Психологические занятия для подростков: Серия тренинговых упражнений для работы с подростками | Межрегиональная общественная организация

Содержание

Тренинговое занятие для подростков по развитию жизнестойкости | Классный час по психологии (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 76 города Краснодара

Тренинговое занятие для подростков

по развитию жизнестойкости

Педагог-психолог

 МБОУ СОШ № 76

Голикова Н.Е.

Краснодар, 2017

Пояснительная записка

 В подростковом возрасте в организме человека протекают бурные процессы перестройки – гормональные изменения. Именно они являются причиной резких перепадов настроения и аппетита. Этим изменениям подвержены в подростковом возрасте все люди, но интенсивность протекания у всех разная.

Эмоциональное и психологическое неблагополучие подростка — один из объектов пристального внимания: школьных психологов, педагогов, родителей. Своевременная и качественная диагностика подобного неблагополучия, адекватные коррекционные меры могут уменьшить риск возникновения нежелательных тенденций в развитии личности. Одно из ярких проявлений подобного неблагополучия — депрессивные состояния, которые также могут явиться причиной аутодеструктивного поведения в подростковом возрасте.

Обучение социальным навыкам, умениям преодоления стресса, овладение навыками практического применения активной стратегии решения проблем, совершенствование поиска поддержки, психологическая коррекция пассивной стратегии избегания, увеличение уровня самоконтроля, замена «значимых других», выработка мотивации на достижение успеха, является основой развития личности подростка.  В связи с актуальностью решения данной проблемы и в целях профилактики аутодеструктивного поведения учащихся, стало необходимым создание   тренинговых занятий для подростков направленной на развитие навыков самообладания и саморегуляции, а также  развитию адекватного отношения к собственной личности.

Цель тренинговых занятий  — профилактика аутодеструктивного поведения у подростков.

Задачи программы:

  1. Сформировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни.
  2. Развитие уверенности в себе.
  3. Повышение компетентности учащихся в области оказания поддержки и помощи детям и подросткам, оказавшимся в трудной ситуации.
  4. Способствовать осознанию своей жизненной перспективы, позитивных жизненных целей, путей и способов их адекватного  достижения.

Контингент детей

Программа рассчитана на детей 12-16лет, испытывающие эмоциональное и психологическое  неблагополучие.

Форма проведения занятий.

Форма проведения занятий групповая (4-12 человек), что обеспечивает осуществление индивидуально-личностного подхода к каждому отдельно взятому ребёнку в рамках цикла тренинговых занятий.

Режим занятий.

Общая продолжительность занятий по программе часа. Занятия проводятся один раз в неделю продолжительностью одного занятия 30-40 минут.

Проводит занятия педагог-психолог.

Ожидаемый результаты:

При условии успешной реализации тренинговых занятий  будет развиваться положительная динамика эмоционально-волевой сферы подростка, а так же развитие  познавательной, мотивационной и коммуникативной сфер деятельности.

Эффективность тренинговых занятий оценивается по результатам наблюдения, психологического обследования, которое проводится в начале и в конце тренинговых занятий.

        

Занятие  «Ищите в минусах плюсы».

Цель занятия:  способствовать осознанию учащихся ценности человеческой жизни; формировать умение находить решение жизненных проблем; способствовать желанию учащихся находить позитивный момент (плюс) в негативной ситуации (минусе).

Инструментарий: листы А4, гуашь, кисти, фломастеры, карточки по теме «Робинзон Крузо», карточки по теме «Мать Тереза».

1. Знакомство.

2. Принятие правил работы.

3. Актуальность проблемы. 

Психолог: сегодня мы будем с вами «охотиться» за очень сложным феноменом – авитальной активностью.

Авитальная активность – это активность, направленная против себя:  суициды, наркомания, токсикомания, необдуманный экстрим, т. е. это действия, при которых можно получить травмы, увечья, болезнь, в худшем случае летальный исход.

Суицид – это преднамеренный акт, способность человека самостоятельно прекратить собственное существование. И главная цель нашего сегодняшнего занятия понять и помочь своим друзьям, близким, а может даже самому себе не переступить эту грань между жизнью и смертью.

4. Причины суицида. 

Так какие же причины двигают человеком, что он решается на столь необдуманный шаг – покинуть этот мир? (варианты уч-ся). Подытожим:

1)Депрессивное состояние возникает у человека не редко. Меняется часто настроение, человек становится пассивным, его перестают волновать какие-то очень важные проблемы, которыми он раньше интересовался, он перестаёт общаться с друзьями, часто таких людей гложет вина за какие-то поступки, а иногда всё может быть наоборот: человек становится чрезвычайно весел, подвижен, может шутить, когда шутки совсем неуместны и т. д.

2) Одиночество, равнодушие со стороны близких.

3)Неразделённая любовь (безответная) – спутница подросткового возраста, когда гормоны играют, максимализм достигает своего пика, первое чувство и кажется, что это твоя вторая половинка на всю твою жизнь. Однако в этом возрасте ещё нет чёткого понимания себя, представления о партнёре, о соответствии друг другу. Часто возникает ощущение ненужности, снижается самооценка, мир приобретает мрачные тона.

4)Конфликты (с родителями, друзьями, учителями, соседями, с любимым человеком и т. д.).

Вывод: Не столь драматична ситуация, как её последствия (будь то безответная любовь, ссора, конфликт). Человек в таких моментах видит картинку как бы в перевёрнутом виде. Он полностью сосредоточен на своей обиде, часто мысленно прокручивает одну и ту же ситуацию по нескольку раз.

5. Упражнение «КАПЛЯ» 

Цель: показать учащимся, что многие незначительные конфликты, проблемы или неприятные ситуации можно не доводить до крайности, и что любая проблема решаема.

Ход упражнения.

Психолог каждому учащемуся кисточкой капает на чистый лист бумаги по одной капле гуаши.

Условие: каждый может делать с этой каплей всё, что захочет: может подуть на неё, чтобы получилось какое-то изображение, может из неё что-то нарисовать или оставить в прежнем состоянии.

Анализ: 1)если из маленькой капли получилась огромная клякса, можно сделать вывод: Проблема преувеличена! По этому поводу есть хорошая древняя пословица: Не делай из мухи слона!

2) если из капли нарисовать цветочек или что-то позитивное, можно трактовать это так: даже в неприятных случаях жизни, если постараться, можно всегда найти хотя бы один позитивный момент. Делаем вывод: всегда нужно искать в любом минусе – плюс.

3) можно ничего не делать с каплей, а принять проблему как она есть. Не преувеличивать её, а пытаться найти пути выхода и какие-то решения.

Основной вывод:   Как вы думаете, ребята, какой основной вывод, чему нас научило это упражнение? (уч-ся отвечают). Да, несомненно, мы чётко увидели, что всё в наших руках! Когда появляется проблема, только от  нас зависит, как мы поступим: будем ли мы её преувеличивать до грандиозных масштабов, либо оставим её реальные размеры и будем пытаться найти пути решения; или попробуем найти что-то положительное для себя (хотя бы опыт).

6. Снятие нервно- психологического напряжения (желательно, чтобы учащиеся вспомнили сами). Как вы думаете что может помочь человеку, находящемуся в депрессии? Что вам известно? Какие занятия вы знаете? 

• спортивные занятия

• контрастный душ (баня)

• стирка белья

• скомкать газету и выбросить

• мытье посуды

• погулять на свежем воздухе

• послушать музыку

• посчитать зубы языком с внутренней стороны

• вдохнуть глубоко до 10 раз

  • общение с близкими и друзьями

• постараться переключиться на другую деятельность.

Но если вы видите, что в нервно-психологическом напряжении пребывает ваш друг или подруга, постарайтесь отвлечь его от мрачных мыслей, вовлеките его в какую-нибудь деятельность и не выпускайте из поля зрения пока ситуация не изменится в лучшую сторону. Делать это нужно тактично, ненавязчиво.

7. Использование техники «Жизненная прямая» 

Учащимся предлагается нарисовать линию и представить, что это – символический рисунок их жизненного пути. Нужно отметить главные, по их мнению, события, которые уже произошли с ними, и точку «сегодняшнего дня». Далее следует обсудить, все ли события были радостными?

Жизнь состоит из чёрных и белых полос. Бывают трудные жизненные ситуации, но есть люди, которых не сломали жизненные трудности: это ветераны ВОВ; инвалиды, которые занимаются спортом и занимают призовые места на соревнованиях, а также пример тому герои романов Даниэля Дефо «Двадцать миль под водой»  и  «Робинзон Крузо».

Резюме: в жизни не всё гладко. Кроме праздников, удач и хороших дней бывают какие-то отрицательные события. Трудно представить себе долгую жизнь без кризисов, потерь, утрат и неудач. Иногда кажется, что «так тяжело будет всегда, и никогда не кончится этот кошмар, и нет никакой надежды», но проходит время, человек анализирует, может даже переосмысливает некоторые моменты своей жизни и находит в себе силы преодолеть все невзгоды и потери, берёт себя в руки и идёт дальше.

8. «Таблица Робинзона Крузо»    

Предлагаю Вашему вниманию таблицу, составленную Робинзоном Крузо, которая не дала ему впасть в уныние и депрессию, даже живя на необитаемом острове!

Разделимся на две команды: одна команда будет зачитывать утверждения, которые отражали  негативные мысли, приходившие в голову Робинзона Крузо. А вторая команда будет зачитывать позитивные мысли, которые были им самим придуманы в ответ на них. (двум командам раздаются карточки двух цветов: позитив, негатив).

Негатив

Позитив

1

Я заброшен судьбой на мрачный необитаемый остров и не имею никакой надежды на избавление.

1

Но я жив, я не утонул, подобно всем моим товарищам.

2

Я как бы выделен и отрезан от всего мира и обречён на горе.

2

Но зато я выделен из всего нашего экипажа: смерть пощадила одного меня, и тот, кто столь чудесным образом спас меня от смерти может спасти меня и от моего безотрадного положения.

3

Я отдалён от всего человечества; я — отшельник, изгнанный из общества людей.  

3

Но я не умер с голоду и не погиб в этом пустынном месте, где человеку нечем питаться.

4

Я беззащитен против нападения людей и зверей.

4

Но остров, куда я попал, безлюден, и я не видел на нем ни одного хищного зверя, как на берегах Африки. Что было бы со мной, если бы меня выбросило на Африканский берег?

5

Мне не с кем перемолвиться словом и некому утешить меня.

5

Но бог чудесно пригнал наш корабль так близко к берегу, что я не только успел запастись всем необходимым для удовлетворения моих текущих потребностей, но и получил возможность добывать себе пропитание до конца моих дней.

6

У меня мало одежды, и скоро мне будет нечем прикрывать своё тело.

6

Но я живу в жарком климате, где можно обойтись и без одежды.

Таким образом, мы увидели, что даже в самом отчаянном положении человек может найти то ради чего ему продолжать жить дальше. Даже если в данный момент времени нет никакой надежды на улучшение. Главное иметь терпение, силу воли, оптимизм и не забывать, что одним из человеческих грехов является – уныние.

9. Завершение работы. 

Завещание матери Терезы. (выдаются  листки подросткам).

Психолог: и закончить сегодняшнее занятие я хотела бы философским завещанием всем нам от матери Терезы:

Жизнь – это возможность. Воспользуйся ею.

Жизнь – это красота. Увлекайся ею.

Жизнь – это мечта. Осуществи её.

Жизнь – это вызов. Прими его.

Жизнь – это обязанность твоя насущная. Исполни её.

Жизнь – это игра. Стань игроком.

Жизнь – это богатство. Не разбазаривай его.

Жизнь – это приобретение. Охраняй его.

Жизнь – это любовь. Насладись ею сполна.

Жизнь – это тайна. Познай её.

Жизнь – это долина слёз. Преодолей их все.

Жизнь – это песня. Допой её до конца.

Жизнь – это бездна неизвестного. Входи в неё без страха.

Жизнь – это удача. Ищи это мгновение.

Жизнь такая интересная – не растрать её.

ЭТО ТВОЯ ЖИЗНЬ. ЗАВОЮЙ  ЕЁ.

Заключительное слово.

Любые трудности и кризисы в нашей жизни неслучайны и даны нам для личностного роста. Из всего человек может извлечь урок и стать лучше, сильнее, мудрее.

Я думаю, что наш сегодняшний разговор не оставил никого из вас равнодушным к рассматриваемой проблеме, что он послужит толчком для размышлений.     Что жизнь – это высшая ценность, что пока мы живы, всё можно исправить и преодолеть.

             

Спасибо за внимание!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Вагин Ю. Р. Авитальная активность (злоупотребление психоактивными веществами и суицидальное поведение у подростков).  Пермь: Изд-во ПРИПИТ, 2001.-292 с.

2. Воспитание индивидуальности: Учебно-методическое пособие / Под ред. Е. Н. Степанова. — М.:Т Ц Сфера, 2005.-224с

3. Журнал «Основы безопасности жизни», №11 2000

4. Классные часы. 10-11 классы / авт. — сост. А. М. Байбаков и др. — Волгоград: Учитель, 2006.-135с.

5. Программа профилактики негативных явлений в молодёжной среде «Жизненные ориентиры». Авторы-составители: Кушнирук С. Н., Батищева Л. А., Пертятько В. В., Журавлёва О. В., Мазаев В. Э., Сочи, 2007г. -85с.

6. Психологическая помощь подростку в кризисных ситуациях :  профилактика, технологии, консультирование, занятия, тренинги/ авт. -сост. М. Ю. Михайлина, М. А. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2009.- 207с.

Ссылки на интернет-ресурсы:

  • https://kopilkaurokov.ru/obschestvoznanie/meropriyatia/aktsiiapoprofilaktikiesuitsidavshkoliegolosuiemzazhiznvmiestie
  • https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2015/05/09/meropriyatie-po-profilaktike-narkomanii-zhizn
  • http://www. maam.ru/detskijsad/psihologicheskaja-akcija-zhizn-prekrasna-po-profilaktike-suicidalnogo-povedenija.html
  • www.psilib.ru
  • www.psy.piter.com
  • www.psychology.ru

«Программа психологических занятий для подростков 8-х и 9-х классов по профилактике эмоционального неблагополучия»

Государственное бюджетное образовательное учреждение Московской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медицинской помощи, Центр психолого – педагогической реабилитации и коррекции «Ариадна»

«Программа психологических занятий

для подростков 8-х и 9-х классов по профилактике эмоционального неблагополучия»

Программа составлена педагогом – психологом Акимовой В.А. на основе авторских материалов Юговой Н. Л., Симаковой Н. Б.

пос. Октябрьский

2017 год.

Название: «Профилактика эмоционального неблагополучия среди подростков 8-х и 9-х классов».

Занятие 1.

Цель: Установление контакта между участниками. Создание доверительной, безопасной атмосферы. Формирование у подростков жизнеутверждающих установок. Профилактика эмоционального неблагополучия подростков через переосмысление жизненных ценностей.

Задачи:

— диагностика и коррекция само принятия учащихся; организация условий, способствующих осознанию своего жизненного предназначения;

— расширение репертуара конструктивных способов совладающего поведения учащихся в сложных жизненных ситуациях.

Условия: большая комната.

Материал: рабочая тетрадь, доска, мел.

Метод: групповая дискуссия, упражнения, психотерапевтическая сказка «Коряга».

Время: 60 минут.

План занятия:

1. Психотерапевтическая сказка «Коряга».

Цели: диагностика и коррекция само принятия учащихся; организация условий, способствующих осознанию своего жизненного предназначения.

Задание ведущего: С закрытыми глазами прослушать сказку и придумать свой конец.

Давным-давно в одном прекрасном лесу среди красивых деревьев с густыми кронами и стройными стволами жила странная Коряга. Своим причудливым видом она вызывала всеобщие насмешки соседей. Долго лежала коряга среди этих деревьев, горько размышляя, почему о на не такая, как все. Все деревья как деревья, красавцы как на подбор, а она скрюченная, ободранная, кривая — ни красоты, ни проку… Как ей было обидно! (Метафорический кризис: непринятие своей уникальности, так как сравнение идет себя с другими; она страдает от этого; Коряге некому помочь принять свою уникальность)

Однажды в лес приехали лесорубы. Они срубали деревья одно за другим, укладывали их в грузовик и увозили на мебельную фабрику. «Счастливчики… », — думала Коряга, завидуя этим деревьям, — «Из них изготовят красивую мебель, которая будет радовать людей и приносить им пользу, а я такая никому не нужна. Так и сгнию в этом лесу, и никто даже не узнает о моем существовании.

..». (Метафорический кризис: обида, зависть, крушение надежд)

Как-то утром в лес забрел один старичок. Он долго ходил по лесу и набирал хворост для обогрева своего жилища. Коряга, уже отчаявшись быть когда-то кому-то полезной, лежала среди зарослей травы и думала о чем-то своем. Для нее было крайне неожиданным, что старик обратил на нее внимание. Он поднял Корягу с земли, попробовал на прочность, слегка согнув ее, и положил в свою телегу. Ей предстояло сгореть без следа, если не считать золы, да и ту выметут, выкинут и позабудут… Но, не смотря на это, она была счастлива! (Метафора: метафора «нужности», которая заключается

в том, что иногда, из желания быть нужным, мы толкаем себя «на самоубийство», мы «сгораем»)

В телеге Коряга оказалась в большой компании различных палок и поленьев и, как всегда, тут же нашлись и добрые и завистники. Вредных оказалось большинство, и они стали злословить и хихикать по поводу ее внешности. И так ей стало больно за все эти годы страданий и издевательств … (Бессознательные процессы)

В довершение всех унижений телегу неожиданно тряхнуло. Коряга вылетела, закувыркалась по дороге и начала скатываться по склону горы. Для чего жить, если даже в костер не сгодилась! О, как же тяжело достался ей этот спуск! От страха перед тем, что же с ней произойдет в конце, она судорожно пыталась зацепиться за небольшие деревца, за камни, за траву, за землю…, но ничего не получалось. В конце концов, бедная Коряга поняла, что летит с обрыва. Внутри все сжалось и казалось, перед ней промелькнули все картинки из ее жизни (Долгая пауза).

(Метафорический кризис: шанс изменить жизнь)

Здесь участникам занятия дается возможность придумать продолжение, они могут озвучить то, что они придумали. Обсуждаем почему именно так развивался сюжет, что это значит для самих учащихся.

Затем мы говорим, что в нашей истории было следующее продолжение.

Она упала в море. «Что это? Куда я попала? Что со мной будет?» — думала Коряга. Эта стихия пугала своей неизведанностью, непонятностью, нереальностью… Через некоторое время на море начался шторм. Все вокруг потемнело, завыл ветер, над морем угрожающе стянулись огромные тучи. Корягу кидало из стороны в сторону, било холодными волнами. Она, то погружалась в морскую пучину, то всплывала на поверхность, и думала, что этот кошмар никогда не закончится, что вот сейчас точно ей придет конец… Но вот шторм начал потихоньку стихать… на небе показалось солнышко… Оглянувшись вокруг, она увидела много интересного: стаи проплывающих рыб, коралловые рифы, пеликана, реющего над водой в поисках пищи, приятно и ласково шелестящие волны… Теплые морские волны, словно любимое дитя, убаюкивали Корягу… Она по-другому увидела этот мир: вокруг не было никого, с кем можно было бы ее сравнивать… Здесь она была одна такая…, единственная… И на душе у нее стало радостно и спокойно (Пауза)

(Метафора: Вода и шторм — метафорические символы души и кризиса. Когда человек меняет свою жизнь, он попадает в кризис; т.е. ему представляется возможность пережить это как шанс поменять свое мироощущение; кризис меняет человека шторм поменял самоощущение Коряги, погрузил ее в себя, в свою психику, и ей стало
спокойнее — именно кризис принес оздоровление. Чем больше мы в своей жизни переживаем этих бурь, тем меньше у нас становится тревожных ожиданий, тем «здоровее», сильнее мы становимся. Происходят видоизменения в душе, осознание себя в новом качестве.)

Так она плавала по волнам, пока ее не выбросило на берег. Опять безнадежность — так и придется лежать здесь, пока не сгниешь и не превратишься в труху. До чего же бессмысленной оказалась моя жизнь! Прогревшись на солнышке, коряга как-то незаметно уснула под равномерный шорох волн. На поверхность ее ствола вышла морская соль, и постепенно образовались, сверкающие в лучах солнца, кристаллики… (Аналогичные обучающие ситуации. Невротичность Коряги заключается в том, что она постоянно чем-то недовольна.

)

Пробудилась она от прикосновения чьих-то ласковых рук, которые ее подняли. Коряга увидела улыбающееся лицо человека, который с восторгом повторял: «Это просто чудо! Настоящее чудо!». На нее никто не смотрел с такой любовью…, (Пауза)…и никогда она не слыхала такой похвалы в свой адрес…, (Пауза) и никто не держал ее в руках так осторожно и заботливо (Долгая пауза). Человек поднял Корягу, отряхнул песок со ствола, принес ее домой, отшлифовал и покрыл лаком. (Метафора: признание индивидуальности; придача «товарного вида»)

Коряга была в полной растерянности, но ее ловко подхватили и доставили туда, где было много народа и все восхищались ее формой, ее неповторимостью, ее художественной ценностью… (Долгая пауза). Корягу поместили на стенд с надписью «Дар моря» и относились к ней с большим почтением. Ее неоднократно представляли на различные конкурсы, и она завоевала огромное количество наград. Во всем мире отмечали ее изысканность и теплоту, и массу других удивительных качеств.

Для Коряги была сделана специальная подставка, на которой она счастливо покоилась, наблюдая радостно улыбающиеся лица и вслушиваясь в восторженные похвалы посетителей, которые старались невзначай прикоснуться к ней, просто потрогать это чудное творение природы.

«Сколько бедствий я перенесла, — думала Коряга, — и все же в конце пути моя жизнь обрела смысл. До чего же мне хорошо и спокойно». (Метафора: торжество)

Далее проводится анализ впечатлений учащихся, комментарии психолога относительно метафоричного смысла сказки.

Обсуждение в круге: Какой сюжет вызвал наибольший отклик в вашей душе? Какую вы придумали концовку? Почему именно такую?

Ведущий: «Это история про открытие уникальности Коряги. Она учит нас самопринятию. А, что такое самопринятие, по вашему мнению?

(Ответы учащихся записываются на доске).

2. Упражнение: «Выйди из круга».

Цель: стимуляция способности находить выход из сложных ситуаций, умения не теряться в испытаниях, бороться на пределе душевных сил и, с другой стороны, доверять людям.

Ведущий говорит группе: «Любовь к людям, в том числе и к самому себе, — это трудная работа, требующая мужества и иногда — полной самоотдачи. Вам предлагается игра-проверка: умеете ли вы преодолевать препятствия, выживать, как вы это делаете. Итак, все встают в круг и берутся за руки. Желающий входит в круг с задачей из него выйти — вырваться за 2-3 минуты. Тот, кто не смог это сделать, считается погибшим. Круг не имеет желания его выпустить, но если у кого-то такое желание появится, он может это сделать. Тот, кто выпустил, ничем не рискует: следующий войдет в круг по желанию. Круг не железная клетка, шанс выйти он дает каждому, но выпустит только того, кто докажет свое желание жить».

Суть здесь, конечно, не в самом событии — «погиб» участник или нет, а в том, что стоит за этим. Из круга имеет шанс выйти только тот, кто по-настоящему любит и уважает себя, знает свою ценность и готов за нее бороться. И этот круг — прекрасная диагностика жизненного стиля человека: кто-то рвется из круга силой напролом, кто-то все три минуты растерянно улыбается и делает вид, что ничего не происходит, кто-то подкупает, кто-то лукавит, а кто-то идет с открытым сердцем. В ходе игры ведущий может показать учащимся, что одним из лучших способов выхода является искренняя просьба лично к тому, кто может тебя услышать, при этом необходимо стоять не между рук, а перед человеком, близко к нему, положив руки ему на плечи. Работа всей душой, всем своим существом! Для этого необходимо действительно доверить себя тому, кто перед тобой.

Занятие 2.

Цель: формирование убеждения учащихся о том, что суицид не является конструктивным способом выхода из трудной жизненной ситуации, информирование о «маркерах» суицидального риска, возможности предотвращения суицидальных попыток.

Условия: большая комната.

Материал: рабочая тетрадь, доска, мел. м/ф про барашка от «Пиксар».

Метод: групповая дискуссия, мозговой штурм.

Время: 60 минут.

Дискуссия на тему «Кризис, суицид»

Ведущий: «Наше занятие посвящено сегодня серьезной теме — теме сложных жизненных ситуаций, с которыми сталкиваются все люди. Можно называть эти ситуации кризисными. С какими словами у вас ассоциируется понятие «кризис»?» (Катастрофа, стресс, довели и т. п.)

Вопрос: «Какие кризисные ситуации могут быть в жизни подростка?»

Кризисные ситуации — под такими ситуациями мы понимаем не природные катаклизмы, стихийные бедствия, а проблемные, сложные моменты в жизни, трудности, случаи, к

Тренинг школьного психолога, по теме «Подросток и конфликты»

Занятие с элементами тренинга для детей группы риска «Подросток и конфликт»

Место занятия в учебном процессе: внеклассное мероприятие

Форма занятия: занятие с элементами тренинга

Тема мероприятия: «Подросток и конфликты»

Цель: формирование и развитие навыков разрешения конфликтов у подростков в школе, в семье, при общении со сверстниками.

«Все конфликты в мире и в душе человека
проходят через его сердце и возвращаются
к нам осмысленными и понятными.
А то, что понятно, уже не так страшно.».
немецкий психолог, Фромм Э.

Ход занятия

Психолог. Здравствуйте ребята. Школа – это пространство, где каждый день встречаются сотни людей — детей и взрослых. Немудрено, что в их совместной деятельности возникает множество конфликтных ситуаций. Каждый из вас когда-нибудь ссорился, а если нет, то вы не просто счастливый, а уникальный человек. Если же вам приходилось переживать ссоры, то вы, конечно, помните, как это было неприятно, какое беспокойство доставляет ссора. Сегодня мы рассмотрим понятие «конфликт», причины возникновения конфликта, а также основные модели поведения человека в конфликтных ситуациях, определим свой уровень конфликтности.

А сейчас я предлагаю вашему вниманию просмотреть мультфильм

Вопросы письменного анализа конфликта:

  1. Что произошло в данной ситуации
  2. Где произошёл конфликт?
  3. С кем?
  4. Из-за чего?
  5. Чего добивались оппоненты?
  6. Чем закончился конфликт?
  7. Можно ли было избежать конфликта?

Психолог. С точки зрения психологии конфликт – это результат столкновения интересов, взглядов, мнений двух и более людей. Конфликты естественны и неизбежны. А почему же в нашей жизни возникают конфликты?
Это мы с вами попытаемся выяснить с помощью упражнения «Эксперимент».

Упражнение «Эксперимент»: сейчас мы будем выполнять определенные действия с бумагой (салфетка), ваша задача точно следовать инструкции, так, чтобы у всех результат был одинаковый.

  • Сгибаем лист пополам.
  • Сгибаем еще раз пополам.
  • Отрываем верхний правый угол.
  • Отрываем нижний правый угол

— Что получилось?

Психолог. Получились различные узоры. Возможно, если очень внимательно присмотреться, можно найти похожие «творения», но одинаковых мы не встретим, хотя инструкция звучала для всех одинаково. Так происходит и с людьми, общаясь друг с другом, они воспринимают информацию по разному, что ведет к непониманию друг друга, появляется напряжение в отношениях, а значит, возникает опасность конфликта.

Упражнение «Конфликт или компромисс»

Участникам в парах предлагается решить конфликтные ситуации

Конфликтные ситуации:

  1. Ты хочешь сегодня подольше погулять, а родители не разрешают, между вами возник конфликт.
  2. На одной из перемен к тебе подошёл старшеклассник, попросил посмотреть мобильный телефон, и без разрешения начал с него звонить, из-за чего возник конфликт.
  3. Ты любишь слушать громкую музыку, а соседи предпочитают тишину. Возник конфликт.
  4. На перемене одноклассник пробежал мимо и задел тебя, замарал твой костюм. Возник конфликт.

В конце данного тренинга подростки пожимают друг другу руки — знак удачно завершённых ситуаций

Психолог. Итак, сейчас я предлагаю вам просмотреть ролик « Пути разрешения конфликтов»

Психолог. Психологи выделяют пять стратегий поведения в конфликте:

— конкуренция – ориентация на себя и активностью.
— избегание — пассивность.
— приспособление — ориентация на другого, пассивность.
— компромисс — средний уровень активности и пассивности, ориентация на себя и другого.
— сотрудничество — активность и ориентация на себя и другого.

А как Вы думаете, какой у Вас стиль решения конфликтов? Хотите узнать?

Анкетирование

Инструкция: Ответьте на предложенные ниже вопросы, оценив, насколько свойственно вам то или иное поведение в конфликтной ситуации, для этого выберете один из трех предложенных вариантов ответа и поставьте: цифру 1 если вы так поступаете редко, цифру 2 если от случая к случаю и цифру 3 если часто.

  1. Угрожаю или дерусь.
  2. Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней, как со своей.
  3. Ищу компромисс.
  4. Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.
  5. Избегаю противника.
  6. Желаю во что бы то ни стало добиться своих целей.
  7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем – категорически нет.
  8. Иду на компромисс.
  9. Сдаюсь.
  10. Меняю тему.
  11. Повторяю одно и то же, пока не добьюсь своего.
  12. Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего все началось.
  13. Немножко уступаю и подталкиваю тем самым к уступкам другую сторону.
  14. Предлагаю мир.
  15. Пытаюсь обратить все в шутку.

Обработка и интерпретация результатов теста

Посчитайте сумму баллов по столбцам. Посмотрите, в каком столбце у вас получилось наибольшее количество баллов. Послушайте информацию о том, что это значит.

Интерпретация результатов теста

  • А – жесткий стиль решения конфликтов. Такие люди до последнего стоят на своем, защищая свою позицию, и во что бы то ни стало стараются выиграть. Уверены, что всегда правы.
  • Б – примиренческий стиль. Ориентирован на “сглаживание углов” с учетом того, что всегда можно договориться, на поиск альтернативы и решения, которое способно удовлетворить обе стороны.
  • В – компромиссный стиль. С самого начала разногласия прослеживается установка на компромисс.
  • Г – мягкий стиль. Проявляется в готовности встать на точку зрения противника и отказаться от своей позиции.
  • Д – уходящий. Этот стиль ориентирован на уход от конфликта. Люди данного типа стараются не обострять ситуацию, не доводить конфликт до открытого столкновения.

Психолог. В каждом из нас существует некий свин, который постоянно портит нам жизнь. Каждый его хорошо знает, но говорить о нем не желает. Например: Это не я не помыла посуду – это свин, Это не я грублю взрослым и тд… При взаимодействии с окружающими взрослыми и сверстниками некий свин, иногда старается нам помешать. Давайте попробуем его перевоспитать. А сделаем мы это выполнив упражнение.

Упражнение “Раскрась своего свина”

Оборудование: нарисованные на картоне фигурки свинок.

Инструкция: Сейчас я Вам раздам свинок, но эти свинки, только хорошее, что у Вас есть. Каждый человек изначально добр. Поэтому раскрасьте их, так как Вам захочется. И пускай эта Свинка будет вашим амулетом, который будет хранить вас от “ядовитых ягод” и “пеньков”.

Психолог. Что нового и полезного вы сегодня узнали? Можно ли избежать конфликтов? В завершении хотелось бы сказать словами:

Завершить наше мероприятие я бы хотела словами:

«Любой человек также сложен, интересен, глубок, раним, как вы сами. Попробуйте не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить.

 

Бланк для ответов

Фамилия имя _____________________________________________кл.

Вариант ответа: 1-если так поступаете редко; 2- если от случаю к случаю; 3- если часто.

А

Б

В

Г

Д

1           

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ВСЕГО

ВСЕГО

ВСЕГО

ВСЕГО

ВСЕГО

 

Бланк для ответов

Фамилия имя _____________________________________________кл.

Вариант ответа: 1-если так поступаете редко; 2- если от случаю к случаю; 3- если часто.

А

Б

В

Г

Д

1           

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ВСЕГО

ВСЕГО

ВСЕГО

ВСЕГО

ВСЕГО

Памятка «Как выйти из конфликтной ситуации»

  1. Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить.
  2. Утвердитесь в том, что этот результат для вас действительно важен.
  3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.
  4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счеты.
  5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.
  6. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.
  7. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием.
  8. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.
  9. Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента.
  10. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас.

Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!

Психологические тренинги для подростков

  • Лагерь
  • Продленка
  • Мини-сад
  • Анти-кафе
  • Программы
    • Малышам
      • Сенсорики
      • Музыкальный час
      • Мини-сад (2,5 — 3 года)
    • Дошкольникам
      • Интерактивный английский язык
      • Подготовка к школе
      • Уроки творчества
      • Музыкальный клуб
      • Творцы-разумцы
      • Неокортекс
      • Соображариум
      • Шахматы
      • Kids-йога
    • Школьникам
      • Уроки творчества
      • Уроки рисунка
      • Английский язык для 1-2 класса «clever up»
      • Соображариум
      • Шахматы
    • Подросткам
      • Психологические тренинги для подростков
      • Художественная студия
      • Клуб настольных интеллектуальных игр
    • Взрослым
      • Мастер-класс
      • Родительский клуб

Психологические тренинги для подростков — ЦДКРН

Психологические тренинги для подростков

В Центре детского коррекционного развития квалифицированные психологи помогают решать многие проблемы подросткового возраста, с помощью групповых психологических тренингов.


Подростковый возраст является важным этапом развития каждого ребенка. Происходят важные изменения не только на физическом, гормональном и психическом уровнях.

Большие изменения претерпевает психологическая жизнь молодых людей, — стремление понять себя, свой внутренний мир, смена ведущих потребностей на самоутверждение и общение со сверстниками и т.д. Все эти изменения привносят много психологических трудностей в жизнь подростка.

Упрямство, негативизм, отрицание требований взрослых с одной стороны и тревожность, неуверенность в себе, низкая самооценка, — все это проявления кризиса подросткового возраста.

Групповой психологический тренинг

  • Это активная форма получения опыта (когнитивного, эмоционального) в группе, направленная не только на развитие отдельных умений и навыков, но и личности в целом.

Групповая тренинговая форма работы имеет немало преимуществ при работе с подростками:

  • Решение межличностных проблем.  Работая в группе подросток обнаруживает, что его проблемы не уникальны, что и другие переживают сходные чувства. Для многих подобное открытие само по себе оказывается мощным психотерапевтическим фактором.
  • Группа отражает общество в миниатюре. В группе моделируется система взаимоотношении и взаимосвязей, характерная для реальной жизни участников. Это дает возможность подростку проанализировать закономерности поведения и общения других людей.
  • В группе происходит обучение новым умениям, подросток экспериментирует с различными стилями отношений. Если в реальной жизни подобное экспериментирование всегда связано с риском непонимания, то в тренинге это приветствуется, что дает возможность подростку провести самоанализ собственного поведения и выработать новые модели поведения.
  • Возможность получения поддержки от людей со сходными проблемами.
  • Группа облегчает процессы самораскрытия, самоисследования и самопознания.   Открытие себя другим и открытие себя самому себе позволяют понять себя, изменить себя и повысить уверенность в себе.

В нашем Центре проводятся различные психологические тренинги. Несмотря на их разную направленность все они преследуют одну важную цель, — помощь в решении психологических проблем подростков, улучшение психического здоровья, содействие личностному росту и саморазвитию.

решим любые подростковые проблемы Институт психотерапии и консультирования Гармония

Психологическая помощь » Помощь детского психолога » Тренинги для подростков «Психологическая киностудия»

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КИНОСТУДИЯ

Цикл тренингов для подростков 14 — 17 лет

  • развитие коммуникативных навыков, чтобы эффективно общаться с людьми своего и противоположного пола — как сверстниками, так и взрослыми

  • развитие лидерских качеств

  • раскрытие творческого потенциала и способности к нестандартному (креативному) мышлению

Ведущие программы:

Станислав Демченко — режиссёр монтажа и компьютерной графики киностудии «Леннаучфильм»

«Я люблю работать с подростками, мне обычно легко удаётся достичь с ними взаимопонимания. Может быть потому, что я отношусь к ним всерьез, ведь подростковый возраст — один из самых важных. Именно в этом возрасте принимаются первые важные решения, человек входит во взрослую жизнь. Я считаю, что расширение знаний о себе и о мире просто необходимо для подростков, их дальнейшей успешной социализации».

Маслова Марина — психолог–консультант, тренер

«Мне кажется, что подростковый возраст самый неоднозначный, самый переломный и в тоже время один из самых ярких и значимых периодов в жизни каждого. Взрослые называют это время «подростковые проблемы*», а для самих ребят это такой период, когда необходимо находить ориентиры, которым будешь следовать в жизни. Поэтому все пробуется, примеряется именно сейчас. «Каким человеком мне быть? С кем общаться? На чью сторону встать?» И очень важно иметь возможность в этом возрасте попробовать себя в разных видах деятельности, с разными людьми. Поэтому, мне кажется, что задуманный цикл подростковых тренингов может стать очень полезным и интересным для них. Здесь соединились возможность общения со сверстниками, возможность узнать что-то о себе и о других, возможность делать выбор, и, конечно же, возможность творить и пробовать себя в новом, еще неизведанном мире кино».

Режим работы и условия участия здесь

Наше обращение к родителям:

Если Вы хотите помочь Вашему ребенку, находящемуся в непростом подростковом возрасте

  • найти себя,

  • завести новых друзей,

  • стать более уверенным,

  • открыть творческий потенциал,

  • научиться общаться эффективно как со сверстниками, так и взрослыми,

приглашаем Вашего подростка на занятия в «Психологическую киностудию». Работа в цикле тренингов для подростков построена таким образом, что они, выполняя психологические упражнения, параллельно учатся основам кинематографии: режиссуре, драматургии, актерскому мастерству, операторскому искусству и создают свой собственный фильм.

Наше обращение к подросткам:

Если ты хотел бы попробовать что-то новое и готов к экспериментам
Если хочешь расширить свой круг общения
Если у тебя время от времени возникают такие вопросы:

Как быть, если меня не понимают?
Почему мне так сложно заводить друзей?
У всех есть что-то особенное, а я ничего «такого» не умею.
Что делать в конфликтной ситуации? Как себя вести, чтобы избежать их?
Почему говорят, что я уже взрослый, требуют как от взрослого, но одновременно много запрещают?
Как обратить на себя внимание?
Как быть, когда кто-то не считается с моим мнением?

… и многие другие вопросы

Наша психологическая киностудия взялась ответить на них и создать экспериментальный фильм о том, что для тебя важно. Для этого с помощью психолога мы будем собирать материал, проводить эксперименты и упражнения, обсуждать полученные результаты, а режиссёр познакомит участников с основами режиссуры, операторского искусства, сценарного и актёрского мастерства. И, конечно же, в нашей студии мы будем общаться и интересно проводить время!

В результате каждый участник киностудии сможет попробовать себя в новом виде деятельности, проявить лидерские и творческие качества, внести вклад в создание фильма, высказать свою точку зрения и претендовать на престижные награды международных киноакадемий в будущем:).

Итак, добро пожаловать!

*Подростковые проблемы

Считается, что на определенном этапе развития подростки становятся невыносимыми, покушаются на авторитеты, систему ценностей взрослых, ведут себя грубо, дерзят и т.д. и т.п.. И конечно же, взрослым довольно трудно перенести, что их ребенок меняется на глазах, да еще и в далеко не лучшую сторону. Но важно понимать, что за всеми этими подростковыми проблемами протекают ценные психологические процессы – ребенок готовится стать взрослым, пробует этот мир на устойчивость, проверяет себя на способность бороться, отстаивать, быть самим собой, в конце концов! Так возникает «конфликт поколений» — дети пробуют жить по-новому, родители к этому не готовы. В кабинете у подросткового психолога есть возможность посмотреть на проблемы по-новому, найти точки соприкосновения, даже если обеим сторонам это сделать непросто. Но ведь настоящие теплые отношения стоят того, чтобы ради них приложить усилия.

Подростковая агрессия и аргументы — NHS

Узнайте, как справиться с жаркими спорами со своим подростком и что делать, если он станет агрессивным.

Эта страница охватывает:

Как ослабить аргументы с подростком

Как бороться с агрессивным поведением

Обеспокоены проблемами психического здоровья?

Помощь и поддержка

Как унять споры с подростком

Полезно помнить, что ваше собственное поведение может улучшить или ухудшить агрессивную ситуацию, поэтому важно быть хорошим примером для подражания для подростка.

Если вы будете действовать агрессивно, но скажете подростку не делать этого, он вас не послушает. Также полезно помнить, что их гнев часто основан на страхе потери контроля.

Попробуйте эти советы:

  • старайтесь сохранять спокойствие и умиротворение — вам нужно быть сильным, не угрожая
  • убедитесь, что ваш язык тела отражает вашу готовность слушать
  • не смотрите им в глаза и давайте им личное пробел
  • , если спор кажется неконтролируемым, объясните подростку, что вы собираетесь уйти и вернуться через полчаса, чтобы все успокоилось

Дыхательные упражнения могут помочь снизить интенсивность аргумент.Сделайте глубокий вдох, задержитесь на несколько секунд, а затем выдохните. Повторить 5 раз.

Когда ваш подросток спокоен, предложите ему эту технику, чтобы у него тоже был способ контролировать свой гнев.

Помните, что подростки могут не знать, как справиться со своим гневом, и это может расстроить и напугать их.

Однако, как и в случае с малышами, если вы уступаете подросткам, потому что их крик пугает или сбивает вас с толку, вы, по сути, поощряете их повторять необоснованное поведение, чтобы получить желаемое.

Как бороться с агрессивным поведением

Иногда подростковая агрессия может перерасти в насилие. Если они набросятся на вас, кого-то или что-то еще, безопасность превыше всего.

Сообщите подростку, что насилие недопустимо, и вы уйдете от него, пока он не успокоится. Если выход из комнаты или дома не помогает, позвоните в полицию. В конце концов, если вы чувствуете угрозу или страх, у вас есть право защитить себя.

Family Lives предлагает этот совет, как справиться с жестоким подростком и помочь ему:

  • дайте им место — как только они успокоятся, вы можете поговорить с ними о том, что произошло, и предложить, чтобы они позволили вам Найдите им помощь
  • Будьте ясны — подростки должны знать, что вы будете придерживаться установленных вами границ.Им нужно знать, что любое насилие недопустимо.
  • Поговорите со школой — узнайте, наблюдается ли там их агрессивное поведение. Некоторые школы предлагают консультации
  • Избегайте насилия по отношению к подростку — это хороший пример того, что насилие недопустимо
  • Организуйте консультации — если ваш подросток признает, что у него есть проблема и готов получить помощь, запишитесь на прием как можно скорее обратиться к консультанту или психологу. Поговорите с терапевтом или его школой о том, какая помощь доступна.

Обеспокоены проблемами психического здоровья?

Если вы беспокоитесь о том, что у вашего подростка проблемы с психическим здоровьем, например депрессия, обратитесь к терапевту. Они могут направить их в Службу психического здоровья детей и подростков, которая, в свою очередь, может направить всех или некоторых из вас на семейную терапию.

Вы также можете позвонить на горячую линию Young Minds для родителей по телефону 0808 802 5544 (с 9:30 до 16:00 с понедельника по пятницу) для получения совета и поддержки по вопросам психического здоровья у молодых людей.

Если у вас возникли проблемы с общением с подростком и вы подозреваете, что у вас могут быть симптомы депрессии или другие проблемы с психическим здоровьем, обсудите это с терапевтом. Затем они могут предложить подходящее лечение.

Вас могут, например, направить на консультацию или направить в группы поддержки или другие службы в вашем районе.

Узнайте больше о преимуществах лечения разговорами.

Помощь и поддержка

Есть много организаций, которые предлагают эмоциональную поддержку и практические советы вам и вашему подростку.На таком важном этапе развития важно, чтобы подростки научились хорошо общаться и здоровым образом выражать гнев.

  • позвоните Family Lives по номеру 0808 800 2222 (с 9:00 до 21:00 с понедельника по пятницу, с 10:00 до 15:00 с субботы по воскресенье). Благотворительная организация также предлагает онлайн-курсы для родителей
  • , вы можете в любое время позвонить самаритянам по номеру 116 123, чтобы поговорить о любом типе бедствия и получить конфиденциальную поддержку и совет; или вы можете написать по электронной почте [email protected]
  • Youth Access содержит подробную информацию о молодежных организациях и услугах, предлагающих подросткам консультации, советы и поддержку.
  • Благотворительная организация Young Minds поддерживает детей и молодых людей с проблемами психического здоровья и гнева, а также их родителей. Если вы обсуждаете с ним поведение своего ребенка, и он открыт для получения помощи, вы можете направить его к информации на веб-сайте Young Minds

Подростковая депрессия и тревога — Foundation Psychology Melbourne

Подростковая депрессия и тревога

Депрессия

Депрессию у подростков не всегда легко идентифицировать как родителей, потому что часто они прячутся в своей комнате и не выражают своих чувств. На самом деле часто молодые люди сами не осознают, что они в депрессии.

Дети и подростки в возрасте от 7 до 17 лет и взрослые, как правило, демонстрируют следующие симптомы: подавленное настроение, неспособность испытывать удовольствие, усталость, проблемы с концентрацией внимания, а иногда и мысли типа «жизнь не стоит того, чтобы жить». Дети и подростки отличаются от взрослых с депрессией тем, что они проявляют большее чувство вины, но более низкую частоту бодрствования ранним утром, депрессии ранним утром, потерю аппетита и потерю веса.

В целом депрессия встречается менее чем у 1 процента дошкольников и у 2–3 процентов детей школьного возраста.К подростковому возрасту уровень депрессии составляет около 6 процентов для девочек и 4 процентов для мальчиков.

Беспокойство

Практически каждый подросток испытывает страхи и беспокойства как часть нормального развития. Однако не следует недооценивать серьезность некоторых подростковых проблем с тревожностью, особенно если они мешают им ходить в школу или социально вовлечены. Мало того, что молодые люди, как и взрослые, страдают от отвращения к тревоге — попросту говоря, тревога доставляет неудобства, — их тревожность также может мешать приобретению ими навыков, соответствующих различным этапам их развития.Например, подросток, который очень застенчив и считает общение со сверстниками практически невыносимым, вряд ли получит важные социальные навыки. Этот дефицит может сохраняться по мере взросления подростка и станет основой для дальнейших социальных трудностей. Тогда, будь то на работе или в университете, худший страх подростка — «люди меня не полюбят и отвергнут» — может проявиться в том, что его или ее неловкое, даже отталкивающее поведение по отношению к другим вызывает отвержение и избегание реакции.

Лечение тревожности у подростков

Как преодолевать подростковые страхи? Некоторые просто исчезают со временем и взрослением, но если они влияют на вашу дочь или сына более нескольких месяцев, лечение оправдано. По сути, лечение направлено на то, чтобы в конечном итоге помочь молодому человеку перенести все, чего он боится (например, школу, домашнее задание, социальное взаимодействие). Иногда лечение может включать работу как с ребенком, так и с родителем. Также может оказаться полезным «постепенное воздействие», которое постепенно подвергает их опасности события, которого они боятся, и обучает их навыкам совладания с ситуацией и укрепляет их уверенность в своей способности справиться.Помимо воздействия, лечение включает психообразование, когнитивную реструктуризацию, моделирование, обучение навыкам и предотвращение рецидивов.

Было обнаружено, что такие методы лечения эффективны при социальном тревожном расстройстве, фобиях, генерализованном тревожном расстройстве, посттравматическом стрессовом стрессе в детстве, отказе от школы и многом другом.

Доктор Бен Бьюкенен, доктор Зак Элизабет Бьюкенен и доктор Ребекка Кам имеют профессиональные интересы в области психологии подростков и будут рады помочь.

подростков MHFA Дополнительная информация | Первая помощь в области психического здоровья


Информация для студентов


Курс MHFA для подростков дает молодым людям навыки, необходимые для распознавания и помощи в решении проблем психического здоровья и кризисов у своих друзей, а также для быстрого получения помощи взрослого.Этот курс не был введен из-за каких-либо конкретных проблем в вашей школе (или там, где вам предлагается этот курс). В курсе не будут обсуждаться отдельные лица.

Молодые люди часто обращаются друг к другу в состоянии стресса или расстройства и пытаются помочь друг другу, а иногда и слишком много принимают на себя. Этот курс учит вас не пытаться решать эти проблемы в одиночку, и когда вам следует привлечь к этому взрослого.

В курсе обсуждается самоубийство. Некоторых это может огорчить.Поговорите об этом с родителями или другим взрослым, которому вы доверяете, если вы беспокоитесь, что разговоры о самоубийстве усложнят вам участие в курсе. Однако вы должны знать, что большинство людей обнаруживают, что даже если они потеряли кого-то из-за самоубийства, информация в курсе заставляет их чувствовать себя лучше, а не хуже. Хорошо знать, как помочь.

Если вам нужна дополнительная информация о первой помощи в области психического здоровья подростков, вам может помочь этот список часто задаваемых вопросов.

Это терапия? Я должен говорить о своих проблемах?

№Курс даст вам только навыки, чтобы помочь другу, который борется с проблемой психического здоровья. Это не терапия. Вас не попросят рассказать о себе или о ком-либо, о ком вы беспокоитесь. Тебя тоже не научат проводить терапию.

Что делать, если я уже все перепробовал?

Иногда кажется, что ты сделал все, чтобы помочь другу, но ничего не помогло. Этот курс может помочь вам придумать новые идеи.

Но если нет, то он также научит вас, когда можно просто продолжать быть другом или пытаться, и когда вам нужно будет привлечь взрослого, которому вы доверяете, чтобы он помог.

Я должен это делать?

Лучше уж — многому научишься. Однако некоторые люди думают, что будет слишком обидно говорить об этих проблемах. Если вы думаете, что это может вас расстроить, обсудите это с одним из родителей или другим взрослым, которому вы доверяете. Вам нужно поговорить со своим классным руководителем о том, какие меры будут приняты для людей, которые «откажутся» от курса — часто это будет период обучения в библиотеке или что-то подобное.

Если вам предлагают этот курс вне школы, вам нужно обсудить с организатором, что вы будете делать, если не пойдете на курс.

Я потеряю оценки, если не пойду?

Вы не потеряете оценок в обычном классе. Оценка программы teenMHFA отсутствует. Вы только пропустите курс.

Какие занятия я буду пропустить?

Ваша школа сообщит вам, какие классы будут заменены на курс MHFA для подростков. Всего есть три сеанса.

Я не знаю никого с проблемами психического здоровья, так зачем мне проходить этот курс?

Проблемы с психическим здоровьем очень распространены.Каждый год около четверти молодых людей страдают психическими заболеваниями. У вас, вероятно, есть друзья и одноклассники, у которых проблемы с психическим здоровьем, и вы этого не осознаёте. Вы можете подумать, что они антисоциальны, или с ними трудно находиться, или они не прилагают усилий, или просто ведут себя странно. Этот курс поможет вам понять, когда у них возникают реальные трудности.

Где я могу получить дополнительную информацию о проблемах с психическим здоровьем?

Есть много авторитетных веб-сайтов о проблемах психического здоровья.Предлагаем вам посетить некоторые из них:

ReachOut! Это веб-сайт, на котором есть информация о психическом здоровье, употреблении психоактивных веществ, отношениях, юридических вопросах, касающихся молодежи, и других важных темах.

yondblue: национальная инициатива по борьбе с депрессией имеет веб-сайт, предназначенный для молодых людей, на котором содержится много информации о депрессии, тревоге и других связанных с этим проблемах. Вы можете заказать ресурсы в Интернете или загрузить множество различных информационных бюллетеней.

У Фонда расстройств пищевого поведения Виктории есть отличный веб-сайт с большим количеством информации.Вы также можете позвонить им для получения информации и направления. Их новый веб-сайт «Как далеко еще далеко» может помочь людям понять, не слишком ли много они занимаются спортом или сидят на диете.

Kids Helpline предлагает консультации по телефону, а также онлайн-консультации для австралийцев в возрасте от 5 до 25 лет. На сайте также есть много полезной информации.

Headspace — это служба охраны психического здоровья молодежи с центрами по всей Австралии. Узнайте, есть ли рядом с вами центр Headspace.

Headspace также предлагает консультации онлайн и по телефону. Вы можете поговорить с ними независимо от того, беспокоитесь ли вы о собственном психическом здоровье или о психическом здоровье друга.

(обратно наверх)


Информация для родителей


Курс по оказанию первой помощи в области психического здоровья для подростков дает подросткам навыки, необходимые для распознавания и помощи в решении проблем психического здоровья и кризисных ситуаций у своих друзей, а также для быстрого получения помощи взрослого. Молодые люди часто обращаются друг к другу, когда испытывают стресс или расстроены, и пытаются помочь друг другу, беря на себя слишком много.Этот курс учит их не пытаться решать эти проблемы в одиночку.

Курс учит молодых людей суициду. Вы можете обсудить это со своим ребенком, если есть риск, что он сочтет это неприятным. Этот курс не был введен из-за особых проблем в школе. Проблемы с психическим здоровьем очень распространены среди подростков. Если в школе произошло самоубийство ученика, имейте в виду, что это конкретное самоубийство не будет обсуждаться, как и ни один отдельный ученик.

Ваш ребенок может захотеть рассказать о курсе. Следующее может помочь вам в разговоре, если это необходимо, и помочь вам решить, подходит ли подростковый MHFA вашему ребенку. Ваш ребенок принесет домой свое руководство после занятия 3. На задней панели есть ресурсы для получения дополнительной информации, и вы можете изучить их вместе. Если вы хотите узнать больше сейчас, ресурсы также доступны в нижней части списка часто задаваемых вопросов.

Если вам нужна дополнительная информация о первой помощи в области психического здоровья подростков, вам может помочь этот список часто задаваемых вопросов.

Сможет ли мой ребенок научиться диагностировать психическое заболевание или лечить?

Первая помощь в области психического здоровья подростков учит участников распознавать признаки того, что у друга могут быть проблемы с психическим здоровьем. Он не фокусируется на конкретных заболеваниях, а на образце мыслей, чувств и поведения, которые показывают, что может быть проблема. Он не учит и не поощряет их предлагать друг другу какие-либо консультации или пытаться решать эти проблемы в одиночку. За диагностику и лечение отвечают должным образом подготовленные специалисты в области психического здоровья.Участников учат обращаться за помощью к взрослому, которому доверяют, который может как можно скорее оказать своему другу такую ​​помощь.

Будет ли разговор о самоубийстве вызывать у моего ребенка мысли о самоубийстве?

Нет. Это очень распространенный миф.

Люди, у которых возникают мысли о самоубийстве, обычно испытывают облегчение от возможности рассказать о своих чувствах, и это также дает им возможность получить помощь. Те, кто не склонен к суициду, не начнут думать о самоубийстве, потому что у них была возможность поговорить об этом.Однако они могли бы почувствовать себя более способными говорить о суицидальных чувствах в будущем, если бы у них была возможность поговорить о самоубийстве в безопасной обстановке, например в школе.

Если вам нужна дополнительная информация, посмотрите видео с участием профессора Энтони Йорма, соучредителя и председателя отделения первой помощи в области психического здоровья Австралии и международного эксперта по многим аспектам психического здоровья.

Если вы хотите прочитать о некоторых из исследований, о которых он говорит, прочтите этот обзор доказательств, подготовленный Headspace, Австралийским национальным молодежным фондом психического здоровья.

Разве учителя не должны оказывать первую помощь психическому здоровью вместо других учеников?

Хотя некоторые молодые люди будут чувствовать себя комфортно, разговаривая напрямую с учителем, родителем или другим взрослым, исследования показывают, что молодые люди часто обращаются друг к другу во время стресса и расстройства. Друзья часто пытаются поддержать друг друга, а это значит, что они стараются многое взять на себя. Эта программа побуждает их привлечь к работе взрослых, которые могут организовать профессиональную помощь.

Он дополняет молодежный курс MHFA, который доступен для взрослых, которые играют большую роль в жизни подростков (особенно родителей и школьного персонала). Персонал школы, где учится ваш ребенок, также оказывает первую помощь в области психического здоровья молодежи или уже оказывает ее, так что все школьное сообщество имеет все необходимое для более эффективного реагирования.

У моего ребенка в прошлом были проблемы с психическим здоровьем. Должны ли они пройти курс?

Некоторые молодые люди, у которых в анамнезе были проблемы с психическим здоровьем, считают, что этот курс будет слишком неприятным, чтобы участвовать в них.Другие захотят принять участие.

Мы настоятельно рекомендуем вам обсудить с ребенком, что ему удобнее всего делать, но не принимать решение за него. Им также необходимо знать, что, если они начнут расстраиваться во время курса, они могут уйти и связаться со своим консультантом или координатором по социальному обеспечению студентов.

Однако, если ваш ребенок в настоящее время испытывает сильный стресс и получает психиатрическую помощь, вам следует обсудить это с его специалистом по психическому здоровью.

Расскажут ли учащиеся о собственном опыте проблем с психическим здоровьем? Предоставляется ли им лечение в рамках посещения tMHFA?

Нет. В сессиях используются рассказы молодых людей, которые испытали проблемы с психическим здоровьем (в виде трехчастного мини-документального фильма с участием подростков с проблемами психического здоровья, короткометражного фильма по сценарию и вымышленных виньеток из руководства. В программе для старших школьников сценарий фильма изображает молодого человека, помогающего другу, склонному к суициду, а в программе для младших школьников сценарий фильма изображает молодую женщину, помогающую другу, у которого, похоже, возникают проблемы с психическим здоровьем).

Курс не является терапевтическим и не является группой самопомощи. Тем не менее, у участников есть возможность конфиденциально попросить, чтобы впоследствии за ними следил член школьной группы по социальному обеспечению (для курсов, проводимых вне школы, будут приняты другие меры).

Повлияет ли этот курс на оценки моего ребенка? Какие классы будет пропускать мой ребенок?

Вашему ребенку не будут выставлены оценки за участие в tMHFA, и на него не повлияет отказ от участия.Они не потеряют оценок ни на одном из классов, участвуя в курсе. Вам нужно будет обратиться к информации, предоставленной школой, чтобы узнать, какие уроки будут пропущены.

Школа считает способность учащихся эффективно помогать нуждающимся друзьям важным навыком как в старшей школе, так и за ее пределами.

Вы проходите этот курс из-за самоубийства учащегося или из-за большого количества проблем с психическим здоровьем в школе?

Эта программа не является программой поственций.Он не введен из-за особых проблем в школе. Подростковый возраст является пиковым возрастом возникновения проблем с психическим здоровьем, и в любой популяции подростков будет относительно высокая распространенность проблем с психическим здоровьем.

Некоторые школы потеряли ученика из-за самоубийства. Даже если это так в школе вашего ребенка, этот курс был введен не по этой причине. В курсе не будет обсуждаться конкретное самоубийство ученика или ученика в школе.

Будет ли мой ребенок расстроен содержанием курса?

Для очень небольшого числа студентов разговоры о психическом здоровье и самоубийстве могут быть неприятными.Вы можете обсудить это со своим ребенком. Тем не менее, для большинства очень полезно иметь инструменты, позволяющие говорить о психическом здоровье и самоубийстве и помогать тем, кто в этом нуждается.

Мы также подчеркиваем, что если кто-то из них знает о самоубийствах или совершил самоубийство, он ни в коей мере не несет ответственности, даже если они пытались помочь. Это может успокоить любого, кто потерял друга из-за самоубийства и чувствует себя виноватым из-за того, что не смог помочь.

Что такое план действий по оказанию первой помощи в области психического здоровья подростков?

План действий:
• Ищите предупреждающие знаки
• Спросите, как они
• Слушайте
• Помогите им установить связь со взрослым
• Ваша дружба важна

Мы упрощаем его до «Смотри, спрашивай, слушай, помогай своему другу».

Это намного проще, чем план действий по оказанию первой помощи в области психического здоровья, который преподают взрослым, посещающим курсы MHFA.

Что входит в каждую из трех сессий программы для учащихся 10–12 классов?

Сессия 1: Введение
Сессия 1 обсуждает проблемы психического здоровья в целом. Очень мало времени тратится на обсуждение признаков и симптомов. Вместо этого мы сосредотачиваемся на том, как отличить преходящее настроение от возможных проблем с психическим здоровьем.

Проблема психического здоровья — это серьезные изменения в мыслях, чувствах и поведении, которые мешают человеку делать то, что он обычно делает (учеба, проводить время с друзьями и семьей), и не исчезают быстро. Итак, если кому-то грустно, и он делал это в течение пары недель, и из-за этого ему трудно делать то, что им нужно или что они хотят делать, у него могут быть проблемы с психическим здоровьем.

Мы также обсуждаем взаимосвязь между мыслями, чувствами и поведением.

После занятия 1 ваш ребенок может захотеть узнать больше о проблемах с психическим здоровьем. Вы можете исследовать с ними следующие сайты:

На первом занятии они смотрят видео с участием двух молодых людей, выздоровевших от депрессии, и видео о школьных консультантах, психологах и психиатрах.

Сессия 2: Кризисы психического здоровья
Сессия 2 рассказывает о помощи другу, который находится в кризисной ситуации, будь то из-за того, что он склонен к самоубийству, совершает несамоубийственные самоповреждения, употребляет алкоголь или другие наркотики, или подвергается издевательствам или жестокому обращению.План действий вводится впервые и применяется к кризисной ситуации.

Есть видео, на котором молодой человек помогает другу, который испытывает суицидальные мысли. Опять же, упор делается на вовлечение ответственного взрослого.

Участникам рассказывают, что в кризисной ситуации важно немедленно получить помощь. Лучше всего, если они смогут уговорить своего друга согласиться, но даже если они не могут этого сделать, все равно нужно связаться со взрослым. Обсуждаются стратегии для этого.

Если ваш ребенок потерял друга из-за самоубийства, он может захотеть поговорить об этом после этого занятия. Сообщения, которые мы передаем, полезны для вас, чтобы повторить:

  1. Никто не несет ответственности за действия другого человека.
  2. Следование рекомендациям, которые мы им даем, и как можно скорее привлечь к работе взрослого, которому доверяют, — это хороший способ сделать все возможное для обеспечения безопасности кого-либо.
  3. Если они чувствуют себя виноватыми в том, что их друг покончил жизнь самоубийством, можно поговорить об этом — с вами, школьным психологом или кем-то еще, — но это абсолютно не их вина.

Если вам нужна дополнительная информация о самоубийствах, предотвращении самоубийств и исследованиях, посетите:

Сессия 3: Развитие проблем с психическим здоровьем
На этом заключительном занятии делается шаг назад и обсуждается, как помочь, если у кого-то, похоже, развиваются проблемы с психическим здоровьем. Мы не говорим о конкретных проблемах и не учим студентов, как их диагностировать — это советы о том, как быть благосклонным и непредвзятым, поощрять друга обращаться за помощью и знать, когда пора вовлекать взрослого.

На этом занятии студенты также смотрят еще два видеоролика, в которых рассказываются истории двух молодых людей из видео на занятии 1.

На этом занятии также рассказывается о том, как взрослому рассказывать о том, что происходит, без разрешения друга. Это может быть сложно, но важно, и в конечном итоге безопасность и благополучие их друга имеют наибольшее значение. Один из людей на видео описывает, как ее подруги поступают именно так. В то время она была зла и обижена, но в конечном итоге была благодарна — потому что она хотела поправиться, а это было то, что ей нужно, чтобы перейти к следующему шагу.

Ваш ребенок принесет домой свое руководство после занятия 3. Сзади есть ресурсы для получения дополнительной информации, и вы можете изучить их вместе.

Что входит в каждую из трех сессий программы для учащихся 7-9 классов?

Сессия 1: Здоровый разум
Сессия 1 обсуждает проблемы психического здоровья в целом. Очень мало времени тратится на обсуждение признаков и симптомов. Вместо этого мы сосредотачиваемся на том, как отличить преходящее настроение от возможных проблем с психическим здоровьем.

Проблема психического здоровья — это серьезные изменения в мыслях, чувствах и поведении, которые мешают человеку делать то, что он обычно делает (учеба, проводить время с друзьями и семьей), и не исчезают быстро. Итак, если кому-то грустно, и он делал это в течение пары недель, и из-за этого ему трудно делать то, что им нужно или что они хотят делать, у него могут быть проблемы с психическим здоровьем.

Мы также обсуждаем взаимосвязь между мыслями, чувствами и поведением.

После занятия 1 ваш ребенок может захотеть узнать больше о проблемах с психическим здоровьем. Вы можете исследовать с ними следующие сайты:

На первом занятии они смотрят видео с участием двух молодых людей, выздоровевших от депрессии, и видео yondblue о школьных консультантах, психологах и психиатрах.

Сессия 2: Первая помощь в области психического здоровья
Сессия 2 посвящена изучению плана действий teenMHFA и размышлениям о лучших взрослых, которые могут помочь с проблемой или кризисом психического здоровья.

Есть видео, на котором молодая женщина помогает другу, у которого развиваются проблемы с психическим здоровьем, и некоторые серьезные стрессы в ее жизни. Опять же, упор делается на вовлечение ответственного взрослого. В другом видео показаны роли школьного психолога, психолога и психиатра.

Участникам рассказывают, что в кризисной ситуации важно немедленно получить помощь. Лучше всего, если они смогут уговорить своего друга согласиться, но даже если они не могут этого сделать, все равно нужно связаться со взрослым.Обсуждаются стратегии для этого.

В этом курсе не рассматриваются кризисы психического здоровья. Однако на этом занятии кратко обсуждается самоубийство. Если ваш ребенок потерял друга из-за самоубийства, он может захотеть поговорить об этом после этого занятия. Сообщения, которые мы передаем, полезны для вас, чтобы повторить:

  1. Никто не несет ответственности за действия другого человека.
  2. Следование рекомендациям, которые мы им даем, и как можно скорее привлечь к работе взрослого, которому доверяют, — это хороший способ сделать все возможное для обеспечения безопасности кого-либо.
  3. Если они чувствуют себя виноватыми в том, что их друг покончил жизнь самоубийством, можно поговорить об этом — с вами, школьным психологом или кем-то еще, — но это абсолютно не их вина.

Если вам нужна дополнительная информация о самоубийствах, предотвращении самоубийств и исследованиях, посетите:

Сессия 3: Применение на практике
Это заключительное занятие позволяет участникам начать практиковать свои навыки. Мы не говорим о конкретных проблемах и не учим студентов диагностировать проблемы — это советы о том, как быть хорошим другом, побуждать друга обращаться за помощью и знать, когда пора вовлекать взрослого. Сессия использует много групповых обсуждений и небольших групповых занятий.

На этом занятии студенты также смотрят еще два видео; оба рассказывают истории двух молодых людей в видео на занятии 1.

Ваш ребенок принесет домой свое руководство после занятия 3. Сзади есть ресурсы для получения дополнительной информации, и вы можете изучить их вместе.

Как был разработан этот курс? Кто решил, чему учить? Вы знаете, что это эффективно?

Сообщения этого курса были разработаны путем опроса большой группы экспертов по психическому здоровью подростков о том, что следует включить.Это консенсусное исследование было опубликовано в рецензируемом научном журнале, и вы можете прочитать его здесь.

Среди экспертов были врачи по психическому здоровью подростков, молодые люди, у которых были проблемы с психическим здоровьем и которые сейчас чувствуют себя намного лучше, а также эксперты по обучению молодых людей и взрослых, которые работают в тесном сотрудничестве с ними, по пропаганде психического здоровья.

Кто финансирует этот курс?

На данный момент программа MHFA для подростков (разработка и первоначальная оценка) получила финансирование от Национального совета по здравоохранению и медицинским исследованиям, yondblue : национальная инициатива по борьбе с депрессией, Австралийское Rotary Health и Black Dog Ride.Грант Фонда Джека Брокхоффа позволил нам разработать руководство и видеоролики для программы для 10–12 классов, а грант Фонда Майера позволил нам разработать программу для учащихся 7–9 классов. Финансирование не было получено ни от фармацевтической компании, ни от другой коммерческой компании.

Финансирование программы могло быть предоставлено самой школой или общественной организацией.

Mental Health First Aid — это некоммерческая благотворительная организация по укреплению здоровья со статусом получателя подарков с франшизой.Если вы хотите сделать не подлежащий налогообложению подарок для оказания первой помощи подросткам в области психического здоровья в неблагополучной школе, нажмите здесь.

Я думаю, что моему ребенку нужна профессиональная помощь для решения проблемы психического здоровья. Что я должен делать?

Доступно множество опций.

Услуги по охране психического здоровья, ориентированные на молодежь, доступны во многих частях Австралии. Например, центры Headspace доступны во многих местах. Чтобы узнать, есть ли поблизости, посетите:

Если поблизости нет Headspace Center, позвоните в любую местную больницу или в информационную службу психического здоровья, чтобы попросить местные услуги, ориентированные на молодежь.Многие семейные врачи обучены распознавать проблемы психического здоровья подростков и реагировать на них или могут порекомендовать более подходящего врача.

Некоторые молодые люди предпочитают разговаривать в Интернете или по телефону. Kids Helpline предлагает консультации по телефону для молодых людей в возрасте до 25 лет.

  • Телефон доверия для детей: 1800 55 1800

Kids Helpline также предлагает электронную терапию. Посетите их веб-сайт по адресу:

Headspace также предлагает электронную терапию по телефону:

Важно, чтобы молодые люди чувствовали, что у них есть некоторый контроль над типом лечения, которое они получают, поэтому обсудите с ними, что может быть наиболее подходящим.



Информация для школ


teen MHFA — это новый курс, предлагаемый инструкторами, прошедшими обучение в Службе первой помощи в области психического здоровья Австралии.
Молодые люди часто обращаются к своим друзьям во время психологического стресса. Хотя молодые люди могут иметь разумный уровень грамотности в области психического здоровья, распознавать психические заболевания и иметь некоторое представление об эффективных методах лечения, им, как правило, не хватает навыков оказания помощи.
teen MHFA — это программа, которая обучает молодых людей минимальному набору навыков:
1.Распознавайте признаки развивающейся проблемы психического здоровья
2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *