Психологический возраст это возраст: Понятие возраст и возрастные характеристики психического развития.

Содержание

Каков ваш возраст? Психология возраста

Два возраста

У каждого из нас несколько возрастов, хотя бы потому, что само слово «возраст» имеет несколько значений. У нас есть календарный (паспортный) возраст, который фиксирует наше количество лет жизни от рождения до настоящего времени. Другой — биологический возраст, это степень молодости или старости нашего тела. Биологический возраст зависит как от генов, так и от здорового (или наоборот) образа жизни, и, бывает, сильно отличается от календарного в любую сторону. Кроме паспортного и биологического, у каждого из нас есть свой психологический возраст. Психологический возраст может меряться по самоощущению — насколько молодым, взрослым или старым ощущает и оценивает сам себя человек, так и по внешней оценке, как объективный показатель степени развития человека.

Вот это бодро!

Если пожилой человек ощущает себя молодым, это прекрасно, но если возраст вроде бы взрослого человека окружающие оценивают как возраст ребенка — это печально.

Действительно, девушке уже двадцать лет, а мыслит она на уровне шаблонов 4-х летнего ребенка: закатывает истерики и топочет ножками — а потому что он первый начал!

Психологический возраст определяется многими факторами. Основное отличие взрослого от ребенка — осознание и принятие на себя ответственности за себя и свою жизнь. Взрослый человек строит себя сам, своими руками выкладывая свое будущее.


Интересный взгляд предлагает Т.В. Гагин​:

На линии от “юности” к “старости” человек думает (про себя, не вслух, не перед другими людьми) последовательно так: “Я все смогу” — это когда все еще впереди; “я все уже могу, дайте только срок” — когда “я еще не волшебник, я только учусь”, но уже учусь и хочу поскорее быть “круче всех”; “я все могу”— это обычно в ту молодую пору, когда сложность задач сильно недооценивается из-за недостатка знаний и опыта, а свои силы кажутся безграничными; “я не все могу, но что могу — то могу” — когда знания и опыт позволяют оценить сложность задач и свои силы куда более адекватно; “я могу все меньше” — когда пик уже пройден, и даже то, что недавно было вполне доступно, дается уже напряжением сил или не дается вовсе; “и все меньше, и меньше, и меньше” — как раз тот период про который говорят “если бы старость могла”: опыт и знания позволяют трезво оценить потребные силы, сложность задачи, наметить план действий, а вот реализовать его уже нечем.

Вот такая шкала. Разумеется, “пик” можно проскочить, проходя с “еще не могу” на “уже не могу” напрямую.


С возрастом люди меняются… Все дети рождаются на ярком фоне позитива: вокруг столько всего нового, классного, непознанного! Но возраст меняет наше восприятие жизни, и большинство пожилых людей воспринимают мир как враждебный, а то и страшный. Молодые люди чаще романтики и настроены радикально, пожилые — скептики и консерваторы. У каждого возраста — свои психологические особенности, а иногда и свои кризисы.

Имеется много возрастных классификаций, разработанных специалистами из разных областей человеческого знания (и по разным основаниям). Например, по древней китайской классификации зрелость разделяют на 4 периода: с 20 до 30 лет – возраст вступления в брак; с 30 до 40 – возраст выполнения общественных обязанностей; с 40 до 50 – познание собственных заблуждений; с 50 до 60 – последний период творческой жизни. Пифагор сравнивал возраста с временами года и, соответственно, зрелость охватывала периоды лета (20–40) и осени (40–60).

Возрастная периодизация Д.Б. Бромлей (1966) относит зрелость к четвертому циклу и делит их на четыре стадии: 1) ранняя взрослость 21–25 лет; 2) средняя взрослость 25–40 лет; 3) поздняя взрослость 40–55 лет; 4) предпенсионный возраст 55–65 лет.

Стадии развития личности по Э. Эриксону включают в себя: раннюю взрослость (от 20 до 40–45 лет), среднюю взрослость (от 40–45 до 60 лет) и позднюю взрослость (свыше 60 лет).

Схема периодизации индивидуального развития (B.B Бунак, 1965) относит зрелость ко второй (стабильной) стадии развития, которая включает в себя два периода, подразделяющиеся на два возраста. Взрослый период: первый возраст – 22–28 лет для мужчин, 21–26 для женщин и второй возраст – 29–35 лет для мужчин, 27–32 – для женщин. Зрелый период: первый возраст – 36–45 лет для мужчин, 33–40 лет для женщин и второй возраст – 46–55 лет для мужчин, 41–50 – для женщин.

Молодости присущ радикализм, пожилые люди чаще консерваторы. У каждого возраста — свои психологические особенности, а иногда и свои кризисы. Об особенностях психологии ребенка, подростка, взрослых и пожилых людей смотри соответствующие статьи.

Психология ребенка

Дети от 2 до 5 — эгоцентричны, сконцентрированы на собственных желаниях и нуждах, оставаясь абсолютно равнодушными к тому, насколько невнимательны они к другим. Некоторые дошкольники также проходят через стадию «собственничества», без раздумий вмешиваясь в дела родителей, потому что хотят абсолютного родительского внимания. См.→

Психология младшего школьника

Младшие школьники — это детей в возрасте от 7 до 9 лет, то есть с 1-го по 3-й (4-й) классы школы. Ребенок становится школьником, а это значит, что у него теперь и новые обязанности, и новые права. Он может претендовать на серьезное отношение со стороны взрослых к своему учебному труду; он имеет право на свое рабочее место, на необходимое для его занятий время, на учебные пособия и пр. С другой стороны, перед ним стоят новые задачи развития, в первую очередь задача формировать навыки трудолюбия, уметь раскладывать сложную задачу на составляющие, уметь видеть связь между усилиями и достигнутым результатом, уметь принимать вызов ситуаций с решимостью и мужеством, уметь адекватно оценивать себя, уметь уважать границы — свои и чужие. См.→

Психология подросткового возраста

Подростковый возраст — 12-15 лет, и у детей в это время возникает новые особенности, свои другая психология. С подростками уже можно говорить, как со взрослыми, обращаясь к их разуму, но при этом приходится несколько раз повторять одно и то же, как в общении с детьми. См.→

Психология среднего возраста

Средний возраст — 25-60 лет. Период, сочетающий возможность развития и стабильности. «Середина жизни» человека может пойти по одному из двух вариантов: либо он будет доволен результатами своей жизни и будет стремиться к гармонии с собой и окружающими, либо проживет годы в состоянии психологического «кризиса среднего возраста», переживая об упущенных возможностях и погружая в негативные эмоции себя и окружающих. См.→

Психология пожилых людей

Что можно сказать об изменениях в личности пожилого, тем более старого человека? Что можно отнести к типичным проявлениям? Чаще всего называются негативные, отрицательные характеристики, из которых мог бы получиться вот такой психологический «портрет» старого человека. Снижение самооценки, неуверенность в себе, недовольство собой; опасение одиночества, беспомощности, обнищания, смерти; угрюмость, раздражительность, пессимизм; снижение интереса к новому- отсюда брюзжание, ворчливость; замыкание интересов на себе — эгоистичность, эгоцентричность, повышенное внимание к своему телу; неуверенность в завтрашнем дне — все это делает стариков мелочными, скупыми, сверхосторожными, педантичными, консервативными, малоинициативными и т.п. К счастью, этот портрет не точен и не справедлив. См.→

Психологический возраст

Путь к подлинности

Жизнь большинства людей напоминает день сурка. Ранний подъем, стояние в пробках, восемь часов офисного рабства с перерывом на обед, снова пробки, вечера с пивом и телевизором или Интернетом, пьяная пятница, по выходным поход с семьей и детьми в торгово-развлекательный центр… Череда праздников из года в год, зимние каникулы, 14 и 23 февраля, 8 марта, майский отдых, День Победы, лето, отпуск, дни рождения, Новый год и все по новой. Социальные зомби живут по принципу «Потребляй, Размножайся, Живи ради Выходных» [«Consume, Reproduce, Live for the Weekend!»]. Или «Потребляй, работай, сдохни», если говорить грубее. Трудовые будни, затем досуг у монитора или в хмельной компании или в погоне за новой покупкой, порцией секса или дозой развлечений, а наутро снова работа, и так по кругу. Они живут в ожидании окончания школы, затем ВУЗа или техникума, затем свадьбы, и – перед тем, как провести остаток своих лет в ожидании пенсии и расчета по кредитно-ипотечным выплатам – когда родятся и подрастут дети, которые тоже будут ждать, когда закончится школа, потом ВУЗ/техникум, когда будет свадьба, выплатят взносы по ипотеке, подрастут их дети, которые тоже будут жить по вышеназванному сценарию… Если только не захотят прервать такое существование движением к высокой цели. Мироздание большинства зиждется на трех китах – стремлении доминировать, половом удовлетворении и желании вкусно и сытно жить. Власть, секс и деньги – это «Святая Троица» современной неосознаваемой религии, три крючка, не дающих слезть с «Матрицы», три паразита, качающих людскую энергию, «бензин» Системы.

Эти три элемента, как три головы мифического змея, взаимосвязаны, взаимно запитаны и поддерживают друг друга. Усиление одного приводит к насыщению другого. Если суть жизни Человека-Потребителя – это работа, развлечения, размножение и потребление, то Человека-Созидателя характеризует, как следует из названия, создание нового и полезного, что улучшает, развивает и гармонизирует окружающий мир. Потребитель – это человек массы, коих подавляющее большинство. Созидателей в разы меньше, но именно они приводят мир в движение. Потребители ничего не решают сами, они следуют тенденциям. Созидатели – тенденции задают. Человек-Потребитель только лишь берет, использует ценности. Он ищет кайф в потреблении [развлечения, секс, покупки и демонстрация понтов]. Человек-Созидатель сам создает ценности, и испытывает кайф в создании чего-либо полезного. Человек-Потребитель видит счастье путем достижения внешних целей – накопления богатства, приобретения имущества и т.п. Человек-Созидатель находит счастье в созидании.
Человек-Потребитель слушает общество с его программированием, живет в реальности, созданной ТВ и СМИ, думает так, как подскажут с экрана/монитора. Человек-Созидатель слушает прежде всего себя, имеет собственную сильную реальность, основанную на том, что он узнал и увидел сам. Уверенность, мироощущение и система ценностей Человека-Потребителя держится на реакциях окружающих и стоимости его имущества. То есть, я уверен в себе до тех пор, пока ко мне хорошо относятся окружающие, дают ли мне бабы [и какие], есть ли у меня квартира [и какая], есть ли у меня машина [и какая], насколько престижна моя работа, в одежду каких марок я одеваюсь, по какому устройству я разговариваю… и т.п. Уверенность, мироощущение и система ценностей Человека-Созидателя держится на том, кто он есть, что он умеет делать, что он делает, что он полезного творит. То есть, внутренний стержень Человека-Созидателя основывается на уровне миссии, а уверенность Человека-Потребителя на уровне имущества и реакции окружающих, т.
е. на преходящих ценностях. Если рухнет то, на что опираются эти ценности – то рухнет и уверенность. Человеку-Потребителю работа нужна для получения средств к существованию и развлечениям. Причем реализовывать себя и отождествлять свою личность он будет с тем, как он проводит досуг. У Человека-Созидателя работа [практически всегда] является реализацией его личной миссии. Смысл жизни Человека-Потребителя: работать – ради денег, деньги – ради развлечений и приобретения понтов, понты – ради получения секса и поднятия чувства собственного величия. Ну и воспроизвести на свет себе подобных. В чем смысл жизни Человека-Созидателя? Создать и оставить после себя то, что будет полезным и переживет его. Создать и оставить после себя то, что сделает мир лучше. Человек-Потребитель измеряет свое достоинство величиной своего жилища, маркой своего автомобиля, смартфона, костюма. Достоинство Человека-Созидателя измеряется полезностью его дел – что он произвел, что он построил, что он сотворил, сколько реальной пользы он оказал своим делом.
Иначе говоря, Человек-Потребитель уважает себя за то, что он имеет, а Человек-Созидатель – за то, что он делает. По нашему убеждению, истинная самоценность – это не достижение внешних целей, это не марка автомобиля, не площадь жилища, не брендовые шмотки и модные девайсы, не сумма на банковском счете и не то, сколько женщин у тебя было. Истинная самоценность, которая останется после смерти человека – это плоды его созидательного труда. Избавление от Потребительства как образа жизни и путь к Созиданию проходит как раз через осмысление социального программирования и, как следствие, через самопознание, обретение гармонии с самим собой, самодостаточность, и стремление к счастью. Счастье к человеку приходит тогда, когда он перестает гоняться за «идеалами» и навязанными ему целями, принимает самого себя и вещи, какие они есть и живет «в моменте». «Подлинное мужество состоит не в героических усилиях, направленных на достижение внешних целей, а в решимости пройти через ужасный опыт столкновения с самим собой.
До тех пор, пока индивид не найдет свою истинную сущность в себе самом, любые попытки придать жизни смысл через манипуляции во внешнем мире и достижение внешних целей останутся бесплодным и в конечном счете обреченным на поражение донкихотством» — так выразился об этом психолог и философ Станислав Гроф. Здесь я не хочу, чтобы меня неправильно поняли. Я не утверждаю, что «деньги – это зло», «стяжательство – грех», надо отказаться от заработка, уйти в горы за просветлением, и быть бедным, зато праведным. Несомненно, деньги очень важны, так как дают относительную материальную свободу. Но зарабатывание денег – это не цель в глобальном смысле. Это обеспечение своей жизнедеятельности. В особенности, это касается случаев, когда за заработанными деньгами ничего не стоит, их добывают, чтобы просто спустить на развлечения и ненужные вещи. Скупка и накопление «статусного» имущества тоже не цель, это потребительство. Человек, ставящий целью своей жизни как можно больше заработать и накупить дорогого имущества, рано или поздно окажется в ситуации, когда он поймет, что у него есть вещи, но нет смысла жизни.
Что весь лоск, роскошь и гламур не может заменить ощущение счастья, радости, чувства, что он живет по-настоящему. Внешнее благополучие не означает внутреннего счастья, такой человек не будет чувствовать себя удовлетворенным, каким бы богатством он бы себя не окружил. Именно поэтому, многие топовые бизнесмены, политики и звезды шоу-бизнеса пытаются заглушить свой внутренний вакуум в алкоголе, наркотиках, светских вечеринках и сексуальных извращениях, о которых любят рассказывать СМИ, выдавая это «статусное» времяпровождение за признаки «красивой жизни». Говоря проще и короче, следует стремиться не к достижению успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл. Прекрасно, когда человеку удается совместить материальный достаток с внутренней удовлетворённостью. Но как раз для этого и нужно – игнорировать прессинг общества и искать себя. Как прийти к созиданию? Универсальных рецептов нет. Главное – слушать себя, искать, пусть даже методом проб и ошибок, свою нишу, и заниматься по жизни тем, что вы любите, что у вас лучше всего получается, и что приносит пользу людям.
Не важно, что вы созидаете – проектируете или строите здания, пишете картины, музыку или книги, создаете иной творческий продукт, строите полезный бизнес, обучаете или даете консультации – не важно. Главное – с любовью создавать то, что вы любите и что у вас получается лучше всего. Если даже вы не выручаете с этого доход в денежной форме, все равно, жизнь со смыслом, с позитивной целью намного насыщеннее гонок потребителей за новой дозой удовольствий, секса и понтов, содержательнее унылого существования обывателей. Эта жизнь, по сравнению с прежней, обретает совершенно иные, яркие краски.

Психологический возраст — что это в психологии

Полное собрание материалов по теме: психологический возраст — что это в психологии от специалистов своего дела.

Психологический возраст — характеристика степени адаптированности человека к условиям социума в соответствии с уровнем интеллекта, способностью к научению, двигательными навыками, чувствами, установками, мотивами и пр.

Психология человека от рождения до смерти. — СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК. Под общей редакцией А.А. Реана. 2002.

Смотреть что такое “Психологический возраст” в других словарях:

  • Психологический возраст — (psychological age). Непосредственная способность индивида справляться с требованиями среды и социума и адаптироваться к ним …   Психология развития. Словарь по книге

  • Возраст уголовной ответственности — Возраст уголовной ответственности  это возраст, по достижении которого лицо в соответствии с нормами уголовного права может быть привлечено к уголовной ответственности за совершение общественно опасного деяния. В уголовном законодательстве… …   Википедия

  • ВОЗРАСТ — время, прошедшее с момента рождения. Различают объективный возраст и психологический возраст: в детстве время протекает гораздо медленнее, чем в зрелости; если верить нашим субъективным ощущениям, то возраст 17 с половиной лет составляет центр 75 …   Философский словарь

  • ВОЗРАСТ — время, прошедшее с момента рождения. Различают объективный возраст и психологический возраст: в детстве время протекает гораздо медленнее, чем в зрелости; если верить нашим субъективным ощущениям, то возраст 17 с половиной лет составляет центр 75 …   Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь

  • возраст — (в психологии) категория, служащая для обозначения временных характеристик индивидуального развития. В отличие от хронологического В., выражающего длительность существования индивида с момента его рождения, понятие психологического В. обозначает… …   Большая психологическая энциклопедия

  • возраст психологический — в отличие от возраста хронологического это понятие означает определенную, качественно своеобразную ступень развития онтогенетического, обусловливаемую закономерностями формирования организма, условиями жизни, обучения и воспитания и имеющую… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Возраст — Джорджоне. Три возраста человека. 1500 1510. Палаццо Питти. Флоренция Возраст  продолжительность периода от момента рождения живого организма до настоящег …   Википедия

  • Возраст —     период развития человека, характеризуемый совокупностью специфических закономерностей формирования организма и личности. Различают хронологический В., выражающий длительность существования человека с момента его рождения, и психологический В …   Педагогический терминологический словарь

  • Бине-Симона психический возраст — определяемый по результатам многократного тестирования (с первого года жизни до 18 лет) психологический возраст интеллектуального уровня развития, определяемый по результатам теста Бине Симона. Частное от деления показателей этого возраста на… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • подростковый возраст — (ОТРОЧЕСТВО) период онтогенеза (от 10–11 до 15 лет), соответствующий началу перехода от детства к юности. В историческом плане выделение П. в. как особой возрастной ступени (см. возраст) в становлении человека произошло в промышленно развитых… …   Большая психологическая энциклопедия

Книги

  • Книга, открывающая безграничные возможности. Духовная интеграционика, Довлатов К.Н.. Если вы устали плыть по течению и хотите изменить жизнь начните прямо сейчас! Автор книги, известный психолог Константин Довлатов разработал уникальную методику, которая преобразит вашу… Подробнее  Купить за 288 грн (только Украина)
  • Органы чувств, эмоции и прилагательные русского языка: Лингво-психологический словарь, Марина Геннадьевна Колбенева. В словаре представлены результаты классификации 15918 прилагательных русского языка на принадлежащие к группам связанных и не связанных с ощущениями, получаемыми спомощью различных органов… Подробнее  Купить за 220 руб электронная книга
  • Психологическое время личности, Евгений Головаха. В монографии предложена причинноцелевая концепция психологического времени, на основе которой исследуются различные формы переживания прошлого, настоящего и будущего, психологический возраст,… Подробнее  Купить за 164 руб электронная книга

Другие книги по запросу «Психологический возраст» >>

18 января 2016, 00:00 | Катя Кожевникова

В последние годы стали популярны тесты на определение психологического возраста. И если посмотреть реальный возраст мы всегда можем в паспорте, то за ответом на вопрос, сколько лет нашей душе, обращаемся к всеведущему Интернету. Давайте разберемся, существует ли на самом деле психологический возраст, и что это такое. И правда ли, что главное в жизни – сердцем не стареть.

Психологический возраст – это понятие, в котором оценивается поведение человека, его внутренние ощущения, система мотиваций и интересы. На протяжении жизни этот показатель меняется. Только в отличие от обычного возраста психологический меняется нелинейно, может застыть на месте, двигаться скачками и в любом направлении. Одна моя знакомая признавалась, что чувствует себя более юной, чем пять лет назад. Так что психологический возраст – это тот показатель, который зависит от нас, а не от календаря.

Буду вечно молодым

Часто бывает, что психологический возраст отстает от реального. Особенно в современном мире, где многим людям не приходится рано взрослеть. В принципе, если человек ощущает себя моложе своих лет, это совсем не плохо. Он ведет активную жизнь, чувствует себя счастливым и полным сил.

Психологи уверены, что подобные ощущения влияют на наше физическое состояние. Даже проводился такой эксперимент: группу пожилых людей собрали вместе и создали вокруг них атмосферу прошлых лет – их юности. Потом сторонним наблюдателям показали фотографии этой веселой компании, и те оценили их возраст ниже реального. Да и сами участники эксперимента признавались, что стали чувствовать себя лучше и как будто моложе.

Но есть и другая сторона медали. Люди, которые не чувствуют свой реальный возраст, могут упустить какие-то важные вещи в своей жизни. К примеру, они долго откладывают создание семьи и рождение детей, а в итоге может оказаться, что физический возраст, который никуда не делся, становится препятствием для реализации каких-то жизненных сценариев. Такая вот грустная сказка о потерянном времени, которая часто случается в реальной жизни.

Очень стар, просто “суперстар”

А бывает и наоборот – юные люди порой ощущают себя старше своих лет. Им неинтересно общаться со сверстниками, и даже старших друзей и знакомых они поражают своей серьезностью и зрелостью. Такие люди обычно рано начинают работать, строить карьеру и рано достигают успеха. Так что у ранней психологической зрелости тоже есть свои плюсы.

Другое дело, когда человек ощущает себя не более зрелым, а более старым, чем он есть на самом деле. Он мало интересуется окружающим миром, ведет пассивный образ жизни, а, главное, считает, что все интересные и яркие события остались в прошлом, и не ждет ничего от будущего. Опережающее внутреннее старение – это серьезная проблема. Ведь, как мы помним, психологический возраст влияет на наше физическое состояние. Как позитивно, так и негативно.

Секрет молодости

Наш психологический возраст зависит от многих факторов: собственного характера, интересов, жизненной активности и круга общения. А, значит, при желании мы можем изменить его и помолодеть душою. Вот несколько рецептов для этого.

  • Ведите активной образ жизни, находите новые интересы, окружайте себя новыми людьми.
  • Общайтесь с теми, кто моложе: они будут заряжать вас своей энергией и втягивать в свой мир.
  • Следите за собой. Внешнее и внутреннее состояния связаны: чем лучше мы выглядим, тем лучше себя ощущаем.
  • Всегда стройте планы на будущее, именно они помогают нам позитивно смотреть вперед вместо того, чтобы грустно оглядываться назад.
  • Учитесь чему-то новому. Главное отличие молодости в том, что в этот период жизни мы постоянно чему-то учимся, а с возрастом начинаем уверять себя, что и так слишком много знаем. А ведь вокруг так много интересного, чему стоило бы научиться!
  • Старайтесь приучать себя к позитивному мышлению. Оптимистам всегда живется проще и веселее. В любом возрасте.

А как вам кажется, ваш психологический возраст соответствует реальному?

Кстати…

На наше психологическое состояние часто влияет то, как мы выглядим. Затормозить внешние признаки старения поможет антивозрастная косметика.

Absolue BX Крем для лица дневной SPF15, Lancome

Advanced Time Zone Крем для борьбы с морщинами, Estee Lauder

Aroma Night Антивозрастной ночной бальзам, Decleor

Катя Кожевникова, iledebeaute.ru

Фото: proxy.whoisaaronbrown.com

Ольга Астахова
Психологический возраст как центральное понятие возрастной психологии

Введение

Возраст психологии) – категория, служащая с целью обозначения временных характеристик индивидуального развития. В отличие от хронологического возраста, выражающего длительность существования индивида с момента его рождения, понятие психологического возраста обозначает определенную, качественно своеобразную ступень онтогенетического развития, обуславливаемую закономерностями формирования организма, условиями жизни, обучения и воспитания и имеющую конкретно-историческое происхождение.

Психологический возраст – физический возраст, которому соответствует человек по уровню своего психологического развития.

Актуальность темы высока, т. к. многие исследователи сегодня обращают внимание на значение психологического возраста, зависимость уровня заболеваемости от состояния психики, того, насколько человек себя чувствует.

Цель работы – исследование психологического возраста

Задачи работы – изучение понятия возрастной психологии

– изучение основных периодов развития человека и теории возраста;

– рассмотрение принципов диагностики и исследования психологического возраста.

Психологический возраст может не совпадать с хронологическом возрастом отдельного ребенка, записанным в его свидетельстве о рождении, а затем в паспорте. Возрастной период имеет определенные границы. Но эти хронологические границы могут сдвигаться, и один ребенок вступит в новый возрастной период раньше, а другой – позже. Особенно сильно «плавают» границы подросткового возраста, связанного с половым созреванием детей.

– закономерности, механизмы и движущие силы психического развития;

– детство – предмет возрастной психологии по Обуховой – период усиленного развития, изменений и обучения.

В большинстве источников возрастная психология определяется как наука о фактах и закономерностях психического развития здорового человека.

1.2. Проблемы современной возрастной психологии

Проблема органической и следовой обусловленности психики и поведения человека;

Проблема влияния стихийного и организованного обучения и воспитания на развитие детей (что больше влияет: семья, улица, школа);

Проблема соотношения и выявления задатков и способностей;

Проблема соотношения интеллектуальных и личностных изменений в психическом развитии ребенка.

Возрастная психология изучает процесс развития психических функций и личности на протяжении всей жизни человека.

Выделяется 3 раздела возрастной психологии:

– детская психология (от рождения до 17 лет);

психология взрослых, зрелых возрастов;

– геронтология или психология пожилого возраста.

Понятие возраста включает в себя ряд аспектов:

1) Хронологический возраст, определяется продолжительностью жизни человека (по паспорту);

2) Биологический возраст – совокупность биологических показателей, функционирование организма в целом (кровеносная, дыхательная, пищеварительная системы и т. п.);

3) Психологический возраст – определенный уровень развития психики, в который включается:

а) умственный возраст

Для определения умственного возраста детей от 4 до 16 лет используется тест Векслера, который включает вербальные и данные в наглядной (образной) форме задания. При его применении получают суммарный «общий интеллектуальный показатель». Психолог вычисляет IQ – интеллектуальный коэффициент:

умственный возраст x 100%

IQ = хронологический возраст

б) социальная зрелость – SQ – социальный интеллект (человек должен быть адаптирован к среде, которая его окружает)

в) эмоциональная зрелость: произвольность эмоций, уравновешенность, личностную зрелость.

В реальной жизни отдельные составляющие возраста не всегда совпадают.

Л. С. Выготский выделял 3 группы периодизаций:

I. Для 1 группы характерно построение периодизации НА ОСНОВЕ ВНЕШНЕГО, НО СВЯЗАННОГО С САМИМ ПРОЦЕССОМ РАЗВИТИЯ КРИТЕРИЯ.

1) Периодизация Рене Заззо (системы воспитания и обучения совпадают с этапами детства):

0-3 года раннее детство

3-5 лет дошкольный возраст

6-12 лет начальное школьное образование

12-16 лет обучение в средней школе

17 и старше высшее или университетское образование

2) Павел Петрович Блонский выбрал объективный, легко доступный наблюдению, связанный с существенными особенностями конституции растущего организма признак – появление и смену зубов.

0-8 мес. – 2,5 года – беззубое детство

2,5 – 6,5. лет – детство молочных зубов

6,5 и старше – детство постоянных зубов (до появления зуба мудрости)

1)Зигмунд Фрейд считал главным источником, двигателем человеческого поведения бессознательное, насыщенное сексуальной энергией.

Детская сексуальность понимается 3. Фрейдом широко, как все, приносящее телесное удовольствие, – поглаживания, сосание, освобождение кишечника и т. д.

0 – 1год оральная стадия (эрогенная зона – слизистая рта и губ). Ребенок получает удовольствие, когда сосет молоко, а в отсутствие пиши – собственный палец или какой-нибудь предмет. Люди начинают делиться на оптимистов и пессимистов, может сформироваться ненасытность, жадность. Кроме бессознательного «Оно» формируется «Я»).

1 – 3 года анальная стадия (эрогенная зона смещается в слизистую оболочку кишечника). Формируется опрятность, аккуратность, скрытность, агрессивность. Возникает много требований и запретов, в результате чего в личности ребенка начинает формироваться последняя, третья инстанция – «Сверх-Я» как воплощение социальных норм, внутренняя цензура, совесть).

3 – 5 лет фаллическая стадия (высшая стадия детской сексуальности). Ведущей эрогенной зоной становятся гениталии. Если до сих пор детская сексуальность была направлена на себя, то сейчас дети начинают испытывать сексуальную привязанность к взрослым людям, мальчики к матери (Эдипов комплекс, девочки к отцу (комплекс Электры).

Это время наиболее строгих запретов и интенсивного формирования «Сверх-Я».

5 – 12 лет латентная стадия как бы временно прерывает сексуальное развитие ребенка. Влечения, исходящие из «Оно», хорошо контролируются. Детские сексуальные переживания вытесняются, и интересы ребенка направляются на общение с друзьями, школьное обучение и т. д.

2) Стадии развития интеллекта по Ж. Пиаже.

Процесс развития интеллекта представляет собой смену трёх больших периодов, в течение которых происходит становление трёх основных интеллектуальных структур.

Сначала формируются сенсомоторные структуры – системы последовательно выполняемых материальных действий. Затем возникают структуры конкретных операций – системы действий, выполняемых в уме, но с опорой на внешние, наглядные данные. Еще позже происходит становление формально – логических операций.

Основной критерий – интеллект.

– от 0 до 1,5-2 лет сенсомоторная стадия. Ребенок начинает отделять себя от внешнего мира, возникает понимание постоянства, устойчивости внешних объектов. В это время не развита речь и отсутствуют представления, а поведение строится на основе координации восприятия и движения (отсюда и название «сенсомоторный»).

– от 2 до 7 лет дооперациональная стадия – мышление с помощью представлений. Сильное образное начало при недостаточном развитии словесного мышления приводит к своеобразной детской логике. На этапе дооперационных представлений ребёнок не способен к доказательству, рассуждению. Мышление ориентируется на внешние признаки предмета. Ребёнок не видит вещи в их внутренних отношениях, он считает их такими, какими их дает непосредственное восприятие. (Он думает, что ветер дует потому, что раскачиваются деревья).

3) Периодизация Колберга, основанная на изучении уровня морального развития человека.

Выявленные в исследованиях Колберга 3 уровня и 6 ступеней нравственного развития соответствуют библейским представлениям об ориентации человека на страх, стыд и совесть при выборе поступка.

I уровень: Страх наказания (до 7 лет).

1. Страх перед правом силы.

2. Страх быть обманутым и недополучить благ.

II уровень: Стыд перед окружающими людьми (13 лет).

3. Стыд перед товарищами, ближайшим окружением.

4. Стыд общественного осуждения, негативной оценки больших социальных групп.

III уровень: Совесть (после 16 лет).

5. Желание соответствовать своим нравственным принципам.

6. Желание соответствовать своей системе нравственных ценностей.

Существуют и другие периодизации развития.

ВЫВОДЫ

Возраст человека – один из основных критериев его психической жизни и особенностей характера. В зависимости от возраста человек по разному воспринимает различные жизненные ситуации, в том числе и болезнь.

Возраст обычно делят на различные периоды. В целом в жизни человека можно выделить следующие возрастные периоды: детство, юность, зрелость и старость. Каждый из этих периодов можно разделить на более мелкие и точные возрастные этапы. Особое значение возраст имеет в детстве, т. к. в этот момент закладываются основные черты личности.

Изучением возрастных особенностей человеческой психики и искажениями психологического возраста занимается возрастная психология.

Каждый человек по своему воспринимает свой возраст и относится к нему, также человек по разному воспринимает болезнь и ее проявления.

Возраст подлежит диагностике, как биологический, так и психологический. Это проблема также была затронута в работе. Многие ученые занимались исследованиями возраста человека, благодаря чему мы имеем богатое научное наследие в этой области.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Психологический возраст – интересная и обширная тема для изучения. Стоит отметить два очень тесно связанных между собой феномена – личностное время личности и концепция жизненного пути.

Знание особенностей психологического возраста может помочь не только в медицине, психологии или педагогике, но и во многих других областях.

Психологический возраст – важнейшая характеристика человеческой психики, однако, недостаточно изученная и применяемая в науке.

Будущее медицины за психологией, поэтому исследование психологического возраста и возрастных характеристик личности не только желательно, но и обязательно для того, чтобы медицина могла опираться на новые научные данные в этой области и применять их для своих целей.

В данной работе я проанализировала особенности развития человека, на всех этапах его жизни. Особое внимание уделено развитию психики ребенка, а также подростков. В ходе психического развития ребенка происходит не только усвоение разнообразных действий и формирование психических процессов и качеств, необходимых для их выполнения. Ребенок постепенно овладевает свойственными человеку формами поведения в обществе и, главное, теми внутренними чертами, которые отличают человека как члена общества и определяют его поступки.

Взрослый человек руководствуется в поведении преимущественно осознанными мотивами: он отдает себе отчет в том, почему в данном случае он хочет или ему следует поступить именно так, а не иначе. Мотивы поведения взрослого представляют собой определенную систему, зависящую от того, что для него более и что менее значимо. Он может, например, отказаться от привлекательного предложения в финансовой операции, если предвидит достаточную степень риска, а он не готов поступить авантюрно, или он может посадить себя за необходимую работу, хотя он устал и сегодня он заслужил право отдохнуть.

Цель и поставленные задачи были достигнуты и реализована.

Практическая значимость моей работы заключается в возможности

использовать предложенный материал в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

Список литературы

1. Абрамова Г. С. Возрастная психология. -М., 1997

2. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А. В. Петровского. -М., 1979

3. Головаха Е. И., Кроник А. А. Психологическое время личности. — К.: Наукова думка, 1984. — С. 173–175.

4. Кулагина И. Ю. Возрастная психология. -М., 1997;

5. Немов Р. С. Общие основы психологии. Т. 2.-М., 1994;

6. Обухова Л. Ф. Детская психология. -М., 1996;

7. Мухина В. С. Возрастная психология. -М., 1998;

8. Хрестоматия по детской психологии / Сост. Г. В. Бурменская. -М., 1996.

Два возраста

У каждого из нас несколько возрастов, хотя бы потому, что само слово “возраст” имеет несколько значений. У нас есть календарный (паспортный) возраст, который фиксирует наше количество лет жизни от рождения до настоящего времени. Другой – биологический возраст, это степень молодости или старости нашего тела. Биологический возраст зависит как от генов, так и от здорового (или наоборот) образа жизни, и, бывает, сильно отличается от календарного в любую сторону. Кроме паспортного и биологического, у каждого из нас есть свой психологический возраст. Психологический возраст может меряться по самоощущению – насколько молодым, взрослым или старым ощущает и оценивает сам себя человек, так и по внешней оценке, как объективный показатель степени развития человека.

Вот это бодро!

Если пожилой человек ощущает себя молодым, это прекрасно, но если возраст вроде бы взрослого человека окружающие оценивают как возраст ребенка – это печально.

Действительно, девушке уже двадцать лет, а мыслит она на уровне шаблонов 4-х летнего ребенка: закатывает истерики и топочет ножками – а потому что он первый начал!

Психологический возраст определяется многими факторами. Основное отличие взрослого от ребенка – осознание и принятие на себя ответственности за себя и свою жизнь. Взрослый человек строит себя сам, своими руками выкладывая свое будущее.

Интересный взгляд предлагает Т.В. Гагин​:

На линии от “юности” к “старости” человек думает (про себя, не вслух, не перед другими людьми) последовательно так: “Я все смогу” — это когда все еще впереди; “я все уже могу, дайте только срок” — когда “я еще не волшебник, я только учусь”, но уже учусь и хочу поскорее быть “круче всех”; “я все могу”— это обычно в ту молодую пору, когда сложность задач сильно недооценивается из-за недостатка знаний и опыта, а свои силы кажутся безграничными; “я не все могу, но что могу — то могу” — когда знания и опыт позволяют оценить сложность задач и свои силы куда более адекватно; “я могу все меньше” — когда пик уже пройден, и даже то, что недавно было вполне доступно, дается уже напряжением сил или не дается вовсе; “и все меньше, и меньше, и меньше” — как раз тот период про который говорят “если бы старость могла”: опыт и знания позволяют трезво оценить потребные силы, сложность задачи, наметить план действий, а вот реализовать его уже нечем.

Вот такая шкала. Разумеется, “пик” можно проскочить, проходя с “еще не могу” на “уже не могу” напрямую.

С возрастом люди меняются… Все дети рождаются на ярком фоне позитива: вокруг столько всего нового, классного, непознанного! Но возраст меняет наше восприятие жизни, и большинство пожилых людей воспринимают мир как враждебный, а то и страшный. Молодые люди чаще романтики и настроены радикально, пожилые – скептики и консерваторы. У каждого возраста – свои психологические особенности, а иногда и свои кризисы.

Имеется много возрастных классификаций, разработанных специалистами из разных областей человеческого знания (и по разным основаниям). Например, по древней китайской классификации зрелость разделяют на 4 периода: с 20 до 30 лет – возраст вступления в брак; с 30 до 40 – возраст выполнения общественных обязанностей; с 40 до 50 – познание собственных заблуждений; с 50 до 60 – последний период творческой жизни. Пифагор сравнивал возраста с временами года и, соответственно, зрелость охватывала периоды лета (20–40) и осени (40–60).

Возрастная периодизация Д.Б. Бромлей (1966) относит зрелость к четвертому циклу и делит их на четыре стадии: 1) ранняя взрослость 21–25 лет; 2) средняя взрослость 25–40 лет; 3) поздняя взрослость 40–55 лет; 4) предпенсионный возраст 55–65 лет.

Стадии развития личности по Э. Эриксону включают в себя: раннюю взрослость (от 20 до 40–45 лет), среднюю взрослость (от 40–45 до 60 лет) и позднюю взрослость (свыше 60 лет).

Схема периодизации индивидуального развития (B.B Бунак, 1965) относит зрелость ко второй (стабильной) стадии развития, которая включает в себя два периода, подразделяющиеся на два возраста. Взрослый период: первый возраст – 22–28 лет для мужчин, 21–26 для женщин и второй возраст – 29–35 лет для мужчин, 27–32 – для женщин. Зрелый период: первый возраст – 36–45 лет для мужчин, 33–40 лет для женщин и второй возраст – 46–55 лет для мужчин, 41–50 – для женщин.

Молодости присущ радикализм, пожилые люди чаще консерваторы. У каждого возраста – свои психологические особенности, а иногда и свои кризисы. Об особенностях психологии ребенка, подростка, взрослых и пожилых людей смотри соответствующие статьи.

Психология ребенка

Дети от 2 до 5 – эгоцентричны, сконцентрированы на собственных желаниях и нуждах, оставаясь абсолютно равнодушными к тому, насколько невнимательны они к другим. Некоторые дошкольники также проходят через стадию «собственничества», без раздумий вмешиваясь в дела родителей, потому что хотят абсолютного родительского внимания. См.→

Психология младшего школьника

Младшие школьники – это детей в возрасте от 7 до 9 лет, то есть с 1-го по 3-й (4-й) классы школы. Ребенок становится школьником, а это значит, что у него теперь и новые обязанности, и новые права. Он может претендовать на серьезное отношение со стороны взрослых к своему учебному труду; он имеет право на свое рабочее место, на необходимое для его занятий время, на учебные пособия и пр. С другой стороны, перед ним стоят новые задачи развития, в первую очередь задача формировать навыки трудолюбия, уметь раскладывать сложную задачу на составляющие, уметь видеть связь между усилиями и достигнутым результатом, уметь принимать вызов ситуаций с решимостью и мужеством, уметь адекватно оценивать себя, уметь уважать границы – свои и чужие. См.→

Психология подросткового возраста

Подростковый возраст – 12-15 лет, и у детей в это время возникает новые особенности, свои другая психология. С подростками уже можно говорить, как со взрослыми, обращаясь к их разуму, но при этом приходится несколько раз повторять одно и то же, как в общении с детьми. См.→

Психология среднего возраста

Средний возраст – 25-60 лет. Период, сочетающий возможность развития и стабильности. “Середина жизни” человека может пойти по одному из двух вариантов: либо он будет доволен результатами своей жизни и будет стремиться к гармонии с собой и окружающими, либо проживет годы в состоянии психологического «кризиса среднего возраста», переживая об упущенных возможностях и погружая в негативные эмоции себя и окружающих. См.→

Психология пожилых людей

Что можно сказать об изменениях в личности пожилого, тем более старого человека? Что можно отнести к типичным проявлениям? Чаще всего называются негативные, отрицательные характеристики, из которых мог бы получиться вот такой психологический «портрет» старого человека. Снижение самооценки, неуверенность в себе, недовольство собой; опасение одиночества, беспомощности, обнищания, смерти; угрюмость, раздражительность, пессимизм; снижение интереса к новому- отсюда брюзжание, ворчливость; замыкание интересов на себе – эгоистичность, эгоцентричность, повышенное внимание к своему телу; неуверенность в завтрашнем дне – все это делает стариков мелочными, скупыми, сверхосторожными, педантичными, консервативными, малоинициативными и т.п. К счастью, этот портрет не точен и не справедлив. См.→

Автор статьи:

✔ Обо мне ✉ Обратная связь

100% точный тест на умственный возраст: определите свой умственный возраст

  • 4 октября 2022 г.
  • Практическое руководство
  • Прия Сингх
  • 0

Возможно, вы часто слышали, что человек великолепен и мудр не по годам. Что это значит? Это указывает на то, что они умственно старше, чем физически. Мы собираемся найти все о Тест на умственный возраст в этом блоге.

Умственный возраст — это мера IQ человека и его когнитивного поведения по мере взросления. Взгляните на тест Mental Age Quiz , который мы создали с помощью плагина QSM.

Что такое тест на умственный возраст?

Большинство людей заинтересованы в решении этой темы. Время от времени вы можете получать неловкие комментарии о своем поведении, такие как критика, поддержка или поддразнивание.

Что может быть причиной этого? Например, вы можете действовать в соответствии со своим возрастом, даже когда вам всего 30 лет. Вы можете работать так, как будто вам 18 лет, или наоборот. Интеллектуальный век — это то, в чем мы сейчас находимся. Ваш IQ, личность и отношение — все это играет роль в этом.

Психологи часто используют этот метод на взрослых, и он известен как тест умственного возраста. Выполняя этот экзамен, вы можете многое узнать о личности и настроении человека. Но в настоящее время родители часто заставляют своих детей проходить этот тест, чтобы узнать больше об их личности и лучше понять, как воспитывать своих детей.

Тест на умственный возраст может стать решением для психологов, и теперь у каждого есть любопытство узнать о своем умственном возрасте. Чтобы узнать, как создать точную викторину умственного возраста для вашего веб-сайта WordPress, читайте дальше!

Как создать тест на умственный возраст?

Вот шаги для создания теста «Викторина на умственный возраст»:

Шаг 1: Установка плагина QSM

Чтобы сделать интересную и привлекательную викторину на тест на умственный возраст, вам также потребуется замечательный плагин для викторины WordPress. Плагин QSM делает свою работу! Это лучший плагин для викторин WordPress, позволяющий создавать полностью оптимизированные викторины в соответствии с вашими потребностями. Чтобы загрузить основной подключаемый модуль для викторин и опросов , вы можете выбрать два варианта.

Загрузите плагин QSM

Вариант 1: Загрузка с панели управления WordPress

  • Перейдите в меню плагинов на панели управления WordPress
  • Найдите «QSM» или «Quiz and Survey Master» в строке поиска
  • Найдите плагин QSM
  • Нажмите «Установить», а затем активируйте
  • Ваш плагин готов к использованию
Установка плагина QSM

Вариант 2: Загрузить с официального сайта WordPress

  • На веб-сайте WordPress перейдите в меню плагинов
  • Найдите «QSM» или «Quiz and Survey Master» в строке поиска
  • Загрузите установку для установки плагина
  • После загрузки файла . zip переключитесь на свой веб-сайт WordPress
  • Перейдите в меню «Плагины»
  • Нажмите «Загрузить плагин»
  • Перетащите файл .zip в диалоговое окно
  • Нажмите «Установить и активируйте»
  • Ваш плагин готов к использованию.
Установка модуля QSM

Шаг 2. Создание опросника для определения умственного возраста

При создании опроса для определения умственного возраста вы можете изучить вопросы, которые интересуют пользователей. Подобные викторины чаще всего утомляют некоторых участников, поэтому очень важно, чтобы вопросы были короткими, решенными и ограниченными.

В этой викторине можно выбирать различные типы вопросов. Вопросы с множественным выбором, истинные и неверные вопросы, вопросы с несколькими ответами и вопросы с заполнением пробелов — вот некоторые из наиболее распространенных типов вопросов, которые встречаются в викторине «Тест на умственный возраст».

Мы перечислили для вас несколько примеров вопросов, которые вы можете использовать, чтобы дать старт вашей викторине:

  • У меня есть некоторые принципы и планы, которых я придерживаюсь.
    (правильный и неверный тип)
  • Я склонен избегать трудных разговоров
    (правильный и неверный тип)
  • Я хочу, чтобы жизнь была вечеринкой каждый день
    (правильный и неверный тип)
  • Я не люблю сложных разговоров
    (True and False Type)
  • Мне нравится использовать ______ для социальных связей.
    (Заполните пробелы)
  • Я склонен ______ для выражения своих эмоций
    (Заполните пробелы)
  • Кто-нибудь когда-нибудь говорил вам: «Ты старая душа»
    (Правда и ложь)
  • У вас есть друзья старше вашего возраста
    (Верный и неверный тип)
  • Я легко злюсь и в большинстве ситуаций
    (Верный и неверный тип)
  • Вы просыпаетесь рано утром?
    (правильный и неверный тип)

Шаг 3. Создание викторины по умственному возрасту

Теперь, когда мы все подготовили, мы должны добавить вопросы в нашу викторину QSM. Чтобы начать, выберите « Создать новую викторину/опрос » в раскрывающемся меню. Начальные вопросы вашего теста выделены в поле для обсуждения.

Вы увидите, что QSM предлагает множество тем на выбор. После добавления имени викторины и схемы оценивания вы можете дополнительно настроить викторину, выбрав из ряда надстроек QSM.

Ознакомьтесь с дополнениями QSM

Мы используем название «Викторина умственного возраста». Вы можете использовать любое другое привлекательное название, например, викторина вашего умственного возраста, тест умственного возраста и тому подобное.

Связано: Как сделать викторину Euphoria

Создание викторины Mental Age

В плагине QSM доступны различные типы вопросов. В настоящее время в качестве примера мы используем ответы с несколькими вариантами ответов, а также верные и неверные вопросы, но вы также можете выбрать варианты с заполнением пропусков и несколькими вариантами ответов.

Связано: Изучите типы вопросов в QSM

Создание викторины по умственному возрасту

Шаг 4.

Настройка вкладок QSM

Пришло время улучшить викторину, используя различные параметры после добавления вопросов на вкладку вопросов.

Викторины WordPress Mental Age позволяют выполнять различные настройки, включая возможность отправлять пользователям электронные письма, показывать им замечательные страницы результатов и даже создавать потрясающую тему викторины. Есть также множество других вариантов. Извлеките из них максимум пользы, исследуя их.

Вкладки в QSM позволяют выполнять пошаговую настройку. Например,  Вкладка «Контакты»  может использоваться для создания коллекции контактов  формы, вкладка «Параметры» может использоваться для изменения внешнего вида и тактильных ощущений вашего теста, а вкладка «Текст» может использоваться для добавления различных сообщений, которые будут представлены в разное время во время викторины.

Настройка вкладок QSM

Когда вы создаете оцениваемый тест, используя баллы и результаты, сообщения электронной почты очень полезны. Документация по электронным письмам QSM содержит дополнительную информацию об электронных письмах и о том, как настроить условия.

Стиль викторины — это последний выбор конфигурации при создании викторины «Умственный возраст». Здесь доступно множество стилей Quiz Color, или вы можете добавить свой собственный уникальный код стиля CSS.

Ознакомьтесь с темами QSM.

Настройка вкладок QSM. Викторина должна быть опубликована в качестве последнего шага. Чтобы отобразить викторину для пользователей, скопируйте и вставьте короткий код викторины или ссылку на свою веб-страницу.

Шаг 5: Публикация викторины

Наиболее важной функцией викторины является оптимизация вкладки страницы результатов . Чтобы получить максимальную отдачу от этой вкладки, вы обязательно должны использовать переменные шаблона и условное форматирование. Чтобы сделать страницы результатов более привлекательными , вы можете добавить в них гифки, фотографии, текст и другие элементы. Помните, что создание викторины Mental Age подразумевает создание страниц с качественными результатами.

Узнайте, как встроить тест в сообщение

Публикация теста на определение умственного возраста

Часто задаваемые вопросы

Как рассчитать свой умственный возраст?

Вы можете рассчитать свой умственный возраст с помощью теста на умственный возраст. Такие викторины созданы для анализа психического возраста человека в ответ на вопросы, предназначенные для его анализа.

Что такое хороший умственный возраст?

Нет такого барьера на пути к хорошему умственному возрасту. Тем не менее, некоторые исследователи обнаружили, что пик умственной продуктивности человека приходится на возраст от 20 до 30 лет. Умственный возраст может сильно варьироваться от человека к человеку, поскольку он зависит от условий жизни и опыта.

Самый высокий умственный возраст?

Самый высокий умственный возраст может достигать 60 лет.

Заключение

В этом блоге мы узнали, что вы можете быть более зрелым, чем ваш возраст. Это не значит, что вам нужно быть в преклонном возрасте, чтобы принять мудрое решение. Вам может быть восемнадцать, и вы принимаете решение, которое может быть более зрелым, чем тот, кто вдвое или втрое вас старше.

Теперь вы можете самостоятельно создать тест на умственный возраст , используя подключаемый модуль QSM. Этот плагин викторины WordPress поможет вам бесплатно создать тест на умственный возраст. Фактически, вы можете создавать бесконечное количество викторин и опросов, не платя ни копейки, используя плагин QSM.

Ознакомьтесь с пакетами QSM

Теги: создать тест на умственный возраст тест на умственный возраст тест на умственный возраст демонстрация тест на умственный возраст

Сравнение оценок умственного возраста, сделанных педиатрами и матерями дошкольников1 | Журнал детской психологии

Фильтр поиска панели навигации Journal of Pediatric PsychologyЭтот выпускДетская и подростковая психиатрияКлиническая детская и подростковая психологияКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Journal of Pediatric PsychologyЭтот выпускДетская и подростковая психиатрияКлиническая детская и подростковая психологияКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

Журнальная статья

Получить доступ

Дрейк Джонсон,

Дрейк Джонсон

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

пабмед

Google ученый

Г. Майкл Потеат,

Дж. Майкл Потеат 2

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

пабмед

Google ученый

Теодор Кушник

Теодор Кушник

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

пабмед

Google ученый

Журнал детской психологии , том 11, выпуск 3, сентябрь 1986 г., страницы 385–392, https://doi.org/10.1093/jpepsy/11.3.385

Опубликовано:

01 сентября 1986 г.

История статьи

Получено:

09 марта 1985 г.

Получено исправление:

12 июля 1985 г.

Опубликовано:

01 сентября 1986 г.

    6
    • Содержание статьи
    • Рисунки и таблицы
    • видео
    • Аудио
    • Дополнительные данные
  • Цитировать

    Cite

    Drake Johnson, G. Michael Poteat, Theodore Kushnick, Сравнение оценок умственного возраста, сделанных педиатрами и матерями дошкольников, Journal of Pediatric Psychology , том 11, выпуск 3, сентябрь 1986 г., страницы 385–392, https://doi.org/10.1093/jpepsy/11.3.385

    Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

    Закрыть

  • Разрешения

    • Электронная почта
    • Твиттер
    • Facebook
    • Подробнее

Фильтр поиска панели навигации Journal of Pediatric PsychologyЭтот выпускДетская и подростковая психиатрияКлиническая детская и подростковая психологияКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Journal of Pediatric PsychologyЭтот выпускДетская и подростковая психиатрияКлиническая детская и подростковая психологияКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

Оценки умственного возраста (MA), данные педиатрами и матерями детей дошкольного возраста, направленные в комплексный центр оценки развития, сравнивали с умственным возрастом, полученным с помощью стандартизированных тестов IQ. Результаты показывают, что оценки, сделанные педиатрами, были значительно более точными, чем оценки, сделанные матерями. Средняя оценка МА, предоставленная матерями, была на 5 месяцев выше средней МА, полученной по стандартизированным тестам, но ниже хронологического возраста ребенка. Оценки матерей экспрессивной речи были более точными оценками баллов MA, полученных по шкалам Бейли и Стэнфорд-Бине, чем оценки других областей развития. Оценки МА педиатрами достоверно не отличались от МА, полученной по тестам IQ. Результаты противоречат предыдущим сообщениям о том, что врачи были неточны в оценках уровней способностей детей с задержкой развития и имели прикладное значение для раннего выявления детей-инвалидов дошкольного возраста.

дети дошкольного, умственного возраста

Этот контент доступен только в формате PDF.

© 1986 Plenum Publishing Corporation

© 1986 Plenum Publishing Corporation

Раздел выпуска:

Статьи

В настоящее время у вас нет доступа к этой статье.

Скачать все слайды

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Стоимость подписки и заказ этого журнала

Варианты покупки книг и журналов в Oxford Academic

Кратковременный доступ

Чтобы приобрести краткосрочный доступ, войдите в свою учетную запись Oxford Academic выше.

У вас еще нет учетной записи Oxford Academic? регистр

Сравнение оценок умственного возраста педиатров и матерей дошкольников 1 — Круглосуточный доступ

ЕВРО €41,00

32 фунта стерлингов

52 доллара США.

Реклама

Цитаты

Альтметрика

Дополнительная информация о метриках

Оповещения по электронной почте

Оповещение об активности статьи

Предварительные уведомления о статьях

Оповещение о новой проблеме

Получайте эксклюзивные предложения и обновления от Oxford Academic

Ссылки на статьи по номеру

  • Последний

  • Самые читаемые

  • Самые цитируемые

Онлайн-вмешательство для лиц, осуществляющих уход за детьми с ранней черепно-мозговой травмой: пилотное испытание

От редакции: Вступление и продвижение: следующие 5 лет для журнала детской психологии

Эмоциональное благополучие детей, перенесших опухоль головного мозга, и сверстники для сравнения: взгляды детей и их родителей

Комментарий клуба студенческих журналов JPP: оценка траекторий стресса родителей в контексте врожденного порока сердца

Педиатрическая трансплантация гемопоэтических стволовых клеток Координаторы и стратегии соблюдения режима лечения: качественное исследование

Реклама

Что такое тест на умственный возраст TikTok и как вы его проходите?

Автор Варенье Котенко

Делиться Твитнуть Делиться Делиться Делиться Электронная почта

«Тест на умственный возраст» — еще одна онлайн-викторина, которая в настоящее время набирает просмотры на TikTok. Вот как пройти тест и поделиться своими результатами в приложении.

Еще одна викторина вторглась на берега TikTok — она называется Тест на умственный возраст, и она не совсем предназначена для оценки интеллекта человека, как следует из названия. Подобно другим «тестам», которые стали вирусными на платформе социальных сетей, в этом требуется, чтобы участник викторины посетил сторонний веб-сайт и максимально честно ответил на ряд вопросов. Затем им предоставляется окончательный результат, относящийся к фактическому возрасту их мозга, которым они, в свою очередь, могут поделиться в сообщении TikTok.

Люди, которым нравится задавать вопросы и делиться своими ответами в Интернете, вероятно, считают это упражнение развлекательным способом подытожить определенные черты своей личности перед аудиторией. Те, кто знает пользователя в реальной жизни, могут почувствовать необходимость подтвердить достоверность результатов викторины своего друга просто для развлечения. И, как и любой другой пользователь, который любит участвовать в трендах TikTok, он может даже почувствовать желание пройти тест самостоятельно, чтобы сравнить результаты. Одним из таких примеров, который недавно привлек многих участников TikTok, является викторина по эмоциям человека, которая, как следует из названия, показывает, какие эмоции больше всего напоминают чью-то личность, такие как «радость» или «грусть», на основе их ответов на десять простых вопросов.

Связанный: Вот та песня «WTF Is That», которую вы видели повсюду в TikTok

«Тест на умственный возраст» — это первый тест, организованный A Real Me, сторонним веб-сайтом, который специализируется на веселых онлайн-викторинах. Согласно странице викторины, тест на умственный возраст возник в Японии и никак не связан с IQ человека. Вместо этого он предназначен для измерения психологических способностей испытуемого по сравнению с тем, сколько времени требуется среднему ребенку для достижения того же уровня навыков. На странице викторины также говорится, что тест прошли более 27 миллионов человек из более чем 150 стран, и что, исходя из выборки из 300 000 посетителей, средний умственный возраст пользователей из США, проходящих тест, составляет 27,61 года.

Перед прохождением теста на умственный возраст пользователям предлагается выбрать свой реальный возраст из выпадающего меню или выбрать « СЕКРЕТ », если они не хотят его раскрывать. В общей сложности на экране будет отображаться 30 вопросов, и пользователи могут выбрать один из нескольких вариантов ответов, предоставленных для каждого из них. Каждый раз, когда они выбирают ответ на вопрос, пользователи смогут кратко увидеть процент тестируемых, которые ответили так же, как и раньше, прежде чем они перейдут к следующему. Один вопрос, Я провожу большую часть своего времени на ‘, имеет дополнительную опцию, которая позволяет пользователям вводить свой собственный ответ, если он еще не является одним из предоставленных. Согласно проценту анкеты, 55% участников теста выбрали « TikTok » в качестве ответа, поэтому неудивительно, что именно эта викторина стала вирусной на платформе. После того, как на все вопросы будут даны ответы, будет показан умственный возраст испытуемого, а также титул, соответствующий результату. Если пользователь указал свой возраст до прохождения теста, он также покажет, насколько он старше или моложе своего умственного возраста по сравнению с его фактическим возрастом.

Несмотря на то, что есть возможность легко опубликовать результаты теста на умственный возраст в Twitter или Facebook, нет автоматического способа поделиться результатами прямо в TikTok в его нынешнем виде. Пользователи TikTok превратили викторину в тренд в приложении, сделав скриншот своих результатов и вставив его в видео после фотографии, на которой они показывают свой реальный возраст. Самые вирусные сообщений TikTok , которые используют хэштеги #mentalage или #mentalagetest — в настоящее время с 27,9 миллионами и 12,4 миллионами просмотров соответственно — стали использовать определенный звуковой клип, созданный пользователем @aepotah, для сопровождения своих видео, но некоторые предпочли для другой фоновой музыки.

Далее: Как пройти тест TikTok на детскую травму и поделиться своими результатами

Источники: Настоящий я, TikTok 1, 2, 3, 4

Почему гавайские наряды 90-дневного жениха Молли шокируют поклонников

Читать далее

Делиться Твитнуть Делиться Делиться Делиться Эл. адрес

Похожие темы

  • Технология
  • ТикТок

Об авторе

Варенье Котенко (опубликовано 128 статей)

Джем Котенко — писатель-фрилансер с многолетним стажем, специализирующийся на крутых технологиях, социальных сетях, развлечениях и образе жизни. Ее подписи появлялись в таких изданиях, как Digital Trends, The Daily Dot и Bustle, и ее часто использовали для тестирования и обзора новых мобильных приложений, составления списков лучших и публикации подробностей ее истории успеха OKCupid.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *