Сюй С., Цзи С. Лян Дж. и др. Int J Gen Med. 2022 29 декабря; 15:8787-8796. doi: 10.2147/IJGM.S394143. Электронная коллекция 2022. Int J Gen Med. 2022. PMID: 36601647 Бесплатная статья ЧВК.

  • Психологическое здоровье, благополучие и COVID-19: сравнение ранее инфицированных и неинфицированных сотрудников из Южной Африки.

    Хилл С. Хилл С. Фронт Псих. 2022 3 нояб.; 13:1013377. doi: 10.3389/fpsyg.2022.1013377. Электронная коллекция 2022. Фронт Псих. 2022. PMID: 36405203 Бесплатная статья ЧВК.

  • Психиатрические симптомы и удовлетворенность пар у родителей новорожденных до и во время пандемии COVID-19 — сравнение двух проспективных исследований.

    Исокяэнтя С., Койвула К., Кокки Х., Палокангас С., Таваст К., Тойвонен И., Кокки М. Isokäantä S, et al. Нурс Опен. 2023 апр; 10 (4): 2667-2677. дои: 10.1002/nop2.1475. Epub 2022 15 ноября. Нурс Опен. 2023. PMID: 36380141 Бесплатная статья ЧВК.

  • Изучение влияния пандемии COVID-19 на психическое здоровье с трех точек зрения: глобальной, социальной и индивидуальной.

    Томас Л.Э., Эмих А., Вайс Э., Зисман С., Форей К., Робертс Д.М., Пейдж Э., Эрнст М. Томас Л.Э. и соавт. Перспектива Psychol Sci. 2023 март; 18 (2): 513-526. дои: 10.1177/17456916221078310. Epub 2022 29 сентября. Перспектива Psychol Sci. 2023. PMID: 36173751 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Рекомендации

ССЫЛКИ
    1. Пандемия коронирусного вируса COVID-19. https://www.worldometers.info/coronavirus/. По состоянию на 03 мая 2020 г.
    1. Асмундсон Г.Дж.Г., Тейлор С. Коронафобия: страх и вспышка 2019-nCoV. J Тревожное расстройство. 2020;70:102196.
    1. Коронавирусная болезнь (COVID-19) пандемия. https://www.who.int/dg/speeches/detail/who-director-general-s-opening-re…. По состоянию на 3 мая 2020 г.
    1. Тейлор С. Психология пандемий: подготовка к следующей глобальной вспышке инфекционных заболеваний. Ньюкасл-апон-Тайн, Великобритания: издательство Cambridge Scholars Publishing; 2019.23–39.
    1. Джонс Н.М., Томпсон Р.Р., Дункель Шеттер С., Сильвер Р.С. Бедствие и распространение слухов в социальных сетях во время блокировки кампуса. Proc Natl Acad Sci. 2017;114:11663.

Типы публикаций

термины MeSH

  • 9 0231

Психологические аспекты естественного языка.

использование: наши слова, мы сами

Обзор

. 2003;54:547-77.

doi: 10.1146/annurev.psych.54.101601.145041. Epub 2002 10 июня.

Джеймс Пеннебейкер 1 , Маттиас Р. Мел, Кейт Г. Нидерхоффер

принадлежность

  • 1 Факультет психологии Техасского университета в Остине, Остин, Техас 78712, США. [email protected]
  • PMID: 12185209
  • DOI: 10.1146/annurev.psych.54.101601.145041

Обзор

James W Pennebaker et al. Анну Рев Психол. 2003.

. 2003;54:547-77.

doi: 10.1146/annurev.psych.54.101601.145041. Epub 2002 10 июня.

Авторы

Джеймс Пеннебейкер 1 , Маттиас Р. Мел, Кейт Г. Нидерхоффер

принадлежность

  • 1 Факультет психологии Техасского университета в Остине, Остин, Техас 78712, США. [email protected]
  • PMID: 12185209
  • DOI: 10.1146/annurev.psych.54.101601.145041

Абстрактный

Слова, которые люди используют в своей повседневной жизни, могут раскрыть важные аспекты их социального и психологического мира. С развитием компьютерных технологий анализ текста позволяет исследователям надежно и быстро оценивать особенности того, что люди говорят, а также тонкости их языкового стиля. После краткого обзора нескольких программ анализа текста мы обобщаем некоторые доказательства, связывающие естественное использование слов с личностью, социальными и ситуативными колебаниями и психологическими вмешательствами. Особый интерес представляют результаты, указывающие на психологическую ценность изучения частиц — частей речи, включающих местоимения, артикли, предлоги, союзы и вспомогательные глаголы. Частицы, которые служат связующим звеном между существительными и правильными глаголами, могут служить маркерами эмоционального состояния, социальной идентичности и когнитивных стилей.

Похожие статьи

  • Лингвистический анализ естественной письменной речи: ненавязчивая оценка когнитивного стиля при расстройствах пищевого поведения.

    Вольф М., Седуэй Дж., Булик С.М., Корди Х. Вольф М. и др. Int J Eat Disord. 2007 г., декабрь; 40 (8): 711-7. doi: 10.1002/eat.20445. Int J Eat Disord. 2007. PMID: 17683092

  • Анализ языковых стилей по предполагаемому возрасту в телевизионных драмах.

    Lee CH, Park J, Seo YS. Ли Ч. и др. Psychol Rep. 2006 Oct; 99 (2): 351-6. doi: 10.2466/pr0.99.2.351-356. Psychol Rep. 2006. PMID: 17153803

  • Фонологическая типичность влияет на понимание предложений в сети.

    Фермер Т.А., Кристиансен М.Х., Монаган П. Фармер Т.А. и др. Proc Natl Acad Sci USA. 8 августа 2006 г .; 103 (32): 12203-8. doi: 10.1073/pnas.0602173103. Epub 2006 1 августа. Proc Natl Acad Sci U S A. 2006. PMID: 16882728 Бесплатная статья ЧВК.

  • [Шизофрения и языковые расстройства].

    Баррелет Л., Пиге Д., Коррадини С. Баррелет Л. и др. Энцефал. 1993 сен-октябрь; 19(5):533-40. Энцефал. 1993. PMID: 8306921 Обзор. Французский.

  • Понимание языка: обработка предложений и дискурса.

    Карпентер П.А., Мияке А., Джаст М.А. Карпентер П.А. и др. Анну Рев Психол. 1995;46:91-120. doi: 10.1146/annurev.ps.46.020195.000515. Анну Рев Психол. 1995. PMID: 7872739 Обзор. Аннотация недоступна.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Размышляя о жизни в условиях COVID-19: предварительное исследование влияния временного кадрирования на потоки сознания.

    Бейнбридж CM, Дейл Р. Bainbridge CM и соавт. ПЛОС Один. 2023 28 апреля; 18 (4): e0285200. doi: 10.1371/journal.pone.0285200. Электронная коллекция 2023. ПЛОС Один. 2023. PMID: 37115750 Бесплатная статья ЧВК.

  • Отсутствие морали в повседневных разговорах.

    Atari M, Mehl MR, Graham J, Doris JM, Schwarz N, Davani AM, Omrani A, Kennedy B, Gonzalez E, Jafarzadeh N, Hussain A, Mirinjian A, Madden A, Bhatia R, Burch A, Harlan A, Сбарра Д.А., Рэйсон С.Л., Мозли С.А., Полсинелли А.Дж., Дегани М. Атари М и др. Научный представитель 2023 12 апреля; 13 (1): 5967. doi: 10.1038/s41598-023-32711-4. Научный представитель 2023. PMID: 37045974 Бесплатная статья ЧВК.

  • Искусственный интеллект в общении влияет на язык и социальные отношения.

    Хохенштейн Дж., Кизилцек Р.Ф., ДиФранцо Д., Агаджари З., Мечковски Х., Леви К., Нааман М., Хэнкок Дж., Юнг М.Ф. Хохенштейн Дж. и соавт. Научный представитель 2023 г. 4 апреля; 13 (1): 5487. дои: 10.1038/s41598-023-30938-9. Научный представитель 2023. PMID: 37015964 Бесплатная статья ЧВК.

  • Что мотивирует эффект вакцинации? Психолингвистические особенности ответов на призывы сделать прививку различаются в зависимости от источника и статуса вакцинации реципиента.

    Тюрмер Д.Л., МакКри С.М. Тюрмер Дж.Л. и соавт. Вакцины (Базель). 2023 21 февраля; 11 (3): 503. doi: 10.3390/вакцин11030503. Вакцины (Базель). 2023. PMID: 36992087 Бесплатная статья ЧВК.

  • Прогнозирование генерализованного тревожного расстройства по стенограммам импровизированной речи с использованием контекстно-зависимых нейронных сетей на основе преобразователя: исследование оценки модели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *