Психологические проблемы детей: Какие психологические проблемы возникают у детей?

Содержание

Какие психологические проблемы возникают у детей?

Родителям необходимо знать, что если у детей возникают определенные психологические проблемы, то их причины, прежде всего, необходимо искать в семье.

Отступление поведения ребенка от нормы часто является признаком семейных проблем. Например, трудности могут возникнуть при отсутствии близких и теплых взаимоотношений с ребенком. «Трудными» часто становятся дети, с которых родители из-за своего честолюбия требуют слишком много (больших успехов в учебе, музыке и т.п.). Если же родители неправильно реагируют на «ненормальное» поведение ребенка или строго наказывают его, то результат оказывается противоположным ожидаемому. Ошибки, допущенные при воспитании детей, позже могут оказать огромное влияние на всю жизнь человека. И далеко не всегда удается устранить их последствия.

            

Виды психологических проблем у детей

С ниже перечисленными психологическими проблемами детей

 сталкиваются многие родители. Разумеется, часто такое поведение просто соответствует поведению определенного периода развития. Поэтому к трудностям такого периода необходимо относиться спокойнее и снисходительнее. Однако если эти проблемы не проходят длительное время или со временем усиливаются, то родители должны принять соответствующие меры.

Агрессивность детей

Агрессивность может проявляться по-разному. Например, ребенок становится грубым, часто срывается на крик или дерется со сверстниками, мучает животных и т.п. Родители не должны быть снисходительными к слишком агрессивному поведению ребенка. Разумеется, агрессивность может являться своеобразным бунтом против запретов и правил поведения, принятых в обществе или в семье. Агрессивные дети часто напряжены и беспокойны. Им трудно общаться, они не способны находить компромисс. С такими детьми необходимо откровенно поговорить и объяснить последствия подобного поведения.

Приступы злости

Приступы злости часто наблюдаются у маленьких детей. Из-за какой-либо мелочи у них может начаться истерика: они внезапно начинают кричать, падают на пол, злятся. В этом случае необходимо вести себя очень спокойно: ребенок желает навязать свою волю, заставить окружающих делать то, что он хочет. В этом случае лучше игнорировать такое поведение и на время оставить ребенка одного.

Ложь и воровство

Зачастую, уличив ребенка в воровстве или лжи, родители впадают в панику. Они не могут понять, почему их ребенок поступил таким образом, боятся, что из него вырастет преступник. Однако за ложью и воровством часто скрывается желание ребенка привлечь к себе внимание родителей. Если ребенку не хватает внимания и любви, то есть вероятность, что он попытается привлечь к себе внимание именно таким шокирующим способом. Кроме того, даже наказание для ребенка также может являться проявлением внимания окружающих. Ложь и воровство могут являться испытанием границ мира взрослых. Это как бы эксперимент — каждый ребенок это испытал, желая выяснить границы дозволенного.

Необходимы ли наказания?

Не следует категорично утверждать, что наказание — это плохо и детей нельзя наказывать. Однако наказание не должно превращаться в побои, постоянную злость или длительную демонстрацию нелюбви. Наказание должно быть правильным, целесообразным и справедливым. Ребенка не следует наказывать за проступки, на которые в другое время не обращаете внимания.

Нарушения психики, обусловленные отсутствием внимания, строгими наказаниями и постоянным чувством страха, проявляются чаше всего тогда, когда ребенок начинает осознанно воспринимать окружение. Позже (в период полового созревания) проблемы вызваны стремлением детей к самостоятельности и чаще связаны с общением со взрослыми.

Недержание мочи и кала

Большинство детей способны контролировать работу мочевого пузыря и кишечника приблизительно к 4 годам. Однако если к этому времени ребенок не просится на горшок, можно говорить об отклонении. Недержание мочи у детей наблюдается чаще, чем недержание кала. Родители должны знать, что недержание объясняется неспособностью ребенка контролировать эти физиологические процессы. Поэтому в первую очередь необходимо выяснить, не вызвано ли это органическими нарушениями. В противном случае рассматривается психологический фактор (возможно ребенок страдает от недостатка любви). Заметив такие нарушения, необходимо проявить понимание.

Гиперактивность детей

Чаще всего гиперактивностью страдают мальчики. Гиперактивный ребенок, прежде всего, очень невнимателен. Оказавшись в школе, он не слушает уроков, легко отвлекается и никогда не завершает начатое дело. Он импульсивен, не умеет усидеть на месте. Такое поведение гирперактивного ребенка очень отражается как на его социальном, так и на его умственном развитии. Причины гиперактивности изучены далеко не полностью. Долгое время гиперактивность связывали с раздражительностью ребенка, плохим воспитанием и неблагополучной обстановкой в семье. Сегодня известно, что исключительная гиперактивность обусловлена биологическими факторами и неблагоприятной средой (например, курение матери). Психологические проблемы у детей, обусловленные особенностями поведения и неудачами в учебе, могут возникнуть и позже. В тяжелом случае для подавления гиперактивности назначают лекарства. Однако ребенок, страдающий этим нарушением, нуждается в более серьезном лечении.

Проблемы с питанием

Отсутствие аппетита может быть вызвано психологическими причинами. Отказываясь от пищи, ребенок пытается обратить на себя внимание родителей. Иногда отказ ребенка от пищи объясняется неблагоприятной атмосферой за столом, особенно если во время приема пищи ребенка постоянно воспитывают, читают морали. Если у ребенка нет аппетита, но его заставляют есть, то это может вызвать у него отвращение к еде. Одна из причин избыточного веса — плохой пример родителей: ребенок приобретает неправильные навыки культуры принятия пищи. В этом случае принятие пищи становится главным и единственным занятием, приносящим удовлетворение в жизни.

Трудности в общении

У некоторых детей нет друзей, они предпочитают одиночество, не вступая в контакт с ровесниками. Как правило, такие дети не уверены в себе, так как постоянно слышат от родителей высказывания типа «никому нельзя доверять» или «рассчитывай только на себя». Если ребенок долгое время ведет образ жизни «отшельника», то в этом случае ему необходима психотерапия. Дело в том, что за нежеланием общаться может скрываться даже склонность к депрессии.

Физические недомогания

Есть дети, которые часто жалуются на головные боли, боли в животе, горле, спине, но в то же время врачи говорят, что они абсолютно здоровы. В этом случае причины недомоганий могут быть психологическими. Если кто-нибудь из близких родственников ребенка страдает тяжелым заболеванием, то это может сильно напугать ребенка, и тогда у него «появятся» те же симптомы. В таких случаях необходимо попытаться успокоить ребенка, объяснить ему, что если кто-то болеет, то это не значит, что он тоже должен заболеть.

У слишком мнительных родителей нередко дети вырастают ипохондриками: такие дети очень бурно реагируют даже на самую незначительную боль, и тогда родители окружают их чрезмерной заботой.

Побег из дома — признак неуверенности в себе

Побег из дома — серьезная психологическая проблема у детей. Если ребенок убегает из дома, то обычно это говорит об отсутствии взаимопонимания в семье. Родители должны задуматься, почему вместо откровенного разговора ребенок убегает из дома. После того, как ребенок вернулся, не следует его наказывать, а лучше окружить лаской и вниманием.

Как решать проблемы детей?

Прежде всего, проблемы ребенка необходимо решать в семье. Родителям необходимо откровенно поговорить со своими детьми о возникших у них трудностях и предложить свою помощь. Чем раньше обнаружена та или иная проблема, тем больше вероятность ее устранения. Однако родители не всегда могут самостоятельно справиться с возникшими у детей проблемами, поэтому при необходимости надо обратиться к психологу.

В таких случаях нередко вся семья вовлекается в «программу помощи». Психологическую помощь оказывают школьный психолог, частный психолог и т.д. Медицинскую помощь может оказать педиатр, семейный врач и другие специалисты.

 

Педагог-психолог: Лаптева Нина Юрьевна

С какими проблемами детей сталкиваются современные родители

«Все проблемы родом из детства», — популярное психологическое клише, которым оправдывают многие психологические проблемы. Однако многие современные сложности воспитания детей не были таковыми для наших родителей. Нам приходится балансировать, искать компромиссы и новые пути. Разбираемся, какие проблемы родителей существуют в настоящее время и как их можно решить?

Что такое психологические проблемы

В психологии под проблемой понимают такое внутреннее состояние, при котором человек испытывает некоторый психологический дискомфорт. Они бывают явными, скрытыми и глубинными. Многие из них действительно формируются в детстве. Однако на то, как мы относимся к ним, влияет и наш последующий опыт.

Выделяют следующие виды психологических проблем:

Вид

Описание

Личностные

К ним относятся проблемы с самооценкой, мотивацией, целями и смыслом жизни, профессиональной ориентацией и так далее.

Семейные

Они объединяют сложности в отношении старшего и младшего поколений, отношений между сиблингами и так далее.

Социальные

Это любые проблемы с общественным порядком и общественными нормами. Поведение, которое противоречит таким нормам, называется девиантным. К нему относится любое странное поведение.

Отношений

Они касаются личных (романтических, дружеских) и рабочих (в том числе во время учебы) взаимоотношений. Сюда входят абьюзивные, дисфункциональные, зависимые и другие типы нездоровых отношений.

К появлению психологических проблем приводят черты характера, отношения с родителями, травмирующие ситуации, особенности работы головного мозга и нервной системы. Психологическая проблема всегда индивидуальна как в проявлении, так и в последствиях, к которым она приводит.

Какие вызовы ставит современность перед родителями

Никогда еще давление на родителей не было таким сильным. С одной стороны, им дается полный карт-бланш в воспитании — никто не требует от них растить идеального члена общества, и можно воспитывать детей в соответствии с их индивидуальным потребностями.

С другой, особенности воспитания и поведения ребенка рассматривается обществом в буквальном смысле под микроскопом — обвинить маму в неподобающем поведении ребенка может любой случайный прохожий или комментатор в социальных сетях. Плохое поведение ребенка снимают на камеру, выкладывают в интернет и массово обсуждают и осуждают.

Кажется, что в современном мире стало больше детей с теми или иными проблемами развития. Но это не так. На самом деле улучшилась диагностика, а родители начала обращать внимание на сложности у детей.

Кроме того, еще в начале прошлого века на первом году жизни умирал каждый второй ребенок. Сегодня эта цифра значительно ниже, поэтому родители сознательно ограничивают рождаемость, больше вкладывают в детей и бережнее относятся к ним. Это включает и изучение психологии, педагогики и других дисциплин. Поэтому часто кажется, что дети теперь находятся в центре семьи.

Из-за этого начинает казаться, что детей с различными проблемами — социальными, образовательными, психологическими — стало больше. Но на самом деле это не так. Во-первых, изменился подход к детским сложностям — на них стали обращать внимание. Во-вторых, улучшились методы психологической диагностики.

Запишитесь на онлайн-консультацию, если не понимаете, как правильно воспитывать ребенка. Наши психологи дистанционно помогут определить причины плохого поведения, расскажут, как их корректироваться и проконсультируют по любым вопросам воспитания и поведения детей.

Проблемы развития

Самая частая проблема, с которой сталкиваются родители, — всевозможные задержки развития и отставание в нем. В современной психологической и невропатологических практике выделяют следующие виды таких проблем:

  1. Задержка физического развития. Она связана с отставанием физических параметров от возрастных показателей.
  2. Задержка психического развития. Она возникает, когда ребенок не осваивает определенные навыки в положенные по возрасту сроки.
  3. Задержка речевого развития. Она происходит в тех случаях, когда ребенок не может освоить речь или отдельные ее компоненты.

Симптомы у этих проблем чрезвычайно разнообразны. Определить и дифференцировать детей с проблемами в развитии может врач-невропатолог или психолог, который специализируется на отставании в развитии. Семьям, которые сталкиваются с такими сложностями, необходима психологическая, врачебная и педагогическая поддержка.

Образовательные проблемы

Проблемы с обучением могут возникать уже у дошкольников. Им бывает сложно сосредоточиться, научиться систематизировать и правильно воспринимать информацию, запоминать и понимать, как использовать эти знания на практике. Чаще всего это связано со следующими причинами:

  1. Клиповое мышление. Современные источники дают информацию небольшими порциями. Она яркая, воздействует на эмоции и центры удовольствия. Из-за этого ребенку бывает сложно на обычном уроке, который сильно отличается от видео в Тиктоке или на Ютубе.
  2. Информационная перегруженность. С раннего возраста ребенок подвергается информационной перегруженности — мы показываем ему мультики, используем приложения, которые учат его читать и считать, стараемся максимально загрузить его развивающими занятиями. Это приводит к переутомлению и нервному истощению.
  3. Высокие нагрузки и интенсивное обучение. Чтобы быть востребованным, нужно овладеть большим количеством навыков. Уже дошкольники ходят на несколько кружков, которые помогают воспитать всесторонне развитую личность. В школе к ним добавляются репетиторы и спорт.
  4. Глобальная геймификация. Считается, что дети лучше воспринимают информацию в игровой форме, поэтому геймификация начинает распространяться на все сферы обучения — дошкольный и школьный период, университет и даже переобучение на работе. Из-за этого ребенок испытывает трудности с классическим обучением.

Особенно остро эти трудности проявляются у школьников и усиливается в подростковом возрасте. В этот период ребенок может начать вести себя неадекватно и странно, у него появляются проблемы с успеваемостью и взаимодействием с педагогами. Он прогуливает уроки, что приводит к еще большим сложностям с учебой.

Важно! Сложности с обучением могут быть следствием задержки развития и нарушения восприятия речи (дисграфия, дисфония и т. д.). Выявить эти проблемы может психолог.

Социальные проблемы

Социальные проблемы — это проблемы в отношениях с окружающими, а также неспособность следовать установленным общественным нормам поведения. Они могут быть связаны как с огрехами воспитания, так и говорить о ментальных заболеваниях у ребенка. Их делят на личностные и общественные. Личностные подразумевают, что ребенок не может установить контакт с другими. Общественные связаны с нормами поведения.

Наиболее типичным примером таких трудностей — асоциальное поведение подростков и коммуникативные сложности у детей с расстройствами аутического спектра. Это крайние варианты. Чаще встречаются следующие трудности:

  • недоверие другим;
  • травля в коллективе;
  • избегание близких отношений;
  • девиантное поведение;
  • неадекватное поведение;
  • трудности в общении с другими.

Социальные проблемы — одни из самых распространенных. Они могут возникать у детей дошкольного возраста и усиливаться по мере взросления ребенка. Исправить эти проблемы проще у маленьких детей. Чем старше ребенок, тем прочнее у него закрепляются определенные паттерны поведения.

Внутрисемейные проблемы

Наше общество действительно в некоторой степени стало детоцентричным. После появления ребенка вся семья, включая дедушек и бабушек, переходит на обслуживание ребенка. Это приводит к проблемам с иерархией в семье и вызывает трудности в воспитании ребенка. Такой малыш выглядит капризным, непослушным, упрямым, он реагирует на замечания, пакостит и шкодит.

Похожий результат наблюдается и в тех случаях, когда ребенок растет в дисфункциональной семье — его родители злоупотребляют алкоголем или наркотиками, они находятся в разводе, слишком заняты на работе, эмоционально холодны или практикуют слишком свободное воспитание.

Также таким поведением ребенок может бороться против авторитета родителей. Ребенок не слушается, осознанно нарушает правила, становится неряшливым и упертым. Протестное поведение усиливается в кризисные периоды (3 и 7 лет, подростковый возраст).

Важно! Поведенческие проблемы могут быть связаны не только с особенностями семьи. Они могут признаком разных психических заболеваний и расстройств. При подозрении на них нужно обязательно проконсультироваться со специалистом.

Как решать проблемы детей и подростков

Беспроблемных детей не бывает. Если ребенок очень спокойный, безынициативный и слабохарактерный, это тоже определенного рода проблема. Ему будет сложно добиться своего, оставить свое мнение и справляться с неудачами и жизненными неурядицами. Так что это тоже проблема, которую нужно решать.

Что можно сделать?

  1. Обязательно устанавливать правила и ответственность за их нарушение.
  2. Искать сильные стороны ребенка и развивать их.
  3. Придерживаться одних правил воспитания.
  4. Говорить с ребенком о его переживаниях.
  5. Искать решение проблемы вместе с ним.
  6. Помогать, но не делать за ребенка.
  7. Всегда быть на его стороне.
  8. Использовать только те советы и приемы, которые близки вашей семье.
  9. Помнить, что взрослые — главные в детско-родительских отношениях.
  10. Обращаться за помощью, если чувствуете, что не справляетесь.

Помните, что ни один родитель не может быть идеальным, а ребенок в любом случае найдет, о чем рассказать своему психологу. Главная задача родителей — обеспечить удовлетворение его основных потребностей, поддерживать в трудные минуты и помогать тогда, когда он об этом просит.

Запишитесь на онлайн-консультацию, если не получается справиться с проблемами ребенка.

Частые вопросы

Какие актуальные сегодня существуют проблемы детской психологии?

+

Среди основных проблем детской психологи выделяют следующие: вопросы о движущих силах психологического развития, организация психологический помощи детям и их родителям, фундаментальные психологические вопросы.

Почему ребенок плохо себя ведет?

+

Проблемы плохого поведения могут лежать как в области психологии (неправильное воспитание, отставание правил или ответственности за их нарушение), так и в области соматического здоровья (работа нервной системы и мозга и связанные с ними болезни психики).

Какой ребенок считается невоспитанным?

+

Невоспитанным считается ребенок, который не умеет себя правильно вести и перестраивать свое поведение в зависимости от окружающего его контекста. К такому поведению относится упрямство, мнительная манера общения, другое проблемное поведение.

Что делать, если ребенок избалованный?

+

Избалованность возникает из-за различных требований к ребенку у разных членов семьи (например, папа разрешает то, что запрещает мама). В этом случае могут помочь четко установленные правила, единый подход к воспитанию и терпение, чтобы справиться с моментами, когда дети ведут себя неуравновешенно и истерично.

Что делать, если поведение ребенка вызывающее?

+

Нужно понять, что стало причиной демонстративного и вызывающего поведения. Эта проблема остро стоит в подростковом возрасте и в случае гиперопекающих и гиперконтролирующих родителей.


Заключение эксперта

Психологические проблемы детей во многом связаны со стилем воспитания, особенностями работы психики, возрастом ребенка и внешними факторами, которые на него влияют. Проблемы детей бывают внутренними и внешними. Практически все поведенческие проблемы решаемые, если вовремя обратиться за помощью и скорректировать свое поведение и поведение детей.


Публикуем только проверенную информацию

Автор статьи

Монахова Альбина Петровна клинический психолог

Стаж 17 лет

Консультаций 1439

Статей 262

Специалист в области клинической психологии. Помощь в поиске инструментов для самореализации, проработка убеждений, страхов и тревог. Работа с самоотношением, внутренними границами, понимание взаимодействия с социумом через осознанные личностные изменения.

  • 2007 — 2008 год МУЗ Детская поликлиника №4 — педагог психолог
  • 2008 — 2009 ООО Здоровая страна — клинический психолог
  • 2009 — 2021 год Республиканский наркологический диспансер — психолог
  • 2012 — 2013 год Профессиональная медицина — психолог
  • 2013 — 2015 год ООО Возрождение — психолог
  • 2019 по настоящее время ООО Теледоктор24 — психолог

Психическое здоровье: психические заболевания у детей

Написано авторами редакционных статей WebMD

Медицинский обзор Дэна Бреннана, доктора медицинских наук, 24 апреля 2022 г.

В этой статье Часто встречается у детей?

  • Каковы симптомы психического заболевания у детей?
  • Что вызывает психические расстройства у детей?
  • Как диагностируются психические заболевания у детей?
  • Как лечат психические заболевания у детей?
  • Каковы побочные эффекты лечения психического заболевания?
  • Каковы перспективы для детей с психическими расстройствами?
  • Какие исследования психических расстройств у детей проводятся?
  • Можно ли предотвратить психические расстройства у детей?
  • Почти 5 миллионов детей в США страдают каким-либо серьезным психическим заболеванием (которое значительно мешает повседневной жизни). Каждый год у 20% американских детей диагностируют психическое заболевание.

    Термин «психическое заболевание» не совсем точен, поскольку существует множество «физических» факторов, включая наследственность и биохимию мозга, которые могут быть связаны с развитием психического расстройства. Таким образом, многие психические расстройства можно эффективно лечить с помощью лекарств, психотерапии (разновидность консультирования) или их комбинации.

    Психическое здоровье детей

    Выявление психических расстройств у детей может быть сложной задачей для медицинских работников. Дети отличаются от взрослых тем, что они испытывают множество физических, психических и эмоциональных изменений по мере своего естественного роста и развития. Они также находятся в процессе обучения тому, как справляться, адаптироваться и взаимодействовать с другими людьми и окружающим миром.

    Кроме того, каждый ребенок взрослеет в своем собственном темпе, и то, что считается «нормальным» у детей, относится к широкому диапазону поведения и способностей. По этим причинам любой диагноз психического расстройства должен учитывать, насколько хорошо ребенок ведет себя дома, в семье, в школе и со сверстниками, а также возраст ребенка и симптомы.

    Какие психические расстройства наиболее распространены у детей?

    Существует несколько различных типов психических расстройств, которые могут поражать детей и подростков, в том числе:

    • Тревожные расстройства: Дети с тревожными расстройствами реагируют на определенные вещи или ситуации страхом и страхом, а также физическими признаками беспокойства (нервозности), такими как учащенное сердцебиение и потливость.
    • Синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ): Дети с СДВГ обычно имеют проблемы с вниманием или концентрацией внимания, не могут следовать указаниям, быстро утомляются и/или разочаровываются в задачах. Они также склонны постоянно двигаться и импульсивны (не думают, прежде чем действовать).
    • Деструктивные расстройства поведения: Дети с этими расстройствами склонны игнорировать правила и часто ведут себя агрессивно в организованной среде, например в школе.
    • Первазивные расстройства развития: Дети с этими расстройствами путаются в своем мышлении и, как правило, имеют проблемы с пониманием окружающего мира.
    • Расстройства пищевого поведения: Расстройства пищевого поведения связаны с сильными эмоциями и отношениями, а также с необычным поведением, связанным с весом и/или пищей.
    • Расстройства элиминации: Расстройства, влияющие на поведение, связанное с использованием туалета. Энурез, или ночное недержание мочи, является наиболее частым из расстройств выделения.
    • Нарушения обучения и коммуникации: Дети с этими расстройствами имеют проблемы с хранением и обработкой информации, а также с изложением своих мыслей и идей.
    • Аффективные (аффективные) расстройства: Эти расстройства включают стойкое чувство грусти и/или быстро меняющееся настроение, а также депрессию и биполярное расстройство. Более поздний диагноз называется деструктивным расстройством дисрегуляции настроения, детским и подростковым состоянием, сопровождающимся хронической или постоянной раздражительностью и частыми вспышками гнева.
    • Шизофрения: Это расстройство связано с искаженным восприятием и мышлением.
    • Тиковые расстройства: Эти расстройства вызывают у человека повторные, внезапные, непроизвольные (непреднамеренные) и часто бессмысленные движения и звуки, называемые тиками.

    Некоторые из этих расстройств, такие как тревожные расстройства, расстройства пищевого поведения, расстройства настроения и шизофрения, могут встречаться как у взрослых, так и у детей. Другие начинаются только в детстве, хотя могут продолжаться и во взрослой жизни. Нет ничего необычного в том, что у ребенка более одного расстройства.

    Каковы симптомы психического заболевания у детей?

    Симптомы у детей различаются в зависимости от типа психического заболевания, но некоторые из общих симптомов включают:

    • Злоупотребление наркотиками и/или алкоголем
    • Неспособность справляться с повседневными проблемами и активностью
    • Изменения сна и/или пищевые привычки
    • Чрезмерные жалобы на физические недомогания
    • Игнорирование авторитетов, пропуски занятий в школе, воровство или порча имущества
    • Интенсивный страх набрать вес
    • Продолжительное плохое настроение, часто сопровождающееся плохим аппетитом и мыслями о смерти
    • Частые вспышки гнева
    • Изменения в успеваемости в школе, такие как плохие оценки, несмотря на хорошие усилия
    • Потеря интереса к друзьям и занятиям, которые им обычно нравятся
    • Значительное увеличение времени, проводимого в одиночестве
    • Чрезмерное беспокойство или тревога
    • Гиперактивность
    • Постоянные кошмары или ночные страхи
    • Постоянное непослушание или агрессивное поведение
    • Слышать голоса или видеть вещи, которых нет (галлюцинации)

    Что вызывает психические расстройства у детей?

    Точная причина большинства психических расстройств неизвестна, но исследования показывают, что может быть задействовано сочетание факторов, включая наследственность, биологию, психологическую травму и стресс окружающей среды.

    • Наследственность (генетика): Многие психические расстройства передаются по наследству, что позволяет предположить, что расстройства или, точнее, предрасположенность к расстройствам могут передаваться от родителей к детям через гены.
    • Биология: Как и у взрослых, многие психические расстройства у детей связаны с аномальным функционированием определенных областей мозга, которые контролируют эмоции, мышление, восприятие и поведение. Травмы головы также могут иногда приводить к изменениям настроения и личности.
    • Психологическая травма: Некоторые психические расстройства могут быть вызваны психологической травмой, такой как сильное эмоциональное, физическое или сексуальное насилие; важная ранняя потеря, например, потеря родителя; и пренебрежение.
    • Экологический стресс: Стрессовые или травматические события могут вызвать расстройство у человека с предрасположенностью к психическим расстройствам.

    Как диагностируются психические заболевания у детей?

    Как и у взрослых, психические расстройства у детей диагностируются на основании признаков и симптомов; однако диагностика психического заболевания у детей может быть особенно сложной. Многие виды поведения, которые рассматриваются как симптомы психических расстройств, такие как застенчивость, тревога (нервозность), странные привычки в еде и вспышки гнева, могут возникать как нормальная часть развития ребенка. Поведение становится симптомом, когда оно происходит очень часто, длится долго, проявляется в необычном возрасте или вызывает серьезные нарушения в жизни ребенка и/или семьи.

    При наличии симптомов врач начнет обследование, собрав полную историю болезни и истории развития, а также осмотр. Хотя лабораторных тестов для конкретной диагностики психических расстройств не существует, врач может использовать различные диагностические тесты, такие как нейровизуализация и анализы крови, чтобы исключить физическое заболевание или побочные эффекты лекарств как причину симптомов.

    Если соматического заболевания не обнаружено, ребенок может быть направлен к детскому и подростковому психиатру или психологу, медицинским работникам, специально обученным диагностике и лечению психических заболеваний у детей и подростков. Психиатры и психологи используют специально разработанные инструменты для проведения интервью и оценки, чтобы выявить у ребенка психическое расстройство. Врач основывает диагноз на отчетах о симптомах ребенка и наблюдениях за отношением и поведением ребенка. Врачу часто приходится полагаться на отчеты родителей ребенка, учителей и других взрослых, потому что детям часто трудно объяснить свои проблемы или понять свои симптомы. Затем врач определяет, указывают ли симптомы ребенка на определенное психическое расстройство.

    Целевая группа профилактической службы США теперь рекомендует скрининг на тревожность у детей и подростков в возрасте от 8 до 18 лет и скрининг на большое депрессивное расстройство (БДР) у подростков в возрасте от 12 до 18 лет.

    Как лечат психические заболевания у детей?

    Психические заболевания, как и многие медицинские расстройства, такие как диабет или болезни сердца, требуют постоянного лечения. Хотя в лечении взрослых с психическими расстройствами достигнут значительный прогресс, лечение детей изучено не так хорошо. Эксперты все еще изучают, какие методы лечения лучше всего подходят для каких состояний у детей. На данный момент многие варианты лечения, используемые для детей, в том числе многие лекарства, такие же, как и для взрослых, но с другими дозировками. Наиболее распространенные варианты лечения включают:

    • Лекарства: Препараты, часто используемые для лечения психических расстройств у детей, включают нейролептики, антидепрессанты, успокаивающие средства, стимуляторы и препараты, стабилизирующие настроение.
    • Психотерапия: Психотерапия (разновидность консультирования, часто называемая просто терапией) направлена ​​на эмоциональную реакцию на психическое заболевание. Это процесс, в котором обученные специалисты в области психического здоровья помогают людям справиться с их болезнью, часто рассказывая о стратегиях для понимания и преодоления их симптомов, мыслей и поведения. Типы психотерапии, часто используемые с детьми, включают поддерживающую, когнитивно-поведенческую, межличностную, групповую и семейную терапию.
    • Творческая терапия: Некоторые виды терапии, такие как арт-терапия или игровая терапия, могут быть полезны, особенно для маленьких детей, у которых могут возникнуть проблемы с выражением своих мыслей и чувств.

    Каковы побочные эффекты лечения психических заболеваний?

    Различные лекарства имеют разные побочные эффекты, и некоторые дети не переносят некоторые лекарства. Хотя лекарства, одобренные FDA для лечения психических расстройств у детей, обычно считаются безопасными, врачу может потребоваться изменить лекарства или дозировки, чтобы свести к минимуму побочные эффекты. Чтобы найти лекарства, которые лучше всего подходят для конкретного ребенка, может потребоваться некоторое количество проб и ошибок.

    Каковы перспективы для детей с психическими расстройствами?

    Без лечения многие психические расстройства могут продолжаться и во взрослом возрасте и приводить к проблемам во всех сферах взрослой жизни человека. Люди с нелечеными психическими расстройствами подвержены высокому риску многих проблем, включая злоупотребление алкоголем или наркотиками и (в зависимости от типа расстройства) насильственное или саморазрушающее поведение, вплоть до самоубийства.

    При правильном и раннем лечении многие дети могут полностью выздороветь от своего психического расстройства или успешно контролировать свои симптомы. Хотя некоторые дети становятся взрослыми с инвалидностью из-за хронического или тяжелого заболевания, многие люди, страдающие психическими заболеваниями, такими как депрессия или тревога, могут жить полноценной и продуктивной жизнью.

    Какие исследования психических расстройств у детей проводятся?

    На сегодняшний день большинство исследований психических заболеваний сосредоточено на взрослых. Тем не менее, сообщество психиатров в настоящее время начало уделять особое внимание психическим заболеваниям у детей. Исследователи рассматривают развитие детей с точки зрения того, что является нормальным и ненормальным, пытаясь понять, как факторы, влияющие на развитие, могут влиять на психическое здоровье. Цель состоит в том, чтобы попытаться предсказать и, в конечном итоге, предотвратить проблемы развития, которые могут привести к психическим заболеваниям. Ключевой частью этого исследования является выявление факторов риска, повышающих шансы ребенка на развитие психического расстройства. Кроме того, сообщество психиатров призывает к дополнительным исследованиям лекарств, используемых для лечения детей с психическими расстройствами.

    Можно ли предотвратить психические расстройства у детей?

    Большинство психических расстройств вызваны комбинацией факторов и не могут быть предотвращены. Однако, если симптомы распознать и начать лечение на ранней стадии, многие неприятные и инвалидизирующие последствия психического расстройства можно предотвратить или, по крайней мере, свести к минимуму.

    Распознавание проблем психического здоровья у детей

    Проблемы с психическим здоровьем у детей реальны, распространены и поддаются лечению. Хотя каждый пятый ребенок имеет поддающуюся диагностике проблему психического здоровья, почти две трети из них почти или совсем не получают помощи.

    Невылеченные проблемы с психическим здоровьем могут нарушить функционирование детей дома, в школе и в обществе. Без лечения дети с проблемами психического здоровья подвергаются повышенному риску неуспеваемости в школе, контакта с системой уголовного правосудия, зависимости от социальных служб и даже самоубийства.

    Родители и члены семьи обычно первыми замечают, если у ребенка проблемы с эмоциями или поведением. Ваши наблюдения, а также наблюдения учителей и других опекунов могут помочь определить, нужно ли вам обращаться за помощью для вашего ребенка.


    Следующие признаки могут указывать на необходимость профессиональной помощи:

    • Снижение успеваемости в школе
    • Плохие оценки, несмотря на большие усилия
    • Постоянное беспокойство или тревога
    • Многократный отказ ходить в школу или участвовать в обычной деятельности
    • Гиперактивность или беспокойство
    • Постоянные кошмары
    • Постоянное неповиновение или агрессия
    • Частые приступы гнева
    • Депрессия, печаль или раздражительность

    Раннее выявление, диагностика и лечение могут помочь детям полностью раскрыть свой потенциал . Первым шагом может быть то, чтобы ваш ребенок прошел наш молодежный скрининг, предназначенный для молодых людей (в возрасте 11–17 лет), которые обеспокоены тем, что их эмоции, внимание или поведение могут быть признаками проблемы. Дополнительный родительский скрининг также доступен для вашего использования.

    Информация о проведенных обследованиях может быть полезна для начала разговора с ребенком об его психическом здоровье, а также при разговоре с педиатром вашего ребенка или специалистом в области психического здоровья.

    Оценка может включать консультацию детского психиатра, психологическое тестирование и медицинские тесты, чтобы исключить любые физические состояния, которые могут вызывать симптомы. Дети также должны быть тщательно обследованы, чтобы отличить возможные психические расстройства от проблем с обучаемостью или задержек в развитии.

    Если у вашего ребенка диагностирована проблема психического здоровья, комплексный план лечения должен включать психотерапию, а в некоторых случаях может включать медикаментозное лечение.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *