Философия хорошей жизни: стратегия избегания неуспеха
Лиана Хазиахметова
Некоторые люди обладают уникальным даром: они предвидят проблемы. Забирают деньги из банка, который через неделю объявляет себя банкротом. Меняют работу как раз перед кризисом компании. Даже зонтик берут именно в тот день, когда идет дождь. Хотите так же? Тогда для вас статья из книги «Философия хорошей жизни» — о том, как быть достаточно мудрым, чтобы избегать проблем.
Что такое мудрость
Потратьте несколько секунд, чтобы ответить на вопрос: что такое мудрость?
Возможно, вам в первую очередь приходят на ум образы так называемых умудренных жизненным опытом, старых женщин и мужчин — людей, которые много всего пережили. Возможно, вы подумали о профессорах, авторах книг, которыми можно заполнить небольшую библиотеку. А может, вашему внутреннему взору представились люди простые, естественные, типа рыбаков в дельте Амазонки или пастухов на высокогорном альпийском пастбище в Швейцарии. Или отшельник, медитирующий в позе лотоса где-то на вершине горы…
Ну, хватит фантазий, вернемся к вопросу: что такое мудрость? Если участник телевикторины знает имена всех победителей «Евровидения», он может быть мудрым, хотя это сомнительно: зачем ему тогда забивать свой мозг подобной чепухой? Даже тот, кто находится в пределах своего круга компетенции — а это предполагает весьма обширные знания по определенной тематике, — не обязательно мудрый.
Таким образом, мудрость не идентична аккумуляции знаний.
Мудрость — особый дар, который проявляется в отношении к практическим проблемам, мера той ловкости, с которой мы прокладываем себе курс, плывя по жизни. Тот, кто однажды заметил, что почти всех осложнений легче избежать, чем потом их преодолевать, понимает: «Мудрость — это предосторожность».
Например, чтение книг может сделать вас мудрее. Источник
В самом деле, жизнь очень трудна. Со всех сторон, словно сами собой, возникают проблемы. Случай то роет ямы у вас под ногами, то возводит баррикады на вашем пути. Вы не можете на это повлиять. Но если вы способны предположить, где таится опасность, то можно ее обойти и, таким образом, избежать некоторых препятствий. Эйнштейн высказался по этому поводу так: «Умный решает проблему. Мудрый ее избегает».
Мы недооцениваем настоящих героев
Но у этой стратегии есть обременение: избегать опасности не мужественно. Не сексуально. Представьте себе два сюжета в кино: фильм А и фильм Б. В фильме А корабль налетает на айсберг. Капитан спасает всех тонущих пассажиров — самоотверженным, героическим, надрывающим душу образом. Он последним покидает корабль и забирается в спасательную шлюпку — за мгновенье до того, как его пароход тонет в фонтане брызг. В фильме Б капитан выбирает курс так, чтобы его корабль проплыл на значительном расстоянии от айсберга. Какой фильм вы пошли бы смотреть? Ну конечно, фильм А — вполне логично. Но какую ситуацию вы бы предпочли в реальности, как нормальный пассажир? С той же очевидностью: ситуацию из фильма Б.
Предположим, это пример из реальной жизни. Что последует дальше? Капитана А приглашают на ток-шоу, он получает «золотой договор» на издание книги, отказывается от своей «капитанской работы» и за большие деньги выступает в роли «мотивационного спикера», лектора на собраниях клиентов и на занятиях с кадрами в крупной компании. Родной город называет его именем улицу, и его дети впервые испытывают нечто вроде гордости за «своего старика». А капитан Б еще много- много лет — до пенсии — будет водить свой корабль на далеком расстоянии от препятствий, следуя максиме Чарли Мангера: «Если впереди водоворот, не стоит рисковать и огибать его, держась на расстоянии в шесть метров, — надо обогнуть его за двести». Хотя капитан Б — с полным основанием — является лучшим капитаном из двух, вся слава достается капитану А. По одной простой причине: успех, достигнутый путем предотвращения проблемы (это называется избегать неуспеха), остается невидимым для внешнего мира.
Массмедиа, нацеленные на экономику, никого так бурно не чествуют, как антикризисных управляющих. Это правильно и хорошо. Однако еще восторженнее надо было бы рассказывать о тех менеджерах, которые не допускают, чтобы предприятие вообще попало в кризисную ситуацию. Но поскольку успешное предвидение остается незаметным для внешнего мира, эти достижения не попадают и в поле зрения медийных радаров. По сути, лишь сам менеджер и его команда знают, насколько мудро он действовал — да и то лишь в определенной степени.
Вот так мы систематически переоцениваем роль успешных генералов, политиков, хирургов или терапевтов, которые подключаются в чрезвычайных случаях и ситуациях. И недооцениваем роль людей, помогающих предотвратить катастрофу в обществе или в жизни отдельного человека. Вот настоящие герои и истинные мудрецы: компетентные домашние врачи, хорошие учителя и учительницы, разумные законодатели и хитрющие дипломаты.
Не решать проблемы, а избегать их
Как обстоят дела в вашей жизни? Даже если вы сами не верите, минимум половина ваших успехов — это стратегия избегания неуспеха. Да, конечно, вы совершали глупости — как и все мы. Но все же чаще вы глупостей избегали. Подумайте об опасностях, которые вы из мудрой предосторожности обошли стороной, — в делах, связанных со здоровьем, с работой, с деньгами или с партнерством.
Предусмотрительность — это вовсе не тривиальная вещь. В книге «О самом важном» крупный американский инвестор Говард Маркс рассказывает историю, произошедшую с одним азартным игроком: «Однажды он услышал о забеге, в котором участвовала только одна лошадь, и поставил на нее все деньги, взятые взаймы. На половине дистанции лошадь перепрыгнула через забор и убежала». Эту ошибку Генри Киссинджер расценивает как «отсутствие воображения». Чтобы быть предусмотрительным, нужны не только знания. Нужна еще и фантазия. Но, к сожалению, и фантазия часто понимается неправильно. Многие думают, что фантазировать — значит дать своим мыслям свободно плескаться, сидя за бокалом вина. Нет, к сожалению, таким образом можно выловить только то, о чем вы уже думали. Фантазия — это форсированное домысливание до конца, улавливание всего, что может произойти при определенных условиях и с разными последствиями. Пока не будут выжаты последние капли нашего воображения.
Да, фантазирование требует немалых сил.
Фантазии о катастрофах не вызывают депрессию. Источник
Наиболее напряженно вы, наверное, думаете, когда речь идет о грозящих проблемах. Но кому это надо — упорно думать о всевозможных катастрофах? Разве это не вызывает депрессию?
Опыт говорит: нет. Процитирую Чарли Мангера: «Всю свою жизнь я постоянно представлял себе любые вероятные трудности… И это меня вообще не расстраивало: я предугадывал проблемы, а когда они действительно возникали, был готов к их решению».
Упражнение
Рекомендация: раз в неделю в течение 15 минут максимально интенсивно поразмыслите о катастрофических рисках, которые сейчас возможны в вашей жизни. Затем выбросьте эту тему из головы и живите беспечно и счастливо остаток недели. Эти 15 минут вы будете, так сказать, действовать по «правилам премортема (от лат. предварять, предшествовать, предвосхищать события)».
Представьте себе, например, что ваш брак разрушается, что вы внезапно теряете все свои деньги или что у вас случается инфаркт. Теперь проанализируйте, как могла бы произойти такая (воображаемая) катастрофа?.. Найдите главные причины и постарайтесь устранить их, чтобы тот самый воображаемый случай не воплотился в реальности.
Конечно, даже при регулярном и очень старательном следовании перечисленным выше советам вы все равно можете не заметить каких-то опасностей и иногда принимать ошибочные решения. Но вам удастся смягчить последствия неизбежных катастроф, и, столкнувшись с реальностью, вы сумеете сразу увидеть проблему и вовремя взяться за ее решение. А для всего, что мы можем предусмотреть, действует общее правило: проще избегать проблем, чем их решать. Мудрость — в предусмотрительности. Да, предусмотрительность никому не видна, ее не выставишь напоказ. Но ведь хорошая жизнь несовместима с хвастовством — вы и сами это отлично знаете.
По материалам книги «Философия хорошей жизни»
Обложка поста: pixabay.com
Мудрость стариков / культура | Психология, философия и размышления о жизни.
Мудрость пожилых людей бесконечна, им нужно только то, что мы готовы слушать от души их жизненные истории и о жизни. Пусть мы будем готовы оценить мудрость, которую только годы позволили им приобрести. Они и они являются лучшим примером «Дьявол знает больше по старому, чем по дьяволу», и это было бы только одним из многих высказываний, которые можно было бы привести. Они советуют вам, основываясь на вашем собственном опыте, ваших победах и ваших поражениях. Что для нескольких и разных, они богаты.
Нет жизни без трудностей, нет жизни без минуты счастья..
У жизни есть нюансы, не все белое или черное, на самом деле есть несколько вещей, которые есть, и когда вы слушаете их истории, вы понимаете это. Если вы обратите внимание, вы обнаружите, как различные события создают жизнь. Жизнь, в которой ключевые моменты, шокирующие моменты, даже некоторые незабываемые моменты — это те, которые будут отмечать наш характер и строить историю нашей жизни. Моменты и моменты, связанные с любовью и семьей или даже чем-то таким же неизбежным, как смерть.
Работа в качестве оператора службы дистанционного обслуживания позволила мне узнать много историй о пользователях и семье. Предоставляя мне возможность слушать их, понимать их и впитывать их любовь и, конечно, их мудрость, мудрость пожилых людей.
«Старение — это как взбираться на большую гору; в то время как силы увеличиваются, они уменьшаются, но вид свободнее, вид шире и спокойнее ».
-Ингмар Бергман-
любовь
Советы о любви и важности выбора спутника жизни являются частью мудрости пожилых людей.. Как говорят многие, особенно многие дамы: рано или поздно дети уходят из дома, это закон жизни. Этот марш может оставить вакуум, вызвав важные изменения в семейной динамике.
Некоторые родители или матери могут страдать от синдрома пустого гнезда. В то время когда детей больше нет дома и один выходит на пенсию, появляется больше свободного времени, и большая часть этого времени делится с парой. Поэтому желательно иметь хорошие отношения, хорошо понимать друг друга. В противном случае одиночество весит, несмотря на то, что в парах.
С другой стороны, общение со старшими людьми помогает вам верить в любовь сильнее, чем когда-либо. Пары, которые длятся более тридцати, сорока, пятидесяти или до шестидесяти лет вместе. Преодолевать всевозможные трудности, как отличная команда. Вдовы или вдовы, которые с большим сожалением жаждут своего спутника жизни. Они помнят его с любовью и благодарностью. Вспоминая большие и маленькие детали, такие как: какой он был великий отец или мать, его шутки, его хобби, как он любил ездить на дачу или играть со своими внуками … .
Другие должны отделиться в жизни от своего партнера, в некоторых случаях любовь всей их жизни. Когда один из них вошел в резиденцию, другой остался один дома. Подавляющее большинство посещает своего партнера практически каждый день. Не имеет большого значения болезнь, которой страдает этот человек, может ли он поговорить с ним или вспомнить.
«Возраст не защищает тебя от любви. Но любовь в определенной степени защищает тебя от возраста ».
-Жанна Моро-
одиночество
Одиночество — это грусть, которую испытывают многие пожилые люди.. Знание одиночества также является частью его мудрости. Одиночество, которое они иногда чувствуют, потому что они не хотят беспокоиться, в других случаях, потому что они дистанцировались от своей семьи и в некоторых других, потому что у них нет семьи или друзей..
Есть истории всех видов. Многие дети не хотят ничего знать о своих родителях, правильно или неправильно, я не один, чтобы судить их. Но если я подозреваю, что некоторые пожилые люди, если бы они могли вернуться в прошлое, они бы поступили иначе.
Когда мы молоды, мы никогда не думаем, что однажды мы станем старыми и что наши действия сегодня могут иметь серьезные последствия завтра. То, что плохое обращение с людьми, не стремление общаться с другими, может изолировать нас от людей, общества и даже наших близких.
Это так больно, не зная, как быть одному … как не зная, как быть в сопровождении.
Нам всем нужны другие, ведь люди — социальные животные. Важно иметь хобби или знать, как их найти в любом возрасте, это отличное лекарство от одиночества.. Некоторым из этих хобби будет наслаждаться в компании, а другим — в одиночку, но в любом случае они помогают общаться. Как и в случае 85-летнего пользователя, которому ее внуки подарили ей планшет, и в нем она играет в разные игры, такие как знаменитая Candy Crush. Благодаря этому новому хобби он тратит часы на развлечения, и в то же время тренирует свой разум, а также поддерживает эмоциональную связь со своими внуками. .
«Грустно стареть, но приятно созревать».
-Бриджит Бардо-
Семья
Оценка важности семьи является частью мудрости пожилых людей. Насколько важна семья для тех, у кого она есть, и для тех, кому не повезло. Важны не только дети, многие племянники заботятся о своих дядях и тетях, как если бы они были их родителями, они стараются изо всех сил для них, и это становится очевидным, когда вы говорите с ними.
«Когда я становлюсь старше, я понимаю, что больше всего ценю доброе сердце».
-Алиса Уокер-
Семья была, есть и будет важна. Семейные воспоминания всегда ценны, как и те, которые все еще создаются, когда их посещают дети, внуки или другие родственники.. Есть много анекдотов, которые считаются, некоторые из них недавно, а другие не так давно. Многие из них рассказывают анекдоты о своих родителях или братьях. Я помню несколько разговоров, которые произвели на меня впечатление:
- С пользователем, который прочитал несколько стихов, которые создал его отец. Он не написал ни одного из них на бумаге, но память об отце поддерживалась каждый раз, когда она рассказывала свои стихи. Драгоценные стихи, полные жизни и народной мудрости.
- С другим пользователем, который с любовью вспомнил своего отца, который научил их читать и писать по ночам своему брату и ей. Даже сегодня, в свои 80 лет, он прекрасно помнит название первой книги, которую он прочитал в возрасте семи лет., Авантюрный утенок.
Смерть
Научиться принимать смерть как часть жизни является фундаментальной опорой в мудрости пожилых людей. Правда в том, что они признают, что смерть близка, без этой причины жить. Даже наслаждаясь гораздо большим количеством того, что они имеют в своем распоряжении, и отбрасывая в своей жизни те точки, в которых они перестали быть гномами и превратились в гигантов..
Однако труднее принять другие виды потерь. Например, ухудшение физических и умственных способностей или потеря близких, таких как друзья и семья. .
«Жизнь как свеча, которая гаснет».
-Пользователь Telecare-
Семья, как и в детстве, занимает самое важное место. Однако теперь все родители привлекают не родителей, а детей. Большинство отдыхают лучше или хуже в зависимости от того, как они представляют свое будущее, как они чувствуют, что у них есть прочные, укоренившиеся и устойчивые столбы, которые позволяют им расти.
Мудрость стариков
Спасибо за мудрость пожилых людей. Они ценят свою жизнь, понимая, что их путешествие было долгим, и тот факт, что их сердце может быть подарком. Они не отрицают и не сожалеют о трудностях, они понимают, что благодаря им они являются тем, кто они есть, и что это была захватывающая диалектика между удачей и их волей, которая привела их к тому, что они есть. Они не отворачиваются от иллюзии. Мы можем видеть ее, когда они играют в карты после обеда или в моменты, когда им приходится делиться со своими внуками.
Они напоминают нам, что работа гуманизирует нас, составляя гобелен, на котором мы развиваем многие из наших навыков. Но что плохого мы делаем, когда делаем это центром нашей жизни? Пожилые люди часто сожалеют о моментах, в которые они впали в это искушение, а не о тех, в которых они уступали тем предложениям, чтобы поделиться временем, которое пришло от их семьи или друзей.
Работа также спасает чувство полезности, которое порождает. В этот момент мне вспоминается случай с человеком, который более 80 лет записывался на уроки рисования, никогда прежде не занимаясь рисованием. Теперь он дает фотографии для всей семьи, и он делает это с этим бесценным чувством способности и воли создавать ценность, несмотря на годы.
«И в конце концов, это не годы в вашей жизни, которые учитываются. Это жизнь в твоих годах «.
-Авраам Линкольн-
Многие пожилые люди любят читать, его семейная среда способствовала его интересу к культуре, несмотря на трудности. Они читают газеты или книги всех видов, от самых классических романов до самых актуальных очерков. Они ищут то, что им нравится, и те форматы, которые более приспособлены к их физическим возможностям, особенно к степени их видения..
Чему мы можем научиться, если внимательно выслушаем пожилых людей? Они могут многому научить нас жизни, как благодаря своему опыту, так и по тому, как они сталкиваются с ним в наши дни.. Пожилые люди любят тех, кто хочет услышать истории, полные сил и мужества., улыбок и слез, солнца и дождя … Их истории полны всевозможных анекдотов, счастливых моментов и моментов, не столь счастливых, даже грустных. И лучше всего, они готовы поделиться ими.
Мудрость пожилых людей бесконечна …
Активное старение: основополагающая часть благополучия в пожилом возрасте Чтобы достичь старости и обладать достаточным благополучием, важно, чтобы мы вели активное старение, но что это такое? Как это достигается? Откройте для себя это! Читать дальше »«Нет роз без шипов».
-Пользователь Telecare-
Психология, философия и мудрость | HealthyPlace
Интервью с доктором Стивеном Палмквистом, факультет религии и философии Гонконгского баптистского университета
Тэмми : Что привело вас к изучению и преподаванию философии?
Стивен : Полный ответ на этот вопрос занял бы целую книгу или, по крайней мере, длинную главу. Приведу сокращенную версию, но предупреждаю, даже в виде «в двух словах» она не будет короткой!
До поступления в колледж я никогда не думал о том, чтобы изучать или преподавать философию. В течение первого года обучения в бакалавриате многие новые друзья говорили мне, что, по их мнению, из меня получится хороший пастор. Имея это в виду, я решил специализироваться на религиоведении. С середины младшего до конца последнего года я также служил молодежным служителем в поместной церкви. Увидев, как церкви работают изнутри, я дважды подумал о своем первоначальном плане. После выпуска я понял, что было всего несколько случаев, когда мне действительно нравилось быть молодежным служителем, и это были те несколько раз, когда один из молодых людей переживал «ага» во время разговора со мной. Затем меня осенило, что изучение и поощрение других к получению такого опыта было (является) моим истинным призванием. Исходя из предположения, что студенты университетов гораздо более открыты для такого опыта, чем средний прихожанин, и зная, что в любом случае «церковная политика» часто может работать против тех, кто склонен стимулировать такой опыт, я решил поставить новую цель.
В то время как я служил в качестве молодежного министра, я также посещал два занятия, которые назывались «Современный брак» и «Любовь и секс в современном обществе», которые пробудили во мне интерес к этой теме. Тот факт, что я был недавно женат, когда я посещал эти курсы, делал их особенно актуальными. Из-за моего полного несогласия с теориями любви, которые поддерживала учительница предыдущего класса, я провалил первый тест. Но после обмена длинными письмами, в которых обсуждалось качество моего (эссе) ответа на главный вопрос теста, учитель согласился разрешить мне пропустить все дальнейшие тесты в его классе, включая выпускной, и написать один длинный (40- страница) вместо бумаги. В итоге я продлил этот проект на следующее лето и написал более 100 страниц на тему «Понимание любви».
продолжить историю ниже
Мое образование в колледже было настолько полезным, что я чувствовал себя готовым жить жизнью обучения, не проходя никакого дополнительного формального образования.
Однако я знал, что не смогу получить работу преподавателя в университете, не имея высшего образования, поэтому подал заявку на получение докторской степени в Оксфорде. Я выбрал Оксфорд не из-за его репутации (которая, как мне кажется, во многом переоценена), а по трем очень конкретным причинам: студенты могут поступать прямо из бакалавриата. в докторантуру без предварительного получения степени магистра; студенты не обязаны посещать какие-либо занятия, выполнять курсовую работу или сдавать какие-либо письменные экзамены; и степень зависит исключительно от качества письменной диссертации. Я хотел развивать и совершенствовать свои представления о любви, не отвлекаясь на другие требования, поэтому, когда я узнал об Оксфордской системе, я подумал: «Я мог бы получить степень, пока я в ней!» К счастью, меня приняли на теологический факультет.Я выбрал теологию, потому что в колледже я специализировался на религиоведении, а единственным уроком философии, который я посещал в студенческие годы, был обязательный курс введения, который был крайне невежественным — настолько, что я еще не осознавал, что мои собственные интерес к тому, что я теперь называю «озарением», постепенно превращал меня в философа. Как только мой первый руководитель прочитал статью о любви, которую я написал ранее, он сообщил мне о серьезной проблеме: моя теория любви была основана на конкретной теории человеческой природы, но я в значительной степени проигнорировал 2500-летнюю традицию писать о любви. последний предмет. Когда я спросил, что это за традиция, мой руководитель ответил: «Философия».
В ответ на это открытие я провел свой первый год в Оксфорде, читая оригинальные труды 25 крупнейших западных философов от Платона и Аристотеля до Хайдеггера и Витгенштейна. Из всех философов, которых я читал, только Кант, казалось, выражал уравновешенную и скромную точку зрения, которую я считал правильной. Но когда я начал читать дополнительную литературу о Канте, я был потрясен, обнаружив, что другие читатели не думали, что Кант говорит то, что я понял. К концу третьего курса, когда моя диссертация была уже написана на две трети, я решил, что вопросы, касающиеся Канта, настолько важны, что их нужно рассмотреть в первую очередь.
Итак, к большому удивлению моего руководителя, я сменил тему на Канта и отложил тему любви и человеческой природы на неопределенный срок.К концу семи лет обучения в Оксфорде я был убежден (благодаря изучению Канта), что я философ и что преподавание философии было бы для меня лучшим способом выполнить свое призвание — побуждать других учиться инсайты для себя. По иронии судьбы, у меня не было степени по философии, и я посещал только один урок философии. Шансы были против меня. Но Провидение улыбнулось мне как раз в нужное время, и мне предложили идеальную должность преподавателя на факультете религии и философии в университете Гонконга, где я до сих пор работаю двенадцать лет спустя.
Тэмми : Вы придумали новый термин «филопсихия». Что это значит и как это могло бы лучше послужить нам?
Стивен : Слово «филопсихия» — это просто сочетание первой половины слов «философия» и «психология». Слово «фило» по-гречески означает «любовь», а «психия» — «душа». Итак, «филопсихия» означает «любовь к душе» или «любящая душу».
Я придумал это слово по двум причинам. Во-первых, я заметил значительную степень совпадения интересов некоторых философов и некоторых психологов, а именно представителей обеих дисциплин, которые рассматривают свою ученость как средство расширения самопознания. Вторая причина заключается в том, что многие философы и психологи практикуют свою дисциплину таким образом, который на самом деле противоречит древнему принципу «познай самого себя». В двадцатом веке мы стали свидетелями странного феномена философов (буквально «любителей мудрости»), которые больше не верят в «мудрость», и психологов (буквально «тех, кто изучает душу»), которые больше не верят, что у людей есть «душа». «. Вместо этого первые видят свою задачу не более чем (например) в проведении логического анализа употребления слов, в то время как вторые видят свою задачу не более чем (например) в наблюдении за поведением людей и его оценке с точки зрения эмпирических принципов, таких как стимул -и-ответ.
Новое слово необходимо для того, чтобы философы и психологи прежнего типа могли отличить себя от тех, кто не верит в такие идеалы, как любовь к мудрости или изучение души. Это также имеет два второстепенных значения.
Во-первых, это слово окажется особенно полезным для таких людей, как я, интересующихся как философскими, так и психологическими методами обретения самосознания. Во-вторых, им также может воспользоваться каждый, кто хочет обрести самопознание, даже если он не является профессиональным философом или психологом.
Многие (если не большинство) члены Филопсихического общества, например, попадают в эту категорию. Есть учёные, религиоведы, поэты — кого угодно. Любого, кто верит, что путь к самосознанию требует «заботы о душе» (своей и чужой) и стремится к более глубокому пониманию того, как это работает, можно назвать «филопсихером».
Тэмми : Вы утверждали, что работы как философа Иммануила Канта, так и психолога Карла Юнга во многих отношениях являются философскими, я надеюсь, вы могли бы уточнить это.
Стивен : Впервые я узнал о психологии Юнга и заинтересовался ею, когда учился в Оксфорде. Я подружился со священником, который глубоко изучал труды Юнга. Когда я поделился с ним своим растущим интересом к Канту, он поделился со мной идеями Юнга. Вскоре мы оба поняли, что у этих двух систем есть много общих ценностей, даже несмотря на то, что они имеют дело с очень разными аспектами человеческой жизни. В юности Юнг действительно прочитал значительное количество работ Канта и принял основные метафизические принципы Канта в качестве философских оснований своей собственной психологии. Этому есть множество доказательств; но соответствующие отрывки так равномерно разбросаны по объемным трудам Юнга, что большинство читателей легко их упускают из виду.
В двух словах, Кант и Юнг оба являются философами, потому что они оба имеют (1) глубокий интерес как к философии, так и к психологии и (2) желание применить свои идеи в этих областях для решения задачи самопознания. Они оба проявляют склонность к «любви к душе» столь многими способами, что я не могу надеяться дать здесь исчерпывающий обзор. Но нескольких примеров должно быть достаточно, чтобы прояснить, о чем я думаю.
Философский проект Канта был в значительной степени мотивирован, как я утверждал, его интересом к феномену «духовидения». Он видел прямую аналогию между мистическим cla rel=»nofollow» href=»http: получить объективный опыт духовного мира и философским cla rel=»nofollow» href=»http: построить систему метафизического знания. Кант считал, что у людей есть душа, но считал опасной иллюзией думать, что это можно доказать. Первая «Критика» Канта, где он наиболее подробно развивает этот взгляд, иногда истолковывается как отрицание метафизики; но на самом деле это попытка спасти метафизику от чрезмерно логического (нелюбовного) подхода, который cla rel=»nofollow» href=»http:s устанавливает научное знание о Боге, свободе и бессмертии души. что мы не можем знать реальность этих трех «идей разума» с абсолютной уверенностью, Кант не отрицал их реальности; скорее, как ясно показывает его вторая «Критика», он пытался превратить метафизику из дисциплины, сосредоточенной на голове, в дисциплину, ориентированную на сердце. В этом смысле общий характер философии Канта можно рассматривать как душелюбивый.0003
продолжить рассказ ниже
Юнг говорит, что прочитал книгу Канта 1766 года «Сны духовидца» в «как раз нужное время» в своем собственном развитии. Он готовился стать психиатром в то время, когда студентам-медикам внушали редукционистский, детерминистический и натуралистический подход к пониманию болезней. И все же он твердо верил в душу. Философия Канта помогла Юнгу сохранить интеллектуально честную (сосредоточенную на сердце) веру в метафизические идеи, которые отвергались многими его коллегами. В результате он разработал психологию, которая не стремилась свести душу к чему-то неметафизическому, например к сексу (как в психологии Фрейда).
Психология Юнга более философски информирована, чем психология Фрейда (и системы, разработанные многими другими психологами, такими как Скиннер). Как и Кант, он философ, потому что его научные исследования и разработанная им система чтят тайну человеческой души. Любовь процветает в тайне, но cla rel=»nofollow» href=»http:s побеждает ее в абсолютном, научном знании. граница между нашим знанием и нашим невежеством… Во-вторых, мудрость требует от нас веры в возможность, несмотря на наше необходимое невежество, найти способ прорваться через эту самую границу. …И наконец, новый урок состоит в том, что мы действительно начинаем понимать, что такое мудрость, только когда осознаем, что даже после того, как нам удастся преодолеть наши прежние ограничения, мы должны вернуться в свой изначальный дом. Однако между нашим первоначальным состоянием и нашим состоянием, когда мы вернемся, есть принципиальное различие: теперь у нас есть некоторое осознание (даже если мы не можем назвать это «знанием») обеих сторон границы…» Ваши наблюдения действительно резонировали с Когда я читал, я думал о мифе Джозефа Кэмпбелла о «путешествии героя». Я надеялся, что вы сможете подробнее рассказать о путешествии, которое могло бы привести к более глубокому пониманию «обеих сторон границы». 0003
Цитата, которую вы цитируете, взята из первой главы третьей части «Древа философии». В этой главе я пытаюсь дать читателю некоторое представление о том, что значит искать (или «любить») мудрость. Ключ в том, чтобы признать, что мудрость не является чем-то предсказуемым, чем-то, что мы можем знать заранее, как результат математического расчета или простого научного эксперимента. Сократ приложил огромные усилия, чтобы подчеркнуть, что самая мудрая позиция, которую могут занять люди, — это признать, что мы не знаем, что влечет за собой мудрость в той или иной ситуации. Его точка зрения (частично) состоит в том, что если бы мы уже обладали мудростью, нам не нужно было бы любить ее. Философы, которые cla rel=»nofollow» href=»http: обладать мудростью, на самом деле вовсе не философы (любители мудрости), а «софисты» («мудрости»-продавцы, где «мудрость» должна оставаться в кавычках)9.0003
Поскольку мудрость непредсказуема, я не хочу много говорить о том, как моя концепция мудрости может привести человека к большему осознанию. Что я могу сказать, так это то, что в «Дереве» я даю три развернутых примера того, как это может работать: научное знание, моральное действие и политическое соглашение. В каждом случае имеется «традиционная» интерпретация, устанавливающая «границу», дающая нам подлинную помощь в понимании рассматриваемой темы; но его преодолевает другой философ, который считает, что граница, если сделать ее абсолютной, приносит больше вреда, чем пользы. Мой аргумент состоит в том, что любящий мудрость пойдет на риск выйти за пределы в поисках мудрости, но не будет считать безграничное блуждание самоцелью. Я утверждаю, что возвращение к границе с полученным новым пониманием является наиболее надежным способом поиска мудрости.
Вы могли заметить, что в третьей части я никогда не объясняю *как* «вернуться к границе» в каждом конкретном случае. Когда я дохожу до этой части в своих лекциях, я говорю своим студентам, что намеренно опустил такое объяснение, потому что каждый из нас должен решить это сам. Мудрость-любовь — это не то, что можно облечь в «комплект». Ни то, ни другое. Мы можем подготовиться к этому; но когда оно приходит к нам, озарение часто приходит в форме, которую мы никогда не ожидали заранее.
Соблюдать границы и в то же время быть готовым рискнуть выйти за них, когда это необходимо, — ключевая концепция философии, как я ее понимаю. Таким образом, философы (любители души) будут не только учеными, но и людьми, пытающимися претворить свои идеи в жизнь. И Кант, и Юнг сделали это по-своему, очень по-разному. Я тоже. Но то, как это делает каждый философ, нельзя обобщать.
Тэмми : С вашей точки зрения, как вы определяете целостность в отношении к людям?
Стивен : Целостность нельзя определить. Или, по крайней мере, определение в конечном итоге выглядело бы настолько парадоксальным, что никто не мог бы понять его смысл. Это потому, что определение должно включать в себя все противоположности (все мыслимые человеческие качества). Вместо того, чтобы говорить о том, как можно определить целостность, я предпочитаю говорить о том, как цельность может быть достигнута или, точнее, «приближена».
Как философ, я вижу целостность (цель всех поисков мудрости) как трехэтапный процесс самопознания. Первый шаг является интеллектуальным и соответствует тому типу самосознания, который может помочь нам достичь философия; второй шаг является волевым и соответствует тому типу самосознания, который может помочь нам получить психология; и третий шаг — духовный (или «реляционный») и соответствует типу самосознания, которое мы можем получить, только протягивая руку другим и разделяя себя в актах любовного общения. Две мои книги, «Древо философии» и «Мечты о целостности», основаны на лекциях, которые я читал на двух занятиях. Я планирую написать третью книгу, вероятно, под названием «Элементы любви», которая будет основана на лекциях, которые я читаю в рамках курса, который я сейчас впервые преподаю по четырем философским проблемам: «Любовь, секс, Брак и дружба».
Эрих Фромм выразил основной философский принцип, сказав: «Только идея, материализованная во плоти, может воздействовать на человека; идея, которая остается словом, только меняет слова». Точно так же люди не могут достичь или хотя бы приблизиться к целостности, просто читая книги. Филопсихеры — это ученые (или любые мыслящие люди), остро осознающие необходимость применять свои слова на практике и извлекать их из практики. Это предлагает хороший метафорический способ ответа на ваш вопрос: для человека, который действительно находится на пути к целостности, «слово» будет «воплощено».
продолжить историю ниже
Стивен Палмквист — доцент кафедры религии и философии Гонконгского баптистского университета в Коулуне, Гонконг, где он преподавал с тех пор, как получил докторскую степень в Оксфордском университете в 1987 году. что он получил степень бакалавра в колледже Вестмонт в Санта-Барбаре, Калифорния. Помимо составления различных компьютеризированных справочников и публикации около сорока журнальных статей (в основном по философии Канта), он является автором Система взглядов Канта: архитектоническая интерпретация критической философии (University Press of America, 1993) и первое из трех запланированных продолжений, Критическая религия Канта (ожидается). В 1993 году Палмквист основал издательскую компанию Philopsychy Press с целью «распространения истины в любви» посредством поддержки научных публикаций самостоятельно. Помимо помощи другим ученым в публикуя их работы, он использовал этот отпечаток для публикации четырех своих книг: Древо философии: курс вводных лекций для начинающих изучать философию (три издания: 1992, 1993 и 1995), Библейская теократия: взгляд на библейские основы христианской политической философии (1993), Четыре забытых эссе Иммануила Канта (1994) и Мечты о целостности: Курс вводных лекций по религии, психологии и личностному росту (1997). Палмквист также является создателем отмеченного наградами веб-сайта, на котором размещены специальные разделы о Канте и самостоятельной публикации, а также тексты большинства его произведений и более подробная биография. Сайт поддерживает интернет-организацию авторов-издателей, Филопсихическое общество, а также страницу с более подробным описанием книг Палмквиста и форму онлайн-заказа.
следующий: Интервью: Трейси Кокран о трансформациях
Ссылка APA
Персонал, Х.
(2008, 27 ноября). Психология, философия и мудрость, HealthyPlace. Получено
2023 г., 23 мая, с https://www.healthyplace.com/alternative-mental-health/sageplace/psychology-philosophy-and-wisdom
Мудрость жизни: Быть первой Часть
Знакомство с книгой Мудрость из Жизни : Бытие Первая часть Артура Шопенгауэра
О мудрости жизни — работа Артура Шопенгауэра, впервые опубликованная в 1851 году. Шопенгауэр, один из ведущих философов девятнадцатого века, считал, что человеческие действия возникают не из логики, а из воля или слепое и иррациональное желание человека выжить.
Этот увлекательный сборник подробных изречений Шопенгауэра о религии, этике, политике, женщинах и многих других темах в целом касается мудрости жизни и дает поучительные уроки слушателям. Этот великий философ изображает человечество в ловушке борьбы добра и зла и подчеркивает полную свободу человека в мире, в котором искусство, нравственность и самосознание являются единственными средствами спасения. Этот новаторский подход оказал глубокое влияние на философию и искусство и вдохновил некоторые идеи Ницше и Витгенштейна.
Артур Шопенгауэр родился 22 февраля 1788 года в городе Данциг. Его родители были богатыми и принадлежали к могущественным и влиятельным семьям своего времени. Из-за особого образа жизни и взглядов своего отца на образование Шопенгауэр стал другом во Франции в возрасте девяти лет, чтобы выучить французский язык.
Затем, в 1803 году, родители увезли его в Англию и записали в школу-интернат на три месяца для изучения английского языка. У него всегда были разногласия со своей матерью, Джоанной Генриеттой, относительно успешной писательницей. Несмотря на то, что он вырос в богатой семье, Шопенгауэр всегда презирал характер богача в жизни.
Шопенгауэр начал свое обучение в университете со степенью в области медицины, но его интерес к философии привел его к занятиям со знаменитым философом и чиновником, бывшим учеником Канта Фихте. Шлейермахер также был в то время коллегой Фихте, а Шопенгауэр посещал некоторые его занятия и делал подробные записи их лекций.
Многие их взгляды сильно разочаровали Шопенгауэра, но мысль Фихте Раджаба сильно повлияла на взгляды Шопенгауэра на природу воли и роль воли в познании.
Шопенгауэр представил свою докторскую диссертацию, озаглавленную «О корнях четырех принципов достаточного основания», в Йенский университет и поступил в университет, чтобы преподавать. В этой книге он показывает, насколько сильно на него повлияла философия Канта и Платона. Затем, через несколько лет, он написал свою самую важную работу, включавшую в себя его чистый философский аппарат и мысль, великую работу по истории философии, названную «Мир как воля и воображение».
Артур Шопенгауэр после своего самого важного произведения в мире, такого как «Воля и воображение», издал другой сборник под названием «Приложения и дополнения», последняя часть которого представляет собой отдельную книгу под названием «Мудрость жизни».
Это самая необычная работа Шопенгауэра, потому что стиль написания книги таков, что для ее понимания не требуется специального знакомства с предыдущими философскими текстами и философами, همین поэтому она охватывает широкий круг читателей.
Артур Шопенгауэр всегда изображался в истории философии как отрицательный философ. Но книга о мудрости жизни предлагает очень важную философию счастливой жизни. Такое утверждение противоречит идеям такого философа, как Шопенгауэр, который считает жизнь полной страданий и невозможностью достичь счастья.
По этой причине возникает вопрос, почему философ с таким отношением должен писать книгу для человеческого счастья?
Чтобы ответить на этот вопрос, в этой книге необходимо рассмотреть метод рассуждений и диалектику Шопенгауэра, и следует отметить, что во введении к книге он заявляет, что намеренно дистанцируется от некоторых своих философских принципов и пытается обратиться к проблема счастья в нормальном индивидуальном положении. Смотреть.
Однако в первой части книги Шопенгауэр вводит три важных фактора, составляющих человеческую жизнь:
1. Что мы есть: ورОзначает такую же человеческую личность в полном смысле, как здоровье, сила, красота, темперамент, ум и…
2. Что мы имеем: богатство и имущество любого рода
3. Чем мы занимаемся: Это означает, что мы думаем о других или какое представление о нас имеют другие.
Затем, в следующих главах книги, описывая и расширяя каждую из этих черт и противопоставляя субъективность (субъективность) объективности (объективности) и доказывая превосходство субъективности над объективностью, она доказывает читателям, что важнейший фактор человеческое счастье — первая черта. Мы «.
Согласно Шопенгауэру, هستیم то, чем мы являемся больше, чем то, что у нас есть, и то, что мы делаем, делает нас счастливыми. Потому что человек всегда имеет при себе свою личность и все удовольствия зависят от самого человека. На самом деле то, как мы воспринимаем и взаимодействуем с окружающим миром и одним словом, наш чистый менталитет, определяющий наше счастье.
Язык Шопенгауэра в этой книге очень беглый и легкий. Поскольку Шопенгауэр не верит в риторику и использование сложного философского языка, он считает это недействительным и всегда старается наиболее красноречиво подать материал. Следует также отметить в книге о мудрости жизни, что Шопенгауэр видит достижение счастья в отрицательном ключе, то есть не в стремлении достичь как можно большего счастья, богатства и славы, а в стремлении укрепить разум и остаться как можно дальше от зла. .
Книга о мудрости жизни была переведена Мохаммадом Мобашери и опубликована издательством Niloufar Publications.
Для ознакомления с жизнью, мыслями и философией Шопенгауэра очень короткая и полезная книга Патрика Гардинера «Шопенгауэр» в переводе Резы Вали Яри, изданная Markaz.
Шопенгауэр Библиография:
Мир как воля и воображение, перевод Резы Вали Яри, опубликовано Markaz
Корень четырех принципов достаточного основания, перевод Резы Вали Яри, опубликовано Markaz
О человеческой природе, перевод Резы Вали Яри, опубликовано Markaz
Аксессуары и аксессуары, перевод Резы Вали Яри, опубликовано Markaz
Фундаментальный вопрос этики, перевод Резы Вали, Издательский центр Яри
О мудрости жизни, Мохаммад Мобашери, Niloufar Publications
Искусство всегда право, перевод фиксированной мистики, издание Феникса
Выдержки из книги о мудрости жизни (текст удовольствия)
Чем богаче человек внутренне, тем больше он опустошает других, и многие вещи, которые удовлетворяют обычных людей, поверхностны для него.