Психология человека вк: 10 групп «ВКонтакте», где пишут о психологии

10 групп «ВКонтакте», где пишут о психологии

Как пережить трудные времена: ежедневные советы Psy

7 типов неудобных собеседников: как с ними общаться?

«В отношениях с любовницей муж был совсем другим человеком. Значит, дело во мне?»

20 673

Фото
Getty Images

1. Психология

Чем интересна? Группа с простым названием, где публикуются статьи, видеоролики, книги (огромная коллекция записей аудиокниг!) о психологии и многое другое. В обсуждениях можно задать вопрос или поделиться своей историей.

Для кого? Для всех интересующиеся психологией.

Подробнее по ссылке.

2. a.psychology

Чем интересна? Хорошо переведенными статьями по психологии из научных журналов. Группа обновляется почти каждый день, поэтому можно найти там новости, которые не попадают к нам в журнал.

Для кого? Для всех, кто хочет быть в курсе последних новостей и исследований из мира психологии.

Подробнее по ссылке.

3. Starts&Flops

Чем интересна? Статьями, переводами из иностранных источников и видеороликами на тему мотивации, самоорганизации и достижения результатов. Отдельный плюс: отличное оформление материалов (с выделением заголовков, активными ссылками на источники, картинками), легкий стиль изложения.

Для кого? Для тех, кто интересуется темами продуктивности, самоорганизации и успешности. А также тех, кто начинает свои первые шаги в бизнесе или ищет работу мечты.

Подробнее по ссылке.

4. Все как у зверей

Чем интересна? Биолог и видеоблогер Евгения Тимонова нашла оригинальный способ подчеркнуть нашу близость с другими представителями животного мира. Она находит у обезьян, львов и насекомых следы типично «человеческого» поведения – например, прокрастинацию, гомосексуализм и проституцию. А ее ролик «Звериный оскал патриотизма» (догадайтесь, о чем он) поставил рекорд – его посмотрело больше миллиона человек.

Для кого? Для всех, кто интересуется поведением животных и хочет при случае блеснуть неожиданными знаниями о том, как икота связана с жабрами головастика, а поцелуй – с кормлением детенышей.

Подробнее по ссылке.

5. Obraz

Чем интересна? Инструкциями, помогающими мыслить ясно и последовательно, изложенными в виде красиво оформленной инфографики. Обновляется нечасто, но зато материалы, собранные в группе (и на сайте), можно распечатать и повесить на видное место – рядом с компьютером или телевизором. Последний вариант особенно удобен при просмотре новостей: можно сразу сверяться со списком логических ошибок и уловок.

Для кого? Для всех, кто хочет развить чувствительность к обману и заострить мышление.

Подробнее по ссылке.

6. Нейробиология

Чем интересна? Публикациями о работе мозга и ее нарушениях, подборками книг и статей по нейробиологии, а также записями лекций известных исследователей. Стиль изложения сложный, рассчитанный на искушенных читателей.

Для кого? Для психологов, нейробиологов и всех, кто интересуется тем, как работает мозг.

Подробнее по ссылке.

7. Praxis

Чем интересна? Praxis – это площадка для общения и обмена знаниями между психологами, организованная студентами психологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. В группе публикуется информация о лекциях, семинарах и мастер-классах, выкладываются видео- и аудиозаписи. Кроме того, по хэштегу #praxis_психолог_говорит можно найти комментарии психологов к текущим событиям.

Для кого? Для студентов-психологов и всех, кто интересуется академической психологией.

Подробнее по ссылке.

8. Дайджест психологических исследований

Чем интересна? В группе регулярно публикуется анализ последних (и самых интересных с точки зрения редактора) экспериментов и исследований в области психологии. Группу ведет Андрей Ловаков, психолог и преподаватель Высшей школы экономики.

Для кого? Студенты-психологи, профессионалы и все желающие поглубже разобраться в том, чем сегодня занимаются психологи-исследователи.

Подробнее по ссылке.

9. Yo!Brain

Чем интересна? В группе публикуются свежие новости об устройстве человеческой психики, а также статьи об интересных фактах, связанных с нашим мозгом и сознанием. В 2013 году группа стала победителем конкурса научных блогов за статью «Иллюзия резиновой руки, или как мы воспринимаем искусственные части тела». Одна из удобных особенностей группы: в ней часто публикуются перепосты новостей дружественных психологических сообществ – Praxis, Дайджеста психологических исследований и других.

Для кого? Для всех, кто хочет следить за актуальными психологическими новостями, не подписываясь на много разных рассылок.

Подробнее по ссылке.

10. Детская психология и психология родительства

Чем интересна? В группе можно найти огромное количество материалов о воспитании ребенка, детской и семейной психологии, найти хорошего специалиста, попросить совета. В меню группы есть удобный рубрикатор и список статей.

Для кого? Для всех, кто воспитывает ребенка или только собирается его завести, а также для детских и семейных психологов.

Подробнее по ссылке.

Текст:Антон Солдатов

Новое на сайте

«Как перестать думать, что со мной что-то случится, если я не совершу определенный ритуал?»

«Меня что, прокляли? Не могу прервать цикл неудач в отношениях»

Психологи выяснили, что может нас заставить заняться сексом с роботом

«Нет никакого развития»: в чем особенности зависимых отношений — 3 компонента

Как определить, что вы готовы к семейной жизни: чек-лист из 7 вопросов

Вспышка кори в России: почему это произошло — ответ врача

Ты как ребенок: почему взрослый ведет себя по-детски?

«Я не могу найти работу, натыкаюсь на мошенников. Деньги меня не любят?»

Читать онлайн «Психология и жизнь Человека», Алексей Соколов – Литрес

© Соколов А. Е., 2015

© ООО «ИСК», 2015

От издателя

Уважаемый читатель!

Наше издательство рекомендует вам обратить внимание на эту книгу Алексея Емельяновича Соколова – «Психология и жизнь Человека».

Дело в том, что мы издаем уже далеко не первую книгу этого автора и каждый раз вновь удивляемся его работоспособности и незаурядной эрудированности. Несмотря на его почтенный возраст, автор не только идет в ногу со временем, свободно ориентируется в мировой экономике и политике, он обладает энциклопедическими знаниями по истории советского периода, владеет уникальными статистическими данными по экономике Советского Союза. А его удивительная способность к анализу колоссального количества этих данных позволяет новым взглядом посмотреть и оценить те процессы, которые происходили в недалеком прошлом и идут сейчас – в политике и экономике ведущих мировых держав и в нашей стране.

Чтобы занять разумную позицию в этом сложном и многогранном мире, необходимо знать историю. Это важно для правильной оценки происходящих событий. Алексей Емельянович предлагает своим читателям посмотреть на окружающую нас действительность с учетом истории страны, найти свое место в этом мире и понять свою роль в развитии общества. «Если не мы, то кто?» – этот вопрос автор задает своим читателям. – «Кто, кроме нас самих, сможет уберечь нашу страну, нашу Землю от опасности разорения, заражения, опустошения и в конце концов – уничтожения». Все люди ответственны за мир, в котором живут, – вот главная мысль, которую доносит до своих читателей автор этой книги.

Мы желаем вам, дорогие читатели, интересного знакомства с умной и полезной книгой, а Алексею Емельяновичу Соколову – творческих успехов и новых книг, помогающих нам мыслить и правильно понимать, в каком мире мы живем.

С уважением,
Директор издательства
Алексей Панурин
Другие известные книги А. Е. Соколова:

ISBN 5-901682-14-9. Берегите Россию. Исповедь, воспоминания, размышления, 2005 год.

ISBN 978-5-901682-14-9. Берегите Россию. Исповедь, воспоминания, размышления, 2-е издание, 2007 год.

ISBN 978-5-901682-71-5. Россия из глубин веков и сегодня, 2008 год.

ISBN 978-5-91775-006-4. Гражданское общество России, 2010 год.

ISBN 978-5-91775-055-2. Вектор развития (о мировом движении), 2011 год.

ISBN 978-5-91775-148-1. О смысле и принципах жизни. Размышления, 2014 год.

Алексей Емельянович Соколов



Глава I


Вместо предисловия

Тема жизни человека и общества, пожалуй, самая актуальная из всех других. В своей жизни каждый человек руководствуется психологией, которая заложена в нем первоначально при рождении и получила потом дальнейшее развитие в связи с повышением интеллекта за счет накопления своего и общественного жизненного опыта, особенностей природы, влияния коллектива и других факторов. Психология человека, психология коллектива, дополняя друг друга, всегда были основой каждого человека и, конечно, прогрессивной части населения в поиске путей совершенствования человеческого общества, жизни отдельных индивидуумов в условиях коллективного проживания.

Жизнь мы нередко идеализируем, считаем необходимым представлять ее в розовом цвете или черним до безобразия, чтобы высказать свое отвращение к ней, и на фоне ложной черноты стремимся представить себя, свое понимание как истину в последней инстанции, а поведение – как образец для всех других. Колебание мыслей в ту или другую сторону происходит у каждого человека, но в разной степени различия, в зависимости от приобретенного опыта, знаний, склонности личности на те или иные поступки. И здесь как раз на ум приходят слова Карла Маркса: «Все человеческое мне не чуждо». А человек один и тот же в разных условиях может быть с положительными и отрицательными поведенческими моментами. Психика человека меняется в зависимости от обстоятельств, в которых он оказывается. С целью оправдать свои действия человек даже нередко лукавит, извращает действительность в интересах своих поступков. В той или иной степени это присуще всем живым: царям, императорам, президентам, председателям правительств, министрам, директорам, служащим, партийным деятелям и т.  д., даже нищим.

В разработке организационных форм коллективного проживания людей огромное влияние оказывали: уровень психологического настроя людей, общественное мнение народа. Решение проблем общественного развития без учета психологии человека и общества (общественного мнения) невозможно, в таком случае оно может вывести на ложный след, что в жизни нередко бывает. Жизненный опыт говорит о том, что, как и всегда, в современных условиях, решая задачу совершенствования коллективной жизни людей, а стало быть, и отдельного индивидуума, необходимо в поступательном развитии сообщества людей все его процессы обязательно увязывать с закономерностями природы, психологией человека и общества людей, объективными социальными и экономическими факторами общественного развития.

Чтобы найти нормы взаимоотношений людей, общество вырабатывает общественное мнение, неписаные и писаные законы, по которым должны жить люди, так называемые законы руководящих, законодательных органов власти и законы мудрости. Это делается повсеместно. Но кто в обществе берет верховенство, тот и устанавливает в законодательном порядке нормы взаимоотношений людей уже с учетом своих интересов. Если эта группа небольшая, то она стремится жизнь других, и не только производственную, подчинить прежде всего своим интересам, организовать для себя сказочную жизнь. А жизнь масс людей, обслуживающих избранных, обеспечивается по остаточному принципу. Так рождается один вид социального общества. В настоящее время он называется капиталистическим. Ибо здесь практически почти весь капитал общества, наработанный совместными усилиями всех людей, принадлежит частникам. Они распоряжаются им по своему усмотрению.

Если же в обществе берет верховенство мысль большинства, то в этом случае писаные и неписаные законы поведения людей в различных ситуациях жизни вырабатывают единые для всего коллектива нормы, т. е. в этом случае, по сравнению с вышеприведенной формацией, создаются более равные условия для всех, таким образом жизнь людей идет в большинстве случаев, как равноправная, в зависимости от того, что ты даешь обществу, в такой же пропорции общество дает тебе для личной жизни и потребления.

Какой вид социального общества больше подходит массе людей, а какой – группе (богатых)? Получив анализ принципов построения того и другого общества, их социальную заинтересованность, легко ответить на этот вопрос. Ответ вполне ясный. Первый тип общества подходит богатым, а второй – массе людей. К этому хочу добавить, что, чем выше грамотность человека, тем выше его интеллект. Выводы напрашиваются сами собой: нужно такое общество, где человек не оказался бы обездоленным.

Все эти рассуждения верны при условии действия человека без воздействия на его психику психотропными способами. В этом случае психика человека выстраивается в интересах тех, кто воздействует на него искусственным путем. В таких случаях психология человека принимает то направление, которое ему задано психотропным оружием, иначе я его не могу назвать. В этом случае идет война за завоевание умов. Этот не естественный способ формирования психики человека, а искусственный, я бы сказал, что насильственный, обманчивый способ формирования психологии человека и толпы применяться не должен. На него нужно наложить запрет, а кто нарушит его, должен отвечать в уголовном порядке. Здесь работают другие законы – законы войны, законы порабощения, которые должны быть запрещены, ибо они выводят психику человека из естественных условий ее формирования в искусственные, что противоречит естественным законам Природы вообще и человека в частности.

Поэтому, дальнейшие рассуждения о психологии человека, коллектива, формировании общественного мнения будем вести от естественного психологического состояния человека, живущего в нормальных естественных условиях.

А теперь несколько углубимся в науку о психологии, чтобы лучше понимать, как строить общественную жизнь. Поиском истинного пути развития общества занимаются ученые, властные структуры, общественные и другие организации, но, нередко в разных направлениях, как сказано выше, представляя интересы отдельных групп, коллективов, национальностей, в целом жителей страны.

Наука установила, что объективный путь развития общества, формирование государства, совершенствование жизни человека, его семьи, можно определить лишь при совместном объективном анализе трех направлений изучения: уровня сознания человека и коллектива, общественного мнения, соблюдения законов природы, которые надо знать, жизненного опыта и знаний прошлых поколений.

Не учитывание хотя бы одного из них не позволит успешно и рационально развиваться обществу.

Теперь проанализируем особенности существующих общественных формаций, сопоставим одну с другой, чтобы выяснить их преимущества и недостатки.

В своем анализе автор стремился комплексно учитывать обозначенные выше три направления для анализа и выводов, руководствовался официальными государственными данными, использовал большое количество различных источников, стремился как можно объективнее и правдивее донести до читателя содержание книги, проблемы, рассмотренные в ней.

Глава II


Наука о психологии

Человек – дитя Природы. Он, как все живое и неживое в Природе, подчиняется ее Законам. Человек – не исключение, а составная часть ее. Любое внешнее воздействие на природу всегда преломляется через психическое состояние человека. Оно может по-разному отражаться разными людьми, различными средствами, в разное время и в различных условиях.

 

Увеличение информации повышает активность человеческого поведения. Природа формирует ощущения и восприятия, представления и мысли, чувства и желания, потребности и интересы, склонности и способности, волевые качества и черты характера человека. От этого зависит социально-психологический климат, общественное поведение людей.

Современное общество переживает процесс ускоряющейся эволюции, возрастания взаимозависимости людей и влияния их друг на друга, что вызывает необходимость в обмене информацией и взаимодействия. Психология – наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. Понятие «психика» используется для характеристики специфического для человека сигнального воздействия с окружающим миром, позволяет ему ориентироваться в нем, используя источники информации. Психика в общем плане есть отражение сознанием окружающей действительности, которая объективно существует вне и помимо мира живых существ.

Психические свойства наследуются: таков вывод ученых, что является одним из важных принципов подбора кадров, особенно на важные государственные и правительственные посты (должности).

Жизнью поколений доказано, что политическая, хозяйственная, производственная деятельность находится в прямой зависимости от нравственной атмосферы, состояния взаимоотношений людей в процессе производства и быта, в коллективе, обществе. Формирование деловых отношений начинается с решения вопросов организации труда, быта, общения, досуга. Основы этого механизма создаются в недрах коллективного интереса.

Мыслители на протяжении веков осуществляли поиски закономерностей соответствия человеческой психики и физиологии. Сегодня прогрессивными направлениями научной психологии доказана несомненность взаимосвязи психики и здоровья человека.

Очень важным для укрепления общества, с одной стороны, является открытость и объективность информации, свобода обсуждения различного вида проблем как внутри коллектива, страны, так и за ее пределами, а с другой стороны, – укрепление и усиление здравоохранительных мероприятий, или другими словами – борьба за здоровый образ жизни человека.

По мере развития и совершенствования общества роль психиатрии возрастает, ибо она своими методами устраняет различные нарушения в психике человека: спады настроения, расстройства сна, чувства беспокойства, тревоги, напряжения, вялость, разбитость, раздраженность, внутреннюю возбужденность… наконец, грубые психические расстройства, навязчивость образов, галлюцинации. Все это влияет на психологическое поведение людей в коллективе, обществе. Поэтому в дальнейшем развитии общества, в его цементации роль особенно социальной (групповой) психологии будет год от года возрастать.

Чтобы познать психологию масс, необходимо изучение различных убеждений, нравов, обычаев, привычек, верований. Все это можно извлекать из народных сказок, былин, пословиц, поговорок, юридических формул, писаных и неписаных законов. Очень важную роль здесь играет преемственность поколений.

Умение руководителей изучать и анализировать состояние социальной психологии в коллективе, использовать эти знания в своей работе – важнейший источник и резерв их в осуществлении руководящей роли.

В книге автор рассматривает формирование и развитие политического, экономического и социального развития общественной мысли, их влияние на развитие общества, исходя из психологических данных масс населения.

Глава III


Цели жизни

Вся жизнь человека, общества людей, человечества в любых формах проявления бытия сводится к тому, чтобы обеспечить себя как можно лучше и полнее условиями проживания: одеждой, продуктами питания, средствами передвижения, другими словами: создать комфортные и творческие жизненные условия, проявить заботу о продлении рода человеческого.

Изучая постоянно психологию соплеменников, можно совместными усилиями постоянно совершенствовать условия проживания себя, детей с учетом физиологических, биологических и психологических особенностей друг друга, при этом, безусловно, познавая, сохраняя и оберегая среду обитания, Природу – как живую, так и неживую. В процессе жизни он все больше и глубже познает законы мироздания, чтоб рациональнее строить свою жизнь.

Человек как думающее существо Природы совершенствует свою жизнь коллективными усилиями. Это, правда, в других масштабах, заложено в психике и многих животных. Коллективными усилиями человек решает, в основном, многие свои личные потребности и намерения, специализируясь в изготовлении для себя и коллектива изделий и продуктов на наиболее подходящих ему по физическим и умственным способностям направлениях жизненных процессов, которые востребованы и постоянно совершенствуются по воле и желанию творческих производственных коллективов людей.

Ученые заметили, что Природа создала физиологию, функции органов Человека, схема взаимодействия которых, по существу повторяется, но только в организационных формах жизни общественных формирований людей, т.  е. принципы жизни человеческого организма и принципы жизни общества человека, как единого организма, повторяют друг друга. Эти принципы тут и там решают одни и те же вопросы: функционирования организма человека и организма коллектива людей, общества, государства.

Чтобы правильно, рационально решать вопросы общественного развития, государственного устройства и управления им, устанавливать законы и закономерности жизни людей, их соподчиненность в условиях коллективной жизни, необходимо хорошо знать функции организма и моральное состояние, психологию человека, привычки, наклонности и стремления.

Государственные органы управления и общественные организации создаются для того, чтобы успешнее решать обозначенные выше проблемы жизни человека и общества людей в целом. Решение социальных вопросов для правительственных и общественных органов управления является главной (основной) задачей в их деятельности. Степень удовлетворения стремления, интересов общества со стороны руководящих органов определяет крепость общественного строя, государства, цементацию общества. Где строго соблюдается этот принцип, там всегда высокие темпы развития.

Там же, где отдельные группы людей в своих интересах подчиняют жизнь других, а правительственные органы выполняют их роль, наблюдаются нездоровые отношения людей, возникают противодействия между ними, различные протестные явления, доходящие до революционного состояния вплоть до изменения общественного и государственного строя.

Руководствуясь обозначенным выше принципом, что является необходимым для управления и развития общества, государственные органы всех уровней, общественные организации, научные учреждения должны хорошо знать психологию человека и во всех ситуациях жизни и работы все возложенные на их плечи проблемы решать только с учетом интересов абсолютного большинства народа. Исходя из этого, возникает необходимость в образовательных школах, специальных средних и высших учебных заведениях изучать психологию человека, а общественное развитие человеческого общества строить строго с учетом интересов абсолютного большинства населения страны. Задача непростая, но необходимая для решения.

Она осложняется тем, что народы, живущие вместе, различаются своими национальными особенностями, специфической культурой. В мире идет активный процесс смешения рас и национальностей. Поэтому большинство государств являются многонациональными, и это обязывает руководящие органы и общественные организации учитывать в своей работе данные особенности, умело формулировать и углублять дружбу между народами.

Вопрос, как лучше устроить мир, организовать общественное развитие, всегда волновал и волнует сегодня все человечество Земли, что связано со стремлением людей жить свободно, интересно, духовно и материально богато. Но при этом применяются различные подходы, как и указано выше, в корыстных целях. К сожалению, «люди не всегда бывают тем, чем кажутся».[1]

Совершенствование общественных отношений идет то убыстряясь, то замедляясь, даже с поворотом назад, в зависимости от складывающихся обстоятельств, ситуаций, но в целом развитие идет вперед. Человечество пережило дикую форму жизни, рабовладельческий, феодальный строй, в настоящее время в мире главенствует капиталистическое общество, наблюдаются проблески нового общественного строя.

Капитал объединяет людей, если он общественный, и разъединяет, если он является частным, принадлежит одному человеку или группе людей. Это основной принцип, на котором формируются и развиваются особенности данного общества, соответствующая структура государственных органов власти.

В поиске сохранения, дальнейшего развития нашей Родины, цементации российского общества, укрепления и развития государственных устоев и, в конечном итоге, в целях улучшения жизни российского народа проведем аналитическую работу по оценке развития нашего общества, руководствуясь высказанными выше тенденциями, чтобы найти наши сильные и слабые стороны, верные или неверные пути, чтоб со знанием дела активно включиться в борьбу с негативными явлениями в жизни соотечественников, чтобы у каждого поколения принятый им от старшего поколения наработанный фундамент служил основой дальнейшего поступательного развития России, повышения уровня жизни ее населения.

Психология техники — Коол, В К; Агравал, Рита: 9783319453347

Перейти к основному содержанию

Элементы, относящиеся к психологии техники

Коол, В К; Агравал, Рита Психология технологий

Коол В К; Агравал, Рита

 

Мягкая обложка

ISBN 10: 3319453343 ISBN 13: 9783319453347

Издатель: Springer, 2017 г.

Это конкретное издание ISBN в настоящее время недоступно.

Просмотреть все копии этого издания ISBN:

 

 

  • Сводка
  • Об этом заголовке

Этот уникальный трактат расширяет философию технологий, чтобы аргументировать психологию технологий, основанную на сложных отношениях между психологией, биологией и технологиями, особенно в свете наших отношений с нашими цифровыми устройствами, нашей онлайн-жизнью и нашим человеческим опытом.

. Опираясь на различные дисциплины, от философии и эволюции до познания и нейронауки, он исследует множество аспектов творческого развития мозга: когнитивные, сенсорные и двигательные процессы, которые обеспечивают технологический прогресс и его эффективность и недостатки, а также наши неудобства и удовольствия. Этот опыт является ключом к поведенческим и аффективным процессам в технологиях, проявляющимся в таких разнообразных явлениях, как многозадачность, сдвиг в техническом дизайне от эргономики к гедономике и во многих типах проблемного поведения в Интернете. Благодаря этим насыщенным страницам читатели могут глубже понять историю и будущее приспособления и адаптации человека к окружающей среде, переплетенной с технологиями, а с появлением видеоигр и виртуальной реальности — новые концепции человеческого «я».

 

Среди затронутых тем:

 

  • Могли бы мы остаться обществом, лишенным технологий?
  • Технологии, эргономика и неисполнительные функции нашего тела.
  • Новые направления в интерфейсе мозг-компьютер.
  • От аватаров и агентов к технологиям виртуальной реальности.<
  • Об измерении аффективных реакций на объекты.
  • Психология, технологии, этика и культура.

 

Своевременный взгляд на область, важность которой будет возрастать по мере того, как она формирует наше существование, Психология технологий будет читаться и обсуждаться не только психологами, социологами и учеными-бихевиористами, но также дизайнерами и разработчиками технологий и тех, кто занимается биотехнологиями.

«Синопсис» может принадлежать другому изданию этого названия.

Об авторе:

Рита Агравал, доктор философии. в настоящее время работает директором Harish Chandra PG College в Варанаси, Индия.
Коол В.К., к.т.н. является профессором психологии Государственного университета Нью-Йоркского политехнического института, Ютика.

«Об этом заголовке» может принадлежать другому изданию этого заголовка.

Наверх

{{#if showAllCollectables}} Посмотреть все коллекционные издания этого названия: {{еще}} {{/если}}

{{#if коллекционное первое издание}}

Первое издание ({{collectibleFirstEdition.count}})

Посмотреть предложения

{{еще}}

Первое издание (0)

{{/если}} {{#if collectionSigned}}

{{еще}}

Подписанная копия (0)

{{/если}} {{#bindingSoft}}

Событийный потенциал: обзор – PMC

1. Блэквуд Д.Х.Р., Мьюир В.Дж. Когнитивные мозговые потенциалы и их применение. Британский журнал психиатрии. 1990; 157: 96–101. [PubMed] [Академия Google]

2. Брамон Э., Рабе-Хескет С., Шама П. и соавт. Метаанализ сигналов Р300 и Р50 при шизофрении. Исследования шизофрении. 2004; 70: 315–329. [PubMed] [Google Scholar]

3. Клеменц Б. А., Гейер М. А., Брафф Д. Л. Супрессия P50 у больных шизофренией и у здоровых субъектов сравнения: методологический анализ. Биологическая психиатрия. 1997;41:1035–1044. [PubMed] [Google Scholar]

4. Clementz B.A., Geyer M.A., Braff D.L., et al. Плохая супрессия Р50 у больных шизофренией и их биологических родственников первой степени родства. Американский журнал психиатрии. 1998;155:1691–1694. [PubMed] [Google Scholar]

5. De Pascalis V, Strippoli E, Riccardi P, et al. Личность, потенциал, связанный с событиями (ERP) и частота сердечных сокращений (HR) в эмоциональной обработке текста. Перс. Индивид. Дифф. 2004; 36: 873–891. [Google Scholar]

6. Hansenne M, Pitchot W, Gonzalez-Moreno A, et al. Суицидальное поведение при депрессивном расстройстве, потенциальное исследование, связанное с событием. Биологическая психиатрия. 1996;40:116–122. [PubMed] [Google Scholar]

7. Kornhuber H.H, Deecke L. Электрический признак участия мезиальной «дополнительной» моторной коры в произвольных движениях пальцев человека. Исследования мозга. 1978;159:473–476. [PubMed] [Google Scholar]

8. Кутас М., Линдамуд Т., Хиллард С. Корнблюм С., Рекуин Дж. В подготовительных состояниях и процессах. Хиллсдейл, Эрлбаум: 1984. Вероятность слов и связанные с событиями потенциалы при обработке предложений; стр. 217–238. [Google Scholar]

9. Лайт Г. А., Брафф Д. Л. Дефицит сенсорных ворот при шизофрении. Можем ли мы проанализировать эффекты лекарств, употребления никотина и изменения клинического состояния? Клинические неврологические исследования. 2003; 3:47–54. [Академия Google]

10. Мецгер Л.Дж., Орр С.П., Ласко Н.Б., и соавт. Доказательства уменьшения амплитуды P3 при посттравматическом стрессовом расстройстве. Энн Н.Ю. Академия наук. 1997; 821: 499–503. [PubMed] [Google Scholar]

11.

Miltner WHR, Krieschel S, Gutberlet I. P300 — сигнатура для обработки угроз у фобических субъектов. Психофизиология. 2000;37:71. [Google Scholar]

12. Милован Д. Л., Барибо Дж., Рот Р. М. и соавт. ERP-исследование предвнимательной слуховой обработки при рефрактерной к лечению шизофрении. Познание мозга 2004;55(2):355–7. [PubMed] [Академия Google]

13. Näätänen R, Tiitinen H. Обработка слуховой информации, индексированная негативностью несоответствия. В: Сабурин М., Крейк Ф.И.М., Роберт М., редакторы. Достижения в области психологии. Биологические и когнитивные аспекты, 2, Psychology Press/Erlbaum (UK) Taylor and Francis, Hove, UK. 1998. С. 145–170. [Google Scholar]

14. Neylan T.C., Fletcher D.J, Lenoci M, et al. Сенсорный шлюз при хроническом посттравматическом стрессовом расстройстве: снижение слухового подавления P50 у ветеранов боевых действий. Биол психиатрия. 1999;46(12):1656–1664. [PubMed] [Google Scholar]

15. O’Donnell S, Hesselbrock V, Tasmann A, et al.

Амплитуда P3 в двух разных задачах снижена у молодых мужчин с отцовским алкоголизмом в анамнезе. Алкоголь. 1987; 4: 320–330. [PubMed] [Google Scholar]

16. O’Donnell B. F, Vohs J. L, Hetrick W. P, et al. Потенциальные аномалии, связанные со слуховыми событиями, при биполярном расстройстве и шизофрении. Международный журнал психофизиологии. 2004; 53:45–55. [PubMed] [Академия Google]

17. Олинси А., Мартин Л. Уменьшенное подавление слухового вызванного потенциала P50 у субъектов с биполярным расстройством с психозом в анамнезе. Американский журнал психиатрии. 2005; 162:43–49. [PubMed] [Google Scholar]

18. Остерхаут Л., Холкомб П. Дж. Потенциалы мозга, связанные с событиями, вызванные синтаксической аномалией. Журнал памяти и языка. 1992; 31: 785–786. [Google Scholar]

19. Патрик С. Дж., Бернат Э. М., Мэлоун С. М., Яконо В. Г., Крюгер Р. Ф., МакГью М. Дж., Бернат Э. М. 2006; 43(1):84–9.2. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

20. Peterson N. N, Schroeder C.E, Arezzo J.C, et al. Нейронные генераторы ранних корковых соматосенсорных вызванных потенциалов у бодрствующей обезьяны. Электроэнцефалография и клиническая нейрофизиология. 1995; 96: 248–260. [PubMed] [Google Scholar]

21. Salisbury D.F, Shenton M.E, McCarley R.W. Топография P300 отличается при шизофрении и маниакальном психозе. Биологическая психиатрия. 1999; 45: 98–106. [PubMed] [Google Scholar]

22. Schulze K.K., Hall M.H., McDonald C. et al. P50 подавление слуховых вызванных потенциалов у пациентов с биполярным расстройством с психотическими чертами и их здоровых родственников. Биол психиатрия. 2007;62(2):121–8. [PubMed] [Академия Google]

23. Simlai J, Nizamie S.H. Потенциалы, связанные с событиями-P300, CNV, MRCP при шизофрении, не получавшей и не получавшей лекарств. Диссертация представлена ​​в Университет Ранчи, в частичном выполнении требования степени доктора медицины в области психиатрии. 1998 [Google Scholar]

24. Skinner R.D, Rasco L.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *