Психология человека как понять по его поведению: Психология человека по поведению и жестам

Психология человека по поведению и жестам

Психология человека — это ряд действий и бездействий, которые могут рассказать как о характере, так и о возможных реакциях на различные ситуации.

Общение – это неотъемлемая часть нашей жизни. Общаясь, мы узнаем что-то новое, сами можем поделиться интересной информацией. Слова, которые доносятся из уст собеседника, обычно сопровождаются соответствующим поведением, жестами. По этим признакам можно многое понять про сказанное, убедиться ложь это или просто сказочное повествование, какое настроение у рассказчика, что он испытывает к вам в момент разговора. Научиться распознавать язык жестов не так уж и сложно, ведь все движения при разговоре происходят сами по себе и человек забывает их контролировать. Так можно узнать для себя нужную информацию о нем и сказанном.

Зная, что обозначает определенное движение или жест, можно запросто найти общий язык с собеседником. Ведь сразу станет понятно, какой у него характер, как он может отреагировать в какой-либо ситуации.

Самое простое, что можно понять по поведению – это лжет вам собеседник или нет. Определенные жесты, мимика сразу покажут вам, что доверять рассказу не стоит. Обычно такое поведение выдает частое моргание, отведение взгляда, покраснение щек, выступающие капли пота на лбу.

Характер человека очень просто спрогнозировать по поведению. Застенчивые люди стараются спрятать свои руки во время разговора, часто прикрывают лицо, отводят свой взгляд от собеседника. Стоять такой человек будет, скрестив ноги и сложив руки на груди, чем максимально защитит себя от внешнего мира.

Предугадать, как любой человек отреагирует в той или иной ситуации очень просто. Изучив психологию жестов и мимики, уже через пару минут разговора будете знать все, о возможных исходах общения. Так же, будете понимать, в каком настроении пребывает ваш оппонент, что лучше говорить, а что не стоит. Основное, на что стоит обращать внимание в первую очередь это:

  • взгляд;
  • улыбка;
  • глаза;
  • жесты;
  • тембр голоса;
  • мимика.

Сильного, уверенного в себе человека можно увидеть сразу. Плечи у него будут широко расправлены, походка уверенная, с руками, скрещенными за спиной и непринужденный взгляд, который четко концентрируется на определенном объекте.

Об агрессивном настрое человека можно узнать очень быстро, об этом заявят сжатые в кулак руки, четко выраженное недовольство на лице. Разговор в такие моменты лучше полностью прекратить, постараться, не нервничая, попрощаться.

Не любите, когда вас обманывают? Конечно, нет. Ведь всем приятнее слышать правду, какая бы она ни была. А вот так же легко ее говорить, как воспринимать? Солгав один раз уже невозможно остановиться. Привыкая жить в придуманном мире, обмануть кого-то становится уже целью и смыслом предстоящего дня. Раз так уж сложилось, что современный мир не может жить безо лжи, постарайтесь научиться ее распознавать. Ложь сопровождает нас везде. Начиная от родных, близких, заканчивая экранами телевизоров. Безусловно, сложно понять, когда диктор новостей говорит неправду, ведь это его работа читать уже придуманный кем-то текст.

А вот общаясь со знакомыми, продавцом в магазине или просто со случайными встречными можно потренироваться. Лживый человек будет всеми способами стараться донести свою правоту вам. Обычно, такое повествование может быть очень кратким, ведь эту историю еще нужно запомнить, что б в дальнейшем не выдать себя. Так же разговор может быть в замедленном ритме, что бы у лжеца была возможность додумать, как еще можно обмануть или приукрасить события.

Обманывать можно по-разному. Можно просто говорить все наоборот, можно приукрашать отрицательные события. Многие считают, что если они что-то не рассказали, то это не считается ложью. Напротив, умалчивание какого-либо события – это самый популярный обман среди населения. Понять это тоже можно очень просто. Если догадываетесь, что вам не договаривают, начните задавать наводящие вопросы. Если собеседник будет стараться уйти от ответа, отводя взгляд, начиная нервничать, знайте, он скрывает от вас что-то серьезное.

Когда начнете изучать, как большинство людей реагируют при различных родах разговоров, станете замечать многие признаки за собой. Когда это будет понятно, то сможете контролировать свои жесты, мимику, и никакой психолог не поймет, какой вы на самом деле. Человеческое поведение состоит из ряда привычек, которые изо дня в день он повторят и в итоге уже не замечает многие свои реакции на происходящее. Когда попробуете себя контролировать, то поймете, что совсем не обязательно скрещивать руки или чесать затылок при разговоре. Можно абсолютно спокойно выслушать собеседника, сложив сразу полную картинку о его характере и дальнейшем поведении. Так получится найти подход к любому, ведь всем нравится, если с ними разговаривают в подобной им манере. А расположив к себе человека, очень просто добиться для себя желаемого исхода разговора.

Правдивый человек не будет стесняться своего рассказа, он будет говорить без остановки, ведь ему не придется ничего выдумывать по ходу повествования. Конечно, если правда окажется не такая сладкая, как всем хотелось бы, радости на лице будет мало, можно заметить опущенный взгляд и спрятанные за спиной руки. Но понять, что данный рассказ не ложь можно будет с первой минуты.

Научиться определять поведение по жестам и мимике пригодится вам, чуть ли не каждый день. Ведь тот же обман подстерегает вас везде. На рынке, в универмаге, в новостях, в истории подружки о заботливом муже и еще во многих ситуациях.

Когда собеседник все время занят какими-то посторонними вещами во время разговора, это самый первый признак неуважения и нехотения с вами общаться. Таким способом он показывает, что вам лучше замолчать и не продолжать, ведь ему не нравится то, о чем вы говорите.

Зная все возможные реакции на отдельные ситуации, можно спокойно манипулировать людьми, добиваясь от разговора нужного результата, нужной информации. Поэтому стоит внимательнее подходить к любому общению, во-первых, что бы вас не смогли обмануть, навязать свое мнение, во-вторых, чтобы не зря потратили время и разговор был не впустую.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Наблюдения за 10 минут, чтобы узнать человека лучше

18+

В твоей жизни недавно появился новый мужчина, и тебе невероятно интересно, какой он на самом деле. Для того чтобы лучше узнать человека, вовсе не обязательно общаться с ним несколько лет – достаточно и десятиминутного наблюдения. Незначительные, на первый взгляд, детали его поведения расскажут многое о характере и типе личности, а заодно помогут оценить перспективы развития ваших отношений.

Теги:

Интимная жизнь

Вредные привычки

сарафан

В твоей жизни недавно появился новый мужчина, и тебе невероятно интересно, какой он на самом деле. Для того чтобы лучше узнать человека, вовсе не обязательно общаться с ним несколько лет – достаточно и десятиминутного наблюдения. Незначительные, на первый взгляд, детали его поведения расскажут многое о характере и типе личности, а заодно помогут оценить перспективы развития ваших отношений.

ЕГО ЛЮБИМЫЙ ВИД СПОРТА
Одиночники – бегуны, пловцы –  наслаждаются своей независимостью и самодостаточностью. У любителей популярных командных видов спорта – таких как футбол, хоккей, баскетбол –  силен дух соперничества, причем это касается как работы, так и личной жизни. Мужчины, равнодушные к спорту вообще, скорее всего,  отличаются независимостью суждений, а принимая решения, полагаются в основном на интуицию.

ЕГО ДРУЗЬЯ
Если у него есть друг детства, скорее всего,  он  знает, что такое настоящая верность, и захочет, чтобы ты соответствовала этому идеалу. И еще: запасись терпением – тебе потребуется много времени, чтобы войти к нему в доверие. Если у него очень много друзей, он 

без проблем находит общий язык с людьми и легко адаптируется к любым условиям.

СТИЛЬ ОБЩЕНИЯ
Он закидывает тебя мейлами, но ни за что не позвонит первым. Такой способ общения позволяет как следует отредактировать свои мысли. Что ж, вероятно, он  не хочет показывать свое истинное лицо, а может быть, просто не очень в себе уверен. Любитель потрепаться по icq или кидать sms-ки  жаждет внимания в режиме нон-стоп. Он  способен часами разговаривать с тобой по телефону? Он консервативен, но близкие отношения его совсем не пугают.

КРЕДИТКА ИЛИ НАЛИЧНЫЕ?
Если он везде расплачивается только пластиковой картой, скорее всего, он  амбициозен и безумно гордится своим социальным статусом. Если он платит только наличными, то он 

10  самодостаточный и независимый человек, настоящий мачо, которого трудно поставить в тупик. Если в его карманах пусто, он, вероятно,  11  рассчитывает на чужую помощь. И уверен, что помощники непременно найдутся.

САРАФАН ИЛИ ДЕКОЛЬТЕ?
Если твои любимые джинсы и сарафанчики заводят его больше, чем черное облегающее платье, ты встречаешься  12  с настоящим реалистом. Он спокойный, неторопливый и девушек предпочитает таких же, не требующих особого подхода. Мужчина, приходящий в экстаз от женщин в дизайнерских нарядах,  13  думает прежде всего о престиже. Он, возможно, зарабатывает кучу денег. Но есть опасность, что это играет слишком большую роль в его жизни. Его заводят девушки, одетые как солистки группы «ВИА Гра»? У него  14  явные нелады с самооценкой. Быть окруженным сногсшибательными женщинами – его мечта.

ВЕЧЕРИНКИ
Если он всеми силами старается привлечь к себе внимание окружающих, он  15  не слишком уверен в себе. Заядлый тусовщик может оказаться  16  удачным вариантом для того, чтобы весело провести время, но жить с ним непросто. Он будет требовать от тебя постоянного внимания к своей персоне. А вот твои желания могут быть попросту проигнорированы.

КАК ОН ВОДИТ МАШИНУ
Если при виде пробки он впадает в бешенство, ясно одно: он  17  агрессивен и не привык себя сдерживать. Возможно, такая черта и поможет ему сделать карьеру, но отношения с таким человеком явно не предел мечтаний. Кстати, и в интимной жизни он предпочитает доминировать. Если в пробках он ведет себя как истинный даос, то с самоконтролем у него  18  точно все в порядке.

ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ
Любитель азартных игр –  19  оптимист с адреналиновой зависимостью. Правда, его чрезмерный оптимизм исчезает при столкновении с реальностью. Заядлый курильщик, скорее всего, окажется еще и  20  невротиком по совместительству. Да и склонить его к совместной жизни будет нелегко. Любитель выпить, возможно,  21  прячет за своими причудами и буйными выходками душевную незащищенность.

КАКОЙ ОН В ПОСТЕЛИ
Во время секса с ним у тебя буквально трещат кости, и он определенно гордится, что способен на такой напор. Он  22  на 100% уверен, что ты от него без ума. Впрочем, он  23  может оказаться и консерватором, исполняющим традиционную гендерную роль. Если же в постели он предпочитает пассивную роль исполнителя твоих желаний, возможно, когда-то он  24  пережил душевную травму из-за грубого отказа и до сих пор не пришел в себя.

ЧТО ОН ЗАКАЗЫВАЕТ В РЕСТОРАНЕ
Мужчина, который заказывает большие порции,  25  постоянен, но зависим. И вообще он далеко не любитель приключений. Выбирает экзотику?   Любитель  26  спонтанных решений и веселой жизни.

ЧИСТЮЛЯ ИЛИ ГРЯЗНУЛЯ
Исключительно аккуратный мужчина  27  ужасно разборчив по части удовольствий. Те, у кого дома художественный беспорядок,  28  отнюдь не карьеристы, но очень чувствительные и творческие личности. Если в его ванной нет даже мочалки, он, скорее всего,  29  просто лентяй и грязнуля. Ты уверена, что хочешь познакомиться с его простынями?

ВРЕМЯ ДЛЯ СЕКСА
Любитель заняться любовью с утра пораньше  30  импульсивен во всем. Если он предпочитает интимную обстановку и сумрак ночи, он, скорее всего,  31  романтик в душе. Не жди от него Камасутры, но долгий и чувственный секс тебе обеспечен.

ЕГО ТЕЛЕВИЗОР
Он смотрит только комедии – возможно,  32  смех помогает ему избавляться от стресса. Он не будет копить обиды и никогда не потеряет самообладание. Но, возможно, с ним трудно вести серьезный разговор. Любитель детективов и криминальных хроник  33  склонен к анализу и гордится этим. Ты всегда можешь рассчитывать на его помощь.

ЛЕВША ИЛИ ПРАВША
Левши, скорее всего,  34  в душе художники. Ведь они обрабатывают большую часть информации правым полушарием, которое отвечает за творчество. О правшах ничего определенного сказать нельзя.

ЕГО ВОЛОСЫ
Мужчина с химической завивкой или укладкой  35  – эгоист каких мало. Если волосы уже начали покидать голову твоего кавалера, это  36  может не лучшим образом отразиться на его уверенности в себе. Зато он, скорее всего, окажется очень чутким.

ЕГО СЕКСУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ
Он настоящий спринтер! Результат для него важнее процесса. Возможно, он  37  эгоистичен, причем не только в постели. Если твой мужчина любитель долгого чувственного секса,  38  контакт между вами точно есть, как есть и будущее у ваших отношений.

БЫЛО У ОТЦА ТРИ СЫНА
Старший  39  – ответственный, на него можно положиться. Младший  40  – творческий. Немного нонконформист… В общем, и сказочный Иванушка-дурачок был не слишком прост. А вот если он в семье средний  41   – учти, что его чувствительной душе требуется масса внимания.

ЛАСКИ НАПОКАЗ
Если на людях он все время обнимает тебя, вероятно, таким образом он  42  доказывает окружающим свою мужскую состоятельность или просто… «метит территорию». Но это признак незащищенности. Мужчина, который даже не прикасается к тебе в чьем-либо присутствии,  43  не уверен либо в своих чувствах к тебе, либо в твоих к нему.

НИЖНЕЕ БЕЛЬЕ
Чем более обтягивающие трусы, тем сильнее его  44  желание похвастаться своим сексуальным искусством. И ему действительно есть чем гордиться! Если он выбирает боксеры, может, он и не секс-машина, но зато  45  будет невероятно внимательным ко всем твоим желаниям. А что можно сказать о мужчине, который ходит совсем без белья? Он  46  свободен от предрассудков и неплохо владеет своим телом.

ВНЕШНОСТЬ И АМБИЦИИ
Мужчина, который ловит свое отражение в каждой витрине,  47  определенно страдает нарциссизмом. Но также это еще и признак нацеленности на успех, к какой бы стороне жизни он ни относился. Если он почти не уделяет внимания своей внешности, то он, возможно,  48  менее амбициозен и с ним гораздо легче общаться. Давить на тебя такой точно не станет.

КТО ДОЛЖЕН ВЕСТИ МАШИНУ
Если он не плюхается в водительское кресло как на свое законное место, а с удовольствием уступает руль тебе, наверное, он  49  хочет, чтобы ты управляла и вашими отношениями. Хотя бы иногда. Если же он прыгает за руль даже в твоей машине – в лучшем случае он  50  старомоден. Гораздо хуже, если он окажется авторитарным, склонным к постоянному контролю.

СМОТРИТ ЛИ ОН ТЕБЕ В ГЛАЗА
Если он избегает встречаться с тобой взглядом,  51  ему не стоит доверять на 100%. Впрочем, если он все время сверлит тебя глазами, то, вероятно,  52  испытывает потребность все держать под контролем, а то и вовсе хочет тебя подчинить. Но если он  53  не спускает с тебя горящего взора… Ты и сама понимаешь – он просто очарован тобой.

КАК ОН ГОВОРИТ
Если он произносит сто слов в минуту, то он  54  человек настроения, невероятно энергичный и, возможно, очень эгоистичный. Если он говорит с чувством и расстановкой,  55  любителем экстрима его точно не назовешь. Но стоит прислушаться к тому, что он говорит, повнимательнее, ведь далеко не всегда он говорит все прямым текстом!

Понимание человеческого поведения: как опыт влияет на нас

Узнайте, почему универсальные черты человеческого поведения являются ключом к успешной активации XM.

Управление опытом (XM) становится все более важным для долгосрочного успеха организаций. Понимание человеческого поведения — как и почему люди ведут себя так, а не иначе — может помочь вам спроектировать и реализовать более эмоциональный опыт.

Почему человеческое поведение важно для клиентов XM

. Сотрудники. Партнеры. Поставщики. Что общего у этих групп? Все они состоят из людей. Каждый, кто сталкивается с вашей организацией, является личностью, и то, как они думают и что думают о своем опыте работы с вашим бизнесом, повлияет на их лояльность к вашей компании и, в конечном счете, на вашу прибыль. Следовательно, пренебрежение человеческой стороной XM является огромной и дорогостоящей ошибкой.

Прежде чем вы сможете эффективно управлять опытом, вы должны понимать потребности и предпочтения людей в вашей экосистеме. Это означает понимание того, как люди на самом деле думают и чувствуют, удовлетворение их потребностей и предпочтений, а затем преобразование этих идей в увлекательный опыт.

Найдите возможности для создания более привлекательного опыта с помощью нашего бесплатного листа дизайна

Понимание основ человеческого поведения

Опыт — это то, как люди взаимодействуют с миром. Они могут быть такими же скучными, как ответы на рабочие электронные письма, или такими же судьбоносными, как рождение ребенка.

Это означает, что всякий раз, когда кто-то взаимодействует с организацией, он будет получать опыт. И этот опыт — будь то обыденный, трансформирующий или что-то среднее — вызовет эмоциональный отклик, который, в свою очередь, повлияет на их отношение и повлияет на их будущее поведение. Нравится, покупают ли они больше продуктов, рекомендуют ли бизнес друзьям или задерживаются на работе допоздна.

Таким образом, если организации хотят формировать прибыльное поведение, им необходимо понимать, каким образом опыт людей влияет на то, как они думают , чувствуют , а действуют по отношению к своему делу. Однако недостаточно просто признать эту связь. Организациям необходимо активно формировать то, как люди обрабатывают свой опыт и реагируют на него, управляя пятью элементами цикла человеческого опыта.

  • Опыт : Что на самом деле происходит с человеком во время взаимодействия.
  • Ожидания : То, что человек ожидает, произойдет во время опыта.
  • Восприятие : Как человек рассматривает опыт на основе своих ожиданий, которые оцениваются по успеху (мог ли он достичь своей цели), усилиям (насколько легко или трудно это было) и эмоциям (как Они чувствовали).
  • Отношение : Какие мнения и чувства у кого-либо об организации.
  • Поведение : Как человек взаимодействует с организацией, на что сильно влияет его отношение.

Как формируется человеческое поведение

Хотя распознавание и управление взаимосвязью между переживаниями, эмоциями и действиями имеет решающее значение, для создания прочных эмоциональных связей организации также должны понимать , почему люди чувствуют и ведут себя так, а не иначе.

Однако это может быть непросто, поскольку люди невероятно сложны. Мы не совсем рациональные лица, принимающие решения, которые руководствуются исключительно холодной и жесткой логикой. Есть много других скрытых факторов, влияющих на наше поведение. Если организации не понимают и не обращают внимание на эти лежащие в основе — часто бессознательные — детерминанты, им будет сложно создавать постоянно привлекательный опыт.

К счастью, у всех людей есть общие черты. Признание и принятие Шести ключевых черт человека позволит организациям установить глубокие и прочные связи.

  • Интуитивность: У людей есть два разных режима принятия решений: один медленный, логичный и обдуманный, а другой быстрый, автоматический, основанный на предубеждениях и ментальных ярлыках. Последнее, известное как интуитивное мышление, является основным методом, который люди используют для принятия решений, особенно во время стресса или кризиса. К сожалению, большинство организаций тратят слишком много времени, пытаясь апеллировать к нашей рациональной стороне, вместо того, чтобы удовлетворить нашу интуитивную сторону.
  • Эгоцентризм: Каждый смотрит на мир через свою уникальную и личную призму. Эта реальность мешает поставить себя на место другого человека. Работая над программой XM, помните, что сотрудники и руководители лучше знакомы с процессами, продуктами и услугами вашей компании, чем ваши клиенты, потенциальные клиенты и поставщики. Эти пробелы в знаниях могут привести к недопониманию или отсутствию сочувствия. Признание этой врожденной эгоцентричности может помочь вам выявить и смягчить возникающие проблемы.
  • Эмоциональный: Люди запоминают вещи, основываясь на том, как они себя чувствовали, особенно в самые экстремальные моменты и в конце взаимодействия — явление, известное как правило пика-конца. При разработке опыта заранее подумайте о том, какие эмоции он, скорее всего, вызовет в эти критические моменты.
  • Мотивация: У людей есть четыре внутренние потребности, которые они стремятся удовлетворить: чувство цели, контроль, прогресс и компетентность. Убедитесь, что вы разрабатываете взаимодействие с клиентами и сотрудниками с учетом этих внутренних потребностей, а не сосредотачиваетесь на чисто внешних потребностях, таких как денежная компенсация и цена.
  • Social: Люди хотят общаться с теми, кто «похож на них», и склонны доверять этим людям или организациям больше, чем другим. Признайте, что социальные группы людей являются важной сферой влияния, и найдите способы помочь сотрудникам и клиентам установить значимые связи между собой и друг с другом. Узнайте больше о дизайне, наполненном эмоциями, здесь.
  • Обнадеживающий: Люди расцветают благодаря надежде и позитивному настрою и хорошо реагируют на хорошее отношение к будущему. Эффективные организации мотивируют людей в своей экосистеме, рисуя картину будущего успеха, отвечающую их индивидуальным потребностям и стремлениям.

Поведенческие исследования человека имеют множество определений и теорий, но в целом они считаются изучением того, как индивидуумов взаимодействуют друг с другом и окружающей их средой. Выводы поведенческих наук показывают, что наш мозг обычно полагается на эвристику — или ментальные эмпирические правила — для принятия быстрых и удовлетворительных (хотя и не всегда оптимальных) решений. Однако иногда эти эвристики терпят неудачу и приводят к когнитивным искажениям, которые являются систематическими ошибками в нашем мышлении.

При создании и управлении опытом организациям необходимо предвидеть и проектировать эти эвристики и предубеждения, поскольку они будут значительно влиять на восприятие, отношение и поведение людей. В то время как поведенческие исследования выявили более 100 различных эвристик и предубеждений, их можно сгруппировать в шесть основных категорий:

  • На людей больше влияют потери, чем приобретения . Мы принимаем решения не на основе рациональной оценки конечного результата, а на основе в бессознательном состоянии оценка потенциальных прибылей и убытков по каждому выбору.
  • Люди предпочитают простоту сложности . Люди склонны выбирать варианты, которые легче обработать в уме, даже если более сложный вариант лучше. Это относится и к коммуникациям — нам больше нравится четкий и простой язык, чем корпоративный жаргон и запутанные словечки.
  • Люди находятся под сильным влиянием окружающих . Это восходит к одной из шести ключевых черт человека — мы социальные существа. В результате люди часто полагаются на мудрость толпы («вскакивание на подножку») или лицам, которых мы считаем «экспертами».
  • Текущие эмоциональные и внутренние состояния людей влияют на их действия . То, как люди себя чувствуют во время опыта, влияет на их поведение. Например, когда люди голодны, они ведут себя более импульсивно. Когда они испытывают сильные эмоции, они больше полагаются на Интуитивное мышление . Знание этого может помочь вам предпринять шаги, чтобы успокоить разгневанных клиентов, прежде чем просить их обработать логическое утверждение, например, решение их проблемы.
  • Люди принимают решения на основе контекста . Решения не принимаются в вакууме; они чрезвычайно зависят от контекста , такого как физическая среда, в которой человек принимает решение, бессознательные эффекты прайминга, с которыми сталкивается человек, как сформулировано решение или какие другие варианты доступны для сравнения.
  • Люди неверно оценивают наш прошлый и будущий опыт . Наши воспоминаний — это не видеоролики, прокручивающиеся в наших головах; вместо этого они больше похожи на серию снимков, которые мы используем, чтобы задним числом судить о нашем опыте. Мы также изо всех сил пытаемся сделать точные прогнозы о себе или будущих событиях.

Когда организации смогут создавать опыт, отражающий то, как люди на самом деле думают и ведут себя, а не относиться к людям как к полностью рациональным, логически мыслящим, они будут строить более глубокие эмоциональные связи со своей аудиторией, что в конечном итоге приведет к более сильной лояльности и более высокой прибыли.

Подключение человеческого поведения к XM

Сочетая свое понимание человеческого поведения с навыками и способностями управления опытом, вы можете выявить пробелы в опыте, выявить возможности для улучшения и внести систематические изменения в своей организации. Помните об этих советах при разработке, совершенствовании и выполнении программы XM.

  • >Помните, люди обычно принимают решения на основе интуитивного мышления. Используйте этот способ мышления, когда вы разрабатываете свой опыт, чтобы подтолкнуть людей в правильном направлении, помочь им в достижении их цели и усилить их положительное отношение к их опыту.
  • >Создавайте свой опыт на основе того, как люди на самом деле ведут себя , и ищите небольшие изменения, которые могут иметь большое значение. Например, часто, сталкиваясь со сложным решением — даже заполнив форму — люди предпочитают ничего не делать.
  • Не забывайте: люди принимают решения, основываясь на том, как они помнят переживания, а не на том, как они на самом деле их пережили. Улучшите свое понимание того, как люди создают воспоминания, и сосредоточьте свои усилия на создании положительных и прочных воспоминаний.

Мы учимся, понимая, почему люди принимают решения, которые они принимают, и почему люди ведут себя так, а не иначе.

Принятие мер

Компании, которые превращаются в лидеров XM, строят свой опыт на основе глубокого понимания реальных целей, желаний и убеждений людей, которые они затем превращают в возможности для бизнеса. Они проектируют, руководствуясь интуитивным мышлением, а не только своим рациональным мышлением. Они создают положительные воспоминания, сосредотачиваясь на наиболее важных моментах и ​​заканчивая переживания на высокой ноте. Они отбрасывают свой страх перед обсуждением эмоций, чтобы добраться до сути того, чего люди действительно хотят и в чем нуждаются. И они управляют опытом через Цикл Человеческого Опыта.

От активации до внедрения XM в вашу организацию

Многие организации вкладывают значительные средства в технологии для измерения опыта, но вы также должны иметь представление о человеческой стороне XM, чтобы добиться реальных изменений. Предприятия, которые осознают это, используют знания поведенческих наук для формирования своих программ XM и взращивают культуру XM, смогут по-настоящему внедрить XM в основу всей своей организации.

Понимание человеческого поведения – физиологический подход

Содержание

Как фантастически (и фанатично) самосознательные организмы, мы, люди, склонны придавать большое значение нашим интеллектуальным процессам: собственное поведение через аналитическую призму.

Однако, как и любое другое биологическое существо, мы взаимодействуем с окружающей средой и реагируем на нее множеством способов, выходящих далеко за рамки нашего сознательного восприятия. Обычно мы принимаем эти бессознательные, автономные аспекты нашего бытия как должное, но, естественно, они имеют основополагающее значение как для нашей оценки окружающего мира, так и, что особенно важно, для нашего повседневного выживания.

Нам не нужно заставлять себя дрожать, когда падает ртуть; наша рука отшатывается от лизания пламени или укуса собаки. К счастью, нам не нужно продумывать механику ходьбы, чтобы осуществить это — начните пытаться, и вы можете мчаться по тротуару.

Сознательное и бессознательное, произвольное и непроизвольное: Когда дело доходит до Homo sapiens , эти процессы не являются утверждениями «или-или». Они тесно переплетены, влияя и перекликаясь друг с другом. Короче говоря, люди (срочные новости) — это сложные системы, а изучение человеческого поведения — сложная задача. Разбор поведенческих и эмоциональных нюансов требует более пристального взгляда на темпы и интенсивности всех видов физических и психологических сетей, а также целостного, общего представления о том, как эти сети взаимодействуют друг с другом.

Физиология и человеческое поведение

Исследователи, интересующиеся тем, как люди реагируют на стимулы, поэтому — будь то интернет-реклама или межличностное общение — могут улучшить свои исследования, используя биосенсоры, которые фиксируют психофизиологические закономерности.

Самооценка / самоотчет остается мощным и полезным инструментом для понимания как и почему человеческого поведения, но имеет некоторые серьезные ограничения.

Люди не всегда полностью честны, описывая, что что-то заставляет их чувствовать — не обязательно потому, что они пытаются быть двуличными или хитрыми, но потому, что они могут чувствовать давление формального самокритичного упражнения, чтобы дать то, что они считают нужным. «правильный» ответ (или наименее смущающий).

Кроме того, часто очень трудно объяснить связными предложениями нашу реакцию на информацию или наше настроение в данный момент. Мы можем не знать точно, почему мы отдаем предпочтение тому или иному продукту, или почему мы чувствуем себя в целом радостными или в целом подавленными (существует множество методов повышения эффективности опроса — вы можете узнать больше в одном из наших сообщений в блоге).

Между тем, физиологические данные, такие как частота нашего сердцебиения, степень нашего потоотделения, а также направление и ритм наших движений глаз, могут пролить свет на поведенческие феномены, которые наш сознательный разум может отрицать, искажать или полностью не регистрировать.

Академические и коммерческие применения психофизиологических исследований с учетом таких данных практически безграничны и относятся к разным областям, таким как неврология, психотерапия, маркетинг и дизайн.

Примеры биосенсорных исследований

Что примечательно в таких исследованиях, так это невероятно тонкое понимание человеческих эмоций, которое можно извлечь из мельчайших бессознательных или непроизвольных явлений.

Рассмотреть кожно-гальваническую реакцию или КГР. Это мера электродермальной активности: относительная проводимость нашей кожи от пота. Потоотделение — это полностью вегетативная операция, которая помимо своей роли в терморегуляции является реакцией на возбуждение, от общего возбуждения до явного ужаса. Измеряя выработку пота с помощью проводимости кожи, GSR может выявить признаки стимулированного, возбужденного состояния бытия, которое находится вне преднамеренного контроля человека, включая возбуждение, слишком тонкое, чтобы проявляться в спектре самосознания.

Электрокардиография (ЭКГ) регистрирует электрические характеристики сердечных сокращений, выявляя особенности их частоты и вариабельности, которые, как и КГР, могут свидетельствовать о физиологическом, эмоциональном или психологическом возбуждении.

Еще есть электроэнцефалография (ЭЭГ), которая отслеживает мозговые волны с помощью прикрепленных к голове электродов, которые измеряют электрические импульсы, производимые массовыми активациями нейронов. Показания ЭЭГ показывают поминутную «географию» мозговой активности — в основном, какая кора возбуждается, — а также общее состояние мозга в данный момент времени.

Отслеживание взгляда, тем временем, количественно определяет, когда и где задерживается взгляд субъекта, ритм чтения и другие оптические мелочи, в то время как анализ выражения лица изучает конфигурацию мускулатуры лица с близкого расстояния в поисках подсказок к эмоциям человека.

Информация, выдаваемая одним биосенсором, может быть интригующей и полезной, но только до определенного момента. Например, показания КГР и ЭКГ могут указывать на состояние возбуждения, но не на его валентность или эмоциональный характер. Другими словами, потные ладони или учащенное сердцебиение не показывают, имеем ли мы дело с ситуацией любви с первого взгляда (т. те-тени (т. е. отрицательный стимул).

Объедините эти электродермальные и сердечные данные с ЭЭГ, анализом выражения лица, отслеживанием взгляда и другими анализами, и вы получите гораздо более многогранную картину.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *