Психологические проблемы школьников: Психологические проблемы младших школьников – Квартет

Психологические проблемы первоклашек в школе

Многие родители думают, что успешно адаптировавшийся к детскому саду ребенок не будет испытывать никаких трудностей в приспособлении к учебе в начальной школе. Но иногда поступление в первый класс  или перход в новый класс для детей постарше приносит свои собственные эмоциональные, поведенческие, социальные или образовательные проблемы.

Может показаться, что ребенку не составит труда расставаться с родителями в начале учебного года. В конце концов, он уже находился отдельно в детском саду. Но необходимость адаптации к новому коллективу, большая самостоятельность и учебная нагрузка могут вызвать у ребенка регрессивные реакции (возврат в моделям повдения из более раннего периода жизни), когда он будет чувствовать потребность в постоянном контакте с родителями, чтобы получить психологическую поддержку в трудный для него период.

Некоторые дети могут испытывать психологические проблемы в первом классе. Это может происходить быть из-за ряда факторов. Если дети подвргаютсмя домашним стрессам, например, в результате разода или ссоры родителей, переезда в новый дом или город, это может значительно повлиять на их поведение в классе.

Другая потенциальная проблема — социальная изоляция или издевательства. К сожалению, хулиганы встречаются уже и в первом классе. Ребенок или группа детей могут решить подвергнуть остракизму или даже моральному или физическому насилию более слабого ребенка.

Также проблемой является то, что сегодняшние друзья могут стать врагами завтра. Маленькие дети часто меняют «лучших друзей». Это может быть вредно для самооценки ребенка, который чувствовал, что он только что был лучшим другом, а на следующий день стал персоной «нон-грата».

Что такое психологическая адаптация первоклашки к школьной жизни?

Хорошая адаптация к школе является одним из важнейших вопросов развития ребенка. Здоровый переход к школьному обучению может быть построен только на базе успешного интеллектуального и социально-поведенческого развития. Хорошее начало школьной жизни в большинстве случаев определяет более поздние школьные и жизненные достижения. Дети, которые лучше адаптированы к школе во время первого класса начальной школы, имеют хорошие успехи в старших классах и высокую самооценку, стабильнее в отношениях со сверстниками и реже прогуливают уроки или бросают учебу.

В норме дети должны уметь контролировать свое импульсивное поведение, уметь выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми, справляться с новыми ситуациями, а также удовлетворять свои потребности в самообслуживании в школьной жизни, следовать правилам, понимать и принимать рутину в классе, быть успешными в учебе.

Гармоничные родители – залог успешной адаптации ребенка к школе

Дети подвержены прямому влиянию семьи и косвенному влиянию социально-экономической среды. Опыт дошкольной жизни и взаимодействие с родителями, особенно с матерями, играет решающую роль в социально-поведенческом успехе будущих школьников.

Родители из семей с низким уровнем социально-экономического развития чаще становятся безразличными или избыточно контролирующими по отношению к своим детям, так как у них не хватает ни времени, ни сил по-настоящему ответственно и заинтересованно включаться в жизнь ребенка. Такая родительская модель воспитания приводят к незрелости личности и низкому уровню поведенческой саморегуляции ребенка, уменьшая возможность для успешной адаптации к школе и ее требованиям.

Дети авторитетных родителей, воспитывающих детей своим примером, которые внимательны к их потребностям и проявляют эмоциональную и душевную вовлеченность в жизнь ребенка, добретают базовое чувство безопасности и доверия к родителям и к миру в целом. Этот психологический базис определяет отношения со всеми окружающими в течение всей жизни человека. В частности дети таких родителей хорошо адаптируются к школе и в состоянии хорошо учиться. Такие родители поддерживают ребенка, реагируют на его проблемы и проступки, устанавливают соответствующие уровню развития ограничения, помогают своим детям развивать их ответственную самостоятельность, социальная компетентность и навыки саморегуляции. Теплое, последовательное и отзывчивое воспитание позволяет детям чувствовать уверенность и безопасность, учит быть более самостоятельными и, таким образом, закладывают основу для успешного перехода в школу.

Дети родителей, которые используют чрезмерный контроль или отвергающий стиль отношений с ребенком, часто прибегающие к карательными стратегиям, как правило, формируют у своих детей постоянную тревожность и разочарование в себе и окружающем мире. Это приводит к низкому уровню развития коммуникативных способностей и неумению адекватно приспосабливать свое поведение к требованиям окружающей среды.

Отношения со сверстниками и буллинг

В школьные годы издевательства являются одним из наиболее распространенных проявлений насилия.  В России 27% школьников становятся жертвами регулярных издевательств.

То, что раньше называлось хулиганством, теперь характеризуется новым термином – «буллинг», так как кроме физического насилия, буллинг может включить насилие эмоциональное и психологическое. Буллинг определяется как преднамеренные агрессивные действия, совершаемые группой детей или отдельным учеником многократно против жертвы, которая не может адекватно защитить себя.

Для этого вида агрессивного поведения детей характерны три основные черты:

  1. повторение,
  2. намеренность,
  3. желание доминировать.

Учитывая эти характеристики, буллинг определяются как систематическое злоупотребление властью со стороны сверстников. Дисбаланс сил, позволяющий издеваться над жертвой, может быть обусловлен физической силой, социальным статусом в группе или размером противостоящей группы. Власть или психологический контроль над ребенком может быть достигнуты через знание его основных уязвимостей, например, внешности, проблем с обучением, семейной ситуации, личных качеств, и использование этих знаний для нанесения ему психологического (разрушение самооценки, индукция вины, нанесение психотравмы) или физического вреда. Мальчики чаще участвуют в физических формах насилия, в то время как издевательства над девочками чаще носят вербальный или поведенческий характер.

Учащиеся с физическими недостатками, инвалиды или дети с ожирением, а также лица, принадлежащие к этническим меньшинствам, подвергаются большему риску стать жертвами буллинга, чем их сверстники.

Почему дети хулиганят и подавляют других детей?

Школьные хулиганы чувствуют уверенность в использовании агрессии, и ожидают от нее положительных результатов: например, одобрения со стороны сверстников. Поэтому хулиганы в школе рассматривают агрессию как принятый способ поведения и считают ее полезной.

Хулиганы чаще всего восприниматься в детском коллективе как популярные, влиятельные и «крутые», что поддерживает выгоду от постоянного хулиганства. Чаще всего хулиганы происходят из семей с низким социально-экономическим уровнем, с отвергающим или карающим (авторитарным) стилем родительского воспитания.

Буллинг влечет за собой негативные последствия для здоровья, как для хулиганов, так и для их жертв, а также может оказывать негативное влияние и на окружающих. Дети, которые подвергаются издевательствам, пропускают больше занятий и показывают плохую успеваемость в школе, являются одинокими и чаще болеют. Жертвы издевательств страдают от депрессии, тревоги и низкой самооценки. В коллективе такие школьники испытывает многочисленные трудности в межличностном общении, у них отсутствует признание и друзья, они часто подвергаются эксплуатации.

Как остановить буллинг? 

Решающим фактором, определяющим возможность буллинга в классе, является позиция учителей и одноклассников – наблюдателей. Мобилизация свидетелей к решительному пресечению издевательств имеет решающее значение для подавления хулиганского поведения. Повышение осведомленности среди учеников о роли всего класса в влиянии на хулиганов оказывает существенное влияние на усиление нормативности поведения и выработке в коллективе ответных мер противодействия издевательствам.

Очень важно, чтобы учителя четко демонстрировали ученикам свою позицию о недопустимости буллинга, даже если заводилой и хулиганом является ребенок очень важной персоны, чиновника или силовика, либо представителей других доминирующих в современном российском обществе сословий, нередко имеющих своеобразное представление о допустимых нормах поведения.    

Андрей Демкин

Проблемы со школьной психологией

На вопрос «Что такое школьная психология?» несколько уклончиво можно ответить, что это все, чем занимаются школьные психологи в школе и для школы. Чаще же всего им, как пожарникам, приходится по срочному вызову гасить конфликтные и кризисные ситуации, которыми столь богата школьная жизнь. Более опытные коллеги чуют «дым» задолго до «огня», менее опытные иногда сами выступают в роли возмутителей спокойствия. Увы, реальная деятельность сильно расходится с обязанностями, прописанными в документах о психологической службе в школе. А реальность такова, что психолог в школе пока еще нередко воспринимается как инородное тело с неясными функциями. И если он в основном сидит в своем кабинете, ежели таковой имеется, и спокойно принимает посетителей в приемные часы, то действует как раздражающий фактор, провоцирующий в школьном «организме» появление «антител». Очевидно, перед школьными психологами еще долго будет стоять задача вживания в этот непростой «организм».

Проблема отторжения психолога от школы вполне реальна и заслуживает всестороннего анализа. Разобравшись в механизме отторжения, мы легче найдем превентивные меры. Не столь уж редко «гонения» на школьных психологов объясняются консерватизмом или психологической безграмотностью педагогического коллектива школы. Позиция «нас не понимают, а потому не любят» позволяет психологам сохранить до некоторой степени чувство собственного достоинства, но особой конструктивностью не отличается. В лучшем случае она приводит к тому, что психологи сталкиваются со встречным и симметричным обвинением в педагогической безграмотности и беспомощности. Не секрет, что в школьные психологи скоропалительно обращаются не самые удачливые педагоги или же молодежь, которая учительством никогда не занималась. Так что в этом споре обе стороны отчасти могут быть правы.

Основная задача школьного психолога — оказание администрации, учителям, ученикам и их родителям психологической помощи и способствование созданию условий, обеспечивающих нормальное психическое развитие каждого ребенка (см.

Психологический словарь, 1996, с. 277). Пожалуй, эта формулировка при всей расплывчатости все же самая точная. В идеале школьного психолога можно уподобить Тезею, помогающему коллегам-педагогам пробраться через лабиринт отдельных поступков и эмоциональных проявлений личности к тем психическим структурам, которые, будучи скрыты от непосредственного наблюдения, инициируют эти акты и проявления. Естественно, что по мере надобности он должен и тестировать, и анкетировать, и разговаривать по душам, и многое, многое другое.

Вообще говоря, вариативность проблем, с которыми сталкивается психолог в школе и в кошмарном сне не приснится его академическому собрату. В один и тот же день к нему могут обратиться десятиклассник, мучительно стыдящийся своих родителей; пятиклассница в стрессовом состоянии по поводу потери любимого котенка; завуч с настоятельной просьбой «поработать» с учителями, своевременно не сдавшими отчет, план или еще какую-нибудь «бумажку»; мама гипервозбудимого первоклашки… Многие из проблем, которые называются психологическими лишь потому, что связаны с людьми, сваливаются, как снег, на голову, и надо в любую минуту быть готовым ко всему.

Получается так, что школьный психолог поневоле должен быть не «узким специалистом» по педагогической и возрастной психологии, а «человековедом на все случаи жизни».

Тут уместно вспомнить об одном весьма интригующем эффекте, который несколько лет назад обнаружил А.Г. Асмолов: введение практической психологии в систему образования способствовало «формированию культуры обращения к психологу как к междисциплинарному специалисту» (см.[1,652]). Как ни странно, но из наших встреч со многими психологами разных городов России мы поняли, что они сами не готовы обращаться к себе подобным образом. В ответ нередко слышались стоны: «нам бы психологию с грехом пополам освоить». Чтобы обратить реальность в «культуру обращения» мало быть даже министром образования, надо стать волшебником.

Для школьного психолога обязательно не просто хорошее знание общей, возрастной, социальной, и, пусть в несколько меньшем объеме, медицинской психологии, но и умение применять академические знания на практике, а также владение методами психодиагностики, психопрофилактики, психокоррекции, психотерапии и консультирования. Но в жизни и этого окажется мало. А.Г. Асмолов совершенно прав: школьному психологу в дополнение к психологической подготовке требуется широкая подготовка в человекознании. Кстати сказать, когда школьных психологов не было и в помине, К.Д. Ушинский нечто похожее требовал от всех учителей, говоря о необходимости овладения ими педагогической антропологией. Исторический опыт показывает, что сами собой такие прекрасные идеи в жизнь не воплощаются. Необходимы серьезные усилия на самых разных уровнях, в том числе и на уровне самих школьных психологов.

Быть может, теперь не покажется чересчур экстравагантной мысль о том, что со временем школьные психологи будут преподавать, но не психологию, а человекознание, своего рода педагогическую антропологию. Сегодня уже осознана мысль о важности и ценности самовоспитания, самоопределения, самопознания для развития личности. Поэтому спорить о необходимости человекознания для подростков не приходится. Следовательно, вопрос в том, как и кто будет разрабатывать, а также преподавать этот курс, точнее систему курсов.

С другой стороны, положение психолога в школе намного улучшится, если он перестанет быть «школьной белой вороной», то есть непосредственно включится в педагогический процесс. Преподающий психолог выигрывает, по крайней мере, дважды. Во-первых, он воспринимается учителями почти как «свой», делающий то же дело и, возможно, испытывающий те же трудности. Во-вторых, он имеет реальную возможность познакомиться со всеми своими малолетними подопечными, а не только с теми, кого «послали на проработку» или кто пришел к нему сам. Более того, таким образом он приобретает возможность общаться с учениками именно в условиях класса. Дети, как и взрослые, многолики («многоличинны»), их способ поведения зависит от ситуации: при беседе с глазу на глаз ребенок может быть спокойным и заинтересованным, а в классе привычно играть роль шута-надоеды.

Можно сказать, что сейчас школьные психологи предпочитают индивидуальную работу со школьниками, будь то консультирование, психодиагностика или психокоррекция. Такой подход имеет немалые преимущества, но и немалые недостатки. К последним следует отнести значительные временные затраты на каждого ученика и своего рода выборочность, то есть возможность оказания психологической помощи только единицам из тех, кто в ней нуждается. Многолетний опыт работы в школе привел нас к убеждению, что нет ни одного учащегося, кто бы в какой-то момент остро не нуждался в помощи психолога. Однако же в силу личностных особенностей и прежнего опыта (гипертрофированной застенчивости, неумения сформулировать свою проблему, чувства неудовлетворенности от прежнего обращения и пр.) далеко не все могут обратиться за помощью. Наконец, в больших школах, всегда найдется немало таких, кто, хотя и слышал о существовании школьного психолога, не знают его в лицо или не понимают, что к нему можно прийти со своими бедами. Сам же психолог, если он плохо знает детей, своим «наметанным глазом» не всегда определяет тех, кто нуждается в нем в первую очередь, и даже сделав это, далеко не всегда может предложить свои услуги таким образом, чтобы они были приняты.

Получается, что к нему на прием чаще попадает тот, чьи проблемы были выявлены запоздало и не им самим, а кем-то со стороны (учителями или родителями), что, естественно, усложняет работу психолога с данным ребенком. Приобщение психолога к преподаванию в значительной степени устраняет указанные помехи и, несмотря на увеличение нагрузки, помогает в индивидуальной работе с детьми.

В настоящее время говорить о внедрении и преподавании человекознания в школе преждевременно. Его еще желательно разработать. Но именно школьные психологи должны участвовать в проектировании и во многом определить содержание системы курсов человекознания. Этот предмет предназначен для того, что отвечать на вопросы о человеке и мире человека. Ответы на них мучительно ищут многие школьники, о чем взрослые часто не подозревают. А кто лучше психолога знает реальные проблемы, потребности, переживания и интересы учащихся разного возраста, порождающие такие личные и вечные вопросы?.. Ответы на них в школе пока не даются.

Таким образом, школьные психологи имеют шанс нарушить печальную школьную традицию давать ответы на еще не родившиеся вопросы.

Литература

  1. Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. М., 1996.

  2. Мещеряков Б.Г., Мещерякова И.А. Ввведение в человекознание. М., 1994.

  3. Мещеряков Б.Г. Утопические размышления о гуманитарном образовании//«Человек», 1996, N 6, с. 52–58.

Распространенные проблемы с психическим здоровьем у школьников и способы их решения

Это правда, что дети иногда нарушают правила. Также факт, что они время от времени демонстрируют всплеск эмоций или закатывают истерику посреди продуктового магазина. Детское развитие — это трудное время, и дети часто плохо подготовлены к тому, чтобы понять или правильно справиться с изменениями, через которые они проходят.

Но есть момент, когда поведенческие проблемы выходят за рамки нормы. Если ваш ребенок становится крайне замкнутым и избегает социального взаимодействия, это может быть нечто большее. Если ваш ребенок выражает злые или агрессивные мысли и поведение, это может быть поводом для беспокойства. Психическое здоровье трудно оценить, но вы можете увидеть признаки, когда ваш ребенок демонстрирует поведение, ненормальное для его личности или для других детей его возраста. Ваша задача как родителя — заметить изменения и обратиться за помощью.

В этой статье мы рассмотрим проблему психического здоровья школьников. Мы поговорим о наиболее распространенных проблемах, затрагивающих детей школьного возраста, и о том, как родители и учителя могут работать вместе, чтобы выявить эти проблемы. Мы также поговорим о том, что школы и родители могут сделать, чтобы поддержать этих детей.

В этом TEDx Talk обсуждается психическое здоровье в наших школах.

Насколько распространены проблемы психического здоровья у детей?

По данным Национального альянса по психическим заболеваниям (НАМИ), более 19% взрослых американцев каждый год испытывают психические заболевания — это примерно 1 из 5 взрослых. Проблемы с психическим здоровьем затрагивают миллионы людей каждый год, хотя осведомленность о них распространяется, и все больше людей обращаются за помощью.

А что делать тем, кто не понимает, что с ними происходит? Как они могут получить необходимую помощь, если не знают, как о ней просить?

Родителям бывает трудно определить проблемы с психическим здоровьем у детей. Мало того, что многие родители не знают признаков психического заболевания, но и изменения в поведении растущих детей являются нормальными. Трудно сказать, следует ли приписывать определенные изменения нормальному росту и развитию или они могут быть ранними признаками растущей проблемы. Более того, стигматизация психического здоровья заставляет многих родителей игнорировать ранние признаки психического заболевания, если они действительно их замечают.

По данным Ассоциации психического здоровья детей (ACMH), у 1 из 5 детей и подростков имеется какое-либо диагностируемое эмоциональное, поведенческое или психическое расстройство. Кроме того, у 1 из 10 подростков проблемы с психическим здоровьем настолько серьезны, что нарушают их функции дома или в школе.

Во многих случаях, когда ребенок плохо учится в школе, психическое здоровье не является первой потенциальной причиной, которую необходимо исследовать. Легче обвинить домашнюю жизнь ребенка, социально-экономический статус или даже способность ребенка учиться в академических проблемах, чем признать, что может происходить что-то более глубокое, вместо того, чтобы признать, что ребенок может нуждаться в поддержке.

В этом видеоролике предлагаются некоторые шаги к системе охраны психического здоровья в наших школах.

Что больше всего беспокоит психическое здоровье детей?

Дети могут страдать теми же проблемами психического здоровья, что и взрослые, хотя они обычно проявляются по-разному. Например, взрослый с депрессией может иметь проблемы с концентрацией внимания или получением удовольствия от деятельности, которой он когда-то наслаждался. У детей с депрессией раздражительность является более распространенным симптомом, чем грусть. Дети также чаще демонстрируют изменения в поведении как проявление психических проблем. У многих детей они проявляются в форме поведенческих проблем, таких как оппозиционно-вызывающее расстройство (ODD), расстройство поведения (CD) или обсессивно-компульсивное расстройство (OCD).

Некоторые из наиболее распространенных психических расстройств у школьников:

  • Тревожное расстройство
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
  • Расстройство аутистического спектра (РАС)
  • Расстройства пищевого поведения
  • Расстройства настроения

Беспокойство расстройства принимают различные формы. У детей наиболее распространены обсессивно-компульсивное расстройство, посттравматическое стрессовое расстройство, социальные фобии и генерализованное тревожное расстройство. Некоторое беспокойство нормально для любого человека, будь то ребенок или взрослый, но когда это мешает ребенку функционировать в школе или в социальных взаимодействиях, это может быть что-то более серьезное.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности представляет собой сложное нарушение развития нервной системы, которое проявляется широким спектром симптомов. Многие люди предполагают, что трудности с концентрацией внимания являются основным симптомом, но это не обязательно так. СДВГ влияет на способность ребенка обрабатывать свои собственные эмоции и распознавать эмоции и потребности других людей. Это часто принимает форму нетерпения и суетливости, но может также включать проблемы с выполнением инструкций и частые мечтания.

Еще одна проблема психического здоровья, которую трудно идентифицировать и понять, — это расстройство аутистического спектра. Это нарушение развития, которое влияет на общение и поведение ребенка. Обычно оно проявляется в первые три года жизни и называется расстройством «спектра», поскольку симптомы сильно различаются по типу и степени тяжести. Все дети с РАС разные, но многие дети с расстройством испытывают трудности в общении и взаимодействии с другими людьми, что может стать проблемой в школе.

Помимо проблем с психическим здоровьем, которые имеют неврологическую основу, существуют также некоторые психические расстройства, которые могут развиваться со временем в зависимости от ситуации или окружающей среды ребенка.

Расстройства пищевого поведения и расстройства настроения могут поражать детей всех возрастов и часто первоначально вызываются стрессом или травмой. Иногда детям трудно идентифицировать свои эмоции и справляться с ними, поэтому у них иногда развиваются нездоровые механизмы преодоления. Расстройства пищевого поведения, такие как анорексия, булимия и компульсивное переедание, могут стать опасными для жизни, а расстройства настроения могут привести к опасным и даже суицидальным мыслям.

Какое поведение является «нормальным» для растущих детей?

Как родитель, вы не можете ожидать, что будете понимать все, что делает ваш ребенок. Однако вы должны знать своего ребенка достаточно хорошо, чтобы замечать, когда что-то меняется. Вы можете не знать, почему у вашего ребенка наблюдается изменение поведения, но если вы что-то заметили, сообщите об этом педиатру. Помимо наблюдения за изменениями в поведении вашего ребенка, это также помогает узнать, что является нормальным, а что ненормальным для его или ее возрастной группы.

Вот краткий обзор нормального поведения детей разного возраста:

  • Дошкольный возраст (от 4 до 5 лет) – Дети в этом возрасте начинают стремиться к независимости и учатся говорить «нет». Они могут время от времени закатывать истерику, но должны начать контролировать свои эмоции и импульсы. Могут быть незначительные вспышки агрессии, но следует научиться использовать их слова. Тайм-аут — эффективная дисциплинарная техника в этом возрасте.
  • Начальная школа (с 6 по 9 классы)лет) – Дети в этом возрасте начинают брать на себя больше ответственности и начинают хотеть больше свободы (часто больше, чем они могут вынести). Им требуется руководство для выполнения работы по дому и домашней работы, но они начнут решать проблемы самостоятельно. Они начнут испытывать более сложные эмоции, такие как разочарование и беспокойство, и им может не хватать контроля над вербальными импульсами. Дисциплина в стиле положительного подкрепления эффективна в этом возрасте.
  • Подростки (от 10 до 12 лет) – В этом возрасте дети хотят еще большей независимости и часто становятся слегка оппозиционными и склонными к спорам с родителями. Им может не хватать способности видеть долгосрочные последствия своего поведения, и у них могут быть проблемы с социальными навыками.
  • Подростки (от 13 лет и старше) – Детям в этом возрасте нравится думать, что они взрослые, но им все равно будет сложно принимать здоровые решения. Подростки проходят различные этапы, пытаясь найти себя как личность, и могут часто менять социальные группы. Небольшой бунт — это нормально, но подростки должны улучшить самодисциплину, когда дело доходит до работы по дому.

Как вы видите (и, вероятно, уже испытали на себе), можно ожидать, что поведение вашего ребенка со временем изменится. Однако, как только ваш ребенок достигнет определенного возраста, он будет проводить больше времени в школе, и вы, возможно, не так быстро заметите изменения. Читайте дальше, чтобы узнать, как узнать, скрывает ли ваш ребенок проблемы в школе.

Ваш ребенок скрывает проблемы в школе?

У каждого ребенка в школе бывают взлеты и падения. Смена класса, изучение сложного материала и изменения в развитии — все это источники стресса, которые могут повлиять на поведение вашего ребенка в школе, а также на его психическое здоровье. Несмотря на все эти изменения, родители обязаны следить за предупреждающими признаками того, что ваш ребенок борется больше, чем обычно.

Вот некоторые из наиболее распространенных признаков психического заболевания у детей:

  • Изменения настроения (например, чувство грусти, замкнутость или перепады настроения).
  • Сильные эмоции (например, непреодолимый страх, вспышки гнева, крайнее беспокойство).
  • Изменения в поведении (например, неконтролируемое поведение, частые драки, использование оружия).
  • Трудности с концентрацией внимания, снижение успеваемости в школе.
  • Необъяснимая потеря веса или изменение аппетита.
  • Физические симптомы, такие как частые головные боли или боли в животе.
  • Членовредительство или членовредительство, например порезы или ожоги, а также попытка самоубийства.
  • Злоупотребление психоактивными веществами, употребление или злоупотребление наркотиками и алкоголем.

К сожалению, эти признаки не всегда легко идентифицировать. На самом деле, ваш ребенок может скрывать от вас некоторые из этих симптомов, если он обеспокоен или стыдится. Ваша задача — читать между строк и видеть, что происходит на самом деле.

Вот некоторые скрытые признаки того, что ваш ребенок плохо учится в школе:

  • Оправдания, чтобы не ходить в школу, например, притворяются больными.
  • Пропускать школу или сокращать занятия без вашего ведома.
  • Потеря интереса к школе и внеклассным занятиям.
  • Развитие низкой самооценки, сравнение себя с другими детьми.
  • Частые задержания или дисциплинарные взыскания в школе.
  • Отказ от выполнения домашнего задания и/или плохие оценки в школе.

Если вы заметили у своего ребенка какие-либо явные признаки психического заболевания или скрытые признаки школьных проблем, не игнорируйте это. Неспособность признать трудности вашего ребенка может усугубить ситуацию — если родитель не признает проблему, ребенок может в конечном итоге почувствовать, что она не реальна или не имеет значения. Психическое здоровье вашего ребенка хрупко и заслуживает защиты.

Что могут сделать школы для поддержки психического здоровья учащихся?

Неспособность замечать или решать проблемы в школе означает, что психические и поведенческие проблемы вашего ребенка могут ухудшиться. Что еще более важно, это оставляет вашего ребенка решать эти проблемы в одиночку.

Проблемы в школе могут привести к множеству дополнительных проблем у детей. Во-первых, дети, имеющие проблемы со школой, имеют повышенный риск отсева. Избегание школы или сокращение занятий в краткосрочной перспективе из-за школьных проблем может иметь долгосрочные последствия. Ваш ребенок может отставать в школе, и, если его проблемы с психическим и поведенческим здоровьем не исчезнут, у него могут возникнуть проблемы с возвращением на правильный путь в будущем. Хуже того, их могут заклеймить нарушителями спокойствия и полностью игнорировать.

Что же могут сделать школы для поддержания психического здоровья своих учеников?

Для многих учащихся, имеющих проблемы с поведением, психическим здоровьем или способностями к обучению, лучшим решением является разработка индивидуальной образовательной программы (IEP) или плана 504.

С технической точки зрения, IEP — это юридический документ, в котором излагаются детали специальной образовательной программы, включающей обучение, поддержку и другие услуги, необходимые ребенку для успешной учебы в школе. Однако на самом деле IEP — это больше, чем просто письменный документ — это дорожная карта для учителей и других сотрудников школы, которая поможет им удовлетворить уникальные потребности ребенка. IEP являются обычной частью государственного образования.

Если вашему ребенку не требуется специальное образование для удовлетворения его уникальных потребностей, план 504 может быть более подходящим.

Эти планы разработаны для детей, которые могут хорошо учиться в стандартном классе, но нуждаются в специальной поддержке или услугах, чтобы иметь возможность учиться в такой среде. Некоторые из положений, которые ваш ребенок может получить в рамках плана 504, включают в себя продление времени на тесты, возможность покидать класс, чтобы делать короткие перерывы, или занятия для изучения механизмов выживания или навыков обучения.

Независимо от того, получает ли ваш ребенок IEP, план 504 или ни то, ни другое, ваша работа как родителя заключается в обеспечении поддержки дома. В идеале вы сможете работать с учителями вашего ребенка и другим школьным персоналом, чтобы убедиться, что потребности вашего ребенка удовлетворяются, пока он находится в школе, но ваша работа заключается в том, чтобы оказывать поддержку дома.

Как вы можете поддерживать психическое здоровье вашего ребенка дома?

Как родитель, вы хотите для своего ребенка самого лучшего. К сожалению, иногда бывает трудно сказать, что это такое, особенно когда ваш ребенок не говорит о своих проблемах. Добавьте к этому тот факт, что ваш ребенок проводит большую часть времени в школе, где вы не можете наблюдать за ним, и вы увидите, как проблемы с психическим здоровьем часто отходят на второй план.

Что вы как родитель можете сделать, чтобы поддержать психическое здоровье вашего ребенка дома?

Первым шагом к тому, чтобы ваш ребенок получил помощь, в которой он нуждается, является диагностика проблемы. Поговорите со своим педиатром и предоставьте как можно больше информации о поведении, настроении и проблемах вашего ребенка в школе. Если вы не сталкивались с такими проблемами на собственном опыте, получите подробный отчет от учителя вашего ребенка или другого школьного персонала, чтобы помочь педиатру получить точную картину проблемы.

После того, как у вашего ребенка была диагностирована проблема психического или поведенческого здоровья, важно разработать план лечения. Лечение не всегда (и во многих случаях не должно) включать медикаментозное лечение. Для детей это часто включает поддерживающую терапию, чтобы помочь детям справиться с трудностями, с которыми они сталкиваются. Вы и ваш педиатр будете работать вместе, чтобы решить, что лучше для вашего ребенка.

Вот некоторые из наиболее эффективных вариантов лечения детей с проблемами психического здоровья:

  • Психотерапия . Психотерапия, также известная как разговорная терапия, является одной из наиболее эффективных форм лечения проблем психического здоровья в целом, а не только у детей. Цель состоит в том, чтобы научить вашего ребенка понимать свои умственные проблемы и научить их полезным способам решения этих проблем. Даже если вы не принимаете непосредственного участия в занятиях вашего ребенка, детский терапевт захочет работать с вами, чтобы убедиться, что ваш ребенок получает то, что ему нужно.
  • Лекарства – Лекарства не являются предпочтительным первым вариантом лечения психических расстройств у детей, но в некоторых случаях они оправданы. В зависимости от того, с чем борется ваш ребенок, педиатр может назначить антидепрессанты, стимуляторы, стабилизаторы настроения или что-то еще. Ваша задача — следить за тем, чтобы ваш ребенок принимал лекарства в нужной дозе и в нужное время, хотя вы также должны научить ребенка, как правильно принимать лекарства.
  • Семейная консультация . Даже если у вашего ребенка проблемы с психическим здоровьем, это может повлиять на всю семью. Семейное консультирование может помочь вам узнать, что происходит с вашим ребенком и как вы можете помочь. Это также отличный способ узнать, чего не следует делать — вещей, которые могут отбросить вашего ребенка назад или помешать ему получить необходимую ему поддержку.
  • Поддержка родителей – Быть родителем означает ставить потребности ребенка выше собственных, но вы не сможете дать ребенку все, что ему нужно, если вам не нужно содержать себя. Доступны группы поддержки и различные ресурсы, которые помогут вам снять стресс, обратиться за индивидуальной помощью и изучить новые стратегии помощи вашему ребенку в решении его проблем с психическим здоровьем.

Следующее самое важное, что вы можете сделать, это построить и поддерживать прочные отношения с учителями вашего ребенка и со школой.

Если у вашего ребенка диагностировали проблемы с психическим или поведенческим расстройством, сообщите об этом школе и убедитесь, что они участвуют в вашем плане лечения. Если ваш ребенок нуждается в особом уходе или внимании в школе, сотрудничайте со школой, чтобы убедиться, что он получает то, что ему нужно. Если школа отказывается работать с вами или не может предложить какую-либо помощь, возможно, пришло время поискать другую школу, которая лучше соответствует потребностям вашего ребенка.

Объединив педиатра и учителей вашего ребенка, вы сможете создать всестороннюю систему поддержки для вашего ребенка. Ваша задача — поддерживать эти связи и способствовать плану лечения. Хотя дорога может быть трудной, ваш ребенок зависит от вас в плане любви и поддержки, поэтому сделайте все возможное, чтобы дать вашему ребенку то, что ему нужно для успеха и роста.

Вопросы? Свяжитесь с нами на Facebook. @publicschoolreview

Пожалуйста, включите JavaScript для просмотра комментариев Disqus.comments работает на Disqus

Симптомы психического здоровья у детей школьного возраста в четырех общинах

В исследовании CDC изучались симптомы психического здоровья в четырех различных школьных округах США в 2014–2018 гг. Согласно отчетам учителей и родителей, примерно у 1 из 6 учащихся было достаточно поведенческих или эмоциональных симптомов и нарушений, чтобы быть диагностированным детским психическим расстройством ; ставки варьировались между различными сайтами. Школы, сообщества и поставщики медицинских услуг могут использовать эту информацию для планирования медицинских и школьных потребностей детей и подростков с психическими расстройствами. Скрининг, выявление и направление детей и подростков на эффективное лечение может помочь предотвратить или уменьшить негативные последствия психических расстройств.

Прочитать научное резюме

Для этого исследования учителей в выбранных школьных округах сначала попросили заполнить короткую анкету (скрининг), чтобы определить риск психического расстройства у учащегося. Затем родителей отобранных учеников пригласили пройти более структурированное диагностическое интервью, чтобы определить, соответствует ли их ребенок критериям психического расстройства.

  • В целом, у 1 из 6 учащихся было достаточно симптомов и нарушений, чтобы соответствовать критериям одного или нескольких психических расстройств детского возраста.
  • Наиболее часто сообщаемыми психическими расстройствами были тревожные расстройства, за которыми следовали оппозиционно-вызывающее расстройство (ODD) и синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ).
  • Риск расстройств сильно различается от сообщества к сообществу.
  • По данным скрининга, проведенного учителями, от 1 из 6 до 1 из 3 учащихся подвергались высокому риску психического расстройства, в зависимости от того, из какой общины они были. Учителя определили более высокий процент мальчиков, чернокожих учащихся неиспаноязычного происхождения и учащихся, получающих бесплатный обед или обед по сниженной цене, как высокий риск психических расстройств, чем их сверстники во всех или в большинстве учебных заведений, но в целом не было демографических различий в процентном соотношении учащихся. которые соответствовали критериям психического расстройства на основании отчета родителей. Это означает, что оценка влияния расы или дохода на симптомы давала разные результаты в зависимости от способа исследования симптомов.

Помощь учащимся из групп риска

  • Школы могут рассмотреть возможность проверки учащихся на наличие проблем с психическим здоровьем и предоставления эффективных профилактических услуг.
  • Клиники детской и семейной медицины могут использовать эти оценки, чтобы понять, сколько студентов могут нуждаться в услугах.
  • Сообщества могут работать со школами для интеграции психиатрических услуг в школах и предоставления услуг направления и лечения.
  • Общественное здравоохранение может использовать эти оценки для планирования потребностей в медицинских и школьных услугах, а также для наблюдения за изменениями с течением времени.

Об этом исследовании

Исследование показало, что оценки психических расстройств были очень схожими при повторном измерении в одном из исследовательских сообществ PLAY 3 года спустя.

Узнать больше

Проект по изучению психического здоровья молодежи (PLAY-MH) представлял собой школьное исследование, предназначенное для оценки количества учащихся K-12 с определенными психическими расстройствами. Информация собиралась с 2014 по 2018 год в четырех разных школьных округах в четырех штатах США (Колорадо, Флорида, Огайо и Южная Каролина). Школьные округа находились в городских, пригородных и сельских районах, различались по размеру и включали учащихся из разных социально-экономических, расовых и этнических групп.

Информация собиралась в два этапа. На этапе 1 учителя в выбранных школьных округах заполнили утвержденные анкеты для скрининга, чтобы описать эмоциональные, поведенческие или тиковые симптомы учащихся. К участию во втором этапе была приглашена выборка студентов из группы высокого риска и студентов из группы низкого риска. На этапе 2 родители прошли структурированное диагностическое интервью об эмоциональных или поведенческих симптомах своего ребенка. Эта информация использовалась для определения того, было ли у детей достаточно симптомов и нарушений, чтобы соответствовать критериям психического расстройства.

Хотя учащиеся происходят из четырех школьных округов в четырех штатах и ​​имеют разное происхождение, неизвестно, применимы ли те же выводы к учащимся из других школьных округов или регионов.

О психическом здоровье детей

Психические расстройства у детей описываются как серьезные изменения в том, как дети обычно учатся, ведут себя или справляются со своими эмоциями, что вызывает стресс и проблемы в течение дня. Многие дети время от времени испытывают страхи и беспокойства или деструктивное поведение. Если симптомы тяжелые и стойкие и мешают школе, дому или игровой деятельности, у ребенка может быть диагностировано психическое расстройство. Среди наиболее распространенных психических расстройств, которые можно диагностировать в детстве, — СДВГ, тревога и поведенческие расстройства, такие как ОВР.

Важно наблюдать за психическими расстройствами у детей и понимать, как их лечить, поскольку они могут оказывать значительное влияние на общее состояние здоровья и отношения на протяжении всей жизни. Раннее выявление проблем может помочь детям получить необходимую поддержку.

Наша работа

Национальный центр CDC по врожденным дефектам и отклонениям в развитии (NCBDDD) работает над тем, чтобы обеспечить лучшее понимание психических, эмоциональных и поведенческих расстройств, чтобы затронутые дети и подростки и их семьи получали необходимую им поддержку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *