типы, способы борьбы, советы психологов
Психологический барьер – это некая преграда, существующая лишь на уровне психики и мешающая человеку выполнять определенные действия. Функция барьера состоит в усилении негативных чувств, например, страха или стыда.
Любой барьер возникает как следствие индивидуальных психологических особенностей человека или пережитой травмы
Существуют основные типы психологических барьеров, с которыми человек встречается чаще всего.
Коммуникативные
Если человек испытывает сложности при общении с другими людьми, можно говорить о наличии каких-либо коммуникативных барьеров. Часто они являются не внутренними, а внешними, и классифицируются следующим образом:
- интеллектуальный барьер проявляется, если у людей разный тип мышления, скорость обработки информации и общий уровень интеллектуального развития;
- барьер установки характеризуется предвзятым отношением, наличием негативной установки по отношению к собеседнику;
- ситуативные барьеры могут возникнуть, если общение затрудняют какие-либо обстоятельства, например, собственное плохое самочувствие или плохое настроение.
Описанные барьеры мешают устанавливать легкий контакт с людьми. Становится невозможно поддерживать непринужденную беседу.
Коммуникативный барьер
Также можно выделить:
- логический барьер – неумение связанно и последовательно выражать свои мысли;
- семантический – ситуация, когда при диалоге беседующие понимают предмет разговора совершенно по-разному.
Для того чтобы сделать общение более легким, рекомендуется развивать ораторское искусство и чувство эмпатии (способность чувствовать эмоции и настроение своего собеседника).
Морально-этические
Морально-этические барьеры – это именно то, что часто сдерживает нас от совершения безнравственных поступков. Их наличие во многом зависит от воспитания.
Нельзя сказать, что наличие определенных морально-этических барьеров – это плохо
К примеру, если человек испытывает яркие негативные чувства по отношению к таким явлениям, как воровство, хамство, супружеские измены, обман – это характеризует его положительным образом. Ясные представления о нормах этики и духовных ценностях помогают ему вести честную жизнь.
Проблемы начинаются, когда слишком строгое воспитание перетекает в ханжество, и человек начинает осуждать людей из своего окружения, знакомых и близких. В этом случае он может высказывать оценочные суждения и получать в ответ резкий отпор. Это легко приведет к коммуникативным барьерам.
Морально-этический барьер
Как работать с барьерами этого типа: жить в согласии с собственной совестью, но не пытаться перевоспитать других людей.
Эмоциональные
Эмоциональные барьеры возникают в самых неожиданных ситуациях, например:
- Нужно позвонить куда-либо, но сделать это мешает сильное стеснение. Для множества людей разговоры по телефону действительно представляют серьезную проблему.
- При знакомстве с новыми людьми ощущается чувство скованности и зажатости. Это можно пронаблюдать, когда человек устраивается на новую работу и пытается влиться в коллектив.
- В конфликтной ситуации (конфликт с незнакомцем в общественном месте, ссора с близким другом, трудовой спор с работодателем) нужно проявить силу характера и отстоять свои права. Многие люди именно в этот момент испытывают иррациональное чувство стыда, страх заявить о себе.
Эмоциональный психологический барьер
Чтобы преодолеть барьеры такого типа, нужно развивать уверенность в себе, учиться общаться с окружающими на равных. Многие имеют необоснованно заниженную самооценку, они не видят своих реальных достоинств, считают другие людей более развитыми.
Осознать собственные чувства и научиться с ними работать помогает индивидуальная и групповая психотерапия
Часто в результате такой работы оказывается, что истинная причина чрезмерной зажатости кроется в психотравмах, пережитых в детстве. Грамотный специалист поможет с этим справиться.
Психологические барьеры выполняют функции психозащиты, и часто сам человек их не осознает. Например, ему кажется, что он всего лишь стесняется общаться с незнакомцами. Но при более близком рассмотрении вопроса оказывается, что обычное стеснение закрывает от него более глубокие проблемы: страх отвержения или боязнь выглядеть неловко. Главное, что все мешающие повседневной жизни барьеры преодолеваются, если действительно поставить себе цель измениться.
Дополнительную информацию о преодолении психологических барьеров вы узнаете, посмотрев видео:
Психологический барьер в общении, в отношениях, как преодолеть
Психологический барьер – это особое состояние психики, при котором индивид не может реализовать определенные действия. Такие состояния происходят из-за неадекватно острых отрицательных психологических переживаний относительно актуальных проблем или конкретных ситуаций. Субъективно, психологические барьеры переживаются человеком, как непреодолимые трудности в установлении взаимоотношений и коммуникативных связей и сопровождаются самонеудовлетворенностью, самонеприятием, заниженной самооценкой, низким уровнем притязаний.
Наличие подобных характеристик приводит к внутриличностным психологическим конфликтам, страху, чувству вины, тревоге, различным комплексам, в частности комплекса неполноценности.
Виды психологических барьеров: барьеры общения, индивидуальные психологические и социально психологические барьеры личности.
В общении выделяют психологические барьеры коммуникации и смысловые барьеры личности. Психологические барьеры коммуникации непосредственно связаны с трудностями, возникающими у человека при организации его коммуникативного взаимодействия.
Смысловой психологический барьер происходит из-за взаимонепонимания людей, которые наполняют одно событие различным смыслом. В каждой сфере взаимодействия людей существует возможность возникновения психологических смысловых барьеров. Можно выделить те взаимоотношения, в которых они чаще всего возникают – это смысловой психологический барьер в отношениях детей и родителей, жены и мужа, руководителя и подчиненного.
Индивидуальные психологические барьеры человека проявляются в его неуверенности в себе, чрезмерной застенчивости, зажатости, страхах, тревожности.
Преодоление психологических барьеров происходит с помощью психолога, прохождения специальных тренингов или саморазвития.
Социально психологические барьеры личности являются особенным состоянием, которое зависит от психологических особенностей самой личности, но в большей мере от конкретной ситуации ее жизни. Так, плохое настроение человека, вызвано негативным стечением обстоятельств, может стать психологическим барьером, которое деформирует внимание человека и его понимание в определенной ситуации общения с партнером.
Психологические барьеры общения
Психологический барьер – это состояние пассивности субъекта, которое препятствует выполнению им необходимых действий. Такое состояние усиливает отрицательные переживания и установки (чувство вины, страха, переживание тревоги, низкая самооценка, чувство стыда).
Барьер общения обозначается, как столкновение противоположных ориентированных тенденций в сознании одного индивида, в межличностных взаимоотношениях индивидов или целых групп, связанные с негативными эмоциональными переживаниями.
Психологический барьер в отношениях обуславливает неэффективное взаимодействие людей и сопутствующее ему конфликты. Психологические факторы возникновения подобных конфликтов кроются в индивидуальных характеристиках человека, таких, как темперамент, манера общения, различие эмоциональных состояний собеседников.
Барьер темперамента появляется при встрече двух личностей с совершенно противоположными типами нервной системы, разными способами реагирования на окружающую среду. Коммуникация людей с разными темпераментами может сформировать психологический барьер в отношениях или привести к конфликту.
Еще одна причина формирования психологических барьеров в отношениях – акцентуации личности. Акцентуации содержат в себе позитивные и отрицательные качества и определяют стиль поведения человека. Поскольку акцентуации – это крайние выражения черт характера человека, то каждый тип способен порождать конфликты.
Способ поведения и манера общения, сформированные на основе темперамента, характера и акцентуации могут создавать психологические барьеры общения между людьми с различными манерами общения. Поэтому, каждый человек должен знать о различных типах субъектов общения, и уметь себя правильно с ними вести.
Субъект доминантного типа всегда обращается к человеку, не задумываясь о целесообразности общения. Для него главным является то, что он стал инициатором общения, оказывает влияние на других и подавляет активность партнеров коммуникативного процесса. Это наблюдается в повышении голоса, перебивании, многократном повторении одной информации. В общении с таким человеком необходимо спокойно придерживаться независимой точки зрения.
Недоминантный тип субъекта общения в противоположность доминантному типу боится брать на себя инициативу разговора или даже высказать свое мнение, поделиться знаниями. Недоминантный тип чересчур уступчив, он никогда не перебьет партнера и будет чувствовать себя виноватым, если это произойдет. В общении с таким типом нужно быть внимательным, стимулировать его к открытости, предоставлять ему возможность самовыражаться.
Мобильный тип субъекта общения живо вступает в контакт, легко переключает внимание, его речь тороплива, он лично задает темп общения, перебывает собеседника. В ходе разговора такой человек активно выражает свое мнение насчет того, что говорит собеседник, вставляет свои реплики и высказывания. Общаясь с мобильным типом нужно помнить, что с ним очень тяжело обсуждать длительное время серьезные темы с анализом сути затрагиваемых вопросов.
Ригидный тип субъекта общения характеризуется тем, что он не сразу включается в общение. Сначала он изучает партнера, пытается понять его намерения. Он всегда очень внимателен, подробно излагает мысли, его речь неспешна, он тщательно подбирает выражения. Он не терпит, когда его перебивают или спешат. Нетерпеливым личностям очень трудно общаться с ригидным типом. В общении с ним необходимо избегать торопливости и невнимательности. Желательно придерживаться норм этикета, если общение с этим человеком действительно имеет значение.
Экстравертированный тип субъекта расположен к взаимодействию. Независимо от настроения, он всегда направлен на общение. Экстравертированный тип очень любознательный, он всегда заинтересован своим собеседником, проявляет к нему внимание и симпатию, и в свою очередь, ждет ответного отношения. Общение с экстравертированным типом организовывается очень легко, поскольку он сам задает положительной настрой коммуникации.
Интровертированный тип субъекта отношений характеризуется отсутствием инициативности внешнего диалога, он сосредоточен на аутообщении. Такой человек застенчив, он не любит говорить в больших компаниях. С ним лучше разговаривать тет-а-тет, тогда появляется возможность его немного разговорить, но для интенсивного общения лучше постепенно вводить такого человека в разговор.
Ориентируясь в характеристиках различных типов субъектов отношения и зная подход к каждому из них, человек обеспечивает себе тыл от возникновения возможных психологических барьеров в отношениях.
Эмоциональное состояние личности также имеет большое влияние на эффективность процесса общения, поскольку эмоции являются регулятором психической деятельности человека и его поведения. Эмоции могут быть, как положительными, так и отрицательными. Могут возникать различные виды психологических барьеров, вызванные отрицательными эмоциями.
Барьер страдания – вызывается трагическими событиями, болью, заниженной самооценкой или неудовлетворенностью самим собой. Из-за переживания страданий у человека снижается уровень общительности.
Барьер гнева возникает из-за переживания человеком эмоций гнева. Такой человек способен вести себя неадекватно, говорить оскорбительные слова или проявлять агрессивные действия. Естественно, агрессивного человека боятся или стараются избегать общения с ним, поскольку не знают чего от него можно ожидать.
Барьер отвращения появляется в результате нарушения человеком базовых норм этичного поведения или от не восприятия человеком внешности собеседника. Отвращение и брезгливость могут спровоцировать: грязная одежда, обувь, небрежные действия и жестикуляция партнера, отталкивающие акты (пальцы во рту, носу, ушах, сморкание), нарушение личностного пространства, запах алкоголя, неприятные запахи от тела собеседника и тому подобное. Если у человека есть определенные физические дефекты, изменить или скрыть которые он не может, то люди со временем к нему привыкают, но принять нарушение правил гигиены тела, люди так быстро не могут, поэтому они часто даже не вступают в общение с таким человеком.
Барьер презрения возникает в том случае, если собеседник своим поведением вызывает отрицательные эмоции. Такое поведение – это аморальные поступки, предрассудки, трусость, предательство, скупость и другие.
Барьер страха появляется в результате общения с человеком, вселяющим чувство страха. Такого человека избегают, особенно стараются не очутиться с ним наедине или не попасться ему на глаза.
Барьер стыда или вины образуется в результате понимания неуместности происходящего и, как реакция на неумеренную похвалу, критику, лесть, как страх показаться неловким от осознания своей вины. В таких случаях у человека краснеет лицо, меняется голос, он уходит от взгляда и от общения собеседника.
Барьер плохого настроения возникает в результате отсутствия настроя одного из собеседников. Отрицательный настрой человека влияет на его собеседника и отбивает охоту общаться с ним.
Барьер речи образуется вследствие допущения человеком речевых ошибок в разговоре. Постоянное искажение слов, допущение речевых ошибок в построении сообщения, неправильный подбор слов, слабая аргументация сказанного – эти факторы способны заглушить смысл слов говорящего, потому что собеседник будет ориентироваться только на «помехи».
Социально психологические барьеры личности – это состояния человека, при которых блокируются духовно-психические ресурсы и реализация их в процессе жизнедеятельности. В качестве личностного свойства социально-психологический барьер является постоянным признаком, сформировавшимся в результате особенностей характера человека. Повышенная настороженность, подозрительность, недоверие к другим являются социально-психологическим барьером в процессе общения.
Социально психологические барьеры личности исполняют функцию защиты от разрушительного воздействия. Впервые понятие защитных механизмов было введено Зигмундом Фрейдом, позже он описал их, как средства ослабления внутреннего психологического конфликта, порожденного столкновением инстинктивных импульсов и требований социальной среды.
Еще до описания Зигмундом Фрейдом механизмов, его дочь, Анна Фрейд попыталась создать целостную теоретическую систему защитных механизмов. В ее толковании эти механизмы направлены на ослабление психологических конфликтов личности, повышение ее адаптации к окружающей среде и саморегуляции, обеспечение психологической защиты личности от влияния стресогенных факторов, способных расстроить внутреннюю уравновешенность. Они также являются психологическими барьерами в адекватном восприятии и понимании личностью сущности травмирующих факторов.
Вытесняя или подавляя сигналы об угрозе, поддерживая тем самым внутреннюю стабильность, эти механизмы являются психологическими барьерами, поскольку они мешают формированию у человека адекватной оценки этих угрожающих сигналов и сопутствующей ситуации, которая требует перестройки поведения и психического состояния личности. Эти барьеры также являются средством контроля степени соответствия или несоответствия намерений индивида относительно социальных норм.
Система защиты психики понимается, как механизм поддержания психологической цельности и стабильности модели мира, которым блокируется информация, не соответствующая представлениям личности о мире. Иногда этот механизм мешает формированию новых решений, если они будут противоречить существующим представлениям.
Социально-психологические барьеры больше нужны тому индивиду, у которого слабая нервная система, повышенная впечатлительность и чувствительность.
Психологический барьер защищает мир человека от перепадов его внутреннего состояния и внешних условий жизни, от разрушительных стрессовых ситуаций и воздействия опасных соблазнов.
Действие психологического барьера имеет две стороны. С одной он защищает мир человека от внутренних конфликтов и негативных внешних влияний, но с другой тормозит, сдерживает эмоциональную реактивность, умедляет скорость интеллектуальных процессов и общую подвижность личности, что в свою очередь приводит к ограничению взаимодействия с социальным окружением.
Как преодолеть психологический барьер
Ориентируясь в теоретической основе характеристики психологического барьера, человеку становится легче придумывать и разрабатывать различные варианты выхождения из ситуации, создаваемой барьером. Существует также общая стратегия преодоления психологических барьеров и вызванных ими конфликтов.
Преодоление психологических барьеров имеет схему, в которой есть несколько шагов. Первым делом необходимо оценить сложившуюся ситуацию, определить ее направленность и всевозможные последствия. Далее нужно выявить ориентиры причин возникновения, рассматривать и изучать предполагаемые пути выхода из ситуации относительно ее причин. И напоследок определить необходимые аффективные действия для решения выхода из проблемной ситуации, вызванной психологическим барьером.
Действия, направленные на устранение психологических барьеров, налаживают процесс общения и приводят к аффективной совместной деятельности. Большую роль в преодолении психологических барьеров имеет мотивационная направленность человека.
Преодоление психологических барьеров в отношениях, в первую очередь нуждается в оценке ситуации, выяснении причин возникновения психологического барьера, а потом в действиях согласно намеченной стратегии. При этом должен использоваться главный принцип: сотрудничества и взаимопонимания, учитывая индивидуально-психологические особенности собеседников. Поскольку психологические барьеры способны порождать эмоциональное состояние, при котором тяжело мыслить, делать выводы, творчески решать проблемы, необходимо разрешать возникающие конфликтные ситуации.
Преодоление психологических барьеров не будет эффективным, если не придерживаться следующих правил. Необходимо помнить, что во время конфликта человек руководствуется не разумом, а эмоциями, что часто приводить к аффекту, а в состоянии аффекта сознание отключается, и человек становится не способным отвечать за свои действия.
Чтобы не возникали психологические барьеры общения, нужно придерживаться многоальтернативного подхода, настаивать на своем предложении, но не отвергать идею партнера, представить ему выгодные позиции своей идеи и понять его предложение.
Чтобы предотвратить психологический коммуникативный барьер нужно осознать насколько значимым является разрешение конфликта, и подумать, что может быть в случае, если решение так и не найдется. Таким образом, основной аспект перенесется с отношений между партнерами на возникший между ними проблемный вопрос.
Если собеседник раздражен или агрессивный, нужно снизить внутреннее напряжение. Если теряется контроль над ситуацией, нужно сделать то, что возможно в любой ситуации и не требует лишних затрат – замолчать.
В процессе общения нужно ориентироваться на положительные черты человека, на лучшее, что в нем есть. Если человек видит к себе внимательное отношение с признаками симпатии, тогда ему в ответ хочется также быть вежливым, и он настраивается на позитивную волну. Создавая благоприятную положительную атмосферу, личность тем самым минимизирует возможность возникновения психологического коммуникативного барьера.
Чтобы понимать намерения человека, необходимо пробовать ставить себя на его место. Не нужно обвинять другого субъекта в сложившейся проблемной ситуации, которая касается обеих личностей, необходимо признавать свою долю ответственности. Нежелательно преувеличивать свои заслуги или демонстрировать превосходство над собеседником, это лишь настроит его более агрессивно, тогда о результативной беседе можно забыть.
Если психологический барьер в общении невозможно преодолеть, тогда нужно, хотя бы постараться сберечь сносные отношения с собеседником.
В преодолении социально-личностных психологических барьеров лучше всего может помочь психолог. Он проведет индивидуальную консультацию и независимо от вида психологического барьера подберет грамотный подход.
Если в нужный момент нет возможности пообщаться с психологом, тогда необходимо заняться самоанализом. Нужно проанализировать свой режим дня, подумать, если ли в нем действия, направленные на решение давних проблем, воспоминания которые вызывают негативные ассоциации. Если действительно существуют подобные проблемы, тогда следует заняться отвлекающей деятельностью.
Очень хорошо помогают занятия йогой. Они приводят разум в спокойствие, очищают мышление. Научившись расслабляться и владеть собой, человек обеспечивает себя психологической защитой от стрессов.
В распорядок дня нужно включить действия, направленные на решение конфликтов, которые мешают жить дальше, расстаться с ними раз и навсегда, а не нести эту ношу с собой на протяжении всей жизни. Возможно, причина кроется в том, что человек боится встретиться с этими проблемами, особенно, если ранее у него был неприятный опыт, относительно этой ситуации. В таком случае необходимо вообразить себе насколько положительными могут быть результаты от решения этой проблемы. Следует научиться видеть ситуацию с разных сторон, не давать отрицательным эмоциям и помыслам овладеть своим сознанием.
Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.
Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»
Психологический барьер в общении и его виды: коммуникативный и физиологические
Содержание- В чем особенность коммуникационных барьеров?
- Психологические причины барьеров общения
- Коммуникационные причины барьеров
- Способы преодоления барьеров
Одной из ключевых задач психологии является преодоление барьеров — внутренних зажимов, мешающих нормальному развитию человека и его взаимодействию с другими людьми. Психологический барьер — результат травмирующего события, которое чаще всего происходит в детском возрасте. Взрослея человек не осознает влияния травмы, но испытывает проблемы в общении. К счастью, психика достаточно пластична, чтобы компенсировать последствия травмы.
В чем особенность коммуникационных барьеров?
Особое состояние психики, которое мешает человеку выполнить определенное действие, называется психологическим барьером. Попадая в ситуацию барьера, люди испытывают резко негативные эмоции. Барьер проживается человеком, как непреодолимое препятствие. В результате он не способен создавать и поддерживать коммуникативные связи, во время попыток испытывает сильные отрицательные переживания. Это приводит к заниженной самооценке, отсутствию амбиций, неудовлетворенностью собой и своей жизнью, тревожности, чувству вины и возникновению комплекса неполноценности.
Индивидуальные барьеры личности появляются в раннем детстве или в результате проживания им стрессовой ситуации. Они отражаются на развитии личности, проявляясь застенчивостью, неуверенностью в себе, сомнениях и зажатости. Человек может преодолеть психологический барьер самостоятельно, но для этого потребуется серьезная работа над собой. Большинству людей необходима помощь психотерапевта и прохождение тренингов личностного роста.
Социальный психологический барьер не зависит от внутреннего состояния человека или его психологических особенностей. Состояние барьера вызывает внешняя ситуация. Она виляет на его эмоциональное состояние, рассеивает внимание и искажает восприятие действительности. Человек теряет способность адекватно оценивать поступки других людей. Часто результатом социального барьера становится неспособность достичь взаимопонимания и невозможность совместной работы.
Барьеры общения бывают психологическими и смысловыми. Психологический возникает в момент коммуникации, когда человек испытывает затруднение с налаживанием коммуникативной связи. Для него сложно вступить в контакт и поддержать установку контакта по инициативе собеседника. Смысловой возникает в процессе общения. Поскольку у каждого человека видение конкретной ситуации индивидуальное, его субъективное мнение может не совпадать с мнением других людей. Разница в восприятии приводит к развитию конфликтов. В некоторых случаях конфликты полезны: они стимулируют поиск оптимального решения. Но часто результатом конфликта становится нарушение коммуникации. Оно может возникнуть в любой социальной ситуации. Чаще всего, это возникает при взаимодействии членов семьи или коллег.
Психологические причины барьеров общения
В психологии проблеме коммуникационных барьеров уделяется достаточно внимания. Специалисты полагают, что возникновению сложностей в общении способствует индивидуальный опыт. Он влияет на восприятие информации, поступающей от собеседника, и не позволяет взглянуть на ситуацию объективно. Для большинства людей этот процесс происходит бессознательно, поэтому коммуникация часто становится непродуктивной. Психологические причины — результат личностных аспектов. К ним относятся различия в видах темперамента, антипатия, скрытность, зажатость, недоверие.
Среди барьеров общения в психологии выделяют:
- Интеллектуальные.
Они зависят от разницы типов мышления. У одних людей скорость выполнения мыслительных операций выше, у других — значительно ниже. Разница в уровне интеллектуального развития делает общение сложным для человека с низким интеллектом и скучным для человека с высоким. Препятствием для создания нормальной коммуникации становится некомпетентность. Когда специалист обсуждает профессиональные вопросы с человеком, который не разбирается в теме, он испытывает раздражение и огорчение.
- Эстетические. Этот вид преграды в общении возникает, когда человек испытывает неприятие внешности собеседника. Раздражать может любая деталь: неопрятная одежда, яркие аксессуары, особенности внешности. Человек может стараться не обращать внимания на раздражающий фактор, но его внимание все равно будет фокусироваться на ней. Разновидность эстетического барьера — раздражение от тембра голоса или манеры речи.
- Мотивационные. Люди, работающие над одной задачей, не могут достичь взаимопонимания из-за разницы во взглядах и целях.
Их способы восприятия и обработки информации не позволяют эффективно выполнять командную работу.
- Ситуативный. Эти проблемы в общении возникают после внешней ситуации, которая влияет на настроение человека. Испытывая негативные эмоции, он воспринимает общение, как попытку вторжения в личное пространство.
- Моральный. Разница в моральных установках — самый сложнопреодолимый барьер. Он не позволяет достичь взаимопонимания между людьми даже при обоюдном желании, поскольку они не могут ни отказаться от своих взглядов, ни принять чужие.
- Барьер установки. Если человек изначально негативно настроен по отношению к собеседнику, он будет подсознательно искать возможность не вступать в контакт или прекратить его при первой возможности.
Возникновение психологических барьеров — сложный процесс. Большинство проблем в общении требует длительной терапии и не всегда осознаются людьми. В запущенных случаях человек абсолютно не способен устанавливать коммуникативные связи и остается в полной изоляции.
Коммуникационные причины барьеров
Коммуникационный барьер — следствие несоответствия словарного запаса собеседников. Он возникает из-за разницы в образовании, неправильном прочтении текста, отсутствии адекватного перевода и других ошибок трактовки отдельных терминов. Барьеры такого типа можно разделить на три вида, которые кардинально отличаются друг от друга.
Коммуникационные барьеры бывают:
- Логическими. Возникают в ситуации, когда один человек не умеет выразить свои мысли. Его высказывания хаотичны и лишены логики, окружающим сложно понять его мнение. Если все участники межличностного взаимодействия испытывают трудности с выражением своих мыслей, общение становится практически невозможным.
- Фонетическими. Появляются у людей, которые имеют нарушения дикции. Они не могут четко произносить звуки и смысл сказанного искажается. Также затруднить общение может неправильная расстановка смысловых ударений. Как правило, это затруднение не оказывает особого влияния на разговор между носителями языка, но при общении с иностранцем вызывает серьезное недопонимание.
- Семантическими. Они возникают, когда люди под одним и тем же термином понимают разные вещи. Эта разница восприятия зависит уровня образования, интересов и постоянного круга общения. В зависимости от типа личности, человек подбирает свою расшифровку тезиса, и она может не совпасть с мнением других участников дискуссии. При высоком уровне интеллекта собеседники выявляют несоответствие и выбирают другую терминологию.
Коммуникационные барьеры встречаются чаще психологических, но имеют меньшую степень воздействия. Так, человек, страдающий заиканием или неспособностью произносить отдельные звуки, но не встречавшийся с осуждением, будет свободно высказываться. А человек с нормальной дикцией, имеющий страх быть осужденным за свое мнение, даже не попытается его отстоять и в дискуссии займет пассивную роль.
Способы преодоления барьеров
Психологи помогают преодолевать психологические барьеры с помощью индивидуальной или групповой терапии. Основная задача терапии — устранить источник возникновения триггерящей ситуации и снизить общую тревожность. После беседы с психологом и нескольких тестов, специалист сможет определить какую именно терапию лучше выбрать для конкретного человека.
Методы работы при коррекции тревожности и страхов:
- Взаимодействие со страхом через игру. В качестве предмета выбирается наглядное пособие, напоминающее страх клиента. С помощью предметной игры человек проигрывает ситуацию, поворачивая сюжет в свою пользу.
- Усиление переживания эмоциональной реакции. Психолог с помощью средств арт-терапии обучает клиента переживанию положительных эмоций, которые становятся защитой клиента в травмирующей ситуации.
- Переключение эмоций. Клиент взаимодействует с объектом страха с помощью фраз и жестов, которые подчеркивают его незначительность. Это заряжает клиента уверенностью и спокойствием.
- Манипуляция страхом. Проводится параллельно разыгрыванию тревожащей ситуации или перед ней. Клиент некоторое время держит в руках пугающий предмет и формально обретает над ним власть.
- Подражание.
Психолог проигрывает ситуацию, позволяя клиенту подражать его действиям и реакции. Поскольку человеку свойственно бессознательное подражание окружающим, из ближайшего круга общения следует исключить тревожных людей, склонных к драматизации. Постоянное общение с такими людьми препятствует нормальному воздействию терапии.
- Эмоциональные качели. Методика качелей позволяет перенести клиента из ситуации опасности в ситуацию безопасности. Переход проигрывается несколько раз подряд, пока клиент не научится переносить ощущение безопасности в опасную ситуацию.
- Эмоциональный конфликт. Страх — эмоциональное явление. Избавиться от него можно с помощью сильного эмоционального воздействия. Для этого психолог моделирует ситуацию, в которой клиент получает возможность преодолеть страх или сформировать новое эмоциональное отношение, устраняющее страх.
- Анатомирование страха. Психолог выступает в роли учителя, который объясняет клиенту устройство предмета страха. Он акцентирует внимание на объективной неспособности предмета нанести реальный вред.
При успешном проведении терапии человек самостоятельно справляется со страхом без дополнительных мер.
- Привыкание или сенсибилизация. Клиенту демонстрируется объект страха и нейтральная эмоциональная реакция других людей на него. Это позволяет клиенту досконально изучить объект и привыкнуть к нему. Постепенно это приводит к снижению чувствительности к пугающему объекту или ситуации.
Для преодоления психологических блоков в психологии применяют активную терапию. Поскольку психологическое напряжение отражается на физическом состоянии, вначале нужно устранить именно телесный дискомфорт. Такая практика очень эффективна, она полезна не только для психологического здоровья, но и для физического. Для преодоления барьера в рамках индивидуального или группового тренинга используют:
- Танец. Повторение танцевальных движений помогает раскрепоститься, освободить чувства развить уверенность в себе.
- Движения. Человек повторяет комплекс движений, которые выражают положительные и отрицательные эмоции.
- Искусство. Художественное творчество отражает все подсознательные процессы, протекающие в психике человека. С помощью зрительных образов ему становится гораздо проще выразить страхи и сомнения, реализовать их в виде реально существующих объектов.
- Телесность. Физический контакт в виде легких поглаживающих движений снимает психологическую нагрузку и высвобождает примитивные чувства.
- Навыки. Цель занятия — обучить клиента приспособительным умениям, полезным при столкновении со сложной ситуацией. Отработка умений проводится вначале в кабинете психолога, а после первичного освоения — в реальной ситуации. Психолог дает задания, которые клиент должен выполнять: спросить дорогу, познакомиться и т.д.
В течение одного сеанса психолог использует один метод воздействия. Количество сеансов в одном терапевтическом курсе может варьироваться и зависит от вовлеченности клиента и глубины полученной психотравмы. Чтобы разобраться в видах психологических барьеров лучше — стоит посмотреть видео, где все излагается в легкой и понятной форме, а также показаны примеры ситуаций:
youtube.com/embed/2QMyKNV46ys» allowfullscreen=»allowfullscreen» frameborder=»0″>Понравилась статья?
Лайк авторуЗагрузка…
Рекомендуем по теме
психологических барьеров в общении | Work
Автор David Weedmark Обновлено 11 февраля 2021 г.
Существует множество препятствий для общения, многие из которых находятся в вашем сознании или в сознании другого человека. Если вы хотите эффективно общаться, на вас лежит ответственность за преодоление собственных барьеров и барьеров вашей аудитории. Ответственность за успешное общение всегда ложится на человека, который хочет общаться, он же отправитель. Однако, если вы хотите быть хорошим слушателем, есть вещи, которые вы можете делать и в том случае, если вы являетесь получателем сообщений.
Общие психологические барьеры в общении
Существует множество психологических барьеров в общении, которые могут влиять на рабочее место, а также на людей вне работы, по данным Университета Миннесоты:
1. Фильтрация: утаивание или искажение информация для управления реакцией получателя, например, сказать вашему боссу, что ваш ноутбук сломался, но не упоминая, что вы пролили на него свой кофе.
2. Избирательное восприятие: когда люди фильтруют информацию в соответствии со своими потребностями. Часто бессознательно это включает в себя предположения, основанные на прошлом опыте, например, предположение, что кто-то злится, когда пишет вам все заглавными буквами.
3. Информационная перегрузка: когда у вас слишком много информации для обработки в отведенное время. Это может включать в себя слишком много объявлений на веб-сайте, чтобы запомнить одно конкретное объявление, или когда кто-то переписывается с другом во время деловой встречи и не может сосредоточиться ни на одном из них.
4. Эмоциональное отключение: когда кто-то расстроен или озабочен. Эмоциональное отключение может быть вызвано коммуникаторами или может быть не связано, например, когда любимый человек болен.
5. Предвзятый язык: может оскорбить или создать стереотипы у людей, с которыми вы разговариваете, без вашего ведома. Мужчина, например, может оттолкнуть женщин в своей аудитории, если он использует только «он», приводя примеры в тематических исследованиях. Большинство сегодняшних дискуссий о политкорректности сосредоточено вокруг предвзятых формулировок.
Коммуникационные барьеры на рабочем месте
Хотя все коммуникативные барьеры могут быть проблематичными на рабочем месте и вне его, некоторые из них имеют уникальные особенности на работе, о которых вам следует знать.
1. Недостаток достоверности или знакомства с источником: Примеры включают в себя, когда друг начальника повышается до менеджера, когда консультант, говорящий вам, что делать в вашей работе, не имеет опыта выполнения поставленной задачи или когда вы не пока не понимаю чувство юмора коллеги.
2. Сплетни на рабочем месте: Это особенно проблематично, когда сплетни предвзяты или не соответствуют действительности, или когда один из коммуникаторов не знает о сплетнях. Исследования показывают, что 70 процентов общения на рабочем месте происходит через виноградную лозу.
3. Семантика: Каждая отрасль, бизнес и офис могут иметь разные значения для разных слов, с которыми другие могут быть не знакомы. Примеры включают использование TLA (трехбуквенных сокращений).
4. Гендерные различия: Документально подтвержденные примеры включают в себя то, что женщины предпочитают задавать вопросы перед началом проекта по сравнению с тем, что мужчины предпочитают сразу же вмешиваться. Женщины обычно используют домашние метафоры, в то время как мужчины используют спортивные метафоры, что может привести к барьеры, если, например, женщина не понимает, что значит быть «на грине» или «на 10-ярдовой линии».
5. Различия языков: Незнание языка может стать огромным препятствием. Даже если кто-то знает определение слова, его коннотация может быть разной в разных обстоятельствах.
6. Культурные различия: Культурный фон влияет не только на то, как люди интерпретируют слова и жесты. Согласно Déclic International, культурные барьеры включают этноцентризм, стереотипы и противоречивые ценности.
7. Прочее различия в значении между отправителем и получателем: Подобно гендерным различиям, различия в возрасте и образовании могут вызвать проблемы в общении, поскольку слова могут иметь несколько значений и коннотаций при фильтрации через личный фон.
Преодоление психологических барьеров в общении
Осознание потенциальных препятствий — это первый шаг к преодолению потенциальных проблем в общении. Осознание различий между вами и вашей аудиторией также помогает вам говорить со своей аудиторией, а не с самим собой.
Как получатель информации, вы также можете помочь улучшить общение, предоставляя обратную связь. Обратная связь не всегда должна быть откровенной. Просто кивая головой, повторяя ключевые моменты, которые вам сообщают, вы можете помочь говорящему понять, когда вы понимаете. Покачав головой или задав вопрос, вы поможете им понять, что вы не согласны или не понимаете, о чем идет речь.
5 психологических барьеров, которые разрушают суперуспешные люди (2020)
Наша последняя статья о психологических барьеров , которые разрушают суперуспешные люди. Наслаждаться!
Одна из самых замечательных возможностей, которые у меня были в моей карьере, — это работа консультантом с продвинутыми в учебе подростками в школе-интернате.
Подростки должны были соответствовать критериям приема, включая историю высокой успеваемости и высоких результатов на стандартизированных тестах.
Со временем критерии показали, что у учащихся есть потенциал для достижения успеха.
Тем не менее, всегда находилось несколько учеников, которые не успевали по программе.
Это было не из-за отсутствия способностей, потому что эти подростки были действительно блестящими.
Обычно это было связано с психологическими барьерами, с которыми они не были готовы столкнуться.
Эти психологические барьеры мешают многим из нас вернуться в жизнь.
Реальность такова, что психологические барьеры есть у всех, даже у суперуспешных людей.
Однако те, кому удалось добиться успеха, научились преодолевать барьеры.
К пяти наиболее распространенным психологическим барьерам относятся:
- Синдром самозванца
- Негативное мышление
- Боязнь просить о помощи
- Неверие в свои способности
- Страх неудачи.
Вам также могут понравиться эти цитаты из психологии, которые научат вас кое-чему о себе.
Рассмотрим эти психологические барьеры подробнее
1. Синдром самозванца
Я профессиональный оратор. Это то, что я люблю делать.
Общение с публикой заряжает меня энергией.
Однако, иногда, прямо перед тем, как я выступаю перед группой, я отчетливо помню, как мне было 13 лет, и я стоял перед своим восьмиклассником.
Это была одна из моих первых речей, и я был в ужасе.
Я поднял голову, мой класс заплакал и выбежал из комнаты.
С тех пор я произнес сотни речей, и этого никогда не случалось, но мой мозг все равно возвращает меня туда, напоминая мне, что, возможно, мне не следует этого делать.
Может быть, я не заслуживаю этого. Психологический барьер называется синдромом самозванца.
Синдром самозванца Такое чувство, будто кто-то узнает, что на самом деле ты не так хорош, как все думают, что ты на самом деле мошенник, самозванец.
Это происходит не только с публичными выступлениями, это может произойти с любым достижением.
Некоторые люди испытывают это, посещая собрания или получая награду.
Обычно это происходит, когда вы сравниваете себя с другими.
Вы видите других, которые добиваются большего успеха, чем вы, или делают больше, чем вы.
Суперуспешные люди нашли способы преодолеть психологический барьер синдрома самозванца.
Они понимают, что люди, которыми они восхищаются, поставили их на руководящие посты, и доверяют их суждениям.
«Эти люди хорошо разбираются в характере и квалификации, поэтому я могу быть уверен, что они оценили меня справедливо».
Когда синдром самозванца закрадывается в их образ мыслей, они полагаются на доверенных наставников, которые помогут им преодолеть это ограничивающее убеждение.
Во время стресса в наше сознание нередко закрадываются сомнения, однако у суперуспешных людей есть план обратиться за помощью к проверенным наставникам.
Наставники могут помочь изменить ограничивающие убеждения и прояснить мысли.
Суперуспешные люди также хранят подсказки, которые помогают им вспомнить, что у них есть история достижений.
Эти подсказки не выставляются для других или для хвастовства, а просто напоминают себе, что они заслужили свой путь к тому, где они находятся в жизни.
2. Негативное мышление
У каждого из нас есть внутренний голос, который служит для критики и осуждения.
Голос, который вызывает сомнения и ставит под сомнение нашу ценность.
Голос также может привести к критике и осуждению других в качестве способа самозащиты.
Слушание этого голоса и признание его слов может привести нас к нездоровому пути.
Путь, на котором мы постоянно сравниваем себя с другими и сомневаемся в себе.
Суперуспешные люди знают, что голос служит определенной цели — защищать нас.
Они способны слушать своего внутреннего критика, но не придают большого значения тому, что он говорит.
Похоже на фоновый шум; вы знаете, что она есть, но не обращаете на нее особого внимания.
Суперуспешные люди способны перенаправить свое мышление и сосредоточиться на более продуктивных мыслях.
То, чем мы питаем свой разум, является выбором, и суперуспешные люди выбирают среду и поведение, которые продуктивно питают их разум.
3. Боюсь попросить о помощи
Суперуспешные люди знают, что им не обязательно знать ответы на все вопросы, поэтому хорошо попросить о помощи.
Нам не суждено прожить жизнь в одиночку.
Суперуспешные люди окружают себя людьми, которые готовы прийти на помощь и помочь, если их попросят, а взамен Суперуспешные люди также готовы пойти навстречу и помочь, когда их попросят.
Знайте, что вы показываете другим, что обращаться за помощью полезно.
Обращение за помощью связывает вас с другими людьми, показывает, что вы можете быть уязвимы.
Найдите в своей области тех, кем вы восхищаетесь, попросите наставника.
Следите за теми, кем вы восхищаетесь, в социальных сетях. Обратитесь за советом к своим сверстникам.
Будьте готовы помочь, если вас попросят.
4. Неверие в свои способности
Суперуспешные люди верят в свои способности.
Они знают, что им есть что предложить миру, и готовы действовать, чтобы это произошло.
Они понимают, что они знают и где они могут расти.
Они не боятся учиться и продолжать выполнять необходимую работу.
Они верят, что у них есть прочная основа, и уверены, что смогут справиться с поставленной перед ними задачей.
Суперуспешные люди признают пределы своих знаний.
Они могут сказать то, чего не знают.
Обычно, чем больше вы становитесь экспертом, тем большему вы должны научиться.
Вам не нужно знать все, чтобы внести свой вклад.
Суперуспешные люди твердо придерживаются своих знаний, продолжая учиться в своих областях на протяжении всей жизни.
5. Страх перед неудачей
Страх перед неудачей удерживает многих людей от того, чтобы начинать или рисковать.
Неудача рассматривается как противоположность успеха, хотя на самом деле она является частью процесса достижения успеха. Мы не учимся ходить, не падая много раз.
Это ожидание. Мы не должны ожидать успеха с первой попытки.
Спотыкаться и падать — часть процесса.
Суперуспешные люди воспринимают неудачу как часть процесса обучения успеху и признают, что бояться нечего.
Изменение мышления со страха на признательность позволяет суперуспешным людям больше рисковать и добиваться большего успеха.
Каждый из нас рано или поздно сталкивается с психологическими барьерами. Они распространены.
Однако, распознавая их и имея стратегии борьбы с ними, мы можем достичь более высоких уровней успеха.
Знайте, что вы не одиноки, когда возникают ваши психологические барьеры, но найдите стратегию, которая работает для вас, чтобы вы могли продолжать вносить значимый вклад.
6 психологических барьеров, которые преодолевают успешные люди. Вы строите планы, обсуждаете их с друзьями и не спите всю ночь. Ты качаешь кулаки и готовишься.
Когда дело доходит до принятия решения, ты начинаешь потеть. В голове роятся разные мысли и заботы.
Ваш страх побеждает ваше волнение, и вы снова и снова откладываете свои планы. Со временем вы примете тот факт, что не хотите рисковать и совсем сдаетесь.
Вам очень хотелось что-то сделать, но психологический барьер остановил вас от попытки?
Не волнуйтесь, вы не одиноки. Можно предположить, что успешные люди не сталкиваются с подобными ментальными барьерами. Но это не так. Все сталкиваются со своими демонами, но успешные люди учатся их преодолевать.
Содержание
- 6 Наиболее распространенные психологические барьеры
- 1. Страх перед неопределенностью
- Как преодолеть страх перед неопределенностью:
- 2. Эмоциональная зона
- Лази:
- . выйти из зоны комфорта:
- 3. Придерживаться нормы
- Как вырваться за пределы нормы:
- 4. FOMO (Страх пропустить)
- Как избежать FOMO:
- 5. Страх неудачи
- Как преодолеть страх неудачи:
- 6. Страх быть недостаточно хорошим
- Как преодолеть страх быть недостаточно хорошим
Заключение - 1. Страх перед неопределенностью
6 наиболее распространенных психологических барьеров
Вот 6 наиболее распространенных психологических барьеров, с которыми вы столкнетесь, рискуя. Каждый из них содержит советы, как выйти победителем, если вы столкнетесь с этим.
1. Боязнь неопределенности
Самый распространенный страх, связанный с риском, — это неуверенность в результате.
Если вы планируете начать свое дело, вы начинаете беспокоиться, думая, добьетесь ли вы успеха. Если вы хотите сменить профессию, вы беспокоитесь, сможете ли вы овладеть навыками, необходимыми для нового профиля. Если вы собираетесь пригласить девушку на свидание, вы боитесь, что она вам откажет.
Незнание результата всех пугает. Мать-природа впитала в ваш мозг такой страх как часть эволюции. Когда вы входите на неизвестную территорию, страх заставляет ваш разум переключиться в режим «бей или беги». Когда-то эта система поддерживала нас в живых.
Когда наши предки слышали рычание животного, их тело приводило в состояние повышенной готовности, реагируя на любого хищника в кустах. В таких случаях ноги выполняли бы больше работы, чем мозг.
Наше тело все так же реагирует. Но с последних нескольких столетий мы больше не сталкиваемся с такими рисками. Поскольку эволюция происходит в течение тысяч или миллионов лет, такое поведение сохраняется даже сегодня.
Когда вы планируете рискнуть, ваш мозг начинает вызывать страх, чтобы обезопасить вас.
Как преодолеть страх перед неопределенностью:
Часто, когда приходится рисковать, вы откладываете решение, думая, что вернетесь к нему позже. Но вы никогда этого не сделаете. Даже если вы это сделаете, вы снова настаиваете на решении. Цикл повторяется снова и снова.
Один из самых эффективных способов побороть этот страх — оценить цену бездействия. Например, возьмем случай, когда вы ненавидите свою работу, но не можете набраться смелости, чтобы начать свое дело.
Спросите себя, как бы выглядела вся ваша жизнь, если бы вы никогда не принимали решения. Вы бы потерпели жизнь посредственности и хандры по понедельникам в течение следующих десятков лет?
Когда вы откладываете свое решение, вы не чувствуете укола бездействия, потому что планируете пересмотреть решение. Но перестаньте говорить себе, что вы вернетесь, и переосмыслите решение. Определите временную шкалу и скажите себе: «Сейчас или никогда».
2. Зона комфорта
Простое наглядное изображение объясняет, как зона комфорта препятствует росту, которого вы можете достичь.
Зона комфорта названа потому, что в ней чувствуешь себя уютно и расслабленно. Это место, где вы получаете средние результаты без какого-либо дискомфорта. Это один из самых коварных психологических барьеров.
Вы предпочитаете оставаться в своей зоне комфорта по двум основным причинам:
Лень:
Выход из зоны комфорта приносит большее вознаграждение за счет больших усилий. Но вы должны пройти через боль дополнительных усилий сегодня, чтобы получить отдачу в будущем. Сокращение текущих усилий кажется более удобным выбором на данный момент, и вы сдаетесь.
Эмоциональный порог:
У нас с вами есть точка, до которой мы можем терпеть дискомфорт.
Вы будете терпеть некоторые различия в отношениях. Когда дело доходит до физического нападения, вы решаете, что больше не можете это терпеть. Ваш эмоциональный порог находится где-то между незначительными различиями и физической атакой.
У вас может быть более высокий или более низкий уровень толерантности, чем у меня. Это варьируется от человека к человеку.
У вас будет свой порог для каждого аспекта вашей жизни, такого как терпимость к работе, соседям, отношениям и так далее. Пока дискомфорт не станет ниже вашего порога, вы не найдете веской причины выйти из зоны комфорта.
Как выйти из зоны комфорта:
Самый простой способ выйти из зоны комфорта — постепенно добавлять изменения. Если вы внесете массивные изменения за один раз, ваше тело сдастся еще до того, как вы начнете.
Как бы вы подошли к задаче приседания с весом 200 кг год спустя? Лучше всего начинать с меньшего веса и постепенно увеличивать его.
Аналогичным образом, если вы считаете, что работы, связанной с вашей целью, слишком много, разбейте ее на части. Вместо того, чтобы планировать пробежать 5 миль в день, когда вы начнете тренироваться, постарайтесь бегать трусцой в течение 10 минут.
Начало самой сложной части зоны комфорта. Как только вы наберете небольшой импульс, наращивать его будет гораздо удобнее.
3. Соблюдение нормы
Чувствуете ли вы себя некомфортно, если прыгаете на красный сигнал светофора? Да, вы делаете. Нарушение правила немного ущипнет вас.
Как насчет чего-то, что является не правилом, а нормой? Как друг, который ведет себя смешно в ресторане. Это заставляет вас чувствовать себя неловко, не так ли?
Точно так же вы склонны придерживаться многих невысказанных правил вокруг вас без вашего ведома.
- Если вы планируете сменить профессию, коллеги засыпают вас сотнями вопросов
- Если вы остаетесь одиноким до достижения среднего возраста, друзья начинают просить вас найти партнера
- Если вы носите зеленую рубашку и розовые штаны, люди смотрят на вас
Хотя это не жесткие и быстрые правила, вы придерживаетесь их, насколько это возможно, чтобы избежать дискомфорта последствий.
Как вырваться за пределы нормы:
К сожалению, чтобы осуществить большую мечту, нужно идти против тренда. Я не говорю, что вы должны носить странную одежду или кричать в ресторане. Но постарайтесь быть другим. Все великие дела начались с того, что один человек бросил вызов привычному ходу мысли.
Вы можете использовать эти 5 советов, чтобы перестать придерживаться нормы:
- Перед принятием решения спросите себя, готовы ли вы
- Перед принятием решения спросите себя, сделает ли оно вас счастливым в долгосрочной перспективе
- Перестаньте сравнивать себя с другими. Вместо этого сравните себя с более молодой версией себя.
- Будьте любопытны и ищите ясности. Задайте вопрос «Почему?» чтобы понять, является ли следование норме хорошей идеей.
- Начните с небольших изменений. Если вам трудно внести радикальные изменения, проверьте, можете ли вы разбить их на более мелкие шаги.
4. FOMO (страх пропустить)
FOMO или Fear of Missing Out теперь является официальным словом в Оксфордском словаре. Мы с вами довольно часто испытываем соблазн эффекта.
Всякий раз, когда новая деловая возможность появлялась на моем пути в виде блестящего предмета, у меня чесались ладони. Мысли, которые проносятся в моей голове:
- Это возможность, которая выпадает раз в жизни
- Я должен присоединиться к победе. Если нет, то это пройдет.
- Я упущу награды, если не воспользуюсь шансом
Довольно часто я пытался действовать в соответствии с такими мыслями. Случилось так, что я сосредоточился на нескольких областях и потерпел неудачу во всех из них.
В другой версии того же эффекта вы сталкиваетесь с параличом принятия решений из-за FOMO. Скажем, например, вы планируете купить телефон и сузили список до 3 моделей.
Первый обеспечивает длительное время автономной работы, второй имеет качественную камеру, а третий имеет большой объем памяти. Вы боитесь потерять преимущества других, выбрав один.
FOMO вызывает страх принять неправильное решение. Стремление сделать идеальный выбор мешает вам вообще принять какое-либо решение.
Статья по теме: Как рассчитать альтернативную стоимость
Как избежать FOMO:
Вы не можете полностью избавиться от FOMO, потому что это эмоция, которая будет постоянно появляться. Что вы можете сделать, так это сократить эффекты, контролируя свои реакции.
Когда вы преследуете цель, многие другие возможности кажутся вам захватывающими. Если вы пойдете за ними всеми, вы закончите, как волк, преследующий другого кролика, когда он его заметит.
Да, вы можете не воспользоваться некоторыми возможностями, если сосредоточитесь только на конкретных целях. Но у вас больше шансов на успех, если вы сосредоточитесь на нескольких вещах, а не на слишком многих.
Уоррен Баффет купил акции, основы которых он понимал. Были ли другие акции, которые могли бы принести ему большую прибыль, чем те, которые он выбрал? Конечно, были. Но Баффет придерживался хорошо известных ему областей и игнорировал остальные.
Вам не нужно пожинать плоды каждой возможности. Вы должны убедиться, что достигли успеха в нескольких целях, которые вы преследуете. Перестаньте беспокоиться о том, чтобы сделать идеальный выбор, и научитесь любить хороший выбор.
5. Страх неудачи
Страх неудачи — это склонность ничего не делать из-за беспокойства о неудаче. Страх стоит высокой стеной между вами и вашими целями, мешая вам предпринимать какие-либо действия.
Страх неудачи — главная причина, по которой мечты не сбываются, оставляя людей с сожалением в жизни. Беспокойство о том, что что-то пойдет не так, мешает большинству людей сделать первый шаг.
- Что, если я потеряю то, что у меня есть?
- Что, если дела пойдут плохо?
- Что скажут люди, если я потерплю неудачу?
- Буду ли я иметь утешение, которое есть сейчас, после неудачи?
Вы можете сломать голову, думая, что у успешных людей нет таких мыслей. Правда в том, что у всех есть такой страх. Если вы думаете, что успешные люди этого не делают, вы ошибаетесь. Тем не менее, они идут на просчитанный риск и все равно делают это.
Страх неудачи убил больше мечтаний, чем неудача на самом деле. Это один из самых сложных психологических барьеров для преодоления.
Как преодолеть страх неудачи:
Инстинктивно вы будете часто сталкиваться со страхом неудачи. Преодоление этого лежит больше в уме, готовясь к неудаче. Вот несколько тактик, которые вы можете использовать, чтобы уменьшить страх неудачи.
1. Определите причину страха
Страх кажется бесконечной проблемой, если вы недостаточно думаете о нем. Иногда выявление причины страха неудачи помогает лучше с ним бороться. Спросите себя, какие последствия неудач беспокоят вас больше всего. Зная ответ, вы сможете уменьшить ущерб.
2. Отличать простые последствия от серьезных последствий
В большинстве случаев страх неудачи проявляется в таких масштабах, что может напугать вас до чертиков. Последствия неудач обычно не так велики, как кажутся.
Вам меньше нужно беспокоиться о том, «Что скажут люди, если я потерплю неудачу?» по сравнению с «Что, если я потеряю то, что у меня есть?» Когда вы боитесь только того, что имеет значение, найти ответ становится легче.
3. Практика не удалась
Пока вы не потерпите неудачу в первый раз, страх перед неудачей будет очень велик. Как только вы потерпите неудачу несколько раз, справляться с этим станет легче.
Вам не обязательно специально терпеть неудачу, чтобы получить практику. Но страх сильнее всего влияет на вас, если вы раньше не сталкивались с неудачами подобного масштаба. В большинстве случаев, если вы предугадываете все аспекты отказа, справиться с ним гораздо проще, чем вы думаете.
6. Страх оказаться недостаточно хорошим
Многие считают, что работать на работе своей мечты выше их сил. Джеймс Аллен правильно сказал в своей книге «Как человек мыслит», «Человек — это буквально то, что он думает, его характер — полная сумма всех его мыслей».
Те, кто уже работает на работе своей мечты, сделали это не потому, что они родились с талантом. Они поверили в свои способности и пошли на это.
Если вы убедили себя, что вы недостаточно хороши, вам будет почти невозможно достичь желаемой цели. Барьер больше в вашей голове, чем в ваших способностях.
Как преодолеть страх быть недостаточно хорошим
1. Пройдите пробную версию и посмотрите, как это работает
Например, если ваша цель — получить работу с другим профилем, попробуйте посетить несколько собеседований, чтобы узнать, как у вас дела. Если вам нужно больше подготовки, сделайте это, прежде чем появиться на большем.
Если ваша цель — начать собственное дело, начните работать над ним сегодня после рабочего дня. Большинство людей считают, что для открытия собственного дела совершенно необходимо бросить работу.
2. Вы уже готовы к изменениям или вам нужно время?
Будьте честны с собой, если у вас есть набор навыков для достижения своей мечты. Не переоценивайте свои способности. Если вы не готовы, найдите время, чтобы развить необходимые навыки. Если вы действительно не толстокожий, неудачи и отказы могут вас разочаровать и демотивировать.
Заключение
Вы добьетесь только того, что считаете возможным. Лишь в редких случаях люди достигают успеха, о котором даже не подозревали.
Успешные люди могут сказать в интервью, что они никогда не ожидали, что все обернется так, как они. Но большинство из них ставило бы цель и преодолевало все психологические преграды на своем пути.
Конечно, некоторые результаты могли стать приятным сюрпризом. Но это не значит, что их достижения были случайностью.
Вы можете пройти только то расстояние, которое видите своим разумом. Так что смотрите далеко и высоко. Только тогда вы доберетесь туда.
«Думаете ли вы, что можете, или думаете, что не можете, вы правы».
Генри Форд
Моя цель — помочь людям 1 миллиону людей осуществить свои мечты.