Психологическое упр для детей управление эмоциями: К сожалению, что-то пошло не так

Содержание

6 упражнений для развития эмоционального интеллекта у детей

74 869

Познать себяЧеловек среди людей

Вчера Вита, моя 4-летняя дочка, нарисовала яркую картину из множества цветных фигур и сказала, что она называется «Лабиринт к счастью». Мы с детства идем по этому лабиринту, и одним из основных помощников на пути может стать эмоциональный интеллект.

Emotional intelligence, EQ — основа позитивного мышления, фундамент успешной жизни и личного счастья. Поэтому так важно его развивать. Понимание эмоций, способность распознавать чувства, намерения и мотивацию окружающих открывает больше возможностей, не позволяет опустить руки в сложной ситуации.

Только тем, что видишь, можно управлять. И развитый EQ дает возможность руководить не только собственными переживаниями, но и чувствами окружающих.

Эмоционально стабильного ребенка отличает дружелюбие, уверенность в своих силах и спокойствие

Дети смотрят на мир через призму эмоций. Для ребенка со слаборазвитым EQ неудача становится личной трагедией и поводом усомниться в себе.

А эмоционально стабильного ребенка отличает дружелюбие и отзывчивость, уверенность в своих силах и спокойствие, целеустремленность и ориентированность на результат. Он может стать успешным дипломатом или бизнесменом, любящим супругом и счастливым родителем.

Женщинам эмоции более подвластны, нежели мужчинам. Девочка с раннего детства учится состраданию, отзывчивости и пониманию. Каждая игра в куклы позволяет представить себя женой, дочерью и мамой.

Не столь важно, чему мы учим детей, сколь то, какой пример мы показываем. А самый важный пример — это умение быть счастливым.

1. Коробочка эмоций

Полезно создать в воображении свою коробочку счастья. «Сложите» в нее все, что ассоциируется у вас со счастьем визуально, на слух, вкус, обоняние и осязание. А затем создайте такую же коробочку вместе со своим ребенком, подробно обсуждая с ним его эмоции. Пример:

  • Зрение — счастливая улыбка ребенка;
  • Слух — шум морской волны;
  • Вкус — сладкая клубника;
  • Обоняние — ароматы леса после дождя;
  • Осязание — объятия любимого человека.

2. Язык эмоций

Он поможет не только разобраться в собственных чувствах, но и позволит окружающим лучше вас понимать. Такое общение с партнером, коллегами и особенно с ребенком станет основой взаимопонимания в семье и на работе. Для этого введите в свою речь формулу: «Я чувствую…, потому что…, и я хотела бы…».

На примере общения с ребенком эта формула может звучать так: «Я расстроена, что ты разлил воду с красками. Я хотела бы, чтобы ты был внимательнее. А сейчас давай вместе приберемся».

3. Что я чувствую сегодня

Суть игры заключается в том, чтобы каждый вечер ребенок сам выбирал эмоцию сегодняшнего дня. «Сегодня я чувствовал радость (грусть, любопытство, злость…), когда…». Для этого распечатайте все эмоции любимого персонажа ребенка, которые он и будет выбирать для обозначения своих переживаний. Эта игра учит осознанности и принятию собственных чувств.

4. Эмоциональный фотоальбом-путешествие

Интересно фотографировать не только в стиле «я и достопримечательности». Попробуйте делать эмоциональные фотографии: «А! Эта пальма как огромный кактус — надо его попробовать», «Башня не падает?!», «Жуууук!».

Поверьте, такие фотографии очень приятно рассматривать всей семьей. А еще по ним можно делать рассказ о путешествии. Распечатываете несколько фотографий, перемешиваете и создаете новую историю вашей поездки.

5. Эмоции в красках

Можно сделать свою галерею эмоций, где каждая картина — это эмоция, выраженная теми красками и композицией, которую выбирает ребенок. Очень здорово рисовать одновременно и сравнить, какими у вас получились радость, грусть, злость.

6. Компас эмоций

Уникальная игра, которая не только знакомит ребенка с эмоциями, но и показывает, какие чувства человек ощущает в той или иной ситуации. Суть игры: каждый получает набор из 8 карточек: радость, страх, интерес, вдохновение, сомнение, удивление, доверие, гнев. Перечень можно дополнять.

Детям сложно говорить о своих эмоциях. А в игре они раскрывают их

Загадывающий игрок придумывает слово-понятие-ситуацию и, выбирая к ней подходящую эмоцию, выкладывает карточку в круг закрытой. Остальные игроки должны угадать: какую же эмоцию вызывает у игрока загаданная ситуация.

Например, мама может выбрать карточку «радость» на понятие «1 сентября», а дочка — «страх». Детям сложно говорить о своих эмоциях. А в игре они раскрывают их.

И не забывайте про чтение книг и хорошую музыку. Это неустаревающие ресурсы для познания себя, окружающих и всего мира.

Об эксперте

Виктория Шиманская — психолог, автор методики развития эмоционального интеллекта детей «Академия Монсиков», автор книги «Монсики. Что такое эмоции и как с ними дружить». Мать двоих детей.

Текст:Нина НабоковаИсточник фотографий:Getty Images

Новое на сайте

«Что делать с чувством пустоты внутри?»

Выражайте благодарность и находите компромиссы: как сохранить страсть в долгом браке — 11 советов коуча

Избегание, агрессия, пессимизм: 22 признака депрессии, которые легко пропустить, — чек-лист

Независимость или самопожертвование: о гранях женской любви рассказали актрисы сериала «Содержанки»

«Я поняла, что мой партнер никогда не возбуждал меня, и теперь боюсь разрушить отношения изменой»

3 самые частые ловушки нашего сознания

«Лишний»: что такое моббинг и какие у него бывают последствия

Как перестать постоянно худеть: 5 полезных упражнений — наладьте контакт с телом

«Научите детей управлять эмоциями» | PSYCHOLOGIES

Дети выражают эмоции открыто. Они смеются так заразительно, что окружающие не могут сдержать улыбку. Бурно радуются, когда им впервые что-то удается. В гневе швыряют вещи, капризничают, если не получают желаемое, рыдают, когда больно. Не все взрослые знают, как реагировать на этот спектр эмоций.

Мы понимаем, какой ущерб невольно нанесли нам родители, — они желали нам всего лучшего, но пренебрегали нашими чувствами, потому что не научились управлять собственными. Потом мы сами становимся родителями и осознаем, какое непростое дело нам предстоит. Как реагировать на эмоции детей, чтобы не навредить? Проблемы, над которыми они плачут, кажутся нам смешными. Когда детям грустно, хочется их обнять, когда они злятся — накричать на них. Порой хочется, чтобы дети перестали так остро переживать. Мы заняты, нет времени их утешать. Мы не научились принимать свои эмоции, нам не нравится испытывать грусть, гнев и стыд, и мы хотим уберечь от них детей.

Люди с высоким эмоциональным интеллектом умеют управлять эмоциями и вовремя освобождаться от них

Правильнее не запрещать себе эмоции, а позволить себе глубокие чувства, прислушиваться к своим ощущениям и адекватно на них реагировать. Лесли Гринберг, профессор психологии из Йоркского университета и автор книги «Эмоционально-ориентированная терапия: учим клиентов разбираться с чувствами», считает, что секрет — в эмоциональном интеллекте.

Люди с высоким эмоциональным интеллектом умеют управлять эмоциями и вовремя освобождаться от них. Именно этому должны научить родители. Три упражнения, которые помогут развить эмоциональный интеллект у детей.

1.Назовите и объясните эмоцию

Помогите ребенку описать ситуацию и эмоции, которые она вызывает. Посочувствуйте. Детям важно знать, что их понимают. Объясните, что испытывать такие чувства нормально.

Например, старший сын отобрал у младшего игрушку. Младший бьется в истерике. Вы можете сказать: «Ты плачешь, потому что брат отобрал у тебя машинку. Тебе грустно из-за этого. На твоем месте я бы тоже расстроилась».

2.Разберитесь в собственных чувствах

Как вам хочется отреагировать на переживания ребенка? Что это говорит о вас и о ваших ожиданиях? Ваша личная реакция на ситуацию не должна превращаться в реакцию на чувства ребенка. Постарайтесь этого избегать.

Например, ребенок в гневе. Вы тоже злитесь и хотите накричать на него. Но не стоит поддаваться порыву. Остановитесь и подумайте, почему ребенок так себя ведет. Вы можете сказать: «Ты злишься, потому что мама не разрешает это трогать. Мама так поступает, потому что любит тебя и не хочет, чтобы ты поранился».

Затем подумайте, почему приступ детского гнева вас разозлил. Вам показалось, что ребенок отвергает вас как родителя? Вас раздражает крик и шум? Это напомнило вам о какой-то другой ситуации?

3.Научите ребенка выражать эмоции адекватно

Если ему грустно, разрешите поплакать, пока грусть не пройдет. Возможно, эмоции будут накатывать волнами несколько раз. Если ребенок злится, помогите выразить гнев словами или физической активностью: попрыгать, побегать, сжать подушку. Вы можете сказать: «Я понимаю, что ты злишься. Это нормально. Ненормально бить брата. Как ты можешь выразить злость другим способом?»

Эмоциональный интеллект защитит от зависимостей во взрослой жизни

Обучая ребенка эмоциональному интеллекту, вы повышаете качество его жизни. Он будет уверен, что его чувства важны, а умение выражать их поможет строить близкие дружеские, а затем и романтические отношения, эффективнее сотрудничать с другими людьми и фокусироваться на заданиях. Эмоциональный интеллект защитит его от зависимостей — нездоровых способов справляться с переживаниями — во взрослой жизни.

Не прекращайте развивать свой собственный эмоциональный интеллект — это будет лучшим подарком для вашего ребенка. Чем лучше вы понимаете и выражаете свои чувства, тем успешнее учите ребенка делать то же самое. Поразмышляйте о том, как вы справляетесь с сильными эмоциями: гнев, стыд, чувство вины, страх, грусть, и что можно изменить в ваших реакциях.

Об авторе

Тамара Паттерсон — психолог.

Текст:Жанна ОмельяненкоИсточник фотографий:Getty Images

Новое на сайте

«Что делать с чувством пустоты внутри?»

Выражайте благодарность и находите компромиссы: как сохранить страсть в долгом браке — 11 советов коуча

Избегание, агрессия, пессимизм: 22 признака депрессии, которые легко пропустить, — чек-лист

Независимость или самопожертвование: о гранях женской любви рассказали актрисы сериала «Содержанки»

«Я поняла, что мой партнер никогда не возбуждал меня, и теперь боюсь разрушить отношения изменой»

3 самые частые ловушки нашего сознания

«Лишний»: что такое моббинг и какие у него бывают последствия

Как перестать постоянно худеть: 5 полезных упражнений — наладьте контакт с телом

10 ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЭМОЦИЙ

Возникали ли у ваших учеников проблемы с контролем своих эмоций? Это может быть тяжело, когда они злятся, расстроены или грустят и не знают, как почувствовать себя лучше. К счастью, есть занятия, которые могут помочь детям с их навыками эмоциональной регуляции. Изучите некоторые действия по эмоциональной регуляции для детей. Вы поможете им стать счастливее и более приспособленными.

ЧТО ТАКОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ?

Эмоциональная регуляция — это способность понимать свои эмоции и управлять ими здоровым образом. Когда дети способны регулировать свои эмоции, это означает, что они лучше подготовлены к тому, чтобы справляться с трудными ситуациями. Они могут легче оправиться от неудач. Их не так легко сбить с толку или расстроить. Они с большей вероятностью будут чувствовать себя спокойно и владеть собой, потому что у них есть стратегии выживания, которые они могут использовать.

ПОЧЕМУ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ ВАЖНА ДЛЯ ДЕТЕЙ?

Хотя для детей, безусловно, важно осваивать академические, социальные и другие навыки по мере взросления, не менее важно развивать их способности к эмоциональной регуляции. Эмоциональная регуляция может повлиять на физическое здоровье и психическое благополучие ребенка. Это также может повлиять на навыки решения проблем, отношения с другими людьми и общий успех в жизни.

Узнавая, как лучше регулировать эмоции в раннем возрасте, дети с большей вероятностью будут иметь лучшее психическое здоровье, надежную систему поддержки и большую уверенность в себе. Эмоциональная регуляция также может помочь им лучше справляться со стрессом и беспокойством, устанавливать соответствующие границы с другими, более эффективно справляться со сложными ситуациями и развивать сочувствие к другим.

Флэш-карты по саморегуляции – обновлены

ЧТО СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЭМОЦИЙ?

Прежде чем приступить к каким-либо занятиям по регулированию эмоций со своими учащимися, важно сначала создать позитивную, поддерживающую среду, в которой дети чувствуют себя комфортно и безопасно, рискуя. Вы также можете заранее поговорить с родителями или опекунами, чтобы сообщить им, как вы планируете помочь их ребенку освоить эти навыки.

КАК НАЗВАТЬ ЭМОЦИИ С ДЕТЬМИ

Одним из наиболее важных навыков, которые дети могут развивать в плане эмоциональной регуляции, является способность называть и определять свои эмоции. Эмоции сильны, и когда мы изо всех сил пытаемся понять и обозначить чувства, которые мы испытываем, может быть трудно эффективно управлять ими. Умение называть эмоции помогает детям понять эмоциональное состояние, в котором они находятся.

РИСОВАНИЕ ЭМОЦИЙ: ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЭМОЦИЙ

Один из забавных и эффективных способов помочь детям назвать свои эмоции — предложить им нарисовать картинку или создать коллаж. различных чувств, которые они испытывают. Вы можете предоставить подсказки, например: «Как это выглядит, когда вы злитесь?» или «Каково это, когда вы счастливы?» Поощряйте своих учеников быть как можно более творческими и использовать любые материалы, которые им нравятся.

Когда они закончат, пусть они поделятся своими фотографиями с классом или в небольших группах. Это занятие поможет детям лучше понимать и выражать свои эмоции. Это также позволит вам понять, как они себя чувствуют и что может происходить в их жизни.

Попробуйте эти бесплатные распечатки смайликов с пошаговыми инструкциями по рисованию.

НАПИСАТЬ ОБ ЭМОЦИЯХ

Еще один способ помочь детям назвать и понять свои эмоции — попросить их написать о своих чувствах. Это можно сделать в дневнике, на листе бумаги или даже на доске. Вы можете начать с того, что спросите своих учеников, как они себя чувствуют сегодня. Затем попросите их записать свои мысли и чувства.

Поощряйте их быть как можно более честными и открытыми и дайте им понять, что не существует правильных или неправильных ответов. Это упражнение также может быть отличным способом улучшить коммуникативные навыки, развить сочувствие к другим и укрепить их уверенность в себе.

Рабочие листы эмоциональной регуляции – для мальчиков и девочек

МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РЕГУЛЯЦИИ

Как говорится, «Действия говорят громче слов». Когда дело доходит до именования эмоций, это как нельзя более верно. Один из лучших способов научить детей называть свои чувства — это смоделировать это поведение своими собственными эмоциями.

Если вы чувствуете разочарование, злость или грусть, найдите минутку, чтобы поделиться своими эмоциями со своими учениками и поговорить о том, что заставляет вас так себя чувствовать. Это поможет детям научиться определять, обрабатывать и обозначать свои эмоции здоровым способом. Это поможет им понять, что испытывать разные эмоции естественно, и, используя немного самоконтроля, эмоции можно обрабатывать и выражать здоровым образом.

МЕДИТАЦИЯ И УПРАЖНЕНИЯ НА ВНИМАНИЕ КАК ЗАНЯТИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЭМОЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Еще одна стратегия обучения детей тому, как эффективно регулировать свои эмоции, заключается в том, чтобы включить упражнения на медитацию и осознанность в распорядок дня в классе. Эти практики осознанности предназначены для того, чтобы помочь людям лучше контролировать свои мысли и чувства, развить самосознание и повысить концентрацию внимания. Узнайте больше о том, как научить детей внимательности.

«Внимательные дети за 10 минут в день» — от PreK до 2-го класса

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Дыхательные упражнения — один из самых эффективных способов успокоиться и сосредоточиться, поэтому они являются такой важной частью эмоциональной регуляции. Когда мы чувствуем стресс, тревогу или гнев, наше дыхание становится более поверхностным и частым.

Чтобы помочь детям регулировать свои эмоции, вы можете познакомить их с некоторыми базовыми дыхательными упражнениями. Это отличный способ быстро успокоиться, когда вы чувствуете себя подавленным. Даже простая остановка и несколько глубоких вдохов могут помочь разрядить эмоциональную ситуацию. Некоторые из самых популярных примеров дыхательных упражнений включают дыхательные упражнения кролика, дыхание животом и дыхание воздушным шаром.

ЙОГА И ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Йога и другие физические упражнения — еще один замечательный инструмент, помогающий детям регулировать свои эмоции. Эти занятия способствуют психическому и эмоциональному благополучию за счет увеличения притока кислорода к мозгу, снижения уровня гормонов стресса и улучшения настроения. Они также могут помочь повысить уверенность в себе, повысить уровень энергии и повысить устойчивость. Было показано, что время физических упражнений снижает проблемное поведение в классе.

10-минутная йога для детей в классе

ВНИМАТЕЛЬНАЯ ХОДЬБА

Один из лучших способов внедрить осознанность в свой класс — делать перерывы в течение дня для коротких осознанных прогулок. Это отличный способ расшевелить учеников, очистить их мысли и помочь им оставаться сосредоточенными на протяжении всего урока. Вы можете предложить учащимся прогуляться с вами по коридору или по территории школы.

Во время осознанных прогулок попросите своих учеников сосредоточиться на своем дыхании, обратить внимание на все звуки вокруг них и обратить внимание на различные виды и запахи, которые их окружают. Это отличный способ помочь детям понять свои эмоции, уменьшить стресс и беспокойство и улучшить настроение.

ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЭМОЦИЙ — ВНИМАТЕЛЬНОЕ СКАНИРОВАНИЕ ТЕЛА

Еще одно отличное упражнение для обучения детей тому, как регулировать свои эмоции, — это осознанное сканирование тела. Это простое занятие можно выполнять во время занятий или дома в качестве ритуала перед сном.

Чтобы выполнить осознанное сканирование тела, сядьте удобно на пол или в кресло и закройте глаза. Затем направьте свое внимание на различные части тела, начиная с пальцев ног и продвигаясь вверх к голове. Когда вы сосредотачиваетесь на каждой части своего тела, обращайте внимание на любые ощущения, которые вы чувствуете, такие как тепло, покалывание или напряжение.

Это упражнение поможет детям лучше понять свое тело и эмоции, которые они испытывают.

РАЗГОВОР ОБ ЭМОЦИЯХ КАК ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЭМОЦИЙ

Один из лучших способов помочь детям регулировать свои эмоции — это просто говорить о них. Это можно сделать в групповой обстановке или один на один. Вы можете начать с того, что спросите своих учеников, как они себя чувствуют сегодня. Затем предложите им поделиться любыми мыслями или чувствами, которые у них есть.

Важно слушать, что говорят ваши ученики, и подтверждать их эмоции. Вы также можете дать совет, как справляться с определенными эмоциями, такими как гнев или печаль. Это отличный способ укрепить доверие и взаимопонимание со своими учениками и помочь им чувствовать себя более комфортно, говоря о своих чувствах.

ЗАБОТА О СЕБЕ

Один из лучших способов помочь детям научиться регулировать свои эмоции — регулярно заниматься самообслуживанием. Это может включать в себя такие действия, как чтение, прослушивание музыки, прогулки, расслабление в ванне или игры с домашним животным. Не забывайте, что взрослые тоже должны моделировать заботу о себе.

Эти простые действия по уходу за собой могут помочь детям снизить уровень стресса и беспокойства, улучшить настроение и повысить общее самочувствие. Также важно научить детей определять, когда они чувствуют себя подавленными или напряженными. Таким образом, они могут сделать перерыв и позаботиться о себе, прежде чем их эмоции слишком выйдут из-под контроля.

УЧИТЕ ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНО УПРАВЛЯТЬ СВОИМИ ЭМОЦИЯМИ

Научите детей оценивать, какие типы эмоциональных реакций подходят для различных ситуаций. Например, потеря дедушки и бабушки вызывает иной уровень печали, чем отсутствие мороженого после ужина.

Один из способов помочь детям понять эту концепцию — использовать систему светофора:

Эмоции красного света. Это сильные эмоции, которые останавливают нас на пути и мешают думать или нормально функционировать. К ним относятся такие вещи, как гнев, страх, тревога и печаль.

Желтый свет Эмоции. Эти эмоции более управляемы. Они не мешают нашей способности мыслить или нормально функционировать. К ним относятся такие вещи, как расстройство, разочарование и беспокойство.

Эмоции зеленого света. Это положительные эмоции, которые заставляют нас чувствовать себя хорошо. Они помогают нам мыслить более ясно. К ним относятся такие вещи, как счастье, любовь и гордость.

Игра в бинго «Эмоциональная регуляция»

НАСТРОЙКА ДЕТЕЙ НА ЗДОРОВОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ЭМОЦИЙ

Помогите детям понять, что испытывать все эмоции — это нормально, но важно уметь ими правильно управлять. Эмоции нельзя игнорировать или подавлять, но и нельзя позволять им завладевать нашей жизнью.

Обучая детей тому, как правильно справляться со своими эмоциями, вы можете помочь им освоить здоровые способы преодоления стрессовых ситуаций и развить устойчивость перед лицом невзгод. Узнайте больше об эмоциональной регуляции и о том, как вы можете помочь.

Загрузите этот БЕСПЛАТНЫЙ PDF-пакет с рабочим листом по регулированию эмоций, чтобы начать работу сегодня!

Триггеры саморегуляции и успокаивающие инструменты

9 Эмоциональная регуляция для работающих детей

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Подробнее см. в нашей политике раскрытия информации.

Ищете занятия по эмоциональной регуляции для детей? Многие родители, вероятно, придут сюда в поисках решений, чтобы успокоить сильные эмоции. Это не удивительно; срывы, периоды угрюмости и вспышки гнева могут быть действительно трудными для родителя. С ними может быть еще труднее справиться, не будучи вовлеченным в эмоциональный шторм вашего ребенка.

Итак, для общего блага, обучение поддержке эмоциональной регуляции у детей должно быть больше, чем пластырь для решения проблемы . Мы обязательно дойдем до таких вещей, как стратегии дыхания, но прежде чем вы сможете подумать о деэскалации, вам нужно помочь вашему ребенку увидеть корень проблемы. Большинство проблем исполнительного функционирования могут быть связаны с вниманием, и эмоциональная регуляция не является исключением. Дети с СДВГ, аутизмом, тревогой, посттравматическим стрессовым расстройством и другими диагнозами часто не обращают внимания на свое эмоциональное состояние и удивляются этим огромным волнам эмоций, которые, кажется, возникают из ниоткуда.

Кроме того, быстрое заявление об отказе от ответственности, я не являюсь квалифицированным терапевтом. Я всего лишь бывший учитель, а нынешний родитель, который имел дело со многими детьми с эмоциональной дисрегуляцией, травмами и исполнительной дисфункцией. Хотя ни одна из этих стратегий, о которых я собираюсь вам рассказать, не может навредить вашему ребенку, всегда полезно обсудить все с терапевтом для получения наиболее индивидуального совета.

Оставив все это, давайте сразу приступим к делу. Есть три шага к здоровой эмоциональной регуляции у детей: называние эмоций, поиск источника и правильное управление ими. Для каждого шага я расскажу, что это такое, а затем предложу вам несколько упражнений для эмоциональной регуляции для детей, которые вы можете сыграть со своими детьми или учениками. Надеюсь, вы скоро начнете видеть улучшения!

Соображения перед началом занятий по регулированию эмоций для детей

Убедитесь, что вы создали открытую среду для разговоров о чувствах. Если вы пытались просто подавить любые проявления их эмоций, больших или малых, это могло послать сигнал о том, что эмоции — это не то, о чем мы говорим. Если чувства до сих пор были чем-то, что нужно было скрывать, прятать или от чего избавляться, вашему ребенку будет трудно обсуждать их с вами, не чувствуя паники или ощущения, что он делает что-то не так. Им нужно знать, что их эмоции в порядке, даже самые сильные и пугающие, и они могут научиться контролировать то, что они делают с этими эмоциями.

Чтобы открыть линии связи, вы можете начать с себя. Опишите, как вы себя чувствуете в течение дня, и вербально проведите себя (и слушающие уши) через свою стратегию управления. Это может выглядеть примерно так…

«О, чувак, я так зол на этот большой грузовик, который меня подрезал. Я просто хочу ударить по рулю. Это было несправедливо! Но вместо этого я сделаю несколько глубоких вдохов/подумаю о пляже/и т.д.».

Хорошо! Перейдем к деятельности.

Называние эмоций

Для детей с исполнительной дисфункцией может быть очень тяжело внезапно почувствовать себя настолько похожим на Халка. Они часто чувствуют себя неспособными разобраться во всех эмоциях, крутящихся вокруг их сердца и головы, поэтому они действуют, чтобы высвободить часть этой неприятной энергии.

Первый шаг — обучение эмоциям, их названиям и тому, как каждый физически ощущается в теле. Гнев может ощущаться как потребность сжать кулаки, нервозность может ощущаться как потные ладони и учащенное дыхание, смущение может ощущаться как раскрасневшиеся щеки и т. д. Все дети немного разные, но есть некоторые общие черты. Как только они узнают, на что похожа эмоция, им будет легче назвать ее в следующий раз, когда она появится.

Эмоциональная регуляция для детей: Назовите эмоции

Создайте «банк чувств» 

В какое-нибудь спокойное утро попросите ребенка записать все эмоции, которые он может когда-либо испытывать. Ни одна эмоция не должна быть забыта, даже если это то, о чем вы не привыкли говорить. (Глядя на вас, родители подростков!) Затем пусть ваш ребенок перечислит рядом с каждой эмоцией все физические ощущения, которые он связывает с каждой эмоцией. Разместите этот список там, где они будут часто его видеть, например, на дверце шкафа или возле зеркала в ванной.

В течение недели или месяца постоянно возвращайтесь к списку и дополняйте его. Я предлагаю делать это в течение определенного периода времени, потому что выполнение всего сразу может иногда привести к перегрузке. С другой стороны, ваш ребенок может забыть о своей реакции на определенную эмоцию, пока не испытает ее некоторое время спустя.

Проведите полное сканирование тела

В этом упражнении ваш ребенок сидит или стоит на месте и закрывает глаза. Затем, начиная с кончика головы, попросите их обратить внимание на любые ощущения, которые они испытывают. Если его голова чувствует себя нормально, попросите его продолжать опускать внимание на свое лицо, шею, плечи, руки, грудь, кисти и т. д. и вплоть до кончиков пальцев ног.

Если они приходят в место, где узнают уникальное ощущение, например, быстро бьющееся сердце или ноги, которые чувствуют, что им нужно постучать или подпрыгнуть, отлично! Затем ваш ребенок может использовать эти ощущения и сопоставить их с работой, которую он проделал в своем банке чувств, чтобы точно назвать эмоцию. Исследования показывают, что даже непродолжительное время такой медитации может помочь детям стать более устойчивыми и способными справляться с сильными чувствами, когда они возникают.

Разыграй это

Если у вашего ребенка есть склонность к драматическому искусству, ему может быть полезно разыгрывать различные эмоции, например, играть в шарады. Попросите их выбрать название эмоции из палочки или корзины, а затем посмотрите, сможете ли вы угадать, какую эмоцию они выражают.

Обсудите это

Сделайте так, чтобы чувства стали обычными разговорами за обеденным столом. Начните с того, что попросите всех за столом описать эмоцию, которую они испытали в тот день, как они себя чувствовали физически и что они сделали с этой эмоцией. Но не поддавайтесь желанию читать лекции о том, как они могли бы добиться большего успеха (если бы им было трудно регулировать)! Это верный способ заткнуть их в следующий раз. Вместо этого похвалите их за точное описание и вспомните, с какими эмоциями они боролись, чтобы помочь им в другой раз.

Поиск источника эмоций

У детей с проблемами внимания эмоциональные бури могут возникнуть из ниоткуда. Наши дети не осознают, что пропущенный перекус, плохая оценка за тест и отказ сверстников в вышибалах, о котором они забыли, способствовали нервному срыву во время обеда.

Пытаясь улучшить эмоциональную регуляцию у детей, важно научить их находить источник своих эмоций. Как только они смогут определить «эй, я злюсь», они смогут научиться вспоминать то, что недавно произошло, чтобы вызвать эту эмоцию. (Если вы подозреваете, что за эмоциональными вспышками скрывается что-то более глубокое, чем повседневные события, найдите минутку, чтобы узнать о травмах и триггерах, а затем, если необходимо, проконсультируйтесь со специалистом.) Вот некоторые действия, которые можно попробовать.

Занятия по эмоциональной регуляции для детей: поиск источника эмоций

Игра в КПТ-игры

КПТ, или когнитивно-поведенческая терапия, — отличный инструмент, помогающий детям изменить модели поведения. Есть много эмоциональных игр, но игры Playing CBT — одни из лучших. Получение коробки открывает множество различных игр, разработанных, чтобы помочь вашему ребенку (4+) улучшить понимание эмоций и (пропустив шаг три) научиться принимать свои эмоции и жить с ними.

Практика ведения дневника

Для детей, которые умеют писать, ведение ежедневного дневника может стать отличным способом размышлять о событиях дня. Такая простая запись, как «Опоздала в школу, перекусила за обедом, поиграла в футбол с друзьями, сделала домашнее задание по математике и не забыла упаковать проект по геометрии перед сном», может сработать. В качестве бонуса этот вид деятельности также отлично подходит для детей, пытающихся улучшить свои навыки управления временем и способности рабочей памяти.

У нас есть журнал My Worry Book для детей, которые в первую очередь борются со стрессами и тревогами. Для детей, которые борются со всеми типами эмоциональной регуляции, этот ежедневный дневник будет лучшим выбором.

Научитесь останавливаться

Часто эмоциональные всплески могут быть остановлены на своем пути, когда дети сначала наклоняются к остановке. HALT означает Голод, Гнев, Одиночество и Усталость. Прежде чем ребенок продолжит какое-либо саморазрушающее поведение, он должен сначала проверить, хочет ли он физической пищи или более нематериальных вещей, таких как привязанность, одобрение или понимание. Они также могут быть злыми или одинокими (что может случиться как в одиночестве, так и в группе, в которой они не чувствуют себя понятыми) или уставшими.

Надлежащее управление эмоциями

Наконец, дети должны знать, как управлять своими эмоциями, чтобы хорошо их регулировать. Частью этого является оценка того, насколько «большим делом» является каждое событие. Уход из жизни питомца — гораздо более подходящее время, чтобы поплакать в течение часа, чем, например, щелкнуть карандашом.

Упражнения по эмоциональной регуляции для детей: Правильное управление эмоциями

Выработайте дополнительную энергию

Физические ощущения особенно помогают управлять эмоциями с высокой энергией, такими как гнев и страх. Вот список действий, которые дети могут выполнять, чтобы перенаправить всю эту энергию в безопасное и здоровое русло:

  • Побегай
  • Побей подушку
  • Соревнование по подтягиваниям/отжиманиям
  • Сожми мячик для снятия стресса или игрушку
  • Используй сенсорную игрушку

Дыхательные упражнения

Дыхательная практика может быть полезной для всех детей, но особенно для тех, у кого есть проблемы с исполнительными функциями. Я говорил больше о различных стилях работы с дыханием в предыдущей статье о действиях при тревоге, поэтому обязательно ознакомьтесь с ней!

Научитесь новому хобби

Многим детям с нарушениями исполнительных функций очень легко увлечь их чем-то новым и свежим. Если это похоже на вашего ребенка, возможно, пришло время познакомить его с новым творческим занятием. Музыка, искусство и танец — отличные стратегии для преобразования этих эмоций в нечто осязаемое и доступное для всех.