Психология джон уотсон: Джон Бродес Уотсон — Психологос

Джон Уотсон и его работа

Первым учёным, определённо считавшим себя бихевиористом, был Джон Уотсон, который в 1913 г. опубликовал своего рода манифест под названием «Психология глазами бихевиориста» («Psychology as the Behaviorist Views it»).

Уже само название произведения говорит о том, что Уотсон отнюдь не собирался создавать новую науку, а лишь придерживался мнения, что психология, начиная с того момента, должна была заниматься изучением поведения.

Это было, пожалуй, ошибкой, поскольку большинство психологов того времени придерживались точки зрения, что они должны исследовать душевные процессы в мире сознания. По этой причине они, естественно, не были готовы согласиться с Уотсоном.

Учёные, стоявшие у истоков бихевиоризма, тратили массу времени на борьбу с интроспективной методикой исследования духовной жизни, из-за чего центральное значение основного предмета их исследования было отодвинуто на второй план.

Сам Уотсон сделал несколько важных наблюдений относительно инстинктивного поведения.

Фактически он был одним из первых современных этологов. Однако изучение способности организма к обучению произвели на него такое впечатление, что он несколько преувеличил способности новорожденных младенцев к обучению.

Впоследствии он сам признал это преувеличением, но с тех пор этот факт всегда приводят в пример, чтобы показать якобы необъективность Уотсона. Новая форма науки, разработанная им, появилась в некотором смысле преждевременно, ибо он имел в распоряжении весьма немного научно достоверных фактов из области поведения, прежде всего человеческого.

Для каждой новой формы науки всегда возникает проблема, состоящая в том, что поначалу она располагает слишком малым количеством фактов. Для научной развивающейся и претенциозной программы Уотсона, которая касалась такой широкой области, как человеческое поведение, это обстоятельство было весьма существенным недостатком. Ему требовалось больше фактического материала, чем он мог найти. Поэтому неудивительно, что многое из того, что он говорил и писал, кажется наивным или слишком упрощённым.

Схема «Стимул-реакция»

Научный материал бихевиоризма, который имел в своем распоряжении Уотсон, касался условных и безусловных рефлексов. Бихевиоризм предложил в качестве единицы анализа поведения и движения схему «стимул — реакция», где в «моторные акты» привносится психологическое явление — мотивация в виде «стимула». Основатели бихевиоризма Дж. Б.Уотсон и Э.Торндайк вводят новые понятия: «стимул — реакция», «проблемный ящик», «проблемная ситуация», ((кривая научения», «закон упражнения», «закон готовности», «закон ассоциативного сдвига и эффекта (подкрепление)». Эти термины равнозначно применялись Э.Торндайком к анализу движений, как животных, так и человека. Он рассматривал моторное обучение как процесс формирования движений путем проб и ошибок. Движение описывается как моторный акт, как исполнительная реакция.

Это представление господствовало и в работах русского физиолога И.П. Павлова, опубликованных примерно в то же время. Психология «стимула и реакции», развивавшаяся на протяжении последующих 3-4-х десятилетий, также не изменила этого представления.

Из всех результатов, достигнутых им, наибольшее значение придавалось тем, которые легче всего можно было повторить на опыте. Большей частью они основались на наблюдении за животными: за собаками Павлова и белыми крысами зоопсихологов. С этими представлениями была связана и научная программа — научиться управлять поведением. Предполагалось провести эксперименты, направленные на выявление закономерностей, формирующих стимул-реактивные связи. Эта схема распространялась и на животных, и на человека. А поскольку законы научения — формирования реакции на определенные стимулы — провозглашались универсальными, данные экспериментов с животными распространялись и на человеческое поведение.

Бихевиористы считали, что с помощью этой схемы можно объяснить любую деятельность, а все понятия, связанные с сознанием и прочими проявлениями «духовного начала», ненаблюдаемого непосредственно, следует изгнать из сфер научной психологии. «Осознание» субъектом своих ощущений и впечатлений слишком субъективно и совершенно бесполезно для исследователей. Напротив, объективные внешние появления тех же ощущений и впечатлений — например, в виде изменения размеров зрачка, частоты пульса и т.п., — позволяют количественно оценить эти формы поведения и «измерить» чувства.

Считалось, что поведение человека не отличается от поведения животных особым своеобразием и подчиняется тем же законам. Для подтверждения своего утверждение о том, что психология представляет собой точную науку, и чтобы собрать дальнейший материал для своей книги, Уотсон опирался на результаты анатомии и психологии. Подобным путем продвигался и Павлов, утверждая, что его эксперименты над поведением фактически являются «исследованием физиологических процессов в коре больших полушарий».

И все же оба ученых были не в состоянии осуществить прямое наблюдение процессов в нервной системе, посредством которых можно было бы объяснить поведение человека. В результате они были вынуждены давать поспешные интерпретации сложных поведенческих актов.

Так, Уотсон утверждал, что мышление — язык, предшествующий всякой речи; а для Павлова речь была просто «второй сигнальной системой». Уотсон мало, а то и вовсе ничего не мог сказать по поводу субъективных намерений человека, целеполагания и творчества. Он подчеркивал большие технические возможности науки о поведении, однако его примеры не были так уж несовместимы с манипулятивным контролем за поведением.

Прошло более 60 лет со времени опубликования Уотсоном своего манифеста, за это время кое-что успело произойти. Научный анализ поведения достиг большого прогресса, а недостатки теории Уотсона с моей точки зрения имеют лишь исторический интерес. Критика бихевиоризма, наоборот, едва ли претерпела изменения.

Неопределенность, имевшая место в начале истории бихевиористского движения, едва ли может послужить достаточным объяснением для недоразумениям такого рода.

Несомненно, что некоторые трудности возникают из того факта, что предметом исследования бихевиоризма выступает человеческое поведение, которое тонко реагирует на внешние влияния. Если мы сами наблюдаем за собой, то способ, каким мы это делаем, часто приводит к определенным результатам, зачастую непростым по последствиям.

Далее, бихевиористское наблюдение влечет за собой определенные яркие изменения. Некоторые понятия, которые структурируют традиционные формы наблюдения, глубоко укоренились в нашем языке. Они на протяжении столетий господствовали как в повседневной речи, так и в языке науки.

Как общие окончательные задачи психологии намечались две: 1) прийти к тому, чтобы по ситуации (стимулу) предсказывать поведение (реакцию), и 2) наоборот — по реакции судить о вызвавшем ее стимуле.

Как естественнонаучная база психологической теории принималась концепция условных рефлексов. Считалось, что все новые реакции приобретаются путем обусловливания. Все действия — это сложные цепи, или комплексы реакций. Работы Павлова позволили Уотсону дать объективное объяснение развитию навыков или появлению новых форм поведения как результата обусловливания — образования рефлексов условных.

Но из схемы S — R оказывается невозможно понять, как появляются новые действия, — ведь изначально организм располагает лишь ограниченным набором врожденных безусловных реакций. Так, по схеме условных реакций никакие раздражители и их сочетания не могли бы привести, например, к тому, чтобы собака научилась ходить на задних лапах. Поэтому довольно скоро обнаружилась чрезвычайная ограниченность этой схемы для объяснения поведения. Как правило, S и R находятся в столь сложных и многообразных отношениях, что непосредственную связь между ними проследить не удается. Экспериментальная практика не подтвердила универсальность предлагаемой схемы, и встал вопрос о том, что имеется нечто, определяющее реакцию помимо стимула — во взаимодействии с ним.

Исследуя дальнейшее развитие бихевиористского направления изучения личности, мы видим, что приверженцы данного направления, не удовлетворяясь полученными результатами экспериментов, вводят новые переменные (различные познавательные и побудительные факторы), принципы научения и потребностей, стараясь объяснить поведение человека, отрицая значение и влияние сознания и возможность человека контролировать его.

Ввиду методологических изъянов исходной концепции бихевиоризма уже в 20-х гг. ХХ в. начался ее распад на ряд направлений, сочетающих основную доктрину с элементами других теорий — в частности, гештальт психологии, а затем психоанализа. Возник необихевиоризм.

Все же было бы несправедливым обвинять критиков бихевиоризма в том, что они не способны освободиться от исторических предрассудков. Так как должны быть иные причины тому, что бихевиоризм как теория науки о поведении все еще связан с сильными недоразумениями.

На мой взгляд, тому есть следующее объяснение: эту науку неправильно понимают как таковую. Есть целый ряд наук о поведении. Некоторые из них определяют свою предметную область, не касаясь при этом главных тем бихевиоризма.

Вышеприведенная критика могла бы лучше всего относиться к особой дисциплине, которую можно было назвать экспериментальной наукой о поведении. Она изучает поведение отдельных организмом в тщательно оберегаемой окружающей среде и на основе этого исследования определяет отношения между определенным поведением и его окружением.

К сожалению, эта форма анализа поведения получила очень скромную известность. Ее важнейшие представители, а их сотни, очень редко поддаются стремлению объяснить свой путь публике, интересующейся наукой.

Помимо этого значение бихевиоризма безусловно. Насущные проблемы, с которыми сегодня сталкивается мир, противостоит мир сегодня, могут быть решены только в том случае, если мы будем постоянно увеличивать своё понимание человеческого поведения. Я не без оснований полагаю, что можно отказаться от традиционных теорий, которые сохранились через века. Именно они в значительной степени ответственны за наше сегодняшнее положение. Бихевиоризм в состоянии предложить многообещающую альтернативу.

Важные заслуги бихевиоризма следующие:

1) он внес в психологию сильный крен в естественнонаучную сторону;

2) он ввел объективный метод, основывающийся на регистрации и анализе

субъективно и совершенно бесполезно для исследователей. Напротив, объективные внешние появления тех же ощущений и впечатлений — например, в виде изменения размеров зрачка, частоты пульса и т. п., — позволяют количественно оценить эти формы поведения и «измерить» чувства.

Считалось, что поведение человека не отличается от поведения животных особым своеобразием и подчиняется тем же законам. Для подтверждения своего утверждение о том, что психология представляет собой точную науку, и чтобы собрать дальнейший материал для своей книги, Уотсон опирался на результаты анатомии и психологии. Подобным путем продвигался и Павлов, утверждая, что его эксперименты над поведением фактически являются «исследованием физиологических процессов в коре больших полушарий».

И все же оба ученых были не в состоянии осуществить прямое наблюдение процессов в нервной системе, посредством которых можно было бы объяснить поведение человека. В результате они были вынуждены давать поспешные интерпретации сложных поведенческих актов.

Так, Уотсон утверждал, что мышление — язык, предшествующий всякой речи; а для Павлова речь была просто «второй сигнальной системой». Уотсон мало, а то и вовсе ничего не мог сказать по поводу субъективных намерений человека, целеполагания и творчества. Он подчеркивал большие технические возможности науки о поведении, однако его примеры не были так уж несовместимы с манипулятивным контролем за поведением.

Прошло более 60 лет со времени опубликования Уотсоном своего манифеста, за это время кое-что успело произойти. Научный анализ поведения достиг большого прогресса, а недостатки теории Уотсона с моей точки зрения имеют лишь исторический интерес. Критика бихевиоризма, наоборот, едва ли претерпела изменения.

Неопределенность, имевшая место в начале истории бихевиористского движения, едва ли может послужить достаточным объяснением для недоразумениям такого рода.

Несомненно, что некоторые трудности возникают из того факта, что предметом исследования бихевиоризма выступает человеческое поведение, которое тонко реагирует на внешние влияния. Если мы сами наблюдаем за собой, то способ, каким мы это делаем, часто приводит к определенным результатам, зачастую непростым по последствиям.

Далее, бихевиористское наблюдение влечет за собой определенные яркие изменения. Некоторые понятия, которые структурируют традиционные формы наблюдения, глубоко укоренились в нашем языке. Они на протяжении столетий господствовали как в повседневной речи, так и в языке науки.

Как общие окончательные задачи психологии намечались две: 1) прийти к тому, чтобы по ситуации (стимулу) предсказывать поведение (реакцию), и 2) наоборот — по реакции судить о вызвавшем ее стимуле.

Как естественнонаучная база психологической теории принималась концепция условных рефлексов. Считалось, что все новые реакции приобретаются путем обусловливания. Все действия — это сложные цепи, или комплексы реакций. Работы Павлова позволили Уотсону дать объективное объяснение развитию навыков или появлению новых форм поведения как результата обусловливания — образования рефлексов условных.

Но из схемы S — R оказывается невозможно понять, как появляются новые действия, — ведь изначально организм располагает лишь ограниченным набором врожденных безусловных реакций. Так, по схеме условных реакций никакие раздражители и их сочетания не могли бы привести, например, к тому, чтобы собака научилась ходить на задних лапах. Поэтому довольно скоро обнаружилась чрезвычайная ограниченность этой схемы для объяснения поведения. Как правило, S и R находятся в столь сложных и многообразных отношениях, что непосредственную связь между ними проследить не удается. Экспериментальная практика не подтвердила универсальность предлагаемой схемы, и встал вопрос о том, что имеется нечто, определяющее реакцию помимо стимула — во взаимодействии с ним.

Исследуя дальнейшее развитие бихевиористского направления изучения личности, мы видим, что приверженцы данного направления, не удовлетворяясь полученными результатами экспериментов, вводят новые переменные (различные познавательные и побудительные факторы), принципы научения и потребностей, стараясь объяснить поведение человека, отрицая значение и влияние сознания и возможность человека контролировать его. Ввиду методологических изъянов исходной концепции бихевиоризма уже в 20-х гг. ХХ в. начался ее распад на ряд направлений, сочетающих основную доктрину с элементами других теорий — в частности, гештальт психологии, а затем психоанализа. Возник необихевиоризм.

Все же было бы несправедливым обвинять критиков бихевиоризма в том, что они не способны освободиться от исторических предрассудков. Так как должны быть иные причины тому, что бихевиоризм как теория науки о поведении все еще связан с сильными недоразумениями.

На мой взгляд, тому есть следующее объяснение: эту науку неправильно понимают как таковую. Есть целый ряд наук о поведении. Некоторые из них определяют свою предметную область, не касаясь при этом главных тем бихевиоризма.

Вышеприведенная критика могла бы лучше всего относиться к особой дисциплине, которую можно было назвать экспериментальной наукой о поведении. Она изучает поведение отдельных организмом в тщательно оберегаемой окружающей среде и на основе этого исследования определяет отношения между определенным поведением и его окружением.

К сожалению, эта форма анализа поведения получила очень скромную известность. Ее важнейшие представители, а их сотни, очень редко поддаются стремлению объяснить свой путь публике, интересующейся наукой.

Помимо этого значение бихевиоризма безусловно. Насущные проблемы, с которыми сегодня сталкивается мир, противостоит мир сегодня, могут быть решены только в том случае, если мы будем постоянно увеличивать своё понимание человеческого поведения. Я не без оснований полагаю, что можно отказаться от традиционных теорий, которые сохранились через века. Именно они в значительной степени ответственны за наше сегодняшнее положение. Бихевиоризм в состоянии предложить многообещающую альтернативу.

Важные заслуги бихевиоризма следующие:

1) он внес в психологию сильный крен в естественнонаучную сторону;

2) он ввел объективный метод, основывающийся на регистрации и анализе внешне наблюдаемых фактов, процессов и событий, благодаря чему получили бурное развитие инструментальные приемы исследования психических процессов;

3) был чрезвычайно расширен класс исследуемых объектов, стало интенсивно изучаться поведение животных, младенцев и т.д.;

4) в его работах были значительно продвинуты отдельные разделы психологии, в том числе проблемы научения, образования навыков и др.

Я разделяю мнение исследователей, считающих, что основной недостаток бихевиоризма состоит в недоучете сложности психической деятельности, излишнем сближении психики животных и человека, игнорировании процессов сознания, высших форм научения, творчества, самоопределения личности и т.п.

Уотсон джон — определение термина

(Watson, 1878-1958) — амер. психолог, создатель одного из вариантов объективной психологии — бихевиоризма

Научные статьи на тему «Уотсон Джон»

Датой «рождения» бихевиоризма считается 1913 год, когда вышла в свет статья Джона Уотсона «Психология…
В основу положены исследования Джона Уотсона. С 1930 года по 1960 год – «Небихевиоризм»….
В ходе проведенных в дальнейшем исследований Джон Уотсон пришел к выводу, что объективному наблюдению…
К основным методам бихевиоризма Джон Уотсон относил эксперимент и наблюдение.
Специфика классического бихевиоризма Уотсона Специфика классического бихевиоризма Джона Уотсона заключается

Статья от экспертов

Джон Бродес Уотсон (1878 – 1958) — американский профессор, психолог, исследователь человеческого поведения…
Ранние годы Джон Уотсон родился в небольшом городе Тревелерс Рест в Южной Калифорнии в верующей семье…
Тем не менее, в 1920 году личные причины вынудили Уотсона покинуть науку….
Наследие Джона Уотсона Главная заслуга Уотсона состоит в распространении прикладной науки в рекламныой…
: Уотсон по праву считается основоположником данного научного течения.

Статья от экспертов

Еще термины по предмету «Психология»

Афразия

неспособность произносить нормальные фразы в беглом темпе

Динамика поведенческая

психодинамических теориях личности динамическая структура мотивов, которая рассматривается как отвечающая за наблюдаемое поведение человека

Контроверза

разногласие, спор, спорный вопрос; противоположная точка зрения

  • Веддингтон, Джон
  • Белл (Bell) Джон
  • Милль Джон Стюарт
  • Каннинг, Джон (1884-1962)
  • Дьюи Джон (1859 – 1952)
  • Локк Джон (1632 – 1704)
  • Броад, Самуэль Джон (1893-1972)
  • Аффорданс
  • Делюзия контроля (мания контроля)
  • Дисгомофилия
  • Догадки ошибка (догадки предубежденность)
  • Дома-дерева-человека тест
  • Защитные механизмы
  • Модифицировать
  • Мотив социальный
  • Нанизм
  • Новорожденности период
  • Один — слепой
  • Оттенение
  • Стратегия изучения психического развития
Смотреть больше терминов

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек

Возможность создать свои термины в разработке

Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️

Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве

Привет! Рады, что термин оказался полезен 🤩

Для копирования текста подпишись на Telegram bot. Удобный поиск по учебным материалам в твоем телефоне

Подписаться и скачать термин

Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве

Привет! Рады, что термин оказался полезен 🤩

Подписчики нашего Кампус Хаб бота получают определение прямо в телеграмм! Просто перейди по ссылке ниже

Скачать термин

Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве

Джон Ватсон — Известные психологи

Джон Б. Ватсон

Фон

* Установил бихевиористскую перспективу психологии.
* Выдвинул идеи классического и оперантного обусловливания.

Ключевые термины

Бихевиоризм: основан на предпосылке, что научная психология должна изучать только наблюдаемое поведение.

  • Поведение: относится к любой явной (наблюдаемой) реакции или активности организма и бессознательные элементы в уме.

Концепции

Бихевиоризм был основан Джоном Б. Уотсоном. Эта школа мысли стала доминирующей в психологии между 1913 и в конце 1920-х гг. Уотсон считал, что психологи склонны вообще игнорировать изучение сознания и сосредотачиваться в основном на поведении, которое они могут наблюдать непосредственно. Одной из его главных целей было попытаться переоценить то, чем на самом деле должна быть психология. Уотсон был уверен, что психологи могут изучать все, что люди делают или говорят в мире.

Школа мысли

с которым был связан Джон Б. Ватсон.

Крупный вклад

  • Известный бихевиорист
  • провел эксперимент Маленького Альберта

Хронология

1878 — Рождение Джона Б. дипломы Университета Фурмана
1901 г. — специальность психология и несовершеннолетняя философия и неврология в Чикагском университете
1901 – Женится на Мэри Айкс
1905 – Имеет дочь Мэри
1905 – Поступает в Университет Джона Хопкинса
1906 – Начинает преподавать в Чикагском университете
1907 — Начинает работать в JHU
1915 — Является президентом APA (Американской психологической ассоциации)
1919 — Публикует Психология с точки зрения бихевиориста
1920 — Публикует  Маленький Альберт учится и уволен из JHU
1925 — Публикует B ehaviorism
1928 — Публикует Психологическая помощь младенцу и ребенку
1957 — Получает награду от APA за вклад
1958 — Сжигает все безнаказанные работы
1958 — Смерть Джона Б. Ватсона

Природа против воспитания

Джон Б. Ватсон считал своим лозунгом не больше детей, а лучше воспитанных детей . Он выступал за сторону воспитания в дебатах о природе и воспитании, утверждая, что мир выиграл бы, если бы люди просто перестали рожать детей на некоторое время и использовали время, чтобы придумать лучшие методы воспитания детей. . Уотсон сказал, что нет ничего инстинктивного; Но что все встроено в ребенка через взаимодействие с окружающей средой. Таким образом, он подчеркнул, что родители несут полную ответственность, поскольку они выбирают, в какой среде дать возможность своему ребенку развиваться.

Информационные видео (Sifa)

Дополнительные источники

                       Глава 1: Эволюция психологии
* Бихевиоризм был одним из ранее установленных психологических подходов, вот почему Джон Ватсон был бы в этой главе. В этой главе описывается бихевиоризм и дается его тщательное определение. 9Глава 6. Обучение Это подчеркнет, что то, чему ребенок учится, чрезвычайно важно.

Авторы

Цитаты

Лэйни Паттерсон
Сифазали Масолва
Алексис Джонс

http://psychology.about.com/od/profilesofmajorthinkers/p/watson.htm

Перспективы Джона Б. Уотсона и Б.Ф. Skinner — 1170 Words

Введение

Эдвард С. Толман, Б. Ф. Скиннер и Джон Б. Уотсон были психологами-бихевиористами, интересовавшимися наукой о поведении людей и животных (Goodwin, 2005). Уотсон, который жил между 1878 годами и умер в 1958 сказал, что психология — это наука, и единственным свидетельством этого факта являются данные, которые легко увидеть любому. Он утверждал, что основой науки являются данные, которые можно проверить путем наблюдения за поведением. Он сказал, что есть много способов наблюдать такое поведение.

Сравнение

Уотсон заметил, что по мере развития цивилизаций города становились городами, и чем больше людей в городах, тем больше потребность в изучении психологии. Это потому, что людям нужно понять, как общаться друг с другом в новых условиях жизни. Уотсон изучал поведение в культурной и социальной среде. Он изменил представление американских психологов 21 века о поведении. Это потому, что он ввел слова «реакция» и «стимул» в общий контекст поведения. Уотсон отличался от Скиннера и Толмена тем, что изучал как психологию животных, так и человеческую.

Уотсон считал, что стимулы можно использовать для того, чтобы настроить разум человека таким образом, чтобы он мог вызывать определенную реакцию. Например, если человек боится высоты, психолог должен проконсультировать его, показать человеку высоту и, наконец, познакомить человека с высоким местом. Это делается как способ помочь людям преодолеть определенные жизненные страхи.

С другой стороны, Толман, родившийся в 1886 году и умерший в 1959 году, основывал свое поведение на своем личном опыте. Толмен выдвинул аргумент о том, что каждое существо, будь то животное или человек, думало и делало выбор, о чем свидетельствуют их последующие действия.

Толмен отметил, что и зверь, и человек должны были искать свои пути, поскольку они полагались на карты и полагались на когнитивные подходы. Это показывает, что Толмену требовались переменные, чтобы он мог понять поведение как человека, так и животного. Толмен отличался от Уотсона и Скиннера тем, что охотно включал в свою систему мысли других людей, в отличие от остальных членов стаи, которые игнорировали идеи других людей. Он считал, что эксперименты должны быть шоу, которое дает примеры того, что он хотел выразить. Он не считал, что демонстрации следует рассматривать как доказательство мысли или выражения.

Толмен утверждал, что обучение может происходить без раздачи вознаграждения ученику. По его словам, вознаграждение он назвал «подкреплением», которое можно использовать для развития классической и оперантной обусловленности ума. Он сказал, что все, чему научился человек, можно применить ко всему окружению. Это не зависит от того факта, что учащемуся дается вознаграждение. Это означает, что поведение не является автоматической реакцией на раздражители. Толмен стал очень популярен благодаря своей теории когнитивного обучения. Он сказал, что обучение происходит даже без использования наград. Обучение происходило даже без ведома ученика. Люди узнают, что они узнали что-то, когда они применяют информацию, которую они узнали ранее.

Толмен сказал, что человеческое поведение определяется мотивом. Всякий раз, когда мотив меняется, это также влияет на результирующее поведение. Толмен открыл ментальные теории, сославшись на то, что когнитивные планы — это способы, которые используются, когда люди хотят накопить пространственные знания и помочь запомнить информацию, полученную в прошлом. Это позволяет учащимся уменьшить когнитивную нагрузку на ум, поскольку они визуализируют иллюстрации.

Скиннер был самым практичным из трех бихевиористов. Он сказал, что награды, которые наблюдались в социальном контексте Америки, были связаны с культурными изменениями в первые десятилетия 20-го века. Используя «ящик Скиннера», он показал, что награды или доходы распределялись в соответствии с окружением, и человек настраивал ящик так, чтобы зверь реагировал. Основная проблема Скиннера заключалась в том, что он так и не завершил свои выводы (Kowalski & Westen, 2005). Он основывал свои аргументы на логических и нелогичных выводах и в значительной степени полагался на предположения, которые были сформулированы до начала любого исследования.

Согласно Скиннеру, на то, как люди ведут себя, большое влияние оказывает окружающая среда. То, как кто-то ведет себя, приводит к положительным или отрицательным последствиям. Эти эффекты являются основой поведения, которое является результатом. Эта теория также принимает во внимание программу подкрепления. Программа подкрепления указывает на то, что когда определенное поведение человека вознаграждается, существует высокая вероятность того, что это поведение может повторяться постоянно. Точно так же поведение, которое не вознаграждается, не может быть продемонстрировано снова. Такого рода обусловливание называется оперантным обусловливанием.

Толмен, Скиннер и Ватсон сильно разошлись в своих методах работы и в том, как они это делали. Уотсон предпочитал работать со зверем. В первые годы изучения поведенческой психологии Скиннер использовал животных, а затем и людей. Толман использовал крыс, которых вывели селекционно. Хотя Скиннер и Уотсон придерживались одного и того же мнения о поведении, они сильно различались, когда дело доходило до использования ссылок на психические состояния.

Уотсон был против использования ссылок на психические состояния. Он сказал, что психология — это наука, которая должна прямо изучать поведение и избегать рассмотрения личных вопросов, таких как озарения. Скиннер не согласился с этой мыслью и сказал, что изучение чувств, мыслей и «внутреннего поведения» животных и существ имеет большое значение при проведении любого анализа поведенческой психологии. Скиннер утверждал, что при проведении анализа следует также принимать во внимание такие вещи, как эмоции (Plomin & Spinath, 2004).

Как теории Уотсона, Толмена и Скиннера применимы к современной психологии

Теория Уотсона широко используется консультантами, чтобы помочь людям избавиться от их фобий. Его классическая форма состояния широко применяется в сфере профессионального консультирования. В современной жизни теория Скиннера очень применима, поскольку то, как мы живем, заставляет нас вести себя определенным образом. Окружающая среда диктует или действует как стимулы и требует реакции. Например, из-за истощения ресурсов в природной среде современный человек был вынужден приспосабливать свое поведение, чтобы справиться с этим. Одной из форм корректировки является минимизация, чтобы они могли справиться с уменьшенными ресурсами. Другой способ применения точки зрения Скиннера к современной жизни заключается в том, что можно создать «обучающие машины», которые помогут учителям учить. Эти машины должны уметь вызывать стимулы, а затем записывать ответы всех учеников и отправлять их учителю. Эта технология может быть очень эффективной и позволить обучению происходить на более персонализированном уровне, чем компьютеры. Теория Толмена применима в области дрессировки животных. Животных можно дрессировать без вознаграждения, например, дельфинов.

Заключение

В заключение Толмен, Скиннер и Ватсон изучали поведенческую психологию. Все они утверждали, что то, как люди себя ведут, является основой их функционирования.

Ссылки

  1. Goodwin, CJ (2005). История современной психологии . 2-е изд. Хобокен, Нью-Джерси: Wiley.
  2. Ковальски, Р., и Вестен, Д. (2005). Психология . 4-е изд. Хобокен, Нью-Джерси: Wiley.
  3. Пломин, Р., и Спинат, Ф. М. (2004). Интеллект: генетика, гены и геномика. Журнал личности и социальной психологии, 86 (1), 112-129. Веб.

Видеоверсия

Это эссе «Взгляды Джона Б.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *