Структура деятельности в психологии. Три основных вида :: SYL.ru
Модно и скроют седину: трендовые оттенки окрашивания волос для женщин 50+
Из грудинки — суп и рагу: характеристики частей говядины и как их использовать
С укороченными локонами с боков и более длинными сзади: в тренде «пикси кефаль»
Простой рецепт вафель: как приготовить выпечку на газировке
Как защитить газон от мха и сорняков в осенний сезон: действенные способы
Главное — не навредить себе: как сочетать интервальное голодание с тренировками
Учимся делать такой полезный яблочный чизкейк: разные способы приготовления
Волосы любят кислое: почему так важно проверять pH шампуней
Врачи назвали бабушкин метод, который нельзя использовать для ухода за лицом
Вкусно на завтрак и не только: готовим чудный джем из яблок и дикой бузины
Автор Ольга Иванова
В повседневной жизни человек проявляет определённую активность, являясь творцом и созидателем, в независимости от рода своих занятий. Без проявления активности нельзя обогатить собственную духовную жизнь. Деятельность в психологии помогает раскрыть социальную категорию познания и закономерности окружающей среды. В качестве личности человек должен осознавать мотивы для стимулирования активности и ставить цели. На протяжении своей жизни, он сталкивается с тремя сосуществующими и генетически заменяющимися видами деятельности. Это труд, игра и учение. Давайте рассмотрим их подробнее.
Труд
Это один из главных элементов, который включает в себя структура деятельности. Прежде всего, труд направлен на создание продукта, несущего ценность для общества. Он позволяет человеку создавать материальные и духовные ценности. Обычно трудовая деятельность подразумевает создание полезного для общества продукта, который будет способен удовлетворить как материальные, так и духовные потребности человечества. Также она раскрывает сущностные силы человека, поскольку он участвует в процессе производственных отношений. Подобное проявление труда формирует собственное отношение к деятельности, к мотивам, к раскрытию способностей в рабочем процессе и т.
Игра
Структура деятельности игры не подразумевает создания значимых для общества продуктов, а концентрируется на формировании личности человека как субъекта деятельности. Игровой процесс обязательно анализируется с целью изучения и раскрытия его сущности. Развитие детских игр стало причиной прогресса человеческого общества в целом. Научный анализ показал, что благодаря игре ребёнок не только получает отражение мира взрослых, но и познаёт окружающий мир. Когда дети взрослеют, игры становятся сложнее и носят более конструктивный характер. В них ребёнок начинает что-то создавать: печёт пирожки, строит дом и т.п. То есть он осмысливает взаимодействие предметов и их назначение. Ещё более сложными являются сюжетно-ролевые коллективные игры.
Зато благодаря им у ребёнка значительно увеличивается круг общения.Учение
Структура деятельности учения заключается в подготовке человека к трудовым действиям. На этом этапе окончательно формируются умственные и физические способности, а также материальные и культурные ценности. В процессе учения происходит овладение умениями, знаниями и навыками, необходимыми для выбранной трудовой деятельности и в конечном счёте для воспитания. Учение — очень важный компонент, которые включает в себя структура деятельности, так как оно формирует личность ребёнка, его характер, способности, волю и т.д. Наиболее важный этап в жизни каждого человека – это поступление в школу, меняющее взгляды на сверстников и жизнь. У школьников появляются обязанности, которые необходимо вовремя выполнять. В дальнейшем учение готовит к профессиональной деятельности для удовлетворения различных потребностей.
Похожие статьи
- Министерство юстиции — это. .. Понятие, структура, функции и полномочия
- Задачи, функции и основные направления деятельности прокуратуры
- Театрализованная деятельность в детском саду и ее организация
- ТНК — это… Транснациональная корпорация: структура, деятельность, предприятия, примеры
- Творческая деятельность: значение, виды. Творческая деятельность детей
- Методы и формы организации урока
- Руководство — это управление людьми. Стили и методы руководства. Функции руководства предприятия, учреждения
Также читайте
Понятие деятельности.
Структура деятельностиФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Реферат на тему:
«Понятие деятельности. Структура деятельности»
Выполнил:
Екатеринбург, 2012
Содержание
Введение………………….
1. Теория деятельности в
2. Деятельность, ее характеристики. Деятельность
и развитие психики человека………………….
3. Структура деятельности: мотив,
действие, цель……………………..
4. Виды деятельности: труд, учение, игра………………………………………..14
Заключение………………..
Литература………………..
Введение
Из чего состоит деятельность,
из каких элементов складывается?
Приверженцы структурализма считали,
что психическая структура
Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. В деятельности человек создает предметы материальной и духовной культуры, преобразует свои способности, сохраняет и совершенствует природу, строит общество, создает то, что без его активности не существовало в природе. Творческий характер человеческой деятельности проявляется в том, что благодаря ей он выходит за пределы своей природной ограниченности, т.е. превосходит свои же генотипически обусловленные возможности.
Современный человек живет в окружении таких предметов, ни один из которых не является чистым творением природы.
Ко всем таким предметам, особенно на работе и в быту, оказались в той или иной степени приложенными руки и разум человека, так что их можно считать материальным воплощением человеческих способностей. В них как бы опредмечены достижения разума людей. Усвоение способов обращения с такими предметами, включение их в деятельность выступает как собственное развитие человека.
В любом случае деятельность является субъективной. За всеми ее актами и механизмами стоит субъект, говоря словами Басова, «человек как деятель в среде». Обращение к деятельности как присущей человеку форме существования позволяет включить в широкий социальный контекст изучение основных психологических категорий (образ, действие, мотив, отношение, личность), которые образуют внутренне связанную систему
- Теория деятельности в отечественной психологии.
Деятельность — одна из центральных категорий психологии и ключевое понятие так называемого деятельностного подхода, ставшего фундаментом отечественной психологической науки XX века.
Первые очерки деятельностного подхода появились сравнительно давно, с ним связано и само появление философии. Понятия деятельности и её элементов у Платона и Аристотеля прошли через историю философии почти без изменений. Аристотелевы категории и формы и материала были тесно связаны с анализом деятельности. Вводя эти категории, он обращался к примерам деятельности. История исследования деятельности всё более наталкивает разных исследователей на мысль, что выход из многих затруднений и решение неудач с которыми человечество столкнулось в исследовании деятельности, лежит на пути привлечения в качестве основных средств материала и формы. В XIV и XIX века понятие деятельности разрабатывалось Фихте, Шеллингом, Гегелем и Марксом. Объектом изучения деятельностного подхода является сама деятельность как целое.
Основные принципы
Деятельностный подход в психологии (англ. activity approach) – совокупность теоретико-методологических и конкретно-эмпирических исследований, в которых психика и сознание, их формирование и развитие изучаются в различных формах предметной деятельности субъекта, а у некоторых представителей деятельностного подхода психика и сознание рассматриваются как особые формы (виды) этой деятельности, производные от внешне-пратических ее форм.
Предпосылки
деятельностного подхода
1) необходимость новой методологической ориентации, способной вывести психологию из кризиса, начавшегося в 1910-1920–х г.г.;
2) сдвиг тематики отечественной
психологии с лабораторных
3) исторически обусловленное обращение психологов к философии марксизма, в которой категория деятельности – одна из центральных.
В 1930-е г.г. складываются два наиболее проработанных варианта деятельностного подхода, представленных исследованиями психологических школ С.Л. Рубинштейна, с одной стороны, и А.Н. Леонтьева – с другой. В настоящее время оба варианта деятельностного подхода развиваются их последователями не только в нашей стране, но и в странах Западной Европы, а также в США, Японии и странах Латинской Америки.
Большую роль в методологическом обосновании деятельностного подхода (д.п.) сыграли работы Рубинштейна 1930-х г., где он сформулировал основополагающий теоретический принцип д.п. – единство сознания и деятельности.
По Рубинштейну, деятельность определяется своим объектом, но не прямо, а через ее «внутренние» закономерности; вообще внешние причины действуют через внутренние условия.
По Леонтьеву, деятельность – форма активности. Активность побуждается потребностью, т.е. состоянием нужды в определенных условиях нормального функционирования индивида Потребность не переживается как таковая – она представляется как переживание дискомфорта, неудовлетворенности, напряжения и проявляется в активности поисковой. В ходе поисков происходит встреча потребности с ее предметом – фиксация на предмете, который может ее удовлетворить. С момента «встречи» активность становится направленной, а потребность – предметной: как потребность в чем-то конкретном, а не «вообще», и становится мотивом, который может и не осознаваться. Именно теперь можно говорить о деятельности.
В отличие от Л.С. Выготского, анализировавшего, прежде всего, орудийную природу психики, С.Л. Рубинштейн исследовал роль трудовой деятельности в становлении сознания. Им, так же как и Леонтьевым, выдвигалась идея о том, что изучение деятельности может стать основой опосредованного (через внешнюю активность) исследования психики, внутреннего мира человека. Связь деятельности с потребностями и мотивами открывает перед психологией возможность, не отвергая сознание (как бихевиоризм), объективного, экспериментального исследования мотивации, реализующейся в поведении субъекта.
Параллельно Леонтьевым и другими членами Харьковской школы теоретически и экспериментально разрабатывается проблема общности строения внешней и внутренней деятельности. Различия между двумя вариантами деятельностного подхода отчетливо формулируются в 1940-50-е г.г. и затрагивают в основном два круга проблем:
1. Проблема предмета
психологической науки. С
2. Споры касались
соотношения собственно внешне-
Леонтьев же полагал, что внутренний план сознания формируется как раз в процессе интериоризации изначально практических действий. Связывающих человека с миром человеческих предметов.. В то же время он утверждал, что при решении проблемы единства сознания и деятельности Рубинштейн не вышел за рамки критикуемой им же самим дихотомии: сознание по прежнему рассматривается не в «деятельностном ключе», а как «переживания», «явления», как «внутреннее», а деятельность предстает как нечто принципиально «внешнее», и тогда единство сознания и деятельности выступает только как постулируемое единство, но недоказываемое.
Леонтьев предлагал свой вариант «снятия» этой дихотомии: действительной противоположностью является противоположность между образом и процессом (последний может существовать как во внешних, так и во внутренних формах). Образ и процесс находятся в единстве, однако ведущий в этом единстве — процесс, связывающий образ с отражаемой действительностью. Отсюда введение Леонтьевым понятий «сознание-образ» и «сознание-процесс», рассмотрение отношений между которыми еще дело будущего.
В рамках исследований
деятельностный подход был разработан
ряд важнейших теоретических
проблем психологии, в т.ч.: проблема
макро- и микроструктуры человеческой
деятельности (деятельность-действие-
Итак, пусковым моментом движения отечественной психологии на качественно новый уровень стали резко возросшие потребности практики в данных о психике человека (характеристиках психики, психической деятельности, психической регуляции поведения), которые могли бы учитываться как человеческий фактор в организации деятельностной сферы общества. Естественно, что наиболее остро эти потребности проявились в сфере производства, где процесс автоматизации и комплексной механизации мог успешно осуществляться лишь при всестороннем учете человеческого фактора не только на этапе эксплуатации, но и на этапе проектирования технических устройств. Иными словами, психология была востребована системой производительных сил общества применительно к одному из своих главных элементов – технике.
- Деятельность, ее характеристики. Деятельность и развитие психики человека.
Деятельность — это динамическая система взаимодействия субъекта с окружающим миром, в процессе которого активно формируются психические образы действительности, реализуются и развиваются потребности, ценности и отношения человека, осуществляется целенаправленное преобразование предметного окружения
В более узком смысле, это направленная на определенные аспекты окружающей действительности (ее предметы и отношения), организованная и социально-детерминированная активность отдельного или совокупного субъекта (коллектива), предполагающая создание социально значимого (идеального или материального) продукта и образующая единую систему действий и операций, которые поэтапно разворачиваются во времени с заданной последовательностью.
Деятельность — предмет изучения ряда научных дисциплин: философии, социологии (теории социального действия), физиологии и др. Понимание деятельности как сложной системы, в которой формируются сознание и личность на всех этапах развития, является принципиально важным и основополагающим для отечественной психологии. В ней вся психологическая проблематика предстает в ее деятельностном измерении.
Следует отметить, что категория деятельности всесторонне разрабатывалась в немецкой идеалистической философии, однако для российской психологической науки советского периода наибольшее значение приобрели идеи К. Маркса, который акцентировал, прежде всего, общественно исторический характер деятельности.
В трудах отечественных психологов сама психика человека трактовалась как специфическая и наиболее высоко организованная деятельность, включающая всю совокупность взаимообусловленных сенсорных, перцептивных, мыслительных и пр. действий и операций (А.Н. Леонтьев, Л. С. Рубинштейн, П.Я. Гальперин и др.).
Общая характеристика и структура деятельности человека
3.05.2011
Общая характеристика. Деятельность — специфически человеческая, регулируемая сознанием активность, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека, носящая общественный характер, в значительной степени определяющаяся целями и требованиями общества. Это активный и сознательно регулируемый процесс взаимодействия человека с окружающим миром. Человек в любой деятельности осознает цель своих действий, воображает ожидаемый результат, обдумывает последовательность операций и наблюдает за ходом деятельности и результатом.
Структура деятельности человека. В любом виде деятельности можно выделить общие структурные компоненты — цели, мотивы и действия. Цель выступает в качестве образа конечного результата деятельности. Мотив побуждает человека к деятельности и придает его деятельности осмысленность. Действие — относительно завершенный элемент деятельности, направленный на достижение определенной промежуточной осознаваемой цели.
В процессе развития человека деятельность становится более сложной, самостоятельная деятельность может превращаться в действие, а отдельные действия могут превращаться в самостоятельную деятельность.
П. К. Анохин, Н. А. Бернштейн, Э. А. Асратяп, Б. Г. Ананьев и др., исследуя механизмы планирования, контроля и регулирования действий, установили, что цель всякого действия представлена в сознании в виде психического образа, базирующегося на своеобразной нейропсихической модели. Обратная связь — информация о результатах совершаемого действия н сравнения их с заданной моделью — обеспечивает корректировку действия по ходу его выполнения. Этот механизм назвали акцептором действия.
Способы выполнения действий, составляющих данный вид деятельности, принято называть приемами действий. Каждое действие состоит, как правило, из системы движений, или операций, подчиненных задаче решаемой в тех или иных конкретных условиях.
Действия, направленные на изменение состояния или свойств предметов внешнего мира, называются предметными. Они складываются из определенных движений, в большинстве случаев — из грех относительно простых: взять (поднять), переместить, опустить. Выделяются и другие виды движений: речевые, соматические, выразительные, локомоторные и т. д. Во всех случаях необходимы координация и согласованность движений.
Разнообразные действия человека выполняемые во внутреннем плане сознания, называются умственными. Экспериментально установлено, что умственные действия обязательно включают в себя моторные двигательные компоненты.
Существуют четыре вида умственной деятельности: перцептивная, мнемическая. мыслительная и имажитивная.
Всякая деятельность включает в себя внутренний и внешний компоненты. По своему происхождению внутренняя (умственная, психическая) деятельность производив от внешней (предметной). По мере накопления опыта приобретается способность совершать те же действия в уме (интериоризация, благодаря которой психика человека способна совершать операции с образами предметов, находящимися вне поля зрения). Затем действия в уме, направленные па преобразование предметной деятельности, сами подвергаются обратному преобразованию (зкетериоризация. реализующаяся в форме движений, воздействий па предметы, манипулирование с ними).
Ключевые слова: Человек, Деятельность
Материалы по теме |
---|
Строение деятельности человека Рогов Е.И., Общая психология. Курс лекций |
Виды деятельности человека Т.Л. Рыжковская. Основы психологии и педагогики — Минск.: Изд-во МИУ, 2010 |
Сферы человеческой деятельности Егоршин А. П, Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие. -Н.Новгород: НИМБ, 2003. -… |
Человек как субъект деятельности Столяренко Л.Д., Психология и педагогика для технических вузов |
Понятие и содержание человеческого фактора Чуньков Ю.И., Экономическая теория. Часть 1 |
Ощущение и деятельность Максименко С.Д., Общая психология |
Человек и организация Основы менеджмента : учебное пособие / В.Л. Полукаров. — 2-е изд., перераб. — М.: КНОРУС,… |
Психологическая структура совместной деятельности Бодров В.А., Психологические основы профессиональной деятельности |
Преподавание клинической психологии — Упражнения в классе
Секреты и сопротивление в психотерапии — Каково это раскрывать личную информацию о себе в психотерапии. Почему клиенты проявляют «сопротивление»? Это упражнение воплощает эти вопросы в жизнь.Вступительное собеседование — дайте учащимся возможность провести вступительное собеседование с психиатрическим пациентом. Дайте себе шанс стать актером.
«Как я думаю» — упражнение, в котором учащиеся могут ответить на образец когнитивных вмешательств.
Рефлексия. Эта базовая терапевтическая техника представляет собой нечто большее, чем кажется на первый взгляд.
Факты из жизни. Если бы вас попросили перечислить четыре или пять важных «фактов» о себе и своей жизни, что бы пришло вам на ум? Что бы этот список сказал о вас?
Перенос. Воссоздаем ли мы в наших нынешних отношениях то, как мы реагировали на наших родителей? Если да, похоже ли это на перенос в терапии?
Имплозивная терапия. В небольших группах учащиеся тренируют свое воображение и аналитические способности, создавая сценарий имплозивной терапии.
Желаю вам здоровья и счастья — быстрый эксперимент по когнитивной реструктуризации и буддийской философии.
Прислушивание к чувствам. Упражнение с использованием музыки, помогающее учащимся оттачивать свое понимание эмоционального выражения.
Упражнение с временной шкалой — построение временной шкалы своей жизни улучшает понимание своей жизни.
Самоанализ
Упражнение «Воображаемый дом». Проводя учащихся по дому в их воображении, вы можете помочь им изучить различные аспекты структуры их личности, а также понять динамику ментальных образов.
Упражнение с тенью. Действительно ли люди, которых вы «ненавидите», представляют что-то внутри вас?
Ицзин — западная психология не обладает монополией на интрапсихическое озарение и изменение.
Внимательная прогулка — прогулка по кампусу для развития вашего сознания.
Воспоминания детства. Исследуя всего одно или два воспоминания детства, учащиеся могут понять важные темы в своей жизни, а также оценить, как работает память.
Упражнение «Молоток или гвоздь» — это увлекательное упражнение, предложенное Джоном Прово, — отличный способ для студентов изучить различные компоненты своей личности и самоощущения.
Покажи и расскажи — не смейся! Это упражнение из детского сада очень хорошо работает в качестве упражнения на самораскрытие.
Костюмы. Превратите костюмы на Хэллоуин в упражнение на восприятие себя и других.
Динамика сидения. Возможно, черты характера проявляются даже в очень простых вещах, например в том, где вы обычно сидите в классе.
Соматотипы — личность и темперамент могут быть не чисто психологическими, но, возможно, и биологическими.
Опустошите свои карманы — то, что вы носите с собой каждый день, может кое-что рассказать о вашей личности
Истории дзен — восточные сказки из дзен-буддизма и даосизма — отличные учебные пособия и стимулы для обсуждения в классе. Они освещают многие основные человеческие вопросы о жизни, смерти и всем важном между ними. Этот сборник рассказов также включает реакции учащихся на рассказы.
Что в имени? Это упражнение, предложенное Джоди Дойч Мур, помогает учащимся понять психологическое значение имени, данного им при рождении. Отличный способ для студентов представиться друг другу.
Аномалия и здоровье
Расстройства личности. Представьте себе вечеринку, на которой все люди страдают расстройством личности. Студентам представлен этот сценарий, и они должны правильно диагностировать персонажей на вечеринке.
Altered States: Fact and Fiction — правда и вымысел об измененных состояниях сознания в фильме «Измененные состояния».
гомосексуальность. Считают ли студенты гомосексуальность «нормальным»? Это упражнение неизменно вызывает интересную, а иногда и острую дискуссию о гомосексуальном образе жизни.
Религиозный опыт: Восток, Запад, повсюду. Универсален ли религиозный опыт? Я использую этот раздаточный материал, чтобы стимулировать обсуждение в классе этого важного вопроса.
Лечение психического здоровья — студенты пытаются выбрать наиболее подходящие методы лечения для людей, испытывающих различные типы проблем.
Защитные механизмы — раздаточный материал для обсуждения и отыгрыша средств защиты, которые мы все используем каждый день.
Диагностика мистера Смита — провести дифференциальную диагностику не всегда просто, даже когда диагностические критерии кажутся ясными.
Групповая динамика
Групповые рисунки. Групповые рисунки могут многое рассказать об отдельных людях, а также о групповой динамике.
Упражнение «Особое место» — упражнение в паре, предложенное Джерри Нолобоффом, которое поощряет самораскрытие и построение группового поля.
Freeze — Увлекательная и чрезвычайно разносторонняя ролевая игра!
Ролевые игры с настроением — как настроение влияет на групповую динамику?
Групповой Tell-A-Story — Каждая группа имеет ярко выраженную сложную индивидуальность. Это упражнение помогает учащимся исследовать различные аспекты «группового Я». Это также очень весело.
Групповые шашки. Это упражнение, предложенное Аланом Клинганом и Гордоном Макиннисом, показывает, что игра может быть намного больше, чем просто игра.
Семейные социограммы — учащиеся рисуют модели взаимоотношений в своей семье и, надеюсь, узнают что-то о себе.
Язык тела — упражнение и ролевые игры для повышения чувствительности учащихся к тонкостям языка тела.
Общая техника
Знакомство с диадами — полезная техника для представления учащихся друг другу и классу.
Техника циркулярных документов — это способ, с помощью которого каждый в классе может выразить себя, включая предоставление и получение письменных отзывов от других студентов в курсе.
Измерение пульса класса – быстрый метод оценки душевного состояния класса
Обратная связь, записанная на пленку — творческий метод предоставления учащимся отзывов об их письменных заданиях, предложенный Линтоном Хатчинсоном.
Мозговой штурм — проведите класс через формальный мозговой штурм, чтобы решить некоторые вопросы, касающиеся курса
CHACER: The Mantic Lesson Plan
Наша цель в TE — сделать жизнь учителей лучше , сделав их проще . Делайте меньше и делайте это лучше, возвращаясь к основам, бла-бла-бла.
Если мы поможем вам уменьшить стресс, это окажет положительное влияние на ваших детей (см. эту статью о взаимосвязи между выгоранием учителей и уровнем кортизола у учащихся).
Получите все планы уроков и материалы ЗДЕСЬ!
Хотя поначалу кажется, что идея иметь жесткую и фиксированную структуру урока подавит творчество и сделает обучение устаревшим, я надеюсь, что из приведенных ниже обоснований вы поймете, почему эта ежедневная структура имеет смысл. И вы наверняка используете его в любом случае, но, возможно, не знаете об этом.
Я кратко объясню аббревиатуру, но сначала позвольте мне показать вам основные принципы обучения, на которых она основана, включая тот факт, что я хочу…
- …учащиеся узнают что-то новое каждый урок
- …учащиеся должны соединить новое обучение с предыдущим
- …для проверки новых знаний учащихся и сохранения ими предыдущего обучения
- …чтобы дать учащимся возможность расширить свои возможности, если они готовы
- …для планирования деятельности, которая способствует развитию навыков, а также знаний и понимания
Как это работает?
C = консолидировать
H = крюк
A = активность, получение, доступ (выберите тот, который вам больше нравится 🙂
C = регистрация
E = расширение
R = отражение
Объединение
Если студенты изучают что-то новое каждый уроке мы рискуем слишком быстро прожечь материал, если не даем им достаточно возможностей для репетиции обучения. Кроме того, иногда я снова вижу своих учеников целый день, пару дней или даже после выходных. Каждый Мой урок начинается примерно с 10-минутного занятия по консолидации, которое направлено на то, чтобы побудить учащихся подвести итоги, полученные на предыдущих уроках. Это также дает мне возможность провести небольшое неформальное формирующее оценивание9.0003
Существует множество различных занятий, которые делают великих консолидаторов, в том числе викторины в пабах, кахуты, кроссворды, опасные ситуации, сбросы мозгов, словесный теннис, групповой теннис, светофоры, эссе из одного предложения, соедини точки… и т. д. и т. д. Я пытаюсь повторить ключевые строительные блоки, а также выделить важные цепочки взаимоотношений , через которые мы прошли.
Мы знаем, что память работает во время репетиций, поэтому, я думаю, достаточно выделить время для закрепления (повторения) в начале урока.
Крючок
Мы хотим, чтобы ученики были вовлечены в урок, и мы хотим, чтобы они были в восторге от того, что они собираются узнать, поэтому нам нужно как-то попытаться зацепить их на нашем уроке; ни в коем случае не новая идея.
Но иногда мне нравится вовлекать детей в урок, просто бросая им задачу или переводя их прямо на следующий этап: активность. Дети, естественно, любят решать задачи и головоломки, поэтому иногда, если вы выполняете что-то вроде задания по расследованию убийства, оно не требует особой зацепки, как задание 9.0113 это крючок.
Или даже постановки наводящего вопроса учащимся может быть достаточно, если вы этого захотите. Некоторые учащиеся захотят учиться независимо от того, насколько лично это интересно, потому что они просто хотят сделать все, что вы попросите, и пройти тест. В то время как у вас есть другие дети, которым наплевать на теорию социальной идентичности, и поэтому вам, возможно, придется бросить им пример из реальной жизни, который может вызвать отклик, чтобы они сели и послушали.
Это довольно простая идея обучения: обучение должно быть осмысленным, целенаправленным и актуальным для наших детей, так почему бы не попытаться показать им, как это происходит в начале нового урока?
Activity/Access/AcquireЕсли мы хотим, чтобы учащиеся узнавали что-то новое на каждом уроке, мы должны предоставить им время для доступа к новой информации, отработки новых навыков, приобретения новой терминологии и т. д.
В TE мы считаем, что преподавание — это искусство , а — наука. Наука заключается в тщательном планировании и разработке учебных программ; искусство заключается в планировании увлекательных и интересных уроков, которые вовлекут ваших детей. И это искусство — уметь делать все то, что делают великие учителя, например, развивать взаимопонимание и отношения с детьми, разрабатывать интересные занятия, интегрировать технологии и т. д.
Наш девиз в TE: «Мы заботимся о науке, а вы заботитесь об искусстве». Мы никогда не утверждали, что знаем как лучше всего обучать . Есть так много переменных, которые нельзя контролировать; мы действительно чувствуем, что у нас есть наилучшая основа для разработки учебного плана, но предоставление учебного плана должно быть оставлено на усмотрение отдельных учителей.
Некоторые учителя любят постоять и поболтать и могут рассказать кучу интересных историй, которые увлекут и заинтересуют детей; другие любят использовать технологии и социальные сети; другие комбинации и любые другие возможные варианты. Независимо от того, какой метод мы используем, все они имеют одну и ту же цель: заставить обучение происходить. Поэтому в какой-то момент урока нам нужно спланировать как мы собираемся вызвать обучение. И это то, о чем этот шаг в CHACER, довольно просто.
Здравый смысл до сих пор, верно? Так что вам может быть интересно: Трэвис, какого черта ты говоришь со мной, как будто я на первом курсе педагогического колледжа? Хорошая точка зрения. Мне нравится использовать аббревиатуру CHACER, потому что теперь, когда у меня есть запланированная учебная программа и все материалы для чтения для студентов (в форме учебника), мне очень легко сесть и выполнить эти шаги, чтобы спланировать свои уроки. Это всего лишь небольшой способ уменьшить стресс от планирования и убедиться, что я делаю все, что мне нужно делать.
Говоря о том, что мы должны делать… формирующее оценивание…
Проверка
Если я пытался научить студентов чему-то новому, в какой-то момент урока я хочу посмотреть, усвоили ли они это. В идеале моя деятельность должна была привести к некоторому результату, которым учащиеся могли бы поделиться со мной, чтобы я мог видеть, что они достигли целей урока: они могут продемонстрировать понимание значимой взаимосвязи в ответ на наводящий вопрос урока. Это может быть рабочий лист, презентация, диаграмма, письменный ответ, устный ответ, визуальный ответ и т. д. В какой-то момент я хочу проверить обучение.
Теперь мы живем в реальном мире в TE и знаем, что невозможно проверить, как все учат на каждом уроке . Это амбициозная цель, но практика повседневной классной жизни означает, что этого не произойдет, особенно если в вашем классе более 15 учеников.
Мы пытаемся разработать учебные программы, в которых около 25% учащихся ответят на наводящий вопрос за часовой урок, и у них будет время для продолжения. Это подходит для быстрых финишеров. Есть надежда, что около 50% учащихся смогут только закончить отвечать на наводящий вопрос, но у вас не будет времени проверить их работу, потому что один час — это не так уж много времени. Опять же, это откровенно реальность обучения.
И мы знаем, что все классы являются классами со смешанными способностями, и будет около 25% детей (это очень общие оценки!) в классе, которые могут быть не в состоянии понять цепочку отношений в наводящем вопросе; они могут осваивать язык, иметь проблемы с обработкой или другие когнитивные трудности, или, возможно, у них просто плохой день из-за того, что происходит в их личной жизни. Опять же, это реальный мир, в котором мы живем: но есть надежда, что они хотя бы что-то вынесли из урока, будь то новый строительный блок, возможность общаться с другими детьми в классе, немного попрактиковаться в чтении и немного поучиться. практика мышления. Если они тренируются в чтении, письме, разговорной речи, слушании и мышлении на уроке, это будет иметь эффект, который не сразу заметен. Мы также можем предложить premedial стратегии, чтобы помочь этим студентам.
Таким образом, мы максимально используем возможности для обучения и стараемся проводить формирующую оценку.
РасширитьНе все учащиеся будут обрабатывать и усваивать новые знания с одинаковой скоростью: факт. Это один из способов нашей дифференциации: мы должны предоставить быстрым финишерам возможность расширить свои возможности. По мере того, как учащиеся демонстрируют способность отвечать на наводящий вопрос урока, у них появляется несколько вариантов того, как расширить свои возможности.
Одним из способов может быть переход на уровень абстрактного мышления. Если они могут ответить на наводящий вопрос, это означает, что они могут понять значимые отношения, поэтому теперь они готовы абстрактно думать об этих отношениях. Можно ли применить его к новому контексту? Есть ли отношения на самом деле? Откуда мы знаем, что отношения существуют? Достоверны ли доказательства? и т.д.
Или классическая парадигма, которая все еще имеет свои достоинства: они могут помогать другим детям. Почему бы и нет? Мы хотим, чтобы обучение было совместным, и это будут одни и те же дети, которые быстро заканчивают каждый урок, вы можете почти гарантировать это. Это означает, что у вас, вероятно, будет одна и та же пара детей, испытывающая трудности на каждом уроке. Надеюсь, мы сможем развить эмпатию и сотрудничество, если учащиеся будут помогать друг другу.
Или предложите им возможность запроса. Попросите их задать свой собственный вопрос, который они хотят исследовать (подразумевается, что предмет, который вы преподаете, представляет собой модуль , основанный на теме ; если это модуль , посвященный исследованию , это немного меняет дело). Теперь вы отличаетесь и предлагаете запрос в нужный момент.
ReflectЗа несколько минут до окончания урока вы хотите, чтобы учащиеся подвели итоги своего обучения. Учащиеся старших классов, особенно на старших курсах, должны уметь определять, к чему они идут на уроке в отношении наводящего вопроса (результат урока), и соответствующим образом планировать свою домашнюю работу. Или вы можете дать домашнее задание, например, прочитать раздел учебника для следующего урока.
Возможно, вы захотите использовать билет на выход, светофор или какое-либо другое краткое упражнение для размышлений, чтобы получить общую оценку общей эффективности урока.
И это ЧЕЙСЕР. Довольно здравый смысл и на основе основных принципов преподавания и обучения. Но это обеспечивает учителям реальную основу для планирования. Если все сделано хорошо, это может обеспечить баланс между структурой/рутиной и вариацией/вовлеченностью.
Посмотрим правде в глаза: ПБ часто является источником стресса. Но, возможно, не больше, чем требования, предъявляемые к современным учителям любой группой администраторов из лучших побуждений. Мы постоянно получаем требования от администраторов , которые мы должны различать, предлагать возможности для запросов, обучать концептуальному пониманию, формировать оценку, согласовывать наше обучение с нашей итоговой оценкой, делать наши цели видимыми для учащихся, обучать навыкам, а не только содержанию, вовлекать учащихся, мотивировать студенты…. .
И это при том, что у нас увеличиваются размеры классов и сокращается время на планирование. Конечным результатом замечательных достижений в педагогической теории со времен лекций для рядов и столбцов детей, запоминающих карты в 1950-х годах, является то, что теперь мы знаем лучше, чем когда-либо, что мы должны делать; но у нас просто нет времени для этого!
Я не фанат педагогической теории; позвольте мне просто прояснить это. На самом деле, я никогда не читал ни одной книги о преподавании философии. Я узнал о таких понятиях, как понимание по замыслу, видимое мышление, видимое обучение, формирующая оценка, обратное планирование и т. д., когда администратор, который проводит свое время за книгами и теорией, рассказал мне эти термины. Типичный разговор идет:
Администратор: Нам нужно внедрить обратное планирование в нашей школе. Планируются ли ваши юниты в обратном направлении?
Я (5 лет назад): Что это значит?
О: Это означает, что вы выясните, чему вы хотите, чтобы ваши дети научились в первую очередь, и разработайте оценки, а затем согласуйте свое обучение с этими целями.
Я: Есть ли другой способ сделать это?
Итак, я узнаю термин, о существовании которого я никогда не знал (планирование назад), потому что я просто думал, что это здравый смысл. И это то, на чем мы основываем нашу модель: здравый смысл. Наш шаблон плана урока C.H.A.C.E.R ничем не отличается.
Я хотел бы услышать ваше мнение, поэтому, пожалуйста, не стесняйтесь оставлять комментарии.
Трэвис Диксон
Трэвис Диксон — преподаватель психологии IB, автор, руководитель семинара, экзаменатор и модератор IA.
Учебники и демонстрации по психологии
Хранить в курсе этих учебники. Это страница, которая будет содержать ссылки на гипертекст учебники в психологии по мере их появления. На данный момент есть ссылки к учебникам в: Что такое Новый
Вернуться к индексу
Вернуться к оглавлению.
Вернуться к оглавлению.
Вернуться к оглавлению.
|