Психологический образ: Что такое психологический портрет личности, для чего нужен и как его составить

Содержание

Что такое психологический портрет личности, для чего нужен и как его составить

Приветствуем вас, уважаемые читатели!

С давних времен люди учились читать друг друга как книги. Казалось бы, возможность заглянуть в черепную коробку своему собеседнику могла бы серьезно упростить жизнь всем вокруг.

Сегодня наука психология обладает целым арсеналом методов, которые позволяют приоткрыть завесу тайны над внутренним миром человека.

Давайте вместе рассмотрим, что такое психологический портрет личности и как его “рисуют”.

Определение

Психологический портрет – подробная характеристика личностных особенностей человека. Она учитывает как врожденные особенности нервной системы, так и приобретенные в процессе жизни черты. Психологический портрет позволяет с высокой точностью предсказывать поведение человека, его реакции на различные ситуации и стимулы.

Для составления психологического портрета используются различные диагностические методики: тесты, опросники, эксперименты, интервью.

Психика человека – очень сложный механизм. Она состоит из множества компонентов, которые переплетаются между собой. Из их переплетения формируется рисунок личности, уникальный и неповторимый, как отпечаток пальца.

Внутренняя структура психики опосредует внешнее поведение и объясняет, почему в конкретных ситуациях человек действует так, а не иначе.

Зная человека много лет, мы можем достаточно точно предсказывать его поведение. Но как быть, если данные нужно получить быстро и нет времени и возможности общаться с человеком долгое время? В этом случае на помощь приходит психологический портрет.

Для чего он нужен

Психологический портрет используют в своей работе психологи, психиатры, педагоги, криминалисты, HR-специалисты. У каждого из них свой подход к диагностике основных параметров и свой инструментарий.

Все они также преследует разные цели.

Психологи составляют портрет, чтобы выявить сильные и слабые стороны клиента, его внутренние противоречия, травмы и разработать стратегию решения проблем.

Педагогам он нужен, чтобы подобрать оптимальную модель обучения.

Криминалистам – чтобы лучше понять личность преступника. HR-специалистам – чтобы определить, соответствует ли соискатель предложенной должности.

А для чего обычному человеку, чья деятельность не связана ни с одной из этих сфер, нужно составлять психологический портрет?

Казалось бы, никто не может знать человека лучше него самого. Как бы не так! Наше восприятие самих себя сильно искажено. На него оказывают влияние психологические защиты, ложные убеждения, детские травмы и прочий психологический мусор.

Качественные диагностические методики способны обойти все эти факторы и выдать максимально объективный и чистый результат.

Применять его можно будет в следующих целях.

  • Самопознание

Психологический портрет позволит взглянуть на себя со стороны и увидеть то, что было скрыто от саморефлексии. Это даст вам кучу новых возможностей в плане работы над собой.

  • Профориентация

Не все люди легко могут определиться с выбором сферы деятельности. А ведь это самый важный и судьбоносный выбор в жизни. От него зависит счастье и благополучие человека. Психологический портрет поможет определить, в каких видах деятельности вы сможете раскрыться лучше всего.

  • Совместимость с людьми

При выборе партнера для совместной жизни или для бизнеса неплохо бы ознакомиться с его психологическим портретом. Это поможет построить гармоничные отношения, правильно распределить роли, обойти подводные камни при взаимодействии. Может, такой подход и кажется слишком прагматичным, но он действительно работает.

  • Эффективное деловое общение

Зная особенности ваших клиентов или партнеров, вы сможете выработать стратегию взаимовыгодного сотрудничества.

Как составить: разбираем основные компоненты

Составление психологического портрета – дело непростое и хлопотное. Лучше всего с этой задачей справится специалист. Но вы можете попробовать составить его самостоятельно. Для этого нужно знать, какие компоненты измерять и исследовать.

Всего их можно выделить 10:

  1. темперамент,
  2. характер,
  3. способности,
  4. самооценка,
  5. коэффициент интеллекта,
  6. мотивация,
  7. эмоциональность,
  8. коммуникативность,
  9. волевые качества,
  10. саморегуляция.

Давайте разберем каждый компонент подробно.

Темперамент

Темперамент – совокупность врожденных свойств нервной системы, определяющих скорость и интенсивность реакций на различные стимулы. Темперамент не меняется в течение жизни. Он является своеобразным скелетом, на основе которого формируется характер.

Психологи выделяют 4 типа темперамента. Определить, к какому типу вы относитесь, можно с помощью специальных тестов.

Самых ярких представителей каждого темперамента видно невооруженным взглядом:

  1. Флегматик. Этот тип темперамента характеризуется стабильностью и интровертированностью нервной системы. Флегматики спокойны, невозмутимы, работоспособны, рассудительны.
  2. Сангвиник. Экстраверт со стабильной нервной системой. Сангвиники общительны, дружелюбны, активны, оптимистичны. Эмоциональный фон чаще всего положительный. Считается самым благоприятным типом темперамента.
  3. Холерик. Экстраверт с нестабильной нервной системой. Представители данного типа вспыльчивы, неуравновешенны, склонны к резким перепадам настроения. Эмоциональный фон чаще отрицательный, чем положительный.
  4. Меланхолик. Тип темперамента, характеризующийся интровертированностью и нестабильностью нервной системы. Меланхолики крайне чувствительны, ранимы, мнительны, склонны к негативным переживаниям.

Характер

Характер – совокупность устойчивых черт, которые формируют единую систему и определяют поведение человека. Характер формируется на основе врожденных свойств психики в процессе взросления, воспитания и социализации.

Выделяют три ведущие группы черт характера:

  1. Отношение к самому себе. Сюда относятся такие черты, как гордость, скромность, честь, чувство собственного достоинства, тщеславие, гордыня и т. п.
  2. Отношение к другим людям. Эта группа объединяет такие черты, как коммуникабельность, отзывчивость, чуткость, уважение, замкнутость, снобизм, черствость, бездушие.
  3. Отношение к деятельности. Черты, проявляющиеся в профессии и труде: активность, ответственность, трудолюбие, креативность, прокрастинация, пассивность, лень.

Способности

Способности – совокупность внутренних характеристик, определяющих успешность человека в конкретных видах деятельности. Способности можно понимать двояко. С одной стороны, это особенности протекания психических процессов, которые повышают эффективность усвоения знаний и навыков. С другой – это уже имеющиеся у человека знания, умения, навыки.

Самооценка

Самооценка является одним из основных компонентов личности, поэтому она обязательно должна быть включена в психологический портрет.

Самооценка отражает адекватность восприятия человеком своего ”Я”, его оценку своих способностей, достижений, внутренних и внешних характеристик. Чем реалистичней и устойчивей самооценка, тем лучше человек приспособлен к жизни.

Коэффициент интеллекта

Интеллект – сложная многокомпонентная структура. Он нужен человеку, чтобы адекватно оценивать ситуацию и принимать верные решения.

Измерение уровня интеллекта представляет определенную сложность. Чаще всего понятие “интеллект” отождествляют с умением мыслить логически, но это не совсем верно. Сегодня ученые выделяют множество различных видов интеллекта: математический, логический, натуралистический, телесно-кинестетический, межличностный и другие.

Уровень развития интеллекта во многом зависит от уровня развития когнитивных функций: восприятия, внимания, памяти, мышления.

Мотивация

Мотивационная сфера отвечает за направленность личности.

Это то, что опосредует поведение человека, побуждает его совершать различные действия для достижения желаемого результата. Мотивация связана с потребностями и ценностями человека.

Можно выделить два основных мотивационных паттерна, присущих человеку: мотивацию достижения успеха и мотивацию избегания неудач.

Первый тип считается здоровым и продуктивным. Человек фокусируется на цели и целенаправленно движется к ней. Второй же ведет к фрустрации и тревожности.

Эмоциональность

Эмоциональность напрямую зависит от темперамента. Флегматики обычно спокойные и сдержанные, сангвиники жизнерадостные и веселые, холерики вспыльчивые, а меланхолики депрессивные.

Кроме темперамента на эмоциональную сферу накладывают отпечаток волевые качества личности, уровень саморегуляции, модели поведения, приобретенные в детстве.

Коммуникативность

Коммуникативные навыки очень сильно влияют на качество жизни. Поэтому их обязательно учитывают при составлении психологического портрета. Человек может по-разному проявлять себя в общении. В каких-то ситуациях он может быть гиперобщительным и открытым, а в каких-то – настороженным и замкнутым.

Волевые качества

Воля – способность человека проактивно управлять своим вниманием.

В отличие от всех перечисленных компонентов врожденные особенности оказывают минимальное воздействие на формирование волевых качеств.

Воля формируется под влиянием среды в процессе активной деятельности. Это сфера, на которую человек может целенаправленно влиять.

Саморегуляция

Саморегуляция отражает, насколько человек способен управлять своими состояниями и эмоциями.

Чем лучше она развита, тем осознаннее индивид реагирует на различные ситуации. Человек с хорошей саморегуляцией никогда не будет действовать себе во вред под влиянием сильных эмоций. Все его действия четко выверены и сопоставлены с конечной целью.

Инструменты для составления психологического портрета

Итак, вы решили взяться за составление психологического портрета самостоятельно.

Без специальных диагностических инструментов не обойтись.

К счастью, в интернете собрано множество методик, которые можно пройти онлайн, в том числе и профессиональных.

Предлагаем вам два пути на выбор: пройти готовый тест или самостоятельно подобрать методики, проанализировать результаты и интегрировать их в единую систему. Первый путь простой, но недостаточно достоверный и точный. Второй вариант сложнее, но и результаты будут гораздо более показательными. Выбор за вами.

Тем, кто решит пойти первым путем, предлагаю 4 готовых теста:

  1. Тест “Психологический портрет” из 105 вопросов
  2. Тест “Автопортрет вашей личности” Олдхэма-Морриса
  3. Короткий тест на составление психологического портрета
  4. Тест “Составь свой психологический портрет” с картинками

Для тех, кто предпочитает второй путь, у нас на сайте есть отличные тематические подборки тестов, с помощью которых можно получить детальный и глубокий психологический портрет:

  1. 30+ самых достоверных психологических тестов.
    Здесь есть тесты на определение темперамента, преобладающих черт характера, психологического возраста, социальных навыков, а также специальные тесты для диагностики ребенка. Тесты универсальные – подойдут взрослым и подросткам, мужчинам и женщинам.
  2. Лучшие тесты на IQ. 15 различных тестов на определение уровня интеллекта и оценку умственных способностей.
  3. Тесты на эмоциональный интеллект. Уникальные методики для всесторонней оценки эмоциональной сферы человека.
Пример готового психологического портрета

Чтобы вам было понятно, как должен выглядеть психологический портрет, приведём готовый образец портрета всем известного литературного персонажа.

К сожалению, продиагностировать его с помощью специальных методик возможности нет, поэтому выводы придется делать на основе описания автора.

Евгений Онегин – личность яркая и противоречивая.

Он умен, образован, обеспечен, но при этом фрустрирован во всех сферах жизни.

Большую часть времени он пребывает в апатии.

Герой очень быстро теряет интерес ко всему, за что берется, и возвращается в привычное состояние скуки.

Это можно объяснить слаборазвитыми волевыми качествами и мотивационной сферой.

Получив богатое наследство, он имеет возможность вести праздный образ жизни, ни в чем себе не отказывая. Вместо того чтобы вкладывать силы в развитие и полезную деятельность, Онегин щеголяет на балах и коллекционирует влюбленных в него девушек.

Из повествования мы узнаем о жестокости и цинизме Евгения. Он не брезгует интригами и очень грубо обходится с чувствами близких ему людей.

За циничной маской он пытается скрыть собственную ранимость и терзающие его внутренние противоречия.

Заключение

Психологический портрет – эффективный инструмент исследования психики человека, позволяющий получить представление о ее основных врожденных и приобретенных особенностях.

Он позволяет поближе познакомиться с самим собой, получить представление о собственных слабых и сильных сторонах, выбрать оптимальный вид деятельности, гармонизировать отношения с окружающими и многое другое.

Мы рассмотрели 10 компонентов личности, на исследование которых опираются при составлении психологического портрета. Вы можете самостоятельно продиагностировать их с помощью специальных тестов и попытаться составить свой психологический портрет, а можете попросить близкого человека помочь вам в этом.

Познавайте себя и развивайтесь. Всего доброго!

Рисуем свой психологический портрет: творческая методика

Человек среди людейПознать себя

Фото
Shutterstock/Fotodom.ru

«Кривое зеркало»

С раннего детства мы получаем оценку со стороны окружающих. Еще не начав говорить, мы уже слышим мнения о нашей личности. Что-то из сказанного воспринимаем на свой счет и записываем в длинный лист памяти, в графу «Какой я». В связи с отсутствием специально настроенных фильтров в эту колонку попадает многое, что в будущем будет оказывать влияние на формирование личности, самооценку, восприятие и картину себя.

Посмотрите, какое количество людей участвует в процессе взросления и становления каждого из нас. К сожалению, многие из них не задумываются, не понимают или не хотят осознавать, каким образом их слова и действия влияют на других.

Замечания, действия, взгляды, оценка — все это сказывается на поведении человека и прямо влияет на его внутреннее «Я» — то, каким он сам себя видит, ощущает.

Ясная и достоверная картина себя формируется благодаря конструктивной обратной связи, которая отражает действительность, адекватна и уместна. Это основа для развития здоровой самооценки. Она помогает увидеть больше граней своей личности, дает возможность проявлять себя, позволяет быть разным, распознавать и принимать свои способности, таланты, ограничения и предел своих возможностей, а также видеть, что может быть усовершенствовано и развито в будущем.

Двойные послания, обесценивание, отсутствие своевременной похвалы, претензии, угрозы губительно сказываются на личности

Они мешают ее развитию, блокируют в проявлении себя, закладывают комплексы, страхи, неуверенность. В будущем это может крайне негативно сказаться на жизни человека.

Обратная связь о наших действиях зачастую неинформативна или, наоборот, перегружена лишней информацией. Из-за этого рождаются крайности в восприятии самого себя. Уклон в порицание, негативную оценку, недостаток похвалы влияют на создание дефицитов в формировании своего образа. Избыток похвалы, восхваление создают слепые пятна и перекосы. Большое количество обратной связи может перегружать, приводить к излишней рационализации.

Представьте себе набор для пазла, в котором нет половины деталей и отсутствует исходная картинка — это дефицит, нехватка информации о себе. А теперь вообразите себя водителем. Навигатор в автомобиле сбоит. Салон набит пассажирами, которые хором советуют, как и куда ехать. Это профицит — избыток информации. Ни то, ни другое не дает ясной и адекватной «картины себя». 

Знаем ли мы себя?

Отсутствие ясности о самих себе — серьезная проблема. Чем меньше человек знает себя, тем сложнее ему обходиться с собой и другими. Труднее на что-то опираться, делать выбор и полноценно проживать свою жизнь.

Ясная картина себя — одна из главных опор. Чем лучше человек себя знает, тем больше возможностей и вариантов открывается перед ним. Это экономит энергию, так как силы и время не тратятся на дополнительные размышления. Внимание больше фокусируется на принятии выбора, конкретных действиях, усвоении или обработке информации, вовлеченности в какую-то ситуацию.

Знание себя и умение соизмеряться с собой, своими возможностями и целями в ряде случаев будет помогать осуществлять лучший выбор из ряда возможных. Понимание себя, своих сильных и слабых сторон, помогает человеку быть стабильнее и психологически устойчивее. Так проще двигаться по жизненному пути, выстраивать отношения, развиваться в карьере, заниматься планированием и реализацией желаемого в жизни.

Рисуем свой портрет

Одно из упражнений для лучшего понимания себя — творческая методика «Картина себя». С ее помощью можно соприкоснуться с бессознательным, с потаенными мыслями, нераспознанными ассоциациями и увидеть то, что обычно не осознается в повседневной жизни. Полученные открытия позволят произойти встрече с вашей личностью, о которой, возможно, вы многое еще не знаете.

«Картина себя»

1. Побудьте перед упражнением в спокойной обстановке, наедине с собой, чтобы вам никто не мешал. Прогуляйтесь, выключите музыку, отложите телефон. Выделите себе не менее часа. Важно, чтобы вас никто не отвлекал в процессе.

2. Попробуйте выразить себя через рисунок, коллаж или слепленную фигурку. Критериев или каких-то заданных шаблонов нет. Упражнение ориентировано на самовыражение через творческий процесс.

Задайте себе вопросы:

  • Как я себя вижу?

  • Что во мне является существенным, важным?

  • С кем/чем я себя ассоциирую?

  • Какие цвета, оттенки мне нравятся?

  • Какая картина, образ возникает во мне?

Не ограничивайте себя. Наблюдайте. В процессе могут возникать разные образы, воспоминания, сказанные кем-то фразы. Улавливайте их, запечатлевайте.

3. Когда закончите, посмотрите на то, что у вас получилось. Старайтесь не оценивать результат, а попробуйте увидеть, почувствовать, о чем эта работа говорит вам.

Можете опираться на вопросы:

  • Что запечатлено в работе?

  • Кто на ней изображен?

  • Какой это персонаж?

  • Как он себя ощущает?

  • Похож ли он на какое-то животное?

  • Какие чувства у меня возникают, когда я смотрю на эту работу?

4. Если вы захотите, можете обсудить результат с тем, кому доверяете — другом, партнером, коллегой или психологом. Главное, чтобы человек был внимательным слушателем, не высказывал свое мнение, не давал оценок, интерпретаций. Минимальные провокации, осуждение, обесценивание нарушают безопасность процесса, могут ранить.

Это задание подойдет людям разных возрастов. С детьми и подростками его можно выполнить в игровой форме. Это благоприятно сказывается на развитии, улучшении взаимоотношений, возможности проявлять себя рядом с другим. Обсуждайте полученные результаты, делитесь тем, что получилось. Если вы обнаружили темы, которые хотите прояснить, — обращайтесь за профессиональной психологической помощью.

Более очерченное и ясное представление о себе позволит вам стать целостной личностью, достигать большего, жить в гармонии с собой и другими людьми.

Психолог

Текст:Редакция PSYCHOLOGIES.RU

Новое на сайте

Бомбочки, соли и гели: 20 средств для ванны, которые помогут расслабиться

Объятия, комплименты, свидания: 14 рецептов семейного счастья — советы психологов

«Что лучше: развестись с глупым мужем или остаться в зоне комфорта?»

«Мне 45 лет, но у меня до сих пор не было секса»

Как вернуть секс в браке: 7 важных советов — устройте перезагрузку

«Ты не останешься одна на всю жизнь»: письмо незамужней себе — пример психотерапевта

Как понравиться на первом свидании

«Ненавижу родителей парня, но не хочу его потерять: как мне быть?»

Воспринимаемое влияние психологической консультации на психологическое благополучие, образ тела и близость после двусторонней профилактической мастэктомии: качественный анализ

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Эл. адрес: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

Полнотекстовые ссылки

Уайли

Полнотекстовые ссылки

.

2018 февраля; 27 (2): 633-639.

doi: 10.1002/пон.4558. Epub 2017 16 октября.

Рэйчел Гласси 1 , Сара Дж. Хардкасл 2 , Мойра О’Коннор 2 , Анджела Айвз 1 ; kConFab Следователи 3 4 ; Кристобель Сондерс 1

Принадлежности

  • 1 Медицинская школа Университета Западной Австралии, Перт, Австралия.
  • 2 Исследовательская группа психологии здоровья и поведенческой медицины, Школа психологии, Университет Кертина, Перт, Австралия.
  • 3 kConFab, Исследовательский отдел, Онкологический центр Питера МакКаллума, Мельбурн, Австралия.
  • 4 Сэр Питер МакКаллум Отделение онкологии Мельбурнского университета, Парквилл, Австралия.
  • PMID: 28945295
  • DOI: 10.1002/пон.4558

Рэйчел Гласси и др. Психоонкология. 2018 фев.

. 2018 февраля; 27 (2): 633-639.

doi: 10.1002/пон.4558. Epub 2017 16 октября.

Авторы

Рэйчел Глэсси 1 , Сара Дж. Хардкасл 2 , Мойра О’Коннор 2 , Анджела Айвз 1 ; kConFab Следователи 3 4 ; Кристобель Сондерс 1

Принадлежности

  • 1 Медицинская школа Университета Западной Австралии, Перт, Австралия.
  • 2 Исследовательская группа по психологии здоровья и поведенческой медицине, Школа психологии, Кертинский университет, Перт, Австралия.
  • 3 kConFab, Исследовательский отдел, Онкологический центр Питера МакКаллума, Мельбурн, Австралия.
  • 4 Сэр Питер МакКаллум Отделение онкологии Мельбурнского университета, Парквилл, Австралия.
  • PMID: 28945295
  • DOI: 10.1002/пон.4558

Абстрактный

Задача: В этом исследовании изучалось, оказывает ли психологическое консультирование, предлагаемое женщинам перед двусторонней профилактической мастэктомией (БПМ), психосоциальную пользу молодым женщинам (<35 лет) с высоким риском развития рака молочной железы из-за мутации или семейного анамнеза.

Методы: Качественные интервью, основанные на интерпретативном феноменологическом анализе, были проведены ретроспективно с 26 женщинами, перенесшими БПМ. Участники были набраны из Новой Зеландии и Австралии через клинику генетики, регистр, исследовательскую группу и онлайн.

Результаты: Были определены три темы: психологическое благополучие и адаптация, удовлетворенность близостью и образ тела. Участники, которые посещали психолога, сообщили, что они лучше подготовлены к BPM и, по-видимому, положительно адаптировались после операции. У них, по-видимому, улучшилось психологическое самочувствие, они сообщили об удовлетворенности близостью и о более позитивном восприятии тела по сравнению с теми, кто не имел поддержки.

Выводы: Женщины, прошедшие психологическую консультацию перед БПМ, по-видимому, положительно адаптируются после операции. Последствия для практики включают стандартные психологические консультации для молодых женщин (старше 35 лет) с учетом BPM.

Ключевые слова: образ тела; эмоциональное благополучие; семейный рак; близость; онкология; профилактическая мастэктомия; психологическая консультация.

Авторское право © 2017 John Wiley & Sons, Ltd.

Похожие статьи

  • Влияние на удовлетворенность реконструированной грудью и близость у молодых женщин после двусторонней профилактической мастэктомии: качественный анализ.

    Глэсси Р., О’Коннор М., Айвз А., Сондерс С., Хардкасл С.Дж.; Следователи kConFab. Глэсси Р. и др. Int J Behav Med. 2018 Авг;25(4):390-398. doi: 10.1007/s12529-018-9722-3. Int J Behav Med. 2018. PMID: 29713993

  • Повышенное восприятие риска рака молочной железы у молодых женщин с риском семейного рака молочной железы.

    Глэсси Р., О’Коннор М., Айвз А., Сондерс С.; следователи kConFab; О’Салливан С., Хардкасл С.Дж. Глэсси Р. и др. Фам Рак. 2018 янв;17(1):15-22. doi: 10.1007/s10689-017-0001-2. Фам Рак. 2018. PMID: 28501958

  • Влияние на принятие решений молодыми женщинами, перенесшими двустороннюю профилактическую мастэктомию.

    Глэсси Р., О’Коннор М., Айвз А., Сондерс С., Хардкасл С.Дж.; Следователи kConFab. Глэсси Р. и др. Пациент Educ Couns. 2018 Февраль; 101 (2): 318-323. doi: 10.1016/j.pec.2017.08.008. Epub 2017 24 августа. Пациент Educ Couns. 2018. PMID: 28870441

  • Принятие решений, психологическое благополучие и психосоциальные результаты для женщин с высоким риском, решивших пройти двустороннюю профилактическую мастэктомию — обзор литературы.

    Глэсси Р., Айвз А., Сондерс С., Мусиелло Т. Глэсси Р. и др. Грудь. 2016 авг; 28:130-5. doi: 10.1016/j.breast. 2016.05.012. Epub 2016 15 июня. Грудь. 2016. PMID: 27318167 Обзор.

  • Профилактическая мастэктомия для профилактики рака молочной железы.

    Лостумбо Л., Карбайн Н., Уоллес Дж., Эццо Дж. Лостумбо Л. и др. Cochrane Database Syst Rev. 2004 Oct 18;(4):CD002748. doi: 10.1002/14651858.CD002748.pub2. Кокрановская система баз данных, ред. 2004 г. PMID: 15495033 Обновлено. Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Образ тела у BRCA-позитивных молодых женщин после двусторонней мастэктомии, снижающей риск: обзор литературы.

    Торриси К. Торриси С. Фронт Псих. 2021 16 декабря; 12:778484. doi: 10.3389/fpsyg.2021.778484. Электронная коллекция 2021. Фронт Псих. 2021. PMID: 34975666 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • «Я даже не узнал себя»: опыт выживших, связанный с измененным внешним видом и дистрессом образа тела во время и после лечения рака головы и шеи.

    Гибсон С., О’Коннор М., Уайт Р., Джексон М., Бакси С., Халкетт ГКБ. Гибсон С. и др. Раков (Базель). 2021 авг. 2;13(15):3893. doi: 10.3390/раки13153893. Раков (Базель). 2021. PMID: 34359793 Бесплатная статья ЧВК.

Типы публикаций

термины MeSH

Полнотекстовые ссылки

Уайли

Укажите

Формат: ААД АПА МДА НЛМ

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Пожалуйста, попробуйте еще раз

Отправить по номеру

Подвергаясь потоку цифровых фотографий, мы чувствуем психологические последствия перегрузки изображениями

Двадцать четыре процента подростков в США говорят, что они находятся в сети «почти постоянно». Теперь большая часть этого времени, кажется, тратится на непрерывную компиляцию и навигацию по обширным коллекциям и потокам изображений.

В опросе 2014 года приложение для обмена фотографиями Instagram вытеснило Twitter как платформу социальных сетей, которую американские подростки считают «наиболее важной».

Эти результаты не изменились и в 2015 году, подтверждая, насколько важным стало совместное использование изображений и их потребление для повседневного онлайн-опыта молодых людей. Неудивительно, что Facebook и Twitter с тех пор стали больше ориентироваться на изображения. А Snapchat, который позволяет пользователям создавать и делиться эфемерными фотографиями и короткими видеороликами, является одной из самых быстрорастущих социальных сетей.

Действительно, наши отношения с фотографиями быстро меняются. Поскольку мы делаем, храним и обмениваемся тысячами изображений на наших телефонах и компьютерах, ряд исследователей и теоретиков уже начинают указывать на некоторые непреднамеренные последствия этой «перегрузки изображениями», которые варьируются от повышенной тревожности до ухудшения памяти.

Перегружены — и отвлечены — изображениями

На курсе «Риторика фотографии», который я читал в Техасском университете в Остине в течение последних нескольких лет, мои студенты постоянно обсуждали перенасыщение изображениями.

Они неоднократно выражали чувство переполненности фотографиями и пристрастие к размещению изображений. Они даже ностальгировали по неуклюжим пластиковым камерам своего детства, с тоской вспоминая дни ограниченных выдержек и период ожидания, прежде чем увидеть свои проявленные отпечатки.

«Изображения производятся, коммодифицируются, предаются гласности и распространяются в беспрецедентных масштабах», — пишет социолог Мартин Хэнд в своей книге Вездесущая фотография .

Перегрузка изображениями зависит от ощущения визуальной насыщенности — ощущения, что из-за того, что нужно увидеть так много визуального материала, запомнить отдельную фотографию становится практически невозможно.

У моих студентов это чувство временами сопровождалось общей неудовлетворенностью, слабовыраженной тревожностью и полной усталостью. Перегрузка изображениями также предполагает уровень истощения в процессе мониторинга и создания фотопотоков — выживание под давлением необходимости документировать свою повседневную жизнь в цифровом виде и свидетельствовать о постоянно растущих банках изображений других.

Многие накапливают тысячи изображений на своих телефонах и цифровых камерах. Сложная задача их организации, изменения и удаления может вызвать чувство страха. Действительно, согласно отчету за 2015 год, средний пользователь смартфона хранит на своем устройстве 630 фотографий.

Быть активным в социальных сетях означает делиться и просеивать изображение за изображением. Пенелопа Умбрико, «Портреты заката из 12 193 606 снимков заката на Flickr от 05.09.13», 2010 г. и далее, детали, 2200, c-отпечатки 4 дюйма x 6 дюймов. Предоставлено галереей Марка Мура и галереей Брюса Сильверстайна.

Мартин Хэнд также отмечает «степень беспокойства, беспокойства и восхищения», которые его собственные ученики продемонстрировали в ответ на пугающие требования распространения и поддержания общественного имиджа.

«Помимо беспокойства по поводу случайного удаления или безвозвратной потери, — продолжает Хэнд, — люди часто выражают беспокойство по поводу неспособности организовать, классифицировать или даже просмотреть все свои цифровые изображения значимым для них образом».

Между тем, Фред Ритчин, декан школы Международного центра фотографии, утверждает, что постоянный поток визуальной информации способствует фрагментарному сосредоточению, которое бывший исполнительный директор Microsoft Линда Стоун называет «постоянным частичным вниманием».

Другими словами, постоянно настраиваясь на цифровые технологии и реагируя на них, мы меньше осознаем, что нас окружает. Когда наше внимание поддается соблазну быть где-то еще, страдает наша концентрация.

Нарушение памяти при фотосъемке

По словам психолога Мэриэнн Гэрри, переизбыток цифровых изображений может отрицательно сказаться на формировании памяти.

Гарри утверждает, что постоянный поток фотографий не вызывает активных воспоминаний или понимания. Как объясняет Гарри, нарративы имеют решающее значение для формирования памяти. При просмотре множества изображений, если нет какой-либо временной шкалы, контекстуализации или интенсивного фокуса, мы не сможем поместить изображение в всеобъемлющую историю, и становится намного труднее сохранить память об изображении.

Между тем, в ходе своего исследования психолог Линда Хенкель столкнулась с тем, что она описывает как «эффект ухудшения фотосъемки» — идея о том, что фотографирование может препятствовать запоминанию.

В исследовании Хенкель студенты, которые посещали художественный музей с камерами на буксире, запоминали меньше объектов, которые они фотографировали, чем те, которые они просто наблюдали. И если они действительно помнили сфотографированный объект, то с меньшей вероятностью вспоминали конкретные детали.

Однако второе исследование показало, что если учащийся потратил время на то, чтобы увеличить объект, его память не ухудшилась — указание на то, что повышенное внимание и когнитивная активность могут противодействовать этому эффекту.

Фотосъемка здесь и сейчас

Во время моего третьего семестра преподавания Риторики фотографии я создала задание, чтобы мои студенты могли исследовать свои опасения по поводу перегрузки изображениями.

Учащиеся по крайней мере неделю снимали на одноразовую камеру, прежде чем проявлять пленку и писать о своем опыте. Я специально попросил их прокомментировать нехватку пленки, невозможность цифровой обработки или просмотра изображений, ощущения от камеры и задержки между съемкой и просмотром фотографий.

Размышляя о задании с одноразовой камерой, многие ученики пришли в восторг от преднамеренно медленного темпа процесса.

«Без возможности манипулировать или просматривать каждую из этих фотографий мне пришлось еще больше подумать о размере кадра, ориентации освещения и близости объекта к объективу камеры», — написал один из студентов. «Съемка таким образом была приятной и расслабляющей. Несмотря на то, что я не мог изменить или удалить экспозицию, у меня была возможность перевести дух и настроить идеальный кадр».

Другой прокомментировал: «Хотя современные технологии дали нам удобство в том, что нам не нужно физически перемещаться, чтобы сделать снимок, когда вы на самом деле делаете это, вы больше чувствуете момент».

Ограниченное количество кадров означало более продуманный подход. «Фильм» через www.shutterstock.com

Учащиеся, по-видимому, способны достичь того типа повышенной концентрации внимания, который, как утверждает Хенкель, может улучшить память. Многие студенты просто почувствовали себя освобожденными. Давление изменить изображение до тех пор, пока оно не станет подходящим для общественного потребления, было снято.

Стресс и тревога, о которых постоянно упоминали мои студенты, говорят об изменении роли изображений, особенно для молодого поколения. Фотографии больше не выполняют в первую очередь функцию произведений искусства или мемориальных объектов.

Вместо этого, как объясняет профессор медиа-исследований Хосе Ван Дейк в книге «Опосредованные воспоминания в цифровую эпоху»:

Несмотря на то, что фотография может по-прежнему использовать свою основную функцию как инструмент памяти для документирования прошлого человека, мы наблюдаем значительный сдвиг, особенно среди молодого поколения, в сторону использования ее в качестве инструмента для взаимодействия и установления связей со сверстниками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *