Психология 11 лет девочки: Девочка 11 лет — 3 совета психологов, консультации

Ребенок 7-12 лет: полезные советы родителям

Родителям нужно быть готовыми к тому, что после семи лет дети начинают еще больше отдаляться от них.

Появляются первые друзья, первая влюблённость. Ребенок начинает осознавать, что есть люди вне семьи, с которыми можно выстраивать доверительные отношения.

Уход

Но это ничуть не означает, что вы больше не нужны своему ребенку, наоборот. Очень важно, чтобы он воспринимал вас как человека, которому он может доверять и не бояться. При активной социализации вашего отпрыска ему как никогда нужна ваша поддержка и понимание. Обязательно обеспечьте своему чаду надежный тыл. Постарайтесь сделать так, чтобы помимо вкусного и полезного обеда дома всегда была теплая и уютная атмосфера.

Проявляйте заботу, но без гиперопеки, при необходимости направляйте ребенка, но не принимайте за него решения. Всегда проявляйте живой и искренний интерес к жизни вашего ребенка. И это не означает, что нужно вести постоянный разговор об оценках. Вспомните себя в школьные годы, постарайтесь посмотреть на мир глазами вашего подрастающего чада.

Помимо этого важно помнить, что при своем стремительном взрослении это все еще ребенок, и очень важно не лишать его детства и следить за тем, чтобы его нагрузка разряжалась развлечениями, играми с друзьями и спортом. Помните, что игра по-прежнему необходима вашему ребенку. Более того, игровой спектр расширяется, и хорошо играть с дочкой или сыном в настольные, командно-игровые и спортивные игры.

Важно помнить, что ребенку в возрасте до 12 лет для полноценного развития необходима регулярная физическая нагрузка, поэтому лучше всего отдать своего сына или дочь в спортивную или танцевальную секцию. Кроме того ребенку нужно много гулять: минимум полтора-два часа в день он должен проводить на свежем воздухе.

Обязательнее следите за распорядком дня и соблюдением режима, помните, что вашему ребенку необходимо хорошо высыпаться.

Когда ребенку исполняется 11-12 лет, важно, чтобы мать с дочерью и отец с сыном поговорили на взрослые темы и дали понять, что это важная и абсолютно естественная часть жизни, которую нужно правильно воспринимать и не стыдиться.
Также вам следует провести профилактику вредных привычек. Но это нужно сделать правильно, нельзя запугивать ребенка или подозревать его на каждом шагу. Важно вести разговор спокойно, аргументированно и на равных, чтобы ребенок мог расслабиться и довериться вам.

Развитие

От того, насколько удачно ваш ребенок адаптировался к учебе, во многом зависит его дальнейший успех в жизни. Помимо этого происходит резкий рывок в физическом и психологическом развитии личности.

Очень важным будет то, какой учитель попадется вашему ребенку в младших классах. Это играет огромную роль в становлении личности.

Что касается интеллектуального развития, то ближе к концу младшего школьного возраста дети уже способны логически рассуждать, анализировать информацию, обобщать, выделять главное и делать выводы. Они уже гораздо лучше концентрируются, способны сосредоточиться на определенной задаче усилием воли даже тогда, когда им не очень интересно.

Поддерживайте у ребенка интерес к чтению. Читайте книги вместе, обсуждайте прочитанное. Важно, чтобы книги были с хорошими иллюстрациями. Хорошо, когда родители сами много читают, показывая тем самым ребенку пример.

Ближе к концу младшего школьного возраста у детей появляется рефлексия. Они начинают прислушиваться к своему внутреннему состоянию и оценивать его.

У младшего школьника появляются новые социальные роли. Он или она осознает, что может быть не только сыном или дочкой, но и учеником, другом, членом общества в более масштабном смысле.

В период 11-12 лет начинает приближаться тот самый «трудный возраст». Важно помнить, что в это время вы еще можете повлиять на формирование личности вашего отпрыска.

Происходит резкий скачок в физическом развитии ребенка. Тело девочки обычно развивается в этом возрасте более стремительно, у мальчика немного медленнее. Ребенок начинает быстро расти, начинается половое созревание.

Из-за слишком быстрых изменений ребенок часто становится немного угловатым и неуклюжим, могут возникнуть проблемы с координацией. Важно оказать поддержку, чтобы ему или ей было легче привыкнуть к своему новому облику.

Помочь девочке в этот период, пожалуй, даже важнее, так как ее восприятие себя в это сложное время окажет влияние на ее будущее отношение к себе как к женщине. Поэтому очень важно, чтобы родители, особенно отец, делали ей комплименты и помогли ей увидеть в себе прекрасную юную женщину.

5 советов для родителей девочки-подростка

Жизнь современного подростка неестественна и антифизиологична. Проблема подросткового возраста именно в том, что существует конфликт между будущим и настоящим. В настоящем хочется дать мозгу отпуск, а телу — посильную нагрузку. А цивилизация навязывает ему «прочный фундамент будущего», вынуждая зубрить без остановки и тратить все силы на подготовку к поступлению в хороший вуз. Чтобы не сгубить здоровье и не преисполниться отвращением друг к другу, этот конфликт надо сгладить. Как помочь девочке-подростку справиться с собой и учёбой одновременно, рассказывает Ксения Букша.

Еда и движение

Фото: iStockphoto / targovcom

В нашей культуре девочка-подросток считается маленьким менеджером, чья главная забота — целыми днями прилежно сидеть за партой в школе и дома. Иногда без обеда и почти всегда без прогулок. Это совершенное безумие. В естественных условиях девочка-подросток, независимо от её роста и веса, — порывистое и неуклюжее, но подвижное создание. Кроме того, девочка-подросток — существо в норме прожорливое. У большинства нормально питаться не получается: кормят в школе невкусно, а «хорошую еду» в среде подростков есть зачастую немодно. К тому же есть за столом четыре раза в день — это слишком долго, а хочется жить. Многие ещё и одержимы идеей похудения. Так настоящие телесные нужды подростка входят в конфликт со школой и как с местом обучения, и как с социальной средой.

Что делать? Отлично, если удастся пробудить в дочке желание и дать возможность хотя бы на выходных подвигаться. Не с целью стремления к какому-либо спортивному результату, а так, ради удовольствия. Играть в футбол, лазить, плавать, кататься на лыжах и коньках — девочкам это очень нужно. Что же касается питания, то существует масса современных решений вплоть до красивых ланч-боксов и бутылочек с самодельными овощными смузи. Впрочем, проблема питания девочки-подростка в наше время очень сложна и во многом связана с гендерными мифами, разговор о которых — отдельная печальная тема.

Настроение

Фото: iStockphoto / tacstef

Гормональные сдвиги часто связаны с аффективными расстройствами. Иными словами, у подростков бывают проблемы с настроением. Оно может скакать от восторженного к унылому в течение дня, недели или месяца, а может просто быть стабильно низким. Девочке вдруг или постепенно становится неинтересно жить на несколько месяцев, а то и на пару лет. Самым желанным местом для неё становится диван, где она лежит и «тупит в телефон». Частые слезы, раздражительность, сонливость, проблемы с аппетитом тоже характерны для начала (и не только начала) девичьего созревания. Девочка вроде бы и не прочь учиться, но ей труднее стало сосредотачиваться. Былая отличница уже не видит кайфа в том, чтобы просто учить всё подряд. Нет сил вовремя встать, и рюкзак собран как попало. Вечером не хочется садиться за уроки, а хочется валяться, есть печеньки и перечитывать в сотый раз одну и ту же книгу. Все это легко перепутать, с одной стороны, с ленью, отсутствием мотивации, зависанием, а с другой — с манифестом клинической депрессии.

Что делать? Не давить и не нажимать. Больше пауз, расслабления, больше печенек с чаем вместе. Не ждём достижений, никуда не гоним. Вместе с тем очень хорошо бы сохранять любимые увлечения и секции — не бросать их совсем, но поддерживать. Это будет структурировать неделю и давать радость. Очень здорово при этом давать девочке возможность «легально» прогуливать школу. Например, четверг и пятницу раз в две недели и одну неделю «лишних каникул» посреди четверти. Ей действительно нужно больше отдыха.

Изменение и ощущение тела

Фото: iStockphoto / Kosamtu

Детям с нормальным интеллектом, но парализованными ногами труднее понять, что такое «высокий и низкий», «длинный и короткий» — у них хуже с пространственным воображением. Подростки, тело которых меняется быстро, тоже испытывают трудности с пониманием пространства и времени. Мозгу требуется время, чтобы адаптироваться к новым условиям. И часть «оперативной памяти» занимается именно этим, а не усвоением школьной науки. Когда у девочки вдруг резко вырастают ноги или грудь, сам факт этого нового дисбаланса требует адаптации. К этому тут же добавляются и социальные проблемы — теперь её по-другому воспринимают окружающие, меняется и её самоощущение.

Что делать? Помочь девушке «картировать» себя и окружающий мир. Возраст 11-14 лет — самое время для того, чтобы научиться рисовать портреты и автопортреты. Понимать, как мы выглядим, как наше тело взаимодействует с нашими эмоциями и характером. Рисование планов местностей, майндкарт по самым разным поводам, обучение разного рода систематизациям и классификациям. Всё это очень хорошо помогает справиться со смятением и беспорядком, возникающим, когда сам, как Алиса в стране чудес, начинаешь резко меняться в размерах и пропорциях.

Месячные ритмы

Фото: iStockphoto / prudkov

Начинаются месячные. Кто-то переносит их не замечая, легко, а для кого-то это маленькая болезнь. Но главное в месячных для подростка — не их суть, а их повторяемость, гармония. Тот факт, что женщина начинает или не начинает жить в некотором ритме, волнами. Этот естественный ритм поначалу очень легко сбивается стрессами, недоеданием и недосыпом. У иных гиперответственных особ месячные исчезают в дни экзаменов и соревнований. В целом в этом нет ничего страшного: у подростков менструации не обязаны приходить как часы. А в районах Крайнего Севера бывает и так, что девушка вообще не менструирует в месяцы полярной ночи. Здоровье намного шире условной нормы. Однако в целом ритмичность жизни (находящаяся в косвенной связи с ритмом месячных и здоровьем женщины вообще) очень важна в этом возрасте.

Что делать? Не сидеть за уроками до полуночи, а вставать ради них на рассвете. Я не раз сталкивалась с тем, что сознательные подростки выбирали для себя описанный образ жизни и ничуть об этом не жалели. Самое время научиться засыпать по желанию, слегка гипнотизируя саму себя, и просыпаться бодрой и свежей. Спать днём, если этого хочется. Отличать, когда плохо себя чувствуешь, а когда грустно, когда хочется пить, а когда есть. Когда можно пойти на тренировку, а когда лучше пропустить. Обучение такого рода саморегуляции — гораздо лучший вклад в гармонизацию ума, эмоций и тела, чем дополнительные занятия математикой или языком. Учиться и жить (работать, рожать…) легче тому, кто в ладу со своим телом.

Сексуальное влечение

Фото: iStockphoto / Guasor

Оно есть даже у детей. Некоторые девочки сначала начинают переживать спонтанные оргазмы (например, во сне или от минимальной стимуляции, скажем, тесной одежды) и только через несколько лет узнают, как это называется. При этом получить удовольствие от реального секса с партнёром девочка-подросток, как правило, ещё не может. Женская сексуальность созревает медленно и постепенно. Проблем тут может возникнуть довольно много и самых разных, но нас интересуют конкретно те, которые связаны с учёбой. От неё может отвлекать и гиперсексуальность сама по себе, и «направленная» влюблённость в какой-либо идеальный или реальный объект. Влюблённая девушка кажется одержимой, она может перестать учиться на годы, скатиться на двойки и никогда не наверстать упущенное. Кроме того, у всех родителей есть опасения, что дочь может слишком рано забеременеть или влиться в плохую компанию.

Что делать? Важно отделить, что тут на самом деле плохо, а что — просто нежелательно, необычно или может кого-то шокировать. Плохо, очевидно, то, что может повредить жизни и здоровью. «Потеря нескольких лет» в случае если девушка не больна депрессией или анорексией — на самом деле не такая уж потеря. Хотя возвращать влюблённого подростка к жизни и учёбе можно и нужно. А ещё очень важен банальный секспросвет, который включает в себя откровенный разговор о влечении, оргазме, мастурбации и женской сексуальности. Например, важно знать, что влечение у девочки-подростка может быть очень сильным, а удовольствие от секса в этом возрасте намного слабее, чем станет позже. Нужен внятный и не ханжеский ответ на вопросы вроде: «Что делать, если я на уроке схожу с ума от фантазий по поводу учителя и не могу сосредоточиться на предмете».


И последнее. Подростку нужны символические ступеньки, приближающие его к взрослению и согласованные с взрослением его тела. Первые менструации могут стать праздником (и во многих культурах так оно и есть). Подумаем, что ещё может стать для девушки (и парня) ступенью к инициации. Поэтапное развитие воли, самостоятельности, мотивации поможет примирить бурный рост тела с отложенным социальным созреванием.

Все о гендерном воспитании читайте по этому тегу.


Точно ли «Головоломка» передает мысли 11-летней девочки? Детский психолог взвешивает

Новый фильм студии Pixar «Головоломка» предлагает интересный способ понять, что происходит в голове 11-летней девочки. Основная часть действия происходит в голове главного героя Райли, где группа эмоций (Радость, Печаль, Страх, Отвращение и Гнев) работают вместе (или нет), чтобы направлять ее поведение.

Основной конфликт фильма является захватывающим: он изображает реакцию Райли на важное, судьбоносное событие — переезд через всю страну. Но с точки зрения практикующего клинического детского психолога с 30-летним стажем, точное изображение почему детей реагируют именно так.

Большинству подростков было бы трудно передвигаться по пересеченной местности в начале средней школы, и Райли, по понятным причинам, грустная, злая, испытывающая отвращение и напуганная. Она теряет интерес к вещам, которые раньше любила делать. Тот факт, что ее родители также находятся в состоянии стресса, из-за чего им трудно понять ее тревогу, пока не станет слишком поздно, также звучит правдоподобно.

Жизнью Райли управляют ее эмоции. Персонаж Джой является главным среди них: это основная часть того, кто она есть, и много энергии тратится на то, чтобы поддерживать ее чувства и действия в позитивном ключе. У Печали, Страха, Отвращения и Гнева есть свои роли, и порядок их появления имеет смысл с точки зрения развития.

Джой не только пытается контролировать другие эмоции, но и следит за тем, чтобы основные воспоминания, которые, кажется, определяют ключевые области функционирования Райли, не пострадали. Много времени уходит на то, чтобы удержать Печаль подальше, так как она может испортить эти счастливые воспоминания.

Радость — преобладающая эмоция Райли, и она тратит много энергии на то, чтобы сдерживать негативные эмоции, такие как Грусть. Дисней/Пиксар

Но представление о том, что воспоминания могут сохраняться в неизменном виде, не соответствует большинству современных научных представлений. Травматические события детства можно вспомнить точно или нет, в то время как область показаний очевидцев изобилует примерами воспоминаний, которые модерируются восприятием или временем.

Кроме того, эмоции и поведение Райли изображаются с использованием той же схемы, которую взрослые часто используют для интерпретации своих эмоций. Это не соответствует действительности.

Дети — это не просто маленькие взрослые; Как отмечают психологи развития, такие как Ури Бронфенбреннер, важно принимать во внимание степень, в которой дети встроены в такие системы, как семья и школа, где родители и учителя играют огромную роль в обучении детей возраста Райли тому, как опосредовать свои чувства.

Большинство 11-летних детей могут сказать вам, что у них есть чувства — и могут назвать несколько (хотя большинство не назвало бы Отвращение) — но чаще всего эти чувства могут их переполнять. Таким образом, взрослые помогают им понять и осмыслить свои чувства, что является постепенным процессом.

В конце концов, разные персонажи для эмоций вообще слишком механистичны. Это может быть хорошим способом показать детям, что у них есть чувства, но на самом деле чувства так не работают.

У фильма есть некоторые отличительные черты. Самым аутентичным аспектом фильма было изображение разговоров между Райли и ее родителями. Наблюдение за «внутренними эмоциями» ее матери, а затем и отца (как и у Райли, у родителей тоже есть персонажи, связанные с их эмоциями), было замечательным отображением паттернов, которые мы наблюдаем, когда взаимодействуют семьи.

Например, за обеденным столом мама бросает на папу взгляд, который должен показать, что он должен встать на ее сторону во время спора с Райли.

Эмоции папы лихорадочно обсуждают, что она может иметь в виду. («Я не обращал внимания». «Мы снова оставили сиденье унитаза?» «Подожди, пока она сделает это снова».) жених. Юмор, с которым это было обработано, был действительно освежающим.

Точно так же одним из лучших аспектов фильма является то, что Джой понимает, что она должна работать с Печалью, чтобы обогатить эмоциональную жизнь Райли. Это соответствует возрасту; повышенная эмпатия у девочек особенно проявляется примерно в возрасте Райли.

У Райли много опыта, о чем свидетельствует установка новой консоли управления в конце фильма с красной кнопкой с надписью «половое созревание».

Как и большинство подростков, она будет испытывать взлеты и падения, поскольку ее друзья становятся все более важными, и она открывает для себя романтические чувства.

И похоже, что закладываются основы для сиквела, посвященного подростковому возрасту Райли.

Трейлер Pixar Inside Out.

Чтобы узнать, точно ли Inside Out описывает работу памяти, щелкните здесь.

Социальные и эмоциональные изменения: 9-15 лет

Социальные изменения в подростковом возрасте

Личность
Молодые люди заняты тем, чтобы понять, кто они и какое место они занимают в мире. Вы можете заметить, что ваш ребенок пробует новые вещи, такие как стили одежды, субкультуры, музыка, искусство или группы друзей. Друзья, семья, средства массовой информации и культура — некоторые факторы, влияющие на выбор вашего ребенка в эти годы.

Независимость
Ваш ребенок, вероятно, захочет больше самостоятельности в том, как он передвигается и куда ходит, как проводит время и с кем, и на что тратит деньги. По мере того, как ваш ребенок становится более независимым, это, вероятно, будет означать некоторые изменения в вашем семейном распорядке и отношениях, а также в дружеских отношениях вашего ребенка.

Ответственность
Возможно, ваш ребенок захочет взять на себя больше ответственности как дома, так и в школе. Это может включать в себя приготовление ужина раз в неделю или членство в школьном совете. Иногда вам может понадобиться поощрять движение к большей ответственности.

Новые впечатления
Ваш ребенок, скорее всего, будет искать новые впечатления, в том числе рискованные. Это нормально, так как ваш ребенок исследует свои собственные пределы и способности, а также границы, которые вы устанавливаете. Ваш ребенок также должен выражать себя как личность. Но из-за того, как развивается мозг подростка, ваш ребенок иногда может испытывать трудности с обдумыванием последствий и рисков, прежде чем попробовать что-то новое.

Ценности
Это время, когда ваш ребенок начинает формировать более сильный индивидуальный набор ценностей и морали. Ваш ребенок будет подвергать сомнению больше вещей. Ваши слова и действия помогают сформировать у ребенка чувство правильного и неправильного.

Влияние
Друзья и сверстники могут влиять на вашего ребенка, особенно на его поведение, внешний вид, интересы, самоощущение и самооценку. Вы по-прежнему имеете большое влияние на долгосрочные вещи, такие как выбор карьеры, ценности и мораль вашего ребенка.

Сексуальная идентичность
Ваш ребенок может начать вступать в романтические отношения или ходить на «свидания». Но это не всегда интимные отношения. У некоторых молодых людей интимные или сексуальные отношения возникают только в более позднем возрасте.

Средства массовой информации
Интернет и социальные сети могут повлиять на то, как ваш ребенок общается с друзьями и познает мир. Они имеют много преимуществ для социального развития вашего ребенка, но также и некоторые риски. Разговор с ребенком — лучший способ защитить его от рисков, связанных с социальными сетями, и обеспечить его безопасность в Интернете.

Эмоциональные изменения в подростковом возрасте

Настроение и чувства
Ваш ребенок может проявлять сильные чувства и сильные эмоции, а его настроение может показаться непредсказуемым. Эти эмоциональные взлеты и падения происходят отчасти потому, что мозг вашего ребенка все еще учится контролировать и выражать эмоции по-взрослому.

Чувствительность к другим
По мере взросления ваш ребенок будет лучше читать и понимать эмоции других людей. Но пока ваш ребенок развивает эти навыки, он иногда может неправильно интерпретировать выражение лица или язык тела. Это означает, что им может понадобиться помощь, чтобы понять, что чувствуют другие.

Застенчивость
Подростковая самооценка часто зависит от того, как подростки думают, что они выглядят. По мере того, как ваш ребенок развивается, он может стесняться своей внешности. Ваш ребенок может также сравнить свое тело с телом друзей и сверстников.

Принятие решений
Ваш ребенок может пройти через стадию, когда кажется, что он действует, не задумываясь. Навыки принятия решений вашего ребенка все еще развиваются, и они все еще узнают, что действия имеют последствия и иногда даже риски.

Изменения в отношениях в подростковом возрасте

Одно из значительных изменений, которое вы можете заметить, заключается в том, что ваш ребенок хочет проводить больше времени с друзьями и сверстниками и меньше времени с семьей.

В то же время может показаться, что у вас с ребенком еще споров . Это нормально, так как дети стремятся к большей независимости. Это также потому, что ваш ребенок начинает мыслить более абстрактно и подвергать сомнению разные точки зрения. Кроме того, ваш ребенок может расстраивать людей, не желая того, просто потому, что они не всегда понимают, как их слова и действия влияют на других людей.

Может быть полезно знать, что конфликт обычно достигает своего пика в раннем подростковом возрасте , и что эти изменения показывают, что ваш ребенок развивается как личность. Даже если вы чувствуете, что сейчас много спорите со своим ребенком, вряд ли это повлияет на ваши отношения с ребенком в долгосрочной перспективе. Но изучение того, как помочь ребенку успокоиться, и разработка способов управления конфликтом может помочь вам на этом этапе ваших отношений.

Поддержка социального и эмоционального развития в подростковом возрасте

Социальные и эмоциональные изменения являются частью пути вашего ребенка к взрослой жизни. Вы должны сыграть большую роль в том, чтобы помочь ребенку развить взрослые эмоции и социальные навыки. Крепкие отношения с семьей и друзьями жизненно важны для здорового социального и эмоционального развития вашего ребенка.

Вот несколько идей, которые помогут вам поддержать социальное и эмоциональное развитие вашего ребенка.

Будьте образцом для подражания
Вы можете быть образцом для подражания в хороших отношениях со своими друзьями, детьми, партнером и коллегами. Ваш ребенок будет учиться, видя отношения, основанные на уважении, сочувствии и позитивных способах разрешения конфликтов.

Вы также можете подражать позитивным способам справляться со сложными эмоциями, настроениями и конфликтами. Например, бывают моменты, когда вы чувствуете себя капризным, усталым и нелюдимым. Вместо того, чтобы отдаляться от своего ребенка или вступать в спор, вы можете сказать: «Я устал и сердит». Я чувствую, что не могу сейчас говорить, не расстраиваясь. Можем ли мы поговорить об этом после ужина?»

Познакомьтесь с друзьями вашего ребенка
Знакомство с друзьями вашего ребенка и радушный прием их дома поможет вам не отставать от социальных отношений вашего ребенка. Это также показывает, что вы понимаете, насколько важны друзья вашего ребенка для самоощущения вашего ребенка.

Если вас беспокоят друзья вашего ребенка, вы можете направить его в другие социальные группы. Но запрет дружбы или критика друзей вашего ребенка может иметь противоположный эффект. То есть ваш ребенок может захотеть проводить еще больше времени с группой друзей, которую вы забанили.

Прислушивайтесь к чувствам вашего ребенка
Активное слушание может стать действенным способом укрепить ваши отношения с ребенком в эти годы.

Чтобы активно слушать, вам нужно прекратить то, что вы делаете, когда ваш ребенок хочет поговорить. Если вы чем-то заняты, найдите время, когда вы сможете послушать. Уважайте чувства и мнения вашего ребенка и старайтесь понять его точку зрения, даже если она не совпадает с вашей. Например: «Похоже, вы чувствуете себя обделенным, потому что не пойдете на вечеринку в четверг вечером».

Открыто говорите о своих чувствах
Если вы расскажете ребенку, что вы чувствуете, когда он ведет себя определенным образом, это поможет вашему ребенку научиться читать эмоции и реагировать на них. Он также моделирует позитивные и конструктивные способы общения с другими людьми. Это может быть так же просто, как сказать что-то вроде: «Я был очень счастлив, когда ты пригласил меня на свое школьное представление».

Разговор об отношениях, сексе и сексуальности
Если вы открыто и непредвзято говорите об отношениях, сексе и сексуальности со своим ребенком, это может способствовать укреплению доверия между вами. Но лучше искать повседневное время, когда вы можете легко поднять эти вопросы, а не громко говорить.

Когда наступают такие моменты, часто полезно узнать, что ваш ребенок уже знает. Исправьте любую дезинформацию и приведите факты. Вы также можете использовать эти разговоры, чтобы поговорить о приемлемом сексуальном поведении и таких вещах, как согласие, секстинг и порнография. И пусть ваш ребенок знает, что вы всегда готовы поговорить о вопросах или проблемах.

Сосредоточьтесь на позитиве
Бывают моменты, когда вы часто конфликтуете со своим ребенком или ваш ребенок кажется очень капризным. В это время полезно сосредоточиться на положительных аспектах социального и эмоционального развития вашего ребенка и укрепить их. Например, вы можете похвалить своего ребенка за то, что он хороший друг, у него широкий круг интересов или он усердно учится в школе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *