Психологические игры для дошкольников: Психологические игры и упражнения для детей 4-5 лет

Содержание

Психологические игры и упражнения для детей 4-5 лет

 

       Психологические игры и упражнения для детей 4 — 5 лет

 Игры и упражнения, направленные на повышение самооценки,

развитие спонтанности.

«Кто перед тобой — рассмотри в дырочку»

Цель • способствовать развитию самоуважения детей.

В большом листе бумаги выщипывается дырочка диаметром 1 см. Дети по очереди подходят к дырочке, рассматривают через нее остальных и называют имена тех детей, которых они увидели.

«Имя шепчет ветерок»

Цель • способствовать развитию самоуважения детей.

Ведущий просит детей представить, что с ними хочет подружиться. ветерок.

Он зовет их по имени. Дети все вместе проговаривают имя каждого ребенка так, как это сделал бы ветерок, то есть тихонечко. Потом дети придумывают, как их мог бы позвать дождик или камешки на дороге.

«Капелька, льдинка, снежинка»

Цель • способствовать самовыражению детей.

С помощью ведущего дети изображают капельку (руки вверху полукругом,

свободные, льдинку (руки сомкнуты вверху, напряжены, снежинку (руки в

стороны, свободные, очень мягкие).

«Потерялась девочка»

Цель • способствовать развитию самоуважения детей.

Дети сидят в кругу, ведущий «делает объявление по радио»: «Внимание, внимание потерялась девочка (мальчик).» — и далее описывает внешность и

одежду одного из детей. Тому, кто узнает себя, нужно громко крикнуть: «Это я себя нашла (нашел, в детский садик к вам пришла (пришел)».

«Ролевая гимнастика»

Цели

• расширить ролевой репертуар и ролевую гибкость детей;

• способствовать развитию спонтанности детей;

• облегчить проявление чувства гнева

Вариант 1. Дети учатся принимать роли различных страшных героев сказок и фильмов (волка, Годзиллы, Дракона). Поскольку детям бывает сложно сделать это самостоятельно, то сначала можно показать им картинки с изображением какого-нибудь страшного героя и попросить детей показать его (показывать можно движениями, голосом, телом и пр.). После некоторой тренировки дети сами загадывают какой-нибудь персонаж и изображают его.

Остальные стараются угадать, кого изображают. При этом взрослый всячески побуждает детей проявлять агрессию от имени персонажей, то есть произносить страшным голосом реплики типа «Сейчас я вас съем!» и т. П

Вариант 2. Дети по очереди изображают различных животных, причем так, чтобы эти животные сочетали в себе противоречивые качества— например, были большими и трусливыми (трусливый орел, трусливый лев) или маленькими и смелыми (например, смелая мышка, смелый воробей).

«Пряничная куколка»

Цель • содействовать развитию у детей положительного образа Я.

В этой игре взрослый «лепит» из ребенка пряничную куклу. Для этого ребенок ложится на матрасик (или на стол учителя) и превращается в тесто. Сначала взрослый «замешивает тесто» — поглаживает тело ребенка, затем он добавляет в тесто различные качества и характеристики (по желанию ребенка, такие как красота, ум, хорошие друзья и т. п. После этого он приступает клепке «куколки»: вылепливает ручки, ножки, тело, голову.

Делает это он легкими поглаживающими движениями, приговаривая что-нибудь вроде: «Какие ручки замечательные получились, а головка еще лучше!» Когда «куколка» готова, взрослый вдувает в нее жизнь со словами «Куколка, живи!». Затем взрослый предлагает ребенку подойти к зеркалу и посмотреть, какая чудесная куколка получилась.

Это упражнение можно проводить и в группе. В таком случае не только взрослый, но и все дети принимают участие в «лепке».

Упражнения, направленные на снижение

у детей агрессивности и страхов

«Прогони Бабу-Ягу»

Цели

• содействовать символическому уничтожению страхов детей;

• помочь детям проявить их агрессию в конструктивных целях.

Ребенка просят представить, что в стул залезла Баба-Яга, надо обязательно прогнать ее оттуда. Она очень боится громких криков и шумов. Ребенку предлагается прогнать Бабу-Ягу, для этого надо покричать и постучать по стулу пустыми пластмассовыми бутылками.

«Цирк»

Цель • способствовать снижению у детей сверх контроля за проявлением гнева.

Ведущий изображает дрессировщика, а дети —дрессированных собачек, лошадей, потом — тигров. Животные не всегда слушаются дрессировщика, а тигры даже рычат на него. Они не хотят слушаться дрессировщика, но он заставляет их делать это.

Потом дети и взрослый меняются ролями, роль дрессировщика они выполняют по очереди.

Игры и упражнения, направленные на улучшения

взаимоотношений с окружающими.

«Волшебник»

Цель • содействовать формированию доверия в группе.

Дети встают в круг, кладут друг другу руки на плечи. Затем один из детей становится «волшебником». Ему завязывают глаза и переводят в другое место круга. Теперь рядом с ним стоят другие. Положив руки на плечи стоящих рядом детей, «волшебник» должен угадать, кто это.

«Обижаться не могу, ой, смеюсь, кукареку!»

Цель • способствовать уменьшению обидчивости у детей.

Один ребенок садится на «волшебный стульчик», другой понарошку должен обидеть его. Взрослый начинает при этом говорить слова: «Обижаться не могу. » —ребенок продолжает: «Ой, смеюсь, кукареку!»

«Пусть встанет тот, на кого я смотрю»

Цель • способствовать развитию взаимопонимания между детьми.

Сначала водит взрослый. Он обводит взглядом детей, потом на ком-то останавливает взгляд. Тот, на кого смотрит ведущий, должен поймать его взгляд и быстро встать. Затем водящими становятся все дети по очереди — они путаются взглядом «поднять» своих товарищей.

«Когда природа плачет»

Цель • способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Ведущий говорит детям о том, что ребенок плачет обычно, когда его обижают. Предлагает придумать, в каких ситуациях плачет природа, кто и как может ее обижать. Дальше дети обсуждают, как можно пожалеть природу и помочь ей.

«Обиженный кустик»

Цель • способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Один из детей играет роль обиженного кустика, которому сломали несколько веточек. Он садится в центр круга и грустит. Дети по очереди пытаются утешить, пожалеть его.

«Злая Черная Рука»

Цель • способствовать развитию у детей самоконтроля в конфликтных ситуациях.

Ведущий рассказывает сказку о Злой Черной Руке, которая била, толкала детей, отнимала игрушки, причиняя всем боль и зло. Дети по очереди садятся на «волшебный стульчик» за ширму и показывают Злую Черную Руку. Далее дети обсуждают, как выглядели Черные Руки, и вспоминают ситуации, в которых их собственные руки были Злыми и Черными (например, когда дрались, обижали другого, отнимали игрушку). В результате обсуждения дети приходят к выводу, что Черную Руку никому не хочется иметь.

Далее все дети своими руками изображают Злую Черную Руку, напрягая мышцы и скрючив пальцы. После слов ведущего: «Добрая рука» — они быстро снимают напряжение и изображают Добрые и Ласковые руки.

«Стоп, кулак!»

Цель • способствовать развитию у детей самоконтроля в конфликтных ситуациях.

Выбирается пара детей. Один ребенок «понарошку» дразнит другого, пытаясь «понарошку» спровоцировать драку.

Другому нужно продолжать улыбаться и мысленно говорить «стоп» своим кулакам. Ведущий, слегка притрагиваясь к рукам ребенка своими руками, препятствует тому, чтобы руки у «обижаемого» оставались расслабленными, не сжимались в кулаки.

«Волшебное животное»

Цель • развивать у детей умение сотрудничать.

Дети становятся в тесный круг, берутся за руки и представляют, что все они вместе — одно большое сильное животное. Ведущий просит их послушать дыхание друг друга и постараться дышать одинаково — так, как будто дышит одно большое животное.

«Имя моей мамы похоже на.»

Цель • способствовать повышению уважения к маме.

Один из детей рассказывает группе, на какой цветок, по его мнению, похоже имя его мамы, остальные пытаются угадать, как ее зовут. Тот, кому удастся отгадать, загадывает имя своей мамы, и так до тех пор, пока все дети не получат возможность загадать имя мамы.

«Звериное пианино»

Цель • развивать у детей умение сотрудничать.

Дети садятся на корточки в одну линию. Они — клавиши пианино, которые звучат голосами разных животных. Ведущий раздает «клавишам» их голоса (кошки, свинки, лягушки и т. п.). Далее ведущий-пианист то быстро, то медленно дотрагивается до головок детей — «нажимает на клавиши». Клавишам нужно «звучать» голосами соответствующих животных. При повторном выполнении можно задание усложнить. Если ведущий едва дотрагивается до головки ребенка, «клавиша» звучит очень тихо, если просто дотрагивается — громко, если сильно давит — очень громко.

«Кто сильнее любит»

Цель • содействовать улучшению общения со сверстниками.

Выбирается ребенок — водящий, остальные дети делятся на две группы. Водящий отходит в сторону, а группы по очереди громко кричат: «Мы любим. (Сашу!», называя при этом имя водящего. Водящий определяет, какая группа кричала громче. Считается, что она выиграла.

«Массаж чувствами»

Цель • содействовать улучшению общения со сверстниками.

Дети садятся «цепочкой» (в затылок друг другу, подушечки пальцев упираются в спину, впередисидящего ребенка. По сигналу ведущего дети изображают подушечками пальцев различные чувства: радость, злость, страх, любовь и т. п.

«Чьи колени?»

Цель • содействовать формированию доверия.

Одному из детей — водящему — завязывают глаза, раскручивают и сажают на колени какому-нибудь ребенку, который, изменяя голос, называет имя водящего. Водящему необходимо узнать, на чьих коленях он сидит.

«Пусть всегда будет»

Цель • содействовать улучшению общения со сверстниками.

Ведущий рассказывает детям о том, что один маленький мальчик придумал такие слова: «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я!». После этого ведущий предлагает придумать каждому свое самое заветное «пусть».Все дети хором кричат: «Пусть всегда будет.», а один из детей добавляет свое желание, затем то же самое проводится для всех детей группы.

«Большой круг — маленький круг»

Цель • развивать у детей умение сотрудничать.

Дети берутся за руки в кругу. Им необходимо, не разрывая рук, попробовать сделать самый большой круг, потом самый маленький и так повторить несколько раз.

«Вулкан»

Цель • содействовать улучшению общения со сверстниками.

Один из ребят — «вулкан» — садится на корточки в центр круга. Он спит. Затем он начинает тихо гудеть и медленно поднимается — просыпается. Группа помогает ему гудеть глухими утробными звуками — звуками земли. Затем он резко подскакивает, поднимая руки вверх, как будто выбрасывает все, что ему не нужно, потом опять постепенно засыпает. После того, как ребенок возвращается в круг, ведущий спрашивает у него, что он выбрасывал, — может быть, это были ненужные чувства, мысли, а может быть, что-то другое?

«Мягкое сердце»

Цель • способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Для выполнения упражнения необходима мягкая игрушка небольшого размера в виде сердца. Ведущий говорит, что есть люди на земле, которые не умеют любить, потому что их сердце зачерствело. Он предлагает детям поучиться делать свое сердце мягким и любящим. Далее он показывает ребятам мягкое сердце, дает потрогать и просит составить устный список, кому бы они хотели послать свою любовь при помощи мягкого сердца. Это могут быть мама, папа, друзья, а могут быть деревья или любимый плюшевый медвежонок. После этого все дети закрывают глаза. Держась рукой за игрушечное сердце (если детей в группе много, понадобится несколько сердечек, они представляют свое собственное сердце таким мягким, как то, за которое они держатся. Может быть, оно не только мягкое, но и пушистое, как котенок. И из этого мягкого пушистого сердца можно легко послать лучики тепла и света всем тем, кого хочется любить. Упражнение выполняется в течение нескольких минут. После этого дети и ведущий делятся опытом. Некоторые дети могут рассказать о том, что они представляли себе во время выполнения упражнения.

«Бросок любви»

Цель • способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Ведущий предлагает детям зарядить своей любовью какой-нибудь предмет: медвежонка, куклу, мячик и т. п. Для этого они все вместе кладут на него свои ладошки и мысленно заряжают его. После этого дети по очереди бросают друг другу этот предмет. После каждого броска они спрашивают друг у друга: «Ты получил мою любовь?» — и, услышав ответ «Да!», просят передать ее дальше по кругу.

«Мыльные пузыри»

Цель • способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Для выполнения упражнения необходимы бутылочки с мыльными пузырями. Дети представляют, что они мягко дышат и выдыхают свою любовь в каждый пузырик. Это любовь к цветам, животным, людям, ко всему миру. Пузырики разлетаются в разные стороны, разнося с собой любовь детей.

 

Страница не найдена – ФГОС online

Извините, страница не найдена. Она была удалена или переименована. Но вы можете перейти на главную страницу либо на страницу любой олимпиады.

Олимпиады для работников ДОУ
Олимпиады для учителей и педагогов
Олимпиады для студентов
Олимпиады для дошкольников
Олимпиады по предметам
Олимпиады 1 класс
Олимпиады 2 класс
Олимпиады 3 класс
Олимпиады 4 класс
Олимпиады 5 класс
Олимпиады 6 класс
Олимпиады 7 класс
Олимпиады 8 класс
Олимпиады 9 класс
Олимпиады 10 класс
Олимпиады 11 класс

Search for:

ТОП курсов повышения квалификации

ТОП курсов профессиональной переподготовки

Функциональная грамотность школьниковОрганизация деятельности педагогических работников по классному руководству
Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском садуОсновы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ): теория и методика преподавания в образовательной организации
Патриотическое воспитание в системе работы воспитателя общеобразовательной организацииОрганизация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня
Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельностиПрофилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в образовательных организациях
Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДОПрименение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
Дистанционное обучение как современный формат преподаванияГражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Организация образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО (федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования), утвержденного приказом Министерства просвещения РФ № 286 от 31 мая 2021 годаОхрана труда
Организация образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООО (федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования), утвержденного приказом Министерства просвещения РФ № 287 от 31 мая 2021 годаОказание первой помощи детям и взрослым
Пожарно-технический минимум (ПТМ)Пожарная безопасность

20 Инновационные игры для развития мозга для детей

Умственное развитие вашего ребенка так же важно, как и физическое развитие

Основано на исследованиях

Компания MomJunction верит в то, что предоставляет вам достоверную информацию, основанную на исследованиях. В соответствии с нашими строгими требованиями редакционной политики мы основываем наши статьи о здоровье на ссылках (цитатах), взятых с авторитетных сайтов, международных журналов и научных исследований. Однако, если вы обнаружите какие-либо несоответствия, не стесняйтесь писать нам.

Изображение: Shutterstock

Развитие мозга в детстве имеет решающее значение, поскольку оно закладывает основу для дальнейшего роста в дальнейшей жизни (1). Следовательно, родители должны сосредоточиться на развитии мозга ребенка наряду с физическим ростом. Игры для развития мозга для детей служат упражнением для развития мозга ребенка и улучшения его функциональности . Как и тело, мозг нуждается в деятельности, чтобы расти и лучше функционировать. Погрузитесь в этот пост, чтобы узнать о некоторых из лучших игр для мозга, которые не только развлекут детей, но и помогут им улучшить свои умственные способности.

20 лучших игр для развития мозга для детей

Вы можете попробовать физические упражнения, головоломки, словесные игры, дразнилки, загадки и другие занятия, чтобы тренировать серые клетки и способствовать когнитивному развитию ребенка.

Тренировка мозга

Чем активнее мозг, тем лучше он развивается. Вот несколько упражнений, предназначенных для того, чтобы задействовать ум ребенка и ускорить развитие мозга.

1. Я шпионю своим глазом

Изображение: Shutterstock

Классическая игра, в которую играли поколения, «Я шпионю своим глазом» делает ребенка более наблюдательным и помогает ему использовать свои дедуктивные способности. Это идеальная игра для детей младшего возраста, пока вы чего-то ждете, например, приема у врача, в очереди в ресторане или в машине.

Что вам понадобится: Глаза, уши и воображение; time

How to:

Идея игры состоит в том, чтобы дети смотрели на окружающий мир и задумывались о мелочах, которые мы считаем само собой разумеющимися.

  1. Осмотрите комнату и выберите предмет, но не показывайте, что это такое.
  2. Затем скажите: «Я что-то заметил своим глазом…», а затем упомяните характеристику объекта, например его цвет, форму или размер. Например: «Я замечаю своим глазом что-то голубое, или круглое, или колючее». Каждый раз давайте ребенку возможность угадать, что это такое. Продолжайте давать больше подсказок, делясь дополнительными функциями выбранного объекта.
  3. Участники могут по очереди выбирать предметы, пока остальные угадывают, что это такое.
2. Координационная деятельность мозга и тела

Изображение: Shutterstock

Мы функционируем эффективно, когда мозг и другие части тела работают в тандеме. Это упражнение помогает улучшить координацию движений у детей .

Что вам понадобится: Пространство для свободного передвижения, растяжки и наклона

Как:

Вы можете попробовать разные действия для достижения цели, т. е. координации мозга и тела. Ниже мы привели несколько примеров.

  1. Пошевелить пальцами ног: Попросите детей сесть на стул, свесив ноги. Снимите с него всю обувь или обувь и попросите его двигать только пальцами обеих ног вверх и вниз или круговыми движениями. Вы также можете попросить их двигать только двумя большими пальцами ног или только пальцами одной ноги, чтобы они научились контролировать движения тела.
  2. Другая рука: Каждый раз, когда ваш мозг отправляет команду, ваша ведущая рука берет на себя эту работу. Но на этот раз попросите ребенка использовать другую руку, чтобы улучшить координацию. Если они правши, попросите их использовать левую руку и наоборот. Начните с простых и безопасных задач и попробуйте более сложные задачи, как только они научатся лучше использовать другую руку.
  3. Потрите живот, похлопывая себя по голове: Это сложное координационное упражнение, которое вы можете попробовать со старшими детьми. Это непросто и потребует много практики и концентрации, которые помогают в развитии мозга.
3. Притворная игра

Изображение: Shutterstock

Притворная игра помогает развивать у ребенка социальные и эмоциональные навыки, мыслительные способности и языковые навыки. Это также тренирует рабочую память ребенка, поскольку он пытается оставаться в образе и соответствующим образом демонстрировать поведение .

Что вам понадобится: Идеи, сценарии, реквизит, если необходимо

Как:

Притворная игра лучше всего проявляется, когда дети используют свое воображение и создают сценарии и ситуации, с которыми им приходится иметь дело. Но иногда воспитатели могут подтолкнуть его.

  1. Составьте список сценариев или ситуаций, которые могут разыграть дети. Не давайте слишком много инструкций — просто выберите сцену и дайте детям возможность поиграть.
  2. Примеры включают покупки в супермаркете или работу врачом, банкиром, пожарным и т. д.
  3. Сделайте коробку реквизита из старой одежды, аксессуаров и предметов и держите ее в детской комнате или классе. Побуждайте детей использовать их для притворной игры.

Связанный: 30 лучших идей ролевых игр для детей и их преимущества

4.
Рассказ из одного слова

Изображение: Shutterstock

Это групповое задание позволяет детям составить рассказ по одному слову за раз. Игра побуждает их надевать шляпы творческого мышления, гарантируя, что они не отклонятся от темы .

Что вам понадобится: Место для игр, темы, если есть

Как делать:

  1. Посадите детей в круг, лицом внутрь и друг к другу.
  2. Выберите случайного ребенка и попросите его начать рассказ со слова. Вы можете выбрать любое слово, которое вам нравится, например, «однажды», «вчера» и «внезапно», чтобы начать, и дети должны выбрать слово, чтобы продолжить его и закончить предложение.
  3. Они должны строить историю, пока она не придет к выводу или модератор не скажет «стоп».
5. Игра на память

Изображение: Shutterstock

Классическая игра для развития мозга повышает способность ребенка вспоминать то, что он недавно узнал, укрепляя его память.

Что вам понадобится: Место для игры, карточки, если есть

Как:

Вы можете играть с карточками или без них.

С карточками: Подходит для одного или двух игроков.

  1. Получите набор флеш-карт для игры на память, в которых есть по две карточки для каждого символа или знака.
  2. Тщательно перемешайте карты и разложите их на столе лицевой стороной вниз.
  3. Игрок переворачивает карту лицевой стороной вверх, а затем переворачивает ее обратно, запоминая в уме символ.
  4. Идея состоит в том, чтобы запомнить положение карт и правильно их открыть, чтобы соединить их в пары. Игра окончена, когда все карты собраны в пары.

Связанный: 20 удивительных игр на память для детей, которые улучшают навыки мышления

Без карточек: Это идеальный вариант, когда вы путешествуете и у вас нет карточек.

  1. Сядьте в круг и выберите тему: города, животные, предметы, продукты и т. д.
  2. Первый игрок начинает игру, произнося слово. Следующий игрок должен повторить слово предыдущего игрока и добавить новое слово, чтобы создать список. Следующий игрок делает то же самое, и количество слов в списке продолжает расти.
  3. Игроки должны перечислять все слова в правильном порядке на каждом ходу.
  4. Любой, кто пропустит заказ или изменит его, выбывает.
  5. Последний выживший становится победителем.

Помимо этих занятий без экрана, пазлы также могут способствовать развитию мозга у детей.

Головоломки для развития мозга

Головоломки могут эффективно задействовать мозг ребенка, тренируя его навыки решения проблем и аналитические способности. Головоломки и головоломки из кубиков также развивают зрительно-моторную координацию и общую моторику . Здесь мы перечислили несколько головоломок, подходящих для детей.

6. Судоку

Изображение: Shutterstock

Судоку — это головоломка с размещением чисел в сетке 9×9 с числами в нескольких ячейках. Цель игрока состоит в том, чтобы заполнить оставшиеся слоты соответствующими числами так, чтобы число появлялось только один раз в каждой строке и столбце головоломки. Игрок должен использовать числа от 1 до 9, чтобы заполнить сетку как можно быстрее.

7. Кубик Рубика

Изображение: Shutterstock

Кубик Рубика — отличный инструмент, чтобы занять ребенка в дальних поездках или когда приходится долго ждать. Каждая сторона куба разного цвета, по девять маленьких квадратов на каждой стороне. Цель состоит в том, чтобы собрать все квадраты одного цвета на одну сторону за как можно меньшее время. Куб — отличный инструмент для развития мозга, повышения концентрации внимания и улучшения пространственного восприятия ребенка.

Существует 43 квинтиллиона способов собрать кубик, а это значит, что каждый раз, когда ребенок будет играть с ним, он будет совершенствовать свои навыки.

8. Лабиринты

Изображение: Shutterstock

Налево? Верно? Подождите, разве мы не были здесь раньше?

Нахождение в настоящем лабиринте захватывает и помогает ребенку ориентироваться и развивать навыки наблюдения. Лабиринты на бумаге одинаково интересны, так как они способствуют развитию зрительных и моторных навыков, способности решать проблемы и развитию мелкой моторики. Чем больше лабиринтов решает ребенок, тем быстрее он их решает.

Что вам понадобится: Готовые к использованию книги или листы с головоломками, карандаши и ластики

9. Пазлы

Изображение: Shutterstock

Головоломки просты и легки для решения детьми младшего возраста. Они также способствуют когнитивному развитию ребенка, улучшая его навыки решения проблем, визуальное восприятие и пространственное восприятие, а также мелкую моторику. Головоломки развивают у детей навыки распознавания форм и способность воссоздавать то, что они видят, собирая все части вместе.

Обычно электролобзиков насчитывают 20-30 штук. Вы можете попробовать более крупные и сложные головоломки с большим количеством деталей для детей старшего возраста и подростков.

Связано: 14 лучших игр и занятий для детей, обучающих фигурам

10.
Головоломки

Изображение: Shutterstock

Головоломки — это не что иное, как загадки, которые заставляют вас думать. Часто в форме вопроса головоломки заставляют вас делать выводы с помощью подсказок, содержащихся в самом вопросе. Вот несколько примеров головоломок для детей.

  1. Что принадлежит вам, но используется только другими?
    Ответ: Ваше имя
  1.  Почему человек, живущий в Шотландии, не может быть похоронен в Англии?
    Ответ: Потому что он живой, а мы хороним только мертвых.
  1. Грузовик подъехал к деревне и встретил четыре машины. Сколько машин уехало в село?
    Ответ: Один грузовик
  1. Накорми меня, и я вырасту. Напои меня водой, и я умру. Кто я?
    Ответ: Огонь

Физическая активность и упражнения для мозга

Не все игры, которые работают для мозга, требуют, чтобы вы сидели на одном месте. Вот несколько занятий, которые помогут вам поддерживать физическую и умственную форму.

11. Охота за мусором

Изображение: Shutterstock

Охота за мусором — это весело и требует быстрого мышления и действий, заставляя детей тренировать свою рабочую память. Охота за мусором может быть организована как в помещении, так и на открытом воздухе, где детям придется заниматься физической активностью, такой как ходьба, бег или скалолазание.

Что вам понадобится: Маленькие предметы, которые легко спрятать и безопасно разместить. Убедитесь, что охота не слишком проста или сложна. Кроме того, убедитесь, что путь или места, которые вы выбираете, чтобы спрятать объекты, безопасны для детей.

12. Полоса препятствий

Изображение: Shutterstock

Полоса препятствий тренирует координацию между мозгом и телом и улучшает кинетические навыки ребенка, ловкость и умение решать проблемы. Организуйте занятия в помещении или на открытом воздухе, которые бросают ребенку умственный и физический вызов. Хорошо организованная полоса препятствий должна заставлять ребенка пролезать под что-то, перепрыгивать, перелазить, прыгать, прыгать и ходить. Полосы препятствий стимулируют раннее развитие мозга и помогают ребенку лучше контролировать свои физические движения.

Что вам понадобится: Стулья, подушки, веревка или веревка, обручи, ведро с водой и таймер. Вы также можете использовать другие объекты, которые могут помочь вам лучше наметить курс.

Связанный: 15 внутренних и наружных полос препятствий для детей и льготы

13. Складывание или складывание игрушек

Изображение: Shutterstock

Складывание или складывание игрушек может показаться простым занятием для младенцев и малышей. Но он может улучшить раннее развитие мозга, улучшая при этом мелкую моторику ребенка и зрительно-моторную координацию. Поднятие предметов тренирует пальцы, а размещение их поверх других предметов тренирует зрительно-моторную координацию.

Сложение или вложение также воздействует на восприятие глубины ребенка. Детям постарше можно предложить сложить кубики, стулья или другие материалы, чтобы получилась высокая башня.

Что вам потребуется: Игрушки для складывания или гнездования для детей младшего возраста и малышей, материалы, которые можно складывать для детей старшего возраста; пространство для игры.

14. Саймон говорит

Изображение: Shutterstock

Саймон говорит — это классическая игра, в которую играют в школах и на вечеринках. Поначалу игра может показаться простой, но по ходу игры она может стать сложной. Играете ли вы с горсткой детей или большой компанией, игра никогда не надоест. Саймон говорит, что помогает улучшить навыки слушания, интерпретации и общения ребенка.

Что вам понадобится: Место для игры, большой или малой группы детей

Как:

  1. Игра начинается с того, что один человек, которого зовут «Саймон», отдает команды другим игрокам.
  2. Дети должны слушать, что говорит Саймон, и следовать им. Например, Саймон говорит: прыгать, наклоняться и касаться пальца ноги, гладить себя по голове или стоять на одной ноге.
  3. Но вот в чем загвоздка — другие дети должны выполнять команды, только если предложение начинается с «Саймон говорит». Если это не так, а другие дети продолжают следовать командам, они теряют очки.
  4. Побеждает игрок с наибольшим количеством очков.
15. Квест «Карта окрестностей»

Изображение: Shutterstock

Начертить карту непросто. Но кто говорит о карте сокровищ или даже карте мира? Мы всего лишь хотим, чтобы ребенок нарисовал свою собственную карту района на листе бумаги. Эта деятельность направлена ​​на улучшение их знаний об их окружении.

Что вам понадобится: Бумага формата A3 или A4, карандаши и ластики, линейки, мелки или ручки для рисования

Как:

  1. Дайте детям лист бумаги и карандаши или мелки.
  2. Попросите их пройтись по окрестностям, чтобы быстро осмотреть местность. Сопровождайте их и дайте им достаточно времени, чтобы осмотреть окрестности и мысленно отметить их.
  3. Когда они вернутся в класс или домой, попросите их нарисовать карту на основе того, что они видели.

Это занятие развивает их способности к пространственному мышлению и учит их основам картографирования, маршрутизации и направления.

Мозговые игры с ручкой и карандашом

Когда погода не идеальна для активного отдыха, вы можете попробовать эти игры с ручкой и карандашом, чтобы занять детей и улучшить развитие мозга.

16. Точки и прямоугольники

Изображение: Shutterstock

Это одна из старейших игр, в которую играют в классе, на собраниях в офисе и дома! Простая игра с набором точек на бумаге может занять детей во время длительных поездок или свободных часов в школе. Игра рассчитана на двух игроков.

Что вам понадобится: Бумага и ручка или карандаш

Как сделать:

  1. На простой белой бумаге сделайте квадрат из точек. Начните с меньшего квадрата (6×6), а затем перейдите к большему квадрату (9×9 или 12×12).
  2. Два игрока по очереди используют ручки разного цвета, чтобы соединить две точки и составить линию.
  3. Цель состоит в том, чтобы соединять точки в квадраты. Когда игроки завершают квадрат своей линией, они получают очко и могут поставить свой инициал в этом поле.
  4. Выигрывает тот, у кого больше всего ящиков со своим инициалом.
17. Крестики-нолики

Изображение: iStock

Игра «крестики-нолики» представляет собой сетку 3×3, где один игрок выбирает X, а другой выбирает O.

Что вам понадобится : Бумага, ручки или карандаши

Как:

  1. В игре участвуют два человека. Он начинается с рисования сетки путем пересечения двух параллельных и перпендикулярных линий, образующих девять квадратов.
  2. Первый игрок начинает с того, что ставит крестик на одном из квадратов.
  3. Другой игрок ставит букву О в другую клетку.
  4. Игроки продолжают складывать крестики и нолики, пытаясь получить три крестика или нолика подряд: по горизонтали, вертикали или диагонали.
  5. Побеждает игрок, у которого три крестика или нолика подряд, хотя в большинстве случаев игра заканчивается вничью.
18. Бумажный телефон

Изображение: Shutterstock

Бумажный телефон — это забавная игра, которая развивает у ребенка навыки интерпретации, рисования или художественные способности. В игру играют от трех до десяти человек.

Что вам понадобится: Бумага и карандаш или ручка.

Как:

  1. Игрокам дается слово, тема или предмет, который они должны изобразить в виде картинки вверху страницы.
  2. Сделав это, они передают бумагу следующему игроку, который пишет подпись и складывает ее, чтобы было видно только предложение, а не изображение, прежде чем передать ее следующему игроку.
  3. Следующий игрок должен нарисовать изображение к подписи и сложить его так, чтобы было видно только второе изображение, прежде чем передать его следующему игроку.
  4. Игра продолжается, участники пишут подпись и рисуют изображение попеременно до тех пор, пока на бумаге не останется места.

Результаты забавны, но игра подходит для детей старшего возраста и подростков.

19. Pictionary

Изображение: Shutterstock

Pictionary похож на шарады, за исключением того, что здесь игроки должны рисовать подсказки на доске, а не разыгрывать их. Игра развивает у ребенка способности творческого мышления, коммуникативные навыки и навыки интерпретации.

Что вам понадобится: Белая или школьная доска, маркер или мел, список тем, названия фильмов или предметы.

Как:

  1. Это игра для групп. Разделите детей на группы по два или более человек, в зависимости от размера группы.
  2.  Выбирается один участник из каждой группы, и ему дается тема, которую нужно изобразить с помощью изображения или рисунка. Остальные члены команды должны угадать, что это за слово или тема.
  3. Команда, которая делает это правильно, получает очки.
20. Кроссворд

Изображение: iStock

Когда вы собираетесь в дальние поездки или в места, где ребенку нечего делать, кроме как ждать, кроссворд может пригодиться. Кроссворды являются одними из лучших инструментов для поддержания активности мозга и оттачивания словарного запаса ребенка. Некоторые исследования также предполагают, что кроссворды помогают улучшить функцию памяти мозга.

Каждая головоломка представляет собой сетку из пустых квадратов, которые нужно заполнить правильным словом на основе данных подсказок. Чем больше ребенок работает над кроссвордами, тем лучше он будет их решать.

Что вам потребуется: книги или листы кроссвордов, подобранные в соответствии с возрастом ребенка, карандаш и ластик.

1. Как дети могут улучшить мозговую деятельность?

Вы можете стимулировать улучшение мозговой активности у детей, привлекая их к различным видам деятельности, таким как чтение, пение, занятия спортом, а также занятия математикой, языками, наукой и искусством. Вы также должны учить своих детей навыкам межличностного общения, таким как доброта, сочувствие и работа в команде, чтобы обеспечить правильное развитие мозга (1).

2. Какова цель тренировки мозга у детей?

Тренировка мозга для детей включает веселые и интенсивные онлайн-игры, которые помогают им улучшить внимание, способность к обучению и память. Это также помогает детям сохранять знания и информацию, обрабатывать их, улучшать рабочую память и быть более когнитивно адаптируемыми (2).

Развитие мозга у детей так же важно, как и их физическое развитие. Игры — один из нескольких факторов, влияющих на работу мозга. Занятия, в том числе головоломки, словесные игры или загадки, помогают лучше задействовать мозг, тем самым улучшая когнитивные навыки. Эти игры для мозга для детей подходят для разных возрастных групп. Выберите те, которые подходят вашим детям, и помогите им тренировать свой ум больше, чем раньше. Кроме того, играя в эти игры, не позволяйте им казаться задачей. Поддерживайте веселье, потому что дети лучше учатся, когда им что-то нравится.

Ссылки:

Статьи MomJunction написаны на основе анализа исследовательских работ авторов-экспертов и учреждений. Наши ссылки состоят из ресурсов, установленных властями в соответствующих областях. Вы можете узнать больше о достоверности информации, которую мы представляем в нашей редакционной политике.

  1. Почему возраст от 2 до 7 лет так важен для развития мозга.
    https://www.edutopia.org/article/why-ages-2-7-matter-so-much-brain-development
  2. Что на самом деле может дать тренировка мозга для детей?
    https://childmind.org/article/can-brain-training-really-kids/

Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

  • Автор

Сагари была выпускницей математического факультета и изучала психологию консультирования в аспирантуре, что помогло ей лучше понимать людей. Ее интерес к чтению о людях заставил ее взяться за статьи о детях и их поведении. Она была дотошна в своих исследованиях и давала информацию, которая могла помочь родителям в трудную минуту. Любитель животных, веган и…
Просмотр профиля ›

Откройте для себя 7 психологических игр для детей

6 минут

Существует множество психологических игр для детей, которые позволяют нам лучше узнать их. Узнайте, как они используются и для чего предназначены.

Написано и проверено психологом Мара Амор Лопес .

Последнее обновление: 17 ноября 2022 г.

Психологические игры для детей широко используются в психологической терапии , так как они помогают построить хороший терапевтический альянс. Консультационная работа с детьми отличается от работы со взрослыми, и маленьким нужны инструменты, которые привлекут их внимание и помогут им выразить себя в терапии.

Эти психологические игры или динамики помогают специалистам относиться к детям так, чтобы они не боялись их и не доверяли им. Не стоит забывать, что дети не приходят на терапию добровольно и могут считать психолога чужим. С помощью этих инструментов мы облегчаем взаимодействие детей со специалистом .

Что такое психологические игры для детей?

Психологические игры для детей – это методики, используемые для того, чтобы специалист-психолог мог подойти к несовершеннолетнему и узнать о нем больше. Это способ устранения коммуникативных барьеров, существующих у малышей , поскольку они не способны выражать свои эмоции так, как это сделали бы взрослые. Благодаря этой динамике можно узнать, что чувствует ребенок, и исследовать проблему.

Еще одна цель этих игр заключается в том, чтобы дети не воспринимали кабинет психолога как «еще одну школу», в которой им придется работать. Благодаря этой динамике им предоставляется более игровая среда и более привлекательная терапия. Психологические игры поможет разблокировать эмоции детей, укрепить доверие к терапевту, помочь установить хорошую связь, и, кроме того, научит стратегиям поведения в повседневной жизни.

Эти игры можно использовать для детей от 4 до 11 лет. Через них вы можете узнать их уровень терпимости к разочарованиям, трудностям и сильным сторонам , агрессивному поведению, эмоциям, страхам, социальным навыкам и т.д.

Каждая из динамик направлена ​​на то, чтобы помочь детям выразить себя, эффективно проработать и решить свои эмоциональные проблемы, а также помочь им конструктивно избавиться от них.

Преимущества психологических игр для детей

Давайте рассмотрим некоторые преимущества психологических игр для детей:

  • Они помогают в разрешении конфликтов : Играя, они обучаются стратегиям и навыкам разрешения конфликтов.
  • Они обеспечивают социальные навыки : Дети обладают наиболее полезными навыками и техниками для надлежащего общения с другими людьми, будь то со взрослыми или детьми, в контролируемой среде, и которые они затем могут применять в своей реальной жизни.
  • Управление эмоциями : Детям трудно регулировать свои эмоции, так как они не знают своей функции; благодаря этой динамике им помогают называть эти эмоции и изучать механизмы их саморегуляции.
  • Повышение самооценки : Дети с низкой самооценкой с помощью одной из этих игр могут увидеть свои способности и сильные стороны, и это поможет им сосредоточиться на своих сильных сторонах, тем самым повысив свою самооценку.
  • Психологические игры помогают им расслабиться и снять напряжение. : Благодаря этим играм они учатся расслабляться и более конструктивно направлять свое напряжение.
  • Они помогают установить связь с терапевтом. : Эти игры помогают им видеть в терапевте не кого-то странного, а человека, который помогает им чувствовать себя лучше, понимает их и с кем они хорошо проводят время.

Психологические игры для детей

Сейчас мы увидим примеры психологических игр для детей , которые используются в терапии, в некоторые из них можно даже играть в игровой форме дома, и это поможет каждому почувствовать себя лучше.

Театр сказок

Через рассказы учат ценностям и помогают детям размышлять над ними, помогая различать хорошее и плохое.

В театре сказок используются истории с моралью или незаконченные истории, которые дети должны придумать для . Таким образом, в зависимости от того, какую концовку они выберут (счастливую или грустную), профессионалы могут определить, есть ли у ребенка какие-либо проблемы, такие как депрессия, тревога, низкая самооценка и другие.

Диаграмма лиц

Эта динамика состоит в том, что ребенку показывают серию лиц с разными эмоциональными выражениями и просят их указать, что они чувствуют в данный момент. Эта техника помогает ребенку выразить свои чувства через эти лица , так как во многих случаях малыши не знают, как это выразить.

Мы также можем попросить их имитировать выражения лиц, которые им показывают, и посмотреть в зеркало, чтобы они узнали название эмоции и чувства, которые она вызывает.

Художественное выражение

С помощью форм, цветов, рисунков и т. д. дети могут выражать свои чувства, так как они не знают, как это сделать иначе . Для этого им можно дать краски, краски, глину…, чтобы они могли делать то, что хотят в данный момент. При этом они могут передавать многое из того, что не знают, как выразить словами.

Игрушки с деталями

С помощью таких игр, как танграм, пазлы, сортировщики фигур и т. д., вы можете развивать моторику ребенка, творческие способности, зрительно-моторную координацию, зрительное восприятие, зрительную память, логическое мышление и т. д. Кроме того , они могут помочь обнаружить любые сенсорные или интеллектуальные проблемы для проведения более тщательной оценки.

Я…

Эта игра широко используется, особенно в тех случаях, когда необходимо повысить самооценку ребенка. Это состоит в том, чтобы принести фотографию малыша и наклеить ее на кусок картона; Во время занятия ребенок укажет разные положительные качества и сильные стороны, которыми он обладает .

Вы можете начать с самых простых или физических качеств, а затем перейти к качествам, которые больше связаны с эмоциональной стороной (добрый, щедрый, прилежный, ответственный и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *